Просмотр полной версии : ***МММММ 2004 - бурная деятельность***
давайте сначала определим кто когда может.
10.10
11.10
17.10
18.10 muha
24.10
25.10 muha
31.10
1.11
6.11
7.11 muha
по субботам мы пас, точнее можем прямо с утра, после обеда дети у меня рисовать пошли.
Melifaro
05.10.2009, 18:42
Мы можем до 24 октября, потом у нас сплошные соревнования по выходным.
А это экскурсия на наш возраст адаптирована?
Лукоморьевна
05.10.2009, 19:44
Для нас - суббота день, воскресенье утро-день
И, собственно, розовое счастье наше:) (ценник мы отрезали, но Нюша его с собой носит:)))
]
Ну розовое чудо прям!!!!!!!!! Прелесть!!!!!!!!!!!
Я сама иногда Олесю во всё розовое одеваю - нра, да и следующей уже розового наотдавали-напокупали :):):)
в субботу мы можем - не утром, ну и желательно до 20 октября, а то там я могу уже и родить, а папа может и не смочь пойти, хотя если это не очень долго...................
Мы можем до 24 октября, потом у нас сплошные соревнования по выходным.
А это экскурсия на наш возраст адаптирована?
ты про чей возраст спрашиваешь?? свой?? или какого детя???
Melifaro
06.10.2009, 09:19
ты про чей возраст спрашиваешь?? свой?? или какого детя???
Мишин, конечно:))
У тебя то как самочувствие и ощущения?:) Дома будешь ждать или дородовое планируешь?
Самочувствие - нормальное, ощущения - надоело, Но рожать пока не собираюсь: пакеты не собраны, вещи - не постираны-не поглажены, кроватка - установлена, косм - не куплена. Жду, когда а меня снизойдёт гнездование и я начну как-то дома суетиться что-то делать, а оно как-то не торопиться......
На ДО - очень не хочу, да и показаний (ттт) нет. Вчера была у врачу на осмотре в р\д, сказали ходить мне ещё и ходить. шейка не готова, да и я ещё не готова :О и врач мне как-то не нра..............
Melifaro
06.10.2009, 11:13
А с врачом что не так? И когда у тебя ПДР?
Лукоморьевна
06.10.2009, 11:49
Жду, когда а меня снизойдёт гнездование и я начну как-то дома суетиться что-то делать, а оно как-то не торопиться.....
А в прошлый раз снисходило? А то на меня - нет :)
А в каком ты роддоме собираешься? Ты вроде говорила, но я позабыла...
Лукоморьевна
06.10.2009, 11:52
Ну розовое чудо прям!!!!!!!!! Прелесть!!!!!!!!!!!
Чудо-чудо :love:
Я тут летом так тщательно выбирала подарочек племяшкам - одежку - конечно же, розовую!!!! :fifa:
Ну вот, наверное, единственный цвет, которого нет и не может быть в гардеробе мальчика :))
Если не утром, то мы можем, пожалуй, в любой выходной.
А на 10-11 октября уже не поспеваем собрать группу ? Надя, ты чего пропустила ближайшие выходные ?
Melifaro
06.10.2009, 14:52
Чудо-чудо :love:
Я тут летом так тщательно выбирала подарочек племяшкам - одежку - конечно же, розовую!!!! :fifa:
Ну вот, наверное, единственный цвет, которого нет и не может быть в гардеробе мальчика :))
Розовые костюмные рубашки чудо как хороши:008:, особенно с контрастным галстуком. У моих есть:fifa:
Если не утром, то мы можем, пожалуй, в любой выходной.
А на 10-11 октября уже не поспеваем собрать группу ? Надя, ты чего пропустила ближайшие выходные ?
в субботу мы в цирке, в воскресенье у меня маман уезжает, а у вани занятия
Врач меня вчера посмотрела ТАК, что мне показалось рожать было менее больно :О
ПДР - 20 октября, так что ходим ещё :)
Полин, я ж Дева где-то в глубине души - по гороскопу - по полочкам всё должно быть разложено в строго отведённом порядке :):):) но я не типичная дева и на меня только изредка находит и, я ношусь как электровеник по дому приводя всё в порядок- выбешивая окружающих :) в прошлый раз - было, как в декрет вышла - так всё сделала. а в этот раз как-то не собраться :)
Так у тебя др был недавно, Ань ? Или еще будет ? Дева это да .... тем более если из нетипичной иногда вылезает типичная .... домашних можно понять :)).
Надя, как тебе ваше рисование ? Нравится ли мальчикам твоим ? Большая ли группа ? Что-то объясняют-направляют или рисуют как умеют на заданную тему только ?
Я тут вдруг задумалась что у Вани моего на уроках рисования неплохо выходит, с удовольствием ходит. Но сам, дома отчего-то перестал, хотя было дело - бумаги не могли напастить. Сейчас рисует "задания". Или что-то типа схем-развязок. Или карт.Короче, художетсвенного в этом мало :)
Так у тебя др был недавно, Ань ? Или еще будет ? Дева это да .... тем более если из нетипичной иногда вылезает типичная .... домашних можно понять :)).
Надя, как тебе ваше рисование ? Нравится ли мальчикам твоим ? Большая ли группа ? Что-то объясняют-направляют или рисуют как умеют на заданную тему только ?
Я тут вдруг задумалась что у Вани моего на уроках рисования неплохо выходит, с удовольствием ходит. Но сам, дома отчего-то перестал, хотя было дело - бумаги не могли напастить. Сейчас рисует "задания". Или что-то типа схем-развязок. Или карт.Короче, художетсвенного в этом мало. И чего дают уроки тогда ?
Саша еще не был на рисовании, потому что до этого рисовали на улице. У Вани да, получается.
Группа небольшая, это частные занятия.
Ну расскажешь потом как Саше. А Ваня дома рисует в свободное время ?
Девочки, прежде чем за дату голосовать, я предлагаю список желающих составить.
Потому что если будет человек 10 детей или меньше - я лично не готова буду платить :(
1. мери ли + 1 ребенок
2. полина + 1 ребенок
3. надя + 1 ребенок
4. рита + 1 ребенок
5. юля + 2 ребенка
6. маша + 1 ребенок
7. аня + 1 ребенок (?)
Итого пока что 8 детей (следовательно по 525 руб. с ребенка!!!!!!!)
Мариш, а может мы определимся с днем и временем для большинства удобным и бросим потом клич в Организованном досуге ? За 500 рублей я тоже не готова.
скорее всего 31 и 1 мы пас, мы в Москву намылились
Это куда? И когда?
пока не знаю, но пишу :
таня + 1 ребенок.
Ой, только если это не в воскресенье после 16 часов.
Таня, в пожарную часть на экскурсию. Скорее всего не в это воскресенье.
Лукоморьевна
07.10.2009, 13:59
500 с носа имхо слишком :(
У меня опять-таки может быть 2 ребенка.
Может, просто друзей поманим? Я попробую - только дата-то какая, хоть приблизительно?
Девочки, привет !
Чего-то активность у нас не шибко, все по делам и занятиям разбежались, видимо ... А рассказать про них ? ;).
Погодка-то опять разгулялась, очень вовремя, а то не представляю как бы покатили на велике в бассейн, если бы лило как вчера. А сегодня - вполне :). Ваня пока про школу немного рассказывает, но ждёт её, позитивно так настроен. По следам визита к невропатологу в понедельник, стала его на направлять на ролевые игры. Так что вчера играл в "школу". Рассадил игрушки, нарезал им бумаги, давал всякие задания. Особо не сюсюкал, по-деловому так - сложили тетрадки, вытащили тетрадки. Один раз слышу из ваннной характерное тарахтенье машинок, думаю откуда в классе-то ? Оказалось Ваня дал двум медвежатам поиграть в машинки и за них старательно пыхтел.
А я перечитываю Гиппенрейтер, врач велел. Все-таки у меня есть гиперопека, откуда ноги растут Ваниной несамостоятельности и неуверенности. Там где я думала это просто забота и нежность - одеть с утра самой, теплого и сонного, вытереть попу, взять на ручки - оказывается уже страшное зло, мешающее взрослеть. Так что работаю над собой.
Кстати, а кем ваши дети хотят стать, ну если спрашиваешь ?
Ваня отвечает почтальоном. Почему ? - потому что это НЕСЛОЖНО. Того же поля ягода что и другие признаки неуверенности.
Надо бы тоже сходить к этой тетеньке.
Судя по всему, специалист неплохой, действительно :)
Про одеть с утра, даже не знаю.
У меня это даже не забота о ребенке - а сбережение собственных нервов. Ну и здоровья детей, так как я их бужу на полчаса попозже в итоге :)
А так - я прекрасно знаю, что они у меня МОГУТ. Веру запросто можно оставить в садике раздеваться самостоятельно.
Илью именно так и оставляем - дожидаемся, пока ботинки снимет и к шкафчикам пойдет. И до свидания :)
Ну понятно, что в некоторые моменты им просто удобно быть маленькими, этакое манипулирование родственниками :)
Рита, если не секрет, а почему именно в ролевые игры вам посоветовали играть?
Гиппеенрейтер я читала, и даже умная :)))) - теоретически... И на самом деле, все советы очень простые! Ничего фантастического или трудновыполнимого.
Как всегда - основная задача - измениться самим!!!
Рита, мне давно кажется (и я это, кажется, и говорила тут) - Ваня честно пытается соответстовавать вашим с Сережей ожиданиям. А так как вы люди сугубо положительные до неприличия ( с моей точки зрения), то бедный Ваня все никак не может досоответствоваться. Вам просто повезло, что Ваня в принципе покладистый ребенок со здоровой неврологией.
У меня были такие знакомые. Даже прикольно было наблюдать как после такой старшей девочки, они получили активного мальчика со своим мнением. Мы перестали общаться, когда мальчику было года 2 (девочке 5 с небольшим). И то были видны эти проблемы.
Так ты тоже одеваешь с утра ? Уф, не я одна такая хотя бы ... И время тоже, если учесть что Ваня типичнейшая сова и утром надо быть настолько ласковым с ним, чтобы создать на весь день настроение - ему и себе.
Отлично может сам тоже. Только если меня нет поблизости.
А Гиппенрейтер да, такое простое все, что кажется это я сама давно знаю :).
Не то чтобы посоветовали в ролевые, а сказали что он должен много и разнообразно в них играть, а Ваня как раз не особо. Ну я решила попробовать, проигрывать проблемы возникающие надо как-то через них. Скрытый конфликт в садике - ребенок может не рассказать сам, а через разговор игрушек это може выясниться. Ну вот типа того.
Понятно.
Ну я в общем-то не прямо именно одеваю - в обязательном порядке.
А хожу дела делаю, они одеваются. Периодически подхожу, то это помогу, то то одену.
Если совсем ахтунг по времени - то могу почти полностью сама одеть.
Если честно, не особенно напрягаюсь по этому поводу.
Мне не кажется что все это напрямую коррелируется с отстутствием самостоятельности :)
В том-то и дело, Мариш, что у нас - да, напрямую коррелирует.
Да говорила, Надя, я даже честно думала на эту тему - но не смогла понять в чем-же выражаются мои ( наши ) ожидания.... правда. Да, он не делает то, что мне не нравится. Просто потому что я буду недовольна. Но здесь нет принуждения с моей стороны, он сам ловит мой взгляд и мое настроение. Да, может пытается соответствовать. Но не ломает себя, как тебе, быть может, представляется.
В том-то и дело, Мариш, что у нас - да, напрямую коррелирует.
Да говорила, Надя, я даже честно думала на эту тему - но не смогла понять в чем-же выражаются мои ( наши ) ожидания.... правда. Да, он не делает то, что мне не нравится. Просто потому что я буду недовольна. Но здесь нет принуждения с моей стороны, он сам ловит мой взгляд и мое настроение. Да, может пытается соответствовать. Но не ломает себя, как тебе, быть может, представляется.
так ваши ожидания и выражаются в том, что Ваня должен быть как вы - ПРАВИЛЬНЫМ. Скажи - вот он высказывает свои нежелания что-то делать из предложенного тобой или папой? Понимаешь, у Вани я не вижу личность со СВОИМИ желаниями. По описаниям он принимает все ваши предложения. Он правильный, хороший, он - мечта любой матери. И тем не менее его как бы и нет
Melifaro
08.10.2009, 17:15
К нам логопед будет ходить два раза в неделю (занятий где-то, кроме дома, нет). Как Миша будет высиживать 45 минут занятия - не знаю.
Итого 4 у Миши, 6 у Гоши, 9 у Оли дополнительных занятий в неделю.:010:
В садик каждое утро идти не хочет, и тут же в садике просит: "Забери меня с прогулки, а не из группы", т.е. попозже. Ничего не понимаю:009:
У Саши 5 занятий, у Вани -4, при этом школа в часе езды.
Надя, да, конечно, не соглашается ! И капризничает, и упрямится, и вопит - как самый обыкновенный ребенок.
Принимает предложения говоришь ? Не всегда. Я с ним советуюсь, не хочет - не буду. Уговаривать его сложно, переубедить - трудно. И не моя ни заслуга, ни вина что он - такой.
Я, может, просто не пишу о проблемах, вот у тебя и сложилось такое мнение, как-нибудь встретимся на подольше - сама увидишь :). У меня образ наших ровесников тоже не ахти какой выпуклый, много разве чего поймешь и о чем составишь мнение на основании некоторых описанных случаев ???
да уж, Маш, хорошо у Танюши ничего пока нет :)))
К нам логопед будет ходить два раза в неделю (занятий где-то, кроме дома, нет). Как Миша будет высиживать 45 минут занятия - не знаю.
Когда к нам приходила логопед заниматься с Кириллом, был полный караул с поведением и нежеланием ничего делать. Логопед решила этот вопрос банальными взятками, стала приносить печенье, сушки, конфетки, и давать за выполнение заданий. Я была сильно против, но другого способа мотивировать его мы не нашли. В итоге все логопедические задачи выполнили, все звуки поставили, и, как ни странно, ребенок приучился хоть немного сидеть спокойно и чем-то таким заниматься. В школе это пригодилось потом :)
Итого 4 у Миши, 6 у Гоши, 9 у Оли дополнительных занятий в неделю.:010:
Занятий - это ты имеешь ввиду часов в неделю, или разных кружков (и часов тогда еще больше получается:001:) ?
У нас в часах и не посчитать, т.к. в музыкалке где по полтора урока, где по одному... Проще в разах...
У Кирилла каратэ 2 раза, музыкальная школа 4 занятия, бассейн 2 раза в неделю, ну и плюс еще на продленке какие-то кружки, в этом году минимум, т.к. не успеваем.
У Марины хореография 2 раза, музыкальная 2 раза в неделю по 2 занятия, бассейн 2 раза в неделю. В этом году отказались от английского в клубе (он есть еще в садике), т.к. дети из нашей группы уже пошли в школу, и ее поставили на 16 часов, время неудобное для нас ужасно. Так Марина плачет и просит водит ее еще на английский. А времени реально на все не хватает. Надо же заниматься фортепиано, и часа в день, поделенного на 2 раза, нам не хватает, чтобы выполнить как следует домашнее задание.
Я уже подумываю, от чего бы отказаться, но вроде все такое важное и нужное...
По поводу самостоятельности. Я попу не вытираю, одеваться помогаю в случае реальной проблемы (как неудобная молния на куртке или застежка на плече), читать мне им некогда - поэтому Марина давно сама читает и т.д. Но при этом ребенок абсолютно мамский. А вот Кирилл практически как научился ходить, с тех пор и пытается от меня сбежать :) И на все имеет свое мнение и тысячу аргументов против моих.
Лукоморьевна
09.10.2009, 00:40
Марина, я тебя поздравляю - мы относимся к 124 школе :)) СмеяЦЦа или плакать - не знаю :008:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №124 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
194223; Санкт- Петербург; Мориса Тореза проспект; 37 А; 1
Светлановский пр. 43, 45, 47
пр. Мориса Тореза 21,23,25,33,35к1, 35к2, 35к3, 37к2, 39к1, 39к3, 43
ул. Шателена 12,14,16,18,20
ул. Курчатова - все дома
ул. Жака Дюкло - все четные дома(Сайт Комитета по образованию).
Китайской школы в списке вообще нет. Видимо, она городского подчинения что ли... хотя пару лет назад говорили, что таких не осталось, и все школы без исключения микрорайонам подчиняются...
Настроения не прибавилось, однако :((
Ну почему из всех школ в районе мы должны быть приписаны к самой дурацкой????
мы тоже приписаны к самой дурацкой. Там говорят одни дети алкоголиков учатся. Не пойдем туда ни за какие коврижки
Лукоморьевна
09.10.2009, 00:55
Логопед... да...
Ну придется вызывать и в этом году на дом... :(
В садике никакой логопед с ними не будет заниматься вообще. Даа... Хотя типа и должен, чисто теоретически... но не будет.
Садик вообще наводит на грустные размышления. :(
Я бы сказала - аховое различие между логопедическими и "обычными" группами... и в занятиях, и в количестве детей, и в оснащении, и даже в меблировке... короче, во всем.
Может, я нервная, конечно, но есть четкое ощущение первого и второго сорта...:005:
Не то, чтобы я вчера на свет родилась и впервые с чем-то подобным сталкиваюсь... Но тем не менее...
Лукоморьевна
09.10.2009, 01:09
мы тоже приписаны к самой дурацкой. Там говорят одни дети алкоголиков учатся. Не пойдем туда ни за какие коврижки
Так если старший учится в приличной школе, то все равно, куда вы приписаны :)
Melifaro
09.10.2009, 09:38
Занятий - это ты имеешь ввиду часов в неделю, или разных кружков (и часов тогда еще больше получается:001:) ?
Конечно, я считаю по кружкам. По часам - в разы больше. У Оли от 3 до 5 часов в день, у мальчишек не на много меньше (те же курсы 2,5 часа в день). И это без дополнительных образовательных занятий типа информатики и риторики у Гоши и факультативов по физике и математике у Оли:001:
мы тоже приписаны к самой дурацкой. Там говорят одни дети алкоголиков учатся. Не пойдем туда ни за какие коврижки
по-моему все всегда оказываются приписаны к самой плохой школе. Мы тоже-(((
Гиппеенрейтер я читала, и даже умная :)))) - теоретически... И на самом деле, все советы очень простые! Ничего фантастического или трудновыполнимого.
Как всегда - основная задача - измениться самим!!!
А Гиппенрейтер да, такое простое все, что кажется это я сама давно знаю :). Ага, точно.
Я хоть и не читала, но все равно все знаю, что там написано :046:
Можно не читать. Главное -- это просто подумать. Найти время и желание подумать. А еще главнее -- сделать. И делать ....
Совет с гиперопекой -- очень правильный. Давно это знаю. Мне муж все уши прожужжал.
Но я местами на это плюю. Просто потому что мне так удобнее. Хотя знаю, что коррелирует с неуверенностью. Возможно, у Грихи все его проблемы именно из этого растут ((((.
Мне не кажется что все это напрямую коррелируется с отстутствием самостоятельности :)
Вот читала-читала, а что-то не то говоришь... Не с самостоятельностью, а с внутренней неуверенностью. Это немного разное.
Так ты тоже одеваешь с утра ? Уф, не я одна такая хотя бы ... Не одна, не одна... Мы как стали в сад ходить -- тоже одеваю с утра полностью... потому что вытаскиваю сонного из кровати ))))).
И вообще, попу вытираю, руки мою и вытираю, зубы чищу...
Какая тут уверенность может быть -((((.
Кстати, если ребенок кричит "сам-сам -сам!!" и возмущается, значит это не очень вредно, просто насилие мамы, и это не скажется в неуверенности. А если принимает молча -- вот тогда беда.
Рита, мне давно кажется (и я это, кажется, и говорила тут) - Ваня честно пытается соответстовавать вашим с Сережей ожиданиям. А так как вы люди сугубо положительные до неприличия ( с моей точки зрения), то бедный Ваня все никак не может досоответствоваться. Вам просто повезло, что Ваня в принципе покладистый ребенок со здоровой неврологией.
У меня были такие знакомые. Даже прикольно было наблюдать как после такой старшей девочки, они получили активного мальчика со своим мнением. Мы перестали общаться, когда мальчику было года 2 (девочке 5 с небольшим). И то были видны эти проблемы.
Ритина правильность никому покоя не дает :)))). Хочется найти изъяны. Ведь не может быть так чтоб все было Идеально :))).
Надя, да, конечно, не соглашается ! И капризничает, и упрямится, и вопит - как самый обыкновенный ребенок.
Подтверждаю. Как очевидец :).
Лукоморьевна
09.10.2009, 10:06
по-моему все всегда оказываются приписаны к самой плохой школе. Мы тоже-(((
Ну вот Рита, кажется, приписана к хорошей, даже к весьма хорошей :004:
Ну вот Рита, кажется, приписана к хорошей, даже к весьма хорошей :004:
я промолчу-))), а то опять скажут, что мне Рита покоя не дает
Лукоморьевна
09.10.2009, 10:11
Не одна, не одна... Мы как стали в сад ходить -- тоже одеваю с утра полностью... потому что вытаскиваю сонного из кровати ))))).
И вообще, попу вытираю, руки мою и вытираю, зубы чищу...
Какая тут уверенность может быть -((((.
Кстати, если ребенок кричит "сам-сам -сам!!" и возмущается, значит это не очень вредно, просто насилие мамы, и это не скажется в неуверенности. А если принимает молча -- вот тогда беда.
И я. И одеваю, и мою и т.д.
И он не сопротивляется...
Но при этом у меня нет ощущения, что Ваня неуверен в себе... может, просто не вижу... не знаю.
читать мне им некогда - поэтому Марина давно сама читает и т.д.
Ой, а я наконец ощутила счастье!!!
Стала Грихе читать Волшебника изумрудного города, и он СЛУШАЕТ!!!! Сидит тихонечко, прижавшись ко мне. Так здорово... По большим кускам за раз прочитываем... не то чтобы он там все понимает, но что-то точно откладывается по его комментариям к картинкам судя.
У меня старшие это читали сами уже, и я даже жалею, что не было у нас практически этого удовольствия -- почитать ребенку. Кроме чуковского и хармса в раннем детстве...
Гриха, кстати, отказывается читать. И когда его спрашивают -- умеешь ты читать -- говорит, что нет.
Вот не неуверенность ли это? Наверняка следствие гиперопеки.
Лукоморьевна
09.10.2009, 10:14
я промолчу-))), а то опять скажут, что мне Рита покоя не дает
Я к тому, что есть у нас в районе хорошие школы, есть...
Рита, а по старому адресу-то вы тоже к 124 относитесь, да? :))
Вовремя вы переехали :)
И я. И одеваю, и мою и т.д.
И он не сопротивляется...
Но при этом у меня нет ощущения, что Ваня неуверен в себе... может, просто не вижу... не знаю.
А наверное это сказывается так на самых чувствительных...
Не может быть ведь, чтоб одинковое воздействие приводило к одинаковым результатам у всех... один стукнется -- и нчего, у другого синяк, а третий руку сломал )))))
Ну вот Рита, кажется, приписана к хорошей, даже к весьма хорошей :004:
:046:
Лукоморьевна
09.10.2009, 10:20
Гриха, кстати, отказывается читать. И когда его спрашивают -- умеешь ты читать -- говорит, что нет.
Вот не неуверенность ли это? Наверняка следствие гиперопеки.
Ваня тут сказал - а зачем мне вообще учиться читать? Если мне захочется почитать, я тебя попрошу - и ты мне почитаешь.
Я говорю - а если я читать не буду, не смогу? Отвечает - так не бывает, ты же мама, а мамы всегда своим детям читают... :010:
Да, это следствие гиперопеки, однозначно.
Но что-то мне подсказывает, что конкретно в нашем случае это не неуверенность, а обыкновенная наглость :015:. Разбаловали мы ребенка по самое не хочу :091:
Ваня тут сказал - а зачем мне вообще учиться читать? Если мне захочется почитать, я тебя попрошу - и ты мне почитаешь.
Я говорю - а если я читать не буду, не смогу? Отвечает - так не бывает, ты же мама, а мамы всегда своим детям читают... :010:
Да, это следствие гиперопеки, однозначно.
Но что-то мне подсказывает, что конкретно в нашем случае это не неуверенность, а обыкновенная наглость :015:. Разбаловали мы ребенка по самое не хочу :091:
в нашем случае это лень. Я открытым текстом сказала, что ДМ приносит подарки только тем, кто в 5 лет умеет читать. Беру шантажом. Читает, каждый день минут по 15-20. Главное - еще и себя заставить
Таня, конечно - одно и то же действие находит совершенно разный отклик у разных детей (людей).
Даже вот ругань обычная на всех по-разному действует :)
Психологи так и говорят: на одного ребенка наорешь - он проникнется исренностью чувств, на другого - замкнется и будет стрессовать. Или стандартное: посиди тут, пока не успокоишься. Один посидит успокоится, другой будет чувствовать себя брошенным и получит не науку а лишнюю психологическую проблему :(
В общем, все очень и очень индивидуально.
Нужно чувствовать ребенка как-то, понимать любые звоночки. А ведь часто мы понимаем, но нам легче думать, что этого нет... И не решать проблему :(
Как пример, я недавно услышала, как Илья высказывает Андрею с претензией: опять вы со мной разговаривать будете!!!!! (после ссоры).
Мне кажется - это очень сильный сигнал нам, что ребенка достали душеспасительные беседы каждый раз. Объяснения, призывы к пониманию ситуации и пр.
А ему нужно иметь правила - четкие и понятные, и объяснение последствий своего поведения, и конкретные действия, а не разговоры каждый раз.
И что характерно, он совершенно спокойно будет выносить эти наказания :)
Да, Таня, я согласна про "неуверенность". Просто в разговоре взяла одно из понятий.
Естественно, несамостоятельность, это чаще всего - и неуверенность.
Т.е. когда ребенок не уверен в своих силах, он и делать что-то не будет. Вот и видимая вроде как несамостоятельность, которая на самом деле - неуверенность :))))))
Но конкретно одевание по утрам не всегда ведет к неуверенности и несамостоятельности, как мы выяснили :)
Иногда это лень, манипулирование и пр.
И я лично не считаю, что если ребенка по утрам одевать, он вырастет неуверенным и несамостоятельным.
Другая связь тут :)
У меня дома конспекты от психолога есть.
Там очень хорошо написано про 4 основные детские потребности: чувство защиты, чувство уверенности в себе и еще что-то там (забыла).
Расписаны поведенческие особенности - то, как выражаются эти потребности в обычной жизни.
Например - привлечение внимания, мстительные проявления (драки, ругань и пр.), отсутствие самостоятельности :))))
Вечером, если интересно - кратенько напишу об этом.
И, собственно, как можно выявить определенную потребность и проводить профилактику такого поведения.
Melifaro
09.10.2009, 11:06
Начала анализировать - а что у нас.:016:
Утром раньше одевала сонного. Сейчас - максимум колготки, потому что Миша упорно их задом наперед наденет. Но он часто уже не спит, когда я прихожу, его Танька будит.:065: Не плачет, но болтает и призывно кричит на своем малышовом. Т.е. как-то само собой получилось, что теперь он сам одевается. И, вроде, напрямую с появлением Тани это не связано, утром я ее даже не кормлю, пока все не уйдут, время и возможность есть, но вот так получилось.
Правда, сидим в кровати, обнявшись, пока Мишка окнчательно проснется. Девица в это время бегает по кровати и разрывается между радостью, что я пришла, а Миша встал и недовольством, что она то еще в кровати:))
С вытиранием попы боремся всей семьей, включая бабушку с дедушкой. Потому как мальчик большой и негоже это - не уметь попу вытирать в столь зрелом возрасте. Ведь бывает он без сопровождения родственников в разных местах и лучше бы без конфузов. В ближайших планах - наука завязывания шнурков.:ded: Это мы Гошины шикарные ботинки нашли в закромах, Мишке как раз, но они со шнурками.:046:
Мою ребенку только голову, иногда зубы чищу, потому как сам делает это плохо.
Но как-то у нас все без системы и жестких принципов, просто так удобнее, чтобы сам. В том же садике мне лень бахилы одевать (я ж на одной ноге не стою, мне сесть или прислониться надо), поэтому стою при входе на половичке и жду, пока сам переоденется. Очень пригодилось, когда с Таней в сентябре в школу его водили, руки у меня заняты, а Мишка сам переодевался и со сменкой в мешочке разбирался.
Melifaro
09.10.2009, 11:19
Слушайте, раз с музеем у нас все тормозится, может, в театр сходим?
Таня ни разу не была в нашей поликлинике - то она кашляет/сопливит, то у меня что-то болит. А ребенку прививки продолжать надо, да и в год всех специалистов пройти. Сейчас только все относительно здоровы, так у нее вся мордашка в синяках и ссадинах после полетов. Опять не пойти, потому как косо у нас на это дело в поликлинике смотрят - знакомым участкового милиционера домой прислали из-за обращения в детскую травму со сломаной рукой.:010: А мы ж еще и приемные, в поликлинике со старшими редко бываем, никто нас не знает. Еще мы с ней с таааакими синячищами под глазами обе и зелененькие с лица, что выглядим откровенно замореными. Я страшно устала, она мало гуляет.:( Видимо, пока не поправим внешний вид, никуда не пойдем:))
tikhonya
09.10.2009, 11:43
Маша, желаю вам поскорее придти в хороший цвет лица :)
Прочла твое сообщение и вспомнила, как моя виртуальная знакомая, живущая в Англии, боялась, что соседи социальную службу вызовут - у нее дочка очень активная в возросте года-двух была, недели не проходило без шишки, синяка или ссадины :)
Обошлось :))
Melifaro
09.10.2009, 12:57
Алла мне сказала, что из детской травмы теперь ко всем автоматом из милиции приходят. А мы с Гошей там завсегдатаями были года в 4, у него регулярно руки "вылетали" и мы их ездили вправлять, не помню, как называется, типа привычного вывиха. Прекратилось, как танцами заниматься стал.
У Кирилла было две травмы в прошлом году - ушиб затылка (в школе) и перелом носа со смещением (на детском празднике), к нам не только не присылали домой милиционера, но даже в школу бумагу не направилиЮ что там ребенок пострадал. А должны были вроде как учителю на вид поставить...
А я все время боюсь за следы от банок (банки в качестве медицинской процедуры). Врач мне сказала, что из школы могут куда-то там сообщить о следах от банок, т.к. это теперь считается издевательством над детьми. А я ребзю кашель банками лечу, и помогает, и всяко лучше для организма, чем гормоны.
По поводу вытирания поп. Марина не хотела этого делать, хотя и умела уже. И в магазине мне попалась пачка туалетной бумаги Ламби с прикрученной скотчем игрушкой-овечкой в подарок по акции. Я ее домой приношу и говорю: вот, Мариночка, ты уже такая молодец, научилась сама попу вытирать, и за это Ламби тебе прислала в подарок вот такую овечку. Как ребенок был рад!!! С тех пор попу только сама вытирает :)
Читает, каждый день минут по 15-20. Главное - еще и себя заставить А что читаете?
А что читаете?
Читарик-смешарик.
Я имею ввиду - заставить и себя тоже хоть 15 минут уделить вопросу Сашиного обучения чтению. Потому что он сопротивляется, правда через минуту читает нормально. А надо еще сделать задание от логопеда + ему каждый раз задают одно-два стихотворения учить (он учит влет, но сам факт, что надо учить, вызывает у Саши негатив)
Купила у нас на работе 3 книжечки из серии "Я люблю читать" :) - по 45 рублей.
Вечером дам.
Полина, одну твою книжку прочитали :)
Вообще теперь по вечерам читать жутко неудобно. Сидишь, а ребенок рядом смотрит, бубнит про себя тоже...
Даже не знаю, успевает он и почитать и послушать? :)
тьфу-тьфу, но пока интерес к чтению не проходит. я и не заставляю поэтому специально что-то читать. раз процесс пошел - слава богу. боюсь, что если буду заставлять - интерес может пропасть.
А читарик-смешарик у нас не пошел. То ли уже поздно, то ли еще чего.
В общем, поддалась ажиотажу и рекламе - купила. И лежит :(
Да, Юля, занятий у вас не хило, на почетных первых местах будешь, вместе с Машей :).
У нас в группе есть одна такая звездочка, типа твоей Марины, и хореография, и музыка, и фортепьяно. Надо ли говорить что все роли её на праздниках в саду ? Сегодня в её плотном графике нашли свободный вечер и идем в Сосновку на великах кататься, Ваня уже три дня прыгает от нетерпения в предвкушении :)).
А нас, очень удачно, распустили с работы, нет света из-за аварии на Приморской подстанции и не будет до вечера. Очень кстати :)).
Мариш, напиши, плиз, если будешь конспекты смотреть, интересно !
Таня, как Гришин садик ? С едой ничего, наладилось что-то ?
Полинка, да брось переживать насчет логопедической группы, вам поправить-то всего ничего. Я бы предпочла не столь оснащенную группу и ребенка в ней без речевыми проблемам чем наоборот. Вот в понедельник переедем в отремонтированное помещение -будет и на нашей улице праздник !
Ага, наше Шателена попало бы в 124. Её, кстати, в садике многие нахваливают, видимо, есть связь с поступившими туда детьми и знают ситуацию изнутри. Не расстраивайся раньше времени !
Купила у нас на работе 3 книжечки из серии "Я люблю читать" :) - по 45 рублей.
Вечером дам.
Полина, одну твою книжку прочитали :)
Вообще теперь по вечерам читать жутко неудобно. Сидишь, а ребенок рядом смотрит, бубнит про себя тоже...
Даже не знаю, успевает он и почитать и послушать? :)
тьфу-тьфу, но пока интерес к чтению не проходит. я и не заставляю поэтому специально что-то читать. раз процесс пошел - слава богу. боюсь, что если буду заставлять - интерес может пропасть.
А читарик-смешарик у нас не пошел. То ли уже поздно, то ли еще чего.
В общем, поддалась ажиотажу и рекламе - купила. И лежит :(
Саше в Читарике нравится то, что там призывы прочиатть самому разбавлены рассказами. Сосбвтенно Смешарики как герои ему интересны, но уже без фанатизма. Ну и до чтения книжек он еще не дошел, ему пока слов достаточно
Как пример, я недавно услышала, как Илья высказывает Андрею с претензией: опять вы со мной разговаривать будете!!!!! (после ссоры).
Какой молодец, что сказал!
Гришин садик? с едой не наладилось, есть по-прежнему, если считает вкусным. рисовую кашу, пюре (белое если, без морковки), сосиску, овощной суп, бульон от горохового супа. И все. А это бывает редко. Так что стала просто кормить плотно по утрам.
оставляем на сон уже третий день. лежит все три часа, бубнит что-то под нос, хотя все мы требуем, чтоб молчал.
Не знаю -- может это неправильно заставлять лежать, если он не спит?
Как вы думаете -- продолжать эксперименты, или все-таки забирать до сна?
Какой молодец, что сказал!
Эт да.
У нас вообще в последнее время как-то пошло открытое выражение чувств: потому что я обижен! потому что вы меня разозлили!!! я тоже вечером приду и буду на всех ругаться, как ты на меня, потому что я буду злой!!!
Не знаю, хорошо или плохо это.
Мне кажется, что хорошо - можно понять что беспокоит, словить момент.
С другой стороны, не знаешь как реагировать здесь и сейчас не эти заявления. Не просто ведь молчать в ответ.
Андрей так вообще сразу же начинает родительским авторитетом (а я бы даже сказала - авториратностью) давить. Как ты со мной разговариваешь? Я тебе покажу - злиться он на меня будет.
Но я уже не знаю, что говорить Андрею. Печалит это все :(
Особенно после того, как мне в выходные было высказано, что я не умею разруливать проблемные детские ситуации :)
Таня, я бы не забирала.
Ну пусть лежит и бубнит.
Или воспитатели ругаются за это?
Если им все равно - нафига вы ребенка мучаете этими условностями? :))))
А-то что не кушает - я лично вообще не переживаю, и больше чем обычно детей не кормлю :)))
Хотя прекрасно знаю, что половины того, что дают в саду, они не едят в принципе.
И шо??? И как результат - Илья потихоньку уже и салат со свеклой кушает - рассказывает об этом, как о подвиге! Вера живописно тараторила о том, как она кушала омлет и ей очень понравилось :)
Для них это такой ПОСТУПОК! Они сделали что-то, чего раньше никогда не делали. И они безмерно горды собой :)
Лукоморьевна
09.10.2009, 14:10
Полинка, да брось переживать насчет логопедической группы, вам поправить-то всего ничего. Я бы предпочла не столь оснащенную группу и ребенка в ней без речевых проблем чем наоборот.
Ну скажем так: каков процент в логогруппах детей с серьезными речевыми проблемами? Молчу-молчу-молчу...
Ага, наше Шателена попало бы в 124. Её, кстати, в садике многие нахваливают, видимо, есть связь с поступившими туда детьми и знают ситуацию изнутри. Не расстраивайся раньше времени !Ну по поводу 124 я точно не хочу расстраиваться... надеюсь, что мне не придется узнавать, какова она изнутри.
Да, интересно чем именно НАХВАЛИВАЮТ?
А не просто - да обычная школа, ничего плохого
:)))))
Полин, если тебе все-таки удастся доехать до РОНО - было бы здорово.
Правда почитав топик про прокуратуру и сверку списка поступающих - страшно :)))))
Лукоморьевна
09.10.2009, 14:41
Я доеду. Как-нибудь :)
Мне ж еще надо спросить там про неполных 6,6... а то пишут люди тут на форуме разное... что могут именно на основании того, что нет полных 6 с половиной, не взять в школу не по прописке...
Ну если так, тогда, конечно, буду думать... идти через год или все-таки идти в 124... :(
Рит, а кто хвалит? Я кого-нибудь из них знаю? Я бы поговорила...
Melifaro
09.10.2009, 14:46
Марина, ну как реагировать, как у Гипенрайтер (не уверена в правильности написания): повторяешь ключевую фразу ребенка и далее - от себя:
- ты обижен, но ...
- ты злой, а вечером придешь из садика добрый и ...
- ты сердишься на нас с папой, мы постараемся...
и т.д.
Ага, "я-сообщение" называется ))
неее
если уж по гиппенрейтер
- ты сердишься на нас с папой... ты очень хотел вот это, а мы не вот так-то....
а уж потоооом, когда ребенок отрефлексирует (в результате рефлексии он показывает что же на самом деле его беспокоит) - выдавать варианты решения проблемы по услышанному.
т.е. не просто показать его чувство и тут же дать совет :)
потому как нужно понять точно - от чего он злой, а может и не злой даже, а обиженный на нас за что-то или расстроенный судьбиной :)
неее
если уж по гиппенрейтер
- ты сердишься на нас с папой... ты очень хотел вот это, а мы не вот так-то....
а уж потоооом, когда ребенок отрефлексирует (в результате рефлексии он показывает что же на самом деле его беспокоит) - выдавать варианты решения проблемы по услышанному.
т.е. не просто показать его чувство и тут же дать совет :)
потому как нужно понять точно - от чего он злой, а может и не злой даже, а обиженный на нас за что-то или расстроенный судьбиной :)
по-моему у нее звучит как: "Я очень расстроена тем, как ты поступаешь".
ну там можно или показывать свои чувства, или показывать, что понимаешь чувства ребенка - в зависимости от ситуации и проблемы
как называется усе это - не помню дословно :)
как "я-сообщение" еще звучит: "я вижу, ты очень злишься на меня..."
т.е. если мне нужно показать свою проблему, я говорю "мне не нравится когда так поступают, я не люблю беспорядок и пр....."
а когда нужно выяснить причину у ребенка, говорят "у тебя плохое настроение, ты злишься, ты расстроен, ты не хочешь и пр...."
Лукоморьевна
09.10.2009, 15:15
как "я-сообщение" еще звучит: "я вижу, ты очень злишься на меня..."
Девочки, и что, все ти "я-сообщения" действительно помогают в общении? Снимают напряжение, предупреждают скандалы и т.п.?
В смысле, реальная польза есть от советов Гиппенрейтер?
А то звучит-то все у нее в книжке, конечно, красиво... но что-то на практике я не сильно пользу вижу :(
Полина, я думаю - помогают. Правда...
Просто нужно научиться. Ну и чтобы это было естественным, а не приобретало форму занудную - разбора полетов :))))
Иногда ведь проблема яйца выеденного не стоит, и простой вопрос мог бы не позволить развиться конфликту.
Вот не знаю, это форма общения помогает, или Вера у меня в хорошем настроении в последнее время, но...
Я уже недельку наверное, вечером, когда читаю книгу, говорю - меня отвлекает, когда кто-то рядом разговаривает, мне тяжело читать в такой обстановке, мне не приятно что я читаю, а никто не слушает и пр...
И вот Вера уже сама предупреждает и говорит: мама, а я тебе не буду мешать, если схожу за игрушкой??? Т.е. как мне кажется, ребенок понял, что своим поведением мешает мне. Но при этом, я не развивала конфликт, не тыкала: Вера, ты мне мешаешь! Вера помолчи, Вера хватит бегать!!
Правда я как-то это не специально начала :) Видимо у меня уже на подсознанке настолько велико желание жить без тычков и ругани, что вылезло наружу :)
Ну и еще - не нужно такие советы воспринимать как панацею от всех бед. Вот это стопудово :ded:
Типа - сейчас поговорю "я-сообщениями" и так все хорошо станет - ни ругани, ни конфликтов
Девочки, и что, все ти "я-сообщения" действительно помогают в общении? Снимают напряжение, предупреждают скандалы и т.п.?
В смысле, реальная польза есть от советов Гиппенрейтер?
А то звучит-то все у нее в книжке, конечно, красиво... но что-то на практике я не сильно пользу вижу :(
МНЕ не помогает. На мой взгляд - это для таких детей написано, которым и так все нормально.
Лукоморьевна
09.10.2009, 15:25
- ты злой, а вечером придешь из садика добрый и ...Ага, попробуй реально ЗЛОМУ Ваньке такое сказать... он до посинения будет вопить - ни за что и никогда не буду вечером добрый! :046:
"Я очень расстроена тем, как ты поступаешь". - Я тоже очень расстроен тем, как ты поступаешь! - вопит в ответ мой ребенок :004:
- ты обижен, но...Я обижен - ТОЧКА. Какие еще могут быть "но".... :073:
И так далее.... :008:
Господи, я же сама такая.... чего ж я от ребенка хочу? Неужто меня можно было или можно сейчас успокоить такими увещеваниями, если честно-то? Да ни за что... :065:
Это же все - МОИ детские реакции, которые он повторяет, блин, с точностью :046:
Ща, Полин.
Мы - великие психологи и знатоки поведенческих особенностей - быстренько научим тебя, как нужно поступать :))))))))))))))
По идее нужно что-нибудь говорить типа
- ты тоже расстроен, от того что я делаю вот так???? тебе не нравится что я так делаю????
ребенок начинает - даааа, не нравится!!! и вообще - ты мне обещала киндер купить, а сама не купила!!!
- я обещала купить и не купила, а ты очень расстроился из-за этого, и теперь злишься на меня...
- да, злюсь!!!
- хорошо что ты напомнил мне про киндер, поэтому давай договоримся так - ты одеваешься и все-такое, а потом мы пойдем и купим
Таня, я бы не забирала.
Ну пусть лежит и бубнит.
Или воспитатели ругаются за это?
Если им все равно - нафига вы ребенка мучаете этими условностями? :))))
бубнить-то нельзя...
воспитатели не разрешают, потому что это поровоцирует других детей на разговоры. И тогда никто не спит.
Но отучить бубнить -- это не сложно, я думаю...
У меня лично вопрос другой -- не вредно ли так вот заставлять ребенка просто лежать?
Папа наш думает, что не вредно, в конце концов -- не все же дети спят в саду. Просто лежат.
[QUOTE=Лукоморьевна;31970381
Я обижен - ТОЧКА. Какие еще могут быть "но".... :073:
[/QUOTE]
Нет, а зачем НО?
никаких но
главное -- дать ребьенку вербализовать, что он злой, обиженный, и все.
Выводы из этого могут быть любые -- можно нашлепать за то, что имеет наглость злица на отца, можно промолчать, можно сказать ну пообижайся -- это уже не психология.
психология -- это дать ребенку вербализоваться, и дело на самом-то деле уже сделано!
Лукоморьевна
09.10.2009, 15:41
У меня лично вопрос другой -- не вредно ли так вот заставлять ребенка просто лежать?
Папа наш думает, что не вредно, в конце концов -- не все же дети спят в саду. Просто лежат.
А чем вредно-то? Дашка наша, например, последний год в саду читала в кровати в тихий час. Главное требование воспитателей было - молчать.
психология -- это дать ребенку вербализоваться, и дело на самом-то деле уже сделано!
переводим на киндер.
- Ты злишься потому, что я не купила тебе киндер?
- ДААААААААААААААААААА, ты обещала
- Извини, я забыла, куплю завтра
- СЕГОДНЯЯЯЯЯ
Толку от его вербализации никакой, т.к. я тут позеленею и никуда в ночи не пойду
Лукоморьевна
09.10.2009, 15:47
Нет, а зачем НО?
никаких но
главное -- дать ребьенку вербализовать, что он злой, обиженный, и все.
Выводы из этого могут быть любые -- можно нашлепать за то, что имеет наглость злица на отца, можно промолчать, можно сказать ну пообижайся -- это уже не психология.
психология -- это дать ребенку вербализоваться, и дело на самом-то деле уже сделано!
Ну вербализовал, и что? Ему, может, и хорошо, а маме какая польза? :)
Мы тут вроде как говорим о том, как можно, не выходя на скандал, заткнуть успокоить ребенка, убедить его делать то, что нужно родителям (ну или не делать того, чего не нужно) и всякое такое...
Лукоморьевна
09.10.2009, 15:48
переводим на киндер.
- Ты злишься потому, что я не купила тебе киндер?
- ДААААААААААААААААААА, ты обещала
- Извини, я забыла, куплю завтра
- СЕГОДНЯЯЯЯЯ
Толку от его вербализации никакой, т.к. я тут позеленею и никуда в ночи не пойду
Оно самое :065::065::065:
Ну какие вы не тонкой душевной организации - имейте терпение :)))))))
Сказал - нееееет, сегооооодня.
Значит мужественно терпите и думайте над другими аргументами :)))))))))
Ну вербализовал, и что? Ему, может, и хорошо, а маме какая польза? :)
Мы тут вроде как говорим о том, как можно, не выходя на скандал, заткнуть успокоить ребенка, убедить его делать то, что нужно родителям (ну или не делать того, чего не нужно) и всякое такое...
я так понимаю, у Тани нет такой задачи - заткнуть ребенка и заставить что-то сделать. У меня есть,. т.к. иногда я просто не в состоянии бежать покупать киндер (вчера , например, голова болела, я домой с трудом доехала).
а зачем аргументы -- сказано нет, значит нет.
а деть - пусть злица.
Ну какие вы не тонкой душевной организации - имейте терпение :)))))))
Сказал - нееееет, сегооооодня.
Значит мужественно терпите и думайте над другими аргументами :)))))))))
не, нам сие недоступно -)))))
а зачем аргументы -- сказано нет, значит нет.
а деть - пусть злица.
ну атк обещала же.
Тань, ты сейчас себе противоречишь
Я говорю -- главное вербализовать, что он злится.
Это уже очень хорошо, имхо.
И можно рассказать, что все злятся, когда их обещания не выполняют... Имеет полное право позлиться.
И пусть злится на здоровье.
Мое имхо, что плохо, когда цель -- избежать конфликта.
Тогда-то страхи внутренние и получаются .
Лукоморьевна
09.10.2009, 16:01
а зачем аргументы -- сказано нет, значит нет.
а деть - пусть злица.
1. Он не злится молча, увы. Если можно было бы выключить у дитяти опцию "звук" - то да, пусть бы злился. :)
2. Детя может быть необходимо прямо сейчас покормить-умыть-уложить спать-и т.п. (нужное подчеркнуть) - что весьма проблематично сделать, если он злится.
3. За нашими воспитательскими потугами наблюдают папы, как правило, не читающие Гиппенрейтер и прочих психологов - и получаем:
Сообщение от Mery_Li http://www.forum.littleone.ru/images/buttons/viewpost.gif (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?p=31972132#post31972132)
Особенно после того, как мне в выходные было высказано, что я не умею разруливать проблемные детские ситуации
Я говорю -- главное вербализовать, что он злится.
Это уже очень хорошо, имхо.
И можно рассказать, что все злятся, когда их обещания не выполняют... Имеет полное право позлиться.
И пусть злится на здоровье.
а на хрена вербализировать, если нет даже теоретической цели помочь? Я вот точно знаю, что ни за какми киндером не пойду - зачем мне вообще знать, что все из-за киндера (тем более, что Саша об этом мне сообщит и без извращений по Гиппенрейтер).
Повариться как следует в конфликте, позлиться, подраться, быть нашлепанным, поплакать, и все такое -- очень полезно.
Но только если мама сама не боится этого. Тогда конфликт как бы под контролем, потому что взрослый не теряет самообладания. И что ему его терять -- он же взрослый, и не такое видел... Ребенок это чувствует, и только так можно научиться конфликты решать, имхо...
А аргументы -- это только один из способов. В стихии конфликта неполезный, имхо...
а на хрена вербализировать, если нет даже теоретической цели помочь?
Я гиппенрейтера не читала, но знаю, что вербализовать -- это помощь.
Это уже помощь.
Полин, все что ты пишешь не относится к помощи детю.
Это помощь маме, соседям, прохожим на улице, а детю от этого вред.
Заткнуть детя любой ценой :)) ?
Подождите, мы же просто обсуждали ситуацию с Ильюшей, когда он прямо сообщает о том что расстроен, обижен, зол и так далее. Это совершенно зрелая и взрослая реакция, и по-взрослому надо с ней работать. Согласна, что это большой шаг вперед, и радоваться надо, а не негодовать, типа " ишь, разговорился тут".
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.