Просмотр полной версии : Ребенок НИЧЕГО не говорит II.
Тихая Минутка
26.03.2008, 18:42
Малчег у Вас -чудный:). не хочу пугать, но наобщавшись в свое время с психологами, психиатрами и дефектологами, могу сказать что такие проявления мезофобии говорят у внутреннем дискомфорте, повышенной тревожности, страхе тактильного контакта с неизвестным. Это, кста, и на речь влять вполне может. Точнее-это из одной серии-неврологические проблемы. у нас был такой период, надолго, правда на фоне пика СДА. капали на слюнявчик 4аплю супа-в ужасе тыкали на нее пальцем. и я должна была прямо срочно поменять его на чистый.
Ну мне кажется, это уже перебор.
Согласна, было бы желание увязывать :073:
Есть же такое поняти как ведущий канал восприятия информации и у кого он через осязание, то такая реакция на любую грязь вполне логична.;)
Ну мне кажется, это уже перебор.
Согласна, было бы желание увязывать :073:
Есть же такое поняти как ведущий канал восприятия информации и у кого он через осязание, то такая реакция на любую грязь вполне логична.;)ведущий кинестетический канал восприятия не подразумевает брезгливости или негативной реакции на вещи, которые ребенок трогает;)
всем привет. Я хочу тоже сказать, что у меня сыну почти 1,5 годика и мы тоже ничего не говорим, ну т.е. конкретно ничего. Только звуки и то хаотично - ма, да, тррррр и т.п. Единственное когда он что-то подносит говорит - ня. Но вразумительного ничего не говорит - ни мяу (когда на кисю показываю), ни ав-ав на собачку, ни кивает - хочу или не хочу чего-то.
Я знаю, что от груди он никогда не откажется и размышляю вслух. типа "может грудь дать?".
Правда у Димы уже началась истерика и я в ту же секунду поняла, что это не прокатит, да и чисто физически сложно будет доплер сделать, ведь мужику придется рукой шарить практически у меня по груди :001::009::))
Но я помню до сих пор лицо того мужика, когда он тоже себе представил процесс доплера. :043: Блин, он дара речи лишился, побелел, челюсть до колен отъехала. :046::046::046:
:046::046::046::046::046:
Про Уханова - мы у него делали 1 раз в декабре - слушайте, а мне он вполне нормальным показался :) Он был немного скорее удивлен, что мы с маленьким ребенком пришли, спросил - высидит? Я говорю - попробуем. Ну и когда делал Колю в процессе развлекал-уговаривал. И потом, когда мы к остеопату ходили, он при встрече всегда пару слов говорил. Может мы под хорошее настроение попали, не знаю.... Но как к человеку у меня к нему сохранилось хорошее отношение.
Про брезгливость - мой абсолютно не брезглив :) И рисует - пачкается, лепит с удовольствием. После еды в ванну загоняю :073:
Про брезгливость - мой абсолютно не брезглив :) И рисует - пачкается, лепит с удовольствием. После еды в ванну загоняю :073:
У меня оба ребенка очень брезгливые. И старший, у которого никогда не было проблем с речью и младшая, у которой они есть.
Ходили к логопеду для садика, написала под вопросом ЗРР, говорит в нашем возрасте слов 20 должно быть и начинать строить предложения может. А я посидела, насчитала максимум 15 вместе со звуками типа ррррр (тигренок), ко ко(курочка) га га (собака)
Я пока не волнуюсь особо все индивидуально считаю, но все же
посоветуйте, пожалуйста, чем бы нам позаниматься что ли чтоб ускорить процесс (книжки какие почитать ...)
моторика рук не для нас, он не то что сороку белобоку, до ладошки не дает дотронуться, одергивает, не нравиться ему это.:(
Еще не нравиться то что вместо того чтоб попытаться дать знать что он хочет, он просто берет мою руку и без звуков тянет ее к той вещи какую он хочет.,
Развитие мелкой моторики - это очень много разнообразных упражнений на развитие мелкой, пальчиковой моторики, не обязательно пальчиковые иры.
Сортирование зернышек (горох-фасоль), нанизывние бусин (сначала на шнур крупных деревянных), рисование пальчиками, пластилин, рисование пластилином - намазывание на рисунок, отщипнув кусочек, мозайки разнообразнейшие, шнуровки от простых (деревяееые ботинки),растегивание пуговиц (крупных со свободной петлей)- лучше сделать самим, какие-нибудь аппликации на пуговичках ребенку снимать, бутылки с разной ширины горлышком наполнять предметами.
МамаДини, во-во, у меня такая же история-попробуй-ка коснуться ручек-массажик сделать или еще что-показать-злится...какие уж тут пальчиковые игры...:(...а мелкой моторикой так занимаемся-фасоль грузим в машины-рассыпаем, собираем,бутылочки-баночки закручивать даю-пытается, нравится.Ванну добиваем пальчиковыми сюжетами-только Ваниш потом отмывает...:).Пересыпать-переливать даю.Лепим понемногу, на 2 минуты можно увлечь...
tata1807
28.03.2008, 17:18
всем привет. Я хочу тоже сказать, что у меня сыну почти 1,5 годика и мы тоже ничего не говорим, ну т.е. конкретно ничего. Только звуки и то хаотично - ма, да, тррррр и т.п. Единственное когда он что-то подносит говорит - ня. Но вразумительного ничего не говорит - ни мяу (когда на кисю показываю), ни ав-ав на собачку, ни кивает - хочу или не хочу чего-то.
Привет! Съездите к задующей 6 отделением дет. болльницы Св. Ольги Бессоновой Любовь Борисовне, она очень опытный невролог.
Привет! Съездите к задующей 6 отделением дет. болльницы Св. Ольги Бессоновой Любовь Борисовне, она очень опытный невролог.
ну, у Бессоновой все-таки другая специализация. с ЗРР , имхо, нет смысла ей показываться. Хотя в 1,6 это еще не ЗРР, темповая- и то с натягом;)
Мама Лизы
28.03.2008, 18:05
Вы знаете, а я не стала терпеть такое пренебрежительное отношение.
Ведь тот разговор что был у нас с ним был бы только началом и неизвестно как бы он мне нахамил в кабинете, как бы наши прения повлияли бы на качество исследования.
Я пишла в частный мед. центр, плачу деньги, но не требую чтобы передо мной прыгали, а просто элементарного уважения.
тем более Уханов не обладает монополией на данный вид исследования.
ладно, плевать. сделаю в другом месте.
а эти перекуры его... хм. он накурился и пришел бы благоухающий у маленькому ребенку. Настоящий врач так делать не должен. Может быть в своем мед центре он царь и бор, но в обычной клинике так вести себя ему бы никто не дал.
метаморфозы какие-то.. я вот наоборот была ОЧЕНЬ удивлена его отношением к пациентам.. в частности во время приема он была НАСТОЛЬКО любезен, что я просто терялась сперва, а после стала это воспринимать как, уже порой назойливую лесть врачей граничащей с оскоминой, в платных клиниках..
Мама Лизы
28.03.2008, 18:07
Вы абсолютно правы. Конечно можно сделать в другом центре их масса.
Насчет курения это очень неприятно.
споминаю нашу самую первую попытку сделать доплер на Зенитчиков. Там тоже дядя. И тоже маньяк курения, а комнатенка там в три раза меньше чем у Уханова - помещается только койка, стул с дядей и сам аппарат. Т.е. он сидит лицом к лицу и дышит свежим табаком на меня и ребенка. Т.о. идет демонстрация. что на посетителей и на маленьких пациентов "специалисту" просто наплевать.:wife:
Но я "сделала" этого дядю невольно продемонстрировав, что и мне до его персоны по барабану. Мы тогда еще были на гв. Дима сразу начал плакать и не давал прикоснуться к себе,а моя задача была - сделать так, что бы он молчал ЛЮБЫМ способом. Даю бутылку - не берет. Я знаю, что от груди он никогда не откажется и размышляю вслух. типа "может грудь дать?".
Правда у Димы уже началась истерика и я в ту же секунду поняла, что это не прокатит, да и чисто физически сложно будет доплер сделать, ведь мужику придется рукой шарить практически у меня по груди :001::009::))
Но я помню до сих пор лицо того мужика, когда он тоже себе представил процесс доплера. :043: Блин, он дара речи лишился, побелел, челюсть до колен отъехала. :046::046::046:
Но честное слово, я в тот момент его, как человека вообще не рассматривала, для меня он был просто частью своего аппарата, который должен дать мне результат обследования.
представляю его челюсть :046:
завидую такой уверенности!! :) я вот чаще теряюсь.. особенно эти врачебные термины.. ух..:010:
Мама Лизы
28.03.2008, 18:14
а мы вот побывали у Мохряковой..
Девочки, она всегда такая .. я бы назвала это заторможенностью, или усталостью.. ?
или это специфика логопедов говорить мега-тихо, практически НЕ разговаривать с ребенком и не реагировать ? :)
Светлана Владимировна несколько раз пыталась начать со мной разговор про моторную аллалию, но вдруг, как будто спохватывалась-вспоминала что Лизуся все же говорит.. хоть и с отставанием и не четко.
На мой взгляд мало тестировала ребенка, не все услышала что хотела, ведь нужно было какое-то адаптационное время.
Спросила что я хочу от нее.. а что может хотеть мамочка от логопеда.. я воприняла это как НЕ навязывание своих услуг и это меня очень устроило.. договорились что встретимся после лета..
Да.. не делала мне никаких замечаний во время занятия, хотя ведь можно было сказать что бы я не подсказывала слово (а ведь так хотелось)-как-то дошло само :)))
Покритиковала что в нашем возрасте мы не знаем точно кто ползает, а кто прыгает (прыгали у Лизы все зверушки и даже куклы :)))
Доча вела себя отменно, особенно понравились нам черепашки в аквариуме внизу.
А мы прошли комиссию, но в логосадах для нашего возраста мест нет...
Мама Лизы
28.03.2008, 18:45
А мы прошли комиссию, но в логосадах для нашего возраста мест нет...
вот обидно..
у меня соседка ездит к "муниципальному" логопеду (приедет спрошу). Такие центры есть в каждом районе. Она довольна, говорит, многие хорошо отзываются о специалистах которые там работают.
Спросила что я хочу от нее.. а что может хотеть мамочка от логопеда.. .
Странно как-то... :005::009:
Так а что она вам в результате сказала?
Или типо "ну мало говорит, ну и что чего вы от меня то хотите"? :005:
а мы вот побывали у Мохряковой..
Девочки, она всегда такая .. я бы назвала это заторможенностью, или усталостью.. ?
Мы ездили этой зимой. Да, была такая, как вы говорите. Но тем не менее, немного пообщавшись с ребенком (я ожидала по отзывам больше тепла и энтузиазма), она очень долго разговаривала со мной. Сама же записывала свои рекомендации. На все вопросы терпеливо и подробно ответила. Заниматься у нее не предлагала. Сказала, что звуками заниматься рано, а остальное (общеречевое развитие) мы можем делать сами. Полгода в запасе есть - мол, у нас речь в пределах нормы, но границы нормы очень раздвинуты сейчас. Поэтому хоть и норма, а все же нужно догонять, заниматься. Занимаемся...
Про логосады она, кстати, сказала - что даже если в них есть ясли, все равно собственно логопедические занятия начинаютя не раньше 4-5 лет. А до этого дети просто там воспитываются по обычной программе. Да еще языковая среда несколько искусственная - из отобранных деток. Отговаривала, вообщем.
Мама Лизы
28.03.2008, 19:08
Странно как-то... :005::009:
Так а что она вам в результате сказала?
Или типо "ну мало говорит, ну и что чего вы от меня то хотите"? :005:
вроде того.. в результате рекомендовала искать причину задержки (ведь обследования ПО ПОЛНОЙ мы не делали)
а ее "что Вы от меня хотите" меня удивило в том смысле что, на мой взгляд, ситуация у нас очень явная... работать над качеством речи и пополнением словарного запаса.
Конечно я этим занимаюсь, но не профессионально, так сказать :)
Мама Лизы
28.03.2008, 19:21
Мы ездили этой зимой. Да, была такая, как вы говорите. Но тем не менее, немного пообщавшись с ребенком (я ожидала по отзывам больше тепла и энтузиазма), она очень долго разговаривала со мной. Сама же записывала свои рекомендации. На все вопросы терпеливо и подробно ответила. Заниматься у нее не предлагала. Сказала, что звуками заниматься рано, а остальное (общеречевое развитие) мы можем делать сами. Полгода в запасе есть - мол, у нас речь в пределах нормы, но границы нормы очень раздвинуты сейчас. Поэтому хоть и норма, а все же нужно догонять, заниматься. Занимаемся...
Про логосады она, кстати, сказала - что даже если в них есть ясли, все равно собственно логопедические занятия начинаютя не раньше 4-5 лет. А до этого дети просто там воспитываются по обычной программе. Да еще языковая среда несколько искусственная - из отобранных деток. Отговаривала, вообщем.
Согласна, касательно ответов на вопросы! Правда удивил ответ- раз плохо говорит, то может слышать неправильно, а следовательно проблемы со слухом.. На мой взгляд слышим мы замечательно и различаем звуки предметов, а вот с произношением у нас увы..
Про логосады, пожалуй, кстати, соглашусь! :)
Согласна, касательно ответов на вопросы! Правда удивил ответ- раз плохо говорит, то может слышать неправильно, а следовательно проблемы со слухом.. На мой взгляд слышим мы замечательно и различаем звуки предметов, а вот с произношением у нас увы..
Про логосады, пожалуй, кстати, соглашусь! :)
обычный и фонематический слух-совершенно разные вещи, и мама , не зная разницы, не может определить как у ребенка дела с фонематическим слухом. у нас было очень сильно плохо с этим, логопед даже спецзанятия проводила и консультации со мной именно по развитию фслуха. Станно, что логопед Вам не разъясила о чем речь:005:
Про логосады она, кстати, сказала - что даже если в них есть ясли, все равно собственно логопедические занятия начинаютя не раньше 4-5 лет. А до этого дети просто там воспитываются по обычной программе. Да еще языковая среда несколько искусственная - из отобранных деток. .
это правда. но в логосадах в группах всегда меньше народу. у нас даже в старшей было 12-14 чел, а в ясельной-8.
а вот занимались пару раз в неделю по 20 минут в день, а иногда не индивидуально, а группами- а это ваще нецелесообразно, деткам и так тяжело, а когда в группе. да с разными речевыми проблемками-так вообще пустая трата времени.
Мама Лизы
28.03.2008, 20:09
обычный и фонематический слух-совершенно разные вещи, и мама , не зная разницы, не может определить как у ребенка дела с фонематическим слухом. у нас было очень сильно плохо с этим, логопед даже спецзанятия проводила и консультации со мной именно по развитию фслуха. Станно, что логопед Вам не разъясила о чем речь:005:
Юля, т.е. исследование слуха желательно сделать в любом случае?
Я то считала что его делают, если есть подозрение на то что детенок именно слышит плохо (не откликается, переспрашивает..).
Юля, т.е. исследование слуха желательно сделать в любом случае?
Я то считала что его делают, если есть подозрение на то что детенок именно слышит плохо (не откликается, переспрашивает..).
нет, речь не об этом слухе, а о фонематическом. его нельзя проверить до того, как деть хоть худо-бедно заговорит и начнет повторять, к сожалению. Просто у Большей части неговорящих или поздноговорящих деток проблемы именно с фонематическим слухом.
Это, скорее, не причина неговорения, а уже следствие, хотя тут такой замкнутый круг - сами понимаете.
Фонематический слух — способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Формирование фонематического слуха происходит у детей при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются дифференциальные признаки фонем.
вот тут объясняется про виды слуха:
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=212429
Юля, т.е. исследование слуха желательно сделать в любом случае?
Я то считала что его делают, если есть подозрение на то что детенок именно слышит плохо (не откликается, переспрашивает..).
Оль, мы делали исслед. слуха, хотя у меня особых подозрений не было, и Коля уж точно ничего не переспрашивал :)) Но все -и логопед, и невролог, нас отправляли на проверку. Так что сделали и успокоились
А кто-нибудь обращался в медцентр "ПРОГНОЗ"? Там мне сказали остеопаты хорошие и еще всякие специалисты..
А кто-нибудь обращался в медцентр "ПРОГНОЗ"? Там мне сказали остеопаты хорошие и еще всякие специалисты..
имхо-не стоит. никого хорошего, кроме ЛФКшника там нет.
Да, про Прогноз все плохо отзываются - поищите поиском
DonCarlos
28.03.2008, 23:11
А фонематический слух где проверяют?В ИРАВе? Столкнулась с тем, что некоторые слова дочь воспринимает как-то странно.У нас говорящая азбука с картинками, дочь показывает все, кроме сркрипки.На просьбу ее показать ВСЕГДА показывает рыбку, просишь рыбку-показывает правильно.И еще есть пара слов, которые она так путает.
А фонематический слух где проверяют?В ИРАВе? Столкнулась с тем, что некоторые слова дочь воспринимает как-то странно.У нас говорящая азбука с картинками, дочь показывает все, кроме сркрипки.На просьбу ее показать ВСЕГДА показывает рыбку, просишь рыбку-показывает правильно.И еще есть пара слов, которые она так путает.
да, похоже на нарушения ФС. скрипка-рыбка. сон-зонт. мы долбили это на проятжении всей логокоррекции. потом и в письменной речи вылезало часто. Домик-Гомик:))
Проверяеют логопеды.
Мама Лизы
29.03.2008, 11:12
DonCarlos, а что за говорящая азбука? она в виде книжки или полотна, которое можно на стену вешать?
Подскажите где посмотреть можно :)
DonCarlos, а что за говорящая азбука? она в виде книжки или полотна, которое можно на стену вешать?
Подскажите где посмотреть можно :)
ЗНАТОК. в детях есть. хорошая вещь, мой младший уже все буквы выучил и картинки:))
Оль, у нас тоже азбука есть, в ней три режима - буквы, слова и скороговорки. Можно вешать на стену, но у нас она так, в свободном полете. Коля даже иногда ходит по ней :) В Детях вроде азбуки видела. Эту наш папа покупал, но где - не может сказать точно :)
http://i031.radikal.ru/0803/e0/e24359caa60a.jpg
Мама Лизы
29.03.2008, 11:43
ЗНАТОК. в детях есть. хорошая вещь, мой младший уже все буквы выучил и картинки:))
Спасибо!! обращу внимание :)
Мама Лизы
29.03.2008, 11:45
Оль, у нас тоже азбука есть, в ней три режима - буквы, слова и скороговорки. Можно вешать на стену, но у нас она так, в свободном полете. Коля даже иногда ходит по ней :) В Детях вроде азбуки видела. Эту наш папа покупал, но где - не может сказать точно :)
http://i031.radikal.ru/0803/e0/e24359caa60a.jpg
:) изучает как внимательно.. :) что-то я пропустила такую нужность
DonCarlos
29.03.2008, 13:27
да, похоже на нарушения ФС. скрипка-рыбка. сон-зонт. мы долбили это на проятжении всей логокоррекции. потом и в письменной речи вылезало часто. Домик-Гомик:))
Проверяеют логопеды.
Точно.У нас тоже гНомик-домик:(.А в 1,7 уже можно проверять или ждать 2-х?
Точно.У нас тоже гНомик-домик:(.А в 1,7 уже можно проверять или ждать 2-х?
эээ. а что проверять...у детей без нарушения фслуха нет такой путаницы. проверено на младшем:))
проверить можно именно так как вы делает-показать картинки, где изображены похожие по звучанию предменты и спросить.
А кто-нибудь обращался в медцентр "ПРОГНОЗ"? Там мне сказали остеопаты хорошие и еще всякие специалисты..
Мы там проходили обследование - вроде нормально (но я тогда еще не читала рекомендации на ЛВ ), но что точно скажу - остеопатов у них нет - у них под этим назанием работают вертебрологи (это по сути манульщики - цена сеанса 500 руб), т.е. воздействие более жесткое (вправляют позвонки резкими движениями, рывками).
Мне этот момент (что вертебрологов обозвали модным нынче словом остеопат) очень не понравился. Результаты у нас после сеансов были, но заманивание клиентов модным названием считаю не корректным.
Причем по документам и расценкам мелкми буковками вывешенным на стене - все указано правильно, но когда невролог направляет и в регистратуре записывают - они их называют остеопатами.
Вот мне про каких то ВЕРТЕБРОЛОГОВ и говорили..но отзывы были хорошими.
DonCarlos
29.03.2008, 22:44
эээ. а что проверять...у детей без нарушения фслуха нет такой путаницы. проверено на младшем:))
проверить можно именно так как вы делает-показать картинки, где изображены похожие по звучанию предменты и спросить.
Т.е., это уже диагноз:(.А как Вы со старшим -выправились уже?Мама моя говорит, что это наследственное.Я в детстве тоже слышала все время не то - из семейного архива: песню по Дону гуляет казак молодой - пела о козе , а известный фильм называла "жемпельменова дача".Проблем с грамотностью не было.
Т.е., это уже диагноз:(.А как Вы со старшим -выправились уже?Мама моя говорит, что это наследственное.Я в детстве тоже слышала все время не то - из семейного архива: песню по Дону гуляет казак молодой - пела о козе , а известный фильм называла "жемпельменова дача".Проблем с грамотностью не было.
расслабьтесь, это корректируется отлично, хотя у нас было в жуткой форме-ваще похожие слова ему все были на звучание одинаковы:(:(:(. Со старшим мы не просто выправились- я же тут давеча хвасталась- мы закончили третью четверть с думя четверками:love:, четверки, конечно, по русском и по развитию речи, но обе они из-за неаккуратного письма и кривобокого почерка. Это и правда отголоски наших проблем, но, согласитесь, это такая фигня.:) Пишет грамотно, читает запоями даже в туалете-уже всего конан дойля прочел- и джека Лондона.Речь развита ОТЛИЧНО, никаких аграмматизмов, слов-паразитов и косноязычия. не речь, а песнь:080:. Сказал бы мне кто в его 3-4 года, что так будет -я бы посмеялась в лицо над глумливым собеседником. А вон как все вышло:support:
у нас это не наследственное-ни ОНР, ни Дизартрия, ни нарушение фслуха-все приобретенное в родах:(.
нет, речь не об этом слухе, а о фонематическом. его нельзя проверить до того, как деть хоть худо-бедно заговорит и начнет повторять, к сожалению. Просто у Большей части неговорящих или поздноговорящих деток проблемы именно с фонематическим слухом.
Это, скорее, не причина неговорения, а уже следствие, хотя тут такой замкнутый круг - сами понимаете.
Конечно неприятно это признавать, но по большому счету вы правы.
Я тут недавно на Сашке это заметила.
Я решила учить его словам из тех слогов, которые он уже умеет говорит. Про новые слоги пока не достаю его, а то совсем закроется.
Он повторяет слоги с буквами Н, Б, В, Т, Д, С, и еще некоторые.
Вот мы и учили ПЕ-НА, ДО-Мь (звучит как доми, но пока и такой вариант меня устраивает), ПЕ-ТЬ, ПИ-ТЬ и тп.
А сегодня учили слово НОС. Так вот он говорит отдельно НО и С, а когда прошу вместе, то получается НОТЬ. Мне кажется это как раз демонстрирует проблему описанную вами. Поэтому приходиться сначала с ним говоть ССС, а потом просить сказать НОС. Иногда получается, и за это очень хвалю. Вот так и учимся.
И еще заметила, что если делать как в некоторых книжках учат, просить смотреть на губы, то тогда вообще путается, поэтому просто наклоняюсь на его ушком, чтобы тренировал слух.
Хотя по остроте слуха - ттт слух отличный просто! хорошо повторяет мелодию. Но фонематический слух хромает. Вот и пытаемся разорвать этот замкнутый круг :(
Или вот например слово ТЕПЕРЬ, раньше у него звучало как ПЕ. хочу чтобы говорил хотя бы ТЕПЕ, но он говорит наоборот ПЕТЕ.
Но вот если провести тест на название похожих предметов, то как ни странно отличает все очень хорошо.
Конечно неприятно это признавать, но по большому счету вы правы.
Я тут недавно на Сашке это заметила.
Я решила учить его словам из тех слогов, которые он уже умеет говорит. Про новые слоги пока не достаю его, а то совсем закроется.
Он повторяет слоги с буквами Н, Б, В, Т, Д, С, и еще некоторые.
Вот мы и учили ПЕ-НА, ДО-Мь (звучит как доми, но пока и такой вариант меня устраивает), ПЕ-ТЬ, ПИ-ТЬ и тп.
А сегодня учили слово НОС. Так вот он говорит отдельно НО и С, а когда прошу вместе, то получается НОТЬ. Мне кажется это как раз демонстрирует проблему описанную вами. Поэтому приходиться сначала с ним говоть ССС, а потом просить сказать НОС. Иногда получается, и за это очень хвалю. Вот так и учимся.
И еще заметила, что если делать как в некоторых книжках учат, просить смотреть на губы, то тогда вообще путается, поэтому просто наклоняюсь на его ушком, чтобы тренировал слух.
Хотя по остроте слуха - ттт слух отличный просто! хорошо повторяет мелодию. Но фонематический слух хромает. Вот и пытаемся разорвать этот замкнутый круг :(
Или вот например слово ТЕПЕРЬ, раньше у него звучало как ПЕ. хочу чтобы говорил хотя бы ТЕПЕ, но он говорит наоборот ПЕТЕ.
Но вот если провести тест на название похожих предметов, то как ни странно отличает все очень хорошо.
ну, тут может еще и быть просто местное нарушение иннервации речевого аппарата-он может и слышит разницу, но в каких-то сочетаниях ему проще подменять буквы на более легкопроизносимые. лет с 3х можно учить по 2 буквы-парные согласные , давать картинки и просить раскладывать их по курчкас-в одну кчку где с одно буквы начинает, в другую- где с другой.
например- выучили С-З.
даете картинки ЗОНТ, СОБАКА, СОСИСКА, ЗУБ, ЗЕБРА... сначала с ним проговаривать утрированно ЗЗЗЗЗЗЗЗОНТ! СССССОБАКА!!! и помогать раскладывать, потом само пойдет.
позже можно давать карточки с написанными этими же словами. тоже очень эффективно
вы знаете,я не уверена, что ребенок, по крайней мере МОЙ и СЕЙЧАС поймет, что значит "слово начинается с такой-то букыв-слога" т.е. он сам смысл еще не уловит.
Вот например со словом нос, я говорю
- НОС
-НОТЬ
-НО - СС
- НОТЬ
- Саш, слушай, буква ССС
- БУ ССС
т.е. он не понимает что такое буква, и просто повторяет что я говорю..
- ССС
- ССС
- НО-С
-НО-С!!
Вот примерно так и учимся. Хотя вроде должен понимать что такое буква, я ведь прошу его показать мне букву А или любую другую, или принести мне такую-то букву, и он понимает о чем речь..
А может рано еще..
вы знаете,я не уверена, что ребенок, по крайней мере МОЙ и СЕЙЧАС поймет, что значит "слово начинается с такой-то букыв-слога" т.е. он сам смысл еще не уловит.
Вот например со словом нос, я говорю
- НОС
-НОТЬ
-НО - СС
- НОТЬ
- Саш, слушай, буква ССС
- БУ ССС
т.е. он не понимает что такое буква, и просто повторяет что я говорю..
- ССС
- ССС
- НО-С
-НО-С!!
Вот примерно так и учимся. Хотя вроде должен понимать что такое буква, я ведь прошу его показать мне букву А или любую другую, или принести мне такую-то букву, и он понимает о чем речь..
А может рано еще..
дык а вам скока?
в любосм случае, надо работать и работать и постепенно начнет понимать.
буквы-говорите зззззззззззззззззз-муха или там комарик так звенит...
сссссссс-чайник свистит- и вот так изо дня в день месяцами-просите повторять, исправляете, сами произносите...постепенно пойдет процесс, точно говорю:))
нее, это он повторяет.
Только смысл фразы "слово начинается с" вряд ли поймет, т.к. для этого нужно представлять что такое слово, нужно примерно понимать что у него есть начало и конец. А для него само слово "СЛОВО" это абстрактное понятие.
Нам 2,5.
Хотя вы правы терпение и труд все перетрут. Вода камень точит :)
нее, это он повторяет.
Только смысл фразы "слово начинается с" вряд ли поймет, т.к. для этого нужно представлять что такое слово, нужно примерно понимать что у него есть начало и конец. А для него само слово "СЛОВО" это абстрактное понятие.
Нам 2,5.
Хотя вы правы терпение и труд все перетрут. Вода камень точит :)
так не надо говорить про начало или конец. говорить: слышишь- СССССС-чайничек свистит, давай посвистим. свистите. сто тыщ раз, просите его, сами, тыкаете пальцем на картинку с чайником...
потом когда услышишь этот звук скажешь. говорите СОВА. слышишь, ССССССССова?повтори...и по кругу.
потом также с буковой З и слова чередуете. ребенок должен услышать, типа и различить. если назвать не может чге муха звенитЗЗЗ, а где чайничекССС-возьмите картинки, пусть он показывает, что слышит -муху или чайничек. мы так начинали, все понимали. хотя умом не блистали.:))
Девочки, не волнуйтесь! Я сама заводила массу таких топиков. Мой ребенок первое слово (?), которое я когда единожды услышала случайно (и развивала в нем 2 месяца, твердя его без остановки) сказал в 1,9........ Это было слово: "би-би"........ Только после 2х мы осилили несложный лексикон в 5-10 коротких слов.... "Мама" сказал только через пол года после "папа"........ Сейчас нам скоро 3, худо-бедно, (не идеально как некторые), но говорим все (иногда путаем склонения, пол и пр. ерунду, не выговаривает многие буквы, но это мелочи), поем песни, рассказываем сказки, знаем наизусть стихи пр..... Если слоги к1,5- 2м годам есть, то просто терпите, все образуется....
Девочки, не волнуйтесь! Я сама заводила массу таких топиков. Мой ребенок первое слово (?), которое я когда единожды услышала случайно (и развивала в нем 2 месяца, твердя его без остановки) сказал в 1,9........ Это было слово: "би-би"........ Только после 2х мы осилили несложный лексикон в 5-10 коротких слов.... "Мама" сказал только через пол года после "папа"........ Сейчас нам скоро 3, худо-бедно, (не идеально как некторые), но говорим все (иногда путаем склонения, пол и пр. ерунду), поем песни, рассказываем сказки, знаем наизусть стихи пр..... Если слоги к1,5- 2м годам есть, то просто терпите, все образуется....
Эта...Вы, наверное, не читали топик:)):)):)):))
РЕЧЬ ВОВСЕ НЕ О ТОМ, ЧТО ДЕТИ НЕ ЗАГОВОРЯТ:046::046:
пасиб, будем работать.
НА ЗДОРОВЬЕ:flower:
Утопия спасибо!
всегда приятно читать подающий надежду или просто радующий пост :)
я без иронии.
Эта...Вы, наверное, не читали топик:)):)):)):))
РЕЧЬ ВОВСЕ НЕ О ТОМ, ЧТО ДЕТИ НЕ ЗАГОВОРЯТ:046::046:
Я читала.... По диагонали.... Я сама раньше такие топики заводила.... Я просто говорю, о том, что это не повод для беспокойства... Да, хочется.... Да оооочень-ооочень хочется, чтобы скорее.... Я плакала, когда к нам приходили наши ровестники и рассказывали стихи, а мой только: "Агу!"......... Но всему свой срок.... Вот и все.... Вообще говорят, что поздноговорящие дети потом очень хорошо учатся в школе и интелект у них развит в будущем гораздо выше, просто они до поры до времени копят информацию.... Не знаю так ли это, но надеюсь)
Вообще говорят, что поздноговорящие дети потом очень хорошо учатся в школе и интелект у них развит в будущем гораздо выше, просто они до поры до времени копят информацию.... Не знаю так ли это, но надеюсь)
кто именно говорит?Боюсь что Вас обманывают:))
у нас в классе с логопедом занимаются ТОЛЬКО, как выяснилось, детки поздно заговорившие. а как они диктанты пишут-читывала:). мой, кста, единственный, кто из таких поздноговрителей к логопеду не попал. но чего нам это стоило:001::))
Утопия, скажите, а у вас был прорыв или постепенно говорить стал? и с какого возраста вы считаете что ребенок "заговорил"?
кто именно говорит?Боюсь что Вас обманывают:))
у нас в классе с логопедом занимаются ТОЛЬКО, как выяснилось, детки поздно заговорившие. а как они диктанты пишут-читывала:). мой, кста, единственный, кто из таких поздноговрителей к логопеду не попал. но чего нам это стоило:001::))
По опыту знакомых и родственников. У меня тетя (меня так успокаивали даже, когда я ревела по поводу Мишки) зо 4х лет только мычала... Даже слогов не было, даже диагноз поставили, что немая... А потом ка заговорила (до сих пор не остановишь... Как в том фильме, про "Трандычиху"))) Круглая отличница в школе (в деревне), а потом золотая медаль в институте в Питере (в финеке, по тем временам ого-го).... Еще знаю семью, двое детей до 3х лет ни лова, теперь круглые отличники, у нее третий родился и тоже не говорит, врачи кучу диагнозов по ЗРР поставили, а она в ус не дует, говорит: "Все мы это уже проходили, даже насиловать не буду! зато в школе отличником будет!") Я ж тоже не голословно....
Утопия, скажите, а у вас был прорыв или постепенно говорить стал? и с какого возраста вы считаете что ребенок "заговорил"?
Нет, никаких прорывов не было... Где-то в 1.9-1.10 я услышала, как он в ванной сказал: "би-би" (при этом возил машинку)... Я как сумашедшая с утра до ночи возила перед его носом эту машинку и говорила: "би-би".... Где-то через месяц мы это закрепили, и "би-би" стало словом действительно относящимся к машинке, где-то еще через месяц он сказал еще пару слов, типа "папа" и "на" или "ам-ам".... Где-то в 2,3 он сказал "мама", потом мы его отдали в сад. По сравнению с другими детьми он не говорил ничего (я жутко переживала, т.к. боялась, что его обидят, а он мне даже намекнуть не сможет).... Ну а потом по-тихонбку, по-легоньку.... Заговорил (так чтобы все повторял, приличный набор слов, предложения и пр.) наверно где-то в 2,6-2,7......... Но это все примерно, так уже и не помню.... (все плохое быстро забывается)))
Нет, никаких прорывов не было... Где-то в 1.9-1.10 я услышала, как он в ванной сказал: "би-би" (при этом возил машинку)... Я как сумашедшая с утра до ночи возила перед его носом эту машинку и говорила: "би-би".... Где-то через месяц мы это закрепили, и "би-би" стало словом действительно относящимся к машинке, где-то еще через месяц он сказал еще пару слов, типа "папа" и "на" или "ам-ам".... Где-то в 2,3 он сказал "мама", потом мы его отдали в сад. По сравнению с другими детьми он не говорил ничего (я жутко переживала, т.к. боялась, что его обидят, а он мне даже намекнуть не сможет).... Ну а потом по-тихонбку, по-легоньку.... Заговорил (так чтобы все повторял, приличный набор слов, предложения и пр.) наверно где-то в 2,6-2,7......... Но это все примерно, так уже и не помню.... (все плохое быстро забывается)))
читаю и радуюсь -молодцы вы. Как хочется быстрее услышать детские вопросы "Мама а как ? Мама а почему?". Даже плакать хочется.:001:
По опыту знакомых и родственников. У меня тетя (меня так успокаивали даже, когда я ревела по поводу Мишки) зо 4х лет только мычала... Даже слогов не было, даже диагноз поставили, что немая... А потом ка заговорила (до сих пор не остановишь... Как в том фильме, про "Трандычиху"))) Круглая отличница в школе (в деревне), а потом золотая медаль в институте в Питере (в финеке, по тем временам ого-го).... Еще знаю семью, двое детей до 3х лет ни лова, теперь круглые отличники, у нее третий родился и тоже не говорит, врачи кучу диагнозов по ЗРР поставили, а она в ус не дует, говорит: "Все мы это уже проходили, даже насиловать не буду! зато в школе отличником будет!") Я ж тоже не голословно....
;)))
ну, я думаю, что Вы и сами понимаете, что знакомые и родственники- это не репрезентативная статистика.:))
Вы сходите в логосады или спросите у логопедов (нормальных, не садиковских), Вам там все расскажут.
девочки, хвастанусь чуток. Видимо, младший решил компенсировать и старшего, за двоих отдувается- утром встал, когда папа и старший брат уже в школу ушли. Обошел квартиру. не нашел их, подходит ко мне: "Мама, а де папа?". С утра лежу в обмороке- ФРАЗА:080::080::080:.
За нам ровно 1,7:support:
девочки, хвастанусь чуток. Видимо, младший решил компенсировать и старшего, за двоих отдувается- утром встал, когда папа и старший брат уже в школу ушли. Обошел квартиру. не нашел их, подходит ко мне: "Мама, а де папа?". С утра лежу в обмороке- ФРАЗА:080::080::080:.
За нам ровно 1,7:support:
Как здорово! Это же не просто фраза - это еще и вопрос! Поздравляю!
Мама Лизы
31.03.2008, 12:57
девочки, хвастанусь чуток. Видимо, младший решил компенсировать и старшего, за двоих отдувается- утром встал, когда папа и старший брат уже в школу ушли. Обошел квартиру. не нашел их, подходит ко мне: "Мама, а де папа?". С утра лежу в обмороке- ФРАЗА:080::080::080:.
За нам ровно 1,7:support:
:014:
кстати, у меня у соседки такой же вариант : старший говорит не очень, а вот малышка.. в свои 1.8 (?) может +- месяц говорит так.. что я иногда просто с хохота умираю :) да еще и знаменитое "я сама", которое у моей стало проявляться с 2.2 у той говорушки уже во всю маму испытывает :)))
;)))
ну, я думаю, что Вы и сами понимаете, что знакомые и родственники- это не репрезентативная статистика.:))
Вы сходите в логосады или спросите у логопедов (нормальных, не садиковских), Вам там все расскажут.
Jia, человек на оптимизм настраивает:), а вы с такой прагматикой к пессимизму народ толкаете...:005:
Jia, человек на оптимизм настраивает:), а вы с такой прагматикой к пессимизму народ толкаете...:005:
я В РЕАЛЬНОСТИ, а кому нра основываться на мифологемах-да ради Б-га.:)) Тока, Вы наерное, не в курсе - в нашем топе нет таких. надеющихся на чудо-читайте первый пост:004:
голову в песок и, простите за параллель, лечить онкологию, основываясь на том что дядя Вася из деревни Гадюкино вылечился на смеси керосина с водкой... ну-ну... а не проще. зная РЕАЛЬНОСТЬ-РАБОТАТЬ и приходить к реальному результату?
Nefertiti
31.03.2008, 15:56
девочки, хвастанусь чуток. Видимо, младший решил компенсировать и старшего, за двоих отдувается- утром встал, когда папа и старший брат уже в школу ушли. Обошел квартиру. не нашел их, подходит ко мне: "Мама, а де папа?". С утра лежу в обмороке- ФРАЗА:080::080::080:.
За нам ровно 1,7:support:
молодец какой
Тихая Минутка
31.03.2008, 16:06
девочки, хвастанусь чуток. Видимо, младший решил компенсировать и старшего, за двоих отдувается- утром встал, когда папа и старший брат уже в школу ушли. Обошел квартиру. не нашел их, подходит ко мне: "Мама, а де папа?". С утра лежу в обмороке- ФРАЗА:080::080::080:.
За нам ровно 1,7:support:
Молодец!!! :support:
Тихая Минутка
31.03.2008, 16:10
Эх... а мы все мычим.
:058::058::058::058::058:
Я уже слышать не могу этот звук :110::110::110:
Кто тут на оптимизм настраивает? А ну-ка, настройте ка меня :014:
Эх... а мы все мычим.
:058::058::058::058::058:
Я уже слышать не могу этот звук :110::110::110:
Кто тут на оптимизм настраивает? А ну-ка, настройте ка меня :014:
приходите в гости-в плане настроя на оптимизм посмотрите на старшего, а малкий мой может устроит показательные выступления и сломит вашего насгибаемого молчуна в его молчании:)):flower:
Тихая Минутка
31.03.2008, 16:24
приходите в гости-в плане настроя на оптимизм посмотрите на старшего, а малкий мой может устроит показательные выступления и сломит вашего насгибаемого молчуна в его молчании:)):flower:
:)):)):)) да, надо будет как-нить устроить показательные выступления для молчунов.
Так сказать МАСТЕР-КЛАСС!:004:
Девочки, может считать фразой что-то типа "гррня буа каку диззя, фафа гррня"? :043: мы таким языком заговорили примерно 3 недели назад.
опытным путем установлено что гррня - машина, буа - упало, кака - мусор, диззя ведро, фафа-большой.
Девочки, может считать фразой что-то типа "гррня буа каку диззя, фафа гррня"? :043: мы таким языком заговорили примерно 3 недели назад.
опытным путем установлено что гррня - машина, буа - упало, кака - мусор, диззя ведро, фафа-большой.
если набор слов несет смысл, пусть даже слова согласуются грамматически неверно, то можно. если просто набор слов подряд без смысла-нет.
если набор слов несет смысл, пусть даже слова согласуются грамматически неверно, то можно. если просто набор слов подряд без смысла-нет.
смысл несет - это описание того как трактор грузит снег и выбрасывает в контейнер. Говорит вроде много, не молчит, но все только "своими" словами. Ничего не повторяет.
Конечно неприятно это признавать, но по большому счету вы правы.
Я тут недавно на Сашке это заметила.
Я решила учить его словам из тех слогов, которые он уже умеет говорит. Про новые слоги пока не достаю его, а то совсем закроется.
Он повторяет слоги с буквами Н, Б, В, Т, Д, С, и еще некоторые.
Вот мы и учили ПЕ-НА, ДО-Мь (звучит как доми, но пока и такой вариант меня устраивает), ПЕ-ТЬ, ПИ-ТЬ и тп.
А сегодня учили слово НОС. Так вот он говорит отдельно НО и С, а когда прошу вместе, то получается НОТЬ. Мне кажется это как раз демонстрирует проблему описанную вами. Поэтому приходиться сначала с ним говоть ССС, а потом просить сказать НОС. Иногда получается, и за это очень хвалю. Вот так и учимся.
И еще заметила, что если делать как в некоторых книжках учат, просить смотреть на губы, то тогда вообще путается, поэтому просто наклоняюсь на его ушком, чтобы тренировал слух.
Хотя по остроте слуха - ттт слух отличный просто! хорошо повторяет мелодию. Но фонематический слух хромает. Вот и пытаемся разорвать этот замкнутый круг :(
Или вот например слово ТЕПЕРЬ, раньше у него звучало как ПЕ. хочу чтобы говорил хотя бы ТЕПЕ, но он говорит наоборот ПЕТЕ.
Но вот если провести тест на название похожих предметов, то как ни странно отличает все очень хорошо.
Перестановка слогов в словах это нарушение слоговоговой структуры слова, но для малышей это нормально.Это тоже отголосок нарушения фонематического слуха.
Детки с нарушенным фонематическим слухом на картинках КРЫСА и КРЫША при инструкциях с провокацией , типо: Покажи где крыса, а теперь где крыса, а теперь снова где крыша, все с измененной интонацией, т.е надо диагностировать слышит ли различие, сказать Ябуду шутить, но тебя не прведешь!!!
жар-шар, хор-хорь, коза-коса, лук-люк
Для более старших деток просим повторить слоги с оппозиционными звуками ба-па, па-па-ба, да-та, да-та-да, га-ка.
У деток с проблемами фонематического слуха это в основном нарушено, НО:ded::ded::ded:
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ (ФФНР) ставиться после 3-х лет.
До этого у всех индивидуальное развитие...
По опыту знакомых и родственников. У меня тетя (меня так успокаивали даже, когда я ревела по поводу Мишки) зо 4х лет только мычала... Даже слогов не было, даже диагноз поставили, что немая... А потом ка заговорила (до сих пор не остановишь... Как в том фильме, про "Трандычиху"))) Круглая отличница в школе (в деревне), а потом золотая медаль в институте в Питере (в финеке, по тем временам ого-го).... Еще знаю семью, двое детей до 3х лет ни лова, теперь круглые отличники, у нее третий родился и тоже не говорит, врачи кучу диагнозов по ЗРР поставили, а она в ус не дует, говорит: "Все мы это уже проходили, даже насиловать не буду! зато в школе отличником будет!") Я ж тоже не голословно....
У всех бы было так, как бы было хорошо!!!
Только надо надеяться, но рук не опускать и работать над речевым строем своего ребенка, так, для подстраховки))));), чтобы потом поздно не было.
А про хорошие случаи и я слышала, но увы больше диаметрально противоположных...
Мозг маленького ребенка как пластилин, высоки компенсаторные функции!!! Даже если есть проблемы они в младшем возрасте значительнее коррегируемы, чем в более позднем.
Всем удачи, сил и терпения!!!!
я В РЕАЛЬНОСТИ, а кому нра основываться на мифологемах-да ради Б-га.:)) Тока, Вы наерное, не в курсе - в нашем топе нет таких. надеющихся на чудо-читайте первый пост:004:
голову в песок и, простите за параллель, лечить онкологию, основываясь на том что дядя Вася из деревни Гадюкино вылечился на смеси керосина с водкой... ну-ну... а не проще. зная РЕАЛЬНОСТЬ-РАБОТАТЬ и приходить к реальному результату?
не говорите за всех. лично я несмотря на всю работу, все равно продолжаю надеяться на прорыв :)
ну оптимист я по жизни, ничего с этим не сделать. хотя пытаюсь себя за уши к реалиям притянуть. Но все равно мне приятно читать такие посты, единственное не люблю когда говорят про подругу знакомой, а любой личный опыт всегда принимаю.
Перестановка слогов в словах это нарушение слоговоговой структуры слова, но для малышей это нормально.Это тоже отголосок нарушения фонематического слуха.
Детки с нарушенным фонематическим слухом на картинках КРЫСА и КРЫША при инструкциях с провокацией , типо: Покажи где крыса, а теперь где крыса, а теперь снова где крыша, все с измененной интонацией, т.е надо диагностировать слышит ли различие, сказать Ябуду шутить, но тебя не прведешь!!!
жар-шар, хор-хорь, коза-коса, лук-люк
Для более старших деток просим повторить слоги с оппозиционными звуками ба-па, па-па-ба, да-та, да-та-да, га-ка.
У деток с проблемами фонематического слуха это в основном нарушено, НО:ded::ded::ded:
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ (ФФНР) ставиться после 3-х лет.
До этого у всех индивидуальное развитие...
спасибо. будем пробовать.
Мама Лизы
31.03.2008, 20:20
я В РЕАЛЬНОСТИ, а кому нра основываться на мифологемах-да ради Б-га.:)) Тока, Вы наерное, не в курсе - в нашем топе нет таких. надеющихся на чудо-читайте первый пост:004:
голову в песок и, простите за параллель, лечить онкологию, основываясь на том что дядя Вася из деревни Гадюкино вылечился на смеси керосина с водкой... ну-ну... а не проще. зная РЕАЛЬНОСТЬ-РАБОТАТЬ и приходить к реальному результату?
:053:
Мама Лизы
31.03.2008, 20:23
Перестановка слогов в словах это нарушение слоговоговой структуры слова, но для малышей это нормально.Это тоже отголосок нарушения фонематического слуха.
Детки с нарушенным фонематическим слухом на картинках КРЫСА и КРЫША при инструкциях с провокацией , типо: Покажи где крыса, а теперь где крыса, а теперь снова где крыша, все с измененной интонацией, т.е надо диагностировать слышит ли различие, сказать Ябуду шутить, но тебя не прведешь!!!
жар-шар, хор-хорь, коза-коса, лук-люк
Для более старших деток просим повторить слоги с оппозиционными звуками ба-па, па-па-ба, да-та, да-та-да, га-ка.
У деток с проблемами фонематического слуха это в основном нарушено, НО:ded::ded::ded:
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ (ФФНР) ставиться после 3-х лет.
До этого у всех индивидуальное развитие...
вот, вот.. наш случай.. мишка, мышка, книжка... все тика... а вот подпеваем песенке практически слово в слово, проглатывая окончания, иногда.
Я вот правда так и не поняла.. это только в 3 года диагностцируется или эффективнее с трех лет заниматься в этом направлении??
(Занимась уже..:) правда пока без логопеда.. )
вот, вот.. наш случай.. мишка, мышка, книжка... все тика... а вот подпеваем песенке практически слово в слово, проглатывая окончания, иногда.
Я вот правда так и не поняла.. это только в 3 года диагностцируется или эффективнее с трех лет заниматься в этом направлении??
(Занимась уже..:) правда пока без логопеда.. )
Не немножко не так. Главное чтобы он слышал различия в словах и мог показать мишку, мышку, книжку и тп. А говорит он так как ему удобно замещая трудные слоги. А вот если он СЛЫШИТ одинаково, тогда говорят о нарушении фонематического слуха.
Мама Лизы
01.04.2008, 11:16
Не немножко не так. Главное чтобы он слышал различия в словах и мог показать мишку, мышку, книжку и тп. А говорит он так как ему удобно замещая трудные слоги. А вот если он СЛЫШИТ одинаково, тогда говорят о нарушении фонематического слуха.
Спасибо за разъяснение! :flower:
Мы реально можем показать всех кого просят.. а вот воспроизвести.. ну вообщем-то тоже можем :)
Правда вот опять задумалась почему Мохрякова настаивала что со слухом проблема, хотя последние мои игры с пупсом подтвердили что( в хорошем настроении ) мы слышим и различаем практически все..
Мама Лизы
01.04.2008, 11:22
Эх... а мы все мычим.
:058::058::058::058::058:
Я уже слышать не могу этот звук :110::110::110:
Кто тут на оптимизм настраивает? А ну-ка, настройте ка меня :014:
Могу вот так: мой двоюродный братец до 3-х лет реально МОЛЧАЛ.
Даже не мычал (но раньше наши мамы проще относились к такому, слушая рассказы соседок о внезапном прорыве отпрыском)
Мама моя просто бесилась от этого ( а она часто со мной и Сережкой ездила к бабушке в деревню и оставалась там).
Но вот после 3-х лет она бесилась уже от того, что просьба о чем бы то ни было сопровождалась словесным фонтаном: излюбленное у братца было зайти на кухню, когда мама готовила и под разгоряченную руку, которая режет, рубит, мешает, начать фонтанировать: "дай воды, дай воды, дай воды, дав воды, дай воды..." :010:
AbsolutelyUnfriendly
01.04.2008, 17:15
Эх... а мы все мычим.
:058::058::058::058::058:
Я уже слышать не могу этот звук :110::110::110:
Кто тут на оптимизм настраивает? А ну-ка, настройте ка меня :014:
настраиваю....
14 апреля будет три года нам,первый раз ПАПА сказал в декабре 2007.до этого только мамкал и больше ничего... теперь за две недели прорвало..повторяет абсолютно все... рот вообще не закрывает,с дикцией конечно проблемы,но мы над этим работаем... любимое дело с разбегу в лужу или нашкодить по мелочи..,а потом с невинными глазами-Аня( иногда вообще "тетя Аня "называет),я несяянно...
вот, вот.. наш случай.. мишка, мышка, книжка... все тика... а вот подпеваем песенке практически слово в слово, проглатывая окончания, иногда.
Я вот правда так и не поняла.. это только в 3 года диагностцируется или эффективнее с трех лет заниматься в этом направлении??
(Занимась уже..:) правда пока без логопеда.. )
нарушения стойкие видно конечно раньше, на фоне нормы. просто диагноз ставится после 3-х лет, а заниматься нужно чем раньше, тем лучше , и побольше!
И совсем необязательно с логопедом, до 3-х лет можно говорить о большей значимости мамы в процессе развития и воспитания своего ребенка, могу оговориться только в одном, ну можно заниматься по рекомендациям специалиста, контроля динамики и проблем, чтобы поточнее знать курс направления работы.
Тихая Минутка
01.04.2008, 18:54
Могу вот так: мой двоюродный братец до 3-х лет реально МОЛЧАЛ.
Даже не мычал (но раньше наши мамы проще относились к такому, слушая рассказы соседок о внезапном прорыве отпрыском)
Мама моя просто бесилась от этого ( а она часто со мной и Сережкой ездила к бабушке в деревню и оставалась там).
Но вот после 3-х лет она бесилась уже от того, что просьба о чем бы то ни было сопровождалась словесным фонтаном: излюбленное у братца было зайти на кухню, когда мама готовила и под разгоряченную руку, которая режет, рубит, мешает, начать фонтанировать: "дай воды, дай воды, дай воды, дав воды, дай воды..." :010:
настраиваю....
14 апреля будет три года нам,первый раз ПАПА сказал в декабре 2007.до этого только мамкал и больше ничего... теперь за две недели прорвало..повторяет абсолютно все... рот вообще не закрывает,с дикцией конечно проблемы,но мы над этим работаем... любимое дело с разбегу в лужу или нашкодить по мелочи..,а потом с невинными глазами-Аня( иногда вообще "тетя Аня "называет),я несяянно...
Спасибо, вам!!!:014:
Добрый вечер, девочки! Завтра идём на допплер к Уханову, хотя, конечно, последние посты про него смущают:008:. И вот какой вопрос меня интересует-в чем именно заключается процесс допплерографии и как долго делается? И поделитесь пожалуйста секретами, как высидеть с 2-хлетним упрямым шилопопом этот доплер? А то Макс если что не по нему, не прочь и истерику закатить с рыданиями, валяниями по полу и т.д.:001:
Процесс похож на УЗИ - датчиком водят по голове, во время этого надо сидеть неподвижно. Нам Уханов делал с перерывами, так что более-мене высидели. Обычно делают лежа, но малышам сидя удобнее, мой бы лежать спокойно не стал.
я В РЕАЛЬНОСТИ, а кому нра основываться на мифологемах-да ради Б-га.:)) Тока, Вы наерное, не в курсе - в нашем топе нет таких. надеющихся на чудо-читайте первый пост:004:
голову в песок и, простите за параллель, лечить онкологию, основываясь на том что дядя Вася из деревни Гадюкино вылечился на смеси керосина с водкой... ну-ну... а не проще. зная РЕАЛЬНОСТЬ-РАБОТАТЬ и приходить к реальному результату?
Работать, это на 100% согласна - только тогда будет результат, но все же ваша излишняя категоричность несколько негативна, я думаю.
В целом вы правы, но каждый человек имеет право на надежду даже основываясь на "байках", как вы говорите...Полагаю, что каждая ответственно относящаяся к речевому развитию ребенка мама не будет прятать "голову в песок", а окрыленная надеждой (вера еще никому никогда не мешала) будет предпринимать все усилия для его прогресса.Простите за вопрос, а вы логопед?
Работать, это на 100% согласна - только тогда будет результат, но все же ваша излишняя категоричность несколько негативна, я думаю.
В целом вы правы, но каждый человек имеет право на надежду даже основываясь на "байках", как вы говорите...Полагаю, что каждая ответственно относящаяся к речевому развитию ребенка мама не будет прятать "голову в песок", а окрыленная надеждой (вера еще никому никогда не мешала) будет предпринимать все усилия для его прогресса.Простите за вопрос, а вы логопед?
Я кого-то ЛИШАЮ права надеяться??? Где?
я не логопед, а мама некогда очень тяжеленького логопедически ребенка. Рядом со мной параллельно были мамы таких же- по тяжести состояния речи - детишек, которые НАДЕЯЛИСь. гоняли меня за то, что я гипертревожна, что я столько занимаюсь. все время ищу новые эффективные пути. А сами ждали или отдавали деток в логосады, со словами-ТАМ ЖЕ ЛОГОПЕДЫ, ОНИ НАУЧАТ...
Что мы имеем на выходе- второй класс приличной школы, две четверки- остальные пятерки, грамотная речь без единого дефекта, грамотное письмо, читает запоем с 4-5 лет толстенные книги. Кругозор-офигительный. Проблема-почерк. Рук, конечно, все еще слабовата...
Некоторые из тех деток ходят в речевые школы, некоторые в речевые классы при обычной школе. Ни у кого само бесследно не прошло. Самый легкий мальчик- коснояычная речь, две-три буквы не выговаривает, жуткая дисграфия(не видит строчек, ошибки невероятные).
Каждый выбирает свой путь.
masha_hayd
02.04.2008, 15:57
я кстати на логопедические садики тоже особо не надеюсь...
верене совсем не надеюсь...
мы даже на комиссию не пошли...
занимаемся сами, по полной программе. Стоит безумно дорого, но это лучше
поделюсь радостью! :support:
сегодня на занятиях у логопеда мой ребенок впервые повторил слово- АКУЛА! правда получилось скорее акуа, и дома он мне этого не сказал, все равно приятно! может значит :080:
я кстати на логопедические садики тоже особо не надеюсь...
верене совсем не надеюсь...
мы даже на комиссию не пошли...
занимаемся сами, по полной программе. Стоит безумно дорого, но это лучше
Маш, а какие у вас проблемы с речью? Он же у тебя еще до года лопотал?!
Сори за офф
Моя вчера сказала ЧАСЫ - СИСЫ, ЯБЛОКО - АБОКО.
masha_hayd
02.04.2008, 16:30
Маш, а какие у вас проблемы с речью? Он же у тебя еще до года лопотал?!
Сори за офф
лопотал...
а сейчас не говорит....:(
вернее уже заговорил, но падежей и склонений НЕТ в принципе.
Пока только предложения из трех слов появились и стал повторять хоть слова за нами.
До нового года не было предложений практически и не повторял ничего.. не расширял словарь.
Но мы активно активно начали лечится и заниматься в ноябре-декабре.
Тоже думали сам заговорит - не заговорил:(
Пришлось и лекарствами и занятиями с дефектологом помогать
Всем добрый день! Только что вернулись от Уханова. Делюсь.Шла в ужасе и с мешком игрушек дя отвлекания ребенка в прцессе сидения/лежания/стояния на голове/или чего там ещё прикажет Великий и Ужасный Уханов:082:Когда он маршировал курить и мне собственно сказали что вот это он и есть, стало ещё страшнее, прямо так и представила , что сейчас эта гора как рыкнет на меня:001:
В общем я ещё сильнее вжалась в кресло и притянула Макса к себе(так, на всякий случай, вдруг ему сегодня особенно сильно подпортили настроение). Покурил он быстро, и,видя, что мы уже ждём, пригласил в кабинет за 15 минут до назначенного времени. Я подхватила Макса в одну руку, мешок с игрушками в другую(мешок перевешивал:)) и , путаясь в машинках с мотоциклами, ввалилась к нему в кабине(практически буквально,т.к. наступила на веревку, свисающую с машинки:046:
Видимо почувствовав мой настрой и испугавшись за свои запасы корвалола, валерьянки, и нашатырного спирта, Уханов решил со мной применить другую тактику:ded: Он был предельно вежлив, любезен, двигал стулья и лежанку:083:, чтобы нам было удобно сидеть, правда, вздыхал, что форма у него уже не та;) Что вы , что вы,пискнула я(причём вполне искренно).-Ох, какая грубая лесть-заулыбался Уханов, но тем не менее прямо-таки расслабился, вручил Максу плюшевого бегемота , пообещал много мультфильмов с цветными зигзагами. Би-би?-вопросительно посмотрел на него Макс.- Конечно, би-би--чему-то обрадовался Уханов и ловко пришлепнул к голове Максима стержень, измазанный гелем:046: Конечно, в процессе ребенок возмущался на своём ребёнкином языке, что те зигзаги и синусоиды не очень похожи н би-би, но как-то вяло, т. к. был не уверен в собственной правоте--кто их знает, какие эти би-би бывают:)),тем более что дядя так увлеченно про них рассказывал! В общем, расстались все очень довольные друг другом!
Пы.Сы. Ну вот я своим рассказом наверное всех ещё больше запутала, после предыдущих отзывов оставив положительный, но мне дядька понравился!
Всем добрый день! Только что вернулись от Уханова. Делюсь.Шла в ужасе и с мешком игрушек дя отвлекания ребенка в прцессе сидения/лежания/стояния на голове/или чего там ещё прикажет Великий и Ужасный Уханов:082:Когда он маршировал курить и мне собственно сказали что вот это он и есть, стало ещё страшнее, прямо так и представила , что сейчас эта гора как рыкнет на меня:001:
В общем я ещё сильнее вжалась в кресло и притянула Макса к себе(так, на всякий случай, вдруг ему сегодня особенно сильно подпортили настроение). Покурил он быстро, и,видя, что мы уже ждём, пригласил в кабинет за 15 минут до назначенного времени. Я подхватила Макса в одну руку, мешок с игрушками в другую(мешок перевешивал:)) и , путаясь в машинках с мотоциклами, ввалилась к нему в кабине(практически буквально,т.к. наступила на веревку, свисающую с машинки:046:
Видимо почувствовав мой настрой и испугавшись за свои запасы корвалола, валерьянки, и нашатырного спирта, Уханов решил со мной применить другую тактику:ded: Он был предельно вежлив, любезен, двигал стулья и лежанку:083:, чтобы нам было удобно сидеть, правда, вздыхал, что форма у него уже не та;) Что вы , что вы,пискнула я(причём вполне искренно).-Ох, какая грубая лесть-заулыбался Уханов, но тем не менее прямо-таки расслабился, вручил Максу плюшевого бегемота , пообещал много мультфильмов с цветными зигзагами. Би-би?-вопросительно посмотрел на него Макс.- Конечно, би-би--чему-то обрадовался Уханов и ловко пришлепнул к голове Максима стержень, измазанный гелем:046: Конечно, в процессе ребенок возмущался на своём ребёнкином языке, что те зигзаги и синусоиды не очень похожи н би-би, но как-то вяло, т. к. был не уверен в собственной правоте--кто их знает, какие эти би-би бывают:)),тем более что дядя так увлеченно про них рассказывал! В общем, расстались все очень довольные друг другом!
Пы.Сы. Ну вот я своим рассказом наверное всех ещё больше запутала, после предыдущих отзывов оставив положительный, но мне дядька понравился!
да со мной Уханов вел себя тоже очень мило, так что я как раз не удивляюсь:)
лопотал...
а сейчас не говорит....:(
вернее уже заговорил, но падежей и склонений НЕТ в принципе.
Пока только предложения из трех слов появились и стал повторять хоть слова за нами.
До нового года не было предложений практически и не повторял ничего.. не расширял словарь.
Но мы активно активно начали лечится и заниматься в ноябре-декабре.
Тоже думали сам заговорит - не заговорил:(
Пришлось и лекарствами и занятиями с дефектологом помогать
Надо же!!! А я все на вас смотела и в шоке была.... Вот видишь.... А мы первое слово только год назад сказали, а сейчас уже все.... А я как психовала, плакала, переживала..... Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.... Удачи вам)
:)) :)) С нами он тоже обошелся нормально, так что, видимо, это дело настроения
Колю очень впечатлили папины солнцезащитные очки, он теперь мечтает о таких же :) и говорит: "Оки" :))
Девочки, еще вопрос о ноотропах. Нам прописали пантогам-это же тоже ноотропное лекарство. Как оно действует на печень и на мозг? Не сильно оно страшное. Врачи сказали, что без стимуляции не обойтись. На ЭЭГ показало-заниженные импульсы левого полушария ГМ. Поэтому такая задержка в речевом развитии.
Тихая Минутка
03.04.2008, 00:49
Всем добрый день! Только что вернулись от Уханова. Делюсь.Шла в ужасе и с мешком игрушек дя отвлекания ребенка в прцессе сидения/лежания/стояния на голове/или чего там ещё прикажет Великий и Ужасный Уханов:082:Когда он маршировал курить и мне собственно сказали что вот это он и есть, стало ещё страшнее, прямо так и представила , что сейчас эта гора как рыкнет на меня:001:
В общем я ещё сильнее вжалась в кресло и притянула Макса к себе(так, на всякий случай, вдруг ему сегодня особенно сильно подпортили настроение). Покурил он быстро, и,видя, что мы уже ждём, пригласил в кабинет за 15 минут до назначенного времени. Я подхватила Макса в одну руку, мешок с игрушками в другую(мешок перевешивал:)) и , путаясь в машинках с мотоциклами, ввалилась к нему в кабине(практически буквально,т.к. наступила на веревку, свисающую с машинки:046:
Видимо почувствовав мой настрой и испугавшись за свои запасы корвалола, валерьянки, и нашатырного спирта, Уханов решил со мной применить другую тактику:ded: Он был предельно вежлив, любезен, двигал стулья и лежанку:083:, чтобы нам было удобно сидеть, правда, вздыхал, что форма у него уже не та;) Что вы , что вы,пискнула я(причём вполне искренно).-Ох, какая грубая лесть-заулыбался Уханов, но тем не менее прямо-таки расслабился, вручил Максу плюшевого бегемота , пообещал много мультфильмов с цветными зигзагами. Би-би?-вопросительно посмотрел на него Макс.- Конечно, би-би--чему-то обрадовался Уханов и ловко пришлепнул к голове Максима стержень, измазанный гелем:046: Конечно, в процессе ребенок возмущался на своём ребёнкином языке, что те зигзаги и синусоиды не очень похожи н би-би, но как-то вяло, т. к. был не уверен в собственной правоте--кто их знает, какие эти би-би бывают:)),тем более что дядя так увлеченно про них рассказывал! В общем, расстались все очень довольные друг другом!
Пы.Сы. Ну вот я своим рассказом наверное всех ещё больше запутала, после предыдущих отзывов оставив положительный, но мне дядька понравился!
:046::046::046::046::046:
Супер! Вам надо книжки писать!
Что обследование показало то?;)
Девочки, еще вопрос о ноотропах. Нам прописали пантогам-это же тоже ноотропное лекарство. Как оно действует на печень и на мозг? Не сильно оно страшное. Врачи сказали, что без стимуляции не обойтись. На ЭЭГ показало-заниженные импульсы левого полушария ГМ. Поэтому такая задержка в речевом развитии. в аннотации все написано. ноотроп-он и есть ноотроп. Хотя не самый тяжелый и токсичный, но ноотроп. Результативность его сомнительна. Многие врачи считают его пустышкой.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.