Просмотр полной версии : Ребенок НИЧЕГО не говорит II.
beloglzik
15.12.2008, 20:04
Племяница в 2 года 9 месяцев сознательно произносила : мама, папа, баба, кака (Кай-кличка собаки), кана (Лена). никто ей зрр не ставил. сейчас ей 10 лет, отличница. Если сравнивать ее с моей дочерью, то моя болтушка.
beloglzik
15.12.2008, 20:05
ну вот после этих слов мне многое стало яснее :))
+1
Мама и Киклан
15.12.2008, 20:17
А если мой сын в 2,6 произносит только 6 слов, зато умнейший мальчишка, все знает, все понимает, на унитаз сам ходит - мне вешаться что ли?
Вот пойдем в центр нейросонографии, проверимся. Мы кесаренки, родовых травм не было...
А Вы раньше не проверялись? Мы вот тоже кесарские, но когда остеопат посмотрел дочку (ей 1 мес был), решил, что я сама рожала:(
Сходили мы в кабинет речевой. Мы были не у Светланы Владимировны, а у Ольги Вячеславовны.
Подробно поговрили о беременности, родах+логопед посмотрела все УЗИ. Посмотрела моторику, понимание речи, мимику и т.д. Сказала, что на ее взгляд речь идет о темповой задержке речи, т.к. лепет был поздним+ мы в группе риска по дизартрии (изменения в левой височной доле), но это еще не факт . Время покажет.
Похвалили нас, т.к. с игрушками мы играем, речь понимаем , действия копируем. Ждем до 1 и 5 мес.
Насчёт 1.2 - возможно, вы правы.
Ээээ..если речь про нас, то мне не хотелось ждать у моря погоды, т.к. до года "убирали" прочие последствия гипоксии-мышечную дистонию, повышенный синдром справа и прочее. И мой ребенок все сделал вовремя (перевернулся, пополз, сел, встал , пошел). А если бы я ждала, когда все само образуется, когда в 5 мес. невооруженным взглядом было видно , что правая ручка хуже слушается....И сейчас-мне не жалко 800 рублей для того, чтобы лишний раз услышать компетентное мнение со стороны:)
MaMa_Roma
15.12.2008, 20:49
ну вот после этих слов мне многое стало яснее :))
Что именно?
Что я работаю с глухими и неговорящими? Так я и не скрывала, всё в профиле.
Что я знаю чем с годовасиком заниматься? Тоже ничего секретного: своего-то я раскрутила на речь, хотя проблем было прилично... И 10летний опыт работы мне помог в этом... :)
MaMa_Roma
15.12.2008, 20:55
Нет, не про вас...
Про бессовестных логопедов, которые берут детей на занятия в таком нежном возрасте...)))))))))))))))))))))))))
вообще, все -таки ткаих маленьки не берут!
MaMa_Roma
15.12.2008, 21:11
вообще, все -таки ткаих маленьки не берут!
1. У нас мало спец-тов по ранней абилитации. И в городе и в стране. Хотя есть потрбеность и немаленькая. Если бы была возможность ходить бесплатно к логопеду в Центр, вы бы отказались?
2. С маленькими довольно трудно работать - связано с возрастными особенностями, не все логопеды-дефектологи хотят "сопли вытирать", извините.
3. Очень большой наплыв детей с речевой патологией 4-7 лет, когда родители понимают, что само не рассосётся и не заговорит в 5 лет, как папа. Поэтому, им и отдают предпочтение в тех же речевых садах, за счёт закрытия логопедич. ясельных и младших групп.
Вот и вся подоплёка.
1. У нас мало спец-тов по ранней абилитации. И в городе и в стране. Хотя есть потрбеность и немаленькая. Если бы была возможность ходить бесплатно к логопеду в Центр, вы бы отказались?
2. С маленькими довольно трудно работать - связано с возрастными особенностями, не все логопеды-дефектологи хотят "сопли вытирать", извините.
3. Очень большой наплыв детей с речевой патологией 4-7 лет, когда родители понимают, что само не рассосётся и не заговорит в 5 лет, как папа. Поэтому, им и отдают предпочтение в тех же речевых садах, за счёт закрытия логопедич. ясельных и младших групп.
Вот и вся подоплёка.
1. Я и не отказываюсь, у нас в центре абилитации в поликлинике, с нового года будем и к ней ходить
Rock-n-roll Mama
15.12.2008, 21:50
А если мой сын в 2,6 произносит только 6 слов, зато умнейший мальчишка, все знает, все понимает, на унитаз сам ходит - мне вешаться что ли?
Вот пойдем в центр нейросонографии, проверимся. Мы кесаренки, родовых травм не было...
мне остеопат говорила, что у "кесарят" тоже бывает всякое..
Дядя Фёдор
15.12.2008, 23:47
может, эти космические цифры - пассивный словарь ребенка?
Почему космические? Реальные цифры.
я не очень понимаю. что это за нормы такие. если большинство детей, которых я лично знаю и вижу вокруг, им абсолютно не соответствуют :017:
Все дети, которых я лично знаю, этим нормам соответствуют! Может я и знаю не бог весть как много детей, но все-таки... Дети друзей-знакомых, детки, которые ходят в группу с моим сыном на развивалки. Мой - единственный плохоговорящий! Все остальные детки-ровестники +- пару месяцев (сыну 2,3г.) и мальчики и девочки говорят целыми словами (никаких звукоподражаний типа би-би гу-гу нет и в помине), большими предложениями, а уж что девочки выдают.... Когда в коридоре слышу, как мамы-папы с ними стихи повторяют:005: грустно становится за своего ребенка. А девочка друзей в свои 2,5 года уже песни распевает "Колечко мое, золотом литОе, сердечко мое, ох не занятОе", и она отнюдь не гений - обычный ребенок.
А если мой сын в 2,6 произносит только 6 слов, зато умнейший мальчишка, все знает, все понимает, на унитаз сам ходит - мне вешаться что ли?
Вот пойдем в центр нейросонографии, проверимся. Мы кесаренки, родовых травм не было...
Уже неоднократно писалось в топе - понимание и говорение не связаны. Это разные зоны мозга, одна зона может быть повреждена, а остальные нет.
потому что в моем понимании норма - это показатели большинства :065:
Нормы - это далеко не показатели большинства! И частенько нормы отличаются от среднестатистических показателей:073: Большинство у нас особо не блещет и умом, и здоровьем, и образованностью... И что же возводить теперь все это в ранг нормы?
вообще, все -таки ткаих маленьки не берут!
Их не берут по одной простой причине - с ними сложно работать! Но это совсем не означает, что им этого не нужно. Как объясняла нам логопед, политика врачей и педагогов в этом вопросе такова, что они предпочитают не напрягаться с вызыванием речи у неговорящих детей, а ждать, пока ребенок так или иначе заговорит сам (в три, четыре, пять лет)... плохо, неправильно, но заговорит... И вот тогда начинать разгребать весь имеющийся к тому времени снежный ком проблем, ставить произношение, работать с дислексией и прочими прелестями, ведь заниматься с детками-дошкольниками значительно проще, чем с малышами ясельного возраста.
Девушки, может не стоит заниматься самообманом? Это я про "ненормальные" нормы... Если вы считаете, что у вашего конкретного ребенка все в порядке несмотря на маленький активный словарный запас, что это просто его индивидуальный тепм развития, то вам виднее, вы же мамы! Тут никто диагнозов не ставит и ярлыки не клеит, не стоит пытаться оправдывать себя странными нормами (да и зачем оправдывать, если оправдываться не в чем???), хапугами-логопедами и пр. Да, есть замечательные положительные примеры того, как ребенок молчал-молчал и вдруг заговорил, но ведь есть и другие примеры более печальные... Если кто-то из родителей прочитает этот топ и впечатлится, вреда от этого не будет, уж лучше перебдеть! А валить все на врачей и логопедов, которые пишут в картах не пойми что и деньги из населения вытягивают, все-таки не стоит. Всё ИМХО.
PS: помогите не умереть от любопытства, объясните связь между "ходит/не ходит на горшок" и "говорит/не говорит"? Уже неоднократно наталкиваюсь на это. Почему факт хождения на горшок должен успокаивать, разве это признак отсутствия ЗРР?
Лед и Соль
16.12.2008, 00:02
Ээээ..если речь про нас, то мне не хотелось ждать у моря погоды, т.к. до года "убирали" прочие последствия гипоксии-мышечную дистонию, повышенный синдром справа и прочее. И мой ребенок все сделал вовремя (перевернулся, пополз, сел, встал , пошел). А если бы я ждала, когда все само образуется, когда в 5 мес. невооруженным взглядом было видно , что правая ручка хуже слушается....И сейчас-мне не жалко 800 рублей для того, чтобы лишний раз услышать компетентное мнение со стороны:)ключевое слово - лишний :))
нет, конечно, понятно, что мы все переживаем за своих детей и готовы сделать все, лишь бы...
но мне кажется, современные малыши и так чересчур загружены: массажи с двух месяцев, развивалки с 9 месяцев :065:
при таких возможностях ну очень трудно "запустить" и "пропустить"... и требуют от них ну куда больше, чем раньше; а как же - родители столько денег и сил потратили...
вот я сама в какой-то момент поддалась этой гонке; забегала, занервничала, а оглянулась и поняла, что таких детей - много!!!
все хорошо, но я считаю, что хорошо в меру
1. У нас мало спец-тов по ранней абилитации. И в городе и в стране. Хотя есть потрбеность и немаленькая.я все-таки больше верю в законы рынка: был бы спрос. было бы и предложение; и специалисты нашлись бы, и центры открывались бы...вон у остеопатов 1 сеанс стоит столько, сколько многие люди в неделю зарабатывают...
поэтому скорее склонна думать, что причины все-таки в другом, что большинство специалистов не видит большой практической пользы в логопедических занятиях с годовасиками :008:
мое ИМХОвое ИМХО, но тем не менее...
Rock-n-roll Mama
16.12.2008, 00:04
Ну, я согласна, отчасти, что это не норма... Я в 1 г. 11 мес свой адрес знала и читала "Мертвую Царевну" наизусть.
Сестра младша я- все то же, в полтора года её мам аоставила с няней, она уже говорила.
Брат в 1, 5 все буквы знал, не то что там говорить...
Но просто мен ялично выводит из себя, когда родня (особенно мама) начинают выставлять моего ребенк чуть ли не даунёнком по причине проблем с речью..
Дядя Фёдор
16.12.2008, 00:10
я все-таки больше верю в законы рынка: был бы спрос. было бы и предложение
В нашей стране рынок далек от тех законов, в которые вы так верите:)) А закон спроса и предложения в полной мере действует лишь в идельной экономической модели, которой не существует на практике.
Лед и Соль
16.12.2008, 00:11
Все Нормы - это далеко не показатели большинства! И частенько нормы отличаются от среднестатистических показателей:073: Большинство у нас особо не блещет и умом, и здоровьем, и образованностью... И что же возводить теперь все это в ранг нормы?
Девушки, может не стоит заниматься самообманом? Это я про "ненормальные" нормы... [/QUOTE]
я считаю, это утверждение противоречит логике,: нормы отличаются от среднестатистических показателей :))
это уже не нормы, а идеалы...
про самообман - я когда читала топики на ЛВ про проблемы с речью, один раз даже на такой наткнулась - где мамочка сама поставила своему ребенку в 1.4 диагноз - моторная алалия :065: и просила срочного совета - что же ей теперь делать :046:
ღ Счастье ღ
16.12.2008, 00:12
Почему космические? Реальные цифры.
хм.. среди моих знакомых детей с таким набором слов нет:)
чтобы в 2 года.. 500 слов:010: и они как? целиком? или ба - это баба, бабочка, булочка?
мне кажется, у нас пассивного максимум 500:005:
Лед и Соль
16.12.2008, 00:16
В нашей стране рынок далек от тех законов, в которые вы так верите:)) А закон спроса и предложения в полной мере действует лишь в идельной экономической модели, которой не существует на практике.не смешите мои тапочки
при чем тут наша и не наша страна?!? причем тут идеальная экономическая модель?!?
если есть спрос, найдется и предложение; если есть спрос на услуги массажистов, то массаж детям у нас сейчас кто только не делает; и профессионалы из неврологических отделений на дом приедут к вам, весь вопрос в цене; про остеопатов я уже упоминала
был бы смысл, те же самые логопеды зарядили бы ценник и с огромным удовольствием приехали бы к вам на дом рублей за 900 заниматься с годовасиком - только плати :))
Тишустик
16.12.2008, 00:22
про кесарят. почему считаете,что нет травмв,если кс, при кс также могут быть травмы и не менее серьезные.
Мама и Киклан
16.12.2008, 00:24
не смешите мои тапочки
при чем тут наша и не наша страна?!? причем тут идеальная экономическая модель?!?
если есть спрос, найдется и предложение; если есть спрос на услуги массажистов, то массаж детям у нас сейчас кто только не делает; и профессионалы из неврологических отделений на дом приедут к вам, весь вопрос в цене; про остеопатов я уже упоминала
был бы смысл, те же самые логопеды зарядили бы ценник и с огромным удовольствием приехали бы к вам на дом рублей за 900 заниматься с годовасиком - только плати :))
Я не поняла, Вы чем возмущены? Нормами, ранней диагностикой речевых нарушений? Есть ведь выбор у любой мамы - ждать до определенного возраста, или начать заниматься раньше. Дочке 2,3 и я очень рада, что нас взял на занятия логопед-дефектолог (бесплатный).
Тишустик
16.12.2008, 00:24
а где Вас бп взяли?
Мама и Киклан
16.12.2008, 00:26
про кесарят. почему считаете,что нет травмв,если кс, при кс также могут быть травмы и не менее серьезные.
Вот я и говорю - у нас после КС и подвывих, и гемангиома до 1,5 года на поллобика, и гидроцефальный синдром. Врачам (некоторым) руки из ж... еще не отменили.
Мама и Киклан
16.12.2008, 00:27
а где Вас бп взяли?
В ПНД районном, я выше писала.
Тишустик
16.12.2008, 00:41
В ПНД районном, я выше писала.ну и как занятиями довольны? вы дорогу легко переносите и очереди?
MaMa_Roma
16.12.2008, 00:44
.... весь вопрос в цене;
Вот в этом, видимо, и проблема.
Меня, честно говоря, очень задела ваша фраза, что ,мол, всё мне с вами понятно. Это, как я понимаю, к тому, что я себя скрыто рекламирую, общаясь в топе и выступая за наличие норм.
Так вот, нормы всё-равно есть, никуда от них вы не денетесь.
А из более десяти осмотренных мною детей с ЛВ платный был только 1, к которому я приехала на дом. Но это к теме спроса и предложения , опять же.
Isiandra
16.12.2008, 00:52
+ 100
более того, если судить по этим нормам, то 90% детей в нашем январском топике - это глубокая задержка речевого развития :065: а заодно с нашими январятами еще и детки с площадки у дома
потому что нам скоро 2, а говорят именно в полноценном смысле этого слова и как тут написано выше "о 2 году дети овладевают единственным и множественным числом и некоторыми падежными окончаниями" буквально считанные единицы!!!
я не очень понимаю. что это за нормы такие. если большинство детей, которых я лично знаю и вижу вокруг, им абсолютно не соответствуют :017:
А Нас окружают исключительно говорящие дети, к 2 годам у многих словарный запас значительно больше чем З00 слов. Я так же знаю деток которые уже в 1.8 во всю муху-цокотуху рассказывают:010:
Мама и Киклан
16.12.2008, 00:56
ну и как занятиями довольны? вы дорогу легко переносите и очереди?
Были пока на двух занятиях, довольны. Очередей нет, строго по времени. А что с дорогой не так может быть? Хотя да, я дорогу переношу плохо - дочка ножками ленится идти, пру на себе, потом спина - досвидос...:(
Тишустик
16.12.2008, 01:02
я на себе не ношу. у меня потрачено тысячи рублей на спину. а возить сына оч утомительно. он невыносливый, по неврологии не выдерживает. на обратном пути начинается непрекращающаяся истерия, даже если из океанариума едем. а я еще не уверена.что в пол-ке есть этот центр,скорее, нету, значит, в другом местею.а это еще дальше от дома(((
ღ Счастье ღ
16.12.2008, 01:13
я на себе не ношу. у меня потрачено тысячи рублей на спину. а возить сына оч утомительно. он невыносливый, по неврологии не выдерживает. на обратном пути начинается непрекращающаяся истерия, даже если из океанариума едем. а я еще не уверена.что в пол-ке есть этот центр,скорее, нету, значит, в другом местею.а это еще дальше от дома(((
+1.. только ношу на себе+дорога (только на такси, т.к. на общественном укачивает:().. выгоднее на дому все делать:005:
Мама и Киклан
16.12.2008, 01:14
я на себе не ношу. у меня потрачено тысячи рублей на спину. а возить сына оч утомительно. он невыносливый, по неврологии не выдерживает. на обратном пути начинается непрекращающаяся истерия, даже если из океанариума едем. а я еще не уверена.что в пол-ке есть этот центр,скорее, нету, значит, в другом местею.а это еще дальше от дома(((
И у меня потрачено, и еще придется тратить (если будет, что тратить). Но с коляской совсем неудобно. А ребенку необходимы занятия. На платного логопеда денег нет сейчас, а со спиной уж дождусь лучших времен, надеюсь..
Тишустик
16.12.2008, 01:28
ну у меня своя философия про свою спину:) не вижу выгоду гробить спину в угоду занятий по логопедии:)) т.ч. будем искать варианты другие:)
Мама и Киклан
16.12.2008, 01:43
ну у меня своя философия про свою спину:) не вижу выгоду гробить спину в угоду занятий по логопедии:)) т.ч. будем искать варианты другие:)
Удачи в поиске!
сентябрёнок
16.12.2008, 01:50
про кесарят. почему считаете,что нет травмв,если кс, при кс также могут быть травмы и не менее серьезные.
+100
Наиболее распространённые подвывихи шейных позвонков, повреждение шейных связок, повреждение связок речевого аппарата. Там же ребёнок не сам идёт, как в нормальных родах, а его пальцами потдевают и как бы вытягивают наружу (это я грубо объяснила), если это неловко сделать как раз травмы и происходят.
У нас как раз КС и были растянуты связки шейного отдела в следствии чего подвижный шейный позвонок был, весь тонус был наперекос, рефлекса шагового небыло.Хорошо воремя увидели на УЗИ.
ღ Счастье ღ
16.12.2008, 01:53
Там же ребёнок не сам идёт, как в нормальных родах
они сейчас такая редкость:) естественные и нормальные..
ИМХО, лучше КС у хорошего доктора, чем естественные роды даже у лучшей акушерки, т.к. как это "нормально" пойдет-никто не знает..
Дядя Фёдор
16.12.2008, 02:31
Все Нормы - это далеко не показатели большинства! И частенько нормы отличаются от среднестатистических показателей:073: Большинство у нас особо не блещет и умом, и здоровьем, и образованностью... И что же возводить теперь все это в ранг нормы?
Девушки, может не стоит заниматься самообманом? Это я про "ненормальные" нормы... /quote]
я считаю, это утверждение противоречит логике,: нормы отличаются от среднестатистических показателей :))
это уже не нормы, а идеалы...
про самообман - я когда читала топики на ЛВ про проблемы с речью, один раз даже на такой наткнулась - где мамочка сама поставила своему ребенку в 1.4 диагноз - моторная алалия :065: и просила срочного совета - что же ей теперь делать :046:
Не стоит так категорично обобщать. Во-первых, Вы не корректно цитируете, первого слова "все", которое Вы еще и подчеркнули, в сообщении не было, а при его появлении смысл моих слов несколько искажается.
Во-вторых, нормы - это и не идеал тоже, но если выбирать между понятиями "среднестатистический показатель" и "идеал" то понятие нормы полагаю чуть ближе ко второму. Не надо "обыдляться", уж извините за такое слово. Приведу пример... Сейчас стало хуже с грамотностью... Даже я со своей тройкой по русскому слышу-замечаю такие выверты на улицах:001: Вот злополучный кофе, который всю жизнь был, есть и надеюсь будет словом мужского рода, о чем многие похоже не имеют понятия... Так вот сейчас намечается нездоровая тенденция... в угоду малограмотного большинства "норму" хотят изменить и принять ср.род за правильный так сказать "современный" вариант, а мужск. род оставить "устаревшим". Следуя такой логике можно скатиться очень низко. Подавляющее большинство переходит улицу на красный свет, но это не есть норма! У каждого третьго школьника больной желудок, но это не нормально. Это правда жизни, но от этого язва с 10 лет не становится медицинской нормой. "Норма" не = "большинство".
не смешите мои тапочки
при чем тут наша и не наша страна?!? причем тут идеальная экономическая модель?!?
если есть спрос, найдется и предложение
Как раз при том. Экономические законы, на которые Вы ссылаетесь, работают только в идеальной модели, а ее не существует. На практике все это искажено. И наличие спроса абсолютно не гарантирует наличие предложения! Так что Ваш аргумент "раз на дефектологов нет спроса, значит они не нужны" - это не аргумент. Отсутствие дефектологов не означает отсутствие спроса на них.
Не говоря уж о том, что закон спроса-предложения все-таки больше применим к сфере торговли, к купле-продаже товаров, но не услуг. С профессиями значительно сложнее, этот рынок не такой гибкий. Чтобы были кадры, их нужно обучить, набрать проф.опыт, а это значительные временные и материальные затраты. На рынке всегда имеется дефицит отдельных профессий какой бы современной, открытой и рыночной экономика не была. Но это уже ОФФ, извините.
Olga Wins
16.12.2008, 11:59
+100
Наиболее распространённые подвывихи шейных позвонков, повреждение шейных связок, повреждение связок речевого аппарата. Там же ребёнок не сам идёт, как в нормальных родах, а его пальцами потдевают и как бы вытягивают наружу (это я грубо объяснила), если это неловко сделать как раз травмы и происходят.
У нас как раз КС и были растянуты связки шейного отдела в следствии чего подвижный шейный позвонок был, весь тонус был наперекос, рефлекса шагового небыло.Хорошо воремя увидели на УЗИ. не ,у нас такого не было... Только гидроцефальный синдром до года, и то потом Иова сказал, что все нормально, и нашему мозгу в голове комфортно:)
natalianella
16.12.2008, 12:06
тож поддержу..наши ровестники ( всем примерно ок 2х лет) говоряыт намного лучше нас. Отдельные индивидумы (и их с каждым днем становится все больше и больше) развогаривают длинными диалогами, пересказывают сказки,поют песенки, читают наизусть стишки. и это норма.
а вот то что мы плохо говорим, у нас в активе около 60 слов (и то, это больше звукоподражание, нежели нормальные слова) - это уже за пределами нормы, к сожалению :((
мой сын тож все прекрасно понимает, ходит на горшок уже очень-очень давно. Но это никак не связано с речью, я считаю. эти все процессы идут параллельно, за это отвечает разные отделы головного мозга.
и то, что у нас проблемы с речью, я это прекрасно осознаю. многие родственники говорят, что я сумашедшая мать, затаскаю ребенка по врачам без причины. типо , будет он еще говорить! Конечно, будет. вопрос только КАК?
Тут главная проблема - найти хорошего специалиста, который действительно может помочь, покажет, что и как.
собственно, этим мы и занимаемся сейчас.
У меня тут вопрос возник. нам невропатолог сказала, что в центре "Прогноз" на Варшавской есть какие-то методики по выявлению какого -то потенциала. Что Это такое, слышал кто-нибудь? стоит- не стоит?
Мама и Киклан
16.12.2008, 12:17
У меня тут вопрос возник. нам невропатолог сказала, что в центре "Прогноз" на Варшавской есть какие-то методики по выявлению какого -то потенциала. Что Это такое, слышал кто-нибудь? стоит- не стоит?
Была где-то тема (ссылку не дам), отзывы о "Прогнозе" ....эээ ...очень неоднозначные.
я все-таки больше верю в законы рынка: был бы спрос. было бы и предложение; и специалисты нашлись бы, и центры открывались бы...вон у остеопатов 1 сеанс стоит столько, сколько многие люди в неделю зарабатывают...
поэтому скорее склонна думать, что причины все-таки в другом, что большинство специалистов не видит большой практической пользы в логопедических занятиях с годовасиками :008:
...
Очень многие логопеды также не видят и смысла занятий с двухгодовасиками:))
Я когда для дочки, которой было уже два года искала логопеда, естественно, за деньги, меня все посылали ждать до 3-х лет, говоря, что в два года - еще рано. Слава Богу, что удалось найти, благодаря ЛВ, специалиста, который прекрасно работает с малышами. Причем это далеко не только "развивалки плюс пальчиковый массаж", как обычно предлагают, а именно полноценное логопедическое занятие. Так что все дело в том, что недостаточно квалифицированных специалистов, которые умеют работать с малышами.
Безусловно, есть родители с повышенной тревожностью и с завышенными требованиями к своим детям. Но так же безусловно есть ряд причин, при которых точно необходимо обратить внимание на развитие речи у детей даже такого раннего возраста. Это недоношенность, тяжелые роды или внутриутробная гипоксия, отсутствие лепета в срок, отсутствие болтовни "на своем языке", отсутствие вообще желания использовать речь... И при таких условиях очень неплохо обратить внимание на развитие речи и в годик - конечно это будут, в основном, развивалки, пальчиковый массаж и т.д., но тем не менее.
Те проблемы, которые можно решить с 2 до 3 лет, или, по крайней мере, начать решать, потом поддаются намного сложнее. Посмотрите топики в Особых детках - "ребенку 4 года, не говорит..."
ღ Счастье ღ
16.12.2008, 12:18
насколько я понимаю, хождение на горшок - один из признаков того, что нет ЗПР.. поэтому КОСВЕННО связано, но связано с речью.. может, ошибаюсь..)
Мама и Киклан
16.12.2008, 12:24
насколько я понимаю, хождение на горшок - один из признаков того, что нет ЗПР.. поэтому КОСВЕННО связано, но связано с речью.. может, ошибаюсь..)
На горшок не ходим (2,3), ЗПР нет.
ღ Счастье ღ
16.12.2008, 12:27
На горшок не ходим (2,3), ЗПР нет.
хммм.. тогда не знаю :)
И у нас ЗПР нет, на горшок пока не ходим, ест сам ложкой плохо, из ложки еда валится.
Наверное это в более позднем возрасте является косвенным признаком ЗПР. Для двухлеток это пока еще не критично.
насколько я понимаю, хождение на горшок - один из признаков того, что нет ЗПР.. поэтому КОСВЕННО связано, но связано с речью.. может, ошибаюсь..)
ошибаетесь. проблемы с речью могут быть АБСОЛЮТНО изолированы. у нас так было. до 2,7 НИ ОДНОГО слова. при полностью сохранном интеллекте, и при развитии, соответствующем возрасту. пассивный словарь был как у взрослого, а активного не было вообще. все остальные навыки тоже ок были.
мы на горшок ходим,но проблемы с речью есть...:008::008:
Девчонки,кто занимался с логопедом,скажите есть ли какие-то реальные продвижения у ребенка с речью....
Мы скоро тоже начинаем заниматься дома,нам 2,5 года,логопед сказала надо заниматься курсами,пока 1 раз в неделю,курс-10.А дальше посмотрим...
Olga Wins
16.12.2008, 13:01
Кто-нибудь, посоветуйте хорошего логопеда, пожалуйста! В кабинет речевой терапии не попасть, сказали звонить после НГ :(
MaMa_Roma
16.12.2008, 13:08
Я бы не стала так категорично связывать горшок и речь. Овладение горшком указывает на определённую зрелость / незрелость нервной системы. При этом нарушения речи м.б. следствием проблем в определённом участке коры ГМ.
Что касается ЗПР, то она м.б. первичной и вторичной. Первичная - в результате органических поражений, например.
А вот вторичную могут диагностировать после 3х лет при отсутствии речи. У нас всё-таки мышление словесно-логическое, которое д.б. ведущим после 3х, а не наглядно-образное, которое ведущее раньше.
MaMa_Roma
16.12.2008, 13:09
Кто-нибудь, посоветуйте хорошего логопеда, пожалуйста! В кабинет речевой терапии не попасть, сказали звонить после НГ :(
Попробуйте через поликлинику. М.б. логопед там принимает. Или есть отделение ранней абилитации. Они, по-моему, во всех районах открываются.
Тишустик
16.12.2008, 13:13
мы на горшок с 2 лет исправно ходим. В саду бывает писается,но там еще разбираться надо после болезни,естьу меня подозрения, что редко предлагается горшок, а сам ребенок там не частый гость. не знает. теряется. а вот ЗПР точно нет.
Olga Wins
16.12.2008, 13:25
А наш горшок особо никогда не уважал. Стоя на унитаз писал, а по-большому в штаны, а после лета приехали, - сам взял, поставил скамеечку к унитазу, положил детское сиденье, снял штаны и сел сам. Вот и странно как-то, что в каких-то моментах умный, а говорить - не говорит :(
Rock-n-roll Mama
16.12.2008, 14:12
Раз уж коснулись этой темы - прошлой зимой горшок был полностью освоен - а потом заброшен. Сейчас снова ходит туда, но не всегда.
вообще, говоря об Ане, я думаю, задержка развития у неё очень внешне обусловлена
Вот и странно как-то, что в каких-то моментах умный, а говорить - не говорит :(
а почему странно-то? могут же только речевые центры страдать или крвовснабжение именно речевых центров быть нарушено. у нас вот именно так было- точнехонько Брока и Вернике пострадали. речи не было -голова светлая. связи никакой. все остальные отделы мозга работали отлично.
девочки, а что делать, если говорит очень мало и невнятно - пытается за мной повторять, но то, что произносит, даже рядом не стоит, с тем, что должно быть? Нам почти два года - вместо собака - "бака", "упала" - "па", спит - "пи", Алина - "Ниня", пока - "ока" и т.п. Заставляю сказать - "пока" или"собака" - не может, ничего не получается.. Это из того, что понятно, а то, что посложнее - вообще ужас..:010: Я знаю, что есть и более серьезные проблемы с речью, но куда нам обратиться - вообще не знаю..
ღ Счастье ღ
16.12.2008, 15:01
Наверное это в более позднем возрасте является косвенным признаком ЗПР. Для двухлеток это пока еще не критично.
вот это я хотела сказать)))
ошибаетесь. проблемы с речью могут быть АБСОЛЮТНО изолированы. у нас так было. до 2,7 НИ ОДНОГО слова. при полностью сохранном интеллекте, и при развитии, соответствующем возрасту. пассивный словарь был как у взрослого, а активного не было вообще. все остальные навыки тоже ок были.
может быть) я не отрицаю.. сказала просто к вопросу о взаимосвязи горшка и речи)
Девчонки,кто занимался с логопедом,скажите есть ли какие-то реальные продвижения у ребенка с речью....
Мы скоро тоже начинаем заниматься дома,нам 2,5 года,логопед сказала надо заниматься курсами,пока 1 раз в неделю,курс-10.А дальше посмотрим...
нам ничего о курсе не говорили.. я и сама понимаю, что случай не из легких.. заниматься нужно будет долго..
мы в самом начале пути(3 занятия).. есть маааалюсенькие сдвиги.. стал говорить те слова, которые знал чаще+ пару слов появилось (ооч. сокращенных) (ТТТ.. хотя бы так:008:)
у нас ходит на горшок, вернее, на унитаз с 2-х лет или чуть раньше, прилично ест ложкой-вилкой, понимает почти все.. вплоть до, что в супе хочешь (бульон, мясо, морковь), НО не собирает пазлы, кубики с картинками(только друг на дружку ставит.. башня получается), мозаику только вставить(без рисунков), конструктор так же:(:( цвета путает, сортеры вроде получается..-эти признаки говорят от сохранности - несохранности интеллекта или нет?
Нам тоже предстоит не легкий путь...Как я поняла курсов будет много....
По обследованию ребенка,диагноз-моторная алалия...вроде так....
все понимает,но не говорит...:(
Логопед сказала речь на уровне годовалого ребенка)))
По окончании 10 занятий,будет приезжать специалист-проверять наши успехи и как дальше и куда нам двигаться...
мы на горшок ходим,но проблемы с речью есть...:008::008:
Девчонки,кто занимался с логопедом,скажите есть ли какие-то реальные продвижения у ребенка с речью....
Мы скоро тоже начинаем заниматься дома,нам 2,5 года,логопед сказала надо заниматься курсами,пока 1 раз в неделю,курс-10.А дальше посмотрим...
мы начали заниматься с логопедом в 3 года (сначала логомассаж, потом просто занятия с другим), с дефектологом с 2, 5 с перерывом не лето и на болезни, ну и в группу пошел развивающую в 2,4. Сейчас сыну 3 с половиной года (устати ровно сегодня :support:). Подвижки есть, прорыва нет. связвать конкретно с занятиями я не берусь, хотя пользу от них вижу, но я до сих пор считаю что своего-своего специалиста мы не нашли.
Про задержки развития, горшок и т.д. Я считаю что у моего задержка была и какая-то определенная сохраняется, но она честко темповая, на то что другим надо несколько недель, у нас уходит как-то больше времени, и главное - отсроченный результат. то есть мы горшком занимались с 2 лет плотно. Но рррраз и после 3, где-то в 3.3 РЕЗКО Миша начал проситься, терпеть, снимать колготки сам садится и т.д. Резко и без осечек. И так у нас почти со всем.
Но здесь есть еще проблема мамочкиного восприятия. Это очень пугает - ах, задержка! и сразу рисуются перспективы умственной осталости и других слов, при чем люди-то которые вне этого, они же не воспринимают оттенков, у них либо черное, либо белое. А здесь надо просто внутренне успокоится, и принять ситуацию. Ну задерживается что-то, ну зато мы же знаем и в чем наш ребенок самый-самый! У меня малыш не говорит до сих пор, но зато мимика, выразительность, эмоции - отмечают даже те, кто мало его знает. А потом, когда не ждешь судорожно - испытываешь такое счастье светлое, когда вдруг что-то прорывается...
mama_anja
16.12.2008, 16:24
А у меня ребенок вчера сказал "кашка", это такое счастье! Вообще после сеансов остеопата речь стала по тихоньку развиваться. Еще месяц назад кроме мама и дай - ничего, а теперь бабах и ням-ням, какка, ай-яй-яй, я-я (яблоко, яйца, ягоды). Впереди еще два курса массажа. А со следующего года , в не зависимости от того будет говорить или нет, попробуем заниматься с логопедом. Так как есть разница между говорить и говорить правильно (как между умеет писать и правильно писать). Очень жалею, что не доехала с ребенком до остеопата гораздо раньше , сразу после роддома. Может быть тогда не пришлось бы сталкнуться с ЗПМР. Хорошо хоть хватило ума на маса
жах не экономить, а то бы сейчас только ходить учились. Мое мнение, лучше узнать, что к специалисту приехали зря, чем потом услышать:где ж вы раньше были. Не стоит равняться на ровестников-молчунов, и ждать что в три года заговорит, у каждого свой ребенок и каждый сам думает, что делать или не делать.
а почему странно-то? могут же только речевые центры страдать или крвовснабжение именно речевых центров быть нарушено. у нас вот именно так было- точнехонько Брока и Вернике пострадали. речи не было -голова светлая. связи никакой. все остальные отделы мозга работали отлично.
а как это определяют? с помощью узи? и когда это определяют? и что потом делать?
а как это определяют? с помощью узи? и когда это определяют? и что потом делать?
нам в 2,7 Иова поставил все по узи. дальше-работать и работать. Клетки, к сожалению, в полной мере не востанавливаются, если повреждены - то есть отмерла, грубо говоря, часть клеток мозга в этом месте, из-за гипоксии в родах. Но мы выплыли практически без последствий. Даже дисграфии нет, правда были все предпосылки и на начальном этапе письма была + было еще зеркальное письмо, так как часто функции отмерших мест в мозге берут на себя клетки в другом полушарии, отсюда, я так поняла и начинается зеркаленье. Но мы и дисграфией занимались много и к школе уже не было.
Pchelka_05
16.12.2008, 16:46
девочки, а что делать, если говорит очень мало и невнятно - пытается за мной повторять, но то, что произносит, даже рядом не стоит, с тем, что должно быть? Нам почти два года - вместо собака - "бака", "упала" - "па", спит - "пи", Алина - "Ниня", пока - "ока" и т.п. Заставляю сказать - "пока" или"собака" - не может, ничего не получается.. Это из того, что понятно, а то, что посложнее - вообще ужас..:010: Я знаю, что есть и более серьезные проблемы с речью, но куда нам обратиться - вообще не знаю..
У нас до 2-х лет также было. Полных слов 15 максимум простых, остальное-слоги и куски слов. В 2,3 заговорила предложениями. Я бы пока не стала носится по врачам.
Тишустик
16.12.2008, 16:51
а как заговорила резко?
Pchelka_05
16.12.2008, 16:58
а как заговорила резко?
Не скажу, что резко. Я сама тут в мае сидела, составляла план, куда бежать, если что, была некая обеспокоенность, но решила ждать до осени, летом на море и дачу, как-то по врачам на хотелось носится. Психологически после отдыха на море прорыв наступил, как горизонт открылся. Потом еще на дачу стооолько всего, ну говорили, рассматривали, начала слова произносить новые, что-то, конечно, многое не очень правильно. Где-то с 2, 4 пошли короткие предложения. Сейчас в 2,6 уже предложений много, конечно, видела и тех, кто в нашем возрасте говорит чисто и более сложно по конструкциям, но меня и это устраивает. Если что логопеда с 3-х лет подключим.
Больше чем уверена, пойди я по врачам и УЗИ весной, ох накрутили бы меня. Слава Богу, наш невролог как-то мягко подождать сказал.
Это не значит, что не надо заниматься, просто есть случаи, когда мама знает, что могут быть проблемы и держит руку на пульсе.
Olga Wins
16.12.2008, 17:26
Не скажу, что резко. Я сама тут в мае сидела, составляла план, куда бежать, если что, была некая обеспокоенность, но решила ждать до осени, летом на море и дачу, как-то по врачам на хотелось носится. Психологически после отдыха на море прорыв наступил, как горизонт открылся. Потом еще на дачу стооолько всего, ну говорили, рассматривали, начала слова произносить новые, что-то, конечно, многое не очень правильно. Где-то с 2, 4 пошли короткие предложения. Сейчас в 2,6 уже предложений много, конечно, видела и тех, кто в нашем возрасте говорит чисто и более сложно по конструкциям, но меня и это устраивает. Если что логопеда с 3-х лет подключим.
Больше чем уверена, пойди я по врачам и УЗИ весной, ох накрутили бы меня. Слава Богу, наш невролог как-то мягко подождать сказал.
Это не значит, что не надо заниматься, просто есть случаи, когда мама знает, что могут быть проблемы и держит руку на пульсе. нам весной было 1,10, и мы даже "мама" не говорили, а невролог мне ве говорила "летом на отдыхе заговорит", потом говорила "в сад пойдет - заговорит". В итоге нам уже 2,6, ходим в сад, и все равно не говорим, и я теперь жутко жалею, что слушала невролога!:wife:
У нас до 2-х лет также было. Полных слов 15 максимум простых, остальное-слоги и куски слов. В 2,3 заговорила предложениями. Я бы пока не стала носится по врачам.
вот у нас тоже куски слов говорит..:( Достаточно много, но либо кусок, либо что-то вообще непохожее..
у нас еще проблемы в родах были, и перевернулись мы поздно - почти в 6 мес.. Потом вроде нагнали сверстников, а сейчас чего-то подумалось -- а вдруг все-таки аукнулось?
нам весной было 1,10, и мы даже "мама" не говорили, а невролог мне ве говорила "летом на отдыхе заговорит", потом говорила "в сад пойдет - заговорит". В итоге нам уже 2,6, ходим в сад, и все равно не говорим, и я теперь жутко жалею, что слушала невролога!:wife:
Нам тоже 2,5года,ходим в сад,но не говорим.А невропатологи бывают разные.....Почему -то считают,что мальчики должны заговорить позже и говорят ждите,только чего ждать ....:008:
Olga Wins
16.12.2008, 18:28
Нам тоже 2,5года,ходим в сад,но не говорим.А невропатологи бывают разные.....Почему -то считают,что мальчики должны заговорить позже и говорят ждите,только чего ждать ....:008: Вот-вот! Спасибо Литтлвану, я тут много информации черпаю, а то так бы и ждала у моря погоды:(
А у меня вопрос тем, кто ходил к остеопату: как проходят занятия? Нам сказали принести пеленку, это массаж будет? Боюсь мой ребенок не дастся...
Мама и Киклан
16.12.2008, 18:42
Вот-вот! Спасибо Литтлвану, я тут много информации черпаю, а то так бы и ждала у моря погоды:(
А у меня вопрос тем, кто ходил к остеопату: как проходят занятия? Нам сказали принести пеленку, это массаж будет? Боюсь мой ребенок не дастся...
Да, типа массажа, только намного мягче, совсем по -другому.
Вот-вот! Спасибо Литтлвану, я тут много информации черпаю, а то так бы и ждала у моря погоды:(
А у меня вопрос тем, кто ходил к остеопату: как проходят занятия? Нам сказали принести пеленку, это массаж будет? Боюсь мой ребенок не дастся...
массажем назвать сложно, но что то в этом роде. Ребенок лежит, а врач руками всего прощупывает чтоли. В основном голову. Сложно описать как то
А у меня вопрос тем, кто ходил к остеопату: как проходят занятия? Нам сказали принести пеленку, это массаж будет? Боюсь мой ребенок не дастся...
Нам не пригодилась пеленка, сажаю ребенка себе на колени и держу, уложить его не реально, он и на руках протестует активно
Rock-n-roll Mama
16.12.2008, 19:25
мою надо бы уложить, но приходится ставить ей перед носом переносной телевизор, она сидит у меня на руках или у врача, и только так хоть немного можно её черепушку повравлять
Дамы!!!
Хотела спросить, а какие бы книги стоило почитать ребенку? а то у нас их таких хороших книг сейчас только доктор айболит и тараканище, а так чуковского с его "путаницами" побаиваюсь читать....
Тишустик
16.12.2008, 19:34
Айболит наша любимая сказка. только вот про хорошую я бы промолчала...страшилище.а не сказки у Чуковского))))
Rock-n-roll Mama
16.12.2008, 19:36
Ну, почему, там какой-то смысл есть, вполне оченвидный, звери, они болеют, доктор их вылечил :)
Olga Wins
16.12.2008, 19:39
Мы вообще книги как-то не любим, а купили Великую книгу про зайку, и оченьона нам понравилась! Очень хорошая книга! Про нее тут тема была.
Да, про зайку книжки отличные!
жаль, что мой пока не дает ему ничего читать((( Но хоть сам листает
Тишустик
16.12.2008, 20:08
Ну, почему, там какой-то смысл есть, вполне оченвидный, звери, они болеют, доктор их вылечил :)смысл там жутковатый, в каждой сказке оч глубинный смысл. сказки без смысла не писались,по кр мере. раньше. не знаю,как сейчас:)) я филолог, у нас целый курс был посвящен фольклору и сказкам оч большое внимание отводилось:)
MaMa_Roma
16.12.2008, 21:34
Благинину любим, Маршака ( усатый-полосатый, глупый и умный мышонок и т.д. ), Буратино пошел неплохо, Котёнок по имени Гав - сейчас фаворит.
Ну и сказки, конечно. 3 поросёнка, 7 козлят, Шапочка.....
Есть серия тоненьких книг-сказок с наклейками - просто хит.У меня зазвонил телефон вместо Путаницы. ))))
Из Чуковского у нас тоже Телефон, краденое солнце, про грязного мальчика :) (Мойдодыр) и Айболит. Но Чуковского мы уже как-то освоили давно. С картинками - много всего, Сутеевские сказки - просто супер. А слушать у меня любит уже и посложнее, хоть некоторые и не рекомендуют пока ребенок не говорит. что у него каша будет в голове от сложности, но у меня и "Крошку енота", про "Веру и Анфису" очень любит и слушает внимательно и до конца, правда иногда дофантазирует подручными звуками конец :)
А еще у меня тут большая радость, сын в первый раз нарисовал сюжетный рисунок - кит. Как придумал - ума не приложу, китов мы никогда с ним вместе не рисовали, сам нарисовал, сам назвал, мама в обмороке :)
Тишустик
16.12.2008, 22:12
а мой в восторге от Айболита и бармалея, а рисует шестерки.да так,что я не верю.что малоговорящий малыш так правильно рисует цифру:))
наши скромные мамские радости :D
Тишустик
16.12.2008, 23:13
а мой в полтора четко говорил та а кан. а после отката не говорит((( только спрашивает все время тё этё?
Андрей_1610
17.12.2008, 12:01
... не говорит((( только спрашивает все время тё этё?
Прочитал и наконец-то понял, что именно мы постоянно произносим, показывая на что-либо. Конечно же - это "ЭТЁ" :) (только сейчас благодяря Тишустику :flower: понял) !!!
Как все же все малыши похожи друг на друга, как будто действуют в соответствии с одной и той же программой, заложенной природой или Богом...
Нам сейчас 1 год 10 мес. 1 день. У нас сейчас три осознанных слова, которые мы произносим каждую минуту: "дать", "да" и "этё" :(:
"Дать" - означает "дай мне" и "я тебе даю", т.е. мы эти два понятия пока не различаем (прося что-либо или отдавая что-либо мы произносим одно и тоже слово "дать").
"Да" - означает "да" ("нет" показываем жестами).
"Этё" - означает "это" и "туда", получается эти два понятия мы тоже пока не различаем, "этё" у нас обозначает направление на цель .
Прим.
1. "Мама", "папа" мы говорим иногда (папа - очень редко), иногда "папу" путаем с "мамой", т.е. у нас фактически одно понятие "мама-папа".
2. Звуков очень много. Все действия у нас сопровождаются массой различных звуков.
3. Слова за мамой и папой не повторяем, повторяем только звуки типа "Тррр", "Ааа", "Би-Би", ... причем всегда повторяем только "Тррр", остальные звуки повторяем только под настроение. :(
4. Понимаем практически все.:)
17.12.2008 15-16 (1 год 10 мес. 1 день)
Девочки, первый раз здесь в топике, конечно уже написано по сто раз - но, плиз, если не жалко - повторите!
Нам 2 г 10 м, двойняшки. Речь, увы, развивается самыми медленными темпами.
Нужно найти невропатолога. Подскажите - имена, адреса, рекомендации. Надо же с чего-то начинать... До последнего времени успокаивала себя и ждала, ждала, ждала....
Мама и Киклан
17.12.2008, 16:44
Посмотрите прикрепленные темы в разделе "Здоровье"
Дядя Фёдор
17.12.2008, 23:04
Подскажите - имена, адреса, рекомендации. Надо же с чего-то начинать... До последнего времени успокаивала себя и ждала, ждала, ждала....
Последний невролог, у которого консультировались (по рекомендации с ЛВ:)), была Ярыгина С.В. Летом прием стоил 1т.р., территориально недалеко от Финбана, на дом теоритически ездит, но практически...:))
Очень понравилась! Если нужно, пишите, дам телефон.
Двойняшка
18.12.2008, 10:37
Девочки,здравствуйте!Из-за не хватки времяни редко заглядываю в инет.Всё прочитать просто не возможно:(.У меня мальчишки-двойняшки им уже 2года и 10 месяцев.Один разговорчивый очень-рот не зекрывается,а вот второй вообще не хочет говорить-только дай,мама,папа,баба,ам-ам ну и слоги(ма,ня,га,ка).Проверяли слух и делали УЗИ головного мозга всё хорошо.Понимает всё.Я очень переживаю-врачи говорят просто задержка речи приходите после 3 -х лет и всё.Но у нас другая проблема появилась после того как пошли в сад в сентябре-у него нет друзей,он всё время один (хотя воспитатели очень стараются помочь ему).Характер очень испортился-делает и бирёт всё что нельзя( писает в кровать,ножи,пальцы в розетку,воду включает горячую и т.д.).Живёт в своём мире,на общение вообще не идёт(только может когда один на один с папой или с мамой).Вот хотела спросить -а как ваши детки себя ведут с детьми и взрослыми?
MaMa_Roma
18.12.2008, 10:38
Вы у психоневролога консультировались?
Двойняшка
18.12.2008, 10:40
Тоже были,но в 2 годя-она нам тоже ничего путного не сказала.Сказала задержка речи приходите после 3 лет.Так до 3-х лет столько воды утечёт.
MaMa_Roma
18.12.2008, 10:41
Тоже были,но в 2 годя-она нам тоже ничего путного не сказала.Сказала задержка речи приходите после 3 лет.Так до 3-х лет столько воды утечёт.
В ПНД районном?
Двойняшка
18.12.2008, 10:42
Вот в субботу опять пойдём к врачу(неврологу).
Двойняшка
18.12.2008, 10:42
АГА
Двойняшка
18.12.2008, 10:43
Я смотрю у вас мальчик тоже нашего возраста,он хорошо говорит?
MaMa_Roma
18.12.2008, 10:44
АГА
Н а Чапыгина идите, там и логопеды и психоневрологи.
Несколько стр наверх пролистайте, там девочки пароли-явки-телефоны обсуждали.
MaMa_Roma
18.12.2008, 10:45
Я смотрю у вас мальчик тоже нашего возраста,он хорошо говорит?
Теперь уже почти нагнал, но изначально были проблемы. Лепет пошел только в 9 - 10 мес. Но мы рано стали дергаться. И лечили медикаментозно и к остеопату этим летом водила.
Rock-n-roll Mama
18.12.2008, 12:35
Девочки,здравствуйте!Из-за не хватки времяни редко заглядываю в инет.Всё прочитать просто не возможно:(.У меня мальчишки-двойняшки им уже 2года и 10 месяцев.Один разговорчивый очень-рот не зекрывается,а вот второй вообще не хочет говорить-только дай,мама,папа,баба,ам-ам ну и слоги(ма,ня,га,ка).Проверяли слух и делали УЗИ головного мозга всё хорошо.Понимает всё.Я очень переживаю-врачи говорят просто задержка речи приходите после 3 -х лет и всё.Но у нас другая проблема появилась после того как пошли в сад в сентябре-у него нет друзей,он всё время один (хотя воспитатели очень стараются помочь ему).Характер очень испортился-делает и бирёт всё что нельзя( писает в кровать,ножи,пальцы в розетку,воду включает горячую и т.д.).Живёт в своём мире,на общение вообще не идёт(только может когда один на один с папой или с мамой).Вот хотела спросить -а как ваши детки себя ведут с детьми и взрослыми?
Я бы посоветовала к детскому психиатру на предмет исключения аутистических проявлений, и к остеопату, наверно, мне отец сказал, что остеопаты неплохо именно такие нарушения аутичсекого характера могут исправить
Двойняшка
18.12.2008, 13:17
Спасибо,большое всем кто откликнулся.:flower:
Прим.
1. "Мама", "папа" мы говорим иногда (папа - очень редко), иногда "папу" путаем с "мамой", т.е. у нас фактически одно понятие "мама-папа".
2. Звуков очень много. Все действия у нас сопровождаются массой различных звуков.
3. Слова за мамой и папой не повторяем, повторяем только звуки типа "Тррр", "Ааа", "Би-Би", ... причем всегда повторяем только "Тррр", остальные звуки повторяем только под настроение. :(
4. Понимаем практически все.:)
17.12.2008 15-16 (1 год 10 мес. 1 день)
А вы именно путаете маму и папу? Мой, например, просто не может повторить за мной "папа", то есть просишь сказать "папа", а в ответ "мама". При этом если попросить просто показать на папу, то естественно путанницы нет.
Кстати, у нас появилось "трррр", но не в повторах, а просто так. Повторяет мы теперь три слова "мама", "баба" и "дай" ( иногда получается "тай").
А что значит понимает "практически все"? Я читала, что в 1 и 8 -1 и 10 ребенок должен понимать бытовую лексику. А цвета, понятия "большой-маленький" , геометрические фигуры ( 6 штук) ближе к 2.
Последний невролог, у которого консультировались (по рекомендации с ЛВ:)), была Ярыгина С.В. Летом прием стоил 1т.р., территориально недалеко от Финбана, на дом теоритически ездит, но практически...:))
Очень понравилась! Если нужно, пишите, дам телефон.
Мы к Светлане Владимировне ходим. Она мужу моему очень нравится:)
ღ Счастье ღ
18.12.2008, 14:26
Девочки,здравствуйте!Из-за не хватки времяни редко заглядываю в инет.Всё прочитать просто не возможно:(.У меня мальчишки-двойняшки им уже 2года и 10 месяцев.Один разговорчивый очень-рот не зекрывается,а вот второй вообще не хочет говорить-только дай,мама,папа,баба,ам-ам ну и слоги(ма,ня,га,ка).Проверяли слух и делали УЗИ головного мозга всё хорошо.Понимает всё.Я очень переживаю-врачи говорят просто задержка речи приходите после 3 -х лет и всё.Но у нас другая проблема появилась после того как пошли в сад в сентябре-у него нет друзей,он всё время один (хотя воспитатели очень стараются помочь ему).Характер очень испортился-делает и бирёт всё что нельзя( писает в кровать,ножи,пальцы в розетку,воду включает горячую и т.д.).Живёт в своём мире,на общение вообще не идёт(только может когда один на один с папой или с мамой).Вот хотела спросить -а как ваши детки себя ведут с детьми и взрослыми?
Может, один ребенок экстравертированный, другой интроверт? не думали об этом? на животных ребенок реагирует? Он не хочет общаться с детьми и взрослыми или не замечает их? это разные вещи..
Дядя Фёдор
18.12.2008, 21:29
А что значит понимает "практически все"? Я читала, что в 1 и 8 -1 и 10 ребенок должен понимать бытовую лексику. А цвета, понятия "большой-маленький" , геометрические фигуры ( 6 штук) ближе к 2.
На самом деле это зависит не столько от возраста, сколько от того, как с ребенком занимаются;) Если много читать и много разговаривать, ребенок быстро начинает понимать буквально всю обращенную к нему речь, и не только простейшие понятия большой-маленький, но и сложные объяснения о природных явлениях, принципе работы быт.приборов и пр.
Rock-n-roll Mama
18.12.2008, 21:50
На самом деле это зависит не столько от возраста, сколько от того, как с ребенком занимаются;) Если много читать и много разговаривать, ребенок быстро начинает понимать буквально всю обращенную к нему речь, и не только простейшие понятия большой-маленький, но и сложные объяснения о природных явлениях, принципе работы быт.приборов и пр.
Да уж, согласна, с аней мы, так получилось, одно время вообще почти не занимались, так постольку-поскольку, вот и результат...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.