Вход

Просмотр полной версии : Ребенок НИЧЕГО не говорит II.


Страницы : 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

masha_hayd
08.01.2008, 14:33
[quote=masha_hayd;9594972]я бы не стала всех поликлиничных врачей под одну гребенку....
нехорошо это...
quote]
согласна. тока тут про конкретных речь, я не про всех. здесь про тех, кто говорит что в 2,2 несколько слов-норма. полагаете-они звезды неврологии и логопедии? :)) уж звиняйте;)

зачем так передергивать то?
еще раз повторяю.. со старшим у меня тревогу никто не бил... и он заговорил....не было проблем:)
хотя тоже мычал до 2,5... с ним именно НЕ ХОТЕЛ говорить скорее всего

а младшему уже поставили ЗРР...
хочет, а не может... а я и сама вижу как они отличаются...

Jia
08.01.2008, 14:36
[quote=Jia;9595036]

зачем так передергивать то?
еще раз повторяю.. со старшим у меня тревогу никто не бил... и он заговорил....не было проблем:)
хотя тоже мычал до 2,5... с ним именно НЕ ХОТЕЛ говорить скорее всего

а младшему уже поставили ЗРР...
хочет, а не может... а я и сама вижу как они отличаются...
мне кажется, не стоит советовать ждать всем, не всем так везет.
кста, а Ваш старший поздноговорящий уже в школу ходит? уже большой?

masha_hayd
08.01.2008, 14:42
[quote=masha_hayd;9595264]
мне кажется, не стоит советовать ждать всем, не всем так везет.
кста, а Ваш старший поздноговорящий уже в школу ходит? уже большой?

конечно не всем.... с младшим мне так не повезло:(
я так и не поняла... почему старший то не хотел говорить
он ходит уже в четвертый.... :)
знает англиский... ходит в немецкую школу...
вот с ним то все хорошо....

а вот младший меня волнует... хочет а не может...

Пряникамама
08.01.2008, 15:34
У меня ребенок хочет говорить,но мычит и воет.так как не может,и я склонна верить логопеду,что у него просто не развилась еще кора головного мозга которая отвечает за речь.

Jia
08.01.2008, 15:44
У меня ребенок хочет говорить,но мычит и воет.так как не может,и я склонна верить логопеду,что у него просто не развилась еще кора головного мозга которая отвечает за речь.
если хочет, но может-то это точно есть проблемы, уж звиняйте. это прям мой старший.
а что у Вас на допплере?

masha_hayd
08.01.2008, 17:04
У меня ребенок хочет говорить,но мычит и воет.так как не может,и я склонна верить логопеду,что у него просто не развилась еще кора головного мозга которая отвечает за речь.

lдык подозреваю, что у многих именно такая проблема....
а логопед что говрит? когда "еще" закончится?

Ягг
09.01.2008, 12:13
У меня ребенок хочет говорить,но мычит и воет.так как не может,и я склонна верить логопеду,что у него просто не развилась еще кора головного мозга которая отвечает за речь.

Зрелость коры головного мозга показывает энцефалограмма, если я не ошибаюсь. Если волнуетесь, сделайте ее. Тем более Вы в Раухфуса наблюдаетесь, там нормально делают.

Muha
09.01.2008, 12:57
а логопед ничего не говорит, что потом-то делать с неразвитой корой? Хорошо, что если это только речью закончится.

Slapuh
09.01.2008, 17:10
Я разочарована... 2 сеанса у Андрианова - ни одного нового слова.
Все каникулы вместе - никакого прогресса. Последний сеанс был 26.12, время прошло прилично с этого момента - и НИЧЕГО. Что-то уже руки опускаются...
Раздражаюсь уже, вторая-то лопочет без умолку, и периодически глядя на неговорящую и молчащую Кристину, начинает ей подражать и мычать и переходить на лепет... Бред какой-то.

masha_hayd
09.01.2008, 17:12
я решила "помочь" мозгам.
сейчас еще раз посоветуюсь с неврологом и видимо светит нам акатинол.
-(((((((((

RedFox
10.01.2008, 00:46
Ой,девочки,ой! Я с трепетом в голосе хочу сказать,что у Егора появилось осознанное "мама".
А еще говорю ему - ты как меня называешь,мама,да? А он меня обнимает,гладит и мамает. Ой кайф!

:flower::flower::flower: И чтобы дальше все наладилось :flower:

RedFox
10.01.2008, 01:46
У нас вчера была Орлова Е.А. из Раухфуса. Вроде бы, все не так уж плохо - она поставила просто темповую задержку и сказала, что моторной алалии, судя по всему, нет, поскольку дети-алалики не общаются на "своем" языке и у них хуже развита мелкая моторика. Вместо *******ина и глиатилина/пантокальцина, назначенных поликлиничным невропатологом, прописала курс элькара, а затем когитум и лецитин. Но основное, что она нам рекомендовала - это очень плотные ежедневные занятия, по расписанию, как в детском саду: чередовать по 15-20 минут развивающие занятия (лепка, рисование, пальчиковые игры и т.п.), подвижные игры/гимнастику и сюжетные игры. Для улучшения мозгового кровообращения по 2-3 раза в день делать упражнения для мышц шеи и плечевого пояса (а также общую гимнастику). И сделать упор на совместные сюжетные игры, в ходе которых происходит общение с мамой, с проговариванием ключевых слов - чтобы ребенок наблюдал за лицом и произнесением звуков.

Для Наташи (Летней): статистических данных Орлова мне не привела, но зато пролила некоторый свет на возможное негативное влияние длительного ГВ на формирование речи. Дело в том, что постоянные сосательные движения, совершаемые ребенком в течение долгого времени, могут помешать правильному развитию мышц артикуляционного аппарата. Но, как я понимаю, это относится не только к ГВ после 1,5-2 лет, но и к сосанию пустышки в том же возрасте. Поэтому особенно важно, чтобы ребенок как можно раньше учился жевать твердую пищу, что является тренировкой для мышц.

ily
10.01.2008, 01:53
А я вот что заметила, стал у меня ребенок часто жевать жвачку. Как на улицу так пожевать. И заговорил, каждый день, что то новенькое выдает. Почитала про жевательные мышцы - может вот эта тренировка и дала толчок. Ну или просто время наше пришло :)

Lubsik
10.01.2008, 12:15
А Орлова - это невропатолог? Вы ее на дом вызывали?
Насчет твердой пищи - мой, кстати, очень рано начал кусками есть. В 10-11 мес. ел яблоко целиком нечищенное.. Нам это похоже не помогло...

Ягг
10.01.2008, 12:51
Вместо *******ина и глиатилина/пантокальцина, назначенных поликлиничным невропатологом, прописала курс элькара, а затем когитум и лецитин.

Удивительно, а у меня старшему сыну назначали элькар в целях укрепления иммунитета, повышения аппетита и нормализации обменных процессов.

Рио-Рита
10.01.2008, 13:08
У меня ребенок хочет говорить,но мычит и воет.так как не может
Девушки, а скажите пожалуйста, может быть наоборот, ну что ребенок может но не хочет говорить?
Дело в том что у меня глядя на моего сына, складывается именно такое впечатление.
Вот например просит он чтобы дала я ему пряник, тыкает себе пальцем в рот или показывает на пряник. Я ему говорю, скажи пряник то тогда дам. Он в рёв. я не даю, опять прошу сказать, он опять рыдает. А через какое то время я его всё же уламываю и он говорит "пьяник".
И так практически во всём. вот мне и кажется что он просто не хочит с нами говорить!

Ягг
10.01.2008, 13:17
Девушки, а скажите пожалуйста, может быть наоборот, ну что ребенок может но не хочет говорить?
Дело в том что у меня глядя на моего сына, складывается именно такое впечатление.
Вот например просит он чтобы дала я ему пряник, тыкает себе пальцем в рот или показывает на пряник. Я ему говорю, скажи пряник то тогда дам. Он в рёв. я не даю, опять прошу сказать, он опять рыдает. А через какое то время я его всё же уламываю и он говорит "пьяник".
И так практически во всём. вот мне и кажется что он просто не хочит с нами говорить!

Есть даже такое понятие - речевой негативизм. Если у Вашего малыша есть такая тенденция, то нужно с ней справляться по специальным методикам.

Jia
10.01.2008, 13:18
Девушки, а скажите пожалуйста, может быть наоборот, ну что ребенок может но не хочет говорить?
Дело в том что у меня глядя на моего сына, складывается именно такое впечатление.
Вот например просит он чтобы дала я ему пряник, тыкает себе пальцем в рот или показывает на пряник. Я ему говорю, скажи пряник то тогда дам. Он в рёв. я не даю, опять прошу сказать, он опять рыдает. А через какое то время я его всё же уламываю и он говорит "пьяник".
И так практически во всём. вот мне и кажется что он просто не хочит с нами говорить!
об этом половину прошлого топика писали... не может не хотеть, может НЕ МОЧЬ. он хочет, а иннервация речевого аппарата не позволяет, или связи в мозге, отвечающие за проведение импульса к мышцам или питания мозга или отдельного участка недостаточно для выполнения определенного участка работы нервных импульсов. не может не хотеть. сами подумайте. он что0-думает-вот я могу и умею-но не буду??? он же маленьких и умышленным самочленовредительством СИСТЕМНО заниматься не может. один раз из вредности промолчать-да, но системно нет-высшая нервная система еще не настолько развита;)

RedFox
10.01.2008, 13:29
А Орлова - это невропатолог? Вы ее на дом вызывали?

Да, она работает в Раухфуса и, как я поняла со слов рекомендовавшей ее форумчанки, еще в "Нейросонографии", занимается функциональной диагностикой. Вызывали на дом, за пару недель.

Удивительно, а у меня старшему сыну назначали элькар в целях укрепления иммунитета, повышения аппетита и нормализации обменных процессов.

Я поняла, что его и назначили в качестве общеукрепляющего средства.

Я ему говорю, скажи пряник то тогда дам. Он в рёв.

Читала в статьях логопедов, что не рекомендуется напрямую просить или заставлять ребенка что-то говорить, чтобы не вызвать того самого протеста и негативизма. Лучше задавать как можно больше вопросов типа "Что ты хочешь - пряник или печенье?", чтобы ребенку было необходимо назвать выбранный предмет.

В.мёд
10.01.2008, 14:36
Читала в статьях логопедов, что не рекомендуется напрямую просить или заставлять ребенка что-то говорить, чтобы не вызвать того самого протеста и негативизма. Лучше задавать как можно больше вопросов типа "Что ты хочешь - пряник или печенье?", чтобы ребенку было необходимо назвать выбранный предмет.
+1 Как только я поняла этот простой факт, перестала вобще произносить слова "скажи" и "повтори", у меня ребенок заговорил. Может совпало, а может подействовало...

Grace Kelly
10.01.2008, 15:05
Я тоже читала Грибову и пыталась действовать по книге, но мой бы ребенок раньше на вопрос что ты хочешь пряник или печенье пошел бы и указал на предмет своего желание и нас это не простимулировало, хотя книга очень хорошая и в ней действительно много хороших советов как правильно общаться с ребенком.

RedFox
10.01.2008, 17:49
Я, честно говоря, о Грибовой только слышала, но не читала :008: Этот совет давала логопед, если не ошибаюсь, в "Моем ребенке". С моей такое пока тоже не прокатывает - она предпочитает пользоваться указательным пальцем :( Я просто имела в виду, что слова "скажи" и "повтори" действительно лучше исключить, чтобы ребенок не чувствовал принуждения, тем более в случае, когда точно известно, что это слово он в состоянии произнести.

Улита
10.01.2008, 18:42
Давно не была в топике, сейчас прочла последние 10 страниц. Хочу сказать, что у нас явных отклонений не выявлено, общительный мальчик, только не говорит. Ну, слова типа "вот" "вон" "там" и "мама" я за речь не считаю в наши 2,9. Поскольку никто толком не сказал, что именно нужно делать, я решила попробовать позаниматься с дефектологом. Не поверите, после первого же занятия ребенок еще долго пребывал в активном настроении и на прощанье радостно помахал тете рукой (воспиталке в садике в первый раз он памахал через два месяца!).
В общем, прошло всего два занятия, а мне кажется, что незначительные сдвиги в общем поведении и реакции уже есть. У меня нет навязчивой идеи видеть то, чего нет. И сама дефектолог считает, что мальчик способный и прогресс должен быть скоро. А по врачам мы больше не ходим, а то каждый раз это для ребенка ненужный стресс, а толку ноль.

ТАУ КИТА
10.01.2008, 19:32
У меня старший брат заговорил после двух.
Потом в школе был круглым отличником - институт закончил с красным дипломом (НЕ гуманитарий:)).

Мой сын тоже пока говорит еле-еле: би-би, ба-бах.
Вот я и думаю, м.б. , как дядя станет интеллектуалом?:)
Надо спросить мам в форуме про школьников - а лучше в форме опроса.
Типа такого:


деть заговорил поздно - учится плохо, средне, хорошо.
деть заговорит поздно - отличник
деть заговорил рано - учится плохо, средне, хорошо
деть заговорил рано - отличник.
Интересно узнать статистику.:)

можно еще разделить девочек и мальчиков.

Lubsik
10.01.2008, 19:33
Да, она работает в Раухфуса и, как я поняла со слов рекомендовавшей ее форумчанки, еще в "Нейросонографии", занимается функциональной диагностикой. Вызывали на дом, за пару недель.

Надо же, и вправду - посмотрела в своих бумагах - она нам делала ЭЭГ на Зенитчиков, очень приятная тетечка :)

Lubsik
10.01.2008, 19:37
Муж заговорил поздно - в три, ходил в логосад, отличником не был, но и не двоечником, инст-т закончил по технической специальности

Lubsik
10.01.2008, 20:03
Про нас немного напишу нового - сходили к остеопату Тимошину в среду на Невский 22 - это где Уханов принимает. Пока ничего не могу сказать - посмотрел, что-то поделал немного, сказал, что поработать с нами надо, но немного, так что пока походим раз в неделю, посмотрим. Дядечка очень приятный, на сайте про него написано: "опытный, именитый врач остеопат, невролог, имеющий звание доктора остеопатии Европы, один из ведущих остеопатов России". Ребенок вначале нервничал, потом отвлекся новыми игрушками и полежал нормально.
У невролога были со всеми обследованиями перед НГ - она нам назначила электрофорез с эуфелином, Кортексин и аналог Пантогама :( На мои сомнения среагировала так - что либо мы ей доверяем и выполняем ее назначения, либо думаем сами - вот как-то в этом роде, может в более мягкой форме. Лекарства давать пока не готова, я рассчитывала максимум пока на гомеопатию, поэтому будем искать другого невролога, хотя эта мне и нравилась :( Электрофорез сделаем.
У нас потихоньку идет прогресс - если раньше он говорил повторяющиеся слога - типа гулил, то сейчас стал говорить бибабо, попипа, как-то так :) Очень это стало заметно после того как мы его оставили на неделю с бабушкой на праздниках - когда приехали за ним, я сразу услышала новые звуки. Начал вот перед НГ повторять за мной буквы алфавита и крики животных - раньше, кроме лая собаки, отказывался повторять, я и просить перестала,сейчас под настроение с удовольствием повторяет. И по мелочи еще - если где-то бумкнет - кричит бах, если машина сигналит - кричит биби. Стал разговаривать с папой по телефону - правда, только "папа" ему говорит, но все равно - раньше вообще по телефону не говорил

Ягг
10.01.2008, 20:56
А мы побывали на втором сеансе в Остео. Правда с перерывом болше месяца - потому что не было сначала места, а потом доктор заболела. Но!. Вечером дочка сказала "алло" - ну правда как смогла так и сказала, но все же-))). А потом повторила за мной папа, дай сыр. (В нашем варианте это папа да сы). Правда это предложение (наше первое!!!) ребенок скорее разучил все-таки, но теперь может его повторить если попросишь это сделать. В общем, лиха беда начало-)
Думаю, конечно, это далеко не только благодаря остеопатии - с логопедом работаем и вот теперь таблетки мы начали принимать. Но вот такое "совпадение".

masha_hayd
10.01.2008, 22:20
какие таблетки?

Ягг
10.01.2008, 22:41
какие таблетки?

акатинол

buena
10.01.2008, 22:50
Девочки про все исследования мне понятно, а невролог где? Тоже на Невском 22? К кому лучше записаться?
Мы сегодня сходили к неврологу, но мне бы очень хотелось попасть и к другому.Никаких исследований нам не назначили( сказали, что допплер нам сделать сложно, не информативно, тк ребенок будет постоянно вертеться) ...

buena
10.01.2008, 22:55
Мы раньше говорили ма-ма, па-па, ба-ба, алло.А потом перестали и сейчас болтаем только на своем языке, ничего повторять не хочет. Просто мне все вокруг твердят, что это норма:010:, невролог сказала надо слов 30 к 1.6, у нас конечно есть еще 4 месяца в запасе:008:

И с мелкой моторикой все ОК, невролог говорит что крупная моторика у нас развивается быстрее:009:, идите на курсы говорит, будет толчок.

Ягг
10.01.2008, 23:18
Мы раньше говорили ма-ма, па-па, ба-ба, алло.А потом перестали и сейчас болтаем только на своем языке, ничего повторять не хочет. Просто мне все вокруг твердят, что это норма:010:, невролог сказала надо слов 30 к 1.6, у нас конечно есть еще 4 месяца в запасе:008:

И с мелкой моторикой все ОК, невролог говорит что крупная моторика у нас развивается быстрее:009:, идите на курсы говорит, будет толчок.

Я бы на Вашем месте действительно спокойно подождала хотя бы три-четыре месяца. Если бы ребенок вообще замолчал, тогда другое дело, а если на своем языке болтает, я бы до полутора точно бы расслабилась.

masha_hayd
10.01.2008, 23:53
акатинол
какой курс?
наверно мы со следующей недели тоже на него... пойдем сейчас к неврологу и проконсультируемся
и начнем....
демала обойдемся без него... похоже нет:(

Ягг
11.01.2008, 00:17
какой курс?
наверно мы со следующей недели тоже на него... пойдем сейчас к неврологу и проконсультируемся
и начнем....
демала обойдемся без него... похоже нет:(

Мы пьем первый раз. Уже две недели. Наша дозировка - полтаблетки. Я тоже очень долго тянула...

Lubsik
11.01.2008, 00:54
Мы сегодня сходили к неврологу, но мне бы очень хотелось попасть и к другому.Никаких исследований нам не назначили( сказали, что допплер нам сделать сложно, не информативно, тк ребенок будет постоянно вертеться) ...

Намневролог тоже сказала про доплер, что нам не надо, так как не высидит, а я подумала, потом пошла и сделала все таки. Нормально - вытерпел, сидел у меня на коленях. Но мы постарше, можно словами отвлечь

4uk4a
11.01.2008, 01:38
может кто подскажет телефон хорошего невролога чтобы к нам домой пришел осмотрел. а то ребенок стоит с ним зайти в кабинет сразу за руку к двери тянет. А надо же, чтобы она за ним понаблюдала какое-то время, а он не будет сидеть в кабинете.
И если знаете, напишите стоимость такого приема на дому

RedFox
11.01.2008, 02:37
меня старший брат заговорил после двух.
Потом в школе был круглым отличником - институт закончил с красным дипломом (НЕ гуманитарий:)).

Мой сын тоже пока говорит еле-еле: би-би, ба-бах.
Вот я и думаю, м.б. , как дядя станет интеллектуалом?:)

Полный оффтоп, но напишу... Имхо, успеваемость в школе зависит от других качеств характера и особенностей нервной системы и ее нельзя напрямую коррелировать с возрастом, когда ребенок начал говорить. Я вам это говорю, как человек, закончивший школу с золотой медалью и факультет Прикладной математики ЛГУ с красным дипломом ;) Необходимы большая усидчивость, целеустремленность и интерес к знаниям, что, по-моему, никак не связано со сроками появления речи.

ТАУ КИТА
11.01.2008, 03:12
Для Наташи (Летней): статистических данных Орлова мне не привела, но зато пролила некоторый свет на возможное негативное влияние длительного ГВ на формирование речи. Дело в том, что постоянные сосательные движения, совершаемые ребенком в течение долгого времени, могут помешать правильному развитию мышц артикуляционного аппарата. Но, как я понимаю, это относится не только к ГВ после 1,5-2 лет, но и к сосанию пустышки в том же возрасте. Поэтому особенно важно, чтобы ребенок как можно раньше учился жевать твердую пищу, что является тренировкой для мышц.

А у мой пупсяра 2 года 2 месяца на ГВ , но при этом вовсю твердую пищу ест. Думаю, с артикуляционными мышцами все ОК. И почему, как что, так на ГВ все ополчаются?! Я считаю, что ГВ в дополнение к основной пище - это естественно и полезно. М.б. дело в другом? В наследственности, например. Все люди разные. М.б. у ребенка с задержкой разв. речи кто-то из родителей с задержкой? Ну почему неврологи, чуть что, норовят таблетки прописать или на УЗИ мозга посылают? Как будто - это какое-то заболевание. М.б. действительно, все это лечение - полная чушь, а дело только в том, у кого какое полушарие мозга преобладает. Левополушарники м.б. начинают говорить раньше, правополушарники - позже.
Ну не будет человек гуманитарием, будет м.б. технарем. Ну не будет с легкостью изучать иностранные языки, ну и что? Зато будет рисовать, писать формулы и проч.
Кстати, по поводу ЗРР у мальчиков. Если не ошибаюсь, у мальчиков это наблюдается чаще, да?
А девочки начинают говорить раньше. И тут же - вспоминается (м.б. притянуто мною за уши, но вот оно мое предположение): на филфаке девочек больше, а мальчиков больше на матмехе. М.б. есть здесь какая-то связь, а?:)
М.б. врачи, " развивая" лекарствами левое полушарие, отнимают ресурсы у мозга на развитие правого полушария? И тем самым лишают нас в будущем новых Лобачевских и Ковалевских!

oksasha
11.01.2008, 03:18
Необходимы большая усидчивость, целеустремленность и интерес к знаниям, что, по-моему, никак не связано со сроками появления речи.
Не только.
Еще необходимо отсутствие быстрой утомляемости,дефицита внимания и головных болей.
То есть,чтобы мозги сами не отключались,когда становится тяжело ФИЗИЧЕСКИ в короткий промежуток времени для организма и он ставит БЛОК для чрезмерных умственных нагрузок (читать - отличная успеваемость, золотая медаль,красный диплом и пр.).
Все вышеизложенные пункты - правило, но не догма - являются следствием не леченных проблем с речью детей в младенческом возрасте.

ТАУ КИТА
11.01.2008, 03:24
Полный оффтоп, но напишу... Имхо, успеваемость в школе зависит от других качеств характера и особенностей нервной системы и ее нельзя напрямую коррелировать с возрастом, когда ребенок начал говорить. Я вам это говорю, как человек, закончивший школу с золотой медалью и факультет Прикладной математики ЛГУ с красным дипломом ;) Необходимы большая усидчивость, целеустремленность и интерес к знаниям, что, по-моему, никак не связано со сроками появления речи.

Ладно - ладно, допустим, отличные оценки по всем предметам - это действительно больше усидчивость. А вот выяснить наличие связи между поздноговореньем и тем, кем станет малыш - "технарем" или "гуманитарием" - м.б. было бы интересно. Вот вы сами когда заговорили, например? (Вижу, что закончили вуз по "технической" специальности). Хотя, наверное, есть масса статистических исследований в этой области...

ТАУ КИТА
11.01.2008, 03:31
Не только.
Еще необходимо отсутствие быстрой утомляемости,дефицита внимания и головных болей.
То есть,чтобы мозги сами не отключались,когда становится тяжело ФИЗИЧЕСКИ в короткий промежуток времени для организма и он ставит БЛОК для чрезмерных умственных нагрузок (читать - отличная успеваемость, золотая медаль,красный диплом и пр.).
Все вышеизложенные пункты - правило, но не догма - являются следствием не леченных проблем с речью детей в младенческом возрасте.


А мне кажется. что утомляемость, дефицит внимания и головные боли - следствие нелеченных проблем. связанных с родовой травмой, и не всегда являются спутниками речевой задержки. Если ребенок любознателен, активен, не утомляется (ТТТ), видно, что умница, только задержка речевого развития, тогда что? Только не говорите, что во всем виновато ГВ - убью!:015::)):)):))

oksasha
11.01.2008, 03:50
А мне кажется. что утомляемость, дефицит внимания и головные боли - следствие нелеченных проблем. связанных с родовой травмой, и не всегда являются спутниками речевой задержки. Если ребенок любознателен, активен, не утомляется (ТТТ), видно, что умница, только задержка речевого развития, тогда что? Только не говорите, что во всем виновато ГВ - убью!:015::)):)):))

Я несколько отделяю котлеты от мух :004:.

Что тогда вы подразумеваете под задержкой речевого развития? Отсутствие речи ВООБЩЕ или позднее развитие речи с явными логопедическими проблемами (то есть явные факторы родовой травмы)?
Ну да, есть примеры - заговорил ВСЕ и СРАЗУ, потому как до этого суп не пересаливали :). Но это же очень маденький процент!
И потом,что значит только задержка речевого развития
Да ребенок активен,умница-разумница,но все равно, наступает тот период развития,когда он начинает отставать от сверстников (пусть и немного и на короткий период времени, но отставать) в силу того,что речь у нас тоже - развивающий фактор и, надо признать, весомый.

Про ГВ не скажу - полная ерунда, да и жить хочется - как никак двое детей :)):)):))

Мама Лизы
11.01.2008, 10:57
Намневролог тоже сказала про доплер, что нам не надо, так как не высидит, а я подумала, потом пошла и сделала все таки. Нормально - вытерпел, сидел у меня на коленях. Но мы постарше, можно словами отвлечь


Теперь, просматривая топик, ищу Ваши сообщения.. интересно как у Вас дела..
Мы так никуда и не ходили.. только вчера выписались..

Как я поняла, вы уже пьете лекарства?

Да.. поздравляю с небольшими НО такими важными достижениями!!:)

RedFox
11.01.2008, 12:26
Ладно - ладно, допустим, отличные оценки по всем предметам - это действительно больше усидчивость. А вот выяснить наличие связи между поздноговореньем и тем, кем станет малыш - "технарем" или "гуманитарием" - м.б. было бы интересно. Вот вы сами когда заговорили, например? (Вижу, что закончили вуз по "технической" специальности)

Да, наверное, такое исследование было бы интересно - но, сказать по правде, мне все равно кажется, что однозначной связи здесь быть не может. Когда я заговорила, моя мама, к сожалению, не помнит, помнит только, что когда некоторые мои ровесники уже хорошо болтали, я говорила меньше. Точно знаю про моего мужа - заговорил в 2 года (по тем временам это считалось поздно), закончил Прикладную математику вместе со мной, но преимущественно на тройки-четверки.

-ЯркаЯ-
11.01.2008, 14:21
Девочки Добрый всем день. Мы у невролога были , он нам темповую ЗЗР поставил и выписал такой препарат ЭНЦЕФАБОЛ может кто -нибудь принимал.Расскажите были ли результаты.

Тихая Минутка
11.01.2008, 16:41
Девочки Добрый всем день. Мы у невролога были , он нам темповую ЗЗР поставил и выписал такой препарат ЭНЦЕФАБОЛ может кто -нибудь принимал.Расскажите были ли результаты.
По речи у кого-то результаты есть от этого препарата, а у кого-то нет. Зато Энцефабол дает сильный толчок в интелектуальном развитии.
Мы пили. И не только энцефабол. Как молчали так и молчим.
Только зря печень и почки ребенка порчу.

Jia
11.01.2008, 16:43
Девочки, купила книжку, которую посоветовала наша логопед, вытащившая старшего, там для занятий с речью малышей от рождения и до...супер, правда мой пока мало сидит, быстро устает. очень хорошее пособие, имхо.

Тихая Минутка
11.01.2008, 17:05
Девочки, купила книжку, которую посоветовала наша логопед, вытащившая старшего, там для занятий с речью малышей от рождения и до...супер, правда мой пока мало сидит, быстро устает. очень хорошее пособие, имхо.
Книгу в студию!:support:

... интересно, неужели есть книги по развитию речи, которые я еще не прочитала?

Lubsik
11.01.2008, 17:09
Теперь, просматривая топик, ищу Ваши сообщения.. интересно как у Вас дела..
Мы так никуда и не ходили.. только вчера выписались..
Как я поняла, вы уже пьете лекарства?
Да.. поздравляю с небольшими НО такими важными достижениями!!:)

:) Нет, лекарста пить не стали, решила не давать пока, пока походим к остопату, на физиотерапию, и проконсультируемся у другого невролога

Jia
11.01.2008, 17:13
Книгу в студию!:support:

... интересно, неужели есть книги по развитию речи, которые я еще не прочитала?
А.С.Герасимова "малыш учится говорить- от Агу до монолога". кажется так-книга у спящего дитенка...читали?

Lubsik
11.01.2008, 17:13
М.б. дело в другом? В наследственности, например. Все люди разные. М.б. у ребенка с задержкой разв. речи кто-то из родителей с задержкой? Ну почему неврологи, чуть что, норовят таблетки прописать или на УЗИ мозга посылают?

Да, вот наша ситуация - у нас папа с задержкой :) НО логопед сказала, что алалия м.б. наследственной. И судя по папиному анамнезу - заговорил в 3 года, невнятно, и потом долго переставлял слова в предложении , вполне вероятно что алалия и у него была. Он ходил в логосад. Не могу же я теперь сидеть и ждать, утешая себя тем, что папа-то наш заговорил в конце концов.

Тихая Минутка
11.01.2008, 17:22
А.С.Герасимова "малыш учится говорить- от Агу до монолога". кажется так-книга у спящего дитенка...читали?

Читала. Хорошая книжка...
Только видимо, освоение речи по книжкам не наш случай.

L'orage
11.01.2008, 17:23
Да, вот наша ситуация - у нас папа с задержкой :) НО логопед сказала, что алалия м.б. наследственной. И судя по папиному анамнезу - заговорил в 3 года, невнятно, и потом долго переставлял слова в предложении , вполне вероятно что алалия и у него была. Он ходил в логосад. Не могу же я теперь сидеть и ждать, утешая себя тем, что папа-то наш заговорил в конце концов.
Алалия -наследственная? Все финиш. По определению не может быть наследственной. Может вы не правильно поняли логопеда?

Ягг
11.01.2008, 17:26
Да, вот наша ситуация - у нас папа с задержкой :) НО логопед сказала, что алалия м.б. наследственной. И судя по папиному анамнезу - заговорил в 3 года, невнятно, и потом долго переставлял слова в предложении , вполне вероятно что алалия и у него была. Он ходил в логосад. Не могу же я теперь сидеть и ждать, утешая себя тем, что папа-то наш заговорил в конце концов.

Ну наверно все-таки имелось в виду, что наследственное - позднее "заговорение". Этот вопрос мне несколько раз врачи задавали - "когда заговорили родители и другие родственники, был ли кто-то из близких, кто очень поздно заговорил". Аллалия как таковая, конечно, наследственной быть не может.

*Елена*
11.01.2008, 17:35
девочки скажите пожалуйста а как протекает и из чего состоит занятие у логопеда
суть такова,нам 2,6 говорим мало, по врачам еще не ходили, боюсь что мой ребенок не захочет общаться с врачом, даже со мной на просьбу поговорить машет нет, записались к остеопату....
стоит ли идти к логопеду еще не рано?? c чего начинать ?

Jia
11.01.2008, 17:37
Читала. Хорошая книжка...
Только видимо, освоение речи по книжкам не наш случай.
тут речь о том, чтобы уже слегка говорящего и способного спокойно посидеть ребенка учить и развивать. нам с нашими 15 словами тоже пока рановато. но потихоньку буду приучать, что ж деалть. упражнения и правда классные.

Lubsik
11.01.2008, 17:38
Нет, она имела в виду именно алалию.
Вот, порылась в инете, нашла несколько статей
Алалия - системное недоразвитие речи центрального характера. Недостаточный уровень развития речевых центров коры больших полушарий головного мозга, лежащий в основе алалии, может быть врожденным или приобретенным на ранних этапах онтогенеза, в доречевом периоде. Причиной алалии может быть раннее органическое повреждение ЦНС в связи с патологией течения беременности и родов. В последние годы особое внимание исследователей привлекает роль наследственных факторов в формировании как речевых способностей, так и различных нарушений развития речи, в том числе алалий.

Алалия — органическое нарушение (недоразвитие) речи центрального характера. При алалии происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Нервные клетки прекращают свое развитие, оставаясь на молодой незрелой стадии — нейробластов. Это недоразвитие мозга может быть ВРОЖДЕННЫМ или рано приобретенным в доречевом периоде — органические повреждения мозга при алалии имели место в пренатальном или раннем постнатальном периоде.

Jia
11.01.2008, 17:38
девочки скажите пожалуйста а как протекает и из чего состоит занятие у логопеда
суть такова,нам 2,6 говорим мало, по врачам еще не ходили, боюсь что мой ребенок не захочет общаться с врачом, даже со мной на просьбу поговорить машет нет, записались к остеопату....
стоит ли идти к логопеду еще не рано?? c чего начинать ?
смотря почему он у Вас не говорит- в зависимости от этого можно и ответить на Ваши вопросы. Так почему?

Jia
11.01.2008, 17:40
Нет, она имела в виду именно алалию.
Вот, порылась в инете, нашла несколько статей
я кстати, думаю что вполне логичны речевые пробемы на фоне наследственности. некоторым дается математика, а некоторым нет. это наследственно- у меня пере глазами такой пример-муж и сын-мегаматематики. я -алгебру от геометрии с трудом в школе отличала:))
также и с речью-наследственное недоразвитие, скажем, центров Вернике и Брока-вот Вам и получите и распишитесь. В чем несоответствие?

Muha
11.01.2008, 17:40
в 2,6 наше занятие протекало так:
- артикуляционная гимнастика
- одна-две развивающих игры (сортер, волшебный мешочек, игра я яйцами от киндеров, чуть позже разыгрывание простых сказок)
- рассматривание и называние картинок - то есть увеличение словарного запаса
- опять гимнастика (обычно те упражнения. которые не хотел делать в начале).
Занятие полчаса.

Jia
11.01.2008, 17:42
в 2,6 наше занятие протекало так:
- артикуляционная гимнастика
- одна-две развивающих игры (сортер, волшебный мешочек, игра я яйцами от киндеров, чуть позже разыгрывание простых сказок)
- рассматривание и называние картинок - то есть увеличение словарного запаса
- опять гимнастика (обычно те упражнения. которые не хотел делать в начале).
Занятие полчаса.
у нас еще ( с 2,7) паззлы, обобщения, массаж язычка и щечек. занятие -60 минут.

Muha
11.01.2008, 17:44
массаж пошле только сейчас после 3,5, не давал трогать
Короче - в этом возрасте логозанятие не сильно отличимо от общеразвивающего занятия.

Тихая Минутка
11.01.2008, 17:53
Я вот размышляю о алалии. Наболело!
Судя по всему, у нас этот диагноз получают все дети, кто вырос из ЗПРР и ЗРР к определенному возрасту.
Но ведь алалия это:
" Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка"

Теперь вопрос, как можно ставить такой диагноз, если обследований не проводилось? Ставят же некоторым!
Известная здесь Мохрякова нам сказала, что если у вас не было проблем во время беременности и родах, если не болели в первый год, если в роду не было проблем с речью, то забудте о диагнозах(примерно так).

А если все же проводились обследования и поражения/нарушения не обнаружены? Я говорю про нас, исследования УЗИ ГМ, Допплер, Энцефалограмму. И все равно итог - диагноз алалия!!! Почему? Написать больше нечего?:016:

Лечат же алалию различными ноотропными препаратами... Вот мы пили то одно то другое - и все мимо.

Наверное у нас не алалия.
Только вот что? !!! Не иначе, как суп солю в меру.

Тихая Минутка
11.01.2008, 17:57
Кстати, а как определяют недоразвитие речевых зон?

Lubsik
11.01.2008, 17:59
А это недоразвитие речевых областей вообще при каких исследованиях можно увидеть? На УЗИ - я так поняла - нет, там такое не видно. ЭЭГ? Или что-нибудь более глубокое, например МРТ???

Lubsik
11.01.2008, 17:59
Похоже мы одновременно озадачились вопросом :))

Тихая Минутка
11.01.2008, 18:02
Похоже мы одновременно озадачились вопросом :))
:099:

Пузаныч
11.01.2008, 18:03
хочу посетовать на судьбинушку :046:
вот как вообще какое либо исследование сделать, если не дается вообще. не то чтобы плачет и мне его жалко :041::)), а в прямом смысле не дается-надо держать двум взрослым, так как мало того, что сильный, так еще и верткий :016:

год назад велено было сделать узи, доплер, ээг. сделали только узи (я коленом давила на грудь в прямом смысле). на ээг орал так, что промокла майка и бадлон :046:

L'orage
11.01.2008, 18:03
[quote=Miracle;9681128]Я вот размышляю о алалии. Наболело!
Судя по всему, у нас этот диагноз получают все дети, кто вырос из ЗПРР и ЗРР к определенному возрасту.
Но ведь алалия это:
" Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка"

quote]
Вот и я об этом. Недоразвитие или поражение еще по определению должно быть билатеральным, т. е. страдают оба полушария. Редкость большая. И на мой взгляд, алалия, по определению -не наследственное заболевание, но спорить не буду.

Jia
11.01.2008, 18:07
я вот не знаю как недоразвитие опрелделить, но вот помочь ему развиться точно можно только занятиями, долгими и упорными, массажами, разрабатыванием определенных групп мышц и все это при хорошем кровоснабжении этих участков мозга и желательно чем раньше тем лучше. "от периферии к центру"-как в логопедии работают. чем меньше ребзя, тем больше новых связей и нейронов образуется у него в мозге, и можно многое поправить. а вот лет после 7 развитие мозга уже значительно медленнее и таких результатов уже не добиться. имхо.

RedFox
11.01.2008, 18:08
Я вот размышляю о алалии. Наболело!
Судя по всему, у нас этот диагноз получают все дети, кто вырос из ЗПРР и ЗРР к определенному возрасту.

Я слышала от невропатолога, что, напротив, моторную алалию можно диагностировать только в районе 3 лет, а многим ее ставят уже в 2 с небольшим :005: В связи с этим вспоминается, как врач в ж/к на курсах для беременных упоминала про ПЭП - что это тот диагноз, который ставится подавляющему большинству новорожденных, и чтобы мы не падали в обморок, услышав его от невропатолога. И высказала мысль о том, что для врачей важно не пропустить что-либо серьезное - чтобы потом с них не могло быть спроса, что они чего-то не заметили в раннем возрасте...

Тихая Минутка
11.01.2008, 18:12
Я слышала от невропатолога, что, напротив, моторную алалию можно диагностировать только в районе 3 лет, а многим ее ставят уже в 2 с небольшим :005: ...
Нас уже в год с небольшим "обрадовали" алалией :065:


И все же к вопросу о недоразвитии участков ГМ!
Кто знает, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ недоразвите?
Понятно, что в теории у нас врачи сильны. А есть ли метод обследования, который определяет: участок ГМ отстает в развитии?

Muha
11.01.2008, 18:14
энцефалограмма и томограмма.
Про исследования. У моего страшего нет никаких инструментальных данных за оргнаническое поражение ГМ, что не мешает ему иметь этот диагноз. По косвенным признакам и клиническим проявлениям

Тихая Минутка
11.01.2008, 18:18
энцефалограмма и томограмма.
Про исследования. У моего страшего нет никаких инструментальных данных за оргнаническое поражение ГМ, что не мешает ему иметь этот диагноз. По косвенным признакам и клиническим проявлениям
Т.е., энцефалограмма и мрт показали во всем норму?

L'orage
11.01.2008, 18:19
А это недоразвитие речевых областей вообще при каких исследованиях можно увидеть? На УЗИ - я так поняла - нет, там такое не видно. ЭЭГ? Или что-нибудь более глубокое, например МРТ???
Да, нет. Кроме речевых проблем, есть еще ряд неврологических проблем, которые видны неврологу. Если не вдаваться в дебри неврологии, то примерно такие:
неврологическая симптоматика: может иметь выраженный, а чаще стертый характер. Может наблюдаться неврологическая микросимптоматика: нарушение тонуса некоторых групп мышц, спастичность, паретичность, односторонний птоз, горизонтальный нистагм и др. Одним из наиболее часто встречающихся при алалии неврологическими симптомами являются апраксия и агнозия.
Апраксия - расстройство произвольных движений (чаще мелкая и артикуляторная моторика). По подражанию не может выполнить движения.
Агнозия - расстройство узнавания (могут быть как зрительные, так и слуховые).
Еще есть психопатологическая симптоматика и речевая.
Я хочу сказать, что специалист может поставить диагноз без МРТ, опираясь только на свое исследование ребенка.

Muha
11.01.2008, 18:19
скажем так -явных "дырок" в мозгах нет.

*Елена*
11.01.2008, 18:20
смотря почему он у Вас не говорит- в зависимости от этого можно и ответить на Ваши вопросы. Так почему?
я не знаю почему
говорим но мало, т.е. есть задержка речи
с чего начинать обследование и интересно знать куда бежать и к кому с чего начинать обследования что бы выяснить почему
записались к остеопату
хочу понять к логопеду пора уже

Jia
11.01.2008, 18:22
я не знаю почему
говорим но мало, т.е. есть задержка речи
с чего начинать обследование и интересно знать куда бежать и к кому с чего начинать обследования что бы выяснить почему
записались к остеопату
хочу понять к логопеду пора уже
Первый пост почитайте-там все ответы уже есть на Ваши вопросы. Бяша-:flower: сделала подборку, чтобы одно и то же не говорить всем:)

L'orage
11.01.2008, 18:22
Т.е., энцефалограмма и мрт показали во всем норму?
Такое тоже может быть: не у всех детей с моторной алалией выявляются повреждения нервной системы. Возможно, они были на более ранних этапах развития, а затем скомпенсировались. Органические повреждения не имеют тяжелого характера, они минимальны (например, точечное кровоизлияние).

Muha
11.01.2008, 18:24
да, пора. Мы спокойно начали в 2,6. Я не могу говорить, что результат ТОЛЬКО от логопеда, возможно, что и сам бы заговорил. Но по-любому улучшение есть и речь развивается. Этому ребенку я лекарств не даю, на витамины у него диатез, а ноотропы не вижу смысла, т.к. невропатолог ничего у ребенка не находит.

L'orage
11.01.2008, 18:27
Алалию нельзя диагностировать до трех лет.

Тихая Минутка
11.01.2008, 18:29
Такое тоже может быть: не у всех детей с моторной алалией выявляются повреждения нервной системы. Возможно, они были на более ранних этапах развития, а затем скомпенсировались. Органические повреждения не имеют тяжелого характера, они минимальны (например, точечное кровоизлияние).

Неужели точечное кровоизлияние или подобное минимальное повреждение, может привести к тому, что ребенок к двум с половиной годам только мычит? И при этом со всех сторон здоров.

Какая загадочная эта алалия:091::001:

Jia
11.01.2008, 18:32
Неужели точечное кровоизлияние или подобное минимальное повреждение, может привести к тому, что ребенок к двум с половиной годам только мычит? И при этом со всех сторон здоров.

Какая загадочная эта алалия:091::001: все-таки я склоняюсь к тому (имхо), что диагностическое оборудование несовершенно. если 100% никаких повреждений ГМ и сосудов--ИМХО-не может молчать.
а Иова прямо так и написал-мол, здоров?

Тихая Минутка
11.01.2008, 18:34
все-таки я склоняюсь к тому (имхо), что диагностическое оборудование несовершенно. если 100% никаких повреждений ГМ и сосудов--ИМХО-не может молчать.
а Иова прямо так и написал-мол, здоров?

Иова, сказал, что я (цитирую): "ненормальная мамаша, цепляюсь к абсолютно здоровому ребенку, таскаю его по врачам, мне больше делать нечего, он у вас левша скорее всего, отстанте от него"

может быть у него настроение плохое было?:009:

L'orage
11.01.2008, 18:35
Неужели точечное кровоизлияние или подобное минимальное повреждение, может привести к тому, что ребенок к двум с половиной годам только мычит? И при этом со всех сторон здоров.

Какая загадочная эта алалия:091::001:
Она действительно почти загадачная, т. к. мало изучена.

Lubsik
11.01.2008, 18:36
Какая загадочная эта алалия:091::001:

:))
А как у вас , например, с самообслуживанием? У моего крупная моторика развита не очень, мелкая сейчас получше стала. Сам практически не одевается, а может уже и не хочет и ленится, т.к. если сильно настаивать - то раздеться может. Держать правильно карандаш стал где-то месяца два назад только. Логопед говорила, что при алалии нарушена крупная моторика.
Еще прочитала, что при алалии идут нарушения памяти. Вот здесь не могу ничего сказать - память у моего хорошая, по книгам помнит, где какой стих, можем книгу недочитать, а через два дня он ее приносит открытой на недочитанном месте. Врача вот тут недавно узнал, у которого был один раз полтора месяца назад.

Тихая Минутка
11.01.2008, 18:37
Она действительно почти загадачная, т. к. мало изучена.


:014: вот-вот
голова предмет темный... попейте сначала то, потом это, а теперь вот это, не помогла? странно, хотя вообще то у вас проблем в принципе быть не должно.
:065::065::065:

Jia
11.01.2008, 18:37
Иова, сказал, что я (цитирую): "ненормальная мамаша, цепляюсь к абсолютно здоровому ребенку, таскаю его по врачам, мне больше делать нечего, он у вас левша скорее всего, отстанте от него"

может быть у него настроение плохое было?:009:
так а в заключении-то что написал?

Lubsik
11.01.2008, 18:40
все-таки я склоняюсь к тому (имхо), что диагностическое оборудование несовершенно. если 100% никаких повреждений ГМ и сосудов--ИМХО-не может молчать.
а Иова прямо так и написал-мол, здоров?

А нам Иова сказал, что "прогноз благоприятный", что скоро должен заговорить :) Но у нас УЗИ не идеальное - расширены желудочки. Так что он еще сказал, что с неврологом нам надо дружить :)

Muha
11.01.2008, 18:41
к сожалению, Иова моему старшему сказал почти тоже самое (ну кроме ненормальной мамаши). Пришли мы к нему в год и три от невропатолога, которому пожаловались, что ребенок потихоньку за лето замолчал. Нет, формально Иова был прав - и левша, и мозги на месте. Просто оказался аутизм. Вы у психолога грамотного были?

Тихая Минутка
11.01.2008, 18:45
:))
А как у вас , например, с самообслуживанием? .

У нас только с горшком проблемы, но скорее всего чисто психологические, т.к. он может и контролировать и терпеть, а "ходит" в свое определенное место, но принципиально не на горшок. Еще и выгоняет всех из комнаты перед своими делами.:010:
У нас с моторикой проблем нет. Крупная так вообще с рождения опережала свой возраст. Конечно пуговицы он сам не застегнет, но штаны, майку сам надевает и раздевается сам полностью Карандаш правильно держит, причем сам научился, специально не учили.Мелкая моторика тоже в норме. Мозайка мелкая на ура идет, зубочистки может в стаканчик обратно сложить (через дырочку в крышке), из пластилина колбаски катаем в ладошках и двумя палбцами...

Нет зацепок.
Устала если честно.

Jia
11.01.2008, 18:45
А нам Иова сказал, что "прогноз благоприятный", что скоро должен заговорить :) Но у нас УЗИ не идеальное - расширены желудочки. Так что он еще сказал, что с неврологом нам надо дружить :)
у нас тоже прогноз последний был ничо и желудочки 15 и 17. после остеопата 14 и 15

L'orage
11.01.2008, 18:50
Хороший невролог видит практически все и сразу. На примере старшего: в родах ВЖК 2 ст. Невролог сразу сказал, о дизартирии, необъяснимой смене настроения (из-за повышения давления) и косоглазие. С дизартрией боролись как могли собственными силами - победили. С давлением тоже разобрались - ребенок стал более спокойный и адекватный. а вот косоглазие наше вылезло только к 2, 5 годам. причем заметил его тот же невролог, окулист не видел. косоглазие небольшое 5 градусов к носу, почти незаметно, но из-за двоения в глазах мозг автоматически выключил больной глаз и на нем значительно упала острота. Если бы не невролог, то необратимая амблиопия нам была бы обеспечена. Нет, правда при первом осмотре в 2 недели сказала про косоглазие, что б наблюдали внимательней, а мы все равно пропустили. Все сказала без УЗИ, доплера и др. исследований.

Тихая Минутка
11.01.2008, 18:55
так а в заключении-то что написал?

Напротив каждого измерения было написано "в норме" и в итоге было написано, что все в норме и все соответсвует возрасту.

к сожалению, Иова моему старшему сказал почти тоже самое (ну кроме ненормальной мамаши). Пришли мы к нему в год и три от невропатолога, которому пожаловались, что ребенок потихоньку за лето замолчал. Нет, формально Иова был прав - и левша, и мозги на месте. Просто оказался аутизм. Вы у психолога грамотного были?

Мы были у Иовы в полтора. Сейчас я могу точно сказать, что Дима не левша.
Мы были и у психолога, не помогли нам те советы.

Блин, может быть я плохая мать???

Lubsik
11.01.2008, 18:57
у нас тоже прогноз последний был ничо и желудочки 15 и 17. после остеопата 14 и 15

А у нас ваще 21 и 19 :(:(:(:001::041::041:

Muha
11.01.2008, 18:58
я не про советы, а про диагностику. Я серьезно про аутизм.
Мой очень скрытый левша, на момент обследования действительно все делал левой

Lubsik
11.01.2008, 19:00
А где вы у психолога были, может и нам надо...??? :016::016::016:

Lubsik
11.01.2008, 19:04
Как топик-то оживился.. Наболело у всех :(

L'orage
11.01.2008, 19:08
Топик уже второй, неужели ни у кого ни каких улучшений?