Просмотр полной версии : Шахматы. Соревнования на каникулах
Дочка сейчас ходит на платные подготовительные занятия, летом ей будет 6. Интересно, есть ли шанс попасть на бюджет? Играет неплохо.
Есть шанс! Занимайтесь, играйте больше. В турнирах участвуйте. А в сентябре приходите записываться в СДЮШОР. Думаю так.
kilometer
18.01.2010, 19:16
Есть шанс! Занимайтесь, играйте больше. В турнирах участвуйте. А в сентябре приходите записываться в СДЮШОР. Думаю так.
А подготовительные занятия на 1 год рассчитаны?
А подготовительные занятия на 1 год рассчитаны?У Olayka-и сын ходил на подготовительные занятия. Мы просто занимались в Юном Технике около дома, поэтому я не знаю.
Но мне кажется, что сильных детей в Аничковом вылавливают не в определенные даты или по истечении какого-то срока, а просто когда их успехи становятся заметны тренеру.
kilometer
18.01.2010, 19:23
УНо мне кажется, что сильных детей в Аничковом вылавливают не в определенные даты или по истечении какого-то срока, а просто когда их успехи становятся заметны тренеру.
А как их успехи становятся заметны тренеру? Дочка участвовала в 2 турнирах. В одном заняла 2 место, в другом - 1. Но мне кажется, что тренер вообще не обратил на это внимание. Он считает, что турниры без записи для безразрядников - это фигня. А где же ещё дочке играть, если она безразрядник и записи её не учили? :009:
У нас в группе есть дети (можно расспросить Avgusta-у), которые на теорию ходят вместе со всеми, а играют в турнире на разряд сильнее остальных.
kilometer
18.01.2010, 19:26
У нас в группе есть дети (можно расспросить Avgusta-у), которые на теорию ходят вместе со всеми, а играют в турнире на разряд сильнее остальных.
Значит, для того, чтобы тренер обратил на дочку внимание, она должна дома освоить запись и играть в турнирах с 5- и 4-разрядниками? :005:
А как их успехи становятся заметны тренеру? Дочка участвовала в 2 турнирах. В одном заняла 2 место, в другом - 1. Но мне кажется, что тренер вообще не обратил на это внимание. Он считает, что турниры без записи для безразрядников - это фигня. А где же ещё дочке играть, если она безразрядник и записи её не учили? :009:По моим наблюдениям в нашей группе (не подготовительной): тренер смотрит не на места, а на игру. И когда видит приличную игру, отправляет играть в турнирный зал на разряд.
Значит, для того, чтобы тренер обратил на дочку внимание, она должна дома освоить запись и играть в турнирах с 5- и 4-разрядниками? :005:
Возможно, вам в принципе дадут этот год поучиться в подготовительной группе. Чтобы вы не имели пробелов в теории. Дело в том, что наша группа прослушала очень большой теоретический материал. Вам просто будет очень трудно догнать. А главное, зачем?
Если вам скучно играть с детьми из подготовительной группы, попробуйте поговорить с тренером, чтобы дополнительно играть с более сильными ребятами. В Аничковом, мне кажется (пусть меня поправят более опытные), в принципе подход такой, что если вы просто придете в турнирный зал, вам постараются найти пару.
Мои дети не знали, чем заняться, когда шло родительское собрание. Их отправили в турнирный зал, где им предложили соперников 3а - 3б разрядов. Правда, дети в ужасе убежали оттуда, узнав о таких разрядах! :001:
kilometer
18.01.2010, 19:33
По моим наблюдениям в нашей группе (не подготовительной): тренер смотрит не на места, а на игру. И когда видит приличную игру, отправляет играть в турнирный зал на разряд.
А как он видит приличную игру? Например, на последнем занятии дочка играла с мальчиком, он почувствовал, что проигрывает и смёл все фигуры с доски. Так как это дочкин друг, то она не очень расстроилась. Я у неё спросила: "А что тренер сказал?". Она говорит: "Ничего".
А как он видит приличную игру? Например, на последнем занятии дочка играла с мальчиком, он почувствовал, что проигрывает и смёл все фигуры с доски. Так как это дочкин друг, то она не очень расстроилась. Я у неё спросила: "А что тренер сказал?". Она говорит: "Ничего".В нашей группе за сметание фигур с доски, мальчик был отстранен от занятий на неделю (информация от сына). Или он даже стал бросаться шахматами. Вообще, в наше время за это отчисляли.
kilometer
18.01.2010, 19:36
Возможно, вам в принципе дадут этот год поучиться в подготовительной группе. Чтобы вы не имели пробелов в теории. Дело в том, что наша группа прослушала очень большой теоретический материал. Вам просто будет очень трудно догнать. А главное, зачем?
Если вам скучно играть с детьми из подготовительной группы, попробуйте поговорить с тренером, чтобы дополнительно играть с более сильными ребятами. В Аничковом, мне кажется (пусть меня поправят более опытные), в принципе подход такой, что если вы просто придете в турнирный зал, вам постараются найти пару.
Мои дети не знали, чем заняться, когда шло родительское собрание. Их отправили в турнирный зал, где им предложили соперников 3а - 3б разрядов. Правда, дети в ужасе убежали оттуда, узнав о таких разрядах! :001:
Прямо сейчас спортшкола нам не нужна. Я о следующем годе думаю. На турниры в самом дворце дочка не ходит, нам о них никто ничего не говорит. Дочка участвовала в "Рождественском фестивале" на ВО и в 1 этапе Открытого первенства Кировского района среди детей младше 2002 г.р. Информацию о них я искала сама.
kilometer
18.01.2010, 19:37
В нашей группе за сметание фигур с доски, мальчик был отстранен от занятий на неделю (информация от сына). Или он даже стал бросаться шахматами. Вообще, в наше время за это отчисляли.
Мне очень нравится наш тренер: он спокойный, улыбчивый, доходчиво всё объясняет, но у меня складывается впечатление, что он совершенно не следит за дисциплиной. :(
А как он видит приличную игру?Я так утрируя...
Допустим после очередного хода соперник подставил вам сразу ферзя и коня. Если своим ходом вы:
- выбрали взятие ферзя, это уже прилично;
- выбрали коня, это ничего;
- сделали рокировку, это нормально;
- сделали шах и подставили своего ферзя, то это плохо.
Примерно так вот судят о качестве игры на начальном уровне.
Если вы взяли коня - это примерно 5-й разряд.
Если вы взяли ферзя - это примерно 4-й разряд.
Если у вас 3-й разряд, то к моменту данного хода у соперника уже не будет ни ферзя, ни коня.
Мне очень нравится наш тренер: он спокойный, улыбчивый, доходчиво всё объясняет, но у меня складывается впечатление, что он совершенно не следит за дисциплиной. :(Судя по постам Тритонихи, дисциплина в шахматах не самое главное! Я так понимаю, что на первых порах задача тренера не мешать естественному развитию и не отбить интерес к шахматам дисциплиной и.т.д.
kilometer
18.01.2010, 19:54
Если вы взяли коня - это примерно 5-й разряд.
Если вы взяли ферзя - это примерно 4-й разряд.
Если у вас 3-й разряд, то к моменту данного хода у соперника уже не будет ни ферзя, ни коня.
Подозреваю, что дочка взяла бы ферзя, если на этот момент у неё уже сделана рокировка. Рокировка, съедание чужого ферзя и проход своей пешкой до последней горизонтали - самые важные для неё моменты в шахматах. :))
Подозреваю, что дочка взяла бы ферзя, если на этот момент у неё уже сделана рокировка. Рокировка, съедание чужого ферзя и проход своей пешкой до последней горизонтали - самые важные для неё моменты в шахматах. :))
Судя по вашим результатам на Трамвайном, ферзя у противника могло бы уже и не быть. :support:
А вот конь, наверное, еще бы остался! ;)
kilometer
18.01.2010, 20:35
Судя по вашим результатам на Трамвайном, ферзя у противника могло бы уже и не быть. :support:
А вот конь, наверное, еще бы остался! ;)
Возможно. Кстати, одну победу ей присудили благодаря этой её любви к поеданию ферзей. Она съела ферзя противника, своего тоже потеряла, но успела заработать нового. :))
Так! Прекращу Ваш спор!
Даньку взяли в спортшколу (и не взяли на платное) по причине - он видел мат в 2 и 3 хода. Банально - видел и все. В платниках отказались, сказали вам здесь делать не-че-го! Пришли к тренеру в спортшколе - она сказала "учитесь писать", причем срочно. Не сможете записывать - отчислят! Ребенку было тогда 5 лет 9 мес. Что делать? Пошли учиться писать. Ребенок не определился с рукой (правая-левая) - сунула я сама ему ручку в правую.... через 2 года пошли в школу и после 1 четверти выяснили окончательно, что ребенок левша.... стали переучиваться писать левой рукой..... сколько было слез и нервотрепки из-за этой право-леворукой эпопеи....
Но по теме.... если ребенок видит хоть мало-мальски доску - его возьмут в спортшколу, если не видит, то оставят еще на год в подготовишках.
Так! Прекращу Ваш спор!
Даньку взяли в спортшколу (и не взяли на платное) по причине - он видел мат в 2 и 3 хода. Банально - видел и все...
Но по теме.... если ребенок видит хоть мало-мальски доску - его возьмут в спортшколу, если не видит, то оставят еще на год в подготовишках.
1. Спасибо! Вы вовремя, хоть мы и не спорили.
2. Я примерно то же самое пытался сказать, говоря о качестве игры.
3. По первому полугодию в Аничковом обратил внимание: задач на мат в N ходов практически нет. Все задачи типа "белые начинают и выигрывают". В мое время такие задачи называли этюдами.
Очень положительно относятся к видению любых комбинаций (хоть простейших).
Комбинация - это когда вы (я для kilometer объясняю) взяли и съели, например, ладью ферзем. Причем ладья была защищена! То есть пожертвовали ферзя за ладью (жертва - обязательное условие комбинации). Но если съесть вашего ферзя, будет плохо! Как именно плохо - не имеет значения. Главное в том, что попавший под комбинацию теряет что-то независимо от того, принимает он жертву или нет. Обычно принимать жертву опаснее, чем не принимать.
Даже "опаснее" - не то слово. Опаснее - это когда беда еще не случилась. А в случае применения соперником комбинации, беда уже случилась, и надо думать, как жить дальше! :)
С 7 лет. Но у нас в группе есть и дети меньшего возраста. Все зависит от качества игры. Если деть играет прилично, его возьмут на бесплатное.
У нас Егор, вроде, 2004 года рождения.
Дочка сейчас ходит на платные подготовительные занятия, летом ей будет 6. Интересно, есть ли шанс попасть на бюджет? Играет неплохо.
Возьмут, обязательно! Она уже себя показала!!!
У Olayka-и сын ходил на подготовительные занятия. Мы просто занимались в Юном Технике около дома, поэтому я не знаю.
Но мне кажется, что сильных детей в Аничковом вылавливают не в определенные даты или по истечении какого-то срока, а просто когда их успехи становятся заметны тренеру.
да мы тоже ходили на такие же занятия. Тренер сам уже видит, кто чего стоит, так что и не переживайте, что не заметит;).
Мне Александр Львович говорит, что Славу должны взять в спорт школу, а последнее занятие у них вел другой тренер, он специально к ним присматривался, выделил моего Славу и еще одного мальчика, как сильных. Сказал, что обязательно приходили осенью. Они же и по задачкам смотрят, кто чего стоит, это тоже важно.
Кстати, из нашей группы никто больше в спорт школу не пошел, сюда по крайней мере. Только еще одного мальчика встречала, он на компьютер и шахматы ходит...
kilometer
18.01.2010, 21:11
Судя по постам Тритонихи, дисциплина в шахматах не самое главное! Я так понимаю, что на первых порах задача тренера не мешать естественному развитию и не отбить интерес к шахматам дисциплиной и.т.д.
У меня девочка очень усидчивая и внимательная, но плохое поведение других детей её отвлекает. Поэтому я всегда очень переживаю, если педагог не очень за дисциплиной следит. Надо, конечно, ещё дочку порасспрашивать, но у меня сложилось впечатление, чт отренер не очень следит за тем, как они играют. Он в это время всякие методические журналы заполняет.
Так! Прекращу Ваш спор!
Но по теме.... если ребенок видит хоть мало-мальски доску - его возьмут в спортшколу, если не видит, то оставят еще на год в подготовишках.
Мы не спорим!:)
Мы пошли на платное, потому что раньше дочка ничего не знала о шахматах, то есть пошли с нуля. Сейчас виденье доски по-тихоньку появляется. Мат в один ход ставит легко, а вот задачки на мат в 2 хода идут уже сложнее. Но их только недавно начали решать.
По первому полугодию в Аничковом обратил внимание: задач на мат в N ходов практически нет. Все задачи типа "белые начинают и выигрывают". В мое время такие задачи называли этюдами.
Занятие у подготовишек выглядит так:
1 часть: проверка домашнего задания, теоретическая часть, запись домашнего задания на следующий раз и решение шахматной задачи. Кто первый решил - первый идёт на перерыв.
2 часть: все делятся на пары и играют.
Так что задачи дают постоянно, и это мне нравится.
kilometer
18.01.2010, 21:18
Возьмут, обязательно! Она уже себя показала!!!
Надеюсь. Очень уж сэкономить хочется. :065:
Просто хочу понять, надо ли мне озаботиться записью в спортшколу заранее (в конце апреля) или дочку могут просто туда перевести. Слишком много впереди других дел, хочу сразу разобраться. Ещё же надо врачей проходить, карту к школе делать, собеседование в школе (общеобразовательной) проходить, заявление в первый класс подавать. :010: И всё это до апреля. :001:
Надеюсь. Очень уж сэкономить хочется. :065:
Просто хочу понять, надо ли мне озаботиться записью в спортшколу заранее (в конце апреля) или дочку могут просто туда перевести. Слишком много впереди других дел, хочу сразу разобраться. Ещё же надо врачей проходить, карту к школе делать, собеседование в школе (общеобразовательной) проходить, заявление в первый класс подавать. :010: И всё это до апреля. :001:
Нет, заранее все равно нет записи. Запись начинается только в конце августа, в начале сентября. И то, поскольку вас знаю, то, возможно, стоит просто позвонить в конце августа, скажут точно, когда начинается набор и в какое время. Придете, пообщаетесь с тренером и узнаете, когда собрание все. Так что все успеете! До сентября можете не беспокоиться:flower:
Надо, конечно, ещё дочку порасспрашивать, но у меня сложилось впечатление, чт отренер не очень следит за тем, как они играют. Он в это время всякие методические журналы заполняет.Поверьте: все что ему надо видеть, он видит! У меня тоже создавалось впечатление, что за игрой тренер практически не смотрит, но когда Серёжа впервые применил комбинацию, она это не пропустила!
Занятие у подготовишек выглядит так:
1 часть: проверка домашнего задания, теоретическая часть, запись домашнего задания на следующий раз и решение шахматной задачи. Кто первый решил - первый идёт на перерыв.
2 часть: все делятся на пары и играют.
Так что задачи дают постоянно, и это мне нравится.Первые полгода в СДЮШОР занятия проходят практически так же. Затем определенный день отводится на теорию (и в этот день занимаются только теорией), а в другие дни дети играют в турнирах в турнирном зале. Турнирные дни можно выбирать (сами дни и их количество).
Нет, заранее все равно нет записи. Запись начинается только в конце августа, в начале сентября. И то, поскольку вас знаю, то, возможно, стоит просто позвонить в конце августа, скажут точно, когда начинается набор и в какое время. Придете, пообщаетесь с тренером и узнаете, когда собрание все. Так что все успеете! До сентября можете не беспокоиться:flower:
Точно! А мы 1 сентября после линейки первоклассников устроили ребенку небольшую культурную программу. А вечером стали расспрашивать, что у нас с кружками. По шахматам выбор был между Юным Техником около дома, шахматной школой на Трамвайном и Аничковым. Серёжа выбрал Аничков. Мы поехали туда прямо 1 сентября и записались.
При поступлении ребенка расспрашивают, действительно ли это он хочет заниматься шахматами (или это мама с папой хотят сделать его шахматистом), дают решить 3 задачи на мат в N ходов и, если все ок, сообщают дату-время родительского собрания.
kilometer
18.01.2010, 22:09
Нет, заранее все равно нет записи. Запись начинается только в конце августа, в начале сентября. И то, поскольку вас знаю, то, возможно, стоит просто позвонить в конце августа, скажут точно, когда начинается набор и в какое время. Придете, пообщаетесь с тренером и узнаете, когда собрание все. Так что все успеете! До сентября можете не беспокоиться:flower:
Ясно. Спасибо! :flower: На подготовишки я записывала дочку в конце апреля, а в начале сентября просто позвонила, чтобы подтвердить запись и узнать, когда собрание.
Поверьте: все что ему надо видеть, он видит!
Жалко, что не хвалит. Я же вижу по другим кружкам, что дочка очень радуется, если её за успехи хвалят. Другое дело, что тренер может не считать её достижения успехами. :))
Жалко, что не хвалит. Я же вижу по другим кружкам, что дочка очень радуется, если её за успехи хвалят. Другое дело, что тренер может не считать её достижения успехами. :))Я своему сразу сказал, что тренеры не любят хвалить. И если тренер все-таки похвалил, это реально круто!
kilometer
18.01.2010, 22:14
тренеры не любят хвалить
Жалко. Дочка привыкла, что в художке её хвалят, на другом кружке - тоже. :)) Эх, нам бы ещё и в художке на бюджет попасть. :091:
...
Жалко, что не хвалит. Я же вижу по другим кружкам, что дочка очень радуется, если её за успехи хвалят. Другое дело, что тренер может не считать её достижения успехами. :))
А наш тренер хвалит всех начинающих, зато потом начинается...:001:
Он так и говорит:"Радуйтесь, если я ругаю, значит уже похоже на шахматы и есть за что ругать":))
А у меня возник такой вопрос.
У нас в Аничковом в турнире 4-го разряда записано человек 18-20. По словам детя, турнир 4-го разряда один. Учитывая, что кто-то может ходить вт, чт, а кто-то пн, пт, нет гарантии, что каждому чисто физически удастся сыграть с каждым. Вопрос. По скольким играм считают норму 3б разряда?
Мои варианты ответа:
1. Пока не будет доигран турнир (каждый должен сыграть с каждым). По итогам нужно набрать 75% очков.
2. Надо сыграть 10 партий и набрать 75% очков в этих первых 10 партиях.
3. Надо сыграть 10 или более партий. Если при количестве сыгранных партий более 9 будет в какой-то момент набрано 75% очков, норма выполнена.
Вот. А теперь хочу услышать от опытных людей правильный ответ! :)
как я понимаю, нужно сыграть не менее 10 партий (ну или выиграть сразу 7 подряд) и по итогу к концу турнира набрать 70 %. Во всяком случае мы так в 3Б перешли. У нас 7 из 10 сразу не вышло, добирали процент за счет большего количества партий.
как я понимаю, нужно сыграть не менее 10 партий (ну или выиграть сразу 7 подряд) и по итогу к концу турнира набрать 70 %. Во всяком случае мы так в 3Б перешли.
Спасибо! На 3б, вроде, 75%. 70 - это когда из Б в А.
То есть достаточно набрать 75% в любом количестве партий с первой по N-ю, где N>=10?!
Сорри за высшую математику.
Вот ситуация:
10 игр и 6 очков - 60%, не выполнили.
11 игр и 7 очков - 64%, не выполнили.
12 игр и 8 очков - 67%, не выполнили.
13 игр и 9 очков - 69%, не выполнили.
14 игр и 10 очков - 71%, не выполнили.
15 игр и 11 очков - 73%, не выполнили.
16 игр и 12 очков - 75%, выполнили! Вот оно - подавайте нам 3Б разряд!
Я сейчас правильно считаю?! Или скажут: доиграйте турнир (еще 5 партий), мы их честно проиграем и ничего не выполним?!
Вот ситуация:
10 игр и 6 очков - 60%, не выполнили.
11 игр и 7 очков - 64%, не выполнили.
12 игр и 8 очков - 67%, не выполнили.
13 игр и 9 очков - 69%, не выполнили.
14 игр и 10 очков - 71%, не выполнили.
15 игр и 11 очков - 73%, не выполнили.
16 игр и 12 очков - 75%, выполнили! Вот оно - подавайте нам 3Б разряд!
Я сейчас правильно считаю?! Или скажут: доиграйте турнир (еще 5 партий), мы их честно проиграем и ничего не выполним?!
Ох, вот ведь... Как сложно...
Я даже об этом думать не хочу. Пусть играет, а там посмотрим, что из этого получится...
Кстати, как Сережа в четверг вторую партию сыграл? Первую, знаю, выиграл...
Я вот рассчитывала, что Слава будет две партии успевать сыграть за один день, но сегодня они 1 час 40 минут играли, потом еще разбирали... И уроки были не сделаны... Возможно, будем еще иногда во вторник приезжать.
Девочки почитала вас чуть-чуть и удивилась, я всегда думала что в клубах шахматы для маленьких бесплатные, платят только те кто берет частные уроки. В нашем клубе с детишками бесплатно занимаются, есть даже совсем маленькие детки.
Я вот рассчитывала, что Слава будет две партии успевать сыграть за один день, но сегодня они 1 час 40 минут играли, потом еще разбирали... И уроки были не сделаны... Возможно, будем еще иногда во вторник приезжать.
У меня Света сегодня одну партию 3,5 часа играла и ушли мы не последними...
У меня Света сегодня одну партию 3,5 часа играла и ушли мы не последними...
Ну так мы-то начинающие совсем... Я думала, первое время будут по пол часа играть и домой:))
наивная...:))
Ох, вот ведь... Как сложно...
Я даже об этом думать не хочу. Пусть играет, а там посмотрим, что из этого получится...
Кстати, как Сережа в четверг вторую партию сыграл? Первую, знаю, выиграл...
У меня Серёжа всегда хочет знать, какие шансы и что можно выиграть! :)
Вторую партию в четверг он выиграл.
Я вот рассчитывала, что Слава будет две партии успевать сыграть за один день, но сегодня они 1 час 40 минут играли, потом еще разбирали... И уроки были не сделаны... Возможно, будем еще иногда во вторник приезжать.Ну я считаю, что подумать-то не вредно! И спешка в турнире ни к чему.
И я вот все хочу, чтобы Серёжа показал тренеру свои партии с турнира на Трамвайном. А он не хочет показывать.
Вашу идею приезжать во вторник полностью поддерживаем! :support:
У меня Серёжа всегда хочет знать, какие шансы и что можно выиграть! :)
Вторую партию в четверг он выиграл.
Ну я считаю, что подумать-то не вредно! И спешка в турнире ни к чему.
И я вот все хочу, чтобы Серёжа показал тренеру свои партии с турнира на Трамвайном. А он не хочет показывать.
Вашу идею приезжать во вторник полностью поддерживаем! :support:
Ух, молодец какой! У вас уже три очка из четырех?
У Славы 2 из трех.
Да, я довольна, что они так долго играли, просто немного удивлена. К тому же они часто не думаю дольше, а просто болтают и кривляются.
Я в четверг видела, как они играют. Сережа и соседу успевал помогать:)
Ух, молодец какой! У вас уже три очка из четырех?
У Славы 2 из трех.
Да, я довольна, что они так долго играли, просто немного удивлена. К тому же они часто не думаю дольше, а просто болтают и кривляются.
Я в четверг видела, как они играют. Сережа и соседу успевал помогать:)
Точно! 3 из 4. Но это пока еще ничего не значит.
А вы же по пн ходите! Победили сегодня?! Молодец Слава!
Как?! Кривляются полтора часа??! :)
Суповой набор
19.01.2010, 10:34
как я понимаю, нужно сыграть не менее 10 партий (ну или выиграть сразу 7 подряд) и по итогу к концу турнира набрать 70 %. Во всяком случае мы так в 3Б перешли. У нас 7 из 10 сразу не вышло, добирали процент за счет большего количества партий.
О да, вот моей именно так и обещали. Старается вот..
мы до нового года ездили на турниры три раза в неделю (а то и четыре), наиграли больше всех. Но мне упорно кажется, что нужно 70 %.
Суповой набор
19.01.2010, 10:36
Я сейчас правильно считаю?! Или скажут: доиграйте турнир (еще 5 партий), мы их честно проиграем и ничего не выполним?!
По-моему да :) Или сколько-то подряд, или уж турнир до конца - ну и там подсчет.. Самое обидное - это что-нибудь проболеть
Точно! 3 из 4. Но это пока еще ничего не значит.
А вы же по пн ходите! Победили сегодня?! Молодец Слава!
Как?! Кривляются полтора часа??! :)
Ну не все полтора часа:))
Походят и начинают друг друга морально подавлять... По сторонам смотреть, отвлекаться, шутки шутить, дурачиться. Тяжело им еще просто сидеть и играть. Да и не надо, наверно:)
да, кривляются много, даже в 3Б, а в четвертом вообще атас был с некоторыми соперниками. У них метода такая: дурачиться, отвлекать разговорами, в общим сбить настрой соперника и выиграть :))
У нас в игровые дни не разрешается отвлекаться и дурачиться. В зале почти всегда тихо, пить нельзя, шуршать фантиками и есть нельзя, всякие кривляния очень не одобряются. Тренеры из последних сил делают вид, что они строгие :046: и всех старательно запугивают. Даже выгнать могут, если кто-то плохо себя ведёт.
Зато на теории невиданный разгул демократии.
В общем, это правильно, как мне кажется. Иначе на партии не сосредоточиться.
у нас тоже не разрешают, в основном тихо, но есть отдельные личности, а у тренеров обычно не хватает мужества их выставить.
мы до нового года ездили на турниры три раза в неделю (а то и четыре), наиграли больше всех. Но мне упорно кажется, что нужно 70 %.
Вот я тоже думаю попробовать хотя бы через раз ездить по три раза в неделю, надеюсь, выдержим... Мелкую жалко, хотя... ей не привыкать:)
да, кривляются много, даже в 3Б, а в четвертом вообще атас был с некоторыми соперниками. У них метода такая: дурачиться, отвлекать разговорами, в общим сбить настрой соперника и выиграть :))
Вот-вот. Вчера именно такой мальчик попался Славе, перед каждым ходом что-то там вытворял, поэтому они так долго и играли. Но они тихо, так между собой
На Брянцева тоже все пытались друг друга задавить морально:))
Вот я тоже думаю попробовать хотя бы через раз ездить по три раза в неделю, надеюсь, выдержим...
Так везде если серьезно заниматься, то надо 3-4 раза ездить в клуб на занятия. Или заменять эти занятия чем-то адекватным дома.
И даже когда вы ездите 3-4 раза и там активно не ленитесь, всё равно дома минимум час в день нужно плотно посидеть за шахматами. А если дома нет человека, который будет дежурить шахматную нагрузку, то можно даже и не начинать. :005:
Ну не все полтора часа:))
Походят и начинают друг друга морально подавлять... По сторонам смотреть, отвлекаться, шутки шутить, дурачиться. Тяжело им еще просто сидеть и играть. Да и не надо, наверно:)
Такое моральное подавление, кстати, реально оказывает влияние на результат. Поэтому очные партии в принципе играть труднее, чем онлайн по интернету.
мы до нового года ездили на турниры три раза в неделю (а то и четыре), наиграли больше всех. Но мне упорно кажется, что нужно 70 %.
Если действительно достаточно 70% - это хорошая новость! :)
Так везде если серьезно заниматься, то надо 3-4 раза ездить в клуб на занятия. Или заменять эти занятия чем-то адекватным дома.
И даже когда вы ездите 3-4 раза и там активно не ленитесь, всё равно дома минимум час в день нужно плотно посидеть за шахматами. А если дома нет человека, который будет дежурить шахматную нагрузку, то можно даже и не начинать. :005:Так мы и ездим 3 раза. 1 один теория, 2 раза игра. Вот я и хочу четвертый раз ездить, не каждую неделю, но все же...
Да, до этого нам пока далеко. Дома время от времени сажаю заниматься... Но думаю, все же начинать нужно, раз ребенок хочет. Пусть даже медленнее все будет получатся, чем надо, но он вперед двигается и, вроде, неплохо...
Так мы и ездим 3 раза. 1 один теория, 2 раза игра. Вот я и хочу четвертый раз ездить, не каждую неделю, но все же...
Да, до этого нам пока далеко. Дома время от времени сажаю заниматься... Но думаю, все же начинать нужно, раз ребенок хочет. Пусть даже медленнее все будет получатся, чем надо, но он вперед двигается и, вроде, неплохо...У нас в клубе нормальный здоровый подход к делу! Все будет хорошо! :support:
С Серёжей я работаю исключительно в том направлении, чтобы он делал домашние задания! Сверх программы рассказываю что-нибудь, только если он сам просит. По мне, программа и так очень сильная.
kilometer
19.01.2010, 16:40
Расспросила сегодня дочку ещё раз, сказала, что сегодня тренер за игрой следил и даже очки подсчитывал. :)
Вот только задачки на дом сложные задают. Пришлось пойти купить решебник, чтобы с дочкой дома потренироваться. Может, и я что-нибудь пойму, а то у меня не всегда получается помочь ей с домашним заданием.
Может, и я что-нибудь пойму, а то у меня не всегда получается помочь ей с домашним заданием.
Я практически ничего не могу решить из того, что мои дети решают. И не могу запомнить инфу, которую задаю им выучить, а они запоминают с первого раза. Ну и всё нормально.
Хитрость в том, чтобы задачи давать лёгкие, тогда их и проверять не надо. А остальное читать вслух по бумажке.
Кто сам не может играть, тот учит других, это диагноз :046:
Но если у вас обязательная домашка, то я даже и не знаю, как быть. Мы бы не смогли так, наверное, это же очень трудно. :008:
Расспросила сегодня дочку ещё раз, сказала, что сегодня тренер за игрой следил и даже очки подсчитывал. :)
Вот только задачки на дом сложные задают. Пришлось пойти купить решебник, чтобы с дочкой дома потренироваться. Может, и я что-нибудь пойму, а то у меня не всегда получается помочь ей с домашним заданием.А можно поинтересоваться, в каком виде им задачи задают?!
У нас в клубе нормальный здоровый подход к делу! Все будет хорошо! :support:
С Серёжей я работаю исключительно в том направлении, чтобы он делал домашние задания! Сверх программы рассказываю что-нибудь, только если он сам просит. По мне, программа и так очень сильная.
Спасибо, успокоили!!!
Вот только задачки на дом сложные задают. Пришлось пойти купить решебник, чтобы с дочкой дома потренироваться. Может, и я что-нибудь пойму, а то у меня не всегда получается помочь ей с домашним заданием.
Насколько помню, у нас тоже во второй половине года задачки стали очень сложные. Слава не всегда мог их решить. Некоторые дети совсем не решали. Кто-то тоже часть решал, как он.
Зато сейчас у него с задачками никаких проблем нет.:)
А можно поинтересоваться, в каком виде им задачи задают?!
Нам в прошлом году просто на доске писали позицию, и внизу значок, что нужно сделать. Мат в 1-2-3 хода и тд.
А дети просто себе в тетрадку переписывали.
kilometer
19.01.2010, 23:45
Но если у вас обязательная домашка, то я даже и не знаю, как быть. Мы бы не смогли так, наверное, это же очень трудно. :008:
Пока ребёнок маленький, пусть считает, что любая домашка обязательна. :073:
Нам в прошлом году просто на доске писали позицию, и внизу значок, что нужно сделать. Мат в 1-2-3 хода и тд.
А дети просто себе в тетрадку переписывали.
Да, так и есть.
Суповой набор
20.01.2010, 00:00
А у нас у мелких так. темы проходят, по ним задают задачки (немного). Плюс есть маленький решебник А (простой совсем), по нему надо по 2 разворота решать между занятиями.. Младшенькая втянулась.. Да, наш с ней точно путь - много простых задач, т.к. если получается, она входит в раж, а если нет - опускает руки..
Да, наш с ней точно путь - много простых задач, т.к. если получается, она входит в раж, а если нет - опускает руки..
А по-моему, это единственный способ избежать заставляния и снижения мотивации, что в музыке, что в шахматах... Давать только лёгкие задания, которые реально сделать, и чтобы ребенку всегда был виден конец конкретного занятия. Всегда лучше каждый день по чуть-чуть, чем два раза в неделю много, КПД в сто раз выше получается.
Это для маленьких детей, понятное дело... после 11-12 лет некоторых уже можно и понапрягать. :017:
Вот как быть с домашним заданием по шахматам, если оно реально сложное для ребенка, я честно - не понимаю. Родителям придется помогать, а если они вообще не разбираются или конкретное что-то не могут решить? Сам ребенок будет сидеть от забора и до бесконечности, пока не сделает? Это вредно, в следующий раз и садиться не захочет.
Наши тренеры тоже искренне считают, что даже маленькие дети должны "работать" (с) над шахматами как взрослые и, как правило, дают слишком трудные задания. И хвалят мало. Неудивительно, что 90% детей быстро надоедает заниматься.
А по-моему, это единственный способ избежать заставляния и снижения мотивации, что в музыке, что в шахматах... Давать только лёгкие задания, которые реально сделать, и чтобы ребенку всегда был виден конец конкретного занятия. Всегда лучше каждый день по чуть-чуть, чем два раза в неделю много, КПД в сто раз выше получается.К сожалению, в нашем случае "легкость" задания не имеет значения. Вообще, отношение детя к заданиям такое: сделать как-нибудь и отделаться. Это относится как к школьным, так и к шахматным задачам. Так что нам эта лёгкость не помогает.
Что его спасает и в школе, и во всех кружках - способность отлично усваивать материал на занятиях.
Если мой ребенок сделает "как-нибудь" и я замечу некачественность, то он немедленно сядет переделывать и на этот раз я дам задание в два раза больше и сложнее. А если постарается и сделает хорошо, то я похвалю, дам вкусное и разрешу посмотреть мультик-энимал планет или мы пойдём гулять.
Поэтому в шахматах у нас проблема остро не стоит :082:
Любой неглупый ребенок будет стараться сделать тяп-ляп, если номер регулярно проходит.
Если мой ребенок сделает "как-нибудь" и я замечу некачественность, то он немедленно сядет переделывать и на этот раз я дам задание в два раза больше и сложнее. А если постарается и сделает хорошо, то я похвалю, дам вкусное и разрешу посмотреть мультик-энимал планет или мы пойдём гулять.
Поэтому в шахматах у нас проблема остро не стоит :082:
Любой неглупый ребенок будет стараться сделать тяп-ляп, если номер регулярно проходит.
Есть хорошая новость - все дети разные!
И плохая - не ко всем детям применим ваш алгоритм.
Суповой набор
20.01.2010, 12:26
Да. Дети разные.
У меня старшая с удовольствием решает именно сложные задачи и порой "халявит" в простых
А мелкая лучше решает много простых. Возможно, это пока оно так. Но еще возможно это с "шилом в одном месте" связано (а точнее, уже с признанным - увы - СДВГ)
А практического смысла нет решать сложные задачи, на которые уходит больше 10 мин/шт, даже если вопросы мотивации не актуальны. Потому что это прогресса шахматного относительно мало даёт. Только если надо досуг заполнить, или из любви к искусству. :037:
А практического смысла нет решать сложные задачи, на которые уходит больше 10 мин/шт, даже если вопросы мотивации не актуальны. Потому что это прогресса шахматного относительно мало даёт. Только если надо досуг заполнить, или из любви к искусству. :037:
Да? Совсем не ведет?
Просто иногда решения сразу не видно, мне кажется. Это я по своему сужу. почти всегда он решение сразу видит. Но иногда никак и все. Тогда я ему говорю заняться чем-нибудь другим, через какое-то время снова попробовать. Практически всегда в конце концов он находил решение, не сидя долго над позицией, а периодически просто возвращаясь к ней. Иногда это было на следующий день только. Это разве плохо?
Ну и у нас вот проблема в том, что ребенок все время отвлекается. Может сесть, достать шахматы, открыть задания и о чем-нибудь задуматься так часика на пол. Прихожу напоминаю, что чем быстрее сделает, тем быстрее, освободится и пойдет играть. Начинает шевелиться, тут же снова задумается, отвлечется, еще на пол часика. У нас так все уроки делаются, не только шахматы. Он так одевается и раздевается, может со спущенными штанами заняться чем-нибудь интересным. Проблема "усадить" заключается именно в этом.
Приходится как бы заставлять. Только не заставлять делать задания, а заставлять организоваться... Иначе может весь день в облаках витать
InnaGrik
21.01.2010, 00:16
Да? Совсем не ведет?
Ну и у нас вот проблема в том, что ребенок все время отвлекается. Может сесть, достать шахматы, открыть задания и о чем-нибудь задуматься так часика на пол. Прихожу напоминаю, что чем быстрее сделает, тем быстрее, освободится и пойдет играть. Начинает шевелиться, тут же снова задумается, отвлечется, еще на пол часика. У нас так все уроки делаются, не только шахматы. Он так одевается и раздевается, может со спущенными штанами заняться чем-нибудь интересным. Проблема "усадить" заключается именно в этом.
Приходится как бы заставлять. Только не заставлять делать задания, а заставлять организоваться... Иначе может весь день в облаках витать
Вот и у меня такой же товарищ :) День рождения, кстати 19 февраля :)
Я надеялась, что с возрастом это проходит....
Вот и у меня такой же товарищ :) День рождения, кстати 19 февраля :)
Я надеялась, что с возрастом это проходит....
:)
Мне кажется, только усиливается:065:
Вот и у меня такой же товарищ :) День рождения, кстати 19 февраля :)
Я надеялась, что с возрастом это проходит....
:)
Мне кажется, только усиливается:065:
Нееет, у моего 26 февраля, будет 13 лет, усидчивости гораааздо больше, НО теперь больше лени и отстаивание прав, как у свободной личности:))
InnaGrik
21.01.2010, 10:04
Нееет, у моего 26 февраля, будет 13 лет, усидчивости гораааздо больше, НО теперь больше лени и отстаивание прав, как у свободной личности:))
Это не в усидчивости дело :) С усидчивостью как раз все в порядке. Вот зададут в садике дорисовку и штриховку, а он СИДИТ и 3 часа ее делает :) Зато сколько всего интересного можно за это время подумать!!!! сколько всего нафантазировать!!!! все свободное пространство вокруг требуемой штриховки какими-то кодами исписать!!! :)
Это не в усидчивости дело :) С усидчивостью как раз все в порядке. Вот зададут в садике дорисовку и штриховку, а он СИДИТ и 3 часа ее делает :) Зато сколько всего интересного можно за это время подумать!!!! сколько всего нафантазировать!!!! все свободное пространство вокруг требуемой штриховки какими-то кодами исписать!!! :)
Пока маленький, это совсем не страшно. А вот потом... 1-2 класс ещё ладно, а в 3-4 нагрузка резко возрастает и если нет навыка шустро организоваться и быстро сделать, то на что-то придётся забивать.
Даже и не знаю что сказать....
наш тренер сказал решать компьютерные задачи на стратегию и тактику.... до 40 задач каждый день. Но они легкие и компьютер дает подсказку при втором неправильном ходе.... главное не перерешивать их тут же, чтобы в компьютере сохранилась информация об ошибке и вернуться к вариантам с ошибками недели через две, когда решение забудется.
Могу сказать - решается очень легко, не более 30 минут уходит на это действо. И заснуть над задачами невозможно:046:
Воть.
Это не в усидчивости дело :) С усидчивостью как раз все в порядке. Вот зададут в садике дорисовку и штриховку, а он СИДИТ и 3 часа ее делает :) Зато сколько всего интересного можно за это время подумать!!!! сколько всего нафантазировать!!!! все свободное пространство вокруг требуемой штриховки какими-то кодами исписать!!! :)
И вы мне говорите, что дело не в усидчивости???:)) Именно в ней, родимой. Внимание рассеивается, вы же сами это пишите.
И вы мне говорите, что дело не в усидчивости???:)) Именно в ней, родимой. Внимание рассеивается, вы же сами это пишите.
Вполне себе,можно долго сидеть и с рассеянным вниманием!:065:Ваня у меня усидчивый.Правда,нет никакой гарантии,что,когда он смотрит на доску,думает о шахматах.:073:
Вполне себе,можно долго сидеть и с рассеянным вниманием!:065:Ваня у меня усидчивый.Правда,нет никакой гарантии,что,когда он смотрит на доску,думает о шахматах.:073:
Тады давайте разберемся, что мы понимаем под усидчивостью: я понимаю концентрацию внимания на выполнение определенного дела
Определение по Ожегову
Способный долго, не отрываясь, сидеть за работой. У. ученик. Усидчив в труде, занятиях. || сущ. усидчивость, -и, ж.
ТО бишь, предполагается, что занимается одним делом долго и не отрываясь, а не долго и с отрывами( пофантазировать, картинки порисовать). Ученик, не концентрирующийся на проблеме, априори не может быть назван усидчивым.
Усидчивость - это способность долго сидеть на одном месте, никуда не убегать, не подпрыгивать и не дрыгаться. :065: Разве нет?
А способность долго произвольно удерживать внимание и не отвлекаться, это же совсем другое. Есть товарищи, которые прекрасно концентрируются, но сидеть на месте физически не могут (кстати, лично я из таких). И наоборот.
Тады давайте разберемся, что мы понимаем под усидчивостью: я понимаю концентрацию внимания на выполнение определенного дела
Определение по Ожегову
ТО бишь, предполагается, что занимается одним делом долго и не отрываясь, а не долго и с отрывами( пофантазировать, картинки порисовать). Ученик, не концентрирующийся на проблеме, априори не может быть назван усидчивым.
Ага...Ну,тада Ванька усидчивый.Только,иногда витающий в облаках.:)
Усидчивость - это способность долго сидеть на одном месте, никуда не убегать, не подпрыгивать и не дрыгаться. :065: Разве нет?
А способность долго произвольно удерживать внимание и не отвлекаться, это же совсем другое. Есть товарищи, которые прекрасно концентрируются, но сидеть на месте физически не могут (кстати, лично я из таких). И наоборот.
неверно. То, что вы написали это синоним неподвижности, но никак не усидчивости:)) ПРоизвольно удерживать внимание нельзя, его можно удерживать только путем каких-либо уилий. Усидчивость- способность выдерживать длительную концентрацию внимания при выполнении определенного дела/задания.Енто своими словами.
Спросите у любого учителя, что значит усидчивый ученик: тот, кто не отвлекается от выполнения работы.
Нет, я понимаю, что в сознании учителей и педагогов "усидчивый" - это который одновременно и сидит и концентрируется.
А у меня разные дети и я вижу, что могут быть разные сочетания и это, если копнуть, разные способности, ребенок может отлично концентрироваться на чём-то в течение нескольких часов, но всё это время пропрыгать рядом со столом.
Моя старшая дочь усидчивая и внимательная, младшая усидчивая и невнимательная, а сын внимательный, но неусидчивый. Свихнёшься с ними. :-)
Нет, я понимаю, что в сознании учителей и педагогов "усидчивый" - это который одновременно и сидит и концентрируется.
А у меня разные дети и я вижу, что могут быть разные сочетания и это, если копнуть, разные способности, ребенок может отлично концентрироваться на чём-то в течение нескольких часов, но всё это время пропрыгать рядом со столом.
Моя старшая дочь усидчивая и внимательная, младшая усидчивая и невнимательная, а сын внимательный, но неусидчивый. Свихнёшься с ними. :-)
То, что вы написали нехарактерно для усидчивого ребенка, кроме случая, если ему дано задание прыгать у стола. Усидчивая и невнимательная- это слова-антонимы.
Давайте понимать значения слов так, как это понимают наши толковые словари.:)
То, что вы написали нехарактерно для усидчивого ребенка, кроме случая, если ему дано задание прыгать у стола. Усидчивая и невнимательная- это слова-антонимы.
Он потому и прыгает, что неусидчивый. Я тоже не могу сидеть долго, дергаться начинаю, но при этом даже в мелком детстве могла прицельно обдумывать какую-то проблему целыми днями и не отвлекаться. Или что-то решать.
Конечно, когда надо не только головой думать, а ещё и делать руками, тогда нужно быть одновременно и усидчивым и внимательным, иначе ничего толкового не получится.
У моей младшей дочери СДВГ, но она сейчас вполне усидчивая, отчасти, конечно, потому, что с ней в детстве много занимались, я и разные дефектологи, плюс пять лет музыки сказалось. Но со вниманием у неё всё равно огромные проблемы, хорошо хотя бы коррекционной школы избежали.
По моему опыту - если задача или позиция не решается ребенком в течение 3-5 минут, то это бестолковое задание. Времени сожрётся немеряно, а толку чуть...
Я спорить не буду. Просто отмечу, что все зависит от тех целей, которых предполагается достигнуть.
Если достаточно 1-2 разряда, можно много играть, решать простые задачи, запоминая типовые приемы и позиции. Подход Тритонихи для этого вполне пригоден. Чтобы научить работать на кассе, не обязательно решать задачи на поиск мнимых корней уравнения N степени или дифференциальные уравнения. Соответственно, и обучение можно построить на решении множества простых задач. И главное - цель будет достигнута. У такого человека не будет проблемы дать сдачу с 500 рублей. Требуемая сумма будет всплывать в голове вообще без вычислений.
Если не хочется сразу себя ограничивать указанным уровнем, требуется другой подход. Если человек хочет, скажем, разрабатывать электрические сети, ему нужна сильная высшая математика. Если он потратит лишних 2-3 года на элементарную арифметику, у него может просто не хватить времени на действительно серьёзные вещи. Разумеется, работать кассиром он будет хуже, поскольку сдачу ему придется считать (цифра не будет всплывать сама собой). Но скорее всего, ему просто не придется работать кассиром.
Так вот в Аничковом дворце (про другие клубы я знаю мало) не занимаются подготовкой шахматных "кассиров". По-крайней мере, в СДЮШОР. Там выбор очень прост: или сильные занятия (в том числе работа с сильными задачами) или до свидания. Там не готовят на 4-й, на 3-й, на второй разряд. Подготовка направлена в будущее. Отсюда сразу же сильная теория и достаточно сложные задачи.
Таким образом, подход к обучению зависит в первую очередь от целей, которые вы или сами дети ставят перед собой.
Конкретно у нас все было решено ребенком осенью, когда он сменил свой маленький клуб около дома на Аничков дворец.
kilometer
21.01.2010, 15:32
Подготовка направлена в будущее.
Будущее - это гроссмейстер и чемпион мира? :))
Будущее - это гроссмейстер и чемпион мира? :))Вы можете смеяться, но это именно так.
С сайта Аничкова дворца (http://anichkov.ru/gdtu/group/sport2/shahmat): "Из воспитанников отделения более 20 шахматистов стали международными гроссмейстерами, свыше 30 -- международными мастерами и около 100 -- мастерами спорта."
kilometer
21.01.2010, 15:40
Вы можете смеяться, но это именно так.
То есть у Вас уже такой прицел? И у сына?
То есть у Вас уже такой прицел? И у сына?У меня - нет. У сына - надо спросить! ;)
Я вообще его не тащил в Аничков, предполагая, что учиться здесь будет не слишком легко. И потом, просто ездить далековато. Но 1 сентября деть заявил, что нигде, кроме Аничкова, учиться не хочет.
Будущее - это гроссмейстер и чемпион мира? :))
Я знаю уже многих с таким же прицелом, мы не в счет. Сын хочет стать бизнесменом(пока :)))
Конкретно у нас все было решено ребенком осенью, когда он сменил свой маленький клуб около дома на Аничков дворец.
У моей дочки одноклассник тоже сменил наш небольшой клуб у дома на Аничков дворец. Так моя дочь уже давно обошла его, хотя когда они начинали вместе она была на разряд ниже. И много других примеров, потому как мы уже шестой год занимаемся и играли в разных клубах с разными игроками. Так что тут тоже много зависит от дано-не дано, от желания самого ребенка заниматься. По опыту могу сказать одно, задачки это хорошо, мы до сих пор их решаем, но главное большая игровая практика и желательно с более сильными игроками (желательно в других клубах, чтоб личные отношения не играли значения), а потом партии разбирать с тренером, чтоб можно было понять свои слабые места и над чем еще надо поработать!
Я знаю уже многих с таким же прицелом, мы не в счет. Сын хочет стать бизнесменом(пока :)))
Мы тоже.Эээ...Погулять вышли(с).:103:
Нееет, у моего 26 февраля, будет 13 лет, усидчивости гораааздо больше, НО теперь больше лени и отстаивание прав, как у свободной личности:))
То есть отдыха мне не ждать:))
Это не в усидчивости дело :) С усидчивостью как раз все в порядке. Вот зададут в садике дорисовку и штриховку, а он СИДИТ и 3 часа ее делает :) Зато сколько всего интересного можно за это время подумать!!!! сколько всего нафантазировать!!!! все свободное пространство вокруг требуемой штриховки какими-то кодами исписать!!! :)
Вот у нас также.
Когда надо он очень усидичив, на уроках, в том числе и на шахматных, а вот дома очень много всего отвлекающего...
По моему опыту - если задача или позиция не решается ребенком в течение 3-5 минут, то это бестолковое задание. Времени сожрётся немеряно, а толку чуть. И хорошо если объект обучения не заревёт от досады, что никак не решается. Следовать призывам тренеров и посвящать шахматам 4-5-6 и более часов в день - у меня ещё пока остатки мозга амбициями не снесло :107:. Да и не просидят мои столько, очень уж подвижные.
Смысл задач совсем не в том, чтобы их решить, они нужны для отработки определенных навыков. И если не сделать достаточно однотипных повторений, опять же, по моему опыту, это где-то минимум 25-30 за раз, то никакой автоматизации не получится и детский мозг в нужную сторону не завернётся. А как их много сделать, если на одно решение уходит пусть даже 5-8 минут? Посчитайте, сколько времени ребенок будет делать 20 штук. А 30?:001: А ещё по идее надо другие шахматные моменты делать, в школу ходить, уроки, которые у нас задают щедро:015: не забыть хотя бы наполовину осилить, четыре раза в неделю каждый раз по целому вечеру весело тусить в клубе, есть, гулять, читать и хотя бы полчаса в день во что-то играть.
А как же тогда длинные партии, когда можно долго-долго думать на ходом? Ну и ведь всегда задачи с чего-то начинаются. До того как они становятся наработанными и легко решаемыми - они все равно будут давать труднее. Возможно, первая задача будет решена с большим трудом, зато все последующие такого же типа уже пойдут легче и легче. Разве не так?
Если что я в шахматах мало что понимаю, просто рассуждаю логически.
В любом деле новое часто вызывает трудности, а потом становится элементарным. Если новое совсем не вызывает трудностей, то либо ребенок гений, и ему все дается легко, либо ребенок стоит на месте, не идет вперед... Либо опять же идет с опозданием, решая то, что уже давно усвоил...
Насчет того, что дети сидят и не торопятся - значит, некуда им торопиться. :ded: Мотивации никакой нет быстрее сделать. Просто отдохнуть, поиграть или даже посмотреть мультики детям, часто бывает, не очень-то и хочется, чтобы ради этого напрягаться. А чем конкретно привлечь ребенка, чтобы он обязательные мероприятия типа уроков или шахматных заданий быстро делал и не зависал, так это задача родителей. Для своих я знаю беспроигрышные приманки :046:
С эти частично могу согласиться, но все же. Все дети разные (Вам это, кажется, уже говорили:)), кто-то более целеустремленный, и тогда сам пытается всего добиться. Кого-то надо немного подталкивать, напоминать, организовывать.
У моей дочки одноклассник тоже сменил наш небольшой клуб у дома на Аничков дворец. Так моя дочь уже давно обошла его, хотя когда они начинали вместе она была на разряд ниже. И много других примеров, потому как мы уже шестой год занимаемся и играли в разных клубах с разными игроками. Так что тут тоже много зависит от дано-не дано, от желания самого ребенка заниматься. По опыту могу сказать одно, задачки это хорошо, мы до сих пор их решаем, но главное большая игровая практика и желательно с более сильными игроками (желательно в других клубах, чтоб личные отношения не играли значения), а потом партии разбирать с тренером, чтоб можно было понять свои слабые места и над чем еще надо поработать!
Ну я ж написал, что подход Аничкова дворца отличается от подхода, рекомендуемого Тритонихой. Всё! Вероятно, во многих других клубах используется или один, или другой подход, или какой-то их симбиоз, или вообще что-то третье. Просто я об этом не знаю.
Сама по себе смена клуба не дает никаких гарантий рывка вверх. Смена клуба требуется тогда, когда стиль обучения этого клуба в чем-то противоречит поставленным ребенком целям. Цели, на мой взгляд, должен ставить сам ребенок. Родители не должны ему мешать.
По результатам смены клуба конкретно Серёжа за последние полгода догнал ребят, которые были в его клубе с 5-м разрядом (у него тогда разряда не было).
Но когда меня спросили родители одного мальчика, лучше ли в Аничковом, я сказал, что не знаю. Потому что то, что одному лучше, другому хуже.
С эти частично могу согласиться, но все же. Все дети разные (Вам это, кажется, уже говорили:)), кто-то более целеустремленный, и тогда сам пытается всего добиться. Кого-то надо немного подталкивать, напоминать, организовывать.
Даже очень целеустремленных всё равно не вредно подталкивать и организовывать. Вся разница в количестве родительских вливаний, одним меньше требуется, другим больше. Но в среднем - надо много. :073:
Остальное попозже, ухожу :065:
InnaGrik
21.01.2010, 18:06
И вы мне говорите, что дело не в усидчивости???:)) Именно в ней, родимой. Внимание рассеивается, вы же сами это пишите.
О, какую дискуссию мы тут запустили :)
Мой еще совсем маленький и пока я ему все это прощаю, а всяческие фантазии поощряю :)
И то, что я написала про невнимательность, обычно касается только того, что ему скучно. Шахматные задачки своего уровня в разумных количествах (штук 10 в день) он решает быстро и, даже если приходится подумать, не отвлекается, но если папа попросит записать решение этих 10 задач........... гарантирован как минимум час вносуковыряния, карандашепоедания и самссобойразговаривания :)) И это не потому, что он писать не умеет :)
Особенно прикольно, когда об этом с умным видом рассуждают вахтеры или ночные уборщики :020: которые сами два плюс два не сложат, но при этом метят в нобелевские лауреаты, не меньше :005:Я просто решил, что раз вам можно, то и мне можно! :))
У нас в клубе только одни родители искренне хотят, чтобы их ребенок стал чемпионом мира и кем-то там.Тех, у кого родители чего-то там хотят, в Аничков вообще не берут. Это один из главных критериев отбора: хотеть должен ребенок. И важное следствие: если он через некоторое время расхочет, это не проблема. Будет заниматься чем-то другим. Поэтому не считаю необходимым специально принимать какие-то меры, чтобы ребенку не дай бог не разонравились шахматы.
Нормальный здоровый уровень (1 разряд 2000 год, 2 - 2001, 3 - 2002) вполне достижим малыми усилиями без нервотрёпки и дорогостоящих вложений.Еще раз напомню, что возраст в шахматах стоит по важности на последнем месте. Важен исключительно для участия в определенных соревнованиях, без которых вполне можно обойтись.
Не так-то просто сменить кружок.
Хотя своим я говорю - если хотите, давайте, завтра же бросаем шахматы. Но не ради телика и ничегонеделания, а придётся найти что-то другое и там тоже надо будет заниматься. Школа и один кружок плюс домашние физкультурные занятия для мальчика - это обязательная программа, не обсуждается. Если есть желание, можно факультативно ещё куда-то походить, например, но одно что-то на приличном уровне быть должно. Причем в шахматах у них уже карьера какая-никакая сделана, хороший клуб, тренеры нормальные:love:, тусовка с друзьями. Контингент шахматный очень от среднего по городу отличается, как ни крути, это не музыкальные школы. А в другом месте не факт, что всё это будет.
В данный момент даже дочка бросать не хочет, ходит себе ненапряжно подвигать фигурки.
Соотношение возраст-разряд имеет большое значение для командных соревнований, а командные это самое лучшее и педагогически важное, что есть в детских шахматах. Личные первенства меня тоже особенно не интересуют, осенью 2010, вполне возможно, мы участвовать в финалах вообще не будем.
Да конечно можно нажать, это вполне работающий способ, первое будет решено с большим трудом, второе тоже, а через годик уже и не такое запросто. Проблема в том, что ребенку может это дело быстро надоесть и он совсем не захочет заниматься. Не все родители в силах загнать чадо в угол и заставить заниматься насильно, если ребенку разонравилось... а некоторые смогут, то просто не захотят это делать.
не можно, а некоторым детям это даже нужно. Поймите, есть дети (и взрослые такие есть), которые при любой трудности сразу отступают, и если их не подталкивать, то они не будут делать ничего. Просто совсем ничего. А потом буду сами же и жалеть об упущенных возможностях. Вот мой ребенок именно такой.
И у нас постоянно так, во всем. Любая трудность вызывает желание все бросить и спрятаться в кусты, так же и любая неудача (например, проигрыш в шахматах). Каждый раз уговариваю все же постараться и сделать, радости ребенка нет предела, когда все получается. У нас так было в спорте с разными упражнениями, так было, когда учился кататься на роликах и во многих других вещах.
Я вот уверена, что, если на моего ребенка не ""нажимать", то он не будет делать ничего и вот тогда интерес, скорее всего, и угаснет, потому что само собой далеко не всегда и не у всех может получится.
Тех, у кого родители чего-то там хотят, в Аничков вообще не берут. Это один из главных критериев отбора: хотеть должен ребенок. И важное следствие: если он через некоторое время расхочет, это не проблема. Будет заниматься чем-то другим. Поэтому не считаю необходимым специально принимать какие-то меры, чтобы ребенку не дай бог не разонравились шахматы.
ППКС
Если разонравится, найдет другое занятие, это уж точно не проблема.
Лена_1982
22.01.2010, 12:58
А мы на Трамвайном, хоть и заработали всего 3 очка из 6, но не считаем что провалились, так как из 3х выигранных - 2 у четвертого разряда, так что психологически он себя уже четвероразрядником считает :), преодолел барьер.
Но меня, если честно, удивило (ни в коем разе не возмутило, а именно удивило), что из 84 участников было 27 ребят вне конкурса по возрасту, это ведь почти треть.
а какое место вы заняли?
Поймите, есть дети (и взрослые такие есть), которые при любой трудности сразу отступают, и если их не подталкивать, то они не будут делать ничего. Просто совсем ничего. А потом буду сами же и жалеть об упущенных возможностях. .
Я даже в общих чертах представляю, почему они такие
Но вообще вам даже в чем-то проще, навалите на него задач как можно больше и сложнее и все дела, по идее должен быть хороший результат. Потому что никто не спорит, что от решения сложного прогресс больше, чем от решения простого. Всё равно же уговаривать и подталкивать.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.