PDA

Просмотр полной версии : Шахматы. Соревнования на каникулах


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [72] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

Olayka
29.01.2011, 21:31
В целом, положено играть два дня в неделю, выбрав любые два дня, считается, что нужно постоянно в одни и те же дни.
Но... В общем, строго никто не следит, поэтому мы приезжаем не строго в те же дни, а когда можем, когда удобнее. Приезжать можно и все 4 дня (мне так еще давно судья говорил), просто два это как бы минимум.
Соперника обычно назначает главный судья, стараются по очкам смотреть, чтоб примерны были равно. Но иногда может спросить, кто с кем хочет играть. Если не подтвердишь свой разряд в трех турнирах (не наберешь 50%), то да, могут вернуть в предыдущий разряд. Но это три турнира - каждый где-то около 2-х месяцев длится.
Дети 4 разряда могут так перейти быстро, но все же это редкость, так часто мало кто ездит, и не всегда они играют по 3-4 партии, чаще все же по одной.

Olayka
29.01.2011, 21:33
Желательно парные дни. Например Вт.-Пт. или Пн.ЧТ.
если не получается, то там есть система карточки, когда ребенок ходит в те дни, которые ему удобно, его записывают в какой либо парный день, а вот в примеаниях ставят, что во второй день не играет. А потом, на полях записывают сего фамилию напротив пргтивника с кем играл


мне тренер говорила, что раньше действительно было строго по дням, но с прошлого года они решили это правило упразднить, и теперь можно выбирать свободно любые два дня.
Надеюсь, я не ошибаюсь

Mfiln
29.01.2011, 21:37
мне тренер говорила, что раньше действительно было строго по дням, но с прошлого года они решили это правило упразднить, и теперь можно выбирать свободно любые два дня.
Надеюсь, я не ошибаюсь
возможно - мы давно (5 лет назад) были маленькими, а сейчас и вообще турниры во дворце переросли....

ИгорьФ69
30.01.2011, 02:48
Т.е. можно приехать играть ребенку "со стороны" -не тому ,кто занимается в Аничковом? Если "да" -то нам тоже интересно :)
Мы так и делаем последние 3-5 лет.

maari
30.01.2011, 15:38
Мы так и делаем последние 3-5 лет.
Т.е. можно просто прийти на эти турниры и играть? Заранее записываться нужно? Можно поподробнее про это.

ИгорьФ69
30.01.2011, 17:28
Т.е. можно просто прийти на эти турниры и играть? Заранее записываться нужно? Можно поподробнее про это.

Последовательность шагов: Звоню старшему тренеру, интересуюсь, есть ли свободные места в интересующей нас разрядной группе, привожу ученика. Т.к. продвигаем лучших и перспективных, разряды не завышаем, в дальнейшем подавляющее большинсво переходит официально в Ан.Дв., то, вероятно, к нашим рекомендациям относятся с доверием. Еще не было случаев отказа в приеме. Так не может быть для всех желающих

Аурелита
30.01.2011, 17:38
Я правильно поняла, что в "Белой ладье" кроме нас никто не участвовал, да?

ciperus
30.01.2011, 20:14
Я правильно поняла, что в "Белой ладье" кроме нас никто не участвовал, да?
Мы в этом году не играли, школа каких-то безразрядников выставила :005:
Наши друзья со своей командой играли и даже на город вышли, но будут ли там играть - неизвестно. Точных сроков еще нет, а личный график турниров уже забит под завязку на несколько месяцев вперед и нарушать его из-за Белой ладьи никто не будет.

Суповой набор
30.01.2011, 23:13
Я правильно поняла, что в "Белой ладье" кроме нас никто не участвовал, да?

Моя играла в районе (полуфинал), в финал не вышла, т.к. их команда была 2ой командой школы, первая - "крутая" (перворазрядники), вторая - наша
У Марины Mfiln Даня играл в 1ой команде в финале района.

Аурелита
30.01.2011, 23:20
Спасибо за ответы, а то такое загадочное соревнование - сайта нет, правил не нашла...

Нашла какие-то таблицы финалов прошлых лет - там в финале участвовало несколько команд от одного района и даже школы. Забавно также отсутствие требований к разрядам и возрасту команды. Прошлые финалы, как я поняла, выигрывали команды в составе кмс + кмс + Iразряд + I-разрядная девочка.

Tanchka
30.01.2011, 23:27
Наша то же в этом году не вышла. У нас все мальчики из возраста вышли, а кто играл- те очень слабые.

Аурелита
30.01.2011, 23:31
Наша то же в этом году не вышла. У нас все мальчики из возраста вышли, а кто играл- те очень слабые.

Т.е. возрастные ограничения всё же есть?

Tanchka
30.01.2011, 23:37
Т.е. возрастные ограничения всё же есть?

Да есть, в следующем году (вернее уже в этом мы уже играть не будем, 14лет.

ciperus
31.01.2011, 00:53
Положение Белой ладьи есть, но не городского, а российского этапа вот (http://www.russiachess.org/images/stories/2011/pologeniya_rwf/belaya_ladya_2011.pdf) Ограничения по возрасту в этом году 1997 и младше.

ИгорьФ69
31.01.2011, 01:16
В Пн отправляюсь в Ан.Дв. выкупать путевки. Часть осталась невостребованной. Может кому нужны? Обращайтесь. Смена в "Зеркальном" 7-17 февраля, стоимость путевки 5720.

Mfiln
31.01.2011, 10:51
В Пн отправляюсь в Ан.Дв. выкупать путевки. Часть осталась невостребованной. Может кому нужны? Обращайтесь. Смена в "Зеркальном" 7-17 февраля, стоимость путевки 5720.
Почему не на каникулах? А школа?

ИгорьФ69
31.01.2011, 11:03
Почему не на каникулах? А школа?

В "Зеркальном" до обеда дети учатся в школе. От школы освобождают только с письменного разрешения родителей.

Mfiln
31.01.2011, 11:15
В "Зеркальном" до обеда дети учатся в школе. От школы освобождают только с письменного разрешения родителей.
Ой, ну я Вас прошу, не надо .... Вы сами прекрасно понимаете какая там учеба. шахматные дети обычно учатся в математических, языковых и тп школах... Программы в школах разные, и материал в каждом классе дают по разному. Если бы в стране была бы единая школьная программа - то можно было бы и согласиться с Вашей версией учебы

ИгорьФ69
31.01.2011, 11:23
Ой, ну я Вас прошу, не надо .... Вы сами прекрасно понимаете какая там учеба. шахматные дети обычно учатся в математических, языковых и тп школах... Программы в школах разные, и материал в каждом классе дают по разному. Если бы в стране была бы единая школьная программа - то можно было бы и согласиться с Вашей версией учебы

Так оно и есть. Ответственно относящиеся к учебе дети в прошлом году брали с собой задания от своих учителей. Вероятно, с нами поедет шахматист 98 г.р. из 64 школы (серьезная школа, лицеем себя называют). В этом случае будем изучать не только шахматы, но и математику. Я учился вместе с его классной руководительницей в 30 физматшколе и много лет преподавал математику в школе. Так, что с методикой знаком, кроме того, имею обыкновение адаптировать методические материалы под конкретных учеников не только в шахматах.

Avgusta
01.02.2011, 16:50
вопросик к знающим правила присвоения разрядов. Насколько мне известно, для присвоения следующего разряда нужно набрать в квалификационном турнире 7,5 очков из 10. Предположим, ребенок выиграл 8 партий подряд. Какой вариант развития событий соответствует правилам:
1. Его сразу переводят в следующий (очевидно, что норма 7,5 из 10 в любом случае будет выполнена, независимо от исхода последующих партий.
2. Нужно обязательно доиграть оставшиеся две партии и только потом переходить в турнир следующего разряда.
3. Вопрос с "доигрыванием" остается на усмотрение тренера (может обязать доигрывать, а может перевести).

Если вариант третий, буду признательна, если присутствующие тренеры выскажут свое профессиональное суждение относительно того, как бы они поступили в данной ситуации со своим учеником.

kilometer
01.02.2011, 16:58
1. Его сразу переводят в следующий (очевидно, что норма 7,5 из 10 в любом случае будет выполнена, независимо от исхода последующих партий.

Этот вариант применили к нам в Аничковом дворце при переходе из 4 в 3Б. Дочка выиграла 7 партий подряд, этого было достаточно.

Avgusta
01.02.2011, 18:34
да в Аничковом похоже какая-то революция, вот и спрашиваю.

kilometer
01.02.2011, 18:35
да в Аничковом похоже какая-то революция, вот и спрашиваю.
Какая революция?:)) Раньше по-другому было?

chesscoach
01.02.2011, 20:36
у меня возникло впечатление, что подход там стал более гибкий. Например, формальный подход: ты выиграл 8 партий из 8, но тебе обязательно надо доиграть две оставшиеся. Возникает вопрос, а какой смысл? Если в игровой день пары произвольно подбираются, а не жестко закреплены, то любой нормальный ребенок увидев, что у будущего соперника 7 из 7 или 8 из 8 очков, естественно откажется играть с этим соперником из-за боязни проиграть. Поэтому, логичен более гибкий подход, после 7 из 7 или 8 из 8 - перевести в более старший разряд.

Olayka
01.02.2011, 20:38
Неа, не революция. Всегда переводили и даже не за 75%,а за 70%.
Но они считают сейчас, что у них очень ослаблен 3-й разряд, поэтому стараются удержать там сильны игроков хоть ненадолго. Как бы иначе останутся в 3-м слабые, будут играть друг с другом и перейдут во 2-й. Вот они и пытаются удержать втроразрядников хоть ненадолго в 3-м, чтоб его усилить. Вариант действительно третий. Это на усмотрением тренера. А сейчас сообща они решили, что будут придерживаться такой политики.
Из 4 в 3 переводят спокойно, потому что в 4-м и так перебор народу.
Нас также пытались из 3Б в 3А не пускать, чтоб усилить турнир 3Б.
В общем, Максима со 2-м разрядом!!!

chesscoach
02.02.2011, 00:52
Какая революция?:)) Раньше по-другому было?

Кстати, как успехи у Веселины? Играли уже в 3б?

kilometer
02.02.2011, 01:42
Кстати, как успехи у Веселины? Играли уже в 3б?
Через 2 дня после перехода в 3Б Веся заболела ветрянкой. :( К концу недели зелёнку отмоем и в бой.:075::))

Olayka
02.02.2011, 02:00
Ух, и я даже, кажется, знаю, где вы ветрянку поймали. На турнире в ШКиДЦ
Вот моральный аспект, я знаю мальчика, которому очень не хотелось пропустить последний тур, ему замазали прыщи и привели на турнир. А вы в одном турнире играли...

kilometer
02.02.2011, 02:02
Ух, и я даже, кажется, знаю, где вы ветрянку поймали. На турнире в ШКиДЦ
Вот моральный аспект, я знаю мальчика, которому очень не хотелось пропустить последний тур, ему замазали прыщи и привели на турнир. А вы в одном турнире играли...
Я тоже думаю, что поймали там. Но я не расстраиваюсь, лучше сейчас, чем, например, на первенстве города.:073: Кстати, если у мальчика прыщи вылезли в последний день, то он и до этого был заразен. Ведь инкубационный период до 21 дня. :010: Так что то, что прыщи замазали, - это не такое уж страшное преступление. :))

Olayka
02.02.2011, 02:23
Просто меня это очень сильно возмутило. С одной стороны очень не хочется пропустить турнир, и получить приз хочется и болезнь, вроде, не такая опасная... А с другой... А, если там беременная... В общем, все равно, считаю, что с ветрянкой надо сидеть дома.
Но, главное, что вы легко перенесли! Поправляйтесь окончательно!

kilometer
02.02.2011, 02:30
Просто меня это очень сильно возмутило. С одной стороны очень не хочется пропустить турнир, и получить приз хочется и болезнь, вроде, не такая опасная... А с другой... А, если там беременная... В общем, все равно, считаю, что с ветрянкой надо сидеть дома.
Но, главное, что вы легко перенесли! Поправляйтесь окончательно!
Спасибо.

Так ведь вся засада в том, что ребёнок может быть заразен 3 недели до того, как прыщи вылезли! :010: Мои младшие пока без прыщей, но с ними нельзя никуда ходить, так как они могут быть заразны.

ИгорьФ69
02.02.2011, 08:30
вопросик к знающим правила присвоения разрядов. Насколько мне известно, для присвоения следующего разряда нужно набрать в квалификационном турнире 7,5 очков из 10.

Трудно назвать область жизнедеятельности, где не существует практики двойных стандартов. То, что сделают для одного... При необходимости всегда найдется рациональное объяснение правильности решения тренера.
Родителей должно, с нашей точки зрения, в большей степени беспокоить не момент перехода в следующую разрядную группу, а усвоение ребенком базовой техники, соответствующей присвоенному разряду. Среди шахматистов (к подготовке которых мы имеем отношение) за последние 10 лет зачет по базовой технике (по 2 разряд включительно) сдал только Баличев Андрей, 2000 г.р., 1 разряд, тренер мм Каштанов Р.А. Сдал в конце декабря 2010 г. Начал обучение в октябре 2008 г. Подавляющее большинство перворазрядников переходило в спортшколы, одолев половину теоретического курса третьего разряда. А потом их родители удивляются, почему их талантливые дети не могут выбраться из подгруппы первого разряда. Практический совет по Ан.Дв. Если какого-то ребенка не переводят в следующую разрядную группу (хотя родители считают ребенка достойным повышения в классе), необходимо найти плюсы в создавшемся положении. А их в каждом конкретном случае не мало. Кроме того, обычно нет никаких проблем играть в городе (а тем более за пределами СПб) в турнирах более высокой квалификации.

ivo
02.02.2011, 09:21
Спасибо.

Так ведь вся засада в том, что ребёнок может быть заразен 3 недели до того, как прыщи вылезли! :010: Мои младшие пока без прыщей, но с ними нельзя никуда ходить, так как они могут быть заразны.

Извините за офф. Ребенок может быть заразен за 1 день (иногда говорят за 2 дня, но это редкость) до того, как появились высыпания. Сходили с другом в музей 2 девочки, у него на следующий день высыпала ветрянка, внимательно весь инкубационный период (21 день после контакта) следили за девочками. Ничего, обе не заболели. Т.е. даже за один день до высыпаний заразность есть не всегда. Мы ходим в бассейн в поликлинике, там я предупредила: у нас был контакт по ветрянке, мне сказали, что это ничего не значит и советовали не пропускать занятия.

По теме. Опытные товарищи, подскажите, в каком примерно возрасте для ребенка, играющего в шахматы, становится не важно, когда у него день рождения, в начале года или в конце? Возьмем, например, 2004 год рождения. В возрасте 5 - 6 лет полгода - это много.

Солкси
02.02.2011, 09:46
Изоляция по ветрянке теперь применяется только в ясельных коллективах, для детей с 3 лет лет генеральная линия партии - не изолировать по-возможности, пусть как можно больше переболеет. Мне так наш участковый педиатр сказала.


Разница в дне рождения внутри года в плане шахмат лет до 12 может иметь значение, как мне кажется.. по крайней мере у моих она была и продолжает быть :005:. А уж 5-6 лет и говорить нечего... В среднем до 8-9 лет, наверное.

Mfiln
02.02.2011, 10:26
По теме. Опытные товарищи, подскажите, в каком примерно возрасте для ребенка, играющего в шахматы, становится не важно, когда у него день рождения, в начале года или в конце? Возьмем, например, 2004 год рождения. В возрасте 5 - 6 лет полгода - это много.
Гыыыыыыыыы нам 11 лет и до сих пор это важно..... у нас день рождения, если что, 30 ноября
скорее когда получит КМС - там уже уровень другой восприятия шахмат, хотя на первенстве России и тп - все равно будет остро ощущаться разница

ИгорьФ69
02.02.2011, 10:38
Опытные товарищи, подскажите, в каком примерно возрасте для ребенка, играющего в шахматы, становится не важно, когда у него день рождения, в начале года или в конце? Возьмем, например, 2004 год рождения. В возрасте 5 - 6 лет полгода - это много.

Ребенок, родившийся в начале года способен с большей вероятностью занять место под "шахматным солнцем" в силу возраста. Его более молодой одногодок скорее всего успеет получить моральную травму от шахмат и сойдет с дистанции. Родители юного шахматенка, родившегося в конце года должны приложить значительно большие усилия для продвижения своего ребенка (особенно в материальном плане).
Опытный тренер, работающий с начинающими, будет изначально прикладывать больше усилий при работе с ребенком, родившимся в начале года, т.к. редкие птенцы долетают хотя бы до середины Днепра (с 5 до 10 лет), а лет через 5-7 с действительно способным ребенком будут заниматься другие тренеры.
В последние годы занимаюсь самообманом: длительное время не интересуюсь месяцем рождения вновь поступивших на обучение.

ИгорьФ69
02.02.2011, 10:46
Сегодня в Ан.Дв. медосмотр 16-17.00 детей, отправляющихся в "Зеркальный" на февральскую смену. На наше счастье смогли получить путевки на ту же смену представители ШК "Василеостровский". А в нашем маленьком коллективе три опытных перворазрядкина и двое начинающих. Отдадим оставшиеся 5 путевок желающим "по номиналу" - 5720.

Avgusta
02.02.2011, 11:41
Но они считают сейчас, что у них очень ослаблен 3-й разряд, поэтому стараются удержать там сильны игроков хоть ненадолго. Как бы иначе останутся в 3-м слабые, будут играть друг с другом и перейдут во 2-й. Вот они и пытаются удержать втроразрядников хоть ненадолго в 3-м, чтоб его усилить. Вариант действительно третий. Это на усмотрением тренера. А сейчас сообща они решили, что будут придерживаться такой политики.

Откровенно говоря, меня такая логика и как тут правильно подметили, двойные стандарты, возмутили.
(подумала, и стерла написанное от греха подальше. В двух словах - ребенок (спортсмен)- не может быть средством для решения чего-то, у него собственные цели и вправе рассчитывать на уважение своих интересов)

Солкси
02.02.2011, 11:53
Откровенно говоря, меня такая логика и как тут правильно подметили, двойные стандарты, возмутили.
(подумала, и стерла написанное от греха подальше. В двух словах - ребенок (спортсмен)- не может быть средством для решения чего-то, у него собственные цели и вправе рассчитывать на уважение своих интересов)


Ыыы, если ещё это в голову брать, лучше сразу шахматы бросить. А то там разное случается :008:


Всё равно ребенка, который реально хорошо играет и у которого есть движение, никак не удержать в старом разряде. И целью чего-то там, а также мальчиком для битья он не будет.


У моего в самом начале обучения был дважды выполнен разряд и ему тогда его не дали. Ну и что? Порасстраивался пять минут и всё. Проще надо к этому относиться, а то так никаких нервов не хватит. :005:

Avgusta
02.02.2011, 12:10
нам тоже в прежнем клубе пару раз не давали 4 р (после 5-го :)). Сын только пришел, научился фигурами двигать, и сразу выиграл первое-же соревнование для безразрядников, а потом квалификационный турнир 5-го разряда за неделю. Короче, тренер посчитал нецелесообразным давать ему 4 -р на четвертом месяце обучения игре :). То есть, я как бы знаю, что тренер может разряд конкретному спортсмену не дать, не взирая на таблицу. Никаких вопросов к тренеру не было, поскольку объяснял он свое решение руководствуясь интересами спортсмена, а не какими-то внутриклубными траблами . Но тут совсем другой случай. Я уже научилась забивать на многое, что на выездных турнирах творится, как говорится homo homini lupus est, но тут-то - родные, можно сказать, стены.

Avgusta
02.02.2011, 12:29
Всё равно ребенка, который реально хорошо играет и у которого есть движение, никак не удержать в старом разряде. И целью чего-то там, а также мальчиком для битья он не будет.


:005:

а если нет такой выдающейся игры? вот конкретно своим горбом, без всяких платных тренеров, родителей-шахматистов, добросовестно ходишь на бесплатные занятия + самостоятельно постигаешь шахматную науку дома и по мере возможностей выступаешь на турнирах, но звезд с неба не хватаешь, то будешь подручным материалом, мальчиком для битья? Если так, то с шахматами действительно лучше завязать. Я не говорю, что с моим ребенком должны носиться, как курица с яйцом, тем более в АН :)). Я вообще тренера практически не донимаю расспросами и просьбами (как некоторые более амбициозные родители), т.к. мои амбиции простираются несколько в ином направлении :015:. Но хотелось бы, чтобы он все же получал то, чего реально заслуживает (в данном случае следующего разряда), просто потому, что меня волнует эмоциональное состояние моего любителя шахмат.

ИгорьФ69
02.02.2011, 12:35
...хотелось бы, чтобы он все же получал то, чего реально заслуживает (в данном случае следующего разряда), просто потому, что меня волнует эмоциональное состояние моего любителя шахмат.

Вот и Вас не сильно беспокоит уровень базовой техники ребенка. Тренер не станет возвращаться далеко назад по теоретическому курсу, так и останутся большие пробелы.

Солкси
02.02.2011, 12:44
Вот и Вас не сильно беспокоит уровень базовой техники ребенка. Тренер не станет возвращаться далеко назад по теоретическому курсу, так и останутся большие пробелы.


Вот меня беспокоит уровень...того... базовой техники. Потому что у нас, судя по всему, эта техника отсутствует в принципе:001: Особенно прикольно, когда какие-нить третьеразрядники с умным видом рассуждают о шахматах, а мой стоит скромно и даже не понимает, о чём речь :(


Ничего лучше, чем открыть учебники и самой сесть с ребенком, пока не придумала :008:

Солкси
02.02.2011, 12:46
а если нет такой выдающейся игры? вот конкретно своим горбом, без всяких платных тренеров, родителей-шахматистов, добросовестно ходишь на бесплатные занятия + самостоятельно постигаешь шахматную науку дома и по мере возможностей выступаешь на турнирах, но звезд с неба не хватаешь, то будешь подручным материалом, мальчиком для битья?


Ну так постепенно всё равно будешь двигаться по разрядам, и тоже не удержать. Другое дело, что если некоторое время побыть мальчиком для битья, то могут нервы попортиться :005:

Avgusta
02.02.2011, 13:38
Вот и Вас не сильно беспокоит уровень базовой техники ребенка. Тренер не станет возвращаться далеко назад по теоретическому курсу, так и останутся большие пробелы.
не беспокоит, точнее не дает повода для беспокойства, поскольку в АН никакого тестирования на этот счет не проводится, поэтому объективными данными располагает только тренер (наверное) судя по работе ребенка на теоретических занятиях, по выполненным домашним заданиям и разобранным партиям. Никаких замечаний или советов по поводу подтягивания "слабых" мест в наш адрес со стороны тренера не поступало. Я лично оценить этот самый базовый уровень не могу. С другой стороны, ребенок третий год занимается шахматами, из которых как минимум 4 часа в неделю уделяется сугубо теоретическим занятиям, что дает мне основания полагать, что работа над уровнем базовой техники имеет место быть. Я знаю детей, которым предлагают повторно прослушать какие-то лекции (а то и весь годовой цикл), нам такого ни разу за три года не рекомендовали, что также дает повод для оптимизма в отношении уровня теоретической подготовки, приемлемой для игрока второго разряда. Я правильно подразумеваю, что именно это вы подразумеваете под "базовой техникой".

Цапель
02.02.2011, 15:20
...3-4 партии никто никогда сыграть не успевает. Учитываются только партии с записью, которые может разобрать с тренером...
Обычно, конечно, не успевает. Но мой вчера успел сыграть три штуки. И это не в четвертом, а в 3А разряде. Так что исключения бывают. Иногда. :020:

kilometer
02.02.2011, 15:24
Извините за офф. Ребенок может быть заразен за 1 день (иногда говорят за 2 дня, но это редкость) до того, как появились высыпания. Сходили с другом в музей 2 девочки, у него на следующий день высыпала ветрянка, внимательно весь инкубационный период (21 день после контакта) следили за девочками. Ничего, обе не заболели. Т.е. даже за один день до высыпаний заразность есть не всегда. Мы ходим в бассейн в поликлинике, там я предупредила: у нас был контакт по ветрянке, мне сказали, что это ничего не значит и советовали не пропускать занятия.
Как я поняла, нельзя сразу сказать, есть заразность или нет. Вам сказали не пропускать занятия, так как действительно в школьном возрасте советуют всем ветрянкой переболеть, чтобы потом (например, во время беременности) не трястись.

В общем, я на мальчика того не в обиде. Дочке пора уже переболеть было. Только младшие что-то не торопятся заразиться.:))

Цапель
02.02.2011, 15:31
у меня возникло впечатление, что подход там стал более гибкий. Например, формальный подход: ты выиграл 8 партий из 8, но тебе обязательно надо доиграть две оставшиеся. Возникает вопрос, а какой смысл? Если в игровой день пары произвольно подбираются, а не жестко закреплены, то любой нормальный ребенок увидев, что у будущего соперника 7 из 7 или 8 из 8 очков, естественно откажется играть с этим соперником из-за боязни проиграть. Поэтому, логичен более гибкий подход, после 7 из 7 или 8 из 8 - перевести в более старший разряд.Детей-то обычно никто не спрашивает. Просто говорят: "такой-то белыми, такой-то чёрными". А детей могут оставлять на пару партий в старом турнире, чтобы турнир не терял силу.
А то смотрите, что выходит. Был турнир 3А разряда, к примеру. Начали его играть. Через месяц 3 человека (самых сильных) уходят во 2Б. И 3 человека приходят из 3Б. Есть еще 3 человека, которые немного не дотягивают до заветных 75%. Но исчезнувшие из турнира 3 сильных шахматиста и появившиеся 3 относительно слабых моментально меняют баланс сил. И недотягивавшие уже тоже во 2Б.
Перед тренерами всегда стоит дилема: держать уровень турниров или максимально быстро продвигать способных детей. Насколько я понял, в Аничковом уровень турниров решили держать, введя недавно дополнительно 1Б разряд, а способных детей решили продвигать.
Поэтому я предвижу, что Максима по итогам вчерашней победы (у него стало 8 из 8) без проблем переведут во 2Б.

Olayka
02.02.2011, 15:49
Детей-то обычно никто не спрашивает. Просто говорят: "такой-то белыми, такой-то чёрными". А детей могут оставлять на пару партий в старом турнире, чтобы турнир не терял силу.

Сейчас часто стали спрашивать. Называют фамилию и этот человек выбирает себе соперника из толпы и так пока всех не рассадят...

Солкси
02.02.2011, 15:52
Сейчас часто стали спрашивать. Называют фамилию и этот человек выбирает себе соперника из толпы и так пока всех не рассадят...


Дихотомия добра и зла :005:


Представляю, что бы у наших началось, если бы сажали по желанию :))


И до конца турнира у нас никогда не переводят. Я думаю, это правильно.

Avgusta
02.02.2011, 15:55
Детей-то обычно никто не спрашивает. Просто говорят: "такой-то белыми, такой-то чёрными". А детей могут оставлять на пару партий в старом турнире, чтобы турнир не терял силу.
А то смотрите, что выходит. Был турнир 3А разряда, к примеру. Начали его играть. Через месяц 3 человека (самых сильных) уходят во 2Б. И 3 человека приходят из 3Б. Есть еще 3 человека, которые немного не дотягивают до заветных 75%. Но исчезнувшие из турнира 3 сильных шахматиста и появившиеся 3 относительно слабых моментально меняют баланс сил. И недотягивавшие уже тоже во 2Б.
Перед тренерами всегда стоит дилема: держать уровень турниров или максимально быстро продвигать способных детей. Насколько я понял, в Аничковом уровень турниров решили держать, введя недавно дополнительно 1Б разряд, а способных детей решили продвигать.
Поэтому я предвижу, что Максима по итогам вчерашней победы (у него стало 8 из 8) без проблем переведут во 2Б.
почему бы проблему ослабления турнира не решать путем возврата в предыдущий разряд детей, не подтвердивших текущий ? (так, мысли вслух, ни к чему не призиываю)
ЗЫ: перевести-то Макса перевели, но после 9 из 9, и, возможно после выраженного с нашей стороны недоумения. На две партии все-равно задержали, хотя подозреваю, что Макс был одним из первых выполнивших норму в этом турнире (турнир с середины января, не думаю, что кто-то уже за две недели рванул в следующий разряд). Так что реалии не совсем укладываются в вашу теорию.

Цапель
02.02.2011, 16:49
почему бы проблему ослабления турнира не решать путем возврата в предыдущий разряд детей, не подтвердивших текущий ? (так, мысли вслух, ни к чему не призиываю)Это тоже происходит. Есть по-крайней мере один реальный пример из жизни младших разрядов в Аничковом в этом году.

ЗЫ: перевести-то Макса перевели, но после 9 из 9, и, возможно после выраженного с нашей стороны недоумения. На две партии все-равно задержали, хотя подозреваю, что Макс был одним из первых выполнивших норму в этом турнире (турнир с середины января, не думаю, что кто-то уже за две недели рванул в следующий разряд). Так что реалии не совсем укладываются в вашу теорию.
Ну что, я считаю, что задерживать после результата 8 из 8 по-любому некрасиво. 7 из 7 теоретически недостаточно.
Макс был именно что первым. И он ушёл во 2Б. И вчера же первый мальчик пришел из 3Б. Что силы турниру, сами понимаете, не добавило. Следующим рвущимся во 2Б будет проще: Максим у них уже очков не отнимет, а новый 3А-разрядник - потенциальный источник очков. И турнир 3Б, откуда ушел этот мальчик и куда пришла дочка Эмилии, тоже несколько потерял в силе: ушёл игрок силы 3А, пришёл - силы 3Б. И 4 разряд потерял в силе, поскольку там раньше играла в силу 3Б Веся, и когда она закономерно умчалась в 3Б, турнир стал слабее.
Я пишу только об этом. А не о том, что сильных надо держать, поскольку сила турниров должна стать некой самоцелью. Все эти "А" и "Б" введены именно для того, чтобы сделать меньше ступеньки, по которым движутся вверх (а иногда и вниз) юные шахматисты.
В советское время буквы в Аничковом были только у третьих разрядов, наиболее подверженных такой "инфляции". Но турниры игрались строго каждый с каждым, строго в определенные дни, строго от начала и до конца. И только по итогам доигранного турнира происходил перевод кого-либо куда-либо. Плюс еще и отчисляли застревавших надолго в одном разряде.
Сейчас на первом месте во Дворце - возможность для детей играть с равными по силе, что максимально способствует их росту, а все эти турнирные строгости отодвинуты, вроде бы, и даже в младших разрядах полностью задвинуты. И я это приветствую. Но раз такие правила игры приняты, их надо соблюдать.
И соответственно, Максим по достижении результата 8 из 8 должен был быть сразу же отправлен во 2Б. Безо всяких упрашиваний поиграть еще партийку-другую.
Или пусть тогда вводят трёхуровневую систему в 3 разрядах: 3В --65%--> 3Б --70%--> 3А --70%--> 2Б, объявят эти новые правила и соблюдают их. Но все должно быть по-честному.

ТАК
02.02.2011, 17:02
почему бы проблему ослабления турнира не решать путем возврата в предыдущий разряд детей, не подтвердивших текущий ? (так, мысли вслух, ни к чему не призиываю)
ЗЫ: перевести-то Макса перевели, но после 9 из 9, и, возможно после выраженного с нашей стороны недоумения. На две партии все-равно задержали, хотя подозреваю, что Макс был одним из первых выполнивших норму в этом турнире (турнир с середины января, не думаю, что кто-то уже за две недели рванул в следующий разряд). Так что реалии не совсем укладываются в вашу теорию.
Тань, Макс переиграл только одну партию - для перехода во 2-й нужно 8 партий не проиграть. Но сейчас во дворце такая политика - независимо от результата 10 партий нужно сыграть. В прошлом году было легче.
Удачи во 2-Б, не задерживайтесь там - пусть им всем станет стыдно, что они без 5-ти минут перворазрядника из 3-А не выпускали;)

ТАК
02.02.2011, 17:10
Но раз такие правила игры приняты, их надо соблюдать.

В том-то и дело, что такие правила установили мы сами. Как нам объяснили при переходе в АД, обязательный турнир состоит из 10-ти партий. Когда ребенок их сыграл, высчитывается % и подводится итог, потом можно играть дальше, это как бы дополнительные партии. Но родители (я в том числе), часто не хотят дожидаться положенных 10 партий и просят переводить детей досрочно, похоже теперь на уступки решили не идти.

Цапель
02.02.2011, 17:34
В том-то и дело, что такие правила установили мы сами. Как нам объяснили при переходе в АД, обязательный турнир состоит из 10-ти партий. Когда ребенок их сыграл, высчитывается % и подводится итог, потом можно играть дальше, это как бы дополнительные партии. Но родители (я в том числе), часто не хотят дожидаться положенных 10 партий и просят переводить детей досрочно, похоже теперь на уступки решили не идти.
И все равно, я считаю, если признали главным прогресс ребенка, надо переводить по факту выполнения нормы (7 или 7.5 очков), а не по факту 10 игр. То есть набрал человек 7.5 из 9 - всё! Кому он должен доказывать, что проиграв 10-ю партию он всё равно выполняет норму? Даже если это правило придумано нетерпеливыми родителями, оно справедливо, и это лишний повод его закрепить.
Ведь когда пробивают серию из 5 пенальти в футболе и после 4-го удара первой команды счёт становится 4:1, никто не требует добить серию до конца!
Когда в волейболе счёт по партиям становится 3:0, никто не требует доиграть оставшиеся партии (или теперь не до 3 побед играют? ). Ну и т.д. В спорте всегда засчитывают победу сразу же по факту ее достижения.

ЮрийВенедиктович
02.02.2011, 17:45
Когда в волейболе счёт по партиям становится 3:0, никто не требует доиграть оставшиеся партии (или теперь не до 3 побед играют? ). Ну и т.д. В спорте всегда засчитывают победу сразу же по факту ее достижения.

А когда ,к примеру, лыжник первым приходит на финиш - остальные же не останавливаются, а бегут дальше. А если первого сразу поздравить и наградить, то можно ждать следующего на финише - и его тоже поздравлять с победой (ведь первый уже не в счет) :))

Интересно как-то получается. (Если что, то мой вообще не в АД занимается - и я ни к чему не призываю :) )

Солкси
02.02.2011, 17:49
И куда вы так торопитесь? )))


Если сидеть долго в разрядах, есть шанс много призовых мест хапнуть. Потому что когда таки в первый разряд переходишь - эти так радующие детей места с кубками и призами становятся дефицитом. :)

Цапель
02.02.2011, 17:49
А когда ,к примеру, лыжник первым приходит на финиш - остальные же не останавливаются, а бегут дальше. А если первого сразу поздравить и наградить, то можно ждать следующего на финише - и его тоже поздравлять с победой (ведь первый уже не в счет) :))

Интересно как-то получается. (Если что, то мой вообще не в АД занимается - и я ни к чему не призываю :) )В лыжах распределяются места. То есть кому-то может быть важно занять не 70-е, а 61-е место. Победитель гонки, пройдя финиш, не оказывает влияния на это.
А уж, за 5-6 места бывает нешуточная борьба разгорается

ТАК
02.02.2011, 17:49
И все равно, я считаю, если признали главным прогресс ребенка, надо переводить по факту выполнения нормы (7 или 7.5 очков), а не по факту 10 игр. То есть набрал человек 7.5 из 9 - всё! Кому он должен доказывать, что проиграв 10-ю партию он всё равно выполняет норму? Даже если это правило придумано нетерпеливыми родителями, оно справедливо, и это лишний повод его закрепить.
Ведь когда пробивают серию из 5 пенальти в футболе и после 4-го удара первой команды счёт становится 4:1, никто не требует добить серию до конца!
Когда в волейболе счёт по партиям становится 3:0, никто не требует доиграть оставшиеся партии (или теперь не до 3 побед играют? ). Ну и т.д. В спорте всегда засчитывают победу сразу же по факту ее достижения.
Я с вами абсолютно согласна, но, возможно, как вы уже писали выше таким образом ослабеет сам подразряд. А еще, т.к. дети часто сами выбирают себе соперника, то иногда выбирают послабее, поэтому игра 10 партий основывается на том, что закончатся "слабые", а проиграв 10-му сильному ребенок перестанет мнить себя хитрым супергероем и пойдет укреплять свою методическую базу:065: Это я так, мечтаю

Цапель
02.02.2011, 17:53
...а проиграв 10-му сильному ребенок перестанет мнить себя хитрым супергероем и пойдет укреплять свою методическую базу:065: Это я так, мечтаю

Мне кажется, проще этого добиться, переведя ребенка в следующий разряд. Там обычно сидит много голодных до лишних очков детей, которые моментально объясняют "новичку", почём фунт изюма. :)

ТАК
02.02.2011, 18:01
Мне кажется, проще этого добиться, переведя ребенка в следующий разряд. Там обычно сидит много голодных до лишних очков детей, которые моментально объясняют "новичку", почём фунт изюма. :)
Это мы уже проходили. 1 проигрыш поможет сбить спесь, а 8 проигрышей приводят к мысли, что ты - жалкий неудачник.

Цапель
02.02.2011, 18:09
Это мы уже проходили. 1 проигрыш поможет сбить спесь, а 8 проигрышей приводят к мысли, что ты - жалкий неудачник.
Есть такая опасность. У нас тоже был такой период. Правда, 8 поражений, конечно, не было. Мне даже трудно представить ребенка, который пойдёт играть 9-ю партию, проиграв предыдущие 8. :(

Цапель
02.02.2011, 18:10
Кстати, у меня тут дети интересуются время от времени, будет ли в этом году турнир семейных команд (папа+деть) на 23 февраля в ШКВО?

ТАК
02.02.2011, 18:18
Есть такая опасность. У нас тоже был такой период. Правда, 8 поражений, конечно, не было. Мне даже трудно представить ребенка, который пойдёт играть 9-ю партию, проиграв предыдущие 8. :(
Посмотрите на Богдану. Правда, она почти год в себя приходила.

kilometer
02.02.2011, 18:19
Почитала я вас, и что-то неспокойно за свою ласточку стало.:005:

Цапель
02.02.2011, 18:24
Почитала я вас, и что-то неспокойно за свою ласточку стало.:005:Вам пока не о чем переживать. :) Веся - я же видел, как она играет - должна бы неплохо смотреться в 3Б. А в следующем турнире могла бы и на 3А замахнуться.
Кстати, ветрянка игре по сети не мешает, если нет температуры. Так что будет желание - вызывайте!

Цапель
02.02.2011, 18:29
Посмотрите на Богдану.Я думаю, сейчас во 2А все постепенно образуется. А там и до 1 разряда рукой подать! Всё будет хорошо! :support:

chesscoach
02.02.2011, 20:06
Это тоже происходит. Есть по-крайней мере один реальный пример из жизни младших разрядов в Аничковом в этом году.


Ну что, я считаю, что задерживать после результата 8 из 8 по-любому некрасиво. 7 из 7 теоретически недостаточно.
Макс был именно что первым. И он ушёл во 2Б. И вчера же первый мальчик пришел из 3Б. Что силы турниру, сами понимаете, не добавило. Следующим рвущимся во 2Б будет проще: Максим у них уже очков не отнимет, а новый 3А-разрядник - потенциальный источник очков. И турнир 3Б, откуда ушел этот мальчик и куда пришла дочка Эмилии, тоже несколько потерял в силе: ушёл игрок силы 3А, пришёл - силы 3Б. И 4 разряд потерял в силе, поскольку там раньше играла в силу 3Б Веся, и когда она закономерно умчалась в 3Б, турнир стал слабее.
Я пишу только об этом. А не о том, что сильных надо держать, поскольку сила турниров должна стать некой самоцелью. Все эти "А" и "Б" введены именно для того, чтобы сделать меньше ступеньки, по которым движутся вверх (а иногда и вниз) юные шахматисты.
В советское время буквы в Аничковом были только у третьих разрядов, наиболее подверженных такой "инфляции". Но турниры игрались строго каждый с каждым, строго в определенные дни, строго от начала и до конца. И только по итогам доигранного турнира происходил перевод кого-либо куда-либо. Плюс еще и отчисляли застревавших надолго в одном разряде.
Сейчас на первом месте во Дворце - возможность для детей играть с равными по силе, что максимально способствует их росту, а все эти турнирные строгости отодвинуты, вроде бы, и даже в младших разрядах полностью задвинуты. И я это приветствую. Но раз такие правила игры приняты, их надо соблюдать.
И соответственно, Максим по достижении результата 8 из 8 должен был быть сразу же отправлен во 2Б. Безо всяких упрашиваний поиграть еще партийку-другую.
Или пусть тогда вводят трёхуровневую систему в 3 разрядах: 3В --65%--> 3Б --70%--> 3А --70%--> 2Б, объявят эти новые правила и соблюдают их. Но все должно быть по-честному.

Вы зря так переживаете по поводу того, что если один человек перейдет в вышестоящий разряд, то турнир ослабнет. Турнир наоборот становится все сильнее, так как дети прогрессируют и через месяц по идее все должны стать сильнее, если кто сам занимается или дополнительно. Я не имею ввиду тех, кто годами сидит в своем разряде, но они тоже приобретают какой-то опыт, и передают свой опыт быстро прогрессирующим детям.

има2002
03.02.2011, 00:09
В нашем клубе надо выиграть 75% из 11 партий. 11 партий и не меньше. Эти правила прямо вывешены в клубе большими буквами. Странно когда родители начинают указывать тренеру как ему надо поступать с выигравшим 8 партий ребёнком, дисциплина должна быть и у шахматистов. Некрасиво когда кому то делают поблажки, да ещё после настойчивых просьб родителей.

ИгорьФ69
03.02.2011, 00:20
не беспокоит, точнее не дает повода для беспокойства, поскольку в АН никакого тестирования на этот счет не проводится... ребенок третий год занимается шахматами, из которых как минимум 4 часа в неделю уделяется сугубо теоретическим занятиям, что дает мне основания полагать, что работа над уровнем базовой техники имеет место быть. Я знаю детей, которым предлагают повторно прослушать какие-то лекции (а то и весь годовой цикл), нам такого ни разу за три года не рекомендовали, что также дает повод для оптимизма в отношении уровня теоретической подготовки, приемлемой для игрока второго разряда. Я правильно подразумеваю, что именно это вы подразумеваете под "базовой техникой".

Последние 10 лет неустанно занимаюсь рефлексией понятия "базовая техника шахматиста", но так и не смог понять его сущность. В этом направлении хватит материала на несколько кандидантских диссертаций. Как учил нас тов.Мичурин, "не надо ждать милостей от природы, взять их - наша задача"! За последние четыре года нам удалось выпустить серию брошюр с материалами для зачетов по базовой технике. 7 февраля отправляемся в Зеркальный с тремя перворазрядниками и двумя их друзьями (безразрядниками). Там и поработаем над базовой техникой. В прошлом году пригласили для этой цели мастера Елисеева А.А. Нынче с тремя шахматистами это не возможно из-за финансов. В учебное время мы частенько проводим зачеты по базовой технике с приглашением мастеров.
В Ан.Д. в настоящее время занимаются около 20 наших воспитанников (в основном бывших) и лишь один из них сдал в декабре 2010 г. зачет по базовой технике по второй разряд включительно (а у него давно первый). А ведь эти 20 в теоретическом плане подготовлены не хуже остальных. Много ли перворазрядников выходит на уровень ЭЛО 2100? Почему? Как они относились к изучению базовой техники? А ведь базовую технику нужно постоянно повторять, доводя до автоматизма.
В следующий раз, когда мы будем проводить зачет по базовой технике, приезжайте.

chesscoach
03.02.2011, 14:31
И все равно, я считаю, если признали главным прогресс ребенка, надо переводить по факту выполнения нормы (7 или 7.5 очков), а не по факту 10 игр. То есть набрал человек 7.5 из 9 - всё! Кому он должен доказывать, что проиграв 10-ю партию он всё равно выполняет норму? Даже если это правило придумано нетерпеливыми родителями, оно справедливо, и это лишний повод его закрепить.
Ведь когда пробивают серию из 5 пенальти в футболе и после 4-го удара первой команды счёт становится 4:1, никто не требует добить серию до конца!
Когда в волейболе счёт по партиям становится 3:0, никто не требует доиграть оставшиеся партии (или теперь не до 3 побед играют? ). Ну и т.д. В спорте всегда засчитывают победу сразу же по факту ее достижения.

Кстати, вот интересный факт из гроссмейстерской практики.Суть была вот в чем: Несколько лет назад в ФИДЕ обратились многие представители команд стран, участников Олимпиад. Дело в том, что сыграв 10 партий, и выполнив норму мастера или гроссмейстера, участники команд отказывались играть за команду, так как боялись, что проиграв или сыграв вничью - уже не выполнят норму мастера или гроссмейстера. Это в России или на Украине если какой-то гроссмейстер не сыграет, никто и не заметит, а в не очень сильных в шахматном плане стран, сильнейшие участники играли обычно 13-14 туров без замен. В результате страдали сборные команды стран, так как их сильнейшие игркоки категорически отказывались играть за команды, боясь потерять достигнутое звание или гроссмейстерский балл. И тогда ФИДЕ приняло такое решение: если участник по 9-10 партиям набрал норму балла международного мастера и гроссмейстера, то зафиксировать ее, а следующие партии в зачет не идут, и мне кажется, это было правильное решение. Потому что оно было выгодно всем, и игрокам, и командам.

Цапель
03.02.2011, 14:48
Кстати, неплохое решение. Если присваивать новый разряд, но оставлять доигрывать старый турнир, то разряд уже не потеряется, сила турнира не пострадает, а вот условно говоря школьнику некоторое время придется посидеть в детском саду. :)
Но это уже более-менее приемлемый вариант.

ИгорьФ69
04.02.2011, 13:22
В нашем первом клубе так и было, но в АнДв до последнего времени переводили по достижении нужного количество очков ... когда возникает ощущение, что с ним поступают несправедливо, я, как родитель, считаю нужным активно разобраться в ситуации, ...потребовать разъяснений и выразить свое мнение, если мне его доводы покажутся неубедительными.

Вряд ли можно однозначно сказать, что лучше: применение двойных стандартов или следование строгим правилам (последнее редко встречается). В нашем понимании достаточно того, чтобы поведение людей было предсказуемо. Внутренне мы готовы к любому из вариантов. Из своей тренерской практики. Регулярно придерживаю детей в группах начинающих. Пусть лучше родители обидятся на тренера на начальном этапе, когда вложено в развитие ребенка не так много труда. Бывает и такой ход мыслей: зачем такого ребенка переводить в следующую разрядную группу, он вести себя как следует не умеет, ДЗ не выполняет, его дурное влияние может распространиться на детей. И тогда уже они будут искать другую секцию, где по их расчетам такого не будет. И мы потеряем действительно стоящих шахматистов. В Ан.Дв. разрядники играют в одном зале и, стало быть, пример не актуален. С нашей точки зрения, тренеры очень чувствительны к родителям, которые разбираются, требуют объяснений, выражают мнение... Однин, имеющий к нам отношения шахматист 2б разряда имел перед Новым Годом достаточное количество очков для перевода во 2а, но сыграл менее 10 партий, размышлял об умышленном пропуске оставшихся игр. Убедили его в стратегической пользе от продолжения участия в учебно-тренирвочном турнире. Он проиграл парту партий и ухудшил процент набранных очков. Далее рассматривались два варианта.
1. Дать старшему тренеру гарантии доведения шахматиста " до ума" после перевода во 2А (через персональные занятия). Такое развитие событий имело место ранее.
2. Выполнить первый разряд на каникулах в одном из турниров. А потом попросить о переводе во 2А (это реально, а в 1б нет смысла проситься из 2б даже выполнив в городе 1 разряд). После успешного завершения турнира в ДЮСШ-2 у ребенка в билете проставлен 1 разряд, а играет нынче во 2а.
Нам было бы значительно проще нажать на ст.тренера, но делать это следует только в крайнем случае. Родителям простительно идти по пути выяснения отношений, но лучше искать причины событий для начала в себе.
Желаем успезов на тернистой шахматной тропе.

Mfiln
04.02.2011, 13:24
Вы знаете. вот с высоты прошедших лет скажу - зря родители так стремятся "пропихивать" детей по разрядам! Даже если ребенок наиграл эти 8 партий - это не значит что он играет на уровне следующего разряда. Тренеру виднее что и как надо делать. Мы, родители видим только результат: "ага, выиграл, очко наше" Тренер же видит ПАРТИИ и может объективно оценить стоит та или иная партия перехода в следующий разряд. Как известно в каждом разряде есть и сильные дети и послабее. Если повезло и достались только слабые противники (ну бывает и такое!!!) вуаля! следующий разряд в кармане. Ура! Победа! Или ребенок просто психологически умеет подчинить противника и тот делает грубые ошибки, зевки, но ведь это не ОН ВЫИГРАЛ - это ЕМУ ПРОИГРАЛИ.
А дальше что? двойной неуспех - море слез и тд...?

ciperus
04.02.2011, 13:32
...Даже если ребенок наиграл эти 8 партий - это не значит что он играет на уровне следующего разряда. Тренеру виднее что и как надо делать. Мы, родители видим только результат: "ага, выиграл, очко наше" Тренер же видит ПАРТИИ и может объективно оценить стоит та или иная партия перехода в следующий разряд.

......................................... это не ОН ВЫИГРАЛ - это ЕМУ ПРОИГРАЛИ.
...

Mfiln :flower: согласна целиком!

ИМХО, но принципиального выяснения стОят лишь турниры уровня первенства города и выше, на все остальное не надо тратить свои нервы!:)

ИгорьФ69
04.02.2011, 13:38
Интересное предложение, только пока не понятно, как вы проверяете знание предмета, сущность которого еще сами не постигли :)) Каковы с таком случае формальные критерии оценки сдал/не сдал? Так что пока воздержусь, ибо в подобных обстоятельствах имеются сомнения в объективности оценки.

Зачет - это форма работы. Многолетняя практика преподавания математики в школе привела нас к пониманию необходимости зачетов. Не для того, чтобы повесить ярлыки, а для выяснения пробелов в теории. А если дети еще и потратят некоторое время на подготовку - двойная польза. Откуда берется материал для зачета? Выпускаем брошюры: "Материалы для зачета по теории такого-то разряда". В сободное от игр время или на индивидуальных занятиях проверяем выполнение работы. Анализ ошибок приводит к пониманию необходимости приглашения мастеров с лекциями по проблемным темам.
Зачем нам это: сдал/не сдал.
Хотел бы познакомиться со специалистами, постигшими сущность базовой техники шахматиста. По этой проблематике нам не довелось найти даже учебника или задачника. Есть книги уважаемых специалистов, включающих в названия словосочетание "базовая техника", однако в них описывается явление, но не суть. Объясняя в очередной раз аспирантам разницу в философских категориях сущности и явления профессор вопрошал: вы на самом деле дураки или такими только кажитесь?
В нашей стране даже не велась дискуссия о сущности базовой техники шахматиста. Уже давно пора начать.

Avgusta
04.02.2011, 14:10
с зачетом по математике все ясно. Есть программа, есть 2*2=4. То есть понятно, в каком объеме ребенок должен знать материал и объективные ответы на задачки.
Вы неоднократно здесь упоминали, что те или иные успешные шахматисты не владеют базовой техникой (мне даже показалось, что это звучало как упрек). Мне не очень понятно, что дает вам основания для подобных утверждений, если вы, как оказалось, сами не до конца понимаете сущность данного явления. Если доподлинно неизвестно, что такое "БТ", то как определить, владеет ею шахматист или нет. Я совсем не против зачета, как формы контроля за усвоением предмета, просто не представляю как в подобной ситуации происходит оценка.

Avgusta
04.02.2011, 14:12
Вы знаете. вот с высоты прошедших лет скажу - зря родители так стремятся "пропихивать" детей по разрядам! Даже если ребенок наиграл эти 8 партий - это не значит что он играет на уровне следующего разряда. Тренеру виднее что и как надо делать. Мы, родители видим только результат: "ага, выиграл, очко наше" Тренер же видит ПАРТИИ и может объективно оценить стоит та или иная партия перехода в следующий разряд. Как известно в каждом разряде есть и сильные дети и послабее. Если повезло и достались только слабые противники (ну бывает и такое!!!) вуаля! следующий разряд в кармане. Ура! Победа! Или ребенок просто психологически умеет подчинить противника и тот делает грубые ошибки, зевки, но ведь это не ОН ВЫИГРАЛ - это ЕМУ ПРОИГРАЛИ.
А дальше что? двойной неуспех - море слез и тд...?
девочки, еще раз подчеркиваю, я считаю нормальным придержать шахматиста невризая на количество очков, если он не дотягивает или ему объективно вредно переходить в следующий разряд, да пусть даже и за плохое поведение:015:. Я считаю ненормальным придерживать продвижение по причинам, не связанным с данным конкретным спортсменом, при условии что досрочный перевод в принципе практикуется. Конечно, я не стану указывать тренеру что делать, но право выразить свое мнение по поводу ситуации оставляю за собой, просто потому что хочу продемонстрировать ребенку свою поддержку в трудной ситуации, в которой он оказался. И это произойдет где угодно: и в шахматах, и в школе. Надеюсь, что при этом пристутствующие, кто знает меня лично, не считают меня склочной и навязчивой мамашей.
И вообще, еще раз подчеркиваю, что ситуация разрешилась компромиссно, никто тренеров не третировал, по факту нас ни дня не задержали, две дополнительные партии мы отыграли в тот же день, подпортив результаты еще двум соперникам :)).
Сегодня пойдем играть во 2Б, я попросила сына не посрамиться и делом доказать, что он достоин перевода :004:
Скажем так, возникла некая ситуация, которая показалась мне негативной, и которую захотелось обсудить.

Цапель
04.02.2011, 14:47
Вы знаете. вот с высоты прошедших лет скажу - зря родители так стремятся "пропихивать" детей по разрядам! Даже если ребенок наиграл эти 8 партий - это не значит что он играет на уровне следующего разряда. Тренеру виднее что и как надо делать. Мы, родители видим только результат: "ага, выиграл, очко наше" Тренер же видит ПАРТИИ и может объективно оценить стоит та или иная партия перехода в следующий разряд. Как известно в каждом разряде есть и сильные дети и послабее. Если повезло и достались только слабые противники (ну бывает и такое!!!) вуаля! следующий разряд в кармане. Ура! Победа! Или ребенок просто психологически умеет подчинить противника и тот делает грубые ошибки, зевки, но ведь это не ОН ВЫИГРАЛ - это ЕМУ ПРОИГРАЛИ.
А дальше что? двойной неуспех - море слез и тд...?Я в этом турнире стараюсь отсматривать все турнирные партии. Работаем в направлении борьбы с зевками. Партия оценивается не по результату, а по количеству зевков. Заявления "он зевнул пять раз, а я всего четыре" не рассматриваются. Меня вообще не интересует, сколько зевнул противник.
Ну да, тренер смотрит партии и дает рекомендации, а я не лезу с рекомендациями, но подсчитываю зевки. :)
Иногда трудно квалифицировать определенную ошибку как просчет или зевок. Сам с собой договорился ужесточать со временем понятие "зевок". То есть не замеченный мат в 3 хода сейчас не считается зевком. Еще встретилась незамеченная интересная вилка, создающая две угрозы - такие, что защиты от обеих сразу нет, но не ведущая к немедленному выигрышу материала или мата. Засчитал как просчет.
Серёжа, конечно, играет на разряд. Но всё-таки я пытаюсь отвлечь его от этого и нацелить на работу над качеством игры. Была бы игра хорошая, а разряды придут!

ИгорьФ69
04.02.2011, 15:29
Вы неоднократно здесь упоминали, что те или иные успешные шахматисты не владеют базовой техникой (мне даже показалось, что это звучало как упрек). Мне не очень понятно, что дает вам основания для подобных утверждений, если вы, как оказалось, сами не до конца понимаете сущность данного явления. Если доподлинно неизвестно, что такое "БТ", то как определить, владеет ею шахматист или нет. Я совсем не против зачета, как формы контроля за усвоением предмета, просто не представляю как в подобной ситуации происходит оценка.

Недостаточное владение базовой техникой подавляющего большинства перворазрядников это не упрек, а констатация факта. Хуже, когда это констатирует старший тренер в отношении моих бывших воспитанников. В следующий раз он может с недоверием отнестись к очередному нашему протеже и отказать в интересующем нас вопросе.
Вникаем в сущность базовой техники по мере сил. В публикуемых нами брошюрах сначала определяем "образовательный стандарт" а затем даем методический материал. Ежегодно редактируем эти брошюры с учетом проведенной с детьми работы. Например, тактические приемы, основанные на явлении "рентгена" постепенно перекочевали из материалов 3 разряда во второй. На данный момент не определились, что делать со вскрытым ударом. Если явление "рентгена" не входит в базовую технику шахматистов третьего разряда, то вроде бы не время изучать вскрытый удар. Однако практика говорит об обратном. С другой стороны вряд ли можно предъявить претензии к шахматисту третьего разряда, не заметившему такие тактические удары как "мельница". завлечение короля под двойной шах, основанные на "рентгене".
Отвлечемся на фигурное катание. Должны ли родители профессионально занимающегося 10-летнего фигуриста переживать об отсутствии в его базовой технике такого элемента как двойной-тройной тулуп (надеемся, что хотябы название удалось правильно написать)?
А что если 9-летний второразрядник не владеет маневром Рети в эндшпиле? На сколько это важно? И должен ли этот маневр входит в его базовую технику?

ИгорьФ69
04.02.2011, 15:40
Спортивной общественности известны виды спорта в которых существует возрастные ограничения по овладению базовой техникой. В принципе в шахматах должна быть аналогичная ситуация. Ученые до сих пор не рефлексировали в должной мере понятие "базовая техника шахматиста". Возможно, проблемы перехода от 1 разряда на уровень кмс частично лежат в этой плоскости. Вероятно неправильно (и/или не вовремя) поставленная базовая техника сказывается в дальнейшем. Как тренер начинающих шахматистов я осознал наличие проблемы и стараюсь внести свой вклад в дело рефлексии понятия "базовая техника шахматиста". Объединив усилия, сможем продвинуться и не только в этом вопросе.

chesscoach
04.02.2011, 16:46
Mfiln :flower: согласна целиком!

ИМХО, но принципиального выяснения стОят лишь турниры уровня первенства города и выше, на все остальное не надо тратить свои нервы!:)

Скажу даже больше: на первенства города до 8, до 10, и может до 12 лет тоже не стоит тратить нервы, не говоря уже о Кубке дошкольника. Просто надо дать понять ребенку, что он небезразличен, и его результаты важны. А иначе сам ребенок может не понять ради чего он занимается шахматами и играет в турнирах.

Avgusta
05.02.2011, 16:04
Недостаточное владение базовой техникой подавляющего большинства перворазрядников это не упрек, а констатация факта. Хуже, когда это констатирует старший тренер в отношении моих бывших воспитанников. В следующий раз он может с недоверием отнестись к очередному нашему протеже и отказать в интересующем нас вопросе.
Вникаем в сущность базовой техники по мере сил. В публикуемых нами брошюрах сначала определяем "образовательный стандарт" а затем даем методический материал. Ежегодно редактируем эти брошюры с учетом проведенной с детьми работы. Например, тактические приемы, основанные на явлении "рентгена" постепенно перекочевали из материалов 3 разряда во второй. На данный момент не определились, что делать со вскрытым ударом. Если явление "рентгена" не входит в базовую технику шахматистов третьего разряда, то вроде бы не время изучать вскрытый удар. Однако практика говорит об обратном. С другой стороны вряд ли можно предъявить претензии к шахматисту третьего разряда, не заметившему такие тактические удары как "мельница". завлечение короля под двойной шах, основанные на "рентгене".
Отвлечемся на фигурное катание. Должны ли родители профессионально занимающегося 10-летнего фигуриста переживать об отсутствии в его базовой технике такого элемента как двойной-тройной тулуп (надеемся, что хотябы название удалось правильно написать)?
А что если 9-летний второразрядник не владеет маневром Рети в эндшпиле? На сколько это важно? И должен ли этот маневр входит в его базовую технику?

Ох, сложно мне переваривать эти вопросы. Мысль только одна возникла. Совсем не будучи шахматистом, мне представлялись несколько странными принятые в шахматах правила присвоения разрядов: набрал 7,5 очков из 10 - получай следующий разряд. Тут велика вероятность, что разряд получается по стечению обстоятельств (слабые соперники подобрались, а может и сильные, но не в форме, а ты сам напротив в ударе и т.п.). Особенно, если разряды присваиваются внутри клуба. Грубо говоря, есть у меня сто друзей, которые только умеют передвигать фигуры (знают правила) и более ничего в шахматах не изучали и не собираются. Если мы устроим между собой турнир, то через какое-то время, кто-то из нас станет перворазрядником, потому что он играет лучше других, но по прежнему не знает из шахматной теории ничего. Понятно, что такой "перворазрядник" в подметки не годится перворязряднику, изучавшему теорию. Наверное более объективной была бы совокупная оценка теоретической подготовки и практических навыков для того, чтобы определить разряд. Ну, как в вузе непример, ты хоть трижды научись практически вырезать апендицит, никто тебе без сдачи теоретических экзаменов за каждый семестр и гос. экзаменов диплома врача не выдаст. Поэтому сама идея зачета по теории шахмат может мне бы и приглянулась: сдал зачет + набрал очки = милости просим в следующий разряд.

Солкси
05.02.2011, 16:56
Наверное более объективной была бы совокупная оценка теоретической подготовки и практических навыков для того, чтобы определить разряд. Ну, как в вузе непример, ты хоть трижды научись практически вырезать апендицит, никто тебе без сдачи теоретических экзаменов за каждый семестр и гос. экзаменов диплома врача не выдаст. Поэтому сама идея зачета по теории шахмат может мне бы и приглянулась: сдал зачет + набрал очки = милости просим в следующий разряд.


У нас первый разряд не дают, пока ребенок зачет не сдаст. Т.е. выполнил разряд где-то - тебе выдают листочки с заданиями. Надо дома над ними работать, а потом сдавать в клубе тренеру.


Не сдал - иди обратно во второй. :005:

Avgusta
05.02.2011, 18:16
это только для разрядов, выполненных на стороне? Или для внутренних достижений тоже?

Солкси
05.02.2011, 20:05
это только для разрядов, выполненных на стороне? Или для внутренних достижений тоже?


Для любых, выполнил - получи листочки :020:

У меня весьма и весьма, мягко говоря, неоднозначное отношение к этому.. по целому ряду причин :005:

Хотя теоретически всё вроде разумно :ded:

Солкси
05.02.2011, 20:26
Да, где-то я слышала, что в советское время специальная комиссия была, смотрели партии. Достоин ты разряда или нет.

ИгорьФ69
06.02.2011, 11:21
7 февраля отправляемся на спортивные сборы в ЗЦ "Зеркальный": ПЦ "Альбатрос" и ШК "Василеостровский". Может кто в гости заедет в футбол сыграть или в шахматы.

Olayka
06.02.2011, 18:20
Да, где-то я слышала, что в советское время специальная комиссия была, смотрели партии. Достоин ты разряда или нет.
Мой бы тогда ни одного разряда не получил:065:. У него партии не читабельны вообще. Правда, тренер уже научилась понимать его иероглифы, но частенько и это не помогает, пропускает ходы.:(

chesscoach
07.02.2011, 03:03
Мой бы тогда ни одного разряда не получил:065:. У него партии не читабельны вообще. Правда, тренер уже научилась понимать его иероглифы, но частенько и это не помогает, пропускает ходы.:(

Надо завести тетрадочку, и заставлять его каждый день прописывать буквы и цифры по странице, и так пока не научится нормально, а то это издевательство над тренером.

Tanchka
07.02.2011, 04:12
Мой бы тогда ни одного разряда не получил:065:. У него партии не читабельны вообще. Правда, тренер уже научилась понимать его иероглифы, но частенько и это не помогает, пропускает ходы.:(

А как в школе, там он нормально пишет? Помню нас из-за подчерков в начальной школе гоняли- страницами переписывали....

Olayka
07.02.2011, 09:55
Надо завести тетрадочку, и заставлять его каждый день прописывать буквы и цифры по странице, и так пока не научится нормально, а то это издевательство над тренером.
Надо. Мы что только не делали. Но тренер сказала, что почерк не главное, и не мучить по этому поводу ребенка. Главное, чтоб ходы не пропускал
При этом, когда мы ходили еще на подготовку на платные занятия, у него была самая аккуратная тетрадка. Шахматные задача с нас все родители переписывали, лучше всех с доски списывал, а сразу после 7 лет перед школой все резко поехало, и задачи уже переписывала я из других тетрадок, иначе их было не решить...

А как в школе, там он нормально пишет? Помню нас из-за подчерков в начальной школе гоняли- страницами переписывали....
:065::065::065:
у нас, видимо, учительница очень снисходительно к этому относится, почерк - просто жесть, но оценки за него снижают только, если уже совсем не аккуратно. И опять же учительница говорит, не мучить. Это я заставляю домашнее задание по нескольку раз переписывать.

В общем, у сына это сейчас одна из главных проблем в шахматах:(. Тренер говорит, научится записывать партии, сразу пойдет вперед, пока пускать не хочет. И я с ней согласна, потому что он торопится. Торопится играть, торопится писать.

Солкси
07.02.2011, 10:03
В общем, у сына это сейчас одна из главных проблем в шахматах:(. Тренер говорит, научится записывать партии, сразу пойдет вперед, пока пускать не хочет. И я с ней согласна, потому что он торопится. Торопится играть, торопится писать.


У моего это тоже проблема. Я подумала и решила, что проще не заставлять писать лишнего, перейти на быстрые шахматы :005:


Пусть насиживают часами те, кому сил молодых не жалко, процесс нравится и подходит по складу характера. Не для нас это, всё равно карьеру делать не будем.

Цапель
07.02.2011, 12:55
У моего это тоже проблема. Я подумала и решила, что проще не заставлять писать лишнего, перейти на быстрые шахматы :005:


Пусть насиживают часами те, кому сил молодых не жалко, процесс нравится и подходит по складу характера. Не для нас это, всё равно карьеру делать не будем.А где у нас серьёзно занимаются именно быстрыми шахматами?

Солкси
07.02.2011, 12:58
А где у нас серьёзно занимаются именно быстрыми шахматами?


Нигде не занимаются, невыгодно это :020:

Цапель
07.02.2011, 14:20
Нигде не занимаются, невыгодно это :020:Мне кажется, сначала нужно научиться играть в нормальные шахматы, тогда можно пробовать быстрые и блиц. Иначе это беспорядочное перемещение фигур при отсутствии времени на нормальный просчёт комбинационных идей.

Солкси
07.02.2011, 14:38
Мне кажется, сначала нужно научиться играть в нормальные шахматы, тогда можно пробовать быстрые и блиц. Иначе это беспорядочное перемещение фигур при отсутствии времени на нормальный просчёт комбинационных идей.


Если "беспорядочно перемещать фигуры" - ничего не выиграешь, логично ведь? :ded::))

Тут фишка в том, что нужно перемещать фигуры чуть менее беспорядочно, чем это делают твои соперники, всего делов-то :fifa:


Нету времени сначала учиться играть в нормальные шахматы. Блиц в старшем возрасте не интересен никому, как и первый разряд в 15 лет. Может, мой ребенок через три года вообще заниматься этим не будет.

Цапель
07.02.2011, 15:25
Если "беспорядочно перемещать фигуры" - ничего не выиграешь, логично ведь? :ded::))Да нет, даже грамотно поддавая фигуры понемногу можно создать такую позицию, что соперник проиграет по времени.
На доске будет проигранная позиция, но в таблице будет очко. Да, отчасти это тоже спорт, но уже немного другой.

Солкси
07.02.2011, 16:49
Да нет, даже грамотно поддавая фигуры понемногу можно создать такую позицию, что соперник проиграет по времени.
На доске будет проигранная позиция, но в таблице будет очко. Да, отчасти это тоже спорт, но уже немного другой.


Это когда по минуте :ded:

А пять минут слишком много, придётся выигрывать, иначе закусают :065:

Цапель
07.02.2011, 18:00
Это когда по минуте :ded:

А пять минут слишком много, придётся выигрывать, иначе закусают :065:Да нет, 5 - тоже не всегда так уж много.