Просмотр полной версии : Семейное обучение
Nika Savely
24.04.2008, 16:27
Еще про письмо вспомнилось.
В Вальфдорских школах (или Монтессори?) дети в началке пишут крупными буквами. К письму в стандартных ленеечках они подходят только к концу начальной школы. Это объясняется тем, что детям трудно писать мелко.
Вообще детям до 7 лет категорически противопоказано безотрывное письмо. Там в кистях рук есть какие-то мелкие связки, они перенапрягаются при безотрывном письме. Поэтому на всевозможных курсах пишут печатными буквами.
Однако, не все дети развиваются одинаково. Кто-то непрерывным рисованием с года уже подготовил свою кисть руки так, что он и в 5 запросто может писать много и безотрывно. А кому-то до 8 лет подождать стоит. Чисто ради здоровья. ИМХО, в этом нет никакой трагедии. К выпускному писать будут все. ;)
Так что на тему "писать как можно больше" согласиться не могу. Эффективно работать, стараться, усваивать новые движения, стараться на пределе своих возможностей (а только так происходит развитие) ребенок может не более нескольких минут. 10-15, ИМХО. Потом ребенок устает - и все дальнейшее не имеет смысла. Только ребенку мучать. С механическими навыками, как с иностранным языком, самое главное - учиться каждый день. Обязательно, без пропусков. 10-15 минут, но каждый день. Будете лететь семимильными шагами.
И еще: в первом классе, пока ребенок читает с усилием, не заставляйте его читать учебник природоведения и пр. Прочитайте ему сами. Это будет и быстрей, и легче. Это тоже из "разбивания задания на части". Не надо одновременно учиться читать и пытаться усвоить урок по природоведению. Опять же, когда вы читаете учебник ребенку вслух, вы можете пропускать особо нудные предложения, и дополнять текст своими собственными красочными рассказами, наблюдениями. Побеседовать с ребенком "на тему". Детки это очень любят.
И последнее: не все учебники одинаково прекрасны. За последние несколько лет вышло множество учебников, по которым не сможет заниматься даже взрослый. Не знаю, зачем это делается. Наверное, за тем же, зачем урезают школьную программу. Так вот, не циклитесь на них. Сначала просмотрите учебник сами, без ребенка. Если учебник понравился, он яркий, понятный, интересный, и вам самой интересно его изучать - очень хорошо. Начнайте по нему заниматься с ребенком. Если учебник... другой, идите в Дом книги или в Крупу и ищите хороший учебник. Иногда хорошими оказываются старые учебники, годов 60-70-х. Иногда новые, только что изданные. Есть хорошие, но надо их найти. И занимайтесь только по "хорошему". Программа все равно везде одинаковая, разница лишь в подаче материала. На экзамен приносите оба учебника, и "тот, который положено", и хороший. Обычно педагог охотно переходит на хороший учебник, т.к. все учителя отлично понимают, что по некоторым нынешним учебникам вообще учиться невозможно.
Кстати, если продолжать биться над "неправильным" учебником, ребенок очень скоро приходит к выводу, что понять он ничего не может. Значит, глупый. Значит, неспособный. Двоечник. Мама начинает чувствовать собственную педагогическую беспомощность. Все в отчаянии. А дело-то все в крайне неудачном учебнике. Никто не сможет по нему заниматься! Даже в общей школе учителя стараются его в сторону откладывать, и рассказывать материал по собственным наработкам.
Из моих "любимых" учебников, по которым не стоит учиться, английский (автор Кузовлев) или биология Сонина. Это ж надо так над предметом надругаться! :)
Я тогда попробую договориться с учителем нам заниматься по своей программе. И сдавать тоже можно будет по своей? Или это от учителя зависит?
Nika Savely
24.04.2008, 21:55
Официально сдавать "по своей" они не имеют права разрешить. Есть госстандарт, есть конкретный учебник, указанный в зачетке. Однако, в реале можно договориться. То есть если надо выучить, что "корова" пишется через "о", какая разница, по какому учебнику вы это выучите? Вы будете приходить писать контрольные работы, они не из учебника. То есть те правила, что есть в учебнике, вы обязаны знать. Больше - пожалуйста. В общем, в любом случае внимательно изучите зачетку, потом ознакомьтесь с учебником, который вам выдадут в библиотеке. Вам будет ясно, какие темы ребенок должен изучить. Возьмите книжку Узоровой "контрольные по русскому языку в 1-4 классах". Поговорите с учителем, что она хочет услышать и увидеть на экзамене. В общем, не стесняйтесь общаться. Вообще конкретные учебники - для очников. Для экстернов нужен итог, знания в объеме школьной программы. А их получать можно из самых разных источников.
Кстати, вспомнила еще об одном подводном камне. Это, к счастью, проблема не моя, но некоторые мои знакомые, мамы экстернов, на эти грабли наступили.
Они пытались устроить "школу на дому". С 45-минутными уроками. С честной отсидкой за столом всего шестичасового рабочего дня. С переменами не больше 5-15 минут. То есть мама превращалась в этакую "учительницу". Результат был неутешительный. Мама не учительница, а дом - не школа, и ребенок все равно не поверит до конца, что это необходимо. Опять же, пытаясь делать все "как положено в школе", мамы теряют колоссальное преимущество экстерна - возможность сделать все не так, как в школе, а намного лучше. Поэтому исходите из возможностей и потребностей вашего ребенка. Если он не удерживает внимание дольше 14 минут, значит, такие и должны быть уроки. А дальше - переключение. Поиграть, посмеяться, побеситься, и опять за уроки. На следующие 14 минут. ИМХО, лучшая модель здесь - это как учили деток в дворянских семьях до революции. И не только в России. Помните, в мультике про Алису девочка слушает, как гувернантка читает ей учебник истории. При этом девочка валяется под деревом. Это очень эффективная модель, хотя и кажется, что ребенок бездельничает. Древние греки вообще учили молодежь, прогуливаясь по саду. Гуляли и беседовали.
Ника, Вы так замечательно все рассказываете. :)
Также устными являются все остальные предметы, кроме одного-единственного. Русский язык. Тут надо писать, да. Но понемногу. И только то, что необходимо.
...Механические навыки типа чтения, письма нужно действительно вырабатывать ежедневно. Но по чуть-чуть.
Не соглашусь, что навык письма - механический. Точнее, мне кажется, что вообще не должно быть ничего "мертвого" и нежизненного. Для развития навыка письма и письменной речи есть, на мой взгляд, замечательный способ - писать письма. :)
Кстати, Света, наши уже организовали переписку. ;) Присоединяйтесь.
И то же самое про чтение. У нас с чтением такая сложность, что только сейчас средняя начала более-менее спокойно слушать. Правда, теперь мелкий бесится. Я не то что не могу читать в такой обстановке, но просто мало что слышно и утомительно, конечно.
Но вообще, я считаю, что просто очень хорошо сделать это какой-то семейной традицией - чтение вслух, по очереди, собравшись всем вместе. Потом обсуждать.
Спасибо. Про спину не знала.
И про русский - я думала, что надо писать как можно больше, чтобы рука натренировалась.
Кстати, это мой большой вопрос - я считаю, что кисть у него еще не готова к письму, поэтому письмо мы попробуем отложить чуть ли не на второе полугодие (конечно, начнем и в первом, но не активно). Ему только зимой 7 исполниться. Я поговорю с учителем.
Кстати про письмо. Свет, а ты Некина по этому поводу читала? (Про то, почему правильнее учиться писать пером.)
cristal74
25.04.2008, 18:26
Официально сдавать "по своей" они не имеют права разрешить. Есть госстандарт, есть конкретный учебник, указанный в зачетке. Однако, в реале можно договориться. То есть если надо выучить, что "корова" пишется через "о", какая разница, по какому учебнику вы это выучите? Вы будете приходить писать контрольные работы, они не из учебника. То есть те правила, что есть в учебнике, вы обязаны знать. Больше - пожалуйста. В общем, в любом случае внимательно изучите зачетку, потом ознакомьтесь с учебником, который вам выдадут в библиотеке. Вам будет ясно, какие темы ребенок должен изучить. Возьмите книжку Узоровой "контрольные по русскому языку в 1-4 классах". Поговорите с учителем, что она хочет услышать и увидеть на экзамене. В общем, не стесняйтесь общаться. Вообще конкретные учебники - для очников. Для экстернов нужен итог, знания в объеме школьной программы. А их получать можно из самых разных источников.
скажите, а какие там учебники в началке. Кто составитель,если вы это уже все прошли. Мы вот в школе по МОРО математику учим,а вот русский азбука была Узорова а русский подсунули Соболевой (он какой-то виртуальный уж очень,много воды.Его вот как дополнение хорошо.).Так мы дома все равно купили русский Узоровой и пошли сами дальше по нему учить правила,он более конкретный и точный. А дом.упражнения пишем по Соболевой. Так вообщем и по сути,многие доп.материалы я подбираю самостоятельно.Учимся толком фактически дома,школа как-то больше разбалтывает его.Класс разваливается,осталось 17 чел.из 26.С одной стороны если училка уйдет и детей останется мало,хорошо.Если не уйдет,мы сами уйдем. Так вот сижу и думаю,может забрав документы поробовать в "Диалог" на лето сдаться и в августе второй класс частично сдать. Или не мучать его,попробовать в др.школу сдаться.Школа ему невры вышибает здорово,дома он спокойней и собраней. Учитываю его СДВ и логопедичекое детство,невозможность полный день отсидеть в саду без срыва психики к концу недели-и огромное желание учиться,но только своим путем,где-то забегая вперед а где-то отставая и догоняя потом,может стоит рискнуть. Мы ведь ни чего не теряем.Ну не пойдет,так сдадимся в др.школу во-второй класс.
Сейчас мы учимся так-открываем оглавление и начинаем "жи-ши пиши с буквой И" пишу ему разные задания и предложения по правилу на закрепление,что-то читаем,на все 10-20 мин. Берем матем.таблица вычитания-пишу ему примеры,помогаю,объясняю оставляю решать одного еще штук 10.Если вижу что все понял и начал быстро решать,разрешаю все не делать. Лучше тогда буквеный анализ повторим. Так и учим все сами по оглавлению.
Очень понравилась ваша догадка по решению задач-не писать а научиться продумывать их а потом писать.Я вот к этому в конце года только дозрела.
Nika Savely
25.04.2008, 20:02
Сейчас мы учимся так-открываем оглавление и начинаем "жи-ши пиши с буквой И" пишу ему разные задания и предложения по правилу на закрепление,что-то читаем,на все 10-20 мин. Берем матем.таблица вычитания-пишу ему примеры,помогаю,объясняю оставляю решать одного еще штук 10.Если вижу что все понял и начал быстро решать,разрешаю все не делать. Лучше тогда буквеный анализ повторим. Так и учим все сами по оглавлению.
Вижу, вы уже вполне сложившиеся экстерны ;)
А учебники, к сожалению, не помню. Давно это было. Помню, что это были те учебники, по которым еще я училась. Переиздание старых-престарых. Вполне может быть, что и Узоровой. Больно фамилия знакомая. В любом случае, лучше у учительницы узнать. Все меняется, а мы в началке уж больно давно были. А младшая еще не доросла :)
cristal74
25.04.2008, 23:56
К сожалению такая демократичная учительница попалась что дети вообще не понимают зачем в школу идут.Больше половины класса материал не усвоили,сплошные двойки и колы. Мы когда поняли,что надеяться не на что,взяли репетитора.Вот с ним-то я и поняла как нам первый дотянуть на уровне. Много детей ушло,мы просто знаем,что учитель хотела уходить и решили дотянуть до конца года.Есть надежда,что дадут хорошего.Если опять с улицы будут брать,пойдем в надежные руки.Поэтому и вкладываем в голову все сами.Сидели дома неделю на больничном,так он как вышел два дня пятерки таскал,а на третий разлагающая обстановка опять взяла верх,начался бардак снова. Слушайте,а мне сегодня моя свекровь,завуч 89 школы,сказала,что знает хорошо директора Диалога. И знает,что он фанат Дианетики и активно пытается привлечь свое окружение к этому учению.Имеется ввиду учит.состав. Многие,поняв что им это не надо,оттуда уходят из-за этого. При чем,там это позиционируется серьезно. Не знаю.влияет ли это на детей как-то,но вот такая инфа есть.
дама Хозяйка
26.04.2008, 11:50
Так может быть вам попробовать в Школу Плюс? У моего тоже СДВ, проблемы в начальной школе были серьезные, много школ меняли (и в связи с переездами и в связи с "учителками"). В конце концов терпение мое лопнуло и так как не чувствую в себе таланта учить свое чадо самой (если у вашего СДВ вы меня поймете), - отдала его в Школу Плюс. Это школа индивидуального обучения, т.е. в классе сидит вся началка в перемешку, у каждого свое задание и в индивидуальном порядке с каждым занимается учительница. Правда и учительница была замечательной! У школы много филиалов, в желтых страницах о них есть инфа. В результате 1,5 лет учебы там - все белые пятна устранены, сейчас учится в нормальной(!) школе (имею в виду не обычную, а именно нормальную), в целом по математике, русскому, литературе и пр. предметам все хорошо (проблемы с физкультурой, рисованием и трудом - так как этого у нас не было). Но что б это были самые большие наши проблемы!
Сообщаю, Машка вернулась на экстерн!
Здорово! Добро пожаловать обратно в ряды экстернов!
Разучилась "плотно" работать. То есть работать час, но непрерывно и "не выныривая" из предмета. Вместо этого целый день (!) гуляла с учебником.
Она раньше могла погружаться сама? Мои так и не могут... Если я с ними сижу рядом, удивительно просто - могу молча сидеть и все самые трудные задачки решаются, как по волшебству. Стоит уйти, хотя бы к компу - все, остутствующий взгляд в стенку у сына или 1001 отвлечение у дочки. Самое быстрое и эффективное у нас - заниматься вместе, и лишь несколько типовых заданий на самостоятельную работу (ерунда типа уравнений или столбиков примеров). Да, русский сами делают. Тему объясню, правила разберем, а пишут сами. И что-то у нас с ускорением сложно - только год за год. Очень много писать надо - на СО, в отличие от экстерна, вынь да положь заполненные рабочие тетради по естествознанию, информатике, петербурговедению, по русскому и математике, по английскому. На чисто механическое заполнение уже уходит уйма времени, не говоря о том, что там думать надо. Если бы можно было учиться на коленке с черновиками, мы бы шли вперед - но надо скрупулезно все писать и показывать. По истории города пишем рефераты с фотографиями. В общем, все что касается писания у нас ест страшно много времени. Какие уж тут Аничковы. Только музыкалка. Спорт бы втиснуть. Но я ожидаю от Наташкиного 5-го класса больше свободного времени. Закончится наша сильная математика Петерсон, пойдет традиционка, очень жаль, но там учить нечего - будем идти вперед. Правда 2 языка по углубленной программе - тоже времени немало надо.
4. Вам будут натягивать оценки. Увы! Ребенка будут хвалить, ставить пятерки и... закрывать глаза на многие недочеты.
Чего у нас нет, так вот этого... Мишка написал в этом году 2 диктанта. В первом из них он два раза написал слово "ландыши", первый раз правильно, второй с двумя "д". 4-ка. Во втором диктанте - годовом, на безударные гласные, не сделал ошибок, но пропустил предлог "в". Поставили 4 и отправили на 10 занятий с логопедом школьным. Решили, что бесплатный логопед еще никому не мешал и вот, ходим по понедельникам.
Наташа писала переводную контрольную, присланную из РОНО. Настроилась блеснуть - в классе была только одна 5-ка. Ошиблась в одной цифре - получила 4.
Вот так и живем. Тянемся-тянемся. По английскому только легко 5-ки получают оба, видимо, на фоне классов, которые даже не делятся на подгруппы, смотрятся убедительно. Остальные 5-ки зарабатываем трудом.
Поздравьте нас - мы сегодня заключили договор со школой "Обучение в Диалоге" на экстернат. Старший теперь у нас без малого первоклассник.
В мае поедем знакомиться с учителем и узнавать как и что нам сдавать.
Поздравляю - очень за вас рада!
Кстати про письмо. Свет, а ты Некина по этому поводу читала? (Про то, почему правильнее учиться писать пером.)
Нет, не читала.
Поздравляю - очень за вас рада!
Спасибо большое!!!
Пришла за СОВЕТОМ
Моего ребёнка очень,очень хотят перевести на домашнее обучение...мол неактивен на уроках и не внимателен.Праграмму усваивает т.к с садика хорошая подготовка.Но иногда что-то делают в классе а он не хочу или буду писать карандашом а не ручкой и всё.Начинают давить он может заплакать или под парту залесть.Все контрольные пишет без ошибок..
Что делать...
Я работаю до 17-30 и еду часа полтора с работы,забираю приерно 18-50- 19-00 раньше ну никак.Бабушек и пр.нет нанять няню не могу т.к. после оплаты за съёмное жильё остаётся всего 3тыщ-на них и пытаемся жить...
Осилить все сообщения не могу...напишите в кратце что это за зверь и чем он мне грозит...
У нас тут другое домашнее обучение - мамы сами учат своих детей, в школе сдают только аттестации (контрольные). У вас расклад другой совершенно и по моему мнению, нереально ребенка переводить. То есть ему бы семейное обучение подошло отлично - писал бы себе карандашом и учился в своем темпе, но вам его в таких обстоятельствах не организовать. Надо бороться за то, чтобы остаться в школе, не в этой, так в другой, там хоть обед и завтрак и продленка и присмотр, и контрольные, вы говорите пишет без ошибок, значит соответстует уровню. Видимо, рано он просто пошел - надо было через год. Может, повзрослеет за лето. И убеждать его слушаться учителя - разговаривать дома.
Nika Savely
26.04.2008, 22:57
Очень много писать надо - на СО, в отличие от экстерна, вынь да положь заполненные рабочие тетради по естествознанию, информатике, петербурговедению, по русскому и математике, по английскому. На чисто механическое заполнение уже уходит уйма времени, не говоря о том, что там думать надо. Если бы можно было учиться на коленке с черновиками, мы бы шли вперед - но надо скрупулезно все писать и показывать. По истории города пишем рефераты с фотографиями. В общем, все что касается писания у нас ест страшно много времени.
Да, я от этого как раз хотела уйти. И мне нравится учится устно. За последние полтора месяца Марья ни разу не писала. Сдаем географию, литературу, английский. Готовим математику и историю. Пока удается обойтись без сидения за партой. :)
А "погружалась" сама. Я только говорю: "Маша, учи. Я ухожу, приду - проверю". Все. К моему приходу все было выучено. Теперь не так. Теперь - бродит, треплется, чай пьет... Надо возвращать утраченные навыки.
cristal74
27.04.2008, 12:55
Так может быть вам попробовать в Школу Плюс? У моего тоже СДВ, проблемы в начальной школе были серьезные, много школ меняли (и в связи с переездами и в связи с "учителками"). В конце концов терпение мое лопнуло и так как не чувствую в себе таланта учить свое чадо самой (если у вашего СДВ вы меня поймете), - отдала его в Школу Плюс. Это школа индивидуального обучения, т.е. в классе сидит вся началка в перемешку, у каждого свое задание и в индивидуальном порядке с каждым занимается учительница. Правда и учительница была замечательной! У школы много филиалов, в желтых страницах о них есть инфа. В результате 1,5 лет учебы там - все белые пятна устранены, сейчас учится в нормальной(!) школе (имею в виду не обычную, а именно нормальную), в целом по математике, русскому, литературе и пр. предметам все хорошо (проблемы с физкультурой, рисованием и трудом - так как этого у нас не было). Но что б это были самые большие наши проблемы!
спасибо за совет,изучу момент поподробней.Не помните,какая там программа в началке?
дама Хозяйка
27.04.2008, 15:12
Программа такая с какой пришел в эту школу. Наша учительница в равной степени всеми ими владела, так что можно было либо продолжать, если устраивала программа, либо брать другую. Мы продолжали.
Нет, не читала.
вот тут -
Постановка руки: "классика" или "модерн"?
http://nekin.narod.ru/e22.htm
дама Хозяйка
27.04.2008, 23:44
Вот спасибо за ссылочку. Я пыталась эти прописи сама рисовать - тяжко! А тут все есть.
вот тут -
Постановка руки: "классика" или "модерн"?
http://nekin.narod.ru/e22.htm
Спасибо за ссылку!Причём, сайт весь великолепный!
Nika Savely
28.04.2008, 01:10
вот тут -
Постановка руки: "классика" или "модерн"?
http://nekin.narod.ru/e22.htm
Спасибище огромное! Замечательные прописи, и сколько интереснейших материалов. Будет младшей, чем заняться ;)
cristal74
28.04.2008, 12:45
Ой,какая правильная ссылочка-у нас почерк-ужассссс...психолог сказала,что он переученый левша,еще когда только начинал пользоваться ложкой и рисовать и поэтому биться придеться с бардаком до 3-4 класса. А он ручку держит именно в классике, и она плохо пишет,потому что шариковая. Я его пыталась переучить и никак,только ерунда получается.Теперь понятно что надо-купить гелевую и не мучать друг-друга.(правда была еще находка,какую-то жирную масляную купили ей и спасались пока не посеяли).
вот тут -
Постановка руки: "классика" или "модерн"?
http://nekin.narod.ru/e22.htm
Ой, спасибо! Я этот сайт потеряла, когда первый раз Windows полетела и вся инфа пропала, да и еще или там новое появилось, или я этого раньше не замечала.
дама Хозяйка
28.04.2008, 15:36
У меня почему-то только первая страница сайта Некина открывается, дальше все виснет и в который раз уже!
У меня почему-то только первая страница сайта Некина открывается, дальше все виснет и в который раз уже!
А если вы идете по конкретной ссылке на внутреннюю страницу сайта, то тоже не открывается?
Какой у вас браузер?
Ничего не поняла - так какой ручкой лучше начинать писать? Гелевой или капиллярной (это одно и то же или нет?). А может, просто хорошей шариковой - типа Pilot?
cristal74
28.04.2008, 16:18
У меня тоже виснет
У меня тоже виснет
А у меня отлично все странички сайта открываются.
Ничего не поняла - так какой ручкой лучше начинать писать? Гелевой или капиллярной (это одно и то же или нет?). А может, просто хорошей шариковой - типа Pilot?
по-моему, там речь о перьевой ручке.
не о шариковой и не о гелевой.
дама Хозяйка
28.04.2008, 23:00
А если вы идете по конкретной ссылке на внутреннюю страницу сайта, то тоже не открывается?
Какой у вас браузер?
Интернет эксплорэр (?), именно по внутренним ссылкам и не попадаю никуда.
Интернет эксплорэр (?), именно по внутренним ссылкам и не попадаю никуда.
Я попробовала с IE - все открылось. Может, что-нибудь связанное с прокси в домашней сети. Не знаю.
У меня всё открылось.:073:
дама Хозяйка
29.04.2008, 23:10
У меня ссылки-то открываются, я прописи скачать не могу. Кто-нибудь качал?
bella Vita
30.04.2008, 16:02
У меня ссылки-то открываются, я прописи скачать не могу. Кто-нибудь качал?
+1
У меня всё открылось и я скачала.Видимо зависит от скорости интернета.Кстати тоже долго мучалась с сохранением,если кто тоже новичок в этом деле,то надо нажать на рисунок дискетки ,слева ,почти сверху!Вылезет предложение сохранить...
Я скачала и посмотрела их уже - отличные! Теперь маюсь вопросом - давать их сейчас 5,5 - летке или подождать годик.
дама Хозяйка
01.05.2008, 23:11
Что ж такое! У меня вот это primo.doc (http://nekin.narod.ru/pro/primo/primo.doc) не качается. Сам шрифт с пятидесятой попытки скачался, а макросы нет. Пишет
The page cannot be displayed!
Может кто-нибудь скинет на почту? Кто качал?
лучше на lvrulon@*********** Пожалуйста. Мне этот шрифт к 6 мая для стенгазеты нужен! :091:
Попробую.Правда,не вижу смысла.Там обычная узкая линейка ,закрытая на концах.Высылать?
дама Хозяйка
01.05.2008, 23:41
Так это с виду наверное так, а в описании автор указывает, что только в этом листе и можно сделать этот шрифт, так как там макросы. Высылайте, буду дальше мучатся.
Так это с виду наверное так, а в описании автор указывает, что только в этом листе и можно сделать этот шрифт, так как там макросы. Высылайте, буду дальше мучатся.
Я уже мучаюсь - у меня этим шрифтом буквы налезают друг на друга и буква е получается как с.
Так это с виду наверное так, а в описании автор указывает, что только в этом листе и можно сделать этот шрифт, так как там макросы. Высылайте, буду дальше мучатся.
Когда я пытаюсь со своей почты Вам отправить,вылезает надпись,что адрес не корректный.:005:Проверьте пж.!
дама Хозяйка
02.05.2008, 00:05
Мда. И сайт все-таки страненнький, у меня он грузится ровно один раз. И если я без передышки, не читая, сразу же дохожу до шрифтов, то (ура) загрузила первый документ. Все больше ничего не прочитать и не посмотреть.нужно выключать комп и заходить заново. Бред какой-то.
дама Хозяйка
02.05.2008, 00:08
Когда я пытаюсь со своей почты Вам отправить,вылезает надпись,что адрес не корректный.:005:Проверьте пж.!
Я только что оттуда. Так и называется LVRULON@*********** я его маленькими буквами ввожу. может быть еще раз попробуете,а?
Никак мне с этими макросами не разобраться - не могу получить соединительные линии.
ФУФ! Все заработало! Отличная штука, теперь буду все тексты давать детям, набранные каллиграфическим письменным почерком!
дама Хозяйка
02.05.2008, 00:26
Аня, спасибо! Теперь буду добиваться каллиграфического почерка! Мама4х, - выбираю вас путеводной звездой.:))
Вот!Нашла! primo_1-1.ttf (http://nekin.narod.ru/pro/primo/primo_1-1.ttf) Вот с этим как и зачем работать?Кто знает?
Вот!Нашла! primo_1-1.ttf (http://nekin.narod.ru/pro/primo/primo_1-1.ttf) Вот с этим как и зачем работать?Кто знает?
Дык это тот самый каллиграфический почерк. Там подробная инструкция как его установить - на сайте Некина. Я возилась вчера до 12 ночи:110:.Надо скачать этот шрифт себе, например в Мои документы. Шелкнуть правой кнопкой, "копировать". Потом надо открыть через меню Пуск Панель управления, в ней открыть Шрифты. "Вставить". Среди шрифтов появится этот Primo. Потом открыть Ворд, добавить этот примо в шаблоны (забыла как, на сайте написано). Потом в этом же Ворде открыть вкладку Сервис, там навести на Макросы, выбрать Безопасность, потом установить "Средняя". Затем открыть скачанный файл с закрытыми узкими линейками, выскочит сообщение "Отключить макросы?" Нажать не отключать. Набрать текст любым шрфтом, выделить его и нажать комбинацию стрл алт 1. И - о чудо! - текст станет письменным и каллиграфическим. Вот и вся недолга.
Баааатюшки светы!:010:Полагаю,что с нас будет достаточно тех прописей,что мы скачали и уже распечатали!Спасибо за исчерпывающий ответ!:flower:
Сижу изгаляюсь. Написала уже детям чистописание - Мишке:
Вышел Мишенька гулять,
свежей травки пощипать,
а за ним ребятки,
желтые цыплятки. (с)
Наташке:
Жила-была Наташка,
Была-жила она.
Рассказывала сказки,
И шоколад пила.
Однажды на тропинке
Заметила жука
И весело от счастья
Запрыгала она.
О, кстати, вот и образец почерка!
Наташке:
Жила-была Наташка,
Была-жила она.
Рассказывала сказки,
И шоколад пила.
Однажды на тропинке
Заметила жука
И весело от счастья
Запрыгала она.
А,кстати,что с нижним заданием делать?Извините,но торможу!:008:
А,кстати,что с нижним заданием делать?Извините,но торможу!:008:
Это чистописание :). Я его распечатала на той линованной бумаге, сверху этот стих темно синий - образец, под ним он же, бледно-серый - обводить, а потом написать самостоятельно. А стих такой - просто для прикола, чтоб не скучно было писать. Она хихикает и пишет, довольная.
Спасибище!Будем осваивать!:fifa:
Всё,вроде,получилось,кроме соединений между буквами.Объясните,пожалуйста.
дама Хозяйка
02.05.2008, 22:49
и я на соединениях тормознула.
Это то о чем я писала насчет макросов. Копирую с того своего поста: Ворде открыть вкладку Сервис, там навести на Макросы, выбрать Безопасность, потом установить "Средняя". Затем открыть скачанный файл с закрытыми узкими линейками, выскочит сообщение "Отключить макросы?" Нажать не отключать. Набрать текст любым шрфтом, выделить его и нажать комбинацию ctrl alt 1. У него на сайте это тоже расписано, надо просто пытаться. Соединения появляются только когда текст выделить левой кнопкой мыши и нашать эту комбинацию из трех клавиш. Тут соль в макросах.
У меня не выскакивает "отключить макросы?".Случайно получилось с одним словом,а потом не смогла повторить.Что-то делаю не так.:005:
ФСЕ! Мы сдали все аттестации и закончили еще один год! Наташка - отличница, как и в прошлом году и опять единственная в классе. Она перешла в 5 класс и в четверг пойдет со своим классом в школу, а потом в кафе прощаться с начальной школой. Их классы переформировали, желающие попадают в гимназический, где будет 2 языка, нежелающие пойдут в простой "Б" класс. Мы - желающие, но остаемся на семейном обучении, а аттестовываться будем по гимназической программе. Параллельно перешли в следующие классы музыкальной школы.
Мишка перешел в третий класс, оценок за 2-й не ставят, только "усв". Если бы была оценочная система, то были бы математика и русский 4. Он каждый раз в математике неверно пишет 1 цифру, в диктанте одну букву. По знаниям пробелов нет совсем, надо добить только вопрос собранности и внимательности. Это наша задача на следующий год.
Купили мороженый торт, отметили слегонца. Но теперь надо с мужем обсудить, как наградить их - сводить куда-то, может подарить что-то. Оба молодцы, очень старались, трудяги большие.
Итак, у старшей за плечами началка, у младшего 2 класса. Картина такая - моя старшая оказалась единственным ребенком, который прошел всю программу 4-го класса. И все три тетради Петерсон и съездила на 10 прогулок по музеям С-Пб, и проштудировала весь учебник природоведения, и списала (не кидайтесь в меня) весь учебник русского (зато как она стала быстро писать, это перестало быть проблемой вообще), так что ее диктант показывали всему классу со словами: "Вот как это делается".
Она опередила, играючи свой класс по английскому на 6 юнитов (30 уроков), параллельно изучая гимназическую Верещагину. Мы с ней (да и с сыном) не переходили к следующей теме, пока я не убеждалась, что предыдущая усвоена. Как результат - пробелов нет.
Сын изучил весь русский, на последние дни мая оставили 8 уроков математики, но у класса их более 20. По английскому опередили с ним на 15 уроков и сделали все задания в рабочей тетради, а класс через одно. Мы же разобрали, проговорили и прописали каждое. До лета добъем этот учебник и с сентября начнем новый, а класс с октября. Причем, мы никуда не торопимся и не стремимся обгонять, просто учимся. А когда сверяем свой курс с классом - тихо радуемся.
В начале топа звучало сомнение, надолго ли хватит оптимизма у мамы. Надолго. Я набираюсь опыта, идей, компьютерных дисков и хороших пособий, ищу подход к детям, использую разные средства, чтобы обучение было увлекательным и легким. И на сегодняшний момент я гораздо более увлечена процессом обучения своих детей, чем на момент заведения топа. И готовлюсь потихоньку - через год в первый класс запишу своего третьего.
:flower::flower::flower:
Поздравляю!
Вы вселяете надежду мамам, которых даже не знаете:)
Пока не уверена, что последую той же дорогой, но спасибо, что делитесь вашими успехами!
Ещё очень интересно как именно распланировано ваше время.
:008: Позавтракали-урок,прогулка, урок, обед, отдых....Я серьезно интересуюсь:))
Пишите ли вы планы уроков(например тех, которые проводите дома сами,т.е не школьных). Уроки расписаны по дням недели и соблюдается строгий план как в школе?
Как дети занимаются-в разных комнатах? Что делает сын,когда вы обсуждаете какую-то тему с дочерью? младшие не мешают? Кто занимается ими?
Как водить детей на дополнительные занятия, если они в разное время?
Это то, с чем приходится сталкиватся уже сейчас...
А когда вы домом успеваете заниматься?:005::)
:flower::flower::flower:
Поздравляю!
Cпасибо!
Занимаюсь с детьми в одной комнате, как в деревенской школе, у каждого свой стол с лампой, свои полки и свои памятки перед носом. Дочка в этом году вставала по будильнику в 8:30, сын спал сколько хотел, все-таки в 4-м классе объем больше. С утра завтрак, уроки, потом с 12 - 13 доп занятия кроме среды и выходных. Это музыка в музыкалке и ИЗО. На след. год будет спорт и бассейн. В этом году я получила права в феврале, но было уже поздно ломиться в кружки. А так возить - экстрим. Занятия у них распланированы очень удачно, на ИЗО ходят в одну группу, в муз-ку к одному педагогу друг за другом подряд, один играет, другой там же сидит с книжкой. Я их закидываю и еду домой. Потом забираю. Пока они на занятиях, делаю свои дела (в т.ч. и по дому). Потом они приходят, обедают, немного отдыхают и еще что-то попишут-порешают. Потом ужин и я им читаю книжку на ночь (и старшим тоже, хоть у них техника чтения 140 и 124 соответственно).
Я еще и уроки финского давала на дому, и в инете успевала посидеть. И в автошколе отучиться. Очень помогают машина, посудомойка и стиралка.
Сказать, что легко и не напрягаясь - не могу, было и трудно, и уставала. Но все это в радость - любимыми делами можно заниматься в большом объеме, а все, чем я занималась - любимые дела.
Пишите ли вы планы уроков(например тех, которые проводите дома сами,т.е не школьных). Уроки расписаны по дням недели и соблюдается строгий план как в школе?
Это тот вопрос, который я еще решаю. Так и подмывает учиться, как в школе. Очень хочу перейти на систему Ники - изучил один предмет, взял другой. Пока мы так к аттестациям готовимся, как студенты на сессии. Взяли учебник природоведения, повторили ключевые моменты, сдали предмет. Через три дня история города, пишем рефераты.
Но в ежедневных занятиях пока каждый день русский и математика - у нас Петерсон, иначе нельзя. Не получится три дня не заниматься, а потом сделать сразу 3 сложных разворота с новой темой в каждом. И русский по 3 упражнения в день реально. а 9 за три дня - нет. И нереально пропускать их по 2 страницы - а как набить руку и сформировать навык?
У каждого свой дневник, куда мы записываем, что сделали за день.
младшие не мешают? Кто занимается ими?
Младшие очень дружно играют вместе, они как двойняшки - неразлейвода. Они в нашей же комнате на ковре играют и прислушиваются к нам. Выгоняю я их только на время контрольных диктантов, чтоб не перекрикивали :). У них кучи своих раскрасок-штриховок, азбука, развивающие программы на компе типа астрономии и физики для малышей, вот тоже учатся.
Оксана, поздравляю.
Вы - умница-мама. Будем равняться на вас!
:flower::flower::flower:
Здравствуйте, чем больше Вас читаю, тем больше склоняюсь к мысли о семейном обучении. Я педагог по образованию (физика и астрономия), правда дочке еще только 3,5 годика. Садиком мы наелись -сидим дома и я занимаюсь с дочкой. Правда,когда я об этом заикнулась среди знакомых мамочек, на меня как на умалишенную посмотрели.
Вы молодец!!!!
Господи,если бы мне больше самоорганизации и образования,я не задумывалась бы!
Спасибо за ответ!
Да, самоорганизация мамы в домашнем обучении на первом месте!:flower::)
Садиком мы наелись -сидим дома
Аналогично. Старший отходил 2,5 года, средний - полгода. Младший не пойдет. Хватило.
Оксана, поздравляю Вас!!! Вы все большие молодцы!!
А куда вы на ИЗО и на музыку ходите?
Оксана, поздравляю Вас!!! Вы все большие молодцы!!
А куда вы на ИЗО и на музыку ходите?
Спасибо! На ИЗО ходили в подростковый клуб к отличному педагогу, но я отвезла рисунки в художественную школу, если примут, перейдем туда, если нет, останемся в клубе. Рисунки сына явно понравились, но ответ будет в сер. июня, дочь примут если будут места. У нее рисунки аккуратнее, но без того полета, как у сына.
Музыкой занимаются в музыкальной школе на фортепиано у одного и того же педагога.
Nika Savely
18.05.2008, 16:28
Здравствуйте, чем больше Вас читаю, тем больше склоняюсь к мысли о семейном обучении. Правда,когда я об этом заикнулась среди знакомых мамочек, на меня как на умалишенную посмотрели.
:) На мам, которые не водят детей в общую школу, почти всегда смотрят как на умалишенных. И на их детей тоже. Я уже к этому привыкла. Привыкла и старшая, если раньше она всем интересующимся подробно рассказывала, как она учится на экстерне, то сейчас скрывает. На вопрос, где учишься, отвечает: "В частной школе". На вопрос - почему дома в будний день утром, отвечает: "А я болею".
Если так не говорить, у окружающих начинается агрессия. И у взрослых, и у школьников. Им зачем-то нужно обязательно доказать себе и окружающим, что моя девочка, которая учится на экстерне, умалишенная, и мама умалишенная, и все семейство умалишенное, и только они сами - очень нормальны ;)
Наверное, это происходит от того, что уж слишком разный у нас образ жизни и образ мышления. И если можно не ходить в школу, получать при этом прекрасное образование и иметь кучу свободного времени для игр и внешкольных занятий - зачем тогда остальные дети в школу ходят? Поэтому остается только один выход - немедленно объявить нас, неформатных, не любящих ходить в ногу, ненормальными и опасными для общества :)
Не беспокойтесь. Просто не говорите знакомым мамочкам о том, КАК учите детей, и тогда будете слышать только восторги по поводу умненьких, талантливых, прекрасных деток.
Мы в итоге к этому пришли, и довольны. ;)
Ужасы какие!
Нам до окончательно решения еще далеко, но уж очень мне нравится идея (понимаю,что огромный труд, но вместе тем понимаю, что справлсь, да и муж на подхвате -тож педагог).
Мне сейчас так же пытаются говорить на счет садика -это сциализация и т.п и т.п. Правда дочка не ходит и-за частых болячек(иммунтет подорвала в саду за полгода). И для них не аргумент, что до 5-ти лет происходит становление личности, в основе своей, и гораздо лучше это сделаю я, ем воспитатель, о котором мы знаем очень мало (как бы ни казалось обратное). Хотя я свое мнение никому не навязываю.
Я вот тоже думаю что через пару лет хочу второго ребенка, ну и как раз под это дело дочку повести на домашнее обучение. Но ребенок полон светлых мыслей о школе...Бабушка рассказала, как ей там будут пятерки ставить и хвалить педагог когда она будет правильно отвечать, какие красивые будут у нее белые банты на 1-ое сентября...Вот и что делать?
Sarang_Song™
18.05.2008, 19:22
Добрый день, девушки! :flower:
Прочла ваш топ с огромным удовольствием. Теперь хочу рассказать о нашей ситуации. :fifa:
Дочь, конечно, еще мелкая, но о школе думаю уже достаточно давно. :017:
Ходим в сад. С удовольствием. Довольны. В коллективе дочь уважают (если так вообще можно говорить об их возрасте :))). И в школу ходить тоже собираемся.
На сентябрь Лизке буде соответственно либо 6 и 2, либо 7 и 2. Что она мне выдаст к 6 в плане готовности к школе прогнозировать пока не берусь, но теоретически была бы готова отдать ее в первый класс. Для этого нам скорее всего пришлось бы перескакивать старшую группу. Но делать этого не хочется в силу замечательных отношений как с одногруппниками, так и с воспитателями. Одним словом, я окончательно убедилась в том, что выпускаться мы хотим именно с ними.
НО...
Есть у меня подозрение, что в первом классе моему ребенку, да еще и после нашего сада, будет скучно в плане получаемых знаний. Мы уже сейчас с удовольствием занимаемся дома, и несмотря на наши 4 года, учебники первого класса по разным программам у меня уже закуплены :008:, так что представление о том, что в нем дают, я имею. :fifa:
В общем, вопрос вот в чем: нам бы хотелось поступить следующим образом - будучи в подготовительной группе, сдать экстерном первый класс и пойти в 7 лет во второй класс подходящей дочери, по нашему мнению, школы. :016: Т.е. с одной стороны, для нее продлевается садовское обожаемое детство (т.е. о психологической готовности к школе беспокоиться уже не придется :091:), а с другой, она не заскучает в школе в интеллектуальном плане....
Расскажите, пожалуйста, такой вариант реален? Интересует, насколько легко переходить с обучения экстерном (в том же "Диалоге", например) в сильную государственную школу? Т.е. нас вообще возьмут, зачтут нам первый класс, сданный экстерном? И если да, то как примерно происходит данная процедура: мы должны просто принести документы, или же еще как-то подтвердить свои знания в выбранной школе?
Ну и вообще, что вы все думаете по поводу такой вот идейки сумасшедшей мамашки? :005: :))
Заранее благодарю всех за ответ! :flower:
Nika Savely
18.05.2008, 19:42
Я вот тоже думаю что через пару лет хочу второго ребенка, ну и как раз под это дело дочку повести на домашнее обучение. Но ребенок полон светлых мыслей о школе...Бабушка рассказала, как ей там будут пятерки ставить и хвалить педагог когда она будет правильно отвечать, какие красивые будут у нее белые банты на 1-ое сентября...Вот и что делать?
ИМХО, отдать в школу, конечно! Причем найти самую лучшую школу и самую лучшую учительницу. Сделайте все, что от вас зависит, и если ребенку понравится - очень хорошо! Пусть ходит, все будут счастливы, и вы тоже. И банты будут, и учительница будет хвалить.
А вот если через некоторое время вы увидите, что дело плохо, заберете. И ребенок уже будет осмысленно заниматься дома, и никогда не упрекнет вас в том, что вы "лишили его счастливого школьного детства".
Правда ведь, бывают детки, для которых школа - дом родной, учительница - вторая мама, нежная и любящая, ребенок просыпается утром и хочет в школу. Если у вас будет так (а ведь никто еще не доказал, что так не будет), всем будет только лучше ;)
Семейное обучение - оно ведь не от хорошей жизни...
Nika Savely
18.05.2008, 19:45
Нормальная идея, вполне здравая. Чтобы попасть с экстерна в сильную школу, достаточно сдать экзамены по всем предметам. Если ребенок покажет отличные результаты, его обязательно возьмут. Все очень просто.
Sarang_Song™
18.05.2008, 20:17
Нормальная идея, вполне здравая. Чтобы попасть с экстерна в сильную школу, достаточно сдать экзамены по всем предметам. Если ребенок покажет отличные результаты, его обязательно возьмут. Все очень просто.
Т.е. 4 предмета, входящие в стандарт?
Т.е. 4 предмета, входящие в стандарт?
Вообще можно и не аттестовываться за первый класс, я слышала не раз, что в любую школу можно придти и сообщить, что вы хотите сразу во 2-й класс. Они сами протестируют вас и скорей всего не по 4, а по трем предметам (без природоведения). Можно заранее узнать в выбранной вами школе, есть ли у них такая практика. Если ее нет, то можно, действительно аттестоваться платно хоть в Диалоге, хоть где и принести аттестат. По этим 4-м предметам.
Прочла ваш топ
Что, прям весь?:010:
Sarang_Song™
18.05.2008, 22:31
Вообще можно и не аттестовываться за первый класс, я слышала не раз, что в любую школу можно придти и сообщить, что вы хотите сразу во 2-й класс.
Да, я в курсе, но почему хочу аттестоваться: так ребенок будет иметь представление, как в принципе сдаются школные предметы. Все же сад, каким бы сильным он ни был, - это другое... :017:
В газете "Мой район" сегодня прочла отличную статью как раз о том, чтобы учиться дома. http://www.mr-spb.ru/story/opinion/2008/05/15/story_4017.html
Да, я в курсе, но почему хочу аттестоваться: так ребенок будет иметь представление, как в принципе сдаются школные предметы. Все же сад, каким бы сильным он ни был, - это другое... :017:
Это да, надо будет его протренировать - почитать на время (техника чтения), пописать диктант, порешать контрольную.
Sarang_Song™
18.05.2008, 22:34
Что, прям весь?:010:
Это мне вопрос?
Да, весь. :fifa:
Причем начало аж дважды: с годик назад, и вот сейчас. :073:
Просто я больная мамаша :107:, и почти все тонкости программ обучения в начальной школе, например, знала к дочкиным 3-м годам. :046:
Мона Пухис
19.05.2008, 00:39
Читаю вас, и набираюсь решимости учить своих детей дома. Очень воодушевляет, что есть такие люди, которые отважились на столь необычный шаг, и добились успеха :flower:
Хотя и мамы здесь, смотрю, собрались не простые--педагоги, или просто умные, очень образованные женщины. Моё некоторое несоответствие меня пугает ))) Даже сейчас, когда старшей дочке только 5, я не на все её вопросы могу складно ответить. Например, она спросила меня как-то, из чего сделаны облака, и я реально запуталась в ответе, отослала к папе, который у нас всё знает )). Хотя, вроде как, такая вещь простая.
Правда есть у меня ещё один хороший пример: мой хороший знакомый, выучивший дома четверых детей. Младшей его дочери 12 лет, а старшие школу закончили уже, причём очень успешно, учатся в институтах, причём поступили сами на бюджет: семья небогатая, платить за обучение не может. Глядя на этих ребят я вижу, что домашнее обучение абсолютно не мешает социализации, учит учиться и позволяет избежать огромного количества подростковых проблем.
А ещё эти ребята к 17 годам уже знали, что им интересно, чем они хотят в жизни заниматься, поступали в ВУЗы целенаправленно, а не для галочки или для того, чтобы откосить от армии.
Я вот тоже думаю что через пару лет хочу второго ребенка, ну и как раз под это дело дочку повести на домашнее обучение. Но ребенок полон светлых мыслей о школе...Бабушка рассказала, как ей там будут пятерки ставить и хвалить педагог когда она будет правильно отвечать, какие красивые будут у нее белые банты на 1-ое сентября...Вот и что делать?
Семейное обучение - оно ведь не от хорошей жизни
А вот я как раз рассматриваю массовую школу, как вариант "не от хорошей жизни". Сама отдала бы в школу только если не осталось бы ни малейшей возможности учить дома. Элементарно хотя бы потому что 35% девочек и 73% мальчиков выходят из школы хронически больными и еще из-за неимоверной траты времени в школьных стенах и на дорогу до нее и домой.
Моя дочка была в радостном ожидании, которое подпитывалось, кстати, мной. Я ее еще трехлетнюю водила мимо школ и говорила: "Подрастешь, куплю тебе красивый рюкзак, тетрадки, бантики, и пойдешь учиться с детками". Пошли, жизнь показала нам школьные реалии, романтика слетела быстро.
Вот сейчас разговаривала с одной мамой с нашего класса. У нее уже никаких иллюзий, очень расстроена, но другого пути не знает - семейное обучение для нее что-то инопланетное. Хоть и видит Наташкины успехи. А еще она рассказала про одну очень хорошую учительницу в нашей школе, к которой я Кристюху запишу, скорей всего, так у нее такой набор деток в этом году, что она поставила администрации ультиматум - или некоторые из них, или она. И заявление на стол, и отпуск за свой счет, пока не разберутся. В итоге разобрали полеты, как-то детей перевели куда-то, она осталась. Там были совершенно невменяемые варианты. За ее обширную педпрактику это первый раз! И я не говорила бы о педнепригодности. Я сказала бы о тенденции.
Вчера ездили в Диалог знакомиться с учителем. Александра Александровна произвела очень приятное впечатление.
По программам я поняла, что будем придерживаться традиционной, ибо по ней надо сдавать, но будем дополнять. По русскому - О.Соболеву, по математике - Петерсон. Без Соболевой нам никак, деть - правополушарный, а Петерсон нам очень нравится - не хочу эту программу отпускать :)
Хотя и мамы здесь, смотрю, собрались не простые--педагоги, или просто умные, очень образованные женщины. Моё некоторое несоответствие меня пугает ))) Даже сейчас, когда старшей дочке только 5, я не на все её вопросы могу складно ответить. Например, она спросила меня как-то, из чего сделаны облака, и я реально запуталась в ответе, отослала к папе, который у нас всё знает )). Хотя, вроде как, такая вещь простая.
Я не верю, что взрослый человек, окончивший хотя бы школу, не сможет поднять программу начальной школы. Если вы прошли программу всей школы, что вам стоит так же сесть за учебники и постичь начальную школу с некоторым опережением?
А про облака - не надо стесняться. Надо взять энциклопедию и вместе с ребенком узнать, из чего они сделаны. Сами узнаете, ребенок узнает и вы дадите ребенку прекрасный урок, как надо добывать знания. Мы ж не боги, чтобы все знать. И дети это рано или поздно поймут.
Sarang_Song™
20.05.2008, 14:04
Без Соболевой нам никак, деть - правополушарный
А Вы как определили правополушарность?
Просто интересно...кто как это делает...
Мы вроде тоже такие. :017:
Правда, мелкие пока.
И еще дайте плиз ссылку, что именно за учебник имеется в виду. :091:
Sarang_Song™
20.05.2008, 14:06
ОН?
http://www.sprinter.ru/pic/sm/f881ee38ab5d9b08538ca7e099f6c81e.jpg
А Вы как определили правополушарность?
Просто интересно...кто как это делает...
Мы вроде тоже такие. :017:
Правда, мелкие пока.
И еще дайте плиз ссылку, что именно з учебник имеется в виду. :091:
Вот интересная тема была: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=166463 Дочитайте до конца - там и о полушариях, и о том, как определять (вот тут (http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=3584837&postcount=13), например).
Соболева. Учебники: http://www.metodika.ru/?id=1
Он. http://www.metodika.ru/?id=64
Кто бы еще подсказал, где их в Питере можно купить...
Sarang_Song™
20.05.2008, 14:17
Вот интересная тема была: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=166463 Дочитайте до конца - там и полушариях и о том, как определять (вот тут (http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=3584837&postcount=13), например).
Соболева. Учебники: http://www.metodika.ru/?id=1
Спасибо! :flower:
Я читала это. И вообще много читаю подобной литературы, потому как психологией и педагогикой уже несметное количество лет интересуюсь. :010:
Просто, во-первых, не все мне кажется информативным, а во-вторых, интересно, что именно убедило других родителей в правополушарности собственных детей. :017:
Моя вот как взяла погремушку около 2х месяцев в левую руку, так и делает все с тех пор левой, причем и способ держания правильный.
А вот со способом восприятия мы еще не разобрались, Лизке только 4 будет. :008:
Т.е. вроде ей и логические задачки легко даются, и образное мышление не страдает. :016:
Короче, весело живем! ;) :))
Sarang_Song™
20.05.2008, 14:18
Он. http://www.metodika.ru/?id=64
Кто бы еще подсказал, где их в Питере можно купить...
Ох, удалось бы мне лицезреть его полезность лично для нас изнутри, я бы нашла. :))
Он. http://www.metodika.ru/?id=64
Кто бы еще подсказал, где их в Питере можно купить...
В Доме книги были за всю началку и методички тоже.
Nika Savely
20.05.2008, 15:27
Т.е. 4 предмета, входящие в стандарт?
Да. Четыре предмета. Математика, чтение, русский язык и природоведение. Если вы захотите попасть в языковую школу, очень вероятно, что вместо природоведения будете сдавать английский (или язык, на который вы поступаете). Обычно это проходит в виде самой заурядной контрольной, которую ребенок пишет со своим "будущим" классом. Если на фоне этого класса ваш ребенок будет выглядеть убедительно, его возьмут.
Sarang_Song™
20.05.2008, 15:29
Да. Четыре предмета. Математика, чтение, русский язык и природоведение. Если вы захотите попасть в языковую школу, очень вероятно, что вместо природоведения будете сдавать английский (или язык, на который вы поступаете). Обычно это проходит в виде самой заурядной контрольной, которую ребенок пишет со своим "будущим" классом. Если на фоне этого класса ваш ребенок будет выглядеть убедительно, его возьмут.
:flower:
Пока языковой в планах нет, но кто ж знает, что изменится за 3 года... :001: :))
Nika Savely
20.05.2008, 15:35
В газете "Мой район" сегодня прочла отличную статью как раз о том, чтобы учиться дома. http://www.mr-spb.ru/story/opinion/2008/05/15/story_4017.html
Хм, а что в ней отличного? Просто упоминают о таком общеизвестном явлении, как кризис школьного образования, и объявляют, что некоторые родители учат детей дома.
Честно говоря, я для себя не нашла в статье ничего интересного. Хотя тоже сначала дернулась, увидев анонс на первой полосе. Думала, сейчас что-нибудь интересное скажут, про какие-нибудь новые формы, способы, или центр какой-нибудь для детей-заочников, или новая законодательная инициатива, или еще что-нибудь.
А так - попереливали из пустого в порожнее, и ладно. Если бы я была журналистом, я хотя бы добавила каких-нибудь "жареных" фактов, например, про московскую моду к 7 годам в пятый класс идти, или про деток, которые по три-четыре класса за год сдают. Или хотя бы описала подробно режим дня моей Машки, пусть народ удивится. :)
Хм, а что в ней отличного? Просто упоминают о таком общеизвестном явлении, как кризис школьного образования, и объявляют, что некоторые родители учат детей дома.
Честно говоря, я для себя не нашла в статье ничего интересного. Хотя тоже сначала дернулась, увидев анонс на первой полосе. Думала, сейчас что-нибудь интересное скажут, про какие-нибудь новые формы, способы, или центр какой-нибудь для детей-заочников, или новая законодательная инициатива, или еще что-нибудь.
А так - попереливали из пустого в порожнее, и ладно. Если бы я была журналистом, я хотя бы добавила каких-нибудь "жареных" фактов, например, про московскую моду к 7 годам в пятый класс идти, или про деток, которые по три-четыре класса за год сдают. Или хотя бы описала подробно режим дня моей Машки, пусть народ удивится. :)
Да, это упущение, что таких интересных фактов не написали. Но меня порадовало то, что вообще такая статья вышла. Массовая школа до сего времени в умах людей "священная корова", а тут хоть как-то заговорили.
В Доме книги были за всю началку и методички тоже.
Спасибо!
Антилопа
21.05.2008, 21:34
Девочки. помогите советом. Моя сташая дочка перешла в пятый класс, хочу ее за лето подтянуть по русскому языку. но в магазинах столько разных методичек, учебников и пособий,что глаза разбегаются...Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь действительно дельное. У нее в школе была программа "школа России". Заранее спасибо!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.