Просмотр полной версии : Семейное обучение
Девочки. помогите советом. Моя сташая дочка перешла в пятый класс, хочу ее за лето подтянуть по русскому языку. но в магазинах столько разных методичек, учебников и пособий,что глаза разбегаются...Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь действительно дельное. У нее в школе была программа "школа России". Заранее спасибо!
Мне нравятся: Ахременкова "К пятерке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором". Там буквы вставить, разобрать слова по составу, найти ошибки в тексте сказки, много разных занятий на ВСЕ темы. Она издается по классам, находите нужный, это вроде 2-4 класс.
Эту книгу может заменить дидактическая тетрадь Полниковой - очень хорошая, грамотная вещь. Купите за 4-й класс.
Еще очень хороши задания по русскому Узоровой и Нефедовой, но там надо только буквы вставлять на разные орфограммы, автоматизирует навык и колоссально пополняет словарный запас. Но этой одной не обойтись, ведь надо не только буквы вставлять, но и разбирать предложения по членам и проч. В Полниковой эти все задания точно есть. Есть еще тонкие брошюры Узоровой и Нефедовой на лето по каждому классу.
А для себя, чтобы легко и свободно объяснять все ребенку и свериться, если сомневаетесь - чудный справочник в вопросах и ответах Т.Г. Рамзаевой "Русский язык в начальной школе" - доступно, популярно и очень подробно.
Антилопа
21.05.2008, 23:44
спасибо вам большое, надеюсь за лето все подтянем,а то она у мен правила все знает, а применить их не может. Побегу в Дрофу закупаться пособиями. Ну доченька, держись:)
Какие у всех планы на лето? Учиться или отдыхать? На одном сайте вычитала, что учеба это не тяжкий труд, а удовольствие; что непонятно, почему окончание учебы - праздник. И типа они будут с радостью продолжать учиться все лето с сынкой. И типа сынка сам рвется и уже прорешал получебника геометрии вперед, потому что очень увлекся.
Я для нас так решила - от школьной программы отдохнем. Но будем заниматься английским и финским, в играх, мультах, картинках. Просмотрим всякие "Занимательные химии, физики, географии" для малышей. Поиграют в диски по анатомии, естествознанию, истории. Это все у них вызывает восторг. То есть просто шизеть, ничего не делая не будем, а по правде, от школьной программы я сама порядком устала.
Мы еще не показатель, т.к. в первый класс только в сентябре, но лето планирую продолжить подготовительную программу, т.к. отдыхали мы от нее с февраля по май.
Думаю, что по полчаса в день в игровой форме не очень большой загруз. Младших так вообще хлебом не корми - только занимайся с ними.
Мама 4х, скажите пожалуйста а что за диски по анатоми и т.д.? Где можно купить?
Мама 4х, скажите пожалуйста а что за диски по анатоми и т.д.? Где можно купить?
Да,Оксана,подскажите,пож-та:008:
И что за "Занимательная химия/физика/география"?Мульт?(где можно скачать?)или диск?
Буду благодарна за ответы:support:
Мама 4х, скажите пожалуйста а что за диски по анатоми и т.д.? Где можно купить?
Ой, где-то тут бегал топ про диски из Макдональдса про феечек. В нем же девочки выкладывали диски от Космостарс - завтраков. Там как-раз 4 диска - анатомия, история, путешествия (иначе география) и естествознания. Мои пока в восторге от истории, путешествуют по эпохам, собирают наклейки и спасают какого-то профессора. Каждый завел себе профиль, выбрал портрет, подбирают одежду.
Вот естествознание: Часть 1. http://ifolder.ru/6585201 (http://ifolder.ru/6585201)
Часть 2. http://ifolder.ru/6585267 (http://ifolder.ru/6585267)
Часть 3. http://ifolder.ru/6585339 (http://ifolder.ru/6585339)
Часть 4. http://ifolder.ru/6585443 (http://ifolder.ru/6585443)
Часть 5. http://ifolder.ru/6585514 (http://ifolder.ru/6585514)
Часть 6. http://ifolder.ru/6585537 (http://ifolder.ru/6585537)
Вот история:
http://ifolder.ru/6382231 (http://ifolder.ru/6382231) - часть 1
http://ifolder.ru/6382479 (http://ifolder.ru/6382479) - часть 2
http://ifolder.ru/6382754 (http://ifolder.ru/6382754) - часть 3
http://ifolder.ru/6382988 (http://ifolder.ru/6382988) - часть 4
http://ifolder.ru/6384060 (http://ifolder.ru/6384060) - часть 5
http://ifolder.ru/6384286 (http://ifolder.ru/6384286) - часть 6
http://ifolder.ru/6384481 (http://ifolder.ru/6384481) - часть 7
Вот анатомия: http://ifolder.ru/6367783 (http://ifolder.ru/6367783) - часть 1
http://ifolder.ru/6368250 (http://ifolder.ru/6368250) - часть 2
http://ifolder.ru/6369163 (http://ifolder.ru/6369163) - часть 3
http://ifolder.ru/6369812 (http://ifolder.ru/6369812) - часть 4
А тут путешествия:
http://ifolder (http://ifolder/).ru/6354168 - часть 1
http://ifolder (http://ifolder/).ru/6354301 - часть 2
http://ifolder (http://ifolder/).ru/6354409 - часть 3
http://ifolder (http://ifolder/).ru/6354518 - часть 4
http://ifolder (http://ifolder/).ru/6354823 - часть 5
Все это отсюда (http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=530447)
Да,Оксана,подскажите,пож-та:008:
И что за "Занимательная химия/физика/география"?Мульт?(где можно скачать?)или диск?
Буду благодарна за ответы:support:
А мульты я скачиваю торреном отсюда (http://tfile.ru/forum/viewforum.php?f=384&sid=bf9eb9de669a24e82425d5ce01766c03) Только слежу, чтобы дети рядом не болтались, сайт бесплатный, реклама в окошечках, мягко говоря... Скачивать надо торрентом - там эта программа выложена в разделе "как качать с нашего сайта", скачиваете-устанавливаете программу, потом выбираете мульт, скачиваете ссылку на торрент (это та, под которой ее вес, например "16 кб"). Потом открываете на компе программу, находите "торрент" - "добавить торрент", программа открывает папку, где вы ссылку на торрент сохраняли, щелкаете по ней, торрент добавляется, программа качает. Скорость хорошая, качество отличное. Я накачала уже больше 20 гигов всего.
А этот торрент быстро качает?
А этот торрент быстро качает?
Да, нормально. Я правда сразу штук 12 ставлю. Быстрее, чем ослик всяко.
Да, нормально. Я правда сразу штук 12 ставлю. Быстрее, чем ослик всяко.
Рапида, если айпишник не постоянный - быстрее намного!
Принимайте и нас к себе :))
Мы теперь "домашники", весьма условно и частично.
Перевела старшего сына в "Диалог" теперь у нас обучение раз в неделю, плюс возможность экстерном сдать что-то. Учимся летом чтобы весь 5-ый класс качественно выучить. В обычной школе не удалось.
Принимаю советы по изучению русского языка, тут все плохо, а в учебнике мне не все понятно. Знания из курса 5-го класса районной школы - на "3". Хочется большего за свои же деньги и личное время.
Привет, Мила:080:!
Рада, что ты в наших рядах, хоть и временно:support:!
ОФФ: Лена Saggi передала тебе в подарок штучку липкую для сотового телефона в машину. Будете в наших краях - милости просим!
Рапида, если айпишник не постоянный - быстрее намного!
На Рапиде я топорно качаю раз в 90 минут, как это можно сделать по другому без денежных взносов не знаю. А торрент поставил, ушел и забыл.
Привет, Оксана, спасибо.
Мы со сроками пока не определились. Если займу старшего, то там и оставлю может быть. Некоторые вещи мне там гораздо больше нравяться, чем в обычной школе. Да и ребенку понравилось, спокойнее стал.
Как буду - зайду. Вообще рассчитываю еще встретиться не раз, когда все тут определиться, и с учебой все утрясем :)
На Рапиде я топорно качаю раз в 90 минут, как это можно сделать по другому без денежных взносов не знаю. А торрент поставил, ушел и забыл.
Раз в 90 минут это грустно!
А мы не стали ай пи постоянный брать (за него еще и платить надо!) а так - при каждом новом соединении - новый адрес. То есть скачал, отключил инет, подключил и качаешь дальше.
Есть такая програмка USD называется - она чудно качает с рапиды (и с некоторых других сайтов тоже, но главное - рапида), там ставлю в планировщике галочку на "разорвать соединение перед получением ссылки". А вторая работающая постоянно программка - reconnect (она подключает автоматически инет при разрыве связи). Вот и получается - добавил ссылочку в закачки и все - программки сами и код введут и интернет подключат-отключат. Единственное но.... после 15 часов рапида любит рисунки кошечек в цифрах ставить. Если нет сил их сидеть и различать, то просто до следующего дня оставляю закачки.
Я и торентом качаю и осликом... и то и другое очень долго - только если на рапиде ничего не нахожу - тогда с тяжелым вздохом качаю ими.
cristal74
04.06.2008, 19:43
:) На мам, которые не водят детей в общую школу, почти всегда смотрят как на умалишенных. И на их детей тоже. Я уже к этому привыкла. Привыкла и старшая, если раньше она всем интересующимся подробно рассказывала, как она учится на экстерне, то сейчас скрывает. На вопрос, где учишься, отвечает: "В частной школе". На вопрос - почему дома в будний день утром, отвечает: "А я болею".
Если так не говорить, у окружающих начинается агрессия. И у взрослых, и у школьников. Им зачем-то нужно обязательно доказать себе и окружающим, что моя девочка, которая учится на экстерне, умалишенная, и мама умалишенная, и все семейство умалишенное, и только они сами - очень нормальны ;)
Наверное, это происходит от того, что уж слишком разный у нас образ жизни и образ мышления. И если можно не ходить в школу, получать при этом прекрасное образование и иметь кучу свободного времени для игр и внешкольных занятий - зачем тогда остальные дети в школу ходят? Поэтому остается только один выход - немедленно объявить нас, неформатных, не любящих ходить в ногу, ненормальными и опасными для общества :)
Не беспокойтесь. Просто не говорите знакомым мамочкам о том, КАК учите детей, и тогда будете слышать только восторги по поводу умненьких, талантливых, прекрасных деток.
Мы в итоге к этому пришли, и довольны. ;)
ой и на меня также смотрят,когда я пытаюсь об этом говорить.Во всяком случае,говорят,началка точно должна быть в школе,а потом и на экстерн можно. А я вот чуствую иначе. Буду летом вопрос решать,надоели мне эти послешкольные психи ребенка и ненависть ко мне,как к человеку,который делает все,чтобы испортить ему(ребенку) жизнь,подниманием заутренюю рань,подгонки с одеванием,раздражение на безразличие учителя и прочие радости. Не говоря,сколько я выревела уже за год из-за этой школы. Приедет из лагеря пойду к нервопатологу просить офиц.документ.Думаю с его разрешения все родственики согласятся на такой вариант-компетентность матери им не в счет почему-то.А хочется какой-то компромисс найти и не портить отношения с родствениками.
Sarang_Song™
04.06.2008, 19:51
Ох, девочки :101:, я всего то про экстерн для 1 класса говорю, а кругом, как в жизни, так и на ЛВ, сполшные - "ужОс, тебе что, делать больше нечего...".... :010: :073:
Ох, девочки :101:, я всего то про экстерн для 1 класса говорю, а кругом, как в жизни, так и на ЛВ, сполшные - "ужОс, тебе что, делать больше нечего...".... :010: :073:
Это вековые установки в мозгу, которые не принято ставить под сомнение. Посмотрите, сколько радужных топов о будущих первоклашках, сколько трепета от поступления в вожделенную школу... Потом будет 1 сентября и красивейшие фотки счастливой ребятни. А потом, как обычно, пойдут топы о неадеквате: учительницы/одноклассника/воспитателя продленного дня (нужное подчеркнуть), о бездарном преподавании той или иной программы и зададутся вопросы, как привить любовь к учебе (отбитую) и как повысить успеваемость. Так было и так будет, история повторяется из года в год. Хотя есть и всем довольные и слава Богу за них, иначе все было бы слишком мрачно.
Это идеальный вариант для вас - 1-й класс экстерном. И впоследствии, если школа разочарует, вы будете знать, что есть и другой путь.
эА вообще, мне жаль, что мнение ребенка во всей школьной истории учитывается в последнюю очередь, а точнее не учитывается. Вот спросили бы мамы 2-3 клашек - что вы предпочтете, дети, учиться дома или в школе и прислушались бы! Так нет, ни за что!
ой и на меня также смотрят,когда я пытаюсь об этом говорить.Во всяком случае,говорят,началка точно должна быть в школе,а потом и на экстерн можно. А я вот чуствую иначе. Буду летом вопрос решать,надоели мне эти послешкольные психи ребенка и ненависть ко мне,как к человеку,который делает все,чтобы испортить ему(ребенку) жизнь,подниманием заутренюю рань,подгонки с одеванием,раздражение на безразличие учителя и прочие радости. Не говоря,сколько я выревела уже за год из-за этой школы. Приедет из лагеря пойду к нервопатологу просить офиц.документ.Думаю с его разрешения все родственики согласятся на такой вариант-компетентность матери им не в счет почему-то.А хочется какой-то компромисс найти и не портить отношения с родствениками.
На меня косо смотрели бабушки, но и та и другая остались довольными, когда дети отлично закончили каждый по два класса и получили почетные грамоты и имеют крепкие знания. Что еще нужно?
cristal74
05.06.2008, 00:46
На меня косо смотрели бабушки, но и та и другая остались довольными, когда дети отлично закончили каждый по два класса и получили почетные грамоты и имеют крепкие знания. Что еще нужно?
То что ребенок дома успокаивается и настраивается на хорошую учебу я поняла,когда он приболел и просидел 2 недели дома. Болел-то он одну а одну заодно откосили (каламбур получился:-) ).Вот когда я привела его в школу,учительница вся в счастье говорила,что так подтянуть мальчика за 2 недели болезни - это большая победа. У меня возник вопрос-победа кого?...Почему нет этих побед в школе на уроке,а только приходя из дома в школу он туда приносит знания из дома а не оттуда.Нет конечно он получал и хорошие оценки,но когда я видела за что их ставят,я была в шоке. Я бы не поставила. Особенно когда я его постыдила относительно того,что он вместо городского транспорта наклеил в окошечки корову и сосульки. А учитель поставила 5 - я упала со стула.Говрить можно много,но качество обучения в нашем классе оставляет желать лучшего.
PaperDoll
05.06.2008, 00:54
эА вообще, мне жаль, что мнение ребенка во всей школьной истории учитывается в последнюю очередь, а точнее не учитывается. Вот спросили бы мамы 2-3 клашек - что вы предпочтете, дети, учиться дома или в школе и прислушались бы! Так нет, ни за что!
я своего спросила :)
ответил, что он пока походит - у него там друзья. Ну ты ж, мама, объяснишь, чего я не пойму, правда? :)
Я спрашивала неоднократно и всерьез. Дома не хочет :)
Nika Savely
06.06.2008, 15:03
Какие у всех планы на лето? Учиться или отдыхать? На одном сайте вычитала, что учеба это не тяжкий труд, а удовольствие; что непонятно, почему окончание учебы - праздник. И типа они будут с радостью продолжать учиться все лето с сынкой. И типа сынка сам рвется и уже прорешал получебника геометрии вперед, потому что очень увлекся.
Я для нас так решила - от школьной программы отдохнем. Но будем заниматься английским и финским, в играх, мультах, картинках. Просмотрим всякие "Занимательные химии, физики, географии" для малышей. Поиграют в диски по анатомии, естествознанию, истории. Это все у них вызывает восторг. То есть просто шизеть, ничего не делая не будем, а по правде, от школьной программы я сама порядком устала.
Я перевела Машку обратно на экстерн, она от радости рванула вперед как безумная, сдала зачетов 10 и... наступило лето. И подумав, моя девица сказала: Мама, а давай я сейчас, летом, поотдыхаю, а вот потом как начну учиться... Я долго веселилась, но т.к. окончание школы в 14 лет не есть наша цель, разрешила.
Сейчас балду гоняет. Учебники пылятся. Про себя я решила, что позволю гулять до августа, вдруг соскучится по учебе?
Кстати, английский обещала читать каждый день. Твердо обещала. Три раза ха-ха. Английский пылится вместе с учебниками. Я кротко сообщила, что, мол, ты помнишь, как язык уходит? Через три месяца сачка учить придется с начала. Доча вздохнула тяжко, и сообщила, что она готова к этому. :)
Ну и пусть расслабляется. В конце концов, в сентябре я ее опять "запущу" вперед, и, уверена, она опять быстро-быстро всех перегонит. Тем более, что часть шестого класса мы за весну успели сдать ;)
Если честно, если бы спросили бы меня в свое время………………. Ноги бы моей в школе не было бы. А вот мой ребенок (конечно он не ходил в сад – мне это так не нравилось) до истерики любит коллектив – он этой школы ждет как манны небесной, ему бы коллектив и он…………….
Не похоже что желание со временем изменится, ну если только очень плохо в школе будет (я тщательно выбирала и учителя и школу, так, что здесь прокола точно не должно быть, хотя……………….)
А в обще (в идеале) я за домашнее обучение, ну когда гарантированно ясно что ребенок понял, что нет и на выходе знания 100%
Кстати, английский обещала читать каждый день. Твердо обещала. Три раза ха-ха. Английский пылится вместе с учебниками. Аналогично:005:. Один урок из Верещагиной, правда, одолела. Но это учитывая, что она обогнала класс весьма порядочно. Мы сейчас в чаду переезда, времени нет совсем с ними заниматься. Мишке даю примеры решать, иначе он к сентябрю будет как первый раз их увидевший. Он и так их каждый день как первый раз видит. Сегодня в 101 раз спросил, как разделить 51 на 3. Я скучным голосом традиционно ответила, что 51 надо разбить на слагаемые, каждое из которых делится на 3. Вспомнил, решил. В пн опять спросит. Я ему уж и с азартом и с блеском в глазах и в виде сказки, я уже кончилась. Нет у человека математической составляющей, в принципе. А что было бы в школе? На 2-ки бы съехал. Зато остальные предметы и в т.ч. английский (даже особенно английский) очень радуют и он пока от них всех заслуженно отдыхает. Знания на уровне 5-ки твердой.
Ну, вот. Сегодня от дедушки (моего папы) услышала, что мы совершаем большую ошибку, решив обучать детей дома. Не верит он в то, что мама может быть учителем для своего ребенка, ну и плюс социализация, режим...
Всё умом понимаю, но все равно не очень приятно.
Самое трудное, наверное, маму организовать на регулярные занятия. Я вот, наверное, не смогу так - это огромная сила воли нужна (для мамы!!!).
Мне кажется, в нашей культуре что-то очень ценное вымерло... Именно родители - первые учителя ребенка, он им должен в рот смотреть. Ребенок свято верит всему, что ему родители говорят, это правильно. Скажи трелетнему ребенку, что Луна сделана из сыра, он будет верить! А потом, идя в школу, он ставит авторитет учительницы выше маминого. Вполне родители могут обучать детей, все живые существа обучают своих детенышей,
Sarang_Song™
09.06.2008, 10:12
А я постоянно сталкиваюсь с тем, что народ уповает на необходимость педагогического образования, коего я не имею, несмотря на то, что самообразованием в данной сфере занимаюсь чуть ли не с 11 лет. :))
На мой вопрос, что они подразумевают под "образованием", - бумажку? - внятного ответа до сих пор не получила. :065:
Одни говорят, что да, бумажку. На что я справедливо отвечаю, что вот есть у меня бумажка по пиару, но большее количество инфы я все равно получила из книг и интернета, а не от вузовского ППСа. :fifa:
Другие отвечают, что это бумажка + опыт. Т.е. получается, что даже человека с бумажкой, но без опыта, к своему ребенку в качестве педагога они бы не допустили. :073:
Короче, какой-то замкнутый круг получается... :010:
Девочки, извините, если не по теме, но нет ли тут кого-нибудь знающего французский? Скачала образовательный мультик "Части тела", а он на французском. Субтитры к нему нашла… польские.:010:
Не знаю что и делать. Мультик-то интересный. 25 серий. У нас в газетных ларьках по этому мультику продавали серию «Как устроено тело человека».
Мне кажется, в нашей культуре что-то очень ценное вымерло... Именно родители - первые учителя ребенка, он им должен в рот смотреть. Ребенок свято верит всему, что ему родители говорят, это правильно. Скажи трелетнему ребенку, что Луна сделана из сыра, он будет верить! А потом, идя в школу, он ставит авторитет учительницы выше маминого. Вполне родители могут обучать детей, все живые существа обучают своих детенышей,
Да, в начальной школе ребенок в рот смотрит учительнице. Нам это в институте говорили, да и на практике я это почувствовала. Я на уроке ошибку сделала (растяпа была), дети меня не то, что не поправили, так еще и заучили заново неправильно :(
По себе помню, моя первая учительница меня не особо жаловала - я была неусидчивой, так я ее искренне любила, а во всем винила себя - мне со 2-го класса кошмары стали сниться с основной идеей, что я виноватая кругом.
Субтитры к нему нашла… польские.:010:
Не знаю что и делать.
Учить польский. :))
(прошу прощения, что не в тему)
Девушки, у меня вопрос - прописи в начале 1 класса ручкой писать или карандашом? Недавно купила. Старший уже рвется :)
Прописи, думаю, ручкой. Мы карандашом заполняли рабочие тетради по математике и природоведению и решали головоломки, чтоб стирать неправильное. А все что касается письма - ручкой.
А сколько старшему? Когда рвется - самое время! Моему осенью 6, боюсь прописей до трясучки. Он - левша, и это смущает только меня (стараюсь вида не подавать). У меня чуть ли голова не кружится, когда я вижу, как он левой рукой что-то выписывает.
Он пока активно пишет печатные буквы на листочке, гордо говорит: "Пишу письмо!" Кому и о чем - не уточняет.
А я постоянно сталкиваюсь с тем, что народ уповает на необходимость педагогического образования, коего я не имею, несмотря на то, что самообразованием в данной сфере занимаюсь чуть ли не с 11 лет. :))
На мой вопрос, что они подразумевают под "образованием", - бумажку? - внятного ответа до сих пор не получила. :065:
Одни говорят, что да, бумажку. На что я справедливо отвечаю, что вот есть у меня бумажка по пиару, но большее количество инфы я все равно получила из книг и интернета, а не от вузовского ППСа. :fifa:
Другие отвечают, что это бумажка + опыт. Т.е. получается, что даже человека с бумажкой, но без опыта, к своему ребенку в качестве педагога они бы не допустили. :073:
Короче, какой-то замкнутый круг получается... :010:
Таких советчиков - в сад. Родив ребенка, мама автоматом получает мандат на его образование. А пед образование очень мешает, не только помогает. Я вот всегда с легкой завистью читаю, как Ника Савельева обучает дочек и результаты у нее на неск. порядков выше моих, а образование юридическое. Достаточно быть просто образованным, а лучше самообразованным человеком.
Учить польский. :)) +1. Мы купили посудомойку, к ней нет инструкции на русском. Я какой-то в итоге язык выбрала и разобралась. Правда. вроде это был болгарский. А может, и польский... Или хорватский?... Уже забыла.
Прописи, думаю, ручкой. Мы карандашом заполняли рабочие тетради по математике и природоведению и решали головоломки, чтоб стирать неправильное. А все что касается письма - ручкой.
А сколько старшему? Когда рвется - самое время! Моему осенью 6, боюсь прописей до трясучки. Он - левша, и это смущает только меня (стараюсь вида не подавать).
Спасибо за ответ.
У меня старшему 6 лет и 4 мес. Обводить никогда не любил, а вот раскрашивать любит. Правша.
Universe
09.06.2008, 19:12
АНа мой вопрос, что они подразумевают под "образованием", - бумажку? - внятного ответа до сих пор не получила. :065:
Образование - это, конечно, не просто бумажка :) . Это то, что остаётся у человека в результате работы по некоторому определённому плану по изучению знаний и умений, накопленных человечеством, по определённому виду деятельности.
Высшее педагогическое образование подразумевает углублённую проработку материалов, связанных с психологией (в основном процессами, связанными с обучением), педагогикой и методикой.
Но любое образование всегда и везде сугубо индивидуально! Иными словами, что человек может и, главное, хочет взять, то он и возьмёт. Государственный вуз может гарантировать только, что эти знания и умения будут не ниже какого-то минимума. И что человек будет делать даже с хорошими крепкими знаниями, зависит исключительно от самогО человека. Либо он после экзамена сразу предпочтёт забыть всё, либо на основе приобретённого будет работать далее: осмысливать уже имеющееся, приобретать недостающее, интересоваться новым.
Именно поэтому так трудно заранее узнать, будет та или эта девушка хорошей учительницей, только на основании диплома и опыта.
Опыт позволяет лишь распросить предыдущих учеников об их впечатлениях от этого "опытного" учителя.
Сами по себе годы работы в области образования не могут являться показателем качества работы учителя. Уверена, практически всем встречались плохие учителя с большим опытом работы. В то же время я видела немало выпускниц вузов, у которых нужно было учиться методике преподавания и владению обстановкой в классе. Так они такими и остались и через 10, и через 15 лет.
PS Нашла ещё вот такой ответ :) :
Образование - это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили. (Джордж Савил Галифакс (http://httpwww.aphorism.ru/author/a4065.shtml))
и ещё :
Образование - это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют. (Карл Краус (http://httpwww.aphorism.ru/author/a370.shtml))
Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. (Георг Зиммель)
Sarang_Song™
10.06.2008, 07:53
Образование - это, конечно, не просто бумажка :) .
Ну, что есть образование в философском смысле :)), я для себя давно решила. ;) Суть моего вопроса окружающим заключается в другом: я не понимаю и, более того, никогда не пойму излишней привязанности в данном вопросе именно к бумажке. :009: ИМХО, в любом деле лучше дать человеку показать себя на практике, нежели уповать на отсутствие бумажки, потому как можно лишиться таким образом очень ценного кадра. ;)
Universe
10.06.2008, 13:48
я не понимаю и, более того, никогда не пойму излишней привязанности в данном вопросе именно к бумажке. :009: ИМХО, в любом деле лучше дать человеку показать себя на практике, нежели уповать на отсутствие бумажки, потому как можно лишиться таким образом очень ценного кадра. ;)
Я думаю, лучше лишиться ценного кадра, чем допустить к работе с детьми (!) подряд всех, кого попало, кто просто пожелает.
Да и ценных кадров среди случайных людей просто по определению гораздо меньше, чем среди осознанно выбирающих профессию педагога и получающих именно для этого специальное образование, не так ли ?
Бумажка служит некоторой минимальной гарантией, что человек, хотя бы, имеет представление о том, чем он занимается, что он разбирается в преподаваемом предмете, что у него есть хотя бы минимальные знания психологии обучения, что он в состоянии разобраться в потоке психолого-педагогической литературы и вычленить необходимое в данный момент, ...
Если мы говорим об обучении своих детей, то многие вещи мамы чувствуют на интуитивном уровне. Кто, казалось бы, ещё лучше знает и понимает ребёнка, как ни его мать. И объяснить ему лучше всех сможет, и времени достаточно уделит (может, меньше, а может, больше, чем учитель в школе - в общем, сколько надо). Но далеко не во всех семьях такая благоприятная обстановка. И занятость родителей, и генетика (когда мама и ребёнок сильно отличаются по психотипу, ..., и что делать и как с этим работать, мама не знает и не понимает), и неумение организоваться самой маме и, соответственно, организовать ребёнка, и даже разная степень маминой уверенности и требовательности могут стать существенными препятствиями к домашнему образованию. А могут и не стать .
Всем нам знакомо немало примеров, когда даже самые любящие и внимательные родители не могут научить своих малышей, хотя бы, бытовым навыкам - отдают на откуп воспитателям в садике. И там даже за счёт подражания другим детям малыш обучается легче и гораздо быстрее.
Но если мы говорим о "бумажке" это всегда подразумевает обучение чужих незнакомых детей. Здесь без специальных знаний нельзя!
Sarang_Song™
10.06.2008, 13:52
Спорить не стану. ;) Ибо...
Universe
10.06.2008, 20:38
Спорить не стану. ;) Ибо...
Ну вооот http://s5.rimg.info/4c8671616ed7bd1d01032d7ffcb35b41.gif (http://smiles.33b.ru/smile.66815.html) . А пАчиму?
А давайте ещё что-нить эндакое страниц на -дцать развернём, а? :103: Ну, там, всякое такое ... соответствие "бумажки" стандартам образования ... :008: , качество подготовки учителей ...:001:....
PS ШЮтка. :053:.
Nika Savely
10.06.2008, 21:28
Я вот всегда с легкой завистью читаю, как Ника Савельева обучает дочек и результаты у нее на неск. порядков выше моих, а образование юридическое. Достаточно быть просто образованным, а лучше самообразованным человеком.
Я прям смутилась ;)
Кстати, хвастаюсь. Машка участвовала в какой-то языковой олимпиаде, в третьей четверти дело было, еще в гимназии. На прошлой неделе ей наконец-то выдали сертификат. Девица умудрилась занять 8-е место по школе. При том, что школа типа языковая. Если учесть, что ее английский за время обучения в гимназии здорово "просел", я сделала выводы, что учила правильно :)
Хочу поделиться замечательным взглядом/подходом к обучению -
Карл Роджерс
Личные мысли по поводу обучения и научения
http://psylib.org.ua/books/roger01/txt13.htm
На эту же тему у него есть отдельно книга - "Свобода учиться"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1278373/
Предисловие редактора -
http://www.trialog.ru/library/scipubl/OrlRogFr.rtf
Глава 11."Политика в области образования"
http://webfile.ru/1946798
Глава 14. "Современный подход к ценностному процессу" -
http://www.trialog.ru/library/scipubl/RogersFreiberg20003.doc
Sarang_Song™
11.06.2008, 07:46
Ну вооот http://s5.rimg.info/4c8671616ed7bd1d01032d7ffcb35b41.gif (http://smiles.33b.ru/smile.66815.html) . А пАчиму?
Да потому, что по большому счету :)) (читай - теоретически) Вы правы. НО...лично я вполне могу допустить к обучению своего ребенка человека без педагогического образования. :073:
Пишбарышня
11.06.2008, 11:21
Кстати, хвастаюсь. Машка участвовала в какой-то языковой олимпиаде, в третьей четверти дело было, еще в гимназии. На прошлой неделе ей наконец-то выдали сертификат. Девица умудрилась занять 8-е место по школе. При том, что школа типа языковая. Если учесть, что ее английский за время обучения в гимназии здорово "просел", я сделала выводы, что учила правильно :)
Ваша дочка участвовала в олимпиаде "Английский бульдог", которая проводилась в этом году впервые. Эта олимпиада аналогична "Кенгуру" и "Русскому медвежонку".
Universe
11.06.2008, 12:28
Да потому, что по большому счету :)) (читай - теоретически) Вы правы. НО...лично я вполне могу допустить к обучению своего ребенка человека без педагогического образования. :073:
Простите, а можно вопрос: а Вы уже это делали? Я имею в виду, допускали человека без образования для обучения ребёнка? Может, Вашего, может, Ваших родных? Но мы только про младших школьников говорим, не старше. Не про репетиторов из вузов для старшеклассников.
Я бы провела параллель с лечением. Наверняка, есть родители, которые не доверяют официальной медицине. Предпочитают "народные средства". И даже достигают положительных результатов, казалось бы. Доверите ли Вы "народному целителю" своё дитя просто потому, что в поликлинике плохой участковый педиатр ;) ?
Я в таком случае стараюсь найти другого врача. Но опять-таки с "бумажкой".
Повторюсь: мне лично очень импонирует идея обучения мамой своего ребёнка. Я очень хорошо понимаю преимущества (и недостатки) этого процесса. Но (чисто теоретически)приглашать соседку-инженера, например, чтобы она позанималась математикой или физикой с моими детьми, я не рискну.
А вот соседку - учительницу математики, которая много лет проработала в школе, без колебаний попрошу о консультации в случае необходимости. Просто потому, что ей, хотя бы, хорошо известны "подводные камни" так называемых "формальных знаний" (когда ребёнок учил, знает, но не понимает сущности, например, или с трудом может применить теоретические знания на практике).
Sarang_Song™
11.06.2008, 12:37
Простите, а можно вопрос: а Вы уже это делали? Я имею в виду, допускали человека без образования для обучения ребёнка? Может, Вашего, может, Ваших родных? Но мы только про младших школьников говорим, не старше. Не про репетиторов из вузов для старшеклассников.
Я бы провела параллель с лечением. Наверняка, есть родители, которые не доверяют официальной медицине. Предпочитают "народные средства". И даже достигают положительных результатов, казалось бы. Доверите ли Вы "народному целителю" своё дитя просто потому, что в поликлинике плохой участковый педиатр? Я в таком случае стараюсь найти другого врача. Но опять-таки с "бумажкой".
Нет, не делала, если не считать детсада. Просто мы еще не доросли до школы, но стараемся! :))
НО...
Параллель с лечением кажется мне не совсем корректной. В том плане, что оценить педагога, при своих знаниях в этой области, мне гораздо проще, чем оценить медика. :005:
Я же писала выше, что педагогикой и психологией "болею" с ранних лет, долго выбирала, идти ли мне на психолога или... Так что представление имею. ;)
С медициной, ИМХО, все сложнее... :091:
Sarang_Song™
11.06.2008, 12:39
Но (чисто теоретически)приглашать соседку-инженера, например, чтобы она позанималась математикой или физикой с моими детьми, я не рискну.
Мое мнение: все зависит от степени знакомства с соседкой, вполне возможно, что моему ребенку подойдет именно она. :017:
Universe, можно спросить, Вы серьезно думаете, что учиться в Герцена идут для того, чтобы стать ПЕДАГОГОМ?
По моим наблюдениям это совсем не так :)
Universe
11.06.2008, 14:17
Universe, можно спросить, Вы серьезно думаете, что учиться в Герцена идут для того, чтобы стать ПЕДАГОГОМ?
По моим наблюдениям это совсем не так :)
А Вы наблюдали когда-нибудь студентов других вузов? Я - да :) .
И даже читала научные труды, изучающие причины, побуждающие молодых людей подать заявление в тот или иной вуз. Так вот, среди первокурсников людей, которые поступили потому, что сами хотят приобрести конкретную профессию (на которую сами подают заявления) - меньше всех. В любом вузе (за исключением т.н.творческих)!
Так что, на этапе "идут" - мнения не показательны. Вот третий, четвёртый, пятый курсы - вот на них надо смотреть. Вот у них уже "просыпаются" ( или нет :) ) профессиональные мотивы.
Эти мотивы тоже могут угасать в силу различных жизненных обстоятельств. Тем не менее, большинство из них всё-таки пробует силы в педагогике (правда, далеко не все успешно :005:), хотя многие из пробующих скоро это дело бросают (опять-таки, по разным причинам).
В общем и целом, причин и мотивов "не работать педагогом" гораздо больше, чем "работать". Увы :005: .
Под "работать" я подразумеваю не только остаться в школе, но и некоторое внутреннее развитие в профессии, т.е. работу над собой педагога. Тем не менее, к человеку, получившему хоть минимум информации по педагогике и психологии у меня доверия больше, чем к человеку, который "хочет, но не знает как". Если он действительно хочет, то он может приобрести эти знания. Но если он и не собирается приобретать их, но пытается этим делом заниматься, лично я предпочту с таким не заморачиваться.
Все эти рассуждения могут быть, кстати, отнесены и к любой другой профессии. Хороший инженер, менеджер, врач, ... - это НЕ тот, кто плывёт по течению, изо дня в день выполняя одну и ту же рутинную работу и не пытаясь работать над собой, не внося творческий элемент (с учётом постоянно накапливаемых знаний).
Ой наблюдала я студентов всяких... :))
Полностью согласна: в любом ВУЗе так и это скорее хорошо, чем плохо.
Поэтому, для меня бумажка о пед.обр. НИЧЕГО не значит, кроме того, что историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания, а историк истфака 10-12 семестров +имеет самост.исслед.работы и т.д. и, разумеется, некоторые знания в области педагогики и психологии.
О методиках для краткости давайте не будем :), но всяко их надо подстраивать, перерабатывать под конкретных детей, школу и т.д.
Поэтому выпускник Герцена уже с этих начальных позиций не выглядят для меня, к сожалению, выигрышней.
А в целом, таланливых педагогов, как мне кажется, сравнительно мало, что с пед.обр., что с каким-то другим.
историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания
Я не знаю, как на ист. факе, а вот у нас, на "начальном обучении" в Герцена методики были только на 4-5 курсах. Первые три курса мы штудировали педагогику, психологию, русский, литературу, английский, математику, ботанику-зоологию, музыку, рисование и даже труд (гы, поделки делали), плюс еще всякие предметы типа политоведения, философии, истории (по семестру) и т.д.. Причем штудировали хорошо так, качественно.
Так что про 2 семестра истории на ист. факе я сомневаюсь. Должно быть больше. Гораздо больше.
Но по теме разговора - согласна. Если пед. талант есть, то можно закрыть глаза на образование.
Вот у меня технический талант, а образования нет. Но это мне не мешает работать. Я нашла свою нишу. И диплом у меня никто не спрашивает. Мои работы говорят сами за себя.
passer-by
13.06.2008, 03:21
Поэтому, для меня бумажка о пед.обр. НИЧЕГО не значит, кроме того, что историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания, а историк истфака 10-12 семестров +имеет самост.исслед.работы и т.д. и, разумеется, некоторые знания в области педагогики и психологии.
вы знакомы с программой пед.университета или учились там (вы, ваши хорошие знакомые)? соглашусь с обозначенным вами количеством часов изучения истории на истфаке, хотя знакомых из классического универа у меня нет, но могу предположить, сколько времени там уделяется основной науке. Но в отношении изучения профилирующего предмета и методики его преподавания в Герцена вы ошибаетесь ;)
Sarang_Song™
13.06.2008, 09:06
И диплом у меня никто не спрашивает. Мои работы говорят сами за себя.
Вам несказанно повезло с работодателем! :flower:
Sarang_Song™
13.06.2008, 09:11
всё-таки пробует силы в педагогике
О! Всплыло то самое, с чего, собственно, я и начала всю эту беседу. :017:
Суть в том, что какая может быть речь о работе педагогом без спец образования, если и на педагогов с бумажкой, но ЕЩЕ без опыта, сыпется обычно гора негатива. :005:
В общем, повторюсь, замкнутый круг: никто не желает, чтобы на его ребенке "пробовали силы", но при этом никто не задумывается, откуда в таком случае у человека появится опыт. :009:
Universe
13.06.2008, 13:25
О! Всплыло то самое, с чего, собственно, я и начала всю эту беседу. :017:
Суть в том, что какая может быть речь о работе педагогом без спец образования, если и на педагогов с бумажкой, но ЕЩЕ без опыта, сыпется обычно гора негатива. :005:
В общем, повторюсь, замкнутый круг: никто не желает, чтобы на его ребенке "пробовали силы", но при этом никто не задумывается, откуда в таком случае у человека появится опыт. :009:
Нет. Всё-таки мы о разном :004:.
Про личные осчусчения и пожелания некоторых мамочек, которым подавай "поопытней да помаститей" :) я не говорю.
А "пробовать силы" можно по-разному. Согласитесь, что попробовать сесть за руль человеку, который в теории уже представляет себе этот процесс и знает правила дорожного движения и человеку, который "просто захотел", глядя на то, как другие ездят, это всё же совершенно разные вещи. Хотя и у первого, безусловно, возникают трудности. И второй ведь тоже, в конце концов, поедет. Но бОльшую опасность на дороге представляет всё-таки ... :004:
Sarang_Song™
13.06.2008, 13:38
Извините, но правильно ли я Вас поняла: представлять процесс в теории значит отучиться официально, отслушать лекции преподавателей? Т.е. познать теорию самостоятельно невозможно?
А как же тогда возможность обучения в вузе экстерном? ;)
ЗЫ: Боже, боже :091::091::091:, спешу удалить лишнюю буковку.... :0035:
Universe
13.06.2008, 13:56
Извините, но правильно ли я Вас поняла: представлять процесс в теории значит отучиться официально, отслушать лекции преподавателей? Т.е. познать теорию самостоятельно невозможно?
А как же тогда возможность обучения в вузе экстерном? ;)
ЗЫ: Боже, боже :091::091::091:, спешу удалить лишнюю буковку.... :0035:
Спасибо за буковку :091: :).
Насчёт самостоятельного познания теории вопрос достаточно непростой. Понимаете, немногие люди могут самостоятельно выделить главное, при этом не выбросив значимые мелкие детали. Иногда несколько слов могут менять смысл до неунаваемости. Отбросив ненужное (а это надо делать, конечно, невозможно, ведь, учить всё!), человек рискует потерять ценное, помогающее составить правильное научное представление действительности. Научный консультант или преподаватель обозначают магистральные пути в море информации, по которым следует работать, и обращают внимание на некоторые ценные подробности. Это во-первых.
Во-вторых, изучение материалов под руководством преподавателя позволяет осмыслить теорию под отличным от Вашего индивидуального углом зрения. Что, опять же, помогает пониманию материала и развитию критического мышления.
Экстерн или заочное обучение будут продуктивны, если есть возможность брать консультации у специалистов во время обучения. Безусловно, многое зависит от личности, но в среднем, студенты очных форм обучения лучше ориентируются в теории, чем их коллеги на заочном.
Тот, кто учится, хоть сам, хоть под чьим-то руководством, в любом случае, заслуживает уважения!
А вот тот, кто "просто хочет" что-то делать, но учиться при этом не собирается, не вызывает лично у меня доверия.
Вам несказанно повезло с работодателем! :flower:
Я фри-лансер. У меня нет как такового работодателя. У меня есть заказчики, которым мой диплом не нужен, а нужен список моих работ и мои знания-умения. Хотя, недавно на работу устраивалась - диплом тоже не спросили. Но это по знакомству.
никто не желает, чтобы на его ребенке "пробовали силы"
Я, я желаю. Я отдам молодому педагогу, молодой няне, т.к. у них взгляд не замыленный, силы и желание работать! Но все же буду контролировать ситуацию по-максимому. Т.к. даже если люди и с опытом, то я все равно с опаской буду на них смотреть и контролировать. Поэтому в педагогике мне без разницы (медицины не касается - там отдам опытным).
Я считаю, что обучение и воспитание (садик-школа) - это сотворчество родителя и педагога. Если вы будете рассказывать о своем ребенке педагогу, укажите на его особенности, проблемы, достоинства и пр., то педагог будет уже соотвественно относится к вашему ребенку, а не искать полгода козу, на которой к нему подъехать.
А если родителю все равно, что там педагог делает с его ребенком, то и половина педагогов будут относится к ребенку либо с прохладцей, либо стричь под одну гребенку.
Так что выход есть! Даже если вы по каким-то причинам не в состоянии обучать ребенка дома, то вы сможете приложить максимум усилий, чтобы вашего ребенка обучали с учетом его особенностей, относились хорошо. И это тоже неплохой вариант, т.к. есть нормальные люди среди учителей и воспитателей!
passer-by
13.06.2008, 16:07
В общем, повторюсь, замкнутый круг: никто не желает, чтобы на его ребенке "пробовали силы", но при этом никто не задумывается, откуда в таком случае у человека появится опыт. :009:
во-во. Полностью согласна! Раньше об этом не задумывалась, так как учась в школе, мы молодых педагогов принимали очень хорошо. Но закончив школу и поучившись в универе, поняла, что в основном только дети принимают молодых учителей на ура, а вот родители зачастую им совсем не рады.
Universe
13.06.2008, 19:48
Точно-точно. Молодые педагоги - это сейчас самая главная проблема в нашей школе. Ага-ага.:065: (Особенно если учесть их огрооомное количество:)) )
И чего только на работу устраиваются, только родителей раздражают :wife:. И в институт непонятно зачем идут :008: . И ещё, наглые какие, без опыта в школу суются,а, каково?:065:
Лучше б там все были уже пожилые. Пусть даже без образования.
Sarang_Song™
14.06.2008, 09:24
Тот, кто учится, хоть сам, хоть под чьим-то руководством, в любом случае, заслуживает уважения!
А вот тот, кто "просто хочет" что-то делать, но учиться при этом не собирается, не вызывает лично у меня доверия.
Понимаете, все Ваши "во-первых" и "во-вторых", про консультации с педагогами, вполне справедливы для большинства, и мнение о том, что дневники чаще всего более подкованы, чем заочники, не менее саправедливо. :053: Но ведь не бывает же правил без исключений.
Расскажу про себя. Успела поучиться в трех вузах :fifa:, и это при наличии на данный момент всего лишь одного ВО :001:, дневного. :ded: А все думаете почему? Потому что мне, безусловно, льстило, что я ориентируюсь в бурном потоке инфы по специальности лучше, чем те, кто мне ее преподает :008:, но до последнего не теряла надежды отыскать таки своего гуру. :091: Не нашла... :( Зато мужа нашла в последнем из вузов :046:, но не буду отвлекаться от повествования. :017:
В общем, мне посчастливилось встретить превосходных педагогов :love: по литературе, по русскому языку и даже по философии, т.е. ежели сейчас возникнут трудности, я знаю, к кому обратиться за консультацией ;), но вот со специальностью не повезло. :091:
Уже много лет я мучиюсь желанием получить второе ВО по психологии или педагогике, более того, жалею, что это образование не стало для меня первым, ошиблась я тогда в выборе. :101: Понятное дело, что дневное мне с ребенком не светит, поэтому думала про вечернее, но по той же причине не обломилось. :( Правда, стоит уточнить, что выбрать я их хотела не потому, что это сделает меня более подкованной, чем самостоятельное обучение, по мнению пусть даже потенциальных работодателей ;), а потому, что ине нравится учиться, дискутировать, выступать с докладами и пр. :fifa: Теперь ребенок подрос, но с финанасми стало хуже в виду ипотеки :001:, поэтому макисмум, что могу себе позволить, - это заочное или экстерн. :073:
В любом случае, я много-много лет интересуюсь этой областью, и уверена, что бумажку получу без проблем, тем более с моей старстью к самому процессу обучения. :fifa:
Т.е. про желание работать без бумажки я писала по большей части теоретически, получить ее, для успокоения потенциальных подопечных, я вовсе даже не против, а вот обстоятельства не всегда на моей стороне... :005:
ЗЫ: Извините, что так длинно вышло. :001:
Sarang_Song™
14.06.2008, 09:25
Я фри-лансер. У меня нет как такового работодателя. У меня есть заказчики, которым мой диплом не нужен, а нужен список моих работ и мои знания-умения. Хотя, недавно на работу устраивалась - диплом тоже не спросили. Но это по знакомству.
По-моему, это ситуации не меняет, все равно респект Вам и Вашим заказчикам! :flower:
Ой наблюдала я студентов всяких... :))
историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания, а историк истфака 10-12 семестров +имеет самост.исслед.работы и т.д. и, разумеется, некоторые знания в области педагогики и психологии.
.
Извините, но Вы ошибаетесь в соотношении профилируещего предмета и других.
Я закончила физфак Герцена в 1993 г. У нас физики было -ого!!!! сколько. Каждый божий день по несколько пар, и так все пять лет.Как раз педагогики,методики и иже с ними - совсем мало по соотношению с физикой. И работы дипломные совсем не каждый писал по педагогике и методике.Я,например, писала совершенно оторванную от преподавания работу по квантовой механике (которая в школе рассматривается только на уровне ознакомления).
Может сейчас что-то изменилось? не знаю, я успела отучиться до пресловутой реформы.
Universe
14.06.2008, 21:41
Извините, но Вы ошибаетесь в соотношении профилируещего предмета и других.
Я закончила физфак Герцена в 1993 г. У нас физики было -ого!!!! сколько. Каждый божий день по несколько пар, и так все пять лет.Как раз педагогики,методики и иже с ними - совсем мало по соотношению с физикой. И работы дипломные совсем не каждый писал по педагогике и методике.Я,например, писала совершенно оторванную от преподавания работу по квантовой механике (которая в школе рассматривается только на уровне ознакомления).
Может сейчас что-то изменилось? не знаю, я успела отучиться до пресловутой реформы.
Тссс, тихо :0010: . Пусть лучше уж все верят рассказанной сказке и удивляются таланту студентов педвуза, которые усваивают материал минимум в пять раз быстрее, чем студенты Универа :)) (ну, раз им на этот объём требуется всего два семестра, а студентам истфака Универа десять).
Аспирантами-то становятся студенты всех этих факультетов. Причём в разных вузах. Значит, объём полученной и изученной информации примерно сопоставим (все сдают кандидатский минимум, который не зависит от первоначального вуза). А вот скорость изучения нам тут озвучили.:))
Девочки, а проводят ли тестирование детей в "Диалоге" за предыдущие годы? Мы хотим в третий класс записаться на экстернат. Первые два года в школе проучились.
А зачем Вам тестирование за предыдущий период? Они Вас и с третьего класса возьмут.
Понятное дело, что дневное мне с ребенком не светит, поэтому думала про вечернее, но по той же причине не обломилось. :( Правда, стоит уточнить, что выбрать я их хотела не потому, что это сделает меня более подкованной, чем самостоятельное обучение, по мнению пусть даже потенциальных работодателей ;)...
А мне говорили, что в дипломе не указано, в какой форме получено образование - дневной, вечерней, заочной... дипломы у всех одинаковые... или нет? Если да, то откуда работодатель узнает.
В институтах вечернее и заочное образование находятся на одной кафедре "Вечернего и заочного обучения". В дипломе название кафедры вроде как указывается.
masha_hayd
09.07.2008, 23:37
В институтах вечернее и заочное образование находятся на одной кафедре "Вечернего и заочного обучения". В дипломе название кафедры вроде как указывается.
диплом вечернего и дневного не отличаются.
А вот заочного в дипломе таки написано заочного обучения
passer-by
10.07.2008, 01:33
Тссс, тихо :0010: . Пусть лучше уж все верят рассказанной сказке и удивляются таланту студентов педвуза, которые усваивают материал минимум в пять раз быстрее, чем студенты Универа :)) (ну, раз им на этот объём требуется всего два семестра, а студентам истфака Универа десять).
Аспирантами-то становятся студенты всех этих факультетов. Причём в разных вузах. Значит, объём полученной и изученной информации примерно сопоставим (все сдают кандидатский минимум, который не зависит от первоначального вуза). А вот скорость изучения нам тут озвучили.:))
еще тут кстати вспомнилось на счет подготовленности Универцев и Герценовцев. У нас преподавал один академик в Герцена на физфаке. Так он нам несколько раз говорил примерно следующее (дословно уж не помню, но смысл такой): я пришел сюда заведующим кафедрой, но при этом остался работать в СПбГУ, потому что там уровень обучения и подготовки студентов выше, соответственно, работать интереснее. Но теперь разницы в уровне студентов уже нет, так что всё равно, где преподавать.
И из СПбГУ он ушел вроде. Сейчас вообще по пол года в загранке преподает :)
Sarang_Song™
10.07.2008, 07:35
А мне говорили, что в дипломе не указано, в какой форме получено образование - дневной, вечерней, заочной... дипломы у всех одинаковые... или нет? Если да, то откуда работодатель узнает.
Меня как-то мало волнует, что указано в дипломе, просто есть такое мнение среди работодателей, что на педагогов и психологов надо учиться исключительно очно, и они по-любому спросят, так ли это. :017: Да и проверить это, в принципе, не сложно, при желании. :073:
Я бы если и хотела опять пойти на ДО, то только потому, что это дает больше возможностей пообщаться с интересными людьми. :fifa:
matushka
13.07.2008, 14:53
http://orthomed.ru/news.php?id=22459
urnal/080709134538
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/080710110934
ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ – ВОЗВРАТ В БУДУЩЕЕ?
Победа 13-летней Ребекки Силфон (Sealfon) в национальном конкурсе учащихся на лучшее владение английской грамматикой и правописанием в 1997 году привлекла внимание всей Америки к феномену, получившему название homeschooling («домашнее обучение»). Среди 245 участников национального конкурса Ребекка была одним из 17 детей, обучавшихся дома. Недовольство государственной системой школьного образования еще в середине 1960–1970-х годов заставило большое число американских семей задуматься над тем, как дать своим детям образование лучшее, чем то, которое предлагает школа. В результате этих «раздумий» родители стали забирать своих детей из школ, взяв на себя ответственность самостоятельного обучения их дома. Неуклонно растущая с тех пор популярность домашнего обучения является отражением глубокой неудовлетворенности американских семей существующим в США формальным обучением детей в большинстве школ.
Мне, педагогу с 35-летним стажем, проведшему 25 лет жизни за границей, довелось не только наблюдать, но и лично работать в системе западного школьного образования. То, с чем мне пришлось столкнуться в таких высокоразвитых странах, как Австралия и Америка, подтверждало общее мнение о растущих проблемах современной школы на Западе. Ответы на многие вопросы, возникавшие у меня в ходе педагогической деятельности, я неожиданно получила, когда была приглашена работать непосредственно в структурах домашнего обучения в США. Меня, педагога и человека верующего, глубоко заинтересовал этот подход к образованию детей. Согласитесь, человеку, который вырос и получил образование в СССР, было поначалу странным услышать о таком смелом и необычном методе обучения. Он активно развивается именно на Западе, и хочется поближе познакомить российского читателя, особенно верующих родителей, с ним.
А так ли уж нова идея образования детей в домашних условиях? Может быть, это «хорошо забытое» наследие прошлого? И если так, то приложимо ли оно к современной системе образования?
Итак, начнем «от противного» – с истории возникновения обязательного школьного обучения в Европе. Самое ранее упоминание об общедоступных школах можно найти в истории Шотландии середины XVI века. В середине XVII и начале XVIII веков такие школы уже стали обычным явлением в немецких герцогствах Гота, Каленберг, а также в Пруссии. Появление этих школ не было случайностью. В те далекие времена дети и знати, и бедняков учились дома, и, возможно, многие учились «чему-нибудь и как-нибудь». Тем не менее, родители по мере сил и возможностей старались дать детям образование, которое помогло бы им стать полезными членами общества и в будущем устроить свою судьбу. Вполне закономерно, что дети из богатых семей имели больше шансов получить лучшее образование, чем дети из бедных слоев населения. Именно поэтому учителя-энтузиасты стали собирать детей в маленькие группы-«классы», где дети бедных могли приобщиться к тем же знаниям, что и дети из высших сословий. Такие группы стали называться публичными школами. Возникнув на немецкой земле и завоевав себе определенную репутацию и влияние, публичные школы стали появляться и в соседних странах – Австрии, Франции, Словении, Англии и Ирландии. Там стали не только открывать публичные школы, но и делать обучение в них обязательным. Почему обязательным? Скорее всего, это делалось с целью оградить школы от возможности их произвольного закрытия и роспуска детей. Но со временем стало очевидным, что обязательное образование служит интересам всего общества и государства. Именно поэтому случалось, что короли, герцоги, состоятельные люди жертвовали свои средства на содержание этих школ. Хотя делали они это еще и проводя в жизнь христианскую идею благотворительности, заботы о благе подданных.
В Соединенные Штаты Америки практика создания публичных школ пришла из Европы во второй половине XVIII столетия. Американские дети, как и дети в Европе, учились в основном либо в небольших частных школах, либо дома – кто как мог. Родители, получившие хотя бы начальное образование, старались любыми способами вырастить детей мало-мальски образованными. Издававшиеся элементарные учебники раскупались нарасхват. Так, издательство «Гризуолд» в 1828 году выпустило пособие, которое называлось «Обучение у камина» («Fireside education»). В 1863 году появился учебник Уоррена Бартона «В помощь детям, обучающимся дома» («Helps to education in the homes of our country»). Издавался журнал «McGuffey readers», который широко использовался учителями и репетиторами.
Именно в этот период широкого распространения частного репетиторства уровень национальной грамотности достиг своего пика. Однако не все родители могли позволить себе обучение детей дома. Учреждение публичных школ стало насущной необходимостью американского общества. Впервые закон об обязательном школьном образовании обсуждался еще в 1789 году в штате Массачусетс, но только в 1852 году была официально принята так называемая программа обязательного школьного обучения.
Вскоре программа стала постепенно распространяться и на другие штаты. Однако уже в 1912 году профессор Тафтского университета А.А. Берли в своей книге «Школа в твоем доме» («The school in your home») писал, что за время внедрения массового школьного обучения было допущено много профессиональных ошибок, приведших к недостаткам и, как следствие этого, к широкому недовольству родителей, обращавшихся к А.А. Берли за советом, как учить детей в домашних условиях. Как видно из истории образования, система обязательного массового школьного обучения с самого начала имела свои плюсы и минусы. Плюсы – во вседоступности публичных школ, минусы – в той уравниловке, которая неизбежно появляется в системе всеобщего образования.
Беря свое начало от скромных сельских школ, американская национальная система образования постепенно разрослась до современных гигантских размеров, обретя статус государственной машины. Сегодня около 55 миллионов американских школьников посещают 85 тысяч государственных и более чем 26 тысяч частных школ. Казалось бы, цель достигнута: учатся все, это обязательно и полезно всем детям и их семьям. Деньги на содержание школ поступают на постоянной основе, поскольку образование стоит на первом месте в бюджете большинства штатов. Тем не менее, затраты на содержание государственных школ не снижают растущего недовольства ими со стороны родителей и школьников. Согласно данным Института Гэллапа, 45 % опрошенных дали государственным школам самую низкую оценку. В чем же дело? Что не устраивает родителей и школьников?
Институт Гэллапа объясняет эту неудовлетворенность двумя причинами. Первая: значительная часть выпускников американских школ оказывается малообразованными, и вторая как следствие первой: процент поступления выпускников в вузы крайне низок. К примеру, по математике американские школьники 7–8 классов намного отстают от своих сверстников в таких странах, как Япония, Корея, Германия, Англия. Не случаен и тот факт, что американские предприятия и компании тратят миллиарды долларов на обучение своих безграмотных работников элементарным знаниям, которые те обязаны были получить в стенах школы. Большую тревогу, согласно данным того же опроса, вызывает высокий уровень преступности в школах. В школьной среде открыто продаются наркотики, учителей и учеников грабят, в раздевалках часто находят самодельные бомбы.
Согласно статистическим данным, опубликованным в журнале «Metropolitan life» в 1993 году, 10% учителей и 25% учеников подвергались насилию в стенах школы. К концу столетия эти цифры возросли более чем в 2,5 раза. А сегодня Америка и весь мир ужасается известиям о массовых убийствах в стенах школ и университетов, совершенных руками тех же школьников и студентов. Никакие массовые государственные программы типа «Скажи наркотикам “нет”» не могут остановить рост наркозависимости в среде школьников до тех пор, пока другие государственные структуры пытаются легализовать марихуану как «средство, обладающее лекарственным свойством и полезное для употребления». Никто не может остановить рост преступности молодежи в школе, пока школа не видит прямой связи между тем, что подросток смотрит по телевидению или слушает по радио, и тем, как он себя ведет.
Известный христианский детский психолог доктор Джеймс Добсон в своих статьях приводит три основных фактора, ставших причинами высокого уровня преступности среди американской молодежи. Первый – духовная пустота, которая возникла в результате отхода многих американских семей от Церкви и от Бога, что привело к утрате нравственных позиций в жизни. Усилившийся рост атеизма принес ложное убеждение в том, что нет никаких абсолютов, никаких истин, никаких этических норм. Забвение духовно-нравственных истин привело многих американцев к тому, о чем в конце ХIХ века писал Ф.М. Достоевский: «Если Бога нет, все позволено».
Вторая причина, на которую указывает Дж. Добсон, – токсичная среда современной масс-культуры. Согласно статистике, американский ребенок ко времени, когда он заканчивает начальную школу, успевает увидеть более 8 тысяч убийств и 100 тысяч других актов насилия на телеэкране. Образы насилия, жестокости, ненависти пронизывают всю массовую, ориентированную на молодежь культуру – кино, телевидение, интернет, видеоигры и особенно рок-музыку. Думается, что этот факт неоспорим. И, тем не менее, никто, кроме верующих, не осмеливается заявить об этом вслух, ведь все упирается в деньги. Кто посмеет поднять руку на такой доходный бизнес? Но самое главное то, что развлекательная индустрия целиком и полностью нацелена на подрастающее поколение. Именно молодежная аудитория приносит баснословные прибыли, и именно молодежь оказывается главной жертвой беспощадной, не щадящей душу продукции.
Ольга Ошерова
............ читайте дальше по ссылке
А у нас радость, родители мужа нас поддержали в домашнем обучении. Раньше они относились к этому весьма сдержано, как и мои родители, а теперь они тоже считают, что лучше обучать детей дома.:support:
Как дела у всех? Как отдыхается?
Мой сын в этом году пойдет в третий класс. Это уже вторая наша школа... Узнав о семейном обучении поняла, что начальную школу я вполне осилю, плюс кружки. Первый шаг, как я поняла это в РОНО?
Можно и в "Обучение в Диалоге". Там за денюжку у вас зачеты-экзамены примут и все оформят.
Не всё прочитала, может упустила этот момент... А как на семейном обучении физкультура, труд, ИЗО ? Как оценки по ним ставят? Тоже зачёты в школу ходят сдавать?
Зависит от школы. В некоторых эти предметы не требуют, т.к. оф. аттестации по ним нет, по крайней мере в начальной школе.
Не знаю, как в начальной школе, но в атестат физкультура входит. В некоторых школах (не спортивных) по ней даже разрешалось выпускной экзамен сдавать.
Не всё прочитала, может упустила этот момент... А как на семейном обучении физкультура, труд, ИЗО ? Как оценки по ним ставят? Тоже зачёты в школу ходят сдавать?
Эти предметы на СО не аттестуются, даже по желанию. Мы бы и рады, но нам не разрешили. Но в диплом 4-го класса (он не юридический, а так, для себя, для выпускного) нам для красоты поставили те оценки, которые дочка получала, учась еще очно. Чтобы было не 7 пятерок, а 10.
А про физ-ру я что-то слышала, что ее то ли в 9, то ли в 11 сдавать надо, но по опыту родителей, обучающих дома, никому меньше 4-ки не ставили. И ведь по-любому, спортом занимать надо. Мои в бассейн ходили и пойдут в этом году, может и еще чего добавлю, если времени хватит.
Мой сын в этом году пойдет в третий класс. Это уже вторая наша школа... Узнав о семейном обучении поняла, что начальную школу я вполне осилю, плюс кружки. Первый шаг, как я поняла это в РОНО?
Можно и без РОНО. Можно пойти сразу в школу, где в уставе прописано семейное обучение. Если вас устраивает ваше школа и учительница, то спросите у секретаря или администрации, примут ли вас на СО. В Москве СО обязательно в каждой школе, а в Питере - на усмотрение школы. На всякий случай, ловите две школы Кировского района - 551 и 284. В обоих школах есть отличные учительницы, которые будут вести 3-й класс, мой сын тоже будет в 3-м.
Я не сомневаюсь, что 5 и 6 вы тоже потянете.
(http://orthomed.ru/news.php?id=22459)http://orthomed.ru/news.php?id=22459 (http://orthomed.ru/news.php?id=22459)
urnal/080709134538
(http://orthomed.ru/news.php?id=22459)http://www.pravoslavie.ru/jurnal/080710110934 (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/080710110934)
ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ – ВОЗВРАТ В БУДУЩЕЕ?
(http://orthomed.ru/news.php?id=22459)
Спасибо за статью! Такие статьи и рассуждения меня и натолкнули на идею СО. Добсона я читала еще до появления у меня детей и слушала его передачи по радио.
У нас, конечно, бомб еще в раздевалках нету, но табак, пиво и наркотики, а также аботры уже вовсю :(. И неудовлетворительные результаты ЕГЭ у четверти школьников.
А у нас радость, родители мужа нас поддержали в домашнем обучении. Раньше они относились к этому весьма сдержано, как и мои родители, а теперь они тоже считают, что лучше обучать детей дома.:support:
Как дела у всех? Как отдыхается?
Поздравляю! Это легче и приятней, чем идти против течения. Понимание родственников - это здорово! У меня все успокоились, видя пятерки и грамоты.
Мы два месяца сачка давили, правда у нас был переезд, это заняло кучу времени и сил. Живем недалеко от старого места, но уже в Горелово. Это позволило нам остаться на всех старых кружках и занятиях, дорога увеличилась на 15 минут машинной езды.
Сейчас мы с большим удовольствием занимаемся, сын доделывает английский за прошлый год. Класс успел только 14 юнитов из 20, мы тоже не стали обгонять, т.к. был экзамен в музыкалке, сын устал уже и еще мы изучали гимназический английский параллельно. А теперь решили пройти оставшиеся юниты, чтобы в сентябре, не дожидаясь класса, купить следующий учебник и идти вперед. И еще хотим пройти всю историю города за 3 класс, мы уже за лето съездили на все положенные прогулки и сверх того. Заполним тетрадь (это Мишке в удовольствие), оформим прогулки с фотками и сдадим в сентябре. Год обещает быть насыщенным, одним предметом меньше - тем нам лучше. Его взяли в художку и начнется плотная учеба. С Наташкой вспомнили забытые вдрызг спряжения - склонения, делает русский по тетради Полниковой. И вспонимаем финский, он у нее официально начнется в этом году.
Ну и гуляем, очень много читаем. Записались летом в библиотеку, берем по 15 книг на 3 абонемента на 2 недели. Жаль, погода не балует, не удалось ни разу искупаться. Хоть фруктами объелись, и то дело.
Можно и без РОНО. Можно пойти сразу в школу, где в уставе прописано семейное обучение. Если вас устраивает ваше школа и учительница, то спросите у секретаря или администрации, примут ли вас на СО. В Москве СО обязательно в каждой школе, а в Питере - на усмотрение школы. На всякий случай, ловите две школы Кировского района - 551 и 284. В обоих школах есть отличные учительницы, которые будут вести 3-й класс, мой сын тоже будет в 3-м.
Я не сомневаюсь, что 5 и 6 вы тоже потянете.
а речь только и именно о семейном обучении?
потому что я звонила в РОНО своего района по поводу экстерната - мне сказали, что в любую школу идите, эта форма обучения есть во всех.
а речь только и именно о семейном обучении?
потому что я звонила в РОНО своего района по поводу экстерната - мне сказали, что в любую школу идите, эта форма обучения есть во всех.
Вот ведь! Меня в моей же школе, где мы на СО числимся, когда я спросила об экстернате, готовы были направить в районную школу экстерна. Типа СО есть, экстерната нету. И в гимназии нам сразу сказали "Экстерната нет!" А РОНО, как я заметила, очень мало в курсе чего-либо. Я не раз рассказывала специалистам РОНО по телефону, что такое СО и как оно проходит. Из 4-х разговоров, в курсе была только одна сотрудница, трое получили от меня ценную информацию.
Так и не поняла кто мне сегодня звонил - из желающих в " Обучение в Диалоге" попасть. Поделюсь опытом тут.. немного :
Так уж получилось что мой старший сын туда попал в конце учебного года. Волевым решением на семейном совете был вынесен приговор - сдавать за весь год.
Форму обучения выбрали такую - на экстерне проверили знания по каждому предмету. Взяли учебники и записались на занятия 1 раз в неделю (3-4 предмета в один день) плюс в экстерне сдавали махом то что было усвоено в школе.
Сразу скажу - для тех кто думает, что пока он будет работать дите будет учится этот вариант не подходит совершенно. На деле сталкиваемся с тем что работать дома приходится намного больше чем при обучении в обычной школе с ежедневным посещением. Для родителей у которых детки не хотят ежедневно ходить в школу это совсем не выход
На данный момент я рассматриваю вариант перевода ребенка в районную или частную школу с обычным режимом. Так как работающие родители и отсутствие специального человека который будет с ребенком постоянно заниматься сведет на нет желание родителя обучить ребенка по пути наименьшего сопротивления.
Самой большой неожиданностью для меня стало, что в школе есть дети с откровенно плохим поведением, странными увлечениями, с такими манерами, соприкосновения с которыми мне хотелось бы избежать в принципе.
Все вышесказанное имхо, конечно же. И экстерн там очень хорош. Просто лично у меня не хватит времени после работы проходить с ребенком все-все-все. А сам он заниматься не станет. И это приведет к пробелам, я буду теперь искать другие варианты.
[quote=Талия;14852960]Так и не поняла кто мне сегодня звонил - из желающих в " Обучение в Диалоге" попасть. Поделюсь опытом тут.. немного :
quote]
Мил, это я дала твой телефон... Мне позвонили, а я могу внятно рассказать лишь о СО в государственной школе. А там ситуация похожа на твою, мама работает, нужен экстерн с преподавателями Диалога.
Мил, это я дала твой телефон... Мне позвонили, а я могу внятно рассказать лишь о СО в государственной школе. А там ситуация похожа на твою, мама работает, нужен экстерн с преподавателями Диалога.
Да я поняла что ты дала...
Я свое мнение о Диалоге поэтому тут и написала.
Для работающих родителей - Диалог не выход, это будет еще хуже, имхо.
Yanamama
10.08.2008, 01:52
:) Девушки, это я звонила:) Я интересовалась:) Спасибо, что ответили:)))))
Я еще с одной девушкой пообщалась, у которой ребенок первый класс закончил в "Диалоге".
Как-то пока уверенности в поступлении нет:(
Правда, мне подсказали еще вариант - школа разговорных языков CLS.
Почти в моем районе, ходить каждый день, но маленькие классы(!) и обычная программа, и продленный день до 19ч, в это время готовят дом.задания и интересные занятия, даже спортивные есть. Это удобно - все в одном месте:) Вроде неплохо, хочу туда съездить. Вроде бы еще развозка есть на школьном автобусе.
Насколько я понимаю в Диалог, особенно на экстерн, если совсем со школами не получится, всегда можно пойти.
Звучит действительно лучше, чем экстерн при работающей маме. Одна из CLS есть на Ветеранов. В Диалог, действительно можно пойти когда угодно, даже летом.
Правда, мне подсказали еще вариант - школа разговорных языков CLS.
Хочу подробностей :)
Когда выясните - напишите, плз... Меня 6-ой класс интересует - есть ли он там? И вообще и как и что :)
Yanamama
12.08.2008, 17:46
Хочу подробностей :)
Когда выясните - напишите, плз... Меня 6-ой класс интересует - есть ли он там? И вообще и как и что :)
Вы сайт этой школы посмотрите для начала - http://www.clschool.ru/ Школа разговорных языков CLS, там все довольно подробно плюс все контакты:) Это на пр. Ветеранов , 39.Отдельное здание с собственной территорией для прогулок. И у них есть развозка, как я поняла от дома до школы и обратно.Директор школы появится с 21 августа, пока звоните по тел. 320-82-82. Цены на 6-й класс по этому номеру и скажут:) Насколько пониманию, не дороже Диалога:) Мне пока нравится:):)
Мила, так как в итоге, вы аттестовались за 5-й класс? Все предметы закрыли? Летом пришлось заниматься и сдавать?
Мы еще не закончили. Но сделали очень много. За два с половиной месяца мы закрыли полностью от начала и до конца 3 четверти. Сейчас у нас тайм аут. Досдадим либо августе либо уже сентябре.
Очень здорово что кто-то может уделять столько времени своему ребенку, а если у ребенка одна мама то тут хоть разорвись , хотя школа это не так уж и плохо
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.