Просмотр полной версии : Семейное обучение
Добрый день, Александр! А что Вы можете сказать о трехтомнике Ландсберга? Можно его использовать как школьный учебник физики с 7 класса или лучше заниматься по тем, что Вы рекомендовали?
И пока Вы к нам заходите на огонек, еще вопросик.
Знаете ли Вы заочную физмат школу Игнатенко?
http://www.fmli.net/priem.html
Девочки, а что вы думаете по поводу этой статьи: http://domrebenok.ru/2010/06/28/homeschooling.html
я не как провокацию, но мы в школу где-то как раз ближе к вступлению в силу нового закона об образовании собираемся и хочется семейного обучения или экстерна.
Новый законопроект обсуждался летом, можно было присылать свои пожелания, дополнения, возмущения... Ждем результатов. Обещают принять закон в конце года.
Добрый день, Александр! А что Вы можете сказать о трехтомнике Ландсберга? Можно его использовать как школьный учебник физики с 7 класса или лучше заниматься по тем, что Вы рекомендовали?
Отличный трехтомник, читать его школьникам очень полезно, ибо он прост и в нем приводится множество примеров. Но нельзя им ограничиваться, т.к.
1) он слабоват с т.з. матаппарата,
2) некоторые вещи, которые сейчас входят в программу, освещены у Л. недостаточно,
3) Л. использует несколько иную терминологию, нежели современные учебники, и у детей возникает путаница.
Т.о. Л. показан для расширения кругозора, более глубокого рассмотрения материала, но нуждается в комментарии со стороны преподавателя, чтобы дите не запуталось. Можно сперва читать Л., а потом наводить глянец при помощи школьного учебника.
В 7 классе? Не знаю. Попробуйте, но мне кажется, что рановато давать такой объем. Лучше потратить время на научение ребенка анализу физических явлений, для чего стоит взять две книги Тульчинского (качественные задачи) и Перельмана.
И пока Вы к нам заходите на огонек, еще вопросик.
Знаете ли Вы заочную физмат школу Игнатенко?
http://www.fmli.net/priem.html
Не в восторге:)
Обратите внимание на ВЗМШ при МГУ и ЗФТШ при МФТИ.
Лучше потратить время на научение ребенка анализу физических явлений, для чего стоит взять две книги Тульчинского (качественные задачи) и Перельмана.
Анализ явлений - это почему так происходит то или иное явление? Я правильно поняла?
Насчет заочных школ. Неужели МФТИ лучше? И там бесплатно разбирают все задания и дают рекомендации? Что-то я в бесплатные услуги мало не верю.
http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181281915-kachestvennye-zadachi-po-fizike-v-srednej-shkole-posobie-dlya-uchitelej.html
Тульчинский, Качественные задачи.
Вдруг кому надо.
Там еще и занимательные задачи его есть, найдите по поиску.
Анализ явлений - это почему так происходит то или иное явление? Я правильно поняла?
Анализ явлений - это рассуждение о том, что с чем и как связано, что причина, а что следствие, что на что влияет, каким законам подчинено данное явление или процесс и т.п.
Насчет заочных школ. Неужели МФТИ лучше? И там бесплатно разбирают все задания и дают рекомендации? Что-то я в бесплатные услуги мало не верю.
Представьте себе - лучше.:) Проверял на себе, будучи школьником, на своих друзьях и на своих учениках. (Кстати, и в ЗФТШ, и в ВЗМШ сейчас кажись берут символическую плату, но не это важно). ЗФТШ и ВЗМШ - это фирма, отлаженные десятилетиями программы и пособия, квалифицированные люди. У истоков и в руководстве - серьезные ученые и педагоги.
А что такое Игнатенко? А где на сайте о нем хоть слово? Даже раздел цен не открывается. Рекламирует некие тесты, содержащие некое страшное ноу-хау. Ха! и еще раз Ха! Учиться предлагает только по собственным пособиям, а весь остальной корпус физико-математической литературы попросту игнорирует. Те разделы его пособий, которые доступны на сайте, мягко говоря, слабоваты. Допускает прямо на сайте охаивание старых и проверенных заочных школ, распространяя про них откровенную и голословную ложь. Т.о. делаем вывод, что школа, которую г-н Игнатенко скромно назвал своим именем, - это бизнесок, причем с душком (ИМХО 2 раза).
http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181281915-kachestvennye-zadachi-po-fizike-v-srednej-shkole-posobie-dlya-uchitelej.html
Тульчинский, Качественные задачи.
Вдруг кому надо.
Там еще и занимательные задачи его есть, найдите по поиску.
Я говорил о двух книгах Тульчинского, подразумевая указанную Вами и эту:
http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181283975-kachestvennye-zadachi-po-fizike-v-67-klassax-posobie-dlya-uchitelej.html,
которая больше подойдет младшим.
Но и его же книга http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181277742-zanimatelnye-zadachi-paradoksy-i-sofizmy-po-fizike.html тоже хороша.
Александр, благодарю за помощь.:flower:
xristianin
18.09.2010, 10:46
можете включить хороший ресурс нашей подруги которая занимается домашним обучением http://uchimdoma.com
у нее самой 5 детей , 3 из которых уже школьники - учатся дома , двое скоро станут школьниками.. очень и очень ценный опыт для многих
Кудри вьются...
18.09.2010, 13:42
Опытные мамы на СО! Читаю вас постоянно, уверена, что нужная инфа уже была, но, если вам не трудно, подскажите, что вы используете для периодического контроля знаний ребенка по русскому и математике? Мой в 1-ом классе, программа 2100, математика Петерсон (развлекалки одни), букварь странный какой-то (мой давно читает про себя). Спрашиваю, то задали, что делали - "Мам, да все нормально, я все в школе успел, допишу вот дома три крючка и пару примеров, и гулять пойдем!".
Буду очень благодарна за ответ:flower:
Елена5555
20.09.2010, 10:47
Читаю и радуюсь за тех, кто рискнул обучать ребенка дома. У меня создалось впечатление, что я стояла у истоков семейного обучения. Я начала заниматься им, когда об этом еще никто не говорил. Я обучала сына сама одну четверть во втором классе (фактически исправляла ошибки школы). Вела дневник. Кому интересно почитать, что из этого вышло, загляните на сайт http://www.elenaplusnina.narod.ru (как найти подход к ребенку)
http://www.elenaplusnina.narod.ru/podhod.html
"А сейчас я не могу спокойно переложить его проблемы на его плечи, то есть я хочу, чтобы он хорошо учился, и поэтому получается, что учусь я, а не он. Значит, теперь моя задача — научиться совершенно беспристрастно реагировать на его удачи и неудачи, то есть переложить бремя учебы на его плечи."
Читаю и вздыхаю. Как мне это близко! Тоже постоянно в поиске, в решении бесконечных КАК?
Спасибо, что пришли сюда, тезка!
можете включить хороший ресурс нашей подруги которая занимается домашним обучением http://uchimdoma.com
у нее самой 5 детей , 3 из которых уже школьники - учатся дома , двое скоро станут школьниками.. очень и очень ценный опыт для многих
Ой, ну точно как у меня - 5 детей, трое школьников:)
Опытные мамы на СО! Читаю вас постоянно, уверена, что нужная инфа уже была, но, если вам не трудно, подскажите, что вы используете для периодического контроля знаний ребенка по русскому и математике? Мой в 1-ом классе, программа 2100, математика Петерсон (развлекалки одни), букварь странный какой-то (мой давно читает про себя). Спрашиваю, то задали, что делали - "Мам, да все нормально, я все в школе успел, допишу вот дома три крючка и пару примеров, и гулять пойдем!".
Буду очень благодарна за ответ:flower:
Ну, первый класс, он и есть развлекаловка, более-менее со второго класса хоть какая-то учеба начинается. Курс первого класса подготовленные дети обычно знают к 5-6 годам, разве что писать по-письменному не умеют. А контролировать можно теми-же контрольными и самостоятельными работами к Петерсон, они продаются в двух вариантах в учебных магазинах. Если не хотите, чтобы ребенок дома их прорешивал заранее, дайте ему не тот вариант, который в классе.
Читаю и радуюсь за тех, кто рискнул обучать ребенка дома. У меня создалось впечатление, что я стояла у истоков семейного обучения. Я начала заниматься им, когда об этом еще никто не говорил. Я обучала сына сама одну четверть во втором классе (фактически исправляла ошибки школы). Вела дневник. Кому интересно почитать, что из этого вышло, загляните на сайт http://www.elenaplusnina.narod.ru (как найти подход к ребенку)
Почитала, вам, как вижу, пришлось столкнуться со многими сложностями... У меня как-то все проще, может быть, потому что я не сильно углубляюсь ни в педагогику, ни в психологию и вообще придаю довольно мало значения изучению школьной программы.
А почему вы в итоге вернулись в школу? Вы изначально брали Лешу только на одну четверть?
У меня как-то все проще, может быть, потому что я не сильно углубляюсь ни в педагогику, ни в психологию и вообще придаю довольно мало значения изучению школьной программы.
Но зато какой творческий процесс!
Елена затронула очень интересную, но и очень сложную тему - получение знаний. Проще дать готовое знание, чем подвести ребенка к открытию! Награда в виде горящих глаз бесценна.
Проблема в том, что ТАК преподавать - это очень и очень сложно. Мало, кто может. Проще дать опорный конспект и многократно повторить (как в методике Шаталова, например). А потом "закрепить" сотнями тысяч (Узорова) упражнениями...:))
Но зато какой творческий процесс!
Елена затронула очень интересную, но и очень сложную тему - получение знаний. Проще дать готовое знание, чем подвести ребенка к открытию! Награда в виде горящих глаз бесценна.
Проблема в том, что ТАК преподавать - это очень и очень сложно. Мало, кто может. Проще дать опорный конспект и многократно повторить (как в методике Шаталова, например). А потом "закрепить" сотнями тысяч (Узорова) упражнениями...:))
У меня работает одна простая вещь, но она, бесспорно, уступает жажде знаний и любознательности. Ближе к аттестации или концу года я даю детям тесты по разным предметам - печатную книжку тестов. И разрешаю пользоваться любыми пособиями - самостоятельно. Ребенок начинает выполнять тест, упирается в то, что не хватает знаний. Сам, заинтересованно берет справочник или учебник и роется пока не найдет. Тесты выполняются по всем темам, за несколько дней весь материал вспоминается и освежается. Тут хорошо то, что это не просто ознакомление с правилом, неинтересным и ненужным ребенку. А то, что он читает это правило тогда, когда информация из него ему понадобилась.
Я в восторге от топика, жаль что времени нет всё почитать.
Но у меня примерно таже мысль в смысле обучения младшего сына.
Ему сейчас 3,9 мес., природа наделила его энциклопедической памятью.
Многое уже умеет, занимается англ., шахматы, читает, считает, очень спортивный, коммуникабельный ит.д., в связи с этим даром, столкнулась с проблемой муниципальных садиков, где образовательная программа либо вообще отсутствует, либо есть, но для сына она давно в прошлом. После долгих разговоров с заведующей садика о переводе в группу постарше, мне было отказано..я не говорю уже про индивидальные занятия в саду..
В частных садах безумно дорого для нашей семьи, и не факт что тпм образование качественное, вот и понимаю что мне реально надо уходить с работы, начинать заниматься с ребенком...уже готова к этому, единственная проблема не могу подобрать программу дошкольного обучения дома, чтобы она была систематезированна и адаптированна к уже к школьной программе, потому что думаю что в школу поступим намного раньше.
Прошу у мамочек, кто уже занимается со своими детишками дома самостоятельно, помочь мне найти программы методики обучения для дошкольников.принимаю всё ссылки на сайты, книги, методики и т.д.
Спасибо всем заранее за потраченное время.
Проще дать опорный конспект и многократно повторить (как в методике Шаталова, например). А потом "закрепить" сотнями тысяч (Узорова) упражнениями...:))
Вот тут, как мне показалось, Вы заблуждаетесь. Методика Шаталова состоит не только в многократном повторении, а решение большого числа задач необходимо для автоматизации навыков. Когда ребенок учится играть на ф-но, он гаммы гоняет до посинения, ставит руки, вырабатывает беглость пальцев. В математике история такая же.
Читайте книжку Звонкина "Малыши и математика".
Бурундук
20.09.2010, 23:31
Проще дать готовое знание, чем подвести ребенка к открытию!
дать -- проще, а взять -- сложнее... вот в чем еще фишка...
kilometer
21.09.2010, 00:39
У меня работает одна простая вещь, но она, бесспорно, уступает жажде знаний и любознательности. Ближе к аттестации или концу года я даю детям тесты по разным предметам - печатную книжку тестов. И разрешаю пользоваться любыми пособиями - самостоятельно. Ребенок начинает выполнять тест, упирается в то, что не хватает знаний. Сам, заинтересованно берет справочник или учебник и роется пока не найдет. Тесты выполняются по всем темам, за несколько дней весь материал вспоминается и освежается. Тут хорошо то, что это не просто ознакомление с правилом, неинтересным и ненужным ребенку. А то, что он читает это правило тогда, когда информация из него ему понадобилась.
Какой интересный подход! Взяла на заметку.
дать -- проще, а взять -- сложнее... вот в чем еще фишка...
Ну да, если легко учителю, то не факт, что легко ученику.:(
kilometer
21.09.2010, 00:41
А мы постепенно вошли в ритм, занимаемся. Вернее, занимается моя мама (она учитель начальных классов с многолетним стажем), а я вожу утром младшую дочку на кружок, чтобы изолировать её от сестры и не мешать учиться.:)) На мне только окружающий мир, вот им давно не занимались.:008:
Вот тут, как мне показалось, Вы заблуждаетесь. Методика Шаталова состоит не только в многократном повторении, а решение большого числа задач необходимо для автоматизации навыков. Когда ребенок учится играть на ф-но, он гаммы гоняет до посинения, ставит руки, вырабатывает беглость пальцев. В математике история такая же.
Да, увы и увы, именно эта методика многократности повторения и работает.
А мне больше по душе Эварист Галуа, который не знал, что такое логарифмы...
Сильмарион
21.09.2010, 01:12
Девушки, у кого есть опыт ответьте на такой вопрос - деть во втором классе, начали изучать английский. Тут всё понятно, но ... Ребенок изъявил желание ходить на французский!!!!! Языки не перепутаются??? вот это меня волнует, он уже ходит и нравиться ему :)
эээ а мотивация какая??? почему он захотел? ведь не просто так??
PaperDoll
21.09.2010, 02:27
Я в восторге от топика, жаль что времени нет всё почитать.
Но у меня примерно таже мысль в смысле обучения младшего сына.
Ему сейчас 3,9 мес., природа наделила его энциклопедической памятью.
Многое уже умеет, занимается англ., шахматы, читает, считает, очень спортивный, коммуникабельный ит.д., в связи с этим даром, столкнулась с проблемой муниципальных садиков, где образовательная программа либо вообще отсутствует, либо есть, но для сына она давно в прошлом. После долгих разговоров с заведующей садика о переводе в группу постарше, мне было отказано..я не говорю уже про индивидальные занятия в саду..
В частных садах безумно дорого для нашей семьи, и не факт что тпм образование качественное, вот и понимаю что мне реально надо уходить с работы, начинать заниматься с ребенком...уже готова к этому, единственная проблема не могу подобрать программу дошкольного обучения дома, чтобы она была систематезированна и адаптированна к уже к школьной программе, потому что думаю что в школу поступим намного раньше.
Прошу у мамочек, кто уже занимается со своими детишками дома самостоятельно, помочь мне найти программы методики обучения для дошкольников.принимаю всё ссылки на сайты, книги, методики и т.д.
Спасибо всем заранее за потраченное время.
как мама такого же ребенка, могу только посоветовать.
и хорошо, что не перевели дитя в группу старше. В этом возрасте год имеет большое значение, особенно в играх детей.
Если такой умненький-разумненький не расширяйте, а углубляйте знания. Не надо впихивать в ребенка больше, чем он может съесть.
А то потом поймете, что знает он многое, но по верхам и без системно.
А про программу - смотрите все подряд, чтобы вам понравилось и было удобно (это долго и трудно, но оно того стоит :)
Оксана (Мама5х), например, очень любит Петерсон, а вот мне не нра совсем.
Каждому свое :)
Удачи!
Я в восторге от топика, жаль что времени нет всё почитать.
Но у меня примерно таже мысль в смысле обучения младшего сына.
Ему сейчас 3,9 мес., природа наделила его энциклопедической памятью.
Многое уже умеет, занимается англ., шахматы, читает, считает, очень спортивный, коммуникабельный ит.д., в связи с этим даром, столкнулась с проблемой муниципальных садиков, где образовательная программа либо вообще отсутствует, либо есть, но для сына она давно в прошлом. После долгих разговоров с заведующей садика о переводе в группу постарше, мне было отказано..я не говорю уже про индивидальные занятия в саду..
В частных садах безумно дорого для нашей семьи, и не факт что тпм образование качественное, вот и понимаю что мне реально надо уходить с работы, начинать заниматься с ребенком...уже готова к этому, единственная проблема не могу подобрать программу дошкольного обучения дома, чтобы она была систематезированна и адаптированна к уже к школьной программе, потому что думаю что в школу поступим намного раньше.
Прошу у мамочек, кто уже занимается со своими детишками дома самостоятельно, помочь мне найти программы методики обучения для дошкольников.принимаю всё ссылки на сайты, книги, методики и т.д.
Спасибо всем заранее за потраченное время.
Нашим первым учебником была "Математика" Натальи Павловой, предназначавшийся для подготовки к школе 5-7-летних детей. Мне он очень понравился как раз своей четкой систематизацией изложения материала. Учебник поделен на уроки, в каждом уроке задания по теме, а также на сообразительность, развитие мелкой моторики. Все это красочно оформлено. Надо сказать, что попытки привлечь ребенка к математике всякими там стишками-считалочками у нас успеха не имели. А вот в этот учебник он буквально вцепился, хотя я покупала его "на вырост". Когда учебник прошли, я взяла "Задачник", тоже Павловой. В нем рассматривались задачи, которые уже проходят в 1-м классе. Ну а к 4-м годам я купила учебник математики за 1-й класс - Моро, мне тогда он показался самым подходящим для такого возраста.:)) Простенький, понятный, с цветными картинками. Но учебник мы использовали скорее для систематизации знаний, а так занимались просто в игровой форме, без всяких методик. Я сама объясняла, придумывала задания. А в школе у нас на "ура" пошел учебник Петерсон.
Еще покупала различные книжки на развитие логики, воображения, памяти, познавательную литературу- то, что мне просто нравились.
В общем, никакими специальными методиками я не пользовалась, обошлась "родительским чутьем" .:)
Оксана (Мама5х), например, очень любит Петерсон, а вот мне не нра совсем. :). Я не то чтобы ОЧЕНЬ люблю, но у нас в школе обучение и аттестации по нему. Моро надо начинать лет с 4, чтобы не уснуть. А про остальные слышала, но в руках не держала. Еще помню похвалы Истоминой, но было бы странно заниматься по ней, а сдавать по Петерсон, тк. последняя методика - не та, которую можно сдать, занимаясь по другим учебникам. Мне больше нравилась наша Моро - для трехлетней началки, когда мы сами учились.
Да, увы и увы, именно эта методика многократности повторения и работает.
А мне больше по душе Эварист Галуа, который не знал, что такое логарифмы...
Ага, понимаю: "когда из гвардии,иные от двора сюда на время приезжали, - кричали женщины: ура! и в воздух чепчики бросали!"...:080:
Ясное дело - 20-летний офицер, республиканец и бретёр, а еще и гениальный математик. Этим и симпатичен, а не незнанием логарифмов.
Только боюсь, что если бы Галуа знал логарифмы и вообще учился лучше, то гениальность его не пострадала бы, а вот в Политехническую школу он бы поступил и учился бы в ней, а не шлялся по тусовкам республиканцев, не сидел бы по тюрьмам и не погиб бы в 20 лет на дуэли. И работу его оценили бы сразу, а не через десяток лет после его смерти. И сделал бы гораздо больше. И работы свои писал бы нормальным языком, не требующим комментариев доброго Лиувилля (ведь даже Пуассон не смог понять Галуа), без которого мы бы наверное и не узнали имени Галуа.
Такая вот грустная история.
Можно привести и другие примеры. Например, Гейзенберг при создании своего (матричного) варианта квантовой механики фактически заново создавал линейную алгебру, т.к. попросту не был с ней знаком. Эйнштейн при создании СТО не был знаком с геометрией Лобачевского, а при создании ОТО - с римановой геометрией и постоянно нуждался в серьезной помощи математиков.И тому и другому плохие математические навыки только мешали. А вот Ландау математикой пользовался отлично, вследствие чего был очень продуктивен.
Были и музыканты, не знавшие нот, и художники, не обучавшиеся в академиях...
Но мы тут не о гениях, а обо всех. А в таком случае многие математические навыки требуют доведения до автоматизма. В противном случае в дальнейшем придется больше думать не над серьезной задачей, а над техникой, что плохо.
как мама такого же ребенка, могу только посоветовать.
и хорошо, что не перевели дитя в группу старше. В этом возрасте год имеет большое значение, особенно в играх детей.
Если такой умненький-разумненький не расширяйте, а углубляйте знания. Не надо впихивать в ребенка больше, чем он может съесть.
А то потом поймете, что знает он многое, но по верхам и без системно.
А про программу - смотрите все подряд, чтобы вам понравилось и было удобно (это долго и трудно, но оно того стоит :)
Оксана (Мама5х), например, очень любит Петерсон, а вот мне не нра совсем.
Каждому свое :)
Удачи!
Спасибо PaperDoll (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=978) за совет!вот и я к этому склоняюсь, что для кажного ребенка только своя программа подходит, и нужно её как-то систематизировать, чтобы давать именно углубленные знания, для этого мне нужно покрайней мере понимание методик, и какие есть вообще. Проблема в том, что я не педагог, а юрист и далека от преподавания детям и для меня это вообще новый мир. Но к счастью я понимаю, что нужно сыну, пытаюсь это найти, пока спасает компьютер, нашла там много развиваюших игр, благодаря им он освоил комп, найчился печатать текст, сейчас тщательно изучает программу (простейшую) по созданию мультиков. Но понимаю что компьютер это не панацея, поэтому и пытаюсь..
Нашим первым учебником была "Математика" Натальи Павловой, предназначавшийся для подготовки к школе 5-7-летних детей. Мне он очень понравился как раз своей четкой систематизацией изложения материала. Учебник поделен на уроки, в каждом уроке задания по теме, а также на сообразительность, развитие мелкой моторики. Все это красочно оформлено. Надо сказать, что попытки привлечь ребенка к математике всякими там стишками-считалочками у нас успеха не имели. А вот в этот учебник он буквально вцепился, хотя я покупала его "на вырост". Когда учебник прошли, я взяла "Задачник", тоже Павловой. В нем рассматривались задачи, которые уже проходят в 1-м классе. Ну а к 4-м годам я купила учебник математики за 1-й класс - Моро, мне тогда он показался самым подходящим для такого возраста.:)) Простенький, понятный, с цветными картинками. Но учебник мы использовали скорее для систематизации знаний, а так занимались просто в игровой форме, без всяких методик. Я сама объясняла, придумывала задания. А в школе у нас на "ура" пошел учебник Петерсон.
Еще покупала различные книжки на развитие логики, воображения, памяти, познавательную литературу- то, что мне просто нравились.
В общем, никакими специальными методиками я не пользовалась, обошлась "родительским чутьем" .:)
Очень интересно, сейчас буду искать, Спасибоза рекомендацию.
SweetLana
21.09.2010, 14:41
Девушки, у кого есть опыт ответьте на такой вопрос - деть во втором классе, начали изучать английский. Тут всё понятно, но ... Ребенок изъявил желание ходить на французский!!!!! Языки не перепутаются??? вот это меня волнует, он уже ходит и нравиться ему :)
, Поначалу языки будут путаться, конечно, но постепенно разделятся))хотя у меня дочка до сих пор (7 класс) частенько забывается и путает ударения и произношения отдельных слов - она как раз изучает англ. и франц., единственное, мы сделали, как нам посоветовал психолог изначально - начать изучать один язык, а со следующего года - второй, чтобы хоть немножко первый в голове улегся(правила чтения, произношение)Поэтому и я сама так же советовала бы..Удачи вам!!
Прошу у мамочек, кто уже занимается со своими детишками дома самостоятельно, помочь мне найти программы методики обучения для дошкольников.принимаю всё ссылки на сайты, книги, методики и т.д.
Спасибо всем заранее за потраченное время.
Посмотрите подборку ссылок на тему развития и обучения детишек, может найдете интересное для себя: http://www.about-children.narod.ru/links.htm
Книги.
1. Сергей и Ольга Федины. Книги для развития логики, мышления, интеллекта: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4495888/ и http://www.ozon.ru/context/detail/id/4718158/
2. Софья Асельрод. Я учусь читать!: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4319544/ - книга для чтения начинающих читать самостоятельно.
3. Для занятий лепкой, аппликацией и рисованием хороши книги И.А. Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду." Тоже есть на Озоне.
Еще советую фильмы Роберта Саакянца: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1947258/?type=308#308
В разделе форума "От трех до шести" есть тема "Несадиковские детки": http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=913678, может там Вам тоже что-нибудь подскажут
Посмотрите подборку ссылок на тему развития и обучения детишек, может найдете интересное для себя: http://www.about-children.narod.ru/links.htm
Книги.
1. Сергей и Ольга Федины. Книги для развития логики, мышления, интеллекта: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4495888/ и http://www.ozon.ru/context/detail/id/4718158/
2. Софья Асельрод. Я учусь читать!: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4319544/ - книга для чтения начинающих читать самостоятельно.
3. Для занятий лепкой, аппликацией и рисованием хороши книги И.А. Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду." Тоже есть на Озоне.
Еще советую фильмы Роберта Саакянца: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1947258/?type=308#308
В разделе форума "От трех до шести" есть тема "Несадиковские детки": http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=913678, может там Вам тоже что-нибудь подскажут
Nusya (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=1273) спасибо за ссылки, много очень интересного, мультики уже смотрим, в интернете онлайн нашли все части http://mults.spb.ru/mults/?id=1541
http://zamyatkin-nikolay.narod.ru/
Интересная методика изучения иностранных языков, 160 страниц.
http://zamyatkin.com/forum/
А это форум, обсуждающий данную методику.
Пилюлькин
22.09.2010, 23:33
Скажите пожалуйста, на этом форуме только родители, которые сами обучают своих деток, или кто-то нанимает учителей? Поделитесь опытом как найти учителя, как вообще все происходит, цены ориентировочно. Стою сейчас перед выбором: нанимать репетиторов по основным предметам для ребенка, или вообще забрать из школы и нанять учителя. У кого был подобный опыт, отзовитесь:009:
PaperDoll
22.09.2010, 23:58
Скажите пожалуйста, на этом форуме только родители, которые сами обучают своих деток, или кто-то нанимает учителей? Поделитесь опытом как найти учителя, как вообще все происходит, цены ориентировочно. Стою сейчас перед выбором: нанимать репетиторов по основным предметам для ребенка, или вообще забрать из школы и нанять учителя. У кого был подобный опыт, отзовитесь:009:
Зависит от Вас и ребенка. Нужна ли школа вообще ему и Вам, или можно спокойно обойтись без этой пресловутой "социализации в школе". В каком классе ребенок?
В основном местные мамы учителей не нанимают, дети ходят на самые разные кружки по интересам.
Учатся дети в основном самостоятельно (это про старших), к этом времени мамы дома уже успевают научить детей учится. А младшим достаточно мамы.
Как-то так.
Nusya (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=1273) спасибо за ссылки, много очень интересного, мультики уже смотрим, в интернете онлайн нашли все части http://mults.spb.ru/mults/?id=1541
Посмотрел мультик по физике. Ересь.
С законодательного фронта: http://blog.profamilia.ru/post/186
Партия Единая Росиия типа за нас, семейников: "...представляется недопустимой ситуация, когда право на семейное образование в Российской Федерации недостаточно четко законодательно регламентировано. Тем более недопустимо полное исключение этого явления из правового поля."
"...партия «Единая Россия» и ее фракция в ГД РФ представляются в качестве той силы, которая способна встать на защиту интересов данной категории граждан."
Мой муж был прав, похоже. Нас мало, на основную "политику партии" мы все равно не повлияем (коммерциализацию школ никто отменять не собирается, хотя это затрагивает большую часть населения), а шуму поднимем много. Что ж на нас не попиариться? Не поднять свой рейтинг? Все равно большинству от этого ни тепло, ни холодно, а галочку поставить можно - видите, мы прислушались к гласу народа :ded:
Ладно, все равно нам это на руку. Но в целом все же противно.
Александр! Не подскажите, где найти информацию по задачам на переливание?
Да, и еще. Очень мы полюбили Тарасова. Что Вы скажите о его математических книгах?
http://mirknig.com/main/1181142100-verojatnost-v-sovremennom-obshhestve..html
Ладно, все равно нам это на руку. Но в целом все же противно.
Политика - вещь "противная" для некоторых людей. Но, к сожалению, умеет она "управлять массами", умеет "поставить на уши" :001:
Надеюсь, что все решится "по-честному".
С законодательного фронта: http://blog.profamilia.ru/post/186
Ладно, все равно нам это на руку. Но в целом все же противно.
И не факт, что в конечном итоге действительно на руку окажется ((( Я пессимист :)
Вот порылась в интернете, может кому пригодится.
Логические задачи
http://logika.vobrazovanie.ru/index.php?a=0
http://www.smekalka.pp.ru/
Александр! Не подскажите, где найти информацию по задачам на переливание?
Не припомню специальной подборки таких задач в отдельной книге. Но они встречаются практически во всех задачниках на логику, в частности, у Перельмана в книге "Веселые задачи" есть на переливания, взвешивания и т.п.
Да, и еще. Очень мы полюбили Тарасова. Что Вы скажите о его математических книгах?
http://mirknig.com/main/1181142100-verojatnost-v-sovremennom-obshhestve..html
К книгам Тарасова отношусь хорошо. Он пишет качественно и интересно. Все его работы добротны. Но книга, на которую Вы дали ссылку для Вашего сына еще рановата. Я бы ее рекомендовал с класса 8-го, если юзер продвинутый, или с 9-го.
А для Вашего у Тарасова есть книга "Физика в природе" (http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181289926-fizika-v-prirode-kniga-dlya-uchashhixsya.html), которую Вы, думаю, знаете.
Вот порылась в интернете, может кому пригодится.
Логические задачи
http://logika.vobrazovanie.ru/index.php?a=0
http://www.smekalka.pp.ru/
Посмотрел. Понравилось. Перетащу в список ссылок в свой топик.:)
Спасибо.
А для Вашего у Тарасова есть книга "Физика в природе" (http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181289926-fizika-v-prirode-kniga-dlya-uchashhixsya.html), которую Вы, думаю, знаете.
Спасибо!
С переливанием разобралась (задачка в Петерсон попалась).
Сейчас мы читаем трехтомник Тарасова, расчитанный на 5-6 класс, соответствующий программе природоведения для 5 класса, но невероятно расширенный и интересный, потом почитаем "Физика в природе", но она посложнее будет.
К книгам Тарасова отношусь хорошо. Он пишет качественно и интересно. Все его работы добротны. Но книга, на которую Вы дали ссылку для Вашего сына еще рановата.
Тарасов пишет, что в ряде стран в школьной программе есть отдельный предмет - Теория вероятности или закономерности окружающего мира.
Вот книга, которую он написал для 6 класса:
http://mirknig.com/knigi/deti/1181307403-nesluchajnaya-sluchajnost-chast-pervaya.html
Спасибо!
С переливанием разобралась (задачка в Петерсон попалась).
Сейчас мы читаем трехтомник Тарасова, расчитанный на 5-6 класс, соответствующий программе природоведения для 5 класса, но невероятно расширенный и интересный, потом почитаем "Физика в природе", но она посложнее будет.
А что за трехтомник для 5-6 класса?
Тарасов пишет, что в ряде стран в школьной программе есть отдельный предмет - Теория вероятности или закономерности окружающего мира.
Вот книга, которую он написал для 6 класса:
http://mirknig.com/knigi/deti/1181307403-nesluchajnaya-sluchajnost-chast-pervaya.html
Эту книгу знаю. Хорошая.
Но не уверен, что в этом возрасте стоит заниматься теорвером. Я бы отдал предпочтение числам, делимости, остаткам, а также начал геометрию.
Александр, а можно спросить, что вам в мультике не понравилось?
Это мультики Саакянца имеются в виду или что-то другое? Не стала смотреть ссылку, как только стали появляться всплывающие окна - боюсь таких сайтов, пару раз уже порноинформеры при закрытии "невинной" рекламы поимела, но краем глаза ухватила знакомое оформление.
Не понравились откровенные физические ляпы и некорректности. Насмотрится дите такого, а потом переучивать замучаешься. Чего стоит хотя бы "сила полета, которая постепенно ослабевает". Повбывав бы...:0069::055::087:
Не понравились откровенные физические ляпы и некорректности. Насмотрится дите такого, а потом переучивать замучаешься. Чего стоит хотя бы "сила полета, которая постепенно ослабевает". Повбывав бы...
Понятно, спасибо.
А что за трехтомник для 5-6 класса?
1. Вселенная. В просторы космоса.
2. Земля - беспокойная планета.
3. В глубины вещества.
В ОЗОНЕ есть все три
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3998002/
Я бы отдал предпочтение числам, делимости, остаткам, а также начал геометрию.
Что посоветуете по геометрии? Математика 5-6 класса имеет только элементы геометрии, геометрии как таковой нет.
Нашла пособие, собираюсь по нему заниматься
"Наглядная геометрия". Может быть еще что-нибудь знаете?
1. Вселенная. В просторы космоса.
2. Земля - беспокойная планета.
3. В глубины вещества.
В ОЗОНЕ есть все три
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3998002/
Видел в магазине, но за ненадобностью не смотрел подробно. Зная другие книги этого автора, думаю, что и эти на уровне.
А Вы не хотите отыскать старую (70-х годов) детскую энциклопедию в 12 томах? Отличное было издание.
Что посоветуете по геометрии? Математика 5-6 класса имеет только элементы геометрии, геометрии как таковой нет.
Нашла пособие, собираюсь по нему заниматься
"Наглядная геометрия". Может быть еще что-нибудь знаете?
Я считаю, что уже в 5 классе геометрию можно учить вполне серьезно, т.е. по стандартным учебникам для 7-9 классов. Все современные школьные учебники по геометрии довольно хороши, у каждого свои плюсы и минусы. Подержите в руках Атанасяна, Александрова, Погорелова, Шарыгина и старенького легендарного Киселева и выбирайте на свой вкус. По мне Атанасян и Шарыгин написаны проще Александрова и Погорелова (не хуже, не лучше - проще), а Киселев - моя слабость (по нему геометрии учили почти 100 лет, есть современные переиздания).
По мне Атанасян и Шарыгин написаны проще Александрова и Погорелова (не хуже, не лучше - проще), а Киселев - моя слабость (по нему геометрии учили почти 100 лет, есть современные переиздания).
Спасибо. У нас в школе был Атанасян, дочь по нему занималась. Этот учебник у меня есть. Посмотрю.
А Вы не хотите отыскать старую (70-х годов) детскую энциклопедию в 12 томах? Отличное было издание.
http://mirknig.com/knigi/deti/1181222589-detskaya-yenciklopediya-v-10-tomax-pervoe-izdanie.html
Вот такую нашла. Не та?
Спасибо. У нас в школе был Атанасян, дочь по нему занималась. Этот учебник у меня есть. Посмотрю.
У Наташки Атанасян, нам нравится, идет легко. А Киселева я скачала где-то в инете, правда, с ятями, для себя, чтобы подглядеть, если в Атанасяне что-то не поймем. Хотя геометрию я пока еще помню хорошо, уж 7-то класс точно проблем не вызовет. Я черчения боюсь. Панически:001:.
http://mirknig.com/knigi/deti/1181222589-detskaya-yenciklopediya-v-10-tomax-pervoe-izdanie.html
Вот такую нашла. Не та?
Нет, это 60-е годы, т.е. предыдущее издание, оно сильно отличается. Именно издание 70-х годов в 12 томах. В нете я ее не встречал, а в букинистических магазинах видел частенько.
У Наташки Атанасян, нам нравится, идет легко. А Киселева я скачала где-то в инете, правда, с ятями, для себя, чтобы подглядеть, если в Атанасяне что-то не поймем. Хотя геометрию я пока еще помню хорошо, уж 7-то класс точно проблем не вызовет. Я черчения боюсь. Панически:001:.
Да, Вы скачали Киселева 1912 или 1914 года издание (издание 23-е?)
Вряд ли в Атанасяне что-то вызовет трудности (по секрету: в нете к нему есть аж два решебника), а Киселева надо использовать не как заплатку, а как самостоятельный учебник. Там отлично излагается материал, очень хороший подбор теорем, строгие красивые и простые доказательства, но - главное - подборка задач методически верная. От простого к сложному, на все важные факты и приемы, много хороших задач на построение, которые крайне полезны во всех смыслах. Они и развивают геометрическое видение, умение анализировать, доказывать, развивают фантазию и мышление. Так что Киселева очень рекомендую.
А черчения чего бояться??? Простая вещь.
http://mirknig.com/2007/09/29/kiselev_a.p._geometrija_planimetrija_stereometrija .html
Киселев 2004 года издания
http://mirknig.com/2007/09/29/kiselev_a.p._geometrija_planimetrija_stereometrija .html
Киселев 2004 года издания
Да, знаю, сегодня держал его в руках в Доме книги на Невском. Есть у меня папин Киселев 50-го года, но дореволюционный (не переработанный Глаголевым) люблю больше. Там хоть и есть небольшая терминологическая разбежка (она не мешает), но подборка задач мне нравится больше. Глаголев убрал часть задач, что-то добавил. Не принципиально.
Дааа, вот учим детей дома, чтобы миновать школу, готовим к ВУЗам, чтобы получали хорошие профессии. А муж сегодня нашел ролик в Интернете "Чему учат в ВУЗах" (http://video.**********/external/4611686020879497324/view/59174654/). Я, конечно, не думаю, что везде такая удручающая картина, но что-то мне подсказывает, что и в лучших заведениях страны отсталость от мирового прогресса на десятки лет. И что делать - не знаю. Лена, как Наташе ее институт? Полезные знания ей лично дает? В жизни пригодятся?
Да, Вы скачали Киселева 1912 или 1914 года издание (издание 23-е?)
Вряд ли в Атанасяне что-то вызовет трудности (по секрету: в нете к нему есть аж два решебника), а Киселева надо использовать не как заплатку, а как самостоятельный учебник. Там отлично излагается материал, очень хороший подбор теорем, строгие красивые и простые доказательства, но - главное - подборка задач методически верная. От простого к сложному, на все важные факты и приемы, много хороших задач на построение, которые крайне полезны во всех смыслах. Они и развивают геометрическое видение, умение анализировать, доказывать, развивают фантазию и мышление. Так что Киселева очень рекомендую.
А черчения чего бояться??? Простая вещь.
14-го, 23-е издание. Надо будет действительно посмотреть там задачи и дать дочке порешать. Мы тут заметили с ней, что нечаянно треть материала по геометрии прошли за сентябрь. Увлеклась она ей, в отличие от алгебры...
Черчение, возможно, и простой предмет, но мне со школы запомнилось, что хоть как начерти, а 4 с минусом - высший балл. То на долю миллиметра линия толще или тоньше, то еще что не так... Это состояние, когда как бы ты ни расстарался, толку не будет, у меня в подкорку засело применительно к черчению.
Дааа, вот учим детей дома, чтобы миновать школу, готовим к ВУЗам, чтобы получали хорошие профессии. А муж сегодня нашел ролик в Интернете "Чему учат в ВУЗах" (http://video.**********/external/4611686020879497324/view/59174654/). Я, конечно, не думаю, что везде такая удручающая картина, но что-то мне подсказывает, что и в лучших заведениях страны отсталость от мирового прогресса на десятки лет.
Ну... Во-первых, нечего идти в коммерческие вузы, а во-вторых, ролик (какая-то телепередача) тенденциозный - поддерживающий войну государства, объявленную недавно коммерческим вузам. В "лучших заведениях" не так. Пока. А что будет завтра - неизвестно.
masha_hayd
24.09.2010, 00:58
14-го, 23-е издание. Надо будет действительно посмотреть там задачи и дать дочке порешать. Мы тут заметили с ней, что нечаянно треть материала по геометрии прошли за сентябрь. Увлеклась она ей, в отличие от алгебры...
Черчение, возможно, и простой предмет, но мне со школы запомнилось, что хоть как начерти, а 4 с минусом - высший балл. То на долю миллиметра линия толще или тоньше, то еще что не так... Это состояние, когда как бы ты ни расстарался, толку не будет, у меня в подкорку засело применительно к черчению.
у меня было 5 по черчению.. единственной из класса:)
Лена, как Наташе ее институт? Полезные знания ей лично дает? В жизни пригодятся?
На мой взгляд, бардак, какого у нас не было. То преподы не приходят, то расписание на весь день растянуто с большими перерывами, что ей приходится дважды в день ездить в институт.
Это Военмех, не самый плохой вуз. И мы за обучение не платим. Было бы обидно еще и платить немалые деньги за такое образование.
Чему учат, трудно оценить. Нас всех учили по-немногу...С математикой вроде не плохо. Но странное дело. В задании бывает такое, чего на лекции не давали. Нет, у нас такого не было. (((
Думаю, что образование только в наших руках, но для бумажки надо учиться.
Черчение, возможно, и простой предмет, но мне со школы запомнилось, что хоть как начерти, а 4 с минусом - высший балл. То на долю миллиметра линия толще или тоньше, то еще что не так... Это состояние, когда как бы ты ни расстарался, толку не будет, у меня в подкорку засело применительно к черчению.
У меня по черчению в ЛИТМО была тройка. Хоть я очень красиво чертила. На контрольных постоянно делала ошибки и чертила неправильно, но когда замечала ошибки, было уже поздно. А по начерталке было отлично, легко давалась.
В школе у нас черчения не было вообще. Было в училище. Но в том возрасте я помню только мальчиков. )))
Девочки,мы живем за границей,в школе с государственным языком в нулевом классе. Хочу дочку тянуть самостоятельно дома по программе "школа России" на русском языке. Потихоньку готовлюсь,ищу материалы. Хочу выкупить полный комплект книг,пособий,и рабочих тетрадей для 1 класса,по программе "Школа России",покупать приеду в Питер (на каникулы осенние))). Подскажите,где дешевле купить: на Крупской,а может через интернет магазин книжный??? Я сунулась на ОЗОН-ру,так там цены наверное самые высокие на учебники,но все есть. Возможно,я частично б-ушные куплю здесь на форуме,но тетради,прописи,и какие то дополнительные,все же где дешевле???
А то примерная цена на Озоне,у меня получилось 22 пункта, равна 2500 рублей.Дороговато для нас(((
arkadevaa
24.09.2010, 22:05
Девочки,мы живем за границей,в школе с государственным языком в нулевом классе. Хочу дочку тянуть самостоятельно дома по программе "школа России" на русском языке. Потихоньку готовлюсь,ищу материалы. Хочу выкупить полный комплект книг,пособий,и рабочих тетрадей для 1 класса,по программе "Школа России",покупать приеду в Питер (на каникулы осенние))). Подскажите,где дешевле купить: на Крупской,а может через интернет магазин книжный??? Я сунулась на ОЗОН-ру,так там цены наверное самые высокие на учебники,но все есть. Возможно,я частично б-ушные куплю здесь на форуме,но тетради,прописи,и какие то дополнительные,все же где дешевле???
А то примерная цена на Озоне,у меня получилось 22 пункта, равна 2500 рублей.Дороговато для нас(((
можно в школьной книге, там все подбирут и пособия найти лего...хотя на крупе дешевле. но там надо побегать и поискать в разных местах....
посмотрите здесь....прайс висит на сайте...
http://www.sbooks.ru/
удачи.. если надо обращайтесь,я уже очень хорошо знаю эту программу...
а ещё для живущих за границей хорошо найти книгу..пехливанова К.И.грамматика русского языка в иллюстрациях... очень хорошая книга....:ded:
arkadevaa
24.09.2010, 22:06
http://www.ozon.ru/context/detail/id/928576/
arkadevaa, Спасибо Вам огромное!!!!
http://www.ozon.ru/context/detail/id/928576/
Эта книга есть в торренте.
Девочки,мы живем за границей,в школе с государственным языком в нулевом классе. Хочу дочку тянуть самостоятельно дома по программе "школа России" на русском языке. Потихоньку готовлюсь,ищу материалы. Хочу выкупить полный комплект книг,пособий,и рабочих тетрадей для 1 класса,по программе "Школа России",покупать приеду в Питер (на каникулы осенние))). Подскажите,где дешевле купить: на Крупской,а может через интернет магазин книжный??? Я сунулась на ОЗОН-ру,так там цены наверное самые высокие на учебники,но все есть. Возможно,я частично б-ушные куплю здесь на форуме,но тетради,прописи,и какие то дополнительные,все же где дешевле???
А то примерная цена на Озоне,у меня получилось 22 пункта, равна 2500 рублей.Дороговато для нас(((
Самый бюджетный вариант - что-то насобирать тут в б/у учебниках на ЛВ (посмотрите прикрепленный топ). Из интернет-магазинов мне больше по ценам нравится Лабиринт. На Крупской плюсы в том, что практически все можно найти, включая методички. Имейте в виду также, что такие пособия, как "Технология" не нужны - они не являются обязательными. Равно как информатика, краеведение и английский. Но английский лучше все-таки знать, чтобы легче было попасть в 5 класс, если вернетесь.
BlackWych
24.09.2010, 23:48
Из интернет-магазинов мне больше по ценам нравится Лабиринт.
мне тоже. чего там нет - докупаю на Озоне.
сейчас у Болеро 10% скидка на товары для школьников, но цены не сравнивала, я пока все купила
если есть свободное время, можно действительно в топике про б\у учебники поискать.
проблема мне знакома, я тоже живу за границей, два школьника, изворачиваюсь с учебниками, как могу меньше 2500 редко выходит:(
Сильмарион
25.09.2010, 00:45
Дааа, вот учим детей дома, чтобы миновать школу, готовим к ВУЗам, чтобы получали хорошие профессии. А муж сегодня нашел ролик в Интернете "Чему учат в ВУЗах" (http://video.**********/external/4611686020879497324/view/59174654/). Я, конечно, не думаю, что везде такая удручающая картина, но что-то мне подсказывает, что и в лучших заведениях страны отсталость от мирового прогресса на десятки лет. И что делать - не знаю. Лена, как Наташе ее институт? Полезные знания ей лично дает? В жизни пригодятся?
Ролик не смотрела, но вопрос задел :(.
Могу сравнивать 3 ВУЗА - в двух работаю, в одном училась :).
И хочу сказать - мой ВУЗ (где работаю постоянно) не очень престижный, но очень любимый дает подготовку (если сравнивать две почти родственные компьютерные специальности) лучше, чем распиаренный известный технический вуз (в котором тоже работаю по совместительству). И порядка (да и оснащение) лучше на основной работе.
Я сама была удручена, когда с этим столкнулась :(
Девочки,спасибо Вам!!!!
BlackWych, эх... так это я на учебники посчитала 2500 примерно,а ведь еще книг хочууу мноГА )))))) Я как в Питер попадаю,так уезжаю с неподъемными сумками))))
Вчера в ОЗОНе заказала книги на 1.5 тысячи. Сравнивала с Лабиринтом, там вчера оказалось дороже. Но существенно дешевле, чем в магазине на Смоленской.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5299795/
Вот, кстати, там купила книги Тарасова по геометрии. Уверена, что они такие же интересные, как и те, что мы сейчас читаем. Вчера читали про почвы. Просто поэзия какая-то!
Пилюлькин
25.09.2010, 22:12
Зависит от Вас и ребенка. Нужна ли школа вообще ему и Вам, или можно спокойно обойтись без этой пресловутой "социализации в школе". В каком классе ребенок?
В основном местные мамы учителей не нанимают, дети ходят на самые разные кружки по интересам.
Учатся дети в основном самостоятельно (это про старших), к этом времени мамы дома уже успевают научить детей учится. А младшим достаточно мамы.
Как-то так.
Ребенок в 4 классе.В нашей ситуации речь не идет о том что бы мама учила ребенка сама, мы стоим перед выбором: набирать кучу репетиторов или дешевле будет забрать ребенка из школы и нанять одного преподавателя по основным предметам. Конечно посещение контрольных обязательно. Хотелось бы пообщаться с родителями имевшими такой опыт.
BlackWych
25.09.2010, 22:26
Девочки,спасибо Вам!!!!
BlackWych, эх... так это я на учебники посчитала 2500 примерно,а ведь еще книг хочууу мноГА )))))) Я как в Питер попадаю,так уезжаю с неподъемными сумками))))
я тыщ на 7-8 обычно заказываю:008:в библиотеке-то не возьмешь, а читать надо:(
увожу из Питера килограмм по 80 обычно:001:
Ребенок в 4 классе.В нашей ситуации речь не идет о том что бы мама учила ребенка сама, мы стоим перед выбором: набирать кучу репетиторов или дешевле будет забрать ребенка из школы и нанять одного преподавателя по основным предметам. Конечно посещение контрольных обязательно. Хотелось бы пообщаться с родителями имевшими такой опыт.
Моя подруга так сделала, я же вроде и посоветовала. У нее была ситуация - она взяла приемного мальчика, он учился во 2 классе интерната, программу не освоил. Предложили второй год и коррекционную школу (уже не интернат, т.к. она взяла его домой к себе). Наняла девочку, которая закончила то ли Некрасовское, то ли Герцена, только выпустилась. Она год приходила к мальчику домой, прошла с ним опять 2 класс, подтянула хорошо. В 3 класс ребенок пошел в обычную школу и о коррекционной или втором годе больше никогда вопрос не стоял. Нашли просто по знакомым, я спросила у подруги, та и посоветовала знакомую девочку. Все были довольны.
Ребенок в 4 классе.В нашей ситуации речь не идет о том что бы мама учила ребенка сама, мы стоим перед выбором: набирать кучу репетиторов или дешевле будет забрать ребенка из школы и нанять одного преподавателя по основным предметам. Конечно посещение контрольных обязательно. Хотелось бы пообщаться с родителями имевшими такой опыт.
Если и репетиторов, то не кучу, а двух - английского языка и основных предметов.
я тыщ на 7-8 обычно заказываю:008:в библиотеке-то не возьмешь, а читать надо:(
увожу из Питера килограмм по 80 обычно:001: Я к этому морально уже готова :). Сейчас финансово мужа подготавливаю :fifa: Может не все учебники сразу,а в 2 этапа выкуплю :008:
Ребенок в 4 классе.В нашей ситуации речь не идет о том что бы мама учила ребенка сама, мы стоим перед выбором: набирать кучу репетиторов или дешевле будет забрать ребенка из школы и нанять одного преподавателя по основным предметам. Конечно посещение контрольных обязательно. Хотелось бы пообщаться с родителями имевшими такой опыт.
У меня такого опыта не было, я сама занимаюсь со своим ребенком.
Если ваш ребенок еще в начальной школе, то логично ему нанять учительницу начальных классов. И в зависимости от уровня сегодняшней подготовки ребенка выбрать количество часов для занятий. Возможно пару часов в день ему вполне хватит. Ведь это индивидуальное обучение, эффективность его на порядок выше.
Если найдете знакомую, хорошо, по деньгам можно договориться,но вполне можно воспользоваться и сайтом репетиторов.
Я часто пользовалась вот этим сайтом
http://spb.vash-repetitor.ru/
Можно просто оставить заявку и с вами свяжутся по телефону и подберут (бесплатно) учителя.
Nika Savely
27.09.2010, 00:19
у меня было 5 по черчению.. единственной из класса:)
А у меня 4. Мы с соседом по парте сотрудничали. Он мне черчение рисовал, а я ему задачки по физике решала.
Черчение в школе запомнилось как самый тяжелый предмет из всех, т.к. провести ровную линию мне так ни разу и не удалось. И при каждом измерении отрезка получались разные цифры, причем разброс значений достигал 5 мм. Каким образом так получалось, до сих пор не понимаю. В общем, физика намного проще, там надо головой действовать, а не руками :)
masha_hayd
27.09.2010, 00:52
А у меня 4. Мы с соседом по парте сотрудничали. Он мне черчение рисовал, а я ему задачки по физике решала.
Черчение в школе запомнилось как самый тяжелый предмет из всех, т.к. провести ровную линию мне так ни разу и не удалось. И при каждом измерении отрезка получались разные цифры, причем разброс значений достигал 5 мм. Каким образом так получалось, до сих пор не понимаю. В общем, физика намного проще, там надо головой действовать, а не руками :)
5 минут назад закончили рисовать с реенком климатические пояса на контурных картах..
причем ребенок тяжко вздыхая сказал, что раз просто закрашено, а не заштриховано - будет трояк...
причем реенок неделю болел и в школу не ходил...
и хорошо бы двойку не поставила, как как условные знаки я написал синей ручкой а не черной..
ну блин нет у нас дома черной ручки:)
вот так учатся в школе...:001:
White rabbit
27.09.2010, 01:15
Девочки, я за советом. Подскажите, пожалуйста, как лучше оформлять решение задачи? Объясню вопрос подробнее: к концу первого класса стали попадаться задачи в два действия. В уме ребенок решает сразу - читает условие и сразу в уме считает, но когда дело доходит до записи решения, начинаются проблемы - то одно забудет, то другое. Пока работали в рабочих тетрадях к учебнику (Моро закончили), но хочу перейти к решению задач в обычной тетради. Цель: научить выделять из текста задачи ключевые моменты, на основании этого понять что можно вычислить сразу, что известно, что надо сделать, чтобы получить ответ и т.д. Задача: получить навык анализа информации на примере простых задач, так как потом будет все сложнее, а без такого навыка будет топтание на месте, а не учеба, как мне кажется. Я никак не могу придумать (видимо велосипед изобретаю) простую и логичную схему записи условия. Получается каждый раз "индивидуально" для каждой задачи, а я хочу, чтобы был какой-то шаблон общий для большинства задач.
П.С. на прошлой неделе сдали математику за 1 класс по Моро, перешли к учебникам Петерсон и дополнительным заданиям.
kilometer
27.09.2010, 01:43
П.С. на прошлой неделе сдали математику за 1 класс по Моро, перешли к учебникам Петерсон и дополнительным заданиям.
Ого, какие вы молодцы! :flower: А мы медленно движемся к концу первой четверти. :))
А как с остальными предметами?
Девочки, я за советом. Подскажите, пожалуйста, как лучше оформлять решение задачи? Объясню вопрос подробнее: к концу первого класса стали попадаться задачи в два действия. В уме ребенок решает сразу - читает условие и сразу в уме считает, но когда дело доходит до записи решения, начинаются проблемы - то одно забудет, то другое. Пока работали в рабочих тетрадях к учебнику (Моро закончили), но хочу перейти к решению задач в обычной тетради. Цель: научить выделять из текста задачи ключевые моменты, на основании этого понять что можно вычислить сразу, что известно, что надо сделать, чтобы получить ответ и т.д. Задача: получить навык анализа информации на примере простых задач, так как потом будет все сложнее, а без такого навыка будет топтание на месте, а не учеба, как мне кажется. Я никак не могу придумать (видимо велосипед изобретаю) простую и логичную схему записи условия. Получается каждый раз "индивидуально" для каждой задачи, а я хочу, чтобы был какой-то шаблон общий для большинства задач.
П.С. на прошлой неделе сдали математику за 1 класс по Моро, перешли к учебникам Петерсон и дополнительным заданиям.
Завтра напишу как давали в школе. Все очень просто.
Схемы у ребенка в комнате, а он уже спит.
Наш алгоритм решения составной задачи такой:
1.Анализ задачи( выделение карандашем прямо в тексте целого и частей)
2 построение чертежа(выяснение отношений частей и целого)
3. моделироование задачи знаковой моделью
4 записать решение, обращая внимание на мерки
5 записать ответ
Устно решать тожее хорошо, но моделирование проводить нужно хотя бы раз в день или два для рефлексии
White rabbit
27.09.2010, 10:01
Завтра напишу как давали в школе. Все очень просто.
Схемы у ребенка в комнате, а он уже спит.
Татьяна, спасибо! Буду весьма признательна.
Наш алгоритм решения составной задачи такой:
1.Анализ задачи( выделение карандашем прямо в тексте целого и частей)
2 построение чертежа(выяснение отношений частей и целого)
3. моделироование задачи знаковой моделью
4 записать решение, обращая внимание на мерки
5 записать ответ
Устно решать тожее хорошо, но моделирование проводить нужно хотя бы раз в день или два для рефлексии
Спасибо! Кстати, действительно, почему бы не делать простейший график? На цифровой шкале откладывать нужное количество единиц. Заодно в голове уляжется единая система мер.
папа Кот
27.09.2010, 10:13
5 минут назад закончили рисовать с реенком климатические пояса на контурных картах..
причем ребенок тяжко вздыхая сказал, что раз просто закрашено, а не заштриховано - будет трояк...
у-у-у-у-у... контурные карты... кошмар моих школьных лет :046: КАК их надо было закрашивать\заштриховывать и т.п., чтобы наша географичка не швыряла их в меня, уверяя, что это, наоборот, я их ей на стол швыряю, я так и не сумела понять. Честно смотрела на то, как сделано у других, работы которых ей устраивали -- всё равно не поняла. Тупая я, видимо. И это бы ладно, но географии-то я в итоге не знаю ВООБЩЕ. Ну, материки так примерно представляю, конечно... Хотя всё, что было в учебниках честно учила. Экономические особенности каких-то там регионов... С практической точки зрения -- ноль на выходе :( Всё думаю, чтобы такого почитать вместе с детьми, чтоб хоть что-то в голове появилось. Ну, и у них заодно :)
Кстати, про географию -- какие наглядные пособия, в первую очередь карты, видимо, стоит иметь дома? Что вызывает у детей реальный интерес? У нас есть небольшой глобус, сейчас убран повыше, чтобы младший не разломал -- и не достается почти :( Есть план города -- изредка пользуемся, смотрим где были, как добраться. А вот что еще повесить? Карту мира? Политическую, физическую? Или Европы? или России? При необходимости смотрим на компе, но, боюсь, что у детей это так и остается фрагментами, которые родители из "волшебной коробочки" достают и прячут -- а что это в целом -- непонятно.
PS Это Зверь Бурундук, просто с компа мужа, перелогиниваться лень :008:
White rabbit
27.09.2010, 10:23
Ого, какие вы молодцы! :flower: А мы медленно движемся к концу первой четверти. :))
А как с остальными предметами?
Ой, Эмилия, с остальными полный швах((((
Русский - вообще мой педагогический провал. Сначала ребенок писал прописи Некина. Дописала до конца, а это 73 листа А4 формата, однако. Заняло у нас это несколько месяцев - примерно с марта до июля. Результат был немного не тем, которого я ожидала: значительно улучшилась речь, стала более образной и какой-то взрослой, что ли (грешу на мелкую моторику, которая развилась благодаря прописям), но при этом у ребенка возникло отторжение к письму в принципе. Это моя вина целиком и полностью - перегнула палку с прописями. Потом дошло дело до азбуки Горецкого (после первого похода в школу). Книга вызвала недоумение, если честно. Причем у ребенка тоже. Не понимаю я, каким образом разноцветные квадратики, прямоугольнички и треугольнички могут способствовать грамотному письму в будущем, да и картинки к сказкам в Азбуке тоже вызвали удивление - это даже не вчерашний день для дочки, а вообще прошлая неделя, образно выражаясь. В общем, от русского я отползла с поджатым хвостом на некоторое время. Где-то в то же время дочка ЗАЧИТАЛА, то есть не просто научилась складывать буквы в слова и понимать смысл, а именно получать удовольствие от содержания, стала вслух зачитывать отдельные моменты, чтобы поделиться с родителями. Все лето мы с мужем перед сном выуживали из-под подушек и матрасов припасенные на ночь книжки (стала прятать в пододеяльник и читать неизвестно до скольки, пользуясь белыми ночами). Так прошло лето - никаких системных занятий русским не было, в отличии от математики, где, наоборот, были успехи. Я просто оставила ее в покое, полагая, что чтение точно худого не сделает, наоборот, поможет. Недели 2-3 назад я, все-таки решила с какого-то боку подобраться к этому предмету. На сегодняшний день итог моих трудов такой: расписана программа на 1 класс. За основу взят учебник Рамзаевой и дополнительные материалы к нему (рабочие тетради, тесты, контрольные работы) и учебник Соболевой, который посоветовала учительница в школе (разысканный днем с огнем). Занимаемся ежедневно по 45 минут, стараясь чередовать задания, где надо писать с заданиями, которые можно сделать устно. Пока рано подводить итоги, но мне кажется, что подвижки есть. По крайней мере ребенка уже не перекашивает, когда зову заниматься русским.
Как сдавать - ума не приложу. Рада, что мы не сильно ограничены временными рамками. Если пойдете сдавать русский раньше нас, поделитесь, пожалуйста, как пройдет.
kilometer
27.09.2010, 10:24
Кстати, про географию -- какие наглядные пособия, в первую очередь карты, видимо, стоит иметь дома? Что вызывает у детей реальный интерес?
Мне кажется, художественная литература поможет. Есть же интересные рассказы и романы о путешествиях. Например, "Дети Капитана Гранта", когда-то мы с дедушкой читали их, постоянно сверяясь с картой. Правда, мне эта книга не очень понравилась, и мы её не дочитали.:008:
Кудри вьются...
27.09.2010, 11:02
у А вот что еще повесить? Карту мира? Политическую, физическую?
У моего карта мира вызвает совершенный восторг! Покупала в Доме книги на Невском, там и все государства, и реки-горы-морыя-океаны, все подписано, карта очень большая. Плюс внизу флаги всех государств мира, и данные об их столицах, площади и количестве населения. Очень информативная и интересная вещь! Когда что читаем, потом всегда по карте смотрим. Играем в "государство-столица", кто больше морей назовет, или кто больше горных систем знает. Классная штуковина!
Еще хочу карту Петербурга ему купить.
Как сдавать - ума не приложу. Рада, что мы не сильно ограничены временными рамками. Если пойдете сдавать русский раньше нас, поделитесь, пожалуйста, как пройдет.Ээээ, русский в 1 классе сдается вроде как в мае :). А изучать его начинают самые продвинутые в феврале-марте, а по программе - с апреля - 4 четверти. Так что временной задел у вас более чем. До февраля-апреля время отпущено на треугольнички-квадратики азбуки и на его же красные прописи. Так что вы и тут впереди планеты всей :))
А насчет краткой записи - по Моро предполагается одна, с помощью цифр и сокращенных наименований, а по Петерсон другая, графическая. Мне она нравится гораздо больше. Вверху Аня написала тоже.
Я бы вот что посоветовала - полистайте Петерсон, найдите задачи и посмотрите родные схемы к ним. У нее что хорошо, что краткие записи она дает сама в учебнике, дети их делают только к некоторым задачам самостоятельно, да и то не 1 классе. Обычно это отрезки на целое-части, два отрезка разной длины на разностное сравнение, а также на уравнивание, хорошие схемы-шкалы на задачи на движение.
А своему сыну-художнику помимо этих схем я еще и живьем :)) все рисовала - верблюдов, стога сена и пр. Площадь и периметр различить между собой была огромная проблема, я снова и снова рисовала участок земли с домом и забор. Забор - периметр, участок - площадь. Входила в раж, рисовала пастбища, коров, собаку в будке. Делала его фермером, озадачивала. сколько же у него земли и хватит ли ее, чтобы прокормиться. Усвоил в итоге :)).
У моего карта мира вызвает совершенный восторг! Покупала в Доме книги на Невском, там и все государства, и реки-горы-морыя-океаны, все подписано, карта очень большая. Плюс внизу флаги всех государств мира, и данные об их столицах, площади и количестве населения. Очень информативная и интересная вещь! Когда что читаем, потом всегда по карте смотрим. Играем в "государство-столица", кто больше морей назовет, или кто больше горных систем знает. Классная штуковина!
Еще хочу карту Петербурга ему купить.
Карту Петербурга обычную, автомобильную? У нас есть, дети не интересуются. Или какая-то красочная?
Зато политическая с флагами из журнала-атласа - это наше все.
Кудри вьются...
27.09.2010, 12:14
Карту Петербурга обычную, автомобильную? У нас есть, дети не интересуются. Или какая-то красочная?
Зато политическая с флагами из журнала-атласа - это наше все.
Нет, по Питеру хочу большую карту (скорее всего, этот центр в основном будет), с названиями мостов, каналов, островов.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.