PDA

Просмотр полной версии : Семейное обучение


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 [119] 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131

Мама-354
25.01.2012, 14:56
У меня лично аллергия на современные учебники. Очень много информации (хорошо, если ошибок нет), в результате в голове или пустота, или сумбур.
Как только забрала своего из школы, посадила за старый советский учебник Закожурниковой (2-й класс откуда-то скачала, могу прислать, 3-й класс нашла в букинисте).
Пожалуйста, если можно, пришлите мне Закожурникову, zuzu354@**********. Спасибо!:flower:

Елена2
25.01.2012, 15:16
Для меня это тоже больной вопрос.
Пособий дома больше, чем по каким-либо предметам. + виртуальная школа, а я как не понимала, как его учить, так все на том же месте. И в итоге опять все сама делаю.
И вот еще хотела купить ему курс Ильина на ДВД - это обучение грамотности. Но все мне никак туда не доехать. Это на м.Площадь Ленина...Может потому и не доехать, что как-то веры нет...

Школа Ильина (http://www.shami.ru/o_nas.php)

Подруга возила сына,но с русским лучше после курсов не стало.Приедут в феврале на аттестации расспрошу.

The best one
25.01.2012, 15:46
Мы пока в школу не ходим, но сразу возникло несколько вопросов:

1. все родители (мамы в основном, насколько я понимаю) всесторонне образованы и в состоянии дать (пусть и по учебникам) ребенку хорошее образование как минимум по основным дисциплинам? (математика, русский язык, иностранный язык, биология, физика, химия, литература, география и т.п.)

2. ребенок обучается дома в течении какого времени? (имею в виду, весь ли курс школы, или после начальных классов вливается в школьный класс)

3. есть ли уже такие дети, которые полностью обучались в семье и впоследствии поступали в ВУЗ. и если да, то как проходил процесс адаптации к не-семейному высшему образованию? (психологически, например)

Мама5х
25.01.2012, 17:02
Можно не соглашусь насчёт Рамзаевой :) (хотя может от учителя зависит) - 3 класс - все второстепенные члены предложения уже изучены+спряжения глаголов+разбор глагола по составу (вот где засада, ребенок пока не ловит в чем фишка). Вообще русский у нас стал какой-то бешеный по сравнению с 1 и 2 классом. А уж как требуют этот звуко-фонетический разбор :)
Спору нет, у меня в 3 классе тоже были изучены второстепенные члены, но собственно учебник их не дает. Вот только что взяла его в руки, там дается только понятие "второстепенные члены", но ни слово про обстоятельство, дополнение, определение. И в 4 классе тоже (вот только что положили его на полку, Илья на той неделе закончил). Спряжение глаголов совершенно точно по учебнику дается в 4 классе. А в 3 только склонение существительных, но только та часть, которая касается падежей, а три вида склонения опять же в 4-м. Что хуже, что лучше, не знаю, перегруженность информацией тоже не всегда равно сильному обучению. Но по мне учебник Рамзаевой оказался чуть слабоват, приходилось постоянно дополнять.

Мама5х
25.01.2012, 17:09
И мне Закожурникову, пожалуйста! agape-koti@********

Напоминаю также старую ссылку http://oldskola1.narod.ru/ где можно найти учебники русского Полякова, Чистякова (1950-1955 гг)

Мама5х
25.01.2012, 17:16
Мы пока в школу не ходим, но сразу возникло несколько вопросов:

1. все родители (мамы в основном, насколько я понимаю) всесторонне образованы и в состоянии дать (пусть и по учебникам) ребенку хорошее образование как минимум по основным дисциплинам? (математика, русский язык, иностранный язык, биология, физика, химия, литература, география и т.п.)

2. ребенок обучается дома в течении какого времени? (имею в виду, весь ли курс школы, или после начальных классов вливается в школьный класс)

3. есть ли уже такие дети, которые полностью обучались в семье и впоследствии поступали в ВУЗ. и если да, то как проходил процесс адаптации к не-семейному высшему образованию? (психологически, например)
Отвечу про себя.
1. Пока все получается, старшая в 8 классе, круглая отличница.
2. Кого-то планирую выпускать из 9 класса в колледж, кого-то из 11 в ВУЗ.
3 Пока нет.

The best one
25.01.2012, 17:29
...Кого-то планирую выпускать из 9 класса в колледж, кого-то из 11 в ВУЗ...

то есть Вы сами готовите ребенка и к ГИА и к ЕГЭ?

garris
25.01.2012, 17:31
Напоминаю также старую ссылку http://oldskola1.narod.ru/ где можно найти учебники русского Полякова, Чистякова (1950-1955 гг)

Спасибо! Пропустила, видимо, раньше эту ссылку.
А вот странно, что упражнений на ЧН и проч. крайне мало в старых учебниках, у Горецкого и то больше (я всё ещё под впечатлением "белочЬки" :)) ). А написание СТ (в случаях, когда согласные мягкие - как в "стирка") вообще нигде не оговаривается. Ведь не может же такого быть, что только у моего с этим проблемы (попытки написать "есЬть").
Или я плохо ищу?

Мама5х
25.01.2012, 17:31
Да. И ожидаю результаты на порядок выше, чем у основной массы школьников. Когда на каждой аттестации слышу, как учителя вздыхают: "Эх, все бы так учились, как вы", то как-то и от ЕГЭ ожидаешь большего...

Мама5х
25.01.2012, 17:34
Спасибо! Пропустила, видимо, раньше эту ссылку.
А вот странно, что упражнений на ЧН и проч. крайне мало в старых учебниках, у Горецкого и то больше (я всё ещё под впечатлением "белочЬки" :)) ). А написание СТ (в случаях, когда согласные мягкие - как в "стирка") вообще нигде не оговаривается. Ведь не может же такого быть, что только у моего с этим проблемы (попытки написать "есЬть").
Или я плохо ищу?
В Зелениной есть параграф чк-чн, на все про все 6 упражнений, но в Полниковой есть больше, мы сделали все из учебника и из Полниковой прихватили, в Узоровой Нефедовой должно быть немерено.

Мама5х
25.01.2012, 17:35
Спасибо за Закожурникову, это же мой учебник, помню!!!

The best one
25.01.2012, 17:37
Да. И ожидаю результаты на порядок выше, чем у основной массы школьников. Когда на каждой аттестации слышу, как учителя вздыхают: "Эх, все бы так учились, как вы", то как-то и от ЕГЭ ожидаешь большего...

То есть по сути Вы параллельно с ребенком проходите всю школьную программу по всем дисциплинам, изучаете все науки, как если бы Вы учились сразу на всех факультетах пед.вуза.
Если не секрет, какое у Вас первоначальное образование? (имею в виду специальность)

Steny
25.01.2012, 17:38
Мы пока в школу не ходим, но сразу возникло несколько вопросов:
Пока дети маленькие могу только дать ссылочку на того человека, у кого дети уже большие и сыновья сами поступили в ВУЗы после домашнего обучения.
http://papakarp.ru/o-sebe/
Много лет я, Тима, Коля и Маша были одной командой. У нас был общий подход и был общий стиль жизни. Сейчас сыновья выросли, их интересы, естественно, во многом изменились. Но мы многое делаем вместе. ....
Тима очень одобряет мои педагогические старания и называет меня гениальным педагогом. Он хорошо понимает, как трудно было его учить и воспитывать. В вузе он с энтузиазмом учился на «пятерки», помогал своим сокурсникам, у него куча друзей… А когда-то он рвал учебники и наотрез отказывался заниматься.
Коля более сдержанно относится к моим педагогическим изысканиям. Последние три класса он отучился в школе в обычном режиме и считает, что семейное обучение хорошо лишь класса до пятого-шестого.
Маша высоко ценит наш образ жизни, часто говорит о том, сколько в нем преимуществ: и на стенах можно рисовать, и животных домашних можно много разводить, и спать поздно можно ложиться, и учиться прямо в постели можно, и режим у нас свободный… ...

Там большой сайт, можно найти много ответов на разные вопросы.
Алексея знаю лично, но немного - всего 1 раз была у него дома на семинаре по СО.

garris
25.01.2012, 17:39
В Зелениной есть параграф чк-чн, на все про все 6 упражнений, но в Полниковой есть больше, мы сделали все из учебника и из Полниковой прихватили, в Узоровой Нефедовой должно быть немерено.

О! Спасибо! Пойду Полникову полистаю. Она же у меня есть.

Спасибо за Закожурникову, это же мой учебник, помню!!!

Ну да! Он самый! Только в детстве он не вызывал у меня нежных чувств :))

Мама5х
25.01.2012, 17:44
То есть по сути Вы параллельно с ребенком проходите всю школьную программу по всем дисциплинам, изучаете все науки, как если бы Вы учились сразу на всех факультетах пед.вуза.
Если не секрет, какое у Вас первоначальное образование? (имею в виду специальность)
Моя специальность - учитель начальных классов. Я занимаюсь с детьми не всеми предметами. Со старшей только алгеброй, геометрией, русским, химией и физикой. Последние два разбираю либо вместе с ней, либо на день-два раньше нее, потом объясняю. Опираемся не только на учебник, но и на виртуальную школу, которая составлена профессионалами, методистами по предметам. Там теория, видео, презентации, интерактивы, тесты разных уровней сложности. Остальными предметами дочка занимается полностью сама (по учебникам и вирт. школе).
Со вторым занимаюсь математикой, английским и немного биологией. В русском он силен и без меня.
С мелкими (3 и 4 класс) пока провожу все предметы, не потому что они еще не самостоятельны, а потому что мне это очень нравится. И выхлоп больше. И им интересней, чем в одиночку ковыряться.

Мама5х
25.01.2012, 17:45
Ну да! Он самый! Только в детстве он не вызывал у меня нежных чувств :)) Это да! Зато сейчас прям ностальгия :love:.

Мама5х
25.01.2012, 17:50
The best one просто любопытно: Вы рассматриваете СО как возможную альтернативу для своего ребенка, или... хотите убедить практикующих(некоторых не первый го) и уже вполне успешных мам-семейниц, что они взялись не совсем за свое дело? :008:

The best one
25.01.2012, 17:50
Пока дети маленькие могу только дать ссылочку на того человека, у кого дети уже большие и сыновья сами поступили в ВУЗы после домашнего обучения.
http://papakarp.ru/o-sebe/

Там большой сайт, можно найти много ответов на разные вопросы.
Алексея знаю лично, но немного - всего 1 раз была у него дома на семинаре по СО.

Я прошла по ссылке. Спасибо))
Конечно, одно дело знать кого-то лично, другое - просто читать в интернете.
Поэтому и интересуюсь здесь, на форуме.

basopic
25.01.2012, 17:52
На самом деле, когда ребенок полностью под твоим контролем, проходит нормально аттестации, то ничего неожиданного не произойдет. В том числе и с ГИА и с ЕГЭ (только к ним нам готовится определенным образом). В школе же вы узнаете о проблемах только когда пойдут плохие оценки и время будет уже упущено. И оценка учителя настолько субъективная вещь, что реально судить о знаниях ребенка по школьной оценке просто смешно.

Что же касается образования, то да, большинство здесь мам имеют высшее. А советское высшее образование прежде всего учило нас учиться всему и всегда. Это достаточно, чтобы вместе с детьми пройти всю школьную ступень.
Можно и подстраховаться на ответственных предметах при сдаче экзаменов - нанять репетитора. Но так поступают и со школьниками.

Мама5х
25.01.2012, 17:55
О! Спасибо! Пойду Полникову полистаю. Она же у меня есть.Посмотрела, нашла пока только на 22 странице.
С Полниковой я тоже осторожна - никогда не даю задания "найди и исправь ошибку", нас в колледже так стращали, чтобы никогда не давали ничего подобного детям, никогда не использовали прием - написать с ошибкой и перечеркнуть, что я диву даюсь, почему так много этих заданий и у Полниковой, и у Ахременковой...

The best one
25.01.2012, 17:59
The best one просто любопытно: Вы рассматриваете СО как возможную альтернативу для своего ребенка, или... хотите убедить практикующих(некоторых не первый го) и уже вполне успешных мам-семейниц, что они взялись не совсем за свое дело? :008:

нет, никого убеждать я не собираюсь. и СО как возможную альтернативу тоже не рассматриваю. если честно, сегодня впервые увидела этот топик и заинтересовалась. не с целью кого-то раскритиковать (хотя в высказываниях двухгодичной давности прочла в этом топике одно высказывание, которое покоробило меня не-толерантностью к тем, кто отдает детей в школу). реагировать не стала, ибо не ищу на форумах склок.

а еще я любопытствую, т.к. мне интересно практически всё. я вот тоже занимаюсь с дочкой уже третий год по разным направлениям. плюс музыка, рисование, танцы и плавание (но не со мной, а с узко квалифицированными педагогами).

СО для нас вряд ли возможно, ибо я работающая мама. А вот заниматься с ребенком параллельно школе - это считаю обязательным:017:

Мама5х
25.01.2012, 18:00
Я прошла по ссылке. Спасибо))
Конечно, одно дело знать кого-то лично, другое - просто читать в интернете.
Поэтому и интересуюсь здесь, на форуме.
Анатолий Карпов - реальный человек, он периодически дает семинары, одна мама из топа к нему ходила на такой, он действительно успешен в СО своих детей.

Мама5х
25.01.2012, 18:02
нет, никого убеждать я не собираюсь. и СО как возможную альтернативу тоже не рассматриваю. если честно, сегодня впервые увидела этот топик и заинтересовалась. не с целью кого-то раскритиковать (хотя в высказываниях двухгодичной давности прочла в этом топике одно высказывание, которое покоробило меня не-толерантностью к тем, кто отдает детей в школу). реагировать не стала, ибо не ищу на форумах склок.

а еще я любопытствую, т.к. мне интересно практически всё. я вот тоже занимаюсь с дочкой уже третий год по разным направлениям. плюс музыка, рисование, танцы и плавание (но не со мной, а с узко квалифицированными педагогами).

СО для нас вряд ли возможно, ибо я работающая мама. А вот заниматься с ребенком параллельно школе - это считаю обязательным:017:
Понятно :), так и я подумала :). У интересующихся для себя обычно вопросы другого рода. Выделенное красным у моих детей тоже не со мной.

The best one
25.01.2012, 18:20
Понятно :), так и я подумала :). У интересующихся для себя обычно вопросы другого рода...

В силу своей научной деятельности любой вопрос рассматриваю с критической точки зрения (в том числе). Это нормально, на мой взгляд, видеть все плюсы и минусы в проблеме. Чтоб однобоко не судить:017:

mamaEvgenia
25.01.2012, 18:34
ой как мне понравилась эта статья. в продолжении нашего разговора о мамином раздражении на уроке и о том, как с этим справится. http://freeedu.livejournal.com/228239.html#cutid1

mamaEvgenia
25.01.2012, 18:36
garris, спасибо за учебник!

Мама5х
25.01.2012, 18:50
Да, интересно, там еще в комментариях есть упоминание об этой книге: http://doglessons.ru/articles/123/, открыла, посмотрела предисловие, уже интересно. Как обучать кого угодно чему угодно, зная основные принципы.
Но меня заставил задуматься один момент в статье: Если ребёнок плохо умеет идентифицировать количество объектов с числовыми обозначениями, непродуктивно «тянуть» его дальше, пытаясь научить решать арифметические выражения.С одной стороны это ясно как белый день. С другой стороны, у меня с Кристиной и с Наташей отлично работает такой подход: я даю им то, что они пока делать не умеют, что вызывает у них вопрос. И от этого вопроса мы отталкиваемся и разбираем его. У них значительно больший интерес к непонятному аспекту тогда. когда они видят, что он для чего-то очень нужен. Работает в разных предметах. Я знаю, что если я сейчас, полностью минуя 3 класс, возьму сразу 4-й, уже через месяц Кристина будет на уровне. Все выявленные пробелы потянут за собой необходимость их заполнения, интерес, вопрос, и уяснение.
А вот с Мишей это обернется не активным поиском, а ступором. С ним - да, формирование одного навыка одномоментно.
Поэтому я в Петерсон и в Моро всегда выбирала задания на конкретную изучаемую тему. Если это задачи на уравнивание, то никаких длинных примеров или уравнений или переводов гектаров в ары в это же самое время. Только задачи на уравнивание из всех уроков подряд.

basopic
25.01.2012, 18:50
Семейное обучение - явление не массовое (если не считать 277 и 109 школы) :)
В Москве 10 тысяч, в Питере скорее всего меньше.
А вот в США это движение идет уже давно. И там их уже 2 миллиона.
Вот статистика (для саморазвития)
США (http://freeedu.ru/modx/statistika-po-domashnemu-obrazovaniyu-v-ssha)

Мама5х
25.01.2012, 18:59
И там их уже 2 миллиона.Ого! Когда я готовилась морально к своему СО 6 лет назад. их было 800 тыс, потом стало миллион.

Мама5х
25.01.2012, 19:03
Но данное исследование продемонстрировало, что учащиеся из тех семей, где ни один из родителей не имеет диплома учителя, показывают даже немного более высокие результаты, чем хоумскулеры, имеющие в семье хотя бы одного дипломированного учителя.Даже не сомневаюсь :(. Зашоренность мозгов уходит очень медленно, с каждым следующим ребенком становится все легче и проще и стыднее перед самыми старшими "блинными комочками". Наташка хочет в педагоги, но, надеюсь, она. не прошедшая школу (кроме 2 классов), будет более свободомыслящей.

Steny
25.01.2012, 19:39
Что думаете?
Новая социальная сеть, для "домашников".
http://hom-edu.ru/
Портал "Учимся дома - домашнее образование в России" начал работу в тестовом режиме. Хотя официального открытия портала еще не было, мы уже действуем и ждем новых участников. Пока портал проходит "обкатку", возможны некоторые неполадки в работе, о которых просим сообщать личными письмами администраторами. Пользователи, имеющие аккаунты в социальных сетях, могут войти на портал и создать свой аккаунт через них, не проходя отдельную регистрацию! Для этого надо сразу же отправиться на вкладку "вход" и выбрать возможность войти черезз социальные сети (справа). На еще не исправленную опечатку "от поставщика плагина" просим не обращать внимания. Добро пожаловать!Вступать будете?

SVIN
25.01.2012, 19:41
Да-да-да, я тоже их как чумы боюсь! (И уже наблюдаю студентов, которые учились этому с начальной школы. Фонетике приходится всё равно учить с самого начала, а орфографией они овладеть так и не сумели...)
А я думаю отчего меня так эти разборы выводят из себя! Они оказывается ненужны.. А преподаватель была не довольна нашими разборами :005:

Мама5х
25.01.2012, 19:42
Что думаете?
Новая социальная сеть, для "домашников".
http://hom-edu.ru/
Вступать будете?
Я туда заходила с аккаунта в Контакте. Но там вроде пока ничего кроме статей Натальи Геда еще нет.

Мама5х
25.01.2012, 19:45
Они оказывается ненужны.. Они вредны на этапе становления глаза, орфографической зоркости. Маленький ребенок пишет в квадратных скобках транскрипцию слова гриб (г р и п) и напротив п еще раз для вящей убедительности прописывает "согласный, глухой". Он столько раз акцентирует вслух и зрительно свое внимание на том, что слышится, но не пишется, что оно потом вылетает автоматически. А в старинных гимназиях годами списывали с образца, безукоризненно правильного.

SVIN
25.01.2012, 19:48
Что думаете?
Новая социальная сеть, для "домашников".
http://hom-edu.ru/
Вступать будете?
Там уже много вступивших:) наших.

Steny
25.01.2012, 19:48
Упс. Я и не в курсе.

Мама5х
25.01.2012, 19:49
Вообще грамотность в обществе - больная тема. Я становлюсь занудой какой-то, но меня ошибки в официальных записях раздражают ужасно. Недавно ходила по сайтам образовательных учреждений, ну всюду ошибки! И на сайте Академии художеств, и университета Герцена, и на сайте какого-то педучилища. И что будет с великим и могучим? Ладно форумы, где все наспех строчат, и неохота редактировать лишний раз, но в таких-то заведениях можно же каждую буковку выверить?

Steny
25.01.2012, 19:51
Еще один камень в огород некомпетентности школьных учителей:
http://www.newsru.com/russia/18jan2012/concurs.html Конкурс по толерантности в Петербурге выиграла школьная команда с неонацистским названием.

Как можно было учителям, готовясь к конкурсу, не изучить данный вопрос? 14-летние дети просто "сделали" взрослых (извините за слэнг). Готова поспорить, что выигравшая команда раз в 10 лучше знает вопрос, чем учителя. Потому и выиграла, потому и "сделала". Причем не одного учителя, а как минимум нескольких!
А после этого все продолжают считать, что в школе научат, в школе все все знают.

basopic
25.01.2012, 19:54
Что думаете?
Новая социальная сеть, для "домашников".
http://hom-edu.ru/
Вступать будете?

Да уже многие вступили.
Этот сайт сделан усилиями Павла Парфентьева и Натальи Геда.

Steny
25.01.2012, 19:58
Они вредны на этапе становления глаза, орфографической зоркости. Маленький ребенок пишет в квадратных скобках транскрипцию слова гриб (г р и п) и напротив п еще раз для вящей убедительности прописывает "согласный, глухой". Он столько раз акцентирует вслух и зрительно свое внимание на том, что слышится, но не пишется, что оно потом вылетает автоматически. А в старинных гимназиях годами списывали с образца, безукоризненно правильного.
Да, вы давно писали об этом. Я, помня ваши посты, в таком случае не показываю детям транскрипцию. Благодарю, что обратили на это наше внимание:flower:

Ирина Грачева
25.01.2012, 20:12
подскажите, пожалуйста, про русский язык. Мы с Сенькой учим по учебнику 1го класса Рамзаевой. Отрабатываем каждую тему на 100% все из поурочных разработок+учебника+ тетради для упражнений. Поскольку опыта у меня мало я боюсь, что либо выкинуть из программы. Заглянула в поурочные разработки Рамзаевой 2го класса - там все то же самое, все повторяется, только на это отводится еще больше уроков. что-то мне как-то не греет душу опять все по новой повторять. может, подскажите какие-нибудь учебники для 2го класса, где и программа по грамматике есть и творчества побольше - чтоб уж сочинения начинать писать и т.п.

mamaEvgenia, то, о чем Вы пишете, скорее всего, Соболева. Есть такой УМК для начальной школы, включающий учебники и рабочие тетради под названием "Волшебный черновичок". Мои учились по нему со второго класса (в первом не знали) , и до конца началки. Заменила им Рамзаеву - пришлось это сделать, т.к. после двух месяцев учебы по Рамзаевой они собрались возненавидеть урок русского как факт. Не скажу, чтобы с Соболевой повернули на 180 градусов- до горячего обожания , но стало намного, намно-ого лучше.
Плюсы (учитывая Ваши пожелания) - изучение не концентрическое, когда каждый год начинается с длительного повторения, а поступательное; сочинения - очень рано, темы самые нетривиальные; через весь учебник проходит несколько сказочных персонажей, для объяснения грамматики используются рисунки, схемы, иногда стихи.
Минусы: желательно понять авторскую философию, т.к. она тоже нетривиальная. Принципиальный настрой на детскость - в рисунках, изложении, содержании сказок - некоторыми воспринимается как слащавость. И второе, более существенное, не знаю, получили ли они гриф от МО РФ на настоящий момент, т.к. предыдущий пятилетний срок грифовки у них закончился. Это можно узнать на сайте автора. У нее можно было и учебники купить по почте. Система Соболевой обсуждалась на старом, самом первом, форуме Чапковских, и я там писала, и еще мама одна, после семинаров Соболевой.
Короче, если бы где- то была возможность посмотреть на сам учебник ( а на этом форуме его тоже обсуждали когда-то, значит у народа есть), было бы всё проще.
Я лично результатами довольна. Дети были спасены от отвращения, грамматика запомнилась очень неплохо, программу школы учебник даже опережает, дает хороший задел на 5 класс.
Еще отдельно у Соболевой есть книга "Тайны страны Акитаммарг", у нас шла на "ура". Грамматика началки в виде сказки.
Короче, вот сайт автора, там же ее координаты, если потребуется.
http://www.metodika.ru/ Да, на сайте есть развороты учебников и рабочих тетрадей.

Steny
25.01.2012, 20:41
Ирина, про Соболеву - согласна. Благодаря ее азбуке уже двоих научила читать. Жаль, не могу заниматься с ними русским по ней. В школе требуют Зеленину.

Steny
25.01.2012, 20:42
Копирую сюда свою любимую Яну:
Тесто на закваске всходит не постепенно. Сначала, первые несколько часов, оно ведёт себя как "неживое": остаётся того же объёма, как сразу после замеса.
Но настаёт момент, и тесто вдруг начинает всходить на глазах, становится пышным, воздушным, поднимается над краями миски и, того и гляди, убежит из неё.

Так и ребёнок. Долгое время мы можем не замечать никаких явных изменений в его развитии. Но в один прекрасный день мы с удивлением для себя обнаруживаем, что ребёнок совершил качественный скачок, в один миг преодолел целую науку и оказался на совершенно новом уровне развития.
С трудом читавший по слогам ребёнок вдруг начал читать толстые книжки.
Почти не говоривший на неродном языке, сразу стал общаться на нём с чужими людьми.
Никогда не покидавший дома без родителей, превратился в смелого путешественника.

Но это "вдруг" только кажется нам со стороны. На самом деле всё время видимого "затишья" в ребёнке шли внутренние процессы развития и подготовки к качественному изменению.
Так же как в тесте идут невидимые нашему глазу химические процессы ферментации, которые позволяют тесту потом начать быстро расти и подниматься над краями миски.http://yana-zinigrad.livejournal.com/
Я такое наблюдаю со старшим. Был - домашний ребенок, стал - самостоятельным быстро и резко. Теперь осталось дождаться прорыва в учёбе :)):)):))

mamaEvgenia
25.01.2012, 22:35
mamaEvgenia, то, о чем Вы пишете, скорее всего, Соболева. Есть такой УМК для начальной школы, включающий учебники и рабочие тетради под названием "Волшебный черновичок". Мои учились по нему со второго класса (в первом не знали) , и до конца началки. Заменила им Рамзаеву - пришлось это сделать, т.к. после двух месяцев учебы по Рамзаевой они собрались возненавидеть урок русского как факт. Не скажу, чтобы с Соболевой повернули на 180 градусов- до горячего обожания , но стало намного, намно-ого лучше.
Плюсы (учитывая Ваши пожелания) - изучение не концентрическое, когда каждый год начинается с длительного повторения, а поступательное; сочинения - очень рано, темы самые нетривиальные; через весь учебник проходит несколько сказочных персонажей, для объяснения грамматики используются рисунки, схемы, иногда стихи.
Минусы: желательно понять авторскую философию, т.к. она тоже нетривиальная. Принципиальный настрой на детскость - в рисунках, изложении, содержании сказок - некоторыми воспринимается как слащавость. И второе, более существенное, не знаю, получили ли они гриф от МО РФ на настоящий момент, т.к. предыдущий пятилетний срок грифовки у них закончился. Это можно узнать на сайте автора. У нее можно было и учебники купить по почте. Система Соболевой обсуждалась на старом, самом первом, форуме Чапковских, и я там писала, и еще мама одна, после семинаров Соболевой.
Короче, если бы где- то была возможность посмотреть на сам учебник ( а на этом форуме его тоже обсуждали когда-то, значит у народа есть), было бы всё проще.
Я лично результатами довольна. Дети были спасены от отвращения, грамматика запомнилась очень неплохо, программу школы учебник даже опережает, дает хороший задел на 5 класс.
Еще отдельно у Соболевой есть книга "Тайны страны Акитаммарг", у нас шла на "ура". Грамматика началки в виде сказки.
Короче, вот сайт автора, там же ее координаты, если потребуется.
http://www.metodika.ru/ Да, на сайте есть развороты учебников и рабочих тетрадей.

Ирина, спасибо. я знакома с этой методикой. есть у меня учебник, методичка, черновик за 1 класс и космические прописи. Именно по этому учебнику я и планировала учить сына, но из-за неопытности в СО побоялась отступить от рекомендованной Рамзаевой. Разговаривала с школьной администрацией еще до начала 1 го класса на эту тему, мне ответили, что они аттестуют по Рамзаевой, по Соболевой нет (у меня тогда два учебника на руках было). Сейчас то я понимаю, что учиться можно по чему угодно, а полгода назад все было так непонятно и ново для меня.
Я уже написала Соболевой, заказала комплект 2го класса. Это действительно тот учебник, который нам нужен. Спасибо.:flower:

Мама5х
25.01.2012, 23:06
Ирина, спасибо. я знакома с этой методикой. есть у меня учебник, методичка, черновик за 1 класс и космические прописи. Именно по этому учебнику я и планировала учить сына, но из-за неопытности в СО побоялась отступить от рекомендованной Рамзаевой. Разговаривала с школьной администрацией еще до начала 1 го класса на эту тему, мне ответили, что они аттестуют по Рамзаевой, по Соболевой нет (у меня тогда два учебника на руках было). Сейчас то я понимаю, что учиться можно по чему угодно, а полгода назад все было так непонятно и ново для меня.
Я уже написала Соболевой, заказала комплект 2го класса. Это действительно тот учебник, который нам нужен. Спасибо.:flower:
О, а как Вы это сделали, просто на е-мейл написали? Они так продают? А то я изрыла весь интернет, в Лабиринте нет, на Озоне нет, на самом сайте не нашла раздела "купить". А цену вашего комплекта Вы знаете? Нам 3-й и 4-й нужны.

garris
25.01.2012, 23:08
А в старинных гимназиях годами списывали с образца, безукоризненно правильного.

Если посмотреть наши советские учебники, то там тоже практически в каждом упражнении присутствует "спишите". А в современных предлагают списать небольшой кусочек, а остальное - впишите нужную букву, сгруппируйте слова в зависимости от написания, решите кроссворд и проч. Но больше всего меня выводит из себя задания, где нужно найти ошибки в печатном тексте. И привыкают не к правильному написанию, а к любому...
А в качестве дополнительного задания всегда полезно давать переписывать правильные тексты. Не только в начальной школе, но и в средней.

BlackWych
25.01.2012, 23:21
Если посмотреть наши советские учебники, то там тоже практически в каждом упражнении присутствует "спишите".

А что бы вы посоветовали?
Я прошу ребенка в основном списывать тексты. И изложения с диктантами. Там, где нужно вставить буквы, переписать словосочетания. выделить там что-то - это мы прямо в учебнике делаем.
Мы, кстати, по Рамзаевой учимся, меня все устраивает. Гнать нам некуда. Я бы дополняла Бунеевым, на мой взгляд, учебник интереснее, но некогда:( После Соловейчик с предыдущим ребенком:001: в Рамзаевой мне все просто и понятно:) Соболева мне тоже нравится, но аттестация у нас по Рамзаевой.
Да, и фонетический разбор мы практически тоже выкинули)

Ирина Грачева
25.01.2012, 23:21
Именно по этому учебнику я и планировала учить сына, но из-за неопытности в СО побоялась отступить от рекомендованной Рамзаевой. Разговаривала с школьной администрацией еще до начала 1 го класса на эту тему, мне ответили, что они аттестуют по Рамзаевой, по Соболевой нет (у меня тогда два учебника на руках было). Сейчас то я понимаю, что учиться можно по чему угодно, а полгода назад все было так непонятно и ново для меня.

Ага, наши тоже мне сказали, что аттестуют по своим учебникам. Именно поэтому мои чуть не получили устойчивый рвотный синдром от русского, что их мама пыталась следовать школьным требованиям.:) Я тоже так же боялась, т.к. в первом классе к нам ходила учительница раз в неделю,и она рулила, и мы еще не были приписаны к школе, а тут мне пришлось совсем самой, и уже надо было сдавать аттестации. Но я еще больше испугалась, когда услышала от детей не один раз : "Фу-у-у, русский...." И второй страх прогнал первый :). Мне только было несколько легче - мы всё же на год опережали аттестации своим учебным процессом. Я брала Рамзаеву как ориентир, чтобы понять, что проходят в школе, а учились мы по Соболевой. Я думаю, что даже если сдавать класс в класс, без опережения, то всё равно получится, т.к. в итоге Соболева всё равно несколько уходит вперед.
Кстати, теперь я школьные программные учебники практически все держу только для ориентира, благо, их выдают в школьной библиотеке и специально покупать не приходится. А по каким учиться, выбираю сама, т.к. практика показала уже не раз - не нравится учебник мне или детям - результата не будет. Только Плешаков нас победил в этой схватке, с ним я решила не связываться, т.к. тесты идут точно по нему.

mamaEvgenia
25.01.2012, 23:43
О, а как Вы это сделали, просто на е-мейл написали? Они так продают? А то я изрыла весь интернет, в Лабиринте нет, на Озоне нет, на самом сайте не нашла раздела "купить". А цену вашего комплекта Вы знаете? Нам 3-й и 4-й нужны.

Оксана, я пока написала на ее сайте в гостевую книгу. я так заказывала года три назад ее учебник 1 класса. через несколько дней она мне ответила на почту. Цену не знаю. Но цена доступная, я не сомневаюсь.
Эх, что-то я не додумалась сразу и третий класс заказать, мы ж 2ой типа уже заканчиваем:wife:

Мама5х
25.01.2012, 23:58
Оксана, я пока написала на ее сайте в гостевую книгу. я так заказывала года три назад ее учебник 1 класса. через несколько дней она мне ответила на почту. Цену не знаю. Но цена доступная, я не сомневаюсь.
Эх, что-то я не додумалась сразу и третий класс заказать, мы ж 2ой типа уже заканчиваем:wife:
Я только что написала ей на почту (на гл. странице есть), попросила 3 и 4, Илюха закончил уже 4-й, но может быть полистаем с ним, а Кристинке будет на 2 года. Эх, посмотрела я сканы, где ж они раньше были... Илья так томился над Рамзаевой....

garris
26.01.2012, 00:01
А что бы вы посоветовали?
Я прошу ребенка в основном списывать тексты. И изложения с диктантами. Там, где нужно вставить буквы, переписать словосочетания. выделить там что-то - это мы прямо в учебнике делаем.
Мы, кстати, по Рамзаевой учимся, меня все устраивает. Гнать нам некуда. Я бы дополняла Бунеевым, на мой взгляд, учебник интереснее, но некогда:( После Соловейчик с предыдущим ребенком:001: в Рамзаевой мне все просто и понятно:) Соболева мне тоже нравится, но аттестация у нас по Рамзаевой.
Да, и фонетический разбор мы практически тоже выкинули)

Мне пока особо советовать нечего, поскольку мы только-только начали. И раньше я с младшими классами не сталкивалась. Пока посадила своего за учебник Закожурниковой 95-го года. Темы более-менее совпадают с тем, что у нас (у нас или Рамзаева, или Канакина-Горецкий). Там во всех заданиях нужно списать и сделать что-то дополнительное (вставить буквы, подчеркнуть что-нибудь, списать предложения в правильном порядке, поставить слова в нужную форму. Это 2-й класс. У Канакиной тоже неплохие задания, тексты есть. Но там меньше именно текстов, больше отдельных слов. Но в целом всё неплохо. Сейчас полистала - оказывается, против многих упражнений я поставила галочки, чтобы их сделать. Если фонетику пропускать, то вполне ничего. Ну и в теории там перлы иногда попадаются ("Лексическое значение слова БЕРЁЗА - лиственное дерево с белой корой...").

mamaEvgenia
26.01.2012, 00:44
Ага, наши тоже мне сказали, что аттестуют по своим учебникам. Именно поэтому мои чуть не получили устойчивый рвотный синдром от русского, что их мама пыталась следовать школьным требованиям.:) Я тоже так же боялась, т.к. в первом классе к нам ходила учительница раз в неделю,и она рулила, и мы еще не были приписаны к школе, а тут мне пришлось совсем самой, и уже надо было сдавать аттестации. Но я еще больше испугалась, когда услышала от детей не один раз : "Фу-у-у, русский...." И второй страх прогнал первый :). Мне только было несколько легче - мы всё же на год опережали аттестации своим учебным процессом. Я брала Рамзаеву как ориентир, чтобы понять, что проходят в школе, а учились мы по Соболевой. Я думаю, что даже если сдавать класс в класс, без опережения, то всё равно получится, т.к. в итоге Соболева всё равно несколько уходит вперед.
Кстати, теперь я школьные программные учебники практически все держу только для ориентира, благо, их выдают в школьной библиотеке и специально покупать не приходится. А по каким учиться, выбираю сама, т.к. практика показала уже не раз - не нравится учебник мне или детям - результата не будет. Только Плешаков нас победил в этой схватке, с ним я решила не связываться, т.к. тесты идут точно по нему.

Ирина, мне очень нравится ваш подход. вы для меня расставили все точки над и. У вас, наверное, еще куча решений Со-шных проблем в голове и приличный опят.Расскажите, пожалуйста, как у вас обстоят дела с окружающим миром?

меня, честно говоря, просто раздражает учебник Плешакова. все скомкано в кучу, все по верхам, скучно. Мы с Сенькой его делаем триместр за пару дней. для отмазки. в голове не прибавляется почти ни сколько. Может кто-то подскажет альтернативу, что-то для реального обучения? смотрю на английские учебники (недавно получила курс из KS1 Англии, не пейсы) и грустно как-то за отечество. что-то у нас совсем туго с креативом у составителей учебников. хоть бы подглядели где.

basopic
26.01.2012, 00:50
У них-то учебники для детей пишут, а у нас - главное написать и получить гос.заказ. Да, за державу обидно.

garris
26.01.2012, 00:50
меня, честно говоря, просто раздражает учебник Плешакова. все скомкано в кучу, все по верхам, скучно. Мы с Сенькой его делаем триместр за пару дней. для отмазки. в голове не прибавляется почти ни сколько. Может кто-то подскажет альтернативу, что-то для реального обучения?

Если честно, мне кажется, что в этом возрасте хорошая альтернатива "окружайке" - мир, который нас окружает. Экскурсии, кружки, выставки, концерты, лекции, просто беседы с ребенком, ответы на его вопросы. Просто жить и вспоминать про этот предмет перед аттестацией.

Сильмарион
26.01.2012, 00:57
А мне Закожурникову можно - studentszip@**********
Завидую я вам девочки, по хорошему :). Вам удалось избавиться от фонетического разбора, а мне нет :(. Хотя в учебнике не так его много, но учитель требует (вот именно требует его).
А у ребенка память зрительная :(, вот и приходится выкручиваться - одно слово даю, а потом несколько раз где-нибудь правильно попадается :).
И, к сожалению, у нас в классе давят родители - этого много, а этого мало ну и в итоге дурдом :(.

BlackWych
26.01.2012, 01:06
меня, честно говоря, просто раздражает учебник Плешакова. все скомкано в кучу, все по верхам, скучно.

Мне Плешаков совсем не нравится:( У нас Поглазова - нравится гораздо больше. И Вахрушев еще - читаем для общего развития. По верхам везде, у нас глава идет как отправная точка для беседы, ребенок вываливает все, что знает по теме.

BlackWych
26.01.2012, 01:08
Я брала Рамзаеву как ориентир, чтобы понять, что проходят в школе, а учились мы по Соболевой. Я думаю, что даже если сдавать класс в класс, без опережения, то всё равно получится, т.к. в итоге Соболева всё равно несколько уходит вперед.

Я вот наверное с младшим по Соболевой буду учиться. Мы с ним занимаемся по Новой математике для дошкольников - очень интересно.

Steny
26.01.2012, 01:34
у нас глава идет как отправная точка для беседыВот тоже самое хотела написать. Это как повод поговорить, посмотреть в доп. литературе, сходить на экскурсию в музей, планетарий, в лес.

Мама5х
26.01.2012, 12:30
А мне Плешаков именно как вариант для сдачи нравится. Как правило, материал несложный, тесты к ним составлены очень точно, все ответы можно найти в учебнике. То есть для взаимодействия со школой это наиболее безболезненный вариант, как мне кажется...
Илюха с Мишей занимаются на "Мире природы" - замечательном кружке, оттуда черпают полными ложками. Там и зверинец, и оранжерея, и парк, и живые бабочки, и микроскопы. Смотрим много видео.
А так тоже очень будет интересно все то, чем кто поделится для изучения.
Я могу посоветовать феерический французский фильм "Птицы" Жака Перрена, мы его одно время "до дыр" засматривали, ничего лучшего о перелетных птицах я никогда не видела. Замечательная музыка через весь фильм. Трогает местами до слез. Вот на рутрекере: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3492034, но можно, думаю, и он-лайн найти

mamaEvgenia
26.01.2012, 14:35
Это как повод поговорить, посмотреть в доп. литературе, сходить на экскурсию в музей, планетарий, в лес.

Ой, поводов поговорить у нас и так всегда хватает. И для этого не нужно "изучать" ом Плешакова:004:. В моем понимании, учебник должен чему-то реально учить, давать структурированную информацию, а не просто обозначать набор тем для самообразования.
но совершенно согласна с Оксаной То есть для взаимодействия со школой это наиболее безболезненный вариант, как мне кажется... и все. для галочки, что сдали. знаний учебник не прибавляет.

Наталья2007
26.01.2012, 15:27
Можно и мне Закожурникову - Malay_Natali@******** Спасибо :)

BlackWych
26.01.2012, 17:12
и мне:008: dragira gmail com

Мама5х
26.01.2012, 17:28
Как я устала от постоянного несоответствия школьной программы реальности... Сплошь и рядом с этим сталкиваюсь.
Самый заурядный пример - это точка после заголовка, которую обязательно надо ставить в началке. Меня коробит от этого.
Последние примеры: Мишины тесты по биологии. Тесты не от этого учебника в виртуалке, что-то соответствует, что- приходится искать где угодно. Вопрос в тесте: "Как происходит испарение в листе" Среди ответов: кожицей и устьицами, только устьицами и еще два заведомо неподходящих. Википедия убедительно рассказывает, что кожица - это кутикула, что у молодых листьев испарение идет на 50% кутикулой, и на 50 устьицами, а по мере старения все больше устьицами. Выбираем в тесте этот ответ - неверно. Только устьицами.
Далее. Какие половые клетки у хламидомонады (помню. как в моем 5 классе мне всегда хотелось добавить "налейте лимонада") Есть вариант: мужские и женские, есть только мужские и только женские, а есть "среднего" рода, вот так в кавычках. Опять иду в Википедию и еще на 3-4 сайта. Там рассказывается о различных хламидомонадах, что есть такие, у которых мужские и женские крайне трудно различить, а есть такие, где женские клетки крупнее мужских, но везде упоминается пол. Правильным ответом оказались "средние". И вот так на каждом шагу :(.

basopic
26.01.2012, 18:09
Хотела спросить, может кто-нибудь видел и знает док.фильм про океанические течения. Сейчас начали готовиться к зачету по географии и поняла, что темка интересная. Но в учебнике, сами знаете, для галочки.

В поисках наткнулась на интересный сайт документальных фильмов
http://documental.su

есть там и уроки английского, которые сейчас идут по каналу Культура.

Ирина Грачева
26.01.2012, 18:12
Ирина, мне очень нравится ваш подход. вы для меня расставили все точки над и. У вас, наверное, еще куча решений Со-шных проблем в голове и приличный опят.Расскажите, пожалуйста, как у вас обстоят дела с окружающим миром?

меня, честно говоря, просто раздражает учебник Плешакова. все скомкано в кучу, все по верхам, скучно. Мы с Сенькой его делаем триместр за пару дней. для отмазки. в голове не прибавляется почти ни сколько. Может кто-то подскажет альтернативу, что-то для реального обучения? смотрю на английские учебники (недавно получила курс из KS1 Англии, не пейсы) и грустно как-то за отечество. что-то у нас совсем туго с креативом у составителей учебников. хоть бы подглядели где.

Спасибо на добром слове, не сказать чтобы куча решений была бы, но мы на СО пятый год, с самого начала, конечно, кое-какой опыт неизбежно подкопился:).

По поводу Плешакова. В первом классе мы от него счастливо избавились, т. к. школа над нами не висела, а приходящая учительница любила программу "Гармония" и занималась по ней. По этой программе была как раз Поглазова, о которой выше был хороший отзыв. Присоединяюсь, т.к. большой плюс Поглазовой (авторитетно могу говорить только о 1 классе- далее победил Плешаков) - это строгая систематизированность материала. Всё четко, последовательно, ничего лишнего. Минус - несколько убогое оформление учебника, который больше похож на тетрадки , иллюстративный ряд тоже так себе. Может быть, сейчас это издано как-то получше.
Зато Вахрушев оформлен прекрасно, рисунки в стиле классических советских книжек, и рисунков много. Система тоже довольно ясная, хотя Поглазовой проигрывает все же немного.
Короче, мы пользовались, как основой, Поглазовой, а Вахрушева добавляли для души - чтоб красиво было....:) + брали ту информацию, которая в Поглазовой отсутствовала., Это , что касается первого класса.
Далее в школе выдали Плешакова за 1 класс, я долго плевалась, но поняла, что с имеющимися уже у нас знаниями ЭТО мы и так сдадим, и плешаковский 1-ый с детьми даже не открывала, тем более, что мы уже шли по программе второго (напоминаю, что мои учатся примерно на год вперёд относительно аттестаций в школе).
Далее я сравнила в магазине учебники по окружающему миру разных авторов, и поняла, что и дальше Плешаков отличается от других вариантов, и если тесты на аттестациях по нему, то либо изучать его и параллельно - что-то еще, либо одного его , и всё. Я пошла по второму пути, т.к. мы выполняли еще и задания в рабочей тетради, делали текущие тесты, и ещё время от времени использовали тетради с названием "Проверь себя" Этого и так было выше крыши, поэтому я пожалела детей и себя:).
Мои выводы по Плешакову:
-согласна, что аттестации по этому УМК проблем не представляют, если это соответствующие тесты.
-много разных проверочных материалов.
-есть даже возможность для некоего творчества : в тетради периодически предлагается сделать сообщение на ту или иную тему, пользуясь привлеченными источниками. Мы не делали, было некогда, а теперь немного жалею.
-дополнительные материалы, связанные и почти не связанные с учебником, как то: Атлас-определитель, книги "Великан на поляне", "Зеленые страницы"-вполне себе хорошие. У моих пользовались популярностью, "Великан" у младшенького доже некоторое время был в любимых.
-учебник первого класса я бы отправила в топку:), но это строго ИМХО.
- и еще раз-ИМХО, по мере перехода из класса в класс то ли я привыкла, то ли учебник действительно лучше становился, но какая-то система стала наблюдаться. Вот сейчас у нас пятый, природоведение, всё тот же Плешаков, и там уже всё совсем стройненько. Почему-то на ум приходит поговорка - "Бедненько, но чистенько":). Материал достаточно поверхностный, но по темам сгруппирован, без мучений можно пройти. Есть тетрадь, есть тесты. Кто хочет углубленки, лучше уж брать не учебники, а вот , например, тот трехтомничек, который здесь выше обсуждали, Тарасова. Мы приобрели, очень достойная вещь.
Общий вывод: для аттестаций с Плешаковым можно смириться, тем более, если Вы с ним так быстро расправляетесь. Другой учебник как дополнительный я бы лично не брала, а пошла бы по пути тематических энциклопедий, би-би-сишных фильмов и т.п.. Еще в сети есть хорошие ресурсы типа "Физики для малышей", "Химии для малышей", причем "малыши" там подразумеваются отнюдь не трехлетние, вполне может подойти. Если надо , скину ссылки, где-то были. У вас, правда, уровень высокий, поэтому усредненные советы тут могут и не подойти. Может быть, вам сразу с Тарасова начать?:)

P.S.Птицы-2 про пингвинов тех же французов- тоже отличный фильм. И их же был про насекомых, вспомню названия, тогда смогу скинуть ссылки.

Ирина Грачева
26.01.2012, 18:19
Ссылки на оба фильма - про пингвинов и насекомых е сть в конце обсуждения раздачи "Птицы"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3492034
Про насекомых - это Микрокосмос.

basopic
26.01.2012, 18:19
И вот так на каждом шагу :(.

История, биология, обществознание...вообще непонятно, для кого это все написано? Куча "странной" информации, которая никоим образом не дает целостной картины мира, развития мира.
Есть ли смысл искать "самый лучший" учебник?
Как показывает моя практика, даже в самой дурацкой книге можно найти интересную идею, красивую мысль. Да, конечно, всего, увы не перечитаешь, не просмотришь даже по диагонали. Да и жизнь не резиновая, и нет шансов понять и разобраться во всем, что интересно. Наверно, надо идти за своими страстями, своими желаниями что-то познать, что-то сделать.
А школа...ну это не навсегда (как беременность). Отмучаемся и вольны :)

Так что продолжайте делиться своими находками, интересными книгами, сайтами. Возможно кому-то это тоже придется по душе.

Елена2
26.01.2012, 18:19
[QUOTE=Мама5х;74486525. Выбираем в тесте этот ответ - неверно. Только устьицами.
У нас в виртуальных тестах по математике приличное количество ошибок(сама пересчитываю,ребёнок --прав,а оценка снижена),может и Вы не так уж и не правы.Я все ошибки выписываю для учителя.

basopic
26.01.2012, 18:28
Может быть, вам сразу с Тарасова начать?:)

Для шестилетнего ребенка Тарасов сложноват. Но вот Арсений...даже любопытно :)

basopic
26.01.2012, 18:30
Я все ошибки выписываю для учителя.

Это постоянное доказывание кому-то, что ты не верблюд - очень утомляет.
И обычный школьник не всегда защищен. Не каждая учительница прорешивает все задания. :))

Толи еще будет...впереди ГИА и ЕГЭ. Там такого чуда навалом.:(

basopic
26.01.2012, 18:36
Мои выводы по Плешакову

Добавлю про Плешакова, который у нас тоже был. 4 класс мы были на СО в гимназии, и учительница давала очень много доп.заданий, которые и нам приходилось делать. Помню, таблицу по всем поясам России, инсталляцию какого-либо пояса, какие-то сочинения про животных, про профессии.
В 6 классе началась география. Наверно, методисты между собой не дружат, потому что повтор очень большой, даже вопросы в тесте повторяются. У нас два учебника по географии, одна и та же картина. Однозначно, надо давать больше материала и углублять его. Пока это интересно.

Елена2
26.01.2012, 18:42
Это постоянное доказывание кому-то, что ты не верблюд - очень утомляет.
И обычный школьник не всегда защищен. Не каждая учительница прорешивает все задания. :))

Толи еще будет...впереди ГИА и ЕГЭ. Там такого чуда навалом.:(

Я не для доказательств,эти оценки ни какой роли не играют--просто тренируется ребёнок,и ему нравиться,что оценку ставит компьютер.Ирина Валерьевна сама просила,если встретим ошибки сообщать.Но с другой стороны,если бы тест был аттестационный можно и доказать.

ariva28
26.01.2012, 20:07
классная тема - буду изучать ссылки. надеюсь, дозрею сына перевести на СО.

mamaEvgenia
26.01.2012, 20:13
Может быть, вам сразу с Тарасова начать?:)


Напомните, пожалуйста про Тарасова. что это и где можно посмотреть? Его можно просто так читать или по нему нужно заниматься? на второе у нас времени нет, а первое в хроническом дефиците (в библиотеке нас уже разворачивают практически всегда - книг с крупным шрифтом очень мало:()

в общею копилку: книга Е.Левитана "Сказочная вселенная" http://www.labirint.ru/books/310274/у Сеньки одно время была любимой. он ее раз пять подряд от корки до корки читал, пока мне это не надоело и я е не отобрала. спрятали ее на даче до следующего лета. Другие книги Левитана тоже интересные. но эта просто хит!

Серия книг "Тайны и секреты обыденных явлений" тоже на ура пошла. Сенька частенько возвращается к ним, с удовольствием перечитывает. и каждый раз задает новые вопросы. видимо чем старше становится, тем лучше доходят до него определенные вещи.
http://www.labirint.ru/series/11571/

MiloMalo
26.01.2012, 20:20
Можно и мне Закожурникову - Malay_Natali@******** Спасибо :)

И мне, если можно
dyzheva@********

Мама5х
26.01.2012, 20:29
Серия книг "Тайны и секреты обыденных явлений"Спасибо, присмотрела из этой серии химию Илюхе, сканы понравились очень.

mamaEvgenia
26.01.2012, 21:01
Оксана, я только что разговаривала с О. Соболевой в скайпе. Очень мило пообщались, как старые знакомые. Она меня все таки отправила опять к 1му классу "Радуге речи" параллельно со 2м классом + правил легче нет на свете+ словарик Агафонова. Приятно, что она сама готова отслеживать результаты и общаться при необходимости. Даже с Арсением предложила пообщаться через время, когда начнем заниматься по ее методу. У меня прям крылья выросли от такого внимания.

Ирина Грачева
26.01.2012, 21:37
Напомните, пожалуйста про Тарасова. что это и где можно посмотреть? Его можно просто так читать или по нему нужно заниматься? на второе у нас времени нет, а первое в хроническом дефиците (в библиотеке нас уже разворачивают практически всегда - книг с крупным шрифтом очень мало:()



Тарасов это вот: http://my-shop.ru/shop/books/336573.html , и еще две книги из этой серии внизу этой же странички в разделе "С этим товаром покупают..."
Можно просто читать, но шрифт обыкновенный, не крупный. Реально,конечно, рановато:), но кое-чем ведь можно и на недалекое будущее запастись, если понравится. Кстати, заниматься по нему тоже можно, там есть вопросы и задания, и позиционируется он как уч. пособие (если не ошибаюсь). Минус - мягкая обложка. Плюс - стиль подачи, содержание.
Да, в аннотациях написано, что книги - для средней школы. Я бы не сказала, скорее, класс 4-5, максимум шестой-седьмой. Например, в книге про молекулы-атомы четко сказано: вот таблица Менделеева, хотя вы (читатели) еще не знаете, что это такое. Поэтому как учебник химии это точно не пойдет, а как пропедевтика естественно-научных курсов - отлично.
И там еще вот что нашла того же автора, только это уже учебник для 5 класса. Этого у меня нет:) http://my-shop.ru/shop/books/612869.html
http://my-shop.ru/shop/books/612868.html

Мама5х
26.01.2012, 23:02
И там еще вот что нашла того же автора, только это уже учебник для 5 класса. Этого у меня нет http://my-shop.ru/shop/books/612869.html
http://my-shop.ru/shop/books/612868.htmlИнтересно, а этот учебник может заменить Плешаковское естествознание в 5 классе? Тогда Плешакова можно было бы быстренько прочитать, а углубляться и изучать уже по этому.

Мама5х
26.01.2012, 23:04
Оксана, я только что разговаривала с О. Соболевой в скайпе. Очень мило пообщались, как старые знакомые. Она меня все таки отправила опять к 1му классу "Радуге речи" параллельно со 2м классом + правил легче нет на свете+ словарик Агафонова. Приятно, что она сама готова отслеживать результаты и общаться при необходимости. Даже с Арсением предложила пообщаться через время, когда начнем заниматься по ее методу. У меня прям крылья выросли от такого внимания.
Надо же! Как приятно, наверное! Мы тоже на днях начнем с Кристинкой заниматься по ее учебникам, даже и не ожидала, что русский может стать увлекательным.

Бурундук
26.01.2012, 23:06
Да, в аннотациях написано, что книги - для средней школы. Я бы не сказала, скорее, класс 4-5, максимум шестой-седьмой.
Я купила пока только "Беспокойную планету", моя 4-клашка почитала слегка и отложила на потом, говорит, что трудновато.
Но у неё, честно говоря, привычки читать не художественные тексты сложнее учебника не особо есть.

garris
27.01.2012, 00:01
Девушки, не посоветуете ли вы мне, как нам быть с математикой?
Мы поступили сейчас в 277-ю во 2-й класс, там Моро. Полистали мы учебники, и я поняла, что ребенок с легкостью может сдать в феврале не только 2-й триместр, но и весь 2-й класс. Можно ли так поступить? Если да, то что делать дальше? Изучать Моро и сдавать 3-й класс в мае? :) А потом? На Петерсон у меня аллергия... В кружок при 30ке и так играем. По каким пособиям заниматься, чтобы не стоять на месте?
(Кстати, все ругают Моро за примитивность, а мне понравилось. На фоне Петерсон с бесконечной ломкой головы на пустом месте учебник Моро мне показался вменяемым и даже приятным.)
Спасибо!

Ирина Грачева
27.01.2012, 11:02
Интересно, а этот учебник может заменить Плешаковское естествознание в 5 классе? Тогда Плешакова можно было бы быстренько прочитать, а углубляться и изучать уже по этому.

Я, к сожалению, именно учебника не видела, у меня те, что по первым ссылкам. Те - точно не заменят, т.к. не все разделы, которые есть в Плешакове, но можно использовать как обширный дополнительный материал именно по 5 классу, в частности. М.б. , в учебнике добавлены разделы по программе, но я, к сожалению, не знаю.

P.S.Мама5х, я написала Вам ЛС, но не поняла, отправилось оно, или нет. Если что, продублирую.:)

Ирина Грачева
27.01.2012, 11:05
Я купила пока только "Беспокойную планету", моя 4-клашка почитала слегка и отложила на потом, говорит, что трудновато.
Но у неё, честно говоря, привычки читать не художественные тексты сложнее учебника не особо есть.
Да, пожалуй, с 4 классом я слегка переборщила, если брать в среднем. Скажем так, в этом возрасте можно начинать кое-что оттуда читать, наверное, так.

angul
27.01.2012, 11:58
Я, к сожалению, именно учебника не видела, у меня те, что по первым ссылкам. Те - точно не заменят, т.к. не все разделы, которые есть в Плешакове, но можно использовать как обширный дополнительный материал именно по 5 классу, в частности. М.б. , в учебнике добавлены разделы по программе, но я, к сожалению, не знаю.

.:)
Мы брали его в библиотеке. Он состоит из 2 частей. Там те же самые разделы, что и в книгах. Космос, вещества- начала, литосфера и тд

Мама5х
27.01.2012, 12:53
Мы брали его в библиотеке. Он состоит из 2 частей. Там те же самые разделы, что и в книгах. Космос, вещества- начала, литосфера и тд
А вы не сравнивали с планированием по обычному учебнику? Насколько я навскидку помню Плешакова, у него в 5 класса точно был космос, строение литосферы, Земли, а что еще - не помню.

Мама5х
27.01.2012, 13:03
Девушки, не посоветуете ли вы мне, как нам быть с математикой?
Мы поступили сейчас в 277-ю во 2-й класс, там Моро. Полистали мы учебники, и я поняла, что ребенок с легкостью может сдать в феврале не только 2-й триместр, но и весь 2-й класс. Можно ли так поступить? Если да, то что делать дальше? Изучать Моро и сдавать 3-й класс в мае? :) А потом? На Петерсон у меня аллергия... В кружок при 30ке и так играем. По каким пособиям заниматься, чтобы не стоять на месте?
(Кстати, все ругают Моро за примитивность, а мне понравилось. На фоне Петерсон с бесконечной ломкой головы на пустом месте учебник Моро мне показался вменяемым и даже приятным.)
Спасибо!
Я вчера мучительно думала о том же самом. Моро мне тоже сейчас во многих отношениях нравится, по нему я ликвидировала все пробелы у Ильи, все разложено по полочкам и щелкается, как орешки. Свой класс он закончит через недели 3. Стала задумываться над тем, что все упирается вот в эту разбивку по классам. Я сейчас вообще хотела бы иметь на руках какое-то общее пособие по математике от 1 до 11 класса, типа как Бабайцева по русскому. Смотрю на Илью, который ни разу не математик в плане увлеченности или опережения, обычный старательный ребенок и думаю: "А что ему сейчас мешает изучать дроби, в т.ч. десятичные? Чего он там может не понять? Что мешает построить график хотя бы линейной функции? Извлечь корень из 9 или 25? Сложить два отрицательных числа? Почему это все надо давать тогда, когда решили какие-то люди в Министерстве образования".

Если бы мне достать какое-то четкое планирование, какая тема за какой по логике должна изучаться, самые лучшие сборники заданий к этим темам, пусть даже иностранные, то мы перестали бы париться, в каком мы классе и просто изучали бы математику вперед и вперед. И вот тогда это было бы домашнее образование, а не просто прохождение той же самой программы что и в школе, и "в чем же тогда заразница", как говаривает моя знакомая.

garris
27.01.2012, 13:13
Если бы мне достать какое-то четкое планирование, какая тема за какой по логике должна изучаться, самые лучшие сборники заданий к этим темам, пусть даже иностранные, то мы перестали бы париться, в каком мы классе и просто изучали бы математику вперед и вперед. И вот тогда это было бы домашнее образование, а не просто прохождение той же самой программы что и в школе, и "в чем же тогда заразница", как говаривает моя знакомая.

Оксана, давайте думать параллельно и делиться идеями! Я могу (давно хочу) поговорить с моей учительницей математики (по старой памяти нежно к ней отношусь и доверяю), но она всю жизнь преподавала в средней школе, в началке может и не ориентироваться.

Мама5х
27.01.2012, 13:16
А сама Моро вырастила не одно поколение советских технарей, на ее легких и доступных учебниках выросли мы все. Поэтому я к ней отношусь без малейшего предубеждения. А из 5-6 классов мне понравился пока только Дорофеев, Виленкин совсем не то для меня... Алимов (алгебра) устроил полностью.

Ирина Грачева
27.01.2012, 13:49
По математике существует еще Гейдман, а так же Башмаков, ну и Истомина ("Гармония"). (Это что касается началки). Башмакова в свое время мне хвалили как раз люди с аллергией на Петерсон. По Истоминой мы проучились первый класс, мне понравилось, было не слишком заморочено и не слишком скучно. Ну, а Гейдман считается "продвинутым", как и Петерсон, но как-то там по-своему.
Для меня очень важна полнота УМК, чтобы были и учебники, и рабочие тетради. Потому , наверное, в итоге выбрали Петерсон, что там это вообще "в одном флаконе", оказалось очень удобно. Но это ИМХО.

basopic
27.01.2012, 14:00
В идеале - это создавать собственные учебники и пособия к ним! Практически каждый, вникая в предмет, не ограничивается одной книгой и одним пособием. Тема изучается основательно и глубоко настолько, что можем уже анализировать, что лучше, что хуже.
Помнится речь как-то шла о русских пособиях по принципу американских пейсов. Это то что надо! особенно если дополнять списком интересных книг по теме, интересным видео, экскурсиями и прочее.
Одному конечно на такое не сподвигнуться. А если коллективно? Мечтаю ...:)

garris
27.01.2012, 14:04
По математике существует еще Гейдман, а так же Башмаков, ну и Истомина ("Гармония"). (Это что касается началки). Башмакова в свое время мне хвалили как раз люди с аллергией на Петерсон. По Истоминой мы проучились первый класс, мне понравилось, было не слишком заморочено и не слишком скучно. Ну, а Гейдман считается "продвинутым", как и Петерсон, но как-то там по-своему.
Для меня очень важна полнота УМК, чтобы были и учебники, и рабочие тетради. Потому , наверное, в итоге выбрали Петерсон, что там это вообще "в одном флаконе", оказалось очень удобно. Но это ИМХО.

Спасибо! Буду изучать.

basopic
27.01.2012, 14:09
Если бы мне достать какое-то четкое планирование,

Так есть же такие методички по всем предметам.
1) они прописаны под конкретные учебники
2) подача материала у разных авторов несколько сдвинута - у кого раньше, у кого позже
3) часть материала некоторые дают глубоко, некоторые лишь упоминают вскользь, а некоторые и вообще не удосуживаются.

Вот к теме учебников - география.
Реально мы сдаемся по Герасимовой. Тоненький учебник, но все по существу (все, что нужно для зачета - определения, названия, термины). Картинок красочных мало.
А вот серия Академического учебника под редакцией Алексеева. Красочно, литературно. А вот тест написать будет проблемно. Все в общих чертах. Информация как бы размазана. Может это подход такой?
Но на сегодняшний день главным источником все же является интернет. По теме "океан" набрала кучу понятных рисунков, пойду теперь видео искать.
Заинтересовало, что глобальное потепление приведет, оказывается, к похолоданию в Европе. У дочки удивленные глаза. А в школе были хорошие отметки по географии... :(

angul
27.01.2012, 14:15
А вы не сравнивали с планированием по обычному учебнику? Насколько я навскидку помню Плешакова, у него в 5 класса точно был космос, строение литосферы, Земли, а что еще - не помню.
В принципе те же основы естествознания, только намного глубже и научно точно изложенные. В конце темы список творческих заданий. Сама тема представлена в виде диалога. Да в любом случае эти книги стоит приобрести.

Мама5х
27.01.2012, 14:25
Так есть же такие методички по всем предметам. Да, но скупить их все, чтобы выписать только очередность тем... Мне бы чтобы на листе А4 просто было перечислено все то, что ребенок должен изучить с 1 по 11 класс.
Сейчас сижу, разбираюсь с Илюхиной математикой. В Моро темы "дроби" нет вообще, есть доли, без записи в числителе и знаменателе, например, купли 10 яблок, съели две пятых этого количества". А открыла учебник по финскому 3 класса, там прекрасно даются дроби, на все задания, где вводится понятие дроби даются рисунки, заданий на отработку много, задачи жизненные и понятные. Потом масса примеров на сложение и вычитание дробей. Также 46 пейс Math вводит понятие дроби с детальной проработкой мельчайших навыков. Так что пока займусь с Ильей по этим двум учебникам, а вообще, мне бы какой-нибудь иностранный магазин окучить, жаль, не езжу никуда, если только заказать через интернет.
Не зря же в мировых рейтингах по обучению школьников Финляндия всегда в первой десятке, а мы где-то с Уругваем что-ли...

Мама5х
27.01.2012, 14:26
А вот серия Академического учебника под редакцией Алексеева. Красочно, литературно. А вот тест написать будет проблемно. Все в общих чертах. Информация как бы размазана. Может это подход такой?К Алексееву есть сборник его родных тестов "Конструктор текущего контроля" за 6 и 7 классы, очень хорошо, просто и понятно составлены, все ответы можно найти в параграфе без подглядывания в Интернете.

angul
27.01.2012, 14:32
Да, но скупить их все, чтобы выписать только очередность тем... Мне бы чтобы на листе А4 просто было перечислено все то, что ребенок должен изучить с 1 по 11 класс.
Сейчас сижу, разбираюсь с Илюхиной математикой. В Моро темы "дроби" нет вообще, есть доли, без записи в числителе и знаменателе, например, купли 10 яблок, съели две пятых этого количества". А открыла учебник по финскому 3 класса, там прекрасно даются дроби, на все задания, где вводится понятие дроби даются рисунки, заданий на отработку много, задачи жизненные и понятные. Потом масса примеров на сложение и вычитание дробей. Также 46 пейс Math вводит понятие дроби с детальной проработкой мельчайших навыков. Так что пока займусь с Ильей по этим двум учебникам, а вообще, мне бы какой-нибудь иностранный магазин окучить, жаль, не езжу никуда, если только заказать через интернет.
Не зря же в мировых рейтингах по обучению школьников Финляндия всегда в первой десятке, а мы где-то с Уругваем что-ли...

Можно взять программу, там все написано.

Ирина Грачева
27.01.2012, 14:44
Мама5х; ]Да, но скупить их все, чтобы выписать только очередность тем... Мне бы чтобы на листе А4 просто было перечислено все то, что ребенок должен изучить с 1 по 11 класс.
Кроме методичек, существуют еще отдельно издаваемые программы курсов.Беда только в том, что это всё тоже авторские образцы, и если у автора есть только учебники для началки - у него будет программа для началки, ну и т.д. Но это всё равно лучше, чем покупать целую методичку ради программы.
А также программы можно найти в интернете, и поурочное планирование , кторое представляет собой несколько более подробную программу, привязанную к уч.году - тоже можно. В очень больших количествах особенно последнее - т.к. каждый учитель, по идее, имеет свой поурочный план.

basopic
27.01.2012, 16:11
Эволюция планеты Земля (http://hdmania.ru/documental/history-channel-evolyuciya-planety-zemlya-history-channel-how-the-earth-was-made-2007-bdrip.htm/)
про течения не нашла пока, но есть про эволюцию Земли, начиная с её зарождения. Интересный фильм.

Мама5х
27.01.2012, 16:27
Эволюция планеты Земля (http://hdmania.ru/documental/history-channel-evolyuciya-planety-zemlya-history-channel-how-the-earth-was-made-2007-bdrip.htm/)
про течения не нашла пока, но есть про эволюцию Земли, начиная с её зарождения. Интересный фильм.
Судя по названию, уже не наш :). Зато семинар о креационизме мы 7 вечеров с удовольствием смотрели .