Просмотр полной версии : Семейное обучение
Кружочки считать надо
Мдя. Спасибо:)
Кружочки считать надо
О боже! А как можно избежать подобного бреда? Спасет ли от него СО?
PaperDoll
10.09.2009, 21:51
Кружочки считать надо
Какие кружочки?!
Там же цыфЕрки...
Какие кружочки?!
Там же цыфЕрки...
а Вы поищите-поищите :)
О боже! А как можно избежать подобного бреда? Спасет ли от него СО?
Ну почему же сразу бред? Задачка на сообразительность, выявляет умение нестандартно мыслить. По-моему, чудесный пример! :)
О боже! А как можно избежать подобного бреда? Спасет ли от него СО?
Во-во..... Нет слов..
Девочки, у кого есть Таблицы Зайцева Русский язык для всех?
Дайте отксерить, пожалуйста.
Взамен даю таблицы Зайцева по математике и развертки кубиков готовые к распечатке, да и просто могу поделиться с желающими на ваш носитель
Ну почему же сразу бред? Задачка на сообразительность, выявляет умение нестандартно мыслить. По-моему, чудесный пример! :)
Лично мне кажется, что у ребенка, особенно не 2 года, а в 6-7 лет, несколько иное отношение к цифрам... И оно является прогрессом по сравнению с восприятием тех же циферок в 2 года, когда, возможно, ребенок стал бы считать кружки. У чисел есть своя функция и область применения, внутри этой области возможны задачи на сообразительность, имеющие смысл.
В подсчете кружков я смысл не смогла разглядеть. Так что прошу прощения. Просто мое мнение:)
Дело не в отношении к цифрам. Смысл этого задания, разумеется, не в подсчете кружков. А в том, чтобы разгадать МЕХАНИЗМ подсчета вообще, используя в данном случае цифры, минуя их главную функцию. Именно дети на это способны, по-моему. Для всех нормальных людей яблоко - это фрукт, его основная функция - пища. А для Ньютона яблоко было не яблоком :) Разве не так?
Прикольно, попробую дать младшим детям, но сомневаюсь, что сообразят. Я не смогла... Что только я не перебрала, но до кружочков не додумалась! А ларчик просто открывался.
SweetLana
10.09.2009, 22:50
О боже! А как можно избежать подобного бреда? Спасет ли от него СО?
это простая логическая задачка, кстати)))я с математикой не дружила никогда, но решила верно - в свое время занималась с детьми подобными задачками - еще до школы...:))надо просто постараться иначе мыслить - дети подобные задачи любят и решают.
Прикольно, попробую дать младшим детям, но сомневаюсь, что сообразят. Я не смогла... Что только я не перебрала, но до кружочков не додумалась! А ларчик просто открывался.
есть еще прикольная задачка - я то отгадала почти сразу, потому как читала книгу Вербера и там невольная была подсказка, а вот доча моя промучилась целый час, и решила все же))попробуйте, кто еще не знает такую - надо составить из шести спичек четыре треугольника.Удачи!
Ну почему же сразу бред? Задачка на сообразительность, выявляет умение нестандартно мыслить. По-моему, чудесный пример! :)
Ну не знаю.... Может, конечно, я слишком стандартно мыслю )))
Мне кажется, есть куда более интересные и полезные задачки, ориентированные, например, на логику мышления, а не на способности случайно что-то заметить. И согласна с теми, кто писал, что к школьному возрасту для ребенка в норме должно быть представление о цифрах как обозначении чисел, и он не должен видеть в ряде цифр картинки с кружочками.
есть еще прикольная задачка - я то отгадала почти сразу, потому как читала книгу Вербера и там невольная была подсказка, а вот доча моя промучилась целый час, и решила все же))попробуйте, кто еще не знает такую - надо составить из шести спичек четыре треугольника.Удачи!
Вот эта задачка действительно интересна и полезна для детского (и не только) развития.
надо составить из шести спичек четыре треугольника.Удачи!
Вот и мне кажется, что эта задачка как раз со смыслом:)
SweetLana
10.09.2009, 23:08
если никак не отгадать будет - дам подсказку!!!))
SweetLana
10.09.2009, 23:11
Девочки, я клад нашла!!!:080::080::080: Ловите:
http://school-collection.edu.ru/ огромная цифровая коллекция для учеников и учителей по всем предметам, для всех классов. Учебники, поурочные планы, таблицы, анимация, видео, программы и еще много чего.
супер!!!я так тама и обитаю теперь...))))
если никак не отгадать будет - дам подсказку!!!))
Дык, я сразу составила. Но я не в счет:))
надо составить из шести спичек четыре треугольника.Удачи!
Спросила мужа, сказал что задаче 100 лет:) Но он математик..
SweetLana
10.09.2009, 23:35
Спросила мужа, сказал что задаче 100 лет:) Но он математик..
А я ее вычитала в художественной книге.Мне очень понравилась, хотя я чистый гуманитарий:)
dancing in the night
11.09.2009, 00:06
Девочки, простите, что влезаю, но мимо этого пройти не смогла http://school-collection.edu.ru/ . Пытаюсь зайти, а мне вот что высвечивается
Уважаемый пользователь!
Система зарегистрировала Вас как зарубежного пользователя. Извините, но Вам отказано в доступе на основании лицензионного соглашения о праве использования данного ресурса только на территории России.
кто-нибудь знает, как это обойти?
SweetLana
11.09.2009, 00:47
к сожалению ничем помочь не могу.....:(
dancing in the night
11.09.2009, 00:54
к сожалению ничем помочь не могу.....:)
да-а-а, а смайлик радостный...Но все равно , спасибо!
Тихая Сапа
11.09.2009, 00:57
есть еще прикольная задачка - я то отгадала почти сразу, потому как читала книгу Вербера и там невольная была подсказка, а вот доча моя промучилась целый час, и решила все же))попробуйте, кто еще не знает такую - надо составить из шести спичек четыре треугольника.Удачи!
Ой, а я знаю:)
Только откуда знаю? Сама б не догадалась бы.
Три лежат, три стоят.
Верно?
SweetLana
11.09.2009, 01:03
да-а-а, а смайлик радостный...Но все равно , спасибо!
ой, я ошиблась, хотела другой совсем, сорри!!:)исправилась;)
Ой, а я знаю:)
Только откуда знаю? Сама б не догадалась бы.
Три лежат, три стоят.
Верно?
Да!!!!!Пирамида!!!А я просто читала книгу про муравьев, вот и отгадала поэтому, это то и есть подсказака - муравьи!!:)
О боже! А как можно избежать подобного бреда? Спасет ли от него СО?
задачка на креативность мышления, а дети еще не обременены стереотипами мышления.
задачка на креативность мышления, а дети еще не обременены стереотипами мышления.
Так образование и состоит в том, чтобы эти стереотипы приобрести.
В нашей школе обещают первоклашкам уроки ТРИЗа. Вот и посмотрим как мы уже успели их загрузить штампами
Мне кажется иначе: учиться справляться с проблемными ситуациями, а у каждого со временем наработается свой арсинал методов их разрешения, хотелось, чтобы он был шире.
И главное не бояться сталкиваться с трудностями. Мой сынуля прежде чем подумать такую истерику поднимает....
задачка на креативность мышления, а дети еще не обременены стереотипами мышления.
Если уж на то пошло, то задачка скорее на привлечение внимания к латентным признакам предмета. В тестах на IQ есть много задач типа "исключить лишнее", и не только в них. Лишнее исключается именно благодаря навыку выделять в группе предметов общий главный по значимости признак. Так же деток долго учат объединять предметы в группы (птицы, хищные, домашние животные и т.д.) Сейчас же я наблюдаю такую картину, что очень много заданий (на так называемую креативность) построено именно на привлечении внимания к второстепенным признакам. Между тем, креативность - способность создавать новое, вряд ли имеет что-то общее с вниманием, обращенным на вторичные признаки (это, кстати, для шизоидов характерно (я имею в виду не патологию, хотя и для неё тоже верно)).
Что касается шаблонов, то в получении их в некотором смысле и состоит образование как таковое. Нарушать правила осознанно (выходить за рамки этих клише не случайно, а с целью), скорее это ближе к творчеству. Не согласны?
Сейчас же я наблюдаю такую картину, что очень много заданий (на так называемую креативность) построено именно на привлечении внимания к второстепенным признакам. Между тем, креативность - способность создавать новое, вряд ли имеет что-то общее с вниманием, обращенным на вторичные признаки (это, кстати, для шизоидов характерно (я имею в виду не патологию, хотя и для неё тоже верно)).
Не знаю, как насчет шизоидов, но то, что это ведет к установлению в голове ложных связей между объектами реальности, очевидно. А как следствие - невозможность дальнейшего обучения. Именно то, с чем ныне многие дети и выходят из начальной школы.
То есть одна подобная задачка, наверное, ни о чем, а вот если это целенаправленное "воспитание креативности", то это кошмар.
Что касается шаблонов, то в получении их в некотором смысле и состоит образование как таковое. Нарушать правила осознанно (выходить за рамки этих клише не случайно, а с целью), скорее это ближе к творчеству. Не согласны?
+1 (см. мою реплику чуть выше)
Девочки, простите, что влезаю, но мимо этого пройти не смогла http://school-collection.edu.ru/ . Пытаюсь зайти, а мне вот что высвечивается
Уважаемый пользователь!
Система зарегистрировала Вас как зарубежного пользователя. Извините, но Вам отказано в доступе на основании лицензионного соглашения о праве использования данного ресурса только на территории России.
кто-нибудь знает, как это обойти?
Вам надо выходить с другого IP, умельцы знают как. Есть всякие списки IP, но как менять свой или временно выходить через другой но со своего же компьютера, я не знаю. знаю только что это возможно.
dancing in the night
11.09.2009, 11:58
Вам надо выходить с другого IP, умельцы знают как. Есть всякие списки IP, но как менять свой или временно выходить через другой но со своего же компьютера, я не знаю. знаю только что это возможно.
Спасибо огромное! Будем пробовать. Сайт, я полагаю, интересный и полезный, нам таки очень пригодится.
SweetLana
11.09.2009, 14:57
Спасибо огромное! Будем пробовать. Сайт, я полагаю, интересный и полезный, нам таки очень пригодится.
У меня муж попробует вам помочь, по-крайней мере попытается.Но сейчас он на даче (приедет в воскресенье)Так что если не найдете пути-решения, то может он что -то смодет подсказать:)
dancing in the night
11.09.2009, 15:07
У меня муж попробует вам помочь, по-крайней мере попытается.Но сейчас он на даче (приедет в воскресенье)Так что если не найдете пути-решения, то может он что -то смодет подсказать:)
Супер! я на это даже и не рассчитывала! если у него какие мысли возникнут и будет свободное время "на подумать"- несложно будет в личку скинуть хоть идею о том, как обойти систему? У меня такое ощущение, что через пару лет у меня как раз и начнется СО, так как от местной системы образования я не в восторге...
Анна, у Вас,наверное, есть "Интеллектика.1 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей" А.Зака?
Я скачала, распечатала, все замечательно, но смущает, что нет ответов. Я посмотрела последний урок и на один вопрос затруднилась ответить.
Анна, у Вас,наверное, есть "Интеллектика.1 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей" А.Зака?
Я скачала, распечатала, все замечательно, но смущает, что нет ответов. Я посмотрела последний урок и на один вопрос затруднилась ответить.
Вам придётся купить книгу для учителя.О ней сказано в аннотации тетради,что я заметила только когда ребёнок прорешал тетрадь для 2-го класса.:016:Мне приходилось проверять решая вместе с ним.
Книгу эту я нашла только на "Крупе".
SweetLana
11.09.2009, 22:53
Оксана, а как вы конкретно сейчас, в этом году занимаетесь с Наташей..???несколько предметов в один день..???сколько примерно по времени получается?и потом - как вы проверяете все, что она прорешала к примеру по математике..??как это делает учитель - просто садитесь и все прорешиваете сама..???или есть готовые ответы, чтобы не мучиться))у меня гора вопросов, я просто не очень представляю саму организацию СО, хотя успела уже столько прочитать, но просто голова кругом, а по полочкам, как хотелось бы, ничего не раскладывается:))
У нас пока еще немного сумбурно, все никак не устаканим ежедневные занятия. Правда лучше, чем в классе - там еще только человек 6 учебники получило.
Сейчас математика-русский - каждый день. Разъясняю тему, спрашиваю несколько упражнений устно, 1-2 задаю письменно. Было время, я задавала очень много, ребенок прогибался. Почитав посты Ники, сильно сбавила обороты. Ну какая мне разница, пусть она вставит пропущенные буквы устно! Задаю самые интересные письменно, где и буквы, и скобки, и запятые, и подчеркнуть члены предложения. Когда улучу минуту, проверяю, она делает работу над ошибками (требование учителя).
Математику объясняю, делаем вместе несколько номеров, потом ставлю галочки. Готовые ответы в конце учебника. Мат-ка в 6 классе примитивная, и так можно обойтись. Вот из сегодняшнего: Найди 1/2 от числа 8. Есть и посложнее, но ненамного.
Устные она готовит заранее перед уроком со мной. Мое требование, чтобы параграф был внимательно прочитан. Только потом я сяду, прочту ей все стоящее из методички, добавлю собственные знания по теме, посмотрим комп. материал и затем я помогаю ей составить конспект. Уроки очень часто получаются потрясающе интересными, сын в этой же комнате замирает над своей Петерсон, задает вопросы по нашему уроку, все сбегаются посмотреть картинки в уч-ке, иногда превращаются в общее живое обсуждение. Но. Это не 45 минут. Частенько 1ч 20 мин. Но зато отваливаемся от предмета с чувством глубокого удовлетворения.
Так проходим много параграфов, а перед аттестацией она перечитывает их все снова. И сдает, так они свежи в памяти все одновременно. Все разъясняю, потом сама - основной принцип. И контурные карты и рабочая тетрадь по английскому. Финский делаем вместе.
Мишка больше сам все делает, но так и с Наташкой было в 3-4 классах. Вот с 5-го я с ней больше времени занимаюсь. Илюхе первоклашке тоже объясню и сам делает и Кристинке ее "Ступеньки".
SweetLana
12.09.2009, 00:14
спасибо, Оксана, за такой подробный ответ))То есть Наташа не учит сразу ничего, а только изучает, запоминает, а повторяет только перед сдачей, как студенты?А сколько примерно по времени вы занимаетесь - я имею ввиду и совместные, и самостоятельные задания..??
SweetLana
12.09.2009, 00:15
Суббота и воскресенье у вас выходные дни?И как во время школьных каникул - тоже отдыхаете..??
У нас пока еще немного сумбурно, все никак не устаканим ежедневные занятия. Правда лучше, чем в классе - там еще только человек 6 учебники получило.
Сейчас математика-русский - каждый день. Разъясняю тему, спрашиваю несколько упражнений устно, 1-2 задаю письменно. Было время, я задавала очень много, ребенок прогибался. Почитав посты Ники, сильно сбавила обороты. Ну какая мне разница, пусть она вставит пропущенные буквы устно! Задаю самые интересные письменно, где и буквы, и скобки, и запятые, и подчеркнуть члены предложения. Когда улучу минуту, проверяю, она делает работу над ошибками (требование учителя).
Математику объясняю, делаем вместе несколько номеров, потом ставлю галочки. Готовые ответы в конце учебника. Мат-ка в 6 классе примитивная, и так можно обойтись. Вот из сегодняшнего: Найди 1/2 от числа 8. Есть и посложнее, но ненамного.
Устные она готовит заранее перед уроком со мной. Мое требование, чтобы параграф был внимательно прочитан. Только потом я сяду, прочту ей все стоящее из методички, добавлю собственные знания по теме, посмотрим комп. материал и затем я помогаю ей составить конспект. Уроки очень часто получаются потрясающе интересными, сын в этой же комнате замирает над своей Петерсон, задает вопросы по нашему уроку, все сбегаются посмотреть картинки в уч-ке, иногда превращаются в общее живое обсуждение. Но. Это не 45 минут. Частенько 1ч 20 мин. Но зато отваливаемся от предмета с чувством глубокого удовлетворения.
Так проходим много параграфов, а перед аттестацией она перечитывает их все снова. И сдает, так они свежи в памяти все одновременно. Все разъясняю, потом сама - основной принцип. И контурные карты и рабочая тетрадь по английскому. Финский делаем вместе.
Мишка больше сам все делает, но так и с Наташкой было в 3-4 классах. Вот с 5-го я с ней больше времени занимаюсь. Илюхе первоклашке тоже объясню и сам делает и Кристинке ее "Ступеньки".
Оксана! Я в очередной раз в хорошем шоке :010:
Вы ведь по пол-дня уроками детскими занимаетесь. Восхищаюсь!
Кстати, спасибо за помощь! В художку ходим. Правда, на первом уроке Юля помимо рисования ещё и песни пела :008:, но это от избытка чувств, думаю... :)
SweetLana
12.09.2009, 00:27
Оксана сразу с четырьмя занимается, а я не представляю, как у меня это с одной получится...:010:
Я тоже не представляю, поэтому у меня и ходит в школу.:))
Хотя, конечно, нового она узнала на копейку, а скольких усилий всё это стоит! Мы в первом классе.
SweetLana
12.09.2009, 00:49
Ну, с первоклашкой я бы не побоялась, я и так с ней всю началку вместе училась))Задавали такое количество уроков....и каждый день - проверочные работы, темп был - жуть...занимались уроками часов до десяти-одиннадцати вечера...((бедная девочка моя!Да и сейчас не слабо - шестой класс, каждый день, в течении шести дней в неделю - по шесть уроков.Домой приезжает после трех, и снова за уроки...сегодня на завтра делала уроки аж до десяти вечера, и уже известны задания по трем предметам на понедельник, но на них естественно силенок не хватило..оан уже плачет, что ей книгу просто некогда в руки взять, мне ее так жалко - говорю - потерпи немного!терпит....ролики ей заранее на день рождения подарили, в конце августа - два раза покаталась(((((
Спешу поделиться, хотя статью только начала читать. Вот здесь http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200901801 "Трудности обучения письму и чтению". Почему нельзя на начальном этапе обучения "убыстрять"ребенка и требовать безотрывности письма. Для меня, как мамы медлительного ребенка, это ценнейшая информация. Статья содержит две таблицы с видами трудностей и их возможными причинами, и данные некоторых исследований, в том числе международных.
Решила немного почитать о методике преподавания "Окружающего мира" по программе"Начальная школа ХХI века" и что-то все больше и больше увлекаюсь ей. Девочки, Оксана, Ника и другие, кто занимается с детьми, или просто помогает им с домашними заданиями, выскажите свое мнение. Как я поняла все здесь занимаются по "Школа России".
Смотрите какие задания меня впечатлили в "Н.ш.ХХIв.":
4-й класс (учебник, с. 31). Вытри чистой салфеткой свой язык. А теперь быстро натри его сахаром. Почувствуешь ли ты вкус? Согласишься ли ты с таким выводом: «Различать вкус нам помогает слюна. Сухой язык вкуса не различает»?
В том же 4-м классе предлагается провести практическую работу по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, показать, как пользоваться йодом, бинтом, ватой.
Очень много заданий, где просят высказать предположение, а не даются готовые знания.
А вот это мне особенно понравилось (как любительнице искусств:)):
Первое задание. Из трех пейзажей на темы «Море», «Летний день», «Весенние цветы» ученикам необходимо выбрать один, соответствующий музыке пьесы «Море» Н.А. Римского-Корсакова. Учитель может подобрать различные сочетания репродукций и музыкальных произведений по своему усмотрению.
Второе задание. Из трех картин на темы «Поздняя осень. Зазимок», «Золотая осень», «Весна. Пробуждение природы» необходимо выбрать ту, которая соответствует музыке пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского.
В этой программе есть специальный альбом "Окружающий мир в произведениях живописи".
А как в "Школе России" именно по этому предмету? Что нравится, что не очень? Посмотрела методичку Плешакова, смутили разделы "Экскурсия по школе", что-то там еще про класс. Как это проходится на СО? Предполагаю, что никак :)
Поделитесь опытом, мамочки-училки :)
Спешу поделиться, хотя статью только начала читать. Вот здесь http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200901801 "Трудности обучения письму и чтению".
Благодарю, что поделились ссылкой.
У меня как раз такой вот неторопливый ребенок - медленно читает и пишет. Я переживаю. Теперь пересмотрю свои переживания.
Про Окружающий мир.
Не помню, была ли тут ссылка. На ЛВ кто-то давал в другом разделе: http://s57.radikal.ru/i158/0908/cb/5157805889c9.gif
Сравнительные размеры Земли, Солнца, звезд.
Наглядная покадровая картинка (надо подождать).
Думаю, детям будет интересно. И не только детям.
SweetLana
13.09.2009, 21:06
посмотрела с детьми..очень интересно!спасибо большое за такую чудесную ссылку!Дочке как раз на понедельник задали сравнить планеты солнечной системы на разных примерах - например арбуз и горошина))
Про Окружающий мир.
Не помню, была ли тут ссылка. На ЛВ кто-то давал в другом разделе: http://s57.radikal.ru/i158/0908/cb/5157805889c9.gif
Сравнительные размеры Земли, Солнца, звезд.
Наглядная покадровая картинка (надо подождать).
Думаю, детям будет интересно. И не только детям.
Замечательная ссылка. У нас Окружайщим мир по Плешакову. 4 класс. Там как раз первая тема "мир глазами астронома". Мы делаем рабочую тетрадь, тесты, читаем учебник. Все очень легко. Ну и стараемся по теме посмотреть доп.литературу. Эта ссылочка как раз нам в тему. Спасибо.
SweetLana
14.09.2009, 15:44
папа наш опять против СО...говорит, что мы не справимся, а на репетиторов у него нет столько денег...и еще, по-моему, он просто боится идти к директору на этот разговор, а он, я думаю, обещает быть не из самых приятных...(((
Кудри вьются...
14.09.2009, 15:55
папа наш опять против СО...говорит, что мы не справимся, а на репетиторов у него нет столько денег...и еще, по-моему, он просто боится идти к директору на этот разговор, а он, я думаю, обещает быть не из самых приятных...(((
1. идите к директору сами. если муж внутренне "против" СО - у него не получится этот разговор.
2. про деньги понятно, СО и так предполагает неработающую маму, плюс если что-то не пошло - все-таки это репетитор...Т.е. нагрузка на "добытчика" немалая получается.... Но вы договоритесь - что пробуете год и смотрите результаты.
Благодарю, что поделились ссылкой.
У меня как раз такой вот неторопливый ребенок - медленно читает и пишет. Я переживаю. Теперь пересмотрю свои переживания.
У меня гипермедлительный Илюха, я уже вообще не переживаю - к третьему ученику переживания кончаются. Пусть хоть 2 часа пишет - он очень старается, большой аккуратист, получается в итоге хорошо, а скорость - дело наживное. Она приходит не от поторапливания, а от присутствия навыка. Статья замечательная, укрепила меня во мнении, что основы надо закладывать медленно.
папа наш опять против СО...говорит, что мы не справимся, а на репетиторов у него нет столько денег...и еще, по-моему, он просто боится идти к директору на этот разговор, а он, я думаю, обещает быть не из самых приятных...(((
Я его понимаю, стереотипы ломаются очччень медленно, я сама 2 года "металась". Сейчас, уже почувствовав вкус самостоятельных решений, и то переживаю - не делала прививок младшей. И то туда, то туда бросало, пока не убедилась в правильности своего выбора и не успокоилась.
Не думаю, что на мужа надо давить, но все же успокоиться по поводу СО ему получится только после первых успехов дочки на этом поприще. Может быть, удастся договориться в школе на 1-2 месяца? Типа, испытательного срока. И пусть дочь погрузится в учебу и покажет, что смогла освоить за это время. Далее, эксперимент можно считать удачным или неудачным. А к директору лучше идти вдвоем, ИМХО.
Ну вот опять ляп в учебнике русского :(. Зеленина, Хохлова, 4 класс. В тексте правильно, а в задании: "разбери слово серебрянный по составу". Да слова серебряННый вообще не существует!!!
http://i036.radikal.ru/0909/12/3ae360167525.jpg (http://www.radikal.ru)
Пожалуйста, подскажите учебники, пособия или тетради по ТРИЗ для дошкольников и младших школьников.
Ну вот опять ляп в учебнике русского :(. Зеленина, Хохлова, 4 класс. В тексте правильно, а в задании: "разбери слово серебрянный по составу". Да слова серебряННый вообще не существует!!!
http://i036.radikal.ru/0909/12/3ae360167525.jpg (http://www.radikal.ru)
:010: Даже не знаю как комментировать... Надо бы написать им, пусть исправляют ляпы..:(
Пожалуйста, подскажите учебники, пособия или тетради по ТРИЗ для дошкольников и младших школьников.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4500946/
Мы купили вот этот диск. Но я пока не поняла. подойдет ли он для школьников.
А вот комментарий учителя русского языка по поводу написания НЕ:
"да, с частицей не разобраться сложно, к счастью в ЕГЭ такого не дают, поэтому до 9 класса можно оставить только про союз А, а потом уже говорить про то, что отрицание подразумевается, а можно и не говорить - довольно редкий и спорный случай."
А вот комментарий учителя русского языка по поводу написания НЕ:
"да, с частицей не разобраться сложно, к счастью в ЕГЭ такого не дают, поэтому до 9 класса можно оставить только про союз А, а потом уже говорить про то, что отрицание подразумевается, а можно и не говорить - довольно редкий и спорный случай." Случай, когда противопоставление подразумевается мне вполне понятен. Это чувствуется в смысле текста. Но то, что у нас в учебнике - вообще не подразумевало никакого противопоставления, просто: игра была не интересной и точка. Поэтому в этом конкретном случае это чистый ляп. Я с ним тоже пойду к учителю, когда пора будет аттестовываться.
:010: Даже не знаю как комментировать... Надо бы написать им, пусть исправляют ляпы..:(
Кстати, задание со звездочкой - это не повышенной трудности, а домашнее задание. Стало быть дети дома должны с ним разбираться. Хорошо, если учителя в школе заметят и откорректируют.
По мотивам лекции http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200901801 "Трудности обучения письму и чтению".
Мне интересно стало, к какому же возрасту большинство детей становятся готовы к началу обучения письму и чтению?
Судя по статье, в 6,5-7 лет половина детей точно не готова.
SweetLana
14.09.2009, 23:10
1. идите к директору сами. если муж внутренне "против" СО - у него не получится этот разговор.
2. про деньги понятно, СО и так предполагает неработающую маму, плюс если что-то не пошло - все-таки это репетитор...Т.е. нагрузка на "добытчика" немалая получается.... Но вы договоритесь - что пробуете год и смотрите результаты.
Пытаюсь договориться))Про репетиторов и так решили, что раз в неделю будет заниматься с учителем франц.и англ.по часу с каждым, но он боится, что что-то может всегда измениться, и что тогда...???
Оксана, я так и говорю мужу, что хочу попробовать хотя бы одну четверть, ну хоть самую коротенькую - со следующенй.А он считает, что тогда ее завалят вообще по всем предметам и еще над нами посмеются, и ребенок пострадает...даже не знаю, что на это еще ответить аргументированно...(((
Сильмарион
15.09.2009, 01:10
Ну вот я работающая мама и мы на СО :). Светлана, не расстраивайтесь вы так, ну посмеются, но усадить обратно не смогут. Будьте настойчивы и уверены и все будет хорошо :). Я вот уже готовлюсь к первому контролю и знаю, что нас будут очень придирчиво проверять, можно сказать валить - так это не повод уходить с СО! Ребенка настраиваю только положительно, что всё получится, хвалю за каждую хорошую палочку или счет или чтение. Ведь результаты, если не согласны, всегда можно опротестовать :)
Мона Пухис
15.09.2009, 02:14
Пожалуйста, подскажите учебники, пособия или тетради по ТРИЗ для дошкольников и младших школьников.
По ТРИЗ я знаю неплохую книжку: "Новые приключения колобка или наука думать для больших и маленьких" З.Г.Шустермана.
Ведь результаты, если не согласны, всегда можно опротестовать Да, я читала, что можно сдать в другой школе (экстерном) и оценки принести в свою - должны принять.
Сайт ТРИЗ, может тут есть список для детей? http://www.natm.ru/triz/
Кудри вьются...
15.09.2009, 10:15
Ну вот я работающая мама и мы на СО :).
Если не секрет - кто занимается с ребенком? Если бабушка - сколько ей лет?
Оксана, я так и говорю мужу, что хочу попробовать хотя бы одну четверть, ну хоть самую коротенькую - со следующенй.А он считает, что тогда ее завалят вообще по всем предметам и еще над нами посмеются, и ребенок пострадает...даже не знаю, что на это еще ответить аргументированно...(((
Я считаю, что прежде всего в ребенка надо верить. Если сам ребенок это почувствует, то он горы свернет! Если бы папа сказал: "Доча, я верю в тебя, ты все сможешь, учись на СО, а мы тебя всегда поддержим". Но по своему папе знаю, как мужчинам ТРУДНО ТАК разговаривать, особенно с детьми.
Наш папа мне вчера цитатку прочитал из газеты метро:
"Барак Обама рассказал, что, когда он был мальчиком, его семья жила несколько лет в Индонезии. У матери не было денег на то, чтобы отправить сына в школу.
- Она решила давать мне уроки сама с понедельника по пятницу в 4.30 утра. Тогда я был не в восторге от перспективы вставать так рано. Часто я засыпал прямо там же, за кухонным столом. Но каждый раз, когда я начинал жаловаться, мама просто строго смотрела на меня и говорила:"Ты знаешь, для меня это тоже не большая радость."
Для меня эта статья говорит о том, что успешность наших детей в будущем во многом зависит от родителей, и особенно, от мамы. Моя мама, например, никогда со мной не занималась, никогда не водила по кружкам, но она всегда разрешала мне делать то, что я хочу. И я благодарна ей, что когда мне было уже 20 лет, и я захотела (и созрела) учиться на дневном в институте - она мне разрешила и до 28 лет кормила и одевала меня. (Так долго училась, потому что в академку пришлось уйти буквально с 1 курса по состоянию здоровья.) Папа тоже никогда не возражал. И сегодня для меня годы учения в институте самые-самые лучшие.
SweetLana
15.09.2009, 12:54
Ну вот я работающая мама и мы на СО :). Светлана, не расстраивайтесь вы так, ну посмеются, но усадить обратно не смогут. Будьте настойчивы и уверены и все будет хорошо :). Я вот уже готовлюсь к первому контролю и знаю, что нас будут очень придирчиво проверять, можно сказать валить - так это не повод уходить с СО! Ребенка настраиваю только положительно, что всё получится, хвалю за каждую хорошую палочку или счет или чтение. Ведь результаты, если не согласны, всегда можно опротестовать :)
Я очень стараюсь быть настойчивой и убедительной, только не понимаю, как у человека может быть семь пятниц на неделе - тут он сам вернулся к разговору о СО, и вот опять, как страус...:(но думаю, что у меня получится!!))А как вы работаете и СО?Репетиторы..???Бабушка?Очень интересно , напишите пожалуйста!!!
Я считаю, что прежде всего в ребенка надо верить. Если сам ребенок это почувствует, то он горы свернет! Если бы папа сказал: "Доча, я верю в тебя, ты все сможешь, учись на СО, а мы тебя всегда поддержим". Но по своему папе знаю, как мужчинам ТРУДНО ТАК разговаривать, особенно с детьми.
Наш папа мне вчера цитатку прочитал из газеты метро:
"Барак Обама рассказал, что, когда он был мальчиком, его семья жила несколько лет в Индонезии. У матери не было денег на то, чтобы отправить сына в школу.
- Она решила давать мне уроки сама с понедельника по пятницу в 4.30 утра. Тогда я был не в восторге от перспективы вставать так рано. Часто я засыпал прямо там же, за кухонным столом. Но каждый раз, когда я начинал жаловаться, мама просто строго смотрела на меня и говорила:"Ты знаешь, для меня это тоже не большая радость."
Для меня эта статья говорит о том, что успешность наших детей в будущем во многом зависит от родителей, и особенно, от мамы. Моя мама, например, никогда со мной не занималась, никогда не водила по кружкам, но она всегда разрешала мне делать то, что я хочу. И я благодарна ей, что когда мне было уже 20 лет, и я захотела (и созрела) учиться на дневном в институте - она мне разрешила и до 28 лет кормила и одевала меня. (Так долго училась, потому что в академку пришлось уйти буквально с 1 курса по состоянию здоровья.) Папа тоже никогда не возражал. И сегодня для меня годы учения в институте самые-самые лучшие.
Да, здорово, когда всегда есть такая поддержка от родителей..А у нас папа вообще сложный, дети даже стараются все свои просьбы и пожелания через меня ему доносить, так он лучше их усваивает:))
Я ему вчера пример привела, за что наша дочь получила вчера две пятерки - ну авот сами посмотрите - просто ни за что, а ведь из них составляются четвертные, это типа знания учееника - одна - по географии - на прошлом уроке рисовали какой то рис.(строение солнечной системы).На следующем уроке проверили правильность, и вообще наличие этого рисунка....поставили пятерки тем, у кого есть, и два, у кого нет...:005:и по истории СПБ - пятерка за стих наизусть о СПБ...а мы к уроку географии так готовились , нарыли доп.материал про Луну, в итоге никого ничего не спрашивали, а отметки поставили за рисунки...
А если бы ребенок был на СО. то 100 % никакие стихи и рисунки не оценивались бы вообще, но зато были бы знания!:008:
Спасибо за ссылки ТРИЗ, изучаю. :flower:
А в городе есть кружки для детей ТРИЗ?:008:
Сайт ТРИЗ, может тут есть список для детей? http://www.natm.ru/triz/
Вот,что я ещё нашла! http://www.trizminsk.org/e/prs/rubn.htm
Вот,что я ещё нашла! http://www.trizminsk.org/e/prs/rubn.htm
Спасиба, Аня. У нас в школе, когда дочка в началке училась, был доп.курс по ТРИЗу. Но желающих было много, и мы не попали. Наверное, им что-то в этом роде давали.
Сильмарион
15.09.2009, 14:06
Если не секрет - кто занимается с ребенком? Если бабушка - сколько ей лет?
Занимаюсь я сама с ребенком по разным учебникам, бабушка только водит на допзанятия - в художку, сейчас еще будем в спорт и хор записываться :).
Занятия у нас утром, встали, если хотим позавтракали, если нет, то занимаемся. В своем темпе, делая перерывы, либо только одним предметом. То есть либо только читаем, пересказываем, отвечаем на вопросы, либо математикой (тут я в непонятках - по учебнику мы уже ушли почти к концу первой четверти, и я не понимаю, может либо отложить математику, либо идти дальше, посмотрим :) ). Потом я ухожу на работу и задаю устные задания - счёт, формы, рассказы. Утром проверяю.
Но у нас есть проблемы:
1. часто мне терпения не хватает, особенно если ребенок включает "дуру",т.е. не хочет, но может. Над собой работаю :)
2. есть ограничение по письму + писать ой как не любит :(, просто сил нет, но боремся и убеждаем.
Хотя я не терпелива, но мой ребёнок теперь категорически не хочет в школу, говорит с мамой лучше :). При этом контактен, общителен (порой даже очень) и заводила :).
Вот примерно так :)
Да, я еще за год до школы (сейчас у нас 1 класс), когда созрела окончательно на СО, искала работу, которая мне бы позволяла заниматься с ребенком, не теряя при этом размера з/п.
http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=900
А кто-нибудь знает, как сохранить это видео себе на комп?
SweetLana
15.09.2009, 14:08
У вас, наверное, свободный график...???
Сильмарион
15.09.2009, 14:16
Нет, график у меня чётко определён :), расписан фактически по минутам :). Мне даже опоздать на работу нельзя, впрочем как и уйти раньше
О естественном интересе.
Ровно год назад изучали почему лето-осень-зима-весна. Вчера тот же вопрос, только уже заданный самим ребенком. Объяснила. Понял. Удивился. Как с чистого листа.
Зачем учили это год назад? Тогда объясняла-объясняла... Урок, закрепление, сдача. На сдаче А.А. показала ему макет: земля, солнце, все движется.
А сейчас за 5 минут и на пальцах. Все осознал.
А если бы ребенок был на СО. то 100 % никакие стихи и рисунки не оценивались бы вообще, но зато были бы знания! Да и времени на знания было бы больше! Рисунок Солнечной системы - нормальное задание, но сколько их совершенно бредовых! Читаю тут по форуму - сделай поделку на тему "Спички детям не игрушка", это минимум час времени!!! А макет планеты из воздушного шарика, а макет компьютера из бумаги, вот ЗАЧЕМ? А потом говорим о перегрузках, так столько абсолютно ненужных, абсурдных, сжигающих время и энергию заданий. Это не более, чем попытка занять родителей на вечерок. Мы это выкинули сразу. Я сейчас весьма критично стала относиться к методичкам и учебникам. Про некоторые задания мысленно отмечаю: "Делайте сами" и ребенку даже не озвучиваю. Правда, это больше относится к началке. К средней школе даже педагоги выдыхаются.
О естественном интересе.
Ровно год назад изучали почему лето-осень-зима-весна. Вчера тот же вопрос, только уже заданный самим ребенком. Объяснила. Понял. Удивился. Как с чистого листа.
Зачем учили это год назад? Тогда объясняла-объясняла... Урок, закрепление, сдача. На сдаче А.А. показала ему макет: земля, солнце, все движется.
А сейчас за 5 минут и на пальцах. Все осознал.
У меня ровно так же. И тут мы - заложники системы, все равно надо учить и сдавать не тогда, когда интересно, а когда положено учебным планом.
Если старшая дочка выучит что угодно, сдаст и вежливо забудет, то сын многие вещи держит только в кратковременной памяти. Объяснила, "Понял? - Понял!" А на след. день чистый белый лист. Зато тема, которая интересует, будет только развиваться, спрашиваться, рисоваться самостоятельно и перекрывать все остальные.
SweetLana
15.09.2009, 14:57
Нет, график у меня чётко определён :), расписан фактически по минутам :). Мне даже опоздать на работу нельзя, впрочем как и уйти раньше
здорово!вы молодец, что у вас получается совмещать и работу, и обучение ребенка!:)
Да и времени на знания было бы больше! Рисунок Солнечной системы - нормальное задание, но сколько их совершенно бредовых! Читаю тут по форуму - сделай поделку на тему "Спички детям не игрушка", это минимум час времени!!! А макет планеты из воздушного шарика, а макет компьютера из бумаги, вот ЗАЧЕМ? А потом говорим о перегрузках, так столько абсолютно ненужных, абсурдных, сжигающих время и энергию заданий. Это не более, чем попытка занять родителей на вечерок. Мы это выкинули сразу. Я сейчас весьма критично стала относиться к методичкам и учебникам. Про некоторые задания мысленно отмечаю: "Делайте сами" и ребенку даже не озвучиваю. Правда, это больше относится к началке. К средней школе даже педагоги выдыхаются.
да, очень много никому ненужный заданий, половина из которых частенько ложится на плечи родителей, к тому же..:))Оксана, а как Наташа составляет конспекты..???Пишет сама, или печатает на компьютере..??
PaperDoll
15.09.2009, 15:07
Мама5х, Оксана, а как Вы занимаетесь с дошкольниками?
Кристина рядышком, когда школьники занимаются? не мешает?
Если я занимаюсь чем-нибудь со старшим, то младшим обязательно и срочно надо со мной тоже позаниматься. На 10-20 минут я могу их увлечь чем-нибудь самостоятельным, но старшему надо больше времени. Не понимаю пока, как с этим бороться.
У меня ровно так же. И тут мы - заложники системы, все равно надо учить и сдавать не тогда, когда интересно, а когда положено учебным планом.
Это точно :(
Вчера вечером как прорвало: сколько минут в году (посчитали на калькуляторе вместе), вот это вопрос про времена года (за ужином обсудили) и откуда взялись деньги (рассказала вместо сказки на ночь, по ходу дела ввела и объяснила термины: натуральное хозяйство, товарно-денежные отношения, обеспечение денег драг. металлами, объяснила современное положение дел, вообщем история, экономика и политика. Ну и между делом свое отношение к этому).
У меня ровно так же. И тут мы - заложники системы, все равно надо учить и сдавать не тогда, когда интересно, а когда положено учебным планом.
Если старшая дочка выучит что угодно, сдаст и вежливо забудет, то сын многие вещи держит только в кратковременной памяти. Объяснила, "Понял? - Понял!" А на след. день чистый белый лист. Зато тема, которая интересует, будет только развиваться, спрашиваться, рисоваться самостоятельно и перекрывать все остальные.
И что с этим делать? Оставить как есть? Тогда и читать можно было научиться только в 10 лет всего за пару дней.
Для Светланы
И у Вас получится! Верьте в себя!!!
Это точно :(
Вчера вечером как прорвало: сколько минут в году (посчитали на калькуляторе вместе), вот это вопрос про времена года (за ужином обсудили) и откуда взялись деньги (рассказала вместо сказки на ночь, по ходу дела ввела и объяснила термины: натуральное хозяйство, товарно-денежные отношения, обеспечение денег драг. металлами, объяснила современное положение дел, вообщем история, экономика и политика. Ну и между делом свое отношение к этому).
:)
А я только что прочитала доклад на тему ведения дел в магазине. 9-летний дядя наивно полагал, что кассиры забирают себе все деньги из кассы.
И что с этим делать? Оставить как есть? Тогда и читать можно было научиться только в 10 лет всего за пару дней.
Для Светланы
И у Вас получится! Верьте в себя!!!
Приходится, воленс-неволенс, оставить все как есть. Для сдачи. А еще есть параллельная учеба помимо школьной, вот тут-то очень важно пойти за ребенкиным интересом. Вспыхнул интерес - ага, рассказ, книга, видео, экскурсия и т.д. Иногда интересы совпадают со школьной программой, но чаще, увы, нет.
Вот у меня дочка с историей очень дружит, а сын с Окружающим миром. Это да. А остальное - как придется.
Бурундук
15.09.2009, 16:30
Тогда и читать можно было научиться только в 10 лет всего за пару дней.
Трудно сказать, но, боюсь, что нет. Смотря, конечно, что считать процессом "научения чтению", но весь путь -- фонетический анализ, т.е. само понимание того, что слова состоят из звуков, все буквы, связка букв со звуками (включая сложности и неоднозначности русского языка), слияние согласной с гласной, отработка навыка, понимание прочитанного -- думаю, это не на 2 дня в любом возрасте.
Но что лучше и быстрее всего учиться читать-писать получается тогда, когда человек созрел для этого, и при наличии подходящего окружения учится человек легко и практически "сам" -- это факт.
Для меня вот некоторая загадка, что делать в случае, когда процесс тормозится из-за незрелости необходимых психофизиологических функций (что-то я загнула:008: не соображу, как по русски сказать:009:), в теории -- сначала развивать то, чего не хватает, а там и остальное подтянется, ана практике -- как? И пока мы ждем созревания\подтягиваем то, из-за чего проблемы, не пойдет ли перекос в других, связанных областях (т.е. понятно, что он пойдет -- что делать-то?)? И как поддержать интерес к тому, что не получается?
Наверное, такого ребенка надо позже начинать учить по школьной программе.
Я своего, конечно, рано начала учить. Уже 2 класс, а техника чтения по нормам - конец 2 четверти 1 класса. 20-25 слов в минуту, послоговое чтение длинных слов. Ребенку 7,5 лет с лого-проблемами в анамнезе. Рано.
Бедное дитё. Он у меня первенец. Все мои шишки на себя собирает.
Хорошо, у него четкая жизненная позиция и высокий уровень понимания происходящего.
:)
А я только что прочитала доклад на тему ведения дел в магазине. 9-летний дядя наивно полагал, что кассиры забирают себе все деньги из кассы.
:)):)):))
Ребенок, наверное, лелеял мечту стать кассиром...
:)):)):))
Ребенок, наверное, лелеял мечту стать кассиром...
Точно :))! А после моего рассказа резко передумал. Вернулся к старинной идее стать строителем. Это, наверное, до рассказа о стройке...
Мама5х, Оксана, а как Вы занимаетесь с дошкольниками?
Кристина рядышком, когда школьники занимаются? не мешает?
Если я занимаюсь чем-нибудь со старшим, то младшим обязательно и срочно надо со мной тоже позаниматься. На 10-20 минут я могу их увлечь чем-нибудь самостоятельным, но старшему надо больше времени. Не понимаю пока, как с этим бороться.
Кристина моя самая самостоятельная их всех, самая целеустремленная и неотвлекающаяся девочка. Она всегда найдет чем заняться. Но и она ко мне подходит с раскрытой математикой "Ступеньки", слушает объяснения и идет за свой стол. Многие задания сама делает - прочитает и сообразит. Может пойти в детскую играть, может сидеть и рисовать и раскрашивать. Сейчас я ей вручила прописи, где надо обводить по серому, она сама обвела когда меня не было дома. Аня с нами в комнате лежит в люльке, с пеленок впитывает занятия и звуки музыки (пианино в этой же гостиной).
Для меня вот некоторая загадка, что делать в случае, когда процесс тормозится из-за незрелости необходимых психофизиологических функций (что-то я загнула не соображу, как по русски сказать), в теории -- сначала развивать то, чего не хватает, а там и остальное подтянется, ана практике -- как? И пока мы ждем созревания\подтягиваем то, из-за чего проблемы, не пойдет ли перекос в других, связанных областях (т.е. понятно, что он пойдет -- что делать-то?)? И как поддержать интерес к тому, что не получается? Очень сложный вопрос. Мы вот с Илюхой начали пораньше учебу, чтобы потом не иметь проблемы, что уже пора, а мы не можем. Мы с ним 1-м классом занялись в феврале прошлого года. Сейчас у него, например, идеальное написание цифр, в точности по каллиграфическому образцу. Но этого не было бы, если бы начали 1 сентября. Задел помог.
Второе - если проблема в письме, помарках, частых ошибках - минимизирую стресс карандашом. Его всегда можно стереть и попробовать снова. Если нам сделают замечание, буду настаивать, но учительница у Илюхи просто замечательная и понимающая. В случае затора отпускаю ребенка отдыхать, не настаиваю на продолжении занятия, ввергшего в ступор.
То что не получается не в письме, а в понимании - делаю при ребенке сама. А ему даю подобное задание.
То есть постоянный поиск, как помочь незрелым областям. Но полностью, радикально ничего не изменить, если хотим оставаться в системе: 7 лет - первый класс и основное общее образование. Я из системы уходить не планирую, поэтому приходится приспосабливаться к ней.
И надо понимать, что наши дети не будут сильны во всем одинаково. Что-то с огоньком, а что-то удовлетворительно, что-то раньше, что-то позже.
Очень сложный вопрос.
То есть постоянный поиск, как помочь незрелым областям. Но полностью, радикально ничего не изменить, если хотим оставаться в системе: 7 лет - первый класс и основное общее образование. Я из системы уходить не планирую, поэтому приходится приспосабливаться к ней.
И надо понимать, что наши дети не будут сильны во всем одинаково. Что-то с огоньком, а что-то удовлетворительно, что-то раньше, что-то позже.
Полностью согласна, поэтому тоже постоянно нахожусь в поиске. Благо энтузиазма у меня пруд пруди, а учиться я любила всегда, хоть школу и не любила.
Вот хочу предложить вам мои наработки по истории. В этом году (4 класс) нам ввели историю России по Саплиным. В учебнике ОЧЕНЬ мало информации, приходится брать (для себя) другие источники. Чтобы писать конспекты, надо уже немного уметь пользоваться информацией, выделять главное и т.д. Мой пока не умеет, при этом пишет плохо и очень не любит этого делать (понятно почему - ведь плохо получается!). Поэтому я сделала для него эти конспекты в виде карт-памяти, где УЖЕ ВЫДЕЛЕНЫ главные мысли темы. Под моим руководством, после прочтения учебника и выяснения всех неясностей, мы вместе пишем этот конспект. Привожу пример.
Привожу пример.
Ух ты,как здорово!:flower:Надо вооружиться!
Поэтому я сделала для него эти конспекты в виде карт-памяти, где УЖЕ ВЫДЕЛЕНЫ главные мысли темы. Просто супер!
Мои поиски: спросила у дочки, как ей легче. Если сегодня была биология, то второй устный урок будет какой? Снова биология после отдыха. или география, или история и т.д. Считается ведь, что детям нужна смена деятельности. Доча подумала и сказала: "Опять биология. После состава клетки мне трудно переключиться на правление Хлодвига". Так что будем делать так: каждый день русский, математика и один какой-то иностранныйи язык, либо английский, либо финский. Рус. и мат. задаю понемногу. А потом один устный предмет парой - два параграфа с перерывом на отдых. Или на час пианино. Я заметила, что после погружения в предмет мне самой трудно переключиться, легче продолжать. А что говорить о ребенке.
А я даю задание на неделю по не главным предметам. Делай, когда хочешь. Но контролирую все равно. Если не делает сам, сажаю за стол. Математика - ежедневно ( правда мы уже на две недели опережаем, занимаемся по чуть-чуть). Русский и английский примерно через день. По русскому тоже есть такие карты. Читаем ежедневно. На все уходит примерно часа два-три, не больше, но по времени растянуто на весь день. Но мой Ярослав - это не Оксанина Наташа, тот еще лодырь!
PaperDoll
15.09.2009, 21:50
Кристина моя самая самостоятельная их всех, самая целеустремленная и неотвлекающаяся девочка. Она всегда найдет чем заняться. Но и она ко мне подходит с раскрытой математикой "Ступеньки", слушает объяснения и идет за свой стол. Многие задания сама делает - прочитает и сообразит. Может пойти в детскую играть, может сидеть и рисовать и раскрашивать. Сейчас я ей вручила прописи, где надо обводить по серому, она сама обвела когда меня не было дома. Аня с нами в комнате лежит в люльке, с пеленок впитывает занятия и звуки музыки (пианино в этой же гостиной).
спасибо за ответ!
Может ваши уже впитали модель поведения.. мне со своими еще предстоит учиться :(
SweetLana
16.09.2009, 00:10
:)
А я только что прочитала доклад на тему ведения дел в магазине. 9-летний дядя наивно полагал, что кассиры забирают себе все деньги из кассы.
мой Богдан в этом году то же самое мне рассказал, до недавнего времени он просто был уверен в этом!(и поэтому иногда мечтал стать банкиром - тогда денег больше!)))
Оксана, а на лабораторные работы по биологии Наташа в школу ездит, или вы их сами, дома проводите?у нас есть дома хороший микроскоп, но не знаю, достаточно ли только этого..???
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.