PDA

Просмотр полной версии : Семейное обучение


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131

*liliya
10.09.2009, 21:29
Кружочки считать надо

Мдя. Спасибо:)

garris
10.09.2009, 21:49
Кружочки считать надо

О боже! А как можно избежать подобного бреда? Спасет ли от него СО?

PaperDoll
10.09.2009, 21:51
Кружочки считать надо


Какие кружочки?!
Там же цыфЕрки...

nurti
10.09.2009, 21:55
Какие кружочки?!
Там же цыфЕрки...

а Вы поищите-поищите :)

nurti
10.09.2009, 21:57
О боже! А как можно избежать подобного бреда? Спасет ли от него СО?

Ну почему же сразу бред? Задачка на сообразительность, выявляет умение нестандартно мыслить. По-моему, чудесный пример! :)

*liliya
10.09.2009, 22:06
О боже! А как можно избежать подобного бреда? Спасет ли от него СО?

Во-во..... Нет слов..

FISCHKA
10.09.2009, 22:06
Девочки, у кого есть Таблицы Зайцева Русский язык для всех?
Дайте отксерить, пожалуйста.
Взамен даю таблицы Зайцева по математике и развертки кубиков готовые к распечатке, да и просто могу поделиться с желающими на ваш носитель

*liliya
10.09.2009, 22:14
Ну почему же сразу бред? Задачка на сообразительность, выявляет умение нестандартно мыслить. По-моему, чудесный пример! :)

Лично мне кажется, что у ребенка, особенно не 2 года, а в 6-7 лет, несколько иное отношение к цифрам... И оно является прогрессом по сравнению с восприятием тех же циферок в 2 года, когда, возможно, ребенок стал бы считать кружки. У чисел есть своя функция и область применения, внутри этой области возможны задачи на сообразительность, имеющие смысл.
В подсчете кружков я смысл не смогла разглядеть. Так что прошу прощения. Просто мое мнение:)

nurti
10.09.2009, 22:30
Дело не в отношении к цифрам. Смысл этого задания, разумеется, не в подсчете кружков. А в том, чтобы разгадать МЕХАНИЗМ подсчета вообще, используя в данном случае цифры, минуя их главную функцию. Именно дети на это способны, по-моему. Для всех нормальных людей яблоко - это фрукт, его основная функция - пища. А для Ньютона яблоко было не яблоком :) Разве не так?

Мама5х
10.09.2009, 22:39
Прикольно, попробую дать младшим детям, но сомневаюсь, что сообразят. Я не смогла... Что только я не перебрала, но до кружочков не додумалась! А ларчик просто открывался.

SweetLana
10.09.2009, 22:50
О боже! А как можно избежать подобного бреда? Спасет ли от него СО?
это простая логическая задачка, кстати)))я с математикой не дружила никогда, но решила верно - в свое время занималась с детьми подобными задачками - еще до школы...:))надо просто постараться иначе мыслить - дети подобные задачи любят и решают.
Прикольно, попробую дать младшим детям, но сомневаюсь, что сообразят. Я не смогла... Что только я не перебрала, но до кружочков не додумалась! А ларчик просто открывался.

есть еще прикольная задачка - я то отгадала почти сразу, потому как читала книгу Вербера и там невольная была подсказка, а вот доча моя промучилась целый час, и решила все же))попробуйте, кто еще не знает такую - надо составить из шести спичек четыре треугольника.Удачи!

garris
10.09.2009, 22:51
Ну почему же сразу бред? Задачка на сообразительность, выявляет умение нестандартно мыслить. По-моему, чудесный пример! :)

Ну не знаю.... Может, конечно, я слишком стандартно мыслю )))
Мне кажется, есть куда более интересные и полезные задачки, ориентированные, например, на логику мышления, а не на способности случайно что-то заметить. И согласна с теми, кто писал, что к школьному возрасту для ребенка в норме должно быть представление о цифрах как обозначении чисел, и он не должен видеть в ряде цифр картинки с кружочками.

garris
10.09.2009, 22:52
есть еще прикольная задачка - я то отгадала почти сразу, потому как читала книгу Вербера и там невольная была подсказка, а вот доча моя промучилась целый час, и решила все же))попробуйте, кто еще не знает такую - надо составить из шести спичек четыре треугольника.Удачи!

Вот эта задачка действительно интересна и полезна для детского (и не только) развития.

*liliya
10.09.2009, 23:03
надо составить из шести спичек четыре треугольника.Удачи!
Вот и мне кажется, что эта задачка как раз со смыслом:)

SweetLana
10.09.2009, 23:08
если никак не отгадать будет - дам подсказку!!!))

SweetLana
10.09.2009, 23:11
Девочки, я клад нашла!!!:080::080::080: Ловите:
http://school-collection.edu.ru/ огромная цифровая коллекция для учеников и учителей по всем предметам, для всех классов. Учебники, поурочные планы, таблицы, анимация, видео, программы и еще много чего.

супер!!!я так тама и обитаю теперь...))))

*liliya
10.09.2009, 23:16
если никак не отгадать будет - дам подсказку!!!))

Дык, я сразу составила. Но я не в счет:))

*liliya
10.09.2009, 23:20
надо составить из шести спичек четыре треугольника.Удачи!
Спросила мужа, сказал что задаче 100 лет:) Но он математик..

SweetLana
10.09.2009, 23:35
Спросила мужа, сказал что задаче 100 лет:) Но он математик..

А я ее вычитала в художественной книге.Мне очень понравилась, хотя я чистый гуманитарий:)

dancing in the night
11.09.2009, 00:06
Девочки, простите, что влезаю, но мимо этого пройти не смогла http://school-collection.edu.ru/ . Пытаюсь зайти, а мне вот что высвечивается

Уважаемый пользователь!
Система зарегистрировала Вас как зарубежного пользователя. Извините, но Вам отказано в доступе на основании лицензионного соглашения о праве использования данного ресурса только на территории России.

кто-нибудь знает, как это обойти?

SweetLana
11.09.2009, 00:47
к сожалению ничем помочь не могу.....:(

dancing in the night
11.09.2009, 00:54
к сожалению ничем помочь не могу.....:)

да-а-а, а смайлик радостный...Но все равно , спасибо!

Тихая Сапа
11.09.2009, 00:57
есть еще прикольная задачка - я то отгадала почти сразу, потому как читала книгу Вербера и там невольная была подсказка, а вот доча моя промучилась целый час, и решила все же))попробуйте, кто еще не знает такую - надо составить из шести спичек четыре треугольника.Удачи!

Ой, а я знаю:)
Только откуда знаю? Сама б не догадалась бы.
Три лежат, три стоят.
Верно?

SweetLana
11.09.2009, 01:03
да-а-а, а смайлик радостный...Но все равно , спасибо!
ой, я ошиблась, хотела другой совсем, сорри!!:)исправилась;)
Ой, а я знаю:)
Только откуда знаю? Сама б не догадалась бы.
Три лежат, три стоят.
Верно?
Да!!!!!Пирамида!!!А я просто читала книгу про муравьев, вот и отгадала поэтому, это то и есть подсказака - муравьи!!:)

FISCHKA
11.09.2009, 02:30
О боже! А как можно избежать подобного бреда? Спасет ли от него СО?
задачка на креативность мышления, а дети еще не обременены стереотипами мышления.

garris
11.09.2009, 02:32
задачка на креативность мышления, а дети еще не обременены стереотипами мышления.

Так образование и состоит в том, чтобы эти стереотипы приобрести.

FISCHKA
11.09.2009, 02:32
В нашей школе обещают первоклашкам уроки ТРИЗа. Вот и посмотрим как мы уже успели их загрузить штампами

FISCHKA
11.09.2009, 02:38
Мне кажется иначе: учиться справляться с проблемными ситуациями, а у каждого со временем наработается свой арсинал методов их разрешения, хотелось, чтобы он был шире.
И главное не бояться сталкиваться с трудностями. Мой сынуля прежде чем подумать такую истерику поднимает....

*liliya
11.09.2009, 02:50
задачка на креативность мышления, а дети еще не обременены стереотипами мышления.

Если уж на то пошло, то задачка скорее на привлечение внимания к латентным признакам предмета. В тестах на IQ есть много задач типа "исключить лишнее", и не только в них. Лишнее исключается именно благодаря навыку выделять в группе предметов общий главный по значимости признак. Так же деток долго учат объединять предметы в группы (птицы, хищные, домашние животные и т.д.) Сейчас же я наблюдаю такую картину, что очень много заданий (на так называемую креативность) построено именно на привлечении внимания к второстепенным признакам. Между тем, креативность - способность создавать новое, вряд ли имеет что-то общее с вниманием, обращенным на вторичные признаки (это, кстати, для шизоидов характерно (я имею в виду не патологию, хотя и для неё тоже верно)).
Что касается шаблонов, то в получении их в некотором смысле и состоит образование как таковое. Нарушать правила осознанно (выходить за рамки этих клише не случайно, а с целью), скорее это ближе к творчеству. Не согласны?

garris
11.09.2009, 02:58
Сейчас же я наблюдаю такую картину, что очень много заданий (на так называемую креативность) построено именно на привлечении внимания к второстепенным признакам. Между тем, креативность - способность создавать новое, вряд ли имеет что-то общее с вниманием, обращенным на вторичные признаки (это, кстати, для шизоидов характерно (я имею в виду не патологию, хотя и для неё тоже верно)).


Не знаю, как насчет шизоидов, но то, что это ведет к установлению в голове ложных связей между объектами реальности, очевидно. А как следствие - невозможность дальнейшего обучения. Именно то, с чем ныне многие дети и выходят из начальной школы.
То есть одна подобная задачка, наверное, ни о чем, а вот если это целенаправленное "воспитание креативности", то это кошмар.

garris
11.09.2009, 03:00
Что касается шаблонов, то в получении их в некотором смысле и состоит образование как таковое. Нарушать правила осознанно (выходить за рамки этих клише не случайно, а с целью), скорее это ближе к творчеству. Не согласны?

+1 (см. мою реплику чуть выше)

Мама5х
11.09.2009, 11:18
Девочки, простите, что влезаю, но мимо этого пройти не смогла http://school-collection.edu.ru/ . Пытаюсь зайти, а мне вот что высвечивается

Уважаемый пользователь!
Система зарегистрировала Вас как зарубежного пользователя. Извините, но Вам отказано в доступе на основании лицензионного соглашения о праве использования данного ресурса только на территории России.

кто-нибудь знает, как это обойти?
Вам надо выходить с другого IP, умельцы знают как. Есть всякие списки IP, но как менять свой или временно выходить через другой но со своего же компьютера, я не знаю. знаю только что это возможно.

dancing in the night
11.09.2009, 11:58
Вам надо выходить с другого IP, умельцы знают как. Есть всякие списки IP, но как менять свой или временно выходить через другой но со своего же компьютера, я не знаю. знаю только что это возможно.

Спасибо огромное! Будем пробовать. Сайт, я полагаю, интересный и полезный, нам таки очень пригодится.

SweetLana
11.09.2009, 14:57
Спасибо огромное! Будем пробовать. Сайт, я полагаю, интересный и полезный, нам таки очень пригодится.

У меня муж попробует вам помочь, по-крайней мере попытается.Но сейчас он на даче (приедет в воскресенье)Так что если не найдете пути-решения, то может он что -то смодет подсказать:)

dancing in the night
11.09.2009, 15:07
У меня муж попробует вам помочь, по-крайней мере попытается.Но сейчас он на даче (приедет в воскресенье)Так что если не найдете пути-решения, то может он что -то смодет подсказать:)

Супер! я на это даже и не рассчитывала! если у него какие мысли возникнут и будет свободное время "на подумать"- несложно будет в личку скинуть хоть идею о том, как обойти систему? У меня такое ощущение, что через пару лет у меня как раз и начнется СО, так как от местной системы образования я не в восторге...

nurti
11.09.2009, 16:46
Анна, у Вас,наверное, есть "Интеллектика.1 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей" А.Зака?
Я скачала, распечатала, все замечательно, но смущает, что нет ответов. Я посмотрела последний урок и на один вопрос затруднилась ответить.

COBА
11.09.2009, 22:33
Анна, у Вас,наверное, есть "Интеллектика.1 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей" А.Зака?
Я скачала, распечатала, все замечательно, но смущает, что нет ответов. Я посмотрела последний урок и на один вопрос затруднилась ответить.
Вам придётся купить книгу для учителя.О ней сказано в аннотации тетради,что я заметила только когда ребёнок прорешал тетрадь для 2-го класса.:016:Мне приходилось проверять решая вместе с ним.
Книгу эту я нашла только на "Крупе".

nurti
11.09.2009, 22:36
А! Пасибки!

SweetLana
11.09.2009, 22:53
Оксана, а как вы конкретно сейчас, в этом году занимаетесь с Наташей..???несколько предметов в один день..???сколько примерно по времени получается?и потом - как вы проверяете все, что она прорешала к примеру по математике..??как это делает учитель - просто садитесь и все прорешиваете сама..???или есть готовые ответы, чтобы не мучиться))у меня гора вопросов, я просто не очень представляю саму организацию СО, хотя успела уже столько прочитать, но просто голова кругом, а по полочкам, как хотелось бы, ничего не раскладывается:))

Мама5х
12.09.2009, 00:00
У нас пока еще немного сумбурно, все никак не устаканим ежедневные занятия. Правда лучше, чем в классе - там еще только человек 6 учебники получило.
Сейчас математика-русский - каждый день. Разъясняю тему, спрашиваю несколько упражнений устно, 1-2 задаю письменно. Было время, я задавала очень много, ребенок прогибался. Почитав посты Ники, сильно сбавила обороты. Ну какая мне разница, пусть она вставит пропущенные буквы устно! Задаю самые интересные письменно, где и буквы, и скобки, и запятые, и подчеркнуть члены предложения. Когда улучу минуту, проверяю, она делает работу над ошибками (требование учителя).
Математику объясняю, делаем вместе несколько номеров, потом ставлю галочки. Готовые ответы в конце учебника. Мат-ка в 6 классе примитивная, и так можно обойтись. Вот из сегодняшнего: Найди 1/2 от числа 8. Есть и посложнее, но ненамного.
Устные она готовит заранее перед уроком со мной. Мое требование, чтобы параграф был внимательно прочитан. Только потом я сяду, прочту ей все стоящее из методички, добавлю собственные знания по теме, посмотрим комп. материал и затем я помогаю ей составить конспект. Уроки очень часто получаются потрясающе интересными, сын в этой же комнате замирает над своей Петерсон, задает вопросы по нашему уроку, все сбегаются посмотреть картинки в уч-ке, иногда превращаются в общее живое обсуждение. Но. Это не 45 минут. Частенько 1ч 20 мин. Но зато отваливаемся от предмета с чувством глубокого удовлетворения.
Так проходим много параграфов, а перед аттестацией она перечитывает их все снова. И сдает, так они свежи в памяти все одновременно. Все разъясняю, потом сама - основной принцип. И контурные карты и рабочая тетрадь по английскому. Финский делаем вместе.
Мишка больше сам все делает, но так и с Наташкой было в 3-4 классах. Вот с 5-го я с ней больше времени занимаюсь. Илюхе первоклашке тоже объясню и сам делает и Кристинке ее "Ступеньки".

SweetLana
12.09.2009, 00:14
спасибо, Оксана, за такой подробный ответ))То есть Наташа не учит сразу ничего, а только изучает, запоминает, а повторяет только перед сдачей, как студенты?А сколько примерно по времени вы занимаетесь - я имею ввиду и совместные, и самостоятельные задания..??

SweetLana
12.09.2009, 00:15
Суббота и воскресенье у вас выходные дни?И как во время школьных каникул - тоже отдыхаете..??

LZS
12.09.2009, 00:20
У нас пока еще немного сумбурно, все никак не устаканим ежедневные занятия. Правда лучше, чем в классе - там еще только человек 6 учебники получило.
Сейчас математика-русский - каждый день. Разъясняю тему, спрашиваю несколько упражнений устно, 1-2 задаю письменно. Было время, я задавала очень много, ребенок прогибался. Почитав посты Ники, сильно сбавила обороты. Ну какая мне разница, пусть она вставит пропущенные буквы устно! Задаю самые интересные письменно, где и буквы, и скобки, и запятые, и подчеркнуть члены предложения. Когда улучу минуту, проверяю, она делает работу над ошибками (требование учителя).
Математику объясняю, делаем вместе несколько номеров, потом ставлю галочки. Готовые ответы в конце учебника. Мат-ка в 6 классе примитивная, и так можно обойтись. Вот из сегодняшнего: Найди 1/2 от числа 8. Есть и посложнее, но ненамного.
Устные она готовит заранее перед уроком со мной. Мое требование, чтобы параграф был внимательно прочитан. Только потом я сяду, прочту ей все стоящее из методички, добавлю собственные знания по теме, посмотрим комп. материал и затем я помогаю ей составить конспект. Уроки очень часто получаются потрясающе интересными, сын в этой же комнате замирает над своей Петерсон, задает вопросы по нашему уроку, все сбегаются посмотреть картинки в уч-ке, иногда превращаются в общее живое обсуждение. Но. Это не 45 минут. Частенько 1ч 20 мин. Но зато отваливаемся от предмета с чувством глубокого удовлетворения.
Так проходим много параграфов, а перед аттестацией она перечитывает их все снова. И сдает, так они свежи в памяти все одновременно. Все разъясняю, потом сама - основной принцип. И контурные карты и рабочая тетрадь по английскому. Финский делаем вместе.
Мишка больше сам все делает, но так и с Наташкой было в 3-4 классах. Вот с 5-го я с ней больше времени занимаюсь. Илюхе первоклашке тоже объясню и сам делает и Кристинке ее "Ступеньки".

Оксана! Я в очередной раз в хорошем шоке :010:
Вы ведь по пол-дня уроками детскими занимаетесь. Восхищаюсь!
Кстати, спасибо за помощь! В художку ходим. Правда, на первом уроке Юля помимо рисования ещё и песни пела :008:, но это от избытка чувств, думаю... :)

SweetLana
12.09.2009, 00:27
Оксана сразу с четырьмя занимается, а я не представляю, как у меня это с одной получится...:010:

LZS
12.09.2009, 00:29
Я тоже не представляю, поэтому у меня и ходит в школу.:))
Хотя, конечно, нового она узнала на копейку, а скольких усилий всё это стоит! Мы в первом классе.

SweetLana
12.09.2009, 00:49
Ну, с первоклашкой я бы не побоялась, я и так с ней всю началку вместе училась))Задавали такое количество уроков....и каждый день - проверочные работы, темп был - жуть...занимались уроками часов до десяти-одиннадцати вечера...((бедная девочка моя!Да и сейчас не слабо - шестой класс, каждый день, в течении шести дней в неделю - по шесть уроков.Домой приезжает после трех, и снова за уроки...сегодня на завтра делала уроки аж до десяти вечера, и уже известны задания по трем предметам на понедельник, но на них естественно силенок не хватило..оан уже плачет, что ей книгу просто некогда в руки взять, мне ее так жалко - говорю - потерпи немного!терпит....ролики ей заранее на день рождения подарили, в конце августа - два раза покаталась(((((

nurti
12.09.2009, 10:17
Спешу поделиться, хотя статью только начала читать. Вот здесь http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200901801 "Трудности обучения письму и чтению". Почему нельзя на начальном этапе обучения "убыстрять"ребенка и требовать безотрывности письма. Для меня, как мамы медлительного ребенка, это ценнейшая информация. Статья содержит две таблицы с видами трудностей и их возможными причинами, и данные некоторых исследований, в том числе международных.

nurti
12.09.2009, 14:05
Решила немного почитать о методике преподавания "Окружающего мира" по программе"Начальная школа ХХI века" и что-то все больше и больше увлекаюсь ей. Девочки, Оксана, Ника и другие, кто занимается с детьми, или просто помогает им с домашними заданиями, выскажите свое мнение. Как я поняла все здесь занимаются по "Школа России".
Смотрите какие задания меня впечатлили в "Н.ш.ХХIв.":

4-й класс (учебник, с. 31). Вытри чистой салфеткой свой язык. А теперь быстро натри его сахаром. Почувствуешь ли ты вкус? Согласишься ли ты с таким выводом: «Различать вкус нам помогает слюна. Сухой язык вкуса не различает»?

В том же 4-м классе предлагается провести практическую работу по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, показать, как пользоваться йодом, бинтом, ватой.

Очень много заданий, где просят высказать предположение, а не даются готовые знания.

А вот это мне особенно понравилось (как любительнице искусств:)):

Первое задание. Из трех пейзажей на темы «Море», «Летний день», «Весенние цветы» ученикам необходимо выбрать один, соответствующий музыке пьесы «Море» Н.А. Римского-Корсакова. Учитель может подобрать различные сочетания репродукций и музыкальных произведений по своему усмотрению.

Второе задание. Из трех картин на темы «Поздняя осень. Зазимок», «Золотая осень», «Весна. Пробуждение природы» необходимо выбрать ту, которая соответствует музыке пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского.

В этой программе есть специальный альбом "Окружающий мир в произведениях живописи".



А как в "Школе России" именно по этому предмету? Что нравится, что не очень? Посмотрела методичку Плешакова, смутили разделы "Экскурсия по школе", что-то там еще про класс. Как это проходится на СО? Предполагаю, что никак :)
Поделитесь опытом, мамочки-училки :)

Steny
13.09.2009, 20:00
Спешу поделиться, хотя статью только начала читать. Вот здесь http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200901801 "Трудности обучения письму и чтению".
Благодарю, что поделились ссылкой.
У меня как раз такой вот неторопливый ребенок - медленно читает и пишет. Я переживаю. Теперь пересмотрю свои переживания.

Steny
13.09.2009, 20:02
Про Окружающий мир.

Не помню, была ли тут ссылка. На ЛВ кто-то давал в другом разделе: http://s57.radikal.ru/i158/0908/cb/5157805889c9.gif

Сравнительные размеры Земли, Солнца, звезд.
Наглядная покадровая картинка (надо подождать).
Думаю, детям будет интересно. И не только детям.

SweetLana
13.09.2009, 21:06
посмотрела с детьми..очень интересно!спасибо большое за такую чудесную ссылку!Дочке как раз на понедельник задали сравнить планеты солнечной системы на разных примерах - например арбуз и горошина))

basopic
13.09.2009, 21:46
Про Окружающий мир.

Не помню, была ли тут ссылка. На ЛВ кто-то давал в другом разделе: http://s57.radikal.ru/i158/0908/cb/5157805889c9.gif

Сравнительные размеры Земли, Солнца, звезд.
Наглядная покадровая картинка (надо подождать).
Думаю, детям будет интересно. И не только детям.

Замечательная ссылка. У нас Окружайщим мир по Плешакову. 4 класс. Там как раз первая тема "мир глазами астронома". Мы делаем рабочую тетрадь, тесты, читаем учебник. Все очень легко. Ну и стараемся по теме посмотреть доп.литературу. Эта ссылочка как раз нам в тему. Спасибо.

SweetLana
14.09.2009, 15:44
папа наш опять против СО...говорит, что мы не справимся, а на репетиторов у него нет столько денег...и еще, по-моему, он просто боится идти к директору на этот разговор, а он, я думаю, обещает быть не из самых приятных...(((

Кудри вьются...
14.09.2009, 15:55
папа наш опять против СО...говорит, что мы не справимся, а на репетиторов у него нет столько денег...и еще, по-моему, он просто боится идти к директору на этот разговор, а он, я думаю, обещает быть не из самых приятных...(((

1. идите к директору сами. если муж внутренне "против" СО - у него не получится этот разговор.
2. про деньги понятно, СО и так предполагает неработающую маму, плюс если что-то не пошло - все-таки это репетитор...Т.е. нагрузка на "добытчика" немалая получается.... Но вы договоритесь - что пробуете год и смотрите результаты.

Мама5х
14.09.2009, 19:07
Благодарю, что поделились ссылкой.
У меня как раз такой вот неторопливый ребенок - медленно читает и пишет. Я переживаю. Теперь пересмотрю свои переживания.
У меня гипермедлительный Илюха, я уже вообще не переживаю - к третьему ученику переживания кончаются. Пусть хоть 2 часа пишет - он очень старается, большой аккуратист, получается в итоге хорошо, а скорость - дело наживное. Она приходит не от поторапливания, а от присутствия навыка. Статья замечательная, укрепила меня во мнении, что основы надо закладывать медленно.

Мама5х
14.09.2009, 19:12
папа наш опять против СО...говорит, что мы не справимся, а на репетиторов у него нет столько денег...и еще, по-моему, он просто боится идти к директору на этот разговор, а он, я думаю, обещает быть не из самых приятных...(((
Я его понимаю, стереотипы ломаются очччень медленно, я сама 2 года "металась". Сейчас, уже почувствовав вкус самостоятельных решений, и то переживаю - не делала прививок младшей. И то туда, то туда бросало, пока не убедилась в правильности своего выбора и не успокоилась.
Не думаю, что на мужа надо давить, но все же успокоиться по поводу СО ему получится только после первых успехов дочки на этом поприще. Может быть, удастся договориться в школе на 1-2 месяца? Типа, испытательного срока. И пусть дочь погрузится в учебу и покажет, что смогла освоить за это время. Далее, эксперимент можно считать удачным или неудачным. А к директору лучше идти вдвоем, ИМХО.

Мама5х
14.09.2009, 19:18
Ну вот опять ляп в учебнике русского :(. Зеленина, Хохлова, 4 класс. В тексте правильно, а в задании: "разбери слово серебрянный по составу". Да слова серебряННый вообще не существует!!!
http://i036.radikal.ru/0909/12/3ae360167525.jpg (http://www.radikal.ru)

sagenka
14.09.2009, 20:10
Пожалуйста, подскажите учебники, пособия или тетради по ТРИЗ для дошкольников и младших школьников.

*liliya
14.09.2009, 20:34
Ну вот опять ляп в учебнике русского :(. Зеленина, Хохлова, 4 класс. В тексте правильно, а в задании: "разбери слово серебрянный по составу". Да слова серебряННый вообще не существует!!!
http://i036.radikal.ru/0909/12/3ae360167525.jpg (http://www.radikal.ru)

:010: Даже не знаю как комментировать... Надо бы написать им, пусть исправляют ляпы..:(

basopic
14.09.2009, 21:16
Пожалуйста, подскажите учебники, пособия или тетради по ТРИЗ для дошкольников и младших школьников.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4500946/
Мы купили вот этот диск. Но я пока не поняла. подойдет ли он для школьников.

А вот комментарий учителя русского языка по поводу написания НЕ:
"да, с частицей не разобраться сложно, к счастью в ЕГЭ такого не дают, поэтому до 9 класса можно оставить только про союз А, а потом уже говорить про то, что отрицание подразумевается, а можно и не говорить - довольно редкий и спорный случай."

Мама5х
14.09.2009, 22:01
А вот комментарий учителя русского языка по поводу написания НЕ:
"да, с частицей не разобраться сложно, к счастью в ЕГЭ такого не дают, поэтому до 9 класса можно оставить только про союз А, а потом уже говорить про то, что отрицание подразумевается, а можно и не говорить - довольно редкий и спорный случай." Случай, когда противопоставление подразумевается мне вполне понятен. Это чувствуется в смысле текста. Но то, что у нас в учебнике - вообще не подразумевало никакого противопоставления, просто: игра была не интересной и точка. Поэтому в этом конкретном случае это чистый ляп. Я с ним тоже пойду к учителю, когда пора будет аттестовываться.

Мама5х
14.09.2009, 22:04
:010: Даже не знаю как комментировать... Надо бы написать им, пусть исправляют ляпы..:(
Кстати, задание со звездочкой - это не повышенной трудности, а домашнее задание. Стало быть дети дома должны с ним разбираться. Хорошо, если учителя в школе заметят и откорректируют.

Steny
14.09.2009, 22:52
По мотивам лекции http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200901801 "Трудности обучения письму и чтению".
Мне интересно стало, к какому же возрасту большинство детей становятся готовы к началу обучения письму и чтению?
Судя по статье, в 6,5-7 лет половина детей точно не готова.

SweetLana
14.09.2009, 23:10
1. идите к директору сами. если муж внутренне "против" СО - у него не получится этот разговор.
2. про деньги понятно, СО и так предполагает неработающую маму, плюс если что-то не пошло - все-таки это репетитор...Т.е. нагрузка на "добытчика" немалая получается.... Но вы договоритесь - что пробуете год и смотрите результаты.
Пытаюсь договориться))Про репетиторов и так решили, что раз в неделю будет заниматься с учителем франц.и англ.по часу с каждым, но он боится, что что-то может всегда измениться, и что тогда...???

Оксана, я так и говорю мужу, что хочу попробовать хотя бы одну четверть, ну хоть самую коротенькую - со следующенй.А он считает, что тогда ее завалят вообще по всем предметам и еще над нами посмеются, и ребенок пострадает...даже не знаю, что на это еще ответить аргументированно...(((

Сильмарион
15.09.2009, 01:10
Ну вот я работающая мама и мы на СО :). Светлана, не расстраивайтесь вы так, ну посмеются, но усадить обратно не смогут. Будьте настойчивы и уверены и все будет хорошо :). Я вот уже готовлюсь к первому контролю и знаю, что нас будут очень придирчиво проверять, можно сказать валить - так это не повод уходить с СО! Ребенка настраиваю только положительно, что всё получится, хвалю за каждую хорошую палочку или счет или чтение. Ведь результаты, если не согласны, всегда можно опротестовать :)

Мона Пухис
15.09.2009, 02:14
Пожалуйста, подскажите учебники, пособия или тетради по ТРИЗ для дошкольников и младших школьников.

По ТРИЗ я знаю неплохую книжку: "Новые приключения колобка или наука думать для больших и маленьких" З.Г.Шустермана.

Мама5х
15.09.2009, 08:48
Ведь результаты, если не согласны, всегда можно опротестовать Да, я читала, что можно сдать в другой школе (экстерном) и оценки принести в свою - должны принять.

Мама5х
15.09.2009, 09:04
Сайт ТРИЗ, может тут есть список для детей? http://www.natm.ru/triz/

Кудри вьются...
15.09.2009, 10:15
Ну вот я работающая мама и мы на СО :).

Если не секрет - кто занимается с ребенком? Если бабушка - сколько ей лет?

basopic
15.09.2009, 12:45
Оксана, я так и говорю мужу, что хочу попробовать хотя бы одну четверть, ну хоть самую коротенькую - со следующенй.А он считает, что тогда ее завалят вообще по всем предметам и еще над нами посмеются, и ребенок пострадает...даже не знаю, что на это еще ответить аргументированно...(((

Я считаю, что прежде всего в ребенка надо верить. Если сам ребенок это почувствует, то он горы свернет! Если бы папа сказал: "Доча, я верю в тебя, ты все сможешь, учись на СО, а мы тебя всегда поддержим". Но по своему папе знаю, как мужчинам ТРУДНО ТАК разговаривать, особенно с детьми.
Наш папа мне вчера цитатку прочитал из газеты метро:
"Барак Обама рассказал, что, когда он был мальчиком, его семья жила несколько лет в Индонезии. У матери не было денег на то, чтобы отправить сына в школу.
- Она решила давать мне уроки сама с понедельника по пятницу в 4.30 утра. Тогда я был не в восторге от перспективы вставать так рано. Часто я засыпал прямо там же, за кухонным столом. Но каждый раз, когда я начинал жаловаться, мама просто строго смотрела на меня и говорила:"Ты знаешь, для меня это тоже не большая радость."
Для меня эта статья говорит о том, что успешность наших детей в будущем во многом зависит от родителей, и особенно, от мамы. Моя мама, например, никогда со мной не занималась, никогда не водила по кружкам, но она всегда разрешала мне делать то, что я хочу. И я благодарна ей, что когда мне было уже 20 лет, и я захотела (и созрела) учиться на дневном в институте - она мне разрешила и до 28 лет кормила и одевала меня. (Так долго училась, потому что в академку пришлось уйти буквально с 1 курса по состоянию здоровья.) Папа тоже никогда не возражал. И сегодня для меня годы учения в институте самые-самые лучшие.

SweetLana
15.09.2009, 12:54
Ну вот я работающая мама и мы на СО :). Светлана, не расстраивайтесь вы так, ну посмеются, но усадить обратно не смогут. Будьте настойчивы и уверены и все будет хорошо :). Я вот уже готовлюсь к первому контролю и знаю, что нас будут очень придирчиво проверять, можно сказать валить - так это не повод уходить с СО! Ребенка настраиваю только положительно, что всё получится, хвалю за каждую хорошую палочку или счет или чтение. Ведь результаты, если не согласны, всегда можно опротестовать :)
Я очень стараюсь быть настойчивой и убедительной, только не понимаю, как у человека может быть семь пятниц на неделе - тут он сам вернулся к разговору о СО, и вот опять, как страус...:(но думаю, что у меня получится!!))А как вы работаете и СО?Репетиторы..???Бабушка?Очень интересно , напишите пожалуйста!!!
Я считаю, что прежде всего в ребенка надо верить. Если сам ребенок это почувствует, то он горы свернет! Если бы папа сказал: "Доча, я верю в тебя, ты все сможешь, учись на СО, а мы тебя всегда поддержим". Но по своему папе знаю, как мужчинам ТРУДНО ТАК разговаривать, особенно с детьми.
Наш папа мне вчера цитатку прочитал из газеты метро:
"Барак Обама рассказал, что, когда он был мальчиком, его семья жила несколько лет в Индонезии. У матери не было денег на то, чтобы отправить сына в школу.
- Она решила давать мне уроки сама с понедельника по пятницу в 4.30 утра. Тогда я был не в восторге от перспективы вставать так рано. Часто я засыпал прямо там же, за кухонным столом. Но каждый раз, когда я начинал жаловаться, мама просто строго смотрела на меня и говорила:"Ты знаешь, для меня это тоже не большая радость."
Для меня эта статья говорит о том, что успешность наших детей в будущем во многом зависит от родителей, и особенно, от мамы. Моя мама, например, никогда со мной не занималась, никогда не водила по кружкам, но она всегда разрешала мне делать то, что я хочу. И я благодарна ей, что когда мне было уже 20 лет, и я захотела (и созрела) учиться на дневном в институте - она мне разрешила и до 28 лет кормила и одевала меня. (Так долго училась, потому что в академку пришлось уйти буквально с 1 курса по состоянию здоровья.) Папа тоже никогда не возражал. И сегодня для меня годы учения в институте самые-самые лучшие.

Да, здорово, когда всегда есть такая поддержка от родителей..А у нас папа вообще сложный, дети даже стараются все свои просьбы и пожелания через меня ему доносить, так он лучше их усваивает:))
Я ему вчера пример привела, за что наша дочь получила вчера две пятерки - ну авот сами посмотрите - просто ни за что, а ведь из них составляются четвертные, это типа знания учееника - одна - по географии - на прошлом уроке рисовали какой то рис.(строение солнечной системы).На следующем уроке проверили правильность, и вообще наличие этого рисунка....поставили пятерки тем, у кого есть, и два, у кого нет...:005:и по истории СПБ - пятерка за стих наизусть о СПБ...а мы к уроку географии так готовились , нарыли доп.материал про Луну, в итоге никого ничего не спрашивали, а отметки поставили за рисунки...
А если бы ребенок был на СО. то 100 % никакие стихи и рисунки не оценивались бы вообще, но зато были бы знания!:008:

sagenka
15.09.2009, 12:57
Спасибо за ссылки ТРИЗ, изучаю. :flower:
А в городе есть кружки для детей ТРИЗ?:008:

COBА
15.09.2009, 13:05
Сайт ТРИЗ, может тут есть список для детей? http://www.natm.ru/triz/
Вот,что я ещё нашла! http://www.trizminsk.org/e/prs/rubn.htm

basopic
15.09.2009, 14:04
Вот,что я ещё нашла! http://www.trizminsk.org/e/prs/rubn.htm

Спасиба, Аня. У нас в школе, когда дочка в началке училась, был доп.курс по ТРИЗу. Но желающих было много, и мы не попали. Наверное, им что-то в этом роде давали.

Сильмарион
15.09.2009, 14:06
Если не секрет - кто занимается с ребенком? Если бабушка - сколько ей лет?
Занимаюсь я сама с ребенком по разным учебникам, бабушка только водит на допзанятия - в художку, сейчас еще будем в спорт и хор записываться :).
Занятия у нас утром, встали, если хотим позавтракали, если нет, то занимаемся. В своем темпе, делая перерывы, либо только одним предметом. То есть либо только читаем, пересказываем, отвечаем на вопросы, либо математикой (тут я в непонятках - по учебнику мы уже ушли почти к концу первой четверти, и я не понимаю, может либо отложить математику, либо идти дальше, посмотрим :) ). Потом я ухожу на работу и задаю устные задания - счёт, формы, рассказы. Утром проверяю.
Но у нас есть проблемы:
1. часто мне терпения не хватает, особенно если ребенок включает "дуру",т.е. не хочет, но может. Над собой работаю :)
2. есть ограничение по письму + писать ой как не любит :(, просто сил нет, но боремся и убеждаем.
Хотя я не терпелива, но мой ребёнок теперь категорически не хочет в школу, говорит с мамой лучше :). При этом контактен, общителен (порой даже очень) и заводила :).
Вот примерно так :)
Да, я еще за год до школы (сейчас у нас 1 класс), когда созрела окончательно на СО, искала работу, которая мне бы позволяла заниматься с ребенком, не теряя при этом размера з/п.

basopic
15.09.2009, 14:08
http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=900
А кто-нибудь знает, как сохранить это видео себе на комп?

SweetLana
15.09.2009, 14:08
У вас, наверное, свободный график...???

Сильмарион
15.09.2009, 14:16
Нет, график у меня чётко определён :), расписан фактически по минутам :). Мне даже опоздать на работу нельзя, впрочем как и уйти раньше

Steny
15.09.2009, 14:31
О естественном интересе.
Ровно год назад изучали почему лето-осень-зима-весна. Вчера тот же вопрос, только уже заданный самим ребенком. Объяснила. Понял. Удивился. Как с чистого листа.
Зачем учили это год назад? Тогда объясняла-объясняла... Урок, закрепление, сдача. На сдаче А.А. показала ему макет: земля, солнце, все движется.
А сейчас за 5 минут и на пальцах. Все осознал.

Мама5х
15.09.2009, 14:49
А если бы ребенок был на СО. то 100 % никакие стихи и рисунки не оценивались бы вообще, но зато были бы знания! Да и времени на знания было бы больше! Рисунок Солнечной системы - нормальное задание, но сколько их совершенно бредовых! Читаю тут по форуму - сделай поделку на тему "Спички детям не игрушка", это минимум час времени!!! А макет планеты из воздушного шарика, а макет компьютера из бумаги, вот ЗАЧЕМ? А потом говорим о перегрузках, так столько абсолютно ненужных, абсурдных, сжигающих время и энергию заданий. Это не более, чем попытка занять родителей на вечерок. Мы это выкинули сразу. Я сейчас весьма критично стала относиться к методичкам и учебникам. Про некоторые задания мысленно отмечаю: "Делайте сами" и ребенку даже не озвучиваю. Правда, это больше относится к началке. К средней школе даже педагоги выдыхаются.

Мама5х
15.09.2009, 14:53
О естественном интересе.
Ровно год назад изучали почему лето-осень-зима-весна. Вчера тот же вопрос, только уже заданный самим ребенком. Объяснила. Понял. Удивился. Как с чистого листа.
Зачем учили это год назад? Тогда объясняла-объясняла... Урок, закрепление, сдача. На сдаче А.А. показала ему макет: земля, солнце, все движется.
А сейчас за 5 минут и на пальцах. Все осознал.
У меня ровно так же. И тут мы - заложники системы, все равно надо учить и сдавать не тогда, когда интересно, а когда положено учебным планом.
Если старшая дочка выучит что угодно, сдаст и вежливо забудет, то сын многие вещи держит только в кратковременной памяти. Объяснила, "Понял? - Понял!" А на след. день чистый белый лист. Зато тема, которая интересует, будет только развиваться, спрашиваться, рисоваться самостоятельно и перекрывать все остальные.

SweetLana
15.09.2009, 14:57
Нет, график у меня чётко определён :), расписан фактически по минутам :). Мне даже опоздать на работу нельзя, впрочем как и уйти раньше
здорово!вы молодец, что у вас получается совмещать и работу, и обучение ребенка!:)
Да и времени на знания было бы больше! Рисунок Солнечной системы - нормальное задание, но сколько их совершенно бредовых! Читаю тут по форуму - сделай поделку на тему "Спички детям не игрушка", это минимум час времени!!! А макет планеты из воздушного шарика, а макет компьютера из бумаги, вот ЗАЧЕМ? А потом говорим о перегрузках, так столько абсолютно ненужных, абсурдных, сжигающих время и энергию заданий. Это не более, чем попытка занять родителей на вечерок. Мы это выкинули сразу. Я сейчас весьма критично стала относиться к методичкам и учебникам. Про некоторые задания мысленно отмечаю: "Делайте сами" и ребенку даже не озвучиваю. Правда, это больше относится к началке. К средней школе даже педагоги выдыхаются.

да, очень много никому ненужный заданий, половина из которых частенько ложится на плечи родителей, к тому же..:))Оксана, а как Наташа составляет конспекты..???Пишет сама, или печатает на компьютере..??

PaperDoll
15.09.2009, 15:07
Мама5х, Оксана, а как Вы занимаетесь с дошкольниками?
Кристина рядышком, когда школьники занимаются? не мешает?
Если я занимаюсь чем-нибудь со старшим, то младшим обязательно и срочно надо со мной тоже позаниматься. На 10-20 минут я могу их увлечь чем-нибудь самостоятельным, но старшему надо больше времени. Не понимаю пока, как с этим бороться.

Steny
15.09.2009, 15:11
У меня ровно так же. И тут мы - заложники системы, все равно надо учить и сдавать не тогда, когда интересно, а когда положено учебным планом.
Это точно :(
Вчера вечером как прорвало: сколько минут в году (посчитали на калькуляторе вместе), вот это вопрос про времена года (за ужином обсудили) и откуда взялись деньги (рассказала вместо сказки на ночь, по ходу дела ввела и объяснила термины: натуральное хозяйство, товарно-денежные отношения, обеспечение денег драг. металлами, объяснила современное положение дел, вообщем история, экономика и политика. Ну и между делом свое отношение к этому).

basopic
15.09.2009, 16:01
У меня ровно так же. И тут мы - заложники системы, все равно надо учить и сдавать не тогда, когда интересно, а когда положено учебным планом.
Если старшая дочка выучит что угодно, сдаст и вежливо забудет, то сын многие вещи держит только в кратковременной памяти. Объяснила, "Понял? - Понял!" А на след. день чистый белый лист. Зато тема, которая интересует, будет только развиваться, спрашиваться, рисоваться самостоятельно и перекрывать все остальные.

И что с этим делать? Оставить как есть? Тогда и читать можно было научиться только в 10 лет всего за пару дней.

Для Светланы
И у Вас получится! Верьте в себя!!!

Мама5х
15.09.2009, 16:25
Это точно :(
Вчера вечером как прорвало: сколько минут в году (посчитали на калькуляторе вместе), вот это вопрос про времена года (за ужином обсудили) и откуда взялись деньги (рассказала вместо сказки на ночь, по ходу дела ввела и объяснила термины: натуральное хозяйство, товарно-денежные отношения, обеспечение денег драг. металлами, объяснила современное положение дел, вообщем история, экономика и политика. Ну и между делом свое отношение к этому).
:)
А я только что прочитала доклад на тему ведения дел в магазине. 9-летний дядя наивно полагал, что кассиры забирают себе все деньги из кассы.

Мама5х
15.09.2009, 16:27
И что с этим делать? Оставить как есть? Тогда и читать можно было научиться только в 10 лет всего за пару дней.

Для Светланы
И у Вас получится! Верьте в себя!!!
Приходится, воленс-неволенс, оставить все как есть. Для сдачи. А еще есть параллельная учеба помимо школьной, вот тут-то очень важно пойти за ребенкиным интересом. Вспыхнул интерес - ага, рассказ, книга, видео, экскурсия и т.д. Иногда интересы совпадают со школьной программой, но чаще, увы, нет.
Вот у меня дочка с историей очень дружит, а сын с Окружающим миром. Это да. А остальное - как придется.

Бурундук
15.09.2009, 16:30
Тогда и читать можно было научиться только в 10 лет всего за пару дней.
Трудно сказать, но, боюсь, что нет. Смотря, конечно, что считать процессом "научения чтению", но весь путь -- фонетический анализ, т.е. само понимание того, что слова состоят из звуков, все буквы, связка букв со звуками (включая сложности и неоднозначности русского языка), слияние согласной с гласной, отработка навыка, понимание прочитанного -- думаю, это не на 2 дня в любом возрасте.
Но что лучше и быстрее всего учиться читать-писать получается тогда, когда человек созрел для этого, и при наличии подходящего окружения учится человек легко и практически "сам" -- это факт.
Для меня вот некоторая загадка, что делать в случае, когда процесс тормозится из-за незрелости необходимых психофизиологических функций (что-то я загнула:008: не соображу, как по русски сказать:009:), в теории -- сначала развивать то, чего не хватает, а там и остальное подтянется, ана практике -- как? И пока мы ждем созревания\подтягиваем то, из-за чего проблемы, не пойдет ли перекос в других, связанных областях (т.е. понятно, что он пойдет -- что делать-то?)? И как поддержать интерес к тому, что не получается?

Steny
15.09.2009, 17:41
Наверное, такого ребенка надо позже начинать учить по школьной программе.
Я своего, конечно, рано начала учить. Уже 2 класс, а техника чтения по нормам - конец 2 четверти 1 класса. 20-25 слов в минуту, послоговое чтение длинных слов. Ребенку 7,5 лет с лого-проблемами в анамнезе. Рано.
Бедное дитё. Он у меня первенец. Все мои шишки на себя собирает.
Хорошо, у него четкая жизненная позиция и высокий уровень понимания происходящего.

Steny
15.09.2009, 17:46
:)
А я только что прочитала доклад на тему ведения дел в магазине. 9-летний дядя наивно полагал, что кассиры забирают себе все деньги из кассы.
:)):)):))
Ребенок, наверное, лелеял мечту стать кассиром...

Мама5х
15.09.2009, 19:45
:)):)):))
Ребенок, наверное, лелеял мечту стать кассиром...
Точно :))! А после моего рассказа резко передумал. Вернулся к старинной идее стать строителем. Это, наверное, до рассказа о стройке...

Мама5х
15.09.2009, 19:48
Мама5х, Оксана, а как Вы занимаетесь с дошкольниками?
Кристина рядышком, когда школьники занимаются? не мешает?
Если я занимаюсь чем-нибудь со старшим, то младшим обязательно и срочно надо со мной тоже позаниматься. На 10-20 минут я могу их увлечь чем-нибудь самостоятельным, но старшему надо больше времени. Не понимаю пока, как с этим бороться.
Кристина моя самая самостоятельная их всех, самая целеустремленная и неотвлекающаяся девочка. Она всегда найдет чем заняться. Но и она ко мне подходит с раскрытой математикой "Ступеньки", слушает объяснения и идет за свой стол. Многие задания сама делает - прочитает и сообразит. Может пойти в детскую играть, может сидеть и рисовать и раскрашивать. Сейчас я ей вручила прописи, где надо обводить по серому, она сама обвела когда меня не было дома. Аня с нами в комнате лежит в люльке, с пеленок впитывает занятия и звуки музыки (пианино в этой же гостиной).

Мама5х
15.09.2009, 19:56
Для меня вот некоторая загадка, что делать в случае, когда процесс тормозится из-за незрелости необходимых психофизиологических функций (что-то я загнула не соображу, как по русски сказать), в теории -- сначала развивать то, чего не хватает, а там и остальное подтянется, ана практике -- как? И пока мы ждем созревания\подтягиваем то, из-за чего проблемы, не пойдет ли перекос в других, связанных областях (т.е. понятно, что он пойдет -- что делать-то?)? И как поддержать интерес к тому, что не получается? Очень сложный вопрос. Мы вот с Илюхой начали пораньше учебу, чтобы потом не иметь проблемы, что уже пора, а мы не можем. Мы с ним 1-м классом занялись в феврале прошлого года. Сейчас у него, например, идеальное написание цифр, в точности по каллиграфическому образцу. Но этого не было бы, если бы начали 1 сентября. Задел помог.
Второе - если проблема в письме, помарках, частых ошибках - минимизирую стресс карандашом. Его всегда можно стереть и попробовать снова. Если нам сделают замечание, буду настаивать, но учительница у Илюхи просто замечательная и понимающая. В случае затора отпускаю ребенка отдыхать, не настаиваю на продолжении занятия, ввергшего в ступор.
То что не получается не в письме, а в понимании - делаю при ребенке сама. А ему даю подобное задание.
То есть постоянный поиск, как помочь незрелым областям. Но полностью, радикально ничего не изменить, если хотим оставаться в системе: 7 лет - первый класс и основное общее образование. Я из системы уходить не планирую, поэтому приходится приспосабливаться к ней.
И надо понимать, что наши дети не будут сильны во всем одинаково. Что-то с огоньком, а что-то удовлетворительно, что-то раньше, что-то позже.

basopic
15.09.2009, 20:44
Очень сложный вопрос.
То есть постоянный поиск, как помочь незрелым областям. Но полностью, радикально ничего не изменить, если хотим оставаться в системе: 7 лет - первый класс и основное общее образование. Я из системы уходить не планирую, поэтому приходится приспосабливаться к ней.
И надо понимать, что наши дети не будут сильны во всем одинаково. Что-то с огоньком, а что-то удовлетворительно, что-то раньше, что-то позже.

Полностью согласна, поэтому тоже постоянно нахожусь в поиске. Благо энтузиазма у меня пруд пруди, а учиться я любила всегда, хоть школу и не любила.
Вот хочу предложить вам мои наработки по истории. В этом году (4 класс) нам ввели историю России по Саплиным. В учебнике ОЧЕНЬ мало информации, приходится брать (для себя) другие источники. Чтобы писать конспекты, надо уже немного уметь пользоваться информацией, выделять главное и т.д. Мой пока не умеет, при этом пишет плохо и очень не любит этого делать (понятно почему - ведь плохо получается!). Поэтому я сделала для него эти конспекты в виде карт-памяти, где УЖЕ ВЫДЕЛЕНЫ главные мысли темы. Под моим руководством, после прочтения учебника и выяснения всех неясностей, мы вместе пишем этот конспект. Привожу пример.

COBА
15.09.2009, 20:48
Привожу пример.
Ух ты,как здорово!:flower:Надо вооружиться!

Мама5х
15.09.2009, 20:52
Поэтому я сделала для него эти конспекты в виде карт-памяти, где УЖЕ ВЫДЕЛЕНЫ главные мысли темы. Просто супер!

Мама5х
15.09.2009, 20:57
Мои поиски: спросила у дочки, как ей легче. Если сегодня была биология, то второй устный урок будет какой? Снова биология после отдыха. или география, или история и т.д. Считается ведь, что детям нужна смена деятельности. Доча подумала и сказала: "Опять биология. После состава клетки мне трудно переключиться на правление Хлодвига". Так что будем делать так: каждый день русский, математика и один какой-то иностранныйи язык, либо английский, либо финский. Рус. и мат. задаю понемногу. А потом один устный предмет парой - два параграфа с перерывом на отдых. Или на час пианино. Я заметила, что после погружения в предмет мне самой трудно переключиться, легче продолжать. А что говорить о ребенке.

basopic
15.09.2009, 21:05
А я даю задание на неделю по не главным предметам. Делай, когда хочешь. Но контролирую все равно. Если не делает сам, сажаю за стол. Математика - ежедневно ( правда мы уже на две недели опережаем, занимаемся по чуть-чуть). Русский и английский примерно через день. По русскому тоже есть такие карты. Читаем ежедневно. На все уходит примерно часа два-три, не больше, но по времени растянуто на весь день. Но мой Ярослав - это не Оксанина Наташа, тот еще лодырь!

PaperDoll
15.09.2009, 21:50
Кристина моя самая самостоятельная их всех, самая целеустремленная и неотвлекающаяся девочка. Она всегда найдет чем заняться. Но и она ко мне подходит с раскрытой математикой "Ступеньки", слушает объяснения и идет за свой стол. Многие задания сама делает - прочитает и сообразит. Может пойти в детскую играть, может сидеть и рисовать и раскрашивать. Сейчас я ей вручила прописи, где надо обводить по серому, она сама обвела когда меня не было дома. Аня с нами в комнате лежит в люльке, с пеленок впитывает занятия и звуки музыки (пианино в этой же гостиной).
спасибо за ответ!
Может ваши уже впитали модель поведения.. мне со своими еще предстоит учиться :(

SweetLana
16.09.2009, 00:10
:)
А я только что прочитала доклад на тему ведения дел в магазине. 9-летний дядя наивно полагал, что кассиры забирают себе все деньги из кассы.
мой Богдан в этом году то же самое мне рассказал, до недавнего времени он просто был уверен в этом!(и поэтому иногда мечтал стать банкиром - тогда денег больше!)))
Оксана, а на лабораторные работы по биологии Наташа в школу ездит, или вы их сами, дома проводите?у нас есть дома хороший микроскоп, но не знаю, достаточно ли только этого..???