PDA

Просмотр полной версии : Семейное обучение


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [84] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131

Мама5х
03.06.2011, 12:03
Несколько озадачена - в 109 школе с этого года всю школу с 5 класса переводят на Spotlight, все бы ничего - издание совместное британско-российское, 11 уровней, что удобно по классам, но просто задумалась: у них был английский с 5 класса 1 год обучения. И мы с Мишкой, хоть и изучали язык с 1 класса, были рады, что сдавать по пустяковому учебничку для 1 года - алфавит, dog, frog, формы глагола to be. А тут ему со следующего года переходить на 6-й уровень. А Наташке с третьего года обучения на 8-й. И еще ЕГЭ по английскому хотят сделать обязательным.
Это кстати, один из ответов на вопрос, почему надо уделять внимание английскому (ЕГЭ). А еще - он предоставляет массу возможностей. Я знаю финский и немало заработала на переводах и преподавании, а случае, когда нужен был английский и я жалела, что его нет, было тоже очень много.
Илюха хочет быть врачом, тогда нужно будет читать массу литературы на английском.

mamaEvgenia
03.06.2011, 12:37
... будешь знать, сможешь бизнес организовать, будешь богат. Протестантская философия учит, что деньги - это хорошо....

"

т.е. эта мысль подчеркивается в программе?

masha_hayd
03.06.2011, 12:40
т.е. эта мысль подчеркивается в программе?

ну что я могу сказать
если сможешь бизнес организовать - то будешь богат...
в прицнипе постулат верен:))
главное слово выделино жирным.

а что деньги - это плохо? вопрос куда употребить..
как впрочем и почти любой предмет может быть плохим или хорошим,
в зависимости от использования

basopic
03.06.2011, 12:56
т.е. эта мысль подчеркивается в программе?
Мы математику не брали, поэтому таких мыслей не встречали. Наверно, в более старших классах. В Америке вообще принято, что дети деньги рано начинают зарабатывать, например, на каникулах. Не думаю, что это плохо. Так устроен этот мир, зачем же лукавить, что деньги просто с карточки снимаются (знаю такого мальчика, который так и думал).
Пейсы пронизаны любовью к людям. В них воспитывается желание помогать слабым. Много интересных сюжетов, которые я с удовольствием читала сама.
ИМХО - начинать надо либо с нуля, любо под руководством специалиста (прошедшего школу семинаров). Либо и то, и другое вместе.

Мама5х
03.06.2011, 13:03
т.е. эта мысль подчеркивается в программе?
Надеюсь, что нет:). Точнее то, как мысль высказана, еще не плохо, скажем так - погранично.
В протестантизме, увы, сейчас есть течение "процветания", у них сильный крен в эту сторону. Но это еще не все протестанство ;).

Мама5х
03.06.2011, 13:05
Ну, если возможности совсем нет, то можно оставить 3 предмета - English, WB & Science.А я думала Social Studies, Science, и еще что-то. Но спасибо за совет, жаль что я всего этого в руках не держала, трудно выбирать на расстоянии...

Мама5х
03.06.2011, 13:08
А вот первые пейсы и тысячепервые по лексике, по грамматике отличаются как-то? Или раз они ориентированы на англоговорящих детей, то у них сразу уровень языка серьезный, только уровень изучаемых фактов разный? Надо ли мне Илюху, закончившего 2 класс еще подучить английскому, временам, лексике, или можно уже что-то брать?

englishteacher
03.06.2011, 13:21
А я думала Social Studies, Science, и еще что-то. Но спасибо за совет, жаль что я всего этого в руках не держала, трудно выбирать на расстоянии...

У меня есть все пейсы, можно посмотреть, может выберетесь в город? Буду очень рада помочь, если смогу.

masha_hayd
03.06.2011, 13:29
У меня есть все пейсы, можно посмотреть, может выберетесь в город? Буду очень рада помочь, если смогу.

Можно мне посмотерть?:)

mamaEvgenia
03.06.2011, 13:49
Мы математику не брали, поэтому таких мыслей не встречали. Наверно, в более старших классах. В Америке вообще принято, что дети деньги рано начинают зарабатывать, например, на каникулах. Не думаю, что это плохо. Так устроен этот мир, зачем же лукавить, что деньги просто с карточки снимаются (знаю такого мальчика, который так и думал).
Пейсы пронизаны любовью к людям. В них воспитывается желание помогать слабым. Много интересных сюжетов, которые я с удовольствием читала сама.
ИМХО - начинать надо либо с нуля, любо под руководством специалиста (прошедшего школу семинаров). Либо и то, и другое вместе.

про деньги вопрос очень сложный. сами деньги - не плохо, ни хорошо. с ними надо учить обращаться. постепенно, с малолетства. но когда наблюдается устойчивый крен в сторону культивации денег, как чего то доброго, хорошего, приносящего радость и счастье в жизнь, мне становится не по себе... я бы предпочла по другому расставить приоритеты для своего ребенка, хотя бы ради того, чтоб он не чувствовал себя несчастным, не угодным Богу без денег (ну раз нету денег, значит Бог не милостив к нему, судя этой идеологии). а всякое в жизни бывает! и это далеко не самое плохое и не всегда плохо оказаться без денег.

englishteacher
03.06.2011, 13:51
А вот первые пейсы и тысячепервые по лексике, по грамматике отличаются как-то? Или раз они ориентированы на англоговорящих детей, то у них сразу уровень языка серьезный, только уровень изучаемых фактов разный? Надо ли мне Илюху, закончившего 2 класс еще подучить английскому, временам, лексике, или можно уже что-то брать?

Вся программа ориентирована на англоговорящих детей. Но ее чудо в том, что после того, как русскоговорящие заканчивают подготовку Speaking English with Ace&Christi и ABC with ACE&Cristi, они совершенно способны ухватить эту программу, составленную для американцев. Очень подготовка важна! именно она закладывает основы билингвализма, после чего, детки начинают на двух языках соображать.

Интересно, что грамматике в АСЕ не учат до 7 класса. Но как-то оно складывается в голове. Смотрю, моя дочь, она в 5-м, на экзамене в школе пишет "It was raining when we left the school". Соображает как-то. Хотя в МШЗД они отдельно занимаются грамматикой. Мы пока нет. Старшие ребята в 7-м, тоже грамматику в школе сдают без проблем.

Думаю, для Илюши было бы хорошо пройти Speaking English with Ace&Christi и ABC with ACE&Cristi, это даст необходимый словарный запас и уверенность в чтении. А потом можно брать все пейсы для носителей. И будет хорошо учиться. Даже если он занимался английским по другим программам, словарный запас, все ж надо пополнить. Приемы обучения чтению тоже отличаются от британских, нет никакой теории, никаких открытых и закрытых слогов. Никаких переводов на родной язык, все по английски.

Speaking English with Ace&Christi и ABC with ACE&Cristi можно в группе проходить. Очень веселые программы, все ползают по полу, животных изображают, лепят их, рисуют, и запоминают как они называются без всякого напряга.

У меня есть все мануалы, картинки, если хотите - все дам.

angul
03.06.2011, 14:08
Вся программа ориентирована на англоговорящих детей. Но ее чудо в том, что после того, как русскоговорящие заканчивают подготовку Speaking English with Ace&Christi и ABC with ACE&Cristi, они совершенно способны ухватить эту программу, составленную для американцев. Очень подготовка важна! именно она закладывает основы билингвализма, после чего, детки начинают на двух языках соображать.

Интересно, что грамматике в АСЕ не учат до 7 класса. Но как-то оно складывается в голове. Смотрю, моя дочь, она в 5-м, на экзамене в школе пишет "It was raining when we left the school". Соображает как-то. Хотя в МШЗД они отдельно занимаются грамматикой. Мы пока нет. Старшие ребята в 7-м, тоже грамматику в школе сдают без проблем.

Думаю, для Илюши было бы хорошо пройти Speaking English with Ace&Christi и ABC with ACE&Cristi, это даст необходимый словарный запас и уверенность в чтении. А потом можно брать все пейсы для носителей. И будет хорошо учиться. Даже если он занимался английским по другим программам, словарный запас, все ж надо пополнить. Приемы обучения чтению тоже отличаются от британских, нет никакой теории, никаких открытых и закрытых слогов. Никаких переводов на родной язык, все по английски.

Speaking English with Ace&Christi и ABC with ACE&Cristi можно в группе проходить. Очень веселые программы, все ползают по полу, животных изображают, лепят их, рисуют, и запоминают как они называются без всякого напряга.

У меня есть все мануалы, картинки, если хотите - все дам.

Мое мнение, что в условиях семейного обучения без непосредственного говорения и свободного общения на языке уроки по Пейсам легко могут превратиться в простое заполнение пропущенных слов в тексте. Поэтому я бы не рекомендовала этот курс тем, кто не говорит на языке бегло

mamaolya
03.06.2011, 14:12
А я бы не рекомендовала никакие курсы и методики, обремененные идеологией. Особенно - чужой. Особенно - детям. Если вы, конечно, не протестанты.
Мало ли нейтральных методик?

kulipeta
03.06.2011, 14:14
согласна

englishteacher
03.06.2011, 14:18
про деньги вопрос очень сложный. сами деньги - не плохо, ни хорошо. с ними надо учить обращаться. постепенно, с малолетства. но когда наблюдается устойчивый крен в сторону культивации денег, как чего то доброго, хорошего, приносящего радость и счастье в жизнь, мне становится не по себе... я бы предпочла по другому расставить приоритеты для своего ребенка, хотя бы ради того, чтоб он не чувствовал себя несчастным, не угодным Богу без денег (ну раз нету денег, значит Бог не милостив к нему, судя этой идеологии). а всякое в жизни бывает! и это далеко не самое плохое и не всегда плохо оказаться без денег.

mamaEvgenia, простите, совсем не хотела задеть Ваши чувства своими нелепыми пояснениями. Просто плохо выразилась. Простите, забудьте.

Речь в АСЕ вообще не идет о том, что богатство - хорошо. Вообще не дается никаких оценок. Рассказывается о том, как люди вкладывали свои состояния в то, чтобы другим лучше жилось. И тоже безоценочно.

Речь идет только о возможностях. Если ты что-то знаешь, например, английский - у тебя возможностей больше. Как Билл Гейтс поделился своей мечтой, говоря, что хочет, чтобы у каждого жителя планеты был компьютер и доступ в и-нет, и если у него появятся идеи, как лечить те или иные болезни, решить ту или иную проблему, он сможет связаться с другими людьми, которые об этом же думают. Так как мы сейчас с вами, пытаясь создать лучшую образовательную среду для наших детей.

Нет единого подхода. Общество всегда делилось на западников и славянофилов, в этом сила, устойчивость развития.

Мама5х
03.06.2011, 14:35
А я бы не рекомендовала никакие курсы и методики, обремененные идеологией. Особенно - чужой. Особенно - детям. Если вы, конечно, не протестанты.
Мало ли нейтральных методик?
Я таки протестантка:), поэтому нам такая методика в самый раз.

angul
03.06.2011, 14:37
А я бы не рекомендовала никакие курсы и методики, обремененные идеологией. Особенно - чужой. Особенно - детям. Если вы, конечно, не протестанты.
Мало ли нейтральных методик?
Нет там обременения идеологией. Простые истины и так понятны детям, если их не переучивают в детстве: человеческая душа важнее всего, делись с обездоленным, цени и уважай людей вокруг тебя, умей распоряжаться ресурсами, которые тебе даны, для блага других.

mamaolya
03.06.2011, 14:40
Я таки протестантка:), поэтому нам такая методика в самый раз.

Ну так - Вам повезло! Тогда и искать больше нечего!

kulipeta
03.06.2011, 14:46
не хочу ни с кем спорить, никого обидеть. просто выскажу свое мнение.
лично для меня ШЗД могла бы быть интересной исключительно по 3 пунктам:
1.сравнительно доступно с точки зрения финансов.
2.есть гос. лицензия и аккредитация, т.е. мой ребенок получит документ гос. образца.
3.возможность заочных аттестаций.
поскольку все эти вопросы у меня и так улажены, то ничем другим ШЗД меня заинтересовать не может.
наоборот, чем больше я о ней узнаю, тем меньше мне все это нравится. не буду навешивать ярлыков, но где-то в сознании крутится понятие, близкое к "секта".
может это все от недостатка информации, но как-то вот ...
старорежимная я :)

mamaolya
03.06.2011, 14:52
старорежимная я :)

Просто у всех своя идеология. И это нормально.

Мама5х
03.06.2011, 15:23
лично для меня ШЗД могла бы быть интересной исключительно по 3 пунктам:
Именно по этим пунктам она интересна и для меня. У меня еще двое детей непристроенных, которых я пытаюсь туда определить. Духовным воспитанием мы занимаемся дома и в церкви.
Но если брать, к примеру идеологический ACE и "нейтральный " Message, по которому у меня дочка училась в 5 гимназическом классе, я выберу первое. Потому что во втором через весь учебник проходит жутковатая потусторонняя история с иными мирами, темными силами, колдовством и заклинаниями. А у Афанасьевой куча текстов про "звезд" -Клуни, Спирс и т.д. Зачем они нам и их жизнь, и где они любят отдыхать? В таком случае лучше читать про Ливингстона.
Неидеологические материалы, нейтральные, надо еще поискать. Например, наши естественные науки пронизаны теорией эволюции - чем не идеология? Причем, мне она чуждая. И весьма навязчивая.
Поэтому если я и возьму АСE детям, то ради изучения английского (дети Библию на русском могут читать), и потому, что она не будет вызывать постоянного дискомфорта, как в случае со звездами или оккультизмом в учебниках.

kulipeta
03.06.2011, 15:49
Соглашусь, что в учебниках порой такое пишут, ой-ёй..
У нас в этом плане относительная свобода действий.
Когда я в гимназии стала выяснять про учебники, по которым они работают, мне что завуч началки, что основной школы сказали: работайте по стандарту, а выбор учебников - дело десятое.
И вот теперь мы заглядываем в рекомендованные учебники только с целью отследить общее направление, а так используем кучу доп. литературы. Это и по языкам, и по основным школьным дисциплинам.
Я вот знаю, что мой ребенок на выходе с 3 класса владеет тремя временами и определенным объемом лексики. Уверена, не связанной с потусторонними силами и Бритни Спирс.:) Потому что именно я (вместе с нашим учителем) выбирала, какие книги ему читать, какие мультфильмы смотреть.
Именно в этом я вижу цель и плюсы СО.

basopic
03.06.2011, 16:14
про деньги вопрос очень сложный. сами деньги - не плохо, ни хорошо. с ними надо учить обращаться. постепенно, с малолетства. но когда наблюдается устойчивый крен в сторону культивации денег, как чего то доброго, хорошего, приносящего радость и счастье в жизнь, мне становится не по себе... я бы предпочла по другому расставить приоритеты для своего ребенка, хотя бы ради того, чтоб он не чувствовал себя несчастным, не угодным Богу без денег (ну раз нету денег, значит Бог не милостив к нему, судя этой идеологии). а всякое в жизни бывает! и это далеко не самое плохое и не всегда плохо оказаться без денег.

+100

Мое мнение, что в условиях семейного обучения без непосредственного говорения и свободного общения на языке уроки по Пейсам легко могут превратиться в простое заполнение пропущенных слов в тексте. Поэтому я бы не рекомендовала этот курс тем, кто не говорит на языке бегло

+100

mamaolya
03.06.2011, 16:15
Именно по этим пунктам она интересна и для меня. У меня еще двое детей непристроенных, которых я пытаюсь туда определить. Духовным воспитанием мы занимаемся дома и в церкви.
Но если брать, к примеру идеологический ACE и "нейтральный " Message, по которому у меня дочка училась в 5 гимназическом классе, я выберу первое. Потому что во втором через весь учебник проходит жутковатая потусторонняя история с иными мирами, темными силами, колдовством и заклинаниями. А у Афанасьевой куча текстов про "звезд" -Клуни, Спирс и т.д. Зачем они нам и их жизнь, и где они любят отдыхать? В таком случае лучше читать про Ливингстона.
Неидеологические материалы, нейтральные, надо еще поискать. Например, наши естественные науки пронизаны теорией эволюции - чем не идеология? Причем, мне она чуждая. И весьма навязчивая.
Поэтому если я и возьму АСE детям, то ради изучения английского (дети Библию на русском могут читать), и потому, что она не будет вызывать постоянного дискомфорта, как в случае со звездами или оккультизмом в учебниках.

Согласна. Не знала, что все так плохо с учебниками.

mamaolya
03.06.2011, 16:16
Соглашусь, что в учебниках порой такое пишут, ой-ёй..
У нас в этом плане относительная свобода действий.
Именно в этом я вижу цель и плюсы СО.

Конечно! В этом - в первую очередь! Самим выбирать учебники и методики, самим учить.

basopic
03.06.2011, 16:19
н
наоборот, чем больше я о ней узнаю, тем меньше мне все это нравится. не буду навешивать ярлыков, но где-то в сознании крутится понятие, близкое к "секта".
может это все от недостатка информации, но как-то вот ...
старорежимная я :)

ну к аттестату "секта" не имеет отношения никакого, а то что частные школы финансируются религиозными американскими организациями - это я слышала. В любом случае - выбор за вами.

basopic
03.06.2011, 16:25
Конечно! В этом - в первую очередь! Самим выбирать учебники и методики, самим учить.

Хорошо, когда есть из чего выбрать, а главное возможность такого выбора. За партой вы будете изучать ту идеологию, которую там дают + еще разные "взгляды" некоторых "училок".
СО и дает такую возможность - учить так, как считаешь нужным (а не Фурсенко). В соответствии с твоей собственной идеологий.
Не поэтому ли семейников в школах начали прижимать?...

mamaolya
03.06.2011, 16:27
Хорошо, когда есть из чего выбрать, а главное возможность такого выбора. За партой вы будете изучать ту идеологию, которую там дают + еще разные "взгляды" некоторых "училок".
СО и дает такую возможность - учить так, как считаешь нужным (а не Фурсенко). В соответствии с твоей собственной идеологий.
Не поэтому ли семейников в школах начали прижимать?...

Возможно и поэтому. Задумалась.

Мама5х
03.06.2011, 16:47
Именно в этом я вижу цель и плюсы СО. Совершенно согласна! У Вас и в ШЗД это тем более возможно.
НО! Упомянутый мной учебник английского Message требовалось изучать досконально, т.к. аттестовывали Наташу по нему, по его текстам, тщательно проверяя штатную рабочую тетрадь. Это был экспериментальный курс, а собственно экспериментальной группой был Наташин класс.
В 109 школе нельзя выбирать биологию, географию, физику, историю, английский, историю города, да практически все предметы - необходимо заполнять и сдавать на проверку штатные печатные тетради или конспекты строго по выданному учебнику. Таким образом, мы можем выбирать только доп. литературу по предметам и математику, но остается еще тот плюс, что дома можно смягчить углы, что-то "замять" а что-то объяснить с той точки зрения, которую придерживается семья.
Поэтому я и смотрю в сторону платной ШЗД для младших больше, чем в сторону бесплатной и вполне себе приличной на общем фоне 109. Будем наслаждаться свободой и другим качеством обучения, когда будем сами выбирать себе учебники и материалы.

mamaolya
03.06.2011, 16:50
Мой ребенок никогда не был на СО. Всегда в школе. Но дома я его учила и пытаюсь учить до сих пор по другим учебникам и материалам.

basopic
03.06.2011, 16:56
Мой ребенок никогда не был на СО. Всегда в школе. Но дома я его учила и пытаюсь учить до сих пор по другим учебникам и материалам.

Вам повезло. Мой ребенок, когда ходил в школу, дома ничего кроме заданных уроков не делал. И наша гимназия "заботится" об этом, задавая столько, что и в единственный выходной приходится садится за уроки.
31 мая дети учились :005:

mamaolya
03.06.2011, 17:35
В младшей школе совсем просто было - времени хватало. базу определенную успела заложить. Лето используется как подготовка к учебному году. А сейчас в не самой гнусной школе учится. Однако, если что-то не понял, то объясняю по своим старым учебникам.

kulipeta
03.06.2011, 18:33
Совершенно согласна! У Вас и в ШЗД это тем более возможно.
НО! Упомянутый мной учебник английского Message требовалось изучать досконально, т.к. аттестовывали Наташу по нему, по его текстам, тщательно проверяя штатную рабочую тетрадь. Это был экспериментальный курс, а собственно экспериментальной группой был Наташин класс.
В 109 школе нельзя выбирать биологию, географию, физику, историю, английский, историю города, да практически все предметы - необходимо заполнять и сдавать на проверку штатные печатные тетради или конспекты строго по выданному учебнику. Таким образом, мы можем выбирать только доп. литературу по предметам и математику, но остается еще тот плюс, что дома можно смягчить углы, что-то "замять" а что-то объяснить с той точки зрения, которую придерживается семья.
Поэтому я и смотрю в сторону платной ШЗД для младших больше, чем в сторону бесплатной и вполне себе приличной на общем фоне 109. Будем наслаждаться свободой и другим качеством обучения, когда будем сами выбирать себе учебники и материалы.

Ого!
А я в понедельник пойду в гимназию заполнять личные дела НАШИМИ оценками. У нас просто рай в таком случае..

kilometer
03.06.2011, 18:51
Про Толкиена ( именно властелин) в 6 лет - это круто.. и по моему бесполезно.
Максимум Хоббита почитать мона в 6 лет.
Я "Хоббита", кажется, лет в 7-8 прочитала с большим интересом, а "Властелина Колец" в старших классах (у нас по программе был) не смогла прочитать.:008: Не интересно было. И фильм тоже толком не смотрела.

mamaolya
03.06.2011, 19:31
А я "Властелина" уже взрослая читала. Оторваться не могла. Прочитала за один присест, прилег.... Пока не дочитала - не остановилась:)

basopic
03.06.2011, 20:22
а мой папа с удовольствием Достоевского читает :004:
О вкусах не спорят... их воспитывают :))

mamaEvgenia
03.06.2011, 20:43
mamaEvgenia, простите, совсем не хотела задеть Ваши чувства своими нелепыми пояснениями. Просто плохо выразилась. Простите, забудьте.

Речь в АСЕ вообще не идет о том, что богатство - хорошо. Вообще не дается никаких оценок. Рассказывается о том, как люди вкладывали свои состояния в то, чтобы другим лучше жилось. И тоже безоценочно.

Речь идет только о возможностях. Если ты что-то знаешь, например, английский - у тебя возможностей больше. Как Билл Гейтс поделился своей мечтой, говоря, что хочет, чтобы у каждого жителя планеты был компьютер и доступ в и-нет, и если у него появятся идеи, как лечить те или иные болезни, решить ту или иную проблему, он сможет связаться с другими людьми, которые об этом же думают. Так как мы сейчас с вами, пытаясь создать лучшую образовательную среду для наших детей.

Нет единого подхода. Общество всегда делилось на западников и славянофилов, в этом сила, устойчивость развития.

englishteacher, даже и не думайте, на ВАС я совсем даже и думала обижаться, да и не на кого ...

я лишь про религиозную тему курса.

а вам то огромное спасибо за подробную и очень своевременную информацию. я как раз в процессе принятия решения и ваши профессиональные замечания как раз вовремя.

Мама5х
03.06.2011, 20:53
А я "Властелина" уже взрослая читала. Оторваться не могла. Прочитала за один присест, прилег.... Пока не дочитала - не остановилась:)
А я с наслаждением прочитала Хоббита, а Властелина начинали и с начала, и с середины, ну никак не могла вчитаться. После нескольких безуспешных попыток вернула в библиотеку.

masha_hayd
03.06.2011, 21:01
А я с наслаждением прочитала Хоббита, а Властелина начинали и с начала, и с середины, ну никак не могла вчитаться. После нескольких безуспешных попыток вернула в библиотеку.

я в запой прочитала уже лет 17..
сейчас 13-летний сына с удовольствием читает

Миссис Ру
03.06.2011, 21:17
"Властелина .."прочитала 4 раза подряд.Дойдя до последней страницы переворачивала книгу и читала по-новой...Давно еще...
Мои старшие слушали.Но сами читать не хотят.Скучно.

masha_hayd
03.06.2011, 21:22
"Властелина .."прочитала 4 раза подряд.Дойдя до последней страницы переворачивала книгу и читала по-новой...Давно еще...
Мои старшие слушали.Но сами читать не хотят.Скучно.

это лано... я сльмариллион 3 раза читала:))

Миссис Ру
03.06.2011, 21:24
Ой!Меня хватило на 1.С трудом.А ребёнок прочитал.)))А Властелин-скучно))Ну вот пойми их.

Мама5х
03.06.2011, 21:27
"Властелина .."прочитала 4 раза подряд.Дойдя до последней страницы переворачивала книгу и читала по-новой...Давно еще...
Мои старшие слушали.Но сами читать не хотят.Скучно.
Еще что-ли раз попробовать...

SweetLana
03.06.2011, 23:53
Еще что-ли раз попробовать...

У меня есть, могу дать почитать)))сама давно прочитала, дети даже не пытались почему-то...стоит в книжном шкафу, на самом видном месте..

Мама5х
03.06.2011, 23:59
У меня есть, могу дать почитать)))сама давно прочитала, дети даже не пытались почему-то...стоит в книжном шкафу, на самом видном месте..
Если можно перед вашим отъездом, я бы взяла тогда все-таки, спасибо... Может, надо просто вчитаться...

LZS
04.06.2011, 00:21
А я с наслаждением прочитала Хоббита, а Властелина начинали и с начала, и с середины, ну никак не могла вчитаться. После нескольких безуспешных попыток вернула в библиотеку.
А я и Хоббита не могу. Дочь восмилетняя "проглотила", а мне скууучно:(.Читаю, вроде захватывающий момент, а мысли о другом:009:.

englishteacher
04.06.2011, 11:51
А я бы не рекомендовала никакие курсы и методики, обремененные идеологией. Особенно - чужой. Особенно - детям. Если вы, конечно, не протестанты.
Мало ли нейтральных методик?

Прочитала и чувствую, что должна защитить программу АСЕ от подобного рода характеристик. МШЗД существует и успешно преподает в России уже 20 лет! Знаю некоторых выпускников - это блестящие, высокообразованные люди, служащие на благо нашей страны!

На сайте МШЗД объявлено:
МИССИЯ
Миссией Международной школы завтрашнего дня является распространение в странах СНГ и Балтии основанной на библейских принципах системы двуязычного образования, а также оказание качественных образовательных услуг в целях воспитания характера и реформирования образования.

Считаю, что глубина и сила программы именно в том, что она основана на библейских принципах воспитания характера. В каждой религии есть мистическая часть, и есть этическая часть. Этическая часть христианства - это: не убий, не укради, не прелюбодействуй, почитай отца и мать, относись к другим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе и тд.

На христианской, библейской этике построена вся культура нашего государства, его законы. Я уверена, вы воспитываете ваших детей на этих же принципах. Если бы эти принципы исполнялись лучше, нам всем бы жилось спокойнее.

Ну что здесь чуждого?

Что плохого в том, что ребята ознакомятся с основными библейскими притчами, историями? Это только поможет им понимать более глубоко шедевры искусства и литературы.

Мы постоянно передаем передаем нашим детям ценности, постоянно воспитываем их, напитываем нашими ценностями. Мы приводим им примеры. Говоря о любви к своей стране мы можем привести пример Павла Корчагина, а можем вспомнить великую княгиню Елизавету, а кому-то милее рассказать о Неемие, которого отпустили враги, видя его любовь к родному городу. Это дело выбора.

Просто, когда мы выбираем "нейтральные" примеры, учебники, мы все равно преподаем идеологию - атеизм. И надо это признать.

Хотела также добавить, что именно христиане, в единстве: протестанты, православные, католики отстояли поправки о семейном обучении в новом законе об образовании. Потому что для этих людей очень важно - Родители ответственны за воспитание своих детей! И у нас с вами теперь есть это право.

За это я хочу перед ними поклониться в пояс.

mamaolya
04.06.2011, 12:35
[QUOTE=englishteacher;62616518На христианской, библейской этике построена вся культура нашего государства, его законы. Я уверена, вы воспитываете ваших детей на этих же принципах. Если бы эти принципы исполнялись лучше, нам всем бы жилось спокойнее.
[/QUOTE]

Я - да. Воспитываю на правславных традициях (стараюсь). Но наше государство многоконфессиональное. Не надо забывать, что у нас есть и мусульмане, и иудеи, и буддисты...
Просто каждый должен иметь (и имеет в случае семейного образования) возможность выбирать себе соответствующие учебные пособия.

Я, однако, предпочитаю, чтобы мой (именно мой) ребенок с библейскими сюжетами знаокмился, читая православную литературу, а не протестантскую.
У всех же свои жизненные позиции, свои религиозные убеждения.

mamaolya
04.06.2011, 12:38
Просто, когда мы выбираем "нейтральные" примеры, учебники, мы все равно преподаем идеологию - атеизм. И надо это признать.


Нейтральные примеры - вовсе не атеизм. Между прочим, атеисты тоже имеют такие же права на неидеологическое обучение, как и все остальные:)

Просто лучше использовать или нейтральную литературу или "свою".

englishteacher
04.06.2011, 12:43
Мое мнение, что в условиях семейного обучения без непосредственного говорения и свободного общения на языке уроки по Пейсам легко могут превратиться в простое заполнение пропущенных слов в тексте. Поэтому я бы не рекомендовала этот курс тем, кто не говорит на языке бегло

Думаю, даже в семейных условиях можно создать англоязычную среду, если захотеть. Просто в течение двух часов, когда мы изучаем английский, мы говорим только по-английски. Взять за правило и не бояться делать ошибки. Дети у Вас учатся всему, пусть это не будет совершенный английский, они доберут его потом, они научатся от Вас делать над собой усилие и выражать свои мысли по-английски, понимать друг друга, договариваться, пытаться перефразировать свою мысль, они будут говорить! А не пересказывать текст. Они научатся учиться. Это самое главное.

Если Вы преподаете английский по британским учебникам, Вы вполне сможете создать англоязычную среду и для АСЕ. Толку будет больше. Уверяю Вас!
Так смолянки учили язык. Владимир Набоков.

Именно в семейных условиях я рекомендую АСЕ. Это углубит ваши отношения.

englishteacher
04.06.2011, 13:28
Я - да. Воспитываю на правславных традициях (стараюсь). Но наше государство многоконфессиональное. Не надо забывать, что у нас есть и мусульмане, и иудеи, и буддисты...
Просто каждый должен иметь (и имеет в случае семейного образования) возможность выбирать себе соответствующие учебные пособия.

Я, однако, предпочитаю, чтобы мой (именно мой) ребенок с библейскими сюжетами знаокмился, читая православную литературу, а не протестантскую.
У всех же свои жизненные позиции, свои религиозные убеждения.

Интересно, что в МШЗД учятся мусульмане и буддисы и атеисты, которые не воинствующие. И все очень хорошо себя чувствуют. Потому что ценности, которые заложены в АСЕ - это универсальные нравственные ценности. Они едины для всех религий, даже если они читают разные священные тексты.

Если мы сможем, имея свою веру, помогать православным родителям воспитать своих детей православными, мусульманам - мусульманами, иудеям - иудеями, буддистам - буддистами, атеистам - атеистами, наша страна выйдет на новый уровень. Так Махатма Ганди учил.

angul
04.06.2011, 14:23
Думаю, даже в семейных условиях можно создать англоязычную среду, если захотеть. Просто в течение двух часов, когда мы изучаем английский, мы говорим только по-английски. Взять за правило и не бояться делать ошибки. Дети у Вас учатся всему, пусть это не будет совершенный английский, они доберут его потом, они научатся от Вас делать над собой усилие и выражать свои мысли по-английски, понимать друг друга, договариваться, пытаться перефразировать свою мысль, они будут говорить! А не пересказывать текст. Они научатся учиться. Это самое главное.

Если Вы преподаете английский по британским учебникам, Вы вполне сможете создать англоязычную среду и для АСЕ. Толку будет больше. Уверяю Вас!
Так смолянки учили язык. Владимир Набоков.

Именно в семейных условиях я рекомендую АСЕ. Это углубит ваши отношения.

Я занимаюсь с детьми по ACE, и у меня есть возможность организовать англоязычную среду, но проблема в том, что сами тетради, особенно по WB и English, подразумевают самостоятельную работу. Только лишь по Science есть возможность обсудить тему. На практике это получается минут 20 всего лишь.:009:

englishteacher
04.06.2011, 14:52
Я занимаюсь с детьми по ACE, и у меня есть возможность организовать англоязычную среду, но проблема в том, что сами тетради, особенно по WB и English, подразумевают самостоятельную работу. Только лишь по Science есть возможность обсудить тему. На практике это получается минут 20 всего лишь.:009:

Вы - молодец!

На мой взгляд, в АСЕ есть отличный баланс между самостоятельной работой в пейсах и живым общением, это все чекапы и селфтесты. А время, в которое ребенок грызет английский самостоятельно надо рассматривать как большую ценность. Ведь он овладевает новыми знаниями самостоятельно! Это в жизни очень пригодиться. Наша задача - поддерживать этот баланс. И ни слова по русски во время АСЕ.

У нас ребята говорят.

Слышала, что русский мальчик из МШЗД занял первое место на всемосковском конкурсе в Британском совете недавно.

mamaolya
04.06.2011, 16:09
Если мы сможем, имея свою веру, помогать православным родителям воспитать своих детей православными, мусульманам - мусульманами, иудеям - иудеями, буддистам - буддистами, атеистам - атеистами, наша страна выйдет на новый уровень. Так Махатма Ганди учил.

+ 1 000 000 !!!!!

Мама5х
05.06.2011, 20:05
Если мы сможем, имея свою веру, помогать православным родителям воспитать своих детей православными, мусульманам - мусульманами, иудеям - иудеями, буддистам - буддистами, атеистам - атеистами, наша страна выйдет на новый уровень. Так Махатма Ганди учил.

Не могу переварить такое утверждение. Я могу лишь признать за всеми людьми свободу убеждений, свободу воспитывать своих детей на основании ценностей семьи, но помогать мусульманам воспитывать детей мусульманами, а буддистам буддистами???? Именно помогать?

kulipeta
05.06.2011, 21:40
Не могу переварить такое утверждение. Я могу лишь признать за всеми людьми свободу убеждений, свободу воспитывать своих детей на основании ценностей семьи, но помогать мусульманам воспитывать детей мусульманами, а буддистам буддистами???? Именно помогать?
+100500!
Не хотела вступать в теологические споры, к тому же тема топика другая, но тут не могу не согласиться.

mamaolya
06.06.2011, 00:15
Не могу переварить такое утверждение. Я могу лишь признать за всеми людьми свободу убеждений, свободу воспитывать своих детей на основании ценностей семьи, но помогать мусульманам воспитывать детей мусульманами, а буддистам буддистами???? Именно помогать?

Ну, скажем, давать возможность.

englishteacher
06.06.2011, 19:13
Не могу переварить такое утверждение. Я могу лишь признать за всеми людьми свободу убеждений, свободу воспитывать своих детей на основании ценностей семьи, но помогать мусульманам воспитывать детей мусульманами, а буддистам буддистами???? Именно помогать?

Я написала, полагаясь на то, что чувствую. Для меня нет ничего красивее отношений между родителями и детьми, я имею ввиду истинных отношений. Нет ничего красивее, когда взрослые дети приходят к родителям и спрашивают совета о жизненно важных вопросах, как поступить и говорят: "Я сделаю так, как вы посоветуете". За этими словами и такими отношениями очень многое стоит, очень много сердечных усилий со стороны родителей, много осознаний со стороны детей. Ради того, чтобы это пережить стоит жить и растить детей. Сыновняя/дочерняя почтительность, ответная благодарность и красота ответной любви, верность традициям семьи. И мне не так важно, какие священные тексты они при этом читают. Не хочу никого обидеть. Это из области практики своей веры. Они вполне православными могут быть или протестантами, или католиками, или мусульманами, или иудеями, или буддистами, или атеистами.

Мне кажется, все в обществе должно помогать родителям вырастить детей и передать им то, что ценно для родителей. К сожалению, многое мешает. Но семейное обучение - помогает. Поэтому большое спасибо Оксане за топик и вдохновение, которым она всех напитала.

boana
06.06.2011, 20:18
Я написала, полагаясь на то, что чувствую. Для меня нет ничего красивее отношений между родителями и детьми, я имею ввиду истинных отношений. Нет ничего красивее, когда взрослые дети приходят к родителям и спрашивают совета о жизненно важных вопросах, как поступить и говорят: "Я сделаю так, как вы посоветуете".


скажите, а Вы видели в жизни такие отношения? вблизи - так, чтобы знать, что это именно такие вот возвышенные отношения, не основанные на других, более приземленных мотивах?
Просто интересно
хотя вопрос об "возвышенности" именно описанной модели тоже, на мой взгляд, весьма спорный

Steny
06.06.2011, 21:38
Сегодня побывала у Englishteacher, с удовольствием пообщалась, полистала пейсы.
Прониклась системой ACE, ее направленностью на самостоятельную работу, доступностью нового материала для ребенка. В каждом пейсе (это такая тонкая рабочая тетрадь) идет несколько тем, разбитых на небольшие блоки, с объяснением нового материала в очень доступной для ребенка форме, а потом примеры на закрепление, которые ребенок проверяет сам по отдельным книжечкам. Т.е. в идеале ребенок вообще не прибегает к помощи учителя, только если что-то непонятно. Именно о такой системе обучения я мечтаю уже который год.
Наша же система обучения рассчитана на постоянный контакт ребенка с учителем, на несамостоятельность ребенка в изучении нового материала, потому что по нашим учебникам в начальной школе очень сложно ребенку самому разобрать тему. Наша система хороша, когда у учителя один ребенок. Но когда ребенка 2 и более - возникают проблемы, т.к. сидеть с каждым по 30-40 минут над каждым предметом - это в условиях многодетной семьи и школы невозможная роскошь. А самостоятельными при такой системе дети становятся не раньше 5 (в лучшем случае) - 7 классов. А по ACE - практически сразу же.
Меня уже давно раздражают эти многочасовые сидения вместе с каждым ребенком за уроками (на двоих у меня получается 5-6 часов в день и это без английского), и не только по причине отсутствия времени, но я чувствую у детей потребность и потенциал изучать многое самостоятельно. Особенно у старшего - 4й класс. Он самостоятельный мальчик и очень горд, когда удается освоить тему самому. Да и брат-второклассник тоже гордиться самостоятельными успехами.

Мне показалась, что что-то подобное пейсам у нас существует у Петерсон с ее рабочими тетрадями-учебниками в одном и отдаленно подобное - окружающий мир Плешакова, но там учебник и рабочая тетрадь отдельно.
Очень бы хотелось иметь такую же систему по русской программе. Я даже загорелась написать. Труд, конечно, огромный, но стоит того, т.к. у меня деток несколько. Но в условиях постоянной смены программ и учебников, боюсь, это - не реально :(.
У нас тоже есть хорошие рабочие тетради и по русскому (Полникова, например) и по математике, но все они отдельно от учебника и все это так разрозненно. Тут опять без учителя не обойтись: прочитай здесь, сделай упражнение в этой книжке, потом в этой, потом запиши этот пример в тетрадь и т.д. Ребенку самому не сориентироваться.

По поводу идеологии. Я немного знаю и протестантизм, и православие изнутри. Могу сказать, что если вы - христиане (любой конфессии), то можно смело брать эту систему. Протестанты много работают с Новым Заветом. А он един для всего христианства. Протестанты - практики. Они стремятся воплотить, вплести каждую заповедь в жизнь. К тому же протестантизм - это не секта, как нам пытаются навязать некоторые неофиты от православия, протестанты проповедуют практически те же ценности. Представители других религий должны смотреть по себе. Ничего сказать не могу - т.к. изнутри не знаю.
Я очень бегло просмотрела несколько пейсов, поэтому не мне судить, но идеологическая составляющая там безусловно есть. И именно христианская. Но можно все трактовать по-своему, особенно если ребенок занимается с мамой. Я подозреваю, что если не быть сильно вовлеченным в определенную религию, то ради такой программы можно и озадачиться.

Englishteacher, благодарю за теплый прием :flower:

kulipeta
06.06.2011, 21:47
Спасибо за подробный и интересный отчет!:flower:
Очень заинтересовалась именно с точки зрения методики.
Идеологии не хочу, даже скрывать не стану, а вот с чисто методической целью закупила бы пакет такой литературы.
Вопрос к Englishteacher: насколько это осуществимо?

Мама5х
06.06.2011, 21:54
Steny, мои мысли!!! Я сама так мечтаю о программе, где ребенок может сам изучить новое, выполнить задание, проверить себя. У нас сейчас какая-то какофония с программами и учебниками, зачем столько переизданий, столько разных вариантов одного и того же. а, главное, зачем выкидывать старые проверенным многими годами учебники и все строчить что-то новое? Ну я понимаю, новейшую историю переписывать, или информатику. Но геометрия в современном мире разве чем-то поменялась? Или алгебра?
Этот бесконечно надоевших казус (в основном в средней школе), когда в рабочей тетради спрашивается то, чего нет в учебнике. Когда спрашивается 7 функций, а в учебнике 5. Или надо назвать 3 причины, а в учебнике 6. Что предполагается выбрать? Когда задачи детям не актуальны (текст задачи по математике). Один токарь на своем станке выточит.... 3 класс.Эти старые драные учебники из библиотеки, эта газетная желтая бумага...
Вот и ассоциируется у детей учеба в школе с тоской зеленой.
Не помню, писала ли, Илья очень бурно радовался, что школа закончилась, захлопнут и убрал все учебники и пошел, наконец, заниматься любимым делом - срисовывать контуры Южной Америки, обводить границы ее стран и подписывать столицы. Это, говорит, не учеба!:))

basopic
06.06.2011, 22:09
Сегодня побывала у Englishteacher, с удовольствием пообщалась, полистала пейсы.
Прониклась системой ACE, ее направленностью на самостоятельную работу, доступностью нового материала для ребенка. В каждом пейсе (это такая тонкая рабочая тетрадь) идет несколько тем, разбитых на небольшие блоки, с объяснением нового материала в очень доступной для ребенка форме, а потом примеры на закрепление, которые ребенок проверяет сам по отдельным книжечкам. Т.е. в идеале ребенок вообще не прибегает к помощи учителя, только если что-то непонятно. Именно о такой системе обучения я мечтаю уже который год.


Мне показалась, что что-то подобное пейсам у нас существует у Петерсон с ее рабочими тетрадями-учебниками в одном...

Очень бы хотелось иметь такую же систему по русской программе. Я даже загорелась написать. Труд, конечно, огромный, но стоит того, т.к. у меня деток несколько. Но в условиях постоянной смены программ и учебников, боюсь, это - не реально :(.


В этом аспекте Пейсы действительно удобны. И для англоговорящих детей, да еще на семейном обучение, да еще и христианам - идеальный замечательный вариант.
Мы брали эти пейсы, чтобы учить английский. Но программы изучения языка в наших стандартах - это нечто другое.

Действительно, было бы побольше таких Методик, как у Петерсон сделано, было бы замечательно. По Петерсон мой ребенок занимается самостоятельно на 95%. Все доступно изложено, множество примеров. В мою задачу входит поставить галочки около примера :)
Создать учебник в нашей стране -??? для этого надо иметь совсем другие качества, чем желание действительно научить ребенка, не говоря уже о любви к нему. Ну и быть "приближенным к столику". Это же большие деньги, тысячи экземляров, гос.заказ и прочее, и прочее.
Попробовать можно. Для своего ребенка я и делала разработки по английскому. Посчастливилось издать и даже какие-то деньги получить. Но чтобы учебник...
И если начинать такое дело, то я бы с русского языка начала. По аналогии с пейсами: - подчеркни, вставь, выбери...и все на несколько близких правил в одном пейсе.

Steny
06.06.2011, 22:22
Создать учебник в нашей стране -??? для этого надо иметь совсем другие качества, чем желание действительно научить ребенка, не говоря уже о любви к нему. Ну и быть "приближенным к столику". Это же большие деньги, тысячи экземляров, гос.заказ и прочее, и прочее.Да, нет, конечно. Не на широкую ногу - для своих детей и для единомышленников.
Муж вообще идею выдал - сделать открытый проект, чтобы все желающие поучаствовали. И все желающие могли использовать. Ну, как Юникс у сисадминов :)
Я подумала - утопия, кто захочет возиться? Теперь вижу, что не одна я такая, раз вы наработки уже имеете :) Рада.

По русскому - очень хочется, согласна, т.к. по математике есть все же Петерсон уже, ОМ и так хорошо идет, чтение - практически устный предмет и Школа России меня более чем устраивает (ну, не нужна мне Цветаева во 2м классе). А тут - надергать из Полниковой, Нефедовой, Рамзаевой, Соболевой, получить по голове за нарушение авторских праффф, добавить свое и скомпоновать в такие вот удобные рабочие тетради.

basopic
06.06.2011, 22:23
Методика АСЕ продумана до мелочей! Там есть все - и теория, и задания по теме, и идеологическая ниточка, проходящая через весь пейс в мини-рассказах.
Еще бы картиночки они подобрали "поприличней". Ну мы это уже обсуждали - эту американскую идею "никто не должен быть потерян (или забыт) , точно уже не помню. Не хватает им детскости, как в тех же учебниках Петерсон.

basopic
06.06.2011, 22:26
Я подумала - утопия, кто захочет возиться? Теперь вижу, что не одна я такая, раз вы наработки уже имеете :) Рада.

Более того, что-то загорелась. Надо будет летом попробовать. Именно с русским, который у меня у самой никак не укладывается. Шкаф забит учебниками, пособиями, справочниками, а что дать ребенку - каждый раз ломаю голову.

Мама5х
06.06.2011, 22:39
И если начинать такое дело, то я бы с русского языка начала. По аналогии с пейсами: - подчеркни, вставь, выбери...и все на несколько близких правил в одном пейсе. Очень похоже по описанию на Ахременкову "К пятерке шаг за шагом". Там всегда есть правило на странице и упражнения к этому правилу.

Мама5х
06.06.2011, 22:41
Да, нет, конечно. Не на широкую ногу - для своих детей и для единомышленников.
Муж вообще идею выдал - сделать открытый проект, чтобы все желающие поучаствовали. И все желающие могли использовать. Ну, как Юникс у сисадминов :)
Я подумала - утопия, кто захочет возиться? Теперь вижу, что не одна я такая, раз вы наработки уже имеете :) Рада.

По русскому - очень хочется, согласна, т.к. по математике есть все же Петерсон уже, ОМ и так хорошо идет, чтение - практически устный предмет и Школа России меня более чем устраивает (ну, не нужна мне Цветаева во 2м классе). А тут - надергать из Полниковой, Нефедовой, Рамзаевой, Соболевой, получить по голове за нарушение авторских праффф, добавить свое и скомпоновать в такие вот удобные рабочие тетради.
Отличная мысль! Туда же нежно любимую мной Бабайцеву и Ахременкову.

Мама5х
06.06.2011, 22:44
А у меня целых две радости!
Ольга ответила, Илюшку берут в МШЗД, уфффф, ребенок почти пристроен!
А вторая: я ездила в музыкалку сегодня проверять списки поступивших в 1 класс, Кристину взяли на фортепианное отделение!

masha_hayd
06.06.2011, 22:54
А у меня целых две радости!
Ольга ответила, Илюшку берут в МШЗД, уфффф, ребенок почти пристроен!
А вторая: я ездила в музыкалку сегодня проверять списки поступивших в 1 класс, Кристину взяли на фортепианное отделение!

а где у нас музыкалка?:009:
у меня похоже у младшего есть талантик.. пока маленький..
наверно надо попробовать отдать..

Steny
06.06.2011, 23:02
У нас сейчас какая-то какофония с программами и учебниками, зачем столько переизданий, столько разных вариантов одного и того же. а, главное, зачем выкидывать старые проверенным многими годами учебники и все строчить что-то новое? Ну я понимаю, новейшую историю переписывать, или информатику. Но геометрия в современном мире разве чем-то поменялась? Или алгебра?
Оксана, огорчили. Я думала, в средней школе ситуация получше.

Отличная мысль! Туда же нежно любимую мной Бабайцеву и Ахременкову.
Благодарю за рекомендации. Есть все же люди!

А у меня целых две радости!
:flower: За Ильюшу рада. Кристина - умница!

Мама5х
06.06.2011, 23:24
а где у нас музыкалка?:009:
у меня похоже у младшего есть талантик.. пока маленький..
наверно надо попробовать отдать..
Лично мы ездим на Нарвскую на Гладкова, пошли туда по наводке к преподавателю. Добираются час, но что делать... Еще есть на 2-й Комсомольской, ничего про эту музыкалку не знаю, ни плохого, ни хорошего, у меня туда сын на художественное отделение ходит. И есть на Ленинском рядом с метро, это вообще не вариант из-за администрации, которая слишком сильно влияет на каждого преподавателя и учебный процесс, нагнетая обстановку до истеричности.

mikebogdanov
06.06.2011, 23:24
Да, нет, конечно. Не на широкую ногу - для своих детей и для единомышленников.
Муж вообще идею выдал - сделать открытый проект, чтобы все желающие поучаствовали. И все желающие могли использовать. Ну, как Юникс у сисадминов :)
Я подумала - утопия, кто захочет возиться? Теперь вижу, что не одна я такая, раз вы наработки уже имеете :) Рада.

По русскому - очень хочется, согласна, т.к. по математике есть все же Петерсон уже, ОМ и так хорошо идет, чтение - практически устный предмет и Школа России меня более чем устраивает (ну, не нужна мне Цветаева во 2м классе). А тут - надергать из Полниковой, Нефедовой, Рамзаевой, Соболевой, получить по голове за нарушение авторских праффф, добавить свое и скомпоновать в такие вот удобные рабочие тетради.

Вообще-то идея интересная, но имеет один существенный "минус" (он, кстати, существует и в open-source сообществе).
Попробую сформулировать кратко.
В разработке учебной литературы крайне важно, что бы ее делал не просто хорошо знающий предмет специалист. Автор должен сочетать в себе несколько ролей - педагога-практика (должен знать сколько времени в среднем уходит на освоение материала, то есть иметь возможность эксперимента, желательно массового), психолога (причем не вообще психолога, а практикующего СЕЙЧАС детского психолога, знающего не по книжкам текущие проблемы детей), завуча (обеспечение межпредметных связей, организация обучения и воспитания)...
Словом, Хороший Учебник (+ методичка, обучение педагогов и их сопровождение) - это ОЧЕНЬ серьезный и сложный продукт.
Именно потому что это так все сложно, а издатели,в связке с чиновниками Минобра, РАО и РАН тупо зарабатывают бабло, найти в грифованном списке Минобра такие издания крайне сложно.

Отсюда вопрос: чисто технически организовать площадку для написания "всем миром" учебной литературы - дело нескольких дней, Сложнее сделать такую литературу качественной.
Учебник - это вам не Википедия, тут надо подходить тщательнее ;-))

но именно потому как задачка не тривиальная, готов поломать голову над тем, как бы её решить - учебников сейчас действительно почти НЕТ и с этим надо что-то делать. И не только для "семейников"...

Без Сожаленья
06.06.2011, 23:26
а где у нас музыкалка?:009:
у меня похоже у младшего есть талантик.. пока маленький..
наверно надо попробовать отдать..

Лицей искусств на Доблести.

Мама5х
06.06.2011, 23:30
Да, разрешили Илье год перепрыгнуть при условии, что до 15 августа он сдаст аттестации за 3 класс. "Легко!"- подумала я. Тетради по Плешакову делать не будем, просто внимательно прочитает учебник и доп. литературу, потому что он и так весь в энциклопедиях. Математики Петерсон, пройденной им, уже полностью хватает на 3 класс по Моро, я проверила. Контрольную по традиц. программе напишет. Русского он уже написал по Рамзаевой больше чем на четверть, у нас есть еще 2 месяца, чтобы разобрать все темы 3 класса. Литературное чтение прочтет за 3 дня. потом разберем немного. Остается только английский, а вот им надо будет заниматься каждый день. Но помимо учебников буду ставить ему Маззи, другие обучающие мульты, пусть окунается потихоньку в язык. Когда оклемаемся от оплаты взносов и аттестаций, потихоньку посмотрим, что мы уже можем позволить себе из АСЕ.

Так что с ШЗД у меня первоклашка и третьеклашка превращаются во второклашку и четвероклашку.

Мама5х
06.06.2011, 23:33
но именно потому как задачка не тривиальная, готов поломать голову над тем, как бы её решить - учебников сейчас действительно почти НЕТ и с этим надо что-то делать. И не только для "семейников"... Я знаю, что Чапковские добывали старые дореволюционные издания, сканировали их, размножали и так обеспечивали родителей семейников. Надо бы к ним на сайт заглянуть, они уже давно озабочены этим вопросом.

kulipeta
06.06.2011, 23:36
Так что с ШЗД у меня первоклашка и третьеклашка превращаются во второклашку и четвероклашку.

Здорово!!:flower:

Мой младший в след. году пойдет в 4 класс, а ему только в сентябре 9 стукнет. :)
Был соблазн замахнуться на 5 класс, т.к. половину программы 4 класса он уже изучил, но решили, что все же рановато :)

mikebogdanov
06.06.2011, 23:37
Я знаю, что Чапковские добывали старые дореволюционные издания, сканировали их, размножали и так обеспечивали родителей семейников. Надо бы к ним на сайт заглянуть, они уже давно озабочены этим вопросом.

дореволюционные - не самое плохое решение. Но все-таки их надо адаптировать с учетом современности ;-)
но главное, что методологически сейчас педагогика (научная, подлинная) довольно далеко ушла вперед и не учитывать современные методические находки было бы глупо.
Сегодня опубликую по этому поводу видеоинтервью с Лилией Кузнецовой (автором учебников по химии - очень передовой бабушкой, на мой взгляд :) ), как раз об этом разговор.. Как ролик зальется на ю-туб, дам знать..

SweetLana
06.06.2011, 23:38
Оксана, от души мои поздравления!!!!Как хорошо, что так все получилось, и со школой, и с музыкалкой:)

Мама5х
06.06.2011, 23:39
Здорово!!:flower:

Мой младший в след. году пойдет в 4 класс, а ему только в сентябре 9 стукнет. :)
Был соблазн замахнуться на 5 класс, т.к. половину программы 4 класса он уже изучил, но решили, что все же рановато :)
Почти как моему, ему в октябре 9 будет:). Но до вас нам еще далеко, еще надо над программой 4-го посидеть. У него по некоторым областям знания опережают программу, но это области его личных интересов - география и история. Остальное требует планомерного и неторопливого изучения, ибо человечек очень меееееедлиииииитееельный.

Мама5х
06.06.2011, 23:40
Спасибо :080::080::080:

White rabbit
07.06.2011, 00:16
Оксана, примите и мои поздравления тоже!!

Сегодня у englishteacher был, видимо, насыщенный гостями день))) Мы тоже заходили познакомиться. Татьяна, еще раз спасибо за гостеприимство!

angul
07.06.2011, 00:16
Да, нет, конечно. Не на широкую ногу - для своих детей и для единомышленников.
Муж вообще идею выдал - сделать открытый проект, чтобы все желающие поучаствовали. И все желающие могли использовать. Ну, как Юникс у сисадминов :)
Я подумала - утопия, кто захочет возиться? Теперь вижу, что не одна я такая, раз вы наработки уже имеете :) Рада.

По русскому - очень хочется, согласна, т.к. по математике есть все же Петерсон уже, ОМ и так хорошо идет, чтение - практически устный предмет и Школа России меня более чем устраивает (ну, не нужна мне Цветаева во 2м классе). А тут - надергать из Полниковой, Нефедовой, Рамзаевой, Соболевой, получить по голове за нарушение авторских праффф, добавить свое и скомпоновать в такие вот удобные рабочие тетради.


Надергать, конечно, можно, но каждое учебное пособие несет в себе свою методическую линию. Особенно по русскому языку. Рамзаева и Соболева слишком разные и однобокие. Тетрадь Ахременковой вообще нельзя считать учебником, так как она не выполняет главной цели, и вообще не выполняет никакие дидактические задачи.

Мне бы хотелось, чтобы курс русского языка логично выстраивал теорию языка( конечно,со всеми парадоксами и исключениями), включал словесное творчество и самоанализ.
Мне лично тоже не нравится в полной мере ни один учебник по русскому. Панов интересен, но совсем не приспособлен для самостоятельной работы. Поэтому у меня тоже есть своя подборка подборка файлов, куда входят лингвистические задачки, занимательные упражнения по словообразованию, упражнения по стилистическим нормам и культуре языка.
Большинство заимствованные, несколько своих.:)

малютка
07.06.2011, 00:34
А у меня целых две радости!
Ольга ответила, Илюшку берут в МШЗД, уфффф, ребенок почти пристроен!
А вторая: я ездила в музыкалку сегодня проверять списки поступивших в 1 класс, Кристину взяли на фортепианное отделение!

Поздравляю!

kilometer
07.06.2011, 01:35
А у меня целых две радости!
Ольга ответила, Илюшку берут в МШЗД, уфффф, ребенок почти пристроен!
А вторая: я ездила в музыкалку сегодня проверять списки поступивших в 1 класс, Кристину взяли на фортепианное отделение!
Оксана, поздравляю!

mamaolya
07.06.2011, 01:46
Надергать, конечно, можно, но каждое учебное пособие несет в себе свою методическую линию. Особенно по русскому языку. Рамзаева и Соболева слишком разные и однобокие. Тетрадь Ахременковой вообще нельзя считать учебником, так как она не выполняет главной цели, и вообще не выполняет никакие дидактические задачи.

Мне бы хотелось, чтобы курс русского языка логично выстраивал теорию языка( конечно,со всеми парадоксами и исключениями), включал словесное творчество и самоанализ.
Мне лично тоже не нравится в полной мере ни один учебник по русскому. Панов интересен, но совсем не приспособлен для самостоятельной работы. Поэтому у меня тоже есть своя подборка подборка файлов, куда входят лингвистические задачки, занимательные упражнения по словообразованию, упражнения по стилистическим нормам и культуре языка.
Большинство заимствованные, несколько своих.:)

Лев Успенский. "Слово о словах".
А задачки из "Русского медвежонка".
И все-таки по мне лучший учебник- Бархударов и Крючков, который до 1980 года.
А по математике - справочник Выготского.

Мама-354
07.06.2011, 08:56
И все-таки по мне лучший учебник- Бархударов и Крючков, который до 1980 года.

+1000000!:flower:

englishteacher
07.06.2011, 09:39
Оксана, примите и мои поздравления тоже!!

Сегодня у englishteacher был, видимо, насыщенный гостями день))) Мы тоже заходили познакомиться. Татьяна, еще раз спасибо за гостеприимство!

Нина, как у Леры рука? Надеюсь, не очень болит? Еще раз приношу извинения за нашего волка в кроличьей шкуре.

englishteacher
07.06.2011, 10:19
Спасибо за подробный и интересный отчет!:flower:
Очень заинтересовалась именно с точки зрения методики.
Идеологии не хочу, даже скрывать не стану, а вот с чисто методической целью закупила бы пакет такой литературы.
Вопрос к Englishteacher: насколько это осуществимо?

Да, непросто ответить на вопрос, что посоветовать купить в МШЗД. У них этих материалов великое множество. На сайте можно посмотреть.

Все же думаю, что за методикой всегда стоит педагогическая философия, это из ответов на вопрос, кто такой ребенок, хорош он или плох, что такое дисциплина, самодисциплина, это чистый лист или там уже что-то есть, что такое взросление, какого человека мы бы назвали взрослым и много другое.

В зависимости от того, как учитель отвечает на эти вопросы, зависит то, какие методики он выбирает. И даже те же методики в руках разных по образу мыслей людей приведут к разным результатам.

Для того, чтобы ухватить философию МШЗД надо, думаю, купить мануалы - процедурный и подготовки к чтению. Для меня они были очень интересны.

А пейсы - там же воплощение процедуры.

White rabbit
07.06.2011, 11:08
Нина, как у Леры рука? Надеюсь, не очень болит? Еще раз приношу извинения за нашего волка в кроличьей шкуре.


Татьяна, я поначалу даже озадачилась про какую руку идет речь))) Уже забыто, не успев выйти за дверь, так что это с нас морковка за моральный ущерб моему коллеге)))

basopic
07.06.2011, 13:47
В зависимости от того, как учитель отвечает на эти вопросы, зависит то, какие методики он выбирает. И даже те же методики в руках разных по образу мыслей людей приведут к разным результатам.

Согласна. Та же работа по пейсам. Чтобы добиться заявляемых результатов, нужно и методике следовать строго. Просто заполнять пробелы тетрадей - дохлый номер и пустая трата времени (если вы не носитель языка).

Речь шла немного о другом - создать ТАКОЙ учебник, чтобы он не только соответствовал какой-нибудь методике, а последовательно, шаг за шагом, пейс за пейсом эту методику реализовывал. Причем без большого напряга для родителей. Имелось в виду, конечно, детей на семейном. В школе учительница всегда под боком, снабженная научно-обоснованной методикой. :)) Только дети что-то грамотой не блещут.

Мама5х
07.06.2011, 15:15
В школе учительница всегда под боком, снабженная научно-обоснованной методикой. Только дети что-то грамотой не блещут.
Это точно:))!
Но я все-таки не совсем проникаюсь проблемой изучения русского языка, не могу даже сказать, почему. Как-то не представляется мне изучение русского сколько-нибудь затруднительным, это предмет, которому мы уделяем наименьшее внимание на СО. В началке используем тетради Полниковой и пособия Нефедовой, а правила я объясняю по штатному учебнику, будь то Рамзаева или Зеленина. В средней школе для систематизации знаний по теории читали с Наташкой Бабайцеву. Вполне понравился учебник Баранова Ладыженской.
Может. мы цели слишком низкие ставим? Может, надо глубины какие познавать?
В школе у всех троих по русскому твердая 5. Миша пишет интуитивно грамотно, Илья по правилам грамотно, Наташка допускает иногда ошибки, с которыми я работаю, но у нее прекрасные знания грамматики. Особых усилий нам это не стоит.

Специальных сочинений мы не пишем почти, Я научила детей по методике, как это делается (план, список опорных слов, работа по картине (передний план, задний, цветовая гамма и т.д.). Т.е. они это смогут написать как положено.
Но пишут они по жизни другие вещи: Мишка строчит сказки, повести, эссе, стихотворения. Наташка пишет (только начала) статьи на продажу. одну у нее уже купили, чему она очень рада, собирается продолжать в том же духе. Надо прочитать 2-4 источника и написать на их основе свою статью. Вполне себе для развития речи и грамотности, и копеечка на мороженое опять же :)).

angul
07.06.2011, 20:01
Это точно:))!
Но я все-таки не совсем проникаюсь проблемой изучения русского языка, не могу даже сказать, почему. Как-то не представляется мне изучение русского сколько-нибудь затруднительным, это предмет, которому мы уделяем наименьшее внимание на СО. В началке используем тетради Полниковой и пособия Нефедовой, а правила я объясняю по штатному учебнику, будь то Рамзаева или Зеленина. В средней школе для систематизации знаний по теории читали с Наташкой Бабайцеву. Вполне понравился учебник Баранова Ладыженской.
Может. мы цели слишком низкие ставим? Может, надо глубины какие познавать?
В школе у всех троих по русскому твердая 5. Миша пишет интуитивно грамотно, Илья по правилам грамотно, Наташка допускает иногда ошибки, с которыми я работаю, но у нее прекрасные знания грамматики. Особых усилий нам это не стоит.

Специальных сочинений мы не пишем почти, Я научила детей по методике, как это делается (план, список опорных слов, работа по картине (передний план, задний, цветовая гамма и т.д.). Т.е. они это смогут написать как положено.
Но пишут они по жизни другие вещи: Мишка строчит сказки, повести, эссе, стихотворения. Наташка пишет (только начала) статьи на продажу. одну у нее уже купили, чему она очень рада, собирается продолжать в том же духе. Надо прочитать 2-4 источника и написать на их основе свою статью. Вполне себе для развития речи и грамотности, и копеечка на мороженое опять же :)).

Я как раз хотела спросить, кто как вдохновляет своих детей на письмо.
Мы ведем традиционный читательский дневник, тоже пишем по вдохновению рассказы и стихи, а также я создаю учебную ситуацию для сочинительства.
Я также слышала, что на каких- то сайтах можно получить деньги за рецензии и отзывы.
Не знаете про такие?
Оксана, подскажите, а где Наташа выставляла свои работы?

Мама5х
07.06.2011, 20:22
Я как раз хотела спросить, кто как вдохновляет своих детей на письмо.
Мы ведем традиционный читательский дневник, тоже пишем по вдохновению рассказы и стихи, а также я создаю учебную ситуацию для сочинительства.
Я также слышала, что на каких- то сайтах можно получить деньги за рецензии и отзывы.
Не знаете про такие?
Оксана, подскажите, а где Наташа выставляла свои работы?
Наташа повесила ее в банальном магазине статей, коих сейчас великое множество. Она на самой дешевой: advego.ru там расценки на статьи очень низкие. Но она выставляла статью с моего аккаунта, сама не регистрировалась. Я там начинала и обучалась азам копирайтинга, потом ушла с этой биржи, но буду вешать ее статьи, т.к. у меня там рейтинг наработан (точнее уровень КПД).
Помимо магазина там есть и биржа с заказами, очень дешевыми, но можно нарабатывать опыт.

angul
07.06.2011, 21:12
Наташа повесила ее в банальном магазине статей, коих сейчас великое множество. Она на самой дешевой: advego.ru там расценки на статьи очень низкие. Но она выставляла статью с моего аккаунта, сама не регистрировалась. Я там начинала и обучалась азам копирайтинга, потом ушла с этой биржи, но буду вешать ее статьи, т.к. у меня там рейтинг наработан (точнее уровень КПД).
Помимо магазина там есть и биржа с заказами, очень дешевыми, но можно нарабатывать опыт.
C трудом понимаю, как это все делать на этом сайте. Те заказы, которые выставлены, слишком трудны. :009:

Мама5х
07.06.2011, 22:38
C трудом понимаю, как это все делать на этом сайте. Те заказы, которые выставлены, слишком трудны. :009:
Тогда надо зарегистрироваться, потом нажать "продать статью" и поместить ее в загрузившуюся форму на сайте. Тогда можно не выполнять никаких заказов. просто писать статьи и ждать покупателя. Очень актуальны всегда статьи о туризме - обзор различным популярных курортов или стран. Это хорошая тема для наших - география и развитие речи. Есть еще биржа textsale, там многие пишут статьи по очень выгодным расценкам, но сначала надо продавать их очень дешево, чтобы наработать рейтинг, у новичков покупают неохотно.

angul
08.06.2011, 09:36
Спасибо, попробуем.

Мама5х
08.06.2011, 14:26
Вот задумалась: а что если мне действительно взять для Ильи math, хватит ли тамошней нагрузки для того, чтобы успешно писать контрольные по российской программе по математике? (Ну или чуть заниматься математикой и на русском, чтобы идти в ногу).

englishteacher
08.06.2011, 14:54
Вот задумалась: а что если мне действительно взять для Ильи math, хватит ли тамошней нагрузки для того, чтобы успешно писать контрольные по российской программе по математике? (Ну или чуть заниматься математикой и на русском, чтобы идти в ногу).

С моей точки зрения только американской Math не хватит для российской аттестации. В российской программе делается больший упор на развитие логики, сообразительности. Задачи в российской программе во много раз сложнее тех, что в пейсах. Не знаю, хорошо это или плохо. Форма записи отличается. Но многие вещи, например дроби, объясняются намного понятнее. Интересно, что имея очень простые задачи в одно действие, американцы дают ребятам основы теории вероятности и работу с databaseв третьем классе. Мне кажется, обе математики хороши по-своему, если взять обе, ребенок очень выиграет, но надо смотреть по нагрузке ребенка.

То что мы делаем, чтобы не перегружать ребят, это сокращаем рутинные вычисления в Math, полностью беря российскую программу на начальных этапах. В старшей школе занятия по российской программе дает им возможность делать зачастую только чекапы и селф-пейстесты.

mamaEvgenia
08.06.2011, 15:36
englishteacher, подскажите, как определяется уровень английского? сегодня сын сделал несколько уровней теста. на первом уровне ошибок нет, во втором1018,1023 ошибся,1027,1033,1036 ошибся. с 4-ым уровнем не справился. дальше уж не давала тест, думаю нет смысла. школа после этого рекомендует какой-то уровень или же решает, например, не выше 4-го? или родитель сам выбирает?