PDA

Просмотр полной версии : Семейное обучение


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [128] 129 130 131

mamaEvgenia
23.03.2012, 15:27
хи-хи... значит нам туда:))

Мама5х
23.03.2012, 15:27
Расскажу, сама жду с нетерпением, но увы, обещали только к сентябрю их вывесить на сайте. Поэтому пока точно оставлю в ШЗД младших и посмотрю что будет в 277. И думаю все-таки на след. год сдать с Кристиной 3 и 4 классы, либо в этом сдать 3-й (все еще решаю), т.к. живем в нестабильной стране на грани перехода с одного закона об образовании на другой, с риском ежегодного повышения цен в ШЗД, так что чем быстрее и безболезненнее школьная волынка закончится, тем будет лучше.

basopic
23.03.2012, 16:29
хоть самому писать за ребенка (ловлю помидоры-)

Я сначала делаю сама, разбираю для себя, что знает, изучал, чего не изучал. Разбираем эти моменты. Потом даю тест ему.
Бывает по-другому. Даю ему тест, а то, что не сделал или не нашел, разбираем вместе или отсылаю его к источникам. Но это не относится к математике. По Петерсон мы впереди Виленкина, задания очень простые для него. Конечно, внимательность еще страдает. Но папа говорит, что программирование ему в этом поможет. Частенько ему напоминаю, когда в примере + на - перепутает или действие, что твой спутник опять улетел не туда. :)
Кстати, по информатике так и получили 4, когда спутали оба! 1111 и 111. так что и мой спутник где-то в другом месте :))

basopic
23.03.2012, 16:50
так что чем быстрее и безболезненнее школьная волынка закончится, тем будет лучше.

Я уже совсем так далека от школы! Все больше понимаешь, что ребенкино время может работать на него, а не на непонятно кем придуманные стандарты, формы, правила и прочее, прочее.
Ведь сколько много интересного узнает помимо школьной программы. А сама программа требует (если сесть так плотненько, то и по длительности) очень мало времени и сил. И жалко становится деток, проводящих свое время в совершенно нечеловеческих условиях в школе, чтобы там всякие СЭС не говорили, что все по нормам. А потом идти домой и разбирать с мамой непонятое в школе, делать избыточное ДЗ, бежать бегом на любимые кружки... Печально...И главное, никакая реформа этого не изменит. Здесь надо менять радикально, и начинать с главного - чего мы хотим в итоге. На сегодняшний день наше государство хочет больных детей, утративших желание учиться, познавать и изменять этот мир. Особенно меня раздражают всякие супер-пупер школы, которые выжимают из детей много ради собственного престижа. И беспокоят "гениальные" детки. Дай бог, конечно, что им не приестся такая жизнь, дай бог. Как-то история не говорит в пользу "правильных" детей, увы.

kilometer
23.03.2012, 16:57
Я позвонила в 277 школу. Поеду в четверг общаться с ИВ. :)

garris
23.03.2012, 17:02
Я позвонила в 277 школу. Поеду в четверг общаться с ИВ. :)

Удачи! :support:

Солкси
23.03.2012, 17:21
Мы тоже почти всё сдали за 3 четверть, на экстернате с Нового Года... сейчас жалею только об одном - где столько лет был мой мозг, почему я не забрала его из школы раньше? :110:

mamaEvgenia
23.03.2012, 17:24
Я уже совсем так далека от школы! Все больше понимаешь, что ребенкино время может работать на него, а не на непонятно кем придуманные стандарты, формы, правила и прочее, прочее.
Ведь сколько много интересного узнает помимо школьной программы. А сама программа требует (если сесть так плотненько, то и по длительности) очень мало времени и сил. И жалко становится деток, проводящих свое время в совершенно нечеловеческих условиях в школе, чтобы там всякие СЭС не говорили, что все по нормам. А потом идти домой и разбирать с мамой непонятое в школе, делать избыточное ДЗ, бежать бегом на любимые кружки... Печально...И главное, никакая реформа этого не изменит. Здесь надо менять радикально, и начинать с главного - чего мы хотим в итоге. На сегодняшний день наше государство хочет больных детей, утративших желание учиться, познавать и изменять этот мир. Особенно меня раздражают всякие супер-пупер школы, которые выжимают из детей много ради собственного престижа. И беспокоят "гениальные" детки. Дай бог, конечно, что им не приестся такая жизнь, дай бог. Как-то история не говорит в пользу "правильных" детей, увы.

Лена, вы как всегда в самое яблочко-):flower: Вам бы книги писать. я бы вас запоем читала

Steny
23.03.2012, 17:25
Поздравляю! Судя по настрою, все идет хорошо?

Мама5х
23.03.2012, 17:34
Поздравляю! Судя по настрою, все идет хорошо?
Присоединяюсь к поздравлению и вопросу :).

basopic
23.03.2012, 19:28
Лена, вы как всегда в самое яблочко-):flower: Вам бы книги писать. я бы вас запоем читала

Вообщем-то я и пишу :))
Моя следующая идея - How to speak English fluently.:)

И насчет запойного чтения баба-яга как всегда против. Я в молодости любила после прочтения записывать свои мысли, навеянные книгой, причем совершенно к книге не относящиеся, а что-то свое. Пока все не выплесну из себя, за другую не берусь. Но если книга не идет, то легко бросаю. Я считала,что читала много, но по вашим меркам - почти ничего.:)
Сейчас вся "погрязла" в фантастике. Слушаем её каждый день вместе с сыном глубоко за полночь. А вот на классику сейчас или пока еще не тянет. Хотя прохождение школьной программы вызывает некоторые мысли. Но главная мысль все же о детях - зачем им это читать!?

basopic
23.03.2012, 19:40
Мы тоже почти всё сдали за 3 четверть, на экстернате с Нового Года... сейчас жалею только об одном - где столько лет был мой мозг, почему я не забрала его из школы раньше? :110:

Мне иногда тоже жаль потерянных 4-5 лет. В пять лет сынуля был такой радостный в обучении, мне казалось, что он будет отличником (ох, как мало я тогда понимала).
Но все равно, мы должны себя не ругать, а хвалить. Мы сделали это, мы перешагнули через мнение большинства, среди которых были и наши близкие. И сегодня уже не нуждаемся ни в чьей оценке, потому что видим результаты, видим счастливое здоровое лицо ребенка, который наверно уж и плакать разучился. Да, больно, очень больно мне вспоминать лицо доченьки, пришедшей из школы - как выжатый лимон, а потом сидящей за уроками до полуночи. Но ничего уже не изменить. Меня радует, что приходя сюда или вконтакт, я помогаю другим, сомневающимся и многого незнающим, какой и я была три года назад. Все к лучшему, даст бог. :)

mamaEvgenia
23.03.2012, 20:04
Вообщем-то я и пишу :))
Моя следующая идея - How to speak English fluently.:)

И насчет запойного чтения баба-яга как всегда против. Я в молодости любила после прочтения записывать свои мысли, навеянные книгой, причем совершенно к книге не относящиеся, а что-то свое. Пока все не выплесну из себя, за другую не берусь. Но если книга не идет, то легко бросаю. Я считала,что читала много, но по вашим меркам - почти ничего.:)
Сейчас вся "погрязла" в фантастике. Слушаем её каждый день вместе с сыном глубоко за полночь. А вот на классику сейчас или пока еще не тянет. Хотя прохождение школьной программы вызывает некоторые мысли. Но главная мысль все же о детях - зачем им это читать!?

Лена, а вы думаете я за? я не считаю это ни плохо, ни хорошо - никак! У нас это данность - насильно отбираю периодически, чтоб глаза не портились. Единственный плюс - этому не надо муторно учиться обычным способом! А в остальном аудиокниги вполне достойная замена. Я в детстве запойным чтением не страдала-) но сейчас читаю много, в основном не худ. литературу. не могу с уверенностью сказать, что начитанные люди мне более интересны не начитанных. думающие от не думающих - да, но это не одно и то же!

Мама5х
23.03.2012, 20:11
Про чтение: мы с дочкой читаем одни и те же книги. Я что-то для себя открою - ей подсуну, она - мне. Так за годы такого синхронного чтения у нас выработался свой язык, который мы обе понимаем с полуслова. Имя какого-то героя, фраза из книги помогают нам сказать гораздо больше, чем пространная речь. Другие члены семьи только плечами пожимают, когда мы с ней, обсуждая какую-то ситуацию, перебросимся парой только нам обеим понятных слов, и покатываемся со смеху.

mamaEvgenia
23.03.2012, 20:41
Про чтение: мы с дочкой читаем одни и те же книги. Я что-то для себя открою - ей подсуну, она - мне. Так за годы такого синхронного чтения у нас выработался свой язык, который мы обе понимаем с полуслова. Имя какого-то героя, фраза из книги помогают нам сказать гораздо больше, чем пространная речь. Другие члены семьи только плечами пожимают, когда мы с ней, обсуждая какую-то ситуацию, перебросимся парой только нам обеим понятных слов, и покатываемся со смеху.

это говорит только о том, что у вас с дочкой очень теплые, искренние, доверительные отношения-). и это не только про чтение. так бывает и с фильмами и с аудиокнигами, да с чем угодно! общие интересы-) это здорово, что у вас такие отношения. мне это очень понятно, меня мама тоже всю жизнь понимала с полуслова, я у нее тоже старшая:)

Солкси
23.03.2012, 21:50
Поздравляю! Судя по настрою, все идет хорошо?

Мне иногда тоже жаль потерянных 4-5 лет. В пять лет сынуля был такой радостный в обучении, мне казалось, что он будет отличником (ох, как мало я тогда понимала).
Но все равно, мы должны себя не ругать, а хвалить. Мы сделали это, мы перешагнули через мнение большинства, среди которых были и наши близкие. И сегодня уже не нуждаемся ни в чьей оценке, потому что видим результаты, видим счастливое здоровое лицо ребенка, который наверно уж и плакать разучился. Да, больно, очень больно мне вспоминать лицо доченьки, пришедшей из школы - как выжатый лимон, а потом сидящей за уроками до полуночи. Но ничего уже не изменить. Меня радует, что приходя сюда или вконтакт, я помогаю другим, сомневающимся и многого незнающим, какой и я была три года назад. Все к лучшему, даст бог. :)

Присоединяюсь к поздравлению и вопросу :).


Спасибо! Результаты меня очень радуют и, да, ужасно жалко потерянного времени...

Самое главное достижение - ребенка перестало тошнить от учёбы, проснулся интерес к некоторым предметам, охотно всё делает без всяких там китайских напоминаний :019:

Вот только с русским у нас пока ещё не блеск :008:

По времени, у нас 5 класс и получается, что нужно в день 3-4 часа уделять учёбе, плюс ежедневный час на проблемный предмет, и это минимум... сейчас думаю о старших классах, там, конечно, нагрузка по идее должна быть приличная.

Мама5х
23.03.2012, 22:11
Вот только с русским у нас пока ещё не блеск

По времени, у нас 5 класс и получается, что нужно в день 3-4 часа уделять учёбе, плюс ежедневный час на проблемный предмет, и это минимум... сейчас думаю о старших классах, там, конечно, нагрузка по идее должна быть приличная. Русский очень у многих на СО и в школе - проблемный предмет, не отчаивайтесь. Я тут решила попробовать метод, озвученный Алексеем Карповым на вчерашней встрече, через полгода напишу, эффективен ли. Он сказал, что слышал, что эффективно, чтобы ребенок списывал хороший, идеально грамотный текст, который ему интересен. Просто списывал, со всеми знаками препинания. День за днем. Вообще я слышала. что в старину учили именно на списывании. Пока думаю так: выбрать каждому (с каждым) интересную хорошую книгу. которую они будут списывать маленькими кусочками. Плюс учить теорию и упражнения из учебника устно (15 минут в день). Иногда диктанты. Тексты для списывания можно менять, чтобы были разные стили, авторский слог, особенности пунктуации.
Насчет времени: его будет нужно все меньше и меньше. Сейчас вы можете со страху давать ему избыточное количество заданий, потом их будет нужно все меньше, произойдет перестройка мышления на самостоятельное, более хваткое и быстрое обучение. Плюс сейчас всплывают школьные пробелы, на которые уходит время, и которые рано или поздно кончатся. У нас при 5-часовом учебном дне в феврале почти все предметы кончились, а это был 6 и 8 классы. Сейчас вообще почти не учимся. Ни сил, ни настроения, ни нужды особой (это тоже про старших). Мелкие по американской программе втопили очень плотно.

Элина
23.03.2012, 22:11
Здравствуйте! Пришла к вам из группы в контакте. У меня дочка с 1 апреля переходит на СО. 5 класс. Уже подписан договор, в начале апреля нам предложат вариант аттестации. Завуч пока озвучила такой: математика, русский письменно, остальные устно. Пока это обсуждаемо, хотела бы узнать, как ваши дети сдают аттестацию? Наверное, некоторые предметы могут быть в виде письменной творческой работы? И в контакте один папа написал, что договорился - контрольную пишут дома, а потом готовую приносят в школу. Для меня это из области фантастики. Интересно, есть ли кто то кто сдает также? Кроме того, как лучше организоваться, наверное не сразу все предметы готовить, а хотя бы разделить пополам, половину времени до окончания триместра заниматься одной частью, сдать, а затем вторую? И в день сколько предметов вы берете? Понимаю что где то это должно уже быть в теме, но мне пока 1272 страниц не осилить.

basopic
23.03.2012, 22:35
Здравствуйте, Элина! Добро пожаловать.
Я понимаю, что у вас сейчас в голове творится, с чего начать и как это все пойдет. Не переживайте. Практически у всех все получается в той или иной степени, не сразу.
Если вы в обычной гос.школе, то как правило, приходится договариваться с учителями, иногда и требовать, если их требования завышены. Опять же, что записано в вашем договоре об аттестациях?
Наверно, есть и проблемы, раз вы почти в конце года ушли на СО. У нас такая же была ситуация, в конце 3 класса. Приходилось по началу много ходить "устаканивать" ситуацию и с директором, и с завучем, договариваться с учителями. Как правило, учителя должны озвучивать свои требования.
Но многие, многие в итоге уходят из обычных школ и все же ищут адекватный экстернат.
Сын у меня в ШЗД второй год, там мы действительно пишем контрольную дома и просто отправляем её по почте.

Режим работы - это тоже индивидуально. Исходите из конкретной задачи и конкретных сроков. Самое примитивное (по началу многие так делали) - это разделить количество страниц в учебнике на количество дней. А дальше смотрите по ребенку. Я недавно писала, что триместровый объем многих предметов может быть изучен очень быстро, несколько дней буквально.

Спрашивайте, если будут вопросы, здесь многие рады помочь. :)

basopic
23.03.2012, 22:56
Русский очень у многих на СО и в школе - проблемный предмет

Да уж :001:
До сих пор я этого жырафа вспоминаю с ужасом. Ужас от того, что завуч мне заявила, что вы никому ничего не докажете (то есть ребенок настолько тупой, что даже такое простое правило не знает). Конечно, та детская болезнь у него прошла, а горечь сказанных слов у меня осталась.
Как можно не любить детей ?!! особенно если ты всю жизнь проработал с ними бок о бок, был их наставником, малышам заменял маму ...мне иногда кажется, что я не понимаю этот мир, настолько он мне бывает чужд...

Я перепробовала, наверно, уже тысячу разных методов изучения русского...а воз и ныне там.
Ну из последних "перлов":

1. устная проработка правил и упражнения (кстати, здесь подцепила) - оказалось очень эффективно. Например, говорю, сине-зеленый - слитно или раздельно?, если отвечает правильно, спрашиваю, почему или докажи (это слово я больше люблю) :)
2. распечатка на А4 слов на ОДНО правило, т.е. долбаем количеством, до оскомины. Но часто не даю.
3. Вот недавно придумалось такое, но еще не сделала. Опять же А4 формат, слова (лучше словосочетания) на ОДНО правило, но проблемная буква выделена. Тупо переписать. Можно сначала дать тот же лист, но с пропущенной буквой.
4. Море электронных пособий. И наставник, и по учебникам, в частности,Разумовской (один из сильных пособий). Не идет у нас учеба на компе ну никак. Скачала тут аудио курс русского языка по классам. Ну это просто отстой, озвучка настолько неприятная, что даже я (со своим терпением :))) не смогла слушать, у ребенка голова разболится и толку будет ноль.

Сейчас вот думаю, что делать с развитием речи. Плохо это у нас. То, что предлагает учебник - скучно до потери сознания. По складу ума - он не оратор. Ему проще сделать, чем объяснить как он это сделал. Понимаю, что всему можно научиться. И я стараюсь его разговорить, объяснить, что он делал, хотя бы в математике, но получаю кислое выражение лица в ответ. Может кто подкинет интересные идейки??

katarinka81
24.03.2012, 01:00
Здравствуйте! Пришла к вам из группы в контакте. У меня дочка с 1 апреля переходит на СО. 5 класс. Уже подписан договор, в начале апреля нам предложат вариант аттестации. Завуч пока озвучила такой: математика, русский письменно, остальные устно. Пока это обсуждаемо, хотела бы узнать, как ваши дети сдают аттестацию? Наверное, некоторые предметы могут быть в виде письменной творческой работы? И в контакте один папа написал, что договорился - контрольную пишут дома, а потом готовую приносят в школу. Для меня это из области фантастики. Интересно, есть ли кто то кто сдает также? Кроме того, как лучше организоваться, наверное не сразу все предметы готовить, а хотя бы разделить пополам, половину времени до окончания триместра заниматься одной частью, сдать, а затем вторую? И в день сколько предметов вы берете? Понимаю что где то это должно уже быть в теме, но мне пока 1272 страниц не осилить.

Элина, приходите на следующую встречу клуба домашников, она как раз будет посвящена вся аттестациям :)

AnnaSimonova
24.03.2012, 01:20
Почитала о вашем опыте и стала закрадываться мне в голову мысль- а может тоже организовать СО?
Только вот хватит ли у меня терпения?

Элина
24.03.2012, 04:41
Аттестация у нас по договору - график устанавливает школа, не более одной в день, по заявлению родителей возможна раньше срока. В общем то пока отношения с администрацией хорошие - нашли уважительную причину ухода. Уходим в конце года - очень боюсь не справиться, можно сказать устроила "триал период" :)).
Еще у меня младшая идет в первый класс - на старшей попробуем, может с сентября сразу пойдем и с младшей на СО. Она хочет учиться, но в школу, после рассказов старших ее не очень тянет.
ШЗД - я была у них на сайте. Мне очень интересна англоязычная программа.

Элина
24.03.2012, 04:44
Элина, приходите на следующую встречу клуба домашников, она как раз будет посвящена вся аттестациям :)

Спасибо, постараюсь прийти!

Элина
24.03.2012, 04:52
Еще подумала, может кому-то пригодится - 1-2 класс, работа со словарными словами. Я говорю словарные слова по учебнику, ребенок собирает из разрезной кассы. Если есть ошибки, поправляем. Таким образом слово отлично запоминается. Плюс в том, что внимание ребенка не занято письмом, и можно полностью сосредоточиться на правильном порядке букв. Кроме того, выглядит как игра.

Солкси
24.03.2012, 10:54
Русский очень у многих на СО и в школе - проблемный предмет, не отчаивайтесь. Я тут решила попробовать метод, озвученный Алексеем Карповым на вчерашней встрече, через полгода напишу, эффективен ли. Он сказал, что слышал, что эффективно, чтобы ребенок списывал хороший, идеально грамотный текст, который ему интересен. Просто списывал, со всеми знаками препинания. День за днем. Вообще я слышала. что в старину учили именно на списывании. Пока думаю так: выбрать каждому (с каждым) интересную хорошую книгу. которую они будут списывать маленькими кусочками. Плюс учить теорию и упражнения из учебника устно (15 минут в день). Иногда диктанты. Тексты для списывания можно менять, чтобы были разные стили, авторский слог, особенности пунктуации.
Насчет времени: его будет нужно все меньше и меньше. Сейчас вы можете со страху давать ему избыточное количество заданий, потом их будет нужно все меньше, произойдет перестройка мышления на самостоятельное, более хваткое и быстрое обучение. Плюс сейчас всплывают школьные пробелы, на которые уходит время, и которые рано или поздно кончатся. У нас при 5-часовом учебном дне в феврале почти все предметы кончились, а это был 6 и 8 классы. Сейчас вообще почти не учимся. Ни сил, ни настроения, ни нужды особой (это тоже про старших). Мелкие по американской программе втопили очень плотно.


Ну я думаю, что в первую очередь учатся не на списывании, а на чтении, но у моего дислексия и он печатный текст плоховато понимает, даже если выучил все слова оттуда, нужно сильно напрягаться... поэтому читать ему тяжеловато. Недостаточные объёмы, чтобы быстро на грамотность повлияло.

Но при этом он прекрасно списывает, сразу понимает правила, хорошо делает грамматические задания и слова быстро учит. Вообще с таким ребенком заниматься - одно удовольствие, очень светлая голова :love: Стараюсь не перегружать, чтобы не затошнило, из заданий у нас обычно переписывание, потом учим слова (немного) и повторяем правила.

garris
24.03.2012, 11:04
Он сказал, что слышал, что эффективно, чтобы ребенок списывал хороший, идеально грамотный текст, который ему интересен. Просто списывал, со всеми знаками препинания. День за днем. Вообще я слышала. что в старину учили именно на списывании.

Да, это известный метод, который применялся всегда. И в моем детстве и в моей педагогической молодости. Да, эффективен. Но не всегда. При дисграфии - по моим наблюдениям - не катит. Некоторым помогает не только списывание, но и разнообразные разборы списанного (объяснение орфограмм). Не знаю, с какого возраста становится эффективным. Я сама списывала в старших классах, в школе заставляли списывать детей начиная с 6-го класса (младше там просто не было). Смотрю на моего второклашку и понимаю, что под диктовку он пишет более осознанно. Когда списывает, просто не думает... Наверное, навык списывания складывается не сразу.

Мама5х
24.03.2012, 12:09
Да, это известный метод, который применялся всегда. И в моем детстве и в моей педагогической молодости. Да, эффективен. Но не всегда. При дисграфии - по моим наблюдениям - не катит. Некоторым помогает не только списывание, но и разнообразные разборы списанного (объяснение орфограмм). Не знаю, с какого возраста становится эффективным. Я сама списывала в старших классах, в школе заставляли списывать детей начиная с 6-го класса (младше там просто не было). Смотрю на моего второклашку и понимаю, что под диктовку он пишет более осознанно. Когда списывает, просто не думает... Наверное, навык списывания складывается не сразу.
Мы просто списывание с негодованием отвергли в один момент, точнее, отвергли переписывание скучных упражнений в учебниках с пропусками букв и запятых. Давала максимум по одному упражнению, остальное устно, иногда диктанты и Полникова. Есть безусловный эффект, пишут все четверо прилично, один и вовсе отлично, но у него врожденная грамотность. Но вот списывать хороший интересный литературный текст никогда не пытались, это станет экспериментом. Почему еще я к этому сейчас склоняюсь: заметила одну проблему у младших, сейчас с ней разобрались уже, но кое-чему научились. Оба систематически забывали писать новые предложения с заглавной буквы. У старших такой проблемы не было, у младших - постоянно. Я все недоумевала, почему, ведь я задала им практически все упражнения на эту тему из учебников Зелениной (там весь текст набран маленькими буквами и пропущены точки, их надо расставить самостоятельно и переписать текст). Так точки они худо-бедно расставляли, а буквы так и писали маленькие. Задумалась. Осознала, что старшие учились по Рамзаевой (кроме одного класса у Миши). Там таких упражнений почти не было. А младший по Зелениной - их там пруд пруди. Старшие постоянно видели предложения с заглавными буквами. Младшие - с маленькими. Впечаталось в зрительную память, отсюда и то, что имели. Убрала эти упражнения, поменяла учебники, проблема ушла.
Вот и думаю, что куда эффективней списывать текст без пропусков, видя каждую букву, чем постоянно видеть покоцанный, урезанный, неполноценный текст упражнения, да в итоге ты все вставишь-расставишь, но твоя зрительная память не обогатится.
А теперь если предлагать им хорошие тексты, развивающие словарный запас, обогащающие речь, думаю, должны получить хороший результат.
Тогда Соболева будет для теории и устной отработки, списывать ее тексты, ИМХО, нереально. И надо озаботиться тем, что дети будут писать. Либо сама подберу, либо найти что-то... дореволюционное, качественное, что-ли?

Мама5х
24.03.2012, 12:16
Ну я думаю, что в первую очередь учатся не на списывании, а на чтенииУ меня именно так и получилось, а вот у старшей дочки - нет. Она совершенно не видит буквы в читаемых словах, они читает их слишком быстро, глотая целиком, абзацами, страницами, откидывая книгу за книгой, читает полками в доме и шкафами в библиотеке. Я читала так же в детстве и писала грамотно, а она допускает ошибки в 13, которых у меня не было в 9. По оценкам - 4 и 5 в школе, не ужас-ужас, теорию так вообще отлично знает, но вот этой безупречной, ненапряжной грамотности ей чтение не дает :(.

garris
24.03.2012, 12:28
Либо сама подберу, либо найти что-то... дореволюционное, качественное, что-ли?

Так любую книжку можно брать. Только чтобы год издания был после 1955 (последняя реформа орфографии), а для надежности - до примерно 1990-х (когда начали экономить на корректорах).

basopic
24.03.2012, 12:40
Смотрю на моего второклашку и понимаю, что под диктовку он пишет более осознанно. Когда списывает, просто не думает... Наверное, навык списывания складывается не сразу.

Я заметила, что когда мой списывает, то он сначала прочитает, а потом пишет по памяти, диктуя видимо про себя. То есть получается как само-диктант. Поэтому переписать может также и с ошибками.
Видимо надо какой-то период акцентировать внимание на проблемных буквах.
Чтение, мне тоже кажется, не панацея для всех. Реально при быстром чтении мы не осознаем буквы в слове, а только образ (помните абракадабру с перемешанными буквами, которая при этом легко читалась). Видимо те, у кого хороша фотографическая память, могут зафиксировать слово целиком и потом воспроизвести. Но это не универсально.
Мне еще помогает механическая память (особенно в английском). Забыла как пишется, расслабилась и дала "волю рукам", обычно срабатывает.
Задания типа - исправь ошибку - здесь уже обсуждалось, это только прибавляет проблем. Если уж и переписывать, то грамотное письмо.

Надо как-то приучить ребенка к ответственности за написанное, тогда и грамотность повысится. Только вот как их сделать ответственными :010:

basopic
24.03.2012, 12:45
ШЗД - я была у них на сайте. Мне очень интересна англоязычная программа.

Англоязычная программа независима от российской. Вы можете заниматься в ШЗД только по американской. Или просто приобрести их пособия и заниматься для себя. Для первоклашки вполне подойдет, особенно если сами вы можете говорить по-английски. Урок должен все-таки идти и в устной форме иногда и желательно без русских слов.
Для 5 класса не посоветую, у нас не пошло, сразу навалился большой объем лексики и рвения не было к изучению. Но все индивидуально, конечно.

basopic
24.03.2012, 12:50
Так любую книжку можно брать. Только чтобы год издания был после 1955 (последняя реформа орфографии), а для надежности - до примерно 1990-х (когда начали экономить на корректорах).

Это заметно даже в учебниках русского языка. :))

дважды мама
24.03.2012, 13:12
Тогда Соболева будет для теории и устной отработки, списывать ее тексты, ИМХО, нереально. И надо озаботиться тем, что дети будут писать. Либо сама подберу, либо найти что-то... дореволюционное, качественное, что-ли?

Мне тоже как неделю пришли учебники Соболевой, и я пока в них слабо ориентируюсь, потому спрашиваю : А почему её тексты списывать не реально? Может стоит списывать Акитаммарг?
Или зачем списывать книги 1955 годов чем плох к примеру Волшебник Изумрудного города?

У нас грамотность тоже очень хромает, особенно хромает у меня:001::001:, стыдно признать но их сочинения я проверяю вордом, так как часто сомневаюсь, а тут ещё и укр язык наслаивается и литовский пытается всунуться, вобщем труба:091:

daryna
24.03.2012, 14:55
Или зачем списывать книги 1955 годов чем плох к примеру Волшебник Изумрудного города?

Я думаю речь шла о книгах изданных в период между 1955 и 1990 годами, любых интересных ребенку.
Кстати Некин Л. тоже любит упражнения на списывание, причем считает важным именно интересный текст. У него даже прописи такие есть, письменный текст (например сказки Пушкина) строчка, потом строчка типа обводилок, потом пустая самому писать, потом следующая строчка и шрифты, чтобы свои тексты делать.

Солкси
24.03.2012, 15:08
Мой списывает отлично, у него и в школе по этому всегда пятерки были. Даже если совсем не понимает, о чём в тексте речь.


Он прочитать не может по буквам и по слогам и из-за этого смысл понять не может. Но если все слова в тексте выучены, то он говорит про себя "себе" и тогда хорошо понимает, о чём речь.


Диктанты пишет плохо, конечно... мы же не все слова с ним выучили, а незнакомые слова он пишет чудовищно. Может все буквы переставить местами.

Мама5х
24.03.2012, 18:47
Мне тоже как неделю пришли учебники Соболевой, и я пока в них слабо ориентируюсь, потому спрашиваю : А почему её тексты списывать не реально?Нет, все реально, конечно, у нее там есть отрывки из Драгунского и того же "Волшебника Изумрудного города", но они опять же с пропущенными буквами. Мы их обычно вставляем устно. А я имею в виду бесчисленные тексты про Глазастика, не имеющие сильно большой литературной ценности, мы их только читаем как сказку, потому что в них зачастую содержится теоретический материал. А списывать дам, дочке, например, прозу Пушкина (но она в 8 классе уже и его повести нежно любит". Младшей школьнице - сказку Толстого или Сутеева. И парням надо подобрать что-то с экшеном. Нарнию?

garris
24.03.2012, 18:55
Это заметно даже в учебниках русского языка. :))

Ага :( Именно поэтому я использую старые советские учебники. Чтобы не работать еще и корректором :))

englishteacher
24.03.2012, 19:05
Англоязычная программа независима от российской. Вы можете заниматься в ШЗД только по американской. Или просто приобрести их пособия и заниматься для себя. Для первоклашки вполне подойдет, особенно если сами вы можете говорить по-английски. Урок должен все-таки идти и в устной форме иногда и желательно без русских слов.
Для 5 класса не посоветую, у нас не пошло, сразу навалился большой объем лексики и рвения не было к изучению. Но все индивидуально, конечно.

Хотела поделиться нашим опытом адаптации программы ШЗД к реальным условиям. У нас в центре есть группа деток, которые из обычных школ и приходят к нам на курсы два раза в неделю. Английский они начинали изучать не по программе ШЗД. Занимаются с октября.

Положительное:
Программа (мы взяли English, WB, Science) цепляет ребят моментально. Все родители подтверждают, что на занятия они бегут с большой радостью, домашки делают, готовы заниматься и на каникулах, когда звучит звонок, обычно слышны разочарованные возгласы, т.е. явно мотивированы заниматься английским.

Отрицательное:
АСЕ не учит грамматике английского, чем изобилует наша обычная школа, на начальном этапе обучения. Вся грамматика (как теория) начинается позже, только в 6-7 классах (English 1061 и выше), в АСЕ считается, что только к этому возрасту созревшее абстрактное мышление помогает ребенку осознать теорию. До этого все направлено на чтение текстов, их обсуждение, вопросов-ответов, работой с текстами, докладов. Т.е. наблюдается большое расхождение в программах.

Для того, чтобы помочь ребятам выживать в обычных школах, мы параллельно с АСЕ ввели курс грамматики. Это помогает им быть на уровне.

Это я к тому, что если выбрать АСЕ для обучения английскому, то сдавать его, находясь на СО, лучше в МШЗД.

garris
24.03.2012, 19:16
Мне еще помогает механическая память (особенно в английском). Забыла как пишется, расслабилась и дала "волю рукам", обычно срабатывает.
Задания типа - исправь ошибку - здесь уже обсуждалось, это только прибавляет проблем. Если уж и переписывать, то грамотное письмо.


Механическая память как раз и нарабатывается переписыванием правильного текста. Но беда в том, что далеко не все умеют хорошо списывать изначально. Мой, например, регулярно списывает с ошибками. Поскольку иногда пропускает буквы, вряд ли он себе диктует. Видимо, надо учить: сидеть с ним, обращать внимание на трудные места, учить диктовать себе по слогам. Конечно, просто перенести текст из книжки в тетрадку, не обладая навыками списывания очень трудно. Одна беготня глазами туда-сюда чего стоит! А еще перекодировать печатное в письменное (попутно мучительно вспоминая, как пишутся редкие буквы и какие где соединения)... Для малышей задача не из легких...
А задания типа "исправь ошибку" призваны как раз научить воспринимать текст не как картинку, а по буквам. Я всегда отвергала такие задания и возмущалась. Но меня убедили, что если это 1 ошибка на довольно большой абзац (причем ошибка на изучаемое правило), то это полезно. Именно для того, чтобы видеть текст по буквам. И в конце концов правильно списывать. Поэтому теперь мы иногда делаем упражнения по Ахременковой. Причем ребенку больше всего нравится именно искать ошибки.

Мама5х
24.03.2012, 19:42
Я всегда отвергала такие задания и возмущалась. Но меня убедили, что если это 1 ошибка на довольно большой абзац (причем ошибка на изучаемое правило), то это полезно. Именно для того, чтобы видеть текст по буквам. И в конце концов правильно списывать. Поэтому теперь мы иногда делаем упражнения по Ахременковой. Причем ребенку больше всего нравится именно искать ошибки. Может, я неправа, но мне кажется, что такие задания полезны только с определенного возраста. Возможно, со средней школы. Не портит же учителю русского языка грамотность то, что он ежедневно проверяет 30 школьных тетрадей :001: :)). То есть что-то должно уже у ребенка устояться в голове к моменту выдачи таких заданий. Но моей Наташке было без толку давать такие задания в Ахременковой, она лишь запоем читала тексты через всю книгу, нимало не обращая внимания на ошибки. Так, кстати, и Пушкина полюбила, через Ахременкову :)).

garris
24.03.2012, 19:56
Но моей Наташке было без толку давать такие задания в Ахременковой, она лишь запоем читала тексты через всю книгу, нимало не обращая внимания на ошибки. Так, кстати, и Пушкина полюбила, через Ахременкову :)).

Это да, сперва нужно прочитать все до конца и получить удовольствие от текста :)) Но мой второклашка потом и ошибки с упоением ищет, старательно вчитываясь: очень медленно вслух читает по слогам - и таки находит искомую ошибку! Мне кажется, что это скорее полезно.

Елена2
24.03.2012, 21:12
Это да, сперва нужно прочитать все до конца и получить удовольствие от текста :)) Но мой второклашка потом и ошибки с упоением ищет, старательно вчитываясь: очень медленно вслух читает по слогам - и таки находит искомую ошибку! Мне кажется, что это скорее полезно.

Саша у меня с удовольствием ищет ошибки в Ахременковой,но я его научила проверять,читая текст с конца по слову,тогда нет связи между словами и ошибку легче найти.Не помню,откуда я это знаю.

Мама5х
24.03.2012, 21:29
Сижу читаю статью о семейном образовании, заинтересовала фраза оттуда:
Из четырех типов темпераментов (холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик), как показали научные исследования, только для одного типа школьное образование наиболее приемлемо, и под них подстраивается темп уроков и заданий. Поэтому все остальные часто выпадают из учебного процесса.
Жаль, что нет подробностей об этих исследованиях.

Ирина Грачева
24.03.2012, 22:30
Сижу читаю статью о семейном образовании, заинтересовала фраза оттуда:

Жаль, что нет подробностей об этих исследованиях.

А я как раз это же самое слышала не про темпераменты, а про способы познания : визуалы, аудиалы, кинестетики. Смысл был в том, что школьное образование заточено в большей степени под аудиалов, а кинестетикам тяжелее всего в школе. Правда, "чистые" типы встречаются редко, чаще говорят о преимущественном типе познания.

В этом смысле относительного русского языка Соболева хороша тем, что там, помимо правил текстовых, картинок-правил много, для визуалов хорошо. Вообще, у нее принцип - одно и тоже объяснять несколькими разными способами, больше вероятности, что через какой-то способ дойдет.

Тексты Соболевой мы тоже использовали, вставляя буквы в пропуски прямо в учебник. Для письма у нас были её же рабочие тетради "Волшебный черновичок", но там объем собственно письма небольшой, хотя есть интересные подходы. Ну, для моих "любителей письма" было достаточно, учитывая, что в обычных тетрадках тоже кое-что делали. Мои, кстати, диктанты больше любят, чем списывание. Что в нашем случае помогает - это когда клиент сам себе диктует орфоргафически, проговаривая так, как будет писать, надо только сначала оттренировать этот навык вслух, примерно так : диктуешь кусочек орфоэпически (как говорим), клиент проговаривает орфрграфически (так, как будет писать), почему-то в нашем случае большая часть проговаривается правильно. Потом клиент пишет, диктуя себе вслух. После нескольких упражнений, если действует, можно переходить к диктовке про себя. Без этого мой старший (СДВ-шка) сажает кучу ошибок, а так в последнюю аттестацию умудрился даже без ошибок написать.

А вообше, учитывая разные способы познания (аудиалы, визуалы, кинестетики) с грамотным письмом надо пробовать разные подходы, кому что подойдет, универсального способа нет, по-видимому.

basopic
24.03.2012, 23:05
Сижу читаю статью о семейном образовании, заинтересовала фраза оттуда:

Жаль, что нет подробностей об этих исследованиях.

Наверно для флегматика, меланхолику и без школы уже "хорошо", ну а холерикам и сангвиникам наверно тяжеловато из-за избытка энергий.

А вообще человек способен оправдать любой свой поступок. Если кому-то школа хороша, то легко найти сотню аргументов в её пользе. Верно и обратное.:)

TANUSP
24.03.2012, 23:10
А задания типа "исправь ошибку" призваны как раз научить воспринимать текст не как картинку, а по буквам. Я всегда отвергала такие задания и возмущалась. Но меня убедили, что если это 1 ошибка на довольно большой абзац (причем ошибка на изучаемое правило), то это полезно. Именно для того, чтобы видеть текст по буквам. И в конце концов правильно списывать. Поэтому теперь мы иногда делаем упражнения по Ахременковой. Причем ребенку больше всего нравится именно искать ошибки.

Такие задания категорически нельзя дисграфикам. Особенно если преобладает зрительная память.

basopic
24.03.2012, 23:14
Это я к тому, что если выбрать АСЕ для обучения английскому, то сдавать его, находясь на СО, лучше в МШЗД.

Ох уж эти сдачи английского! Даже в ШЗД заморочки, если не по американской учиться. Учебник меняют как носовые платки, требования в которых весьма и весьма различны.
Мне нравится Матрица для русских школ и ни за что с нее не уйдем. Реальный разговорный + тематика по возрасту. В 6 классе это уровень элементари. ШЗД перешла на Афанасьеву для английских школ, а это в 6 классе уже законченный пре-интермедиэт. В этом году нам разрешили сдать по другому учебнику, но просили перейти на Афанасьеву. Я понимаю, что так удобнее, когда все по одному учебнику. НО, изначально было заявлено:"ВЫ можете заниматься по любым учебникам".

Оптимально (для аттестаций) заниматься по тому учебнику, по которому идет тестирование. Но КАК можно заниматься по Афанасьевой или Кузовлеву?!:005:

Бурундук
24.03.2012, 23:19
И надо озаботиться тем, что дети будут писать. Либо сама подберу, либо найти что-то... дореволюционное, качественное, что-ли?
Нам списывание очень рекомендовали в школе, но у Кати не шло, отбивалась как могла -- сочетание откровенной дисграфии с моторными проблемами письма :( -- а старательно делать то, что трудно и не получается -- не Катин стиль.
Наши в школе сейчас притчи (басни?) Льва Толстого переписывают, не знаю, что именно. Говорят, что идет у детей. Я тоже призадумалась, мы с моторикой чуть-чуть подрасхлебались, в прошлом году логопед сдвинула с мертвой точки манеру писать черт-знает-что и никогда не перечитывать, может быть можно будет опять подъехать с переписыванием.
Про важность зрительного образа очень-очень согласна, поэтому меня трясет от фонетических разборов в начальной школе (т.е. Катя в свои 10 лет делая этих разборов несколько за четверть явно не страдает, но сейчас же их модно чуть не с детского сада пихать, за младшую волнуюсь, у неё откровенных проблем нет, но и врожденной грамотности тоже, а впереди школа), упражнения на "найди ошибку", ИМХО, можно давать не раньше, чем тема хорошо отработана, и ошибки должны быть именно "спрятаны" в тексте (как у Ахрименковой), а не идти стройным рядом. Но я теоретик тут...

Мама5х
25.03.2012, 12:00
Наверно для флегматика, меланхолику и без школы уже "хорошо", ну а холерикам и сангвиникам наверно тяжеловато из-за избытка энергий.

А вообще человек способен оправдать любой свой поступок. Если кому-то школа хороша, то легко найти сотню аргументов в её пользе. Верно и обратное.:)
Мне кажется, что флегматикам не уложиться в школьные темпы. Причем, они могут усваивать программу гораздо быстрее, чем класс, как мой флегматище Илья, который перескочил класс и в этом декабре почти закончил 4-й класс (сейчас не торопясь домучивает только одну математику), но при этом уложиться в 45 минут для него - высший пилотаж. Его ускорение идет совершенно не за счет быстроты соображения или письма, а только за счет того, что он усваивает все настолько качественно и прочно, что из программы выкидываются все упражнения на повторение - а это чуть не 50 процентов учебников. А в школе он, наверное, успевал бы за урок написать только число и "Классная работа" :)). Я как раз думала, что для сангвиников.
Но то, что школа однозначно заточена и подогнала под определенный стандарт, это факт. ФГОС. Все дети должны обязательно успеть то-то и то-то за такое-то время. И точка.

SVIN
26.03.2012, 19:57
Девочки, я наверное "больная":)). Сейчас решили недельку отдохнуть с ребенком. И нас прямо "ломает" без учебы...это что ж такое за безобразие??? Когда она есть- боремся с трудностями, когда ее нет -мы их хотим:005:
Наверное погода виновата, летом попроще отдыхать:008:.

Мама5х
26.03.2012, 22:16
Девочки, я наверное "больная":)). Сейчас решили недельку отдохнуть с ребенком. И нас прямо "ломает" без учебы...это что ж такое за безобразие??? Когда она есть- боремся с трудностями, когда ее нет -мы их хотим:005:
Наверное погода виновата, летом попроще отдыхать:008:.
Нас всегда ломает после аттестаций, настолько втягиваешь в напряженный учебный ритм, что просто не по себе становится. если не хватаешься за тетради-учебники :)). Но зато после отдыха уже очень тяжело втягиваться обратно, прям хоть не отдыхай. Наташка проотдыхала весь март вместо данных ей мною двух недель.

SVIN
26.03.2012, 22:52
Нас всегда ломает после аттестаций, настолько втягиваешь в напряженный учебный ритм, что просто не по себе становится. если не хватаешься за тетради-учебники :)). Но зато после отдыха уже очень тяжело втягиваться обратно, прям хоть не отдыхай. Наташка проотдыхала весь март вместо данных ей мною двух недель.
Т.е это нормальное состояние души и тела:))

Hetty
27.03.2012, 02:38
Вечер добрый!
хороших каникул)
обнаружила пробелы по природоведению(((...в буквоеде нашла окружающий мир наконец более-менее приемлемый, правда 1 класс не было учебника, купила сразу 2 и 3 начали сегодня по-немножку читать, учебники небольшие, но все разбито по темам как я и хотела)...
есть еще книги этого издательства - может кто покупал??? в магазине сегодня этих книг не видела...
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/2613/page0

Hetty
27.03.2012, 02:46
) нашла в лабиринте) http://www.labirint.ru/pubhouse/347/
)) Лабзовский Самуил Нахимович "Семь старух идут в Рим: книга о математике"
таки читаешь просто как песня звучит)))

cristal74
27.03.2012, 12:24
Девочки, я наверное "больная":)). Сейчас решили недельку отдохнуть с ребенком. И нас прямо "ломает" без учебы...это что ж такое за безобразие??? Когда она есть- боремся с трудностями, когда ее нет -мы их хотим:005:
Наверное погода виновата, летом попроще отдыхать:008:.
а у нас бильярд и туризм на каникулах так и остались, еще тетрадь Ахрименковой тут по советам бывалых скачала,выдала ему пачку листов,сидит пишет. Убедила его,что отдыхать надо активно:)).....лениться конечно малость,но работает. А вчера кошку с натуры нарисовал и так хорошо. Первый раз в жизни и очень реалистично, хотя без натуры "таааакое":010: получается, решила подсадить его на натуру,соберем коллекцию,может на экзамен в художку свожу.Попытка не пытка.

SVIN
27.03.2012, 13:16
а у нас бильярд и туризм на каникулах так и остались, еще тетрадь Ахрименковой тут по советам бывалых скачала,выдала ему пачку листов,сидит пишет. Убедила его,что отдыхать надо активно:)).....лениться конечно малость,но работает. А вчера кошку с натуры нарисовал и так хорошо. Первый раз в жизни и очень реалистично, хотя без натуры "таааакое":010: получается, решила подсадить его на натуру,соберем коллекцию,может на экзамен в художку свожу.Попытка не пытка.
У на 3 раза в неделю тренировка, 2 раза кружок на другом краю города,3 раза английский с педагогом-маловато получается.;)Такая жизнь была перед сдачами в режиме жесткого контроля, а теперь расслабились временно.

NYOLAA
27.03.2012, 13:53
Подскажите, пожалуйста! Нет ли каких-нибудь дельных пособий ликвидировать завалы по алгебре 10 класс? Перешли на экстернат в 3 триместре. Не соображу даже, с какой стороны подступить. Неужели мне самой придется все освоить, а потом простым языком пересказать ребенку?!! Времени-то совсем мало осталось. И все ли темы важны?

SVIN
27.03.2012, 20:07
в 277 школе какой учебник по обществознанию в 6 классе??????

Мама5х
27.03.2012, 20:26
в 277 школе какой учебник по обществознанию в 6 классе??????
Там до 9 класса нет обществознания.

SVIN
27.03.2012, 20:40
Там до 9 класса нет обществознания.
Здорово!!!!!!!!!:flower:
А в Д -есть...

basopic
27.03.2012, 21:44
Подскажите, пожалуйста! Нет ли каких-нибудь дельных пособий ликвидировать завалы по алгебре 10 класс? Перешли на экстернат в 3 триместре. Не соображу даже, с какой стороны подступить. Неужели мне самой придется все освоить, а потом простым языком пересказать ребенку?!! Времени-то совсем мало осталось. И все ли темы важны?

А с репетитором никак?
Вам уже к ЕГЭ надо готовиться. Нужно "просканировать" знания, выявить пробелы, пройтись по всем старым темам.
Конкретное пособие не подскажу, надо поискать среди подготовки к ЕГЭ, не варианты, а тематические задания, желательно с разборами.
Попробуйте скачать на www.mirknig.com
Там попадаются пособия прямо по номерам задания А1, А2 и т.д.

Математика ЕГЭ (http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181239932-egye-2009-matematika-12-knig-dlya-podgotovki.html)

crazy lazy
28.03.2012, 00:03
Всем доброго вечера/дня/утра (нужное прочитать :))!
Мы тоже приняли решение заниматься семейным образованием и экстернатом. Была у главного специалиста комитета образования и оказалось, что мы первые такие ненормальные с первого класса в Кировском районе. У вас тут 277 школа часто фигурирует в теме, и мне непонятно, потому как её объединили с 279, и туда только по медицинским показаниям вроде берут. Или всё-таки простых детей на СО тоже берут? Ведь там процесс налажен, даже через интернет учиться можно, в любой другой школе проблемные мы будем, раз опыта нет подобного, да и понимания.
И вообще хочется дружить с единомышленниками :))

basopic
28.03.2012, 00:30
Или всё-таки простых детей на СО тоже берут? Ведь там процесс налажен, даже через интернет учиться можно, в любой другой школе проблемные мы будем, раз опыта нет подобного, да и понимания.
И вообще хочется дружить с единомышленниками :))

Туда берут уже всех детей и очень хорошо относятся к семейному образованию.
На форуме много мам, у которых там детки в началке.

basopic
28.03.2012, 00:33
Здорово!!!!!!!!!:flower:
А в Д -есть...

В ШЗД тоже есть, смешные тесты :)
Например, какие качества нужны. чтобы учиться в школе :046:

NYOLAA
28.03.2012, 11:03
А с репетитором никак?
Вам уже к ЕГЭ надо готовиться. Нужно "просканировать" знания, выявить пробелы, пройтись по всем старым темам.
Конкретное пособие не подскажу, надо поискать среди подготовки к ЕГЭ, не варианты, а тематические задания, желательно с разборами.
Попробуйте скачать на www.mirknig.com
Там попадаются пособия прямо по номерам задания А1, А2 и т.д.

Математика ЕГЭ (http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181239932-egye-2009-matematika-12-knig-dlya-podgotovki.html)

Спасибо за поддержку и советы. Будем искать.

Мама5х
28.03.2012, 16:15
Добрый ээээ.... день! :))
Вы далеко не первые ненормальные в Кировском районе! (прочитала и аж обидно стало :)) ) Мои старшие трое учились/учатся с 2006 года в Кировском районе, и не мы одни. Только в 277 сто человек на экстернате было уже этой зимой. Это только говорит об информированности главного специалиста.
279 для больных детей объединилась с 277 для здоровых и приняла номер 277. Теперь в одном корпусе (у м. Ветеранов) так и учатся дети с проблемами здоровья, в другом корпусе на Козлова - здоровые, а дистанционное обучение, ранее предназначенное только для инвалидов, не покидающих дом, распространилось и на здоровых экстернов, которых принимают со всего мира. Отсюда некоторые нюансы виртуальной школы, например, инвалидам она обязательна, они там выполняют все задания, сканируют их, отправляют учителю,п олучают оценки за каждый урок, а экстернов все это не касается, никакие их работы, кроме аттестационных там проверять не будут. Все что делается, только для себя, для тренировки.
Ничего лучше, чем 277 для экстернов в Кировском районе нет.

basopic
28.03.2012, 20:34
Добрый ээээ.... день! :))
Вы далеко не первые ненормальные в Кировском районе! (прочитала и аж обидно стало :)) ) Мои старшие трое учились/учатся с 2006 года в Кировском районе, и не мы одни. Только в 277 сто человек на экстернате было уже этой зимой. Это только говорит об информированности главного специалиста.
Видимо такова политика "специалистов", что в школах, что в комитете - всеми правдами и неправдами отговорить чрезмерно активных мамочек от "неправильного шага". Именно с этого и начинается разговор в большинстве кабинетов директоров.
Однако, движение это растет и крепнет - о чем свидетельствует 277 школа и созданный при ней клуб семейного образования. И почти никто не пожалел, что сделал этот шаг ( по крайней мере, сюда не возвращались). :))

Мама5х
28.03.2012, 23:32
В ШЗД что-то так жестко с окончанием 4 класса... Илюхе открыли контрольные годовые, их оказалось по 2 в каждом предмете. Я подумала, что на выбор (обе по традиционной программе), спросила учителя, сказали делать обе, т.к. это наилучшим образом покажет уровень подготовки ученика при переходе в среднюю школу. Так что надо написать 8 довольно объемных работ по 4 предметам, еще информатика будет и пейсы. В одной контрольной по русскому диктант с заданиями, в другой - изложение и опять диктант. Мой "трудоголик":065: Илья был сражен наповал:010:...

crazy lazy
29.03.2012, 00:30
Спасибо! Меня действительно около часа отговаривали по-всякому. Интересно, сложно ли попасть в 279ю теперь. Мы-то уже в ближайшую навострились документы нести, всё равно где квадратные глаза смотреть :) Буду звонить-ходить в 279.
Вот ещё любопытно, а кружки английского языка могут помочь или там не тот уровень? Или надо места знать :) ?

mustamye
29.03.2012, 10:21
Подскажите, пожалуйста, а сейчас ИВ можно найти в 277 школе?

Мама5х
29.03.2012, 12:16
Подскажите, пожалуйста, а сейчас ИВ можно найти в 277 школе?
Глянула в скайп - она в онлайне. Стало быть, должна работать.

Мама5х
29.03.2012, 16:06
Прочитала в одной газете, что теперь медкарты в школу сдаются только по желанию родителей. Кто-нибудь в курсе, правда ли это? Это был еще один аргумент для меня в пользу ШЗД.

Jousephine
29.03.2012, 16:13
Прочитала в одной газете, что теперь медкарты в школу сдаются только по желанию родителей. Кто-нибудь в курсе, правда ли это? Это был еще один аргумент для меня в пользу ШЗД.
Пару дней назад об этом сказали по тв, но по факту пока при приеме в школу все равно еще надо сдавать мед.карту.

basopic
29.03.2012, 17:41
В ШЗД что-то так жестко с окончанием 4 класса... Илюхе открыли контрольные годовые, их оказалось по 2 в каждом предмете. Я подумала, что на выбор (обе по традиционной программе), спросила учителя, сказали делать обе, т.к. это наилучшим образом покажет уровень подготовки ученика при переходе в среднюю школу. Так что надо написать 8 довольно объемных работ по 4 предметам, еще информатика будет и пейсы. В одной контрольной по русскому диктант с заданиями, в другой - изложение и опять диктант. Мой "трудоголик":065: Илья был сражен наповал:010:...

Я в шоке!
У нас конечно тесты не хилые, по русскому аж 41 вопрос по всем пройденным темам, правда без диктанта и изложения. Но по одному заданию.

Мама5х
29.03.2012, 18:08
Я в шоке!
У нас конечно тесты не хилые, по русскому аж 41 вопрос по всем пройденным темам, правда без диктанта и изложения. Но по одному заданию.
Я вот уже думаю поговорить с завучем 277, спросить, какие именно ожидаются изменения и, может быть, решусь перевести. Пока соотношение такое: 277 одна, максимум 2 аттестации по каждому предмету в год, все из дома. Бесплатно. Информатики нет вообще,обществознания нет до 9 класса. ШЗД - три аттестации в год, с информатикой и обществом, платно, но все в открытом доступе на 2 недели. Вот и вопрос, стоит ли того открытый доступ, у нас реально немало времени уходи на аттестации, а в 277 все быстро и на те же самые пятерки со старшими.
У меня остаются два основных вопроса: про Кристину с ее медкартой (вот вообще нет желания ходить с ней по поликлиникам), и с ее английским, если Илья, по идее, с 5 класса попадает на очень симпатичную Афанасьеву 1 год обучения, то у Кристины в 3 классе есть еще риск попасть на Кузовлева. С другой стороны, можно без вебкамеры из дома сдать и Кузовлева, не беря его ни разу в руки.

kilometer
29.03.2012, 19:23
Глянула в скайп - она в онлайне. Стало быть, должна работать.
Была сегодня там. На больничном она. :(

daryna
29.03.2012, 19:38
Информация пока из ОБС, медкарту все таки надо, но не при подаче документов, а к сентябрю.

Елена2
29.03.2012, 20:10
Прочитала в одной газете, что теперь медкарты в школу сдаются только по желанию родителей. Кто-нибудь в курсе, правда ли это? Это был еще один аргумент для меня в пользу ШЗД.
По ТВ говорили,что школы теперь смогут сами узнавать в поликлинике всё о здоровье ребёнка.Не знаю хорошо ли это.

svechka76
30.03.2012, 09:25
Спасибо! Меня действительно около часа отговаривали по-всякому. Интересно, сложно ли попасть в 279ю теперь. Мы-то уже в ближайшую навострились документы нести, всё равно где квадратные глаза смотреть :) Буду звонить-ходить в 279.
Вот ещё любопытно, а кружки английского языка могут помочь или там не тот уровень? Или надо места знать :) ?

Здравствуйте.
Я тоже собираю ребенка в сентябре в первый класс и хочу оставить на СО. Живем недалеко от 279, но пока хочу оформить в ближайшую к дому и если не понравиться, то буду переводиться туда. Поняла, что в 279 попасть несложно. Нужно только заявление родителей и подписать договор.
Если вы живете рядом - давайте дружить:flower: Может какие темы вместе проходить будет веселее.

daryna
30.03.2012, 11:23
Хочу поделиться, закончила читать книжку В.А.Плунгян "Почему языки такие разные. Популярная лингвистика." Очень понравилось, интересно и доступно написано, много примеров из жизни и истории. У кого дети интересуют этим вопросом, или сами может интересуетесь - рекомендую.

basopic
30.03.2012, 11:35
А я сейчас читаю книгу Дмитрия Петрова (Полиглот) "Магия слова". Тоже очень интересно и современно (даже об олбанском языке рассказано), но это для взрослых, так как у очень умного человека и слов много "умных".

englishteacher
30.03.2012, 13:17
. ШЗД - три аттестации в год, с информатикой и обществом, платно, но все в открытом доступе на 2 недели. Вот и вопрос, стоит ли того открытый доступ, у нас реально немало времени уходи на аттестации, а в 277 все быстро и на те же самые пятерки со старшими.
У меня остаются два основных вопроса: про Кристину с ее медкартой (вот вообще нет желания ходить с ней по поликлиникам), и с ее английским, если Илья, по идее, с 5 класса попадает на очень симпатичную Афанасьеву 1 год обучения, то у Кристины в 3 классе есть еще риск попасть на Кузовлева. С другой стороны, можно без вебкамеры из дома сдать и Кузовлева, не беря его ни разу в руки.


ой, как я понимаю...денежный вопрос часто является определяющим.
Но не для меня. Не променяю МШЗД с ее удивительной программой ни на что. В школе, куда прилеплена моя дочь по английскому дали Round Up 4, безобидная книга по грамматике, но содержание.......юмор...картинка: Человек тонет и кричит: я не умею плавать, помогите, помогите...Сидящий на берегу человек, слыша это: Ну и что, что плавать не умеешь, а я не умею играть на пианино, я же не кричу об этом. И все это в разделе, где can повторяют. Моя дочь в шоке была. Может это юмор такой английский и а Афанасьевой и Кузовлевой такого нет. Но я категорически против, чтобы мои дети через шутки учились цинизму, равнодушию. Сколько бы пейсы ни стоили, я за них.

mamaEvgenia
30.03.2012, 13:50
ой, как я понимаю...денежный вопрос часто является определяющим.
Но не для меня. Не променяю МШЗД с ее удивительной программой ни на что. В школе, куда прилеплена моя дочь...

ну так почему бы тогда дочь не прикрепить к ШЗД? тем более, что денежный вопрос для вас не вопрос?

englishteacher
30.03.2012, 14:10
Science надоумил нас создать в Центре клуб любителей науки. Происходит это так: как только кто-нибудь заканчивает пейс по science, он готовит доклад по материалам пейса, конечно, на английском языке, пишет, рисует, если хочет, готовит также вопросы для обсуждения. И вот, все ребята собираются, занимает минут 10-15 от урока. Все слушают доклад, задают вопросы. Затем вопросы задает оратор. Мы очень любим это время не только потому, что это свободное говорение, ребята рассказывают очень много интересного, что узнают по этой теме из российской программы или из других источников, но и потому, что ребята чувствуют себя настоящими исследователями, любителями естественных наук. Участвуют и младшие, чей словарный запас не так велик, у них есть возможность внимательно слушать, запомнить часть информации и ответить на вопросы оратора.
http://s018.radikal.ru/i505/1203/db/59ec3a8a53df.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s019.radikal.ru/i627/1203/51/7c502c0b8924.jpg (http://www.radikal.ru)

englishteacher
30.03.2012, 14:26
ну так почему бы тогда дочь не прикрепить к ШЗД? тем более, что денежный вопрос для вас не вопрос?

В отношении выбранной программы - да, пейсы и ценности, которые они несут, для меня значат больше, чем деньги. Это я имела ввиду.

angul
30.03.2012, 14:54
Хочу поделиться, закончила читать книжку В.А.Плунгян "Почему языки такие разные. Популярная лингвистика." Очень понравилось, интересно и доступно написано, много примеров из жизни и истории. У кого дети интересуют этим вопросом, или сами может интересуетесь - рекомендую.

Спасибо! Мы интересуемся. Тоже очень интересные книги Северской О." Говори, да не заговаривайся!" и др., а также , конечно, Панов и Одинцов "Лингвистические парадоксы". Их мы читаем вместо учебников!

Бурундук
30.03.2012, 15:02
в 277 все быстро и на те же самые пятерки со старшими.
У меня остаются два основных вопроса: про Кристину с ее медкартой (вот вообще нет желания ходить с ней по поликлиникам),
Можно же найти платный мед.центр и без особых заморочек сделать эту самую карту.

Мама5х
30.03.2012, 15:57
ой, как я понимаю...денежный вопрос часто является определяющим.
Но не для меня. Не променяю МШЗД с ее удивительной программой ни на что. В школе, куда прилеплена моя дочь по английскому дали Round Up 4, безобидная книга по грамматике, но содержание.......юмор...картинка: Человек тонет и кричит: я не умею плавать, помогите, помогите...Сидящий на берегу человек, слыша это: Ну и что, что плавать не умеешь, а я не умею играть на пианино, я же не кричу об этом. И все это в разделе, где can повторяют. Моя дочь в шоке была. Может это юмор такой английский и а Афанасьевой и Кузовлевой такого нет. Но я категорически против, чтобы мои дети через шутки учились цинизму, равнодушию. Сколько бы пейсы ни стоили, я за них.
Мы однозначно будем продолжать американскую программу с младшими, а в перспективе и Аню подклюючим, пока я настроена на диплом и мечтаю, чтобы они успели выполнить все 144 пейса, уже рассчитала раскладку по годам. Сделать одну контрольную в год по английскому языку в 277 несложно по любой программе. При этом больше пары недель на подготовку я не стала бы тратить для тех детей, которые учатся по пейсам. Уже сейчас видно, что Илья, который взял в руки первый пейс и Илья сегодняшний - это большая разница. Такого эффекта я не ожидала.
А вот в плане российской программы в 277 пока организовано лучше, значительно меншье времени уходит на аттестации и предметов лишних нет.

Мама5х
30.03.2012, 15:59
Можно же найти платный мед.центр и без особых заморочек сделать эту самую карту.
Так в итоге и сделаю, если придется, но не хочется объяснять ребенку, зачем ее ведут к гинекологу, не хочу лишний раз сдавать кровь, мы привыкли вообще не обращаться к врачам просто так, если здоровы. И вроде как подписывать медкарту из платного центра все равно придется в гос поликлинике, а еще у нас полный отказ по прививкам - короче, заморочки. Но решим, если придется.

Мама5х
30.03.2012, 16:29
Сколько бы пейсы ни стоили, я за них. Только что сделала заказ на следующий год на 10500, этих денег совсем не жалко, просто перестаю понимать, зачем платить за российскую программу, когда тут то же самое, под боком, бесплатно, с проездными, и еще 7 тысяч в месяц компенсации за питание. Но думаю, не поучиться ли еще год, или хотя бы Кристине началку закончить (2 года)? Денно и нощно думаю про все это.

arkadevaa
30.03.2012, 17:39
Только что сделала заказ на следующий год на 10500, этих денег совсем не жалко, просто перестаю понимать, зачем платить за российскую программу, когда тут то же самое, под боком, бесплатно, с проездными, и еще 7 тысяч в месяц компенсации за питание. Но думаю, не поучиться ли еще год, или хотя бы Кристине началку закончить (2 года)? Денно и нощно думаю про все это.

извините за нескромный вопрос.а почему так мньго заплатили за учебники и пособия?7 или это ещё и оплатат обучения??? на книжной базе у вас на стачек оптовый заказ от 4 тыс...

Мама5х
30.03.2012, 20:18
извините за нескромный вопрос.а почему так мньго заплатили за учебники и пособия?7 или это ещё и оплатат обучения??? на книжной базе у вас на стачек оптовый заказ от 4 тыс...
Я заказала американские рабочие тетради, на российские пособия у нас уходит в разы меньше. Это своеобразные учебники-тетради по 96 рублей за штуку, которых надо минимум 12 на год по одному предмету, у сына 5 предметов, у дочки 4, и мы идем из расчета 15-16 тетрадей в год. Отсюда и сумма (на двоих детей). Но оно того стоит. Все предметы, конечно же, на английском языке, пассивный английский (чтение и письмо) растет в геометрической прогрессии, а помимо собственно английского, усваиваются и базовые знания по естествознанию, географии, математике.

crazy lazy
31.03.2012, 01:38
Так в итоге и сделаю, если придется, но не хочется объяснять ребенку, зачем ее ведут к гинекологу, не хочу лишний раз сдавать кровь, мы привыкли вообще не обращаться к врачам просто так, если здоровы. И вроде как подписывать медкарту из платного центра все равно придется в гос поликлинике, а еще у нас полный отказ по прививкам - короче, заморочки. Но решим, если придется.

Слушайте, и мы такие же, без прививок и привычки к врачам ходить. Для нас сдать кровь один раз для этой самой карты школьной - уже была история, пришлось куклу покупать :)
А что такое пейсы, если не секрет?

svechka76 !! Мы живём недалеко от 277-279. Но мы плюнули подавать в ближайшую. Я позвонила в 277, и выяснилось что на СО и экстернат 2го числа не надо даже ломиться в общую очередь. Насчёт дружить - мы только за.

А в чём прелесть английского в ШЗД? И может быть можно там только английский проходить, а остальное - в 277?

Ирина Грачева
31.03.2012, 10:44
Мама5х, не знаете ли Вы, можно в ШЗД по американской программе заказать пособия, допустим, по одному- двум предметам только?. И обязательно ли для этого оформляться к ним официально? Я бы купила для своих пособия по естествознанию, например, в качестве дополнительного материала для языка, а идти к ним целиком на американскую программу мы не потянем... Тут свою русскую еле успеваем:) ...

Арабелла
31.03.2012, 12:45
Так в итоге и сделаю, если придется, но не хочется объяснять ребенку, зачем ее ведут к гинекологу, не хочу лишний раз сдавать кровь, мы привыкли вообще не обращаться к врачам просто так, если здоровы. И вроде как подписывать медкарту из платного центра все равно придется в гос поликлинике, а еще у нас полный отказ по прививкам - короче, заморочки. Но решим, если придется.
это обязательно для школьной карты??!!!!

Мама5х
31.03.2012, 13:57
это обязательно для школьной карты??!!!!
Не знаю, изменилось ли что-то, но со старшей было обязательно, и она проходила, помню, как неприятно было готовить ее, она про таких врачей еще и не слышала к своим 6 годам... Хорошо, что врач оказалась очень корректной, но все равно - зачем это???

Мама5х
31.03.2012, 14:03
Мама5х, не знаете ли Вы, можно в ШЗД по американской программе заказать пособия, допустим, по одному- двум предметам только?. И обязательно ли для этого оформляться к ним официально? Я бы купила для своих пособия по естествознанию, например, в качестве дополнительного материала для языка, а идти к ним целиком на американскую программу мы не потянем... Тут свою русскую еле успеваем:) ...
Я спрашивала для своих знакомых, они сказали, что у них можно просто покупать пейсы, как в магазине, без проблем, сколько надо и каких надо. Моя подруга, в итоге сейчас и оформляет заказ. Только надо помнить, что у них только 2 поставки в год из Америки, все сметается в момент. Именно сейчас (до 1 мая принимаются заказы и оплата, сама поставка будет летом или к осени, заказывать лучше сразу на год, или минимум на полгода, следующая будет глубоко осенью. Годовой курс - 12 пейсов. Если ребенок будет заниматься совершенно сам, то нужны ключи для самопроверки, это удваивает сумму заказа. Я от ключей отказалась, но только из-за финансов, на одну семью их комплект очень дорого выходит, если на несколько семей или на учебный центр, это было бы дешевле. Мой заказ на год в 10500 превратился бы в 21000 мигом :(.

daryna
31.03.2012, 15:22
Оксана, есть верить прайсу с 1037 пейса на 12 пейсов 4 ключа всего, я планирую заказывать начать именно с них. Тем более у тебя же двое будут по ним заниматься.

Мама5х
31.03.2012, 15:38
Оксана, есть верить прайсу с 1037 пейса на 12 пейсов 4 ключа всего, я планирую заказывать начать именно с них. Тем более у тебя же двое будут по ним заниматься.
Надо же, посмотрела на сайт, действительно, 20 на год. В рублях 1920 получается. Спасибо за подсказку, это совсем другая сумма.