Просмотр полной версии : Семейное обучение
cristal74
18.10.2010, 00:43
А какая у них программа? Русский,математика,окр.,кто авторы?
Миссис Ру
18.10.2010, 01:28
Можно я отвечу?
Математика-Петерсон,русский,литература-Бунеевы,окружающий мир-Вахрушев.Английский у нас МИЛЛИ.
cristal74
18.10.2010, 01:38
Петерсона мы в паралель со второго класса делаем,очень помогает нам при нашей мадам Моро.,остальное тоже знаю что и зачем.Поняла,поставила в план на след.неделю.
Можно я отвечу?
Математика-Петерсон,русский,литература-Бунеевы,окружающий мир-Вахрушев.Английский у нас МИЛЛИ.
Миссис Ру, а вы уже сдаетесь? Я завтра пятиклашку везу на русский-литературу, что-то тетрадками, что готово. Остальное довезу на днях. У детей как-то весьма неравномерно сделано все - Мишка природоведение почти за год сделал, но некоторые задания пропустил - ни то, ни се. Вот если бы их добить, (это неделя -две) можно и год сдать. А так и четверть не особо из-за пропусков. Русский Наташка за 4-ю четверть пишет. А сдавать страшно - одно дело почти пройти учебник и усвоить теорию, а другое - диктант грамотно написать.
Но нам разрешила Наташкина учительница сейчас показаться хоть по 2-3 предметам, а потом приходить в своем темпе без привязки к четвертям, главное, чтобы видно было, что мы учимся, а не пропали и чтобы сдали год до конца мая.
Да все-то хорошо, только мальчик просится в школу.... Договорились на следующий год вернуться.
Это потому что ушли на домашнее не добровольно, а вынужденно, но зато если потом в школе что-то не срастется, всегда есть куда уйти обратно.
Я просто когда шла к директору настороилась положительно и решительно,мол хочу чтоб он здесь учился т.е. обратной дороги нет...как я поняла потом в каб у врача школы-ограничений по экстернату нет т.е. у нее в школе более 50человек в этом году пришли...Нуууууу с её слов всякие переселенцы из дальних стран-без прописки и воообще без документов на ребёнка...Она так обрадовалась прививочному сертификату....
Да, Вы все рекорды побили, тут все сомневались, читали, взвешивали, я - два года, кто-то меньше, Вы же - весьма энергично перевели ребенка:)). Зашли, спросили, узнали номер школы и - вуаля- ребенок оформлен. И недели не прошло :).
Рада за вас, желаю удачи в учебе и сдаче, не пропадайте!
Миссис Ру
18.10.2010, 22:52
У меня 4 классник сдаётся потихоньку.Тоже неравномерно.Но окружайку сдал на прошлой недели первую четверть.Сегодня-русский.В среду пойдёт сдавать математику.
6 классник завтра сдаёт математику.Биология сделана до конца года.И история до конца учебника пройдена.Остальное потихоньку делает.Пока не сдавал.
6 классник завтра сдаёт математику.Биология сделана до конца года.И история до конца учебника пройдена.Остальное потихоньку делает.Пока не сдавал.
А можно здесь поподробней? Как такие предметы как биология и история могут быть пройдены до конца года и не сданы? А что в голове у ребенка? Он может пойти и все сдать без проблем? Поделитесь секретом -как?
Мы с сыном, например, изучаем историю или окружающий, все понятно, в конспектик кое-что записали. В тетрадочке написали. И пошли дальше, т.е читаем учебник. Через неделю даю тест на старый пройденный материал, на многие вопросы не ответить - уже забыл. По секрету скажу - я и сама забыла!
Или русский. Прочитать теорию Бабайцевой можно за неделю за все 5-9 классы. А выработанные навыки? Сын до сих пор может позволить себе ЖИ через Ы написать, а уж сколько тренировались.
А вот то, что интересно, космос, например, запрминает быстро, с ходу, и помнит лучше меня.
В группе семейного обучения ВКонтакте идет сбор подписей под письмом за сохранение в новом законопроекте семейной формы образования:
http://vkontakte.ru/topic-11812304_23190442
С письмом можно ознакомиться и подписаться здесь:
http://www.democrator.ru/problem/3010
Миссис Ру
19.10.2010, 01:49
Поподробнее.Заполнена рабочая тетрадь.В конце каждого параграфа есть вопросы на которые он мне ответил.
История сейчас изучается зарубежная.Она рассчитана на время до Нового года.Потом пойдёт История Российская.Ещй не трогали.По биологии то же самое.Могу в самый неподходящий момент задать вопрос."А вот ты там читал про что-то .Не напомнишь мне,что там было"Напоминает.
По истории будут тесты.
Биологию учитель смотрит заполненную рабочую тетрадь.
Да.По русскому тоже есть рабочая тетрадь.Учитель не просила,но я велела писать и в ней.Пишет.Сходил ,сдал промежуточную работу,получил похвалу.Окрылился.
babariha
19.10.2010, 09:18
В группе семейного обучения ВКонтакте идет сбор подписей под письмом за сохранение в новом законопроекте семейной формы образования:
]
Не открылось:(
Sarang_Song™
19.10.2010, 11:21
В группе семейного обучения ВКонтакте идет сбор подписей под письмом за сохранение в новом законопроекте семейной формы образования:
http://vkontakte.ru/topic-11812304_23190442
С письмом можно ознакомиться и подписаться здесь:
http://www.democrator.ru/problem/3010
Оставила голос в поддержку.
Не открылось:(
http://vkontakte.ru/topic-11658537_23361361
Попробуйте в этой группе, она открытая.
Поподробнее.Заполнена рабочая тетрадь.
Ох уж эти рабочие тетради! Накупила их с запасом (и от других учебников), но толку никакого. Настолько там порой неинтересно и бессмысленно. Практически и не делаем. С нас, правда, не требуют. Опять приходится все самой придумывать. А тесты! Такое количество ошибок! Может я конечно привиреда, но ничего не могу с собой поделать. Когда пытаюсь сама вникнуть, обложусь целой кучей учебников. А там - кто во что горазд! Выбирай!
А что за рабочие тетради по-русскому? Как у Полниковой? Для началки много неплохих пособий, а для средней мне пока не попадались. Кто-нибудь знает для 5-6 класса по русскому, примерно как у Полниковой. С русским проще через справочники справляться. Там в учебниках полный разброд - Бабайцева, Баранов, Разумовская, Львова, Панов...:001:
babariha
19.10.2010, 13:09
Такое количество ошибок! Может я конечно привиреда,
Может, я, конечно, тоже привереда...
А что за рабочие тетради по-русскому? Как у Полниковой? Для началки много неплохих пособий, а для средней мне пока не попадались. Кто-нибудь знает для 5-6 класса по русскому, примерно как у Полниковой. :001:
Не совсем как у Полниковой, но есть что выбрать:
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000588906.jpg (http://www.ozon.ru/context/detail/id/3479118/#)
С. И. Львова (http://www.ozon.ru/context/detail/id/3479118/#persons)
Практикум по русскому языку. 5 класс
Серия: Лингвистический тренажер (http://www.ozon.ru/context/detail/id/3513595/)
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000882541.jpg (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4047059/#)
Л. Г. Ларионова (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4047059/#persons)
Рабочая тетрадь к учебнику "Русский язык. 5 класс". Орфография
BlackWych
19.10.2010, 13:32
С. И. Львова (http://www.ozon.ru/context/detail/id/3479118/#persons)
Практикум по русскому языку. 5 класс
Вот эта мне очень нравится.
Еще Дидактические материалы (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4588181/) к учебнику Ладыженской
Еще такую (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1112144/)книжечку мне учительница посоветовала, на работу с текстом, мне понравилась.
Еще такую (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1112144/)книжечку мне учительница посоветовала, на работу с текстом, мне понравилась.
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000018707.jpg (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1112144/#)
А. Б. Малюшкин (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1112144/#persons)
Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс
Да, у нас это тоже очень хорошо пошло.
Миссис Ру
19.10.2010, 15:04
Вот эта мне очень нравится.
Еще Дидактические материалы (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4588181/) к учебнику Ладыженской
Еще такую (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1112144/)книжечку мне учительница посоветовала, на работу с текстом, мне понравилась.
У нас такие за 6 класс.И рабочая тетрадь к учебнику Ладыженской.
Учитель не просила.Она даёт ему по несколько упражнений делать.Но я уж от себя.Чуть-чуть усложнила комбинацию:)
Ну и справочник.Простенький,для школьников 5-9 классов.Но детю нравится.
Спасибо всем за ответы. А то я закопалась в книгах по русскому языку. Более того, почти все ЭТИ книги у меня есть, кроме Малюшкина.
BlackWych
19.10.2010, 15:32
У меня целая полка книг. Я переживаю, что детские возможности меньше моих желаний:( В смысле, они все, что я хочу, не успевают:(
cristal74
19.10.2010, 16:25
У меня 4 классник сдаётся потихоньку.Тоже неравномерно.Но окружайку сдал на прошлой недели первую четверть.Сегодня-русский.В среду пойдёт сдавать математику.
6 классник завтра сдаёт математику.Биология сделана до конца года.И история до конца учебника пройдена.Остальное потихоньку делает.Пока не сдавал.
Вы тоже в 109-ой?
А посоветуйте вменяемые лингвистические материалы для учителей и родителей за всю началку. Мы хоть и 4-ый класс,но нам учительница русского показала такое кол-во ляпов в учебнике Рамзаевой,что я как-то засомневалась в его надобности,как основе изучения. ТОлько упражнения для работы. Учитель ведет уроки по своим отработкам,на учебник не упирается. То что она дает,вполне мне понятно,но помочь ребенку не могу,т.к. на руках только учебник и методичка к нему,весьма бедненькая.А учитель требует систематизации.Мой половину мимо ушей проносит. Вот и не сойтись нам с ней в паралель.Все тетради почти в красном цвете из-за замечаний и поправок. Решили вернуться на домашнюю форму.Сижу выбираю какую - эстерн или семейное.Экстерн как-то страшновато в одиночку.На семейном хоть на консультации просится можно. Сейчас в процессе принятия решения. А русский,как у всех логопедический детей с СДВ больная тема.
У меня целая полка книг. Я переживаю, что детские возможности меньше моих желаний:( В смысле, они все, что я хочу, не успевают:(
+100
Вот еще Богданову откопала. Тестовые задания по русскому языку. Что-то вроде ЕГЭ.
Вы тоже в 109-ой?
А посоветуйте вменяемые лингвистические материалы для учителей и родителей за всю началку.
Мы в прошлом году были на семейном в 4 классе. Правда без логопедических проблем.
По Рамзаевой практически не занимались. Мне понравились пособия Лайло, много упражнений на орфограммы у Узоровой.
Много сама делала, без ответов (у Лайло тут же ответы). Но я в русском не специалист, сама грызу этот сухарь. :))
Миссис Ру
19.10.2010, 17:22
Да,тоже 109.
Да я по учебнику иду.У нас Бунеевы.Есть тетради с контрольными и самостоятельными работами.Есть ещё книжечка самостоятелных работ.Заглядываем в справочник старшего брата.Как-то так...
Вернулись. Как же тяжело, когда школа на другом конце города!!!!!!!!!! Из-за Ани (взяла с собой) не поехали на метро, пришлось через город по пробкам на машине. Там урывками на переменах побегали по учителям, а два урока просто ждали этих перемен. Больше не поеду ни в жисть - пошлю детей одних.
Русский у нас приняли рабочей тетрадью (обычной в линейку, с упражнениями от руки), по литературе попросили придти сразу за полгода сдать. Мишка все прочитал, но надо будет еще выучить все термины. Наташкину историю города я передала учителю сразу за весь год. Через неделю туда же догонит и Мишкина за год. Природоведение у него приняли за 1 четверть - 5. Через пару недель сдаст за год, там несколько заданий осталось. После каникул сдадим английский, Мишка за полгода или год (как получится), Наташка за четверть. Биологию за полгода она же сдаст в эту субботу. Будет договариваться насчет русского и литературы за полгода. Но с некоторыми предметами конь не валялся. Например, история, география.
Еще раз убедилась, что учиться с детьми - это СУПЕР, а сдавать аттестации - бррррр. Ехать, искать, договариваться... Кристинку на тот год отдам в ШЗД. И Илью с 5 класса тоже.
В группе семейного обучения ВКонтакте идет сбор подписей под письмом за сохранение в новом законопроекте семейной формы образования:
http://vkontakte.ru/topic-11812304_23190442
С письмом можно ознакомиться и подписаться здесь:
http://www.democrator.ru/problem/3010
Я подписалась.
Библиотека Гумер
http://www.gumer.info/
попалась сегодня в поиске библиотека электронных книг по истории, языкознанию, ...
Еще раз убедилась, что учиться с детьми - это СУПЕР, а сдавать аттестации - бррррр. Ехать, искать, договариваться... Кристинку на тот год отдам в ШЗД. И Илью с 5 класса тоже.
Давайте к нам!:support::080:
косточка
21.10.2010, 13:12
тоже подписалась!
cristal74
21.10.2010, 14:46
. Ехать, искать, договариваться... Кристинку на тот год отдам в ШЗД. И Илью с 5 класса тоже.
А что такое ШЗД.
А что такое ШЗД.
http://www.schooloftomorrow.ru/studyhome/
Семейное образование как в очной (Москва) форме, так и в заочной (дистанционно) формах.
При дистанционной форме ходить договариваться не нужно, аттестации по графику, в отведенное время, в отведенном месте.
Школа частная с гос. аккредитацией, платная.
Вернулись. Как же тяжело, когда школа на другом конце города!!!!!!!!!! Из-за Ани (взяла с собой) не поехали на метро, пришлось через город по пробкам на машине. Там урывками на переменах побегали по учителям, а два урока просто ждали этих перемен. Больше не поеду ни в жисть - пошлю детей одних.
Русский у нас приняли рабочей тетрадью (обычной в линейку, с упражнениями от руки), по литературе попросили придти сразу за полгода сдать. Мишка все прочитал, но надо будет еще выучить все термины. Наташкину историю города я передала учителю сразу за весь год. Через неделю туда же догонит и Мишкина за год. Природоведение у него приняли за 1 четверть - 5. Через пару недель сдаст за год, там несколько заданий осталось. После каникул сдадим английский, Мишка за полгода или год (как получится), Наташка за четверть. Биологию за полгода она же сдаст в эту субботу. Будет договариваться насчет русского и литературы за полгода. Но с некоторыми предметами конь не валялся. Например, история, география.
Еще раз убедилась, что учиться с детьми - это СУПЕР, а сдавать аттестации - бррррр. Ехать, искать, договариваться... Кристинку на тот год отдам в ШЗД. И Илью с 5 класса тоже.
Поделитесь, пожалуйста, опытные мамы. :091:Никак не могу понять, как люди укладывают учебную программу в полгода. Любой класс. Никак ускоренно у нас не получается.Чтобы все отработать как положено, пересказать, конспекты написать, доклады составить, всю теорию освоить, едва времени хватает. И так целый день до потери пульса занимаемся.И дети, вроде, неглупые, обычные. Взять, например,литературу. Произведение не просто нужно было прочитать, но и найти худ. приемы, составить план, устно проработать вопросы.По методичке еще и дом задание детям бы задали. Такое впечатление, что шкльные дети еще сильнее должны быть загружены. Но, нет, смотрю у знакомых детей даже время на телевизор остается....:005:
Поделитесь, пожалуйста, опытные мамы. :091:
Я мама не опытная, подождем, что поопытней меня скажут. Но мне, кажется, надо планочку снизить. В школе такого максимуму нет, там много заданий, конечно, но в разумных пределах. Всё по методичке они не проходят. Если бы учителям пришлось это делать, то им и 24 уроков в день не хватило бы.
Я с сыном занимаюсь исходя из следующих принципов:
1. держу строго и делаем больше программы и повышенного уровня математику (далее прибавится информатика, физика и химия)
2. делаем углубленно то, что интересно ребенку.
(здесь, на мой взгляд, не важно ЧЕМУ учить ребенка, важен сам процесс обучения, со всеми вытекающими из этого последствиями - нахождение информации, умение информацию донести до другого и т. д.)
3. по остальным предметом - по минимуму и по интересам (знать теорию, основные положения и прочее).
4. до экзаменов нам еще далеко, поэтому к ним не готовимся. Это вполне конкретная, не вполне связанная с процессом обучения, работа. (знание формата экзамена, проработка тем по заданной программе и т. д.)
А устают... мы все устаем, когда нас заставляют что-то делать. С этим ничего не поделаешь. Это капается ребенку на мозги, что такова жизнь. В ней не только сладкий пирожок бывает.
Главное, не переусердствовать и не вызвать нервное истощение. Выходить из такого состояния трудно и долго. Мы проходили.
Но, нет, смотрю у знакомых детей даже время на телевизор остается....:005:
Программа "Галилео" и ежедневные прогулки с друзьями у нас не отменяются, каким бы ни было поведение. Хвосты подчищаем в выходные.
AstroNas
21.10.2010, 23:11
http://www.schooloftomorrow.ru/studyhome/
Семейное образование как в очной (Москва) форме, так и в заочной (дистанционно) формах.
При дистанционной форме ходить договариваться не нужно, аттестации по графику, в отведенное время, в отведенном месте.
Школа частная с гос. аккредитацией, платная.
Скажите пожалуйста, а как проходят в ШЗД аттестации? Они в определённый день к определённому времени присылают тест и примерно через "урок" ждут его обратно? Или контролируют выполнение с помощью вэб камеры? И вопрос ко всем, обучающимся в ШЗД:"Можно ли там сдать экстерном какой-нибудь класс (началка)?" Спасибо!
BlackWych
22.10.2010, 00:42
Насколько я смогла вникнуть в школьные программы, там избыточное количество упражнений, чтобы программу можно было подстроить под любых учеников - кому в какой области требуется больше тренировки. Если ребенок хорошо понимает, так много ему не надо.
Насколько я смогла вникнуть в школьные программы, там избыточное количество упражнений, чтобы программу можно было подстроить под любых учеников - кому в какой области требуется больше тренировки. Если ребенок хорошо понимает, так много ему не надо.
Серьезное заблуждение.
BlackWych
22.10.2010, 11:41
Серьезное заблуждение.
В каком смысле? Я имела в виду- не надо многократного повторения простейших упражнений. Можно взять что-то посложнее, там все равно простейшие элементы будут использоваться.
Грубо говоря, с той же таблицей умножения - если она хорошо усвоена, можно в какой-то момент пропустить примеры на ее усвоение и решать задачи, где все равно она понадобиться. Не так?
Арабелла
22.10.2010, 12:34
Скажите, а для оформления на СО (в первый класс) нужно будет в школу ПОСТУПАТЬ? *(Тесты проходить, комиссию?)
Серьезное заблуждение.
Да уж, объясните здесь поподробней.
Например, мой сын, решая длинные арифметические примеры, понимает суть самого процесса прекрасно. ОДНАКО, в примерах попадаются такие ГЛУПЫЕ ошибки (то знак перепутал или посмотрел не туда, то просто забыл число дописать и т. д.), указав ему на место в примере - эти ошибки находит.
С чем это может быть связано? С недостаточностью внимания? С усталостью (обычно к концу задания ошибки появляются, видимо внимание падает или торопится, что не успеет)? С пофигистким отношением к работе?
И как с этим можно бороться?
Мне многие говорят - давай больше примеров. А я считаю, что такая методика, кроме тошноты от этих примеров ничего не решит.
А что Вы думаете по этому поводу, Александр? Когда можно уверенно сказать, что данную тему ребенок освоил?
Скажите, а для оформления на СО (в первый класс) нужно будет в школу ПОСТУПАТЬ? *(Тесты проходить, комиссию?)
Это зависит от конкретной школы, надо узнавать там.
Насколько я в курсе, сейчас нет вступительного тестирования в 1 класс. Но разные школы решают этот вопрос своими путями.
Для гос. школы сам факт СО не есть приятная вещь. Проблемы будут с зачислением именно на СО, а не с прохождение тестов.
BlackWych
22.10.2010, 13:08
Например, мой сын, решая длинные арифметические примеры, понимает суть самого процесса прекрасно. ОДНАКО, в примерах попадаются такие ГЛУПЫЕ ошибки (то знак перепутал или посмотрел не туда, то просто забыл число дописать и т. д.),
это в Петерсон ее любимые примеры?
честно говоря, мы такие с дочкой пропускаем:008:
те же самые глупые ошибки, из-за невнимания, причем в задачах или тех же примерах-тестах на время решает все правильно.
времени катастрофически мало, не хочется его тратить на тупой счет, считаю, что можно совместить счет с чем-то более развивающим...
сын, кстати, хоть и маленький (2 класс), но совсем другой. Сложение в столбик осваивал не в пример дольше, думает медленнее, но зато если уж что освоил, то методично решает, и без таких глупых ошибок. разные дети:009:
Возможно это генетически. У меня с "бухгалтерией" всегда были проблемы, а интегралы и диф.уравнения как семечки щелкала. Правда это было давно. :))
Опишу мое понимание. Мне кажется, недостаточно второкласснику просто усвоить двузначные и трехзначные числа. Он должен четко понимать, откуда появляются разряды, какими мерками можно исчислять,в каких системах счисления как переполняются разряды. А для этого недостаточно порещать примеры в столбик.
Если говорить о русском, то понятие слова, например, не ограничивается словарыми словами, а ребенок долженг различать и осознавать, что такое слово, а что такое словоформа.:009: Или я зря парюсь?
Опишу мое понимание. Мне кажется, недостаточно второкласснику просто усвоить двузначные и трехзначные числа. Он должен четко понимать, откуда появляются разряды, какими мерками можно исчислять,в каких системах счисления как переполняются разряды. А для этого недостаточно порещать примеры в столбик.
Если говорить о русском, то понятие слова, например, не ограничивается словарыми словами, а ребенок долженг различать и осознавать, что такое слово, а что такое словоформа.:009: Или я зря парюсь?
1. по поводу математики. Понимание разрядности есть, а вот при решении в столбик мы можем запросто сосчитать 12-8 = 6. Почему? Мне не понятно. Недорешал примеров в 1 классе?
2. по поводу русского. Я уже не просто парюсь, а почти испарилась :)) Но не страшно, добью я этого зверя. Читаю и Панова, и Львову, и Бабайцеву, и Разумовскую. Кто во что горазд! В этом для меня и проблема. Единого мнения нет ни по вопросу, а что детям давать, ни как давать. Панов в такие дебри лингвистические заходит, на мой взгляд! Нужно ли это ребенку, скажем, технарю, или музыканту? Конечно не плохо бы знать все обо всем! Но давно уже известно, что невозможно это. Задача русского языка как предмета школьного, на мой взгляд, граммотно изложить свои мысли. А есть ли в слове "вынуть" корень, и как это слово образовалось, и откуда оно к нам пришло - это уже избыточно.
Другой вопрос - КАК научить граммотно писать, и еще больший вопрос - излагать свои мысли.
Вот я, например, прекрасно знаю правило, когда надо ь знак в глаголе писать, а когда не надо. А когда пишу быстро, не задумываясь над словом, ставлю ь знак с точностью до наоборот. :073:
Излагать же свои мысли меня вообще никто не учил. Школьные сочинения всегда были проблемами. Как-то само-собой научилось, в процессе...
BlackWych
22.10.2010, 14:50
Возможно это генетически. У меня с "бухгалтерией" всегда были проблемы, а интегралы и диф.уравнения как семечки щелкала. Правда это было давно. :))
:065: у меня со счетом тоже проблемы:) а ничего, физмат образование получила:)
Например, мой сын, решая длинные арифметические примеры, понимает суть самого процесса прекрасно. ОДНАКО, в примерах попадаются такие ГЛУПЫЕ ошибки (то знак перепутал или посмотрел не туда, то просто забыл число дописать и т. д.), указав ему на место в примере - эти ошибки находит.
С чем это может быть связано? С недостаточностью внимания? С усталостью (обычно к концу задания ошибки появляются, видимо внимание падает или торопится, что не успеет)? С пофигистким отношением к работе?
И как с этим можно бороться?
Мне многие говорят - давай больше примеров. А я считаю, что такая методика, кроме тошноты от этих примеров ничего не решит.
А что Вы думаете по этому поводу, Александр? Когда можно уверенно сказать, что данную тему ребенок освоил?
Вот у нас тоже самое. Причем, я даже купила тренажер Узоровой - примеры на разные арифметические действия. Давала сыну по столбику в день решать для отработки навыков. Так он решал их быстро и без единой (!) ошибки. А как сядет, например, ДЗ делать, так опять - или цифру не ту напишет, или плюс с минусом перепутает. Так что не работает что-то эта методика.:(
BlackWych
22.10.2010, 14:52
Опишу мое понимание. Мне кажется, недостаточно второкласснику просто усвоить двузначные и трехзначные числа. Он должен четко понимать, откуда появляются разряды, какими мерками можно исчислять,в каких системах счисления как переполняются разряды.
Да, согласна. Я имела в виду, что если-таки ребенок это хорошо усвоил, можно сократить количество заданий на эту тему...
а ребенок долженг различать и осознавать, что такое слово, а что такое словоформа.:009: Или я зря парюсь?
Я не знаю, в чем разница между словом и словоформой. И не знала до сегодняшнего дня. И не узнала бы, если бы не Аня.
Зашла в википедию"
"Словоформы одной лексемы образуют словоизменительную парадигму. ◆ Дело в том, что концепция Андерсона предполагает, что «входом» словоизменительного компонента модели (приписывающего словоформе набор словоизменительных показателей) является так называемая «основа», то есть корень слова и ряд словообразовательных аффиксов, которые он получает в словаре."
Для меня это китайский язык! А вот учебник физики, любого уровня, никаких проблем с пониманием у меня не вызывает. Не буду комплексовать ни по тому, ни по другому поводу. Все мы действительно разные. И дети наши совсем не то, что мы, и друг на друга не похожие. Кто-то наслаждается аффиксами и парадигмами, кто-то интегралами ... (блин, хотела написать что-нибудь этакое из физики, а там все так просто, т.е. все слова читаемые!)
◆ Дело в том, что концепция Андерсона предполагает, что «входом» словоизменительного компонента модели (приписывающего словоформе набор словоизменительных показателей) является так называемая «основа», то есть корень слова и ряд словообразовательных аффиксов, которые он получает в словаре."
Что? Это формулировка для детей? Кто такой Андерсон? Родственник сказочника? :))
. Задача русского языка как предмета школьного, на мой взгляд, граммотно изложить свои мысли. А есть ли в слове "вынуть" корень, и как это слово образовалось, и откуда оно к нам пришло - это уже избыточно.
Другой вопрос - КАК научить граммотно писать, и еще больший вопрос - излагать свои мысли.
Вот я, например, прекрасно знаю правило, когда надо ь знак в глаголе писать, а когда не надо. А когда пишу быстро, не задумываясь над словом, ставлю ь знак с точностью до наоборот. :073:
Излагать же свои мысли меня вообще никто не учил. Школьные сочинения всегда были проблемами. Как-то само-собой научилось, в процессе...
Я давно уже пришла к выводу - ребенок должен научиться грамотно писать, а влезать в "дебри" русского языка, если он, конечно, не собирается на филфак, ни к чему. Мой вряд ли соберется.:) А для выработки грамотности нужно переписывать разные тексты, тогда просто зрительно запоминается, как слово пишется в том или ином случае.
Что? Это формулировка для детей? Кто такой Андерсон? Родственник сказочника? :))
Да, слава Богу, не из школьного учебника. Но учебник Панова уже близок к этому, я его с трудом понимаю.
Это я пыталась выяснить, что такое словоформа. Это просто разные формы одного и того же слова (ворона, на вороне, перед вороной...). Элементарно. Только сказано так, чтобы никто (кроме избранных :)) ) не понял.
White rabbit
22.10.2010, 15:20
Я давно уже пришла к выводу - ребенок должен научиться грамотно писать, а влезать в "дебри" русского языка, если он, конечно, не собирается на филфак, ни к чему. Мой вряд ли соберется.:) А для выработки грамотности нужно переписывать разные тексты, тогда просто зрительно запоминается, как слово пишется в том или ином случае.
Согласна. А еще надо много читать, тогда грамотное письмо появится само собой, кмк.
Вот у нас тоже самое. Причем, я даже купила тренажер Узоровой - примеры на разные арифметические действия. Давала сыну по столбику в день решать для отработки навыков. Так он решал их быстро и без единой (!) ошибки. А как сядет, например, ДЗ делать, так опять - или цифру не ту напишет, или плюс с минусом перепутает. Так что не работает что-то эта методика.:(
Эта методика работает. Но работает до определенного предела. Пока мозг напрягается, "изучает, обучается", все работает, и навык вырабатывается. Как только мозг "все понял", он включает автопилот. И вот тогда почему-то происходят сбои. Почему?
Упражнения, которые ребенок делает "на автомате" практически бесполезны (польза их только в том, чтобы не забыть, ведь мозг не будет помнить то, чем не пользуется, уберет в "архив"). Это как в фитнесе - есть усилие, есть результат.
Бурундук
22.10.2010, 15:33
Согласна. А еще надо много читать, тогда грамотное письмо появится само собой, кмк.
Хм. Моя старшая страдает запойным книгоглотанием. Пишет :001: Не делать ошибок в своих имени и фамилии уже почти научились (3-ий клас!!!), но попыталась тут отчество написать :005: Всякие "Домашния роботы" меня уже почти перестали приводить в ужас... В этом году логопед за нас взялась, посморим, хотя у меня что-то надежды не сильные. Может, с годами количство её книгоглотания и перейдет в качество грамотного письма, но я не уверена. Переписывание текстов, может быть, и могло бы дать результат, но как заставить им заниматься человека, которому писать, кроме всего прочего, тяжело физически? При этом так, чтоб не отбить охоту к письму и словесности вообще? Интерес собственно к языку, значению и происхождению слов и т.п. у Кати как раз таки вроде бы был, но куда-то подрастворился по ходу тяжелого освоения письма.
Согласна. А еще надо много читать, тогда грамотное письмо появится само собой, кмк.
И читать, и писать, и делать над собой усилия, выполняя упражнения определенной сложности. Все в комплексе. Граммотность она складывается постепенно, на всех предметах.
Что касается теории языка ... Методисты (во всех предметах ) считают свой предмет самым важным и главным, и хотят дать максимум, не соизмеряясь с возможностями. Это касается всех предметов без исключения, об этом ведутся споры в педагогических кругах. А страдают дети. Наши маленькие сладкие и любимые козлики отпущения. :)
Развитие личности, ИМХО, должно идти естественным путем. А образование должно этому способствовать. В реале все получается наоборот. Часто мешает. Принудительность образования не есть хорошо. Принудительность школьного образования - минус обществу, в котором оно есть.
Согласна. А еще надо много читать, тогда грамотное письмо появится само собой, кмк.
К сожалению, просто чтение не всегда срабатывает, так как мы быстро "схватываем" слово целиком, не акцентируя внимание на отдельных буквах. Вот просто как пример, можно посмеяться, но это так и есть.:)
"По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйскго унвиертсиета,не иеемт занчеия,в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.Галвоне,чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.Осатьлыне бкувы мгоу селдовтаь в плоонм бсепордяке,все-рвано ткест чтаитсея без порбелм.Пичрионй эгото ялвятеся то,что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси,а все солво цликеом. "
К сожалению, просто чтение не всегда срабатывает, так как мы быстро "схватываем" слово целиком, не акцентируя внимание на отдельных буквах. Вот просто как пример, можно посмеяться, но это так и есть.:)
Есть хороший метод, очень древний (лет 200 ему), забыла только автора. Я использую этот метод, когда мы пишем конспекты по разным предметам.
Метод в следующем: нужно проговаривать слово (при диктовке) так, как он пишется, а не так, как слышится. Можно делать устные упражнения - самому ребенку читать небольшие тексты (те же упражнения, которые ему надо написать) таким способом.
Вообще, можно много позволить себе делать устно (когда не ходишь в школу). Это и слух фонематический развивает, и слуховую память. И особенно это касается языка, как родного, так и иностранного. ЧИТАЙТЕ ВСЛУХ!!!
Бурундук
22.10.2010, 16:02
К сожалению, просто чтение не всегда срабатывает, так как мы быстро "схватываем" слово целиком, не акцентируя внимание на отдельных буквах. Вот просто как пример, можно посмеяться, но это так и есть.:)
Именно наш случай, на сколько я сумела разобраться. С одной стороны -- это здорово, когда человек "видит" в книге не набор букв, а сразу смысл. С другой -- наработка зрительного образа правильного написания если и происходит, то очень медленно. Есть такое чувство, что мы через какую-то ступеньку в освоении чтения-письма перепрыгнули, и теперь не понятно, что делать с этим. "Ломать" навык чтения -- не хочется (я на себе проверяла, он ломается:001:, а вот как чинить потом?), но и с навыком письма что-то делать надо...
White rabbit
22.10.2010, 17:03
Опять-таки, соглашусь со всеми - у всех разные особенности. Я сужу по себе: читать начала очень рано - даже не помню в каком возрасте. Перед 1 классом последние дни на даче сидела на чердаке и дочитывала последние главы "Трех мушкетеров", так как боялась, что потом будет не дочитать из-за школьных дел. Правил не учила НИКОГДА и НИКАКИХ. Все диктанты, сочинения, творческие работы писала только на "пятерки". Когда надо было слово "собрать-разобрать-перебрать и объяснить", впадала в ступор. Как пишется слово я знаю, а почему оно так пишется - понятия не имею. Позже найду свои тетрадки по русскому, отсканирую и выложу - забавно - 5-2-5-2. В старших классах русичка высаживала меня в коридор с книжкой во время диктантов, чтобы другим не подсказывала.
Основную свою задачу в обучении своего ребенка вижу в том, чтобы научить, в первую очередь, грамотному письму. Каким образом я это сделаю - вопрос второй, если не третий. Пока, насколько я успела заметить, у ребенка ситуация повторяется - как написать знает, но если я прошу объяснить почему, то сразу грусть в глазах.
По поводу того, что выхватывается слово "в общем", а не по буквам: интересно, а если провести эксперимент и писать какое-нибудь общеизвестное слово, например "окно" через "а" - "акно". Почему-то мне кажется, что многие будут писать "акно". Но это мое ИМХО - не мне спорить с британскими учеными - им виднее.
Поэтому, все равно остаюсь при своем мнении: много читать и много писать - основной рецепт, а остальное - детали (имею в виду только своего ребенка, конечно же)
В каком смысле? Я имела в виду- не надо многократного повторения простейших упражнений. Можно взять что-то посложнее, там все равно простейшие элементы будут использоваться.
Грубо говоря, с той же таблицей умножения - если она хорошо усвоена, можно в какой-то момент пропустить примеры на ее усвоение и решать задачи, где все равно она понадобиться. Не так?
Я реагировал на Ваш текст: Насколько я смогла вникнуть в школьные программы, там избыточное количество упражнений, чтобы программу можно было подстроить под любых учеников - кому в какой области требуется больше тренировки. Если ребенок хорошо понимает, так много ему не надо.
Так вот я не вижу в школьных учебниках избыточного числа задач и упражнений. Напротив, очень часто бывает, что даже решив все задачи из параграфа, ребенок не усваивает тему с требуемым качеством. Пройдет 3 месяца и он все забудет. Если же говорить о домашних заданиях, задаваемых в школе (3-4 примера/задачки на раз), то это вообще ни о чем.
Пример с таблицей умножения не очень хорош. Вы абсолютно правы, нет смысла гонять ребенка по таблице, если она у него отскакивает от зубов, да и просто нет смысла в тупой зубрежке. Но согласитесь, что таблица умножения не выучивается решением 20-30 примерчиков из учебника. Каждый родитель (или почти каждый) тратит достаточно много времени на то, чтобы чадо научилось считать. Если мы возьмем какую-либо более сложную тему, то увидим то же самое. Например, в учебнике математики 6 класса признакам деления посвящены 2 параграфа и в сумме около 40 номеров (примеров и задачек), чего совершенно не хватает для глубокого усвоения этой очень важной темы. Да, ребенок сможет запомнить формулировки, решит простенькие задачи, а потом все забудет, применять в дальнейшем не сможет.
Как говорил один мой институтский преподаватель, "образование - это то, что остается, когда все забудешь." Так чтобы что-то осталось, мало пройтись верхами и порадоваться, что ребенок все быстро понял. Надо многие вещи проработать гораздо основательней. Как, например, с изучением языка: мало просто запомнить какое-то правило или слово, их надо научиться активно и непринужденно применять, довести их применение до автоматизма. Мало просто знать геометрическую теорему, надо, чтобы в соответствующих ситуациях ребенок увидел ее применимость к решаемой задаче, почти рефлекторно.
Извините, что несколько сбивчиво, но, надеюсь, Вы меня поняли.
BlackWych
22.10.2010, 20:16
Извините, что несколько сбивчиво, но, надеюсь, Вы меня поняли.
Я ни разу не школьный учитель:008: Учу только двух своих детей (2 и 5 класс). По Петерсон. Могу только сказать, что моим детям МНОГО того, что дается в учебнике. Поэтому предположила, что на каждую тему дается избыточное число упражнений, чтобы можно было приспособить программу под пробелы каждого.
От моего ока пробелы в знаниях не укроются:) поэтому периодически повторяем, если что-то подзабыли, например, круговые диаграммы недавно вспоминали. а дроби, вижу, ребенок хорошо из 4 класса помнит, на них совершенно не требуется такой массы упражнений, как в учебнике, поэтому повторили ключевые моменты, пропустили все простые, стали делать сложные.
Да, про таблицу пример не очень показателен, и мы эту таблицу учили не только по учебнику, даже не столько - и лото, и карточки, и тетрадки с наклейками.
Меня в вопросе обучения интересует, конечно, именно понимание.Я не могу точно сформулировать свои мысли, но мне кажется, по крайней мере, с моими это работает, что тема тем лучше усваивается, чем более наглядно она представлена и чем больше параллелей приведено. Ну как с языком - в чем более разных ситуациях (текстах, выражениях) встретилось слово, тем лучше оно запомнится. Или с дробями - чем лучше мы "пощупаем" эти дроби на начальном этапе (тот же апельсин, в нотах вспомним, на глобусе, бумажку порежем, тем лучше отложится понятие и будет проще манипулировать с ним. Если нет в подсознании четкого осознания понятия "дробь", то это сильно затруднит манипуляцию с формулами и механически на это потребуется больше времени. Как-то так.
Или с дробями - чем лучше мы "пощупаем" эти дроби на начальном этапе (тот же апельсин, в нотах вспомним, на глобусе, бумажку порежем, тем лучше отложится понятие и будет проще манипулировать с ним. Если нет в подсознании четкого осознания понятия "дробь", то это сильно затруднит манипуляцию с формулами и механически на это потребуется больше времени. Как-то так.
Мне кажется, что без этого в математике будут одни слезы, если ребенок не "почувствует" математическую модель. Если не почувствовал, жаль его, бедолагу, придется ему весь учебник прорешать. Если суть понятна, здесь надо давать задачи на применение этой модели, а навыки выработаются в процессе этой нелегкой работы. В этом преуспела методика Петерсон. Если кто помнит, там ведь и таблица умножения НЕ учится вообще, она просто дается (учителя, правда, все равно заставляют её "стишком" выучить, но это не верно, перестраховка). Все изучается в задачах на произведение/деление двух чисел. Сложно, но логично.
Поделитесь, пожалуйста, опытные мамы. :091:Никак не могу понять, как люди укладывают учебную программу в полгода. Любой класс. Никак ускоренно у нас не получается.Чтобы все отработать как положено, пересказать, конспекты написать, доклады составить, всю теорию освоить, едва времени хватает. И так целый день до потери пульса занимаемся.И дети, вроде, неглупые, обычные. Взять, например,литературу. Произведение не просто нужно было прочитать, но и найти худ. приемы, составить план, устно проработать вопросы.По методичке еще и дом задание детям бы задали. Такое впечатление, что шкльные дети еще сильнее должны быть загружены. Но, нет, смотрю у знакомых детей даже время на телевизор остается....:005:
Я тоже еще не опытная, я в постоянном поиске, но у меня значительно все проще. Требования к детям я предъявляю минимальные. Методичек в этом году не использую вообще. Задаю по 1-2 упражнения по русскому, по математике больше, но если тему нужно реально отработать, не даю все в один день. Развиваю на несколько. Все равно как-то ускакиваем, Мишка Виленкина за полугодие сделал уже. Мы не идем в глубину сразу, дети сами читают учебники, сами делают тетради, а уже перед аттестацией перечитывают все заново и отвечают на вопросы - это 3-4 вечера на предмет. Если очень глубоко и тщательно изучать историю в сентябре, в ноябре это им не поможет. Плавали, знаем.
И еще такой момент, что что-то сделано за полгода или год, а что-то не тянет и на четверть. Я теперь окончательно перехожу к поэтапному изучению предметов. В прошлой школе это было возможно только в рамках триместра, к его концу надо было сдать все. А здесь - в рамках всего года. Поэтому скинем какие-то предметы, потом плотнее займемся оставшимися.
Рыская в поисках верных орфографических правил русского языка и большого количества примеров к ним, натыкаюсь, порой, на замечательные сайты.
Вот, например. Многие возможно с ним сталкивались.
http://www.gramma.ru/
Смеялась до слез в комнате отдыха. Буду туда периодически заходить отдыхать.
А вот фразочка в наш форум:
"Школа - это место, где нам отвечают на те вопросы, которые мы не задавали".
Это о преподавании литературы в школе - один из больных вопросов сегодняшних реформ:
http://www.gramma.ru/KOL/?id=1.8
Да уж, объясните здесь поподробней.
Объяснил выше.
Например, мой сын, решая длинные арифметические примеры, понимает суть самого процесса прекрасно. ОДНАКО, в примерах попадаются такие ГЛУПЫЕ ошибки (то знак перепутал или посмотрел не туда, то просто забыл число дописать и т. д.), указав ему на место в примере - эти ошибки находит.
С чем это может быть связано? С недостаточностью внимания? С усталостью (обычно к концу задания ошибки появляются, видимо внимание падает или торопится, что не успеет)? С пофигистким отношением к работе?
И как с этим можно бороться?
Зачем мы учим детей математике? Ведь не только и не столько ради конкретных навыков. Не все будут заниматься физикой, не всем пригодятся в жизни синусы, формула Герона и теорема о трех перпендикулярах. Так зачем мы столько усилий тратим на обучение математике?
А цели вполне очевидны. Мы хотим научить ребенка
1) думать, рассуждать, причем строго и точно,
2) выполнять осмысленные целенаправленные действия в рамках собственного интеллектуального плана,
3) доводить идею до конечного результата,
4) тщательно выполнять свою работу,
5) критически относиться к своим результатам, проверять их и оценивать с помощью недвусмысленных критериев (либо решил, либо нет, либо знаю, либо нет, а не как с сочинением - "хорошее, но бывает и лучше").
Ясное дело - ошибаются все, но ошибаются с разной частотой, по разным причинам и в разном. Если ребенок ошибается вследствие усталости, в том нет ничего странного. Уставшему и за руль садиться не положено. Если ребенок ошибается вследствие некритичного отношения к своим собственным действиям, вследствие неумения проверять себя при выполнении работы, вследствие отсутствия тщательности, то и надо учить этим недостающим навыкам. Если просто спешит, то надо учить останавливаться и проверять себя. Если проблема с вниманием и сосредоточением, то надо учить сосредотачиваться (тут могут быть и возрастные проблемы). Одним словом, учите выполнять работу, совершая только осмысленные действия, рационально, проверяя каждый шаг. Базовые навыки отрабатывайте до автоматизма (беглый рациональный устный счет, действия с дробями, действия со скобками, применение признаков делимости и т.п.)
Мне многие говорят - давай больше примеров. А я считаю, что такая методика, кроме тошноты от этих примеров ничего не решит.
И да, и нет. Требуется сочетание рутинной работы на автоматизацию устойчивых базовых навыков и работы на осмысление нового, развитие мышления. Надо учить и надежному выполнению рутинны (а она есть в любом деле и никто ее не избежит в жизни), и творчеству. Будете все делать, соблюдая меру, тошноты не будет.
А что Вы думаете по этому поводу, Александр? Когда можно уверенно сказать, что данную тему ребенок освоил?
Уверенно сказать, что ребенок освоил тему можно, когда новый материал стал для него абсолютно естественным, самим собой разумеющимся, когда он научился его применять без специальных усилий. Критерии просты:
1) через некоторое время (скажем, два-три-шесть месяцев) материал не забыт, а ребенок может сам своими словами объяснить его Вам так, чтобы все было понятно и логично,
2) через некоторое время ребенок легко и верно решает любую стандартную задачу на эту тему (только не те же самые задачи надо брать, что решались при изучении темы, а другие, но на ту же теорию и на тот же навык),
3) изученный материал активно используется при изучении новых тем.
Спасибо, Александр! Всё разложили по полочкам (как я люблю)!
Приобрела Физику Касьянова, профильный учебник. Понравилось (все слова понятные :)))
BlackWych
23.10.2010, 02:29
1) через некоторое время (скажем, два-три-шесть месяцев) материал не забыт, а ребенок может сам своими словами объяснить его Вам так, чтобы все было понятно и логично,
интересно, а все темы необходимо помнить? честно говоря, из вузовской математики я помню далеко не все. про физику вообще молчу:) но со справочником разберусь
в той же Петерсон встречаются такие веселые темы, типа прикидок и аров с гектарами, которые мне самой не нравятся:) я сама долго тут соображаю. надо ли ребенку, чтобы это отскакивало от зубов? ИМХО, темы, не имеющие дальнейшего продолжения...
или будет достаточно перед решением задачи на ары показать ребенку справочник?
или вот еще моя любимая тема - нахождение квадратного корня числа. честно скажу - сама не умею до сих пор, и ни разу не пригодилось.
интересно, а все темы необходимо помнить? честно говоря, из вузовской математики я помню далеко не все. про физику вообще молчу:) но со справочником разберусь
Не путайте школьную и вузовскую программы. Школьная - это база, это язык. Все буквы надо помнить?
К тому же, если понял, то запомнит.
в той же Петерсон встречаются такие веселые темы, типа прикидок и аров с гектарами, которые мне самой не нравятся:) я сама долго тут соображаю. надо ли ребенку, чтобы это отскакивало от зубов? ИМХО, темы, не имеющие дальнейшего продолжения...
или будет достаточно перед решением задачи на ары показать ребенку справочник?
Прикидки имеете в виду при делении? Это просто техника. А ары и гектары - это детский сад. Что Вы тут не можете запомнить? Что ар - это сотка, а гекто - это сто? Или как искать площадь квадрата? Более того, эта тема имеет очень даже серьезное продолжение в геометрии. Так что Ваша нелюбовь к теме отношения к делу не имеет. Лучше сами разберитесь и придумайте, как это просто объяснить ребенку. А не придумаете - звоните, поможем.:046::004:
или вот еще моя любимая тема - нахождение квадратного корня числа. честно скажу - сама не умею до сих пор, и ни разу не пригодилось.
Если Вы об извлечении корня "в столбик" (я правильно понял?), то да, не обязательно это помнить, равно как и таблицы Брадиса можно не заучивать.:)
Я тоже еще не опытная, я в постоянном поиске, но у меня значительно все проще. Требования к детям я предъявляю минимальные. Методичек в этом году не использую вообще. Задаю по 1-2 упражнения по русскому, по математике больше, но если тему нужно реально отработать, не даю все в один день. Развиваю на несколько. Все равно как-то ускакиваем, Мишка Виленкина за полугодие сделал уже. Мы не идем в глубину сразу, дети сами читают учебники, сами делают тетради, а уже перед аттестацией перечитывают все заново и отвечают на вопросы - это 3-4 вечера на предмет. Если очень глубоко и тщательно изучать историю в сентябре, в ноябре это им не поможет. Плавали, знаем.
И еще такой момент, что что-то сделано за полгода или год, а что-то не тянет и на четверть. Я теперь окончательно перехожу к поэтапному изучению предметов. В прошлой школе это было возможно только в рамках триместра, к его концу надо было сдать все. А здесь - в рамках всего года. Поэтому скинем какие-то предметы, потом плотнее займемся оставшимися.
Понятно. С большим количеством детей в учебной комнате просто боишься не уследить за всеми.:)Поэтому мысль такая, что лучше давать максимально, чтобы осталось хотя бы миимально. Но не знаю, как это будет в долгой перспективе, так как по некоторым предметам все-равно мне не дать максимум.:009:
буду спрашивать у basopic и ad 1966. Оставайтесь здесь! Вы нам нужны!
BlackWych
23.10.2010, 12:44
Прикидки имеете в виду при делении? Это просто техника. А ары и гектары - это детский сад. Что Вы тут не можете запомнить? Что ар - это сотка, а гекто - это сто? Или как искать площадь квадрата? Более того, эта тема имеет очень даже серьезное продолжение в геометрии. Так что
Нет, прикидки при делении хорошо освоили. Там были оценки суммы, разности, частного и произведения сверху и снизу.
Ары с гектарами выучили, конечно, был мой пробел из школьного образования:)
Корень - да, в столбик.
Нет, прикидки при делении хорошо освоили. Там были оценки суммы, разности, частного и произведения сверху и снизу.
Ары с гектарами выучили, конечно, был мой пробел из школьного образования:)
Корень - да, в столбик.
Эти прикидки у Петерсон хороши были только тем, что быстро кончилиси, и к ним больше не возвращались. Там было пояснение, что это нужно для статистики. Может быть, кому-то и пригодится. А что еще помечать в учебник началки, где уже дан материал 6 классов школы :))? Надо же чем-то заполнить учебный год? :))
Корень в столбик - СТЫДНО, но я даже не помню, что это! Я могу извлечь корень только устно, из того, из чего он извлекается, ну, или приблизительно прикидкой.
К сожалению, просто чтение не всегда срабатывает, так как мы быстро "схватываем" слово целиком, не акцентируя внимание на отдельных буквах. Вот просто как пример, можно посмеяться, но это так и есть.:)
Совершенно верно, моя старшая глотает книги пачками, а ошибки делает иногда глупейшие. Я ей частенько напоминаю правила, но не только в работе над русским, как предметам, а всегда, когда вижу ошибки (в обществознании, биологии, любых тетрадях и личных записках). А вот второй сын читает, хоть и охотно, но меньше, а ошибки у него - весьма редкое явление.
Позвонила Наташка со школы - по биологии 5 за полгода, по истории города - 5 за год. Какое же облегчение... До чего я люблю, когда что-то сдано и закрыто.
Нет, прикидки при делении хорошо освоили. Там были оценки суммы, разности, частного и произведения сверху и снизу.
Поверьте, умение делать оценки величин сверху и снизу очень пригодится при решении в дальнейшем уравнений, неравенств, физических задач, задач по теории чисел, при построении графиков функций и даже при вычислении пределов последовательностей в курсе матанализа в вузе. Так что не считайте эту тему зряшной:)
Корень - да, в столбик.
Прожить без этого можно, особенно сейчас, когда калькулятор есть в каждом телефоне, но на ЕГЭ этот навык будет полезен, ибо там нельзя пользоваться калькулятором.
Но важно другое: все равно, на каком материале мы учим ребенка работе с числами, вычислениям, аккуратности и т.п. Можно и корни извлекать.
Эти прикидки у Петерсон хороши были только тем, что быстро кончилиси, и к ним больше не возвращались. Там было пояснение, что это нужно для статистики. Может быть, кому-то и пригодится. А что еще помечать в учебник началки, где уже дан материал 6 классов школы :))? Надо же чем-то заполнить учебный год? :))
Эти прикидки важны для того, чтобы ребенок освоил приближенные вычисления и оценки величин, а для чего это необходимо см. выше.
Корень в столбик - СТЫДНО, но я даже не помню, что это! Я могу извлечь корень только устно, из того, из чего он извлекается, ну, или приблизительно прикидкой.
Можете посмотреть в "Справочнике по элементарной математике" Выгодского (есть в интернете, но полезно иметь в книжном виде).
Одновременно можете посмотреть способ перевода бесконечных периодических десятичных дробей в обыкновенные (дети это поголовно не знают, а в ГИА за 9 класс оно встречается).
BlackWych
24.10.2010, 00:12
Поверьте, умение делать оценки величин сверху и снизу очень пригодится при решении в дальнейшем уравнений, неравенств, физических задач, задач по теории чисел, при построении графиков функций и даже при вычислении пределов последовательностей в курсе матанализа в вузе. Так что не считайте эту тему зряшной:)
так их можно потом и освоить, все равно без применения тема быстро забудется, разве нет?
так их можно потом и освоить, все равно без применения тема быстро забудется, разве нет?
Зачем потом? Тема очень простая, полезная. Применять придется постоянно при любых расчетах. Да и раз поняв, забыть не сможет:)
Потом будут другие задачи, они потребуют времени и усилий, а придется тратить их на ерунду.
И, наконец, это важный элемент математической культуры - понимание того, что прежде, чем считать что-то (а иногда и вместо), можно сделать прикидку.
Бурундук
24.10.2010, 01:48
И, наконец, это важный элемент математической культуры - понимание того, что прежде, чем считать что-то (а иногда и вместо), можно сделать прикидку.
не знаю, о том ли речь :008:, но я свою старшую часто "пинаю": "смотри, ты складывала почти 100 и еще 20 с чем-то, могло получится 90 с чем-то там?", или "так, сложили 2 четных числа, получили нечетное -- бывает?", или "тут на конце 5, а тут 2 -- откуда у суммы 9 в младшем разряде?". Она у меня не слабый спец по "дурацким ошибкам от невнимательности", мне кажется, что подобные "прикидки" помогают вынырнуть из механического выполнения действий и глянуть под другим углом на происходящее, осознать, понимаешь ли ты, что делаешь.
А в каком классе по Петерсон эти прикидки проходят?
Арабелла
24.10.2010, 12:52
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1071&t=7642073&p=476892#p476892
как на счет встречи с Алексееем?? (папа Карп)
не знаю, о том ли речь :008:, но я свою старшую часто "пинаю": "смотри, ты складывала почти 100 и еще 20 с чем-то, могло получится 90 с чем-то там?", или "так, сложили 2 четных числа, получили нечетное -- бывает?", или "тут на конце 5, а тут 2 -- откуда у суммы 9 в младшем разряде?". Она у меня не слабый спец по "дурацким ошибкам от невнимательности", мне кажется, что подобные "прикидки" помогают вынырнуть из механического выполнения действий и глянуть под другим углом на происходящее, осознать, понимаешь ли ты, что делаешь.
А в каком классе по Петерсон эти прикидки проходят?
Я тоже так детей учу и тоже такие ошибки проскакивают.
А прикидки изучаются в 4 классе, там их суть - прикидка суммы, разности, произведения и частного,
например: 45+68. Сумма будет не не меньше, чем 40+60 (100), но не больше, чем 50+70 (120). Ответ должен получиться в пределах между 100 и 120. Иногда точный ответ и не нужен, например, когда считают людей, пришедших на митинг или в кино, а когда нужен, прикидка поможет убедиться, что нет грубой ошибки (как в твоем примере про 100 и 20 (ничего, что на ты - это с майчат еще:) ).
Это моим было понятно, больше плавали с прикидками разности и частного - 65-28 - где надо взять 60 и 30 - итого 30, а другим пределом верхнюю границу уменьшаемого (70) и нижнюю вычитаемого (20), итого 50, стало быть разность между 30 и 50. Тут они упаривались, плюс Петерсон дает этот материал отнюдь не на двузначных числах:065:.
Миссис Ру
24.10.2010, 13:29
Я тоже на этом застопорилась.Мы ж этого в школе не проходили))
Проходили, но, видать, мимо:)
Миссис Ру
24.10.2010, 15:31
Угу.Но,честное слово,я наверстала))
SweetLana
24.10.2010, 17:16
Позвонила Наташка со школы - по биологии 5 за полгода, по истории города - 5 за год. Какое же облегчение... До чего я люблю, когда что-то сдано и закрыто.
Наши поздравления!!:flower:
Оксана, очень рада, что наконец вы подобрали наилучший вариант школы для вас!!!!:080:
А математика как у Наташи?Насколькоп оэтапно вы проходите различные предметы - то есть например русский, математика - сейчас вообще не занимаетесь этими предметами, на десерт оставите?:))
Наши поздравления!!:flower:
Оксана, очень рада, что наконец вы подобрали наилучший вариант школы для вас!!!!:080:
А математика как у Наташи?Насколькоп оэтапно вы проходите различные предметы - то есть например русский, математика - сейчас вообще не занимаетесь этими предметами, на десерт оставите?:))
Спасибо!
Вариант был бы великолепен, если был бы поближе, но и то ладно, не каждый день ездить приходится.
Русский Наташка почти закончила, сейчас где-то четвертую четверть пишет, но это за счет того, что в том году по Разумовской очень много пройдено было. В этом учебнике (Ладыженской) деепричастия и причастия только сейчас. Учебник составлен просто, понятно, упражнения все адекватные - я довольна!
Математика сделана пока за четверть только, но я хотела бы вообще туда Наташку окунуть. Сейчас будет делать ее каждый день потихоньку, чтоб не забывать, но когда сдаст географию, английский, историю, физику, тогда думаю прямо плотно сесть за алгебру и геометрию. У Мишки за полгода математика сделана, по русскому на 3-4 урока опережает класс только.
Бурундук
25.10.2010, 00:08
Проходили, но, видать, мимо:)
мне кажется, что в программе у нас этого не было (училась в школе в 80-х годах). Мне это родители дома объясняли.
мне кажется, что в программе у нас этого не было (училась в школе в 80-х годах). Мне это родители дома объясняли.
Было, но не в виде отдельной темы, а в виде задачек и примеров. Поэтому многие и не акцентировали на этом внимания. И учителя не все и не всегда задавали именно эти примеры домой.
SweetLana
25.10.2010, 01:03
Спасибо!
Вариант был бы великолепен, если был бы поближе, но и то ладно, не каждый день ездить приходится.
Русский Наташка почти закончила, сейчас где-то четвертую четверть пишет, но это за счет того, что в том году по Разумовской очень много пройдено было. В этом учебнике (Ладыженской) деепричастия и причастия только сейчас. Учебник составлен просто, понятно, упражнения все адекватные - я довольна!
Математика сделана пока за четверть только, но я хотела бы вообще туда Наташку окунуть. Сейчас будет делать ее каждый день потихоньку, чтоб не забывать, но когда сдаст географию, английский, историю, физику, тогда думаю прямо плотно сесть за алгебру и геометрию. У Мишки за полгода математика сделана, по русскому на 3-4 урока опережает класс только.
Ничего себе..:010:да вы такими темпами после Нового Года начнете программу восьмого класса, наверное:))
SweetLana
25.10.2010, 01:04
Оксана, а как в вашей школе английский?сложно или наоборот просто Наташе после гимназической программы?
косточка
25.10.2010, 15:52
ООООО!!! как сложно учится дома...
окружающий сделали весь за 4класс,а вот русский прям беда...
где бы почитать про то как объяснить падежи и спряжения-ребёнок прочитал и всё понял,но вот как проверить,что он понял и правильно ли понял!!
[QUOTE=косточка;50443955]ООООО!!! как сложно учится дома...
окружающий сделали весь за 4класс,а вот русский прям беда...
где бы почитать про то как объяснить падежи и спряжения-ребёнок прочитал и всё понял,но вот как проверить,что он понял и правильно ли понял!![/QUOT
работать поэтапно, не торопиться.
Проверить понимание падежей помогут следующие вопросы:
1.Какие грамматические значения существительных называются падежными
2. С помощью какой части слова выражаются эти значения
3. сколько падежных значений может выражать одна падежная форма
4 только ли с помощью окончаний может выражаться падежное значение имен существительных
5 какой падеж употребляется только с предлогами
6 в каком падеже сущ всегда употребляются без предлога
7 сколько падежей в русском языке
8 Сколько значений у каждого падежа-одно или несколько
Эти вопросы были контрольнымми для нас, когда мы проходили падежи. Скоро закончим глаголы и спряжения. Тоже типа таких вопросы буду готовить
ООООО!!! как сложно учится дома...
окружающий сделали весь за 4класс,а вот русский прям беда...
где бы почитать про то как объяснить падежи и спряжения-ребёнок прочитал и всё понял,но вот как проверить,что он понял и правильно ли понял!!
А мы делали по-другому. Ребенок очень хорошо освоил падежи и помнит до сих пор. Я брала пособие Лайло для 4 класса. Там море словосочетаний. Но там с ответами, сложно уследить, что сам делает. Поэтому печатала эти словосочетания на листе, оставляя вместо окончания многоточие. Нужно было вставить букву, определить падеж, склонение, подчеркнуть предлог и выделить окончание. Задание трудное, потому что на листе порядка 40-50 таких словосочетаний, ребенок упаривался. Но сработало!
PS: если хотите, Косточка, я перешлю Вам эти вордовские листы. Пришлите почту мне в личку.
PS: Дома заниматься АРХИсложно! И для ребенка (трудно организовать день, чтобы все успел, а не сидел до ночи и доделывал). И для самой себя тоже нелегко (ведь материал надо знать на высоком, почти профессиональном уровне, а для этого нужно время!)
BlackWych
25.10.2010, 18:14
PS: если хотите, Косточка, я перешлю Вам эти вордовские листы. Пришлите почту мне в личку.
я тоже очень хочу:008: почту шлю
Лена, кинь и мне, пожалуйста, Мишка как-то безболезненно падежи усвоил, но за ним еще 3 школьника.
Еще полезно знать алгоритм написания окончания:
1. определи склонение, если 3, то пиши всегда И
2. если 1, определи падеж. Только в родительном пиши И
Это самые сложные моменты окончаний.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.