Просмотр полной версии : Семейное обучение
Задания по словосочетаниям однотипные - выписать их из предложения.
Еще было задание, поставившее и меня в тупик: чем является группа слов "в городе машины" - предложением или словосочетанием? (Зеленина, 3 кл., 1-я часть).
Ребенок пока что одноязычный, к сожалению.
Ну так это стандартное задание (выписать словосочетания).
Просто надо научить ребенка делать. Падежи для этого не нужны.
Вы находите подлежащее и сказуемое (они грамматическая основа предложения и словосочетанием не являются, так как там оба слова "главных", а не одно главное, а второе зависимое).
Затем от сказуемого ставите вопросы к другим словам в предложении (к чему можно поставить), это и есть словосочетания.
Потом то же самое от подлежащего (если есть зависимые слова). Затем от одних второстепенных слов к другим.
Можно отмечать слова, которые вы выписали, если остались слова в предложении, к которым вы не поставили вопроса, то сразу видно.
Единицы речи: слово, словосочетание, предложение.
Слово должно иметь смысл (лексическое значение). Стол - это слово, стлвр - не слово, а просто набор букв )звуков)
Словосочетание- это сочетание слов, которые связаны по смыслу и грамматически. (зеленая трава - это словосочетание, зеленый трава - просто набор слов)
Слово просто называет предмет, признак, действие и т.д.
Словосочетание называет более подробно, указывает еще какую-то его характеристику.
В словосочетании одно слово главное, это то, от которого задаем вопрос. Второе слово называется зависимым, так как он зависит по смыслу и грамматически от главного. (зеленый стол, зеленая трава, зеленое поле - форма слова "зеленый" зависит от главного слова).
Стол - какой? - зеленый
Поле - какое? - зеленое?
Трава - какая? - зеленая
Мы не говорим "зеленая что? (т.е. от зависимого слова к главному вопрос не ставится)
Предложение - это законченная мысль. Обязательно есть подлежащее- сказуемое (односоставные предложения в начальной школе не проходят). Подлежащее и сказуемое равны, т.е. нет главного и зависимого среди них, поэтому это не словосочетание, а грамматическая основа предложения. Доказательством того, что они равны, служит тот факт, что вопросы можно ставить в обе стороны.
Девочка читает.
Кто читает?
Что делает девочка?
Например:
В весеннем лесу весело щебетали птицы.
Находите грамматическую основу.
Щебетали птицы.
Теперь ищем словосочетания.
Щебетали как?
Щебетали весело
Щебетали где?
Щебетали в лесу
В лесу каком?
В весеннем лесу
Это словосочетания. Ребенок может сразу сказать: " щебетали в осеннем лесу", но надо объяснить, что надо брать не куски предложений, а идти от слова к слову.
Потом проверяем, не осталось ли "лишних" слов.
Для начальной школы этого достаточно.
Про "в городе машины" - задание методически неграмотное (если оно сформировано было, как вы написали). В начальной школе такое давать нельзя, особенно, в отрыве от контекста.
Это не словосочетание, так как слова не связаны грамматически и по смыслу только относительно. Это может быть предложением, но такие предложения в начальной школе не изучаются. Для детей в начальной школе это просто группа слов, которая не является ни словосочетанием, ни предложением.
Задания по словосочетаниям однотипные - выписать их из предложения. Например, "Порой среди снега и льда проглядывала темная живая вода". Ребенок половину словосочетаний не нашел. И так постоянно. .
Так надо учить. Это задание совершенно нормальное для начальной школы, от учебника или программы не зависит.
Детей учат от конкретики к абстрактному.
Сначала дети учатся находить связь между словами в предложении, учатся определять, какое слово к какому относится.
Затем дети проходят, что слова в русском языке изменяются по вопросам. И это изменение слов называется склонением, а вопросы делятся на 6 случаев, которые называются падежами.
А типы словосочетаний - это уже совсем другое, и существует несколько классификаций словосочетаний по различным признакам.
То есть, сначала наблюдаем, а потом систематизируем и анализируем.
Добавлю еще, что надо не просто понять принцип, а регулярно тренироваться находить словосочетания в тексте. К 5 классу ребенок должен уметь это делать хорошо, иначе могут быть сложности.
УРА!!!! И мы сегодня расквитались со школой!!!! Теперь будем все лето уделять внимание только русскому языку.
(а еще активно пакуем чемоданы для великого переезда!!! )
Оксана, хорошо вам отдохнуть. Привет от нас Кавказу!! :support:
Снег,
если вам нужны будут хорошие недорогие репетиторы по русскому языку, могу порекомендовать.
Присоединяюсь к поздравлениям! Наверное, интересно после 3 мальчишек - девочка. У меня как-то равномерней получилось.
А нам завтра годик, а послезавтра уезжаем к бабушке.
Благодарю.
И вас тоже поздравляем с малышкой!
Растите здоровыми, красивыми! Счастья вашей большой дружной семье!
:flower::flower::flower:
УРА!!!! И мы сегодня расквитались со школой!!!! Теперь будем все лето уделять внимание только русскому языку.
Поздравляю.
У нас тоже на повестке лета основной - русский.
Уже сегодня! Поздравляю!:flower:
Благодарю.
И вас тоже поздравляем с малышкой!
Растите здоровыми, красивыми! Счастья вашей большой дружной семье!
:flower::flower::flower:
Спасибо! И радостно и немного грустно - младенчество стремительно кончается:love:.
УРА!!!! И мы сегодня расквитались со школой!!!! Теперь будем все лето уделять внимание только русскому языку.
(а еще активно пакуем чемоданы для великого переезда!!! )
Оксана, хорошо вам отдохнуть. Привет от нас Кавказу!! :support:Поздравляю с каникулами! Вы у нас одни такие - остальные либо давно на каникулах, либо активно грызут гранит науки и даже сдаются. Привет Кавказу передам лично :)) - очень-очень хотим нагуляться на Машуке.
sasa35, спасибо!
Мы так всё и делали - то есть ставили вопросы сначала от подлежащего, потом от сказуемого, и т.д. Видимо, просто тренировки маловато еще.
Про "в городе машины" - задание методически неграмотное (если оно сформировано было, как вы написали). В начальной школе такое давать нельзя, особенно, в отрыве от контекста.
Это не словосочетание, так как слова не связаны грамматически и по смыслу только относительно. Это может быть предложением, но такие предложения в начальной школе не изучаются. Для детей в начальной школе это просто группа слов, которая не является ни словосочетанием, ни предложением.
Так и было сформулировано, без третьего варианта ("ни то, ни другое"). Помимо этой группы слов, были даны еще несколько, но с ними как раз всё понятно.
Конечно, в учебнике было что-то про предложения типа "Тишина. Лес." , но вряд ли это имелось в виду в данном задании.
Снег,
если вам нужны будут хорошие недорогие репетиторы по русскому языку, могу порекомендовать.-- думаю что еще понадобятся и не раз. Если бы я могла нашего репетитора с собой увезти, я бы так сделала. Она чудо. И дети полюбили ее. Но увы, она скоро и сама улетит домой, в Волгоград.
Поздравляю с каникулами! Вы у нас одни такие - остальные либо давно на каникулах, либо активно грызут гранит науки и даже сдаются. Привет Кавказу передам лично - очень-очень хотим нагуляться на Машуке. -- да у нас вечно все не как у людей :))) даже СО и то подпало под это определение :))
МАшук... это песня!!! Мы надеемся что в августе хоть на несколько денечков выберемся туда.
Kittensmother
15.06.2010, 01:06
Девочки, расскажите, пожалуйста, как младшеклассники сдают чтение, если сразу за четверть или за полгода? Проверяют, чтО прочитали, просят пересказать, спрашивают стихи наизусть?
Девочки, расскажите, пожалуйста, как младшеклассники сдают чтение, если сразу за четверть или за полгода? Проверяют, чтО прочитали, просят пересказать, спрашивают стихи наизусть? в Диалоге именно так и сдают- пересказы, наизусть, беседа по прочитанному (+ выборочно по вопросам учебника), чтение каких-то отрывков либо стихотворений.
Kittensmother
15.06.2010, 01:33
в Диалоге именно так и сдают- пересказы, наизусть, беседа по прочитанному (+ выборочно по вопросам учебника), чтение каких-то отрывков либо стихотворений.
Спасибо! :flower:
Здравствуйте,
Читаю тему регулярно, но все 560 страниц не осилила.:)
Мы живем в Париже, старшему сыну в августе будет 6 лет. С разговорным русским проблем нет. Довольно сносно читает, не по слогам, но не очень быстро. Математику 2 й класс Петерсон начали. За письменный русский основательно не брались, более менее знает письменные буквы и пишет их довольно коряво. Вот и думаю, может, ребенок созрел для школы?
Хотелось бы, чтобы параллельно в русской школе учился, в основном, ради русского. У нас здесь есть школа при Посольстве (один раз в недель два часа, очно заочная форма, моного домашних заданий), но туда огромная очередь, можно и не попасть. И берут они с 7 лет. То есть, еще год надо ждать. Ну и отзывы о ней самые разные, от восхищения, до полного разочарования.
Видела, что на форуме тоже есть мамы детей, живущих вне России. Хотелось бы узнать, как Вы решили этот вопрос. Сдаете экстерном? В каких школах? Получается ли это с уже подросшими детьми? Может, у Вас есть какие нибудь советы? Пробовать начать сейчас, или подождать годик? Но дома мы все равное занимаемся. Заранее спасибо!
а репетитора частного нет возможности нанять для ребенка? мы так выкрутились. потому что школа, у нас тоже была один день, почти ничего не дает.
masha_hayd
16.06.2010, 12:15
самой заниматься.. по русским учебникам...
имхо ничто не теряется так быстро как русский язык
самой заниматься.. по русским учебникам...
имхо ничто не теряется так быстро как русский язык
Мы занимаемся, конечно. Просто я хотела, чтобы ребенок был втянут в какой то систематизированный процесс. Ну и к тому же, если уж заниматься по программе, то почему бы не иметь об этом бумажку? Здесь можно в старших классах выбрать русский язык, но это совсем не тот уровень.
а репетитора частного нет возможности нанять для ребенка? мы так выкрутились. потому что школа, у нас тоже была один день, почти ничего не дает.
Пока без репетитора удачно занимаемся. А школа на два часа в неделю дает только ритм занятий, ну и сознание, что ты не один такой :). основная работа, конечно дома, с родителями.
masha_hayd
16.06.2010, 13:12
Мы занимаемся, конечно. Просто я хотела, чтобы ребенок был втянут в какой то систематизированный процесс. Ну и к тому же, если уж заниматься по программе, то почему бы не иметь об этом бумажку? Здесь можно в старших классах выбрать русский язык, но это совсем не тот уровень.
систематизировать процесс дома..
-))))) по программе..
бумажка? занимтесь то для себя...
если бумажка - можно как-то чего-то заочно в москве вон поискать:)
систематизировать процесс дома..
-))))) по программе..
бумажка? занимтесь то для себя...
если бумажка - можно как-то чего-то заочно в москве вон поискать:)
Дома процесс довольно таки систематизирован:) Занимаемся для себя, конечно. Ну, не знаю, как объяснить, например, ребенок ОЧЕНЬ радуется, когда заканчивает тетрадку и начинает новую.
englishteacher
16.06.2010, 13:55
Моя младшенькая (пятый класс уже) тоже на семейном, мы занимаемся по двум программам - российская программа сборная, нам в школе позволяют выбирать учебники, те, что нравятся. Причина по которой мы на семейном, хотели, чтобы дочь изучала еще американскую программу Школы Завтрашнего дня. Это полная американская программа, все предметы на английском языке. Успевает все. Я сама ее учу уже пятый год.
Со школой у нас сначала было трудно, никак не понимали, почему мы дома учимся, проверяли с пристрастием. Мы школу поменяли. Сейчас живем душа в душу. В ваш список школ, содействующих семейному воспитанию хочу добавить СОШ №10 и СОШ №35 Василиостровского района. В обеих школах удивительные директора. Молодые, предприимчивые, уважающие людей.
Я поняла правильно, что сейчас вы в Московской ШЗД учитесь,а до этого учились экстерном в гос.школе?
Паникуем?
http://vkontakte.ru/topic-11658537_22935342
Вкратце - согласно новому законопректу, начальное обучение может быть ТОЛЬКО в ОЧНОЙ форме...
Как известно, готовится принятие нового закона об образовании.
Познакомившись с проектом этого закона в его текущем рабочем состоянии
(http://mon.gov.ru/dok/proj/6649/)
обнаружил несколько моментов, на которые и хочу обратить внимание общественности (потому что они гадкие).
1) Форма "семейного образования" из закона вообще исчезает. И не только исчезает упоминание, но и уничтожается она сама, поскольку
2) Становится принудительной (т.е. обязательной и безальтернативной) как минимум очная начальная общеобразовательная школа. Основное и полное среднее образование можно получать в очно-заочной и заочной формах. А начальное - нет. К тому же
3) Родители, в отличие от прежнего закона, по которому они были обязаны обеспечить освоение ребенком программ начального образования, начиная с определенного возраста, теперь именно обязаны отправлять его в первый класс общеобразовательного учреждения, если нет медицинских противопоказаний.
Фактически, данное ныне действующим законом родителям право на семейную форму образования _уничтожается_, если такой проект будет принят. Вопрос: зачем ограничивать права людей, если эти права (1) вполне эффективно (и в массе - с _лучшим_ качеством образования, чем получаемое в условиях школы) реализовались и (2) во всех цивилизованных странах (Германию к таковым я ныне не отношу) люди имеют полное право давать своим детям образование в домашних условиях?
Понятно, что нужна общественная реакция на подобные "инициативы" и "законы нового поколения". Но понятно и то, что в верхах к общественным реакциям давно перестали прислушиваться, увы. Поэтому пока не очень ясно, как же можно изменить законопроект в более цивилизованную сторону.
В проекте есть и другие весьма неприятные подводные камни. Но понятны они в том случае, если на него смотреть в контексте иных законодательных инициатив на тему детей. Во всяком случае уже ясно, что все идет к тому, чтобы родителей, не посылающих детей в эти принудительные "первые классы начальной школы" (а это, отмечу, именно самые важные, формативные годы, дурное влияние современной школы в которые - увы, наиболее глубоко) можно было лишать родительских прав.
___________________________
Я так понимаю, надо направлять в эту комиссию предложения по доработке закона? Это ведь пока на уровне концепции, в Думу он еще не внесен, да и ввести в действие его планируют с 2013 года.
Так что план действий намечается такой: пока вырабатываем предложения и направляем в комиссию.
Далее будем смотреть на результаты.
Какой-то шанс обязательно оставят, хотя бы такой: прикрепить ребенка к школе в Украине/Белоруссии на условиях экстерната, обеспечить аттестацию там за начальную школу - тогда ее вроде бы должны в России признать...
____________________________
1) Направлять можно. Если Вы верите, что на наши предложения кто-то смотрит и это может что-то изменить. Я не против того, чтобы направлять - но, к сожалению, я в это не верю, имея знания и соответствующий опыт. Но я буду только рад, если те, кто верит - попробуют. Я даже готов поддержать лично, если это будут грамотные и адекватные предложения.
2) В новом законе нет понятия экстерната как формы обучения. И, повторюсь 1-4 классы (начальная школа) - _только очная форма_.
3) Единственный вариант на мой взгляд - искать выходы на кого-то к чьему мнению реально прислушаются. Т.е. определенная форма лоббирования. Опять же - если у кого-то есть варианты, готов обсуждать в личной почте.
__________________________________
В этом законе и об экстернах, и об экстернате говорится. Даже сказано, что тот, кто освоил программу самостоятельно, имеет право на аттестацию в качестве экстерна.
______________________
в любом правиле есть лазейки исключения;) если скажут, что надо только так, значит будет и не только так ;D
__________________________
Олег - да, но 1) закрыта возможность неочной _начальной_ школы и 2) убрано фундаментальное право родителя, имеющееся в действующем законе: "Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении".
К тому же и экстернатура допускается только для основного общего образования (не для начального). А это большая проблема. Поскольку самое важное - на самом деле - это не имеющее исключения право на семейное образование (кстати, в действующем законодательстве _не тождественное_ экстернату, это разные формы получения образования), и в самые важные годы начального обучения - это особенно важно.
_______________________________
А в какой конкретно статье этого законопроекта говориться о только очной начальной школе? Я покапалась, не нашла. Подскажите, пожалуйста.
______________________________
ст. 104 п. 6
"Получение начального общего образования в очно-заочной и заочной формах получения образования не допускается."
См. тж, ст. 34: "экстерны – лица, самостоятельно осваивающие основные общеобразовательные или профессиональные образовательные программы", четко оговорено, что только основное общее образование получается экстерном, начальное, таким образом - нет.
_______________________________________
Благодарю за ответ. Перспекативы не радостные.
Интересно, в законе есть четкое определение, что попадает под очную, очно-заочную и заочную форму обучения? В статье 21 "Формы получения образования и обучения" это не определяется.
kilometer
24.06.2010, 23:39
А когда будет принят новый закон?
White rabbit
24.06.2010, 23:44
пишут, что к 13-му(((
White rabbit
24.06.2010, 23:45
остается только до принятия закона быстренько пройти программу началки и на полных основаниях идти в среднюю на экстерн
White rabbit
24.06.2010, 23:47
а по поводу того, что люди хотят найти поддержку.... среди друзей-то особо понимания не получаю(ем), а что говорить тогда про окружающих? детей на семейном и на экстерне в сотни раз, насколько я могу прикинуть, меньше, чем обычных школьников....
kilometer
24.06.2010, 23:50
пишут, что к 13-му(((
К 13-му году?
White rabbit
24.06.2010, 23:51
К 13-му году?
.
Я так понимаю, надо направлять в эту комиссию предложения по доработке закона? Это ведь пока на уровне концепции, в Думу он еще не внесен, да и ввести в действие его планируют с 2013 года.
kilometer
24.06.2010, 23:52
Спасибо.
затишье.. все наверное на морях, солнышко получают :)))
похвастаюсь: сын стал писать, прописи. Очень хорошо. По диктовку!! Репетитор хвалит, говорит молодец. И читает уже , медленно но верно.
Дочка все падежи выучила, пишет почти без ошибок. Я так рада!!! так рада!!!!!!!!! И все по русски!!!!!!! Значит прорвемся :))))
kilometer
25.06.2010, 00:24
затишье.. все наверное на морях, солнышко получают :)))
похвастаюсь: сын стал писать, прописи. Очень хорошо. По диктовку!! Репетитор хвалит, говорит молодец. И читает уже , медленно но верно.
Дочка все падежи выучила, пишет почти без ошибок. Я так рада!!! так рада!!!!!!!!! И все по русски!!!!!!! Значит прорвемся :))))
Молодцы!
С 1 января 2013 года. (За исключением пунктов, оговоренных отдельно, каких не знаю).
Но это только законопрект, он еще не вынесен на утверждение и тем более не принят.
Я третьего и четветрую протащить не успею по возрасту :(((
Вот сейчас сижу и думаю как второму 4 класса началки за оставшиеся 2,5 года дать... Мальчик ведь. Итак рано начинаем, нам еще 6,5 лет не будет на начало обучения...
:(
снег, рада за вас. Так держать!:flower:
Хоть что-то позитивное. А то кругом враги :009:
Сильмарион
25.06.2010, 02:18
А что за законопроект? Какая очередная г****ь? А то мы тут сдали первый класс и выяснилось, что скорость письма у нас на нижней границе - 11 букв/минуту, после чего я решила не торопить началку.
Уже нашла :( - у меня просто нет слов :0069:
Придется ускорять началку
~Астрея~
25.06.2010, 02:42
Божеж мой...
моему то еще трех нет я не успею...
а как же наше конституционое право....:010:
Миссис Ру
25.06.2010, 13:33
Напугали...Нервничаю...
Не понимаю-зачем?Кто хочет в школу-и так идёт в школу.Кому мы мешаем?
Про среднюю школу не скажу,но уж началку то любой родитель дома в состоянии дать при желании...
http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=75&id_article=1743
Говорят, сейчас идут общественные обсуждения, в сентябре законопрект будет "внесен в правительство" и планируют принять не позднее декабря 2011 г. Время еще есть. Только не понятно, на что. Я согласна, с автором темы ВКонтакте, что просто так шашками махать не поможет. Надо искать лобби. Кому писать??? Кто поможет???
Давайте искать знакомых с должностями...
Мир тесен, Питер город маленький, через 7 человек мы знаем всех.
Для начала предлагаю всем перепостить эту информацию везде, где у вас есть возможность:
ЖЖ, блоги, форумы, новостные и информационные сайты.
Может, у кого выходы наверх найдутся.
Всего-то надо убрать из законопректа одино предложение: ст. 104 п. 6
"Получение начального общего образования в очно-заочной и заочной формах получения образования не допускается." Делов-то :073:
Сильмарион
26.06.2010, 00:35
прочитала статью - ну как всегда, обо всем и ни о чем. Вот вопрос - а как искать лобби? Все мои знакомые, которые какими-то путями имеют выход по выше - абсолютно точно не будут помогать, т.к. считают СО капризом родителей и вредной штукой :(. Перекопирую везде где смогу, естественно.
Вернулись, а тут такие новости :(((. Я уже сто раз судорожно обдумала, сколько классов за год я могу впихнуть в своих младшеньких, но ведь это маразм!!! Буду читать и думать. что и кому можно написать....
Еще ж были слухи, что началка будет 6 лет? 6 лет за партой - убийственно!!!
Остается робкая надежда, что экстернат и СО отнесут к очным формам обучения. Ведь напрямую нигде не сказано, что в началке запрещают экстернат и СО. Там только вот про эту очную форму сказано.
Я перерыла весь законопрект, нигде не нашла, что подрузамевается под очным обучением. Нет определения и все. Ни в терминах вначале, ни где-то в тематических статьях.
В "Диалог" что ли позвонить, поинтересоваться их мнением. Они ж практически на экстернах и живут...
Оксана, не хотела никого расстраивать, надеюсь, все таки это ложная паника и экстернат с СО в начальной школе оставят. Или будет какая-нибудь лазейка.
А те, кто живут за границей, должны же как-то аттестовываться... Не понятно, что в этом случае делать.
Поискала в интернете...
Нашла, что экстернат и СО - это отдельные формы обучения, наряду с очной и заочной:
"В соответствии с п. 1 статьи 10 Закона "Об образовании" "с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очная, очно-заочная, заочная, в форме семейного образования, самообразования и экстернат".А в новом законопроекте:
ст. 104 п. 6
"Получение начального общего образования в очно-заочной и заочной формах получения образования не допускается."Про экстернат ни слова.
Может, зря паникуем?
И вот что еще. В новом законопректе:
ст. 34: "экстерны – лица, самостоятельно осваивающие основные общеобразовательные или профессиональные образовательные программы", А вот из старого:
Статья 9. Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
Т.е. к основным общеобразовательным программам, относится и начальное образование. Т.о. из законопроtкта следует, что экстернат возможен для началки...
Я что-то совсем запуталась в этих терминах, понятиях и законах...
Автор топика ВКонтакте интерпритировал так, а если повертеть, то можно и по-другому.
Почему я не юрист?
Т.е. к основным общеобразовательным программам, относится и начальное образование. Т.о. из законопроtкта следует, что экстернат возможен для началки...А может, основными является только пункт 3?
3. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
И если экстернат и СО не являются заочными формами обучения, тогда какими??? Неужели очными? И почему нет понятия " получения образования в семье?"
Мне и Вам еще годовасов надо подрастить и обучить, я очень хотела бы быть уверенной, что закон это позволит. Раньше школа меня не пугала, но после 4 лет успешного СО не могу даже представить себе, что дети туда пойдут! Слишком разителен контраст.
Понятно, что русский человек не пропадет. Можно попробовать платить за частную школу и договориться, что ходить туда не будем. Или еще что-то в этом роде. Договариваться ;), короче.
Ох, Оксана, не говорите... За младших душа болит...
Я тут попыталась систематизировать свои сумбурные мысли из предыдущего поста, насобирала цитат, выложила свою "аналитику" в том же топе в Контакте:
Вкратце.
1. Хорошая новость: экстернат - ныне отдельная форма получения образования наряду с очной, заочной и т.д. И ее нет в запрещающих формах в началке.
Плохая новость: в новом законе из форм образования СО и экстернат убрали сааафсем.
Отсюда непонятность.
2. Началка входит в основные общеобразовательные программы, значит экстерн возможен. Почему именно объясняю ниже, во 2й части.
Погуглила тут, попробовала с терминами разобраться, вот что получилось:
1. Новый законопрект: ст. 104 п. 6
"Получение начального общего образования в очно-заочной и заочной формах получения образования не допускается."
Выяснила, что в нынешнем законе http://www.educom.ru/ru/documents/education.php: "... образовательные программы осваиваются в следующих формах: очная, очно-заочная, заочная, в форме семейного образования, самообразования и экстернат".
Т.е. сейчас экстернат это ОТДЕЛЬНАЯ форма получения оборазования, наряду с очной, заочной и пр... И она в новом законопректе прямо не запрещена, ее нет в перечислении запрещенных форм.
Но есть еще один нюанс:
А в новом законопреокте СО, самообразование и экстернат из форм получения образования убраны, смотрите п.2:
"Статья 21. Формы получения образования и обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено, как посредством обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций, в том числе путем самообразования.
2. Обучение по основным образовательным программам с учетом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (воспитанниками) осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах. "
Из 6 форм оставлено только 3, а самообразование убрано в 1 пункт. Про экстернат и семейное - ни слова. Очень странно.
2. Новый законопрект ст. 34: "экстерны – лица, самостоятельно осваивающие основные общеобразовательные или профессиональные образовательные программы".
Попыталась разобраться с термином отсюда: "основные общеобразовательные ... программы".
Нашла:
"Статья 9. Образовательные программы
1. ... В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
...
3. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования."
Т.е. в этот термин из законопроекта "основные общеобразовательные ... программы" ВХОДИТ начальное образование. Если бы не входило, то этот термин звучал бы как: " образовательные программы основного общего образования".
В новом законопректе это все слава Богу так же:
Ст. 20, п.4:
"4. К основным общеобразовательным относятся образовательные программы:
1) дошкольного образования;
2) общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования)."
Тут тоже четко видно, что началка входит в основные общеобразовательные программы, значит экстерн возможен.
Как вам такая трактовка?
Я хочу подчеркнуть, что я не спорю с автором темы, я просто ищу разные варианты трактовки.
Так же меня смущает, что убрали из законопректа понятие обучения в семье. Как это может аукнуться, не понятно.
Давайте копать дальше.
Еще одну статью нового законопректа проанализировала:
статя 69, пункт 6 нового законопроекта:
"Лица, самостоятельно освоившие основную образовательную программу либо обучавшиеся в образовательной организации, не имеющей государственной аккредитации, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию по соответствующей основной образовательной программе."
Разбираем по частям:
- "Лица, самостоятельно освоившие основную образовательную программу..." Опять термин "основная образовательная программа". Он включает в себя начальное образование - я приводила статью 20, пункт 4 из нового законопректа выше. Если бы подразумевалась только средняя школа, то этот термин был бы такой: "образовательная программа основного общего образования". Посмотрите ту же 69 статью пунктом выше - там этот термин используется.
Тут же слово "самостоятельно", это очень хорошо.
-"...вправе пройти экстерном промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию по соответствующей основной образовательной программе." Просто отлично.
Т.о. из этой статьи делаем вывод, что экстерн для начального обучения разрешен.
У кого время есть, может, почитатет законопрект: http://mon.gov.ru/dok/proj/6649/ Там по статье кликаете и скачиваете.
А то я анализатор еще тот. С логикой у меня все в порядке, но с целостной картиной не очень.
Да и одна голова хорошо, а две - это уже... лучше.
Что там с образованием в семье? Может, где закопали?
UPD. Почитала, про семью ничего не нашла.
По срокам введения нашла интересное в ст. 169, п.5
5. Прием в образовательные организации для обучения по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, прекращается 1 декабря 2015 года. Обучение по указанным образовательным программам осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения.
Т.е. чисто теоретически школа может до 15 года работать по-старому. И, приняв ребенка на обучение по старой программе, должна его доучить по ней же.
Но очень надеюсь, что СО и экстернат в началке останутся.
Хотя, судя по текстам законопроекта, экстерн там фигурирует еще как-то, а вот семейное обучение - нет :(
Насчет экстерна , наверное, зря панику развела. У страха глаза велики.
По поводу 6-летней начальной школы ничего в законопректе не нашла.
Там нет четкого распределения по классам, но в одном месте упомянуты 11 классов.
Изменения по каникулам тоже нет. 30 дней в течении года, не менее 8 недель летом.
Учебные недели за год 1 класс - 33, 2-11 класс - 34.
5-дневка, 6-й день возможен - для внеурочных занятий или в старшей школе.
По поводу программ (ходил слух, что оставят одну) сказано, что они могут быть вариативными. Т.о. это будет точно не одна программа.
Так же упоминается обучение по индивидуальному плану. Робкая надежда, что, может, СО переименуют в индивидуальное обучение...
Прочитала ваши рассуждения, очень понятно и логично. Расстраивает только одно - захотят директора школ и чиновники в наших РОНО и ГОНО рассуждать также или хотя бы прислушаться к нашим умозаключениям? Не воспримут ли они пункт про началку буквально и не загонят ли всех за парту "на всякий случай"? Если лазейка про экстерн в началке и возможна, то не придется ли лечь костьми и попортить себе нервы, чтобы получить этот экстерн?
Закон сырой, термины определены недостаточно, его надо дорабатывать и сделать ясным и четким. В этом как-то надо убедить законотворцев. Не знаю, что с лобби, но надо писать простые письма, от нас, граждан. Мы вот нашими домами в квартале выбили себе городскую прописку и присоединения земли под нами к городу. Отбили в Питер от Ленобласти 10 га. Простые люди, просто бомбили письмами во все инстанции. Так и тут, надо пытаться. Может, вы знаете, куда направлять письма???
Я написала письмо Игорю Чапковских - идеологу СО, http://www.familyeducation.ru/
Мне посоветовали обратиться к нему за советом.
Куда писать подумаем еще. Может, тут у кого мысли будут...
ВКонтакте Павел настаивает на своей трактовке, что началка - только очная.
С вами согласна, термины недоработаны.
Еще нашла : ст. 48, п.2:
Родители (законные представители) детей предшкольного возраста обязаны обеспечить получение детьми дошкольного образования в год, предшествующий поступлению в образовательную организацию для получения общего образования.Это то, что они грозились сделать? КАК родители должны реализовывать получение детьми дошкольного образования? Опять непонятно: садик, курсы подготовки к школе, самостоятельно... Кто будет контролировать и как...
:wife::wife::wife:
Час от часу не легче...
White rabbit
27.06.2010, 10:13
Я написала письмо Игорю Чапковских - идеологу СО, http://www.familyeducation.ru/
Мне посоветовали обратиться к нему за советом.
Куда писать подумаем еще. Может, тут у кого мысли будут...
ВКонтакте Павел настаивает на своей трактовке, что началка - только очная.
С вами согласна, термины недоработаны.
Еще нашла : ст. 48, п.2:
Это то, что они грозились сделать? КАК родители должны реализовывать получение детьми дошкольного образования? Опять непонятно: садик, курсы подготовки к школе, самостоятельно... Кто будет контролировать и как...
:wife::wife::wife:
Час от часу не легче...
Очень странно... Одна моя хорошая знакомая, которая только что ушла на пенсию, а до этого была завучем школы, мне совсем недавно доказывала с аргументами, что с этого года курсы подготовки к школе будут ликвидированы во всех школах, так как это посчитали завуалированной взяткой. А тут, наоборот, хотят ввести обязаловку. Ничего не понимаю.
ОФФ - кстати, эта самая знакомая одна из немногих поддержала меня в моем нежелании отдавать ребенка в школу ))))
Оксана, с приездом!!!
Девочки почитала все ссылки что дали... я в шоке. В ПОЛНОМ. А я ведь надеялась что только на годик в школу и потом на СО... а тут засада.
http://mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181172246-fabrika-marionetok-ispoved-shkolnogo-uchitelya.html
Отсканированная книга "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя."
Рекомендую почитать, особенно тем, кто сомневается в правильности выбранного решения - семейного образования.
Надеюсь и молюсь, что в новом законе будет одна строчка, дающая нам, родителям, право выбора учить своих детей так, как нам кажется правильным.
Насколько я поняла по сообщениям Павла вконтакте, проект закона еще очень недоработан. Думаю, что если это нужно будет нашим детям, то выход найдется, обязательно.
НАС ПРИГЛАШАЮТ В СОАВТОРЫ ЗАКОНОПРОЕКТА!!!!
http://edu.crowdexpert.ru/
Надо зарегистрироваться и можно оставлять комментарии к статьям и версии статей законопроекта! Сообщения проходят премодерацию (вероятно, на предмет спама и неадеквата). Автор топика в контакте уже оставил там свои комментарии.
Письма писать тоже будем.
Продолжаю читать законопроект, ст. 104:
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням основных общеобразовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
Общее образование является обязательным.
Среднее общее образование может быть получено в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования. Получение среднего общего образования гражданами, обучающимися по основным образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющими данного уровня общего образования, является обязательным.
Т.о. обязательно либо с 1 по 11 класс, либо 1-9 + техникум/колледж/ПТУ
НАС ПРИГЛАШАЮТ В СОАВТОРЫ ЗАКОНОПРОЕКТА!!!!
http://edu.crowdexpert.ru/
Надо зарегистрироваться и можно оставлять комментарии к статьям и версии статей законопроекта! Сообщения проходят премодерацию (вероятно, на предмет спама и неадеквата). Автор топика в контакте уже оставил там свои комментарии.
Письма писать тоже будем.
Обнадеживает! Пойду изучать ссылку.
А у меня радость - Мишку моего, после 2 лет платной подготовки, взяли-таки на бюджет в художественную школу! Наконец-то он начнет учиться, а то кружки и подготовки - это больше просто творчество, для души. А теперь хоть будет изучать композицию, штриховку, перспективу, и т.д. Парень изрисовал все бумажное в доме, я ему покупаю пачки по 500 листов вместо альбомов, дни напролет режет, клеит. Очень рада за него.
White rabbit
28.06.2010, 19:06
Поздравляю! А в какую школу? Мы в этом году сдавали вступительные экзамены в 10 на энгельса, но мне там та-а-а-а-к не понравилось, что даже не пошли смотреть результаты. Занимается сейчас частным образом с художницей.
Поздравляю! А в какую школу? Мы в этом году сдавали вступительные экзамены в 10 на энгельса, но мне там та-а-а-а-к не понравилось, что даже не пошли смотреть результаты. Занимается сейчас частным образом с художницей.
Спасибо! В ДШИ Красносельского района, там есть муз. и худ. отделения. Вот на художественное поступил, наконец.
White rabbit
28.06.2010, 19:25
а это не Александрино, случайно?
Обнадеживает! Пойду изучать ссылку.
Зарегистрировалась, оставила комментарий.
а это не Александрино, случайно?
Нет, из Александрино я его забрала 2 года назад с содроганием.
White rabbit
28.06.2010, 21:17
Девочки, у меня ребенка просит еще таких заданий как на картинке ниже (с жар-птицей). уже пораскрашивала все задания подобного рода в обеих рабочих тетрадях и требует "исчо". Нигде не попадались? Может какие-нибудь раскраски специальные есть?
http://i061.radikal.ru/1006/3e/309aca4dbbebt.jpg (http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1006/3e/309aca4dbbeb.jpg.html)
U nas tozhe takije zadanija - samyje ljubimyje. Ja teperj ih sama risuju - starshemu poslozhnee, mladshej polegche.
White rabbit
28.06.2010, 21:27
К сожалению, не умею я рисовать. Вот совсем.... Изобразить что-то такое, чтобы ребенку понравилось не в состоянии(((
kilometer
28.06.2010, 21:33
К сожалению, не умею я рисовать. Вот совсем.... Изобразить что-то такое, чтобы ребенку понравилось не в состоянии(((
А может, обычные раскраски использовать? Просто в белые поля примеры вписывать.
White rabbit
28.06.2010, 21:40
А может, обычные раскраски использовать? Просто в белые поля примеры вписывать.
мыслим одинаково)))) как раз на солнышке распечатываю раскраски)))
kilometer
28.06.2010, 21:43
мыслим одинаково)))) как раз на солнышке распечатываю раскраски)))
:))
Как ваши успехи? Готовитесь сдаваться в сентябре?
White rabbit
28.06.2010, 21:45
Как дела Ваши, кстати? Мы в субботу собираемся в музей горного института, если погода позволит нос из дома высунуть. Как вы по азбуке занимаетесь? У меня, честно говоря, мозг слипается от разноцветных квадратиков и треугольничков)))) Сейчас заказала очередную методичку, вроде по отзывам неплохая - попробую сделать еще один подход к этой загадочной книжице)))
White rabbit
28.06.2010, 21:46
Ну точно мыслим одинаково))))
Оксана, рада за Мишу!
Я создала топик в Обо всем остальном насчет законопроекта и СО:
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?p=45543125#post45543125
Девочки, у меня ребенка просит еще таких заданий как на картинке ниже (с жар-птицей). уже пораскрашивала все задания подобного рода в обеих рабочих тетрадях и требует "исчо". Нигде не попадались? Может какие-нибудь раскраски специальные есть?
http://i061.radikal.ru/1006/3e/309aca4dbbebt.jpg (http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1006/3e/309aca4dbbeb.jpg.html)
У меня такая раскраска покупная, вроде из Крупы есть. Там все страницы в таких картинках.
White rabbit
28.06.2010, 22:44
У меня такая раскраска покупная, вроде из Крупы есть. Там все страницы в таких картинках.
Оксана, а не подскажете название или автора, если есть. До Крупы мне с моим выводком еще долго не доехать, а в интернет-магазинах поищу.
Оксана, а не подскажете название или автора, если есть. До Крупы мне с моим выводком еще долго не доехать, а в интернет-магазинах поищу.
Художник Л.Е. Стрига, издательство "ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис", серия "Раскраски", книга-раскраска Арифметика.
White rabbit
28.06.2010, 23:35
Художник Л.Е. Стрига, издательство "ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис", серия "Раскраски", книга-раскраска Арифметика.
Огромное спасибо!!!! Пошла искать
Художник Л.Е. Стрига, издательство "ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис", серия "Раскраски", книга-раскраска Арифметика.
В точности такая: http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/404599/
Sarang_Song™
29.06.2010, 11:47
Вот ЗДЕСЬ (http://www.raskraska.com/raskraski/197_1/) есть немного раскрасок по цифрам.
[QUOTE=White rabbit;45542623]Как дела Ваши, кстати? Мы в субботу собираемся в музей горного института, если погода позволит нос из дома высунуть.[QUOTE]
Тоже все собираемся в этот музей. Раскажите по-подробней, когда побываете?
Я там была очень давно, нас водили на экскурсию. Но совсем не помню, как там все организовано, как в обычном музее или только с экскурсией?
White rabbit
29.06.2010, 13:40
Вообще на сайте написано, что посещение свободное, но на деле оказалось, что не так. Хорошо, что я позвонила и уточнила, прежде, чем ехать. Вход для публики, не имеющей отношения к Горному только по субботам и только в составе организованной группы. Группы начинаются в 11 и в 13. При себе необходимо иметь удостоверение личности.
Павел, автор темы ВКонтакте о новом законопроекте пишет в своем ЖЖ:
http://kassidi.livejournal.com/115923.html
К заинтересованным лицам
Сделал ряд поправок и предложил свою версию некоторых текстов законопроекта, прошу поддержки заинтересованных людей:
http://edu.crowdexpert.ru/edu/104 (комментарий № 4, предложение вставить пункт о семейном обучении)
http://edu.crowdexpert.ru/edu/104/06/pparfentiev (Версия пункта)
http://edu.crowdexpert.ru/Chapters/Chapter04/Ch47 (комментарии № 1 и 3, предложение вернуть декларацию права на семейное образование)
http://edu.crowdexpert.ru/edu/107/12/! (http://edu.crowdexpert.ru/edu/107/12/%21) (комментарий №5, предложение ограничить произвол общеобразовательных организации при промежуточной аттестации экстерна).
Прошу, по возможности отреагировать поскорее, потому что оказывается, все _конкретные предложения должны быть внесены до конца июня_, а далее предполагается только "косметическая работа".
Почему считаю это участие и вашу поддержку важными: потому, что, даже если никто не отреагирует в Министерстве, никто не сможет нам сказать, что нам была дана возможность участвовать в обсуждении законопроекта и высказать свое мнение, а мы не воспользовались ею и о наших потребностях никто не знал. Вот, чтобы не было возможности так сказать нам - участвовать надо в любом случае.
P.S. Собственно, какой помощи я был бы рад:
Хотелось бы, чтобы люди, желающие сохранить семейное образование зарегистрировались на сайте (кажется, еще нужно заполнить персональную страницу) и хотя бы:
(1) Проголосовали за предложенную мной версию п. 6 ст. 104 (вот тут (http://edu.crowdexpert.ru/edu/104/06/pparfentiev)) и против изначальной версии этой же статьи (вот тут (http://edu.crowdexpert.ru/edu/104/06/%21)) и следующих ей в вопросе о невозможности домашнего обучения начальных школьников. Там есть кнопки для голосования, когда вы зарегистрировались на сайте.
(2) Поддержали меня в комментариях там, где я вношу конкретные предложения (кажется, они в общих наших интересах) - желательно, конечно, более содержательно чем просто "согласен с", но если более содержательно никак - то хотя бы так.
Разумеется, если кто-то захочет/сможет более активную поддержку оказать, дать свои замечания к законопроекту и т.п. - это тоже хорошо.
P.P.S. Растаскивание информации по заинтересованным в семейном образовании кругам, всецело приветствуется.
Я и не думала, что это так все скоро! До конца июня! осталось 2 дня!
Я думала время есть, тянула с регистрацией. Теперь зарегистрировалась, оставила комментарии.
Оксана, проголосуйте, пожалуйста.
Девушки, зарегистрируйтесь, это не сложно, и оставьте ваши голоса и комментарии. Давайте попробуем повлиять, раз сама власть нам дала такую возможность!
Оставила голос и комментарии по обеим ссылкам.
bella Vita
29.06.2010, 21:59
аааа!
Я тупая! Зарегистрировалась, но не отредактировать свою страницу. Жму на редактирование, заполнение профайла, а сайт ноль эмоций!
Зато сколько эмоций у меня, после 15 минут бесплодных попыток!!!! :))
Капитошка
29.06.2010, 22:16
Спасибо, что сказали о сроках. А то я из любителей отложить на потом :)
Ой. извините, я у вас в топике первый раз, хотя читаю уже года два. Позвольте представиться - Лена, учитель младших классов в Монтессори-школе :) Поддерживаю все формы образования, альтернативного официальной школе :))
bella Vita, в верху, в панельке редактора, первая кнопка: Сохранить.
Капитошка (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=2313), я такая же. Все думала-думала, что поменять, как сформулировать... Сегодня вот тоже зарегистрировалась, прокомментировала.
Оксана, молодец! Грамотные комментарии!
White rabbit
29.06.2010, 22:25
проголосовала по обеим ссылкам
~Астрея~
29.06.2010, 22:42
Зарегилась проголосовала. Муж тоже с другого окмпа. Еще выслала подруге она тоже все это проделает и разошлет дальше.
bella Vita
29.06.2010, 22:56
там нет сохранить.
когда нажимаю редактировать страницу открывается пустая страница, куда ничего написать нельзя. Попробовала ещё раз пять, всё без толку :((((
bella Vita, какой у вас браузер? Попробуйте FireFox или IE
Возможно, редактор под Opera не работает.
bella Vita
29.06.2010, 23:08
У меня Opera. Попробую через эксполодер, по-позже.
~Астрея~
29.06.2010, 23:10
bella Vita, какой у вас браузер? Попробуйте FireFox или IE
Возможно, редактор под Opera не работает.
Да работает все под оперой я вот только что оперой сходила. Там есть слово аж сохранить. на него и жмакать надо.
А, ну ясно, это Opera.
С Opera - очень вероятны подобные проблемы с таким редактором.
UPD: может, с версией что... Я сейчас попробую.
UPD2: Вошла под Opera Версия 9.27 - не работает редактор, белое окно и никаких кнопок.
Под IE и FireFox пробовала - все работает.
Все ли мы сделали, что смогли? Может. еще что-то можно?
~Астрея~
29.06.2010, 23:50
Боюсь что все равно это бесполезно..... раз решили платное образование делать, то надо всех под одну гребенку загрести и чтоб все платили... и ваще неча выделяться, а то ишь надумали деток своих дома держать... не давать им мозг промывать....
злая я сегодня....
:(Грустно все это, у меня еще двое в началке( один во второй перешел, другой идет в первый)...а быстрее нам совсем никак
bella Vita
30.06.2010, 00:33
нда. я тоже в шоке....
не представляю дочь в школе... тем паче в начальной. Жаль нервов и времени на эту "отсидку". Можно было бы гораздо более эфективно его потратить.
Все ли мы сделали, что смогли? Может. еще что-то можно?
Думаю, можно еще и письма писать, когда общественное обсуждение будет закончено.
Я вот скриншотики самых горячих тем на том сайте сделала, к письмам приложим, если что...
Можно еще здесь ответить на комментарий №5: http://edu.crowdexpert.ru/edu/107/12/pparfentiev
Там зам. директора московской гимназии в счастливом неведении о притеснении экстернов...
bella Vita (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=5321), получилось?
Капитошка
30.06.2010, 17:13
У меня не получилось :( Вчера зарегистрировалась, статью распечатала, почитала,пришла сегодня комментарии оставлять, а мне ошибку выдаёт :(
Пока писала, попробовала ещё раз, но удалось только проголосовать за одну из поправок Павла, дальше опять - ошибка :(
Но, надеюсь, что хоть ещё одного человека я привлекла, а он может ещё кого.
bella Vita
30.06.2010, 19:44
У меня получилось)
Ошибка - это перегруз сервера.
Просто очень много людей туда пришло, сервер не справляется, сайт периодически "ложится". Надо немного подождать и повторить отправку комментария или сохранить куда-нибудь к себе и попробовать потом.
В данный момент на сайте обсуждения законопроекта висит "новость":
Тема дня:Как остановить родительский флешмоб про семейное обучение и направить стайную мудрость на улучшение других статей?
Пока результаты голосований говорят, что у российского образования только одна огромная проблема с семейным образованием, а все остальное просто никому не интересно. Администратору, или кто там формирует новости, в чувстве юмора, конечно, не откажешь, но это, извиняюсь свинство. Что значит "флэшмоб", "стайная мудрость", "одна проблема"? Они хотели тихо-тихо убрать из закона одно из ключевых прав ребенка: право обучаться в семье, да так чтобы все это благодарно и безмолвно проглотили.
В данный момент на сайте обсуждения законопроекта висит "новость":
Администратору, или кто там формирует новости, в чувстве юмора, конечно, не откажешь, но это, извиняюсь свинство. Что значит "флэшмоб", "стайная мудрость", "одна проблема"? Они хотели тихо-тихо убрать из закона одно из ключевых прав ребенка: право обучаться в семье, да так чтобы все это благодарно и безмолвно проглотили.
Ну, по-крайней мере, наше возмущение замечено! Даже если им это не нравится, но в этом вопросе обозначена наибольшая активность. Надеюсь, теперь они не протащат свои изменения тихой сапой. Пусть недовольствуют, а нам надо гнуть свою линию.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.