PDA

Просмотр полной версии : Семейное обучение


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131

РысяЧ
12.10.2008, 01:16
Имхо, все от чада зависит.

Steny
12.10.2008, 15:58
Хочу тоже пойти на ДО только вот вопрос у меня возник после прочтения топика. мама4х старается дать даже больше чем программа, прорешать все упражнения, а Nika как я поняла. только то что положено по программе в школе... Как все таки лучше?
Да, все от ребенка зависит.
Я со своим первоклашкой русский-чтение только-только по традиционной программе успеваю, да и то не все...
А по математике сразу 2 программы проходим - Моро и Петерсон.

Pichugina
12.10.2008, 17:38
Да, все от ребенка зависит.
Я со своим первоклашкой русский-чтение только-только по традиционной программе успеваю, да и то не все...
А по математике сразу 2 программы проходим - Моро и Петерсон.

А я думала, что дома наоборот все успеваешь, еще и времени куча остается...
А почему все не успеваете?

Steny
12.10.2008, 20:54
А я думала, что дома наоборот все успеваешь, еще и времени куча остается...
А почему все не успеваете?
Мне кажется, что для письма-чтения он еще маловат. Нам 6,5 лет. Ребенок "речевой" - занимались с логопедом.
В принципе, мы в день на письмо-чтение тратим примерно 1,5-2 часа с перерывами. Если посчитать, то в школе это те же 1,5 часа + домашка. Я занимаюсь по методичке, где очень много всего втиснуто в урок - я сокращаю. Там еще занятия по пособию, которое мы не смогли купить.
Да и первый класс. Начало самое. Самостоятельная работа пока не очень то получается. Даже прописи - надо сидеть рядом. Помогать, подбадривать. Вот и получается, что сидим по-долгу вместе. Думаю, ко 2 классу он будет уже поувереннее и я смогу половину работы перевести на самостоятельную. Я бы хотела...

Мама5х
12.10.2008, 23:07
Хочу тоже пойти на ДО только вот вопрос у меня возник после прочтения топика. мама4х старается дать даже больше чем программа, прорешать все упражнения, а Nika как я поняла. только то что положено по программе в школе... Как все таки лучше?
Я не то, чтобы больше положенного, но явно больше чем в классе. Просто в классе из разворота Петерсон успевают первые три задания (там чаще всего 11-13 всего) + 1-2 задают на дом. Мы обычно брали около 8 +-. Писали все изложения, сочинения, поглядывали в энциклопедии, если это история или естествознание.
Сейчас только самое необходимое - мало времени потому что нас тут загоняли - мы по 2 раза в неделю что-то сдавали. Теперь сядем до конца триместра дома и времени прибавится существенно и потому что мы с дочкой учимся 3 дня в неделю вместо 6 - у нее куча занятий (музыкалка, ИЗО, скалолазание). Но хотя бы в том, что она может позволить себе эти обожаемые ею занятия, она уже гораздо свободней, чем школьники. И она добивается больших успехов - в музыкалке она лучшая в группе по сольфеджио и готовится к олимпиадам. сейчас ей отдельно преподают индивид. курс композиции - сочиняет музыку с преподавателем. На ИЗО ее работы отбирают на выставку. А вот если решимся уйти в Диалог, думаю и вовсе времени будет больше.

А с Никой у нас дети разные - моей надо повторять и закреплять, она, если и поняла, должна выполнить серию упражнений, чтобы это стало "отскакивать". А Маша у Ники может учиться "на коленке" и знать все отлично, у нее и младшая в 4 года учебник математики 1-го класса прорешала. Тут зависит от способностей конкретного ребенка, один ловит на лету, один копается.

Rita5
12.10.2008, 23:08
Аааа, ну мы тоже речевые.... Буду готовиться к трудностям

Мама5х
12.10.2008, 23:15
Мне кажется, что для письма-чтения он еще маловат. Нам 6,5 лет. Ребенок "речевой" - занимались с логопедом.
В принципе, мы в день на письмо-чтение тратим примерно 1,5-2 часа с перерывами. Если посчитать, то в школе это те же 1,5 часа + домашка. Я занимаюсь по методичке, где очень много всего втиснуто в урок - я сокращаю. Там еще занятия по пособию, которое мы не смогли купить.
Да и первый класс. Начало самое. Самостоятельная работа пока не очень то получается. Даже прописи - надо сидеть рядом. Помогать, подбадривать. Вот и получается, что сидим по-долгу вместе. Думаю, ко 2 классу он будет уже поувереннее и я смогу половину работы перевести на самостоятельную. Я бы хотела...
У меня дочка пошла в 1-й класс в 6 и 4. Прописи - это было что-то! На них все время и уходило, математика давалась легко и решалась за 5 минут. Чтение, правда у нее шло отлично, в первом классе т.ч. 110 слов в минуту. Но с письмом и русским мучились долго, к концу первого класса появился каллиграфический почерк, во втором испортился, в третьем я ее забрала домой, купили тетрадь по чистописанию и улучшили почерк так, что учителя хвалят. Тут надо потерпеть и помогать. С Мишкой я первые полгода точно сидела, потом он уже много сам. Сейчас он может сам почти все, кроме новых тем. Весь сентябрь учится один, пока я с Наташкой носилась в школу.

Steny
13.10.2008, 01:44
Оксана, благодарю.
Надеюсь, мы скоро тоже повзрослеем и все трудности начала обучения останутся позади...

Pichugina
13.10.2008, 10:21
Мама4х спасибо за разъяснения :). Я тоже уже в 5 лет объясняю задания по Птерсон считалочке и ухожу делами заниматься, а доча уже кричит через пару минут - Готово! Бабушки ругаются что рядом не сижу, хотя не понимаю зачем над душой сидеть? Доче самой легче ошиблась, стерла и сделала правильно, я делаю вид что не замечаю что исправлено, главное же что сделала правильно...
Зато в саду когда приносим логопедические тетради с заданием на неделю, сделаное дома за 10 минут все удивляются. что так рано и быстро принесли..
Начинаю с мужем говорить о ДО для дочки, он странно на меня смотрит))), говорит что итак доча мягкая, а дома так вообще расслабится не сможет за себя постоять...
Просто уже в нескольких сферах увидела эффективность индивидуальных занятий...В обычных занятиях спортом например, на фигурном катании и гимнастике. То что делается с тренером на одном занятии равно то что делают на трех групповых...А время терять так жалко...Хочется везде успеть..

Мама5х
13.10.2008, 18:41
Просто уже в нескольких сферах увидела эффективность индивидуальных занятий...В обычных занятиях спортом например, на фигурном катании и гимнастике. То что делается с тренером на одном занятии равно то что делают на трех групповых...А время терять так жалко...Хочется везде успеть..

Согласна с вами! Мы сейчас уже не смогли бы вернуться в школу хотя бы из-за того, что надо серьезно учиться в музыкалке, дочке кроме этого остались 3 последних года, в этом году решается, будет ли она со следующего года на углубленном фортепианном или на общемузыкальном отделении, на углубленно поступить очень сложно, ей надо заниматься часами. Она очень старается, играет, сочиняет музыку, какая тут школа! Имеется в виду хождение, сидение за партой - некогда нам!

cristal74
16.10.2008, 02:27
Я не то, чтобы больше положенного, но явно больше чем в классе. Просто в классе из разворота Петерсон успевают первые три задания (там чаще всего 11-13 всего) + 1-2 задают на дом. Мы обычно брали около 8 +-. Писали все изложения, сочинения, поглядывали в энциклопедии, если это история или естествознание.
Сейчас только самое необходимое - мало времени потому что нас тут загоняли - мы по 2 раза в неделю что-то сдавали. Теперь сядем до конца триместра дома и времени прибавится существенно и потому что мы с дочкой учимся 3 дня в неделю вместо 6 - у нее куча занятий (музыкалка, ИЗО, скалолазание). Но хотя бы в том, что она может позволить себе эти обожаемые ею занятия, она уже гораздо свободней, чем школьники. И она добивается больших успехов - в музыкалке она лучшая в группе по сольфеджио и готовится к олимпиадам. сейчас ей отдельно преподают индивид. курс композиции - сочиняет музыку с преподавателем. На ИЗО ее работы отбирают на выставку. А вот если решимся уйти в Диалог, думаю и вовсе времени будет больше.

А с Никой у нас дети разные - моей надо повторять и закреплять, она, если и поняла, должна выполнить серию упражнений, чтобы это стало "отскакивать". А Маша у Ники может учиться "на коленке" и знать все отлично, у нее и младшая в 4 года учебник математики 1-го класса прорешала. Тут зависит от способностей конкретного ребенка, один ловит на лету, один копается.

А где вы ншли скалолазание-это ассоцация или клуб.Мой так хочет!!

Мама5х
16.10.2008, 16:06
А где вы ншли скалолазание-это ассоцация или клуб.Мой так хочет!!
Это спортивная школа олимпийского резерва. Она сама на Лиговке, на Черняховского 49а. А от нее филиалы по городу, у нас в Кировском и в Красносельском есть. В филиалах надо платить за аренду скалодрома - около 300 р в месяц. Попробуйте позвонить им через справочное и спросить, есть ли от них скалолазание в вашем районе.

simurs
16.10.2008, 16:17
Оксана, а вы куда конкретно ходите? И как вам нравится?

Мама5х
16.10.2008, 17:19
Вы про скалолазание? Мы на Гарькавого в школу (за Пятерочкой ближе к Ополчения) - там спортзал оборудован скалодромом. Тренер очень хороший, все полтора часа они плотно заняты, очень хорошая ОФП. На Ветеранов в здании где рынок и клиника "Медведь" (между Кузьмина и Дачным) старенький потрепанный клуб, но там скалодром значительно больше, тренер женщина и ее очень хвалят. Но нам не подошло время и то, что она разделила детей - а я не могу всех возить по отдельности. У нее были и бюджетные группы и коммерческая. А на Гарькавого как раз набирали начинающих и в удобное нам время, я записала туда обоих. Бегут как на праздник.
В течение сентября на Гарькавого произошел перебор и пришла еще тренер и взяла детей помладше.

Мама5х
16.10.2008, 17:24
Девочки, ну почему все-таки "Диалог"? Дороговато нам это, 4200 одна аттестация (четверть), умножить на 4 и плюс 2500. А бесплатный районный экстерн - это не то? А платный экстерн при гос школах, это же сильно дешевле... Или Диалогу по экстерну нет равных?

marishash
16.10.2008, 17:37
Здравстуйте! Очень порадовалась что нашла такой топ-еще правда его не осилила весь. Мой ребенок(4 класс) вынужден по состоянию здоровья года 2 быть на домашнем обучении. Не знаю еще, чем оно отличается от семейного..Пока -вот уж месяц к нам ходит наша классная 2-3 раза в неделю и занимается, дает задания..Но она работает посл. неделю в школе-уезжает из города. Учителя на класс пока нет, с нами вообще неясно-полная неразбериха. не хочу чтоб ребенок отстал.Посоветуйте, с чего начать-просто учебники штудировать? Программа у нас-Занков, т.е. никаких объяснения в самих учебниках..сплошняком задания. Извините если не совсем в тему..Надеюсь на советы знающих..

simurs
16.10.2008, 20:21
Оксана, а Вы не хотите попробовать в CLS обратиться, школа у них на Ветеранов. У них очень приятная директор. На сколько я знаю у них нет такого опыта, но они были готовы к сотрудничеству. Может объяснить ситуацию и попробовать сторговаться ;)

Девочки, ну почему все-таки "Диалог"? Дороговато нам это, 4200 одна аттестация (четверть), умножить на 4 и плюс 2500. А бесплатный районный экстерн - это не то? А платный экстерн при гос школах, это же сильно дешевле... Или Диалогу по экстерну нет равных?

simurs
16.10.2008, 20:23
Спасибо :flower:, а номер школы не подскажите и как тренера зовут.

Вы про скалолазание? Мы на Гарькавого в школу (за Пятерочкой ближе к Ополчения) - там спортзал оборудован скалодромом. Тренер очень хороший, все полтора часа они плотно заняты, очень хорошая ОФП. На Ветеранов в здании где рынок и клиника "Медведь" (между Кузьмина и Дачным) старенький потрепанный клуб, но там скалодром значительно больше, тренер женщина и ее очень хвалят. Но нам не подошло время и то, что она разделила детей - а я не могу всех возить по отдельности. У нее были и бюджетные группы и коммерческая. А на Гарькавого как раз набирали начинающих и в удобное нам время, я записала туда обоих. Бегут как на праздник.
В течение сентября на Гарькавого произошел перебор и пришла еще тренер и взяла детей помладше.

Putya
16.10.2008, 21:47
Простите, если не в тему... Очень хочу заниматься с ребенком самостоятельно английским. Мы в 1 классе, язык вводиться будет как факультатив во 2. Не знаю, получится ли, я ведь не педагог. Английский, конечно, учила в школе, потом в институте (техническом). Очень интересно, как вы сами обучаете английскому детишек, какие учебники...

magic_me
16.10.2008, 23:24
Простите, если не в тему... Очень хочу заниматься с ребенком самостоятельно английским. Мы в 1 классе, язык вводиться будет как факультатив во 2. Не знаю, получится ли, я ведь не педагог. Английский, конечно, учила в школе, потом в институте (техническом). Очень интересно, как вы сами обучаете английскому детишек, какие учебники...

В интернете можно порыться,немало сайтов есть .В игровой форме понемногу запоминать слова.У меня у младшего сына,он тоже во втором классе,английский в этом году начался,так они до сих пор слов 10 выучили с начала года.

magic_me
16.10.2008, 23:25
Оксана, а Вы не хотите попробовать в CLS обратиться, школа у них на Ветеранов. У них очень приятная директор. На сколько я знаю у них нет такого опыта, но они были готовы к сотрудничеству. Может объяснить ситуацию и попробовать сторговаться ;)

А подскажите ,плиз,что это за школа?

Putya
16.10.2008, 23:34
В интернете можно порыться,немало сайтов есть .В игровой форме понемногу запоминать слова.У меня у младшего сына,он тоже во втором классе,английский в этом году начался,так они до сих пор слов 10 выучили с начала года.
спасибо :flower:
сайтики нашла, вот, думаю, как с учебниками и прописями быть :008:

magic_me
17.10.2008, 00:23
купите самые простые,я сторонница того ,что б таких маленьких сильно не нагружать .Всему свое время.Лучше меньше да чаще)).Но,это мое мнение.

simurs
17.10.2008, 10:19
А подскажите ,плиз,что это за школа?


Вот эта http://www.clschool.ru/sch_gzd.html

simurs
17.10.2008, 10:23
Здравстуйте! Очень порадовалась что нашла такой топ-еще правда его не осилила весь. Мой ребенок(4 класс) вынужден по состоянию здоровья года 2 быть на домашнем обучении. Не знаю еще, чем оно отличается от семейного..Пока -вот уж месяц к нам ходит наша классная 2-3 раза в неделю и занимается, дает задания..Но она работает посл. неделю в школе-уезжает из города. Учителя на класс пока нет, с нами вообще неясно-полная неразбериха. не хочу чтоб ребенок отстал.Посоветуйте, с чего начать-просто учебники штудировать? Программа у нас-Занков, т.е. никаких объяснения в самих учебниках..сплошняком задания. Извините если не совсем в тему..Надеюсь на советы знающих..

Мне кажется Вам надо с методичек начать, раз вы уже идете по определенной программе. Обычно ко всем учебникам должны быть методички, там-то как раз много чего написано.

marishash
17.10.2008, 10:54
Мне кажется Вам надо с методичек начать, раз вы уже идете по определенной программе. Обычно ко всем учебникам должны быть методички, там-то как раз много чего написано.

Спасибо! А методички эти где-в малазинах для учителей? Я знаю только 1 такой-на ул. Смоленской

Мама5х
17.10.2008, 18:20
Спасибо! А методички эти где-в малазинах для учителей? Я знаю только 1 такой-на ул. Смоленской
На Смоленской есть комнатка для методичек, но там может быть не все, хоть и многое. Большой выбор в магазине "Школьная книга" на Заневском проспекте (узнайте в 09 или 089 или 3269696 - это всё справочные, или через инет номер дома и телефон). Методичка, или иначе поурочное планирование написана для каждого учебника, там дается план каждого урока и все, чему надо научить детей, что продиктовать, что прочитать в учебнике, также распределены упражнения по дням - сегодня с 31 по 34, а завтра с 35 по 39. Существенно облегчают жизнь.

Мама5х
17.10.2008, 18:30
спасибо :flower:
сайтики нашла, вот, думаю, как с учебниками и прописями быть :008:
Я сталкивалась с двумя пособиями, по которым учились дети. Одно - российское, для углубленного изучения, Верещагиной - первый класс синий учебник на русском, рабочая тетрадь и кассеты, весь курс на кассетах. Сам учебник особо не нужен, больше кассеты и рабочая тетрадь. Второй - зеленый, третий - оранжевый. Очень много слов, текстов, грамматики. Предназначен для гимназий, но и для самостоятельного обучения хорош. Продается везде - в т.ч. на Смоленской в "Учебниках". Второй - я его начинаю тихо обожать: курс от издательства Macmillan, британский. Начало - рабочая тетрадь "Way in to English", потом по годам учебники, тетради с нумерацией 1,2,3... Название курса "Way Ahead" - путь вперед. К нему надо покупать кассету, все дорожки начитаны носителями-британцами, курс очень легкий, доступный, богать иллюстрированный, задания очень интересные. Продаются в "Книжном доме" - без кассет и в двух местах - проинетьте "представительства Macmillan в Петербурге". Один адрес - Рубинштейна 5, но там нет вывески, я не нашла, надо позвонить и спросить, как их там искать. И второй вроде на Марата. Еще что-то на какой-то Конюшенной.

Putya
19.10.2008, 04:20
Я сталкивалась с двумя пособиями, по которым учились дети. Одно - российское, для углубленного изучения, Верещагиной - первый класс синий учебник на русском, рабочая тетрадь и кассеты, весь курс на кассетах. Сам учебник особо не нужен, больше кассеты и рабочая тетрадь. Второй - зеленый, третий - оранжевый. Очень много слов, текстов, грамматики. Предназначен для гимназий, но и для самостоятельного обучения хорош. Продается везде - в т.ч. на Смоленской в "Учебниках". Второй - я его начинаю тихо обожать: курс от издательства Macmillan, британский. Начало - рабочая тетрадь "Way in to English", потом по годам учебники, тетради с нумерацией 1,2,3... Название курса "Way Ahead" - путь вперед. К нему надо покупать кассету, все дорожки начитаны носителями-британцами, курс очень легкий, доступный, богать иллюстрированный, задания очень интересные. Продаются в "Книжном доме" - без кассет и в двух местах - проинетьте "представительства Macmillan в Петербурге". Один адрес - Рубинштейна 5, но там нет вывески, я не нашла, надо позвонить и спросить, как их там искать. И второй вроде на Марата. Еще что-то на какой-то Конюшенной.

Спасибо, буду искать. :flower: Кассеты,думаю - очень хорошо. А вот с сайтами пока не могу разобраться... Нам совсем "с нуля" надо. Сынок не знает ничего, кроме Open и I love you :)

marishash
19.10.2008, 21:59
На Смоленской есть комнатка для методичек, но там может быть не все, хоть и многое. Большой выбор в магазине "Школьная книга" на Заневском проспекте (узнайте в 09 или 089 или 3269696 - это всё справочные, или через инет номер дома и телефон). Методичка, или иначе поурочное планирование написана для каждого учебника, там дается план каждого урока и все, чему надо научить детей, что продиктовать, что прочитать в учебнике, также распределены упражнения по дням - сегодня с 31 по 34, а завтра с 35 по 39. Существенно облегчают жизнь.

ой как здорово! Это меняет дело, завтра побегу искать методички! Спасибо!

Nika Savely
24.10.2008, 03:09
Хочу поплакаться. Сегодня, пока сидела в раздевалке спортивной школы с другими мамочками, одна из них задала "провокационный" для меня вопрос, где и как учится моя старшая.

А я, забыв, что надо молчать, принялась рассказывать. Тем более, что у детей-спортсменов это вообще больной вопрос. Болтала я, болтала, спохватилась, когда в раздевалке настала гробовая тишина.

А потом понеслось. У мам началась форменная истерика. Чего я только не услышала! И про то, что я калечу детей, и что дети для меня - только способ самовыражения, и что они мне спасибо за загубленное детство не скажут... И что физику с химией в 8-9 классе мама объяснить не сможет... В общем, все те аргументы, которые обычно приводят противники домашнего обучения на форумах ;)

Я сначала попыталась робко объяснять, что физику с химией дочке я объяснять и не собираюсь, на это специальные курсы при университетах есть. И что выбор я деткам как раз предоставляю... Но меня уже не слушали.

Когда я шла домой, я горько размышляла, почему люди так эмоционально реагируют на рассказ об обучении экстерном? Ведь когда кто-то слышит, что некоторые работают, не как все, никто не впадает в истерику. И когда детки занимаются спортом "не как все", тоже спокойно к этому все относятся. А вот тема обучения экстерном почему-то вызывает та-акую эмоциональную реакцию... Получилось, что я этих мам чем-то очень сильно обидела, хотя разговаривала вообще не с ними, и про их деток ни слова ни сказала. Только о своих собственных.

В общем, в очередной раз пришла к тому же, что собственной дочке внушала: никому не говори, что учишься экстерном. Молчи, как партизан. На вопрос, где учишься, отвечай: в частной школе. На вопрос, почему не в школе в районе полудня, отвечай: болею. :(

petrket
24.10.2008, 03:13
Не обращайте внимание на этих мам! Вы молодец! Вы делаете для детей максимум возможного! Читаю топик и восхищаюсь, прикидывая, смогу ли я когда нибудь ТАК заниматься сыном. Пока меня на это не хватает....

PaperDoll
24.10.2008, 03:41
Не переживайте!
Я из яростных противников ДО в прошлом году перешла если не в абсолютные сторонники, но близко :)
И это в основном благодаря Вам и Оксане, и вашему топику!
Спасибо Вам за это!!!

magic_me
24.10.2008, 03:57
даа,интересные дамы

Виктора
24.10.2008, 04:08
Я уже когда-то участвовала в похожем топике. И сделала вывод: есть дети, для которых семейное обучение предпочтительней, и есть дети, которым нужно обучаться в школе... Но родители, понимая, что лучше для их ребенка, думают, что это же лучше и для остальных... В этом причина всех споров.
В любом случае, домашнее обучение или школьное - это большой риск в каждом конкретном случае. Эксперимент... Чем он закончится, станет ясно позднее. И нельзя с уверенностью отстаивать ни одну точку зрения, пока результат не достигнут.

Согласна с тем, что ШКОЛА - источник знаний и общения, а РОДИТЕЛИ - источники воспитания и психологического равновесия ребенка.


+1000 Это как роды на дому.

Гринхолдер
24.10.2008, 08:44
Хочу поплакаться. Сегодня, пока сидела в раздевалке спортивной школы с другими мамочками, одна из них задала "провокационный" для меня вопрос, где и как учится моя старшая.

А я, забыв, что надо молчать, принялась рассказывать. Тем более, что у детей-спортсменов это вообще больной вопрос. Болтала я, болтала, спохватилась, когда в раздевалке настала гробовая тишина.

А потом понеслось. У мам началась форменная истерика. Чего я только не услышала! И про то, что я калечу детей, и что дети для меня - только способ самовыражения, и что они мне спасибо за загубленное детство не скажут... И что физику с химией в 8-9 классе мама объяснить не сможет... В общем, все те аргументы, которые обычно приводят противники домашнего обучения на форумах ;)

Я сначала попыталась робко объяснять, что физику с химией дочке я объяснять и не собираюсь, на это специальные курсы при университетах есть. И что выбор я деткам как раз предоставляю... Но меня уже не слушали.

Когда я шла домой, я горько размышляла, почему люди так эмоционально реагируют на рассказ об обучении экстерном? Ведь когда кто-то слышит, что некоторые работают, не как все, никто не впадает в истерику. И когда детки занимаются спортом "не как все", тоже спокойно к этому все относятся. А вот тема обучения экстерном почему-то вызывает та-акую эмоциональную реакцию... Получилось, что я этих мам чем-то очень сильно обидела, хотя разговаривала вообще не с ними, и про их деток ни слова ни сказала. Только о своих собственных.

В общем, в очередной раз пришла к тому же, что собственной дочке внушала: никому не говори, что учишься экстерном. Молчи, как партизан. На вопрос, где учишься, отвечай: в частной школе. На вопрос, почему не в школе в районе полудня, отвечай: болею. :(

Просто Вам завидуют,что у них нет столько сил и возможностей,чтобы быть рядом со своими детьми.Дворяне тоже учились на дому:)

babariha
24.10.2008, 09:48
И что физику с химией в 8-9 классе мама объяснить не сможет...
Это, интересно, почему? Я, например, могу. Причем не только 8-9, но и 10-11.
Это очень характерно для таких людей - приводить аргумент: "Я этого не могу, значит, и вы не можете." Отсюда и вывод: " Я не могу учить ребенка дома, значит, это неправильно"

Не переживайте так. Мне кажется по Вашим сообщениям, что Вы - разумная мать. А это важнее, чем химия.:053:

Крабовая палочка
24.10.2008, 10:23
Давно читаю этот топик и восхищаюсь!:flower:Конечно же завидую!Но по хорошему.Я сама,к сожалению, не ощущаю у себя достаточных сил и организованности,чтоб обучать своего ребёнка дома.:005:Так что,даже в голову не берите, что кто-то Вас может осудить.Это происходит от незнания и тупого стадного инстинкта.
Кстати,почерпнула очень много полезной информации из этого замечательного топика!:))

Putya
24.10.2008, 10:39
Хочу поплакаться...
В общем, в очередной раз пришла к тому же, что собственной дочке внушала: никому не говори, что учишься экстерном. Молчи, как партизан. На вопрос, где учишься, отвечай: в частной школе. На вопрос, почему не в школе в районе полудня, отвечай: болею. :(

Как только увидела этот топик, начала его читать с самого начала. Я действительно ВОСХИЩАЮСЬ и вами, и вашими детьми (я про домашнее обучение). Даже больше - я дополнительно стала заниматься больше с ребенком. В школу ходит, но я не очень довольна учителем. Не хочу на домашнее обучение, но ни в коем случае Я НЕ ПРОТИВНИК. Даже СТОРОННИК. Просто это все индивидуально для каждого ребенка. Моему лучше в коллективе, ему нравится общение. Он весь год прожил с бабушкой, ему не хватало общения с детишками. И совсем не понятна реакция тех "мамочек", которые вас осудили. Это то же самое,что осуждать мамочку,что она не кормит ребенка грудью, если у нее пропало молоко. (простите за нелепость)
И я еще хочу сказать - ВСЁ, ЧТО ДЕЛАЕТ МАМА ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА - ЕЕ РЕБЕНКУ ЖЕ ВО БЛАГО! Мать интуитивно выбирает для ребенка лучшее, бывают исключения, но это уже другой случай..
Простите, если непонятно выразилась :008:

cristal74
24.10.2008, 11:46
А мы идем сегодня в поликлинику получать док-ты на индивидуальное.После полутора месяцев учебы у ребенка состояния невроза достигло того состояния,когда ребенок перестал хотеть жить-в этом он видел единсвенный спооб избавиться от школы.
Мальчику 8 лет,на данный момент,начался 2-ой класс. 1-ый прошел оч.тяжело.Все развивалось по классическому сценарию СДВ. Мы боролись,школу менять не хотели,взяли репетитора. Списывали все на неудачного педагога(к сожелению действительно не повезло,по мнению всех родителей). Мальчик очень просил перевести его в др.школу (за год из класса ушло 9 человек.)Он искал облегчения этим путем,мы же ,родители,узнав,что педагога поменяют,решили идти до победы.Летом эта победа нам аукнулась серией тиков в виде навязчивого чесания головы и спонтаного энуреза (иногда можно было отвлечь на что-то глобальное и про туалет сразу забывалось).Сейчас это происходит в основном перед домашними уроками и во время.
К счастью, новая учительница смогла работать с ним, результаты и знания,вопреки убеждению бывшей уч-цы,появились и приличные. А с ними начала расти повышеная тревожность и агрессия к школе и классу.Я не говорю про те выплески эмоций и нервов,которые он скидывал на меня весной в 1-ом классе,выходя из школы. Здесь все происходило именно в школе,на перемене,или на уроке. Сначала он просто уставал и по словам уч-цы,просто "выпадал" на парту на последних уроках.А потом появились придирки к соседке по парте,после того как мы "контрактным" методом убедили его это дело оставить,началась война с классом. Последние 1,5 недели меня просто кольцом окружали дети и начинали наперебой рассказывать обиды нанесеные моим сыном. Я выводила издерганого и выматоного сына из класса,который в ненависти пытался по пути еще кого-нибудь зацепить или отомстить за обиды. Пару раз приходилось его вытаскивать из класса в состоянии полного аффекта и жуткой истерии. Учителя в курс наших проблем ввела,но девочка молодая и наш класс оказался пилотным для неё. Опыта нет у неё совсем,кроме желания и знаний. Она в расстерености. Последние два дня,перед нашим полным "фиаско" в школе,мальчик отказывался есть дома перед школой и в школе.Мне удавалось уболтать его уже после занятий на разные вкусняшки,но это уже после полного опустошения от школы. На прошлой недели он открыто вышел на бунт и полностью стал отказываться работать на уроках,сначала частично-в четверг полностью.Единственное,что меня удивляет,он совершенно быстро выходит из этого состояния выйдя из школы. До лета это происходило на несколько порядков дольше.
Я хотела мальчика еще в 1-ом классе перевести на семейное или экстернат,но меня кругом все убедили этого не делать.Учитывая,что свекрови(а у меня их оказалось две)дейстующие и бывшие завучи школ.Репетитор тоже не видела ни каких проблем ни в знаниях ни в форме восприятия информации, для перевода.
Прошли весь круг специалистов,все руками и ногами против школы.Когда разговаривала с заведующей пол-ки и рассказывала нащу историю у неё глаза на лоб лезли-типа чего терпели.А мы не терпели,а искали зацепки удержаться. Теперь понимаю-зря конечно.За две недели дома он отвиселся,дома работает сам и с удовольствием.Что-то помогаем,но если разорался в материале,проблем нет-даже сам контролирует почерк.Но когда говорю,что надо зайти в стены школы,его просто обрубает.Усли так все-таки будет происходить,поменяем школу.Вопрос только,возьмут ли нас таких себ на хвост в др.школу.

Steny
24.10.2008, 12:32
Бедный ребенок.
Он у вас явно домашний...
Успехов вам. Отойти душой и телом от стрессов и наладить нормальную жизнь.
А мир... Миру наплевать на наших детей. Им главное - социализация. :ded:
Но от детей не убудет! Социализируются. Сами и без проблем.

Steny
24.10.2008, 12:35
Хочу поплакаться. Сегодня, пока сидела в раздевалке спортивной школы с другими мамочками, одна из них задала "провокационный" для меня вопрос, где и как учится моя старшая.
Я заметила, что у нас любят жалеть. Если бы вы плакались, например, как вам трудно обучать на экстерне ребенка - вам бы все сочувственно кивали головой.
А тут вы рискнули пойти против системы и счастливы. Они то не смогли... Это их раздражает. Прям, как в поговорке: "Улыбайтесь, это всех раздражает" (С)

cristal74
24.10.2008, 12:39
. Прям, как в поговорке: "Улыбайтесь, это всех раздражает" (С)[/QUOTE]
:004:
смешноо и правильно

Steny
24.10.2008, 12:39
Я хотела мальчика еще в 1-ом классе перевести на семейное или экстернат,но меня кругом все убедили этого не делать.Учитывая,что свекрови(а у меня их оказалось две)дейстующие и бывшие завучи школ.Репетитор тоже не видела ни каких проблем ни в знаниях ни в форме восприятия информации, для перевода.
Прошли весь круг специалистов,все руками и ногами против школы.
У детей обе бабушки - педагоги. Они, как ни странно, не очень и против. А вот дедушка - бывш. военный - он очень против.

Последние 1,5 недели меня просто кольцом окружали дети и начинали наперебой рассказывать обиды нанесеные моим сыном.

Мой пример не показательный, но вспомнилось, что когда старшего стала водить на полный день в садике, то через 1,5-2 мес. он начал драться. До этого год ходил в младшую группу на пол дня - до сна без проблем - все говорили, что спокойный мальчик. А в средней решила оставлять на весь деть... И вот результат. Перешли на полдня - драки прекратились. Налицо эмоциональный перегруз.

Steny
24.10.2008, 12:44
Химия, физика... У меня мама- учитель истории, воспитывает проблемного внука. Она с ним вместе все д/з дома делает - иначе не учится. Так она уже и в физике за 8 класс понимает. И в геометрии, и в химии...

Звонила тут подружке - бывшей сокурснице из Герцена, ф-т "начальное обучение". Преподает в вечерней школе в старших классах геометрию и алгебру. Как вам?
У нас библиотекарь преподавала рус. и лит-ру.
И после этого нам говорят, что мы, образованные мамы, не потянем какие-то дисциплины... Но в школе такие же женщины как мы их почему-то еще и преподают.

Я, дипломированный специалист, школьная отличница, пишу безграмотнее, чем мой муж - в школе двоечник, незаконченное высшее техническое. Я у него постоянно консультируюсь, как правильно писать, когда он рядом.
У меня врожденная безграмотность, у него - врожденное грамотность...
А у меня ведь диплом, и я имела право прийти в школу и учить детей. А у меня тройка по русскому.
Вообщем, все очень относительно.

cristal74
24.10.2008, 13:38
согласна.Мой вот сейчас наотрез отказался идти в школу на урок этикета- вчера договорилась что придем.Ревет мается а идти не уболтать.Вот что-то что наложилось у него в том состоянии одно на другое,и теперь пугает и не дает переступить этот барьер.Пришлось отступить.Он сегодня так старательно писал математику и прочитал аж 5 рассказов достаточно длиных, для себя. А тут вот опять ступор.Думала отвиселся-видать нет.

Nika Savely
24.10.2008, 19:31
На всякий случай уточнила сегодня у Маши, мол, тут мамы в спортивной школе сказали, что я тебя совсем угнетаю, и что ты на самом деле мечтаешь ходить в общую школу со всеми детьми, но боишься мне в этом признаться. Так вот, я еще раз тебе говорю: хочешь ходить в общую школу - ходи, я тебя тут же куда-нибудь запишу. Куда только захочешь, ты меня знаешь. На что Марья ответила: "Мама, на надо так страшно шутить. Меня все устраивает, и я не хочу ни в какую школу. У меня две уже есть, спортивная и художественная, мне достаточно".

Я немножко успокоилась.

Nika Savely
24.10.2008, 19:41
согласна.Мой вот сейчас наотрез отказался идти в школу на урок этикета- вчера договорилась что придем.Ревет мается а идти не уболтать.Вот что-то что наложилось у него в том состоянии одно на другое,и теперь пугает и не дает переступить этот барьер.Пришлось отступить.Он сегодня так старательно писал математику и прочитал аж 5 рассказов достаточно длиных, для себя. А тут вот опять ступор.Думала отвиселся-видать нет.

Вы знаете, пауза даже в месяц-два не дает ребенку возможности успокоиться, потому что он твердо знает - школа его ЖДЕТ. Это как с ненавистной работой, с которой по неким причинам нельзя уволиться. В отпуске хорошо, но стоит подумать о том, что отпуск стремительно подходит к концу, и человек впадает в депрессию.

Вот когда ребенок понимает, что он "уволился" окончательно и бесповоротно, он начинает приходить в себя. У нас это произошло после знакомства с учительницей в "Диалоге", с Александрой Александровной, дай бог ей здоровья. Машка сдала ей пару экзаменов, увидела в зачетке пятерки, получила следующие задания, и... поверила наконец, что это все на самом деле. И что обратно в общую школу ее никто не отдаст. И произошло чудо, ребенок расслабился и оказался таким хорошим... Не могу удержаться, мне нравятся мои дочки. :) Тут-то и понимаешь наконец, что такое счастье материнства ;)

Nika Savely
24.10.2008, 19:44
А еще Машка неделю назад защитила спортивный разряд! У нее теперь третий юношеский. Мелочь, а приятно. И стала бронзовым призером нашего района по спортивной ходьбе. А еще - не смейтесь - по метанию ядра. Получила две медали на шею. Ходит гордая и довольная.

Вот такие наши детки, с семейного обучения :)

Steny
24.10.2008, 22:01
Ого! Поздравляю!

Ashim99
24.10.2008, 22:25
Спасибо, буду искать. :flower: Кассеты,думаю - очень хорошо. А вот с сайтами пока не могу разобраться... Нам совсем "с нуля" надо. Сынок не знает ничего, кроме Open и I love you :)
"Книжный дом" - книжный магазин; специализируется на учебной лит-ре, в основном по иностранным языкам.
Адрес: Малая Конюшенная ул., 5. 380-73-00 (22).
Будние дни: 9.30 - 20.00, выходные: 11.00 - 18.00

Мама5х
24.10.2008, 22:52
А еще Машка неделю назад защитила спортивный разряд! У нее теперь третий юношеский. Мелочь, а приятно. И стала бронзовым призером нашего района по спортивной ходьбе. А еще - не смейтесь - по метанию ядра. Получила две медали на шею. Ходит гордая и довольная.

Вот такие наши детки, с семейного обучения :)
Поздравляю, какая она молодец и Вы тоже!
У нас со спортом пока кисло - первый год обучения в спортивной на скалолазании. Вчера ездила на соревнования - ей немного не повезло. У нее полтора месяца тренировок за спиной, но попала она не в категорию с детьми со своей группы, а со сверстниками по году рождения, а они уже несколько лет занимались - по 2-3 года. Какие-то очки она набрала, но бледно. Но в общем настрой на занятия у нее только вырос.
Но в музыке - молодца! Скоро пойдет на городскую олимпиаду по сольфеджио от нашей школы, среди всех четвероклашек, в ноябре письменный тур. Еще ее опять пригласили выступить сна пианино в детском саду с концертной группой от музыкалки. Еще она поучаствовала в заочной олимпиаде от ЮМШ по математике и прошла во второй, очный тур. В это воскресенье поедет в университет (как звучит, а ?) на этот тур. И под это дело ее пригласили на мат. олимпиаду и в школу в четверг. И ее работу в ИЗОстудии взяли на выставку.

Про сына подобного списка огласить не могу - учится себе на СО, а параллельно в художке, музыкалке и в спортивной школах. Успехи средние, но во всем успевает. Сейчас вот зачитывается Крапивиным.

Мама5х
24.10.2008, 22:54
Я заметила, что у нас любят жалеть. Если бы вы плакались, например, как вам трудно обучать на экстерне ребенка - вам бы все сочувственно кивали головой.
А тут вы рискнули пойти против системы и счастливы. Они то не смогли... Это их раздражает. Прям, как в поговорке: "Улыбайтесь, это всех раздражает" (С)
ППКС, я лучше и не сказала бы.

Мама5х
24.10.2008, 23:00
И что физику с химией в 8-9 классе мама объяснить не сможет...

Я сначала попыталась робко объяснять, что физику с химией дочке я объяснять и не собираюсь, на это специальные курсы при университетах есть.
А даже если и объяснять, ПОЧЕМУ не сможет? Во-первых, мы все когда-то ее в рамках школьной программы изучили. Во-вторых, как почитаешь, на что человек в принципе способен, если хочет... И математик там кто-то, профессор в университете, и на скрипке он играет и знает 8 языков и пишет книги для детей и стихи с такого-то на такой-то перевел и выпустил книгу. А в свободное время увлекается археологией. Ну, положим, я такой персонаж только что выдумала, но в истории только и натыкаешься на таких людей. Если я добровольно согласилась читать детские учебники любого предмета и класса, вникать в них и помогать своему ребенку, почему все решили. что я не смогу? Я ведь смогла сделать это в 14 лет в том же 8-м классе? так планирую пройти всю школу со своей старшией, а с остальными четырьмя по накатанной. Да и курсы-консультации. доп. занятия - кружки - интернет. Школа больше не может претендовать на звание единственного источника знаний. Компьютер почти в каждом доме, а парой кликов в Яндексе можешь найти любую статью, любой реферат.

Putya
24.10.2008, 23:02
"Книжный дом" - книжный магазин; специализируется на учебной лит-ре, в основном по иностранным языкам.
Адрес: Малая Конюшенная ул., 5. 380-73-00 (22).
Будние дни: 9.30 - 20.00, выходные: 11.00 - 18.00
Спасибо, но мы не из Питера :(

Putya
24.10.2008, 23:05
А еще Машка неделю назад защитила спортивный разряд! У нее теперь третий юношеский. Мелочь, а приятно. И стала бронзовым призером нашего района по спортивной ходьбе. А еще - не смейтесь - по метанию ядра. Получила две медали на шею. Ходит гордая и довольная.

Вот такие наши детки, с семейного обучения :)
ПОЗДРАВЛЯЮ! :flower:

И ничего смешного в метании ядра не вижу. Главное, чтобы ребенку нравилось. Пусть хоть из хлеба бусы делает:0095:. А СПОРТ - вообще класс!!!:0096:

Nika Savely
25.10.2008, 00:08
А даже если и объяснять, ПОЧЕМУ не сможет? Во-первых, мы все когда-то ее в рамках школьной программы изучили. Во-вторых, как почитаешь, на что человек в принципе способен, если хочет... И математик там кто-то, профессор в университете, и на скрипке он играет и знает 8 языков и пишет книги для детей и стихи с такого-то на такой-то перевел и выпустил книгу. А в свободное время увлекается археологией. Ну, положим, я такой персонаж только что выдумала, но в истории только и натыкаешься на таких людей. Если я добровольно согласилась читать детские учебники любого предмета и класса, вникать в них и помогать своему ребенку, почему все решили. что я не смогу? Я ведь смогла сделать это в 14 лет в том же 8-м классе? так планирую пройти всю школу со своей старшией, а с остальными четырьмя по накатанной. Да и курсы-консультации. доп. занятия - кружки - интернет. Школа больше не может претендовать на звание единственного источника знаний. Компьютер почти в каждом доме, а парой кликов в Яндексе можешь найти любую статью, любой реферат.

+1000 :)

magic_me
25.10.2008, 00:56
девочки,какие же молодцы вы и ваши детки!

cristal74
25.10.2008, 01:32
Здорово,что Ваши ребята так стараются.Мой пока наотрез не идет ни в какие социальные группы. Ходим к психологу которая его еще в садике вела.Я даже как-то не принимала её всерьез,а такая толковая тетечка оказалась.Сразу сказала про него что и как. У него какая-то отрешеность от общества,очень боится или разочаровался немного в своих стремлениях.Он ведь видел в школе какой-то луч света,радость,он к ней так стремился - стремился вырваться из сада и стать взрослым школьником.А тут такой облом.А потом лагерь,на который он возлагал большие политические надежды-на море,в Крым,ребята из спорт.секции в которую он ходил. А там такой же облом.Не получается ему найти общий язык со сверстниками,он слишком открытый и доверчивый.Немного игривый и легкомысленый.Ему часто хочется побаловаться,а не играть в сложные ролевые игры-он быстро теряет суть хитросплетений.Отсюда потеря субординации-а пацаны его отталкивают. Вот мне кажется он понял сложность всего происходящего и зажался.И еще кажется понимает что он "другой". Диагноз на лицо не виден,а сложности все-таки создает.И боремся мы с этим и учимся быть как все,но пока не дотягиваем. Говорят к 13-15 выравняемся,ЭЭГ дает хорошую динамику.Да я и сама вижу. Надеюсь этот год без прямого посещения школы нас выведет на чистую дорожку.

Мама5х
25.10.2008, 18:58
Здорово,что Ваши ребята так стараются.Мой пока наотрез не идет ни в какие социальные группы. Ходим к психологу которая его еще в садике вела.Я даже как-то не принимала её всерьез,а такая толковая тетечка оказалась.Сразу сказала про него что и как. У него какая-то отрешеность от общества,очень боится или разочаровался немного в своих стремлениях.Он ведь видел в школе какой-то луч света,радость,он к ней так стремился - стремился вырваться из сада и стать взрослым школьником.А тут такой облом.А потом лагерь,на который он возлагал большие политические надежды-на море,в Крым,ребята из спорт.секции в которую он ходил. А там такой же облом.Не получается ему найти общий язык со сверстниками,он слишком открытый и доверчивый.Немного игривый и легкомысленый.Ему часто хочется побаловаться,а не играть в сложные ролевые игры-он быстро теряет суть хитросплетений.Отсюда потеря субординации-а пацаны его отталкивают. Вот мне кажется он понял сложность всего происходящего и зажался.И еще кажется понимает что он "другой". Диагноз на лицо не виден,а сложности все-таки создает.И боремся мы с этим и учимся быть как все,но пока не дотягиваем. Говорят к 13-15 выравняемся,ЭЭГ дает хорошую динамику.Да я и сама вижу. Надеюсь этот год без прямого посещения школы нас выведет на чистую дорожку.
Ему надо просто отдохнуть и побыть с семьей. Детей можно найти в семьях друзей - пригласить или пойти в гости. Практически все говорят, что ребенок становится намного лучше в плане эмоций и поведения, когда оказывается дома - моя доча стала просто ангелом с крыльями дома. Сын у меня личность нестандартная, но остается только догадываться, что из него стало бы в школе. Он живой, импульсивный, сначала делает, потом думает - но зато такая личность неиспорченная!

Вашему сыну очень желаю отдохнуть, восстановиться, успокоиться в теплой семейной обстановке.

cristal74
25.10.2008, 23:49
стараемся-результаы на лицо конечно уже есть

Visitor
26.10.2008, 03:40
Звонила тут подружке - бывшей сокурснице из Герцена, ф-т "начальное обучение". Преподает в вечерней школе в старших классах геометрию и алгебру. Как вам?


Мне - не нравится. Есть ли основание считать, что она справляется с этой работой лучше, чем человек с соответствующей профессиональной подготовкой?


У нас библиотекарь преподавала рус. и лит-ру. И после этого нам говорят, что мы, образованные мамы, не потянем какие-то дисциплины...


Логично. Вас учил кто попало, поэтому Вы можете учить кого угодно чему угодно.


Но в школе такие же женщины как мы их почему-то еще и преподают.


Возможно у "женщин в школе" все же как правило имеется профильное образование по тем предметам, которые они преподают?


Я, дипломированный специалист, школьная отличница, пишу безграмотнее, чем мой муж - в школе двоечник, незаконченное высшее техническое. Я у него постоянно консультируюсь, как правильно писать, когда он рядом. У меня врожденная безграмотность, у него - врожденное грамотность...
А у меня ведь диплом, и я имела право прийти в школу и учить детей. А у меня тройка по русскому.


Тот факт, что Вы окончили Герцена, так и не научившись писать грамотно, также утверждает Вас в мысли, что Вы с легкостью сможете объяснить кому-либо школьный курс физики или химии?

babariha
26.10.2008, 10:30
Логично. Вас учил кто попало, поэтому Вы можете учить кого угодно чему угодно.


Я могу учить кого угодно чему угодно в пределах школьной программы :)). Видимо, именно потому, что меня учил не кто попало. (Закончила 239):080:

elfy
26.10.2008, 11:44
Я могу учить кого угодно чему угодно в пределах школьной программы :)). Видимо, именно потому, что меня учил не кто попало. (Закончила 239):080:

А в 239 учат педагогике?

Крабовая палочка
26.10.2008, 11:51
Мой ребёнок учится в школе.Но дочь моей подруги,абсолютно сама (!!!!) окончила школу экстерном и поступила в университет БЕЗ КАКОЙ-ЛИБО помощи.
Я не понимаю,как можно критиковать домашнее обучение,если товарищи критики не знают ни конкретных детей,ни как идёт процесс обучения.

babariha
26.10.2008, 13:41
А в 239 учат педагогике?
Нет, я сама такая талантливая.Шучу.
В 239 учат ПОНИМАТЬ и РАЗБИРАТЬСЯ, а отсюда недалеко и до ОБЪЯСНЯТЬ.
По теме. Неужели Вы серьезно предполагаете, что большинство студентов, окончив ин-т им.Герцена, освоили педагогику?

babariha
26.10.2008, 13:43
Возможно у "женщин в школе" все же как правило имеется профильное образование по тем предметам, которые они преподают?

К сожалению, далеко не у всех.

люблю макароны
26.10.2008, 14:11
Топик героических мам:flower::flower::flower:потихоньку читаю,много,но любопытно :) По хорошему завидую:008:Это здорово,вот так уметь
П.С: про Герцена воздержусь от комментариев,что там сейчас не знаю,но послушав рассказы своего знакомого о том КТО там учился 20 лет назад,не очень хочется ТАКИМ доверять своего ребенка

cristal74
26.10.2008, 14:33
Судя по тому как вс досконально описанно в методичках по каждому листу учебника,не нужно быть семи пядей во лбу,чтобы обучить малыша начальным навыкам и знаниям. Тихо,спокойно,в индивидуальной скорости восприятия-там где бежит-бежать,там где ступор толкать со всех сторон,пока не влезет в его головку понимание. Такое количество дополнительной литературы для автматизации,что спокойно можно разделить все занятия на понимание и закрепление правил,на чистописания и оформление тетрадей,на тесты-которые помогают готовиться к сдачи освоеного материала,на заучивание таблиц или прорисовки задач и логических занятий. А не пихать все в один урок,что для многих создает сильнейший стресс.Одновременно списывать с доски,думать об правильно оформлении,стараться не упустить правильное соединение буковок,еще и считать на ходу.Не всем это дается сразу и с легкостью,приходиться собирать по крупинкам.К сожелению в школе это мало кого волнует.

Steny
26.10.2008, 16:01
Мне - не нравится. Есть ли основание считать, что она справляется с этой работой лучше, чем человек с соответствующей профессиональной подготовкой?
Логично. Вас учил кто попало, поэтому Вы можете учить кого угодно чему угодно.
Возможно у "женщин в школе" все же как правило имеется профильное образование по тем предметам, которые они преподают?
Тот факт, что Вы окончили Герцена, так и не научившись писать грамотно, также утверждает Вас в мысли, что Вы с легкостью сможете объяснить кому-либо школьный курс физики или химии?
О, лагерь противников подтянулся :))
В Герцена учат хорошо, особенно русскому и математике, просто у меня самой проблемы с грамотностью.
За себя я отвечаю, что я смогу постичь физику и химию на уровне школы. У меня был опыт постижения не гуманитарных наук. Причем весьма удачный. Я, окончив, гуманитарный вуз, сама обучилась на программиста, и сейчас успешно работаю в данной области. ;) А при необходимости смогу и обучить.
Конечно, это не физика и не химия. Я не уверена, что смогу блистать в этих дисциплинах. Но постичь их на уровне школьной программы, я уверена, что смогу. Уже смогла один раз. И еще раз смогу, даже чуть больше, чтобы ребенку объяснить.
А если мой ребенок захочет изучать их углубленно - то пожалуйста: кружки, спец. школы. Думаю, в 7 или 9 классе он уже вполне сможет определиться, что ему важнее, и выбрать дальнейший путь сам.

Да и еще, еще раз хочу подчеркнуть, что семейное обучение - это не призыв к действию для всех поголовно. Мамы, выбравшие этот путь, знают своих детей и их особенности. Не спорю, что есть дети, которым хорошо в школе. И если у вас такой ребенок - вас никто не осудит. Вы вправе сами выбирать. Как и мы :).

речка
26.10.2008, 16:26
мамочки-умницы,про вас:КТО МОЖЕТ-ТО ДЕЛАЕТ,КТО НЕ МОЖЕТ-ТОТ КРИТИКУЕТ.Терпения вам и успехов вашим деткам!
У моей дочки на горизонте замаячила возможность экстерна(скорее в" диалоге",т.к.сама я не все потяну).Дочка во 2 кл,учится хорошо и БАЛДЕЕТ от школы.Добывает знания практически сама,дома,иногда со мной,в школу пошла в 6 лет.Все бы хорошо,но вот у нее еще плавание...Раньше было так,для здоровья и удовольствия,сейчас уже 2й год занимается в школе Олимп.резерва.Все бы ничего-только вот ко-во тренировок с каждым годом увеличивается,на след.год будет 6 в нед,потом-ежедневно утром и вечером.Вот это нереально совмещать со школой,переходить в спорт-класс как-то не хотца,не всегда они сильны,да ненаездишься туда.Вариант экстерна возможно выход.Я не настаиваю на занятиях,забрала бы из басика не раздумывая в оздоровит .группу?НО:дочка не представляет жизни без бассейна и соревнований,это настолько ее стихия,спит и видит воду,в которой она с 2х лет.Жаль будет прекратить занятия еще и из-за того,что она делает реальные успехи(а прикол еще в том,что ее взяли к 2000г,а она2001г.)-первые-вторые места на соревн-ях,сдавали сейчас на 3 юношеский-а она на 2й проплыла...Намеками спрашивала у нее о возможности обучения экстерном-категорически отказывается,школу обажает свою,хотя видит,сколько времени там тратится впустую.
Вообщем и школу хочет и спорт,а скоро совмещать это станет нереально.Есть ли люди у вас какие-нить мысли по этому поводу?Буду рада разным советам по делу.И знает ли ,кто в Диалоге учится,есть ли там детки-спортсмены?Как им там?

Visitor
26.10.2008, 17:46
Я могу учить кого угодно чему угодно в пределах школьной программы :)). Видимо, именно потому, что меня учил не кто попало. (Закончила 239):080:

Я тоже закончил 239, но не считаю, что могу ХОРОШО учить чему угодно в пределах школьной программы. Действительно хорошо могу учить только математике и физике (поскольку мое образование и опыт работы и преподавания в этих областях выходят далеко за пределы школьного уровня). Конечно, в ситуации типа "на безрыбье и рак - рыба", я бы мог "учить" и другим предметам, скажем, химии. В том смысле, что я бы мог контролировать, что обучаемый более-менее правильно повторяет то, что написано в учебнике. Но, если у "учителя" нет более глубокой и целостной картины предмета, чем у ученика, то "знанья это дать не может..." (Гёте, "Фауст") :)

К сожалению, далеко не у всех.

У Вас есть соответствующая статистика?

Мечта
26.10.2008, 18:09
У Вас есть соответствующая статистика?

А у Вас есть обратная?

Visitor
26.10.2008, 18:34
Но дочь моей подруги,абсолютно сама (!!!!) окончила школу экстерном и поступила в университет БЕЗ КАКОЙ-ЛИБО помощи.

Девочка, конечно, молодец. Ну а я знаю много ребят, которые без проблем учились в школе и затем поступили в ВУЗы также без какой-либо помощи. И что? Ни то ни другое не является доказательством преимущества ДО перед ШО или наоборот.


Я не понимаю,как можно критиковать домашнее обучение,если товарищи критики не знают ни конкретных детей,ни как идёт процесс обучения.

Так тех, кто просто рассказывает о том, как идёт процесс обучения на ДО у их конкретных детей, вроде, здесь и не критикуют, а, скорее наоборот, интересуются у них подробностями. Критикуют тех пропонентов ДО, которые заявляют, что ДО по определению, независимо ни от чего - единственно правильный выбор, а ШО, также по определению, - "ужас-ужас".

Visitor
26.10.2008, 19:24
А у Вас есть обратная?

У меня никакой нет. Я полагал, что учитель-предметник как правило имеет ВО по соответствующей специальности (возможно, по смежной, типа физика - математика). Наверняка бывают и исключения. Но я, возможно наивно :), считал, что они редки, скажем, составляют не более нескольких процентов. Если это не так, то было бы интересно узнать статистику.

Visitor
26.10.2008, 20:50
В Герцена учат хорошо, особенно русскому и математике, просто у меня самой проблемы с грамотностью.
За себя я отвечаю, что я смогу постичь физику и химию на уровне школы.


Честно говоря, я не понимаю Вашу логику. Вы говорите, что у Вас так и остались проблемы с грамотностью несмотря на то, что Вас учили русскому не только в школе, но еще и "хорошо учили" в ВУЗе. При этом Вы уверены, что можете самостоятельно "постичь" физику и химию на уровне школы. Они что, гораздо проще для постижения, чем русский язык?


У меня был опыт постижения не гуманитарных наук.


Это звучит почти сакрально :)


Конечно, это не физика и не химия. Я не уверена, что смогу блистать в этих дисциплинах. Но постичь их на уровне школьной программы, я уверена, что смогу.


Я как-то видел на улице такую картину: мама (видимо считавшая, что она постигла физику на уровне школьной программы) объясняла своему ребенку: "все предметы падают на землю со скоростью 10 метров в секунду" :o
Конечно, эта мама может посмотреть в учебник и запомнить правильное утверждение (про ускорение), но это не улучшит её знание предмета, поскольку она не видит разницы между первым утверждением и вторым, а лишь хочет запомнить то, которое, как ей сообщили, является правильным.

Мечта
26.10.2008, 21:24
У меня никакой нет. Я полагал, что учитель-предметник как правило имеет ВО по соответствующей специальности (возможно, по смежной, типа физика - математика). Наверняка бывают и исключения. Но я, возможно наивно :), считал, что они редки, скажем, составляют не более нескольких процентов. Если это не так, то было бы интересно узнать статистику.

Вспомните 90-е годы. В школу в то время пришло огромное количество инженеров, к примеру, попавших под сокращения.Сейчас ситуация, мне кажется, ещё хуже. При всех прочих составляющих, работа в школе - стабильный заработок, пусть низкий.Многих это прельщает.И наряду с настоящими энтузиастами и профессионалами своего дела в школу идут те,к сожалению, кто больше нигде себя проявить не в силах.И самое главное, по моему глубокому убеждению, наличие спец. знаний не гарантирует умения учить других.

PaperDoll
26.10.2008, 21:52
Вспомните 90-е годы. В школу в то время пришло огромное количество инженеров, к примеру, попавших под сокращения.Сейчас ситуация, мне кажется, ещё хуже.

Точно!
Я как вспомню, что меня уговаривали в августе идти в первый класс - потянете, чего там сложного, по крайней мере адекватны :)
Мурашки по телу - значит неадеквата такого же как я непрофессионального очень даже достаточно...

Steny
27.10.2008, 14:29
Честно говоря, я не понимаю Вашу логику. Вы говорите, что у Вас так и остались проблемы с грамотностью несмотря на то, что Вас учили русскому не только в школе, но еще и "хорошо учили" в ВУЗе. При этом Вы уверены, что можете самостоятельно "постичь" физику и химию на уровне школы. Они что, гораздо проще для постижения, чем русский язык?
Для меня, видимо, да :)

Это звучит почти сакрально :)
:))

Я как-то видел на улице такую картину: мама (видимо считавшая, что она постигла физику на уровне школьной программы) объясняла своему ребенку: "все предметы падают на землю со скоростью 10 метров в секунду" :o
Конечно, эта мама может посмотреть в учебник и запомнить правильное утверждение (про ускорение), но это не улучшит её знание предмета, поскольку она не видит разницы между первым утверждением и вторым, а лишь хочет запомнить то, которое, как ей сообщили, является правильным.
Давайте вы не будете сравнивать меня, которую вы не знаете, и случайную маму. Хорошо? Я же не позволяю сравнения относительно вас.
Если вы просто хотели донести этот поучительный пример, то могли бы написать в отдельном посте, а не после цитирования меня. Я, как человек "тонкой душевной организации" (С), могу и расстроиться :))

Steny
27.10.2008, 15:12
Visitor, вообще у меня сложилось впечатление, что вы меня считаете очень самоуверенной. Это не так. У меня масса вопросов и сомнений, особенно по поводу средней и старшей школы.
Единственное в чем я уверена, что смогу дать своим детям программу начальной школы, и что это лучше делать дома лично для моих детей. По крайней мере 2х старших, т.к. у них соответствующие особенности.
Мой старший знает что такое школа, у него был выбор. Он захотел учиться со мной.
После начальной школы будем думать, где и как продолжать образование. Если детям будет лучше продолжать учиться дома, то мне придется освоить не одну науку, чтобы помочь им. Это труд. И я готова к этому труду.
Просто сейчас в обществе сильно преувеличена ценность школьного образования. Родители зачастую возводят учителей в ранг касты неприкасаемых. А учителя - обычные люди, и нет в педагогике и психологии ничего такого, что не смог бы освоить обычный родитель.
Но если ребенок захочет заниматься предметом серьезно - надо будет искать школу, где его преподают на уровне, или научный кружок, где будут работать Учителя с большой буквы, Учителя от Бога. Тогда будет толк.

Сильмарион
27.10.2008, 16:09
мамочки, кто знает, как справится на СО с такой проблемой - любые занятия только с уговорами, если что-то не получается, сразу истерика, причем после истерики все сразу получается. Т.е. либо я что-то делаю не так, либо у ребенка нет стимула учиться вообще. Нам в школу в сентябре.
Сейчас ходим в музыкалку на подготовительное, нравится, но мне приходится сидеть на занятиях чтобы хорошо себя вел (правда я там не одна такая :) или :( ).
Склоняюсь к ДО по следующим причинам:
- все сильные школы от нас далеко
- уровень ближайщих школ уровень знаний ниже желаемого
- ребенок все-таки очень эмоциональный
Но вот эта проблема меня напрягает. Посоветуйте что-нибудь

Мама5х
27.10.2008, 16:41
И знает ли ,кто в Диалоге учится,есть ли там детки-спортсмены?Я недавно смотрела сайт Диалога, там в разделе "Экстернат" описаны причины, по которым к ним приводят детей, именно это и сказано: нехватка времени у детей, обучающихся в спецшколах (спортивной, музыкальной, художественной). И отзывы детей там есть, именно таких.

А еще есть вариант "Школа плюс", там можно посещать школу 2 раза в неделю за 1600 в мес или 3 раза в неделю за 2000р, правда в вечернее время, вроде. Там учитель дает новый материал, проверяет задания, дает задания к следующему разу, по всем основным предметам (кроме ИЗО, труда, физ-ры).

люблю макароны
27.10.2008, 16:47
Честно говоря, я не понимаю Вашу логику. Вы говорите, что у Вас так и остались проблемы с грамотностью несмотря на то, что Вас учили русскому не только в школе, но еще и "хорошо учили" в ВУЗе. При этом Вы уверены, что можете самостоятельно "постичь" физику и химию на уровне школы. Они что, гораздо проще для постижения, чем русский язык?.
Они просто разные ;) и люди все разные,кому-то математика легко дается,кому-то языки ;)

люблю макароны
27.10.2008, 16:49
мама4х (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=22194)
увидела Вашу линеечку,просто в шоке.... и при все при этом Вы еще успеваете ребенка дома обучать:flower::flower::flower::flower::flower:про сто восхищаюсь

Мама5х
27.10.2008, 16:50
мамочки, кто знает, как справится на СО с такой проблемой - любые занятия только с уговорами, если что-то не получается, сразу истерика, причем после истерики все сразу получается. Т.е. либо я что-то делаю не так, либо у ребенка нет стимула учиться вообще. Нам в школу в сентябре.
Сейчас ходим в музыкалку на подготовительное, нравится, но мне приходится сидеть на занятиях чтобы хорошо себя вел (правда я там не одна такая :) или :( ).
Склоняюсь к ДО по следующим причинам:
- все сильные школы от нас далеко
- уровень ближайщих школ уровень знаний ниже желаемого
- ребенок все-таки очень эмоциональный
Но вот эта проблема меня напрягает. Посоветуйте что-нибудь
Очень трудно сказать что-то, не зная многих факторов. Одним из них может быть телевизор и компьютер. У любого детеныша, не только человеческого, есть врожденная любознательность, которую надо направить в нужное русло. Если ребенок свои сылы ума пускает на компьютерные игры, то делать задания по математике он уже не захочет.Если смотрит мультики в большом количестве, вряд ли захочет читать книгу.
Мои вообще без телевизора живут, но я ставлю мультики им на компе довольно редко (летом чаще). А занятия на компьютере касаются только учебных, минут по 20.
Манера обучения ребенка тоже очень важна - но я не могу судить, не видя.
Может быть давать ему простые, легкие задания, чтобы дать почувствовать вкус победы, достижений, что все получается? Еще раз трудно сказать, что не так и где не так. Я лично со своими не сталкивалась с нежеланием учиться, у меня наоборот все время чувство вины, что младшие стонут: "А когда же со мной уроками позанимаются...", а у меня руки не доходят...

люблю макароны
27.10.2008, 16:52
Я недавно смотрела сайт Диалога, там в разделе "Экстернат" описаны причины, по которым к ним приводят детей, именно это и сказано: нехватка времени у детей, обучающихся в спецшколах (спортивной, музыкальной, художественной). И отзывы детей там есть, именно таких.

А еще есть вариант "Школа плюс", там можно посещать школу 2 раза в неделю за 1600 в мес или 3 раза в неделю за 2000р, правда в вечернее время, вроде. Там учитель дает новый материал, проверяет задания, дает задания к следующему разу, по всем основным предметам (кроме ИЗО, труда, физ-ры).
А Вы не дадите ссылки на эти школы? Не могу найти в инете :(

Nika Savely
27.10.2008, 17:31
А в 239 учат педагогике?

ИМХО, педагогическое образование нужно, чтобы объяснить материал 30 разным деткам с разным уровнем подготовки и разным желанием учиться, и при этом их надо учить одновременно.

Вы когда своего ребенка ходить учили, или первые слова говорить, вам отсутствие педагогического образования не мешало? А если не учили, и ребенок сам научился и ходить, и разговаривать, почему не удивились? Как он только смог, ведь рядом не было педагога!

Наша школьная программа, честно говоря, примитивна до неприличия. И даже объем знаний, необходимый для поступления в вуз (например, в государственный университет, где училась я), вполне скромен, по сравнению, например, с объемом знаний для поступления в МГУ. Литературу у нас, например, абитуриенты СПбГУ начинают учить с Грибоедова. А в МГУ - со "Слова о полку Игореве". Что называется, почувствуйте разницу.

Так вот, для того, чтобы научить ребенка "в пределах школьной программы" не нужно быть педагогом. Уверяю вас, моя дочь весьма и весьма убедительно смотрится на контрольных среди школьников-сверстников. Проверено лично, когда поступали в гимназию.

А чтобы изучить полюбившийся предмет "шире школьной программы", школьного учителя все равно недостаточно. Ребенка нужно вести к университетским педагогам, или в Аничков, или в соответствующие академические кружки, где готовят к олимпиадам. Вот с теми педагогами, да, я тягаться даже не пытаюсь. Они знают свой предмет в тысячу раз лучше меня. И слава богу, доступ на Малые факультеты всегда открыт.

А что касается "методики преподавания", которую старательно дают в Герцена, повторюсь, она нужна, если ты учишь не своего собственного ребенка, который смотрит тебе в рот и старается изо всех сил, а когда тебе надо вложить знания насильственным путем в головы 30 самых разных деток одновременно. Тогда, да, без методики не обойтись.

Прошу прощения, если резко. Как-то часто в последнее время меня стали убеждать, что я не смогу разобраться с физикой и химией 7-8 классов. А разобравшись, ни за что не смогу объяснить своему ребенку. Совершенно не понимаю, почему. И при чем здесь "педагогическое образование" ;)

babariha
27.10.2008, 18:44
А чтобы изучить полюбившийся предмет "шире школьной программы", школьного учителя все равно недостаточно. Ребенка нужно вести к университетским педагогам, или в Аничков, или в соответствующие академические кружки, где готовят к олимпиадам. Вот с теми педагогами, да, я тягаться даже не пытаюсь. Они знают свой предмет в тысячу раз лучше меня. И слава богу, доступ на Малые факультеты всегда открыт.


Совершенно с Вами согласна. Вот уж где педагоги "от Бога", так это в Аничковом. Кстати, на Крестовском острове, в ЭБЦ, преподаватели - вовсе не выпускнинки ин-та им.Герцена, в основном, как мне известно, учились в СПбГУ на биолого-почвенном. Но это ПЕДАГОГИ, а не просто биологи. Как они работают с детьми - я в восторге, просто преклоняюсь перед этими людьми.

Steny
27.10.2008, 18:51
Оксана, и я поздравляю!!! Сил вам, радости и здоровья.

Мама5х
28.10.2008, 14:02
А Вы не дадите ссылки на эти школы? Не могу найти в инете :(
Вот страничка с экстерната "диалога" http://shod.ru/content/view/48/38/

Мама5х
28.10.2008, 14:03
Оксана, и я поздравляю!!! Сил вам, радости и здоровья.
Спасибо :)!

Visitor
28.10.2008, 15:20
Давайте вы не будете сравнивать меня, которую вы не знаете, и случайную маму. Хорошо?

Если Вы усмотрели в этом примере нелестное для Вас сравнение, то извините, ничего персонального я в виду не имел. Просто на этом примере я хотел продемонстрировать, что убежденность человека в том, что он что-то изучил, "постиг" и готов объяснять может не соответствовать его объективному уровню знаний (особенно, если этот уровень никем и ничем не проверялся).

Вот, кстати, пример примерно про то же:

Родители зачастую возводят учителей в ранг касты неприкасаемых.

Вы употребляете слово, думая, что понимаете, что оно значит :) (На самом деле неприкасаемые относятся к низшим кастам. Прикосновение к ним считается оскверняющим.)

Мона Пухис
28.10.2008, 15:38
Если Вы усмотрели в этом примере нелестное для Вас сравнение, то извините, ничего персонального я в виду не имел. Просто на этом примере я хотел продемонстрировать, что убежденность человека в том, что он что-то изучил, "постиг" и готов объяснять может не соответствовать его объективному уровню знаний (особенно, если этот уровень никем и ничем не проверялся).

Вот, кстати, пример примерно про то же:



Вы употребляете слово, думая, что понимаете, что оно значит :) (На самом деле неприкасаемые относятся к низшим кастам. Прикосновение к ним считается оскверняющим.)

Это уже придирки. Понятное дело, что у каждого человека есть области знаний, которые им не изучены--не возможно знать всё. Но это не имеет никакого отношения к возможности обучить своего ребёнка школьной программе. У меня, к примеру, есть знакомый, который обучил дома троих детей, двое из них самостоятельно после школы поступили в ВУЗы. Но при этом он, бывает, в письме допускает грамматические ошибки. И сам признаётся в том, что некоторые предметы плохо знает, и его дети изучали их, большей частью, самостоятельно. И сдали на пять.

Steny
28.10.2008, 20:21
Вы употребляете слово, думая, что понимаете, что оно значит :) (На самом деле неприкасаемые относятся к низшим кастам. Прикосновение к ним считается оскверняющим.)
Не претендую на то, что все знаю и умею, но буду учить матчасть ;)

Огонёк
28.10.2008, 22:41
Вот, кстати, пример примерно про то же:



Вы употребляете слово, думая, что понимаете, что оно значит :) (На самом деле неприкасаемые относятся к низшим кастам. Прикосновение к ним считается оскверняющим.)

Ну и? :))

Я вам столько учительских перлов могу понакидать - мама не горюй :)

речка
29.10.2008, 16:57
Я недавно смотрела сайт Диалога, там в разделе "Экстернат" описаны причины, по которым к ним приводят детей, именно это и сказано: нехватка времени у детей, обучающихся в спецшколах (спортивной, музыкальной, художественной). И отзывы детей там есть, именно таких.

А еще есть вариант "Школа плюс", там можно посещать школу 2 раза в неделю за 1600 в мес или 3 раза в неделю за 2000р, правда в вечернее время, вроде. Там учитель дает новый материал, проверяет задания, дает задания к следующему разу, по всем основным предметам (кроме ИЗО, труда, физ-ры).
спасибо,не знала о Школе плюс,пойду изучу.

Steny
29.10.2008, 21:31
Мы аттестовались за 1 четверть 1 класса в школе "Обучение в Диалоге". :080:

Девушки, благодарю вас за информацию и поддержку. :flower:

simurs
29.10.2008, 21:48
Мы аттестовались за 1 четверть 1 класса в школе "Обучение в Диалоге". :080:

Девушки, благодарю вас за информацию и поддержку. :flower:


С почином вас :flower:

Kaisa
29.10.2008, 23:30
Steny, поздравляю!!! Как вы быстро! Ребенок доволен?

А мы в этот понедельник познакомились с Александрой Александровной, получили учебники, купили прописи... В общем, следуем за вами :)

Кстати, как ребенок отреагировал на то, что он уже первоклассник, но без 1 сентября, уроков-переменок и прочих атрибутов? Мой вот сказал - а где большие классы и перемены?

И еще хотела спросить - я поняла так, что, даже если сдаешь всего раз в год (т.е. за 4 четверти сразу), то платишь не за одну сдачу, а всё равно за четыре... я права?

Steny
30.10.2008, 01:24
simurs, Kaisa благодарю.

Kaisa, ребенок доволен.

По поводу 1 сентября отреагировал спокойно. Он не рвался в школу. Заниматься мы стали чуть раньше - с конца августа. 1 сентября мы провели на даче. Помню, был солнечный день. Устные задания мы проходили на зеленой лужайке. :)

Насчет раз в год. Я так поняла по объяснениям девушек, если сдача раз в год - то это уже наподобие экзамена, там несколько преподавателей и цена 1 600р. за одину сдачу.