Просмотр полной версии : Семейное обучение
Из статьи про методику Утехина: Близорукость не должна появиться, если при чтении сидеть ровно. Нельзя читать лежа, особенно вредно читать лежа на боку, так как глаза при этом находятся на разном расстоянии от текста про лежание на боку согласна, хотя раньше не приходило в голову, а вот прочтение сидя... Теперь цитата из Некина:
Заглянем на минутку в обычную классную комнату обычной школы. Мы увидим, что она почти полностью заставлена партами и стульями. Это настолько привычная картина, что она ни у кого не вызывает ни удивления, ни протеста. А ведь она означает, что школьники все долгие годы учебы проводят неподвижно в одной и той же позе, сидя за партой на стуле. Но такая поза противоестественна! Она не встречается среди первобытных народов. Человеческий позвоночник, при всем своем запасе прочности, на длительное пребывание в этой позе конструктивно не рассчитан. Со временем он просто начинает складываться наподобие гармошки. Тем, у кого это происходит быстрее других, ставят диагноз «прогрессирующий сколиоз». Если ребенку с таким диагнозом особенно повезет, то его на полгода-год переведут в специальный санаторий-интернат. Здесь учеба продолжается по общей школьной программе, но имеется одно существенное отличие. Во время занятий ученики не сидят на стульях, а лежат на матах, на полу. В результате этого сколиоз перестает прогрессировать. Но проходит срок санаторного лечения. Ребенка возвращают в его прежнюю школу и опять усаживают на стул. Складывание позвоночника в гармошку возобновляется.
В общем, я, похоже, совершенно неправильно обставила материально учебный процесс. Поставила всем столы-стулья, накупила тетрадей-ручек, а, видимо, нужны были маты, толстые маркеры и картонные ламинированные доски в клеточку с толстыми маркерами. Вспомнила, что младшая дочка обычно читает и рисует лежа на ковре на животе, так же и ноты пишет по сольфеджио. Уроки чаще делает сидя за столом. Спинобольные у нас в роду почти все. Инженеры, физики, большинство с высшим, высиденным образованием. Кстати, кто со средним и работал больше руками (но таких мало), те как раз спиной не страдали.
У меня двое сидят за пианино, трое - за мольбертами, еще один за столом в ЭБЦ, если у них сидячие кружки (один раз в неделю плавания не считается, это мизер), тогда дома их нельзя усаживать.
Вот картина-то у меня будет - куча детей, разлегшись по полу, с повязкой на одном глазу и книжками)))).
Только вот так и не поняла, насколько можно читать-писать лежа? Что выбрать. спину или глаза, и что делать, если хочется и то, и то?
В общем, я, похоже, совершенно неправильно обставила материально учебный процесс. Поставила всем столы-стулья, накупила тетрадей-ручек, а, видимо, нужны были маты, толстые маркеры и картонные ламинированные доски в клеточку с толстыми маркерами. Вспомнила, что младшая дочка обычно читает и рисует лежа на ковре на животе, так же и ноты пишет по сольфеджио. Уроки чаще делает сидя за столом. Спинобольные у нас в роду почти все. Инженеры, физики, большинство с высшим, высиденным образованием. Кстати, кто со средним и работал больше руками (но таких мало), те как раз спиной не страдали.
У меня двое сидят за пианино, трое - за мольбертами, еще один за столом в ЭБЦ, если у них сидячие кружки (один раз в неделю плавания не считается, это мизер), тогда дома их нельзя усаживать.
Вот картина-то у меня будет - куча детей, разлегшись по полу, с повязкой на одном глазу и книжками)))).
Только вот так и не поняла, насколько можно читать-писать лежа? Что выбрать. спину или глаза, и что делать, если хочется и то, и то?
:))Я так всю жизнь слышала, что нельзя лежа читать, поэтому мы располагаемся полулежа на диванчиках, ноги вверх, а пишем на икеевской доске маркером, на доске мелом, а еще на Игровизоре( это такая досочка в клеточку с пленкой сверху).А на фортепьяно играем стоя.
А для чтения нет лучше электронной книги с эл. чернилами, где можно сделать гигантские буквы. Мы просто очень ее любим:love: Только одной мало на всех
mamaEvgenia
14.12.2011, 23:16
Для себя решила, что плюсовые не буду использовать (все-таки у офтальмологов к ним неоднозначное отношение при близорукости), так что просто продолжать увеличивать расстояние, и очки для дали с коррекцией на 6 строчку.
К тому же там в примере молодой человек тоже обходился только минусовыми очками (для дали), а для чтения-без очков.
А глаз Вы как закрываете?
Если просто веко закрываете, то так глаз плохо расслабляется, нужна именно повязка, чтобы глаз мог спокойно моргать и отдыхать, когда не работает.
Тогда он должен хорошо видеть после смены (ведь он же отдыхал), в крайнем случае проморгаться легонько для полного расслабления перед началом чтения.
Ну и читать не на расстоянии, когда все четко видно, а на расстоянии, когда можно прочитать без дискомфорта (слегка размыто должно быть, т.е. так же как и в очках с неполной коррекцией).
вот тут была моя ошибка - глаз я закрывала рукой, прижимала веко. сейчас попробовала прикрыть ладонью - глаз сразу видит нормально.
а про плюсовые очки расскажите, пожалуйста, поподробней. у сына есть очки +1. он сегодня в них читал с закрытым глазом. хотя ему по замерам нужно +2 (максимальное расстояние до книги 62-68 см) если без очков, так он вообще до книги не дотянется, рученки то короткие, как перелистывать то будет. а с очками на расстоянии почти вытянутой руки видит.
mamaEvgenia
14.12.2011, 23:25
А вы при таком зрении очки носите, или так обходитесь?
у меня очки есть, надеваю их за рулем и когда нервничаю, чтоб быть "во всеоружии", в общем психологический костыль они для меня, а не физиологическая необходимость.
с 15 до 25 лет я носила линзы и зрение постепенно ухудшилось до -2,5. в декрете я линзы сняла и перешла на очки по необходимости. за год безо всяких тренировок зрение выросло и сейчас стабильно держится вот уже несколько лет, но психологическая необходимость осталась. посмотрим что будет дальше, я ведь теперь одним глазом читаю:026:, одной рукой печатаю
mamaEvgenia
15.12.2011, 00:17
Только вот так и не поняла, насколько можно читать-писать лежа? Что выбрать. спину или глаза, и что делать, если хочется и то, и то?
писать, стоя у доски, после сидячей работы распрямлять "гармошку" - висеть. Я установила дома трехметровый рукоход - типа горизонтальной шведской стенки, закрепленной на высоте ребенка в прыжке. Сенька проходит по 15 3хметровых лестниц в день, подтягивается по 5-10 раз. на рукоход можно вешать кольца, тарзанку, грушу для бокса (папа у нас регулярно развешивает там свой костюм, чтоб не мялся:073:) и т.п., но у нас пока не возникло необходимости развешивать все эти прибамбасы-завлекаловки, потому что Сенька очень любит просто ходить взад-вперед.
после того, как мы поставили рукоход год назад Сенька резко рванул в росте, т.е из одной нормативной строки в графе роста по возрасту перешел в следующую. раньше шел между строками "выше среднего" и "высокий", сейчас идет между строк"высокий" и "очень высокий". т.е рукоход реально повлиял на рост. заметно расширилась и приподнялась грудная клетка, нарисовались грудные мышцы, руки стали очень сильными.
кстати, читала у Домана, что мышцы отвечающие за письмо расположены не в пальцах/кисти, а в предплечьях, поэтому Доман рекомендует упражнения на рукоходе в том числе и как подготовку руки к письму. К слову у Сеньки для 5лет просто отличный почерк - ровный, уверенный, пишет быстро. думаю, это прежде всего благодаря рукоходу.
но, физ упражнения - дает сильную спину, а выпрямлять кривое нужно массажами, мунуальной терапией. Сеньке в прошлом году ортопед написал в карточке - нарушение осанки. на днях остеопат долго крутила его и так осторожно, сомневаясь сказала - нарушение осанки все таки есть. но мне самой кажется, что положительная динамика со спиной налицо. плечи ровные, стоит прямо, не кособенится как раньше, голову набок не клонит. надо бы еще кривошею полечить.
мы работаем в таком режиме - после сидячей нагрузки (самое долгое это когда сын читает) либо рукоход, либо беговая дорожка, либо часовая прогулка. во время домашней физкультуры включаю аудио на английском, так что время в учебном плане тоже с пользой проходит.
mamaEvgenia
15.12.2011, 00:20
А на фортепьяно играем стоя.
здорово придумали, молодцы! спасибо за идею!
mamaEvgenia
15.12.2011, 00:23
А для чтения нет лучше электронной книги с эл. чернилами, где можно сделать гигантские буквы. Мы просто очень ее любим:love: Только одной мало на всех
а эл книгу на подставку ставите или в руках держите? а глаза не устают, если долго читать?
Ужасно расстроена: накрылся мрй комп, теперь на всю семью только тот, что в детской, мой уедет в ремонт, неизвестно что с ним и когда вернется, а в нем ну просто все, куча материалов для учебы, сканер и принтер к нему был подключен, там все драйверы, все контакты со школами, все пароли от львенка, контакта, и еще куча всего, эх... Хорошо , успели информатику Илюхину отсканировать и загрузить на сайт ШЗД.
А на фортепьяно играем стоя.Наташке придется наклоняться или приседать к клавиатуре.
Sarang_Song™
15.12.2011, 11:27
Подскажите, пожалуйста! Вы тут все об обучении знаете :)
У меня первоклассник очень часто болеет, учимся дома по 2 недели через 1. Программа Школа 2100. Где бы методические материалы найти? Желательно в интернете :). До крупы не доеду :(. В ближайших магазинах нет, да и дорого.:008:
Можно в личку.
Спасибо!
Я так и не нашла в инете методичек по 2100. Да и на Крупе не так просто найти. Основную массу купила в Школьной книге.
svechka76
15.12.2011, 14:13
Здравствуйте :flower:
Примите в свои ряды:017:
У меня ребенок только в сентябре пойдет в первый класс, склоняюсь к домашнему обучению все больше и больше. У сына с поведением:001::010: Так что массовая школа отпадает однозначно. Но при этом интеллект и соображалка более чем развиты. Еще как вариант рассматриваю 279 школу, благо живем недалеко.
У меня есть вопросы
1. Если оформлять СО, то и заниматься с ребенком я должна сама и это мои проблемы полностью?
2. Если п.1 - да, то до 4го класса реально выучить ребенка, при том что я не педагог ни разу? Читала много примеров-озывов родителей, но очень часто попадались родители-педагоги или психологи, как минимум.
3. Сколько времени занимают занятия с ребенком? Понимаю, что можно учить всегда, учить везде:)), но все таки должны быть и занятия по типу школы - сидим-пишем,решаем и т.д.
4. А что делать дальше - после 4гокласса? ведь пойдут предметы. Тоже реально самим освоить? Или подключать репетиторов?
5. Или все таки остановиться на 279 школе и не париться? Ходить туда в малые классы.
Перечитала и поняла, что мне просто нужен "пинок" в нужном направлении:))
masha_hayd
15.12.2011, 14:37
В общем, я, похоже, совершенно неправильно обставила материально учебный процесс. Поставила всем столы-стулья, накупила тетрадей-ручек, а, видимо, нужны были маты, толстые маркеры и картонные ламинированные доски в клеточку с толстыми маркерами. Вспомнила, что младшая дочка обычно читает и рисует лежа на ковре на животе, так же и ноты пишет по сольфеджио. Уроки чаще делает сидя за столом. Спинобольные у нас в роду почти все. Инженеры, физики, большинство с высшим, высиденным образованием. Кстати, кто со средним и работал больше руками (но таких мало), те как раз спиной не страдали.
У меня двое сидят за пианино, трое - за мольбертами, еще один за столом в ЭБЦ, если у них сидячие кружки (один раз в неделю плавания не считается, это мизер), тогда дома их нельзя усаживать.
Вот картина-то у меня будет - куча детей, разлегшись по полу, с повязкой на одном глазу и книжками)))).
Только вот так и не поняла, насколько можно читать-писать лежа? Что выбрать. спину или глаза, и что делать, если хочется и то, и то?
только сегодня мужа во вредена возила - все нехорошо:(
( к разговору о спине)
я все делаю полулежа... сидеть пярмо - самая вредная для спины поза- сама пбольшая нагрузка
а эл книгу на подставку ставите или в руках держите? а глаза не устают, если долго читать?
Вообще не устают!Даже лучше, чем книга!Главное, чтобы электронные чернила были хорошие.
И для скорочтения удобно.А экономия какая!:0070:
Очень заинтересовало про рукоход! Мы таким развитием похвастаться, увы, никак не можем, но оно нам нужно. Вы делали рукоход на заказ? Как крепили - он на ножках, или с потолка висит? Сейчас сижу в поиске чего-то приемлемого, трехметровый у нас занял бы полкомнаты, нашла спорткомплекс до 200 кг(чтоб и взрослым повисеть) нашла такой (http://www.sportugolok.ru/catalog/4/50) вариант, но там только 4 шага рукохода.
bluean@mail.ru
15.12.2011, 20:24
Здравствуйте, может кто-нибудь сможет подсказать. Я ищу хорошего преподавателя по химии , чтобы можно было грамотно заложить основы. Предмет только начали проходить. Заранее спасибо всем откликнувшимся.
У меня есть вопросы
1. Если оформлять СО, то и заниматься с ребенком я должна сама и это мои проблемы полностью?
да
2. Если п.1 - да, то до 4го класса реально выучить ребенка, при том что я не педагог ни разу? Читала много примеров-озывов родителей, но очень часто попадались родители-педагоги или психологи, как минимум.
научитесь, если захотите; это вполне реально вплоть до старшей школы, но легко не будет, особенно поначалу
3. Сколько времени занимают занятия с ребенком? Понимаю, что можно учить всегда, учить везде:)), но все таки должны быть и занятия по типу школы - сидим-пишем,решаем и т.д.
немного, у вас будет индивидуальное, а не коллективное образование
4. А что делать дальше - после 4гокласса? ведь пойдут предметы. Тоже реально самим
освоить? Или подключать репетиторов?
реально освоить, реально нанять репетиторов, но об этом рано думать, дети меняются, возможно он в 5 классе сможет ходить в школу
5. Или все таки остановиться на 279 школе и не париться? Ходить туда в малые классы.
малые классы - это для детей с ослабленным здоровьем, для этого нужна медицинская справка
Перечитала и поняла, что мне просто нужен "пинок" в нужном направлении:))
Нужен не пинок, а реальное понимание того, что вашему ребенку (прежде всего) это необходимо.
Вообще не устают!Даже лучше, чем книга!Главное, чтобы электронные чернила были хорошие.
И для скорочтения удобно.А экономия какая!:0070:
а что такое электронные чернила?
а что такое электронные чернила?
Это технология когда экран не светиться и не мерцает как мониторы, а дает статичное изображение. Это менее вредно для глаз, при этом можно подобрать размер букв и таскать на карточке много разных книг с собой, к тому же зарядка требуется гораздо реже. Из минусов только черно-белое изображение. В старом варианте технологии были экраны с недостаточной контрастностью, т.е. серо-серые, сейчас тоже не идеально белые, но уже лучше. Обещают через 3-5 лет цветные экраны с этой технологией.
mamaEvgenia
15.12.2011, 23:09
Вообще не устают!Даже лучше, чем книга!Главное, чтобы электронные чернила были хорошие.
И для скорочтения удобно.А экономия какая!:0070:
Спасибо. Я кажется дозрела до эл.книги. буду выпрашивать у мужа подарок:)) посоветуйте к какой модели лучше присмотреться?
Спасибо. Я кажется дозрела до эл.книги. буду выпрашивать у мужа подарок:)) посоветуйте к какой модели лучше присмотреться?
А в каком формате будет основная масса книг? Если это текстовые форматы (txt, doc, rtf, fb2, epub и т.п.) то смотрите по удобству, если pdf или djvu то лучше выбрать с большим экраном (он бывает от 4 до 10 дюймов). Еще нужно смотреть что бы экран был второго поколения или pearl e-ink (это одно и то же, просто по разному указывают). Ну и желательно поддержка большего количества форматов. Если планируете читать без света, то нужна функция встроенной подсветки.Всякие прибамбасы вроде браузера, мп3, видео, игрушек и т.п. на мой взгляд не нужны.
Сейчас посмотрела на яндекс.маркете - есть цветные e-ink, правда цена под 20 т.р. анреал. Жду дальше мою любимую технологию Марисоль. Кстати на там в описании часто стоит e-ink, а в реале это не так, все надо перепроверять.
Бурундук
15.12.2011, 23:34
Это технология когда экран не светиться и не мерцает ...сейчас тоже не идеально белые
И не факт, что это плохо, вообще-то резкий контраст сильнобелой бумаги и черного шрифта, особенно при ярком освещении тоже по глаза бьет... это я про обычные бумажные книги. Моя средняя так толком и не читает -- говорит, глазам тяжело :( Купила ей книгу рассказов Толстого на тонированной бумаге -- прочитала всю. Другие книги опять не берет.
Ну там фон все равно сероват, до белого далеко.
Бурундук
15.12.2011, 23:40
У меня пока нет опыта чтения с электронной читалки, книжка подарена ребенке и плотно ею оккупирована :) Надо скачать чего-нибудь для себя и отнять девайс на ночь :)
Спасибо. Я кажется дозрела до эл.книги. буду выпрашивать у мужа подарок:)) посоветуйте к какой модели лучше присмотреться?
У меня Kindle 3 , стоит 139 долларов, экран не белый, но это так и задумано.У Кидлов самый лучший экран. И цена. Детям куплю за 79 долларов отдельную.
У меня Kindle 3 , стоит 139 долларов, экран не белый, но это так и задумано.У Кидлов самый лучший экран. И цена. Детям куплю за 79 долларов отдельную.
Что самый лучший экран, спорно. А цена на 9 дюймовую модель у них совсем не лучшая.
kulipeta
16.12.2011, 00:13
Всем, кто был сегодня в 279, еще раз привет!:flower:
mamaEvgenia
16.12.2011, 00:22
Очень заинтересовало про рукоход! Мы таким развитием похвастаться, увы, никак не можем, но оно нам нужно. Вы делали рукоход на заказ? Как крепили - он на ножках, или с потолка висит? Сейчас сижу в поиске чего-то приемлемого, трехметровый у нас занял бы полкомнаты, нашла спорткомплекс до 200 кг(чтоб и взрослым повисеть) нашла такой (http://www.sportugolok.ru/catalog/4/50) вариант, но там только 4 шага рукохода.
Оксана, рукоход мы делали по схеме, предложенной в книге Г.Домана "как сделать ребенка физически совершенным" (не нашла где можно скачать, у меня бумажная книга. я отсканировала схему с инструкцией http://files.********/DCE5CR) делали из березы, перекладинки из распиленных черенков для лопаты диаметром 2,5 см. верхнюю балку не делали и нижние "лапы" тоже, присверлили к стене и полу насмерть, так что он у нас и так очень устойчивый. Доман рекомендует 5 метров. но у нас вместилось только 3, меньше - это боловство, окрепшему ребенку нужен размах. Сенька доходит до конца, разворачивается и идет обратно. так не останавливаясь может пройти 15 лестниц без остановки, т.е. 45 метров, но каждый день он такие рекорды не ставит, ходит как хочет, засчитываю любую дистанцию не меннее целой лестницы. когда ставили рекорды он даже умудрялся за день пройти 50 лестниц! Доман рекомендует 15. опытным путем мы пришли к тому, что это оптимально, больше начинают сдираться мозоли. удивительно Сеньку это не останавливало, даже когда я ему говорила хватит, он ходил, пока не обдирал мозоли, потом орал от боли. и так по многу раз. сейчас руки загрубели как у деревенского мужика с постоянными твердыми подушечками на ладошках.
домановский рукоход можно менять по высоте. можно поставить под самого высокого ребенка, но малышей тогда придется страховать. можно поставить горкой - так проще научиться перехвату слабеньким ручкам.
рукоход можно поставить у окна, например, или посередине комнаты, выше головы - будет как арка. вобщем если покрутить, попланировать комнату, место найдется. главное понять его необходимость. у нас совсем небольшая квартира, а место нашлось.
и еще важные плюсы именно домановского рукохода, которые обычно отсутствуют в обычных домашних спорт уголках - сами перекладины очень маленького диаметра. для школьников 2,5 см., шаг между перекладинами 30,5 см. это очень важно, чтоб ребенку было действительно удобно. слишком толстые перекладины не удобно хватать и раскачиваться сильно на них небезопасно, рука может сосколзнуть. У Сеньки лапа ого-го, в 5 лет октаву уже берет, но диаметр 2,5 ему в самый раз - больше не надо. шаг тоже оптимально вымерен. для начинающих - легко, для "продвинутых" легко идти через одну перекладину. Чем шире получается размах, тем максимум пользы для развития грудной клетки.
у Домана в книге целая программа по рукоходу расписана, всякие разные упражнения с поворотами. мой ребенок очень любит рукоход. надеюсь эта привычка вместе с тренажером останется у него на всю жизнь, тем более что рост мы предусмотрели до 2-х метров!
Еще очень важный момент. Доман разработал свою программу развития физического интеллекта для больных детей. По этой программе так в его институте лечили и лечат детей с различными травмами мозга. и лечат ОЧЕНЬ успешно. Рукоход - один из компонентов программы. его Доман рекомендует и для здоровых детей для развития мозга и развития грудной клетки. из книги "гармоничное развитие ребенка": "передвижение с помощью перехвата руками способствует увеличению объемов грудной клетки и улучшению дыхания" http://children.csa.ru/files/children/paper_pdf/doman.pdf Развитая грудная клетка позволяет вдохнуть больше кислорода, больше кислорода принести "голодному"мозгу. с плохо развитой грудной клеткой ребенку хоть живи на улице - все равно будет гипоксия.
mamaEvgenia
16.12.2011, 00:26
А в каком формате будет основная масса книг?
что-то вы меня в тупик поставили. я даже не знаю. а какие форматы больше всего распространены в инете, чтоб можно было скачивать?
mamaEvgenia
16.12.2011, 00:29
Сейчас посмотрела на яндекс.маркете - есть цветные e-ink, правда цена под 20 т.р. анреал. Жду дальше мою любимую технологию Марисоль. Кстати на там в описании часто стоит e-ink, а в реале это не так, все надо перепроверять.
А зачем они цветные? или элкниги уже вовсю с иллюстрациями идут?
mamaEvgenia
16.12.2011, 00:31
И не факт, что это плохо, вообще-то резкий контраст сильнобелой бумаги и черного шрифта, особенно при ярком освещении тоже по глаза бьет... это я про обычные бумажные книги. Моя средняя так толком и не читает -- говорит, глазам тяжело :( Купила ей книгу рассказов Толстого на тонированной бумаге -- прочитала всю. Другие книги опять не берет.
где-то я читала, что лучше всего глазу и мозгу воспринимается белый шрифт на черном. в этом варианте эл.книга- незаменимый дивайс.
Наиболее распространенные я и перечислила, еще периодически встречаю Chm и html, остальные мне не встречались практически. Просто у меня очень большая библиотека науч-попа и профессионально-учебной литературы в форматах djvu и pdf и я искала именно под это читалку. Иллюстрации в электронных книгах очень даже много (ведь это чаще всего сканы бумажных книг или верстка под печать). Мама читает художественную литературу в основном, у нее чаще всего в fb2 книги (качает с флибусты).
где-то я читала, что лучше всего глазу и мозгу воспринимается белый шрифт на черном. в этом варианте эл.книга- незаменимый дивайс.
не знаю как мозг, а мои глаза категорически этого сочетания не любят.
mamaEvgenia
16.12.2011, 01:06
daryna, спасибо. я в технической информации плаваю. отправлю мужа вас почитать, ему выбирать, нам пользовать
насчет шрифта. когда я с Сенькой занималась по программе скорочтения (на компе) и на высокой скорости включала текст, заметила, что МНЕ действительно лучше воспринимается белое на черном при одинаковой скорости. статическое чтение не пробовала, возможно так действительно удобнее читать, как обычно, - черное на белом.
mamaEvgenia
16.12.2011, 01:13
Все же еще раз рекомендую для самостоятельно читающих детей гимнастику "Зоркость" Утехина. По его методу книги можно читать неск. часов подряд без вреда. У меня за 2 мес. на 1,5 диоптирии зрение поднялось.
Вот ссылка про нее.
http://fictionbook.ru/author/stiv_shenkman/mojno_li_jit_bez_ochkov/read_online.html?page=1
Вот сайт на центр акад.Утехина в Москве:
http://vizhu-horosho.narod.ru/009.html
Еще как метод повышения зоркости - игры с мячом: теннис, волейбол, бадминтон, бильярд, да и просто жонглирование/подбрасывание мячика/яблока и пр.. Чем на более дальние расстояния мяч подбрасывается и ловится и с чем большем скоростью это происходит-тем лучше. 20 мин. в день.
Olika, подскажите, пожалуйста, не нашла в статье, какой шрифт нужно использовать для диагностики? ведь от размера шрифта напрямую зависит расстояние, на котором можно его увидеть. и соответственно нужно подбирать оптику.
Думаю здесь больше зависит от индивидуальных особенностей и привычки. Помнится на моей первой КПКашке - Пальмочке был вариант подсветки кислотно зеленые буквы на сером фоне, и было нормально. А вот в Автокаде со стандартной их настройкой черный фон, белые элементы что бы что-то увидеть надо напрягаться, и соответственно через 5 минут чешутся глаза и болит голова.
svechka76
16.12.2011, 01:34
1. Если оформлять СО, то и заниматься с ребенком я должна сама и это мои проблемы полностью?
да
2. Если п.1 - да, то до 4го класса реально выучить ребенка, при том что я не педагог ни разу? Читала много примеров-озывов родителей, но очень часто попадались родители-педагоги или психологи, как минимум.
научитесь, если захотите; это вполне реально вплоть до старшей школы, но легко не будет, особенно поначалу
3. Сколько времени занимают занятия с ребенком? Понимаю, что можно учить всегда, учить везде:)), но все таки должны быть и занятия по типу школы - сидим-пишем,решаем и т.д.
немного, у вас будет индивидуальное, а не коллективное образование
4. А что делать дальше - после 4гокласса? ведь пойдут предметы. Тоже реально самим
освоить? Или подключать репетиторов?
реально освоить, реально нанять репетиторов, но об этом рано думать, дети меняются, возможно он в 5 классе сможет ходить в школу
5. Или все таки остановиться на 279 школе и не париться? Ходить туда в малые классы.
малые классы - это для детей с ослабленным здоровьем, для этого нужна медицинская справка
Перечитала и поняла, что мне просто нужен "пинок" в нужном направлении:))
Нужен не пинок, а реальное понимание того, что вашему ребенку (прежде всего) это необходимо.
basopic, спасибо за ответы.
Понимание пришло, поэтому активно ищу думаю и сживаюсь с мыслью:020:
svechka76
16.12.2011, 01:36
Всем, кто был сегодня в 279, еще раз привет!:flower:
Извините, а что происходило в школе?
Ведь хотела сегодня сходить туда:009:
про читалки есть огромный топик http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4853887
у меня у самой Киндл - обожаю его, глаза совсем не устают, а для мелкого удобно, что можно шрифт делать крупнее...
kulipeta
16.12.2011, 11:14
Извините, а что происходило в школе?
Ведь хотела сегодня сходить туда:009:
А вот (http://blog.profamilia.ru/post/1520)
Были представители МОО "За права семьи" во главе с Парфентьевым, представитель 279 школы. Я опоздала на час, правда, но все равно было интересно. Все познакомились, рассказали о своих нюансах, договорились о след. встрече в январе.
Здравствуйте, уважаемые участницы и участники топика.
Думаю перевести своего сына на СО, он сейчас в 5 классе. Как один из вариантов рассматриваю экстернат в Диалоге, лично пока там не была.
Не могли бы вы подсказать, на какие суммы ориентироваться, если мы выберем Диалог? Хотя бы примерно. :008:
А может быть, кто-то учится в Школе плюс?
Я прочитала топик, есть посты о ценах. Но или уже много времени прошло (несколько лет) или речь идёт о начальной школе. Есть опасения, что средняя школа отличается.
Насчет электронных книг - у моей дочери плохое зрение, бумажную литературу она долго читать не может. Давно уже читает только с ридера, делает крупный шрифт.
Здравствуйте, уважаемые участницы и участники топика.
Думаю перевести своего сына на СО, он сейчас в 5 классе. Как один из вариантов рассматриваю экстернат в Диалоге, лично пока там не была.
Не могли бы вы подсказать, на какие суммы ориентироваться, если мы выберем Диалог? Хотя бы примерно. :008:
договор на год 2 500, за каждую сдачу или урок 830 руб. А вообще у них есть сайт с ценами.
Зашли с Наташкой на единую образовательную коллекцию и убедились, что виртуалка наша частично оттуда: http://school-collection.edu.ru По крайней мере, химия там наша и еще богаче.
Но нам придется платить за нее ради тренировочных тестов, ибо частенько вопросы из них же попадают в итоговые аттестационные. А вот кто там не учится, может бесплатно пользоваться всем великолепием коллекции на том сайте.
договор на год 2 500, за каждую сдачу или урок 830 руб. А вообще у них есть сайт с ценами.
Спасибо за подробную информацию, видимо, надо ехать туда разговаривать, по телефону тоже не отвечают. Я нашла в топике, что год начальной школы примерно в 13-15 тысяч обходится. С тех пор очевидно, подорожало, и класс у нас будет 5 или 6.
про читалки есть огромный топик http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4853887
у меня у самой Киндл - обожаю его, глаза совсем не устают, а для мелкого удобно, что можно шрифт делать крупнее...
А Киндл не читает fb2?
А что читает? И чтобы тоже глаза не болели :))
А может fb2 можно в текстовый переделать?
pixell2009
16.12.2011, 16:30
договор на год 2 500, за каждую сдачу или урок 830 руб. А вообще у них есть сайт с ценами.
Договор,если не путаю, теперь 3.500 стоит в Диалоге.
pixell2009
16.12.2011, 16:33
А вот (http://blog.profamilia.ru/post/1520)
Были представители МОО "За права семьи" во главе с Парфентьевым, представитель 279 школы. Я опоздала на час, правда, но все равно было интересно. Все познакомились, рассказали о своих нюансах, договорились о след. встрече в январе.
Эх,я тоже записывалась-планировала прийти,но младший накануне заболел.Обидно:(
Когда примерно следующая встреча?(или просто пока в январе,без подробностей?:) )
Спасибо за подробную информацию, видимо, надо ехать туда разговаривать, по телефону тоже не отвечают. Я нашла в топике, что год начальной школы примерно в 13-15 тысяч обходится. С тех пор очевидно, подорожало, и класс у нас будет 5 или 6.
В пятом 6 предметов, в шестом больше. Если сдавать четвертями то 830*6*4=19920 за год. Может можно и реже. И плюс договор.
Договор,если не путаю, теперь 3.500 стоит в Диалоге.
Может и 3,5, мы платили в начале августа.
Эх,я тоже записывалась-планировала прийти,но младший накануне заболел.Обидно:(
Когда примерно следующая встреча?(или просто пока в январе,без подробностей?:) )
Пока без подробностей.На электронку вышлют дату и хотели бы узнать интересующие темы для родителей.
Nika Savely
16.12.2011, 17:32
Эх,я тоже записывалась-планировала прийти,но младший накануне заболел.Обидно:(
Когда примерно следующая встреча?(или просто пока в январе,без подробностей?:) )
Предполагается, что в районе 15-го января, но будут уточнять. У всех собрали телефоны и электронные адреса, чтобы "держать в курсе". Когда что-нибудь напишут, постараюсь выложить здесь.
Народу было много, человек 20-30 точно. Всех собрали в конференц-зале. Попытались создать некое подобие "круга", но народ не дался, большинство осталось сидеть "в зале". Чай-плюшки отменились, т.к. в школе, как выяснилось, пить чай можно только в столовой и только в часы ее работы. Но, собственно, и хорошо, т.к. присутствующие детки радостно раскрошили принесенное печенье, и, надо сказать, насвинячили мы там преизрядно даже без всякого чая.
Решили начать с представления каждого (как зовут, как пришел к идее семейного обучения). Собственно, как раз хватило до самого конца встречи, как раз последний человек высказался. Обсуждение временами срывалось в обличительные речи по поводу "бесчеловечных застенков" общей школы и о том, как они пострадали от "кровавого режима". Присутствующие одобрительно качали головами. Я в какой-то момент почувствовала себя прямо в секте какой-то. Казалось, вот-вот все встанут и запоют что-нибудь хором.
Собрание получилось довольно представительным. Приехали представители многих коммун и сообществ, и из Гатчины, и наши василеостровские "сектанты", и многие другие. Их с интересом слушали.
Обсудить что-то конкретное (например, у меня спрашивали, как именно организованы домашние занятия по времени) не успели совсем. То есть если кто-то и хотел что-то спросить, он просто не смог. Так что у меня пока не сложилось никакого мнения, ни положительного, ни отрицательного. Все хотят что-нибудь сделать, но пока не очень знают, что именно. Предложили высказывать пожелания в письменном виде на электронную почту.
Из плюсов - Павел охотно предлагал помощь своей организации тем, кто говорил, что у него есть конкретные юридические проблемы. Например, одна мамочка боится, что у нее органы опеки вот-вот заберут детей. Павел и Наталья тут же бросились на помощь. Дай бог, помогут.
Лично я не очень много вынесла с этой встречи. Проблем с образованием детей у меня нет, во всяком случае таких, где мне требуется посторонняя помощь. Своими наработками поделиться тоже не удалось, т.к. на вопросы-ответы не хватило времени. Спонтанно возникающие обсуждения тут же гасились организаторами, мол, иначе не хватит всем времени рассказать о себе.
Павел предложил либо приглашать кого-то читать нам лекции с последующим обсуждением, либо самим предложить, что мы вообще хотим от этой организации. Так что пока непонятно, во что все это выльется. Посмотрим по дальнейшим встречам. Однако, мой опыт говорит, что если немедленно не "замутить" что-нибудь такое интересное всем, уже на второе собрание придет от силы треть, а там народ и вовсе перестанет реагировать.
Может быть, мы в этом сообществе вместе подумаем, для чего могут быть полезны такие встречи? Говорилось о том, что хочется создать детям некий круг общения "среди своих", однако, ясно, что если встреча "для детей", она не может проходить в конференц-зале, и ее надо делать именно для детей, а не для родителей. На вчерашнем собрании дети отчаянно скучали.
Ника, спасибо за рассказ, удалось вполне образно представить :). Судя по описанию, это классика для первой встречи. А на какую электронную почту высказывать пожелания? Пока не уверена, может ли это получиться, но мне видятся две удобные формы:
1. Тематическе собрания. Кому эта тема важна, или кто может поделиться, на нее приходит.
2 Нескольких круглых столов или мастер-классов одновременно. Новички с базовыми вопросами в аудиторию 5 (если администрация школы позволит), особенности изучения английского дома в 6-ю, обзор программ начального образования в 7-ю, ну и т.д. Я частенько ездила на таким образом организованные семинары в Финляндию, каждый выбирал интересующий его кружок, регистрировался и участвовал. Другой вопрос, если интересно все и сразу, но тогда п.1 или разнести по времени, что-то в 18 часов, что-то в 19 и т.д.
Nika Savely
16.12.2011, 17:47
А на какую электронную почту высказывать пожелания?
Павел и Наталья собирались нам что-то прислать каждому на электронную почту, и тогда можно будет в ответ прислать письмо ему. Либо звонить по указанному телефону (по которому заявлялись на встречу). Однако, Павел уточнил, что это телефон организации, и он может его передать кому-нибудь другому.
Nika Savely
16.12.2011, 17:50
Я частенько ездила на таким образом организованные семинары в Финляндию, каждый выбирал интересующий его кружок, регистрировался и участвовал.
А можно про Финляндию поподробнее? Там, насколько я понимаю, тоже есть сообщество "домашников", и оно проводит регулярные встречи? На русском или на финском? Явки-пароли можно?
Думаю перевести своего сына на СО, он сейчас в 5 классе. Как один из вариантов рассматриваю экстернат в Диалоге, лично пока там не была.
Не могли бы вы подсказать, на какие суммы ориентироваться, если мы выберем Диалог? Хотя бы примерно. :008:
Света, 3 500 - взнос за год. 6 предметов умножить на 4 четверти. Плюс - установочные консультации. Каждая сдача/консультация - 830р. По некоторым предметам сдают не четвертями, а темами - зависит от учителя. Мой племянник (11 класс) англ. яз. вообще за 2 урока год сдал (по полугодиям), а по русскому, геометрии, литературе, физике, химии сдает не четвертями, а темами. Это больше сдач, чем только четверти.
Лучше спросить у Оксаны-Огонёк, у нее сын в 5 классе в Диалоге. Она сориентирует.
Я сама из Диалога планирую к 5 классу перебраться в 279, на Ветеранов. Она бесплатная :008:.
А может быть, кто-то учится в Школе плюс?
Я прочитала топик, есть посты о ценах. Но или уже много времени прошло (несколько лет) или речь идёт о начальной школе. Есть опасения, что средняя школа отличается.
Я виртуально знакома с девушкой, которая увела сыновей из средней Школы+. Началка там еще ничего, а средняя ей не понравилась категорически. Говорит, отбили интерес к учебе, даже на экстернате. Это из-за жестких требований и сроков сдач. Они ушли в Эпишколу (они начали принимать экстернов с этого или прошлого года). Она тоже не аккредитована, но там подход другой, более творческий. Сдача там стоит 500р. (по четвертям и/или темам). Но вступительный взнос за год - просто конский 15т.р. :010: Но девушка довольна, оно того стоит.
Я могу свести тебя с ней, если интересно поспрашивать про Школу+.
Ничего, что я на ты? :008:
Nika Savely
16.12.2011, 18:11
Кстати, мы с младшей подались в 279-ую школу. Личное дело уже сдали. Теперь в школе 100 экстернов. Мы, я так понимаю, принесли сотое личное дело. Что интересно, в прошлом году в этой школе было 30 экстернов, а в этом - уже 100. Тенденция, однако.
"Диалог" сейчас оказался для нас дороговат, хотя и мил, конечно. Но финансовые соображения перевесили, и мы теперь учимся экстерном бесплатно ;)
Теперь "держу кулачки", чтобы не было никаких сюрпризов при аттестации. На словах пока все очень гладко и удобно. Посмотрим, что будет в реале.
"Диалог" сейчас оказался для нас дороговат, хотя и мил, конечно. Но финансовые соображения перевесили, и мы теперь учимся экстерном бесплатно ;)
Диалог еще просчитать невозможно, как оказалось.
Я очень была неприятно удивлена, что племянник сдает по темам, а не по четвертям. Правда, мальчик не блещет, просто, похоже, по-другому никак. Но отчасти это инициатива самих учителей, принимать по темам.
Это существенно повышает бюджет обучения и делает невозможным заранее спланировать ИТОГО. Правда, в 5 классе, может, этого еще и нет. Все же 6 предметов, а не 11-12, как в старшей школе.
Кстати, мы с младшей подались в 279-ую школу. Личное дело уже сдали. Теперь в школе 100 экстернов. Мы, я так понимаю, принесли сотое личное дело. Что интересно, в прошлом году в этой школе было 30 экстернов, а в этом - уже 100. Тенденция, однако.
Юбилейные вы :)) Поздравляю.
Интересно, нас весной примут? Как у школы планы по количеству экстернов?
В общем, я, похоже, совершенно неправильно обставила материально учебный процесс. Поставила всем столы-стулья, накупила тетрадей-ручек, а, видимо, нужны были маты, толстые маркеры и картонные ламинированные доски в клеточку с толстыми маркерами.
Анскулинг нужен, анскулинг :) :love:
Сколько людей о нем мечтают.
Какая нафиг физика-химия-математика. Мой 9-летка уже розетки электрические ставит (мат. часть тоже изучена - про электричество и пр.) и сетевые провода концует. И все это даже иногда у папы на работе. А в школе - троечник (на экстернате :().
Это так, крик души.
Nika Savely
16.12.2011, 18:25
Юбилейные вы :)) Поздравляю.
Интересно, нас весной примут? Как у школы планы по количеству экстернов?
У нас не было проблем с приходом в середине года. И насколько я поняла позицию школы - будут рады видеть всех и в любом количестве.
Учитывая, что с января школы переходят на подушевое финансирование, экстернам вообще должны быть рады. Деньги те же, а учить не надо ;)
Искала поиском, не нашла. Может кто подскажет, во Фрунз. районе на базе какой школы есть экстернат? (если есть в нашем районе вообще)
Предполагается, что в районе 15-го января, но будут уточнять. У всех собрали телефоны и электронные адреса, чтобы "держать в курсе". Когда что-нибудь напишут, постараюсь выложить здесь.
Народу было много, человек 20-30 точно. Всех собрали в конференц-зале. Попытались создать некое подобие "круга", но народ не дался, большинство осталось сидеть "в зале". Чай-плюшки отменились, т.к. в школе, как выяснилось, пить чай можно только в столовой и только в часы ее работы. Но, собственно, и хорошо, т.к. присутствующие детки радостно раскрошили принесенное печенье, и, надо сказать, насвинячили мы там преизрядно даже без всякого чая.
Решили начать с представления каждого (как зовут, как пришел к идее семейного обучения). Собственно, как раз хватило до самого конца встречи, как раз последний человек высказался. Обсуждение временами срывалось в обличительные речи по поводу "бесчеловечных застенков" общей школы и о том, как они пострадали от "кровавого режима".
Вот я сейчас читаю, и у меня совсем другое представление о прошедшей встрече (хотя никакой конкретики вот прямо сразу и все - я и не ждала). Зато для нас (вот я вот - начинающая) было полезно хотя бы посмотреть на вас, таких супер-мам и умничек и увидеть, что вы - тоже живые люди. А еще я все-таки надеюсь на то, что 1 сентября можно будет деткам устраивать (если Вы помните -я предпоследняя представлялась - я работаю именно организатором праздников и со своей колокольни знаю, насколько это некоторым деткам важно... И не в формате "бантиков дома", как говорил Павел, а именно "Мам! Ого! Тут же стописят мильёнов детей! Вот это праздник!!!"
А насчет "секты" - пока государство не будет нормально относиться к семейникам, это ощущение будет и никуда не денется, потому что мы против мейнстрима...
Вот у нас в Царскосельском топике сегодня одна девочка написала, что ее сына начали одноклассники травить. Так БОЛЬШИНСТВО высказалось примерно "да, беда, но СОЦИАЛИЗАЦИЯ нужна". И домашнее обучение (не как юридическую форму, а по факту - не сильно в курсе человек называет так семейное) воспринимают исключительно как блажь и дурь. Вот вам и секта...
Юбилейные вы :)) Поздравляю.
Интересно, нас весной примут? Как у школы планы по количеству экстернов?
А Вы в какой класс пойдете? Мы сейчас программу первого осваиваем, договорились принести доки в августе в 1-й класс, буквально тут же нас аттестуют за него (ну, при условии, что мы сдадим) и переведут во второй. В апреле сказали доки не нести (правда я еще раз перезвоню или вообще приеду и еще поговорю). телефон Вам нужен 277 ?
kilometer
16.12.2011, 18:59
А вообще у них есть сайт с ценами.
Разве у них на сайте цены есть?
kilometer
16.12.2011, 19:02
Искала поиском, не нашла. Может кто подскажет, во Фрунз. районе на базе какой школы есть экстернат? (если есть в нашем районе вообще)
Про Фрунзенский район тоже здесь информации не видела. Оля попробуй в РОНО узнать. Я когда искала бесплатный экстернат рядом с домом просто искала сайты школ, если школа приветствует экстернат, то на сайте это обычно написано.
kulipeta
16.12.2011, 19:11
Искала поиском, не нашла. Может кто подскажет, во Фрунз. районе на базе какой школы есть экстернат? (если есть в нашем районе вообще)
В нашем районе нет. Искала долго, но безрезультатно :(
А Вы в какой класс пойдете? Мы сейчас программу первого осваиваем, договорились принести доки в августе в 1-й класс, буквально тут же нас аттестуют за него (ну, при условии, что мы сдадим) и переведут во второй. В апреле сказали доки не нести (правда я еще раз перезвоню или вообще приеду и еще поговорю). телефон Вам нужен 277 ?
В 3 и 5 :)
Почему в апреле не нести? Мы как раз в апреле собирались. :(
Спросите у них, пожалуйста, если будет возможность.
Телефон не нужен, есть. Я у них осенью была. Спасибо.
kulipeta
16.12.2011, 19:19
Про встречу:
У меня тоже нет сложностей ни с учебным процессом, ни с его организацией. Основной целью поездки было знакомство со школой, т.к. уже несколько знакомых отнесли туда свои документы. Хотелось подышать тамошним воздухом :)
К специфичности некоторых мама-семейниц я отношусь совершенно спокойно :)
Воздухом подышала, на Парфентьева посмотрела, тетенек послушала. Программа-минимум выполнена!
Я опоздала на час и сидела в самом конце, рядом с представительницей школы. Есличо :)
Настя, привет!:flower:
Про Фрунзенский район тоже здесь информации не видела. Оля попробуй в РОНО узнать. Я когда искала бесплатный экстернат рядом с домом просто искала сайты школ, если школа приветствует экстернат, то на сайте это обычно написано.
Искала и по сайтам школ...
В нашем районе нет. Искала долго, но безрезультатно :(
Так я и думала :(
Позвоню в РОНО, узнаю.
Про встречу:
У меня тоже нет сложностей ни с учебным процессом, ни с его организацией. Основной целью поездки было знакомство со школой, т.к. уже несколько знакомых отнесли туда свои документы. Хотелось подышать тамошним воздухом :)
К специфичности некоторых мама-семейниц я отношусь совершенно спокойно :)
Воздухом подышала, на Парфентьева посмотрела, тетенек послушала. Программа-минимум выполнена!
Я опоздала на час и сидела в самом конце, рядом с представительницей школы. Есличо :)
Настя, привет!:flower:
Привет, Юлечка! :flower:
Вот я ва м прямо-таки завидую! Ну не могу я представить вообще учебного процесса! Ну никак... :( Хотя в общеобразовательную школу мы однозначно - не ходоки...
Да и с маминым авторитетом у нас не айс - не получается у меня никак. Ребенок на все имеет свое мнение :005: практически всегда отличающееся от моего :065:
В 3 и 5 :)
Почему в апреле не нести? Мы как раз в апреле собирались. :(
Спросите у них, пожалуйста, если будет возможность.
Телефон не нужен, есть. Я у них осенью была. Спасибо.
Нам именно как будущим перво-второклассникам сказали (так-то я хотела уже с января туда податься). Спрошу про 3 и 5!
Света, 3 500 - взнос за год. 6 предметов умножить на 4 четверти. Плюс - установочные консультации. Каждая сдача/консультация - 830р. По некоторым предметам сдают не четвертями, а темами - зависит от учителя. Мой племянник (11 класс) англ. яз. вообще за 2 урока год сдал (по полугодиям), а по русскому, геометрии, литературе, физике, химии сдает не четвертями, а темами. Это больше сдач, чем только четверти.
Лучше спросить у Оксаны-Огонёк, у нее сын в 5 классе в Диалоге. Она сориентирует.
Я сама из Диалога планирую к 5 классу перебраться в 279, на Ветеранов. Она бесплатная :008:.
Я виртуально знакома с девушкой, которая увела сыновей из средней Школы+. Началка там еще ничего, а средняя ей не понравилась категорически. Говорит, отбили интерес к учебе, даже на экстернате. Это из-за жестких требований и сроков сдач. Они ушли в Эпишколу (они начали принимать экстернов с этого или прошлого года). Она тоже не аккредитована, но там подход другой, более творческий. Сдача там стоит 500р. (по четвертям и/или темам). Но вступительный взнос за год - просто конский 15т.р. :010: Но девушка довольна, оно того стоит.
Я могу свести тебя с ней, если интересно поспрашивать про Школу+.
Ничего, что я на ты? :008:
Света, спасибо! :love: Конечно, лучше на ты ;)
Я, честно говоря, побаиваюсь пока бесплатных экстернов в государственных школах. У нас так всё запущено... надо сначала попытаться подтянуть, а там видно будет. Суммы пока не очень пугают, я даже готова к тому, что нам, скорее всего, потребуется больше сдач и консультаций :008:
Разве у них на сайте цены есть?
http://shod.ru/priem
Вот что-то вспоминается - вроде вчера на встрече кто-то был из "Школы+"... Не помните?
Вот что-то вспоминается - вроде вчера на встрече кто-то был из "Школы+"... Не помните?
Вроде всплывало это название, но чтобы кто то оттуда, не помню:005:.
Я, честно говоря, побаиваюсь пока бесплатных экстернов в государственных школах. У нас так всё запущено... надо сначала попытаться подтянуть, а там видно будет. Суммы пока не очень пугают, я даже готова к тому, что нам, скорее всего, потребуется больше сдач и консультаций :008:
А в ШЗД не хотите?
А в ШЗД не хотите?
Это ведь Школа завтрашнего дня? :008: Совершенно не впечатлило, хотя, может быть, я что-то не поняла.
Это ведь Школа завтрашнего дня? :008: Совершенно не впечатлило, хотя, может быть, я что-то не поняла.
В плане аттестаций - это комфортней не бывает. По деньгам при триместровых аттестациях значительно дешевле, чем в Диалоге, Экспрессе и прочее. Единственный минус - это Москва. Но может и не плохо, а то все никак в Москву не собраться.:)
В плане аттестаций - это комфортней не бывает. По деньгам при триместровых аттестациях значительно дешевле, чем в Диалоге, Экспрессе и прочее. Единственный минус - это Москва. Но может и не плохо, а то все никак в Москву не собраться.:)
Лена, не пугай людей))), в Москву до 9 класса подаваться не надо.
Это ведь Школа завтрашнего дня? :008: Совершенно не впечатлило, хотя, может быть, я что-то не поняла.
Видимо, не поняли :)). Это действительно комфортно.
Лена, не пугай людей))), в Москву до 9 класса подаваться не надо.
Ну и документы в Москве. Быстро не заберешь, если что.
Ну и документы в Москве. Быстро не заберешь, если что.
Это да. Надо будет суетиться заранее.
Я тут что-то задумалась... Вот мы столько лет учимся дома. У меня все эти годы планомерно меняется взгляд на учебный процесс. Если в первый год мы днями напролет считали клетки и делали все задания, то сейчас на вид выглядит все куда вальяжней :)), и в разы эффективней. Пишем значительно меньше, задания выбираем только "наши". Полностью пропало всякое желание заниматься ерундой, что-то тупо переписывать и т.д. А задумалась я вот над чем: каково моим детям, воспитанникам такого подхода, будет учиться в ВУЗах? Я сама в ВУЗе не училась, хочется понять , есть ли там тупое записывание ненужной информации, неэффективное расходование времени, не гробит ли учеба там здоровье? Понимаю, что выбора-то у нас особо нет, если только учиться дистанционно в ВУЗе, но о такой возможности еще ничего не узнавала.
Или в институтах все куда лучше и по-уму, чем в массовых школах?
Оксана, я училась на вечернем, курса с 3-4было уже более менее, только специальность, а вот первые два курса лучше чем в школе, но писанины до фига, и практически полное отсутствие учебников.
Про дистанционное я узнавала для себя, как второе высшее - сейчас это профанация, больше похожая на покупку диплома в рассрочку. Качество даваемой информации очень низкое и скудное.
Я тут что-то задумалась...
Я тоже иногда задумываюсь...потому что наш учебный процесс совсем не похож на школный. То мы паяем, то пишем программы по фракталам, то у нас английский с англичанкой по скайпу, то слушаем совсем не детские книги...Уроков как таковых нет. Математику задание выдала - то я пить хочу, то я Галилео посмотрю...полная свобода, полный бардак. И при этом все равно убежали вперед. Иногда обидно, что столько времени пропадает, ведь мог бы, мог бы! А может и хорошо, что так. Как я могу сегодня оценить и дать ему то, что ему действительно будет нужно в жизни? Мы ведь дома учимся не ради бумажки, а только ради себя. А бумажка она от нас не денется никуда. Больших трудов (столько, сколько тратят на это дети, ходящие в школу!) она не стоит.
Институт...ну не знаю. Дочка сейчас на третьем курсе, я сама на дневном училась. Раньше порядка было больше, это точно. А маразма, того самого, который нас в школе раздражает, как раньше, так и теперь меньше не стало. И залететь можно хорошо, потому что препода просто так не поменяешь и на экстернат не уйдешь. Человек существо приспосабливающееся, и в институте тоже можно приспособиться и даже не очень трудиться, а худо-бедно диплом получить. Другой вопрос - зачем??? Все очень неоднозначно. Все сегодня мне вообще непонятно. Пока учимся сегодня и здесь, а что будет завтра, вы сами знаете, кто это знает. И не подстелить нам соломки, как бы нам этого не хотелось. Ну нет у нас такой власти.
Поэтому ваши вопросы, девочки, уж извините, вызывают у меня улыбку. А что я буду делать, когда...Когда это "когда" наступит, вы будете знать, что делать. Поэтому учитесь в свое удовольствие. Или просто учитесь. Это самое благодарное занятие на земле.
Nika Savely
17.12.2011, 00:23
А насчет "секты" - пока государство не будет нормально относиться к семейникам, это ощущение будет и никуда не денется, потому что мы против мейнстрима...
Внезапно осознала, что для меня обучение ребенка дома - уже самое обычное, заурядное занятие. Вполне себе мейнстрим. Не более необычно, чем самостоятельное приготовление пищи дома. Ну, не ходит мой ребенок в школу. Ну и что? Вон многие не ходят. Спортсмены, музыканты, художники, например. Да и вообще много народу.
После стольких лет все стало как-то очень просто. Наверное, поэтому я не всегда и понимаю этот безумный огонь в глазах неофитов. Ну, хочешь учить ребенка дома - так учи, в чем проблема-то? Надоест или не понравится - вернешься снова в общую школу.
Наверное, мне повезло. Мне не пришлось бороться с родственниками или мужем, не надо было никому ничего доказывать. А после стольких лет возни со старшей домашнее обучение стало для меня обычной домашней рутиной.
Поэтому хотелось, наверное, какого-то спокойного и делового разговора на этой встрече. Например, меня интересует сейчас:
1) как организовать участие детей во всех-всех олимпиадах?
2) как лучше организовать общение на английском языке (за пределами школьной программы)? Какие-то клубы или курсы?
3) Какой второй язык запустить мелкой со следующего года?
4) Какие интересные кружки или спортивные школы есть в городе, чтобы не в игрушки играть, а серьезно учиться или тренироваться, и чтобы моим девочкам это было интересно?
И так далее.
А рассказывать друг другу о том, "как ужасна жизнь" в общей школе мне, наверное, действительно уже не очень интересно. Школа не так ужасна, в сущности, если разобраться. Скучновато, да. Много лишних хлопот и заданий, да. Бессмысленная гонка, да. Но - все же не так ужасно. Есть и хорошие учителя, и интересные ребята. Для кого-то общая школа - вообще идеальный вариант (особенно если дома целый день нет никого из взрослых).
Поэтому я не чувствую себя "сектанткой", абсолютно нет. Мы так же существуем в социуме, строим планы на дальнейшее образование детей и собственное, в том числе в государственных учебных заведениях. Я не "борец с системой", поэтому, наверное, мне было странно видеть тех, кто борется вместо того, чтобы просто жить, как им удобно.
Я в какой-то момент почувствовала себя прямо в секте какой-то. Казалось, вот-вот все встанут и запоют что-нибудь хором.
Вау! Мне нравится быть в такой секте! В секте думающих мам! Потому что, если бы мама однажды не задумалась, то её ребеночек, так и бы и ходил в школу, отданный на откуп Марьивановнам.
Нужно ли помогать своим деткам учиться? Или может быть бросить их на произвол судьбы, авось выплывут. Да я даже и не сомневаюсь, что выплывут. Сама выплывала, было время. Или все-таки оберегать от всего и вся, даже от "излишней писанины", я уж не говорю про стояние на горохе или палочкой по рукам, или холод и голод в элитных пансионатах. А ведь это было не так давно. И ничего, вырастали, да еще какие славные люди получались.
Так что вопрос спорный и остается открытым для меня. Но я помогаю...чем могу и как могу...
Сегодня, на третьем году моего СО, для меня уже практически не осталось вопросов ни по поводу организации учебного процесса, ни по поводу аттестаций, их форм, их количества и прочее, прочее, что совсем еще недавно нас всех очень интересовало, ни даже по поводу, а что делать дальше... Наверно, так для многих, кто уже не первый год на СО.
Поэтому, с одной стороны, я рада, что есть такой семейный клуб, что есть такой Павел-активист, что движение это растет. Но для себя я, пожалуй, все уже решила. Но вот общаться, с себе подобными "белыми воронами" очень хочется! Поэтому я за неформальные встречи в "узком кругу". Не в смысле избранных, а в смысле небольшого числа участников. Только тогда можно будет иметь шанс и поближе познакомиться, и что-то новое для себя усвоить, и просто получить удовольствие от общения. Летом обязательно на даче организую, но можно и зимой на городской квартире собраться у меня за чашечкой чая, с детками. Мечты, мечты...
Наверное, мне повезло. Мне не пришлось бороться с родственниками или мужем, не надо было никому ничего доказывать. ...Я не "борец с системой", поэтому, наверное, мне было странно видеть тех, кто борется вместо того, чтобы просто жить, как им удобно.
Это просто система, к счастью (ну, это просто мои предположения) не вынуждала Вас бороться с ней... Просто чтобы достойно жить. И Очень хорошо! Потому что мы имеем возможность перенять Ваш опыт :flower:
Сегодня вот на такую ссылку (http://ludmilapsyholog.livejournal.com/79076.html?page=2#comments) наткнулась - все свое "безоблачное" школьное детство вспомнила :005: :073:
kulipeta
17.12.2011, 00:36
Гадкий утенок...
Сказка, которая утешала меня в детстве :)
Я, видимо, уже заядлая "сектантка", в нескольких "сектах" "состою". И в очередной раз непонятая близкими родственниками я выдала фразу: "Ну, вот такие мы альтернативно одаренные :))". Хоть в подпись ставь :073:
Поэтому я не чувствую себя "сектанткой", абсолютно нет. Мы так же существуем в социуме, строим планы на дальнейшее образование детей и собственное, в том числе в государственных учебных заведениях. Я не "борец с системой", поэтому, наверное, мне было странно видеть тех, кто борется вместо того, чтобы просто жить, как им удобно.
Да, я полностью согласна, Nika. Бороться бессмысленно. Это отравляет прежде всего твою собственную жизнь. Дочка иногда рассказывает "ужастики" из своей институтской жизни. На что я ей про наши ужастики вспоминаю, как ребята из института прямиком в армию летели только потому, что в позу встали. Ну не любят у нас тех, кто не такой как все. Ну так и не показывай на каждом углу, что такой. Будь как все. Только тогда ты сможешь остаться самим собой. А все эти баррикады могут привести только к "революции". И что? Есть положительный опыт?
Вот вспомнился мультик про Архимеда. Как сиракузы наступали, а он сидит себе и чего-то мастерит. Так ведь и умер с инструментом в руке. Вот это мой идеал. А баррикады, качание прав - это не для меня.
Поэтому мы и в ШЗД. :))
Я, видимо, уже заядлая "сектантка", в нескольких "сектах" "состою". И в очередной раз непонятая близкими родственниками я выдала фразу: "Ну, вот такие мы альтернативно одаренные :))". Хоть в подпись ставь :073:
Неплохо, Стени! :flower:
Три сына и дочка - альтернативно одаренные, включая маму :))
Сорри, отстала от жизни, ДВЕ дочки!
bella Vita
17.12.2011, 00:40
Я тут что-то задумалась... Вот мы столько лет учимся дома. У меня все эти годы планомерно меняется взгляд на учебный процесс. Если в первый год мы днями напролет считали клетки и делали все задания, то сейчас на вид выглядит все куда вальяжней :)), и в разы эффективней. Пишем значительно меньше, задания выбираем только "наши". Полностью пропало всякое желание заниматься ерундой, что-то тупо переписывать и т.д. А задумалась я вот над чем: каково моим детям, воспитанникам такого подхода, будет учиться в ВУЗах? Я сама в ВУЗе не училась, хочется понять , есть ли там тупое записывание ненужной информации, неэффективное расходование времени, не гробит ли учеба там здоровье? Понимаю, что выбора-то у нас особо нет, если только учиться дистанционно в ВУЗе, но о такой возможности еще ничего не узнавала.
Или в институтах все куда лучше и по-уму, чем в массовых школах?
Окасана, я училась на вечернем и могу сказать, что в вузе действительно всё было гораздо более по уму, чем в школе. Много практики. А "лишние" предметы вроде философии, истории и формальной логики - были только на первых курсах. Впрочем, как показала жизнь эти предметы не так уж лишни, и если полученные знания и нельзя применить практически, то во всяком случае они входят в общую базу образованного человека. Конечно, можно и без вуза читать книги по темам, но университетские преподаватели съэкономили много нашего времени переработав большое количество литературы, отобрав минимум для чтения студентам и создав лекционные курсы, в которых сжато и ярко изложены основные закономерности, например, философских систем.
Гадкий утенок...
Сказка, которая утешала меня в детстве :)
:))
Поэтому я за неформальные встречи в "узком кругу". Не в смысле избранных, а в смысле небольшого числа участников. Только тогда можно будет иметь шанс и поближе познакомиться, и что-то новое для себя усвоить, и просто получить удовольствие от общения. Вот мои мысли! Я совершенно не хочу строиться под знаменем, но очень хочу задушевно, и с детьми!
Nika Savely
17.12.2011, 00:45
Вот мои мысли! Я совершенно не хочу строиться под знаменем, но очень хочу задушевно, и с детьми!
Да, я бы тоже предпочла в уютной обстановке, за чашкой чая поговорить по душам, без лозунгов и знамен. Очень точно сказано. Впрочем, я уверена, что в итоге, если этот клуб выживет, он таким и станет.
По поводу института. Я училась на дневном в Герцена. У нас было много свободы. На лекциях - не отмечали. Практически свободное посещение. Кроме математики. Писанины много, домашних заданий - просто жуть как много. Но я добрую половину просто не делала и не сдавала. На треть лекций не ходила. Я просто физически не могла высидеть 4 пары, потом стоять в очереди в библиотеку час, и еще 2-3 часа дома тратить на подготовку дом. заданий. Если я жила в таком режиме, то очень быстро заболевала. Да еще и личная жизнь била ключом. В эти то годы. Поэтому приходилось компенсировать прогулы и недоделки активной работой на семинарах, эффективным использованием времени на лекциях. Порой, слушая лектора, одновременно переписывала пропущенные лекции. По-диагонали читать книги, выхватывая суть. И, знаете, мне ставили зачеты и даже экзамены автоматом, к диплому я подошла почти с одними пятерками. Красный не получила из-за 2х троек, которые было просто лень пересдавать.
Так что в институте свободы было однозначно больше, чем в школе. И была возможность выбора стиля обучения. Я выбрала вот такой.
например, философских систем.
Вспомнила, как Наташка на первом курсе эту самую философию учила. :)) Препод "заставил" их купить диск собственных лекций, все естественно покупали, но кто-то нажаловался в деканат. Бедным деткам пришлось все отрицать, что никто их не заставлял, они по собственной воли и... иначе не видать им ни зачета, ни нормальной оценки в зачетке... Эх, се ля ви...
А я с удовольствием изучала философию в институте, рефераты писала, книги читала. Мне это нравилось. Возможно, руки бы и не дошли, а так по делу. Пятерку свою честно получила.
bella Vita
17.12.2011, 00:56
По поводу института. Я училась на дневном в Герцена. У нас было много свободы. На лекциях - не отмечали. Практически свободное посещение.
У нас, кстати, тоже на лекциях не отмечали, так что да посещение было свободное. СПбГУ.
Да, я бы тоже предпочла в уютной обстановке, за чашкой чая поговорить по душам, без лозунгов и знамен. Очень точно сказано. Впрочем, я уверена, что в итоге, если этот клуб выживет, он таким и станет.
Не думаю. Скорее в частных детских центрах у девочек, а не при гос.школе, хоть и очень адекватно настроенной к семейникам. Ну и сам Павел - активист, молодец. Но он - юрист, и его роль в этой жизни - борьба, какие уж тут "посиделки". И дай бог! Потому что на определенном этапе его помощь очень нужна. Не так просто во все въехать самостоятельно, своим, так сказать, умом. Нужен тыл. И я вижу этот клуб скорее местом помощи нуждающимся. А личные беседы - в колуарах...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.