PDA

Просмотр полной версии : Семейное обучение


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131

Steny
19.10.2009, 15:24
Ох, Лид_а. Тут много раз отвечали на этот вопрос. Я понимаю, что жестоко посылать читать весь топик. Конечно, надо делать уже FAQ.
Вкратце. Это несомненно большой труд. Т.к. помимо пси- и пед-талантов надо обладать еще умением и желанием учиться вместе с ребенком.
Страшно по-началу было всем, т.к. одолевали сомнения.
Кто-то умудряется работать, чаще - дома.
Дети садятся за уроки легко, если мама подает материал интересно, с большой любовью и ангельским терпением. :)) Я сама побывала в роли доброй феи, тогда ребенок усваивает материал на ура, и злой училки, впихивающий материал в ребенка насильно, тогда весь материал у ребенка вываливается обратно :)):(:))
СО выбрали по причинам того, что именно нашим детям оно подходит больше всего. Как мы это определили - вопрос спорный и философский, здесь на эту тему много споров.

sasa35 (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=5331), конечно, все люди разные. Продолжать спор считаю бессмысленным, т.к. у вас своя точка зрения, у меня своя. Но это нам никаким образом не мешает мирно соседствовать в это замечательном топике. :flower:

basopic
19.10.2009, 16:47
http://www.nazva.net/ ссылка с другого форума на ЛВ, поставьте в избранное, чтоб не потерялась. Ребусы, задания на логику, все для развития интеллекта, книги для скачивания и проч. Я только оглавление сайта проглядела и уже в восторге!

У Оксаны, наверно, 48 часов в сутках. У меня ОДИН школьник, и то я с трудом все успеваю! Вот она опять чего-то накопала в интернете.

Прочитала выше разбор учебников по математике. Мы с сыном Петерсон любим, хотя Истомина заинтересовала, купля для ознакомления.
А в Петерсон как раз море таких задачек, как на этом сайте. И эта задача про змея Горыныча в 1 части 4 класса. Не знаю только, какой ребенок сможет до алгоритма этого додуматься, мне показалась она сложной.

Мама5х
19.10.2009, 18:14
У Оксаны, наверно, 48 часов в сутках. У меня ОДИН школьник, и то я с трудом все успеваю! Вот она опять чего-то накопала в интернете.Ничего подобного :)) У меня очень мало часов в сутках, я просто невод когда-то закинула и вот зашла проверить :)) http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=558175&page=28

Конечно, надо делать уже FAQ. Девочки, а давайте вместе поднатужимся? Мож кто листал, нашел ответ толковый и раз на него ссылку! Надо только список вопросов составить, у меня они уже все прям перед глазами стоят! :)) За три-то года :)!

katyavol
19.10.2009, 19:35
Спасибо ОГРОМНОЕ! :)
Мне очень-очень полезна и важна вся информация по программам, поскольку я в этом вопросе еще совсем новичок. Набираю базу. Раз уж так, можно еще немножко Вас "помучать" дурацкими вопросами - чем лучше дополнять отработку навыков счета у Петерсон? И что имеется ввиду - сложение-вычитание, или что-то другое?

Еще раз спасибо за такие подробные ответы!

Мама5х
19.10.2009, 19:38
Спасибо ОГРОМНОЕ! :)
Мне очень-очень полезна и важна вся информация по программам, поскольку я в этом вопросе еще совсем новичок. Набираю базу. Раз уж так, можно еще немножко Вас "помучать" дурацкими вопросами - чем лучше дополнять отработку навыков счета у Петерсон? И что имеется ввиду - сложение-вычитание, или что-то другое?

Еще раз спасибо за такие подробные ответы!
С одной стороны, у нее немерено длинных примеров на порядок действий с многозначными числами, много заданий типа: "реши 10 примеров и поставь буквы в клеточки - отгадаешь птицу/зверя/автора и т.д."
С другой, нам не хватало примеров на простейшие вычислительные навыки, мы покупали книгу 50000 примеров по математике Узоровой, Нефедовой и скачивали тренажер по таблице умножения.

kilometer
19.10.2009, 20:36
Пришла к вам за советом, о, премудрые мамы семейников и экстернов! :091:

Дочке сейчас 5,3. Девочка крупненькая и рослая, при этом очень усидчивая и внимательная. Память хорошая. Ко всему этому добавляется интерес к получению знаний и желание учиться в школе.
Я её не гоню. Она ходит на разные занятия, учится считать, читать, чуток английского (сейчас перерыв сделали).
Я хотела её в следующем году отдать в школу. Но... Дочка стеснительная, обидчивая и медлительная. Она такая с рождения, сомневаюсь, что эти качества исчезнут за ближайшие годы.

В этом году отправила дочку на подготовительные курсы при школе. Школа самая наипростецкая. Они на подготовке их ни читать, ни писать не учат. Всё это они будут изучать в первом классе. Да и само обучение, судя по отзывам, нацелено на успех. Типа, на тебе, девочка, четвёрочку, ты сегодня очень старалась. :))


Изначально в телефонном разговоре с завучем я заикнулась о приёме в первый класс ребёнка младше 6 с половиной лет. Завуч отнеслась скептически. Видимо, им не очень хочется связываться с малышами. Но мы рискнули - пошли на подготовку. На первых занятиях ребёнка никто не ругал, в то время, как к некоторым другим детям у учителей были претензии. На каких-то занятиях дочку вообще хвалили. Но тут я наконец заполнила договор... И тут-то администрация, судя по всему, разглядела наш возраст. :065: Сразу же сегодня после занятия психолог завела песню "Вы маленькие, вам будет сложно, у детей до шести лет не развиты произвольные функции. Их надо обучать в игровой форме. Вы дочку тянете, а ей потом неинтересно будет." В общем и т.д. и т.п. Когда я попыталась выяснить, какие претензии к ребёнку, ничего вразумительного не услышала, кроме "У детей 5 лет по-другому развиваются лобные доли, нежели у шестилеток". Короче, психолог говорила заученными фразами, не слушая меня.:005:

Я в задумчивости. Наверное, нам не стоит зря ходить на эти занятия. Всё равно 1 апреля нам укажут на дверь. :( Что делать?

Может, отучиться первый класс экстерном в "Диалоге", а потом идти в другую школу? Или искать школу, благосклонно относящуюся к малышам? :016:

sasa35
19.10.2009, 20:57
sasa35 (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=5331), конечно, все люди разные. Продолжать спор считаю бессмысленным, т.к. у вас своя точка зрения, у меня своя. Но это нам никаким образом не мешает мирно соседствовать в это замечательном топике. :flower:Я спорить и не собиралась. Я прост хотела узнать, как другие решают этот вопрос. Оказалось, многие его просто игнорируют. К сожалению.

Да, соседствовать не мешает, конечно.

sasa35
19.10.2009, 20:58
Прочитала выше разбор учебников по математике. Мы с сыном Петерсон любим, хотя Истомина заинтересовала, купля для ознакомления.
А в Петерсон как раз море таких задачек, как на этом сайте. И эта задача про змея Горыныча в 1 части 4 класса. Не знаю только, какой ребенок сможет до алгоритма этого додуматься, мне показалась она сложной.

Петерсон надо любить. Иначе будет раздражать. А если раздражает, то лучше за него и не браться. ИМХО

sasa35
19.10.2009, 21:02
Спасибо ОГРОМНОЕ! :)
Мне очень-очень полезна и важна вся информация по программам, поскольку я в этом вопросе еще совсем новичок. Набираю базу. Раз уж так, можно еще немножко Вас "помучать" дурацкими вопросами - чем лучше дополнять отработку навыков счета у Петерсон? И что имеется ввиду - сложение-вычитание, или что-то другое?

Еще раз спасибо за такие подробные ответы!
Ну да, сложение - вычитание. У Узоровйо-Нефедовой есть хорошие пособия, Правда, они скучные, зато хорошо все по полочкам разобрано.
Например, сложение делится по типам примеров:
4 + 5 (в пределах десятка без перехода)
7 + 9 ( однозначные числа с переходом через десяток) и т.д.
10 + 3
10+ 30
25 + 3
25 + 8
25 + 13
25 + 19

У ребенка могут быть проблемы с любым из этих, а там удобно, отрабатываются все, можно найти задания на определенный вид.
ПО умножению есть шикарные пособия.
Очень хорошие маленькие тетрадочки Шкляровой.
Есть по устному счету по каждому классу, вообще ничего думать не надо - бери и делай (по 1 заданию в неделю)

sasa35
19.10.2009, 21:08
Для сложения хорошо использовать блоки 1-10-100-1000
Дети мгновенно все усваивают.
Но их трудно найти, мне привозили.
Можно, конечно, самим сделать из бумаги, но трудновато.

1 - это кубик со стороной 1 см
10 - это полоска 1х10см
100 - это платформа 10 на 10
1000 - большой куб со стороной 10 см

Можно делать плоские из бумаги, но 1000 не получается тогда.

Если кому-то интересно. могу поделиться, как с этим работать.
Детки 5-6 лет уже через пару занятий могут сосчитать 19 + 37 без проблем.

Палочки Кюизинера мне не очень нравятся. Хотя на состав числа можно по ним заниматься.

Мама5х
19.10.2009, 21:31
Для сложения хорошо использовать блоки 1-10-100-1000А как вы к счетам относитесь?

Kaisa
19.10.2009, 21:47
Для сложения хорошо использовать блоки 1-10-100-1000

Если кому-то интересно. могу поделиться, как с этим работать.
.

Интересно! Расскажите, пожалуйста.

katyavol
19.10.2009, 21:53
Мне интересно! Поделитесь, пожалуйста! А откуда Вам привозили, если не секрет?
Моим малышам палочки Кюизинера, правда, как раз нравятся. Но мы с ними занимаемся по маминым методикам (у меня мама - детский психолог), поэтому они воспринимают их ТОЛЬКО как игру, совсем не связывая с "занятиями математикой" типа сложения-вычитания. Просто вдруг неожиданно после этих игр они начали как бы "знать" состав числа. Но, опять-таки, это не я, это мама. :)

Оксана, а где скачать тренажер по таблице умножения?

sasa35
19.10.2009, 22:13
А как вы к счетам относитесь?В смысле? Нормально отношусь.
Но блоки, о которых я написала, помогают наглядно представить числа до 1000 и больше, соответсвенно, творят чудеса. У маленьких детей не ращвито абстрактное мышление. поэтому, чем наглядней для них, тем лучше. Достаточно пары месяцев с наглядностью, и уже потом и без наглядных примеров сложные примеры решать получается в уме. У меня ребенок сначала в уме складывал двухзначные числа. а потом из в столбик записывал "для учительницы".

sasa35
19.10.2009, 22:16
Мне интересно! Поделитесь, пожалуйста! А откуда Вам привозили, если не секрет?
Моим малышам палочки Кюизинера, правда, как раз нравятся. Но мы с ними занимаемся по маминым методикам (у меня мама - детский психолог), поэтому они воспринимают их ТОЛЬКО как игру, совсем не связывая с "занятиями математикой" типа сложения-вычитания. Просто вдруг неожиданно после этих игр они начали как бы "знать" состав числа. Но, опять-таки, это не я, это мама. :)

Если у вас есть палочки Кюизинера. то можно взять оттуда 1 и 10. Правда, 100 и 1000 будет не хватать, но все равно, для первых 2 классов это не принципиально (если программа Моро). Просто детям нравятся большие числа, все, с кем работала по этому пособию, пищат от восторга, когда в 5 лет правильно решают примеры 2345+ 1243.

Огонёк
19.10.2009, 22:48
Моро...
- почти ничего нет на геометрию и пространственное мышление


Моро очень хорошо дополнять конструированием ( из этой серии http://www.labirint-shop.ru/books/25045/, есть для всей началки). Будет отлично :) Вся геометрия- там. И составлены тетради как раз в комплект к учебникам Моро.

Петерсон не люблю. Только как вариант для дошкольников.
Терпеть не могу Александрову (пробовали дополнительно).
Очень не нравится Аргинская-Бененсон.Мы по ней учились.

Люблю нежно Моро за логичность и системную отработку навыков. Ну и нравится Истомина.

А кто попробовал диски по математике к учебникам?Мы используем по Моро.

Огонёк
19.10.2009, 22:52
где скачать тренажер по таблице умножения?

http://flamme2.narod.ru/Tablica.exe
Обучающая игра, стилизованная под Гарри Поттера


http://flamme2.narod.ru/5696_multiplication_table.exe.zip
простой вариант

kilometer
19.10.2009, 22:55
Платный экстернат в государственных школах: №№ 70, 140, 533 (лицей).

Подскажите, кто-нибудь пробовал экстернат в этих школах?

basopic
19.10.2009, 23:18
Спасибо, Огонек, за ссылки и учебники.

Мама5х
19.10.2009, 23:21
Подскажите, кто-нибудь пробовал экстернат в этих школах?
Я пробовала в лицее на Новочеркасской, но не уверена, что это был 533, не помню точно номер.
Отношение завуча было нежнейшим. Педагогов видела только двоих и то в 7 классе. Мне надо было подтянуть дочку знакомых по четырем предметам, из-за которых ее оставили на второй год.
Насколько я поняла, они там рады экстернам любого возраста, за каждый урок/контрольную я платила тогда (8 лет назад) 90р, итоговые аттестации стоили 270, но с меня почему-то взяли все равно 90. Школа государственная, поэтому столбик оценок был заверен в личном деле печатью гос. лицея. Хотя это и не суть важно.

katyavol
20.10.2009, 01:13
Так, наверное, и нам понравятся большие числа! Если будет время, напишите, пожалуйста, как заниматься.

Мама-354
20.10.2009, 01:14
Девочки,скажите,где можно скачать уроки Шаталова?Спасибо!:flower:

Кудри вьются...
20.10.2009, 10:45
Я пробовала в лицее на Новочеркасской, но не уверена, что это был 533, не помню точно номер.


На Новочеркасской именно 533.

Кудри вьются...
20.10.2009, 10:47
Для сложения хорошо использовать блоки 1-10-100-1000
Дети мгновенно все усваивают.
Но их трудно найти, мне привозили.
Можно, конечно, самим сделать из бумаги, но трудновато.

1 - это кубик со стороной 1 см
10 - это полоска 1х10см
100 - это платформа 10 на 10
1000 - большой куб со стороной 10 см

Можно делать плоские из бумаги, но 1000 не получается тогда.

Если кому-то интересно. могу поделиться, как с этим работать.
Детки 5-6 лет уже через пару занятий могут сосчитать 19 + 37 без проблем.



Очень интересно! Поделитесь, плиз!!!

Мама5х
20.10.2009, 11:12
Девочки,скажите,где можно скачать уроки Шаталова?Спасибо!:flower:
Анна качала недавно торрентом, может, делилась ссылкой в топе про Петерсон.
я просто поиском искала по всему инету и скачала все, что нашла.

Мама5х
20.10.2009, 11:15
На Новочеркасской именно 533.
Ага, ну так мне понравилось, хоть началку я и не пробовала. А попала я к ним так - пыталась эту девочку определить в частную школу (нелицензированную), они ее не взяли, но посоветовали этот лицей, сказав, что все их ученики прикреплены к этому лицею на экстерн и оттуда приходят к ним в школу по договоренности учителя и всех аттестуют. Стало быть школа давно и массово практикует экстерн и все там отлажено.
Надо бы мне самой туда позвонить и поспрашивать цены и порядки.

Кудри вьются...
20.10.2009, 11:25
Ага, ну так мне понравилось, хоть началку я и не пробовала. А попала я к ним так - пыталась эту девочку определить в частную школу (нелицензированную), они ее не взяли, но посоветовали этот лицей, сказав, что все их ученики прикреплены к этому лицею на экстерн и оттуда приходят к ним в школу по договоренности учителя и всех аттестуют. Стало быть школа давно и массово практикует экстерн и все там отлажено.
Надо бы мне самой туда позвонить и поспрашивать цены и порядки.

Вот, прочитала, этот пост и что воспомнила. На Новочеркасской есть еще частная "Эпишкола". Насколько я помню, у нее вроде бы нет аккредитации и дети, учащиеся в "Эпишколе" "сдаются" именно в 533 лицее. Может это она и была?

Мама5х
20.10.2009, 12:12
Вот, прочитала, этот пост и что воспомнила. На Новочеркасской есть еще частная "Эпишкола". Насколько я помню, у нее вроде бы нет аккредитации и дети, учащиеся в "Эпишколе" "сдаются" именно в 533 лицее. Может это она и была?
Нет, то была "Лоза" на Владимирской - на тот момент единственная известная мне частная школа.

Тедик
20.10.2009, 12:19
Оксана, мне очень запомнились ваши слова "замотивировать так, чтобы глаза горели", вот все думаю как, как этого добиться? Что-то у нас этого огня все меньше и меньше

sasa35
20.10.2009, 14:01
Анна качала недавно торрентом, может, делилась ссылкой в топе про Петерсон.
я просто поиском искала по всему инету и скачала все, что нашла.Шаталова в инете мало. Есть геометрия 7 класс. Говорят, очень хорошая, особенно для повторения материала.

В Москве можно купить диски и пособия.

Я ради интереса купила пособия для начальной школы. выброшенные деньги.

Мама5х
20.10.2009, 14:20
Оксана, мне очень запомнились ваши слова "замотивировать так, чтобы глаза горели", вот все думаю как, как этого добиться? Что-то у нас этого огня все меньше и меньше
Способов для этого может быть тыща, один из них, к примеру, сообщить что будет следующим: "а завтра мы узнаем..." и какой-нибудь интересный факт из следующего параграфа, интригующий. Принцип Шехерезады.
Один из способов (но это на СО), не связанный с предыдущим, это радость от ускорения прохождения программы ("мы обогнали класс на ... уроков"). "Вот такими темпами у тебя с февраля будут каникулы по естествознанию/математике (нужное подставить)".
Огромным подспорьем для меня стали анимации и иллюстрации по устным предметам, скачанные из интернета. Я их детям коротко показываю после скачивания и говорю: "Смотрите, чем будем заниматься!" Они подпрыгивают и говорят: "Хотим, хотим"!
Таблица умножения назубок и на комп. тренажере - две большие разницы. Я где-то, не помню где скачала озвученную, где говорится: "Молодец!" или "Попробуй еще раз", сын сидел с удовольствием.

Есть у меня еще одна мысль, но она сырая пока, в стадии обдумывания эксперимента, пока не применяла - обдумываю.
Это начать проходить не следующую тему, а через 5 или десять, для которой знаний еще не хватает. В ходе изучения темы ребенок поймет, что он не знает определенных вещей, которые ему необходимы, чтобы понять эту конкретную тему. И тогда он озадачится ими, начнет искать их, ему надо будет их подсунуть, показать где взять недостающие знания. Т.е. он будет на этом этапе мотивирован узнать то, чего ему не хватает.
У нас было такое, когда сын отучился в 1 классе по Демидовой, а второй начали с Петерсон, в программах был разрыв. Мы не стали искать третью первоклассную теттрадь Петерсон, а стали сразу изучать 2 класс, не хватало определенных вычислительных навыков, но сын их приобрел очень быстро тогда. Надеюсь, не путано объяснила, лучше пока не могу - обдумываю еще. И это не для всех предметов и тут тоже нельзя перегнуть.
И сама постоянно держу руку на пульсе, чтобы интерес к учебе не ослабевал, а подогревался, сама ищу и другие способы. Сейчас проходили ислам с дочкой по истории СВ, я ей книгу подсунула сразу про одну женщину-пакистанку, через эту книгу как бы окунаешься во всю ту атмосферу. И получаются знания не учебнико-параграфовые, а более образные, ты окунулся.
Книги я дочке на все случаи подсовываю по истории. И Мифы Древней Греции, и фильм "Одиссей" посмотрели, и Сенкевича читала "Камо грядеши" во время изучения Др. Рима и т.д. Спартака не решалась пока, мне было интересно в этм возрасте, а ей - не уверена.

sasa35
20.10.2009, 14:20
Про блоки: блоки лучше всего, так как даже для маленькго ребенка 4-6 лет становится возможным ясно увидеть и потрогать любое число до 5 тысяч (больше у нас кубов больших не было в наборе).
А дети понимают все то, что реально существует, что можно реально увидеть, потрогать и т.д.
Это взрослые идут от абстрактного к частному. дети - наоборот.

Но если только до 100, то можно и счетными палочками, хотя получается и не так наглядно.

Начинаете с того, что составляете числа и учитесь прдеставлять материально число, называть числом составленное количество, записывать любые числа, понимая значения разрядов.
Другими словами, вы играете в следующие игры:
- ребенок сваливает в кучу столько палочек. кубиков, платформ, кубов, сколько хочет, а вы это при нем демонстративно пересчитываете и записываете число на листе или доске.
Деталек надо давать не больше 9 каждого вида, иначе будет "переход через десяток", запутаетесь.
Потом записываете число, просите помочь ребенка (сколько у нас было больших кубов-тысяч? а платформ-сотен? а палочек-десятков? а кубиков-единиц?)
Это пособие бывает деревянное, то есть, все одного цвета и пластмассовое, цветное (у меня такое). Я записывала потом число теми же цветами, что и детальки (например, десятки-полоски зеленые, я и писала зеленого цвета эту цифру)

- потом вы делаете "кучку". а ребенок ее анализирует и называет число. Потом его записываете

Начинать надо с десятков и единиц, потом можно добавить сотни и тысячи. Можно тренироваться считать: вы выклажываете перед ним одну палку-десяток, ребенок говорит: десять, вы добавляете вторую: двадцать и т.д.

Кажется легко, но в 99% случаев дети сначала очень сильно ошибаются. Например, если вы попросите проиллюстрировать 503, многие дети выкладывают 3 куба-сотни и 5 единиц-кубиков. Даже во 2 классе.

Когда дети научились легко и быстро выкладывать любое число или определять количество по выложенным фигурам, можно переходиь к следующему этапу: сложению.

sasa35
20.10.2009, 14:22
С дочкой соседки мы попробовали с палочками: единицы и десятки (связанные пучки по 10 штук). Тоже работает, но не так наглядно, так как не видно, сколько осталось до сотни, например, если у вас 3 десятка.

sasa35
20.10.2009, 14:25
Если до 100, то можно вырезать из картона:
единицы - квадратики 1х1
десятки - полоски 1х10
сотни - большие квадраты 10х10

Просто промышленные объемные, с ними легче обращаться. И играть с ними можно. У меня сын строил полки и считал, сколько в каком солдат.

Выглядит пособие как палочки Кюизинера, только там 1, 10, платформа 100 и большой куб 1000.
А палочки Киюзинера - там толко полоски от 1 до 10.

basopic
20.10.2009, 14:47
Наверно, это можно сделать не ихз картона, а из фанеры, если папа умеет???

sasa35
20.10.2009, 14:50
Наверно, это можно сделать не ихз картона, а из фанеры, если папа умеет???Наверное, но у нас не умеет.

Думаю, единицы и десятки можно взять из палочек Кюизинера (только там десятков маловато), а платформы и тысячи из фанеры пусть папа режет, если он умелец.

Мы по этому пособию класса до 4 занимались: и сложение в столбик, и вычитание, и умножение, и деление - для всего подошло отлично. Ну и мне самой нравится.

Мама5х
20.10.2009, 15:11
Буду сегодня строгать картон. А принцип перехода через десяток также показывается: набралось 10 единичек, убираем их в сторону и вместо их кладем 1 полоску? И сложение вычитание по разрядам, или через сваливание в кучу и разбор по составляющим? И как потом происходит переход к вычислениям в уме, не возникает зависимости от пособия?

sasa35
20.10.2009, 16:08
Буду сегодня строгать картон. А принцип перехода через десяток также показывается: набралось 10 единичек, убираем их в сторону и вместо их кладем 1 полоску? И сложение вычитание по разрядам, или через сваливание в кучу и разбор по составляющим? И как потом происходит переход к вычислениям в уме, не возникает зависимости от пособия?

Ну да. за 10 кубиков можно купить одну полоску.
Про сложение напишу еще.

sasa35
20.10.2009, 16:23
Сложение и вычитание (потом напишу поподробнее, пок апринцип): число у нас состоит из полосок и квадратиков (по терминологии, которая будет в школе позже - двузначное), или платформ, полосок и квадратиков (потом в школе выучим, что это трехзначное число).
Например:
я пишу ребенку на доске
123 + 345
Он мне делает две "кучки" (1 платформа + 2 полоски + 3 кубика) и (3 платформы, 4 полоски и 5 кубиков).
Затем мы делаем сумму, т.е. складываем вместе: платформы с платформами, кубикики с кубиками, полоски с полосками. И считаем, сколько получилось:
у нас 4 платформы, 6 полосок и 8 кубиков. Какое это число? 486. Записываем ответ.
Ребенок уже в 5 лет спокойно решает такие примеры.

Я долго работаю только на сложение и без перехода через десяток. Потом уже и в уме можно себе представлять, без наглядности (но не сразу!):
23 + 34 =
23 - это 2 полоски и 3 кубика
34 - это 3 полоски и 4 кубика
2 полоски + 3 полоски - это 5 полосок
3 кубика и 4 кубика - э то 7 кубиков
5 полосок и 7 кубиков - это 57

sasa35
20.10.2009, 16:26
Единственно, если из картона резать - 1х1 - очень маленькие получаются. Может быть, лучше 1.5х1.5?
Тогда 1.5х15
и 15х15

sasa35
20.10.2009, 16:27
Вы научите ребенка складывать без перехода через десяток трехзначные числа, а потом родственникам и соседям продемонстрируйте. Увидите реакцию. Если ребенку лет 5.

Мама5х
20.10.2009, 16:39
Спасибо за объяснения! Новый для меня метод, а "купить" полоску за кубики несомненно оживит счет и понравится детям!

речка
20.10.2009, 17:11
как думаете,где вообще можно узнать о гос.школах в районе(или в соседнем),где есть платный экстернат(по типу как на Новочеркасской)?Только в РОНО,или еще где?

katyavol
20.10.2009, 17:47
А все-таки, промышленные блоки где покупают? И как они "официально" называются?

Мама5х
20.10.2009, 18:02
как думаете,где вообще можно узнать о гос.школах в районе(или в соседнем),где есть платный экстернат(по типу как на Новочеркасской)?Только в РОНО,или еще где?
:)) Только вылезла из Яндекса, которому задала тот же вопрос. Нашла 262 и 294 школы. Но это вроде даже бесплатно. И в 533 надо выяснить - может, мы платили только потому, что девочка без прописки была.

Мама-354
20.10.2009, 18:09
Анна качала недавно торрентом, может, делилась ссылкой в топе про Петерсон.
я просто поиском искала по всему инету и скачала все, что нашла.
Спасибо!:flower: Буду искать.:020:

sasa35
20.10.2009, 18:17
Спасибо за объяснения! Новый для меня метод, а "купить" полоску за кубики несомненно оживит счет и понравится детям!

Ну да, я еще обычно придирчиво вслух пересчитываю, правильно ли платят (чтооб 10 штук было!)

sasa35
20.10.2009, 18:18
А все-таки, промышленные блоки где покупают? И как они "официально" называются?
Мне подарили. Подруга по каталогу во Франции заказывала. В Питере вообще не знаю, где.

Фортуна
20.10.2009, 20:08
:)) Только вылезла из Яндекса, которому задала тот же вопрос. Нашла 262 и 294 школы. Но это вроде даже бесплатно. И в 533 надо выяснить - может, мы платили только потому, что девочка без прописки была.

А источник информации не скинете? В этих школах действительно есть бесплатный экстернат?

Alenuiiika
20.10.2009, 21:18
Видимо, вот эти блоки (От 1 до 1000. Счетный материал):
http://www.int-edu.ru/object.php?m1=450&m2=2&id=270

Мама5х
20.10.2009, 21:22
http://forum.puzkarapuz.ru/index.php?showtopic=11085

Видеопособие по "Окружающему миру" 1,2,3 класс

Мама5х
20.10.2009, 21:22
Я не уверена, но предполагаю, что это так. Источник - Яндекс и сайты этих школ. Видимо. их надо обзвонить.

katyavol
20.10.2009, 22:00
Да, спасибо, похоже на то! :)

sasa35
20.10.2009, 22:21
Видимо, вот эти блоки (От 1 до 1000. Счетный материал):
http://www.int-edu.ru/object.php?m1=450&m2=2&id=270

Да!
Только у меня были цвета другие. Один цвет для одного разряда. И тысячи еще были.

Почитала состав:
Красные и синие единичные кубики, палочки-пятерки и десятичные палочки, полусотенные и сотенные пластины, блоки-500 и куб-1000 хранятся в деревянных ящиках.

Здесь зачем-то и 5, 50 есть.

У меня в наборе было: куча кубиков 1, куча палочек 10, штук 40 платформ 100 и 5 кубов 1000. У каждого разряда свой цвет был, хотя есть все просто деревянное (в каталоге видела).

katyavol
20.10.2009, 23:19
А в каком каталоге? Если во французском каком-то, то не броситесь ли ссылочкой? У нас друзья как раз скоро поедут оттуда.

Бурундук
21.10.2009, 08:54
Для сложения хорошо использовать блоки 1-10-100-1000
Дети мгновенно все усваивают.
Но их трудно найти, мне привозили.
Можно, конечно, самим сделать из бумаги, но трудновато.

1 - это кубик со стороной 1 см
10 - это полоска 1х10см
100 - это платформа 10 на 10
1000 - большой куб со стороной 10 см

Можно делать плоские из бумаги, но 1000 не получается тогда.

Если кому-то интересно. могу поделиться, как с этим работать.
Детки 5-6 лет уже через пару занятий могут сосчитать 19 + 37 без проблем.

Палочки Кюизинера мне не очень нравятся. Хотя на состав числа можно по ним заниматься.
Если я не ошибаюсь, это сильно похоже на то, что у Марии Монтессори называется "золотым матриалом":
1-бусинка
10 -- проволочка с 10 бусинками на ней
100 -- квадрат из 10 таких проволочек (потом заменяется на картонку с напечатанными на ней точечками-бусинками)
1000 -- соответственно, куб (тоже есть "честный" из бусинок, а есть уже и с точками на сторонах)
Не? http://www.montessori-piter.ru/catalog.html?cid=12

sasa35
21.10.2009, 11:02
А в каком каталоге? Если во французском каком-то, то не броситесь ли ссылочкой? У нас друзья как раз скоро поедут оттуда.

Нет, был бумажный, давно выбросила. К сожалению, не помню название фирмы.

sasa35
21.10.2009, 11:02
А в каком каталоге? Если во французском каком-то, то не броситесь ли ссылочкой? У нас друзья как раз скоро поедут оттуда.

Нет, был бумажный, давно выбросила. К сожалению, не помню название фирмы.
ЧТо-то вроде "Каталог пособий для школ", а фирмы там были разные.

sasa35
21.10.2009, 11:08
Если я не ошибаюсь, это сильно похоже на то, что у Марии Монтессори называется "золотым матриалом":
1-бусинка
10 -- проволочка с 10 бусинками на ней
100 -- квадрат из 10 таких проволочек (потом заменяется на картонку с напечатанными на ней точечками-бусинками)
1000 -- соответственно, куб (тоже есть "честный" из бусинок, а есть уже и с точками на сторонах)
Не? http://www.montessori-piter.ru/catalog.html?cid=12
Да, принцип тот же.
Только блоки все же удобнее, ИМХО. Их очень удобно складывать один на другой, можно использовать вместе с палочками Киюзинера (принцип тот же - сторона маленького куба 1 см) и т.д.

Ну и неудобно с бусинами, если единиц у тебя меньше, чем 10: бусинки катятся, их трудно выложить ровно в ряд чтообы сравнить с десятком и т.д.

А с блоками: выложишь 10 маленьких кубиков рядом. приложишь полоску в 10 - сразу видно, что одинаковое количество.
Так же на платформу-сотню можно выкладывать палочки-десятки и смотреть, сколько до сотни осталось и т.д.

Мама5х
21.10.2009, 13:07
А квадратики-полоски и пр.лучше раскрашивать или оставить одинаковыми?

basopic
21.10.2009, 14:14
http://our294school.narod.ru/index.htm
Мне очень понравилась эта школа! Сколько кружков для детей! Сколько разных возможностей! Но она в центре, рядом с Владимирской метро. Экстернат там есть, но платный ли он или нет, не указано. Школа государственная.

kilometer
21.10.2009, 14:15
В центре - это хорошо :))

SweetLana
21.10.2009, 14:51
http://our294school.narod.ru/index.htm
Мне очень понравилась эта школа! Сколько кружков для детей! Сколько разных возможностей! Но она в центре, рядом с Владимирской метро. Экстернат там есть, но платный ли он или нет, не указано. Школа государственная.

Жаль, там второй язык - немецкий...:(а так мне тоже очень понравилось - по крайней мере все, что на сайте написано!!!:))

Тедик
21.10.2009, 14:59
Есть у меня еще одна мысль, но она сырая пока, в стадии обдумывания эксперимента, пока не применяла - обдумываю.
Это начать проходить не следующую тему, а через 5 или десять, для которой знаний еще не хватает. В ходе изучения темы ребенок поймет, что он не знает определенных вещей, которые ему необходимы, чтобы понять эту конкретную тему. И тогда он озадачится ими, начнет искать их, ему надо будет их подсунуть, показать где взять недостающие знания. Т.е. он будет на этом этапе мотивирован узнать то, чего ему не хватает.
У нас было такое, когда сын отучился в 1 классе по Демидовой, а второй начали с Петерсон, в программах был разрыв. Мы не стали искать третью первоклассную теттрадь Петерсон, а стали сразу изучать 2 класс, не хватало определенных вычислительных навыков, но сын их приобрел очень быстро тогда. Надеюсь, не путано объяснила, лучше пока не могу - обдумываю еще. И это не для всех предметов и тут тоже нельзя перегнуть.


Оксана ,спасибо за советы. Вот это хочу попробовать, идея интересная.

Мама5х
21.10.2009, 15:58
Оксана ,спасибо за советы. Вот это хочу попробовать, идея интересная.
Недавний опыт по этой теме - сын читал Винни-Пуха по-английски, уровень текста был сложнее, чем он проходит сейчас в учебнике. Надо было видеть, КАК быстро он научился ориентироваться в большом словаре:)) и как мелькали страницы словаря. Тут же списал новые слова и к обеду не дозваться было. (Винни-Пух - книжица, написанная по диснеевскому (одному из его любимых) мультфильму).

Мама5х
21.10.2009, 16:00
Жаль, там второй язык - немецкий...:(а так мне тоже очень понравилось - по крайней мере все, что на сайте написано!!!:))
Вот тоже немецкий напряг, но если он второй, то может быть его не надо сдавать в обязательном порядке? А мы сами себе второй всегда можем выбрать, изучить и сдать где угодно, хоть в другой школе, хоть на курсах, хоть в консульстве.

sasa35
21.10.2009, 19:47
А квадратики-полоски и пр.лучше раскрашивать или оставить одинаковыми?
Ну я за то, чтобы у каждого разряда был свой цвет.
А что там методисты рекомендуют......

sasa35
21.10.2009, 19:47
Жаль, там второй язык - немецкий...:(а так мне тоже очень понравилось - по крайней мере все, что на сайте написано!!!:))

Я, наоборот, очень хотела немецкий. Сама его не знаю, вот теперь думаю, как справляться...

kilometer
21.10.2009, 19:49
http://our294school.narod.ru/index.htm
Мне очень понравилась эта школа! Сколько кружков для детей! Сколько разных возможностей! Но она в центре, рядом с Владимирской метро. Экстернат там есть, но платный ли он или нет, не указано. Школа государственная.
Эх, что-то мне до них не дозвониться.

kilometer
21.10.2009, 20:34
Нашла в и-нете сайт 195 школы:
http://www.school195.org.ru/school.html
Написано, что у них и экстернат есть, и семейное обучение. Но не знаю, подходит ли младшим школьникам. Там в основном про 7-11 классы идёт речь.

kilometer
21.10.2009, 20:37
Ещё в 80 школе есть экстернат: http://school80.org/Home.html

Мама5х
21.10.2009, 21:02
Нашла в и-нете сайт 195 школы:
http://www.school195.org.ru/school.html
Написано, что у них и экстернат есть, и семейное обучение. Но не знаю, подходит ли младшим школьникам. Там в основном про 7-11 классы идёт речь.
Да это же клад! Там есть вот такой (http://www.school195.org.ru/files/extinfo.doc) документ, все надо ознакомиться!

kilometer
21.10.2009, 21:13
Оксана, добавьте, пожалуйста, на первую страницу ещё 80 школу, у них тоже на сайте заявлен экстернат.

basopic
21.10.2009, 21:14
Да это же клад! Там есть вот такой (http://www.school195.org.ru/files/extinfo.doc) документ, все надо ознакомиться!

Я прочитала. Все в строгом соответствии с законом. Правда перечисленные обязательные предметы впервые вижу! Там говориться, что школа вечерняя. В Красносельском районе тоже мне попадалась вечерняя школа, где есть экстернат. Где-то в начале Петергофского проспекта.

Мама5х
21.10.2009, 22:03
Оксана, добавьте, пожалуйста, на первую страницу ещё 80 школу, у них тоже на сайте заявлен экстернат.
Добавлю, но вот про нее как раз вроде и пишут, что с 7 по 11 классы.

kilometer
21.10.2009, 22:05
Добавлю, но вот про нее как раз вроде и пишут, что с 7 по 11 классы.
Ну, всё равно ,может, кому-нибудь полезно будет.
А в 195 ещё и семейное обучение есть, по крайней мере, на сайте об этом говорится.

Мама5х
21.10.2009, 22:06
Ну, всё равно ,может, кому-нибудь полезно будет.
А в 195 ещё и семейное обучение есть, по крайней мере, на сайте об этом говорится.
С меня пока хватит семейного для троих старших, теперь нацелена на экстернат для оставшихся.

basopic
21.10.2009, 22:55
С меня пока хватит семейного для троих старших, теперь нацелена на экстернат для оставшихся.

Оксана, я уже здесь сообщала, что в ответе на мое письмо из комитета по образованию было сказано, что семейного образования у нас (в Питере) нет, что при семейном образовании ребенок аттестовывается как экстерн, со всеми прилегающими сюда обязанностями и правами. Поэтому и денег они в Питере не платят, экстерн к школе не прикреплен. На деле же не получается.
Я думаю, что такая чехарда произошла именно из-за частой смены закона, вернее, постоянных к нему поправок.

речка
21.10.2009, 23:56
http://our294school.narod.ru/index.htm
Мне очень понравилась эта школа! Сколько кружков для детей! Сколько разных возможностей! Но она в центре, рядом с Владимирской метро. Экстернат там есть, но платный ли он или нет, не указано. Школа государственная.
даааа,все красиво!мы б и в центр поездили с нашей окраины:008:,это ж не будет каждодневная езда,хочется надеятся...

Мама5х
22.10.2009, 00:00
А мне в РОНО сказали, что семейное образование есть и оно не является экстернатом, но положение о семейном обучении упразднено, хотя СО имеет свое место в законе и прописано отдельной строкой. Это было РОНО Кировского района.
И, действительно, примерное положение Фурсенко личным приказом упразднил, а из редакции Закона об образовании оно никуда не делось. Более того, в Москве на местном уровне на основании-таки этого федерального закона, его принялись всячески поощрять и развивать. Я даже вычитала (и обзавидовалась), что на базе некоторых московских школ разработаны методические пособия для родителей семейников.
Поэтому фраза СО=экстернат неправда, просто они с СО не региональном уровне возиться не хотят. Да и думают, что нас тут нету. А то, что мы есть и увеличиваемся количественно, надо им время от времени показывать.
И Комитета тут мало, у них "солдат спит, служба идет", у них нет никакого резона заниматься развитием СО или другими новшествами, это допнагрузка без допоплаты. А если привлечь депутатов, которые бы приняли закон местный питерский, обязывающий школы, РОНО, комитет заняться СО, то тогда бы они зачесались. Поэтому, когда получим ответ из Комитета, можем его приложить к письму в ЗАГС.

katyavol
22.10.2009, 00:32
Прошу прощения у всех еще раз за вязкость мысли. :) Я просто написала в эту контору, которая делает эти палочки-кубики (счетный материал) в Москве, и они меня перенаправили в питерскую аналогичную контору. Она еще и сравнительно недалеко от нас оказалась. Завтра муж поедет узнавать, если кому интересно, могу потом сообщить, где купить и сколько стоит.

Мама-354
22.10.2009, 10:42
Прошу прощения у всех еще раз за вязкость мысли. :) Я просто написала в эту контору, которая делает эти палочки-кубики (счетный материал) в Москве, и они меня перенаправили в питерскую аналогичную контору. Она еще и сравнительно недалеко от нас оказалась. Завтра муж поедет узнавать, если кому интересно, могу потом сообщить, где купить и сколько стоит.
Мне,пожалуйста,сообщите!Спасибо!:flower:

Кудри вьются...
22.10.2009, 11:33
Прошу прощения у всех еще раз за вязкость мысли. :) Я просто написала в эту контору, которая делает эти палочки-кубики (счетный материал) в Москве, и они меня перенаправили в питерскую аналогичную контору. Она еще и сравнительно недалеко от нас оказалась. Завтра муж поедет узнавать, если кому интересно, могу потом сообщить, где купить и сколько стоит.

И мне интересно! Да я думаю, очень многим. Можут, прямо тут и напишете?

Это можно?

Мама5х
22.10.2009, 11:58
Прошу прощения у всех еще раз за вязкость мысли. :) Я просто написала в эту контору, которая делает эти палочки-кубики (счетный материал) в Москве, и они меня перенаправили в питерскую аналогичную контору. Она еще и сравнительно недалеко от нас оказалась. Завтра муж поедет узнавать, если кому интересно, могу потом сообщить, где купить и сколько стоит.
Ух ты! А мне нужен сам адрес конторы, потому что я в прошлом году разглядывала все на том сайте, но оттуда ничего не заказать, и вообще они со школами напрямую работают. Я так хотела купить бы там всякого, если это тут в Питере, да и физлицам в розницу - супер!

katyavol
22.10.2009, 12:05
Конечно, тут напишу, я это и имела ввиду. :) Контора называется Интокс, адрес - Каменноостровский пр., д.14. Тел. 233-15-51. Я пыталась дозвониться вчера, но безуспешно, поэтому сегодня зашлю туда мужа. Уверенности про физлиц и в розницу у меня нет, но, может быть, если это оптом и не дорого, мы тут можем скооперироваться? В общем, сегодня все узнаем.

Мама5х
22.10.2009, 12:10
Здорово! Я тут у них на сайте подвисла на развивающих штучках - лабиринт с магнитной ручкой интересен, зоопарк из Тарамбуко, книга-лабиринт и еще всякое. Просто глаза разбегаются! А у дочки скоро 5-летие, если цены гуманные, я бы ей весь магазин скупила. Куклы у нее валяются, канцтоваров красивых - куча, а вот развивалки - самое то, она готова целыми днями собирать кубики и паззлы и что-то делать в своих тетрадках, хочется ей всяких логических штучек прикупить.

katyavol
22.10.2009, 12:12
О, вот я и дозвонилась! Да, они продают физлицам в розницу, но товар у них на складе, надо им звонить, заказывать, потом они его доставят со склада. Вот только с ценой пока не понятно, у меня на компе она не загружается. Но они обещали перезвонить.

Мама5х
22.10.2009, 12:15
http://intoks.ru/price.php

Вот их сайт, но цен нет :( (http://intoks.ru/price.php)

Мама5х
22.10.2009, 12:16
Вы только взгляните по ссылке, сколько у них всего! Это можно таааааак домашнюю школу оборудовать! Эйнштейнов вырастим!

katyavol
22.10.2009, 12:29
Так я на этом сайте и искала цены. Судя по тому, как долго и безуспешно дама по телефону искала их, они и сами не слишком в курсе. :) Видимо, надо туда самим ехать, выбирать, узнавать цены и заказывать.

SweetLana
22.10.2009, 13:09
супер просто!!!!хочу все!!!!!спасибо за ссылку!!!)))

katyavol
22.10.2009, 13:33
Они мне позвонили про цену... :( пожалуй, мы лучше как-нибудь сами. 5430 р.! Я сначала решила, что не так услышала.:)

Мама5х
22.10.2009, 13:55
Они мне позвонили про цену... :( пожалуй, мы лучше как-нибудь сами. 5430 р.! Я сначала решила, что не так услышала.:)
Пошла доставать картон.

katyavol
22.10.2009, 14:02
:)
Вот и мы тоже. Муж правда, услышав цену, пообещал напилить из дерева, но, боюсь, работы слишком много.

SweetLana
22.10.2009, 14:37
Они мне позвонили про цену... :( пожалуй, мы лучше как-нибудь сами. 5430 р.! Я сначала решила, что не так услышала.:)

:010::010::010:видимо там все по таким ценам.....наверное из-за того, что для образовательных учреждений. в основном...:(

Kaisa
22.10.2009, 15:11
Помогите советом и опытом, пожалуйста. У ребенка (2 класс, экстернат) письменные предметы сложностей пока не вызывают, а вот устные - просто кошмар. Притом что ребенок разговорчивый, проблем с логопедией нет, а вот как доходит до "расскажи, что ты знаешь о..." - всё, ступор. Стоит у доски, кулаки сжимает, плечами дергает, напряжен весь, сказать не может ничего... Сегодня (готовили тему "Петербург - мой город" по "Окруж.миру") дошли уже до того, что не могли понять, столицей какой страны был Петербург...

Позавчера сдавали первую четверть. Сидела под дверью в ужасе - ведь учитель может подумать, что мы вообще ничего не читали, ни по литературе, ни по окружающему миру... Как будто "Зеленые страницы" и "Великан на поляне" не были любимыми книжками у ребенка. Или как будто не слушал с удовольствием басни Крылова - по собственному желанию, 46 штук, останавливаясь после каждй басни и прося у меня разъяснить непонятное. Ну почему, когда спрашивает учитель, он еле-еле может вспомнить убогий материал из учебника...

Да, дело во мне, это понятно. Я, наверно, не могу рассказывать так, чтобы у ребенка "дух захватывало". Стараюсь, чтобы ему было интересно что-то читать, находить, слушать - самому, без моей указки. Только направляю, говорю - посмотри, что я интересное нашла. И ему действительно интересно. А потом всё улетучивается.

Неужели нужно заучивать наизусть каждую тему? Да, мы в школе так и делали, получали пятерки, к следующему уроку в голове пустота, это известно. А какая альтернатива? Что делать, если пустота в голове - уже во время зачета? Или не пустота, а каша...

Как вы с вашим ребенком добиваетесь того, чтобы его устные выступления на зачете были уверенными, яркими, чтобы ему самому доставляли удовольствие?

Конечно, могу ожидать и ответов типа "вот оно, ваше домашнее обучение, а вот дети в школе..." - но, как уже неоднократно в этой теме упоминалось, очень-очень многие из тех, кто в школе рассказывал у доски перед классом заученные параграфы по истории или физике, получили лишь стойкие комплексы на много лет вперед. Не панацея это - на мой взгляд...

sasa35
22.10.2009, 15:23
Они мне позвонили про цену... :( пожалуй, мы лучше как-нибудь сами. 5430 р.! Я сначала решила, что не так услышала.:)

Мои стоили около 50 евро, кажется.
А более большой набор из дерева - около ста.

sasa35
22.10.2009, 15:25
Помогите советом и опытом, пожалуйста. У ребенка (2 класс, экстернат) письменные предметы сложностей пока не вызывают, а вот устные - просто кошмар. Притом что ребенок разговорчивый, проблем с логопедией нет, а вот как доходит до "расскажи, что ты знаешь о..." - всё, ступор. Стоит у доски, кулаки сжимает, плечами дергает, напряжен весь, сказать не может ничего... Сегодня (готовили тему "Петербург - мой город" по "Окруж.миру") дошли уже до того, что не могли понять, столицей какой страны был Петербург...
...Может быть просто ступор от того, что спрашивают. Бывает не только у тех, кто на СО.
Тренируйтесь побольше рассказывать на людях то, что выучили. Соседке, бабушке, знакомым и т.д.
Со временем научится и привыкнет.

sasa35
22.10.2009, 15:27
Неужели нужно заучивать наизусть каждую тему? Да, мы в школе так и делали, получали пятерки, к следующему уроку в голове пустота, это известно. А какая альтернатива? Что делать, если пустота в голове - уже во время зачета? Или не пустота, а каша.....

Не поняла еще одного момента: ребенок не помнит или теряется перед учителем? Это две разные вещи. Выходя из класса вам может рассказать то, что вы проходили?

Если не запоминает, то надо стараться, чтобы материал не просто заучился, а и отложился на эмоциональном уровне. Дополнять всякими презентациями, фильмами и т.д.
Повторять периодически, а не только перед самим экзаменом.
Составлять конспекты в картинках и выписывать главные факты. которые забыть нельзя.

Если дело в том, что просто от страха теряется, то - см. выше

Мама5х
22.10.2009, 17:16
а вот как доходит до "расскажи, что ты знаешь о..." Знакомо. Та же проблема (чуть менее выраженная, но...) у старшей дочки. Во первых, аттестация сама по себе стресс, во-вторых это искусственная ситуация, искусственное общение. Вот если бы педагог как просто человек зашел к вам в гости и за чаем разговорился бы с ребенком о баснях Крылова, вот тут бы ребенок разошелся! Для моей каждый вопрос - как удар в поддых. Судорожно вздохнет, сглотнет, потом выдавит несколько правильных слов. Потом в процессе аттестации разговорится, разулыбается и уже дальше пойдет все легче и легче. Но у нас 6 класс, а не 2-й.
Тем не менее, у нас нет выбора, как-то надо детей научить предъявлять знания, от аттестаций никуда не деться.
Мне понравилась цитата с сайта Анатолия Карпова:
Для меня знания, конечно, важнее оценок. Но умение предъявить свои знания в той форме, которая сейчас является государственным нормативом, тоже важно, это часть умения социально адаптироваться.

А вот как это умение детям дать, как не стрессовать, как настроиться - это надо искать.

В нашей ситуации я заметила то, что:
- мою дочку нельзя накручивать (от этой аттестации многое зависит, ты просто должна ее сдать, и т.д. и т.п.). Она еще ребенок и от этих глобальностей теряется напрочь. Ей надо не столько говорить, что аттестация это контроль, как то, что это возможность похвастаться. Вот пойдем и покажем учителю, как мы хорошо изучили ее предмет. Ей это будет очень приятно, ведь каждый предметник свой предмет считает очень важным.

- Дома я ее спрашиваю, слушаю ответы и поправляю. Добиваюсь, чтобы определения не звучали как "ну, это когда, например". Учу, что есть первое, главное слово, с которого мы разматываем всю ниточку определения.

Стараемся, чтобы материал не был сырым "тут помню, тут не помню". Повторям все непосредственно перед сдачей заново (перечитываем - точнее, она сама), т.к. материала очень много и то, что учил в сентябре, в ноябре подзабыто.

Вам еще посоветовала бы по договоренности с учителем присутствовать на аттестации и самой задавать вопросы. Иногда учителя формулируют вопрос так, что он элементарно непонятен ребенку. Я в таком случае пересказываю его (но это чаще касается сына). Вопрос: "расскажи все, что знаешь" во втором классе вообще не должен звучать. В этом возрасте малыш еще не может так в голове все структурировать, что составит план ответа, решить, с чего начать, что включить в ответ. Ему надо задавать вопросы конкретные.
А вообще, постою, послушаю. Муж вот мне советует дочку в театральный кружок отдать, чтобы язык развязать. А то у нас проблема - дома рот не закрывается, шутит прекрасно, рассказывает все очень внятно, детей младших учит, а вот на людях...