PDA

Просмотр полной версии : Семейное обучение


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 [117] 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131

Мама5х
18.01.2012, 18:37
В ряде регионов родителям компенсируют сумму в размере норматива обучения на одного ребенка. В Москве с сентября 2011 года сумма компенсации составляет от 73 тысячи рублей в год в начальной школе и до 110 тысяч рублей в год на старшеклассника 10 и 11-го классов..С сайта Чапковских. Хнык...

daryna
18.01.2012, 19:05
все забываю, был вопрос про чтение для себя, сейчас нет времени, английский очень много забирает, жду когда же закончим вводные курсы (к новому году хотелось бы), а летом читала книги из серии "Россия в мемуарах" - записки графини Головиной и воспоминания воспитаниц институтов благородных девиц. Последняя очень так жизненно про женское образование со второй половины 18 до начала 20 века. Сейчас еще лежит ждет своего часа "Наследник встал рано и сел за уроки" (про образование в Россие в 18 веке по документам и воспоминаниям участников) и 15 книг с мемуарами.

babadida
18.01.2012, 19:35
Подскажите пожалуйста мы находимся в англии. сыну 7 лет ходит здесь в обычную щколу. русский язык пока что только разговорный. Буквы русские знает, потихоньку начинаем читать. Может так получится что через год нам придется возврашаться в питер. Как нам быть в плане продолжения учебы в русской школе? кто сталкивался с такой проблемой или переезжал с детьми из других стран?

Мама5х
18.01.2012, 19:40
воспоминания воспитаниц институтов благородных девиц.Ооооо, это мне так интересно! Этой темой заинтересовалась после Чарской, а можно мне точные координаты этого тома?
И про Наследника - кто там автор? Очень интересно!

daryna
18.01.2012, 19:43
один из моих любимых авторов о современом образовании computerra.ru/own/vasiliysk/655214/

Мама5х
18.01.2012, 19:46
Подскажите пожалуйста мы находимся в англии. сыну 7 лет ходит здесь в обычную щколу. русский язык пока что только разговорный. Буквы русские знает, потихоньку начинаем читать. Может так получится что через год нам придется возврашаться в питер. Как нам быть в плане продолжения учебы в русской школе? кто сталкивался с такой проблемой или переезжал с детьми из других стран?
Вы можете, приехав в Питер протестироваться в любой школе и вас определят в соответствующий класс. Так моя подруга, прожив несколько лет в Индии, приехала в Питер, привела 10-летнюю дочь в ближайшую школу, ей продиктовали диктант и дали контрольную, определили в класс. Но поскольку класс был сильно ниже возраста (2-й), посадить решили все-таки с детьми 3-го, а 2- и 3 изучать за один год. Все пробелы ликвидировали после уроков индивидуально с учительницей, для этого оформили справку о домашнем обучении через поликлинику. У ребенка получился такой микс очного с классом и индивидуального. Как выяснилось, на тестировании ребенок себя не показал, с классом они промахнулись, 2-й ребенок закрыл уже через 3 недели, третий тоже ей уже маловат.
Отсюда выводы:
1) Определиться в школу вы сможете без проблем.
2) Чтобы уровень ваш был нормальным, надо хорошо заниматься русским языком, читать. писать, изучать правила. Можно скачать или заказать учебники русского языка и заниматься планомерно. С математикой, если ребенок в школе, проблем быть не должно.

И вот еще: если вы хотите, чтобы ребенок уже сейчас был при школе и аттестовывался, имел в России личное дело с отметками о переходе из класса в класс, вы можете учиться дистанционно - в 277 школе С-Пб бесплатно и в МШЗД в Москве платно.

daryna
18.01.2012, 19:52
про наследника автора нет, печатается по материалам двухтомника "Русский быт по воспоминаниям современников. XVIII век" 1914г., издательство Ломоносов 2010 г. Про институток - "Институтки", изд. Новое литературное обозрение 2008г. У меня обе в электронном виде, если надо, в выходные могу залить куда-нибудь, формат файлов у первого pdf, у второго djvu.

Мама5х
18.01.2012, 19:55
У меня обе в электронном виде, если надо, в выходные могу залить куда-нибудь, формат файлов у первого pdf, у второго djvu. Очень хочу!!! А на мыло это не перешлется, большие?

daryna
18.01.2012, 20:30
не очень 10 и 16 метров. просто они на другом компе. поискала ссылки вот www.onlinedisk.ru/file/561420/ и вот onlinedisk.ru/file/748662/

Мама5х
18.01.2012, 20:40
не очень 10 и 16 метров. просто они на другом компе. поискала ссылки вот www.onlinedisk.ru/file/561420/ и вот onlinedisk.ru/file/748662/
Спасибо, скачала!

basopic
18.01.2012, 21:12
Павел Парфентьев
Очередная встреча участников клуба
«Домашнее образование в Санкт-Петербурге»

состоится в помещении школы № 277
в четверг,
26 января 2012 года,
в 18.00

Тема встречи:
«Подходы в домашнем обучении: стили и методы»

В программе – обсуждение темы встречи и непринужденное общение.

Ждем всех участников на встречу!

Участвовать во встречах клуба могут родители детей, уже обучающихся дома в форме семейного образования, экстерната, самообразования, а также родители, серьезно обдумывающие выбор домашнего образования для своих детей. Участие в клубных встречах является бесплатным. Новые участники должны записаться в клуб по телефону: +7(931)242-60-12

SVIN
18.01.2012, 21:12
С сайта Чапковских. Хнык...
прямо нет слов...от радости за жителей других регионов:(

basopic
18.01.2012, 21:13
Может быть написать коллективное письмо по поводу выплат компенсации в Питере?

SVIN
18.01.2012, 21:14
Может быть написать коллективное письмо по поводу выплат компенсации в Питере?
:ded: можно попробовать, хуже уж точно не будет:005:

basopic
18.01.2012, 21:16
Домашнее образование в России (http://www.hom-edu.ru/)

Павел и здесь пробил дорогу. Читайте его сообщение вконтакте, присоединяйтесь
http://vk.com/topic-11658537_25811766

SVIN
18.01.2012, 22:02
Домашнее образование в России (http://www.hom-edu.ru/)

Павел и здесь пробил дорогу. Читайте его сообщение вконтакте, присоединяйтесь
http://vk.com/topic-11658537_25811766
спасибо!

Сильмарион
18.01.2012, 22:12
я под письмом подпишусь. Ну почему в Питере не выплачивают, мы что отдельное государство????
П.С. 73 тысячи в год очень бы не помешали :)

Мама5х
18.01.2012, 22:22
я под письмом подпишусь. Ну почему в Питере не выплачивают, мы что отдельное государство????
П.С. 73 тысячи в год очень бы не помешали :)
Н-да, только вот наша любимая 277 школа нас всех взяла на экстернат, который не подразумевает компенсаций. Боюсь, что и за 73 тысячи я больше не захочу искать школу с СО, муторными аттестациями и требованиями с потолка. Мы за столько лет впервые вздохнули с детьми, перейдя сюда.

Арабелла
18.01.2012, 22:45
Подскажите пожалуйста мы находимся в англии. сыну 7 лет ходит здесь в обычную щколу. русский язык пока что только разговорный. Буквы русские знает, потихоньку начинаем читать. Может так получится что через год нам придется возврашаться в питер. Как нам быть в плане продолжения учебы в русской школе? кто сталкивался с такой проблемой или переезжал с детьми из других стран?
спросите девушку с ником СНЕГ

Елена2
18.01.2012, 22:50
Н-да, только вот наша любимая 277 школа нас всех взяла на экстернат, который не подразумевает компенсаций. Боюсь, что и за 73 тысячи я больше не захочу искать школу с СО, муторными аттестациями и требованиями с потолка. Мы за столько лет впервые вздохнули с детьми, перейдя сюда.

Присоединяюсь.

babadida
18.01.2012, 22:55
[
И вот еще: если вы хотите, чтобы ребенок уже сейчас был при школе и аттестовывался, имел в России личное дело с отметками о переходе из класса в класс, вы можете учиться дистанционно - в 277 школе С-Пб бесплатно и в МШЗД в Москве платно.[/QUOTE]

Спасибо!!!! все поняла!!!

angul
18.01.2012, 23:16
не очень 10 и 16 метров. просто они на другом компе. поискала ссылки вот www.onlinedisk.ru/file/561420/ и вот onlinedisk.ru/file/748662/

Спасибо! Начала с предисловия. Интересное чтение.Жалко, конечно , девушек...

basopic
18.01.2012, 23:20
Н-да, только вот наша любимая 277 школа нас всех взяла на экстернат, который не подразумевает компенсаций. Боюсь, что и за 73 тысячи я больше не захочу искать школу с СО, муторными аттестациями и требованиями с потолка. Мы за столько лет впервые вздохнули с детьми, перейдя сюда.

А я и приплатить готова, лекарства мне дороже обходятся за все эти нервотрепки.
Да уж, нет жизни за МКАД :(

А почему экстернат не предусматривает компенсаций, не поняла. В Москве и СО по своим законам? :005:

angul
18.01.2012, 23:27
я под письмом подпишусь. Ну почему в Питере не выплачивают, мы что отдельное государство????
П.С. 73 тысячи в год очень бы не помешали :)

Ой, а мне бы 292 тр! не помешали тоже (73*4):046:

Мама5х
18.01.2012, 23:42
Ой, а мне бы 292 тр! не помешали тоже (73*4):046:
Ага, учиться в ШЗД, получать 292 тыс (у меня та же сумма), с этих денег платить за обучение, а остальное...Я бы развернулась :)). На столько всего облизываюсь в тех же книжных магазинах и в магазинах оргтехники.

Мама5х
18.01.2012, 23:48
А почему экстернат не предусматривает компенсаций, не поняла. В Москве и СО по своим законам? В Москве тоже только СО компенсируется, потому что предполагает труд родителей. А экстернат предполагает самостоятельное обучение, поэтому нет выплат.

daryna
18.01.2012, 23:50
Поделитесь потом впечатлениями кто читать будет, сравним впечатления.

garris
18.01.2012, 23:56
Девушки, чьи дети учатся на экстернате в 277/279, а расскажите, пожалуйста, а ваши дети участвуют в олимпиадах вроде Кенгуру и Русского медвежонка? Там же какой-то школьный тур предусмотрен. Он как-то проводится в этой школе. Мы пока мелковаты, но на будущее интересуюсь. (Прошу прощения, если вопрос этот уже обсуждался, а я всё пропустила.)

Мама5х
19.01.2012, 00:00
Я спрашивала у ИВ, она сказала, что можно участвовать, что типа спросят у предметников сроки подачи заявки и сообщат, но похоже надо самим бдить и напоминать, нас много...

garris
19.01.2012, 00:02
Я спрашивала у ИВ, она сказала, что можно участвовать, что типа спросят у предметников сроки подачи заявки и сообщат, но похоже надо самим бдить и напоминать, нас много...

Я потому и спрашиваю, что народ насчет Кенгуру что-то засуетился...

Мама5х
19.01.2012, 00:16
Ой, завтра стукну ИВ в скайп!

Steny
19.01.2012, 00:41
Ой, а мне бы 292 тр! не помешали тоже (73*4):046:

Это чтоб не разбогатели ненароком :001::))

Мама5х
19.01.2012, 01:00
Очень хороший сайт обучения рисованию: http://risovanie.com.ua/

mamaEvgenia
19.01.2012, 10:38
То есть вы считаете, что зависит от ребенка, а не от методики?
А вы, Женя, согласны? Это способности Арсения + ваше трудолюбие? :) конечно.

мне повезло, что я вовремя встретила свою единомышленницу в сети. у нас дети с разницей в полгода. у нее двое усыновленных детей. мы вместе шли по домановскому и не только пути. обработали кучу методик. она меня буквально заряжала каждый день идеей, показывала куда идти. она была генератором идей, я трудолюбивым практиком. без нее у меня вряд ли было бы столько сил долбить в одну точку и не сдаваться.
согласна, Доман - очень трудозатратен. мы потратили очень много сил, чтоб вывести детей на уровень свободно читающих незнакомый текст. обычно я наблюдаю, что детки начинают читать отдельные слова и родители на этом этапе сдуваются, бросают. а это только полпути.
т.е. метод однозначно работает, нужно только время и энтузиазм родителей.
кстати, мы с моей подругой не только научили детей читать одновременно (моего на двух, ее на трех языках), но и ездить на роликах в возрасте 1год и 8 месяцев, начали рано музыкальные занятия (обе мы без музобразования) и как результат такого раннего старта - у обоих наших мальчиков развился абсолютный слух.
и что самое удивительное, я заметила, что ребенок в возрасте до 3х лет гораздо более обучаем, чем сейчас. сейчас у него слишком много своих предпочтений и планов, его нужно заинтересовывать и дисциплинировать, а тогда он впитывал как губка круглые сутки все без разбора. и я практически уверена, что все эти занятия, чтением, музыкой, плаванием, математикой, письмом,роликами и т.п. в раннем возрасте очень здорово развивали мозги в целом. это не просто развитие определенных способностей и приобретение навыков, это общее развитие мозга в самый продуктивное время.

сейчас когда детки наши уже взрослые, видны склонности. мой определенно читатель - от книг не оторвать. у подруги - ушел с головой математику. в 6 лет закончил 3 класс Петерсона, щелкает примеры на умножение и деление трехзначных чисел в уме с бешеной скоростью (10 примеров в 2-3 действия за 2 мин.). мой во втором классе на экстерне, у нее тоже уже во втором классе в обычной общеобразовательной школе в Германии. у подруги мог бы и дальше без проблем шагнуть еще на пару классов (он постарше Сеньки), да большие проблемы с администрацией школы. вот и топчатся пока на месте. нам в России с этим делом повезло : скачи, не хочу. а я тугая на подъем, да и обязаловки не люблю. не хочу, чтоб над нами программа стояла, хочу, чтоб мы сами выбирали куда нам развиваться. пока все мои мысли уходят за пределы школьных программ.

basopic
19.01.2012, 13:13
м а я тугая на подъем, да и обязаловки не люблю. не хочу, чтоб над нами программа стояла, хочу, чтоб мы сами выбирали куда нам развиваться. пока все мои мысли уходят за пределы школьных программ.

Вы большая молодец! :flower:
Да, и нужные люди в нужный момент - это тоже не последнее дело. Иногда ведь достаточно мысли, идеи, небольшого толчка.
Буду следить за вашими успехами.

mamaEvgenia
19.01.2012, 13:29
Да, и нужные люди в нужный момент - это тоже не последнее дело. Иногда ведь достаточно мысли, идеи, небольшого толчка.


Вот! Это пожалуй главное! На этом форуме много таких людей и идей! что меня очень вдохновляет! Причем важно каждый день получать порцию позитива, чтоб не раскисать и самоорганизовываться. поэтому хочу пожелать всем почаще "хвалиться" своими детьми здесь на форуме (в реале это может выглядеть слишком уж грешно, да и ребенку не полезно). многие от этого позитива зарядятся и потащат общий "паровоз" вперед. да и мама сама научится прежде всего выделять хорошее в своем ребенке. а это очень важно для детской самооценки.

basopic
19.01.2012, 13:34
Вот! Это пожалуй главное! На этом форуме много таких людей и идей! что меня очень вдохновляет! Причем важно каждый день получать порцию позитива, чтоб не раскисать и самоорганизовываться.

+1000 :flower:
Я здесь тоже получаю вдохновение и успокоение, что все есть хорошо!

Мама5х
19.01.2012, 13:58
Единственное добавлю (вынесла с тех редких встреч, на которых была), что людям иногда очень утешительно прочитать и ли услышать про трудности, так как когда они видят, как все абрикосово у других форумчан, они чувствуют себя очень одинокими со своим копушистым или ленивистым ребенком, который размазывает уроки на целый день. Когда я на одной встрече рассказала про своего такого Илюху, было видно, что некоторые выдохнули с большим облегчением :)), кто-то даже сказал: "как хорошо, что вы рассказали про него и про ваши проблемы, а то все Кристина да Кристина" :)). Про Кристину и правда неинтересно - вот сегодня пишет последние аттестации за 2 класс и завтра она официальная третьеклашка. И на пейсы перешла.

basopic
19.01.2012, 14:08
Про Кристину и правда неинтересно - вот сегодня пишет последние аттестации за 2 класс и завтра она официальная третьеклашка. И на пейсы перешла.

Про Кристину тоже интересно! Умничка! :flower:

mamaEvgenia
19.01.2012, 14:24
мой тоже размазывает уроки на весь день. или я для него размазываю. самоорганизации не хватает.

Мама5х
19.01.2012, 14:29
мой тоже размазывает уроки на весь день. или я для него размазываю. самоорганизации не хватает.
А кому-то такие слова будут как бальзам на душу :)). Особенно вкупе с тем, что при таком ритме ребенок в едва 6 лет 2-й класс заканчивает.
Мой"пострел" Илюха мееееееедлеееееный, а осталась у него в итоге за 4 класс только математика (идет по ней ровно по графику), остальное сделал и готов сдать, но не будем.
Тише едешь - дальше будешь

mamaEvgenia
19.01.2012, 15:17
Оксана, мы за школьные уроки уже больше месяца не садились вообщ:006:е, если не считать один день, который посвятили тому, чтоб сдать чтение, информатику и ом за 2 триместр. все настоящие уроки для нас - это музыка по 2 часа в день чистых занятий, рукоход и английский (не пейсы) - это то, чему я отдаю приоритет. А Сенька целый день бы читал и лего собирал, чем и занимается в переменках. надо бы урезать музыку, взяться за русский и математику, чтоб отвязаться наконец-то. но руки не доходят, то одно, то другое. вся это обязаловка как бельмо на глазу. надо, а развития то особого нет. ну никак не могу я назвать эти программы действительно удачными. поэтому и тянем кота за хвост.

если кому нужен такой бальзам на душу, пожалуйста:065: ещ: ребенок не терпит, когда не получается - закисает сразу. тут я включаю - надо. не всегда же будет все "вах". стараюсь научить работать через нехочу. так у нас часто бывает с музыкой: дома его колбасит, потому что мама заставляет нудно оттачивать отрывки n-ое количество раз. зато когда приходит на урок он просто цветет от процесса. поработав дома, он там кайфует. с преподавателем в 4 руки у них такая МУЗЫКА получается, что он даже и не дергается, тарабанит целый час без устали. было бы такое, если бы не было скучной работы дома. стоит ли все время прыгать перед ним и развлекать. я уже подвыдыхлась со всеми этими детскими примочками и сейчас просто жестко говорю "НАДО, САДИСЬ ДЕЛАЙ" без вариантов. знаю, что музыку по большому счету он любит, а работать - нет. второе меня не устраивает совершенно. мое твердое убеждение: ребенок должен учиться делать "черную", скучную и неинтересную работу с детства и уметь подчиняться - слушаться беспрекословно.
еще? :065: я могу:
у меня терпения не хватает и могу начать орать:wife: я вообще очень жесткий воспитатель в процессе. над этим работаю, каюсь:065: переодически прошу прощения у сына. уже после обдумываю, стараюсь найти новые подходы. нахожу, но в процессе меня опять частенько заносит на поворотах. но и сын у меня тоже не промах - то ли адаптировался, то ли я адаптировалась на его "психологическую глухоту". Он частенько не слышит меня с первого раза и пока я не дойду до определенного уровня кипения. тут другой ребенок (девочки, например) уже реветь бы начали горючими слезами, мой же так спокойненько только-только включается в процесс, как будто я ему я ему все очень нежно сказала. меня это выматывает, конечно. пытаюсь понять в чем дело.

Мама5х
19.01.2012, 16:12
английский (не пейсы) А расскажите в двух словах, как вы сейчас занимаетесь английским?
мое твердое убеждение: ребенок должен учиться делать "черную", скучную и неинтересную работу с детства и уметь подчиняться - слушаться беспрекословно. ППКС!
Он частенько не слышит меня с первого раза и пока я не дойду до определенного уровня кипенияА вот это классика! Я даже в какой-то книге про воспитание детей читала случай, как отец сказал что-то ребенку, то ноль внимания, сказал второй раз - аналогично, на третий он взревел и ребенок лениво пошел делать. И там это описывалось как то, что каждый ребенок отлично знает, когда еще не пора слушаться, а когда уже пора. Я, увы, тоже не избежала с Мишей этого (с остальными все ОК), но у нас он слушается под счет. Если я медленно начинаю "Миша взял учебник РАААЗ... Миша взял учебник ДВААА...." Он знает что на счет 5 включаются какие-либо ограничения или неприятности, поэтому сразу же бегом начинает суетиться. Он может и просто послушаться, но весьма нередко по квартире раздается это "Миша, раз!" Тут включается его "Пора!"

angul
19.01.2012, 16:15
Оксана, мы за школьные уроки уже больше месяца не садились вообщ:006:е, если не считать один день, который посвятили тому, чтоб сдать чтение, информатику и ом за 2 триместр. все настоящие уроки для нас - это музыка по 2 часа в день чистых занятий, рукоход и английский (не пейсы) - это то, чему я отдаю приоритет. А Сенька целый день бы читал и лего собирал, чем и занимается в переменках. надо бы урезать музыку, взяться за русский и математику, чтоб отвязаться наконец-то. но руки не доходят, то одно, то другое. вся это обязаловка как бельмо на глазу. надо, а развития то особого нет. ну никак не могу я назвать эти программы действительно удачными. поэтому и тянем кота за хвост.

если кому нужен такой бальзам на душу, пожалуйста:065: ещ: ребенок не терпит, когда не получается - закисает сразу. тут я включаю - надо. не всегда же будет все "вах". стараюсь научить работать через нехочу. так у нас часто бывает с музыкой: дома его колбасит, потому что мама заставляет нудно оттачивать отрывки n-ое количество раз. зато когда приходит на урок он просто цветет от процесса. поработав дома, он там кайфует. с преподавателем в 4 руки у них такая МУЗЫКА получается, что он даже и не дергается, тарабанит целый час без устали. было бы такое, если бы не было скучной работы дома. стоит ли все время прыгать перед ним и развлекать. я уже подвыдыхлась со всеми этими детскими примочками и сейчас просто жестко говорю "НАДО, САДИСЬ ДЕЛАЙ" без вариантов. знаю, что музыку по большому счету он любит, а работать - нет. второе меня не устраивает совершенно. мое твердое убеждение: ребенок должен учиться делать "черную", скучную и неинтересную работу с детства и уметь подчиняться - слушаться беспрекословно.
еще? :065: я могу:
у меня терпения не хватает и могу начать орать:wife: я вообще очень жесткий воспитатель в процессе. над этим работаю, каюсь:065: переодически прошу прощения у сына. уже после обдумываю, стараюсь найти новые подходы. нахожу, но в процессе меня опять частенько заносит на поворотах. но и сын у меня тоже не промах - то ли адаптировался, то ли я адаптировалась на его "психологическую глухоту". Он частенько не слышит меня с первого раза и пока я не дойду до определенного уровня кипения. тут другой ребенок (девочки, например) уже реветь бы начали горючими слезами, мой же так спокойненько только-только включается в процесс, как будто я ему я ему все очень нежно сказала. меня это выматывает, конечно. пытаюсь понять в чем дело.

:)) У меня как раз сегодня сын сказал: " Мама, ну что ты так разнервничалась. Это всего лишь уравнение :019: " И действительно:009: :016:

Мама5х
19.01.2012, 16:21
Это всего лишь Это надо на стенку! Это всего лишь... (а нужное подставлять по мере необходимости). Сколько нервов сбережем!

mamaEvgenia
19.01.2012, 16:23
:)) У меня как раз сегодня сын сказал: " Мама, ну что ты так разнервничалась. Это всего лишь уравнение :019: " И действительно:009: :016:

точь в точь, как у нас: "считаю до трех, ты должен сесть за пианино!"- самая частая подгоняловка. на счет "раз" уже летит, без счета даже и не чешется. еще хорошо работает секундомер. я тебе даю столько-то времени, ты должен сделать то-то.

mamaEvgenia
19.01.2012, 16:25
английский - много слушаем аудио. везде, где придется - дома, в машине, в гостях. беру с собой ipad, включаю on-line мульты, аудио и математику на английском. и читаем каждый день много.

basopic
19.01.2012, 16:45
мой тоже размазывает уроки на весь день. или я для него размазываю. самоорганизации не хватает.

У нас тоже, увы. Поэтому вечером создается впечатление, что весь день - сплошные уроки. :005:

basopic
19.01.2012, 16:52
А вот это классика! Я даже в какой-то книге про воспитание детей читала случай, как отец сказал что-то ребенку, то ноль внимания, сказал второй раз - аналогично, на третий он взревел и ребенок лениво пошел делать. И там это описывалось как то, что каждый ребенок отлично знает, когда еще не пора слушаться, а когда уже пора. Я, увы, тоже не избежала с Мишей этого (с остальными все ОК), но у нас он слушается под счет. Если я медленно начинаю "Миша взял учебник РАААЗ... Миша взял учебник ДВААА...." Он знает что на счет 5 включаются какие-либо ограничения или неприятности, поэтому сразу же бегом начинает суетиться. Он может и просто послушаться, но весьма нередко по квартире раздается это "Миша, раз!" Тут включается его "Пора!"

Пошла пробовать на Ярославе! А то он никак от своей звезды смерти не оторвется.:016:

angul
19.01.2012, 18:21
А расскажите в двух словах, как вы сейчас занимаетесь английским?
ППКС!
А вот это классика! Я даже в какой-то книге про воспитание детей читала случай, как отец сказал что-то ребенку, то ноль внимания, сказал второй раз - аналогично, на третий он взревел и ребенок лениво пошел делать. И там это описывалось как то, что каждый ребенок отлично знает, когда еще не пора слушаться, а когда уже пора. Я, увы, тоже не избежала с Мишей этого (с остальными все ОК), но у нас он слушается под счет. Если я медленно начинаю "Миша взял учебник РАААЗ... Миша взял учебник ДВААА...." Он знает что на счет 5 включаются какие-либо ограничения или неприятности, поэтому сразу же бегом начинает суетиться. Он может и просто послушаться, но весьма нередко по квартире раздается это "Миша, раз!" Тут включается его "Пора!"

Добсон, он и есть. Я от этого отучала так:" Время садиться за уроки!" А потом без пауз спокойным голосом:" Раз,два,три" :fifa: :046:

Мама5х
19.01.2012, 18:48
Добсон, он и есть. Я от этого отучала так:" Время садиться за уроки!" А потом без пауз спокойным голосом:" Раз,два,три" :fifa: :046:
Точно, Добсон, "Непослушный ребенок" :). Вспоминала-вспоминала, теперь вспомнила!

Елена2
19.01.2012, 19:18
Добрый вечер.Хочу посоветоваться.У нас по математике учебник Виленкина.Кроме десятичных дробей,и каких то мелочей--ничего нового.Вот и думаю,может какой то ещё учебник подключить(кроме Петерсона придумать ничего не могу,потому что не знаю).У нас 5 класс.

MiloMalo
19.01.2012, 19:44
А можно про рукоход поподробнее? а то я что-то пропустила...

basopic
19.01.2012, 19:46
Добрый вечер.Хочу посоветоваться.У нас по математике учебник Виленкина.Кроме десятичных дробей,и каких то мелочей--ничего нового.Вот и думаю,может какой то ещё учебник подключить(кроме Петерсона придумать ничего не могу,потому что не знаю).У нас 5 класс.

У нас в ШЗД тоже Виленкин в 5 и 6 классе. Мы там даже не бываем. Работаем в Петерсон сейчас. Правда там нестыковка в начале шла по темам, но я корректировала дидактическими материалами Дорофеева периодически.
В зачете 6 класса пришлось освежить НОД и НОК, так как прошли их в прошлом году, но вспомнил быстро.
Я уже говорила, что люблю Петерсон за её нестандартность (по сравнению с Виленкиным, Дорофеевым, Никольским, где все просто до скуки). Но избыточность заданий большая, ребенка это напрягает, поэтому мы все задания не делаем.

Елена2
19.01.2012, 20:07
У нас в ШЗД тоже Виленкин в 5 и 6 классе. Мы там даже не бываем. Работаем в Петерсон сейчас. Правда там нестыковка в начале шла по темам, но я корректировала дидактическими материалами Дорофеева периодически.
В зачете 6 класса пришлось освежить НОД и НОК, так как прошли их в прошлом году, но вспомнил быстро.
Я уже говорила, что люблю Петерсон за её нестандартность (по сравнению с Виленкиным, Дорофеевым, Никольским, где все просто до скуки). Но избыточность заданий большая, ребенка это напрягает, поэтому мы все задания не делаем.

У нас в началке тоже был Петерсон.Сын нормально справлялся.А у Виленкина и думать то не надо.Боюсь,что вообще разучится.Поэтому и задумалась.

BlackWych
19.01.2012, 20:08
У нас в ШЗД тоже Виленкин в 5 и 6 классе. Мы там даже не бываем. Работаем в Петерсон сейчас. Правда там нестыковка в начале шла по темам, но я корректировала дидактическими материалами Дорофеева периодически.
В зачете 6 класса пришлось освежить НОД и НОК, так как прошли их в прошлом году, но вспомнил быстро.
Я уже говорила, что люблю Петерсон за её нестандартность (по сравнению с Виленкиным, Дорофеевым, Никольским, где все просто до скуки). Но избыточность заданий большая, ребенка это напрягает, поэтому мы все задания не делаем.

Я поддержу полностью. Виленкина мы открыли один раз, поняли, что после Петерсон там делать нечего, закрыли. И избыточность, это точно. Зато большая возможность выбора.
6 класс.
Что вот только делать в 7?

Мама5х
19.01.2012, 20:26
В 7-м алгебра, там чуток поинтересней, и геометрия, да и другие предметы появятся. А Виленкин в 5 у нас с Мишей вызывал зевоту, а в 6-м заставил напрячься, он резко погнал, на мой взгляд. С дробными выражениями Миша просто висел.

basopic
19.01.2012, 21:13
Я поддержу полностью. Виленкина мы открыли один раз, поняли, что после Петерсон там делать нечего, закрыли. И избыточность, это точно. Зато большая возможность выбора.
6 класс.
Что вот только делать в 7?

Я купила всю коллекцию (15 книг) Шахмейстера по алгебре (продвинутый уровень с подробными решениями всех заданий). Но там в 7 еще делать нечего. Можно брать что-то выборочно оттуда и даже у Сканави.
Нравятся пособия Голобородько, они трехуровневые. Пособия Зива.
Официально у нас Макарычев. Если не считать пары новых тем, то хоть сейчас бери и делай.

basopic
19.01.2012, 21:16
В 7-м алгебра, там чуток поинтересней, и геометрия, да и другие предметы появятся. А Виленкин в 5 у нас с Мишей вызывал зевоту, а в 6-м заставил напрячься, он резко погнал, на мой взгляд. С дробными выражениями Миша просто висел.

у Петерсон дробные выражения не уступают Сканави. Не в том объеме, конечно, и вводит она их постепенно. В таких заданиях, а позже "упростить выражение" надо "натаскать глаз", чтобы видел, где чего можно сократить. Одной теорией здесь не обойдешься.

mamaEvgenia
19.01.2012, 21:42
про рукоход, я повторюсь пожалуй. нового мне пока нечего добавить Оксана, рукоход мы делали по схеме, предложенной в книге Г.Домана "как сделать ребенка физически совершенным" (не нашла где можно скачать, у меня бумажная книга. я отсканировала схему с инструкцией http://files.********/DCE5CR) делали из березы, перекладинки из распиленных черенков для лопаты диаметром 2,5 см. верхнюю балку не делали и нижние "лапы" тоже, присверлили к стене и полу насмерть, так что он у нас и так очень устойчивый. Доман рекомендует 5 метров. но у нас вместилось только 3, меньше - это боловство, окрепшему ребенку нужен размах. Сенька доходит до конца, разворачивается и идет обратно. так не останавливаясь может пройти 15 лестниц без остановки, т.е. 45 метров, но каждый день он такие рекорды не ставит, ходит как хочет, засчитываю любую дистанцию не меннее целой лестницы. когда ставили рекорды он даже умудрялся за день пройти 50 лестниц! Доман рекомендует 15. опытным путем мы пришли к тому, что это оптимально, больше начинают сдираться мозоли. удивительно Сеньку это не останавливало, даже когда я ему говорила хватит, он ходил, пока не обдирал мозоли, потом орал от боли. и так по многу раз. сейчас руки загрубели как у деревенского мужика с постоянными твердыми подушечками на ладошках.

домановский рукоход можно менять по высоте. можно поставить под самого высокого ребенка, но малышей тогда придется страховать. можно поставить горкой - так проще научиться перехвату слабеньким ручкам.
рукоход можно поставить у окна, например, или посередине комнаты, выше головы - будет как арка. вобщем если покрутить, попланировать комнату, место найдется. главное понять его необходимость. у нас совсем небольшая квартира, а место нашлось.

и еще важные плюсы именно домановского рукохода, которые обычно отсутствуют в обычных домашних спорт уголках - сами перекладины очень маленького диаметра. для школьников 2,5 см., шаг между перекладинами 30,5 см. это очень важно, чтоб ребенку было действительно удобно. слишком толстые перекладины не удобно хватать и раскачиваться сильно на них небезопасно, рука может сосколзнуть. У Сеньки лапа ого-го, в 5 лет октаву уже берет, но диаметр 2,5 ему в самый раз - больше не надо. шаг тоже оптимально вымерен. для начинающих - легко, для "продвинутых" легко идти через одну перекладину. Чем шире получается размах, тем максимум пользы для развития грудной клетки.

у Домана в книге целая программа по рукоходу расписана, всякие разные упражнения с поворотами. мой ребенок очень любит рукоход. надеюсь эта привычка вместе с тренажером останется у него на всю жизнь, тем более что рост мы предусмотрели до 2-х метров!

Еще очень важный момент. Доман разработал свою программу развития физического интеллекта для больных детей. По этой программе так в его институте лечили и лечат детей с различными травмами мозга. и лечат ОЧЕНЬ успешно. Рукоход - один из компонентов программы. его Доман рекомендует и для здоровых детей для развития мозга и развития грудной клетки. из книги "гармоничное развитие ребенка": "передвижение с помощью перехвата руками способствует увеличению объемов грудной клетки и улучшению дыхания" http://children.csa.ru/files/childre..._pdf/doman.pdf Развитая грудная клетка позволяет вдохнуть больше кислорода, больше кислорода принести "голодному"мозгу. с плохо развитой грудной клеткой ребенку хоть живи на улице - все равно будет гипоксия.

Мама5х
19.01.2012, 21:48
у Петерсон дробные выражения не уступают Сканави. Не в том объеме, конечно, и вводит она их постепенно. В таких заданиях, а позже "упростить выражение" надо "натаскать глаз", чтобы видел, где чего можно сократить. Одной теорией здесь не обойдешься.
Да, я его учу это видеть, только мне в глаза бросается, а он пока заметит... Но он парился с этой смесью простых и десятичных дробей в различных выражениях (суммах, разностях, произведениях...) в числителях и знаменателях, где в итоге должно получиться десятичное число с четырьмя знаками после запятой. В моем детстве я помню, как абракадабра сокращалась до 1/2 или 5/7, а тут получается какой-то неудобоваримый ответ, на который глядишь и сомневаешься, если нет ответов в конце учебника.

basopic
19.01.2012, 21:56
Да, я его учу это видеть, только мне в глаза бросается, а он пока заметит...

а тут получается какой-то неудобоваримый ответ, на который глядишь и сомневаешься, если нет ответов в конце учебника.

Этому учатся сами, методом тренировок. :)
А у Петерсон обычно красиво заканчивается, бывает, конечно, и на старуху...
Я тоже люблю, когда ответ простой. - "А ларчик просто открывался!"

Мама5х
19.01.2012, 22:02
Этому учатся сами, методом тренировок. Не, мой сам будет тупо считать столбиком - большинство дробей десятичные, 0,42 и 1,26 он и не углядит, как сократить, а я постоянно тыкаю-показываю - это с этим, это с этим, потихоньку и сам начинает видеть. В этом плане я очень люблю алгебру Алимова, у него все так красиво: если формулы приведения в дробях, то все сократится, разность квадратов будет та самая, как нужно, ответ в конце будет симпатичный, если квадратное уравнение, то все квадраты извлекутся, а если нет, то будет небольшое выражение, с корнем из трех. Так я с нетерпением жду замены Виленкина на Алимова в следующем классе, где можно наслаждаться ясно и понятно подаваемой теорией, не отвлекаясь на бесконечные объемные вычисления.
А в ШЗД Макарычев, значит? Даже в руках не держала...

Мама5х
19.01.2012, 22:06
Хотела немного похвастаться-таки Кристиной - в свои 7 и 2 она стала довольно грамотно писать. В диктантах не делает ни одной ошибки, списывает тоже без ошибок, иногда вставляет буквы неправильно, но только в незнакомых для нее словах, и то редко. Совсем недавно в дошкольные времена она печатными буквами писала так, как слышала (буквально транскрипцию для иностранцев :)) ), а с начала изучения русского по обычному учебнику и Полниковой сделала очень большой скачок. Я уже вижу, что они у меня парами: Наташа с Ильей во-много похожи, даже близорукость у них. Миша с Кристиной пара (только мат. способности у них диаметрально противоположные, да и вообще она пошустрей), у обоих очень зоркие глаза, и оба пишут с первого класса грамотно и быстро.

Мама5х
19.01.2012, 22:09
Хотела спросить еще про очки, может кто-то подскажет: у Ильи минус 1, очки выписали, рецепт на руках, но я не очень понимаю, нужны ли они и зачем? В обычной жизни он ориентируется хорошо, остановки не проезжает, людей видит, для близи ему вообще не нужны очки, выписали для дали. И врач, отдавая рецепт, сказала пользоваться пореже, так как без очков мышца у него работает, а в очках не будет, типа, не злоупотреблять. А когда тогда их одевать? Или жить, как жили, продолжая гимнастику Утехина?

Ирина Грачева
19.01.2012, 23:37
Добрый вечер.Хочу посоветоваться.У нас по математике учебник Виленкина.Кроме десятичных дробей,и каких то мелочей--ничего нового.Вот и думаю,может какой то ещё учебник подключить(кроме Петерсона придумать ничего не могу,потому что не знаю).У нас 5 класс.

Мы как раз похожий вопрос обсуждали в форуме: http://westudyhome.ru/topic66.html , там у нас есть мама-математик, в итоге, кажется, пришли к выводу, что для 5 класса неплох УМК "Сферы". Мне нравится Петерсон, но после 4 класса меняется, так сказать, "формат", и нет рабочей тетради, что для нашей ситуации очень существенно. "Сферовский" учебник тоже стыкуется с другими учебниками для началки, Петерсон заходит в 4 классе сильно вперед, но есть темы (геометрические) , которых у Петерсон как раз не отражены. Трудно пересказать всю тему, если интересно - зайдите, почитайте.:) Этот же УМК есть и для 6 класса.

Ирина Грачева
20.01.2012, 00:42
Цитата:
В Москве с сентября 2011 года сумма компенсации составляет от 73 тысячи рублей в год в начальной школе и до 110 тысяч рублей в год на старшеклассника 10 и 11-го классов..

Уточню, как оно на самом деле. Действительно, эти суммы объявлены в т.наз. Пилотном проекте по развитию образования в г. Москве. Реально из них, как и прежде, вычитают 25% за летние месяцы, а так же , в связи с введением самостоятельного распределения ден.средств школой по этому Пилотному проекту, часть денег себе оставляет школа. Величина этой части, как я понимаю, не регламентирована, т.е. "на усмотрение" . Результат пока такой: за первые пол-учебного года на двоих детей (началка) мне заплатили 51 т.р. Я не к тому, что это мало там, или много - просто как факт. Нас эти деньги, конечно, очень выручают...
Но во многих школах норовят правдами и неправдами не платить вообще, что, конечно, как-то неправильно, учитывая подушевой принцип финансирования. В связи с этим не очень понятна платность экстерната в гос.школах, ведь если там лежит личное дело ребенка, то школа получает на него деньги. Правда, эта сумма меньше, чем на ученика-очника, в нее входит оплата консультаций и аттестаций. Видимо, дистанционное обучение, например, относится к дополнительным услугам, как-то так. А вот СО-шник числится в списках школы наравне с очником, поэтому на него и финасирование идет как на очника. Это должно быть везде так, не только в Москве. Но, конечно, на СО условия диктует школа, главное, в части аттестаций. С этим у многих сложности, в особо тяжелых случаях заставляют являться для контроля чуть ли не еженедельно, что, впрочем, вы и без меня знаете. Поэтому- да, конечно, выбор между выплатами и спокойствием имеется нередко.
Судя по сайту Чапковсих, некоторым удается добиться выплат не только в Москве. Этот вопрос отдан на региональный уровень, и часто в местном законодательстве нет соответствующих положений, но "под давлением общественности" удаётся их принять. В Питере так много СО-шников, вы такие организованные, вам стоило бы попробовать. Я бы за вас тоже подписалась:).

basopic
20.01.2012, 01:44
Цитата:
В Москве с сентября 2011 года сумма компенсации составляет от 73 тысячи рублей в год в начальной школе и до 110 тысяч рублей в год на старшеклассника 10 и 11-го классов..

В Питере так много СО-шников, вы такие организованные, вам стоило бы попробовать. Я бы за вас тоже подписалась:).

Спасибо за информацию и на добром слове.
26 января пройдет очередная встреча клуба семейного образования в 277 школе (в 18 часов).
Павел собирается поднять и вопрос компенсации в Питере. Кому не безразлично, приходите. Сила мы только вместе!

информация (http://blog.profamilia.ru/post/1520)

Сильмарион
20.01.2012, 02:06
Хотела спросить еще про очки, может кто-то подскажет: у Ильи минус 1, очки выписали, рецепт на руках, но я не очень понимаю, нужны ли они и зачем? В обычной жизни он ориентируется хорошо, остановки не проезжает, людей видит, для близи ему вообще не нужны очки, выписали для дали. И врач, отдавая рецепт, сказала пользоваться пореже, так как без очков мышца у него работает, а в очках не будет, типа, не злоупотреблять. А когда тогда их одевать? Или жить, как жили, продолжая гимнастику Утехина?
Наш окулист при - 1 сказала, что очки только для дали!!!То есть на доску посмотреть, телевизор из далека и все. В обычной жизни не носить. В принципе доверие она у меня вызывает, т.к. она куратор глазных садиков нашего района и ее диагнозы не подвергаются сомнению на моховой :)
П.С. про методики у нее не спрашивала :)

Бурундук
20.01.2012, 14:05
Хотела спросить еще про очки, может кто-то подскажет: у Ильи минус 1, очки выписали, рецепт на руках, но я не очень понимаю, нужны ли они и зачем? В обычной жизни он ориентируется хорошо, остановки не проезжает, людей видит, для близи ему вообще не нужны очки, выписали для дали. И врач, отдавая рецепт, сказала пользоваться пореже, так как без очков мышца у него работает, а в очках не будет, типа, не злоупотреблять. А когда тогда их одевать? Или жить, как жили, продолжая гимнастику Утехина?
У Кати уже больший минус :(, очки нам выписали с похожими словами, типа раз вы в частной школе и проблемы списывания с доски не стоит, то в театр там, например. Мы пока так и не заказывали ей очки, обходимся. В театры ходим, увы, редко :008:. Не уверена, что права, но по себе знаю, что привычка к очкам -- дурная.
А про Утехина надо бы еще разок перечитать, что-то я не вникну никак. Одним глазом только читать, или при всякой учебной деятельности -- писать, решать задачи и т.п. тоже чередовать глаза? Глаз должен быть закрыт, или должен свободно моргать, но быть загорожен от света снаружи?

Мама5х
20.01.2012, 15:06
Илья и пишет и читает с одним закрытым глазом - все, что касается шрифта как в книге или тетради, глаз должен свободно моргать. Мой одевает шапку набекрень.

MiloMalo
20.01.2012, 16:42
про рукоход, я повторюсь пожалуй. нового мне пока нечего добавить

Спасибо большое!!!
А у нас дома спорткомплекс "Карусель" пятиопорный. Сейчас старший обходит по верхним перекладинам весь спорткомплекс по-кругу. А рукоход даже трехметровый никуда не вписать... А у Вас какая мебель вокруг него? двери, окна? Как он вписывается?

mamaEvgenia
20.01.2012, 17:38
Рукоход стоит у стены в углу, рядом торцом детская кроватка с которой Сенька дотягивается до перекладин. вплотную с другой стороны, напротив стены беговая дорожка.все очень компактно в этой части комнаты, но функционально.

mamaEvgenia
20.01.2012, 17:41
Оксана, вы прокапали ребятишкам ирифрин? я вот думаю, нам подошло время к очередному курсу. капать или не капать? может, на фоне тренировок на пользу будет? ну, не дураки же офтальмологи, раз выписывают их. эх, почему я еще и не врач для своего ребенка?

Мама5х
20.01.2012, 19:12
Оксана, вы прокапали ребятишкам ирифрин? я вот думаю, нам подошло время к очередному курсу. капать или не капать? может, на фоне тренировок на пользу будет? ну, не дураки же офтальмологи, раз выписывают их. эх, почему я еще и не врач для своего ребенка?
Я капаю Илье пока каждый вечер, нам окулист сказала докапать пока не кончится лекарство, вообще мне динамика нравится, у него идет лучше. чем у Наташи, которй ирифрин капать нельзя (была обморочная реакция на родственный препарат). Она сейчас ходит на электрофорез, в понедельник уже последний сеанс, результата пока не видно. Очень интересно, как электрофорез на шею снимает спазм аккомодации...
Илюха сегодня время на светящихся часах гораздо дальше увидел, чем до лечения и гимнастики. Докапаю до конца, но не спросила, как часто повторять курсы. Но нам еще лютеин выписали. А у вас Арсений ходит в очках для дали? Если да, то в каких случаях? У нас телевизор не смотрит, мультики видит на компе отлично, из коридора иногда смотрит, в театры ходим редко...

MiloMalo
20.01.2012, 23:23
http://www.belkadesign.ru
Смотрите, что я нашла. Дизайны детских комнат все с рукоходами. Единственное, я не поняла, почему они прикручены к потолку... или мне так показалось?
А у Вас рукоход на каком расстоянии от потолка? и сколько свободного пространства в ширину для него нужно?

Villama
21.01.2012, 02:49
Здравствуйте. Мы пока еще маленькие, но я уже активно думаю про ее образование, вот с девушкой зашел диалог(она учитель), что такого ребенок получает в школе на уроках, что он не может получить в семье, и на разных развивающих занятиях, а так же кружках.
Честно говоря читаю ее и совершенно не понимаю, на вопрос где это может пригодится в жизни, и в професси; получаю вторую половину ответа. Помогите, толи я совсем ничего не понимаю, толи... неужели все это и правда нужно?

1. Когда дети делают работу совместно, то у каждого может возникнуть свое мнение по поводу того как лучше выполнять его, плюс нужно распределить роли, кто что будет делать (в саду это делает воспитатель, в первом классе учитель, а дальше уже сами это делают) скорость выполнения задания у каждого разная, поэтому чтобы достичь совместного хорошего результата, дети должны будут помочь отстающему из группы (если таковой будет), ели возникнут разногласия, то словесно и коротко доказать свою правоту или согласиться с предложенным вариантом соседа по группе. Учатся не уходить от проблемы и решения вопроса (некуда ), а находить способ ее решения зависящий не только от себя самого, но и от других, принимать решения которые будут полезны не только себе, но и не обидят интересы остальных членов группы. А найти общий язык с человеком которого не сам себе в помощники выбрал, а назначили, нужно еще научится. Ну и прочее в том же духе, плюс в каждом отдельном задании ставятся свои задачи.
Очень странно, что ты не знаешь, что это такое... их может даже 50 человек, но занятие строится так, чтобы каждый ребенок развивался индивидуально, исходя из особенностей своего умственного и физического развития. Учитель (воспитатель) готовясь к уроку подбирает задания исходя из уровня деток присутствующих, все дети выполняют разные задания. В течении урока я успеваю поставить всем оценки без исключения, так как в течении урока математики к примеру часть детей выполняет задания на карточках (у каждого свои задания по уровню), часть детей работает у доски, часть детей выполняет задание из учебника. В течении урока каждый ребенок успевает выполнить несколько видов заданий, плюс в итоге общая работа для всех, когда мы можем поработать все дружно (ну эт один маленький пример того как строится один из уроков), а видов уроков много и методов проведения их куча и виды работ разные всевозможные используются и дети развиваются все вместе и каждый в отдельности.

2. Про семью. Все элементарно. Самое простое, что выплывает это то, что члены семьи давно ребенку известны, он прекрасно знает кому и что нужно сказать, сделать, чтобы добиться нужного результата. Второе то, что дети обучаются лучше и быстрее в группе, т.е. если вы с ребенком общаетесь о животных, то то что ты рассказала, а он спросил это тот багаж знаний, который он получит. В группе же детей много, соответственно у каждого может быть свой вопрос,на который отвечает педагог, а это значительно расширяет по той же теме знания. Третье, все прекрасно знают, что ребенок ведет себя по разному в семье, на улице, в школе. Я не поверю человеку, который скажет, что поведение его ребенка не меняется совершенно (скорее он просто не знает об этом). Так вот дети скромные в коллективе дома могут быть истинными бунтарями, а все потому, что домашних он знает и понимает как себя с ними вести. А вот к общению с остальными он не готов, нет поведенческой модели правильной. Поэтому ребенок замыкается, чувствует себя не комфортно. Но если ребенок занимается в группе, то постепенно он приобретает те необходимые навыки общения и раскрепощается (в условиях правильной работы педагога с детьми). Четвертое ни бабушка, ни мама, ни вся семья скопом не заменят ребенку группу детей с их интересами и увлечениями. Пятое вспомним групповые тренинги психологические, на которые ходят люди дабы раскрепоститься, избавиться от комплексов связанных с общением, ты же наверняка знаешь чем с ними занимаются психологи? Т.е. получается взрослым это необходимо,а дети с другой вселенной, на них эти методы не действуют?
А еще в саду и в школе учат составлять диалоги и воспроизводить их перед аудиторией, путем моделирования ситуаций (в магазине, в поликлинике, в очереди, на работе, дома, разговор с другом по телефону и т.д.) так вот это тоже необходимо и процесс составления диалога двумя и более детьми не менее важен чем сам диалог, который они разыграют. Дома все эти методы использовать невозможно, нет других детей, а родственники им не замена...как бы не хотелось...

garris
21.01.2012, 02:56
Насчет учета индивидуальных особенностей. Это скорее желаемое, чем действительное. Прекрасно, если учитель с этим справляется. Как правило, не справляется (или не хочет) - всех чешет под одну гребенку. Помощь отстающим... как-то это всё странно. Тоже утопия какая-то.
Насчет выработки поведенческих моделей при общении с детьми. Это всё прекрасно осуществляется в кружках. А диалоги нужны в основном при изучении иностранного языка. Да, иностранный язык лучше учить в группе. А всё остальное...

kilometer
21.01.2012, 03:19
Помню, кажется, обсуждали здесь (или не здесь?), какой иностранный язык лучше начинать первым. Но я не помню, к какому выводу пришли. :( Мы пока никакой не начали. Я в задумчивости, с чего начинать: с английского или немецкого?

Villama
21.01.2012, 03:29
Насчет поведенческой модели, а как она на ваш взгляд там вырабатывается, ведь человек утверждает, что только в школе, а в кружках нет, и не одна она только.

garris
21.01.2012, 03:46
Насчет поведенческой модели, а как она на ваш взгляд там вырабатывается, ведь человек утверждает, что только в школе, а в кружках нет, и не одна она только.

Не знаю. Я не понимаю, почему только в школе. В кружках тоже детский коллектив. Я не вижу разницы. Разве что речь идет о том, что учитель в классе практикует какие-то специальные виды коллективной деятельности. Вроде как раньше всей звездочкой делали стенгазету :) Но если это есть, то это редкий учитель. Да и в кружках коллективная деятельность может происходить с тем же успехом.
(Мы полгода проучились в школе. В неплохой школе, как считается. И сейчас ушли. Приводить в порядок нервную систему и восстанавливать почти утраченную тягу к знаниям.)

Villama
21.01.2012, 04:20
Вот и я не понимаю. Хорошо, что я не одна такая, а то подумала, что уже тю-тю.. К тому же нет опыта именно с ребенком, еще большого. А что сильно расшатали? Непомерные нагрузки? Или что-то еще?

garris
21.01.2012, 04:37
Вот и я не понимаю. Хорошо, что я не одна такая, а то подумала, что уже тю-тю.. К тому же нет опыта именно с ребенком, еще большого. А что сильно расшатали? Непомерные нагрузки? Или что-то еще?

Нагрузки именно в учебе не было вообще никакой. За полгода ребенок не узнал почти ничего нового и почти ничему не научился. И постоянно ныл, что скучно. В результате перестал делать ДЗ и вообще что-либо делать. А что расшатало - видимо, сумма факторов. Огромное количество людей вокруг, отсутствие контакта с учительницей (увы, индивидуального подхода не было), отсутствие контакта с одноклассниками (в других детских коллективах проблем никогда не возникало - ребенок очень общительный и неконфликтный).

mamaEvgenia
21.01.2012, 10:05
Я капаю Илье пока каждый вечер, нам окулист сказала докапать пока не кончится лекарство, вообще мне динамика нравится, у него идет лучше. чем у Наташи, которй ирифрин капать нельзя (была обморочная реакция на родственный препарат). Она сейчас ходит на электрофорез, в понедельник уже последний сеанс, результата пока не видно. Очень интересно, как электрофорез на шею снимает спазм аккомодации...
Илюха сегодня время на светящихся часах гораздо дальше увидел, чем до лечения и гимнастики. Докапаю до конца, но не спросила, как часто повторять курсы. Но нам еще лютеин выписали. А у вас Арсений ходит в очках для дали? Если да, то в каких случаях? У нас телевизор не смотрит, мультики видит на компе отлично, из коридора иногда смотрит, в театры ходим редко...

нам прописывали ирифрин через день. и больше месяца никак не получалось - срок годности лекарства 1 месяц с даты вскрытия. я попробую еще один курс вместе с "Зоркостью", вдруг поможет на этот раз.
Арсению очки не выписывали - раз дошкольник, то не надо. я уж не стала у офтальмолога распространятся насчет нашей школы.

Елена2
21.01.2012, 11:44
Насчет учета индивидуальных особенностей. Это скорее желаемое, чем действительное. Прекрасно, если учитель с этим справляется. Как правило, не справляется (или не хочет) - всех чешет под одну гребенку. Помощь отстающим... как-то это всё странно. Тоже утопия какая-то.
Насчет выработки поведенческих моделей при общении с детьми. Это всё прекрасно осуществляется в кружках. А диалоги нужны в основном при изучении иностранного языка. Да, иностранный язык лучше учить в группе. А всё остальное...

Я тоже считаю,что это мало похоже на наши школы.(может учитель молодой ,и хотела бы так работать...)Хотя может и есть такие замечательные учителя.но нам не повезло.

basopic
21.01.2012, 12:38
Насчет учета индивидуальных особенностей. Это скорее желаемое, чем действительное. Прекрасно, если учитель с этим справляется. Как правило, не справляется (или не хочет) - всех чешет под одну гребенку. Помощь отстающим... как-то это всё странно. Тоже утопия какая-то.
Насчет выработки поведенческих моделей при общении с детьми. Это всё прекрасно осуществляется в кружках. А диалоги нужны в основном при изучении иностранного языка. Да, иностранный язык лучше учить в группе. А всё остальное...

Да, я согласна.
Школе действительно прописано Оччень много всего, но в реале это как день и ночь. Бывает, конечно, эксклюзив, но это скорее в началке, пока учитель одна.

В школе действительно есть индивидуальный подход...к индивидумам - тем, кто школе интересен. Остальные же, а их сами понимаете, большинство, пребывают в серой уравниловке.

Помощь отстающим... это было в советские времена. Теперь учитель после звонка с последнего урока сообщает:"мой рабочий день закончен!" (слышала собственными ушами)

Умение работать с тем, кого дадут, умение работать в команде и прочие "профессиональные" качества не вырабатываются в школе - искусственно созданной модели "как бы жизни". Всему этому человек учится позже, в осознанном состоянии, чаще после школы. Кто-то успешно, кто-то нет. Здесь зависит от многих факторов, но в большинстве своем от характера самого человека, который ему от природы дан. Отсюда и интуитивный выбор профессии.
Есть дети, которые от рождения уже не выносят больших коллективов, и наоборот, дети, которые без коллектива просто задыхаются. Ну и масса промежуточных вариантов.
А девушка ваша - учительница, видимо хорошо училась и много книг педагогических прочла. Чего только не прочитаешь! Реальная жизнь и проще где-то, и сложнее.
Помнить надо одно, каждый человечек - единственное и неповторимое создание, и никакие теории и методики не изменят его, если он сам этого не захочет (или сможет). ИМХО :)

А задача учителя (и вообще педагога, в том числе и родителей), на мой взгляд, это именно чтобы ребенок захотел - измениться, чему-то научиться, что-то сделать...

Солкси
21.01.2012, 13:03
У нас в началке всё было очень прилично. Опытная заботливая учительница "советской" закалки, которая действительно учила, а не сваливала свою работу на родителей. Задавала она немного, но всё по делу и её задания средний ребенок мог выполнить самостоятельно. Основную работу они делали в классе.

Мой ребенок отнюдь не ангел, но у неё он вёл себя нормально, всегда домашку делал и не ныл, что на уроках скучно.

В средней школе, увы, всё стало очень плохо. Большинство педагогов непрерывно жаловались, как им мало платят, на уроках не утруждали себя объяснениями, сначала дооолго проверяли домашку, потом пара слов по теме и задавали следующее ДЗ. К тому же оказалось, что мой сын - "настоящий монстр", "родители им не занимаются" и в "коллективе ему не место".

Я очень даже ЗА хорошую школу, но увы, мой проблемный ребенок вряд ли где-то сможет нормально учиться.

basopic
21.01.2012, 13:30
Насчет поведенческой модели, а как она на ваш взгляд там вырабатывается, ведь человек утверждает, что только в школе, а в кружках нет, и не одна она только.

Это мне вообще непонятно ... только в школе...
Поведенческая модель вырабатывается везде, где человечек сталкивается с другим человеком. Анализ (подсознательный, запрограммированный) "учит" ребенка выбирать эту модель в той или иной ситуации.
Конечно, чем меньше ограничений вокруг, тем больше человек похож на свое внутреннее Я. Поэтому истинное в ребенке вырабатывается в неформальных общениях со сверстниками, а это уже за пределами школы.

Мама5х
21.01.2012, 18:32
Я в задумчивости, с чего начинать: с английского или немецкого? Я не спец, и буду очень рада советам спецов, но для себя сделала вывод - лучше с английского (или, к примеру, французского, если он интересен) из-за правил чтения. У меня Миша первым учил английский, так он сейчас либо правильно произносит слово, когда бубнит себе под нос, или ищет в словаре, либо же спеллингом, но тоже правильно называет буквы. А вот Наташа начала с финского, там все читается так, как пишется, и когда она на следующий год начала английский, то дожились до таких вещей, как bright - про себя бормочется, когда сама себе диктует: бригэхэтэ, уточняется написание слова аналогично: "матхэр или мотхэр?". Я это постоянно пресекала, поправляла, сейчас почти не слышу, но сильно подозреваю, что внутреннего правильного звучания нет. Так что лучше начать с языка (ИМХО), у которого сложнее правила чтения и произношения, поставить их хорошо, а потом взять более простой в этом плане язык.
Либо же, как вариант, начать с того языка, который наиболее важен для будущего ребенка, на который делается ставка.

Мой Илья недавно огласил весь список языков, который он хочет знать:010:... Я оставила из него только 3, остальные, сказала, сам и во взрослой жизни.

Мама5х
21.01.2012, 18:44
Помогите, толи я совсем ничего не понимаю, то ли... неужели все это и правда нужно?Звучит либо как утопия, либо Ваша подруга действительно потрясающий педагог.
Правда жизни такова, что современный выпускник (если это не ШГН) представляет собой очень печальное зрелище, если верить рейтингам мировым, и своим глазам. Все, что мне рассказывали мои дети, когда ходили в обычные школы на аттестации и писали их на задней парте во время урока, все, что рассказывают родители бывших одноклассников, все, что рассказывают практикующие опытные учителя и соц педагог (моя подруга) весьма далеко от картины, набросанной Вашей знакомой. Дерево познается по плодам, плод школы можно видеть, и судить, насколько он хорош. Единственное, что мы пока не может рассказать о своих взрослых детях семейниках, самые старшие из них пока не еще даже не перешли в старшую школу, но потом можно будет сравнить и плоды.

Один момент: мне кажется, что когда в семье только один ребенок, это ставит перед родителями больше вопросов, требующих разрешения, чем в многодетной семье. Там много ситуаций надо создавать специально, организовывать общение ребенка. У меня дома совсем нет проблем со всем тем, что Ваша знакомая описала, все проигрывается и отрабатывается ежедневно. Да и все дети, кроме младшей куда-то рассекают на неделе, почти дома не бывают.

Rata Amarilla
21.01.2012, 19:45
Помню, кажется, обсуждали здесь (или не здесь?), какой иностранный язык лучше начинать первым. Но я не помню, к какому выводу пришли. :( Мы пока никакой не начали. Я в задумчивости, с чего начинать: с английского или немецкого?

Если нужны одинаково оба языка, то считается, что начинать лучше с немецкого как более сложного, типа после него английский пойдет быстро и легко. Ну и вообще - после английского сподвигнуться на немецкий может быть уже тяжело, лень и т.п., а в обратную сторону никуда не денешься. После немецких школ дети обычно на обоих языках говорят, а после английских дойч осиливают только самые фанаты. Тем более он займет больше времени, опять же из-за трудности.

Но в целом одна малина, второй язык всяко пойдет легче. Лучше начинать с того, который больше нравится ребенку и которым лучше владеют родители. Мы начали с английского, т.к. я им владею гораздо лучше, чем немецким. Сейчас учим немецкий - как говорит мой ребенок: "По-английски - просто болтаешь, а по-немецки все время склоняешь и спрягаешь." Но при этом обожает дойч. Если начнете с немецкого, берите Тамбурин - это фантастический учебник.

Над произношением/написанием я сильно не задумывалась, у нас не было с ними проблем (хоть с чем-то у нас не было проблем :) ), зачитал на англ с 5-6, на нем с 7, я даже не успела вспомнить, что на свете есть транскрипция (так и не понадобилась).

Елена2
21.01.2012, 21:32
Один момент: мне кажется, что когда в семье только один ребенок, это ставит перед родителями больше вопросов, требующих разрешения, чем в многодетной семье. Там много ситуаций надо создавать специально, организовывать общение ребенка. У меня дома совсем нет проблем со всем тем, что Ваша знакомая описала, все проигрывается и отрабатывается ежедневно. Да и все дети, кроме младшей куда-то рассекают на неделе, почти дома не бывают.
У меня как раз один.(старший уже взрослый)В прошлом году,когда только ушли на СО,и кроме курсов англ.ничего не посещал,с общением было трудно.Приходилось создавать искусственно среду общения.Было не легко,так как у всех свой ритм жизни,а общаться абы с кем не хотелось.А в этом году геологический кружок,компьютерные курсы и английский вполне решают задачу.Для гостей и времени то не остаётся(кроме как на каникулах).

Елена2
21.01.2012, 21:41
Мой Илья недавно огласил весь список языков, который он хочет знать:010:... Я оставила из него только 3, остальные, сказала, сам и во взрослой жизни.
Оксана,а Вы с какой точки зрения хотите несколько языков?Я тоже думала ещё один для общего развития.Но всё пока на уровне --думала...Опять же, какой выбрать.

BlackWych
21.01.2012, 21:48
Опять же, какой выбрать.

испанский?

NYOLAA
21.01.2012, 21:53
Попробую рассказать о выросших детях-семейниках. Моей старшей дочке 20, она учится в институте на 3 курсе, ее друзья, тоже "семейники" брат с сестрой - им 21 и 23, тоже в вузах. На мой взгляд, самое главное их отличие от обычных школьников это отсутствие заштампованного мнения, это неугасающее желание учиться и развиваться. С общением и социализацией все в порядке, причем они одинаково хорошо общаются и со сверстниками, и с детьми (младшими братьями-сестрами, подопечными в летних лагерях), и с людьми старшего возраста. И что удивительно, любой из них - по-настоящему талантливый педагог, находка для любой школы.

Tu'pik
21.01.2012, 22:00
Мамы, хочется написать вам и спасибо ( много полезного в вашей теме ) и ВЫ - МОЛОДЦЫ!
Подписалась к вам уже давно , но слежу более вдумчиво и конкретно только около месяца.
Дочурке в школу на следующий год. И я ой как задумываюсь о СО :008: , благодаря , однако, вам ;) И школа 277 рядом:)
Останавливает только одно - работать и двигаться дальше хочется и по профессии тоже.
Как у вас с этими вопросами . Очень интересно ваше мнение!
Ещё раз спасибо!!!!! :flower:

Мама5х
21.01.2012, 22:08
Мамы, хочется написать вам и спасибо ( много полезного в вашей теме ) и ВЫ - МОЛОДЦЫ!
Подписалась к вам уже давно , но слежу более вдумчиво и конкретно только около месяца.
Дочурке в школу на следующий год. И я ой как задумываюсь о СО :008: , благодаря , однако, вам ;) И школа 277 рядом:)
Останавливает только одно - работать и двигаться дальше хочется и по профессии тоже.
Как у вас с этими вопросами . Очень интересно ваше мнение!
Ещё раз спасибо!!!!! :flower:Как я говорю своим знакомым и друзьям: "В ближайшие 20 лет я занята" :)). То, что я делаю сейчас представляется мне очень важным.
Бонус, который я имею от СО - это постоянное самообразование, я изучаю английский, узнаю много исторических фактов, повышаю уровень знаний по всем предметам (а далеко не только из учебников), но мне крупно повезло - это и есть моя профессия. Я - учитель начальных классов. Так что после выпуска моей последней ученицы - младшей дочки- я должна представлять собой опытный и ценный педагогический кадр:)):004:. Правда, не знаю, удастся ли послужить другим детям, или же внуков обучать придется :).

Tu'pik
21.01.2012, 23:07
Как я говорю своим знакомым и друзьям: "В ближайшие 20 лет я занята" :)). То, что я делаю сейчас представляется мне очень важным.
Бонус, который я имею от СО - это постоянное самообразование, я изучаю английский, узнаю много исторических фактов, повышаю уровень знаний по всем предметам (а далеко не только из учебников), но мне крупно повезло - это и есть моя профессия. Я - учитель начальных классов. Так что после выпуска моей последней ученицы - младшей дочки- я должна представлять собой опытный и ценный педагогический кадр:)):004:. Правда, не знаю, удастся ли послужить другим детям, или же внуков обучать придется :).

Можно конечно на везение списать ;), но в везение без участия не верю ( меня понесло:)) )

Здорово. И учитель ,и мама одновременно ,и опыт приобретается ,и своим детям всё самое лучшее. Ваш случай, простите ,( как это сказать, чтобы нечаянно не обидеть) для меня закономерный, что ли. Ну , например, я учитель, так что может быть лучшим для моего профессионального развития, как не самообразование дома ,да ещё и собственный пример детям! Два в одном получается:)) . И на выходе- хороший педагогический кадр, как Вы говорите, это мало сказано. Частная практика открыта .

А я не учитель.

Думаю...думаю...

Мама5х
21.01.2012, 23:26
А в Вашем случае фриланс возможен?

Tu'pik
21.01.2012, 23:55
А в Вашем случае фриланс возможен?

ЧТО ЭТО???? :009: