PDA

Просмотр полной версии : Семейное обучение


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [53] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131

bella Vita
11.05.2010, 14:11
Ну все же черты и есть к сожалению разные вещи. У меня были в детстве черты и сейчас думаю об этом и ужасаюь, но жить и общаться в социуме они мне позволяли а вот у сына уже не просто черты, как не крути.
И они не обязательно флнегмы - это традиционное представление. Они и гиперы и агрессоры и невротики...
Тема домашнего обучения меня в связи с этим очень волнует.
вот и у меня девочка отнюдь не флегма...

Бурундук
11.05.2010, 14:28
вот мне детеныш говорит, что не хочет есть мясо убитого животного. я отвечаю, что прекрасно его понимаю и согласна, но мы произошли от хищников, и в детстве мясо очень нужно для мозга. а потом давай попробуем вегетарианство. это для сравнения.
прошу прощения за офф, но разве обязьяны -- хищники?
И просто вопль в пространство: ну почему мои дети не говорят такого? Как бы это облегчило мне жизнь... ан нет!

COBА
11.05.2010, 14:39
прошу прощения за офф, но разве обязьяны -- хищники?

Обезьяны или антропоиды или высшие приматы— в более узком смысле, считаются те виды, которые относились к устаревшему ныне подотряду настоящих обезьян (Simiae или Anthropoidea), противопоставленному полуобезьянам (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D 1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%8B) (Prosimiae). Отличаются от полуобезьян дневным образом жизни, сложным поведением, всеядностью с уклоном в растительноядность.
Они всеядны.

Бурундук
11.05.2010, 14:43
Они всеядны.
мне тоже всегда так казалось ;)
от каких-таких хищников тогда произошли люди?:001:

SweetLana
11.05.2010, 15:02
, но мы произошли от хищников, и в детстве мясо очень нужно для мозга. .


извините, уже не в тему, вроде как обсуждение закончилось, но то, что мы произошли не от хищников, доказывает даже строение нашего кишечника:008:у хищников он короткий, мясо перерабатывается и быстро покидает, так сказать ,организм))а у нас кишечник длинный, извилистый, как у тех, кто ест траву и злаки..лично у меня самой от мяса живот всегда болит))

bella Vita
11.05.2010, 15:21
прошу прощения за офф, но разве обязьяны -- хищники?
И просто вопль в пространство: ну почему мои дети не говорят такого? Как бы это облегчило мне жизнь... ан нет!
Нет, обезьяны не хищники, это точно... Хотя и нет никаких доказательств, кроме внешнего сходства человека с приматами, что мы от них произошли... и с развитием генетики эта версия кажется всё более неправдоподобной ... геном человека гораздо ближе к геному свиньи, чем к геномам любых приматов... так что...
Кстати, не уверена, что мясо необходимо для мозга :005:
Я обычно своей говорила, что для мозга необходимо есть рыбу (фосфор, цинк), пить молоко (фоливая кислота), есть зелёные овощи типа броколи (витамины, аминокислоты), чёрный хлеб (витамины группы Б), а не белую булочку, как ей хочется...
вот, погуглила:
Ученые пришли к заключению, что "умными" продуктами являются молоко, йогурт, сыр, хлеб из муки грубого помола, брокколи, рыба, горох, ягоды, сухие бобы, папайя, манго и другие фрукты.
Из минеральных веществ мозгу необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для насыщения их кислородом.

нуу... вот я где-то в правильную сторону думала... но в принципе, если у ребёнка анемия... то, конечно...
может быть, я тоже где-то ошибаюсь, я считала, что мясо для мышечной системы полезно, при высоких нагрузках - спорт, лфк, массажи... и как источник "быстрого" и легкоусвояемого железа и белка.

Бурундук
11.05.2010, 16:04
"умными" продуктами являются молоко, йогурт, сыр, хлеб
недавно, начитавшись одного топика в "особых", посадила свою старшую на диету без казеина и глютена:008:, эх, не быть нам умными:004::)):))
я не рискую говорить детям, что тот или иной продукт необходим, тем более дает какие-то конкретных результаты (типа, "будешь умным" или "будешь сильным"). Максимум, говорю, что "есть мнение" или "есть теория", что то-то и то-то полезно затем-то и затем-то... именно потому, что сама ни в чем не уверена.
Всё-всё-всё, перестаю флудить и оффтопить тут:008:

снег
11.05.2010, 18:21
девочкни, я почему споросила про аутизм. у наса у мужа сестра. так вот ее ребенок- беда просто с ним.
ему 6 лет. но по моему мнению он развит на года 3 максимум.
говорит плохо и то в основном только повторяя фразы, причем в том же лице в котором их говорит тот кто к нему обращается(пример: возьми, это тебе подарок... он повторяет тоже самое - возьми, это тебе подарок). Слова "нет" для него практически не существует.
Игрушки ломает именно для того что бы сломать. С детьми контакта как такового вообще нет. Он не умеет и не знает как играть в обществе.
Пища... ой это вообще больная тема. Я увидела что она кормила его супом перемеленным в пюре. Спросила зачем так?? Был ответ что он давится. При этом я сама видела что он без проблемм грызет карамель.
На все фрукты говорят - яблоко... обьясняя тем что он не знает к примеру что такое груша. Почему не могут научить??
муж пытался поговорить с ней. Она не слушает и даже злиться. Он маленький... и отвалите.
мы считаем что сама мама очень во многом виновата. именно она сделала из него младенца...
как думаете будет хуже??? или со временем что то измениться?

Мама5х
11.05.2010, 19:16
девочкни, я почему споросила про аутизм. у наса у мужа сестра. так вот ее ребенок- беда просто с ним.
ему 6 лет. но по моему мнению он развит на года 3 максимум.
говорит плохо и то в основном только повторяя фразы, причем в том же лице в котором их говорит тот кто к нему обращается(пример: возьми, это тебе подарок... он повторяет тоже самое - возьми, это тебе подарок). Слова "нет" для него практически не существует.
Игрушки ломает именно для того что бы сломать. С детьми контакта как такового вообще нет. Он не умеет и не знает как играть в обществе.
Пища... ой это вообще больная тема. Я увидела что она кормила его супом перемеленным в пюре. Спросила зачем так?? Был ответ что он давится. При этом я сама видела что он без проблемм грызет карамель.
На все фрукты говорят - яблоко... обьясняя тем что он не знает к примеру что такое груша. Почему не могут научить??
муж пытался поговорить с ней. Она не слушает и даже злиться. Он маленький... и отвалите.
мы считаем что сама мама очень во многом виновата. именно она сделала из него младенца...
как думаете будет хуже??? или со временем что то измениться?
Сложно сказать, но однозначно ребенком надо заниматься. А если занятия и воспитание не помогают, то надо обращаться к врачам. А так непонятно, то ли это недостаток воспитания, то ли задержка развития, то ли что... Хорошо, что у ребенка вообще есть речь. А с родными он общается, в глаза смотрит? Ласку принимает?

bella Vita
11.05.2010, 19:30
заочно сложно ставить диагнозы и тем более делать прогнозы.
и понять, что у ребёнка алалия, умственная отсталость, зпр, аутизм или ещё что-то по этому описанию сложно.
я в своё время, когда невропатолог поднял вопрос обратилась и частным образом к психиатору, и в медико-социальный центр районный (там ради моего ребёнка созвали целый консилиум, потом абсолютно бесплатно записали на занятия с психологом, на групповые занятия)... Кроме того, через хозрасчёт дочка занималась с логопедом на речевом отделении ЛОР-НИИ.
большинство мам из нашего "аутичного" топика шли другим путём - через фонд "Отцы и дети" - и действительно, туда можно записаться хотя бы на консультацию (платно).

так что для вашего племянника есть способы диагностики и коррекции, если, конечно, родители захотят этим занятся.

что касается моей дочки, то она на данный момент, по оценке садиковского психолога - на год отстаёт от своего биологического возраста по многим параметрам (например, моторика, крупная и мелкая, и т.п.) - по моим ощущениям - примерно так же, хотя смотря в чём, но это не фатально, главное, чтобы развитие было непрерывным... но проблемы с контактом и социализацией - есть, к сожалению.
и проблемы со здоровьем (астма и это не единственная)

bella Vita
11.05.2010, 19:58
возвращаясь к семейному обучению.
меня вот в реформе образования и бюджетных учреждений смущает судба районных домов творчества юнных и прочего доп. образования... сейчас оно, насколько я понимаю, условно платное, и плата за хор или другой кружок не покрывает реальных расходов, да и есть немало и вовсе бесплатных кружков (во всяком случае в ближайшем к нам доме творчества)... и когда до реформы я задумывалась о СО для дочери для меня было само-собой, что СО открывает возможности, ходить на хор, например, в изо-студию (у меня знакомый ведёт как раз в ДДЮТе изостудию, творит там с детьми чудеса, и обещал взять "по блату" и нас... )

но если всё это накроется медным тазом...
всё же семейное обучение это по любому для меня потеря в доходе (пробовала и ночью работать - днём злая и раздражаюсь на дочь, но если ещё могу сдержаться день, два, то не представляю, как смогу системно её обучать с такими мыслями - как бы соснуть хоть чуть-чуть; и днём при ней... - производительность очень падает) - но собственно не трагедия... Если кружки не станут все реально сильно платными в одночасье. Вот тогда о СО придётся забыть, т.к. обеспечить дочери хоть какой-то контакт со сверстниками я не смогу... ну не хватит денег и сил на всё.

никто ничего не знает о судьбе ЦЭВЛов и ДДЮТов?

снег
11.05.2010, 20:10
ребенок вообще никуда толком не смотрит :( если так можно выразится.
В туалет сам сходить не может. мама идет с ним. подтирает убирает. Он до 5 лет в памперсах был.
Причем муж мой твердо уверен что это вина сестры. она мол просто лентяка ей так было проще.
речь есть...но очень не внятна. на ласку ребенок реагирует никак, так же как и на крик и наказание... хотя его вообще нет.
Они так же как и мы, живут в штатах. к тому же муж канадец.
на сколько я знаю. к врачам не обращались. именно потому что можно сказать до последнего момента списывали на то что он маленький. а когда поняли что тут реально что то не так, до сих пор похоже в шоке, и прячут головы в песок.
тут таких детей очень много. и как правило их просто принимают такими как они есть, ТОЛЬКО если сами родители побеспокояться и устроят детей в спец школу и так далее.. Сами никто ничего делать и тем более советовать не будет. политика такая...

oliki
11.05.2010, 20:12
И просто вопль в пространство: ну почему мои дети не говорят такого? Как бы это облегчило мне жизнь... ан нет!

детеныш малоежка, мясо очень любит, а овощи очень не любит. поэтому мы без конца разговариваем на тему полезности продуктов. я сама пробовала обойтись конкретно без мяса, это нетрудно и довольно приятно, но в наших условиях (климатических, культурных) очень трудно готовить еду без мяса, да и дети его требуют, потому что им банально вкусно. готовить отдельно себе и всей семье тоже непросто. поэтому я мягко подвожу к тому, что со временем мы будем есть меньше мяса, а больше полезностей. еще один момент: ценовая политика нашего государства - "поддержи местного производителя", поэтому мясо-молоко продают по среднеевропейским ценам, тогда как цены на овощи-зелень-фрукты загнаны в поднебесье, уже не говоря о том, что многих видов зелени, которыми питаются европейцы и азиаты, мы просто никогда не видели и не знаем.

разговор про полезность мяса - тема непростая, кто-то (университетские биологи, насколько мне известно) говорит, что оно содержит вещества, которых нет больше ни в одном виде пищи и которые крайне необходимы для развития мозга (конкретики, к сожалению, не помню). а кто-то советует посмотреть на детей кришнаитов, которые никогда не едят мяса - и прекрасно себя чувствуют. лично я придерживаюсь теории (!), что мясо нужно в наших широтах, чтобы как можно быстрее получить энергию и согреться. а где-нибудь в израиле мяса просто не хочется, в 30-градусной-то жаре. есть еще такая теория (!!!), что 1 группа крови - мясоеды, они произошли от скотоводов, и им мясо генетически необходимо, а какая-то другая группа, вторая, что ли, - собиратели, и им мясо не нужно, их далекие предки привыкли жить без него. насколько верны эти теории, сказать, понятное дело, очень трудно. а лично мне говорить на это тему больше нечего, поэтому отвечать на возмущение и инсинуации, уж извините, не буду. только на конкретные вопросы ;)

bella Vita
11.05.2010, 20:16
да, мясо, как ни банально, более дешёвый источник энергии и полезных веществ... я уже обратила внимание на то, что полноценно питаться без него - очень недёшево получается. Поэтому оно пока есть в нашем рационе.

bella Vita
11.05.2010, 20:21
тут таких детей очень много. и как правило их просто принимают такими как они есть, ТОЛЬКО если сами родители побеспокояться и устроят детей в спец школу и так далее.. Сами никто ничего делать и тем более советовать не будет. политика такая...

насколько я знаю, в штатах есть aBBA -терапия... Вообще советую зайти в топик про Аутизм в особых, там среди девочек-мамочек есть кто-то из Канады и США, может быть, они что-то по-конкретней посоветуют.

masha_hayd
11.05.2010, 20:25
девочкни, я почему споросила про аутизм. у наса у мужа сестра. так вот ее ребенок- беда просто с ним.
ему 6 лет. но по моему мнению он развит на года 3 максимум.
говорит плохо и то в основном только повторяя фразы, причем в том же лице в котором их говорит тот кто к нему обращается(пример: возьми, это тебе подарок... он повторяет тоже самое - возьми, это тебе подарок). Слова "нет" для него практически не существует.
Игрушки ломает именно для того что бы сломать. С детьми контакта как такового вообще нет. Он не умеет и не знает как играть в обществе.
Пища... ой это вообще больная тема. Я увидела что она кормила его супом перемеленным в пюре. Спросила зачем так?? Был ответ что он давится. При этом я сама видела что он без проблемм грызет карамель.
На все фрукты говорят - яблоко... обьясняя тем что он не знает к примеру что такое груша. Почему не могут научить??
муж пытался поговорить с ней. Она не слушает и даже злиться. Он маленький... и отвалите.
мы считаем что сама мама очень во многом виновата. именно она сделала из него младенца...
как думаете будет хуже??? или со временем что то измениться?
срочно надо ЛЕЧИТЬ!
тут не в воспитании проблема.. аутизм- это не воспитание...
сестра в Америке?
там такое скорее всего не лечат...
на самом деле время уже потеряно...
но еще есть шанс..
я писала выше про похожего реенка из финляндии.. тоже аутизм ставили..
сейчас привезли в россию на год и бабушка занимается с ним.
Прогресс- просто огромный.. но куча денег, времени и сил...
Но мама хоть как то пытается вытянуть...
Думаю в вашем случае все останется как есть...
Потому что в развитом обществе таким детям легче дать инвалидность чем лечить....
а лечить сложно дорого редко кто умеет.. и лечат методом тыка по сути.

снег
12.05.2010, 01:12
Вообще советую зайти в топик про Аутизм в особых-- да думаю так и сделаю.


Думаю в вашем случае все останется как есть...-- думпаю что так и будет. Он у них вот не так давно натворил именно беду. И обсолютно не сказали, не показли ребенку что так делать нельзя. Просто теперь бегают за ним и сами же мучаются от этого.

да, мясо,как ни банально, более дешёвый источник энергии и полезных веществ... я уже обратила внимание на то, что полноценно питаться без него - очень недёшево получается. Поэтому оно пока есть в нашем рационе. -- когда моя мама болела раком, и мы уже отчаявшись получить "шанс на жизнь" от традиционной медицины, обратились к не традиционной. так вот доктор что с нами работал, он запретило маме вообще есть мясо. Обьяснял он это тем что здоровый организм в состоянии переварить довольной тяжелый и сложный продукт и получить от него все что надо без потери сил. Больному же человеку нужна и важна энергия для борьбы с болезнью. Поэтому пища должна быть как можно более легкой и желательно как можно больше сырой. Очень быстро кстати теряешь вес когда отказываешься от мяса. Я в поддрежку маме сидела виесте с ней на такой диете. Можно сказать одни овощи,заправленные ТОЛЬКО оливковым маслом и лимоном. Соки,фрукты. и никакого сахара. Я за два месяца сбросила с 120 паундов9не знаю сколоко по русски) до 105 пундов. Потом испугалась. стала есть все. а меня рвет. организм не принимает, отвык:( и вес падает и падает. дохуделась до 97 паундов. люди стали пугатьсчя когда видели меня.
ПРОСТИТЕ за очередной офф.

BlackWych
12.05.2010, 10:33
ребенок вообще никуда толком не смотрит :(

вообще-то картина очень похожа:008:
эхолалии, отсутствие социального контакта, взгляда и все остальное.
аутизм на основании одного симптома не ставится, должен быть спектр. тут очень похоже:(
голову в песок прятать удобно, но, к сожалению, ребенку это не поможет...

Мама5х
12.05.2010, 12:29
Я с таким вопросом, касающимся детей именно на СО или экстерне. Школьные дети худо-бедно, но посещают уроки ИЗО, труда, музыки. Как вы считаете, должны ли нешкольные дети быть обеспечены полным комплектом из этих занятий? Или же достаточно ребенку заниматься тем, к чему у него своя, индивидуальная склонность? И обязательно ли это должны быть кружки, или что-то можно делать дома?
Я задумалась об этом, в очередной раз заметив, что в сутках только 24 часа, а в неделе только 7 дней :(. Стала выбирать четвертой занятия на след. год, она просит очень-очень оставить свои танцы и добавить музыкальную школу. А ИЗО (которое она всегда любила), говорит, можно оставить и рисовать спокойно дома. С одной стороны это дало бы некую экономию, т.к. музыкалка дороговата - 2400 и танцы не бесплатны. С другой стороны очень жаль отказываться от планомерных занятий с учителем, который реально вкладывает в детей.
Илюха. Куда запишешь, туда и пойдет, будет стараться. Но видно невооруженным глазом, что со всей душой он отдается только естественнонаучным занятиям и спорт любит. Поставить жирный крест на его музыкальном и художественном развитии? Записать всюду, чтобы метался всю неделю и голову до подушки не доносил? Или пробовать устраивать что-то дома? Дать прослушать музыкальный отрывок, рассказать о композиторе, сводить на концерт, купить абонемент в филармонию... Что-то грустно мне представить узко обученных специалистов, которые ушли с головой в свой интерес... А дать все 5 детям полный набор эстетики вне стен дома, за большие деньги, с постоянными развозками, ... опять я уперлась:033::0072:
Есть шанс, что Мишка поступит на бюджет в художку - это занятия по 4-5 часов, ну спорт я еще как-то впихну хоть бассейн раз в неделю, но музыка в полном пролете...
Наташка в музыкалке и Изо-студии, все хорошо, преуспевает, работы на городских выставках, сама на концертах, но она страстно мечтает о спорте или танцах, но она и так ездит 6 раз из дома.

basopic
12.05.2010, 12:59
Я с таким вопросом, касающимся детей именно на СО или экстерне. Школьные дети худо-бедно, но посещают уроки ИЗО, труда, музыки. Как вы считаете, должны ли нешкольные дети быть обеспечены полным комплектом из этих занятий? Или же достаточно ребенку заниматься тем, к чему у него своя, индивидуальная склонность? И обязательно ли это должны быть кружки, или что-то можно делать дома?


Исключительно ИМХО, так как у каждого на этот вопрос своё мнение, обусловленное и опытом личного образования, и личным мировоззрением, и личными потребностями. Слово "личный" здесь не случайно.
Моя мама, воспитывая своих троих детей, никогда не навязывала нам своих желаний. но никогда и не препятствовала нашим. Хочешь музыкой заниматься - пожалуйста, не хочешь - твоё дело ( и пианино было продано). Хочешь в ПТУ идти - пожалуйста, это твой выбор, твоя жизнь. Это касалось всего, даже еды, даже пионер лагерей, откуда мы через пару недель уже просились домой и нас забирали.
Какие мы выросли? Да нормальные, не хуже других, не хуже тех, которых заставляли что-то делать. И образование получили нормальное в итоге.
Мне, наверно, передалась эта черта маминого характера. Я никогда не заставляла детей что-либо делать. Я советовала, я напоминала, я всегда старалась вести диалог, а не монолог.
К детям (вообще к детям) я отношусь как к уникальным существам, знающим нечто такое, что нам уже не доступно. Самый простейший пример - это выбор еды. Меня это поражало поначалу, но потом привыкла.
То же касается и всех этих музыкально-художественно-спортивных "развлечений". Ребенок лучше нас знает, что ему нужно. Есть дети, которым нужно всё, и маме приходится разрываться. Есть дети, которым не нужно ничего. Значит у них что-то другое, пока не известное нам. Значит ему интересно в чем-то другом. Надо найти это и дать этому развитие.
В любом случае, я никогда не организовывала мероприятий своим детям без их на то согласия.
Ну и конечно же, нельзя объять необъятное, особенно сейчас. Невозможно быть талантливым во всем. ИМХО.

basopic
12.05.2010, 13:13
Оксана, а как Мише Эдуард Успенский "Жаб Жабыч". Натолкнулась на такую книгу, даже ничего не слышала. Сейчас оплатила депозит на 10 дней, скачиваю интересные аудиокниги.

garris
12.05.2010, 13:30
На мой взгляд, школьные ИЗО, музыка и физкультура именно худо и бедно - просто пустая трата времени. Если бы дети ходили в школу, всё равно вопрос об эстетическом и физическом развитии был бы на повестке дня, причем не менее остро... И еще труднее было бы организовать.

Мама5х
12.05.2010, 13:43
Исключительно ИМХО, так как у каждого на этот вопрос своё мнение, обусловленное и опытом личного образования, и личным мировоззрением, и личными потребностями. Слово "личный" здесь не случайно.
Моя мама, воспитывая своих троих детей, никогда не навязывала нам своих желаний. но никогда и не препятствовала нашим. Хочешь музыкой заниматься - пожалуйста, не хочешь - твоё дело ( и пианино было продано). Хочешь в ПТУ идти - пожалуйста, это твой выбор, твоя жизнь. Это касалось всего, даже еды, даже пионер лагерей, откуда мы через пару недель уже просились домой и нас забирали.
Какие мы выросли? Да нормальные, не хуже других, не хуже тех, которых заставляли что-то делать. И образование получили нормальное в итоге.
Мне, наверно, передалась эта черта маминого характера. Я никогда не заставляла детей что-либо делать. Я советовала, я напоминала, я всегда старалась вести диалог, а не монолог.
К детям (вообще к детям) я отношусь как к уникальным существам, знающим нечто такое, что нам уже не доступно. Самый простейший пример - это выбор еды. Меня это поражало поначалу, но потом привыкла.
То же касается и всех этих музыкально-художественно-спортивных "развлечений". Ребенок лучше нас знает, что ему нужно. Есть дети, которым нужно всё, и маме приходится разрываться. Есть дети, которым не нужно ничего. Значит у них что-то другое, пока не известное нам. Значит ему интересно в чем-то другом. Надо найти это и дать этому развитие.
В любом случае, я никогда не организовывала мероприятий своим детям без их на то согласия.
Ну и конечно же, нельзя объять необъятное, особенно сейчас. Невозможно быть талантливым во всем. ИМХО.
Лена, я с тобой категорически согласна! У меня в такой же свободе растут, я требую только руки мыть перед едой и зубы чистить. Ну и всякое такое :)). Что касается занятий, то я гораздо легче забираю ребенка с них, чем записываю. Но у меня именно этот случай:
Есть дети, которым нужно всё, и маме приходится разрываться.
Даже про убирание ИЗО Кристинка заикнулась только когда увидела мое несчастное лицо, когда я складывала в уме 2400+800+900+4 поездки в неделю на машине туда и обратно с ожиданием в фойе+2 разводки пешком туда-обратно, туда-обратно. И это без учета трат и развозок других детей. Скажи ей, что мы можем оставить все и еще впихнуть бассейн и скалолазание, она будет бегать по потолку от счастья. Кстати, бассейн впихнем-таки, уже записали. Еще 900. Скалолазание для красного словца, но она о нем 2 года мечтала.
Я именно о том, чтобы не убиваться, (или же убиваться), если реальные возможности не дадут мне дать полный объем всех видов занятий всем 5 детям. Насколько это критично, оставить ребенка, к примеру, без рисования? Без музыки? При том, что ему всего этого хочется и побольше, побольше. Вот Илюха мечтает научиться играть на ксилофоне и ударниках. Это 9 лет музыкалки. Я уволюсь.
Это вопрос о том, как наступить песне на горло и довольствоваться тем, что можно потянуть.
Единственное, что меня утешает, это то, что если как bella Vita выше написала, если реформа не треснет по ДДЮТ и художкам/музыкалкам, то когда дети достигнут 10-летнего возраста, смогут тогда записаться и ездить везде бесплатно. Так-то и с 7 все бесплатно в этих ДДЮТ, но ездить сами не смогут. А до того времени только что-то...

Мама5х
12.05.2010, 13:45
Оксана, а как Мише Эдуард Успенский "Жаб Жабыч". Натолкнулась на такую книгу, даже ничего не слышала. Сейчас оплатила депозит на 10 дней, скачиваю интересные аудиокниги.
Тоже не слышала ни разу, может быть, это из его новых? Он ведь вроде до сих пор пишет?

basopic
12.05.2010, 14:27
В любом случае не надо убиваться. Если это действительно нужно ребенку, то и время, и деньги найдутся. Конечно тяжело. Бог дает каждому ровно столько, сколько он может осилить. Разве не так?

Verochka
12.05.2010, 14:42
Оксана, а как Мише Эдуард Успенский "Жаб Жабыч". Натолкнулась на такую книгу, даже ничего не слышала. Сейчас оплатила депозит на 10 дней, скачиваю интересные аудиокниги.
На торрентах очень много аудиокниг и бесплатно. Я обычно с них всё качаю :)

kilometer
12.05.2010, 15:18
На торрентах очень много аудиокниг и бесплатно. Я обычно с них всё качаю :)
А куда сейчас сайт торрентс переехал?

Мама5х
12.05.2010, 16:18
А куда сейчас сайт торрентс переехал?
Переехал? Его разве не вчистую закрыли?

kilometer
12.05.2010, 16:26
Переехал? Его разве не вчистую закрыли?
Нет, он куда-то переехал. А куда, я забыла. :005:

Оникс
12.05.2010, 16:27
А куда сейчас сайт торрентс переехал?
Сюда переехал http://rutracker.org (сорри за вторжение, но я этот топик уже год втихую читаю, т.к. не исключаю для своих детей возможности семейного обучения :) )

basopic
12.05.2010, 17:17
На торрентах очень много аудиокниг и бесплатно. Я обычно с них всё качаю :)

http://mirknig.com/user/usmir/news/

Я обычно отсюда скачиваю, но здесь все больше через депозит. У меня он работает, у некоторых нет. А торрент я что-то не очень...

снег
12.05.2010, 17:55
Basopic -- и я с вами согласна!!!! и очень жаль таких детей и их родителей, которые пытаюсь на своих детей переложить то что сами не смогли или не имели. Это в какой то мере трагедия.
Я тоже своих вообще не заставляю. И мне кажется они очень счастливые.У них есть свобода. А что может быть лучше свободы??? :)))

Девочки. вообще я теперь под ваш топик вообще не подхожу. Но можно я все равно буду тут тусить? как то уютно мне.
Сегодня записали детей в 225. Прямо легка она мне на сердце и все. Уже заплатили за учебники. так что назад ппути почти что нет :)
Но почему решилась таки на школу? Кажеяся что все таки нужно моим деткам чуть чуть побысть в русской среде.
Будет тяжко. сразу заберу и к вам :))) Но дай Бог что бы все получилось.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!!! без вас не смогла бы.

basopic
12.05.2010, 18:25
Basopic -- и я с вами согласна!!!! и очень жаль таких детей и их родителей, которые пытаюсь на своих детей переложить то что сами не смогли или не имели. Это в какой то мере трагедия.
Я тоже своих вообще не заставляю. И мне кажется они очень счастливые.У них есть свобода. А что может быть лучше свободы??? :)))

Девочки. вообще я теперь под ваш топик вообще не подхожу. Но можно я все равно буду тут тусить? как то уютно мне.
Сегодня записали детей в 225. Прямо легка она мне на сердце и все. Уже заплатили за учебники. так что назад ппути почти что нет :)
Но почему решилась таки на школу? Кажеяся что все таки нужно моим деткам чуть чуть побысть в русской среде.
Будет тяжко. сразу заберу и к вам :))) Но дай Бог что бы все получилось.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!!! без вас не смогла бы.
1. У моей подруги дочь занимается профессионально шахматами (уже выше первенства города) и учится в музыкалке. Причем, кроме фоно учится еще и на саксафоне - единственная девочка. Она конечно уникальная, но мама у нее молодец, возит её всюду, в том числе и по другим городам с концертами или с шахматными турнирами.
2. Снег! С приедом в Питер, в Россию. Надеюсь, русские вас не разочаруют. С детьми все будет хорошо, они гороздо легче осваивают новую среду, им все будет в новинку, все интересно. То что взрослые думают о школе (особенно здесь) и то что сами ребята ощущают в школе - это совершенно разные вещи. И вы всегда помните: в любой, даже в очень сложной ситуации всегда есть выход. :flower:

basopic
12.05.2010, 19:41
http://www.knijek.net/posobiya/14915-intellektika.-4-klass.-rabochaja-tetrad.html

http://www.knijek.net/posobiya/14498-intellektika.-3-klass.-rabochaja-tetrad.html

http://www.knijek.net/posobiya/14398-intellektika.-2-klass.-tetrad-dlja.html

http://www.knijek.net/posobiya/14378-intellektika.-1-klass.-tetrad-dlja.html

Кто-то помнится искал Интеллектику Зака. Случайно вот здесь нашла.

CypMam
12.05.2010, 19:44
Дорогие мамы! у кого дети на семейном обучении, не подскажете, в каких школах легко заключают такой договор и лояльно относятся к "семейникам". У нас все основанно пока на устной договоренности, сдаем экстерном, но чем старше, тем больше учителя и администрация начинают давить "учитесь со всеми". Формально можно с любой школой договор заключить,но отношение к ребенку будет предвзятым, если на практике СО в этой школе не приветствуется.

basopic
12.05.2010, 19:47
Дорогие мамы! у кого дети на семейном обучении, не подскажете, в каких школах легко заключают такой договор и лояльно относятся к "семейникам". У нас все основанно пока на устной договоренности, сдаем экстерном, но чем старше, тем больше учителя и администрация начинают давить "учитесь со всеми". Формально можно с любой школой договор заключить,но отношение к ребенку будет предвзятым, если на практике СО в этой школе не приветствуется.

Мы по этой причине уходим в частную заочную школу в Москве - ШЗД. В Москве по другому относятся к семейному образованию, более лояльно и спокойно.

Пряник
12.05.2010, 20:13
Мы по этой причине уходим в частную заочную школу в Москве - ШЗД. В Москве по другому относятся к семейному образованию, более лояльно и спокойно.

Ого! Скажите, пожалуйста, а часто Вам придется ездить в Москву с ребенком? И как там с ценами (относительно "Диалога", например).

снег
12.05.2010, 20:33
ШЗД - это школа завтрашнего дня. Там надо ездить ТОЛЬКО начиная с 9 класса. Все остальное ТОЛЬКО заочно!
Мы наверно по англ пойдем с ними.

basopic
12.05.2010, 21:21
Ого! Скажите, пожалуйста, а часто Вам придется ездить в Москву с ребенком? И как там с ценами (относительно "Диалога", например).

Ездить нужно только на гос.экзамены, т.е. в 9 и 11 классах. Но нам до этого далеко, надеюсь что Питер продвинется к тому времени, а может мы и в школу вернемся. Надолго не загадываю.
Цены ниже, чем в Диалоге. Если не брать американскую программу, то порядка 10 тысяч за год. Американская стоит примерно столько же (3 предмета), там надо пособия покупать.
Минус - вам придется учебники приобретать самостоятельно.

Мама5х
12.05.2010, 22:20
Минус - вам придется учебники приобретать самостоятельно.Их тут тьма тьмущая на ЛВ, за сок, за шоколадку и за 50р. Пока я все, что мне надо было, находила за 1-2 дня и бесплатно :).

Мама5х
12.05.2010, 22:22
Кстати, еще в библиотеках бывают, вот в нашей ЦДБ на пр. Ветеранов, в зале для средних школьников (с 5 и выше), много учебников по всем предметам разных авторов - библиотека принимает их в дар от населения, дети отучились год, несут в подарок библиотеке. Мы там ОБЖ брали и историю и биологию. Можно продлевать весь учебный год.

Steny
12.05.2010, 23:42
Мы по этой причине уходим в частную заочную школу в Москве - ШЗД. В Москве по другому относятся к семейному образованию, более лояльно и спокойно.
Ой, как интересно. А сайт у них есть?

снег
13.05.2010, 02:04
девчонки а дайте совет на ШЗД. Вот дети идут в общеобразовательную школу. Но я хочу что бы они продолжали и американскую школу. Как быть с математикой? и там и там ее что ли?

MerryMery
13.05.2010, 08:32
Basopic -- и я с вами согласна!!!! и очень жаль таких детей и их родителей, которые пытаюсь на своих детей переложить то что сами не смогли или не имели. Это в какой то мере трагедия.
Я тоже своих вообще не заставляю. И мне кажется они очень счастливые.У них есть свобода. А что может быть лучше свободы??? :)))

Девочки. вообще я теперь под ваш топик вообще не подхожу. Но можно я все равно буду тут тусить? как то уютно мне.
Сегодня записали детей в 225. Прямо легка она мне на сердце и все. Уже заплатили за учебники. так что назад ппути почти что нет :)
Но почему решилась таки на школу? Кажеяся что все таки нужно моим деткам чуть чуть побысть в русской среде.
Будет тяжко. сразу заберу и к вам :))) Но дай Бог что бы все получилось.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!!! без вас не смогла бы.

ПОздравляю! В нашей ситуации немного определенности это уже хорошо. У меня вот Род собрание было. Программа "Планета знаний", учитель хороший, вот теперь думаю как к этосу отнестись. Если кто - что знает, поделитесь, плз, про эту программу. Я ее в глаза не видела, А тут, я точно знаю, про учебники дадут самый полный обзор!! :) - Форум читала - поиском искала - недостаточно инфы, хочется препарирование уважаемыми людьми :)

MerryMery
13.05.2010, 08:39
девчонки а дайте совет на ШЗД. Вот дети идут в общеобразовательную школу. Но я хочу что бы они продолжали и американскую школу. Как быть с математикой? и там и там ее что ли?
Я пока склоняюсь к варианту - если то, что ты говорила верно, про аттестацию, то математику тестировать на их сайте - там достаточно показательно - (правла Настена у меня прошла на 100% 1 класс:001:языка) с одной стороны я просто не понимаю, как это могло быть, с другой стороны, она молодец у меня, читает хорошо, но.... В общем, я теперь думаю мне там брать 1 класс или 2 и идти потихонбку, чтобы в 1 классе не было большой нагрузки.

ТАк что наверно пробоввать тестироть, смотреть, какие пробелы, и брать только те пейсы. Как то так. А еще хочется мне огранизовать детский клуб английского языка - общение и ничего больше, точнее все остальное по необходимости. - Ты как на это смотришь?

А еще я в расстройстве по поводу балета. не знаю про теннис - тк с ним я еще толком не разбиралась, но там хоть всегда можно в результате на частные уроки перейти, тк я не спортсменку ращу. А балет - все хоят в этом возрасте в приилчных местах не менее 3 часов в неделю!, А где столько взять - наши интересы намного общирнее... В школе будет танц студия, но там скорее бальные танцы - а нам балет нужен.

basopic
13.05.2010, 10:32
девчонки а дайте совет на ШЗД. Вот дети идут в общеобразовательную школу. Но я хочу что бы они продолжали и американскую школу. Как быть с математикой? и там и там ее что ли?

http://www.schooloftomorrow.ru/ (Оксана, помести на первой странице, пожалуйста).

Здесь можно пройти тест бесплатно после регистрации
http://www.aceministries.com/acediagnostic/

Сын прошел тесты, результаты были отправлены в школу. В результате нам дали пейсы с середины 4 уровня.

Что касается предметов, то не обязательно брать все, можно ограничиться тремя, например, если вам не нужен диплом об окончании американской школы. Если нужен, то предметы нужно брать все (можно не с первого класса брать все, а в более старших).

Я решила математику не брать, а лучше заниматься ей усиленно на русском языке. То же и с Библией. пока предпочитаю изучать её на русском. А вот окружающий мир интересен прежде всего расширенной (по сравнению с обычными учебниками английского) лексикой.

Мама5х
13.05.2010, 11:26
(Оксана, помести на первой странице, пожалуйста).Ссылка там давно уже в разделе Дистанционное обучение ;) :).
Я сразу понеслась размещать на радостях, что такое чудо нашлось.

Мама5х
13.05.2010, 11:29
Сегодня записали детей в 225. Прямо легка она мне на сердце и все. Уже заплатили за учебники. так что назад ппути почти что нет А что это за школа? Государственная, судя что номер, а не название?
Самое главное, что легко на сердце! А в топе тут и СО-мамы общаются и все, кто дополнительно детьми после школы занимается (в смысле учебы). Да и просто сочувствующие :).

basopic
13.05.2010, 12:30
Ссылка там давно уже в разделе Дистанционное обучение ;) :).
Я сразу понеслась размещать на радостях, что такое чудо нашлось.

ну извини, не видела, какую ты там красоту навела :flower:

снег
13.05.2010, 14:34
А что это за школа? Государственная, судя что номер, а не название?-- да государственная.
находится на Адмиралтейской набережной. Эрмитаж в 5 минутах ходьбы. Сказали что детей часто туда водят.
вообще она такая... ничего особенного, в ремонте явно есть нужда. Но зато светлая, уютная, чистая очень.
и самое главное мне учителя очень понравились. внимательные... такие домашние что ли.
ну и немаловажное что она бесплатная. :)))
сходили в 77 на Петроградке... шикарно. чистота аж страшно. проход только с проверкой через охранника. бахилы сказали надеть. директор очень вежливо но настойчиво говорила почему нам не надо в эту школу :))
я ей поверила и ... пошла в другую :-)

Мама5х
13.05.2010, 14:55
-- да государственная.
находится на Адмиралтейской набережной. Эрмитаж в 5 минутах ходьбы. Сказали что детей часто туда водят.
вообще она такая... ничего особенного, в ремонте явно есть нужда. Но зато светлая, уютная, чистая очень.
и самое главное мне учителя очень понравились. внимательные... такие домашние что ли.
ну и немаловажное что она бесплатная. :)))
сходили в 77 на Петроградке... шикарно. чистота аж страшно. проход только с проверкой через охранника. бахилы сказали надеть. директор очень вежливо но настойчиво говорила почему нам не надо в эту школу :))
я ей поверила и ... пошла в другую :-)
Ну все, у вас гора с плеч! Теперь можете со спокойной душой отдыхать в майском Питере и без содрогания думать о переезде! Будете летом как-то русский подтягивать? Я имею в виду правила, грамматику, или он у Ани более-менее?

снег
13.05.2010, 15:05
будем еще как... и они сейчас в америке занимаются с репетитором. Ане надо и много... но она усидчивая... думаю все получится.
она мечтает рисовать и тоже танцы... не посоветуешь что то?
а еще о маленькой собачке :))) такой вот прям совсем маленькой...

svetikkk
13.05.2010, 23:36
Девочки! Подскажите про Диалог. Только не посылайте в поиск. Я сайт нашла почитала, вроде не так дорого получается. Или я чего-то не учитываю? У кого дети в Диалоге сколько денгег платите? Если хотите, можно в личку. Помогите-поддержите! Очень страшно, но понимаю, что надо забирать младших из школы....

garris
13.05.2010, 23:45
Девочки! Подскажите про Диалог. Только не посылайте в поиск. Я сайт нашла почитала, вроде не так дорого получается. Или я чего-то не учитываю? У кого дети в Диалоге сколько денгег платите? Если хотите, можно в личку. Помогите-поддержите! Очень страшно, но понимаю, что надо забирать младших из школы....

Присоединяюсь к вопросу: во что реально выливается стоимость в Диалоге? При минимальном количестве сдач. Реально ли сдавать основные предметы, например 2 раза в год? Или надо непременно раз в четверть?

Мона Пухис
13.05.2010, 23:51
Лена, я с тобой категорически согласна! У меня в такой же свободе растут, я требую только руки мыть перед едой и зубы чистить. Ну и всякое такое :)). Что касается занятий, то я гораздо легче забираю ребенка с них, чем записываю. Но у меня именно этот случай:

Даже про убирание ИЗО Кристинка заикнулась только когда увидела мое несчастное лицо, когда я складывала в уме 2400+800+900+4 поездки в неделю на машине туда и обратно с ожиданием в фойе+2 разводки пешком туда-обратно, туда-обратно. И это без учета трат и развозок других детей. Скажи ей, что мы можем оставить все и еще впихнуть бассейн и скалолазание, она будет бегать по потолку от счастья. Кстати, бассейн впихнем-таки, уже записали. Еще 900. Скалолазание для красного словца, но она о нем 2 года мечтала.


Оксана, а поделитесь секретом, как у вас такие любознательные и интересующиеся дети получаются? :) Как они понимают, что им интересно, чем хочется заняться? У меня пока такое ощущение, что если бы я сама не предлагала занятия, дети бы так и играли целыми днями в своих мышей и бабочек. А так--предлагаешь--вроде интересно, ходят. Перестали ходить--никто и не вспоминает.

снег
14.05.2010, 00:18
мне помнится в диалоге два места... в одном там довольно не дорого...а вот второе место накладно. но я могу ошибаться.

ой нет спутала с Деловой волной...:008:

CypMam
14.05.2010, 03:00
Мы по этой причине уходим в частную заочную школу в Москве - ШЗД. В Москве по другому относятся к семейному образованию, более лояльно и спокойно.
Большое спасибо за информацию! Я так поняла по сайту, что у них и в Питере есть филиалы. Или я ошиблась?
У меня еще вопрос по поводу "Диалога": в чем заключается "философия школы" , с которой настоятельно рекомендуется познакомиться родителям, кто-нибудь знает точно? По слухам это дианетика Рона Хаббарда. Я никого не хочу обидеть пустыми подозрениями, но о впечатлениях очевидцев очень интересно узнать. Если это правда, то влияет ли это как-то на процесс обучения?

Огонёк
14.05.2010, 03:01
Начальная школа в Диалоге у нас теперь выходит 2800 в четверть. Мы сдаемся один раз в конце каждой четверти.
Ну и взнос раз в год. Был 2500, кажется (забыла :) )
Никакой Дианетики не встречала.

Мама5х
14.05.2010, 09:05
Оксана, а поделитесь секретом, как у вас такие любознательные и интересующиеся дети получаются? :) Как они понимают, что им интересно, чем хочется заняться? У меня пока такое ощущение, что если бы я сама не предлагала занятия, дети бы так и играли целыми днями в своих мышей и бабочек. А так--предлагаешь--вроде интересно, ходят. Перестали ходить--никто и не вспоминает.
"не виноватая я, он сам пришел" (с) :)). Вообще ничего не делаю, как-то сами такие получаются. А может быть, старшая такая, а остальные с нее пример брали по мере подрастания... А вот к мышам и бабочкам надо присмотреться попристальней :), на Крестовском острове есть замечательные кружки по тем и другим.

снег
14.05.2010, 13:22
ну а мне, а мне по танцам и рисованию дайте совет!!!! куда пойти???

basopic
14.05.2010, 15:17
Большое спасибо за информацию! Я так поняла по сайту, что у них и в Питере есть филиалы. Или я ошиблась?
У меня еще вопрос по поводу "Диалога": в чем заключается "философия школы"

Филиалы ШЗД в Питере - это только американский вариант, если семейное - то очно зачеты. Заочные зачеты по интернету только в Москве. Стоимость 10 тысяч - в средней школе, и 7 тысяч в начальной.

Пыталась дозвониться до филиалов в Питере - ни до одного не дозвонилась.

А философия...она у многих частных школ есть, в том числе и в ШЗД. Ведь образование - это не только знаниния и умения, это прежде всего воспитание.

Steny
14.05.2010, 19:38
Так ШЗД заменяет российское образование с законодательной точки зрения или нет?
Надо ли учась в ШЗД дополнительно аттестовываться в российской школе?

Steny
14.05.2010, 19:42
Про Диалог.
Вы можете выбрать 2 формы экстерна: либо по четвертям, либо за год. По полугодиям сдавать нельзя, если только брать сдвоенные зачеты за 2 четверти. Каждая сдача четверти по предмету стоит 700р. 4 предмета, уже написали четверть стоит 2 800р.
Каждый экзамен за год стоит 1 300 или чуть больше.
Дополнительная плата - договор на год 2 500р.
Так получается 2 800Х4 + 2500р. в год. Ну и учебники, если сами быдете покупать, но можно взять в библиотеке.

Есть еще очное отделение - полноценная школа. Но там другие деньги.

На экстерне никакой идеологии не заметила в принципе. Разве что внимание и инд. подход.

Kaisa
14.05.2010, 21:21
Большое спасибо за информацию! Я так поняла по сайту, что у них и в Питере есть филиалы. Или я ошиблась?
У меня еще вопрос по поводу "Диалога": в чем заключается "философия школы" , с которой настоятельно рекомендуется познакомиться родителям, кто-нибудь знает точно? По слухам это дианетика Рона Хаббарда. Я никого не хочу обидеть пустыми подозрениями, но о впечатлениях очевидцев очень интересно узнать. Если это правда, то влияет ли это как-то на процесс обучения?

Мой сын в "Диалоге" учится третий год, на экстернате. Никакой дианетики в школе -по крайней мере, по-моему - нет. А я довольно чувствительна ко всяким идеологическим "обработкам" :)

sasa35
14.05.2010, 21:56
Я с таким вопросом, касающимся детей именно на СО или экстерне. Школьные дети худо-бедно, но посещают уроки ИЗО, труда, музыки. Как вы считаете, должны ли нешкольные дети быть обеспечены полным комплектом из этих занятий? Или же достаточно ребенку заниматься тем, к чему у него своя, индивидуальная склонность? И обязательно ли это должны быть кружки, или что-то можно делать дома?
.На мой взгляд, по программе российской школы заниматься дома ИЗО, музыкой и т.д., особенно, если мама в этом не спец, смысла никакого нет.

sasa35
14.05.2010, 22:03
Ребенок лучше нас знает, что ему нужно. Есть дети, которым нужно всё, и маме приходится разрываться. Есть дети, которым не нужно ничего. Значит у них что-то другое, пока не известное нам. Значит ему интересно в чем-то другом. Надо найти это и дать этому развитие.
.Детям очень часто нравится то, что им в интересной форме представляют. Если у детей замечательная учительница по физике, большинство класса будет любить физику. Появится супер-учитель по географии, приоритеты поменяются.

Ребенок, конечно, имеет от рождения определенные наклонности, но я считаю, что
1) если не развивать ребенка, не предлагать ему познакомиться с новым - он этого и не узнает. Конечно, он от этого не умрет. И безграмотными когда-то жили.
2) Ребенок не может лучше нас знать, что такое ядерная физика или древнегреческая философия. И лучше нас понимать, надо ему это или нет.
3) есть понятие "базовая культура", которая необходима каждому образованному человеку. Но образованным человеком быть необязательно, в этом согласна.
4) ребенок должен понимать, что не все в жизни дается легко. То есть, что определенных результатов можно добиться только через труд. Даже если в какой-то момент тебе скучно и неинтересно. Абсолютно не считаю, что ребенок все время должен развлекаться. Неумение преодолевать сложности - очень большое препятствие в жизни. Хотя, согласна, есть люди, которые плывут по течению и как-то барахтаются.
5) Можно развивать только то, что у ребенка получается хорошо. Например, путсь ребенок читает 30 слов в минуту в 10 лет и не знает таблицы умножения, зато он на фо-но играет! А можно компенсировать данное природой, чтобы ребенок рос гармонично развитой личностью.

sasa35
14.05.2010, 22:03
Оксана, а как Мише Эдуард Успенский "Жаб Жабыч". Натолкнулась на такую книгу, даже ничего не слышала. Сейчас оплатила депозит на 10 дней, скачиваю интересные аудиокниги.
Моим лет в 7-8 очень нравился "Жаб Жабыч"

снег
15.05.2010, 01:11
Детям очень часто нравится то, что им в интересной форме представляют. Если у детей замечательная учительница по физике, большинство класса будет любить физику. Появится супер-учитель по географии, приоритеты поменяются.-- согласна, до сих пор помню своего учителя по географии. Он нам карты географические ТАК раскладывал, буд-то фильм в 3D смотрели... захватывало прямо и запоминалось с лёту.

sasa35
15.05.2010, 12:28
-- согласна, до сих пор помню своего учителя по географии. Он нам карты географические ТАК раскладывал, буд-то фильм в 3D смотрели... захватывало прямо и запоминалось с лёту.
Снег,

мой старший в первом классе ненавидел английский. Произношение давалось с трудом (у него проблемы были со слухом). Рыдал, когда водила его на доп.занятия, приходилось уговаривать, "подкупать" и т.д.
Как только стало что-то получаться, стало нравиться больше.
Сейчас в 5м классе английский - любимый предмет. Сам просит позаниматься дополнительно, смотрит фильмы на английском. В классе лучший, опережает программу на 2-3 года. Вообще не помнит, что в первом классе английский не любил. Говорит: "Мама, почему ты с рождения не говорила со мной по-английски? Я бы знал его сейчас еще лучше!"
Таких примеров знаю море. И про себя, и про своих детей, и про знакомых.

Поясню свою позицию на примере: у вас неуклюжая толстая девочка, которая вообще ненавидит танцы и движение (плохо получается). Вы можете посчитать, что ребенку лучше вас понятно, что ей нравится и отдать ее в шахматы/мат.кружок и т.д. Там она, возможно, будет преуспевать, но будет оставаться толстой и неуклюжей, стесняться ходить на дискотеки и слушать насмешки товарищей.
А можете найти для нее кружок/секцию, где тренер/хореограф найдет к ней подход, поможет стать уверенней в себе в физическом плане, научить ее более плавным/гармоничным движениям, стать стройнее и красивее. Конечно, будет неизбежный период, когда надо будет тренироваться, не всегда с настроением и т.д. Конечно, отказываться от шахмат/математики при этом необязательно.
Многие родители почему-то путают вторую ситуацию со случаем, когда мама - неудавшаяся балерина и тащит своего неспособного ребенка на подготовительные курсы в Вагановку, запрещает другие кружки и пытается вырастить из такой дочки профессиональную балерину.

Я считаю, что мы, родители, в силу своего жизненного опыта должны видеть немножко больше вперед и помогать ребенку стать лучше.

sasa35
15.05.2010, 12:44
Еще хотела добавить два момента
1) Детям, которым нужно все и которым ничего не нужно, одинаково нуждаются в помощи. Потому что и тем, и другим сложно найти свое место в жизни (выбрать из всего что-то одно для профессии или найти хоть что-то)

2) Осознанный выбор может сделать только тот, что знает, из чего он выбирает.
Гениальные дети, которые с 3 лет помешаны на музыке/рисовании или еще чем-то, встречаются крайне редко. Большинство детей - самые обычные, и их интерес к чему-либо больше связан с обстоятельствами и особенностями их развития (маме нравилась история, читала книжки по истории. Папе нравились шахматы - научил играть в 3 года и т.д. Рядом с домом музыкальная школа, попался хороший учитель. В школу пришел учитель-энтузиаст по какому-либо предмету)
А посему выбор профессии у такого ребенка ограничен именно этими самыми особенностями его взросления, а не природными склонностями в большинстве случаев. Если же у ребенка хорошая подготовка по всем основным предметам, то он и будет выбирать, исходя из знания (что больше нравится), а не из незнания (знаю только математику, а по русскому делаю 10 ошибок в каждом предложении. Выбираю литературу, потому что про химию и биологию вообще ничего толком не знаю).
Я не верю, когда говорят про ребенка 15-16 лет что-то вроде: "У него/нее гуманитарный склад ума, ей/ему математика совсем не дается". Для меня это звучит так: "Этого ребенка никогда хорошо математике не учили". Потому как на школьном уровне без проблем освоить программу по математике может каждый умный ребенок, с которым занимались должным образом.
Когда я работала на подготовительном факультете филфака, то видела таких детей десятками и сотнями. Реальных детей с гуманитарными способностями среди них были единицы. Остальные - те, кому либо не повезло с учителем математики в школе, либо родители не следили за образованием ребенка.

Был и обратный случай: мама привела ко мне свою дочку, выпускницу очень известной языковой школы. У девочки была тройка по языку, в школе говорили, что способностей у девочки никаких. Но девочке для поступления нужен был язык. Спустя 2-3 урока стало ясно, что девочка очень умная и очень способная к языкам, просто ее никогда хорошо не учили: она не знала базовой грамматики, ей не хватало словарного запаса и т.д. За те 10 уроков, которые она ко мне приходила, она сделала потрясающий прогресс. Для меня осталось загадкой, как такой ребенок (умный, способный, умеющий учиться) не приобрел в известнейшей языковой школе даже самых базовых навыков. Думаю, что-то не сработало на начальном этапе (проболела, учитель халтурный попался), а потом просто получила ярлык "отстающей".
Девочка, кстати, на филфак поступила. Без блата. А язык сдала на 4 при поступлении.

Мама5х
15.05.2010, 22:05
Еще хотела добавить два момента
1) Детям, которым нужно все и которым ничего не нужно, одинаково нуждаются в помощи. Потому что и тем, и другим сложно найти свое место в жизни (выбрать из всего что-то одно для профессии или найти хоть что-то)

2) Осознанный выбор может сделать только тот, что знает, из чего он выбирает.
Гениальные дети, которые с 3 лет помешаны на музыке/рисовании или еще чем-то, встречаются крайне редко. Большинство детей - самые обычные, и их интерес к чему-либо больше связан с обстоятельствами и особенностями их развития (маме нравилась история, читала книжки по истории. Папе нравились шахматы - научил играть в 3 года и т.д. Рядом с домом музыкальная школа, попался хороший учитель. В школу пришел учитель-энтузиаст по какому-либо предмету)
А посему выбор профессии у такого ребенка ограничен именно этими самыми особенностями его взросления, а не природными склонностями в большинстве случаев. Если же у ребенка хорошая подготовка по всем основным предметам, то он и будет выбирать, исходя из знания (что больше нравится), а не из незнания (знаю только математику, а по русскому делаю 10 ошибок в каждом предложении. Выбираю литературу, потому что про химию и биологию вообще ничего толком не знаю).
Я не верю, когда говорят про ребенка 15-16 лет что-то вроде: "У него/нее гуманитарный склад ума, ей/ему математика совсем не дается". Для меня это звучит так: "Этого ребенка никогда хорошо математике не учили". Потому как на школьном уровне без проблем освоить программу по математике может каждый умный ребенок, с которым занимались должным образом.
Когда я работала на подготовительном факультете филфака, то видела таких детей десятками и сотнями. Реальных детей с гуманитарными способностями среди них были единицы. Остальные - те, кому либо не повезло с учителем математики в школе, либо родители не следили за образованием ребенка.

Был и обратный случай: мама привела ко мне свою дочку, выпускницу очень известной языковой школы. У девочки была тройка по языку, в школе говорили, что способностей у девочки никаких. Но девочке для поступления нужен был язык. Спустя 2-3 урока стало ясно, что девочка очень умная и очень способная к языкам, просто ее никогда хорошо не учили: она не знала базовой грамматики, ей не хватало словарного запаса и т.д. За те 10 уроков, которые она ко мне приходила, она сделала потрясающий прогресс. Для меня осталось загадкой, как такой ребенок (умный, способный, умеющий учиться) не приобрел в известнейшей языковой школе даже самых базовых навыков. Думаю, что-то не сработало на начальном этапе (проболела, учитель халтурный попался), а потом просто получила ярлык "отстающей".
Девочка, кстати, на филфак поступила. Без блата. А язык сдала на 4 при поступлении.
Соглашусь.
И пункт первый меня реально мучает. Очень боюсь ошибиться и неправильно подтолкнуть шар, который качается на верхушке горы. Со старшей дочкой понятно только одно - она хочет учить детей. Сама она больше склоняется к тому, что хочет вести ИЗО-студию. А в музыке делает настолько яркие и бесспорные успехи, что я думаю - лучше бы шла в нее, с каждым годом у нее на этом поприще все лучше и лучше (музыкой занимается добровольно). А папа считает, что ей надо идти на педагогику начальных классов, как я. Дочка совершенно не против и такого варианта тоже. Бредит моим Некрасовским. А прочитали про 7-ку, стала бредить и им. Там есть несколько разных факультетов, которые ее соблазняют. Я пока решила стушеваться, несколько лет есть, чтобы она определилась. Но ужасает то, что придется выбрать что-то одно.
Педагог ИЗО-студии зовет ее выучиться и работать на ее месте, когда она пойдет на пенсию, предлагает отдать все разработки. Учителя музыкалки зовут работать учителем фоно. Уже, ребенка 6 класса!
А вот второй ребенок жадный до жизни, до многого-многого, но совершенно не видно его основной наклонности. Вот разве что рисование мультяшных героев, удивительно похожих на оригинал.
Третий уверяет, что станет врачом, но при этом страстно любит географию.
Как помочь ребенку - для меня огромный вопрос сейчас!

Общеобразовательные предметы у нас все на приличном уровне. Это школьные пятерки, а помимо них дома очень качественная работа с дополнительным материалом и заданиями.

Про математику - согласна тоже, гуманитариев сейчас что-то страшное количество, при том, что родители родом из советской школы - поголовно технари :)). Про преподавание математики замечу, что у нас в Некрасовском была одна 5 в диплом по математике и 32 остальные оценки (из нашей группы). С трудом могу себе представить учителя началки, который сам с большим трудом сдал математику в колледже на 3. Дадут ему программу Петерсон и вперед, преподавай :065:.

CypMam
16.05.2010, 03:00
Мама5х, а как у Вас складываются отношения с учителями? Вы на СО, договор с ними заключали?
в нашей школе дочке каждую четверть приходиться слышать, что, мол, ты, конечно, все учишь, но как же дальше-то быть, ЕГ, нельзя дома учиться, это ненормально итд. Думаю, что официальный договор ничего бы не изменил- люди-то те же. может нам в вашу школу?

Думайка
16.05.2010, 09:34
злостный ОФФ: девочки, мне завтра лететь... у меня зуб болит... похоже что пульпит. а я с ребенком сестры сижу... и даже не на кого его оставить.

вот так вот ...

Надеюсь, Ваше здоровье уже в норме. По иронии судьбы - у жены стоматолога, вдруг зуб...
С Приездом Вас в Петербург! Желаю Вам всего самого наилучшего! Даже с погодой повезло:))

снег
16.05.2010, 11:33
Да у меня зуб к утру прошел :)))) наверное передумал...
Самое интересное что сколько лет муж работает, у меня только два раза болело: оба зуба мудрости... их удалили и на этом все.
Спасибо за пожелания. Да погода чудесная.
Завтра идем смотреть одно помещение на Петроградке для офиса... Уже кучу пересмотрели...:008:

ПРОСТИТЕ за офф...

Мама5х
16.05.2010, 14:13
Да, у нас обычный типовой договор со школой, просто к личным делам приложен и все. Разговоры про ЕГЭ только с учителем русского языка. Ужасно хочется, чтобы дочка написала его очень хорошо и "показала язык". Я только плечами пожимаю на все эти слова - а чего тогда она показывает лучшие результаты в классе на всяких срезовых тестовых работах и диктантах? С какого перепугу она должна завалить ЕГЭ, и какое преимущество перед ней имеют очники, со своими столбиками 2 и 3 в журнале?

CypMam
16.05.2010, 18:29
Мама5х, молодец у вас дочка! У нас тоже нет фактических проблем с успеваемостью, но все равно отношение более чем настороженное. Мне кажется, это почти везде так, а вам повезло. Господь помогает, видя ваши труды. А Вы получаете какое-то пособие от государства по этому договору?

Мама5х
16.05.2010, 21:25
Мама5х, молодец у вас дочка! У нас тоже нет фактических проблем с успеваемостью, но все равно отношение более чем настороженное. Мне кажется, это почти везде так, а вам повезло. Господь помогает, видя ваши труды. А Вы получаете какое-то пособие от государства по этому договору?
Да, Господь помогает :).
Нет, не получаю, я обращалась с письменным заявлением в РОНО, сначала все выглядело так, что будут перечислять деньги, но потом они радостно вручили мне письменный отказ. И обоснование не поленились распечатать из интернета, что Фурсенко приказом отменил положение о семейном обучении, то самое, в котором было прописано о передаче денег в семью. И теперь СО есть, а положения о нем - нет.

Мама5х
16.05.2010, 21:28
может нам в вашу школу?У нас хорошо и спокойно в началке. В средней школе отношение нормальное, рабочее - назначили день, приняли аттестацию, но поскольку у нас теперь гимназия, то очень большие объемы, учиться тяжеловато. Два языка, много истории, литературы, учебники выбраны самые-самые.

Verochka
17.05.2010, 09:06
Да, Господь помогает :).
Нет, не получаю, я обращалась с письменным заявлением в РОНО, сначала все выглядело так, что будут перечислять деньги, но потом они радостно вручили мне письменный отказ. И обоснование не поленились распечатать из интернета, что Фурсенко приказом отменил положение о семейном обучении, то самое, в котором было прописано о передаче денег в семью. И теперь СО есть, а положения о нем - нет.
А по Питеру положения аналогично московскому нет?

Мама5х
17.05.2010, 15:55
А по Питеру положения аналогично московскому нет?
Нету :(.

Svetlada
17.05.2010, 17:07
Девочки, вот нас тут совсем немало. Почему бы нам не написать обращение к депутатам с просьбой разработать положение об СО аналогичное московскому? Я понимаю, что реакция маловероятна, но "вода камень точит".... Собрать подписи. Разослать по всем депутатам... Матвиенко письмо послать.....

Мама5х
17.05.2010, 17:16
Девочки, вот нас тут совсем немало. Почему бы нам не написать обращение к депутатам с просьбой разработать положение об СО аналогичное московскому? Я понимаю, что реакция маловероятна, но "вода камень точит".... Собрать подписи. Разослать по всем депутатам... Матвиенко письмо послать.....
У нас тут была уже попытка. Почитайте обсуждение в Контакте, нас отговорили другие практики СО. Мотивировали тем, что у нас процесс только устаканивается, что сейчас удобно договариваться со школами и продвигать администрации свои идеи, как с нами обращаться и как аттестовывать детей. Сейчас мы только показываем школам, что дети на СО успешно справляются, вообще сообщаем, что мы такие есть. А вот если мы напишем письмо, то от нас будет легче отмахнуться и разработанное положение может быть такое, что содрогнемся. А и так и сяк прикидывала, пока там проголосовала - отложить обращение, правда, оно было в комитет по образованию написано, о депутатах мы не думали пока. В принципе, Евтухову можно было бы попытаться, но даже не знаю... Не сделать бы хуже, чем есть. А с другой стороны, волка бояться...
А с третьей, Мы от Москвы тем отличаемся, что там мест в школах не хватает и семейники для них - спасение. А в Питере всем проще и удобней, чтобы дети сидели в школах. Благо мест хватает.

CypMam
19.05.2010, 11:52
У нас хорошо и спокойно в началке. В средней школе отношение нормальное, рабочее - назначили день, приняли аттестацию Но учиться со всеми не уговаривают? Или может, Вы смогли с самого начала так мудро построить отношения с учителями, добились уважения к себе?

CypMam
19.05.2010, 11:54
И теперь СО есть, а положения о нем - нет.
А я и не знала.Спасибо за такую важную информацию.

basopic
19.05.2010, 17:02
УРА! Мы закончили началку! Едем отдыхать...прямо сейчас. На природу.

Английский 2 часа его спрашивала. И все не по учебнику...:( Надеюсь, в новой школе аттестации будут более адекватнимы. Ведь даже ЕГЭ можно заранее ознакомится с формой и требованиями.
Радости моей нет конца. Такое облегчение. :004:
Но детишек жаль. Со следующего года им и по субботам учиться, и кучу уроков будут задавать на дом. И вообще, грустно: затраты огромные, а результат низкий.

Verochka
19.05.2010, 19:22
basopic поздравляю :flower::flower::flower:!

White rabbit
19.05.2010, 19:40
Присоединяюсь к поздравлениям!!!!!!!!!!
А у нас все только начинается.... 7 июня первый раз в первый класс))))

basopic
19.05.2010, 20:01
Присоединяюсь к поздравлениям!!!!!!!!!!
А у нас все только начинается.... 7 июня первый раз в первый класс))))

Ну и у нас не заканчивается. Еще 7 лет школы.
Как-то вы лихо начинается, с июня. Обычно все идут на каникулы, а вы в бой. Успехов!

White rabbit
19.05.2010, 20:07
Ну да, мы летом решили атаковать. Все равно занимаемся ежедневно, так чего время терять? К тому же каникулы в полный рост я ей все равно устроить не могу - во-первых в городе торчим все лето, а во-вторых, насколько я поняла своего ребенка - она в любом случае получит свою порцию внимания любым путем, то есть, если ее не направить в нужное русло, то она чего-нибудь такое отчебучит.... так что лучше уж так.

PaperDoll
19.05.2010, 20:12
УРА! Мы закончили началку! Едем отдыхать...прямо сейчас. На природу.

Английский 2 часа его спрашивала. И все не по учебнику...:( Надеюсь, в новой школе аттестации будут более адекватнимы. Ведь даже ЕГЭ можно заранее ознакомится с формой и требованиями.
Радости моей нет конца. Такое облегчение. :004:
Но детишек жаль. Со следующего года им и по субботам учиться, и кучу уроков будут.

Поздравляю! И завидую -нам еще отстреливаться...
А что значит по субботам? Ваши в школу идут со следующего года?

Мама5х
19.05.2010, 21:56
УРА! Мы закончили началку! Едем отдыхать...прямо сейчас. На природу.

Английский 2 часа его спрашивала. И все не по учебнику...:( Надеюсь, в новой школе аттестации будут более адекватнимы. Ведь даже ЕГЭ можно заранее ознакомится с формой и требованиями.
Радости моей нет конца. Такое облегчение. :004:
Но детишек жаль. Со следующего года им и по субботам учиться, и кучу уроков будут задавать на дом. И вообще, грустно: затраты огромные, а результат низкий.
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
:flower::flower::flower::flower::flower::flower::f lower:
:support::support::support::support::support::supp ort:
:063::063::063::063::063::063::063::063::063::063:

По опыту знаю, какое это облегчение!!!

Мама5х
19.05.2010, 22:01
Но учиться со всеми не уговаривают? Или может, Вы смогли с самого начала так мудро построить отношения с учителями, добились уважения к себе?
Нет, мы просто пришли в школу, которая повесила в фойе информацию, что осуществляет и СО, и которая поместила его в свой устав осознанно. Более того, пригласили журналистов с телеканала в школу, сообщив, что у них семейники есть и попросили нас сняться - т.е. мы не только не помеха там, но и некий козырь, знак продвинутости школы. Поэтому нам - все улыбки, вся вежливость, все условия для учебы, только один единственный учитель не рад нашему СО, но пятерок тоже поставили немало. Сейчас она больше не заговаривает, чтобы дочка "ходила хотя бы на ее уроки", т.к. результаты дочки хорошие, но суховата с нами. Ну и плюс все ее комментарии к литературным произв-ям, Наташиным сочинениям, но это не из-за СО, очники терпят больше. Воют...

SweetLana
20.05.2010, 10:43
Лена, поздравляю вас с окончанием учебного года!!желаю хорошо отдохнуть, набраться сил и здоровья к следующему учебному году, и ..удачи в новой школе!!!!

Миссис Ру
21.05.2010, 03:30
Наш учебный год тоже закончился.Ура,каникулы!!
Честно говоря,за наш не длинный опыт самостоятельного обучения временами очень хотелось отправить детей обратно в школу,чтобы с ними там учительницы мучились.:015:
Но справились как-то.И оценки намного лучше,чем были в прошлой жизни.Даже если это моя заслуга,всё равно приятно.Да и дети молодцы.

SweetLana
21.05.2010, 12:26
Поздравляю вас!!!!!терпения вам в дальнейшемЮ у вас все получится и дети вам потом только спасибо скажут)))

Мама5х
21.05.2010, 23:47
Наш учебный год тоже закончился.Ура,каникулы!!
Честно говоря,за наш не длинный опыт самостоятельного обучения временами очень хотелось отправить детей обратно в школу,чтобы с ними там учительницы мучились.:015:
Но справились как-то.И оценки намного лучше,чем были в прошлой жизни.Даже если это моя заслуга,всё равно приятно.Да и дети молодцы.
Поздравляю!!!! Летом отдохнете от учебы, а вообще потихоньку дети сами смогут учиться, у меня Наташка в 6 классе сделала рывок в самостоятельности, от изучения материала до вылавливания учителей и самостоятельных сдач без мамы в коридоре. Каждый год легче и легче, дети могут и без мучающийся с ними мамы и учительницы отлично обойтись в учебе :).

Мама5х
21.05.2010, 23:50
Ау меня назрел вот такой вопрос: Мишка получил сегодня результаты Кенгуру, у него 9 место в школе, очень мало баллов - только 32 из 100 возможных. Я стала думать, надо ли ходить на такие мероприятия, готовить ли его на них, тратить ли время и силы? Тут на одной чаше весов потраченное время и никакой эффект (ну не его это), а на другой - все-таки попытка, какое-то развитие, все не дома сиднем сидеть...

masha_hayd
21.05.2010, 23:54
Ау меня назрел вот такой вопрос: Мишка получил сегодня результаты Кенгуру, у него 9 место в школе, очень мало баллов - только 32 из 100 возможных. Я стала думать, надо ли ходить на такие мероприятия, готовить ли его на них, тратить ли время и силы? Тут на одной чаше весов потраченное время и никакой эффект (ну не его это), а на другой - все-таки попытка, какое-то развитие, все не дома сиднем сидеть...

мнение о кенгуру ( и олимпиадах) одной моей знакомой... не глупой и имеющий ребенка которого берут в физмат без экзаменов ( в чем то я с ней согласна):

олимпиады вообще для специфических людей. Он не требуют много знаний. Там надо догадываться. Можно хоть на пальцах решить, а не на формулах.
Для учебы не особенно нужны, по-моему.
Только если выявить нестандартно мыслящих.

Но как минимум две задачи на пять баллов мой ребенок наугад написал. А оказалось правильно. Поэтому я вообще в эту Кенгуру не верю. Она показывает, что кто-то хорошо угадывает :))

Мама5х
22.05.2010, 16:28
Ох, как я расстроена :(. Опять эта ложка дегтя в бочке меда. Наташа втретилась в ту пятницу с русичкой, та ей сказала приходить к 7 уроку по вторникам, четвергам и субботам. Огласила работы: тест по числительным, тест по местоимениям, итоговый тест, итоговый диктант, 5 письменных работ по литературе, 2 стихотворения.
Т.е. понятно, что одним-двумя визитами не отделаешься, а недель оставалось две. В итоге, Наташка поехала в этот четверг к 7 уроку - учителя в школе нет. Не позвонила, не предупредила ни сама, ни через классную. Ладно. Подготовилась, все повторила, настроилась, поехала сегодня, к назначенному 7 уроку. Учитель ушла с 5-го, опять не предупредила. Остается последняя неделя, на которой не факт, что Наташку опять не кинут и тот же список работ :(. Ну все, все в школе хорошо, со всеми преподавателями, но насколько же только один человек может испортить семейнику жизнь!
ЗЫ: Наташка посмотрела сегодня обновленную доску почета, никого из них троих там нет :065:. Но это ладно, главное, что учатся очень хорошо.

TANUSP
22.05.2010, 16:34
Ох, как я расстроена :(. Опять эта ложка дегтя в бочке меда. Наташа втретилась в ту пятницу с русичкой, та ей сказала приходить к 7 уроку по вторникам, четвергам и субботам. Огласила работы: тест по числительным, тест по местоимениям, итоговый тест, итоговый диктант, 5 письменных работ по литературе, 2 стихотворения.
Т.е. понятно, что одним-двумя визитами не отделаешься, а недель оставалось две. В итоге, Наташка поехала в этот четверг к 7 уроку - учителя в школе нет. Не позвонила, не предупредила ни сама, ни через классную. Ладно. Подготовилась, все повторила, настроилась, поехала сегодня, к назначенному 7 уроку. Учитель ушла с 5-го, опять не предупредила. Остается последняя неделя, на которой не факт, что Наташку опять не кинут и тот же список работ :(. Ну все, все в школе хорошо, со всеми преподавателями, но насколько же только один человек может испортить семейнику жизнь!
ЗЫ: Наташка посмотрела сегодня обновленную доску почета, никого из них троих там нет :065:. Но это ладно, главное, что учатся очень хорошо.

А нельзя сменить учителя? Или подойти к завучу или директору? Что за неуважение к ребенку. Даже мне обидно за вашу дочку.