Просмотр полной версии : Семейное обучение
Миссис Ру
03.03.2010, 17:44
Девушки,а вы с детьми на сдачу-проверку работ ходите,или они сами?Я сходила с каждым по разу.И не знаю-ходить ещё или не стоит...В принципе,мне показалось,что учителя довольно доброжелательные.Детям моё присутствие не нужно...
По закону можно. Но найдете ли вы реально такой вариант - вопрос.
Уже хорошо:). Будем работать :)
PaperDoll
03.03.2010, 18:44
Девушки,а вы с детьми на сдачу-проверку работ ходите,или они сами?Я сходила с каждым по разу.И не знаю-ходить ещё или не стоит...В принципе,мне показалось,что учителя довольно доброжелательные.Детям моё присутствие не нужно...
У меня сам ходил, и договаривался и сдавал. 5 класс. Сейчас у нас дистанционное обучение, моя помощь только в сканировании ответов и отправке.
Смотрите по дитятке- если всего боится, то лучше еще походить.
Миссис Ру
03.03.2010, 18:52
Ну старший то в 5 классе в моей помощи не очень нуждается.Только для первого раза я с ним ходила,с учителями познакомиться заодно.
А 3 классник сегодня чего-то заикаться начал и стихотворение читать не стал-застеснялся.Там,понимете ли,девочки в классе были.А он раньше учился в мужской школе.Но,я думаю,что это пройдёт.В ИЗОстудию он сам ходил с учителем договариваться.
Nika Savely
03.03.2010, 19:09
Девушки,а вы с детьми на сдачу-проверку работ ходите,или они сами?Я сходила с каждым по разу.И не знаю-ходить ещё или не стоит...В принципе,мне показалось,что учителя довольно доброжелательные.Детям моё присутствие не нужно...
Сначала ходила и сидела рядом во время сдачи, активно участвуя в диалоге с учителем. Потом участвовать в диалоге перестала, а сидеть стала рядом, но в сторонке, на задней парте. Потом вообще осталась в школьном буфете пить чай и ждать, пока дите сдастся. Надо сказать, однажды дочь выскочила как ошпаренная, и бросилась ко мне за поддержкой. Кто-то там на нее "наехал" слегка. Объяснила, что нужно делать, подтолкнула в спину, мол, иди, решай вопрос. Дочь пошла и решила, хотя потом еще некоторое время дергалась.
Потом довела до школы, сказала "если что, звони, я пока по магазинам пробегусь". И ушла по магазинам. После сдачи забрала. Потом вообще не стала сопровождать. Мол, доедешь - позвони. Теперь дите вообще вопросы учебы решает абсолютно самостоятельно (дите сейчас в 7 классе). Сама договаривается, созванивается, ездит, сдает. Сама в бухгалтерию деньги платит (правда, пока что из моего кошелька :) ).
У меня сам ходил, и договаривался и сдавал. 5 класс. Сейчас у нас дистанционное обучение, моя помощь только в сканировании ответов и отправке.
Смотрите по дитятке- если всего боится, то лучше еще походить.
А можно по-подробней про дистанционное обучение?
PaperDoll
03.03.2010, 20:07
А можно по-подробней про дистанционное обучение?
Мы юридически на экстернате. Но задания нам дают каждый день через дневник.ру. И проверяют постоянно и дают свои комментарии. Теоретически, мы можем задавать интересующие нас вопросы хоть каждый день. Но мы пока справляемся сами.
Мы юридически на экстернате. Но задания нам дают каждый день через дневник.ру. И проверяют постоянно и дают свои комментарии. Теоретически, мы можем задавать интересующие нас вопросы хоть каждый день. Но мы пока справляемся сами.
Т.е. это инициатива школы, к которой вы прикреплены? Это в Москве? И как это - юридически на экстернате? Можно поподробней, пожалуйста.
Многие тут как раз интересуются этой формой обучения. Но если это осуществлять через частную школу, то получиться ОЧЕНЬ дорого. Сайт дневник.ру - бесплатный для всех гос. школ.
Просвятите, пожалуйста.
PaperDoll
03.03.2010, 20:54
Т.е. это инициатива школы, к которой вы прикреплены? Это в Москве? И как это - юридически на экстернате? Можно поподробней, пожалуйста.
Многие тут как раз интересуются этой формой обучения. Но если это осуществлять через частную школу, то получиться ОЧЕНЬ дорого. Сайт дневник.ру - бесплатный для всех гос. школ.
Просвятите, пожалуйста.
Мы в своей школе (Питер) пошли на экстернат. А поскольку мы далеко, сдавать лично мы не можем. Поэтому сдаем задания в дневник.ру. Юридически - это экстернат. По факту ближе к дистанционному обучению - учимся мы сами, но спрашивать можем постоянно. И сдаем поурочно, со всеми творческими заданиями, которые задаются классу.
для нашей школы дело это новое, не освоенное еще, поэтому мы вроде как тренировочные кролики. Может поэтому у нас такая форма обучения странная получается.
Но честно говоря, не очень легко. Все-таки начитать материал и сдавать его в какой-то последовательности, имхо, легче.
Сначала ходила и сидела рядом во время сдачи, активно участвуя в диалоге с учителем. Потом участвовать в диалоге перестала, а сидеть стала рядом, но в сторонке, на задней парте. Потом вообще осталась в школьном буфете пить чай и ждать, пока дите сдастся. Надо сказать, однажды дочь выскочила как ошпаренная, и бросилась ко мне за поддержкой. Кто-то там на нее "наехал" слегка. Объяснила, что нужно делать, подтолкнула в спину, мол, иди, решай вопрос. Дочь пошла и решила, хотя потом еще некоторое время дергалась.
Потом довела до школы, сказала "если что, звони, я пока по магазинам пробегусь". И ушла по магазинам. После сдачи забрала. Потом вообще не стала сопровождать. Мол, доедешь - позвони. Теперь дите вообще вопросы учебы решает абсолютно самостоятельно (дите сейчас в 7 классе). Сама договаривается, созванивается, ездит, сдает. Сама в бухгалтерию деньги платит (правда, пока что из моего кошелька :) ).
У меня примерно так же, сначала сидела абсолютно на всех аттестациях, теперь дочка сама всех ловит и отчитывается, забывает там свои тетрадки и ловит опять учителей, чтобы забрать их обратно :).
Сына четвероклашку вожу и жду, потому что он сам еще из Горелова не доедет, но тоже могу уйти из класса в библиотеку или по другим делам, они сидит, пишет. Со след. года он станет пятиклашкой, если некоторые учителя у них с Наташкой-семиклашкой совпадут, будут ездить вдвоем без меня. На первые аттестации поеду, поддержу, надо ведь и учителям "подать" ребенка, чтобы отношение сразу пошло в нужное русло. Можно подать так: мы без претензий, и четверочка и троечка хорошо, и чтоб не париться. А можно: сын старается, предмет ему интересен, он вот и это прочел и вот это написал, а вот это ему особенно нравится, что вы еще посоветуете по предмету?
Самого мелкого буду возить несколько лет.
4.8. Родители вправе выбирать формы получения общего образования, в т. ч. семейное образование. Если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и Обучающимся, то Муниципалитет оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях. Родители вправе, с учетом возможностей Обучающегося, просить установить Обучающемуся индивидуальный учебный план или ускоренный курс обучения.
Здесь: http://edu.resobr.ru/archive/year/articles/1908/
В группе вконтакте поместила некоторые опорные конспекты для 4 класса по русскому языку и математике.
Я так рада, что нашла единомышленников!
Мы еще маленькие, но я всерьез стала задумываться о домашнем обучении сына и будущих детей)))))))
Многое сподвигнуло, в том числе и эта статья о "реформе образования". Бедные дети, если осуществятся их планы:005:
Мы-то получили образование еще по старым канонам...
Наверно, где-то уже выкладывали эту ссылку, а может и нет... Очень интересная статься про то, что дает нам школа.
http://fritzmorgen.livejournal.com/36217.html
В школе нам сегодня дали сайты математических олимпиад, просили зарегистрироваться на олимпиаду по японским кроссвордам. Кому интересно, посетите сайты:
http://mathcan.ru/
http://metaschool.ru/
White rabbit
12.03.2010, 21:48
Здравствуйте!
Моей дочке через пару недель 6 лет - мы готовимся к школе дома, но, походив по родительским собраниям для будущих первоклассников во мне накрепко засела мысль о домашнем обучении.
Есть пара практических вопросов: прописи я использую с сайта Некина - очень нравятся, но не могу найти прописей с цифрами (они бывают?) и английских букв. Не подскажете, где их можно поискать?
Здравствуйте!
Моей дочке через пару недель 6 лет - мы готовимся к школе дома, но, походив по родительским собраниям для будущих первоклассников во мне накрепко засела мысль о домашнем обучении.
Есть пара практических вопросов: прописи я использую с сайта Некина - очень нравятся, но не могу найти прописей с цифрами (они бывают?) и английских букв. Не подскажете, где их можно поискать?
У Некина кажется есть цифры.
White rabbit
13.03.2010, 22:31
У Некина кажется есть цифры.
Спасибо большое! Пойду посмотрю повнимательнее, а то, видимо, так обрадовалась качественным буквенным прописям, что дальше ничего и не увидела.
Могу вам порекомендовать свои прописи
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4506873/
или http://www.labirint.ru/books/198882/
Здесь буквы большие,печатные, без наклона. Буквы прописываются в словах и сами по себе. Скоро выйдут такие же для 2 класса. Там буквы поменьше и с небольшим наклоном.
Спасибо большое! Пойду посмотрю повнимательнее, а то, видимо, так обрадовалась качественным буквенным прописям, что дальше ничего и не увидела.
Добрый день! Если можно, дайте пожалуйста ссылочку на прописи. Спасибо.
Есть пара практических вопросов: прописи я использую с сайта Некина - очень нравятся, но не могу найти прописей с цифрами (они бывают?) и английских букв. Не подскажете, где их можно поискать?
Прописи с цифрами бывают, я покупала в свое время у в "Буквоеде" и на КРупской. Было даже несколько вариантов.
Еще в рабочих тетрадях к учебникам 1 класса обычно есть.
White rabbit
14.03.2010, 11:26
Могу вам порекомендовать свои прописи
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4506873/
или http://www.labirint.ru/books/198882/
Здесь буквы большие,печатные, без наклона. Буквы прописываются в словах и сами по себе. Скоро выйдут такие же для 2 класса. Там буквы поменьше и с небольшим наклоном.
Большое спасибо!
Подскажите, пожалуйста, а сколько места (строчек) дается на отработку одной буквы? Дело в том, что я не стала использовать стандартные прописи, которые прилагаются к учебникам, так как там на отработку одного элемента (или буквы) дается буквально 2-3 строчки. Может, конечно, в первом классе обычной школы сплошные вундеркинды, но для моего ребенка этого явно маловато для наработки навыка.
White rabbit
14.03.2010, 11:26
Добрый день! Если можно, дайте пожалуйста ссылочку на прописи. Спасибо.
Да, пожалуйста: http://nekin.narod.ru/e24.htm
White rabbit
14.03.2010, 11:30
У Некина кажется есть цифры.
А у вас они в нормальном виде скачиваются? У меня полная ерунда получается. Те прописи, которые в пдф - великолепно, а с расширением ттф или док - галиматья. Может у меня какой-то программки не хватает? Хотя вордовские файлы должны нормально читаться...
А у вас они в нормальном виде скачиваются? У меня полная ерунда получается. Те прописи, которые в пдф - великолепно, а с расширением ттф или док - галиматья. Может у меня какой-то программки не хватает? Хотя вордовские файлы должны нормально читаться...
Там целая долгая и муторная процедура, я сама билась-билась и осилила. Там же у Некина есть пошаговая инструкция, надо скачать файл с линейками, потом скачать шрифт Примо, потом его установить туда, где все шрифты, потом открыть файл с линейками, залезть в настройки безопасности, выбрать "среднюю" безопасность, потом закрыть файл, опять открыть, появится табличка "Отключить макросы? " нажать "нет", потом набрать любым шрифтом текст, выделить его и нажать не помню какую комбинацию клавиш. И тогда чудесным чудом все превратится в каллиграфический текст.
Не сомневаюсь, что вы из моего объяснения не поняли особо, что делать, но опять же, у Некина есть подробное описание в разделе Шрифт Примо. Зато благодаря тому, что это осилила, потом без проблем установила подаренный Леной Basopic шрифт с английской транскрипцией, который для меня на вес золота.
White rabbit
14.03.2010, 16:17
Спасибо! Ничего не поняла, но уяснила, что решение есть))
Вот нашла еще одну удручающую статью о школьном образовании, во-многом прав автор, как мне кажется. http://doddy.livejournal.com/41537.html
Большое спасибо!
Подскажите, пожалуйста, а сколько места (строчек) дается на отработку одной буквы? Дело в том, что я не стала использовать стандартные прописи, которые прилагаются к учебникам, так как там на отработку одного элемента (или буквы) дается буквально 2-3 строчки. Может, конечно, в первом классе обычной школы сплошные вундеркинды, но для моего ребенка этого явно маловато для наработки навыка.
для 1 класса - 4 строчки для строчной буквы и 3 строчки для большой. Но вы же можете отсканировать лист и напечатать столько, сколько считаете нужным.
Вот нашла еще одну удручающую статью о школьном образовании, во-многом прав автор, как мне кажется. http://doddy.livejournal.com/41537.html
Начинается с абсолютной чуши -
"Судя по всему, родители настолько увлеклись обучением детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе."
Автор путает такие базовые понятия как "воспитание" и "образование". Поэтому даже дальше читать не стала. Пафос при отсутствии понимания сути никогда меня не привлекал.
Сделала над собой усилие и прочитала еще пару параграфов. Давно не слышала большей чуши!
"Почему мы за ребенка решаем, что ему нужно учить и по сколько часов в день? Почему ребенок не имеет права стихийно строить траекторию своего образования.."
Давайте тогда еще новорожденному предложим самому научиться разговаривать на том языке, на каком он сам сможет самообучиться, чего ж мы его насилуем (не спросив его мнения) русским с рождения? И пусть сам выбирает, как ему удобнее ходить: на двух ногах или на четвереньках. Мы же знаем, что если ребенок живет среди волков/собак, то так и не встает на две ноги, т.е. это мы, взрослые его "насилуем" и заставляем вставать...Нечестно!!!! Ущемляются права малыша!!!!
У современной школы огромное количество проблем, очень серьезных. Но пока альтернатива - это идеи таких авторов, улучшения не наступит никогда.
"Современная школа – это классы по 30 человек, где занимаются дети одного возраста по одной и той же программе с одной и той же скоростью преподавания… В то время, когда писано-переписано, а главное, практика показывает, что при общении детей разных возрастов скорость развития на несколько порядков вырастает у всех (!!!) возрастов общающихся.."
Во-первых, в одном классе сегодня дети не одного возраста, а с разницей до 2 лет. В первый класс идут дети 6 (и чуть младше) лет и почти до 8. Теоретически это зависит от подготовки (ребенку в 5-6 лет не дадут разрешения идти в 1 класс, только 7летки идут по возрасту).
Во-вторых, программы в разных школах разные. И уровень этих самых программ - очень разный. Одно дело идти по Моро, совсем другое - по Петерсону. И родитель может выбрать, по какой программе сдать ребенка в школу.
Про разные возрасты в школе - это методика Монтессори, там классы смешанные по возрасту. У меня подруга через полгода такого "взаимообучения" срочно забрала ребенка из такого смешанного класса. И перевела в обычную школу. Сами представьте, что будет, если ваш 10летка окажется в классе с детьми 7-9 лет. Вы будете рады?
У подруги в Германии дети учатся в таком смешанном классе - половине детей 6 лет, половине - 9. Но на основные предметы их разбивают все же по возрастам, а на рисовании/физ-ре и т.д. детям просто дают разные задания. Со следующего года школа решила разновозрастных классов не делать, так как только проблемы от этого.
У меня дети ходили в детский сад со смешанными группами - вместе дети 3-5 лет. Большого особо плюса от этого не заметила. К счастью, все занятия опять же были по возрастам, иначе просто невозможно. Представьте даже просто книжку вслух детям почитать: в 3 и 5 лет у детей разные способности к слушанию и разные интересы.
Вот 30 человек в классе - это да, не плюс. Но, с другой стороны, гос. школы существуют на налоги. А в нашей стране они 13%.Многие часть зарплаты получают по-черному то есть, вообще налогов/части налогов не платят. Каковы налоги, таковы и гос.услуги. Откуда взять деньги на оплату классов в 10 человек, например? Ни в одной стране мира нет маленьких классов в гос.школах.
Интересно, что я обратила внимание не на эти моменты, которые заметили вы, а на другие. Отметила для себя воздушно-тепловую среду, в которой разводятся бактерии, в т.ч. туберкулеза, перестройку глаз в течение всего дня, когда в тетрадях пишут темным по белому, а на доске белым по темному, еще раз пожалела, что детям надо 5-6 раз по 45 минут 6 дней в неделю (с 5-го класса) застывать в неподвижной позе на жесткой мебели, когда куда физиологичней им было бы больше двигаться и менять позы, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.
Также отметила то, что сам способ образования в виде заучивания шаблонов неэффективен, про преподавание информатики, оторванное от нужд времени - не знаю, может быть, раньше так было точно.
Но самое грустное, с чем согласилась, что очень много людей не работают по специальности, вспомнила свое окружение - поголовно! Врачи обычно работают по специальности, представители других профессий часто переучивались на курсах.
Мой муж - физик с высшим работает, увы, офисным водителем после автошколы.
Эмоции и высокопарные заявления и не видела особо, уже привыкла отбрасывать личное и субъективное, но эти факты имеют место, ИМХО.
Когда я наткнулась на место о разновозрастных группах, подумала о своей семье и согласилась о темпах развития. А также об окружении детей для общения, которое создаем, а также то, что ни я, ни муж со сверстниками почти не сталкиваемся в жизни, окружение наше весьма разновозрастное.
Если пытаться применить мысли автора и переделать школу - я сама не представляю это возможным. Я читала статью в контексте СО, но и мне она оптимизма не добавила. Мы с дочерью тоже читаем и учим органы пищеварения кольчатых червей, невзирая на то, что она содрогается от отвращения, а потом она пишет по ним контрольную, страстно мечтая стать педагогом в изо-студии. Очень мало вероятности, что она увлечется биологией, годы до окончания школы тают, осталось их всего 3. А вот следующий за ней сын вполне себе изучит и червей и амеб, ему это очень интересно. Но какие у него сложатся отношения с интегралами и логарифмами - не знаю...
White rabbit
16.03.2010, 01:32
Наверняка все уже читали, но не могу не запостить - только вчера об этом писала, а тут так блестяще сформулировано:
Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же — три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, — как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».
Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети — это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием — чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.
Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.
Наверняка все уже читали, но не могу не запостить - только вчера об этом писала, а тут так блестяще сформулировано:
Поскольку мне пришлось заниматься прописями, хочу изложить на этот счет собственное мнение.
Рутинное прописывание букв, независимо от количества строчек, занятие УЖАСНО скучное и у некоторых детей может вызвать даже отвращение к этому предмету. Что же делать?
Идея вставлять изучаемую букву в текст, которую я увидела в прописях Горецкого, мне понравилась. Наверно, какой-то минимум строчек все же надо прописать, но чем больше творческих заданий (найти нужную букву и обвести её в тексте, например), тем лучше и интересней будет для ребенка. А без интереса, как известно, обучение не эффективное.
Тоже самое можно сказать и о зубрительных моментах обучения. Чем больше творчества вы вложите в этот процесс, тем лучше. Именно поэтому я и придумываю (например, по истории) различные карты памяти. Еще лучше их придумывать вместе с ребенком, еще лучше, чтобы он сам их рисовал.
Рутина - один из главных факторов, по моему глубокому мнению, почему дети не хотят учиться. Те, кто не ходят в школу, занимаясь с родителями, имеют шанс учиться без нее. Это поначалу может показаться трудным, но это захватывает и самого "учителя", и стоит того!
О приписях Некина. Подойдите к этому творчески. Я, например, не использовала его методику прописывания. Придумывала разные задания. В цельном тексте гораздо интересней прописывать буквы, а потом и слова, чем тупо обвести все. И еще, чем раньше закончить это "чистописание", тем лучше. Подчерк ведь формируется не только умением держать ручку, но и характером.
А Некин, кстати, и английские прописи собирался делать по этому же принципу.
White rabbit
16.03.2010, 11:44
Отчасти, конечно, не могу не согласиться, но как любая мать смотрю на ситуацию субъективно.
Почему меня привлекает именно рутинное переписывание бесконечное количество раз? Во-первых, это дисциплинирует - ребенок делает не только то, что хочется, но то, что надо (в нашем случае это важно). Первый лист прописи дочь переписывала раза 4, наверное. Не потому, что мне так хотелось добиться от нее идеального написания косой черты, а потому что я не принимала у нее работу пока она к ней не отнесется серьезно - т.е. сдаст мне лист не разрисованный по краям цветиками-семицветиками, а на котором я буду видеть результаты ее трудов, а не желание поскорее "отмазаться".
Во-вторых, прописи стимулируют моторику, следовательно речь (не открыла Америку, разумеется). С тех пор, как мы начали пользоваться прописями параллельно сдвинулся с мертвой точки навык рассказа и пересказа. До этого я доводилась до белого каления от невнятного мычания ребенка над картинкой, которую надо описать.
В-третьих, креативный подход, конечно же, хорош, но, скорее для объяснения задания а не для его выполнения в большинстве случаев (пока разговор о младшей школе). Так как должно существовать определенное "натаскивание", не сказать "дрессировка". Помню как пыталась классическими методами объяснить ребенку разницу между гласными и согласными (обычное объяснение про "поется - не поется" не прокатило, так как ребенок радостно спел мне "ш"и еще несколько согласных букв))). Но, чтобы закрепить это понимание, упражнения на определение гласных и согласных мы делали раз 20 и периодически я к этому возвращаюсь - обычно в те моменты, когда какой-то материал "не идет" и ребенок начинает ныть, что "я никогда этого не пойму" - сразу вспоминается та история с гласными/согласными и как было сложно и непонятно, но как зато теперь легко и ясно.
В-четвертых, на мой взгляд, основная задача младшей школы - это научить учиться. Уверена, что большинство 4-классников освоили бы программу предыдущих лет за пару недель не сильно напрягаясь просто в силу своего более развитого, чем у малышей, интеллекта. Поэтому, своей основной задачей я ставлю привить ребенку основные понятия, которые, абсолютно уверена, пригодятся в жизни - самодисциплину, ответственность и аккуратность. В этом деле прописи, опять-таки, это моя субъективная точка зрения, незаменимы.
мне тоже иногда кажется, что я не смогу научить именно учиться... например игралочку мы прошли очень быстро, за одно занятие мы проходили по 5-10 уроков. Вроде все запомнила, но ведь не зря в садике проходят за одно занятие 1 урок.
Я говорила не о количестве заданий, а о том, что они должны быть по возможности творческие )))
С моим сыном ЧЕТЫРЕ РАЗА сделать одно и то же задание??? Этот номер не пройдет. Пока ходили в школу, начиная с подготовки, ПОСТОЯННО шла борьба по поводу выполнения заданных уроков. Сейчас на СО стало, как ни странно, легче - задания делает ))) Может потому, что я не требую много: освоил - пошли дальше. "Долбали" в этом году падежи, задания делала сама, опираясь на Лайло. Когда перестал делать ошибки, эти задания убрала. В школе выполнил задание без единой ошибки. Через некоторое время нужно проверить: что усвоил надежно, что исчезло.
И потом надо учитывать КОНКРЕТНОГО ребенка. В школе МНОГО дают, потому что методика расчитана на СРЕДНЕГО человечка.
О согласных и гласных. Эту чушь о "поющих" гласных читала в детских учебниках. Сами знаете, сколько бездарных книг ДОЛЖНЫ прорабатывать наши дети, увы. Так вот гласный звук - это когда преграды во рту нет, ни губами, ни языком, ничем, а петь, мычать, шипеть можно и согласные. Проблем не было с этим. Опять же в своих карточках: синий - согласный, красный - гласный, запоминается автоматом, между делом.
White rabbit
16.03.2010, 13:57
В каком классе Ваш сын?
По поводу гласных - вот именно до этого объяснения пришлось дойти самой))) Разнообразили запоминания так: если я говорила гласную букву, дочка должна была встать в полный рост и вытянуть руки, если буква согласная, то присесть и обхватить руками колени. Потом на распечатанном алфавите обводили соответственно, красным и синим, потом она сама писала алфавит и обводила нужным цветом нужные буквы. В общем, в печенку ей засели эти гласные и согласные )))
По каким книгам Вы занимались с ребенком когда он был помладше? Например, у нас категорически не пошел Петерсон (у обеих). Пока математика у нас на зачаточном уровне - учимся правильно писать цифры и считать в уме в пределах 20, но, чувствую, что скоро мне понадобится какая-то опора в виде хорошего учебника или методического руководства.
Мой сын сейчас в 4 классе. Математика по Петерсон с подготовки, без проблем. У него хорошо развито логическое и абстрактное мышление, хорошее пространственное воображение. Считаю это заслугой природы, в первую очередь, поэтому и все развитие направляем в этом русле. С 2 лет на компе, еще говорить не умел толком, а логические задачи быстрее мамы. )))
Когда пошли в школу, думала учиться будет на 5. Но школа - это нечто иное - там надо красиво и именно то, что сказали, а не то. что интересно. Мучились три класса, болели по черному (80%), забрала из безвыходности. Сейчас учиться гораздо эффективнее, практически не болеет уже год, успеваемость на твердые 4. Подтянули за год английский и русский, учились конспектировать и писать рефераты. Подчерк правда ужасный до сих пор, но я закрыла глаза, да и началка у нас заканчивается. Творческая личность)))) Сознательность постепенно растет - в школе гораздо аккуратнее все оформляет.
Пока математика у нас на зачаточном уровне - учимся правильно писать цифры и считать в уме в пределах 20, но, чувствую, что скоро мне понадобится какая-то опора в виде хорошего учебника или методического руководства.
Я лучшего учебника, чем Петерсон, не встречала. Хотя здесь упоминались и другие учебники. Чтобы Петерсон шел, надо развивать логику и абстрактное мышление. Думаю, что для вашего возраста таких пособий очень много. Я, к сожалению, не в курсе, но думаю другие мамы малышей поделяться.
Я лучшего учебника, чем Петерсон, не встречала. Хотя здесь упоминались и другие учебники. Чтобы Петерсон шел, надо развивать логику и абстрактное мышление. Думаю, что для вашего возраста таких пособий очень много. Я, к сожалению, не в курсе, но думаю другие мамы малышей поделяться.
Я Петерсон категорически не люблю.
Никогда бы не стала брать его как основной учебник. Как дополнительный можно, так как там есть интересные задания.
Объясню почему:
- у Петерсон нет логического продолжения, то есть, после 4 класса вы все равно перейдете на "обычные" учебники, работать по которым вы не привыкли. Лично знаю кучу детей, которые были отличниками по Петерсон, а с 5 класса постепенно переехали на 3 и 4 по математике. Не спасла их логика.
- у Петерсон недостаточно отрабатываются навыки счета
Мой любимый учебник - Истомина. Там есть и логика, и материал идет вперед Моро, и геометрия есть хорошая к учебнику, и тетради по задачам хорошие, и все контрольные предлагаются 3 уровней сложности в зависимости от особенностей каждого ребенка, и математика этого автора есть для 5 и 6 классов.
Так вот гласный звук - это когда преграды во рту нет, ни губами, ни языком, ничем, а петь, мычать, шипеть можно и согласные.
моя дочь тоже так запомнила за 1 занятие, теперь не ошибается
White rabbit
16.03.2010, 14:38
Спасибо.
Я за почерк, все-таки, собираюсь побороться)) - не хочу, чтобы она шла по моим граблям. Я не понимаю того, что сама же написала 5 минут назад - профессиональная деформация.
мне тоже иногда кажется, что я не смогу научить именно учиться... например игралочку мы прошли очень быстро, за одно занятие мы проходили по 5-10 уроков. Вроде все запомнила, но ведь не зря в садике проходят за одно занятие 1 урок.
Дорогая вы моя, да не берите это в голову СЕЙЧАС! Играть! Вот ваша задача на сегодня.
Что вы понимаете под этим "научить учится"? Умение составлять конспекты? Умение делать все по заданному образцу? Или нечто творческое, интуитивное, захватывающее человека целиком? Сам процесс развития личности - это постоянный процесс обучения чему-либо. Когда малыш маленький, то все за него решают взрослые ( в большинстве ситуаций). То есть ориентируются на СВОИ ценности, на своё значимое в этой жизни. У ребенка может ( и должно!) появится СВОЁ. Это происходит к подрастковому возрасту, постепенно, незаметно и БАХ - как удар по башке - он не такой как Я!
Я верю в потенциал личности, заложенный в нее от природы. Поэтому детей к пианино не "привязывала", хотя инструмент есть. Если детям не очень мешать, то они найдут сами свою дорогу. Опять же исходить надо из КОНКРЕТНОЙ личности, из её возможностей, потребностей и желаний. Наша задача, как родителей, ПОМОГАТЬ. Не более того. ИМХО
Хотя есть мнение одного восточного старца, что даже и помогать не надо.
White rabbit
16.03.2010, 14:39
Я лучшего учебника, чем Петерсон, не встречала. Хотя здесь упоминались и другие учебники. Чтобы Петерсон шел, надо развивать логику и абстрактное мышление. Думаю, что для вашего возраста таких пособий очень много. Я, к сожалению, не в курсе, но думаю другие мамы малышей поделяться.
У нас не пошло. Может потом попробуем еще раз, но закинули эту книжку на дальнюю полку с облегчением.
White rabbit
16.03.2010, 14:41
Спасибо. Пойду поищу информацию про этот учебник.
White rabbit
16.03.2010, 14:46
Это из 1 части рабочей тетради 1 класса:
3961702
это ведь геометрия уже, если не ошибаюсь?
хочется, чтобы ребенок с удовольствием занимался чем-то... а так гимнастику бросили, в бассейн - не хочу, по игралочке занимались на ура, а ступеньки теперь не очень жалует. Просто мой сын до школы занимался каждый день (логопед, дефетолог) и сейчас он очень любит школу, у нас нет такой проблемы - не хочу в школу. А вот дочь уже ничего не хочет. Причем насильно я ее ничем не заставляю заниматься.
White rabbit
16.03.2010, 14:51
Второе полугодие 1-го класса:
http://s47.radikal.ru/i115/1003/46/833be8bbd876.jpg (http://www.radikal.ru)
моя дочь тоже так запомнила за 1 занятие, теперь не ошибается
Дети обычно запоминают, если им сказать, что гласные так называются потому, что состоят только из голоса ("гласа"). Воздух свободно проходит, не встречая препятствий. Можно попросить потянуть гласные и потрогать гортань - чувствуется, как дрожат голосовые связки.
Согласные часто стоят вместо с гласными, дружат с ними, потому так и называются со-гласные. Состоят они из голоса и шума (звонкие) или только из шума (глухие). Объясняю про препятствия.
Был в инете как-то хороший ролик, где для гласных показывался ребенок, которые играет на гитаре и звук летит свободно к слушателю.
А для согласных слушатель стоял за стенкой, звук летел "через препятствия".
Про цвета: обычно используется 3 цвета, красный для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких.
Спасибо.
Я за почерк, все-таки, собираюсь побороться)) - не хочу, чтобы она шла по моим граблям. Я не понимаю того, что сама же написала 5 минут назад - профессиональная деформация.
Вы правы.
Пару лет назад в СПб проводили эксперимент: в некоторых классах ввели уроки каллиграфии. Так там дети учились лучше по математике, были лучше организованы и т.д. Потому что это не только вопрос красоты, но и внутренней организации, самодисциплины, распределения внимания , координации, мелкой моторики и т.д.
Интересно, что я обратила внимание не на эти моменты, которые заметили вы, а на другие. ...
А что нового дает эта статья? Что конструктивного предлагает?
Кто из присутствующих здесь родителей не знает, например, что у современной школы много проблем????
Про детали...Вы поверите врачу, который путает ангину и аппендицит? Или учителю русского языка, который пишет "кАрова" и "сАбака"? Вот и я не верю автору, который путает элементарные понятия, относящиеся к образованию. Это раз.
Во-вторых, надоели общие слова, голословие и сваливание вины за все на школу.
Про доски.
Во-первых, белые доски уже существуют и есть в ряде школ. Во-вторых, кто-нибудь провел эксперимент, который доказывает, что при использовании белой доски зрение у учеников сохраняется лучше, чем при использовании черной/зеленой? Если да, то где конкретные цифры? А без них получается голословное перетаскивание из статьи в статью недоказанных фактов. На компе тоже, кстати, бывает белый шрифт поверх цветного фона. Особенно в играх разных, за которыми некоторые дети сидят больше времени, чем проводят в школе.
Про здоровье. Только школа виновата, что дети болеют????? А климат? А экология? А наследственность? Здоровье мамы на момент родов? Питание? А образ жизни, при котором ребенок по 5-8 часов в день порой сидит перед компом или валяется перед теликом на диване? Все это не важно, виновато только сидение в школе, да?
Про смешанные классы. Не надо путать семью и кружки. Там замечательно, что дети разного возраста. А вот в классе (по личному опыту) не считаю это сколько-нибудь полезным. Ну не может учитель полноценно одновременно объяснять алгебру 7 классу и таблицу умножения 2му. А если объяснять одним, вторые - слушают, то чатсь детей будет отвлекаться.
Про школьное питание. Да, оно часто так себе. Но большинство детей все-таки едят больше дома, чем в школе. Дома - завтрак перед школой, обед и ужин. В школе - только второй завтрак (который совсем не обязателен и который при желании можно заменить яблоком из дома, если хотим здоровья). Обедает в школе только часть детей. Может быть, не очень вкусно, но первое-второе всегда есть. В субботу-воскренье дети едят дома. И опять причина гастрита - школьное питание. ВОзможно, в каком-то % случаев оно и способствует ему. Но вне школы все дети питаются правильно? Регулярно занимаются спортом?
Давайте не будем переваливать на школу ответственность за то, что лежит на нас, родителях. Конечно, удобно найти "козла отпущения" и обвинить во всем его.
У школы проблемы и есть. Серьезные. На мой лично взгляд, основная проблема современной школы совсем не в том, что она не находит индивидуального подхода к каждому ребенку (массовая гос.школа, в принципе, и не может этого гарантировать). Все гораздо проще. Большинство массовых гос. школ не дают нормально того базового образования, которое она обязана дать детям. Иногда не хватает учителей, иногда учитель элементарно не умеет учить, иногда не хочет выполнять своих обязанностей. Речь часто идет не о том, чтобы обеспечить индивидуальный "домашний" подход к каждому ребенку, а о том, чтобы элементарно гарантировать безопасность и элементарное уважение к ученику. То есть, надо не об украшениях и опциях разговаривать (что гос. школа и не обязана давать), а том, чтобы выполнялись базовые требования, "профсоюзный минимум".
Это мое личное мнение.
- у Петерсон недостаточно отрабатываются навыки счетаЕсли учитель не успевает брать на уроке и задавать на дом бесчисленнейшие арифметические примеры. Там почти в каждом уроке есть задание из 2-х длинных примеров и очень часто помимо обычных столбиков примеров есть примеры для разгадывания названий сказок, четверостиший, городов, ученых, есть круговые примеры и проч. А еще продаются толстые книги "Устный счет" Петерсон же.
и математика этого автора есть для 5 и 6 классовА у Петерсон есть до 11-го класса, у меня лично лежат за 5 и 6 классы дома (подарила форумчанка). Другой вопрос, что ни по Истоминой, ни по Петерсон дети учиться не будут с 5-го класса, а будут по Дорофееву и Виленкину.
White rabbit-- а вот скажите, вы поставили тетради поматематике, 1 класс. И там задания написанны. Ваш ребенок сам читает(или должен прочитать САМ) или вы ему читаете задание. Мой умеет уже читать , НО очень медленно. И вот если такое в классе, тот как дети справляются??? Мой два задания чисто из - за медленного чтения будет делать пол урока. А само задание выполнит очень быстро, если ему прочитать.
Считает очень хорошо уже.
PS математика у нас Моро, а прописи Жукова... (но это по тому что мы пока не в России, и другого просто нету)
White rabbit
17.03.2010, 00:48
White rabbit-- а вот скажите, вы поставили тетради поматематике, 1 класс. И там задания написанны. Ваш ребенок сам читает(или должен прочитать САМ) или вы ему читаете задание. Мой умеет уже читать , НО очень медленно. И вот если такое в классе, тот как дети справляются??? Мой два задания чисто из - за медленного чтения будет делать пол урока. А само задание выполнит очень быстро, если ему прочитать.
Считает очень хорошо уже.
PS математика у нас Моро, а прописи Жукова... (но это по тому что мы пока не в России, и другого просто нету)
Здравствуйте. Мне не далее как пару страниц назад посоветовали математику Истоминой. Иллюстрации рабочих тетрадей я запостила так как очень удивилась, что в самом начале первого класса уже проходят геометрию. Надеялась, что опытные прокомментируют, но раз все молчат, делаю вывод, что это в порядке вещей.
Мы занимаемся без рабочих тетрадей, так что ребенку не приходится самому читать задания. В любом случае, задания объясняю не по одному разу и много раз повторяю, что времени в ее распоряжении сколько угодно, а мне важно качество. Пока одно задание не сделает и не сдаст, к другому не приступаю. С точки зрения подготовки к школе, наверное, не слишком правильно, так как там нужна именно скорость, а качество - не хуже других и ладно. Но я не уверена, что отдам ее в школу...
BlackWych
17.03.2010, 11:30
Здравствуйте. Мне не далее как пару страниц назад посоветовали математику Истоминой. Иллюстрации рабочих тетрадей я запостила так как очень удивилась, что в самом начале первого класса уже проходят геометрию. Надеялась, что опытные прокомментируют, но раз все молчат, делаю вывод, что это в порядке вещей.
Я преданный читатель этой темы:fifa: Про Истомину решила высказаться. Геометрия там хорошая и интересная, а сама программа, особенно со 2 класса, откровенно слабее, чем Петерсон. У моих детей в школе Истомина, дочка в 4 классе, со 2 класса дома с ней дополнительно занимались по Петерсон. В 4 классе сейчас очень большая разница. Я купила для 5 класса Петерсон и Виленкина, пристально еще не смотрела, но навскидку в Виленкине 5 класс многое дублируется из Петерсон за 4.
Задания мои дети в первом классе читали сами, но для ускорения процесса проблемы не вижу и самой им прочитать.
White rabbit
17.03.2010, 12:26
Я изучила, насколько это возможно не выходя из дома, рынок учебников для 1-го класса. В результате остановилась на Планете знаний. Для домашних занятий пока буду использовать Математику для 1-го класса и Букварь.
Выбор был сделан в пользу хорошей полиграфии и интересных и ярких иллюстраций. Все-таки дочка еще маленькая (через неделю будет 6) и эти качества учебников сыграют роль в привлечении ее к учебе.
Школьная программа от нее никуда не уйдет в любом случае, а моя задача - мотивировать ее на качественную учебу.
Я преданный читатель этой темы:fifa: Про Истомину решила высказаться. Геометрия там хорошая и интересная, а сама программа, особенно со 2 класса, откровенно слабее, чем Петерсон. У моих детей в школе Истомина, дочка в 4 классе, со 2 класса дома с ней дополнительно занимались по Петерсон. В 4 классе сейчас очень большая разница. Я купила для 5 класса Петерсон и Виленкина, пристально еще не смотрела, но навскидку в Виленкине 5 класс многое дублируется из Петерсон за 4.
Задания мои дети в первом классе читали сами, но для ускорения процесса проблемы не вижу и самой им прочитать.
Тем, кто занимался успешно по Петерсон в 4 классе, в 5 по Виленкину просто делать нечего.
Но есть дети, кому тяжел этот учебник, и ничего страшного, все дети разные. Если трудно с Петерсон, берите классику - Моро.
Но в Петерсон есть все - и логика, и геометрия, и навыки счета, причем в избытке, совсем необязательно делать все задания. Навыки счета удобно отрабатывать на комп программах. Питерсон в 5 и 6 есть, но школ, которые по этим учебникам занимаются, я не встречала.
Мне не далее как пару страниц назад посоветовали математику Истоминой. Иллюстрации рабочих тетрадей я запостила так как очень удивилась, что в самом начале первого класса уже проходят геометрию. Надеялась, что опытные прокомментируют, но раз все молчат, делаю вывод, что это в порядке вещей.
..[/COLOR]
Геометрия по всем программам идет параллельно с арифметикой. В некоторых программах ей уделяется чуть больше внимания, в других - чуть меньше.
Геометрия (начало) есть и в программах для дошкольников (название фигур, типы линий и т.д.)
Еще в российских программах длину проходят параллельно со счетом - детям даже советуют при изучении вычитания и сложения пользоваться линейкой как счетной машинкой:
5 + 6
Находишь на линейке 5 и делашеь 6 "прыжков" по 1 см. Смотришь ответ.
Понятие десятка и дециметра проходят параллельно.
Это особенность именно российской школы, так как на Западе 1см проходят как 1/100 часть метра (при изучении десятичных дробей).
Тем, кто занимался успешно по Петерсон в 4 классе, в 5 по Виленкину просто делать нечего.
.
Теоретически да. А практически - очень много детей съезжают, потому что не привыкли к другому стилю объяснений, к другим определениям, все кажется легким и т.д.
Повторюсь: регулярно слышу от учителей математики о том, что у детей, которые учились по Петерсону, большие проблемы при обучении по Виленкину в средней школы. Эти учебники часто называют даже несовместимыми.
Конечно, если родитель отследит 5-6 класс, поможет адаптироваться ребенку и т.д., то проблем можно избежать. Но феномен такой массово присутствует, потому что его разбирают даже на всяких методических семинарах для учителей математики средней школы.
Питерсон в 5 и 6 есть, но школ, которые по этим учебникам занимаются, я не встречала.
Я тоже про средние классы не слышала ни разу. Программу эту считают недоделанной, там есть какая-то несостыковка между учебниками 4 и 5 классов. Детали не помню, что-то вроде того, что 5 класс был рассчитан как учебник после трехлетней начальной школы и частично повторяет материалы 4 класса, так как для начальной школы учебники были переписаны на 1-4.
В любом случае, в средней школе эти учебники не любят.
Для средней очень хвалили арифметику Никольского за ясность мысли.
У Виленкина есть свой недостаток - там десятичные дроби и действия с ними идут ДО обычных дробей, а считается, что лучше изучать сначала обычные дроби и действия с ними, а потом - десятичные.
Хотела еще обратить внимание, что часть известных учебников для средней школы сейчас начинает выходить в УМК "Сферы", где учебники подразделены:
- на сами учебники с маленькими параграфами
- весь доп.материал вынесен в отдельные доп.пособия для чтения и т.д.
- рабочие тетради
- диски
Видела в этом вариант учебник по русской истории Данилова.
Я изучила, насколько это возможно не выходя из дома, рынок учебников для 1-го класса. В результате остановилась на Планете знаний. Для домашних занятий пока буду использовать Математику для 1-го класса и Букварь.
Выбор был сделан в пользу хорошей полиграфии и интересных и ярких иллюстраций. Все-таки дочка еще маленькая (через неделю будет 6) и эти качества учебников сыграют роль в привлечении ее к учебе.
Школьная программа от нее никуда не уйдет в любом случае, а моя задача - мотивировать ее на качественную учебу.Планета знаний - видела только математику. Сделано красиво, удобно поделено на параграфы, много доп.занимательного материала (исторические сведения и т.д.) По содержанию - похоже на Моро. Главное, не забыть, что важно уметь считать, а не увлекаться рассказами о жизни известных математиков.
[PS математика у нас Моро, а прописи Жукова... (но это по тому что мы пока не в России, и другого просто нету)
Прописи Жуковой - на самом деле, это скорее учебник по русскому языку для 1 класса, чем настоящие прописи. Там мало заданий на отработку каллиграфии и есть настоящие упражнения.
То есть, советую эти прописи для тех, у кого ребенок большой и уже умеет писать на другом языке или как учебник-тетрадь после букваря (если мы говорим не о России).
С определенного момента ребенку может надоесть обводить и может возникнуть желание писать самому.
У меня младший учился по этим прописям, было трудно запомнить написание русских букв. В определенный момент просто отвлеклись от прописей (не дописав всех тетрадей) и перешли на обычные тетрадки в косую линейку и учебник Рамзаевой. Дело пошло сразу быстрее.
Если учитель не успевает брать на уроке и задавать на дом бесчисленнейшие арифметические примеры. Там почти в каждом уроке есть задание из 2-х длинных примеров и очень часто помимо обычных столбиков примеров есть примеры для разгадывания названий сказок, четверостиший, городов, ученых, есть круговые примеры и проч. А еще продаются толстые книги "Устный счет" Петерсон же.
Устный счет можно любой купить, есть очень удобные сборники Шкляровой, например, они по неделям разбиты.
Очень многие учителя в школе по Петерсон не ууспевают еще и дополнительно счет отрабатывать. Поэтому сильные дети или с активными мамами хорошо успевают, остальные тащатся в хвосте.
А для домашних занятий - Петерсон должен нравится. Тогда все будет ОК.
Но у многих он (учебник) вызывает раздражение, не все родители (да и учителя) его понимают и принимают.
Потому подбирать надо "под себя", если есть возможность выбора.
Напишу еще, что думаю про математику для домашних занятий с ребенком 5- 7 лет.
Если у вас умненький ребенок, с которым вы уже давно занимаетесь, то в 1 классе на СО по Моро вам будет делать абсолютно нечего. Разве что научиться оформлять задачи и заучить таблицу сложения вычитания в пределах 20, если ваш ребенок еще там путается.
С нормально развитым первоклассником в домашних условиях этот учебник можно пройти за 2-4 месяца (если он уже к 7 годам не знает всего, что там есть).
Использовать этот учебник для детей 5 лет вполне можно, им легко и все там понятно. Единственный минус - этот учебник очень мало ориентирован на развитие, скорее, на получение конкретных знаний. А для ребенка 5 лет важнее развитие логики и т.д.
ИМХО, конечно.
Уф! Мы отстрелялись - закрыли 3 четверть!!! У нас уже каникулы ))))))) Умудрились даже 5 по английскому получить. А вот по истории, наоборот, съехал. Отвечал плохо, забыл даже Кутузова. Все, что рассказывала ему и неоднократно - прошло мимо ушей. Вот КАК такую информацию уместить в голову, где взять мотивацию?
~Астрея~
17.03.2010, 14:51
Очень хорошие учебники по математике из серии МГУ-школе.
http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/156764/
http://www.prosv.ru/book.aspx?ob_no=209&d_no=5844<ype=7152&subject=1452
они есть по всем классам, включая и начальную. У меня именно они и куплены еще до рождения ребенка, потому как учебники хорошие всегда исчезают почему-то ...
Хороши они тем, что реально согласованы с последующим институтским образованием и не надо ребенка переучивать ни в каком классе, как это происходит с Петерсоном, например.
Уф! Мы отстрелялись - закрыли 3 четверть!!! У нас уже каникулы ))))))) Умудрились даже 5 по английскому получить. А вот по истории, наоборот, съехал. Отвечал плохо, забыл даже Кутузова. Все, что рассказывала ему и неоднократно - прошло мимо ушей. Вот КАК такую информацию уместить в голову, где взять мотивацию?
А какой у вас класс?
Очень хорошие учебники по математике из серии МГУ-школе.
http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/156764/
http://www.prosv.ru/book.aspx?ob_no=209&d_no=5844<ype=7152&subject=1452
они есть по всем классам, включая и начальную. У меня именно они и куплены еще до рождения ребенка, потому как учебники хорошие всегда исчезают почему-то ...
Хороши они тем, что реально согласованы с последующим институтским образованием и не надо ребенка переучивать ни в каком классе, как это происходит с Петерсоном, например.Учебник для 5 класса, который в вашей ссылке - это и есть арифметика Никольского, про которую я писала. Их любят в некоторых математических школах. Там ничего особо сложного нет, но само изложение считается очень грамотным и доступным.
Я покупала в Крупе, но есть и на ОЗОНе.
BlackWych
17.03.2010, 17:56
Напишу еще, что думаю про математику для домашних занятий с ребенком 5- 7 лет.
Если у вас умненький ребенок, с которым вы уже давно занимаетесь, то в 1 классе на СО по Моро вам будет делать абсолютно нечего. Разве что научиться оформлять задачи и заучить таблицу сложения вычитания в пределах 20, если ваш ребенок еще там путается.
С нормально развитым первоклассником в домашних условиях этот учебник можно пройти за 2-4 месяца (если он уже к 7 годам не знает всего, что там есть).
Использовать этот учебник для детей 5 лет вполне можно, им легко и все там понятно. Единственный минус - этот учебник очень мало ориентирован на развитие, скорее, на получение конкретных знаний. А для ребенка 5 лет важнее развитие логики и т.д.
ИМХО, конечно.
Первый класс и у Петерсон простой. Мы его с сыном как-то ухитрились до первого класса пройти, и в первом начали второй класс.
Столкнулись с двумя проблемами:
1. Ему сложно сделать весь урок за один раз, устает. Но это не особо и проблема - проходим урок раза за 2.
2. Это серьезнее. Он ходит в школу, в первый класс. Петерсон у нас дома просто для тренировки мозгов. В школе математика первого класса ему совсем скучная. Там подсуетились, выдали учебник для второго. Во-первых, ему скучно одному решать это, когда весь класс занят другим, а потом, 2-го класса учебник тоже скучноват:( Теперь вот думаю, может, не надо было так гнать эту математику? Заняться какими-нибудь дополнительными заданиями... Но так удобны эти рабочие тетрадки, ничего выдумывать не надо, ребенку выдал, он пишет...
Иллюстрации рабочих тетрадей я запостила так как очень удивилась, что в самом начале первого класса уже проходят геометрию. Надеялась, что опытные прокомментируют, но раз все молчат, делаю вывод, что это в порядке вещей.:)) :)) :))
Я не знала, что именно это вас удивило. Меня уже ничего не удивляет, т.к. у Петерсон в дошкольных тетрадях и конус и параллелепипед и лучи, углы, отрезки, кривые, ломаные, замкнутые и незамкнутые. Их малыши обводят разными цветами и опознают среди нарисованных фигур.
White rabbit
17.03.2010, 18:26
:)) :)) :))
Я не знала, что именно это вас удивило. Меня уже ничего не удивляет, т.к. у Петерсон в дошкольных тетрадях и конус и параллелепипед и лучи, углы, отрезки, кривые, ломаные, замкнутые и незамкнутые. Их малыши обводят разными цветами и опознают среди нарисованных фигур.
Да меня вообще многое удивляет, если честно. У меня пока только первый ребенок дорос до подготовки к школе, поэтому все в новинку. Могу сравнивать только с тем, что было в моем детстве, но понимаю, что это было до исторического материализма и сравнения тут неуместны)))
Напишу еще, что думаю про математику для домашних занятий с ребенком 5- 7 лет.
Если у вас умненький ребенок, с которым вы уже давно занимаетесь, то в 1 классе на СО по Моро вам будет делать абсолютно нечего. Разве что научиться оформлять задачи и заучить таблицу сложения вычитания в пределах 20, если ваш ребенок еще там путается.
С нормально развитым первоклассником в домашних условиях этот учебник можно пройти за 2-4 месяца (если он уже к 7 годам не знает всего, что там есть).
Использовать этот учебник для детей 5 лет вполне можно, им легко и все там понятно. Единственный минус - этот учебник очень мало ориентирован на развитие, скорее, на получение конкретных знаний. А для ребенка 5 лет важнее развитие логики и т.д.
ИМХО, конечно.
У нас не пошла Моро, я так и планировала со своей 5-леткой, добыла учебник, а там - ничего нового! Ну практически то же самое, что проходили в "Ступеньках" Петерсон. Взяли с ней 1 класс Петерсон, делаем сейчас 2-4 урока в день, там тоже дублируются Ступеньки, по крайней мере в 1 части 1 класса. Сначала делали все задания, по уроку в день. Потом увидела, что это пустая трата времени и стала задавать ей то, что хоть чуточку заставит подумать. Тогда вышли на темп 2-4 урока. Заканчиваем 1 часть сейчас в итоге. Моро, как мне кажется как альтернатива "Ступенькам". Или-или.
А вариантов у меня лично особо нет, у нас в школе Петерсон и отчитываемся мы по этой программе. Другое дело, если я все-таки дочку отдам в другую школу, но тогда пусть там перезачтут наши знания за определенные классы.
Первый класс и у Петерсон простой. Мы его с сыном как-то ухитрились до первого класса пройти, и в первом начали второй класс.
Столкнулись с двумя проблемами:
1. Ему сложно сделать весь урок за один раз, устает. Но это не особо и проблема - проходим урок раза за 2.
2. Это серьезнее. Он ходит в школу, в первый класс. Петерсон у нас дома просто для тренировки мозгов. В школе математика первого класса ему совсем скучная. Там подсуетились, выдали учебник для второго. Во-первых, ему скучно одному решать это, когда весь класс занят другим, а потом, 2-го класса учебник тоже скучноват:( Теперь вот думаю, может, не надо было так гнать эту математику? Заняться какими-нибудь дополнительными заданиями... Но так удобны эти рабочие тетрадки, ничего выдумывать не надо, ребенку выдал, он пишет...
1. Урок делать со второго класса уже не надо, 2-4 классы - там принцип избыточности, есть структура урока. Первые 4-5 заданий раскрывают новую тему, как правило, остальные - задания на повторение. Если ребенок хорошо решает уравнения, их не надо брать каждый урок. Также и задачи определенного типа, и т.д.
Автор рекомендует сделать задания, номер которых закрашен оранжевым. Задания в белых кружках, обведенных оранжевым - дополнительные. Учитель обычно видит пробелы в классе и выбирает из этих заданий те, которые эти пробелы устранят. Я заметила, что ребенку гораздо легче продолжать одну логическую линию. Вот мы сейчас с сыном старшим проходим углы по Петерсон. В каждом уроке, тем не менее, есть уравнения, задачи на дроби, проценты, на движение и проч. Я знаю, что эти темы ребенком усвоены, он только что написал по ним контрольную. По этому мы берем только углы, измерение, построение и больше ничего. Делаем по 2-3 урока в день. ребенку интересно, новая тема держится на плаву.
2. Насчет надо было, или нет - не берусь судить в контексте школьного обучения. В контексте СО - надо! Мы по психологии изучали, что для каждого навыка у человека есть т.н. сензитивный период. Это время, когда этот навык дается особенно легко, человек к нему готов, мозг созрел, еще не поздно - вот самое то! Это как ходить около года, говорить около 1,5 - 2 и ставить парой тапочки и класть вещи в комод в полтора. Если заставлять ребенка делать что-то раньше или позже, снизится эффективность. Был у вашего ребенка интерес к математике, вы поймали момент, оседлали волну и понеслись вперед. А предложить ребенку эту же математику, когда он уже перегорел - не то будет. А вот что сейчас делать - не знаю. Хорошо что хоть как-то в школе пытаются что-то сделать для него.
Уф! Мы отстрелялись - закрыли 3 четверть!!! У нас уже каникулы ))))))) Умудрились даже 5 по английскому получить. А вот по истории, наоборот, съехал. Отвечал плохо, забыл даже Кутузова. Все, что рассказывала ему и неоднократно - прошло мимо ушей. Вот КАК такую информацию уместить в голову, где взять мотивацию?
Поздравляю, отдыхайте! А насчет вкладывания информации - не знаю :(. Если бы дело было в одном Кутузове, можно было бы видео поискать или книгу интересную, или энциклопедию, и лег бы в подкорку Кутузов:)). Но если взять все факты, которые детям надо запомнить и сдать - тут я пас!
Меня это расстраивает очень, ну давалось бы что-то для ознакомления, а что-то (в меньшем объеме) - для запоминания. И оценки - зачет/незачет. Так нет же - выучить и знать ВСЕ! Иначе - 3, или 2:(.
У нас не пошла Моро,..., добыла учебник, а там - ничего нового! Ну практически то же самое, что проходили в "Ступеньках" Петерсон. .
Ну да. По программе Петерсон ребенок уже к первому классу должен много что знать.
Поздравляю, отдыхайте! А насчет вкладывания информации - не знаю :(. Если бы дело было в одном Кутузове, можно было бы видео поискать или книгу интересную, или энциклопедию, и лег бы в подкорку Кутузов:)). Но если взять все факты, которые детям надо запомнить и сдать - тут я пас!
Меня это расстраивает очень, ну давалось бы что-то для ознакомления, а что-то (в меньшем объеме) - для запоминания. И оценки - зачет/незачет. Так нет же - выучить и знать ВСЕ! Иначе - 3, или 2:(.
Я считаю, что учебник Данилова по истории слишком подробный. В наши времена в университетах такое проходили.
И сами тексты сложные и неинтересные.
От того, что информации слишком много, плохо запоминается. Лучше отобрать самые важные факты, но знать их хорошо. Легче тем, у кого в начальной школе была полноценная история.
При том, что в учебниках Данилова материала море, дети плохо все это знают, не понимают. Сложно - не интересно. . Недавно один семиклассник сказал в беседе, что послы Ивана Грозного полетели на самолете. На возражение, что самолетов не было тогда, задумался и с удивлением спросил:
- Неужели на поезде?
Это не анекдот.
В ту же степь. На вопрос: Почему Дубровский прикинулся французом, ученик ответил -
Хотел иммигрировать!
Тоже не шутка.
Flying_fox
17.03.2010, 19:04
Здравствуйте, коллеги! Вчера позвонила в найденную по здешней же наводке 109 школу. Завуч начальных классов сказала, что да, можно поступить к ним в первый класс на экстернат. Иду с ней встречаться, чтобы разузнать вообще про школу, про начальную школу, про то что да как.
Помогите пожалуйста сосредоточиться:) Что мне надо не забыть узнать? Какие могут быть подводные камни? Чего вообще ожидать?Я знаю, например, что экстернат и семейное обучение - это разные вещи, но не понимаю чем они различаются, что лучше? или это все равно? В какой момент и с кем обсуждать аттестацию, как лучше чтобы она проводилась в первом классе, кто определяет ее периодичность? В общем, спасибо за любые мысли и подсказки.
Обязательно узнайте следующее:
- к какому классу вы будете приписаны и познакомьтесь с учителем
- какие предметы вам сдавать (минимум обычно: русский/чтение/математика/природа/англ)
- узнайте, в какой форме и как часто сдавать
- может ли ребенок участвовать в общеклассных мероприятиях (типа, праздника букваря)
- по какой программе учится класс (какие учебники)
- спросите, может ли ребенок иногда приходить посидеть на уроках (если вас это интересует)
- как делится учебный год в вашей школе (триместры или четверти)
Миссис Ру
17.03.2010, 19:39
У них есть СО в форме экстерната.Мы сами там только с середины 3-й четверти.По идее,как я поняла за СО они нам какие-то деньги должны.За экстернат-нет.Узнаете поподробнее-скажете.;)
Аттестацию мы оговаривали с нашими учителями.3-классник ходит раз в 2 недели.Сегодня писал контрольную по математике и завтра пойдёт писать диктант.Периодичность определяете Вы.
Ну и удачи Вам в начинаниях.:flower:
Да про учебники.Мы занимаемся по Бунееву(русский и чтение),Петерсон и Вахрушеву.Английский по учебнику МИЛЛИ.Язык со второго класса.Про чтение- нам сказали можно взять любую хрестоматию .К уроку выучить стихотворение и членораздельно рассказать о прочитанной книжке.
Про класные мероприятия я спросить не догадалась.
Теоретически разница такая:
СО - ребенок приписан к классу, может ходить на лабораторные занятия и т.д., внесен в классный журнал, ходит сдавать материал довольно часто.
Экстернат - ребенок может быть не приписан к отдельному классу, на занятия не ходит, сдавать может всего 2 раза в год.
В реальности - все зависит от конкретной школы.
В какой момент и с кем обсуждать аттестацию, как лучше чтобы она проводилась в первом классе, кто определяет ее периодичность? Аттестацию обсудить и с завучем и с вашим учителем, а в идеале - попросить их проводить как можно реже!
Я считаю, что учебник Данилова по истории слишком подробный. В наши времена в университетах такое проходили.
И сами тексты сложные и неинтересные.
От того, что информации слишком много, плохо запоминается. Лучше отобрать самые важные факты, но знать их хорошо. Легче тем, у кого в начальной школе была полноценная история.
При том, что в учебниках Данилова материала море, дети плохо все это знают, не понимают. Сложно - не интересно. . Недавно один семиклассник сказал в беседе, что послы Ивана Грозного полетели на самолете. На возражение, что самолетов не было тогда, задумался и с удивлением спросил:
- Неужели на поезде?
Это не анекдот.
Я такого же мнения об учебнике Данилова. Но удивительно, что дочке он нравится (6 класс), правда, посмотрим, что она из него вынесет к аттестации... Правда, после Ведюшкина нам уже ничего не страшно. Лучше бы Агибалова, Донскую дали. В Ведюшкине она плавала и ныряла с головой.
Flying_fox
17.03.2010, 20:51
Спасибо за быстрые и конструктивные ответы и за пожелания тоже !
А как это СО в форме экстерната? В чем это выражается? Можно поподробнее? В принципе я так поняла они там довольно дружелюбные, да?
Миссис Ру
17.03.2010, 20:58
Ну,мне показалось,что да,дружелюбные.
Выглядит всё так:пришли к учителю,взяли задание.Она нас спросила когда мы хотим прийти в следующий раз.Младший ходит через 2 недели.Можно раз в месяц.Можно раз в четверть.Дома всё сделали.Написали контрольную работу.Получили следующе задание.Сделали раньше-пришли раньше.
Я тут говорю,как специалист большой,а сами мы ещё только месяц там учимся:008:
Я такого же мнения об учебнике Данилова. У нас 6й класс на следующий год будет. Но у меня ребенок историей увлекается, уже сейчас знает многое из программы средней школы.
А меня учебники эти раздражают страшно. Я купила еще вариант УМК "Сферы", там отобрано главное в учебнике, а остальное в доп.материалах, но не знаю еще, как будем учить.
Чисто зрительно больше нравится учебник "дрофы", в магазине полистала. Но по содержанию не знаю, что лучше.
Но у нас Данилов в школе.
У нас 6й класс на следующий год будет. Но у меня ребенок историей увлекается, уже сейчас знает многое из программы средней школы.
А меня учебники эти раздражают страшно. Я купила еще вариант УМК "Сферы", там отобрано главное в учебнике, а остальное в доп.материалах, но не знаю еще, как будем учить.
Чисто зрительно больше нравится учебник "дрофы", в магазине полистала. Но по содержанию не знаю, что лучше.
Но у нас Данилов в школе.
У вас будет 2 учебника? Обычно для первого полугодия дают учебник по Всемирной истории, у нас это был Ведюшкин, а во втором изучают историю России того же временного отрезка (это Данилов). Вот интересно, какой у вас будет учебник по Всемирной истории. Мне больше всего понравился саратовский инновационный, мы его использовали как дополнительное чтение и диск к нему интересный. Мы нашли их в интернете в электронном виде.
У вас будет 2 учебника? Обычно для первого полугодия дают учебник по Всемирной истории, у нас это был Ведюшкин, а во втором изучают историю России того же временного отрезка (это Данилов). Вот интересно, какой у вас будет учебник по Всемирной истории. Мне больше всего понравился саратовский инновационный, мы его использовали как дополнительное чтение и диск к нему интересный. Мы нашли их в интернете в электронном виде.
Думаю, да. Но основной упор на русскую историю.
Про учебники на следующий год еще не знаю.
Но основной упор на русскую историю.В классе дочки сделали такой упор, что Всемирную изучать вообще не стали. Когда родители стали интересоваться на собрании, учитель сказал, что "может быть, выделит на нее 1 урок".
Я представила, как он попытается вместить в него все от Великого переселения народов до Колумба, включая феодалов, рыцарей, Крестовые походы и проч и проч... Но при упоре на русскую историю, он, объясняя расселение славян не удосужился ни разу за 7 почти месяцев открыть с детьми атлас и контурные карты. На очередной вопрос усмехнулся и сказал: "Что вы волнуетесь. мы все успеем". Когда? Летом?
Мы сдаем другому учителю и Наташка, как миленькая, штудировала Ведюшкина, раскрашивала все до единой контурные карты и вела конспект. Сдавала не с первого раза, а с пересдачами, так тяжело шло запоминание. А класс жалко. Будет у них о рыцарях представление из компьютерных игр каких-нибудь, а что такое Крестовые походы и вообще могут не узнать.
Поздравляю, отдыхайте! А насчет вкладывания информации - не знаю :(. Если бы дело было в одном Кутузове, можно было бы видео поискать или книгу интересную, или энциклопедию, и лег бы в подкорку Кутузов:)). Но если взять все факты, которые детям надо запомнить и сдать - тут я пас!
Меня это расстраивает очень, ну давалось бы что-то для ознакомления, а что-то (в меньшем объеме) - для запоминания. И оценки - зачет/незачет. Так нет же - выучить и знать ВСЕ! Иначе - 3, или 2:(.
Спасибо! И в этот раз прошло все без эксцессов, справились за неделю.
Учимся мы в 4 классе и у нас ввели историю. У Плешакова вторая часть тоже история, но у нас разделили предметы и взяли по истории Саплиных. Там картинки конечно очень красивые, но материала практически нет. Я пользуюсь несколькими учебниками, в том числе и Даниловым, и даже пособиями к ЕГЭ. Сама составляю конспекты, чтобы ребенку рассказать. Потом он под мою диктовку пишет свой конспект. (Учительница даже его отсканировала, потому что в школе они несколько иначе занимаются). Читаем мы "История отечества" Лебедевой и Ермолаевой (те, что про Петербург пишут), но эту книгу не купить, только в библиотеке. Художественно написано, ребенку интересно. Но лишь как рассказ.А запомнить, сопоставить, проанализировать события - это пока никак. А без такого понимания и запомнить невозможно.
Астрея, спасибо за ссылки на учебники математики. Обязательно посмотрю. История - это конечно хорошо, но математика - это на первом месте для нас.
В ОЗОНе есть для 5 и 6 класса. Правда названия разные: есть арифметика, есть математика, а по составу одинаковые.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4702686/
Миссис Ру
18.03.2010, 15:06
Сейчас тоже похвастаюсь шёпотом.Отправила младшего в школу-познакомиться с новой англичанкой и спросить -когда сдавать приходить.А она с ним побеседовала и сразу 4 за четверть поставила.
С математикой сложнее.Он раньше занимался по Моро.И вроде как не плохо.А здесь Петерсон и 3 за контрольную.
А вообще такие мысли-я и не подозревала раньше,что у нас такое разнообразие учебников и программ.:065:
Сейчас тоже похвастаюсь шёпотом.Отправила младшего в школу-познакомиться с новой англичанкой и спросить -когда сдавать приходить.А она с ним побеседовала и сразу 4 за четверть поставила.
С математикой сложнее.Он раньше занимался по Моро.И вроде как не плохо.А здесь Петерсон и 3 за контрольную.
А вообще такие мысли-я и не подозревала раньше,что у нас такое разнообразие учебников и программ.:065:
Здорово, не успел испугаться, а уже аттестован :)
А контрольные по Петерсон продаются свободно в магазинах, покупаете и тренируетесь дома. Если учитель даст другие они все равно будут того же уровня.
Миссис Ру
18.03.2010, 15:22
Спасибо за подсказку.
Всё больше убеждаюсь,что правильно мы сделали перейдя на СО.И нервы целее и времени на жизнь больше.
И младшие дети глядя на старших тоже хотят учиться.Моё дело только вовремя подсунуть нужную книжку.
Учимся мы в 4 классе и у нас ввели историю. У Плешакова вторая часть тоже история, но у нас разделили предметы и взяли по истории Саплиных. Там картинки конечно очень красивые, но материала практически нет. Я пользуюсь несколькими учебниками, в том числе и Даниловым, и даже пособиями к ЕГЭ. Сама составляю конспекты, чтобы ребенку рассказать. Потом он под мою диктовку пишет свой конспект. (Учительница даже его отсканировала, потому что в школе они несколько иначе занимаются). Читаем мы "История отечества" Лебедевой и Ермолаевой (те, что про Петербург пишут), но эту книгу не купить, только в библиотеке. Художественно написано, ребенку интересно. Но лишь как рассказ.А запомнить, сопоставить, проанализировать события - это пока никак. А без такого понимания и запомнить невозможно.
В 4 классе идет знакомство с историей, а не сама история. Помните, в наши годы первый учебник по истории назывался "Рассказы по истории СССР"?
То есть, ребенок должен запомнить, что были такие-то события, такие-то персонажи. Анализировать подробно и все остальное будет в более старших классах.
Согласна, что чтобы запомнилось, должно отложиться на эмоциональном уровне.
Очень хорошая книга по русской истории у Головина. Дореволюционная, немного с религиозным налетом, но там все представлено на эмоциональной основе, поэтому у ребенка откладывается и запоминается. Недавно ее переиздали мелким шрифтом, но с цветными картинками (покупала в "Буквоеде".
Мы ее раз 5 читали, первый раз - до школы. Поэтому с основными именами русской истории у нас проблем нет.
У Саплиных - да, краткая история, но все же лучше (имхо), чем 2 часть Плешакова. Хотя к Плешакову рабочие тетради хорошие.
К Саплиным в инете есть презентации ко всем урокам (история 3 и 4 класс).
Мне кажется, что в 3-4 классах по истории главное, чтобы запомнилось и отложилось на эмоциональном уровне. А потому главное - не анализ, а иллюстрации, фильмы, худ.литература по теме.
учитель сказал, что "может быть, выделит на нее 1 урок".
Мы сдаем другому учителю и Наташка, как миленькая, штудировала Ведюшкина, раскрашивала все до единой контурные карты и вела конспект. Сдавала не с первого раза, а с пересдачами, так тяжело шло запоминание. А класс жалко. Будет у них о рыцарях представление из компьютерных игр каких-нибудь, а что такое Крестовые походы и вообще могут не узнать.
Да, жалко детей.
Я насчет истории не переживаю, так как у меня у ребенка это любимый предмет. Он знает очень много и на несколько лет дальше/шире школьной программы. Он много читает, смотрит документальные фильмы и т.д.
У нас есть все мультфильмы по Карамзину, видеокурс для старшей школы, аудио история Ишимовой (хотя там слишком подробно).
С контурными картами/атласом у нас, правда, та же история в школе. Но мы сами тоже пользуемся.
Ну и у меня мальчик. Он, например, посмотрит документальный фильм про Ганнибала, а потом разыгрывает с солдатиками эту битву, как в учебнике написано. Пришлось купить все наборы "звезды", включая тех же самых слонов Ганнибала.
Недавно на полу под ковер подложил что-то и устроил 7 холмов Рима. И тоже что-то там разыгрывал.
Еще есть аудиокурсы по школьной истории, можно перед зачетом прослушивать для повторения.
Подскажите, вы где то скачивали или покупали?
Моя старшая в пятом классе. Подбираю набор учебников для 6-ого класса. Очень рекомендую Матвееву по литературе и Львова по русскому.
Уважаемые старожилы, посмотрите на нашу ситуацию со стороны и скажите что вы об этом думаете :)
у меня в голове полный разброд
сын в 4 классе
во 2 триместре мы на 2 мес. уезжали в другой город и я в школе написала заявление на СО
проучились дома, сыну понравилось (не говоря обо мне, у меня этот топик прикреплен)
приехали к концу 2 триместра, сын ходил в школу последние 2 недели, написал диктанты-контрольные, отвечал у доски, закрыл триместр ( кстати, он отличник, учительница знает, что он знает :), проблем не было)
дальше - я сказала сыну - под шумок я могу сказать учителю, что мы будем учиться дома еще месяц - до 1 апреля. Под шумок, потому что мы уходить на СО не собирались. Предложила - выбирай - еще месяц дома или идешь в школу. Он САМ выбрал дом ( я никак не влияла на выбор !).
еще дальше - 1 апр. нам выходить в школу. НО... к 1 апр. мы подойдем к концу учебников русского и математики, а они самые трудоемкие, ну еще англ. Я уж не говорю об Окр. мире, информатике.
в общем к середине апреля мы можем сдать триместр
вопрос - можно его сдавать в середине апреля ?????
а дальше что ???
- я говорю - после сдачи триместра начнешь 5 класс ! (решила напугать ! ). Соглашается ! Хочет !
а дальше ???
к 1 сент. мы худо-бедно пройдем 1 триместр 5 класса ( так сложилось, что мы потихоньку и летом занимаемся )
- идти в школу в 5 класс, проходить то же самое, получать свои пятерки, получается потеря времени. Мы бы кружками загрузились с удовольствием.
- не идти в школу в 5 класс, а как сдавать триместры ? их вообще можно раньше сдавать ?
если нельзя - зачем начинать проходить 5 кл. уже в апреле ?
если можно - ну сдадим мы 1 триместр в сентябре, получится непонятная сдвижка
смутно подозреваю, что сын не захочет идти в школу...
а 6 класс ??? там все покрыто мраком и мне страшно...
в общем, скажите хоть что-нибудь
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.