Просмотр полной версии : Семейное обучение
Есть ли шанс у ребенка к 5 классу дорасти до хотя бы 50% реальной самостоятельности?
Не придется ли мне по вечерам так же с ним все проходить, как и при семейном обучении? Будет ли он самостоятельно выполнять домашние задания?
Не изменится ли его подход к обучению в худшую, формальную сторону, как было у Ники?
Не попробуете- не узнаете:)Т.е. как раз вот и возникает это "все дети разные" :)
Несамостоятельным и неорганизованным детям везде учиться очень сложно. Для домашнего обучения в средних классах либо дети должны быть точно так же достаточно самостоятельны и организованны, либо маме придется тянуть лямку, а это уже- увы и ах- совсем не та халява, что в началке.И тянуть обучение такого ребенка родителям будет все тяжелее и тяжелее. ИМХО.
Я, вот, все задумываюсь- а не сделать ли еще одну попытку в 5 классе? :)Но низкий темп деятельности + недостаточная самоорганизация вряд ли позволят. Мы не дозрели и вряд ли уже дозреем (ну раз до 11 лет и 4 класса такими дожили :))), в силу объективных причин. И с речью увы и ах тоже. Так что я реально осознаю, что при школьном обучении вечера придется отдать на дублирование. Тем более, что мы посещали массовую школу и я могу спрогнозировать наиболее вероятное развитие ситуации практически со 100%-ой достоверностью. Тяжеловато было уже тогда - медлителен, несобран, рассеян и т.д., а сейчас, с увеличением объемов материала, усложнением требований и растущей необходимостью в самостоятельности, я плохо представляю обучение вне дома. Но нам и дома придется (уже приходится) тяжко, несмотря на то, что программу усваивает нормально. Прошли те времена, когда мы даже с нашей неспособностью работать в темпе глотали на экстернате темы второго-начала третьего класса по ускоренной схеме :)Сейчас, в 4, что-то мы совсем погрязли в сплошных уроках :) О средней школе пока даже думать боюсь...:001:
Оксана, благодарю за ответ.
Я подозреваю, что мой старшенький с уклоном в особость, хотя официально все нормально, но есть некоторые черты. Поэтому ваш опыт нам особенно интересен.
Правда, родственники твердят, что он умный и способный и прекрасно потянет обычную школу (он и правда уникален и талантлив в некоторых областях).
А вот наша учительница в "Диалоге" считает, что мы правильно выбрали индивидуальную форму обучения (медлительность, затрудненный контакт, сложно разговорить на чтении, зато когда интересно на окружающем мире - все рассказывает прекрасно). И считает, что в 5 классе мы "намучаемся" с русским.
Он у нас выдает очень нестабильные результаты: 2 раза диктант пишет на четверку, на третий раз - на единицу. Тоже и с математикой.
Но я все жду, надеюсь и верю, что это он просто еще не дозрел. Что вот-вот и он дозреет и все будет хорошо. Но что-то пока не видно. Прогресс, конечно, есть. Особенно после лета. Но оооочень медленный.
Steny, это очень важный выбор.
Мне кажется, что важно для себя, во-первых, определить, для чего я это делаю, и хочу ли я продолжать то, что делаю.
Если нет, то это не является проблемой. Одна моя знакомая семья отправляют своих детй в старшую школу после началки на семейном( по причине сложности учебных предметов в старшей школе), и никаких проблем. другая семья сделала так же по причине усталости мамы.И дети тоже хорошо адаптировались в школе.
Если цель отправки в школу- увидеть прогресс в мотивации и успеваемости, то статистика говорит о другом.
Девочки, посоветуйте, поддержите или отговорите.
третьеклассник самостоятельно способен выполнить лишь 30% заданий с последующей проверкой и исправлением ошибок.
Стени, мы в 5 классе дома. Самостоятельно 30%, не более. Тоже надеюсь и направляю на самостоятельность. Особенно без мамы никак история и литература. Прочитать сможет, а вот все понять и выполнить задания - не всегда. Поэтому приходится все сначала изучить самой.
Только что с подругой говорила, у нее мальчик ходит в 6 класс в школу. Тоже медлительный, очень. В началке постоянно его контролировала, сидела вечерами, летом дополнительно занималась. В 6 решила, что уже самостоятельный и перестала проверять и контролировать. В итоге учеба в первой четверти резко снизилась, уроки не делал, нахватал двойки...пришлось ей опять все взять под контроль. :(
Так что не знаю, поможет ли вам школа сделать мальчика самостоятельным? К вашим проблемам вы можете еще добавить и школьные. Хотя попробовать можно. Ведь вернуться домой всегда можно.
Не изменится ли его подход к обучению в худшую, формальную сторону, как было у Ники?
Не помню, что там у Ники были за проблемы. Что за формальность? Уж к математике у нее точно не было формальности, раз она с легкостью поступила в 30 школу.
Где бы вы ни учились, "формальность" всегда будет. И у каждого эта формальность своя. Если я правильно поняла, о чем вы. Редкий человек, в том числе и взрослый, имеет стабильный интерес ко всему, чем он занимается или чему учится.
Поэтому относительно сына своего я спокойна. Математика у нас 80% самостоятельности. А история и 10% не наберет. Но математику ему гораздо важней с его технической ориентацией! Хотя встречаются мальчишки с ориентацией на историю. Лично двоих знаю. Зато у них "формальная" математика.
Мне кажется, что вы больше за себя переживаете - сможете ли потянуть такой объем. С аналитическим складом мышления? Переживаете, что творчества не хватит. А вы не переживайте, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Абсолютно убеждена, что любой взрослый СПОСОБЕН разобраться со ВСЕЙ школьной программой, какой бы формальной она не была для него. :flower:
Одного малолетнего гения спросили, как он учится в школе. На что тот ответил: "По разному, когда на 2, когда на 5. Если все время учиться на 2, то выгонят из школы, поэтому иногда я отвечаю так, как от меня хотят услышать учителя. И получаю 5."
Из рассказа Юрия Вяземского "Странный мальчик".
Рекомендую почитать всем "сомневающимся". Вяземский - это тот, что ведет передачу "Умники и умницы".
http://umniki.ru/cgi-bin/wwwthreads/showthreaded.pl?Cat=&Board=yuri&Number=76&page=&view=&sb=
Steny, это очень важный выбор.
Мне кажется, что важно для себя, во-первых, определить, для чего я это делаю, и хочу ли я продолжать то, что делаю.
Да, я понимаю, насколько он важен. Я хочу продолжать обучать его на СО. Просто я начала сомневаться, смогу ли чисто физически.
Если цель отправки в школу- увидеть прогресс в мотивации и успеваемости, то статистика говорит о другом.
:(
Благодарю за ваше мнение.
Стени, мы в 5 классе дома. Самостоятельно 30%, не более. ...
В 6 решила, что уже самостоятельный и перестала проверять и контролировать. В итоге учеба в первой четверти резко снизилась, уроки не делал, нахватал двойки...пришлось ей опять все взять под контроль. :(
:( Я вот тоже боюсь этого 5 класса.
У меня самой перед глазами пример племянника в 10 классе. Контроль и только контроль. Но там СДВИГ.
Мы поспокойнее и вдумчивее, но неужели мы будем такими же?
К вашим проблемам вы можете еще добавить и школьные. Хотя попробовать можно. Ведь вернуться домой всегда можно.
Вот этого я тоже опасаюсь. Попытка отдать в школу будет связана для нас с некоторым количеством проблем, поэтому хочется уж чтобы без туда-обратно.
Не помню, что там у Ники были за проблемы
У Ники ребенок перестала эффективно учится - начала отсиживаться на уроках, потеряла навыки быстрого усвоения материала.
Редкий человек, в том числе и взрослый, имеет стабильный интерес ко всему, чем он занимается или чему учится.
Да, я поняла что даже на СО со всеми шутками-прибаутками индивидуальным подходом, все равно процент рутины высок.
Мне кажется, что вы больше за себя переживаете - сможете ли потянуть такой объем. С аналитическим складом мышления? Переживаете, что творчества не хватит. А вы не переживайте, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Абсолютно убеждена, что любой взрослый СПОСОБЕН разобраться со ВСЕЙ школьной программой, какой бы формальной она не была для него. :flower:
Спасибо.
Я не то, что за объем переживаю и за способность разобраться в программе, я за физические силы переживаю. Как оказалось, я почему-то конечна :005:
Одного малолетнего гения спросили, как он учится в школе. На что тот ответил: "По разному, когда на 2, когда на 5. Если все время учиться на 2, то выгонят из школы, поэтому иногда я отвечаю так, как от меня хотят услышать учителя. И получаю 5."
Из рассказа Юрия Вяземского "Странный мальчик".
Рассказ прочитала. Впечатлило. Я наблюдаю подобные черты у старшенького. Всегда считала, что вундеркиндам, гениям или просто "белой вороне" с нестандартным мышлением трудно жить в этом мире. Я только под воздействием характера старшего сына начала СО. Если бы он был более покладистым и "стандартным", отдала бы в школу изначально.
Кстати, одна из любимых поговорок моего мужа: "Если у человека нет двоек, это еще не значит, что он ни на что не годится" ((С) сов. кинофильм). Это к рассказу. :)
Да, я понимаю, насколько он важен. Я хочу продолжать обучать его на СО. Просто я начала сомневаться, смогу ли чисто физически.
:(
тогда есть смысл продолжить. А силы, я заветила, имеют свойство возобновляться по утрам.Для себя я написала в дневник приоритеты, которых следует придерживаться, а распыление на срочные и неважные дела приводят к истощению.Это очень важная тема- как не перегореть.
тогда есть смысл продолжить. А силы, я заветила, имеют свойство возобновляться по утрам.Для себя я написала в дневник приоритеты, которых следует придерживаться, а распыление на срочные и неважные дела приводят к истощению.Это очень важная тема- как не перегореть.
Мне, конечно, намного легче, чем вам, Аня и Стени. У меня всего один ученик. Но мне кажется, что основная нагрузка именно на старшего ребенка, с остальными по принципу - это мы проходили. Или я не права?
А физические силы нужны всем, независимо от того, ходит ребенок в школу или нет. Думаю даже, что во втором варианте, если маме не все равно, как учится её ребенок, значительно труднее. Ведь нужно выполнять все требования школы, а не только заботиться об образовании ребенка.
:( Я вот тоже боюсь этого 5 класса.
У меня самой перед глазами пример племянника в 10 классе. Контроль и только контроль. Но там СДВИГ.
Мы поспокойнее и вдумчивее, но неужели мы будем такими же?
А как вам перспективка контроля в ВУЗЕ???
Тоже пример знакомых. Поступил мальчик в ВУЗ, репетиторам заплачено было немерено, а мальчик учиться не захотел. В игры компьютерные играть куда интересней, чем "всякую хрень" изучать. Чуть не вылетел, пришлось договариваться, куда-то переводить, контролировать... :005:
bella Vita
09.12.2010, 17:57
Мне кажется проблемы в вузе оттого, что его ему выбрали родители. Мои родители хотели, чтобы я поступила на юрфак и оплачивали и под.курсы, и репетиторов... Я хотела поступить в театралку или на журфак, в итоге поступила на журфак с третьей попытки, у родителей была одна проблема, оторвать меня от учёбы, дабы я совсем не перетрудилась.
Однако могу предположить, что если бы я поступила туда, где за меня немерено бы заплатили, то мне действительно всё что угодно было бы интереснее юриспруденции.
Когда училась я, никто меня не контролировал. Ни в школе, ни в институте, ни тем более в ПТУ, где и контролировать не было смысла. Родители работали по 12 часов... Когда пришло время учиться, я выучилась. Правда сейчас мое образование только на бумаге в дипломе...
Дочку я тоже не контролировала, разве что в первом классе, немного. Выучилась без проблем, неплохие результаты, но сейчас вижу как много пробелов осталось от её школьного образования. А сын, что ходил в школу, что не ходил, имя Ясясадисьделатьуроки - постоянно звучит и по несколько раз. Не скажу - не сядет!!! Вот в чем проблема.
О, какая тема сложная!
Света, я думаю, что тут еще может быть такой вариант, когда младший ребенок станет более самостоятельным, и если старший будет длительно нуждаться в большем внимании, то ему его и уделять. Возможно, что младший 3-му классу сможет многое делать сам, а с пятиклашкой придется посидеть. Можно пытаться сидеть не по очереди, а за одним столом, уделяя внимание каждому по мере выполнения заданий. Я периодически сижу с дочкой с ее непонятными заданиями, а параллельно диктую второму диктант.
Еще момент - к 5-му классу может произойти сколь угодно большой скачок. Мой Мишка весьма непростым был ребенком, но он очень взрослел всегда за лето. А иногда ничего не предвещало, что сложности его хароактера, неорганизованность или безответственность когда-либо уйдут, но вдруг он преображался просто на глазах. Кстати. именно в 5 классе произошли самые значительные изменения в нем. В этом году (ему 10 лет) он вдруг смог самостоятельно ездить в художку, с пересадками, ловлей маршрутки, оплачиванием проезда, переходя дорогу на большом перекрестке. Он отводит и забирает сестру на танцы тут в Горелово, с младшим братом ездит сам на Крестовский. Вдруг и внезапно он научился отлично разбираться с печатными тетрадями, раньше очевидных вещей не мог сделать без подсказки, а сейчас справляется без проблем. Единственное, что страдало и страдает - математика. Арифметика на уровне, а логика - увы. Поэтому частенько приходится напоминать ему одно и то же. Но все, в чем я его сейчас расхвалила, я даже не могла предположить буквально год назад.
хочется уж чтобы без туда-обратноОб этом, ИМХО, надо думать в последнюю очередь, иногда ради комфорта ребенка приходится менять и подбирать. Я ужасно всегда мучалась при таких простых вещах, как забирание личного дела из школы, или объявление педагогу в музыкалке, что мы от нее уходим, это всегда как ужас какой-то был, не знаю почему, но делала - ради блага и спокойствия ребенка. Люди меняют школы детям много раз, Ника возвращала и забирала Машу без проблем, так что это не главное. Можно действительно пробовать и то и то.
А силы, я заметила, имеют свойство возобновляться по утрам.
:)) Плюс сто!!! Отлично сказано.
ПС и шепотом: я сама ужасно устала от всего, что связано со словом "школа". Я вздохну, когда последняя принесет аттестат, с облегчением. Возможно из-за аттестаций и плохо составленных учебников. Уже с радостью думаю о ШЗД для троих младших детей и много свободы и спокойствия жду от заочных аттестаций.
Дорогу осилит идущий. День за днем заниматься и вкладываться, уверена - все усилия окупятся сторицей. Читая Карпова, видела в его статьях одну и ту же мысль: да мы жили бедно, да я не мог работать, да мы во многом себе отказывали, не всегда было легко, но я понимал - другого пути нет. По какой причине он не видел возможным отдать детей в школу до 8 или какого там класса - не знаю, но причины были. И он шел на жертвы. Но справился и большое дело сделал.
Мне, конечно, намного легче, чем вам, Аня и Стени. У меня всего один ученик. Но мне кажется, что основная нагрузка именно на старшего ребенка, с остальными по принципу - это мы проходили. Или я не права?
А физические силы нужны всем, независимо от того, ходит ребенок в школу или нет. Думаю даже, что во втором варианте, если маме не все равно, как учится её ребенок, значительно труднее. Ведь нужно выполнять все требования школы, а не только заботиться об образовании ребенка.
Еще факт в том, что 1,2 и 3 класс-самые трудоемкие. Нужно личное внимание и постоянный контроль, чтобы помочь ребенку научиться учиться. Все обговорить, на вопросы ответить, каждый крючок прописать. Да что и говорить, чтобы лично позаниматься с ними английским( по 40-50 мин с каждым) у меня уходит около 3, 5 часов ежедневно. Год назад я не представляла, как вместить еще одного, уже четвертого, ученичка(да еще тоже с особенностями).А в этом году вместился.
О, какая тема сложная!
Можно пытаться сидеть не по очереди, а за одним столом, уделяя внимание каждому по мере выполнения заданий. Я периодически сижу с дочкой с ее непонятными заданиями, а параллельно диктую второму диктант.
Дорогу осилит идущий. День за днем заниматься и вкладываться, уверена - все усилия окупятся сторицей. Читая Карпова, видела в его статьях одну и ту же мысль: да мы жили бедно, да я не мог работать, да мы во многом себе отказывали, не всегда было легко, но я понимал - другого пути нет. По какой причине он не видел возможным отдать детей в школу до 8 или какого там класса - не знаю, но причины были. И он шел на жертвы. Но справился и большое дело сделал.
До смешного иногда доходит, когда ребенок в диктанте пишет то, что ты сказала другому...
Даже если вы только начальную школу проучитесь дома, это уже будет огромнейший вклад, геройство, можно сказать:)
Еще факт в том, что 1,2 и 3 класс-самые трудоемкие. Нужно личное внимание и постоянный контроль, чтобы помочь ребенку научиться учиться. Все обговорить, на вопросы ответить, каждый крючок прописать.
Мне тоже кажется, что начальная школа - самое сложное. И для ребенка, и для мамы. Научиться учиться и учить! Так что терпение, все получится!
До смешного иногда доходит, когда ребенок в диктанте пишет то, что ты сказала другому...
Даже если вы только начальную школу проучитесь дома, это уже будет огромнейший вклад, геройство, можно сказать:)
Согласна. Каждый год - огромный плюс.
А мой минимум - 9 классов дома для тех, кто идет в ВУЗ через колледж. И все-таки 11 для тех, кто напрямую.
[QUOTE=Мама5х;53059911]О, какая тема сложная!
.
ПС и шепотом: я сама ужасно устала от всего, что связано со словом "школа". Я вздохну, когда последняя принесет аттестат, с облегчением.
Ну да, лет через 17....:))
Согласна. Каждый год - огромный плюс.
А мой минимум - 9 классов дома для тех, кто идет в ВУЗ через колледж. И все-таки 11 для тех, кто напрямую.
Я вот тоже думаю , может, первый вариант и не хуже. Особенно для девочек. и профессию полезную каку-нибудь освоить, и позже Вуз при желании. У меня так получилось, что из-за детей так и не закончила высшее, и мастерством никаким не владею:(
Я вот тоже думаю , может, первый вариант и не хуже. Особенно для девочек. и профессию полезную каку-нибудь освоить, и позже Вуз при желании. У меня так получилось, что из-за детей так и не закончила высшее, и мастерством никаким не владею:(
Не правда. Вы владеете мастерством МАМЫ, а намного важнее. :flower:
Я вот тоже думаю , может, первый вариант и не хуже. Особенно для девочек. и профессию полезную каку-нибудь освоить, и позже Вуз при желании. У меня так получилось, что из-за детей так и не закончила высшее, и мастерством никаким не владею:(
Вот и я из-за детей не получила высшего образования, часто об этом вздыхаю. Но у меня работа такая сейчас (я копирайтер), которая постоянно заставляет искать информацию и получать новые знания, плюс к тому, что учусь с детьми. Еще я владею финским.
Наташка пока наметила путь: 9 классов-муз.пед.училище -университет им. Герцена (педагогический). Но ее планы пока еще очень колеблются. Мишка - понятия не имеет ни сам, ни мы. Илья - мединститут-ординатура. Но все еще может сто раз измениться.
Я с хорошей новостью! Те, кто не могли выйти на образовательный ресурс http://school-collection.edu.ru/ из-за заграничного IP, могут выйти на точно такой же сайт: http://cor.edu.27.ru/
После смены провайдера я тоже не могла выйти на сайт, а тут практически зеркало.
Информация для Диалоговцев. С января повышаются цены. Теперь консультация/зачет будет стоить 760р.
Для себя я написала в дневник приоритеты, которых следует придерживаться, а распыление на срочные и неважные дела приводят к истощению.Это очень важная тема- как не перегореть.
Я уголком сознания понимаю, что не только в физических силах дело. Но и в способности организоваться самой и организовать детей. Еще запросто - влияние внутренних противоречий. Проблема многоплановая. Но энергия очень-очень нужна в таком деле.
Мне, конечно, намного легче, чем вам, Аня и Стени. У меня всего один ученик. Но мне кажется, что основная нагрузка именно на старшего ребенка, с остальными по принципу - это мы проходили. Или я не права?
И да и нет. Конечно, программа знакомая, опыт уже есть. Себя уже знаешь. Но каждый ребенок - индивидуальность. И это не избитая фраза. Это так и есть. С одной стороны, это очень интересно. С другой стороны - на это тоже нужны силы. К тому же начало 1 класса со вторым для меня было таким же сложным. Я даже порой на старшем отдыхала. Но 5 класс, я так понимаю, - он как первый. Меня это несколько пугает.
А как вам перспективка контроля в ВУЗЕ???
:010: Сдам тогда в ПТУ :)):)):))
dancing in the night
10.12.2010, 23:08
Я с хорошей новостью! Те, кто не могли выйти на образовательный ресурс http://school-collection.edu.ru/ из-за заграничного IP, могут выйти на точно такой же сайт: http://cor.edu.27.ru/
После смены провайдера я тоже не могла выйти на сайт, а тут практически зеркало.
Сайт открывается, а вот, например, итоговые контрольные работы и прочие материала- нет :( Или я что-то не соображаю уже, куда нажимать, или меня по-прежнему не пускают в секретные кладовые :009:
Оксана, благодарю за ответ.
Я рада за Мишу, что он сделал такой скачок. Я очень надеюсь, что мой старший сделает такой же скачок. Но я все же должна рассматривать все варианты.
Младшие у меня более покладистые и есть шанс, что они будут взрослеть быстрее, чем старший. К тому же учебная атмосфера уже существует в доме. У младших есть стимул учится, чтобы догнать старшего брата. И это работает.
Можно пытаться сидеть не по очереди, а за одним столом, уделяя внимание каждому по мере выполнения заданий. Я периодически сижу с дочкой с ее непонятными заданиями, а параллельно диктую второму диктант.
Да, я тоже стараюсь по мере возможности обучать обоих. Это требует бОльших затрат сил, зато здорово экономит время. Но мы пока слишком маленькие, чтоб практиковать это часто.
Еще я вижу выход в том, чтобы старшие помогали обучать младших. Старшенький у меня с удовольствием объясняет окружающий мир первоклашке.
Об этом, ИМХО, надо думать в последнюю очередь, иногда ради комфорта ребенка приходится менять и подбирать.
Я готова к этому, но он сам не рвется в школу. Поэтому меня это несколько сдерживает.
Уже с радостью думаю о ШЗД для троих младших детей и много свободы и спокойствия жду от заочных аттестаций.
В начальной школе в Диалоге меня все устраивает. Но я совсем не знаю, что ждет меня в средней школе. Возможно, я тоже выберу дистанционное обучение. Но ребенку с его необщительностью нужен тренинг. Аттестации этому помогают.
Дорогу осилит идущий. День за днем заниматься и вкладываться, уверена - все усилия окупятся сторицей.
Согласна, если хочешь получить результат, надо вкладываться. У меня никогда не получалось взять что-то наскоком. Так и тут.
Читая Карпова, видела в его статьях одну и ту же мысль: да мы жили бедно, да я не мог работать, да мы во многом себе отказывали, не всегда было легко, но я понимал - другого пути нет. По какой причине он не видел возможным отдать детей в школу до 8 или какого там класса - не знаю, но причины были. И он шел на жертвы. Но справился и большое дело сделал.
Причина была в том, что сами дети не особо хотели в школу. Но с 8 класса они осознали, что им нужно в жизни и сами выбрали дорогу. Я не помню, как там было со старшим, а вот второй мальчик у него осознанно пошел в школу именно в этом возрасте.
Алексей Карпов - большой молодец. Но вы знаете, на своем семинаре он признался нам, что эмоционально вымотан после многих лет обучения своих сыновей. Я так понимаю, мальчики там были с характером и им не всегда хотелось учиться в соответствии со школьной программой. Мне это его признание как-то запало в душу. Т.к. у меня не двое, а трое мальчиков. И двое из них с характером, а другой активно повторяет за братьями, в том числе фразу: "Не хочу учиться, хочу жениться". Это меня напрягает, хотя я и стараюсь всячески пойти им навстречу, найти, как правильно подать материал, шучу и поддерживаю позитивный настрой. Но на это все опять нужны силы.
Ладно, хватит мне ныть. Надо держать ось.
Еще факт в том, что 1,2 и 3 класс-самые трудоемкие. Нужно личное внимание и постоянный контроль, чтобы помочь ребенку научиться учиться. Все обговорить, на вопросы ответить, каждый крючок прописать. Да что и говорить, чтобы лично позаниматься с ними английским( по 40-50 мин с каждым) у меня уходит около 3, 5 часов ежедневно. Год назад я не представляла, как вместить еще одного, уже четвертого, ученичка(да еще тоже с особенностями).А в этом году вместился.
Благодарю за ваш опыт!
Даже если вы только начальную школу проучитесь дома, это уже будет огромнейший вклад, геройство, можно сказать:)
Не знаю, что мне принесет будущее, но пока я планирую обучать всех дома 1-4 класс минимум.
Насчет вклада - соглашусь. А насчет геройства, это еще не известно. Меня почти все друзья и знакомые называют героем. Но сначала надо вырастить достойное поколение, чтобы принимать такие комплименты.
К тому же я думаю, что любая заботливая мама, даже с одним ребенком, достойна уважения. Я помню себя, когда у меня был только один ребенок. Мне было ничуть не легче. А есть ведь и такие дети, вырастить которых по усилиям - это как вырастить 2-3.
Но 5 класс, я так понимаю, - он как первый. Меня это несколько пугает.
Не знаю, почему вас пугает 5 класс. 5 класс - обобщение всей началки. Сложность в этом? Здесь надо как бы шаг вверх сделать, посмотреть, а главное увидеть все, что изучалось ранее в его целостности. В 6 классе незначительный материал по русскому и математике, скорее углубление, чем расширение. Продолжаем подытоживать, не прекращая повторять и повторять началку. А вот 7 класс и далее, там уже действительно "страшновато" - новые предметы, новый подход, бОльший объем.
Если ребенок не хочет идти в школу, стоит ли об этом думать? Держите свои позиции, не сдавайтесь. Помните, что дети чувствуют все.
А вот 7 класс и далее, там уже действительно "страшновато" Прекрасный способ сделать и его легким - перейти с 6-го класса гимназии в 7-й общеобразовательной школы:)). ЛЯпота по всем предметам!
Я поплакаться. Сначала я бурно радовалась, что аттестации в нашей школе по печатным тетрадям. Теперь :110: Мало того, что, как я уже писала, вопросы в тетради совершенно не соответствуют материалу учебника, единичные ответы можно найти, львиную долю надо искать в интернете (в 7 классе по крайней мере, в 5 еще куда ни шло). Но как вам ТАКОЕ:009:задание???
Дано: одна гравюра из серии "Модный брак". Задание к гравюре: предположи, каковы были остальные 3, озаглавь их и нарисуй четвертую. После этого найди в художественном справочнике эти гравюры и сравни свой рисунок и оригинал. КТО?????? выдумал это задание? Как можно озаглавить то, чего нет? Как можно рисовать четвертую гравюру совершенно конкретной серии, если ты ее не видел? Где взять этот справочник? И откуда занятым по горлышко семиклассникам взять время на это убийственное задание?
И таких там - туча!
Это по истории Средних Веков. Учебник нормальный, все интересно, но тетрадь...
Прекрасный способ сделать и его легким - перейти с 6-го класса гимназии в 7-й общеобразовательной школы:)). ЛЯпота по всем предметам!
Не факт. :)
Я поплакаться. Сначала я бурно радовалась, что аттестации в нашей школе по печатным тетрадям. Теперь :110: Мало того, что, как я уже писала, вопросы в тетради совершенно не соответствуют материалу учебника, единичные ответы можно найти, львиную долю надо искать в интернете (в 7 классе по крайней мере, в 5 еще куда ни шло). Но как вам ТАКОЕ:009:задание???
Дано: одна гравюра из серии "Модный брак". Задание к гравюре: предположи, каковы были остальные 3, озаглавь их и нарисуй четвертую. После этого найди в художественном справочнике эти гравюры и сравни свой рисунок и оригинал. КТО?????? выдумал это задание? Как можно озаглавить то, чего нет? Как можно рисовать четвертую гравюру совершенно конкретной серии, если ты ее не видел? Где взять этот справочник? И откуда занятым по горлышко семиклассникам взять время на это убийственное задание?
И таких там - туча!
Полагаю, что это творческое задание. Нарисовать и и назвать. Чтобы вы прочувствовали дух средних веков.:)
А что за тетрадь? и почму средние века? Вы вроде в 7 классе...
Насчет рабочих тетрадей вы правы, как-будто составители не видели учебников..
Полагаю, что это творческое задание. Нарисовать и и назвать. Чтобы вы прочувствовали дух средних веков.:)
А что за тетрадь? и почму средние века? Вы вроде в 7 классе...
Насчет рабочих тетрадей вы правы, как-будто составители не видели учебников..
Ой, Нового времени, конечно же. Тетрадь к учебнику Юдовской. Очень много неудобоваримых заданий. Почему иезуит должен был наклонить голову вперед, но не вправо или влево? Три строчки на обоснование своего мнения.
Почему он должен был посматривать на собеседника искоса? 5 строчек.
Гравюры надо было озаглавить ненарисованные и не приведенные в учебнике. Только одну из четырех надо было нарисовать. "Пойди туда, незнамо куда, принеси то, незнамо что".
Не знаю, почему вас пугает 5 класс. 5 класс - обобщение всей началки. Сложность в этом? Здесь надо как бы шаг вверх сделать, посмотреть, а главное увидеть все, что изучалось ранее в его целостности. В 6 классе незначительный материал по русскому и математике, скорее углубление, чем расширение. Продолжаем подытоживать, не прекращая повторять и повторять началку. А вот 7 класс и далее, там уже действительно "страшновато" - новые предметы, новый подход, бОльший объем.
Если ребенок не хочет идти в школу, стоит ли об этом думать? Держите свои позиции, не сдавайтесь. Помните, что дети чувствуют все.
Благодарю. Конечно же буду стараться, изыскивать силы и время.
Подумалось, почему бы в помощь не использовать лето перед 5 классом? За лето вполне можно начать историю и английский - новые предметы. К началу учебного года попытаться их уже частично сдать, тем самым облегчив себе год.
Хорошо, что по основным предметам обобщение и повторение.
Пугают меня в основном новые предметы и новый формат - много учителей и возможная смена школы.
Насчет "Диалога" я пока не уверена. Интересно, там в средней школе можно отделаться только сдачами или надо будет брать консультации добровольно-принудительно?
Насчет "Диалога" я пока не уверена. Интересно, там в средней школе можно отделаться только сдачами или надо будет брать консультации добровольно-принудительно?
У нас летом никак не получается. Очень мало занимаемся.
А в Диалоге и в средней школе такая же система, насколько мне известно. Консультация только в начале, а потом в своем темпе все сдаете.
Насчет "Диалога", очень надеюсь, что так.
Девушки, я немного запуталась с обязательными предметами в стандартной средней школе. Подкорректируйте, пожалуйста:
5 класс – 6 предметов (+2 новых):
Русский язык, Литература, Математика, Природоведение, История, Англ. яз.
6 класс – 8 предметов (–1 старый, +3 новых):
Русский язык, Литература, Математика, География, Биология, История, Англ. яз, Обществозна́ние
7 класс – 10 предметов (–1 старый, +3 новых):
Русский язык, Литература, Алгебра, Геометрия, География, Биология, История, Англ. яз, Обществозна́ние, Физика.
8 класс – 12 предметов (+2 новых):
Русский язык, Литература, Алгебра, Геометрия, География, Биология, История, Англ. яз, Обществозна́ние, Физика, Химия, Информатика
9 класс – 12 предметов:
Русский язык, Литература, Алгебра, Геометрия, География, Биология, История, Англ. яз, Обществозна́ние, Физика, Химия, Информатика
Обязательна ли Информатика 8-9 классах?
Есть ли ОБЖ 6-9 классах в обязательных?
До 7-го - согласна! А с 8-го как насчет с черчением?
6,7 - ОБЖ точно не обязательны, а с 8-го еще не приходилось узнавать.
Кстати, все хотела написать: тут Наташка сдавала географию и учительница сказала ей, что в 109 школе 65 экстернов! А в нашей 284 мы были одни семейники.
Насчет "Диалога", очень надеюсь, что так.
Девушки, я немного запуталась с обязательными предметами в стандартной средней школе. Подкорректируйте, пожалуйста:
5 класс – 6 предметов (+2 новых):
Русский язык, Литература, Математика, Природоведение, История, Англ. яз.
6 класс – 8 предметов (–1 старый, +3 новых):
Русский язык, Литература, Математика, География, Биология, История, Англ. яз, Обществозна́ние
7 класс – 10 предметов (–1 старый, +3 новых):
Русский язык, Литература, Алгебра, Геометрия, География, Биология, История, Англ. яз, Обществозна́ние, Физика.
8 класс – 12 предметов (+2 новых):
Русский язык, Литература, Алгебра, Геометрия, География, Биология, История, Англ. яз, Обществозна́ние, Физика, Химия, Информатика
9 класс – 12 предметов:
Русский язык, Литература, Алгебра, Геометрия, География, Биология, История, Англ. яз, Обществозна́ние, Физика, Химия, Информатика
Обязательна ли Информатика 8-9 классах?
Есть ли ОБЖ 6-9 классах в обязательных?
Девы, а точно английский язык с пятого класса?А не со второго по федеральному?
Девы, а точно английский язык с пятого класса?А не со второго по федеральному?
С пятого
Оксана, а как вам геометрия. Легко пошла?
Думаешь, можно пустить ребетенка в самостоятельное плавание по этому предмету?
Если что, у нас в группе в Контакте есть строчка в Информации и ссылка: "Информация по экстернату в 195 школе". Вот, ктсати отуда список обязательных предметов. Йессссс - черчения там нет вообще!
4. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год по:
русскому языку
литературе
алгебре
геометрии
физике
химии
биологии
географии
истории России
всеобщей истории
обществознанию
иностранному языку
Оксана, а как вам геометрия. Легко пошла?
Геометрии мы пока сделали мало, оставили на сладкое, пока алгебру надо подшлифовать и сдать - мы сейчас предметы изучаем не сразу вместе, как в школе, а попредметно. Но в сентябре и начале октября часть геометрии сделали, пошла очень легко, но в самостоятельное плавание пока не отпущу, т.к. надо хорошо освоить форму записи, надо послушать, как она излагает доказательства. У нее еще проблема с тем, что она думает внутри не на математическом языке, а на своем, это становится проблемой. Я себе такого не позволяла, а у нее уже проблемы. Например "а во второй степени" я мысленно назову "а квадрат, а в квадрате, а во второй". Она - "а два". "Одну целую пять десятых" я назову "один и пять", а она почему-то "одна пятая". Напишет правильно, сосчитает правильно, а бормочет под нос бред.
Вот из-за этого я хочу сидеть с ней с геометрией, чтобы там внутренняя речь формировалась под моим надзором, писалось и доказывалось все четко и правильно.
Ни черчение, ни информатика, ни ОБЖ, ни культурология, ни история СПБ, ни экономика не являются федеральными предметами. В нашей гимназии черчение было только у мат класса.
Геометрии мы пока сделали мало, оставили на сладкое, пока алгебру надо подшлифовать и сдать - мы сейчас предметы изучаем не сразу вместе, как в школе, а попредметно. Но в сентябре и начале октября часть геометрии сделали, пошла очень легко, но в самостоятельное плавание пока не отпущу, т.к. надо хорошо освоить форму записи, надо послушать, как она излагает доказательства. У нее еще проблема с тем, что она думает внутри не на математическом языке, а на своем, это становится проблемой. Я себе такого не позволяла, а у нее уже проблемы. Например "а во второй степени" я мысленно назову "а квадрат, а в квадрате, а во второй". Она - "а два". "Одну целую пять десятых" я назову "один и пять", а она почему-то "одна пятая". Напишет правильно, сосчитает правильно, а бормочет под нос бред.
Вот из-за этого я хочу сидеть с ней с геометрией, чтобы там внутренняя речь формировалась под моим надзором, писалось и доказывалось все четко и правильно.
А Наташа не устает от одного и того же предмета каждый день? Я пробовал так сделать. но Соне показалось утомительным заниматься одним предметом целый день. Завтра, например, у нее 7 уроков, и все разные.
Ни черчение, ни информатика, ни ОБЖ, ни культурология, ни история СПБ, ни экономика не являются федеральными предметами. В нашей гимназии черчение было только у мат класса.
Если это так, то ура!
Зверски боюсь информатики:001:
Кстати, все хотела написать: тут Наташка сдавала географию и учительница сказала ей, что в 109 школе 65 экстернов! А в нашей 284 мы были одни семейники.
Какая продвинутая школа! А диретор там молодой?
Скоро ведь введут подушевую оплату, тогда очень выгодно будет иметь экстернов.
А экономику она сама внесла в сетку занятий, и уже два года сама изучает. Я этим в детстве не занималась....
Если это так, то ура!
Зверски боюсь информатики:001:
Куда же без нее!
У нас в школе информатика в 5-6 классах в виде решения логических задач. В группе поместила ОЧЕНЬ полезные сайты (присланы Александром) по решению логических задач.
С 7 класса начинается Паскаль даже в гуманитарных классах!
Все утро с мужем по скайпу про спички решали :)) затягивает
Это еще терпимо, но мои воспоминания об информатике, это сплошной BASIC и основы програмирования. Ужас, ужас. Хоть бы пользователем стать , и то ладно...
А Наташа не устает от одного и того же предмета каждый день? Я пробовал так сделать. но Соне показалось утомительным заниматься одним предметом целый день. Завтра, например, у нее 7 уроков, и все разные.
Мне тоже кажется, что утомительно. Для меня, по крайней мере. Хотя эффективность может быть и выше (как в спорте - на последнем дыхании!)
Мы занимаемся по трем предметам в день (математика, русский, английский) + вечером читаем что-нибудь гуманитарное.
Это еще терпимо, но мои воспоминания об информатике, это сплошной BASIC и основы програмирования. Ужас, ужас. Хоть бы пользователем стать , и то ладно...
Говорят, что бейсик легче паскаля. Я не знаю, так ка изучала фортран. Вот решаю, кому бы сплавить эту проблемку. Или самой заняться. У меня программирование было любимым предметом в институте. В школе в те времена ничего такого не изучали. :)
А Наташа не устает от одного и того же предмета каждый день? Я пробовал так сделать. но Соне показалось утомительным заниматься одним предметом целый день. Завтра, например, у нее 7 уроков, и все разные.
Она занимается примерно тремя, но "целый день" это громко сказано:)) для девочки, которая дома бывает наскоками. Сегодня она ушла в 12 дня, придет в 8 вечера. С утра музыка у нее и у Кристины, потом она Кристинку закинет на танцы и поедет на свое ИЗО. В остальные дни она дома больше, но каждый день куда-то бегает. Одним предметом она занимается только за пару дней до аттестации.
Говорят, что бейсик легче паскаля. Я не знаю, так ка изучала фортран. Вот решаю, кому бы сплавить эту проблемку. Или самой заняться. У меня программирование было любимым предметом в институте. В школе в те времена ничего такого не изучали. :)
Я изучала бейсик, фортран и ассемблер, но это было уже в компьютерном колледже на программировании. ЖУТЬ! Только и запомнила RUN и ENTER :))
Она занимается примерно тремя, но "целый день" это громко сказано:)) для девочки, которая дома бывает наскоками. Сегодня она ушла в 12 дня, придет в 8 вечера. С утра музыка у нее и у Кристины, потом она Кристинку закинет на танцы и поедет на свое ИЗО. В остальные дни она дома больше, но каждый день куда-то бегает. Одним предметом она занимается только за пару дней до аттестации.
А я вот все время напрягаюсь, если что-то выбивает нас из колеи, и уроки идут не по плану. Трудно отойти от графика. На днях сына попросили на открытии музея перед иностранными делегатами спеть, так я волновалась , что уроки не успеет сделать.:009:
Мне все время муж твердит, что на то оно и семейное обучение, чтобы вести удобную жизнь, а у меня не получается...
BlackWych
13.12.2010, 16:59
Говорят, что бейсик легче паскаля.
однозначно
Какая продвинутая школа! А диретор там молодой?
Скоро ведь введут подушевую оплату, тогда очень выгодно будет иметь экстернов.Директор - женщина около 50, судя по фотографии на сайте, но я лично с ней не общалась и даже не видела.
А я думала, что подушевая оплата уже введена. Кстати, учитель географии сказала. что ей за экстернов не платят...
Ни черчение, ни информатика, ни ОБЖ, ни культурология, ни история СПБ, ни экономика не являются федеральными предметами. В нашей гимназии черчение было только у мат класса.Очень радостно! Моей Наташке как минимум, информатика не нужна. Да и в парнях я пока такой жилки особо не вижу, разве что Илюшка спокойно в математике разбирается, но и он больше к природоведению тяготеет.
А я вот все время напрягаюсь, если что-то выбивает нас из колеи, и уроки идут не по плану. Трудно отойти от графика. На днях сына попросили на открытии музея перед иностранными делегатами спеть, так я волновалась , что уроки не успеет сделать.:009:
Мне все время муж твердит, что на то оно и семейное обучение, чтобы вести удобную жизнь, а у меня не получается...
Муж прав:). Я очень рада всем детским внешкольным мероприятиям, к урокам отношусь как к неизбежности...
Девы, а точно английский язык с пятого класса?А не со второго по федеральному?
По стандарту - с пятого класса, но я бы не стала тянуть так долго. Во-первых, возраст для имитации и восприятия иностранного языка благоприятен в младшем возрасте. Во-вторых, учебник английского для 5 класса достаточно объемен, расчитанный на 12-летних детей.
Если вы сегодня, Стени, не привязаны аттестациями к английскому, то вам полезно было бы взять какое-нибудь красочное пособие для вашего возраста. Их много. Главное найти комплект (3-4 уровня) с возможностью аудирования или даже видео.
Напишу про некоторые пособия.
1. Incredible English
http://englishtips.org/1150807485-incredible-english-1-class-book.html
прежде всего мне в нем нравится аудио-задания, развивающие слух.
2. Welcom
http://englishtips.org/1150794925-welcome-1-pupils-book-elizabeth-gray.html
здесь есть и аудио, и видио, и даже кажется компьютерная программа
3. Way ahead
http://englishtips.org/1150795230-way-ahead-1-cd.html
4. Friends
http://englishtips.org/1150790587-friends1_activiti_book.html
Мы начали "заниматься" английским с 2 лет - смотрели детские передачи ВВС, мультики, читали книги с картинками. Очень все нравилось, пока не начал изучать в школе. Сейчас английским много занимаемся, так как расширенная программа американского английского. По трем пособиям в итоге занимаемся. Ему нравится, когда понимает.
Ни черчение, ни информатика, ни ОБЖ, ни культурология, ни история СПБ, ни экономика не являются федеральными предметами.
Благодарю за информацию.:flower:
Если вы сегодня, Стени, не привязаны аттестациями к английскому, то вам полезно было бы взять какое-нибудь красочное пособие для вашего возраста. Их много.
Скопировала себе. Благодарю. И за совет благодарю. Стоит подумать, не начать ли пораньше.
Но не в этом году. Пусть русский получше усвоит. Пока у нас уже вторую четверть стабильные четверки (ТТТ). Это очень радует. Но хочется, чтоб это был постоянный результат. Еще подтянуть чтение. Тогда можно переходить к английскому.
Думаю, в 4 классе надо потихоньку начинать, а то не осилим 5 класс. Особенно в свете моих раздумий.
но я бы не стала тянуть так долго
Поддержу.
Несмотря на наши проблемы с речью, мы английским заниматься начали с 1 класса- еще в старой школе, факультативом по Way Аhead. На ура и с удовольствием :) Это единственный предмет, по которому сына хвалили, а не традиционно ругали :) Но он разговорный язык хватает на лету, что называется, плюс все нюансы произношения улавливает с легкостью. Русскую связную речь бы так осваивал...:073:
Со 2 класса пошел Enjoy English основным предметом - у ребенка разочарование полное. Я вообще переплевалась вся от курса...Благо оставался факультатив по Way Аhead. С уходом из школы одним из самых больших расстройств стало отсутствие языка. Пришлось дитятко в Элен Дорон отдать. Два года ходим, говорит много, с удовольствием и уже даже как-то достаточно связно и осмысленно. Потихоньку чтение пошло, письмо подтягивается...Благо с девочкой-педагогом повезло.
С тревогой жду 5 класса с обязательным английским - неудачная программа может отбить весь интерес, а пока для нас язык- это святое :) Даже ночью может сесть за уроки по собственной инициативе и спать не загонишь. Математикой бы так занимался....:065:
Мы начали "заниматься" английским с 2 лет - смотрели детские передачи ВВС, мультики, читали книги с картинками. Очень все нравилось, пока не начал изучать в школе. Сейчас английским много занимаемся, так как расширенная программа американского английского. По трем пособиям в итоге занимаемся. Ему нравится, когда понимает.
Мы с Ильей вот тоже со второго класса занимаемся. Пока не сдаем в школе, т.к. задвинули все учебники (даже наш любимый Way Ahead), сидим пока только с твоим одним, делаем в день по одному уроку. Я пришла в к выводу, что надо нормально учить ребенка читать, он должен знать транскрипцию, потому что пробелы в этом аукаются долго. Ну и лексики - 4 слова в день пока хватает, плюс задания на пропущенные буквы, прописывание, отыскивание - в общем спасибо Лена, что ты вообще этот тренажер написала.
~Астрея~
14.12.2010, 01:04
Мы с Ильей вот тоже со второго класса занимаемся. Пока не сдаем в школе, т.к. задвинули все учебники (даже наш любимый Way Ahead), сидим пока только с твоим одним, делаем в день по одному уроку. Я пришла в к выводу, что надо нормально учить ребенка читать, он должен знать транскрипцию, потому что пробелы в этом аукаются долго. Ну и лексики - 4 слова в день пока хватает, плюс задания на пропущенные буквы, прописывание, отыскивание - в общем спасибо Лена, что ты вообще этот тренажер написала.
Какой? я уже наготове собираю инфо тщательно :) нам уже 3,2 как время летит
Какой? я уже наготове собираю инфо тщательно :) нам уже 3,2 как время летит
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4124387/
здесь можно скачать отсканированный вариант
http://englishtips.org/1150807262-trenazher-po-chteniju..html
У Ярослава сейчас проблема именно с лексикой, т.е с её недостачей. Лексика американских пейсов мне нравится - слова достаточно употребимые, фразы простые, без сленга (если не считать небольшой процент слов, связаннный с религией).
Для малышей очень хороши карточки с картинками: с одной стороны картинка, с другой слово с транскрипцией. Даже если ребенок маленький (дочке такие делала с 3 лет) и не читает пока, то озвучиваете вы. Чем больше слов вы запомните "во младенчестве", тем легче будет потом, в плане даже и обучения чтению. В компании можно играть с этими карточками.
Для старших карточка тоже эффективна, но там уже картинкой не обойтись. Лучше запоминать в словосочетании. Значение на русском языке должно быть только ОДНО - то значение, которое в вашем тексте. То есть просто слова (как для малышей) мы уже не учим. Все слова у нас привязаны к нашим читаемым текстам. Это позволяет, кстати, повторить лексику через какое-то время именно по тексту, а не по карточкам.
Карточки для малышей - это окружающие нас предметы (еда, посуда, одежда, животные, повседневные глаголы, прилагательные свойст и т.д.). Их можно друг с другом сопоставлять: например, слон - большой - овощи.
Создание карточек с картинками, конечно, это колоссальный труд! Я собирала картинки, сканируя книги, позже пользовалась уже отсканированными книгами. Коллекция картинок сейчас у меня очень большая.
Мы разделались с полугодовыми оценками по базовым предметам, кроме английского. Хочу рассказать о математике, так как не ожидала такого результата. Дочь фактически занимается по программе 3 класса, но сдаем четвертями второй. И вот аттестуется мой ребенок, пишет, бухтит, что легко, даже перепроверять не захотела. В итоге, матдиктант на 3, контрольная тоже, только доп задание на 5. С такими глупыми и досадными ошибками, то у меня самой челюсть отпала. Заклинило у нее что 14-6=10, в задаче ошибка в счете,и диктанте глупейшие ошибки. Это при том, что дома без черновика, она считает сотнями в уме. И счет до 20 давно изучен.
Учительница конечно злорадствовала. Ребенок стал мямлить что-то про шум в коридоре, на что учитель высказала в повышенных тонах мол, приходи в школу и как все будешь учиться. Я хотела ее вести домой, думая, то она расстроилась и конец. Но дочь, после такого кнута наоборот собралась и остальные предметы отлично сдала.
Вот такой урок для нас - не расслабляться. Или же сдавать с опережением.
Все равно молодцы! У нас почти так же - идем в субботу с Ильей, второй класс заканчиваем по математике, а русский и литературу уже закончили. Закрываем полугодие, но многие темы будут по первому триместру. Поскольку это было давно и неправда, сейчас бросили идти вперед и повторяем все эти трогательные примеры на сложение и проч. Надеюсь, покажет себя неплохо и не растеряется. Аттестация будет очень объемная, за один визит диктант, контрольная работа по математике, тест по окр. миру и тест по литературе. Для 8-летнего детеныша, боюсь, напряжно...
Аттестация будет очень объемная, за один визит диктант, контрольная работа по математике, тест по окр. миру и тест по литературе. Для 8-летнего детеныша, боюсь, напряжно...
Желаю Илье удачной сдачи зачетов. У него все получится!
А такие "провалы" на зачетах - дело обычное; и обстановка другая, и ответственность другая. Мы тоже жирафа через Ы писали в школе!
Мы тоже сегодня отличились.
У нас новая учительница. Сдавали сегодня русский и чтение. В диктанте 5 ошибок, в т.ч. и тучЯми. Первая тройка у ребенка. Хорошо хоть задание на пять и чтение тоже.
Оксана, Илье удаче! Такая сдача и для моего 10ти летки была бы очень тяжелой, а ему еще только 8.
косточка
17.12.2010, 00:35
мы сдали ещё 3декабря ,остался один английский...ну и устала я от этой учёбы....деть хочет третью черверть ,а мне каникулы нужны...как поступать?
Подскажите, пересдачи бывают на экстернате ?
вот сдал на "4", а хочется "5"
договариваться на следующий раз или другую контрольную писать?
и как к этому учителя относятся ?
Подскажите, пересдачи бывают на экстернате ?
вот сдал на "4", а хочется "5"
договариваться на следующий раз или другую контрольную писать?
и как к этому учителя относятся ?
В прошлой школе Наташку учителя знали и сами предлагали: "Ну, 4 хоть сейчас поставлю, но ты ж 5, наверное, хочешь. Приходи во вторник и подучи вот эти темы". Но обычно так получалось, что вырисовывалась одна четверка и никто из учителей не хотел выделиться, поставив ее на фоне остальных.
Бывали тримемстровые четверки, например, по математике, ей давали возможность переписать контрольную, она снова писала на 4 и тогда оставляли, как есть. Но в году выходило 5. Так что пересдавать можно, конечно, можно сказать: "Нацелены на медаль". Учителя и школы таких любят.
Но мы уже - пас. Хоть в этой школе по-прежнему все 5-ки и у обоих, я им рада, но больше никаких пересдач, 4 так 4 - устали от аттестаций, как таковых.
мы сдали ещё 3декабря ,остался один английский...ну и устала я от этой учёбы....деть хочет третью черверть ,а мне каникулы нужны...как поступать?
Ох, как я вас понимаю! Тогда себе каникулы, детю - учебники, "хочешь 3 четверть - дерзай, но до 11 января я, сыночек, пас!"
В прошлой школе Наташку учителя знали и сами предлагали: "Ну, 4 хоть сейчас поставлю, но ты ж 5, наверное, хочешь. Приходи во вторник и подучи вот эти темы". Но обычно так получалось, что вырисовывалась одна четверка и никто из учителей не хотел выделиться, поставив ее на фоне остальных.
Бывали тримемстровые четверки, например, по математике, ей давали возможность переписать контрольную, она снова писала на 4 и тогда оставляли, как есть. Но в году выходило 5. Так что пересдавать можно, конечно, можно сказать: "Нацелены на медаль". Учителя и школы таких любят.
Но мы уже - пас. Хоть в этой школе по-прежнему все 5-ки и у обоих, я им рада, но больше никаких пересдач, 4 так 4 - устали от аттестаций, как таковых.
Спасибо, мы пока в начале пути, сил много и желание есть :))
только непривычно, как бы ребенку так собраться, чтоб ошибок не наделать
это труднее школы - надо больший объем информации помнить, думаю что вначале трудно ему будет
Это не совсем относится к семейному обучению... Но имеет прямое отношение к ЮЮ и защите семьи. Только мы вроде бы отвоевали право детей на СО, как снова пора в бой. Идет сбор подписей:
http://www.democrator.ru/problem/3586
Это письмо Павла Парфентьева Президенту РФ Медведеву по поводу законопроекта об "охране здоровья граждан". В частности:
-новый законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», разработанный Минздравсоцразвития, предлагает обязать граждан, находясь на лечении, выполнять назначения медицинских работников
- Сейчас закон позволяет, чтобы с больным ребенком в больнице на протяжении всего лечения находился родитель или член семьи (ст. 22 «Основ законодательства об охране здоровья граждан»). Новый законопроект, предложенный летом Минздравсоцразвития, предлагает оставить это право только у родителей детей младше трех лет. В новой редакции законопроекта, опубликованной в декабре, предлагается, чтобы родители детей старше трех лет могли находиться с детьми только за плату!
PS
Извините, если это уже обсуждалось.
~Астрея~
17.12.2010, 22:48
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4124387/
здесь можно скачать отсканированный вариант
http://englishtips.org/1150807262-trenazher-po-chteniju..html
У Ярослава сейчас проблема именно с лексикой, т.е с её недостачей. Лексика американских пейсов мне нравится - слова достаточно употребимые, фразы простые, без сленга (если не считать небольшой процент слов, связаннный с религией).
Для малышей очень хороши карточки с картинками: с одной стороны картинка, с другой слово с транскрипцией. Даже если ребенок маленький (дочке такие делала с 3 лет) и не читает пока, то озвучиваете вы. Чем больше слов вы запомните "во младенчестве", тем легче будет потом, в плане даже и обучения чтению. В компании можно играть с этими карточками.
Для старших карточка тоже эффективна, но там уже картинкой не обойтись. Лучше запоминать в словосочетании. Значение на русском языке должно быть только ОДНО - то значение, которое в вашем тексте. То есть просто слова (как для малышей) мы уже не учим. Все слова у нас привязаны к нашим читаемым текстам. Это позволяет, кстати, повторить лексику через какое-то время именно по тексту, а не по карточкам.
Карточки для малышей - это окружающие нас предметы (еда, посуда, одежда, животные, повседневные глаголы, прилагательные свойст и т.д.). Их можно друг с другом сопоставлять: например, слон - большой - овощи.
Создание карточек с картинками, конечно, это колоссальный труд! Я собирала картинки, сканируя книги, позже пользовалась уже отсканированными книгами. Коллекция картинок сейчас у меня очень большая.
Спасибо ссылки утащила в норку :)
только по второй ссылке не увидела как скачать, наверно региться надо?
Я когда училась сама, мы делали такие альбомы куда вклеивали картинки сами и подписывали слова :) очень здорово было и удобно. Сначала дома задание выполнять картинки искать, а потом уже пользваться. Но отдала подруге для ее ребенка и привет. как всегда не отдали :(
~Астрея~
17.12.2010, 22:51
Это не совсем относится к семейному обучению... Но имеет прямое отношение к ЮЮ и защите семьи. Только мы вроде бы отвоевали право детей на СО, как снова пора в бой. Идет сбор подписей:
http://www.democrator.ru/problem/3586
Это письмо Павла Парфентьева Президенту РФ Медведеву по поводу законопроекта об "охране здоровья граждан". В частности:
-новый законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», разработанный Минздравсоцразвития, предлагает обязать граждан, находясь на лечении, выполнять назначения медицинских работников
- Сейчас закон позволяет, чтобы с больным ребенком в больнице на протяжении всего лечения находился родитель или член семьи (ст. 22 «Основ законодательства об охране здоровья граждан»). Новый законопроект, предложенный летом Минздравсоцразвития, предлагает оставить это право только у родителей детей младше трех лет. В новой редакции законопроекта, опубликованной в декабре, предлагается, чтобы родители детей старше трех лет могли находиться с детьми только за плату!
PS
Извините, если это уже обсуждалось.
трыендец... на всем хотят деньги делать... скоро налог будем за чих платить :(
Меня даже больше ужаснул пункт о том, что граждане будут ОБЯЗАНЫ выполнять назначения мед.работников! Кто тут был против прививок??? Да если даже и не про прививки речь - представьте, вы будете обязаны по закону делать всё, что вам сказал врач. А иначе к вам, видимо, придут органы карательной опеки...
Спасибо ссылки утащила в норку :)
только по второй ссылке не увидела как скачать, наверно региться надо?
(Шепотом): еще эта книга на рутрекере есть. Искать можно по названию, или по автору.
Меня даже больше ужаснул пункт о том, что граждане будут ОБЯЗАНЫ выполнять назначения мед.работников! Кто тут был против прививок??? Да если даже и не про прививки речь - представьте, вы будете обязаны по закону делать всё, что вам сказал врач. А иначе к вам, видимо, придут органы карательной опеки...
А как же с таким трудом добытое право на информированное согласие? Как тут тогда вообще будет возможно жить??? А как насчет врачебных ошибок?
Интересно, а какие санкции будут применяться ко взрослым? Не выпил таблетку - иди в тюрьму?
Как тут тогда вообще будет возможно жить???
Не знаю...
Подпись поставила. Но ни во что хорошее со стороны законодательной власти не верю.
Контрольные четвертные в классе и нам дает зауч, эти контрольные она берет из журнала "Начальная школа". Может кому -то это пригодится.))
Илюха все сдал, получил пять пятерок, контрольную по математике решил за 20 минут и даже задание со звездочкой, в диктанте ни одной ошибки, грамм. задание правильно, но начудил - каждое предложение зачем-то писал с новой строчки, как в стихотворениях. Рассказал два стихотворения, написал тест по литературе, историю города закрыл тетрадью. Я довольна, а он прыгает от восторга до сих пор, что все хорошо, все позади и до конца марта аттестаций не будет.
А Наташка, чудо вчера пошла сдавать русский за весь год, вернулась... с четверкой за одну первую четверть. Пропустила запятые в диктанте, что-то наврала в словарном диктанте, теорию бойко ответила за половину учебника, а на частицах стала путаться. В результате три четверти оценивать не стали, через неделю подучим все и сдадим вторую. Идея сдать год махом провалилась с треском. Но зато, как выразилась учительница, литература за полугодие сдана "блестяще".
Ох, на следующей неделе оба сдаются, вот за них куда больше переживаю, чем за Илью. С ним проще - он все изучает до того, что отскакивает, а у старших столько материала, что как ни учи, а хоть в чем-то да плавают.
Все, кому небезразлична перспектива принятия ювенальной юстиции, могут принять участие в интернет-митинге против ЮЮ. Митинг проходит с 19 по 22.12, информация есть в ОВО.
Оксана, молодцы детки! И мама :)
Abracadabra
21.12.2010, 19:12
А как же с таким трудом добытое право на информированное согласие? Как тут тогда вообще будет возможно жить??? А как насчет врачебных ошибок?
Какие ошибки, они постоянно прописывают всякую дрянь, просто на всякий случай.
~Астрея~
21.12.2010, 22:00
Оксана - Поздравляю!!!
http://www.merry-christmas.com/
С наступающими праздниками!
:support: :flower: :support: :flower: :support: :080: :080: :080: :014:
Смотрю, тут все отчитываются об успехах на СО. А у нас со школой полный швах. Опять в четверти сплошные тройки "в кредит", все диктанты 2/2. Ну, да, не знала я, что у меня "речевой" ребёнок. Буду с ним на каникулах заниматься, вот и повод "попробовать СО" с Ванькой. Тем более, что Анна на все каникулы к деду собирается уезжать. Пожелайте нам удачи :))
kilometer
27.12.2010, 22:10
Смотрю, тут все отчитываются об успехах на СО. А у нас со школой полный швах. Опять в четверти сплошные тройки "в кредит", все диктанты 2/2. Ну, да, не знала я, что у меня "речевой" ребёнок. Буду с ним на каникулах заниматься, вот и повод "попробовать СО" с Ванькой. Тем более, что Анна на все каникулы к деду собирается уезжать. Пожелайте нам удачи :))
Удачи!
Смотрю, тут все отчитываются об успехах на СО. А у нас со школой полный швах. Опять в четверти сплошные тройки "в кредит", все диктанты 2/2. Ну, да, не знала я, что у меня "речевой" ребёнок. Буду с ним на каникулах заниматься, вот и повод "попробовать СО" с Ванькой. Тем более, что Анна на все каникулы к деду собирается уезжать. Пожелайте нам удачи :))
Это у Вани швах? Конечно же, желаю удачи! А может, репетитора-логопеда попробовать подключить? У них всякие специальные упражнения есть для речевых...
Вита, удачи. Все получится! :flower:
Смотрю, тут все отчитываются об успехах на СО. А у нас со школой полный швах. Опять в четверти сплошные тройки "в кредит", все диктанты 2/2. Ну, да, не знала я, что у меня "речевой" ребёнок. Буду с ним на каникулах заниматься, вот и повод "попробовать СО" с Ванькой. Тем более, что Анна на все каникулы к деду собирается уезжать. Пожелайте нам удачи :))
Это у Вани швах? Конечно же, желаю удачи! А может, репетитора-логопеда попробовать подключить? У них всякие специальные упражнения есть для речевых...
Мы на ДО. Ребенок логопедический. Во 2-ом классе выплыла в полный цвет дисграфия. Даже 2 в четверти заработали. Стали заниматься с логопедом и постепенно стало лучше. Отзанимались 2,5 года. В этом году уже 5 класс, но к сожалению на занятия ходить не получилось. О чем очень сожалею. Во 2-ой четверти уже скатились на 3. Занятия очень помогали, но нужен грамотный специалист.
Бурундук
28.12.2010, 01:59
не помню, писала ли в этой теме -- моя старшая писала (даже переписывая с образца!) ТАКОЕ, что я без истерики читать не могла. Хуже того, при прочтении мною вслух написанного ею она сама давилась смехом со слезами пополам. При попытке вычитать самостоятельно -- ошибок в упор не видела. В этом году (не знаю, почему только в этом) за неё взялась школьный логопед. В какой-то момент я засекла резкое улучшение качества написанного, спросила -- да, говорит, сама чувствую, логопед как-то сумела научить проговаривать то, что пишешь!
Так что я тоже за грамотного логопеда, знать бы еще, где искать...
Утренний диалог с Анной.
- Я думаю, не перевести ли Ваню на семейное образование...
- Это нечестно!
- Ну, тебя тоже можно со следующего года.
- Так и сделаем!
- Ты представляешь, что бабушки скажут?
- Я представляю, что я им скажу!
А как вам перспективка контроля в ВУЗЕ???
Тоже пример знакомых
По-моему, если ребёнок не хочет учиться в ВУЗе, всё будет бесполезно :)) (Сужу по собственному опыту.)
Это у Вани швах? Конечно же, желаю удачи! А может, репетитора-логопеда попробовать подключить? У них всякие специальные упражнения есть для речевых...
Уже три недели занимаемся с репетитором, эффект очень хороший, правда, она не логопед. Так что если у кого есть грамотный логопед, который согласится ездить к метро Пр.Большевиков, с радостью возьму контакты. Логопед нам всё равно нужен.
логопед как-то сумела научить проговаривать то, что пишешь!
Так что я тоже за грамотного логопеда, знать бы еще, где искать...
У Ваньки другие проблемы - не видит буквы (пропускает), не видит границы страницы, не понимает, как запись на странице сориентировать (на математике) - может начать писать с середины листа и залезть на следующий лист, неправильно прописывает сами буквы и цифры (репетитор как раз этим с ним занимается, формирует образ букв и порядок написания, учит раздельному письму - она сказала, что левшам слитное письмо категорически противопоказано), плюс слоговое чтение. Это второй класс.
"Где искать" - это самый главный вопрос...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.