PDA

Просмотр полной версии : Семейное обучение


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131

Мама5х
30.10.2008, 17:32
Поздравляю! У вас оценки или "усв"? Трудно было аттестовываться? Стресса не было у ребенка? Отношение доброжелательное? Все интересно - всерьез думаю насчет Илюхи на след. год - или по стопам старших, или на экстернат.

Nika Savely
30.10.2008, 19:30
Мы аттестовались за 1 четверть 1 класса в школе "Обучение в Диалоге". :080:

Девушки, благодарю вас за информацию и поддержку. :flower:

Ого! Нашего полку прибыло!

Поздравляю от души!

Steny
30.10.2008, 19:45
Поздравляю! У вас оценки или "усв"? Трудно было аттестовываться? Стресса не было у ребенка? Отношение доброжелательное? Все интересно - всерьез думаю насчет Илюхи на след. год - или по стопам старших, или на экстернат.
В Диалоге 1 класс - только зачеты. Со 2 класса - оценки.
Я выпросила у учителя и оценки (устно, разумеется). По окр. миру и математике - однозначные 5. По азбуке - 5, но с небольшими оговорками. Но я так и предполагала. Ребенок несколько речевой. Трудно у него азбука идет и я его стараюсь особо не напрягать пока. Я думала, что по азбуке она нас оценит ниже. Но, может, она нам "аванс" дала для поднятия боевого духа :075:

Стресс был, но не особо сильный. Быстро отошел, да и не устал особо.
Учитель очень позитивная, нашла с ним общий язык. Александра Александровна. Ее многие хвалят.

Steny
30.10.2008, 19:45
Ого! Нашего полку прибыло!

Поздравляю от души!
:)) Благодарю за поддержку и информацию о Диалоге.

Сильмарион
31.10.2008, 00:30
Очень трудно сказать что-то, не зная многих факторов. Одним из них может быть телевизор и компьютер. У любого детеныша, не только человеческого, есть врожденная любознательность, которую надо направить в нужное русло. Если ребенок свои сылы ума пускает на компьютерные игры, то делать задания по математике он уже не захочет.Если смотрит мультики в большом количестве, вряд ли захочет читать книгу.
Мои вообще без телевизора живут, но я ставлю мультики им на компе довольно редко (летом чаще). А занятия на компьютере касаются только учебных, минут по 20.
Манера обучения ребенка тоже очень важна - но я не могу судить, не видя.
Может быть давать ему простые, легкие задания, чтобы дать почувствовать вкус победы, достижений, что все получается? Еще раз трудно сказать, что не так и где не так. Я лично со своими не сталкивалась с нежеланием учиться, у меня наоборот все время чувство вины, что младшие стонут: "А когда же со мной уроками позанимаются...", а у меня руки не доходят...
У него нет нежелания учиться, очень любознательный, все время просит читать ему энциклопедии и сам их смотрит. Есть нежелание прикладывать усилия для достижения цели :), в игровой форме у меня не получается :(. Зато потм радуется, что получилось, но вот заставить преодолеть вот это - ТРУДНО!НЕ ПОЛУЧИТСЯ! и т.д. не знаю как :(
Телевизор мы не смотрим вообще, у нас его просто нет :). В комп не играет,я не позвяю, т.к. сама компьютерщик и понимаю, что игры не есть хорошо.
Комп есть, показывала как советские мульты не больше 20 мин в день, потом поняла, что не надо. Пережили, не оченть-то деть и расстроился. Сейчас самое главное погулять и побегать, хотя музыкалку любит и рвется записаться на флейту :), да у меня пока сомнения на сей счет.
Не знаю, может пока не грузить, пусть наиграется? Ребенку 6 лет.

cristal74
31.10.2008, 11:51
Да уж конечно,пусть наиграется.В шесть-то лет.Наш вон,просто сломался школой.Вся жизнь у него пошла наперекосяк,когда понял,что школа+уроки с его атоничным циклом жизни,съедают все его жизненонеобходимое личное время для развития. И половина заданий сейчас,когда перешли на индивидуальное обучение и работаем в основном дома,доносишь ему в игровой формое.Особенно задачи-тут без игры вообще ни чего не получается. Мы их торопим взрослеть не понимая,что ломаем природу их создания.Тем более,когда уже столько раз говорилось,что школьная система обучения построенна на левополушарном восприятии,и дети просто страдают от недостатка эмоций. А где их брать,как не в игре,спорте и творчестве.

cristal74
31.10.2008, 11:54
Чего-то я не поняла,началка учится четвертями или триместрами? Нам что-то до сих пор не дали учителя,из чего делаю вывод,что после каникул будут аттестовывать.А тут уже все здаваться начали. Дойду сегодня до завуча,потреплю его немногог на сей счет.

magic_me
01.11.2008, 00:40
Сегодня отнесли документы в школу плюс!Взяли задание,будем готовиться .Мы на экстернате попробуем.
Кстати ,может кому нибудь пригодится ссылка.Это сайт издательства *просвещение*.Там и методички какие то есть и аудиокурсы английского(что мне оочень пригодилось).http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16094

Steny
01.11.2008, 14:33
Удачи!

Королевна
02.11.2008, 01:07
Скажите пожалуйста. а где покупать методички, например для первого класса, для 2100 программы?

Steny
02.11.2008, 01:23
В книжных магазинах. например, на Смоленской, 1. Или на Заневском, 51

УЧЕБНИКИ
Смоленская дом 1.
тел. 746-82-42
Метро: Фрунзенская (360 м)
Часы работы: пн-сб. 10-19 вс. 11-18


ШКОЛЬНАЯ КНИГА
Заневский пр. д. 51
(812) 336-16-65, (812) 528-19-98, 528-40-20
Метро: Новочеркасская
Часы работы: понедельник-суббота с 10:00 до 20:00; воскресенье с 11:00 до 17:00

Королевна
02.11.2008, 12:20
Спасибо, а там и учебники есть?
Купила доче, ей скоро будет 6, математику 2100. Там где примеры решать, она все быстро делает, а вот где надо было вспомнить по картинке и рассказать сказку про Репку, сидела вспоминала как звали собаку :) и кто за кем стоял. Т.е. более трудные сделала, а на каких то легких запиналась...Скажите пожалуйса, если у ваших детей такие запинки, вы потом еще раз спрашиваете, чтобы от зубов отлетало?

COBА
02.11.2008, 14:05
Мы,правда,не на семейном обучении...:008:Но мой сын в 6,5 складывал и вычитал в пределах тысячи,а в овощах и фруктах путался.Считать для некоторых детей и есть самое простое!

Мама5х
02.11.2008, 22:09
Скажите пожалуйста. а где покупать методички, например для первого класса, для 2100 программы?
Я могу вам их отдать бесплатно, у меня лежат без дела.

Nika Savely
02.11.2008, 22:59
Скажите пожалуйса, если у ваших детей такие запинки, вы потом еще раз спрашиваете, чтобы от зубов отлетало?


Да, переспрашиваю, и причем несколько раз "для закрепления". Не только за рабочим столом во время уроков, но и когда кушать идем или гуляем, или спать ложимся. Тут в очередной раз и спрашиваю: "Так, кстати, как там звали собаку в "Репке"? Ну-ка перечисли мне еще раз быстренько всех персонажей" (это если брать в качестве примера ваш случай, мы-то уже, конечно, не "Репку" проходим :) ). Первый-второй раз еще напрягается с ответом, на пятый-шестой смеется и тараторит.

А так как все ее "пробелы" помню, в чем запиналась, в чем затруднялась, то потом обязательно несколько раз к этому возвращаюсь. Мне больше нравится твердо знать, что ребенок программу "от зубов" знает. Ночью разбуди, оттараторит. Впрочем, на экстерне это совсем нетрудно :)

Мама5х
02.11.2008, 23:50
Да, переспрашиваю, и причем несколько раз "для закрепления". Не только за рабочим столом во время уроков, но и когда кушать идем или гуляем, или спать ложимся. Тут в очередной раз и спрашиваю: "Так, кстати, как там звали собаку в "Репке"? Ну-ка перечисли мне еще раз быстренько всех персонажей" (это если брать в качестве примера ваш случай, мы-то уже, конечно, не "Репку" проходим :) ). Первый-второй раз еще напрягается с ответом, на пятый-шестой смеется и тараторит.

А так как все ее "пробелы" помню, в чем запиналась, в чем затруднялась, то потом обязательно несколько раз к этому возвращаюсь. Мне больше нравится твердо знать, что ребенок программу "от зубов" знает. Ночью разбуди, оттараторит. Впрочем, на экстерне это совсем нетрудно :)
Аналогично. С детьми только так. А английские слова прописываем пока не получится диктант без ошибок.

Королевна
03.11.2008, 01:32
А еще хотела спросить...Дочка считает все на пальцах...Как научить складывать и вычитать в уме? Или это все со временем придет?

magic_me
03.11.2008, 02:41
мой во втором классе до сих пор порывается считать на пальцах..не разрешаю..тогда ,мне кажется,начинает считать пальцы * в уме*)).А вообще. в первой классе учительница делала акцент на том,что бы они запоминали из каких чисел состоят числа.К примеру 10=8+2,10 =7+3.

Мама5х
03.11.2008, 19:18
А еще хотела спросить...Дочка считает все на пальцах...Как научить складывать и вычитать в уме? Или это все со временем придет?
В этом возрасте - самое то, дайте ей счетные палочки, счеты, карандаши. Потом постарше станет, рисуйте домики, на каждом этаже 2 квартиры-окошечка. В одном 1 житель, в другом 9 (цифрами). Второй этаж 2 и 8. Третий 3 и 7. Можно начинать с маленьких домиков - состав числа 4, 5, 6. Потом 10. Обыграть, кто в домиках живет. И повесить на стену, разрешать пользоваться, подглядывать во время решения примеров. Неминуемо запомнится.

Королевна
03.11.2008, 20:10
В этом возрасте - самое то, дайте ей счетные палочки, счеты, карандаши. Потом постарше станет, рисуйте домики, на каждом этаже 2 квартиры-окошечка. В одном 1 житель, в другом 9 (цифрами). Второй этаж 2 и 8. Третий 3 и 7. Можно начинать с маленьких домиков - состав числа 4, 5, 6. Потом 10. Обыграть, кто в домиках живет. И повесить на стену, разрешать пользоваться, подглядывать во время решения примеров. Неминуемо запомнится.

так она может состав числа в пределах 10 нарисовать, но опять таки смотря на пальцы...Так что это не помогает...

Мама5х
03.11.2008, 22:58
так она может состав числа в пределах 10 нарисовать, но опять таки смотря на пальцы...Так что это не помогает...
Сейчас и не должно помогать, через годик. Пока пусть наглядно считает. Сами судите - почти все учителя первого класса (а это 7 и более лет) просят родителей купить счетные палочки. Пройдет. Нет же взрослых, которые считают на пальцах. Ребенку надо зацепиться за наглядность обязательно.

ЗЫ: я до сих пор считаю дни недели, представляя их расположение в школьном дневнике.

magic_me
04.11.2008, 00:14
Сейчас и не должно помогать, через годик. Пока пусть наглядно считает. Сами судите - почти все учителя первого класса (а это 7 и более лет) просят родителей купить счетные палочки. Пройдет. Нет же взрослых, которые считают на пальцах. Ребенку надо зацепиться за наглядность обязательно.

ЗЫ: я до сих пор считаю дни недели, представляя их расположение в школьном дневнике.
Я тоже ! А еще ,прежде чем определить сторону (право-лево),представляю какой рукой пишу .:008:

PaperDoll
04.11.2008, 01:41
Может и нам на к вам на ДО? Я что-то стала паниковать :(
В новой школе учимся год. Менять еще раз - нет смысла. Но...
Мой круглый отличник стал тупить. Просто очень. Оценки по-прежнему отличные, педагоги его нахваливают (видимо, остальные учатся еще хуже :)) ), а вот со знаниями - полное ничто. Прочитал - запомнил - сдал - забыл. подчистую. И так почти во всем.. И самое печальное, что он стал считать это нормой. Если спросить его о том, что они проходили в начале года, не помнит ничего. В полной уверенности, что они это не учили.
На днях ради легкой разминки спросила, какого числа будем отмечать его ДР, если известно, что ДР в понедельник 10 ноября, а отмечание намечено на субботу.
Ни капли не сомневалась, что ответит моментально :(
Решал задачу 5 часов, с перерывом на дневной сон.. пролил море слез по поводу этой очень сложной задачи и потратил массу моих нервов, ессно. Решил только с подсказкой.
Что делать? я хотела поступать его в 5 класс в сильную школу..:041::041:

Королевна
04.11.2008, 02:02
Сейчас и не должно помогать, через годик. Пока пусть наглядно считает. Сами судите - почти все учителя первого класса (а это 7 и более лет) просят родителей купить счетные палочки. Пройдет. Нет же взрослых, которые считают на пальцах. Ребенку надо зацепиться за наглядность обязательно.

ЗЫ: я до сих пор считаю дни недели, представляя их расположение в школьном дневнике.

Ха-ха и я тоже и про руку тоже вспоминаю какой пишу)))))))))

Ladycat
04.11.2008, 12:43
Shkoda, простите бога ради, что влезаю, Ваш ведь сын в 617 у Аллы Петровны учится? Вы очень лестно отзывались о своей школе - что-то изменилось?

PaperDoll
04.11.2008, 14:18
Shkoda, простите бога ради, что влезаю, Ваш ведь сын в 617 у Аллы Петровны учится? Вы очень лестно отзывались о своей школе - что-то изменилось?

У нее. И она хороший педагог, однозначно. От своих слов не отказываюсь ни в коем случае!
Но, видимо, моему надо не обычный учебный процесс. Он очень легко все запоминает. И в пределах класса выглядит отличником. Ему для оценок хватает поверхностного изучения. То, что другим дается с трудом и они добиваются, нам дается вообще без труда, поэтому появляется лень. И с этим уже сложно бороться. Мне же не оценок надо, а умения учиться и добиваться.
Одно время был к нему особый подход - что другим прочитать и перевести (английский), Ваньке - выучить наизусть. Но это же сложно иметь большой и нелегкий класс и уделять особое внимание одному ребенку.

Nika Savely
04.11.2008, 17:33
А еще хотела спросить...Дочка считает все на пальцах...Как научить складывать и вычитать в уме? Или это все со временем придет?

Моя младшая тоже сначала считала на пальцах, но потом я ей сказала, что на пальцах только малыши считают, а настоящие большие школьники считают в уме. Теперь все, пальцы уже не используются принципиально. Все считает исключительно в уме. А чтобы искушения не возникало, руки за спину прячет ;)

Мама5х
04.11.2008, 18:56
А чтобы искушения не возникало, руки за спину прячет
А она там, часом, не перебирает пальцами за спиной? :)

Мама5х
04.11.2008, 19:00
У нее. И она хороший педагог, однозначно. От своих слов не отказываюсь ни в коем случае!
Но, видимо, моему надо не обычный учебный процесс. Он очень легко все запоминает. И в пределах класса выглядит отличником. Ему для оценок хватает поверхностного изучения. То, что другим дается с трудом и они добиваются, нам дается вообще без труда, поэтому появляется лень. И с этим уже сложно бороться. Мне же не оценок надо, а умения учиться и добиваться.
Одно время был к нему особый подход - что другим прочитать и перевести (английский), Ваньке - выучить наизусть. Но это же сложно иметь большой и нелегкий класс и уделять особое внимание одному ребенку.
Если у вас каких-то серьезных жалоб на школу нет, то можно просто что-то дома дополнять и дублировать. Вспоминать старые темы, идя дорогой. Можно дополнить школу шахматами или олимпиадной математикой.
А если уходить на экстерн, то, конечно, можно самим выбирать уровень глубины и даже учиться год за два. Мальчику в связи с армией это может быть актуально. И времени потратите на учебу куда меньше.

Я тут заподумывала купить детям абонементы в бассейн на 2 раза в неделю. Учась дома, мы можем особо не ограничивать себя в допзанятиях.

PaperDoll
04.11.2008, 20:22
Если у вас каких-то серьезных жалоб на школу нет, то можно просто что-то дома дополнять и дублировать. Вспоминать старые темы, идя дорогой. Можно дополнить школу шахматами или олимпиадной математикой.
А если уходить на экстерн, то, конечно, можно самим выбирать уровень глубины и даже учиться год за два. Мальчику в связи с армией это может быть актуально. И времени потратите на учебу куда меньше.

Я тут заподумывала купить детям абонементы в бассейн на 2 раза в неделю. Учась дома, мы можем особо не ограничивать себя в допзанятиях.

Вот и получится, что в школе он учится левой пяткой 6 часов, а потом вместо кружков и секций - дома с мамой заново программу проходить :(
хотя и класс нам нравится, и учитель, и вообще школа...
Но, если поступим в очень сильную школу в след.году в 5 класс, то нагрузка должна по идее быть та, которую я давно жду :))
Оксана, год за два - это не для нас. Мы и так на 2 года младше одноклассников. И школу закончим в 16 лет :080:

Мама5х
04.11.2008, 22:31
Вот и получится, что в школе он учится левой пяткой 6 часов, а потом вместо кружков и секций - дома с мамой заново программу проходить :(
хотя и класс нам нравится, и учитель, и вообще школа...
Но, если поступим в очень сильную школу в след.году в 5 класс, то нагрузка должна по идее быть та, которую я давно жду :))
Оксана, год за два - это не для нас. Мы и так на 2 года младше одноклассников. И школу закончим в 16 лет :080:
Сильная школа - это все равно будет школа :(. У нас сейчас гимназический класс - 4 английских, 2 финских, 5 русского, 3 литературы, 4 математики, 3 истории вместо 2-х, 2 естествознания, ОБЖ, которого нет в параллельном классе. И что? Мы тут, тщательно подготовившись, сдали историю на 5/4. Из-за 4-ки удивились и расстроились. Позвонили маме одноклассницы, которая всегда хорошо училась, спросили, как у класса дела по истории - столбики двоек. Не успевают углубляться, запоминать. Подошли к финке, дала она нам планирование на 11 тем. Но сразу сказала - очень хорошо, если класс сможет изучить хоть 8 за отведенный срок, не успевают. Вы, говорит, индивидуально успеете и больше этого. А дети отобраны из двух классов самые сильные. Математика - одна Наташка была приглашена на школьную олимпиаду и решила ее всю. Сильная нагрузка внутри школы может означать бешеную скачку по верхам, переутомление и мешанину. Открыли разворот, прочитали, завтра следующий, углубились - не углубились - неважно, время не ждет. Мама одноклассницы сказала, что у ее дочки начались головные боли, беспричинные слезы. Я заметила, что она осунулась.
Но можно поробовать - может и пойдет.
Мы выбрали такой вариант - сильный класс, но дома. Мы все проходим основательно и глубоко, со всеми опытами и практическими работами. Даже Млечный Путь ночью ходили искать. Диплом у нас будет гимназический, а знания домашние.

Steny
04.11.2008, 22:39
Спасибо, а там и учебники есть?
Да, конечно. Все можно купить сразу. Ну, или почти все. Звоните, спрашивайте.

PaperDoll
04.11.2008, 22:41
Сильная школа - это все равно будет школа :... Сильная нагрузка внутри школы может означать бешеную скачку по верхам, переутомление и мешанину. Открыли разворот, прочитали, завтра следующий, углубились - не углубились - неважно, время не ждет. Мама одноклассницы сказала, что у ее дочки начались головные боли, беспричинные слезы. Я заметила, что она осунулась.
Но можно поробовать - может и пойдет.


Мы поэтому ушли из лицея. Хотя тянули (все на отлично), но дети не выдерживают. Хотя мы до явных проблем не стали оставаться, но видно было, что ребенку не хорошо от всего этого..
Верила бы я год назад в ДО - ушли бы домой. А в нормальной школе, детство вернула ребенку, а мозг основательно разгрузила...
А в школу, куда собираемся в 5 класс, я верю. Там действительно учат. Если только мы поступим, конечно :(

Steny
04.11.2008, 22:44
Девушки. У вас будут каникулы?
Я не хочу устраивать ребенку осенние каникулы (1 класс), а зимние сократить до недели, по 2м причинам. 1. Я не вижу сильного переутомления у ребенка. 2. Хотим окончить 1 класс на месяц раньше по ряду причин.
Меня все вокруг спрашивают, будут ли у нас каникулы, я говорю, что нет. И все удивляются и жалеют бедного ребенка. Может, я не права?

Талия
04.11.2008, 23:23
ННП

to Steny , получается триместровая система. В некоторых школах она активно используется, почему бы и вам ей не следовать. Если у ребенка все нормально, то я бы сделала так как велят обстоятельства.

Nika Savely
05.11.2008, 19:45
А она там, часом, не перебирает пальцами за спиной? :)

Это вряд ли, она у меня гордая ;) Если уж решила быть "большой", в лепешку разобьется, но будет :)

У нее сейчас вообще на математику неадекватная реакция - ей почему-то безумно весело. Решит пример и хохочет. Задачку решит, и смеется-заливается. Не совсем понятно, хотя явный позитив. Может быть, для мелкой девицы в пять лет это нормально?

Nika Savely
05.11.2008, 19:50
Меня все вокруг спрашивают, будут ли у нас каникулы, я говорю, что нет. И все удивляются и жалеют бедного ребенка. Может, я не права?


Я своим позволяю каникулы два раза в год, под новый год (середина декабря - середина января), и летом, месяца два. В остальное время, считаю, они не слишком переутомляются, прямо скажем. Не от чего отдыхать. Объясняю так: вот если бы ты ходила в школу, отсиживала там шесть уроков, вечером еще часа три домашку делала, и так каждый день, даже в субботу, тогда тебе каникулы были бы реально нужны. А так зачем? Ты и так почти ничего не делаешь, час-два учебы в день не считается. Какие тебе каникулы?

А жалеть детей все равно будут. Будете в гимназию ходить, будут жалеть, что у бедного ребенка большие нагрузки, он лишен детства. Домой на экстерн заберете, будут жалеть, что он опять-таки лишен детства, друзей и вообще неблагополучен социально. В спортивную школу отдадите - все равно детства лишен. У телевизора на диване оставите - вот тут все будут довольны. Но вам это надо?

А если уж очень хочется каникулы устроить, можно "отменить" на время каникул русский и математику, и догрузить английским и литературой. Перечитать за каникулы всю литературу на год вперед. Тоже польза. И вожделенные каникулы есть, и в то же время мозг не прокиснет ;)

Pichugina
07.11.2008, 02:27
Нам скоро 6, мы все занимаемся по всяким подготовительным тетрадкам. Тут решила от нечего делать купить учебник по математике 2100, он как то показался попроще даже тетрадок для занятий по подготовке к школе...Дочке очень понравилось по нему заниматься, т.к. все легко пока. Хотела еще купить какой-нибудь по литературе или еще чему-нибудь, зашла в Буквоед и остолбенела, оказывется программ для первого класса тааааааак много ... Посоветуйте пожалуйста какие программы хорошие

cristal74
07.11.2008, 11:21
[QUOTE=Nika Savely;17664470]Я своим позволяю каникулы два раза в год, под новый год (середина декабря - середина января), и летом, месяца два. В остальное время, считаю, они не слишком переутомляются, прямо скажем. Не от чего отдыхать. Объясняю так: вот если бы ты ходила в школу, отсиживала там шесть уроков, вечером еще часа три домашку делала, и так каждый день, даже в субботу, тогда тебе каникулы были бы реально нужны. А так зачем? Ты и так почти ничего не делаешь, час-два учебы в день не считается. Какие тебе каникулы?


Ээээ,а что правда на экстерне 2 часа в день на занятия уходят? У нас поболе будет на домашнем. Может не втянулись. Попросила учителя приходить 2 раза в неделю по 2 часа вместо 3 часов. Он разок отсидел 3 часа и потом ревел еще полтора. Я расстроилась.Вот сегодня еле упросила позаниматься его,но думаю втянется-просто привык к режиму работы со мной,а я психологически не могу с ним долго сидеть,я все время что-то делать хочу. Могу белье гладить или на компе работать,а вот сидеть сиднем около, больше 15-20 минут не могу. Даю задания и хожу проверяю,ключевые моменты сижу конечно.Читаем лежа,все что можно делать вразвалку или на коленях так и делаем. Где нужна твердая постановка руки сидим конечно.

Мама5х
11.11.2008, 22:56
Посоветуйте пожалуйста какие программы хорошиеЯ злостный консерватор. Что мне нравится, того не меняю годами. Из математики мне нравится программа Петерсон. Она очень легкая до февраля, потом стартует и во втором классе очень насыщенная. После началки по Петерсон 5 и 6 класс можно отдыхать или, как моя сейчас, заниматься олимпиадной математикой и бегать каждую неделю по олимпиадам.
Русский - Рамзаева. Чтение - по книгам. Природоведение - очень спорят про Плешакова, но мне нра.

Мама5х
11.11.2008, 22:59
Ээээ,а что правда на экстерне 2 часа в день на занятия уходят? У нас не экстерн и далеко не 2 часа, правда мы не каждый день учимся. Нам вот по естествознанию, к примеру, велено законспектировать все темы, письменно описать 10 практических работ, составить сводную таблицу планет, написать доклад об астрономе, зарисовать солнечную систему. Если бы мы могли сесть с ногами на диван и почитать вместе учебник, то это было бы пару раз по 2 часа. А тут часа полтора на всю эту писанину. И каждый предмет мы должны скрупулезно оформлять, а писать моя доча ой как "любит"!

Мама5х
11.11.2008, 23:09
Я расстроена донельзя! Пришла поплакаться. Наша классная почти отправила нас в игнор, предыдущая в началке - просто золото! До сих пор нас опекает, то про музейные программы расскажет, то презентацию нашу на конкурс отправит. А эта.... Недавно был диспансерный осмотр класса, не позвонила. Все дети прошли врачей, а мне в положении бегать с ней по очередям. Сходили к стоматологу - забыла. Более того, в этот день у нас должна была быть аттестация по русскому, учитель просила классную отменить ее, классная не позвонила, мы приехали зря. "Как, вам не позвонили?" "Не позвонили..."
Самый грустный облом. Звонит тут пару недель назад: "Вас на Медвежонка записать?" Я ей с жаром: "Да, конечно!" Мы его в прошлом году проболели. Я накачала этого медвежонка прошлых лет, готовились, ждали. А сегодя уточняю у нее, а она так спокойно: "Вас в списках нет. У нас были семинары, то да се, так что вы не участвуете". Я жутко расстроилась. Вся страна пишет, а мы забыты...
Девочке 26 лет, вышла замуж месяц назад. Но я так тоже не хочу, мы живем за городом, я в положении, а они, раз забили в устав СО и получают за детей деньги (госфинансирование), пусть хоть звонят. Пойду, наверное, завтра к директору и поговорю. А Медвежонка очень-очень жалко, даже слов нет.

Rita5
12.11.2008, 00:20
а что за медвежонок то?

Steny
12.11.2008, 01:06
Из математики мне нравится программа Петерсон. ...
Природоведение - очень спорят про Плешакова, но мне нра.
Я тоже за Петерсон и Плешакова.

По русскому мне нравится альтернативная программа Соболевой, но она настолько альтернативная, что ее обычно не берут, т.к. нет преемственности со средней школой.

Steny
12.11.2008, 01:09
Я расстроена донельзя!
Оксана, сочувствую.
Надо как-то решать этот вопрос.
Удачного вам разговора с администрацией. Надеюсь, что им удасться повернуть вашу классную к вам лицом.
Не расстраивайтесь :flower::flower::flower:

Бурундук
12.11.2008, 09:07
А еще хотела спросить...Дочка считает все на пальцах...Как научить складывать и вычитать в уме? Или это все со временем придет?
Нам в школе говорили, что переход к абстрактному мышлению происходит в среднем к 9 годам. Т.е. после этого дети уже сами отказываются от пособий (пальцев, палочек и т.п.:)) ), а стараются всё понять-объяснить словесно-логически, на уровне цифр, знаков и т.п.
И более того, для того, чтобы этот переход успешно произошел ребенку нужен период (у кого-то он длительный и очень "яркий" - т.е. буквально ходит и всё считает, все вычисления только на пальцах и т.п., а у кого-то может быть и малозаметным, буквально пару раз показали на предметах -- схватил и делает в уме как-то - может, мысленно себе те же пальцы представляет, может нет) когда математика идет предметно, а не на знаковом уровне.
Лично мне кажется, что попытки перепрыгнуть через этот уровень предметного счета сразу к "взрослому" оперированию со знаками многим очень портят жизнь. Довелось тут пару лет поработать со старшеклассиками (вообще-то я НЕ педагог ни разу, судьба так повернулась :) ) -- очень многие готовы что-то на что-то множить, а не множить -- значит, делить, совершенно не пытаясь понять зачем. Т.е. они даже не пытаются себе представить как-то результат -- алгорит в учебнике прочли, что-то запомнили -- вперед считать... при попытке добиться хоть минимального анализа результата (я уж не говорю действий) -- круглые глаза :(

Это я всё к тому,что не надо торопить ребенка, пусть насчитается пальцев вдоволь, особенно если вы не собираетесь "подгогнять" ребенка под школу, а хотите крепких знаний.:support:

Мама5х
12.11.2008, 10:21
Это я всё к тому,что не надо торопить ребенка, пусть насчитается пальцев вдоволь+1!

babariha
12.11.2008, 10:54
а что за медвежонок то?
"Русский медвежонок" - что-то вроде олимпиады. Вроде 19.11 ?

villy
12.11.2008, 11:15
"Русский медвежонок" - что-то вроде олимпиады. Вроде 19.11 ?
Нет. 14ого, в эту пятницу. Вот сайт (http://www.rm.kirov.ru/index.htm) самого конкурса и обсуждение на ЛВ (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=837491)

Foudre
12.11.2008, 11:52
А Медвежонка очень-очень жалко, даже слов нет.
если кто-то заболел из тех кто записан, то можно вместо него написать работу. Списки составлены по кол-ву детей, без фамилий, фамилии уже на конкурсе. Узнайте в школе, у нас так было в прошлом году. Заменили заболевших другими детками

Мама5х
12.11.2008, 15:09
если кто-то заболел из тех кто записан, то можно вместо него написать работу. Списки составлены по кол-ву детей, без фамилий, фамилии уже на конкурсе. Узнайте в школе, у нас так было в прошлом году. Заменили заболевших другими детками
У нас среди 5-ти записанных (столько нашлось желающих в гимназическом гуманитарном классе) все, слава Богу, здоровы, а если завтра в 10 утра (школа пишет именно тогда) кто-то не явится, вряд ли мы долетим из Горелово. Да и тогда о нас не вспомнят. Эх, тошно, вроде олимпиад у нас более чем, только что она прошла два тура метематики в ЮМШ, одну школьную, в субботу идет еще на одну, а в ноябре у нее олимпиада по сольфеджио. Но вот на медвежонка уже второй год не попадаем, а так хотелось! Тем более, что с русским у нее не фонтан, вот бы и потренировались. Но в утешение нас классная записала на 6 декабря на олимпиаду по английскому.

Foudre
12.11.2008, 16:38
Обидно, конечно. Поздно что-то советовать, но может с кем-то из подружек договариваться о звонке (на классную как-то нажежд мало) Впереди еще Кенгуру и Руно
А почему так мало детей записалось?

Мама5х
12.11.2008, 17:05
Обидно, конечно. Поздно что-то советовать, но может с кем-то из подружек договариваться о звонке (на классную как-то нажежд мало) Впереди еще Кенгуру и Руно
А почему так мало детей записалось?
Подружка есть, но сама часто забывает. Есть мама подружки, но она сейчас работает допоздна и сама все узнает последней. Но они нам и звонят и тетради дают сверить курс. Возможно, сама подруга на олимпиаду не идет и поэтому не позвонила, возможно сама класс не был оповещен вовремя, а возможно, замучен нагрузкой и еще одно мероприятие вызвало только содрогания. Мы же сами не свои до всех этих олимпиад.

Мама5х
12.11.2008, 17:06
А Руно когда обычно? Мы в нем еще ни разу не участвовали. Это по истории? Кенгуру уже два раза было, учительница началки всегда нас записывала.

Nika Savely
14.11.2008, 00:30
Ээээ,а что правда на экстерне 2 часа в день на занятия уходят? У нас поболе будет на домашнем..

В принципе, да. Всяко не больше. Если заниматься больше, то проходятся два класса за год, а мы пришли к выводу, что нам это не нужно. И так к весне класс будет пройден, а потом полугодовые каникулы ;)

Но она почти не пишет. Только русский-математику, и то в порядке "репетиции экзамена". Никаких заданий нам на дом не задают, показывать черновики не нужно. Только приходим и сдаем экзамен. Что и как занимались дома - наше личное дело. Ну, мы под это и минимизировали нагрузку :) Материал она знает где-то в два раза лучше "обычного школьника", и я считаю, что ей этого достаточно. Знать его "в сто раз лучше" не считаю нужным ;) И заканчивать школу раньше времени тоже.

Так что обычно, да, двумя часами в день все и ограничивается. Лодыри мы, знаю. Но, с другой стороны, а почему нельзя?

cristal74
14.11.2008, 01:10
Да,это конечно зависит от ребенка. Мы вот бьемся-учим правила,а посадила писать сочинение - все ошибки и полезли. Чего учили,чего не учили-все мимо. Наверно не будем пока торопиться с экстерном,боюсь вообще в лес уйдет. Тут хоть учитель тюкает его и оценки ставит за каждое посещение-он хоть видит результат. Хотя опять брыкаться начал,но я ему сразу пример школы-сколько там сидят и сколько тут!!! Разницу не забывай. Сейчас вроде отвиселся - чуствую,теперь контакта не хватает,меня начал мучать всякими придирками. Но ни в какие секции и кружки идти не хочет наотрез. Кроме бассейна конечно. Правда таскаю его в клуб,где сама занимаюсь фитнессом,сидит пока в детской, но очень живо интересуется происходящим.Думаю со временем затащу его посмотреть занятия,может включиться.

Мама5х
14.11.2008, 12:11
В принципе, да. Всяко не больше. Если заниматься больше, то проходятся два класса за год, а мы пришли к выводу, что нам это не нужно. И так к весне класс будет пройден, а потом полугодовые каникулы ;)

Но она почти не пишет. Только русский-математику, и то в порядке "репетиции экзамена". Никаких заданий нам на дом не задают, показывать черновики не нужно. Только приходим и сдаем экзамен. Что и как занимались дома - наше личное дело. Ну, мы под это и минимизировали нагрузку :) Материал она знает где-то в два раза лучше "обычного школьника", и я считаю, что ей этого достаточно. Знать его "в сто раз лучше" не считаю нужным ;) И заканчивать школу раньше времени тоже.

Так что обычно, да, двумя часами в день все и ограничивается. Лодыри мы, знаю. Но, с другой стороны, а почему нельзя?
Все ваши сообщения - соль на мои раны. Это именно та жизнь, которую я хочу вести с дочкой!
Подскажите, пожалуйста, сколько у вас предметов было в Диалоге в 5-м классе и сколько в 6-м.
И еще: дочка никогда не вспоминает гимназию с ее мероприятиями и олимпиадами? У нас, даже при забывчивости классной, получаются разные вылазки - то она сходит с классом на лекцию-концерт филармонии, которая приехала прямо в школу, то съездят с классом на бал в Аничков, то пишет олимпиаду в классе по мат-ке, а 6-го декабря пойдет на олимпиаду по-английскому от школы. Вся эта жизнь ей так мила, а на экстерне, я так понимаю, нет ничего, кроме того, что организуешь ребенку сам.

Nika Savely
14.11.2008, 17:05
Все ваши сообщения - соль на мои раны. Это именно та жизнь, которую я хочу вести с дочкой!
Подскажите, пожалуйста, сколько у вас предметов было в Диалоге в 5-м классе и сколько в 6-м.
И еще: дочка никогда не вспоминает гимназию с ее мероприятиями и олимпиадами? У нас, даже при забывчивости классной, получаются разные вылазки - то она сходит с классом на лекцию-концерт филармонии, которая приехала прямо в школу, то съездят с классом на бал в Аничков, то пишет олимпиаду в классе по мат-ке, а 6-го декабря пойдет на олимпиаду по-английскому от школы. Вся эта жизнь ей так мила, а на экстерне, я так понимаю, нет ничего, кроме того, что организуешь ребенку сам.

Про предметы точно не скажу, надо вспоминать. Сейчас, в шестом, такие: математика, русский, литература, английский, история, биология, география, и еще что-то, сейчас не вспомню, но что-то малосущественное. Всего восемь. В пятом, по-моему, было шесть предметов, а в началке - четыре.

По школьным мероприятиям, кажется, не страдает. Во-первых, она на них и так не очень ходила, некогда было. Художка много времени занимала, а у нее вечно еще какие-то кружки. Сейчас вот еще спортивная школа. "Свободных" дней нет, и из гимназии в прошлом году она тоже убегала с последним звонком опрометью, т.к. надо было успеть забежать бросить портфель и умчаться на другие занятия.

И кроме того, у бедной Машки проблема. Ее безумно укачивает в автобусе. То есть ей плохеет на третьей минуте поездки, потом начинает рвать. Выворачивает наизнанку всю дорогу туда, а потом всю дорогу обратно. Поэтому любые мероприятия "на автобусе" для нее - жуть кошмарная. Вспоминает с дрожью. Опять же, какое падение престижа перед одноклассниками - выползти из автобуса в таком виде. В общем, не скучает ;)

Мама5х
14.11.2008, 20:10
И кроме того, у бедной Машки проблема. Ее безумно укачивает в автобусе. Только сегодня слышала, что это от родовой травмы - проблема с шейными позвонками, может быть с первым шейным. Кстати, если это так, со спортом надо осторожней. Например, всякие прыжки, с приземлением на ноги могут влиять на шейный отдел.

Мама5х
14.11.2008, 20:11
Сегодня сдуру прочитала Наташке, как Маша в Диалоге учится. Все! Какой предмет ни достану, воет - хочу в Диалог! Как надоело писать! А я все-таки хочу дотянуть этот год здесь, будет видна вся картина, по нашим первым преждевременным аттестациям еще ничего не понять, сильно нам тут трудно, или еще терпимо. По оценкам пока 5 пятерок и три четверки. Но диктант по русскому завалила, пойдем переписывать, с русским у нас труба, она барышня математическая.

simurs
14.11.2008, 20:46
В принципе, да. Всяко не больше. Если заниматься больше, то проходятся два класса за год, а мы пришли к выводу, что нам это не нужно. И так к весне класс будет пройден, а потом полугодовые каникулы ;)

Но она почти не пишет. Только русский-математику, и то в порядке "репетиции экзамена". Никаких заданий нам на дом не задают, показывать черновики не нужно. Только приходим и сдаем экзамен. Что и как занимались дома - наше личное дело. Ну, мы под это и минимизировали нагрузку :) Материал она знает где-то в два раза лучше "обычного школьника", и я считаю, что ей этого достаточно. Знать его "в сто раз лучше" не считаю нужным ;) И заканчивать школу раньше времени тоже.

Так что обычно, да, двумя часами в день все и ограничивается. Лодыри мы, знаю. Но, с другой стороны, а почему нельзя?
Ника, скажите, как у вас так получается (это я про 2часа в день, ну и в основном про усные)? Маша у Вас все хорошо запоминает или вы постоянно повторяете? Просто у нас, чтобы деть что-нибудь запомнил, надо несколько раз к этому вернуться.

дама Хозяйка
14.11.2008, 21:02
....
Я все время думаю когда вы успеваете к урокам готовится? Еще и в интернете такие ссылочки обалденные дали (спасибо!), а дом, а кухня? Чувствую себя полной бездельницей. Просветите!!!

Steny
15.11.2008, 15:45
Ника, вы с Диалог обратно ушли?
А как вы сдаете по четвертям или по полугодиям?
И возможно ли одни предметы сдавать по четвертям, другие по полугодиям?

И что входит в сдачу таких предметов, как история, география и пр.? Экзаменационная система, когда из тем выбирается одна и спрашивается, или по всем темам гоняют?

Мама5х
15.11.2008, 18:04
Я все время думаю когда вы успеваете к урокам готовится? Еще и в интернете такие ссылочки обалденные дали (спасибо!), а дом, а кухня? Чувствую себя полной бездельницей. Просветите!!!
Я никогда не готовлюсь к урокам, это же не класс с завучем на задней парте. Началку я всю знаю и так, открыли учебник, объяснила тему, сделали задания вместе, дала на самостоятельную работу галочки. Сама пошла в кухню, пришла проверила.
А вот Наташкины уроки я так навскидку не помню со школьных лет в деталях. Поэтому садимся, читаю прямо с ней, плюс методичка (по истории, например, по природоведению нету). Я запоминаю сразу же, ее надо немного понатаскивать-погонять, поспрашивать. Когда у нее все отскакивает, урок окончен. Я же выбираю то, что надо записать в третрадь, вот уже собираюсь предлагать ей сначала самой выбрать тезисы, потом или одобрю, или объясню, почему лучше по-другому.
Сейчас уже она читает наперед параграфы и частенько знает материал уже прилично, я тогда только помогаю ей оформить тетрадь. А готовиться мне совершенно некогда.
Гоняю детей помогать. Игрушки-одежду они сами складывают, загружают посуду в посудомойку, могут развесить стирку, подмести-помыть пол, выровнять стопки книг, убрать свои столы. Готовить я обожаю, это получается само собой. Существенно облегчают жизнь машина и права. Так что справляемся.

дама Хозяйка
15.11.2008, 23:13
Спасибо за как всегда толковый ответ. Смотрю вы еще и город покинули? Так это еще и огород? Снимаю шляпу!

Nika Savely
16.11.2008, 02:21
Ника, вы с Диалог обратно ушли?
А как вы сдаете по четвертям или по полугодиям?
И возможно ли одни предметы сдавать по четвертям, другие по полугодиям?

И что входит в сдачу таких предметов, как история, география и пр.? Экзаменационная система, когда из тем выбирается одна и спрашивается, или по всем темам гоняют?

Историю, географию, биологию Марья сдает целиком. Просто садится перед педагогом и начинает рассказывать с самого начала. Педагог слушает, задает вопросы, уточняет. Обычно мы берем сдвоенный урок, чтобы сдать две четверти сразу. За это время педагог успевает "прогнать" ее по всему материалу, да еще и по картам.

По литературе темы ответа задает педагог. Марья отвечает, читает стихи наизусть, рассказывает, опять-таки отвечает на вопросы.

Память у Машки хорошая, поэтому запоминает быстро и легко. А я потом "прогоняю" ее по материалу разными каверзными вопросами. То есть беру ее учебник в руки, сажусь так, чтобы она текста не видела, и пошла гонять. А что значит оброк? А барщина? А что ты знаешь про Юрия Долгорукого? А что там было при Калке? Если бы ты была средневековым синьором, и у тебя было бы сорок рыцарей, как бы они тебе служили? Какие у них были бы обязанности, и какие права? Что они были бы тебе должны, и что бы была должна ты им? А если бы ты была пажом при дворе средневекового синьора, чему бы тебя учили, и из чего состоял бы твой день? Ну, где-то в таком духе.

Мне важно убедиться, что она именно поняла, а не просто запомнила, как попугайчик. Я сама в детстве могла за полчаса запомнить до 10 страниц текста, причем практически слово в слово. Потом поднимаешь глаза к потолку, перед глазами всплывает страница учебника. И пошла шпарить, как магнитофон. Поэтому Марье я так отвечать не даю, проверяю именно осознанное понимание предмета.

Тезисы в тетрадь одно время писали, но потом "забили". Решили, что неоправданная трата времени. Зачем тезисы, если в голове и так все хорошо уложилось? ;)

Steny
16.11.2008, 15:58
Ника, благодарю.

Мама5х
16.11.2008, 17:13
Спасибо за как всегда толковый ответ. Смотрю вы еще и город покинули? Так это еще и огород? Снимаю шляпу!
Нет, к сожалению, огорода. Всегда мечтала жить в частном доме, но не сколько об огороде, а об английском газоне с теннисным столом и качелями и домом с санузлом внутри. Мы раньше снимали квартиру у м. Ветеранов, но дождались субсидию как многодетным и купили квартиру свою, по деньгам тянули только Горелово, Рыбацкое, Шушары. Горелово от мВетеранов 8-10 минут на машине, так что выбрали его и не пришлось уходить ни с каких занятий.
ПС: В горелово строится огромный жилой комплекс на 20000 жителей. Куча 16-этажных домов. Дешево и неплохо - большие квартиры, хорошие планировки, стеклопакеты.

Мама5х
17.11.2008, 21:45
Сходила сегодня в школу (почем зря) - должно было быть заседание клуба "Петербургская семья", его перенесли на след неделю, нас ессно не предупредили. Чувствую себя как в анекдоте: "Доктор, меня все игнорируют!" - "Следующий!".
Но подошла к Мишкиной классной, спросила, как и когда нам сдать триместр, увидела совершенно замотанного учителя, которая еще и вынуждена работать на пробленке (воспитатели поувольнялись). У нее совершенно нет времени сидеть с ним на аттестациях и порешили сдать все письменными домашними работами. Тем и лучше. Останется найти только англичанку.

дама Хозяйка
18.11.2008, 00:01
Нет, к сожалению, огорода. ....

Тогда поздравляю многодетного собрата с новым и собственным жилищем! Не думала, что субсидии и вправду можно дождаться! Теперь можно не только пятого, но и дальше в свое удовольствие :flower:! У вас действительно здорово получается!

дама Хозяйка
18.11.2008, 00:02
http://adalin.mospsy.ru/l_04_01.shtml
вот такую ссылку мне в топике подкинули, подготовка к школе.

Мама5х
18.11.2008, 00:07
http://adalin.mospsy.ru/l_04_01.shtml
вот такую ссылку мне в топике подкинули, подготовка к школе.
о да, хорошая ссылка, я раньше много всего отсюда брала, потом потеряла ссылку, когда переустанавливали Windows.

Мама5х
24.11.2008, 19:18
Ну вот, начали сдавать первый триместр, пока полет нормальный. диктант 5, история 5/5/5/5, финский 5 и она по финскому лучшая в группе, литература 5/5, а ее сочинение по литературе учительница попросила отдать ей в копилку и сказала, что часть его поместит в школьную газету. Так что она возвращается на свой обычный уровень. На заседании клуба "Петербургская семья" сегодня мы с Наташкой сочиняли куплеты про Петербург и Петра I, так она их так спела и сочинила, что заняла первое место и приз и куплеты тоже пойдут в школьную газету. Осталась математика, ОБЖ, естествознание, еще завтра пишет сочинение по русскому и в пятницу рассказывает стихи и пересказ отрывка из "Ночь перед Рождеством". На след неделе английский. Прямо как студенты на сессии. Потом 6-го олимпиада по английскому и с головой ныряем в музыку на весь декабрь. Главное, что ей все так нравится, глаза горят, любит человек успех.

Nika Savely
24.11.2008, 22:54
Главное, что ей все так нравится, глаза горят, любит человек успех.

:) Кто ж успех не любит? Это да, не-школьные детки имеют возможность насладиться успехами по всем предметам, каждый попробовать "на вкус и запах" всласть, не то, что бегом-бегом в обычном классе.

Тут есть только одна опасность. Я, как бывший "вундеркинд", в свое время наступила на эти грабли. Когда меня все время хвалили педагоги, восхищались моими знаниями, моим "не-по-возрасту-развитием", без конца ставили меня в пример другим деткам, в мозги как-то сама собой заползла мысль, что я и вправду лучше других деток. И начала ждать такого же отношения от всего остального мира. И очень обижалась, когда кто-то мной не восхищался. Как же так, ведь я такая замечательная! Только годам к 16 до меня вдруг дошло, что всему миру глубоко безразлично, как ты училась в школе, и какие у тебя были оценки, и даже какие знания застряли у тебя в голове. Оказалось, что ценится умение дружить, быть частью команды, умение флиртовать с мужчинами ;) и т.д. Это был шок. Было ощущение "рухнувшего мира". Оказалось, что все, за что меня нахваливали все мое детство, на самом деле не является ценностью. А ценностью как раз оказалось то, что очень прекрасно умели все двоечники-троечники в нашем классе, которых я так презирала за "скудоумие". Вот так-то. Перестроить мозги было трудно.

Поэтому сейчас пытаюсь донести до своих дочек, что пятерки в школе и восторженные похвалы учителей не являются успехом. Это всего лишь пятерки. Они почти ничего не значат. А учитель хвалит - так что ж ему не хвалить, если ты действительно подготовилась. Однако, настоящий успех - это когда тебе подружки телефон обрывают, и мальчики под окном ширенгами стоят. Вот это - да, успех. А оценки... Это всего лишь оценки. :)

cristal74
24.11.2008, 23:07
+100000.....я и сейчас помогаю сыну связи со сверстниками поддерживать,учеба-учебой,а общаться надо уметь

Бурундук
24.11.2008, 23:08
Однако, настоящий успех - это когда тебе подружки телефон обрывают, и мальчики под окном ширенгами стоят. Вот это - да, успех. А оценки... Это всего лишь оценки. :)
Про школьные оценки - согласна полностью... а вот про подружек и мальчиков... в них ли счастье?
Ладно, не о том топик...;)

Steny
24.11.2008, 23:14
Ну вот, начали сдавать первый триместр, пока полет нормальный.
Какая умница. И мама - умница!
Молодцы! :flower::flower::flower:

Мама5х
25.11.2008, 13:30
:) Кто ж успех не любит? Это да, не-школьные детки имеют возможность насладиться успехами по всем предметам, каждый попробовать "на вкус и запах" всласть, не то, что бегом-бегом в обычном классе.

Тут есть только одна опасность. Я, как бывший "вундеркинд", в свое время наступила на эти грабли. Когда меня все время хвалили педагоги, восхищались моими знаниями, моим "не-по-возрасту-развитием", без конца ставили меня в пример другим деткам, в мозги как-то сама собой заползла мысль, что я и вправду лучше других деток. И начала ждать такого же отношения от всего остального мира. И очень обижалась, когда кто-то мной не восхищался. Как же так, ведь я такая замечательная! Только годам к 16 до меня вдруг дошло, что всему миру глубоко безразлично, как ты училась в школе, и какие у тебя были оценки, и даже какие знания застряли у тебя в голове. Оказалось, что ценится умение дружить, быть частью команды, умение флиртовать с мужчинами ;) и т.д. Это был шок. Было ощущение "рухнувшего мира". Оказалось, что все, за что меня нахваливали все мое детство, на самом деле не является ценностью. А ценностью как раз оказалось то, что очень прекрасно умели все двоечники-троечники в нашем классе, которых я так презирала за "скудоумие". Вот так-то. Перестроить мозги было трудно.

Поэтому сейчас пытаюсь донести до своих дочек, что пятерки в школе и восторженные похвалы учителей не являются успехом. Это всего лишь пятерки. Они почти ничего не значат. А учитель хвалит - так что ж ему не хвалить, если ты действительно подготовилась. Однако, настоящий успех - это когда тебе подружки телефон обрывают, и мальчики под окном ширенгами стоят. Вот это - да, успех. А оценки... Это всего лишь оценки. :)
Так ведь и тут преимущество у нешкольных. Что для нас была история с ее четырьмя пятерками? Месяцы зубрежки? Хорошо, если неделя! Писанины очень много, но устная работа приводила дочку в восторг - презентации на компе, доп литература, время с мамой. Она не стала скушной зубрилкой ради пятерки, запертой сначала в стенах школы, потом дома. Просто получила большое удовольствие от изучения истории, сорвала мимоходом куш в виде пятерок и похвалы, придала себе чуток уверенности, которая тоже нужна в современном мире. А жизнь ее наполнена любимыми занятиями внешкольными, каждое из которых она выбрала сама и ценит. И везде, где она занимается, у нее сразу появляются друзья. На сольфеджио, например, она дружит с девочкой, которая на грани исключения из музыкалки, на тех. зачете она получила 2/2/3-. Наташа сдала его лучше всех в потоке и по сольфеджио у нее 5 и она идет на олимпиаду. Из этой дружбы я сделала вывод, что Наташа своими успехами не гордится, не хвастается, не отталкивает от себя этим сверстников. Девочка та очень к ней тянется. На скалолазании она в момент подружилась с девочкой, все друг на друга любуются. Со школы осталась подруга, до сих пор дружат нежно. На бал в Аничков сходила - все танцы была с кавалерами. Я думаю, что она со своими голубыми глазками и позитивным настроем не пропадет. Единственно, над чем нам надо работать - это скованность при устных выступлениях, некая зажатость, а также и просто при общении с новыми людьми. Губу втянула, пальцы стиснула и давай выдавливать что-то. Но и с этим большущий прогресс. На аттестациях со знакомыми уже, либо приветливыми учителями она уже раскрывается, а если речь идет о концертном - песенном выступлении она уже в полете творческом. Ей бы еще чем нибудь театральным заниматься, чтобы "уметь себя подать", но это уже не втиснуть в расписание.

Мама5х
25.11.2008, 13:48
Однако, настоящий успех - это когда тебе подружки телефон обрывают, и мальчики под окном ширенгами стоят. Вот это - да, успех.Тут как посмотреть... Смотря какое будущее кажется привлекательным. У меня вот, например было всегда желание просто выйти замуж и иметь семью, кавалеры вокруг жутко раздражали, если были "несерьезными". Потом я встретила ЕГО, который тоже очень хотел жену, семью, детей. После встречи через 2 недели мы были жених и невеста. а через 2,5 месяца - мужем и женой. После свадьбы тем более шеренги под окнами мне нужны не были. И подруги... До свадьбы я бегалу по разным компашкам, было очень весело, вечер одной дома считался пропавшим. А появился первый ребенок и поняла, что у меня есть силы и время на самых близких подруг. И по сей день так. Три ближайшие подруги и несколько семей, с которыми приятно время от времени встречаться, а на звонки часами нет ни сил ни времени.
О таком будущем я для дочи и мечтаю - один мужчина, семья, дети, интересные занятия, близкий круг друзей. А для всего остального есть интернет ;).

Мама5х
25.11.2008, 13:59
У нас сейчас в 5-м классе и по истории и по естествознанию есть темы про возникновение земли и первобытных людей. Мы как люди верующие и порасстраивались и поприкалывались над этой дремью. А тут нашли в инете и начали смотреть 14-часовой семинар на тему креационизма (сотворения) одного американского ученого - просто угорали, столько приятных эмоций испытали! Обожаю такое ЧЮ в людях. Из перлов: "Когда читаете 200 миллионов лет назад - ждите сказки". "Когда лягушка превращается в человека (принца) быстро, то это сказка. А когда медленно - это наука."
Плюс куча научных изысканий, дочка вся в счастье. Эх, в школе придется рассказывать всю эту галиматью про большой взрыв.

Steny
25.11.2008, 21:33
Да уж... А у нас в семье еще и на историю особый взгляд, совершенно не совпадающий с теорией оф. науки...Придется учить 2 версии истории. :(

Мама5х
25.11.2008, 22:53
Да уж... А у нас в семье еще и на историю особый взгляд, совершенно не совпадающий с теорией оф. науки...Придется учить 2 версии истории. :(
А я исторически не очень подкована, двух версий дать не могу. Так что принимаем версию о Египте, Греции, Индии и проч. на веру, как она дана в учебнике Висагина, по которому я училась сама.

Steny
25.11.2008, 22:57
Это даже проще... Мне самой надо "новую" для меня историю изучать со страшной силой. По ней школьных учебников нет... Еще и "старую" ребенку объяснять... А потом как-то еще и помирить версии в его голове... А лучше разделить. Но еще есть несколько лет.

magic_me
26.11.2008, 02:31
Девочки,хэлп ми плиз. Делали русский с ребенком .Там списать текст надо было и одно предложение разобрать *пунктуационный разбор*.Я прям теряюсь ...Подскажите ,плииииз.

На первый взгляд Мещёра-это тихая и немудрая земля под неярким небом.

Да,мне стыдно,но не пойму где тут подлежащее , где сказуемое ,а где всё остальное.
((

Кто?
26.11.2008, 03:58
У нас сейчас в 5-м классе и по истории и по естествознанию есть темы про возникновение земли и первобытных людей. Мы как люди верующие и порасстраивались и поприкалывались над этой дремью. А тут нашли в инете и начали смотреть 14-часовой семинар на тему креационизма (сотворения) одного американского ученого - просто угорали, столько приятных эмоций испытали! Обожаю такое ЧЮ в людях. Из перлов: "Когда читаете 200 миллионов лет назад - ждите сказки". "Когда лягушка превращается в человека (принца) быстро, то это сказка. А когда медленно - это наука."
Плюс куча научных изысканий, дочка вся в счастье. Эх, в школе придется рассказывать всю эту галиматью про большой взрыв.

А разве в Бибилии про большой взрыв ничего не говорилось? Почитате, и поймете, что Бибилия - учебник современной физики и не станете большой взрыв галиматьей называть.
Вначале было СЛОВО. Вот в этом и заключена тайна большого взрыва.

}{-Dina
26.11.2008, 10:53
Девочки,хэлп ми плиз. Делали русский с ребенком .Там списать текст надо было и одно предложение разобрать *пунктуационный разбор*.Я прям теряюсь ...Подскажите ,плииииз.

На первый взгляд Мещёра-это тихая и немудрая земля под неярким небом.

Да,мне стыдно,но не пойму где тут подлежащее , где сказуемое ,а где всё остальное.
((



Пунктуационный разбор - это нахождение и объяснение пунктограмм (знаки препинания) в тексте.


На первый взгляд, Мещёра - это тихая и немудрая земля под неярким небом.

Предложение повествовательное, невосклицательное. Поэтому в конце предложения ставится точка.
В начале предложения есть вводное словосочетание (на первый взгляд), которое выделяется запятой.
Так как в данном предложении подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже (Мещёра - подлежащее, земля - сказуемое) и имеется слово "это", которое присоединяет сказуемое к подлежащему,то перед словом "это" ставится тире.
Вот и весь разбор))

Nika Savely
26.11.2008, 17:54
И везде, где она занимается, у нее сразу появляются друзья. На сольфеджио, например, она дружит с девочкой, которая на грани исключения из музыкалки, на тех. зачете она получила 2/2/3-. Наташа сдала его лучше всех в потоке и по сольфеджио у нее 5 и она идет на олимпиаду. Из этой дружбы я сделала вывод, что Наташа своими успехами не гордится, не хвастается, не отталкивает от себя этим сверстников. Девочка та очень к ней тянется. На скалолазании она в момент подружилась с девочкой, все друг на друга любуются. Со школы осталась подруга, до сих пор дружат нежно. На бал в Аничков сходила - все танцы была с кавалерами. Я думаю, что она со своими голубыми глазками и позитивным настроем не пропадет.

Браво! Вижу, и здесь у вас все в порядке.

А что касается общения и что такое "быть приятной и интересной другим людям", наверное, это моя личная заморочка. Я сама человек несколько аутичный (может быть, сказалась "изоляция" в детстве, пока все играли, я училась), поэтому меня так волнует проблема социализации и обретения друзей у наших деток. Мне вполне комфортно в кругу семьи, регулярное общение с другими людьми меня быстро утомляет. Считаю это своим крупным недостатком, а сейчас с ужасом вижу, что и моим девчонкам вполне комфортно на диване с книжкой, и иногда проходит месяц, а старшей так никто и не позвонил. Пугаюсь. Думаю - не дай бог девчонкам передастся моя "изолированность от мира", это будет плохо. :(

А по поводу "висения на телефоне" и "ширенги мальчиков", наверное, неудачно выразилась. Я просто хотела сказать, как важно быть приятным другим людям, иметь друзей, широкий круг общения и т.д. И что экстернам надо специально прилагать усилия для организации этого круга общения, ведь целого класса сверстников рядом нет.

Вижу, что вас эта проблема не коснулась, и слава богу :) Будем учиться у вас ;)

cristal74
26.11.2008, 21:02
мне ни когда не требовалось много друзей,хватало одного-двух,зато таких,чтоб и в огонь и в воду. Потом менялись интересы и друзья по интересам тоже,но больше двух не тянула как-то.Да и сейчас так,настоящих мало,а с остальными на ходу могу поболтать,но до приятельских отношей далеко.

Бурундук
26.11.2008, 21:04
Мне вполне комфортно в кругу семьи, регулярное общение с другими людьми меня быстро утомляет. Считаю это своим крупным недостатком, а сейчас с ужасом вижу, что и моим девчонкам вполне комфортно на диване с книжкой, и иногда проходит месяц, а старшей так никто и не позвонил. Пугаюсь. Думаю - не дай бог девчонкам передастся моя "изолированность от мира", это будет плохо. :(;)
Я немного похожего цвета :)):008:, но не считаю это недостатком. Я, при необходимости, умею общаться с людьми, хотя и не всегда эффективно, т.е. не особо умею понять, с каким нужным человеком о чем надо пошушукаться, не быстро становлюсь "своей" в компаниях да и не всегда рвусь, но недостатком, тем паче крупным это не считаю.
ИМХО, уметь уважать себя и свое мнение (не в ущерб уважению к другим), гораздо ценнее, чем умение любой ценой приобретать "друзей".
Но в целом про социализацию согласна. Опыт должен быть. Это одна из главнейших причин, по которой мои дети не дома со мной, а в школе и в саду соответственно.
Только не спрашивайте, что я делаю в вашем топике :008:

}{-Dina
26.11.2008, 21:18
Я перевела своих тоже в экстернат в Диалоге. Думаю, что не пожалею. Сейчас у Марса идут ознакомительные занятия, знакомство с преподавателями. Он в шоке от такой разницы между его прежней школой и нынешней. Жалею, что не сделала этого раньше. Мне, конечно же, не очень легко было решиться на такой шаг, вырвав значительную часть семейного бюджета во время кризиса на олату за обучение. Но дело того стоит. К мальчикам относятся как к личностям и они это оценили. А целый класс сверстников в прежней школе разбит на мелкие группки, с бОльшей частью, которых моим не хотелось быть в одном кругу общения. Дружных классов сейчас очень мало, в основном сплошная агрессия, которая порождает ответную реакцию. Друзья у них есть помимо школы. Вполне достаточное количество))) Кстати, в Диалог мы пошли благодаря этому топу)) с прошлого года заглядывала сюда и решалась. Решилась. Готова еще на две работы пойти, но в обычную школу детей не верну.

kilometer
26.11.2008, 21:27
Вы на экстернат пошли? Или как в обычной частной школе обучение проходит?

}{-Dina
26.11.2008, 21:32
пошли на экстернат, но сейчас Марс ходит на индивидуальные занятия. Сам в удивлении от того, что за несколько минут понимает тему целого урока. Очень рада, что русский язык и литературу ему преподает Олег Иванович Могучий.

passer-by
26.11.2008, 21:34
У нас сейчас в 5-м классе и по истории и по естествознанию есть темы про возникновение земли и первобытных людей. Мы как люди верующие и порасстраивались и поприкалывались над этой дремью.
.....Эх, в школе придется рассказывать всю эту галиматью про большой взрыв.
интересный у вас подход к этому вопросу. Т.е. к своему вероисповеданию вы относитесь уважительно, а вот другие религии и науку уважать не надо? можно обзывать их галиматьей, прикалываться и т.п.? ИМХО не очень верный подход, жалко, если вы привьете его детям.

kilometer
26.11.2008, 21:40
интересный у вас подход к этому вопросу. Т.е. к своему вероисповеданию вы относитесь уважительно, а вот другие религии и науку уважать не надо? можно обзывать их галиматьей, прикалываться и т.п.? ИМХО не очень верный подход, жалко, если вы привьете его детям.
Всегда с интересом и уважением читаю посты мама4х в этой теме, но в этом случае согласна с Вами.:005:

Мама5х
27.11.2008, 00:39
интересный у вас подход к этому вопросу. Т.е. к своему вероисповеданию вы относитесь уважительно, а вот другие религии и науку уважать не надо? можно обзывать их галиматьей, прикалываться и т.п.? ИМХО не очень верный подход, жалко, если вы привьете его детям.
Стоп. Про другие религии я ни слова тут не говорила. Науку я очень уважаю и изучаю по мере сил. Но нет никакой науки в том, чтобы утверждать, что человек произошел от обезьяны. Это только версия, которую невозможно доказать, а только верить. А также не научно радиоуглеродным методом определять возраст живого моллюска, давая ему при этом 2 млн лет. Опровержений теории Дравина очень много, но атеисты используют наши налоги, чтобы преподавать свою религию в школах. Школа должна давать разные версии.
В мире огромный процент верующих ученых, которые со своей стороны приводят научные доказательства сотворения. Но это уже тема другого топа. Спорить я не хотела, поделилась со вздохом своим расстройством, не имела ввиду подкинуть бомбу в этот топ.

Мама5х
27.11.2008, 00:42
А разве в Бибилии про большой взрыв ничего не говорилось? Почитате, и поймете, что Бибилия - учебник современной физики и не станете большой взрыв галиматьей называть.
Вначале было СЛОВО. Вот в этом и заключена тайна большого взрыва.
Библию я читала очень много раз, взрыв усмотрела только один - в конце времен, когда "небо и земля сгорят". А творение было созидательным: "Да будет свет, и стал свет. Да произведет земля... и произвела земля..." Взорвав типографию, словарь не получится.
НЕ ХОЧУ СПОРИТЬ НА ЭТУ ТЕМУ, правилами ЛВ всякие религиозные споры запрещены. Кабы знала, что это вызовет резонанс, не писала бы.

magic_me
27.11.2008, 05:54
Пунктуационный разбор - это нахождение и объяснение пунктограмм (знаки препинания) в тексте.


На первый взгляд, Мещёра - это тихая и немудрая земля под неярким небом.

Предложение повествовательное, невосклицательное. Поэтому в конце предложения ставится точка.
В начале предложения есть вводное словосочетание (на первый взгляд), которое выделяется запятой.
Так как в данном предложении подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже (Мещёра - подлежащее, земля - сказуемое) и имеется слово "это", которое присоединяет сказуемое к подлежащему,то перед словом "это" ставится тире.
Вот и весь разбор))


СПАСИБО огроменное:support::061:

kilometer
27.11.2008, 08:44
Стоп. Про другие религии я ни слова тут не говорила. Науку я очень уважаю и изучаю по мере сил. Но нет никакой науки в том, чтобы утверждать, что человек произошел от обезьяны. Это только версия, которую невозможно доказать, а только верить. А также не научно радиоуглеродным методом определять возраст живого моллюска, давая ему при этом 2 млн лет. Опровержений теории Дравина очень много, но атеисты используют наши налоги, чтобы преподавать свою религию в школах. Школа должна давать разные версии.
В мире огромный процент верующих ученых, которые со своей стороны приводят научные доказательства сотворения. Но это уже тема другого топа. Спорить я не хотела, поделилась со вздохом своим расстройством, не имела ввиду подкинуть бомбу в этот топ.
Так ведь вариант с сотворением в школе тоже изучают.;)
Сейчас вообще хотят изуение основ православия сделать обязательным предметом. Вот это меня как раз угнетает.:005: Я за историю религий. Всех, а не одной.

Мама5х
27.11.2008, 15:45
Так ведь вариант с сотворением в школе тоже изучают.;)
Сейчас вообще хотят изуение основ православия сделать обязательным предметом. Вот это меня как раз угнетает.:005: Я за историю религий. Всех, а не одной.
Не знаю... В нашей точно такого варианта нет, учебники старинные, еще советских времен. Если только учитель оговорится, что есть другие взгляды на этот вопрос.

Я за конституционное право родителей прививать детям ту точку зрения, которой придерживаются в семье. Поэтому я тоже против нового предмета "основы православия". Но хоть версии и гипотезы можно разные давать про то же возникновение земли. "Одни ученые полагают, что... их доказательствами является.... Другие полагают так и доказывают это так..." тогда мы могли бы на аттестацию принести свой вариант и аргументированно защитить его, а тут нам не дают такой возможности.

bella Vita
27.11.2008, 15:53
Наша учительница по биологии рассказывала 1 версии возникновения человека: эволюционную, креативную, и... млин... забыла как она называлась.

При рассказе про эволюционную, приводился ряд фактов, о том, что некторым гипотезам дарвинистов противоречат современные исследования генетиков, доказать не удалось.

Креативная - что человек и др. виды животных были сотворены Богом - высшим разумом и т.п.

Ну и она говорила, что все три версии нельзя научно доказать-опровергнуть, на сегодняшнем этапе. Т.е. каждый может выбрать ту гипотезу, которая кажется ему наиболее правдопадоподобной, но на экзамене надо обо всех трёх рассказывать.

Не знаю, это было по программе или её личная инициатива.