Просмотр полной версии : Семейное обучение
http://standart.edu.ru/
Это сайт федерального государственного стандарта. Может кому-нибудь будет интересно.
У меня сложилось мнение после прочтения соответствующих гос. сайтов, что в стране по вопросу образования и воспитания - ПОЛНЫЙ БАРДАК. Печально. И детишек жалко. Они ничем не защищены. Умнички, институты кончают и все - приплыли...:(
http://standart.edu.ru/
Это сайт федерального государственного стандарта. Может кому-нибудь будет интересно.
У меня сложилось мнение после прочтения соответствующих гос. сайтов, что в стране по вопросу образования и воспитания - ПОЛНЫЙ БАРДАК. Печально. И детишек жалко. Они ничем не защищены. Умнички, институты кончают и все - приплыли...:(
Почитаю. А мне вообще интересно, почему у нас половина школьников не сдает ЕГЭ? Учебники математики и русского разных авторов, несколько программ. На каждом учебнике написано, что соответствует госстандарту. По какой программе делается тест ЕГЭ? Все ли дети подходят к нему с равной подготовкой? Чем объясним столь массовый низкий результат? Какая программа предпочтительна для успешной сдачи? Почему простые выпускные контрольные и экзамены худо-бедно писали практически все?
А почему не сдает? В этом году положение о ЕГЭ такое:
1. ВСЕ сдают в обязательном порядке русский и математику. Оценки на аттестат не влияют, НО аттестат не выдадут, если эти предметы сданы на 2.
2. остальные экзамены школьник сдает по выбору, они нужны ему для поступления в ВУЗ. Причем заявить нужно до 1 марта. Если ребенок никуда не поступает, он может кроме этих двух не сдавать больше ничего. Оценки в аттестат выставляются по годовой оценке за 11 класс, которая получается естественным образом - контрольные, зачеты, рефераты, мытье окон (дочка не сдала нормативы по физ-ре, ей было сказано вымыть окна.нарушение закона налицо, но ничего не сделаешь, нормативы не сданы)
Universe
14.05.2009, 13:45
Почитаю. А мне вообще интересно, почему у нас половина школьников не сдает ЕГЭ? Учебники математики и русского разных авторов, несколько программ. На каждом учебнике написано, что соответствует госстандарту. По какой программе делается тест ЕГЭ? Все ли дети подходят к нему с равной подготовкой? Чем объясним столь массовый низкий результат? Какая программа предпочтительна для успешной сдачи? Почему простые выпускные контрольные и экзамены худо-бедно писали практически все?
Потому что писали в своих школах у своих учителей (которые заинтересованы в положительных результатах). Надо ли продолжать? ;)
Программы разные, потому что объяснить одно и то же можно по-разному. Где-то упор на репродуктивные виды деятельности (больше заданий на отработку навыков), где-то лучше наглядность, где-то предпочитают развивающие творчество технологии ( иногда в ущерб навыкам), ... Иногда какие-то темы рассматриваются тщательнее, а какие-то проскакиваются, и получается, что дети ничего и не усваивают (особенно самые "старательные" :) ).
Тест ЕГЭ не по определённым программам, а по самым общим требованиям-стандартам.
А не сдают этот экзамен дети по разным причинам. Сейчас IMHO просто стало всё честнее. И т.н. "отличники", которые на самом деле не знали предмета , но которым "помогали" - ставили за старание, за "мытьё окон" в т.ч. и родителями, получают именно за то, что у них в головах. Вот и результат хуже.
Интересно, а почему тогда взрослые люди с высшим образованием также не могут написать ЕГЭ? Я попробовала - по русскому не прошла (у меня филфак Университета, красный диплом - и вовсе не за "мытье окон"). Мой отец - биохимик в Университете с 40-летним стажем - не смог "сдать" биологию. Говорил, что задания составлены неграмотно, во многих случаях ответ неоднозначен, или вообще все варианты ответа неправильны.
Universe
14.05.2009, 13:59
Интересно, а почему тогда взрослые люди с высшим образованием также не могут написать ЕГЭ? Я попробовала - по русскому не прошла (у меня филфак Университета, красный диплом - и вовсе не за "мытье окон"). Мой отец - биохимик в Университете с 40-летним стажем - не смог "сдать" биологию. Говорил, что задания составлены неграмотно, во многих случаях ответ неоднозначен, или вообще все варианты ответа неправильны.
А "не прошли" где - в каких вопросах? Давайте обсуждать конкретные примеры, а не так, "вообще"?
Ещё важно, где Вы брали вопросы? На официальных сайтах, где есть вопросы прошлых лет и демо-версии? Или в "левых" изданиях, где тесты просто "на тему ЕГЭ"? У меня тоже есть такие - с опечатками, с неверными ответами. Я ответы проверяю теперь даже не в конце таких книг, а в спецлитературе по предмету.
http://gosekzamen.ru/
Где (в каких вопросах) - там не указывают. Получила 290 из 310. Результат - "не пройден". Я даже не представляю, где именно могут быть ошибки.
Оффтоп - извините! Наверно, не стоит продолжать обсуждение.
Интересно, а почему тогда взрослые люди с высшим образованием также не могут написать ЕГЭ? Я попробовала - по русскому не прошла (у меня филфак Университета, красный диплом - и вовсе не за "мытье окон"). Мой отец - биохимик в Университете с 40-летним стажем - не смог "сдать" биологию. Говорил, что задания составлены неграмотно, во многих случаях ответ неоднозначен, или вообще все варианты ответа неправильны.
Никого не хочу обидеть, но ЕГЭ по русскому языку филолог пройти должен.
ВОт по литературе или истории уже сложнее, так как вопросы часто на знание каких-то незначительных деталей биографии писателей или исторических деятелей.
Про математику и другие точные науки не знаю, но вот русский язык...
ЕГЭ состоит из 3 частей.
1 часть - тестовая. Выбор 1 ответа из 4. Нужно не просто хорошо знать материал, но и уметь решать тесты (иметь опыт) + быть внимательным. Например, тебе даны 4 ряда слов и вопрос: в каком ряду не надо писать букву "е"? То есть, ученки должен знать написание всех слов в этом упражнении, обратить внимание, что в вопросе "не надо", а не "надо" и не перепутать, какой вариант ответа вписать в бланк.
По сложности - 100% написать сложно и учителю, но вот на хороший процент филолог написать просто обязан.
2 часть - отвтить одним словом. Ряд заданий простые (типа, определить тип словосочетания, выписать такую-то часть речи и т.д.) Сложное задание на тропы. Их надо знать хорошо, а выразительные средства там даются и те, которые встречаются редко. Но подготовиться вполне можно.
3 часть - сочинительная. Тут нужно уметь писать рассуждение по заданным правилам. Это не сочинение, требования совсем другие, чем в наши времена. Надо просто заранее знать, какие параметры оцениваются. Грамотность почти не учитывается.
Еще нужно уметь определять проблему текста. Это не всегда легко, так как тексты самые разные. Не определишь проблему - потеряешь большое количество баллов.
Кроме того, надо внимательно прочитать, как заполнять бланки. Части 1 и 2 проверяет компьютер. Нельзя пропускать клеток, словосочетания пишутся без пробела. типа: моямама. Если не знать этих деталей, можно потерять баллы и на этом.
А в целом на "3" может напистаь любой, если его готовить именно к ЕГЭ.
http://gosekzamen.ru/
Где (в каких вопросах) - там не указывают. Получила 290 из 310. Результат - "не пройден". Я даже не представляю, где именно могут быть ошибки.
Оффтоп - извините! Наверно, не стоит продолжать обсуждение.
Вообще-то в ЕГЭ есть 2 системы оценок: по баллам (максимум 60) и в % (максимум 100).
290 из 310 - это не результаты ЕГЭ.
Почитаю. А мне вообще интересно, почему у нас половина школьников не сдает ЕГЭ? Учебники математики и русского разных авторов, несколько программ. На каждом учебнике написано, что соответствует госстандарту. По какой программе делается тест ЕГЭ? Все ли дети подходят к нему с равной подготовкой? Чем объясним столь массовый низкий результат? Какая программа предпочтительна для успешной сдачи? Почему простые выпускные контрольные и экзамены худо-бедно писали практически все?
Массовый низкий результат - потому что массовый низкий уровень.
Дело совсем не в конкретнмо учебнике.
А в том, что темы часто "проходят", но не усваивают.
ЕГЭ проверяет знание ВСЕХ тем. У каждого ученика. Естественно, результаты будут ниже, чем если просто написать сочинение.
Раньше русский язык сдавали только в 8 классе.
А в 10 писали сочинение по литературе. Достаточно было раскрыть тему и написать более-менее грамотно. Плюс помочь было легче.
После того, как обнаружили, что ЕГЭ много списывают, на экзаменах стали давать каждому ученику свой вариант. Поэтому подсказать очень сложно. Кроме того, по правилам преподаватель русского языка не может присутствовать в помещении, где пишется экзамен. Да и самому педагогу трудно подсказать: задания построены так, что надо внимательно прочитать большое количество экзаменационного материала (например: укажи номер фразы из текста, в которой.....).
Universe
14.05.2009, 15:47
http://gosekzamen.ru/
Где (в каких вопросах) - там не указывают. Получила 290 из 310. Результат - "не пройден". Я даже не представляю, где именно могут быть ошибки.
Оффтоп - извините! Наверно, не стоит продолжать обсуждение.Ваша ссылка - не официальный сайт, а "на тему ЕГЭ".
Посмотрите реальные варианты: http://www.fipi.ru/view/sections/197/docs/388.html - это то, что решают дети на экзамене.
Есть разница? ;)
http://gosekzamen.ru/
Где (в каких вопросах) - там не указывают. Получила 290 из 310. Результат - "не пройден". Я даже не представляю, где именно могут быть ошибки.
Оффтоп - извините! Наверно, не стоит продолжать обсуждение.
Странные результаты...ЕГЭ по 100 бальной системе оценивают. Но даже 290 из 310 - это ОЧЕНЬ хорошо. ЕГЭ на 100 баллов сдать не может почти никто. Даже если голова светлая, может просто времени не хватит. К тому же несколько заданий ОЧЕНЬ повышенного уровня, наверно, специально для одаренных детей. Идея с ЕГЭ мне нравиться в целом, НО задания действительно есть некорректные, здесь еще много надо работать составителям...А уж сколько денюшек наших тратиться!
И тем не менее я против, чтобы учителя оценивали итоговую свою же работу. В любом случае, это должна делать независимая комиссия. Но бардака как всегда много, увы.
Universe
14.05.2009, 15:49
Массовый низкий результат - потому что массовый низкий уровень.
Дело совсем не в конкретнмо учебнике.
А в том, что темы часто "проходят", но не усваивают.
ЕГЭ проверяет знание ВСЕХ тем. У каждого ученика. Естественно, результаты будут ниже, чем если просто написать сочинение.
Раньше русский язык сдавали только в 8 классе.
А в 10 писали сочинение по литературе. Достаточно было раскрыть тему и написать более-менее грамотно. Плюс помочь было легче.
После того, как обнаружили, что ЕГЭ много списывают, на экзаменах стали давать каждому ученику свой вариант. Поэтому подсказать очень сложно. Кроме того, по правилам преподаватель русского языка не может присутствовать в помещении, где пишется экзамен. Да и самому педагогу трудно подсказать: задания построены так, что надо внимательно прочитать большое количество экзаменационного материала (например: укажи номер фразы из текста, в которой.....).
sasa35, абсолютно согласна с Вашими словами.
"Как отметил один из педагогов: "Раньше - экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь такого не будет!", - говорится в исследовании ВЦИОМ.
На сайте Игоря Чапковского прочитала сегодня ЧУДОВИЩНУЮ статью о школьном образовании:
http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=1&a=3
:ded:
На самом деле ЕГЭ мне лично не нравится. В тестовых системах ничего хорошего нет. Все-таки по русскому языку намного важнее умение изложить свои мысли, грамотно написать текст, чем ответить на "викторину".
На сайте Игоря Чапковского прочитала сегодня ЧУДОВИЩНУЮ статью о школьном образовании:
http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=1&a=3
:ded:
ИЗ статьи:
Вокруг образования существует определенный набор мифов. Один из них — миф о том, что ребенка должны учить педагоги — специалисты, люди, окончившие педагогический институт. Это неправда. Для того чтобы понять характер ребенка, его склонности и возможности, степень его заинтересованности тем или иным предметом, нужно знать его с рождения.
Давайте еще добавим, что и чтобы лечить ребенка в медицинском институте учиться не надо, достаточно "Знать" и т.д. Демагогия.
Не спорю, что в школе многое сложно и не так, как хотелось бы... но чтобы учить ребенка дома, определенными знаниями и методиками владеть надо. И , если у родителя нет желания или времени этим заниматься, ребенка он не научит. Я работаю с детьми на экстернате, есть много мам, которые уже с программой 2 класса не справляются. Не могут точно проверить, правильно ли выполнено дз. При том, что мамы умные и образованные. Просто начальная школа - "это было так давно" для них.
Universe
14.05.2009, 16:16
На самом деле ЕГЭ мне лично не нравится. В тестовых системах ничего хорошего нет. Все-таки по русскому языку намного важнее умение изложить свои мысли, грамотно написать текст, чем ответить на "викторину".
Безусловно важнее. Когда мысли эти - свои, а не из сборника "250, 500, 1000 лучших сочинений" :) . Только много ли мыслей у подростка (всякого, любого) без жизненного опыта, да ещё не всегда достаточно сформировавшегося ( я имею в виду психические процессы и, соответственно, психические операции: анализа, синтеза, сравнения, ....). Кроме того, сочинение - удачная форма для того, чтобы "спрятать" некоторые недостатки подготовки. Иными словами, если ученик не усвоил тему, например, "Правописание НЕ с разными частями речи", то можно просто не употреблять подобных словосочетаний. Или "Пунктуация в сложносочинённых предложениях" - пиши простыми распространёнными, и никто не узнает, что ты этого не знаешь.
А в викторине ничего плохого не вижу. Знания по предмету показать надо. Конечно, вопросы, где нужно самостоятельно дать ответ, продемонстрировать знания и умения: находить в незнакомом тексте языковые особенности, явления, определять причины постановки пунктуационных знаков, .... - все эти вопросы интереснее, чем вопросы части А - "если не знаешь, угадай, куда ткнуть" (но хоть как-то надо поддержать тех, кому никак не даётся этот предмет :) )
Иными словами, если ученик не усвоил тему, например, "Правописание НЕ с разными частями речи", то можно просто не употреблять подобных словосочетаний. Или "Пунктуация в сложносочинённых предложениях" - пиши простыми распространёнными, и никто не узнает, что ты этого не знаешь.Это верно. В контексте ЕГЭ. А вот в реальной жизни, человек будет все равно писать такими предложениями, какими умеет, или же будет писать с ошибками. Не надо далеко уходить от ЛВ :)), чтобы в этом убедиться.
Меня еще напрягает вот что - та же наша учитель русского, вне зависимости о чем говорит, все сводит к ЕГЭ. Мне ли объясняет. что у меня нет квалификации, чтоб учить детей в средней школе русскому, другим ли родителям рассказывает об успехах их детей, выступает ли на родительском собрании - все одно: ЕГЭ, ЕГЭ, ЕГЭ. О ней самой родители говорят шепотом, заканчивая фразой: "Но у нее все пишут ЕГЭ". При этом, общаясь с детьми, я выяснила, что они ее панически боятся и предметов ее не любят.
К чему свелись уроки? 5-й класс! Больше нет личностного развития, любовной работы над языком и литературой, есть только страшилка, которая еще когдаааааа настигнет ребенка. а уже сейчас он должен дрожать и бояться. Меня расстраивает, что все сводится только к заветным баллам и поступлению, что само поступление сведется только к диплому и престижной работе, а работа к зарплате. А тем временем идут заветные, самые лучшие годы жизни, а человек не получает удовольствия от процесса, думая лишь о грядущем желаемом результате. Учись, а то дворником станешь.
И мне на СО это тоже аукается. Нас не оставляют в покое с этим предметом, вызывают по 5 раз в триместр и проверяют ребнка вдоль и поперек так, как будто хотят поймать. Получил ребенок две пятерки в этом триместре, нет. для ЕГЭ этого мало - еще три работы напишете, "надо видеть картину". А я хочу учить ребенка для удовольствия и грамотности, а не для аттестаций.
Получилось, как во фразе из той статьи: "Мы обрели свободу в рамках выделенной нам клетки".
ИЗ статьи:
Вокруг образования существует определенный набор мифов. Один из них — миф о том, что ребенка должны учить педагоги — специалисты, люди, окончившие педагогический институт. Это неправда. Для того чтобы понять характер ребенка, его склонности и возможности, степень его заинтересованности тем или иным предметом, нужно знать его с рождения.
Давайте еще добавим, что и чтобы лечить ребенка в медицинском институте учиться не надо, достаточно "Знать" и т.д. Демагогия.На самом деле, чтобы учить детей самостоятельно, нужно много: собственная грамотность и набор знаний по основным предметам, а также желание и способность учиться. Умение увлечь ребенка и привить ему навыки самостоятельной работы. А еще идея и горящие глаза. Чтоб ребенок заразился радостью познания и хотел узнать больше и больше. Если ничего этого нет, то лучше нанять учителя.
По анализам уровня образования в различных странах Россия попала на последние места. Хуже ряда стран третьего мира.
Проверялась способность извлекать практическую пользу из знаний и уметь применять их на практике.
Тестовые задания и нацеленность на них еще больше удаляют теорию от практики. В жизни надо уметь написать заявление, письмо и т.д., а не выбрать один ответ из 4.
Сейчас переделывают всю систему контроля за полученными знаниями. У меня племянник уже во 2 классе пишет не диктанты, а тесты. То есть, с самого начала идет ориентация на выбор одного ответа из ряда предложенных. С первого класса. Учителям это удобно: проверяется быстро. Детям тоже, вроде, проще. А вот пользы значительно меньше. ИМХО, естественно.
На самом деле, чтобы учить детей самостоятельно, нужно много: собственная грамотность и набор знаний по основным предметам, а также желание и способность учиться. Умение увлечь ребенка и привить ему навыки самостоятельной работы. А еще идея и горящие глаза. Чтоб ребенок заразился радостью познания и хотел узнать больше и больше. Если ничего этого нет, то лучше нанять учителя.
Я просто думаю, что далеко не любая мама справится. Во-первых, учить нужно уметь. Или хотя бы иметь желание ознакомиться с методикой. Во-вторых, нужно иметь очень хорошую базу знаний. В-третьих, далеко не все родители справляются психологически. Хочется быть с ребенком и мамой, а не только учителем.
Это не значит, что тот, кто не справляется, в чем-то плох. Просто это очень и очень трудно. Мамы, у которых горят глаза от радости занятий с ребенком + учат методически грамотно, встречаются очень редко.
Ну и не может один человек уметь всё. Ну, научите вы ребенка русскому и математике. А музыка? А спорт? А рисование? Английский? Можно, конечно, добирать кружками.
Я лично за небольшие частные школы. Но часто они слишком дорогие. Или их основная цель - обеспечить удобную "парковку" ребенка с 7 утра до 20.00 вечера.
Оксана, простите... А вы с детьми не гуляли 9 Мая по военному городку? Часиков около 10...
Э
Меня еще напрягает вот что - та же наша учитель русского, вне зависимости о чем говорит, все сводит к ЕГЭ.
....
К чему свелись уроки? 5-й класс! Больше нет личностного развития, любовной работы над языком и литературой, ....
.
Абсолютно верно. Повторюсь: уже с первого класса контрольные проводятся с ориентацией на ЕГЭ. Достаточно в любом книжном посмотреть, что предлагается в качестве сборников для проверки знаний.
Universe
14.05.2009, 16:55
Меня еще напрягает вот что - та же наша учитель русского, вне зависимости о чем говорит, все сводит к ЕГЭ. Мне ли объясняет. что у меня нет квалификации, чтоб учить детей в средней школе русскому, другим ли родителям рассказывает об успехах их детей, выступает ли на родительском собрании - все одно: ЕГЭ, ЕГЭ, ЕГЭ. О ней самой родители говорят шепотом, заканчивая фразой: "Но у нее все пишут ЕГЭ". При этом, общаясь с детьми, я выяснила, что они ее панически боятся и предметов ее не любят.
К чему свелись уроки? 5-й класс! Больше нет личностного развития, любовной работы над языком и литературой, есть только страшилка, которая еще когдаааааа настигнет ребенка. а уже сейчас он должен дрожать и бояться. Меня расстраивает, что все сводится только к заветным баллам и поступлению, что само поступление сведется только к диплому и престижной работе, а работа к зарплате. А тем временем идут заветные, самые лучшие годы жизни, а человек не получает удовольствия от процесса, думая лишь о грядущем желаемом результате. Учись, а то дворником станешь.
ЕГЭ ввели не так уж и давно ;)
А раньше эту учительницу все любили? Она развивала речь? Показывала красоту языка?
Вот не верю, что человек, всю жизнь потративший на то, чтобы показывать эту красоту детям, резко так вдруг перестроился и все силы бросил на формальные признаки - галочки по тестам.
Предположу, что и раньше были формальные признаки - сочинения, написанные "как надо" (вспоминаю Ваш рассказ о том, как Ваша девочка сдавала ей сочинение). Не развитие собственной мысли ребёнка, а зазубривание "правильных" идей. Так что, ЕГЭ в данном случае IMHO ни при чём.
ЕГЭ ввели не так уж и давно ;)
А раньше эту учительницу все любили? Она развивала речь? Показывала красоту языка?
Вот не верю, что человек, всю жизнь потративший на то, чтобы показывать эту красоту детям, резко так вдруг перестроился и все силы бросил на формальные признаки - галочки по тестам.
Предположу, что и раньше были формальные признаки - сочинения, написанные "как надо" (вспоминаю Ваш рассказ о том, как Ваша девочка сдавала ей сочинение). Не развитие собственной мысли ребёнка, а зазубривание "правильных" идей. Так что, ЕГЭ в данном случае IMHO ни при чём.
Правильно. Хорошие и плохие учителя всегда были. И будут.
Но сейчас идет общая ориентация на тестовую форму проверки знаний в целях подготовки к ЕГЭ. Учителю нужно давать результат, поэтому любое "свободное" время он потратит на тест, а не на развитие речи, например. Потому что, если его ученики умеют свободно выражать свои мысли на письме, этого никто не оценит. А если ученики будут без проблем выбирать правильный ответ в тесте, учителя в школе будут ценить.
Universe
14.05.2009, 17:14
По анализам уровня образования в различных странах Россия попала на последние места. Хуже ряда стран третьего мира.
Проверялась способность извлекать практическую пользу из знаний и уметь применять их на практике.
Тестовые задания и нацеленность на них еще больше удаляют теорию от практики. В жизни надо уметь написать заявление, письмо и т.д., а не выбрать один ответ из 4.
Сейчас переделывают всю систему контроля за полученными знаниями. У меня племянник уже во 2 классе пишет не диктанты, а тесты. То есть, с самого начала идет ориентация на выбор одного ответа из ряда предложенных. С первого класса. Учителям это удобно: проверяется быстро. Детям тоже, вроде, проще. А вот пользы значительно меньше. ИМХО, естественно.
Так и что делать?
Вообще всё отменить?
И по-старому плохо, и по-новому не устраивает.
Да, согласна, тесты - не панацея. Но проверить знания и даже умения по ним можно. И достаточно быстро.
Тем более, во втором классе, когда ручки ещё слабые, и исписывать тетради диктантов или т.н. списываний сил хватает у немногих. Трудов много, а усвоение материала - не очень. Тесты - своеобразная интенсификация повторения.
Я сама покупала сыну всю младшую школу разнообразные "тысячи заданий" Узоровой и др. И чаще там встречаются открытые задания (надо самому дать ответ): вставь, вычисли, определи, ...., а не закрытые (сделать выбор между "да" и "не уверен":) )
И усваивают современные дети лучше IMHO, в т.ч. благодаря этим доп.материалам в виде тестов. Сочинения и изложения у сына тоже были. На уроке, а не дома, где: "Мааам, я не знаю, чо писать...":)) . По литературе мне нравятся материалы - мы в начальной школе (конец 70-х) не разбирали так произведения. Максимум, что было - 4-5 вопросов, которые спросят у нескольких человек (можно не каждый урок делать :) - дети это быстро понимают). А сейчас каждый должен заполнить рабочую тетрадь, обдумав ответ на вопрос, проанализировав текст (конечно, на уровне своего возраста :) )
В общем, не думаю, что детей совсем не учат работать с языком.
Universe
14.05.2009, 17:25
Но сейчас идет общая ориентация на тестовую форму проверки знаний в целях подготовки к ЕГЭ. Учителю нужно давать результат, поэтому любое "свободное" время он потратит на тест, а не на развитие речи, например. Потому что, если его ученики умеют свободно выражать свои мысли на письме, этого никто не оценит. А если ученики будут без проблем выбирать правильный ответ в тесте, учителя в школе будут ценить.
Свободное выражение мыслей на письме - довольно сложное умение.
Что, все наши выпускники обладали им? Вы сами приводили статистику (которая относится к тем, кто ЕГЭ и не сдавал) - НЕТ. Очень и очень немногие.
Хотя условия к этому были. Экзамены на любой вкус: сочинения (вырази мысль и отношение), устные по предметам (сформулируй, по какому правилу, и выдай алгоритм действий, ....), .... Но всё равно имели мы косноязычие, неграмотность, .... в большом количестве (и даже в среде профессионалов:001: .
И давайте не утрировать - не сводить всё к выбору правильного ответа. Уж мы-то знаем, что ЕГЭ этим не исчерпывается ;) , и основные баллы зарабатываются в частях В и С, где никакого угадывания нет.
А тестовая форма проверки знаний распространилась в школах не столько из-за ЕГЭ, сколько действительно из-за удобства. Быстро и много, и сразу :) можно проверить и закрепить навык. И теперь есть много печатных материалов. Т.е. я хочу сказать, что эта форма распространилась бы и без ЕГЭ - IMHO.
Раньше хорошие учителя сами сидели - писали эти тесты, потом появилась возможность печатать на компе и копировать, а потом и в магазинах появились варианты проверочных. Такие материалы способствуют отработке навыков всего лишь (не навыков поставить галочку, а навыков решить простую задачу быстро, не отвлекаясь на "оформление")
Оксана, простите... А вы с детьми не гуляли 9 Мая по военному городку? Часиков около 10...
Нет :). Муж гулял с утра с мальчиками по Невскому, а потом мы все поехали в Павловск.
Нет :). Муж гулял с утра с мальчиками по Невскому, а потом мы все поехали в Павловск.
:):):) Я видела маму с четырьмя детками гуляющую)))
Даже пузожитель мне померещился))) Думала, вдруг это Вы были)))
Universe,
спорить не буду. Каждый имеет право на свою точку зрения. На Западе вон уже целое поколение выросло, которое не умеет даже письменными буквами писать.
Зато тесты быстренько - раз и сделал.
Кудри вьются...
15.05.2009, 10:29
Universe,
спорить не буду. Каждый имеет право на свою точку зрения. На Западе вон уже целое поколение выросло, которое не умеет даже письменными буквами писать.
Зато тесты быстренько - раз и сделал.
то-то же за МВА все на Запад едут, не умеющий писать этими самыми печатными буквами, ага...
Universe
15.05.2009, 10:32
Universe,
спорить не буду. Каждый имеет право на свою точку зрения. На Западе вон уже целое поколение выросло, которое не умеет даже письменными буквами писать.
Зато тесты быстренько - раз и сделал.
У нас с нашей "лучшей в мире" системой выросло поколение, которое читать-то не умеет (что и показал анализ уровня образования в разных странах), а Вы про "писать" :0038:
в конце 90-х годов было тотальное недоверие к итоговым школьным оценкам, когда большое количество медалистов не могло грамотно написать заявление о поступлении в вуз.
Это тоже про нас - тех, кто умеет письменными буквами писать ;)
Правильно. Хорошие и плохие учителя всегда были. И будут.
Но сейчас идет общая ориентация на тестовую форму проверки знаний в целях подготовки к ЕГЭ. Учителю нужно давать результат, поэтому любое "свободное" время он потратит на тест, а не на развитие речи, например. Потому что, если его ученики умеют свободно выражать свои мысли на письме, этого никто не оценит. А если ученики будут без проблем выбирать правильный ответ в тесте, учителя в школе будут ценить.
Девочки, может вы не очень знакомы с форматом ЕГЭ по русскому? У меня такое мнение сложилось. Ведь галочки (как вы говорите) нужно ставить только в части А. Я пробовала их ставить, на втором же вопросе засыпалась. Где стоит ударение в слове заржаветь? В других частях в ЕГЭ работают по данным текстам, которые надо анализировать, а в третьей части нужно написать эссе по заданному тексту на вполне определенную тему. ЕГЭ по русскому проверяет и граммотность практическую, и граммотность теоретическую, и умение излагать свои мысли. Другое дело, что мысли нужно изложить в определенных рамках. Ну никуда нам без этих рамок не деться на этом свете, видать!
Я полностью за ЕГЭ. Другое дело, что они содержат ошибки, даются некорректные или не относящиеся к школьной программе ( а вы видели этот стандарт!!!) вопросы. Проблем еще много, но вряд ли ЕГЭ отменят.
А учительница русского языка в школе у Оксаны видимо относиться к разряду таких учителей, о которых пишет Чапковский. Такие учителя есть в каждой школе. И одного такого достаточно, чтобы подпортить жизнь многим деткам. Но слава Богу, есть МНОГО хороших. И я преклоняюсь перед их каторжным трудом за гроши.
Сейчас переделывают всю систему контроля за полученными знаниями. У меня племянник уже во 2 классе пишет не диктанты, а тесты. То есть, с самого начала идет ориентация на выбор одного ответа из ряда предложенных. С первого класса. Учителям это удобно: проверяется быстро. Детям тоже, вроде, проще. А вот пользы значительно меньше. ИМХО, естественно.
Я где-то слышала, что на западе именно из-за тестовой системе в началке дети начали отставать в развитии. Все же у малышей больше образное восприятие мира. а не аналитическое. Поэтому правильнее не давать им тесты, а давть карандаши - пусть мысли свои рисуют. У нас в школе такая учительница по музыке. Да и у Чапковских,кажется, я видела рисунки детей, когда они изучали историю.
Конечно надо МНОГО чего знать, если берешься сам учить своего ребенка. Но никто этого не запрещает - учитесь! И не надо корочки получать - читайте, анализируйте, пишите. В мире МНОГО людей, которые так живут. Я рада, что нашла на этом сайте столько единомышленников. Лучшего коллектива не придумаешь!
А учительница русского языка в школе у Оксаны видимо относиться к разряду таких учителей, о которых пишет Чапковский. Такие учителя есть в каждой школе. Она считается весьма сильным учителем, грамотным, знающим, в школе ее очень ценят, она большой энтузиаст своего дела, если на ее урок придет комиссия, то запросто могут поднять ей разряд.
Но вот этот энтузиазм в нашем конкретном случае нам жить не дает.
А еще меня удивило то, что дочка рассказывает: она все время спрашивает. Ладно бы у нее, это же аттестация. Но всегда у всего класса по любой теме (новой, старой) на тех уроках, на которых дочка присутствовала. У меня другая манера. Далеко не все я ожидаю от ребенка, чтобы он сам натолкнулся, нашел. Многое, но я же знаю ее уровень и ее жизненный опыт. Поэтому я сама рассказываю ей многое, в т.ч. при разборе произведения. Другие факты, имеющие отношение к теме, мотивы поведения героев, а потом уже что-то спрашиваю. Иногда спрашиваю только для того, чтобы вызвать интерес, заведомо зная, что на вопрос она ответить не может. Но учить сплошными опросами - это опять-таки наша российская фишка. Я уже писала тут в топе увиденную мною где-то фразу: "В России не учат, в России спрашивают с детей".
"В России не учат, в России спрашивают с детей".
Я тоже сталкиваюсь с этим в школе. Контрольные по математике, диктанты по русскому - каждую неделю. Того же они хотят и от нас - не одну оценку за четверть, а как минимум пять оценок. Ох, Оксана, видимо советскую школу ( а в ней почти ничего не изменилось с тех времен) не переделать и под себя не подстроить. Крохи учителей, которые именно хотят ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ребенка своим предметом. Большинство только спрашивают. И особенно опасны фанаты и энтузиасты своей профессии. Они как раз наоборот и отбивают интерес к предмету. Потому что по их уразумению, ничего другого в этом мире не существует! Таким объяснять чего-либо бесполезно.
Даже и не знаю, что делать: продолжать биться со школой, устаканивая отношения или все-таки пойти в частную и сдавать все за деньги? Теперь я понимаю Нику, которая написала, что в Диалоге ей удобней. Еще как удобней!
Я вот сегодня врачу нашему позвонила, потому что сын заболел, а по договору я должна его на аттестации приводить. Никаких проблем - приедет, посмотрит, справку напишет...и здоровья пожелает!
Одна проблема! Где на все денег взять???:wife:
Она считается весьма сильным учителем, грамотным, знающим, в школе ее очень ценят, она большой энтузиаст своего дела, если на ее урок придет комиссия, то запросто могут поднять ей разряд.
У нас в 261 гимназии тоже есть такая заслуженная учительница. Так вот она нашему классу математику в 6 завалила, родители возмутились потребовали другую.Дали. Ольга Ивановна не только подтянула математику, но и в 8 классе почти весь класс выбрал сдавать геометрию, потому что она им все разжеввала и в ротик положила. И никакого статуса у нее пока нет. А тут недавно её в учительской встретила, что-то она в документах своих искала и никак не могла вспомнить, сколько лет в школе работает. Респект таким учителям. А заслуженные с повышенными разрядами больше собой занимаются, чем детьми. ИМХО
то-то же за МВА все на Запад едут, не умеющий писать этими самыми печатными буквами, ага...
Я на запад не еду, я там живу
Девочки, может вы не очень знакомы с форматом ЕГЭ по русскому? У меня такое мнение сложилось. Ведь галочки (как вы говорите) нужно ставить только в части А. Я пробовала их ставить, на втором же вопросе засыпалась. Где стоит ударение в слове заржаветь? В других частях в ЕГЭ работают по данным текстам, которые надо анализировать, а в третьей части нужно написать эссе по заданному тексту на вполне определенную тему. ЕГЭ по русскому проверяет и граммотность практическую, и граммотность теоретическую, и умение излагать свои мысли. Другое дело, что мысли нужно изложить в определенных рамках. Ну никуда нам без этих рамок не деться на этом свете, видать!
Я полностью за ЕГЭ. Другое дело, что они содержат ошибки, даются некорректные или не относящиеся к школьной программе ( а вы видели этот стандарт!!!) вопросы. Проблем еще много, но вряд ли ЕГЭ отменят.
А учительница русского языка в школе у Оксаны видимо относиться к разряду таких учителей, о которых пишет Чапковский. Такие учителя есть в каждой школе. И одного такого достаточно, чтобы подпортить жизнь многим деткам. Но слава Богу, есть МНОГО хороших. И я преклоняюсь перед их каторжным трудом за гроши.
1. В части А есть заведомо сложные задания, которые и учителям трудно выполнить. Но выбрать один ответ из 4 - это не то же самое, что самому текст написать. Не в смысле "лучше" или "хуже", просто, другой вид работы.
2.Часть В проверяет знание лингвистической и литературоведческой терминологии.
3.Часть С - сочинение-рассуждение, которое пишется по строгим правилам. Грамотность не учитывается почти никак. Сделал ты 3 ошибки или 10 - разницы никакой.
ЕГЭ не отменят, это правда.
Грамотность не учитывается почти никак. Сделал ты 3 ошибки или 10 - разницы никакой.Очень интересно, почему? Это же ЕГЭ по русскому! В своих уроках с детьми я больше всего уделяю внимания именно грамотности и умению излагать мысли. А что тогда важнее? Терминология?
Очень интересно, почему? Это же ЕГЭ по русскому! В своих уроках с детьми я больше всего уделяю внимания именно грамотности и умению излагать мысли. А что тогда важнее? Терминология?
Потому что при оценке сочинения уже за 3 ошибки вы получаете 0 баллов за грамотность. И неважно, 3 ошибки у вас или 10. При традиционном сочинении это была принципиальная разница.
Но в части А ЕГЭ есть задания на орфографию, даже сложные.
Потому что при оценке сочинения уже за 3 ошибки вы получаете 0 баллов за грамотность. И неважно, 3 ошибки у вас или 10. При традиционном сочинении это была принципиальная разница.А, Семен Семеныч :))... Я-то подумала, что сделай хоть 10 ошибок - ничего страшного, оценят стиль. Понятно!
Я работаю с детьми на экстернате, есть много мам, которые уже с программой 2 класса не справляются. Не могут точно проверить, правильно ли выполнено дз. При том, что мамы умные и образованные. Просто начальная школа - "это было так давно" для них.
А можно узнать поподробнее, где Вы работаете с детьми на экстернате. У меня есть вопросы по экстернату, ответы на которые я не могу найти. Такое впечатление, что у каждого ОУ свои взгляды на это. :010:
Оксана, давно Вам не писала, хотя читаю Вас постоянно. Столько интересной информации. Очень жаль, что сейчас детям так плохо в школе. Многие знакомые жалуются, что у детей болит голова. Некоторые уже перешли в частные школы.
Видимо, проблема образования всегда была актуальна. Как много разных школ было в Росии до революции, это потом стало везде всё одинаково. Читаю сейчас "Петербург без мундира" Жукова, Клубкова. Например в Тенишевском училище были отменены отметки (его закончил Мандельштам и Набоков). http://test.zarplata.ru/a-id-13251.html Вот интересно, как бы они писали ЕГЭ???:046:
Начальную школу посещали не все дети, очень распространено было домашнее обучение и маленькие частные школы, которые находились прямо в квартирах. Были гимназии, реальные и коммерческие училища. Девочки не учили латынь и древнегреческий, зато им преподавались рукоделие и педагогика.
Пожалуй, отсутствие уроков домоводства в школе в наше время, меня особенно расстраивает. Современные девочки не умеют шить, вязать, готовить. Да и детей воспитывать сейчас умеют немногие. Читала статью в газете, что сейчас на развивающие занятия водят уже шестимесячных детей.:010: (Психолог просила не приводить хотя бы до года). Советская школа уходит из нашей жизни, что придет, пока не понятно. Наверно, надо 40 лет, чтоб все встало на место и выросло новое поколение несоветских людей.
Недавно посмотрела фильм "Индиго", увидела у друзей на полке, фильм-то уже не новый.
Не смотрели?
Никак не могу привыкнуть к мату и пиву на улицах. Часто, дети очень прилично одеты. Видимо быстро старею, очень хочется сказать - раньше такого не было. Живу в самом центре. Утром просто батареи банок, вечером толпы подростков, которые пьют, едят на улицах. Ну и конечно же пиво требует выхода, вчера юноша и девушка давали ему выход одновременно под одним деревом. Нас с собачкой они совершенно не стеснялись. Дальше одни эмоции...... Ведь эти дети тоже где-то учатся, кто-то их воспитывает.
ЕГЭ меня, конечно, тоже очень волнует.
И вот ещё про экстерн http://test.zarplata.ru/a-id-18314.html
Извините за off. Вы мне очень интересны. И вы прекрасно сможете научить своих детей. Реалии таковы, что многие девочки, закончившие университет, так никогда и не работали. Каждый находит что-то своё в этой жизни. Ждём Вашего пятого!:flower:
А, Семен Семеныч :))... Я-то подумала, что сделай хоть 10 ошибок - ничего страшного, оценят стиль. Понятно!
В инете можно скачать материалы по оценке ЕГЭ. Там подробно описано, за что сколько баллов можно получить.
Грамотность нужна чтобы написать задания на орфографию и пунктуацию, но они очень сложные, нужно не только материал знать, но и очень внимательно читать само задание.
К спорам про ЕГЭ. Ссылку взяла из раздела для подростков
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/88/28.html
Девочки! Сегодня мне прислали ответ из Комитета по образованию СПб. Там приведены законы. Хочу с вами поделиться.
" Сообщаем Вам, что в соответствии с п.1 ст.10 Закона Российской Федерации " Об образовании"учащиеся могут получить образование в различных формах.
До 07 февраля 2005 года получение образование в семье регулировалось Примерным положением о получении образования в семье, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 27 июня 1994 г. №225. Однако с 2005 года данный приказ отменен.
В настоящее время Вы можете обучать ребенка в форме экстерната (приказ Министерства образования РФ от 23.06.2000 №1884 (с изменениями от 17.04.2001 г. №1728).
Данная форма получения образования предполагает самостоятельное изучение учащимся предметов и прохождение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в ЛЮБОМ общеобразовательном учреждении.
По данному вопросу Вам следует обратиться с заявлением к директору общеобразовательного учреждения.
Председатель комитета - О.В.Иванова"
Комитет по образованию
пер. Антоненко, д.8 СПб, 190000
тел. (812) 570-3179 Факс (812) 570-3829
e-mail: kobr@gov.spb.ru
http://www.kobr.spb.ru
Вы можете написать на реальный или электронный адрес и Вам обязательно ответят. Только указывайте свои данные полность: ФИО, адрес с индексом, телефон, паспортные данные.
Вот такое письмо. Не совсем мне только понятно с программой сдачи, поэтому продолжу свою переписку с Комитетом.
Цитирую себя же, потому что сегодня получила письмо от Чапковсого, где он пишет следующее:
"Здравствуйте, Елена!
Зарегистрируйтесь на сайте, откройте новую тему или найдите подходящую из старых и там задайте Ваши вопросы. Получите квалицированные ответы от опытных родителей-практиков.
Коротко могу ответить, что Комитет по образованию СПб дал неверный ответ. Семейное образование не отменялось, но аттестация осуществляется по положению экстерната. Все остальное осталось как было в том числе и выплата компенсаций. Только теперь они выплачиваются за счет местного, а не федерельного бюджета, как было ранее.
С уважением,
И.М."
Я совсем запуталась! Получается, что и на СО мы должны ТОЛЬКО ОДИН раз в триместр прийти и сдать предмет! Но реально так не происходит. В уставе же школы ни о СО, ни об экстернате ничего не сказано. Что делать, не знаю. Как им объяснять, что они не так принимают аттестацию. Они ведь по-другому не умеет просто.
Девочки, какие есть на этот счет соображения?:005:
Прошу прощения, долго рылась в топике, но так и не нашла интересующей меня конкретной информации. Может быть, была недостаточно внимательна.
Интересно следующее: в каких школах Адмиралтейского района есть семейная форма обучения? Платно или бесплатно это происходит? Как часто нужно отчитываться? Если редко (из приведенной выше переписки следует, что раз в триместр, правильно я поняла?), то, наверное, можно быть приписанным к любой школе и имеет смысл искать знакомого и лояльного директора школы всё равно в каком районе?
Могу ли я, например, оформить семейное обучение, когда ребенку будет 6,4 и продолжать водить его в садик? Или проще сразу поступать во 2-й класс?
Прошу прощения, долго рылась в топике, но так и не нашла интересующей меня конкретной информации. Может быть, была недостаточно внимательна.
Интересно следующее: в каких школах Адмиралтейского района есть семейная форма обучения? Платно или бесплатно это происходит? Как часто нужно отчитываться? Если редко (из приведенной выше переписки следует, что раз в триместр, правильно я поняла?), то, наверное, можно быть приписанным к любой школе и имеет смысл искать знакомого и лояльного директора школы всё равно в каком районе?
Могу ли я, например, оформить семейное обучение, когда ребенку будет 6,4 и продолжать водить его в садик? Или проще сразу поступать во 2-й класс?
Насчет Адмиралтейского района - не подскажу, подборки у нас нет, нас тут несколько на СО и несколько на платном экстернате. Имеет смысл либо позвонить в РОНО, либо начать обзванивать близлежащие школы, а в самые предпочтительные придти лично с Законом об образовании.
Вы должны настаивать на аттестации по каждому предмету 1 раз в триместр/четверть, в зависимости от того, какая система в школе.
А вот насчет школы и садика одновременно я не знаю - есть ли какая-то база в районе, ведь финансирование идет от государства и в сад (там же не 100% оплата пребывания) и в школу. По идее, ребенок должен занимать не более одного такого бюджетного места. И в школу вы должны сдать заполненную медкарту, данные о зачислении ребенка идут в РОНО.
Если выберете школу, то могут попросить даже для СО справку из психолого-педагогической комиссии, туда обращаются все, кому не исполнилось на момент 1 сентября 6 лет и 6 мес. Там психолог тестирует ребенка (сравнения, что лишнее, что напутал художник, нарисуй то же самое, адрес, дни недели, месяцы, навык чтения и пр.) и дает заключение о готовности к школе. Если готовность к школе в заключении "средняя", то возьмут.
Читаю сейчас "Петербург без мундира" Жукова, Клубкова. А можно подробней, это о чем? Начальную школу посещали не все дети, очень распространено было домашнее обучение и маленькие частные школы, которые находились прямо в квартирах.Насколько я представляю, в школы-гимназии дети шли годам к 10. У многих, действительно, была уже хорошая домашняя подготовка.
Пожалуй, отсутствие уроков домоводства в школе в наше время, меня особенно расстраивает. У нас, кстати, в школе оно есть - и оборудование (плиты, швейные машины) тоже. И мальчиковый труд со станками, табуретками и заслуженным учителем.
Насчет девочек я своих и дома спокойна - домоводством я их обеспечу выше крыши :)), а вот мальчишек думаю, когда подращу чуток маленькую, записать куда-нибудь на моделирование. В городской квартире не разгуляешься,когда муж что-то чинит-сверлит, он их привлекает, но у нас уже все везде попеределано.
Никак не могу привыкнуть к мату и пиву на улицах. Часто, дети очень прилично одеты. Видимо быстро старею, очень хочется сказать - раньше такого не было. Живу в самом центре. Утром просто батареи банок, вечером толпы подростков, которые пьют, едят на улицах.Это страшно меня расстраивает. И аборты и сожительства малолетних подростков. И компьютерноигровое оболванивание. И иногда всерьез задумываюсь - а с кем мои дети вступят в брак, когда вырастут?
Ждём Вашего пятого! Ой как ждем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Оксана! Как с русским языком, справились? Мой умудрился опять заболеть, видимо продуло на даче. В школе дети пишут контрольная за контрольной: обычные, переводные, итоговые. Нам тоже приходится все это писать, хотя и не понятно, почему недостаточно одной итоговой или переводной.
Оксана! Как с русским языком, справились? Мой умудрился опять заболеть, видимо продуло на даче. В школе дети пишут контрольная за контрольной: обычные, переводные, итоговые. Нам тоже приходится все это писать, хотя и не понятно, почему недостаточно одной итоговой или переводной.
Нам пока не звонят - на что рассчитывают - непонятно. Может, думают, что у меня рассосется? Вот залягу в роддом и все, пусть аттестовывают, как хотят.
А вам надо настаивать - вы не должны более одной аттестации писать, попробуйте с положением об экстернате, которое сейчас регулирует и СО подойти к завучу. В конце-концов, обязательными являются только экзамены 9 и 11 классов, все остальные - промежутночные и сдаются по желанию.
Да, мы для них обуза. У них сейчас выпускные вечера да экзамены на уме, а мы их никак не интересуем. И понятен их негатив и пренебрежение к нам. Все больше подумываю о частной школе.
Да, мы для них обуза. У них сейчас выпускные вечера да экзамены на уме, а мы их никак не интересуем. И понятен их негатив и пренебрежение к нам. Все больше подумываю о частной школе.
Если потянете по деньгам - то это супер! Мне нереально - у меня с сентября уже трое школьников, и одна из них - шестиклассница с большим набором предметов. Да и кроме русского (и то не запредельно), ничего не беспокоит. По литературе ее аттестовали на "5" в итоге, куча разных замечаний и странных вещей, но все до единой работы оценены на "5" тем не менее.
Насчет Адмиралтейского района - не подскажу, подборки у нас нет, нас тут несколько на СО и несколько на платном экстернате. Имеет смысл либо позвонить в РОНО, либо начать обзванивать близлежащие школы, а в самые предпочтительные придти лично с Законом об образовании.
Вы должны настаивать на аттестации по каждому предмету 1 раз в триместр/четверть, в зависимости от того, какая система в школе.
А вот насчет школы и садика одновременно я не знаю - есть ли какая-то база в районе, ведь финансирование идет от государства и в сад (там же не 100% оплата пребывания) и в школу. По идее, ребенок должен занимать не более одного такого бюджетного места. И в школу вы должны сдать заполненную медкарту, данные о зачислении ребенка идут в РОНО.
Если выберете школу, то могут попросить даже для СО справку из психолого-педагогической комиссии, туда обращаются все, кому не исполнилось на момент 1 сентября 6 лет и 6 мес. Там психолог тестирует ребенка (сравнения, что лишнее, что напутал художник, нарисуй то же самое, адрес, дни недели, месяцы, навык чтения и пр.) и дает заключение о готовности к школе. Если готовность к школе в заключении "средняя", то возьмут.
Спасибо! Насчет школы/садика, наверное, это экстремизм. А на СО можно поступить сразу во 2-й класс? Насколько мне известно, при обычном посещении это можно. И я очень надеюсь, что для зачисления на СО не надо посещать подготовительные курсы. Или подготовительные курсы у нас только при престижных гимназиях, а СО возможно на базе обычной школы, в которую берут всех подряд? Как вообще выбирать школу, если мы хотим оформлять СО? И как происходит аттестация? Не относятся ли к "семейным" детям предвзято?
Книжка есть на Озоне и на www.books.ru Может быть найдёте в библиотеке, мне муж на Новый год подарил, всё руки не доходили, я про царей всё читала. А это про жизнь обычных людей в Петербурге сто лет назад. Большой формат, много фотографий. Содержание: В детской, За партой, Студенческий, В участке..... Внутри дома, На даче... Вот цитата:
Невнимательно отнеслась петербургская интеллигенция к мнению Фаддея Францевича Зелинского, знаменитого античника, который говорил, что латынь и греческий только кажутся бессмысленным, средневековым пережитком в современной школе, а на самом деле - это международные языки, языки европейской культуры. Что зубрёжка латинских правил и греческих глаголов только кажется бессмысленной, а на самом деле пробуждает в человеке творческое начало, научает быть свободным от взглядов толпы, от популистской демагогии, позволяет додумывать до конца и с ораторской (Цицерон, Демосфен) ясностью, точностью и грацией выражать свои мысли. А то ведь и девочке, которой цветов принес, ничего внятно сказать не сможешь...
Ради Бога, не требуйте и не вводите лёгкой школы: лёгкая школа - это социальное преступление <...>. Лёгкая школа - это школа для барчуков, какое-то нелепое и оскорбительное возрождение крепостного права на капиталистической подкладке <„> -
восклицал Зелинский.
Но к нему не прислушались.
В результате к 10-м годам XX века изучение греческого языка сохранилось только в одной гимназии, номер 3, занимавшей старинное, XVIII века здание1 на Гагаринской улице, вблизи заставленных солидными дворянскими особняками Сергиевской, Захарьевской, Фурштатской. Эта гимназия считалась в столице наиболее аристократической.
Все, кто окончил её, вспоминали об уроках древних языков с необычайным отвращением и ненавистью2. Даже очень увлечённый античностью Дмитрий Мережковский:
И жизнь пошла чредой однообразной;
Зазубрины и пятныщки чернил
Всё те же на моей скамейке грязной,
Родной язык коверкая, долбил
Я тот же вздор латыни безобразной...
Впрочем, своего преподавателя латыни, несмотря на ненависть к его предмету, Мережковский всё же вспоминал с симпатией.
Когда прочтёшь, понимаешь - всё уже было....
А замуж дочь моей подруги вышла за швейцарца.:004: Хотя и здесь ещё остаются хорошие мальчики. Моя, наверно, за китайца выйдет.:065: Считает Китай самой интересной страной, для неё это шёлк, фарфор, драконы, фейерверки, ушу.
Не представляю, как вы с четырьмя управляетесь. У меня только две, но говорят всегда одновременно.:010:
Классно, что у вас пятёрки, особенно по английскому. Вы ж его раньше не знали. Моей англичанка ставит трояки "за произношение".:046:
А ещё кто-то писал, что мамочки во втором классе не могут детям помочь домашку сделать. Так вот и я во втором не могла, а сейчас - легко. Научилась!!!;)
Ой как ждем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Оксана! Мы за Вас тоже кулачки держим! Каждый день про Вас вспоминаю! Желаю, чтоб всё :0016:.
Оксана! Мы за Вас тоже кулачки держим! Каждый день про Вас вспоминаю! Желаю, чтоб всё :0016:.
Я присоединяюсь! Все будет хорошо, потому что так должно быть! :0016:
Оксана! Мы за Вас тоже кулачки держим! Каждый день про Вас вспоминаю! Желаю, чтоб всё :0016:.
да,я тоже каждый день с трепетом включаю ноутбук и заползаю сюда-вдруг кто напишет ,что Оксана уже с пятью детками:).
ОКСАНА! МЫ ВСЕ В ВАМИ! УДАЧИ и ЛЕГКИХ И ПРИЯТНЫХ ВАМ РОДОВ!
да,я тоже каждый день с трепетом включаю ноутбук и заползаю сюда-вдруг кто напишет ,что Оксана уже с пятью детками:).
ОКСАНА! МЫ ВСЕ В ВАМИ! УДАЧИ и ЛЕГКИХ И ПРИЯТНЫХ ВАМ РОДОВ!
Спасибо всем! :))
Но у меня обычно все не так шустро - сейчас УЗИшный срок на 2 недели меньше, чем на линеечке, а ношу я не менее 41 недели обычно. Врачи не ждут раньше 15 июня, но надеюсь на пораньше изо всех сил.
Nika Savely
20.05.2009, 21:18
Спасибо всем! :))
Но у меня обычно все не так шустро - сейчас УЗИшный срок на 2 недели меньше, чем на линеечке, а ношу я не менее 41 недели обычно. Врачи не ждут раньше 15 июня, но надеюсь на пораньше изо всех сил.
Оксана, удачных вам и легких родов :) Дай бог здоровья вам и вашим чудесным деткам.
Оксана, удачных вам и легких родов :) Дай бог здоровья вам и вашим чудесным деткам.
Спасибо:flower:
Спасибо всем! :))
Но у меня обычно все не так шустро - сейчас УЗИшный срок на 2 недели меньше, чем на линеечке, а ношу я не менее 41 недели обычно. Врачи не ждут раньше 15 июня, но надеюсь на пораньше изо всех сил.
Пусть сидит у мамы, сколько ему надо...;)
Пусть сидит у мамы, сколько ему надо...;)
Его никто не гонит, конечно же :)). Точнее, ее. Никаких мер типа беганья по лестницам или суперуборки :)). Просто обычный мандраж последних недель :).
Наконец-то, нас вызвали завтра на русский и английский. Ну и денек будет!!!
Уже ободрили - по русскому будет двухчасовая итоговая работа из 29 самых разных заданий с присвоением баллов по каждому.
А по английскому - около 200 слов и 16 уроков с десятками заданий.
В общем, в студенчестве она будет лениво позевывать и отдыхать, похоже.
А сына вызвали на награждение мл. школьников - видимо, грамоту дадут за хорошую учебу.
В любом случае, завтра закроем год. сдадим последние учебники и скажем это заветное слово: "КАНИКУЛЫ"
Некатюль
21.05.2009, 01:04
Добрый вечер!
Очень сложно перелопатить всю ветку форума... Может кто с ходу подскажет...
Ребенка пока определила в первый класс в школу, т.к. старший туда ходит, но в ней не практикуется семейное обучение. По крайней мере про отсутствие такой формы обучения у них, мне сказала мадам в канцелярии. Но проблема, что класс окажется переполненным, а у меня есть возможность, чтобы ребенок был дома и обучался мною. Идти к администрации и настаивать на семейном обучении или может кто подскажет школу в Петербурге в Московском районе, которая без проблем берет таких учеников?
Добрый вечер!
Очень сложно перелопатить всю ветку форума...
Я перелопатила за месяц, но с тех пор много чего понаписали.
Школа в Московском районе есть частная - это Студиум. Смотрите информацию на первой странице. Зачет за один предмет = 500 рублей. Хочу подъехать туда сама (ул. Бассейная), узнать по-подробней, можно ли там по индивидуальному плану заниматься.
Меня поражает, как сдает предметы Оксанина дочка, это же издевательство чистой воды! С этим надо что-то делать в сентябре. Семейное образование в Санкт-Петербурге, на сколько я поняла, не узаконено, как в Москве. По закону КАЖДАЯ школа ДОЛЖНА перевести ребенка на СО по заявлению родителей. Но на деле не получается. Администпрация школ НЕ знакома с этой формой обучения. Вчера своему завучу в 261 школе принесла приказ об экстернате, для ознакомления. Дело в том, что при семейном образовании аттестация также в форме эксерната по закону. Но тогда непонятно это разделение в законе на СО и экстернат, если на деле это одно и тоже. Бардак полный, да вы и сами видете, что сейчас с выпускными классами делается! Еще в мае грозятся какой-то новый приказ выдать по поводу олимпиадников!
Сын на больничном, но стало полегче, созванилась с учительницей. Вчера написали переводную работу по математике на 5, сейчас пойдем русский писать. Но заниматься не хочет, сидит в лего играет, т.к. на комп и в тв не пущу, знает.
Разделение на СО и экстернат... Может быть, разница в том, что на СО сдаются ВСЕ предметы, которые есть в школе, включая музыку, ИЗО, языки, ОБЖ и что там еще в школе придумают :), а на экстернате обязательны только четыре (в начальной школе)?
Разделение на СО и экстернат... Может быть, разница в том, что на СО сдаются ВСЕ предметы, которые есть в школе, включая музыку, ИЗО, языки, ОБЖ и что там еще в школе придумают :), а на экстернате обязательны только четыре (в начальной школе)?
Согласно последнему положению о СО эти предметы не сдаются.
kilometer
21.05.2009, 17:41
а на экстернате обязательны только четыре (в начальной школе)
Правда?
Правда?
Если в Диалоге, то в началке только 4 предмета, в Студиум (она языковая школа) еще прибавили английский, в госэкстернате в 264 школе только 4. И это правда.
Письмо из Комитета Образования СПб от 5.05.2009
" Сообщаем Вам, что в соответствии с п.1 ст.10 Закона Российской Федерации " Об образовании"учащиеся могут получить образование в различных формах.
До 07 февраля 2005 года получение образование в семье регулировалось Примерным положением о получении образования в семье, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 27 июня 1994 г. №225. Однако с 2005 года данный приказ отменен.
В настоящее время Вы можете обучать ребенка в форме экстерната (приказ Министерства образования РФ от 23.06.2000 №1884 (с изменениями от 17.04.2001 г. №1728).
Данная форма получения образования предполагает самостоятельное изучение учащимся предметов и прохождение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в ЛЮБОМ общеобразовательном учреждении.
По данному вопросу Вам следует обратиться с заявлением к директору общеобразовательного учреждения.
Председатель комитета - О.В.Иванова"
Комитет по образованию
пер. Антоненко, д.8 СПб, 190000
тел. (812) 570-3179 Факс (812) 570-3829
e-mail: kobr@gov.spb.ru
http://www.kobr.spb.ru
Приказ №1728 можно найти здесь http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=2&a=4
Наконец-то, нас вызвали завтра на русский и английский. Ну и денек будет!!!
Уже ободрили - по русскому будет двухчасовая итоговая работа из 29 самых разных заданий с присвоением баллов по каждому.
А по английскому - около 200 слов и 16 уроков с десятками заданий.
Не сомневаюсь, что дочка Ваша справиться. Но мне кажется, что ДО ЭТОЙ итоговой работы она уже много чего сдавала. Оксана, чем руководствуются в Вашей школе?
Правда?
Мы так сдаем :)
Диалог - школа с гос.аккредитацией, вряд ли они будут "самовольничать".
Язык у нас тоже можно сдавать, хоть с 1-го класса, как в языковых школах, хоть с 5-го.
Согласно последнему положению о СО эти предметы не сдаются.
Получается, что разницы нет :)
А я не знала и потому и выбрала экстернат, а не СО. Мне кажется, что смысла в этих дополнительных предметах (в их школьной подаче) маловато... Так - чтобы детей занять. А заняться и дома есть чем, не менее интересным и более полезным. Меня вот просто убивает эта бессмысленная трата времени.
Елена, будете бороться со школой, чтобы не сдавать дополнительные предметы? Или они Вашему сыну не слишком сложны?
Не сомневаюсь, что дочка Ваша справиться. Но мне кажется, что ДО ЭТОЙ итоговой работы она уже много чего сдавала. Оксана, чем руководствуются в Вашей школе?
СДАЛИ!!!! Английский на "5" за год, похвалили, долго не мучали. На следующий год, сказали, вместе с преподавателем, заменят и учебник. От текущего отказались, а преподаватель ушла в декрет, пусть у нее все будет хорошо!
По русскому написала, 2 задания точно неправильно, несколько дополнительных не успела, но штук 20 выполнила. Ох, хоть бы на 4! Баллы скажут на той неделе.
В школе все в порядке - завуч четко озвучила: 1 аттестация по предмету в триместр. Но эта конкретная учительница сказала: "Как хотите, но русский за один раз оценить невозможно!" Видимо, даже за такой, из 29 заданий. Но после моего очередного визита к завучу 5 аттестаций по русскому заменились таки на одну, а те две 5-ки, которые у нас были будут для подстраховки. Если на след. год нас возьмет завуч, думаю, вообще бед знать не будем. После моих с ней встреч волшебным образом к нам улучшается отношение всех преподавателей.
Добрый вечер!
Очень сложно перелопатить всю ветку форума... Может кто с ходу подскажет...
Ребенка пока определила в первый класс в школу, т.к. старший туда ходит, но в ней не практикуется семейное обучение. По крайней мере про отсутствие такой формы обучения у них, мне сказала мадам в канцелярии. Но проблема, что класс окажется переполненным, а у меня есть возможность, чтобы ребенок был дома и обучался мною. Идти к администрации и настаивать на семейном обучении или может кто подскажет школу в Петербурге в Московском районе, которая без проблем берет таких учеников?
Кто-то с ЛВ оформлялся в Московском районе, я в личке общалась пару лет назад и по телефону. Но ни номера школы, ни контактов-ника мамы не помню уже... Знаю, что она начала со зваонка в РОНО Московского района.
Попробуйте поговорить с администрацией школы, убедите их, что на ребенка будет идти подушевое финансирование, как на всех, а вы будете отвлекать внимание кл руководителя раз в триместр/четверть по каждому предмету и что вообще вы обязательные, пунктуальные и беспроблемные.
Елена, будете бороться со школой, чтобы не сдавать дополнительные предметы? Или они Вашему сыну не слишком сложны?
Если честно, бороться устала. :033:
Сегодня звонила в Студиум, скорей всего в 4 класс туда пойдем. Их завуч агитирует меня на экстернат с консультациями, но я отказываюсь, т.к. добираться не удобно. Мне проще репетитора домой нанять, что я скорей всего и сделаю с русским. Сынуля русский не сдал - 2 балла. Так что еще биться со школой своей придется. Хотя завуч Студиум сказала, что можно и у них досдать. Так что выход есть.
В обычной школе, где учителя ничего не знают ни о системе экстерната, ни о системе СО очень сложно будет учиться. По принципу: принеси то, не знаю что. Чтобы устаканить все, десяти лет мало будет. А жизнь - она не вечная, и нервы, как известно, не востанавливаются. К тому же в 4 классе у нас будет не одна учительница, а несколько. Это связано с декретом нашей первой учительницы. И вот мне придется бегать по школе и искать каждую. :091:
Что касается доп. предметов, то их мы как раз и сдали. Проблем с учителем не было. Она показала, что сделать, мы сделали. Я практически не помогала. Но на экстернате и на СО это не нужно.
Чем больше хожу в школу, тем больше моё желание туда не ходить. Сегодня дочу мучали аж до 6 вечера - репететировали, блин! :007: Завтра последний звонок. Дети не дождутся! :support:
Некатюль
22.05.2009, 01:10
Школа в Московском районе есть частная - это Студиум.
Меня больше интересуют государственные школы. :)
Вот, кроме, 284 и 551 школ по Петербургу я больше никакой информации не смогла выудить из интернета. Впрочем, можно и туда, смотря насколько часто посещать при СО их придется...
Некатюль
22.05.2009, 01:15
сегодня зашла еще в одну школу в своем районе, там недобор по 1 классу, школа не популярная, всего 20 человек набрали... закинула удочку, может захотят на СО, потому как недобор да и мне близко будет. :)
на перемене такая тишина там... ну относительно... не то что в той, куда старшие ходят...
А вы не узнавали в РОНО, какая школа в Московском районе занимается экстернатом? Я бы Вам туда советовала, хотя с началкой и у них могут быть проблемы. В школе на СО они хотят от ребенка такого же списка оценок, как и у детей, ходящих в школу. А это в корне неверно, т.к. на СО по закону аттестация в форме эстерната. НО у них нет таких проверочных материалов для экстернов, поэтому каждый выдумывает, что может. Если оформитесь на СО в гос. школу, требуйте с них в начале триместа список умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок к концу данного треместра. Эта услуга должна быть прописана в договоре. Придется весь процесс контролировать. В этом я и вижу сложность гос. экстерната, особенно в младших классах. В частных школах уже большие наработки, более мягкий подход к ребенку, всегда можно договориться по любым моментам. Ведь мы им выгодны. А гос.школам мы нафиг не нужны, и отсюда делайте выводы.
А какова стоимость обучения на экстернате в частной школе?
Если ходить сдавать пару раз в год?
А какова стоимость обучения на экстернате в частной школе?
Если ходить сдавать пару раз в год?
А Вы в каком классе, если хотите 2 раза в год сдаваться? Мы в 4 будем учиться, я планирую 1 раз в 1.5 месяца. в частной школе Вы можете себе любой индивидуальный план составить, а в гос.школе никто с вами нянчиться не будет.
А стоимость наверно, нужно в школе узнавать. В Диалоге на первой странице смотрите. А в Студиум за 1 час ( 1 предмет) сегодня 500 рублей, но это за триместр или меньше. За год, наверняка будет дороже и комиссия должна быть, как и в Диалоге. Но это мои предположения, мы еще там не учимся.
Меня интересует сама система оплаты: есть ли какая-нибудь годовая оплата за запись или только по факту сдачи, т.е. за каждый зачет-экзамен?
http://www.schoolextern.spb.ru/extern.html
Про стоимость не нашла. Или не там смотрела?
Меня интересует сама система оплаты: есть ли какая-нибудь годовая оплата за запись или только по факту сдачи, т.е. за каждый зачет-экзамен?
Я так помню, что в "Обучении в диалоге" 2500 раз в год за договор, 650 за одну сдачу (предмет в четверть). Есть блок из всех предметов 1 раз в год, он стоит 1700, не знаю, изменился ли прайс, но там есть момент - если не устраивает оценка по одному из предметов, то только его пересдать невозможно, надо снова сдавать весь блок за 1700 комиссии. Но это, я так понимаю, не проблема, если оценки не суть важно и если знания есть. Ну проскочит 4-ка, и ладно. Особенно удобно для иногородних/иностранных учеников - приехал, сдал все за день и уехал.
По другим школам надо узнавать отдельно. Просто по Диалогу тут много информации в топе мелькало, я даже выучила.
В школе на СО они хотят от ребенка такого же списка оценок, как и у детей, ходящих в школу. А это в корне неверно, т.к. на СО по закону аттестация в форме эстерната.Это где как - везде есть человеческий фактор. В одной школе у моего сына в 1 классе не было ни одной аттетстации, а просто пару раз показала учительнице наши идеальные тетради, они пришла в восторг и зачла весь класс. А в другой сейчас положено раз в триместр, но договариваемся обо всем индивидуально. Вот сыну естествознание приняла за 2, а не 3 раза в год, историю города зачли потому что он член клуба "Петербургская сеьмя" и участвует во всех мероприятиях, аттестаций как таковых не было. Русский/математику за 3 раза. как положено. Чтение за два, но он так блеснул, что к нему не вопросов нет. И стихи и пересказ и техника чтения на отличном уровне. У нас нет ни малейших претензий по его аттестациям - удобно, комфортно.
У дочки раз в триместр кроме русского, но на след. год и русский решается.
Единственное, что иногда нам самим удобнее разбить большой материал на 2 части, тогда и мы заинтересованы подойти 2 раза. Это было весной по английскому. Остальные предметы не понадобилось так разбивать. Общее мое впечатление от моего СО положительное. Мы чувствуем себя принятыми в школе, нужными и опекаемыми. Временные проблемы разрешаются мирным путем, ни разу не привлекалось РОНО, например.
Вот, грамотами наградили вчера и детей и всю семью со мной и дошколятами.
Меня больше интересуют государственные школы. :)
Вот, кроме, 284 и 551 школ по Петербургу я больше никакой информации не смогла выудить из интернета. Впрочем, можно и туда, смотря насколько часто посещать при СО их придется...
Ну так это и есть те школы, в которых мы учились/учимся. В 551 начал сын - все было супер, дочке не подошла программа - пошла в 284, там такая же, как у нее была очно, а потом в нее же перевела сына для удобства. Забавно, что они обе совершенно рядом и что мы там жили в 3 минутах ходьбы от них обеих.
Я так помню, что в "Обучении в диалоге" 2500 раз в год за договор, 650 за одну сдачу (предмет в четверть). Есть блок из всех предметов 1 раз в год, он стоит 1700, не знаю, изменился ли прайс, но там есть момент - если не устраивает оценка по одному из предметов, то только его пересдать невозможно, надо снова сдавать весь блок за 1700 комиссии. Но это, я так понимаю, не проблема, если оценки не суть важно и если знания есть. Ну проскочит 4-ка, и ладно. Особенно удобно для иногородних/иностранных учеников - приехал, сдал все за день и уехал.
По другим школам надо узнавать отдельно. Просто по Диалогу тут много информации в топе мелькало, я даже выучила.
Спасибо.
Девчонки! Только что пришла с последнего звонка из школы! Это потрясающее зрелище. Столько счастья! У учителей и родителей слезы на глазах. И все плохое забыто в одно мгновение. Только благодарность и огромная радость и гордость за детишек. Какие они все-таки молодцы, наши детки! :061:
Я нашла в инете еще №140
http://www.gimnazia70.spb.ru/index.php?id_page=7&db=yes А еще 70 гимназия, но экстерн платный. Цены надо выяснять по телефону. Сама гимназия государственная.
Девчонки! Только что пришла с последнего звонка из школы! Это потрясающее зрелище. Столько счастья! У учителей и родителей слезы на глазах. И все плохое забыто в одно мгновение. Только благодарность и огромная радость и гордость за детишек. Какие они все-таки молодцы, наши детки! :061:
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!! А теперь куда? Дочка определилась?
Nika Savely
23.05.2009, 18:29
У нас маленькая радость. Только что прошли городские соревнования по легкой атлетике, Машка в своем виде спорта стала пятой по городу. Тренер жмурится, как довольная кошка. Марья горда собой.
В этом старте принимали участие 16 человек из разных спортивных школ Петербурга. Соответственно, самые сильные ходоки, те, которых отправили "на город". И вот из них Марья пятая.
На прошлых городских полгода назад была 16-ая из 23. А сейчас - вот.
А если еще учесть, что на самом деле моя дочка очень хилая и слабая, болезненная и вообще чудом родилась на свет, это действительно очень приятно. Сейчас по ней уже не скажешь, что слабенькая. Не похожа. :) Считаю, что это тоже заслуга экстерна. Не-хождение в школу позволяет моей девочке "с диагнозами" вести жизнь спортивного, энергичного подростка, не обременного проблемами со здоровьем ;)
У нас маленькая радость. Только что прошли городские соревнования по легкой атлетике, Машка в своем виде спорта стала пятой по городу.
Поздравляю вас и дочку!!!!!:flower::flower::flower:
Марья - умница, как из того фильма :)) (красавица, умница, спортсменка).
А у нас пока пробел со спортом был - мою копушу куда ни запишу, так в спорте все в порядке, а уроки начинает не успевать в принципе, как таковые. Всегда с Нового года забирала, и начинали догонять школу.
Теперь твердо порешили - за лето она все легкое пройдет (биологию, географию, историю, ОБЖ) и уже точно идет в спорт. Только вот думаем - или вернуться на скалолазание, или пойдем в спортшколу на легкую атлетику, там еще час бассейна положен. Склоняюсь ко второму варианту - до спортшколы она сама доберется легко, а вот на скалолазание от нас ничего не идет, и надо возить мне. А я товарисч в этом плане ненадежный:065:.
Только вот в спортивные лагеря не хочу отправлять. Хочу дочку в этом году отправить в палаточный, там спорта много , все в лесу на озере, но воспитателей я хорошо знаю. А в массовый от спортшколы - боюсь панически:001:, еще свежи собственные воспоминания детства от лагеря.
Мишка тоже просится в спорт, в началке времени много, из музыкалки его забрала, но вид спорта все не выбрать пока.
Оксана, Ника, рада за ваших детей. :flower:
У нас маленькая радость. Только что прошли городские соревнования по легкой атлетике, Машка в своем виде спорта стала пятой по городу. Тренер жмурится, как довольная кошка. Марья горда собой.
А если еще учесть, что на самом деле моя дочка очень хилая и слабая, болезненная и вообще чудом родилась на свет, это действительно очень приятно. Сейчас по ней уже не скажешь, что слабенькая. Не похожа. :) Считаю, что это тоже заслуга экстерна. Не-хождение в школу позволяет моей девочке "с диагнозами" вести жизнь спортивного, энергичного подростка, не обременного проблемами со здоровьем ;)
Ника, это здорово! Вы меня вдохновляете! Мой тоже хилый и слабый, с "диагнозами". Я его в борьбу отдала, но он почти не ходил из-за болезней. Хотя ему нравилось. Очень надеюсь на экстернат, что будем меньше болеть.
Видимо надо подобрать вид спорта. Хочу настольный теннис попробовать, тем более, что нравиться и получается, схватывает на лету.
Я с информацией! :support:Оказывается, школа №453 в Выборгском районе отлично практикует семейное обучение, там таких уже 10 человек, и для них созданы все условия. Директор принимает документы без капания на мозги о необходимости социализации, уверяя: "Это ваше право". Заключается договор. Сдавать предметы раз в триместр. В началке 2 программы "Школа России" и "Школа 2100" на выбор. Специализация школы - право, математика, логика. Оно и чувствуется, что право - устав сделан в соответствии с Законом об образовании. Все кружки-факультативы для семейников открыты. Директор принимает 2 раза в неделю и работает все лето. У школы есть сайт. Есть секция мини-футбола за 260р в месяц, с 1 класса.
Экстернат тоже есть.
Адрес школы: Жени Егоровой, д. 10/2.
В РОНО об этом ничего не знают...:005:. На звонки отвечают: Семейного обучения у нас в районе нет.
В РОНО об этом ничего не знают...:005:. На звонки отвечают: Семейного обучения у нас в районе нет.
Я уже устала этому удивляться.
Расскажу свою историю. Вчера позвонила завуч и пригласила сына на английский сегодня. А мы уж про него и думать забыли, виделась с завучем дважды, она и словом не обмолвилась. Пришли в школу, Учительница английского узнала об этом также только вчера. Как это сделать - она не знает. Поговорили. Договорились на четверг, она подготовит ему контрольную работу.
По русскому двойка, а за что - никто не информирует. Пыталась учительницу найти, всю школу обегала - не нашла. Сердце уже ноет, пульс скачет, голос пропадает, когда с этой "мафией" разговариваю. Оксана зовет нас в 284 школу, но я боюсь опять такого же "бесплатного" отношения.:001:
Ну вот и мы закрыли 1-й класс в "Диалоге"! Ребенок получил грамоту "За достигнутые успехи" :) Был расстроен, что больше экзаменов не будет... аж до конца августа :)
Ну вот и мы закрыли 1-й класс в "Диалоге"! Ребенок получил грамоту "За достигнутые успехи" :) Был расстроен, что больше экзаменов не будет... аж до конца августа :)ПОЗДРАВЛЯЮ:flower::flower::flower: Какой молодец ребенок и мама, конечно же!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.