Просмотр полной версии : Семейное обучение
Оксана, не надо переживать. Все прекрасно понимают, что мама с пятью детьми имеете право что-то забыть! Я вас уверяю, никто на вас не сердится!
И... с праздником всех нас!
SweetLana
06.10.2009, 13:57
Оксана, а на какие лекции вы в школу ездтте?
Оксана, а на какие лекции вы в школу ездтте?
На естествознание и историю города - 10 таких и 10 таких. Они мультимедийные, очень интересные. Лекторы из лектория.
Оксана, не надо переживать. Все прекрасно понимают, что мама с пятью детьми имеете право что-то забыть! Я вас уверяю, никто на вас не сердится!Подумают, что просто не сочли нужным.
SweetLana
06.10.2009, 15:15
На естествознание и историю города - 10 таких и 10 таких. Они мультимедийные, очень интересные. Лекторы из лектория.
здорово!!!:)
А насчет дня учителя - действительно не переживай так!!!мы вот поздравили только учителя Богдана - книгу купили, а род.комитет что-то подарил, но я не поняла пока с каких денег - у меня ничего на собрании не просили, и деньги вообще ни на что не собирали...:016:А вот Алинкиных никого не поздравили - она в легере сейчас, да и много учителей в средней школе..:010:да и не была я там давно....:005:
Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Станислава. Я работаю в детской общественной организации Большая Перемена. Мы занимаемся детским досугом в разных его формах. Среди прочих проектов мы проводим городские диспуты на актуальные для подростков темы. Ближайший диспут пройдет 15 октября в 16.00 скорее всего в помещении школы 239 (Санкт-Петербург). Тема диспута "Школа". Вопросы к диспуту сейчас находятся в стадии обсуждения. На наши диспуты мы всегда приглашаем так называемую экспертную комиссию, которая помогает ребятам с оформлением их мыслей. Мы заинтересованы в освещении этой темы с разных сторон - мы приглашаем как учителей/завучей школ, так и людей связанных с образованием экстерном или семейным обучением. Если кто-то из вас, кто занимается этим вопросм, хотел бы поприсутствовать и поучаствовать в нашем диспуте - милости просим, нам это было бы очень интересно. Спасибо всем, кто откликнется
Мой почтовый ящик stanika@inbox.ru, ближайшие дни постараюсь почитывать эту темку (можно писать здесь). Хотелось бы добавить, что на диспуте никто никому ничего не доказывает, мы просто хотим дать детям информацию о разных вариантах, о разных точках зрения. Спасибо за понимание
(Если кому-то важно - моему сыну почти два года и я планирую начальную школу дома, остальное - по мере поступления информации)
Не могу удержаться, я как человек, который раскапывает золотую жилу. Ну взгляните:
Дивные таблицы (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF) по природоведению:
Вот (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eee2776b-d575-4fd2-87d7-ef5b317889ec/ResFile.SWF), например, обучающая программа по вечнозеленым растениям. Там надо по порядку (иначе не сработает) нажимать сезоны и смотреть. как меняются растения. В конце - тест.
Ботаническая линия (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/111011/?interface=teacher&class[]=43&class[]=44&subject=25):
Анимации надо запускать, например, "питание растений". Правой кнопкой мыши щелкнуть и выбрать там "воспроизвести" или play
А это зоологическая линия (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/?interface=teacher&class[]=43&class[]=44&subject[]=25) и еще многое:
Если кто-то из вас, кто занимается этим вопросм, хотел бы поприсутствовать и поучаствовать в нашем диспуте - милости просим, нам это было бы очень интересно.Это действительно интересно, правда, больше, наверное, для родителей, чем для детей, сами-то они себя не переведут на другую форму обучения...
Но у меня - младенец, ближайший год я дома.
Это действительно интересно, правда, больше, наверное, для родителей, чем для детей, сами-то они себя не переведут на другую форму обучения...
Но у меня - младенец, ближайший год я дома.
Жаль, что вы дома, ваше мнение было бы очень важно и ценно. Я считаю, что это важно для подростков - они не переведут себя, но когда им придется формулировать свое мнение о своих детях, тогда они вероятно это вспомнят и осознают, что есть разные точки зрения - что есть выбор. Ведь многие считают, что кроме школы и выбора-то нет, а он-то и есть =)
Я считаю, что это важно для подростков - они не переведут себя, но когда им придется формулировать свое мнение о своих детях, тогда они вероятно это вспомнят и осознают, что есть разные точки зрения - что есть выбор. Ведь многие считают, что кроме школы и выбора-то нет, а он-то и есть =)
Я уже ДАЛЕКО не подросток. Но о том. что есть ВЫБОР, я узнала совсем недавно, благодаря интернету, который тоже появился у меня сравнительно недавно! Более того, статья 10 об образовании появилась в законе толко в 1992 году. А до этого ВЫБОРА НЕ БЫЛО! Только очень больным детям это разрешали. Говорят, что готовят новый закон об образовании. То ли еще будет? Так:015: или:support:
Говорят, что готовят новый закон об образовании. То ли еще будет?Ой.
Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Станислава. Я работаю в детской общественной организации Большая Перемена. Мы занимаемся детским досугом в разных его формах. Среди прочих проектов мы проводим городские диспуты на актуальные для подростков темы. Ближайший диспут пройдет 15 октября в 16.00 скорее всего в помещении школы 239 (Санкт-Петербург). Тема диспута "Школа". Вопросы к диспуту сейчас находятся в стадии обсуждения. На наши диспуты мы всегда приглашаем так называемую экспертную комиссию, которая помогает ребятам с оформлением их мыслей. Мы заинтересованы в освещении этой темы с разных сторон - мы приглашаем как учителей/завучей школ, так и людей связанных с образованием экстерном или семейным обучением. Если кто-то из вас, кто занимается этим вопросм, хотел бы поприсутствовать и поучаствовать в нашем диспуте - милости просим, нам это было бы очень интересно. Спасибо всем, кто откликнется
Мой почтовый ящик stanika@inbox.ru, ближайшие дни постараюсь почитывать эту темку (можно писать здесь). Хотелось бы добавить, что на диспуте никто никому ничего не доказывает, мы просто хотим дать детям информацию о разных вариантах, о разных точках зрения. Спасибо за понимание
(Если кому-то важно - моему сыну почти два года и я планирую начальную школу дома, остальное - по мере поступления информации)
а приглашаете только тех, кто дома учится? или остальных тоже? И родителям можно поприсутствовать?
SweetLana
08.10.2009, 15:41
У нас новости - поговорила с завучем насчет Алины, в школу надо будет теперь прийти в середине октября, для точного составления учебного плана.Мы будем учиться так - учимся дома, а перед экзаменами - зачетами нам положена бесплатная консультация по каждому предмету - время, естественно, как скажет какой учитель.Сдавать все будем на каникулах, принимать будет какая-ток омиссия...вроде все хорошо, все благожелательны, но расстраивает устрашающее слово комиссия, и то, что сдавать все надо во время каникул..(((Алинка на каникулы должна уезжать в биологические поездки, многодневные - не знаю, как справимся в итоге - ведь получается у нее просто не будет каникул вообще, что-ли?
А, вот еще интересная ссылочка, есть что почитатьhttp://bfamily.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=57 может для кого-то окажется интересно))
У нас новости - поговорила с завучем насчет Алины, в школу надо будет теперь прийти в середине октября, для точного составления учебного плана.Мы будем учиться так - учимся дома, а перед экзаменами - зачетами нам положена бесплатная консультация по каждому предмету - время, естественно, как скажет какой учитель.Сдавать все будем на каникулах, принимать будет какая-ток омиссия...вроде все хорошо, все благожелательны, но
Вот и у нас такая "колбасня" получается. Этот может после уроков, этот не может, у другой - маленький ребенок. у третьей астма! Приходится по нескольку раз ходить договариваться. Правда, есть учителя, с которыми легко. То есть не все так мрачно. Историю и ОМ сдали успешно, а вот диктант не смогли. Утром рвота началась у ребенка. А учительница сказала, что индивидуально для него она диктовать не будет.
Нас бы вот как раз устроила сдача в каникулы.
А комиссие мы сдавали весной английский. ничего страшного! Просто вместо одной учительницы было две, ну и завуч для порядка присутствовала, но не спрашивала. Опять же, от учителей зависит. Есть очень порядочные, понимающие, любящие детей люди.
У нас новости - поговорила с завучем насчет Алины, в школу надо будет теперь прийти в середине октября, для точного составления учебного плана.Мы будем учиться так - учимся дома, а перед экзаменами - зачетами нам положена бесплатная консультация по каждому предмету - время, естественно, как скажет какой учитель.Сдавать все будем на каникулах, принимать будет какая-ток омиссия...вроде все хорошо, все благожелательны, но расстраивает устрашающее слово комиссия, и то, что сдавать все надо во время каникул..(((Алинка на каникулы должна уезжать в биологические поездки, многодневные - не знаю, как справимся в итоге - ведь получается у нее просто не будет каникул вообще, что-ли?
А, вот еще интересная ссылочка, есть что почитатьhttp://bfamily.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=57 может для кого-то окажется интересно))
Каникулы-то вы себе можете свои устраивать, сразу после сдачи брать недельку- другую и отдыхать. А вот биологические поездки жалко :(. Но она сейчас осенью съездила уже, а потом может все и измениться.
Ссылка хорошая, но сам сайт странный...
SweetLana
08.10.2009, 22:31
Вот и у нас такая "колбасня" получается. Этот может после уроков, этот не может, у другой - маленький ребенок. у третьей астма! Приходится по нескольку раз ходить договариваться. Правда, есть учителя, с которыми легко. То есть не все так мрачно. Историю и ОМ сдали успешно, а вот диктант не смогли. Утром рвота началась у ребенка. А учительница сказала, что индивидуально для него она диктовать не будет.
Нас бы вот как раз устроила сдача в каникулы.
А комиссие мы сдавали весной английский. ничего страшного! Просто вместо одной учительницы было две, ну и завуч для порядка присутствовала, но не спрашивала. Опять же, от учителей зависит. Есть очень порядочные, понимающие, любящие детей люди.
Тяжело вам приходится, особенно учитывая особенности ребенка - что он не ранняя пташка..посмотрим, как у нас вообще пойдет!
а приглашаете только тех, кто дома учится? или остальных тоже? И родителям можно поприсутствовать?
В качестве экспертов - я хотела бы видеть какого-нибудь человека, который ориентируется в вопросе - в законодательстве и пр. и имеет собственный опыт домашнего образования. В принципе такой человек нашелся, надеюсь, это будет Наталья Геда. Также среди экспертов будут представители сферы образования (комитет по образованию или кто-то другой), СМИ, люди, успешные в учебе. Просто поприсутствовать можно, но я не уверена, что это будет так уж интересно, ведь это диспут для подростков, из взрослых мы даем слово только экспертам и то немного =) И диспут о школе - в разных форматах. Если вам интересно - напишите в личку, я вышлю вопросы.
Спасибо за ваш интерес!
прикольно!но у нас так не будет, это я уже точно поняла - все серьезно, с комиссией даже)))видимо на каникулах удобно тем, что вс е-равно в школе рабочие дни, а так хоть будет чем заняться, из кого комиссию составить))прийдется Алинке многие учебники штудировать просто от корки до корки - чую, допрашивать будут с пристрасием.
да, сайт странноватый, просмотрела...
Школа - это государство в государстве. Обший закон где-то там, а мы вот тут, и у нас принято вот так.
Если учитель адекватен, то с ним всегда можно договориться - переменка, другой класс, окно... Но если неадекватен, то здесь без диреатора, без плаканья ей в жилетку обойтись трудно. Или терпеть.
Для Светланы. Настраивайте дочку на позитив. Пусть занимается как обычно, по программе. Комиссия - это только слово страшное, а в реальности может оказаться все ОК. Опять же, повторюсь, адекватность учителя очень важна. По своему опыту могу сказать, что БОЛЬШИНСТВО учителей - АДЕКВАТНЫ, такие же "тетки", как и мы с вами. Но бывает...как говориться, в семье не без урода. С такими, порой, и директор ничего не может сделать.
SweetLana
09.10.2009, 13:21
Для Светланы. Настраивайте дочку на позитив. Пусть занимается как обычно, по программе. Комиссия - это только слово страшное, а в реальности может оказаться все ОК. Опять же, повторюсь, адекватность учителя очень важна. По своему опыту могу сказать, что БОЛЬШИНСТВО учителей - АДЕКВАТНЫ, такие же "тетки", как и мы с вами. Но бывает...как говориться, в семье не без урода. С такими, порой, и директор ничего не может сделать.
:)
Не могу удержаться, я как человек, который раскапывает золотую жилу.
Оксана написала в контакте:
После этого сайта я почти никуда не хожу!
http://school-collection.edu.ru/
Там действительно залежи. Вчера скачала программы по окружающему миру для начальной школы: живая природа=500мбайт, неживая природа=300мегабайт. Весь вечер вчера слушали звуки, смотрели картинки, играли в игры, собирали солнечную систему и т.д. Программа будет полезна не только школьникам, но и дошкольникам.
Оксана, а если есть только демо версия, где взять полную. Мне очень понравилась по геометрии - собирать фигуры. Может я еще не во всем разобралась. Но ведь там утонуть можно!
Оксана написала в контакте:
После этого сайта я почти никуда не хожу!
http://school-collection.edu.ru/
Там действительно залежи. Вчера скачала программы по окружающему миру для начальной школы: живая природа=500мбайт, неживая природа=300мегабайт. Весь вечер вчера слушали звуки, смотрели картинки, играли в игры, собирали солнечную систему и т.д. Программа будет полезна не только школьникам, но и дошкольникам.
Оксана, а если есть только демо версия, где взять полную. Мне очень понравилась по геометрии - собирать фигуры. Может я еще не во всем разобралась. Но ведь там утонуть можно!
Про полную не знаю... Просто качаю все, что там есть. Пора покупать еще винчестеры! Теперь все вечера смотрим и слушаем.
Лена, ты написала в Контакте, что нам нужен центр как у Чапковских - вот +1000000!
Только нас тут мало еще, в Москве гораздо больше.
cupermar
09.10.2009, 17:54
Уважаемые мамы, вопрос. Моя дочь в 6-м классе. Школа хорошая, нас вполне устраивает (а уж мы ее - и подавно:)), но в классе ситуация ужасная. Полкласса стоит на ушах перманентно, общаются друг с другом деструктивно, обстановка на уроках невыносимая. Учителя беспомощны. Родители предпринимают некоторые шаги, но пока что, мне бы хотелось обеспечить дочери возможность время от времени не ходить в школу, причем легально и без справки от врача. Или уходить пораньше с уроков.
Я сегодня разговаривала с директором и она мне предложила "семейное обучение", причем подчеркнула его отличие от домашнего по медицинским показателям. Изучив вопрос, я не нашла никаких "подводных камней". Скажите мне, их и правда там нет? И если есть, то какие?
Уважаемые мамы, вопрос. Моя дочь в 6-м классе. Школа хорошая, нас вполне устраивает (а уж мы ее - и подавно:)), но в классе ситуация ужасная. Полкласса стоит на ушах перманентно, общаются друг с другом деструктивно, обстановка на уроках невыносимая. Учителя беспомощны. Родители предпринимают некоторые шаги, но пока что, мне бы хотелось обеспечить дочери возможность время от времени не ходить в школу, причем легально и без справки от врача. Или уходить пораньше с уроков.
Я сегодня разговаривала с директором и она мне предложила "семейное обучение", причем подчеркнула его отличие от домашнего по медицинским показателям. Изучив вопрос, я не нашла никаких "подводных камней". Скажите мне, их и правда там нет? И если есть, то какие?
Мы тут эту форму выбрали добровольно, некоторые - экстерн. Подводных камней в самой форме нет, вы получите нормальный диплом государственный, а качество образования будет зависеть только от ваших стараний. Неприятность может быть только в отношении школы к вам, но если вам эту форму они сами предложили, то, думаю, все должно быть хорошо. Важно еще наладить отношения с учителями, которые будут проверять знания вашей дочери - чтобы были объективны.
Вы в любой момент можете вернуться за парту, можете проводить дни с классом (экскурсии, выезды, праздники), можете ходить на избранные уроки. Остаетесь ученицей этого же класса, вас не вычеркивают из журнала, медкарта лежит в кабинете, получаете проездной и т.п.
Лена, ты написала в Контакте, что нам нужен центр как у Чапковских - вот +1000000!
Только нас тут мало еще, в Москве гораздо больше.
Более того, я предложила как базу школу на Ополчения. :))
Думаю, если необходимость возникнет, если это будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно, то сложиться.
Они меня поганой метлой оттуда погонят :))! Никакая госшкола такого натиска не выдержит!
Кстати, в Озерках семейников уже 11, это вроде как наибольшая цифра в городе.
А вообще я была бы рада, если бы государство сделало шаги в сторону СО - поощряло бы финансово те школы, которые его практикуют, оплачивало бы часы учителей за консультации и аттестации, причем по выгодному тарифу. Так, чтобы каждый учитель мечтал заиметь семейников! И каждая школа. И причем я именно в вопросе финансирования сначала обратила бы внимание именно на школу, т.к. когда школа в нас заинтересована, то всем было бы хорошо.
Вторыми бы я предложила поддерживать уже семьи, обучающие детей - им тоже надо перечислять деньги, положенные на образование. Хоть немного.
Третье - надо разработать положение о СО - сколько и каких аттестаций, в какой форме, разработать программу - потому что школьные учебники иногда - темный лес, а методички ориентированы на школу. Понятно, что в итоге разбираемся, но если бы были спец. пособия для СО, с подсказками обучающему лицу, было бы супер.
А то живем - никто ничего нигде не знает, даже в РОНО, в школах кто во что горазд от полного неприятия до дружелюбия, с каждый учителем договариваешься как можешь.
Меня недавно один педагог спросил: "А как вас обычно аттестовывают, в какой форме?" Вопрос логичный и нормальный, неправильно только то, что нет разработок, общих для все СО-шников! В результате сами ученики подсказывают педагогам, впервые столкнувшимся с такой формой обучения, как их надо опрашивать.
Ну на самом деле, как кажется, можно найти вменяемый экстернат за относительно небольшие деньги - тем более, что многие из них работают дистанционно и ребенок из одного города может аттестоваться в другом, что называется, не вставая из-за компьютера.Это цитата из обсуждения дружественной группы в Контакте, вот я задумывалась - почему мы в принципе не рассматриваем такой формы. Есть ли она на деле, или только теоретически? Имеет ли смысл, к примеру, учиться в какой-нибудь московской школе дистанционно? Платно ли это для ученика? Что тогда с личным делом и переводом из класса в класс? Понятно, что к 9-му надо нарисоваться, но ведь если есть возможность носа на аттестации не казать и сдавать все без стресса по интернету, то почему мы тогда нервы тратим свои и детские? Не говорю "мы лично", но мы, как семейники и экстерны как таковые.
У меня есть еще 2 дошкольников, может мне их так как-то дистанционно и легально обучать?
Вот-вот...подхожу сегодня к англичанке, а она мне:"пойду почитаю положение об экстерне".
Оксана, все правильно! Но ходить по школам и говорить с директорами наверно бессмысленно. Мы опять натолкнемся на стену непонимания, опять будем слышать те же вопросы: а как же социализация, а как же мирровоззрение, а как же уровень образования и т.п.
Думаю, надо писать письмо, большое, обстоятельное, подробное. В чем наши проблемы. И писать его в наш комитет по образованию. Закон есть, но никто не знает как его исполнять. Более того, многие даже и не подозревают об альтернативном образовании, пока не столкнуться лично с проблемами.
Другое дело, будут ли этим заниматься в комитете? Нужен коллектив. Один тут не воин.
У меня есть еще 2 дошкольников, может мне их так как-то дистанционно и легально обучать?
Да, это заманчиво. Но я бы не стала такую халяву ребенку предлагать. Все-таки он там в школе слегка социализируется - учиться отвечать НЕ маме, видит другие отношения и т.д.
Мамы, у которых дети еще не в школе, а они хотят детей в началке учить дома, я бы вообще не парилась. Прийти в частную школу и поставить перед фактом: хотим сдать началку. Тем более, вводят аттестации (из комитета присылают) по русскому и математике. В литературе надо уметь читать сносно, понимать, что прочитал, ну и знать кое-какие понятия. Окружающий мир - тоже есть необходимые навыки и знания, вполне доступные для малыша. Но это моё ИМХО.
Оксана написала в контакте:
После этого сайта я почти никуда не хожу!
http://school-collection.edu.ru/
Там действительно залежи. Вчера скачала программы по окружающему миру для начальной школы: живая природа=500мбайт, неживая природа=300мегабайт. Весь вечер вчера слушали звуки, смотрели картинки, играли в игры, собирали солнечную систему и т.д. Программа будет полезна не только школьникам, но и дошкольникам.
Оксана, а если есть только демо версия, где взять полную. Мне очень понравилась по геометрии - собирать фигуры. Может я еще не во всем разобралась. Но ведь там утонуть можно!
Лена, дайте ссылку, пожалуйста, на программы по окр.миру! Я нашла только отдельные небольшие презентации....
У нас как-то так получилось, что на всех троих дети смотрят хорошо. Первая училась в этом же классе очно, всегда училась отлично, "дурочкой" ее не обзовут. Она тогда еще, в 1 классе подружилась с девочкой и дружат до сих пор. На экскурсии всегда парой и еще в кучке других девочек, отношения нормальные, болтают, угощаются конфетами.
Второй сын мгновенно заимел друга за одну поездку с классом в театр, да и с другими детьми тут же перезнакомился. Пару раз он после экскурсии с классом оставался на продленку (я не знала точно, когда их подвезут к школе), обедал с классом. Так вот, забирая его с продленки я всегда видела его в гуще детей, играющим во что-нибудь.
Третий с первых же дней сентября ходит с классом на лекции, я его привожу и в руке у меня автокресло с Анькой. Все дети класса меня облепляют, смотрят ляльку, рассказываю у кого какие братья-сестры или домашние питомцы. Илюха среди детей нормально бегает. Вот на ближайшей лекции его перед класом поздравят с ДР, мы понесем на класс конфеты.
В первом классе мы еще не сдавали. Наташка на СО с 3-го, у Мишки в 1 классе аттестаций не было, я только тетради носила показывала. А во втором только после уроков. И Илюха будет после уроков.
Первые аттестации с классом были в 5 классе у Наташки и не то, что делает класс. У класса обычный урок, у Наташки проверочная на задней парте.
С учителями всегда общаюсь я - здороваюсь, усаживаю ребенка, помогаю все приготовить. На аттестации младших и на устных ответах старшей присутствую. Это полагается по закону об экстерне - обучающее лицо в праве сидеть на аттестации. Так я вижу требования и вижу если у ребенка какие-то пробелы.
Мама5х
Извините, может не потеме, у Вас столько детишек в семье, а как у Вас получается заниматься с детьми - маленький в это время где? У меня двое - 6 лет и 1 год. Так вот у меня голова кругом идет. Когда я со старшей - малая во всё лезет, ей всё нужно, всё ей дай, мешает, Старшая собраться не может из-за этого:(
Мамы деток которые уже учатся на СО
А сколько раз приходится вашим деткам ездить в школу?
Если я правильно поняла, то аттестация каждого предмета это 1 поход в школу.
Плюс еще консультация перед аттестацией еще 1 раз.
И наверное еще 1 раз перед началом обучения предмета консультация мамы с учителем.
(итого 3 раза один предмет за четверть это максимум???)
(ну и конечно какие то предметы можно будет сдать в один день)
Зы Прикидываю осилим ли мы поездки в школу с удаленностью школы в 1 - 1,5ч транспортом...
Мама5х
Извините, может не потеме, у Вас столько детишек в семье, а как у Вас получается заниматься с детьми - маленький в это время где? У меня двое - 6 лет и 1 год. Так вот у меня голова кругом идет. Когда я со старшей - малая во всё лезет, ей всё нужно, всё ей дай, мешает, Старшая собраться не может из-за этого:(
Присоединяюсь к вопросу.
У вас дети сами учатся (в смысле, сами читают и разбирают материал)? Или вы им что-то объясняете?
Если сами, то как у них это все получается самостоятельно освоить?
Если вы им объясняете материал урока, то как у вас хватает времени на то, чтобы тянуть 3 разные школьные программы?
Вы только учебник читаете или подбираете еще и доп.материал, пользуетесь поурочными разработками для учителей? Где на все это время находите?
Дети у вас ВСЕ занимаются в одно время (например, с 9.00 до 12.00) или вы по очереди (например, старшая с 19.00 до 11.00, второя с 11.00 и т.д.)?
Детей у меня тоже двое, я с ними дома занимаюсь только русским, английским и музыкой, но очень устаю, как вторая работа получается. А у ваших детей по 2 иностранных языка еще. Или вы занимаетесь с ними в группе? (типа, все вместе)
Sarang_Song™
10.10.2009, 13:47
Добрый день всем!
Девушки, по форуму начала бродить информация о том, что со следующего года во всех школах СПб хотят сдеать единую программу обучения в началке, и это будет Гармония. :001: Все пока на уровне ОБС, но чем, как говорится, черт не шутит... :001: Может слышали что-нибудь по этому поводу????
Sarang_Song™
10.10.2009, 13:56
Ну и так...поделюсь...поплачусь... :017:
Очень мне хочется на СО, но время на размышление еще есть, ибо дочке сейчас 5 с хвостом. :) Уже начинаю морально готовить семейное окружение к этому, на всякий пожарный. :fifa: Но пока уверенности, что справлюсь, нет, постепенно присматриваюсь к школам. И вот занесло меня на днях на форум одной и потенциальных, где есть подразделы, в которых на вопросы родителей отвечают учителя началной школы, причем именно те, к которым мы по возрасту попадаем.
Девочки, ну без слез же не взглянешь. :( И грамотность хромает, мягко говоря... :001: И ощущение такое, что учат детей по учебнику...от сих...до сих..., а шаг вправо-влево - расстрел. :005: И дело даже не в том, что ребенку будет элементарно СКУЧНО (уж моему то точно :065:), а в том, что не чувствуется глубины поникновения в тему, не могут учителя даже взрослому человеку объяснить, что именно им от детей по тому или иному предмету нужно. :091:
Эх... :101:
И ощущение такое, что учат детей по учебнику...от сих...до сих..., а шаг вправо-влево - расстрел. :005: И дело даже не в том, что ребенку будет элементарно СКУЧНО (уж моему то точно :065:), а в том, что не чувствуется глубины поникновения в тему, не могут учителя даже взрослому человеку объяснить, что именно им от детей по тому или иному предмету нужно. :091:
Эх... :101:
А это как? Они что, накажут, если ребёнок знает больше, чем в учебнике? Или какое-то другое право-лево?
А "глубина ... в тему" чем измеряется?
И если "расстрел", то стреляют во всё, раз даже не могут объяснить, что от детей нужно?
Дали бы ссылочку на тот форум, а то ничо не понятно.
Sarang_Song™
10.10.2009, 15:35
Не думаю, что накажут, если знают, про расстрел - это так, сарказм. :))
Ссылок я давать не буду, из этических соображений. :008:
Родитель задает вопрос, потому что они с ребенком не смогли разобраться в учебном материале. Их опять отсылают к тому же учебнику. :110: А посоветовать почитать дополнительную литературу или фильм посмотреть слабо??? :020:
Т.е. глубина, о которой я говорю, - это способность объяснять предмет РАЗНЫМ людям. Ну или хотя бы сообщить, где можно самостоятельно информацию необходимую добыть. :ded:
SweetLana
10.10.2009, 20:34
Уважаемые мамы, вопрос. Моя дочь в 6-м классе. Школа хорошая, нас вполне устраивает (а уж мы ее - и подавно:)), но в классе ситуация ужасная. Полкласса стоит на ушах перманентно, общаются друг с другом деструктивно, обстановка на уроках невыносимая. Учителя беспомощны. Родители предпринимают некоторые шаги, но пока что, мне бы хотелось обеспечить дочери возможность время от времени не ходить в школу, причем легально и без справки от врача. Или уходить пораньше с уроков.
Я сегодня разговаривала с директором и она мне предложила "семейное обучение", причем подчеркнула его отличие от домашнего по медицинским показателям. Изучив вопрос, я не нашла никаких "подводных камней". Скажите мне, их и правда там нет? И если есть, то какие?
Оксана вам очень подробно все ответила, от себя только добавлю, что моя дочь тоже в шестом классе и именно по подобной причине мы в итоге и переходим на СО со следующей четверти))
SweetLana
10.10.2009, 20:37
Сегодня была в магазине на Смоленской, все , что хотела, купила, только к сожалению не оказалось никакой методички по математике........(((
Сильмарион
11.10.2009, 00:48
По конкретному вопросу - ничего не слышала, но вот мой ребёнок учится на СО по Гармонии, ничего ужасного нет, но есть минусы
1. слишком много геометрии в математике (правда интересно, а Истомина реально думает, что циркулем измеряют? :))), но моему нравится - специально сегодня хорошую готовальню купила, буду учить :)
2. самое ужасное в Гармонии - это азбука, русский язык и окружайка. Вот действительно ужас
Но нам повезло - в нашем классе измененная Гармония - азбука(Горецкий), русский(Рамзаева) - это нормально.
Но вот окружающий мир Поглазовой - это слов нет:010::010::010:
А единая программа может и к лучшему, хотя какая вот это вопрос?
Sarang_Song™
11.10.2009, 08:29
Но нам повезло - в нашем классе измененная Гармония - азбука(Горецкий), русский(Рамзаева) - это нормально.
Про циркуль повеселили. :046::046::046: Вообще, как один из способов измерения, ИМХО, следует иметь в виду и такой, и пускай ребенок будет в курсе, но вот пользоваться им на практике.... :065::065::065:
А по сути, у вас и не Гармония вовсе получается. Русский Рамзаевой вообще многие хвалят. :019:
SweetLana
11.10.2009, 12:15
А нам учитель на собрании сказала приобрести хороший циркуль, не козью ножжку - скоро будут с ним работать)))Третий класс..
Nika Savely
11.10.2009, 16:45
Мамы деток которые уже учатся на СО
А сколько раз приходится вашим деткам ездить в школу?
Если я правильно поняла, то аттестация каждого предмета это 1 поход в школу.
Плюс еще консультация перед аттестацией еще 1 раз.
И наверное еще 1 раз перед началом обучения предмета консультация мамы с учителем.
(итого 3 раза один предмет за четверть это максимум???)
(ну и конечно какие то предметы можно будет сдать в один день)
Зы Прикидываю осилим ли мы поездки в школу с удаленностью школы в 1 - 1,5ч транспортом...
Мы справлялись, даже когда жили в Пушкине, а ездили в школу в Центральный район. ;)
Мне консультация с учителем не нужна, так что -1. Дочке тоже консультация не очень нужна, как правило все пожелания учителя можно выслушать во время сдачи первой четверти. Так что тоже -1. Сдаем предметы мы обычно не четвертями, а полугодиями. То есть две математики разом, два русского и т.д. Это тоже упрощает процесс. И обычно сдаем не один предмет, а два сразу. То есть, например, две математики и один английский за одно посещение.
В приципе, терпимо. Далее частотность посещения зависит от количества предметов. В началке их всего 4. То есть 16 четвертей за десять месяцев учебного года. Удобно сдавать один устный предмет и один письменный. Например, в этот раз русский и литературу. В другой раз - математику и природоведение. Тогда даже при сдаче по одной четверти за раз, получается 8 визитов в школу за 10 месяцев.
Не напряжно, в общем.
Nika Savely
11.10.2009, 16:51
Присоединяюсь к вопросу.
У вас дети сами учатся (в смысле, сами читают и разбирают материал)? Или вы им что-то объясняете?
Если сами, то как у них это все получается самостоятельно освоить?
Если вы им объясняете материал урока, то как у вас хватает времени на то, чтобы тянуть 3 разные школьные программы?
Вы только учебник читаете или подбираете еще и доп.материал, пользуетесь поурочными разработками для учителей? Где на все это время находите?
Дети у вас ВСЕ занимаются в одно время (например, с 9.00 до 12.00) или вы по очереди (например, старшая с 19.00 до 11.00, второя с 11.00 и т.д.)?
Детей у меня тоже двое, я с ними дома занимаюсь только русским, английским и музыкой, но очень устаю, как вторая работа получается. А у ваших детей по 2 иностранных языка еще. Или вы занимаетесь с ними в группе? (типа, все вместе)
Да, в начале было трудно. Когда я начинала, старшая была в третьем классе, а младшей, соответственно, было два с копейками. Да, лезла под руку. Да, мешала до невозможности. Ну, что делать? Терпели. Пока объясняю старшей материал, младшую отгоняю. Мол, иди поиграй. Или даю ей ручку и бумажку, она на этом же столе сбоку каляки-маляки рисует. После того, как все объяснила, даю старшей задание. В любом предмете есть что-то, что надо делать самостоятельно. Текст переводить или задачи решать. В общем, пока она сама решает, играю с младшей.
Проблема была, когда диктанкт диктовала. Младшая его вслух проговаривала за мной, а старшая бесилась :) Но опять-таки, деваться некуда, привыкли. Старшая стала меньше беситься, младшая - меньше мешать.
Сейчас занимаюсь с ними по очереди. Сначала объяснить теорию старшей, потом дать старшей задание, и заняться чтением с младшей. Потом опять-таки вернуться к старшей, проверить. Потом опять с младшей. Да, нагрузка большая. Самой надоело. Но... В школе-то все равно придется время тратить, еще и побольше. Одно отвезти-привезти чего стоит. И задания тоже как правило приходилось дома контролировать. Так что все равно выигрыш по времени существенный. Опять же, можно совместить, например, математику с младшей и приготовление обеда. Я готовлю и устно задаю дитю задачки. А она прыгает вокруг и решает.
Nika Savely
11.10.2009, 16:57
А доски школьные дома не обязательны? А то я нашла сайт, вроде бы дешевле, чем везде http://www.sveto.ru/e_mag1.html
А зачем дома школьная доска? Я все объясняю на тетрадном листочке в клеточку, рисую ручкой любого цвета, или карандашом, что под руку попал. За "урок" несколько таких тетрадных листиков исчирикиваю. А потом с чистой совестью выбрасываю.
А нам очень полюбился мольберт из ИКЕА, точнее, его белая сторона - доска, на которой пишут фломастерами. Я ребенку на доске всякие схемы и таблицы рисую, задачи объясняю. Вот последний раз рисовала схему - взаимовлияния в природе, было удобно менять картину "динамически" - одни стрелки стираем, другие добавляем. А ребенку гораздо больше нравится "у доски" отвечать, чем в тетради задания делать. Так что чередуем - одно в тетради, другое на доске. А листиков у меня под рукой никогда не бывает, к тому же за столом для меня даже места нет, всё дети заняли :)
valentinna
11.10.2009, 23:31
Здравствуйте! Очень заинтересовала обсуждаемая тема семейного образования. Тема необъятная и требующая раздумий, прежде, чем решиться на это. Объясню свою позицию:
:) Какие преимущества меня привлекают в СО больше всего: возможность ндивидуального подхода к образованию ребенка, отсутствие психологических нагрузок, связанных с режимом, необходимости часами высиживать в душных классах.
:( Но есть и то, что вызывает опасение: не лишается ли ребенок ощущения школы и одноклассников, насколько эффективны уроки в мамой или папой. Объяснюсь, мой личный опыт и опыт многих знакомых показывает, что сложно научить собственного ребенка. Подверждается поговорка - сапожник без сапог: мама-лингвистка не может научить ребенка языыку, я, например, как музыкант-педагог, все равно вынуждена отдавать ребенка на обучение другим специалистам. Хотя, казалось бы, зачем это нужно? Но ребенок, видимо, не склонен видеть в маме учительницу. Моей дочке 4 года, но к занятиям относится с радостью - особенно, если это класс, коллектив. А дома - это как-то несерьезно воспринимается с ее точки зрения.
:016: Вот такой ход рассуждения привел меня к мысли о создании (все-таки!) небольшого коллектива детей.
Обучение могут вести как родители, а лучше!!! приглашенные специалисты. Затратно? Да. Но эффективно!!! Можно снимать помещение - квартиру (оборудовать партами, компьютерами и пр.). Мое мнение - все-таки решать задачки на кухне - как-то несерьезно.
Мне интересно ваше мнение об этом. Спасибо.
Кстати:
Кстати, недавно выступила в другом разделе форума с идеей создать домашний коллектив детей, которые не ходят в детский сад. И, знаете, сколько было предостережений и всяких скептических замечаний - а как же СЭС и пр.. Да и детей должны, по мнению многих оппонентов, учить специалисты с педагогическим, психологическим образованием, а не просто мамы. Спор вспыхнул на эту тему не на шутку. Но есть правота и в подобных мнениях. Результат - идея не нашла должного понимания и не воплотилась в жизни. Найти единомышленников оказалось очень трудно. Тут и дети должны "совпасть" и, что не менее важно, родители должны найти между собой общий язык. пока не получается. Да уже и некогда - столько занятий, что некогда задуматься. А все равно - нужны детям друзья-одноклашки.
Сильмарион
12.10.2009, 00:06
Про циркуль повеселили. :046::046::046: Вообще, как один из способов измерения, ИМХО, следует иметь в виду и такой, и пускай ребенок будет в курсе, но вот пользоваться им на практике.... :065::065::065:
А по сути, у вас и не Гармония вовсе получается. Русский Рамзаевой вообще многие хвалят. :019:
Ну у нас вот такая Гармония :). Русский Замзаевой я вообще нежно люблю, плюс купила еще Ахременкову (Оксана, огромное мерси :flower::flower: за наводку), сама оторваться не могу и ошибки в сказках не вижу :010:. Так что у нас как-то так получается
А про циркуль - у нас семейка чертежников со стажем :), и всегда все преподы говорили, что измерять - только измерителем, ибо когда измеряешь циркулем (что категорически делать не советовали никогда и считали грубой ошибкой :) ) ошибка может достигать 5 мм .
Я понимаю, что в перовм классе не критично 5 мм :046:, но пусть уж приучается сразу правильно измерять :ded:
А по сути, у вас и не Гармония вовсе получается. Русский Рамзаевой вообще многие хвалят. :019:
По нему учиться легко первые 3 года.
А потом в 4 классе слишком много тем: и склонения все, и спряжения, и склонение прилагательных....
А окончания прилагательных даны слишком запутанно.
Если ребенок сильный, мне однозначно больше нравится Полякова.
Сейчас занимаюсь с ними по очереди. Сначала объяснить теорию старшей, потом дать старшей задание, и заняться чтением с младшей. Потом опять-таки вернуться к старшей, проверить. Потом опять с младшей. Да, нагрузка большая. Самой надоело. Но... В школе-то все равно придется время тратить, еще и побольше. Одно отвезти-привезти чего стоит. И задания тоже как правило приходилось дома контролировать. Так что все равно выигрыш по времени существенный. Опять же, можно совместить, например, математику с младшей и приготовление обеда. Я готовлю и устно задаю дитю задачки. А она прыгает вокруг и решает.
Ну вот мне кажется, что в классе (при условии, что учитель нормальный и класс тоже) как-то больше внимания и пользы ребенку. чем от мамы, которая математику объясняет у кастрюли.
Ведь и материал надо готовить к уроку, учитель ведь не просто учебник в классе читает...
А зачем дома школьная доска? Я все объясняю на тетрадном листочке в клеточку, рисую ручкой любого цвета, или карандашом, что под руку попал. За "урок" несколько таких тетрадных листиков исчирикиваю. А потом с чистой совестью выбрасываю.
У нас есть, и очень помогает.
Было просто необходимо на этапе объяснения, как писать буквы в 1 классе.
Потому что ребенку проще копировать с доски, на листке не так понятно, куда руку вести.
Но если у ребенка с письмом проблем нет, то можно и без доски, конечно.
Расчасовка уч. предметов федерального компонента.
Вот, нашла. Вдруг кому надо, кто на СО или экстерне, чтобы ориентироваться.
Правда, с сайта вальфдорской школы.
http://www.waldorfschule.ru/parents/raschasovka/
Sarang_Song™
12.10.2009, 07:53
Я понимаю, что в перовм классе не критично 5 мм :046:
:))
SweetLana
12.10.2009, 10:09
Ну вот мне кажется, что в классе (при условии, что учитель нормальный и класс тоже) как-то больше внимания и пользы ребенку. чем от мамы, которая математику объясняет у кастрюли.
Ведь и материал надо готовить к уроку, учитель ведь не просто учебник в классе читает...
В средней школе особенно не всегда удается подобрать и учителей всех, и класс уж тем более так, чтобы ребенку было действительно комфортно и интересно в школе, увы:(
Я, например, готовясь к СО сейчас, планирую нормальное, настоящее обучение - мы вместе с дочей составили расписание уроков - с учетом, например, того, что те предметы, которые она может учить самостоятельно , или моменты самостоятельных работ(упр.по русск., математич.задачи по пройденной теме, изучение параграфов по истории, географии, например, или что-то по англ.и фр.яз - не буду же я за нее еще и учить сама))) - в общем, ее все самостоятельные работы приходятся на время , когда я гуляю или вожу в бассейн младшую, а окгда она ложится днем спать(с 12 до 15) - это мы с ней вдвоем будем заниматься.Надеюсь такой график себя оправдает, потом поделюсь))вечером, уложив в восемь-девять младшую, я также спокойно могу посвятить часик подготовке к следующему дню, и наутро все будет готово к урокам.
Да, многие учителя, кстати, именно учебник и читает - и это не только со слов моей дочери.На многих предметах ей именно поэтому и неинтересно, многое зависит ведь от учителя, от его любви к предмету и детям, в общем, гне все так просто...
Лена, дайте ссылку, пожалуйста, на программы по окр.миру! Я нашла только отдельные небольшие презентации....
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/108662/?interface=pupil&class=45&subject=25
Здесь только неживая природа, последний файл. А живую природу, похоже, убрали, после нашего активного скачивания.:(
Ну вот мне кажется, что в классе (при условии, что учитель нормальный и класс тоже) как-то больше внимания и пользы ребенку. чем от мамы, которая математику объясняет у кастрюли.
Ведь и материал надо готовить к уроку, учитель ведь не просто учебник в классе читает...
Нормальный учитель и нормальный класс...Это как? В одном нормальном классе из 25 человек с нормальной учительницей (не умеющей кричать, потому что у нее лорингит) может найтись ( и почти всегда находится) один человечек, вполне нормальный человечек, просто характер сложноватый...но весь класс страдает, а у учительницы - лорингит. Таких человечков может оказаться несколько...тогда что, класс ненормальный? И как найти, выбрать (при отсутвии, практически, выбора) нормальный класс и нормальную учительницу) :005:
А Нику не критикуйте, она уже давно в "учительницу" превратилась и знает много "приемчиков" обучения ребенка как бы между делом. Устный предмет всегда можно повторить, закрепить что называется "на ходу". Конечно, диктант или конспект никто не делает на разделочной доске.
Еще кто-то интересовался, будет ли ребенок слушаться маму как учителя. И мне тоже часто задавали этот вопрос, и раньше я тоже боялась, а вдруг не будет.
Когда ходил в школу, плохо слушался. отказывался от моих доп.занятий. Типа, нам этого не задавали, а учительница нам так объяснила. Многие, наверно, с таким сталкивались. Когда мы перешли на СО, сын тоже иногда позволял себе по старой привычке вести себя как с мамой. Пришлось объяснить, что теперь Я - твоя учительница, а хочешь другую - иди в школу. Сразу же замолкал и начинал слушать. Периодически приходится ему напоминать, кто его учительница.
Готовиться к урокам...я готовлюсь, более того, я готовилась все лето, делая ему задания (делаю на компе, распечатываю). Но у меня опыта пока мало, и хочется сделать уроки эффективными. Думаю, что дальше будет легче, когда наберусь опыта.
Но это ТАК ИНТЕРЕСНО! По крайней мере, мне.:)
Абсолютно согласна. Повторение или даже объяснение чего-то нового "между делом" оказывается наиболее эффективным, по крайней мере, для моего ребенка. Помню себя в детстве - учили с бабушкой таблицу умножения, возвращаясь пешком с дачи в город. Гораздо интереснее и проще, чем зубрить, сидя за партой! Ребенку я много чего объясняла "между делом" - например, сложение-вычитание столбиком (чего нет еще в программе) или фонетический разбор. Он сам спрашивал о чем-то - я ему рассказывала, показывала, как это связано с тем, что он уже выучил, или с тем, что ему предстоит учить. И ребенок запоминает, потому что ему интересно. И потому, что его внимание - на том, о чем я рассказываю, а не на том, как бы усидеть за партой, чтоб учитель не ругался.
Мама5х
Извините, может не потеме, у Вас столько детишек в семье, а как у Вас получается заниматься с детьми - маленький в это время где? У меня двое - 6 лет и 1 год. Так вот у меня голова кругом идет. Когда я со старшей - малая во всё лезет, ей всё нужно, всё ей дай, мешает, Старшая собраться не может из-за этого:(
Это вопрос из рубрики ЧАВО:)) Надо уже ссылку на такую создавать.
У меня все нормально, потому что детей много. Раньше старшие учились, младшие или развивалками дошкольными занимались, или в детской играли, потом старшие заканчивали, я была в распоряжении младших. Сейчас трое учатся, четвертая активно продолжает свои дошкольные развивалки дома, младенец на полу перевороты отрабатывает или на руках подмышкой висит. У нас есть общая комната (ее уже гостиной трудно назвать :)) ), там мое комп. место, 4 детских письменных стола, диван с круглым столом, пианино. Вот на диване я сижу за круглым столом и дети подходят по одному. Если за объяснениями и галочками, то на 10-15 минут, если на урок, то подсаживаются плотно и занимаемся. Каждый научился делать свое дело, но иногда, если устный урок потрясающе интересен ( у Наташки), то Мишка замирает над уравнениями и слушает, не дыша. Чаще всего, я ему это позволяю - пусть слушает тогда, когда проснулся интерес. Уравнения не убегут :)).
А доски школьные дома не обязательны? А то я нашла сайт, вроде бы дешевле, чем везде http://www.sveto.ru/e_mag1.html
У нас есть белая, но я ее не для СО покупала, а для своих учеников финского. Сейчас она у нас только как магнитная для географических карт. Все объясняю на листке бумаги.
Мамы деток которые уже учатся на СО
А сколько раз приходится вашим деткам ездить в школу?
Мы тут не показатель. Мы вообще подписались на 20 лекций в год, плюс замена проездного, заседания клуба "Петербургская семья", музейные дни, школьные праздники и сами аттестации, поиск учителей по вопросам. Но мы потому так вольготно это все набрали, что школа в 10 минутах машиной. Если бы надо, свели бы все к минимуму.
Знаю одно - это ГОРАЗДО меньше очного посещения :004:!
Вы только учебник читаете или подбираете еще и доп.материал, пользуетесь поурочными разработками для учителей? Где на все это время находите?
Дети у вас ВСЕ занимаются в одно время (например, с 9.00 до 12.00) или вы по очереди (например, старшая с 19.00 до 11.00, второя с 11.00 и т.д.)?Выше написала, но добавлю. что по некоторым предметам пользуюсь поурочными разработками (история, география и т.д.), там есть дополнительный, занимательный материал. А так все скачиваю с интернета, там боле, чем навалом, даже озвученного немерено - прямо целые уроки получаются готовые. В школе проверяют ТОЛЬКО знание учебника. Для пятерки этого достаточно, другой вопрос, если мы сами хотим большего.
Сегодня была в магазине на Смоленской, все , что хотела, купила, только к сожалению не оказалось никакой методички по математике........(((
По Виленкину? Должна быть!
На Заневском, на Культуры в Дрофе, в Крупе.
Нормальный учитель и нормальный класс...Это как?Присоединяюсь к вопросу:065:.
А Нику не критикуйте, она уже давно в "учительницу" превратилась и знает много "приемчиков" обучения ребенка как бы между делом. Устный предмет всегда можно повторить, закрепить что называется "на ходу". Конечно, диктант или конспект никто не делает на разделочной доске+100.
Да, это заманчиво. Но я бы не стала такую халяву ребенку предлагать. Все-таки он там в школе слегка социализируется - учиться отвечать НЕ маме, видит другие отношения и т.д.
Ты знаешь, я бы стала! Я нашла бы мильон всего, чем занять и как социализировать ребенка. И что-то мне подсказывает, что они были бы другими. Еще лучше, чем на СО. Еще более знающими - сколько времени мы сэкономили бы на аттестациях! И более уверенными, спокойными, более мотивированными на учебу для себя, а не для конца триместра.
Нужен коллектив. Пришли к выводу СО-мамы :)).
По теме - нужен! Надо объединяться, пусть пока и в Сети.
SweetLana
12.10.2009, 14:42
По Виленкину? Должна быть!
На Заневском, на Культуры в Дрофе, в Крупе.
Прийдется на Крупу тащиться....Там вроде рядом есть еще магазин Монтессори - давно хотела наведаться, вот и совмещу в ближайшее время, спасибо за совет))
SweetLana
12.10.2009, 14:45
Кстати, Оксана, я просто зачитываюсь сейчас сама всем, что прикупила для занятий с ребенком - и забыла многое, а многое даже и знать не знала - нам это просто в школе не расказывали, оказывается....в общем, мне уже очень интересно, думаю, вот было бы так, когда я сама училась, но хоть детям моим повезет!!!
Ксатти, кто-то писал, что СО - халява...но это по-моему совершенно не так.Приходится много заниматься, учить, трудиться - плюс дополнительные какие-то занятия - они же автоматически увеличиваются, как только освобождается времени побольше.Это интереснее, наверное, но халявой на мой взгляд не назвать)))
Я нашла бы мильон всего, чем занять и как социализировать ребенка..
И правильно.
Мой школьный ребёнок не особенно дружит с одноклассниками.У него лучше складываются отношения с детьми на занятиях шахматами и еще с одним другом на даче.
Alenuiiika
12.10.2009, 15:03
Добрый день!
Моей дочке 5,5 лет, учится читать и писать. Пишем с ней списки продуктов для похода в магазин, письма, на кубиках Зайцева складываем слова и простые предложения в виде игры, типа "А что сейчас делает Маша (ее подружка)? (дочка складывает имя Маша, а я - "гуляет", "играет" и т.д., а дочка читает и "узнает", что же делает Маша :) ) В общем, стараюсь придумывать интересные занятия :). Сейчас пытаюсь найти простейшие детские сканворды/кроссворды. Пока нашла только один в интернете (распечатаю), а в бумажном варианте мне попадались все уже сложнее, на возраст от 8-ми лет. Понимаю, что можно и самой сделать :), но если вам попадались где-то готовые, расскажите, пожалуйста :)
В идеале - какой-нибудь "бумажный" сборник сканвордов (кроссвордов), но может и сайт какой-то есть, с которого можно распечатать.
Спасибо :)
Sarang_Song™
12.10.2009, 15:03
Кстати, Оксана, я просто зачитываюсь сейчас сама всем, что прикупила для занятий с ребенком - и забыла многое, а многое даже и знать не знала - нам это просто в школе не расказывали, оказывается....в общем, мне уже очень интересно, думаю, вот было бы так, когда я сама училась, но хоть детям моим повезет!!!
Вот, мои мысли как раз! :love:
Кстати, Оксана, я просто зачитываюсь сейчас сама всем, что прикупила для занятий с ребенком - и забыла многое, а многое даже и знать не знала - нам это просто в школе не расказывали, оказывается....в общем, мне уже очень интересно, думаю, вот было бы так, когда я сама училась, но хоть детям моим повезет!!!
Ксатти, кто-то писал, что СО - халява...но это по-моему совершенно не так.Приходится много заниматься, учить, трудиться - плюс дополнительные какие-то занятия - они же автоматически увеличиваются, как только освобождается времени побольше.Это интереснее, наверное, но халявой на мой взгляд не назвать)))
Совершенно аналогично! Я этого в началке не замечала, ничего нового не было, а вот с 5-6 класса сама сижу с интересом над историей, биологией, географией, а особенно над ресурсами с того сайта. И тоже мало что из своей школьной жизни припомнить могу.
Это совсем не халява в плане учебы, но зато в плане утренней развозки и забирания днем, в плане разборок с учителями и одноклассниками.
SweetLana
12.10.2009, 16:06
И правильно.
Мой школьный ребёнок не особенно дружит с одноклассниками.У него лучше складываются отношения с детьми на занятиях шахматами и еще с одним другом на даче.
у меня у старшей дочки то же самое.Значит она точно ничего не теряет в плане так называемой социализации...:)
Добрый день!
Моей дочке 5,5 лет, учится читать и писать. Пишем с ней списки продуктов для похода в магазин, письма, на кубиках Зайцева складываем слова и простые предложения в виде игры, типа "А что сейчас делает Маша (ее подружка)? (дочка складывает имя Маша, а я - "гуляет", "играет" и т.д., а дочка читает и "узнает", что же делает Маша :) ) В общем, стараюсь придумывать интересные занятия :). Сейчас пытаюсь найти простейшие детские сканворды/кроссворды. Пока нашла только один в интернете (распечатаю), а в бумажном варианте мне попадались все уже сложнее, на возраст от 8-ми лет. Понимаю, что можно и самой сделать :), но если вам попадались где-то готовые, расскажите, пожалуйста :)
В идеале - какой-нибудь "бумажный" сборник сканвордов (кроссвордов), но может и сайт какой-то есть, с которого можно распечатать.
Спасибо :)
Когда мои старшщие были в таком же возрасте мы разгадывали кроссворды по разным сказкам, я постараюсь найти и отсканировать, если получится.Не обещаю, так как мы могли их утерять-выбросить, увы...но очень постараюсь!!!;)
Совершенно аналогично! Я этого в началке не замечала, ничего нового не было, а вот с 5-6 класса сама сижу с интересом над историей, биологией, географией, а особенно над ресурсами с того сайта. И тоже мало что из своей школьной жизни припомнить могу.
Это совсем не халява в плане учебы, но зато в плане утренней развозки и забирания днем, в плане разборок с учителями и одноклассниками.
Оксана, а у меня не получается скачивать все, что хочется, вообще мы с мужем пока не разобрались - некорые вещи, чтобы скачать, запрашивают то, чего у нас не установлено - в общем надо плотно посидеть и разобраться, а то ресурс действительно просто потрясающий, но пока не все понятно, не все удается использовать как надо...
Ты знаешь, я бы стала! Я нашла бы мильон всего, чем занять и как социализировать ребенка. И что-то мне подсказывает, что они были бы другими. Еще лучше, чем на СО. Еще более знающими - сколько времени мы сэкономили бы на аттестациях! И более уверенными, спокойными, более мотивированными на учебу для себя, а не для конца триместра.
Пришли к выводу СО-мамы :)).
По теме - нужен! Надо объединяться, пусть пока и в Сети.
Ну и где мы будем объединяться? Вконтакте пишут единицы, многие вообще там не бывают.
Может быть здесь, на форуме, открыв новую тему, например, Клуб домашнего обучения. Где будут решаться ТОЛЬКО вопросы домашнего обучения, так сказать административные. А все учебные вопросы по-прежнему в этом форуме.
Можно, опять же собраться вместе, тем, кто хочет, обсудить письмо в Комитет по образованию. Написать его от имени коллектива. Может быть они нас проинформируют поподробней. Номера школ, в которых мы учимся, называть не будем.
Для встречи и обсуждения такого письма могу предложить свою дачу. Там есть все бытовые условия. Это в 15 минутах от Стрельны или 20-30 минут от окружной с Таллинского шоссе.
Напишите мне в личку, кто не против такой идеи и может встретиться.
А также предлагайте свои идеи!
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1832455 Паникуем?
basopic, в контакте меня не будет. Т.е. я там есть, но не хочу общаться там в клубах. Это место общения со старыми друзьями.
Клуб - дело хорошее. Только со встречами проблемно. Детки...
basopic, в контакте меня не будет. Т.е. я там есть, но не хочу общаться там в клубах. Это место общения со старыми друзьями.
Клуб - дело хорошее. Только со встречами проблемно. Детки...
Одно другому не мешает. В контакте можно организовать все по темам. Там, кстати, есть и еще одна группа Натальи Геда, называется домашнее обучение, совершенно открытая. Идет много обсуждений.
Что касается встречи. Оксана приезжала ко мне с 2 месячной дочкой и остальными детишками. Справилась!
Оксана - реально герой. Я несколько приближена к ситуации Оксаны и примерно понимаю объемы. У меня четверо детей, малышка как у Оксаны. Но я не такой герой, как она.
У меня сейчас всего 1 школьник. Но с аналогичной малышкой я не могу с ним заниматься в прежнем объеме. Не говоря уж о дошкольниках, которые обучаются по остаточному принципу.
А у Оксаны 3 школьника, еще и СО, а не удобный экстерн, как у меня. И еще куча кружков.
У меня НЕТ столько здоровья и сил. Когда-нибудь, я, может быть, смогу стать такой как она, но сейчас мне не дорасти так быстро.
Вообщем, выживаю и равняюсь на старших товарищей :)
У меня НЕТ столько здоровья и сил. Когда-нибудь, я, может быть, смогу стать такой как она, но сейчас мне не дорасти так быстро. Мне отсюда не видно, но сто пудов, что у вас горааааздо чище в квартире, чем у меня. И, может быть, дети выгуляны на улице каждый день.
Правда, у меня еще 3 подработки...
Здоровья я не богатырского, часто бывают головные боли :(, но энергия есть, правда, увы, по вечерам в основном. А муж у меня жаворонок, да и по-любому рано вставать на работу, если был бы и совой.
Справилась! Я встречаться очень "За!", но не знаю насчет дачи все-таки, наша машина очень тонкой технической организации :)) и грунтовые дороги недолюбливает. Очень низкий просвет и старость - не радость (8 лет в России уже не молодость). Если что-то в городе. Ведь если писать, то подписи по-любому собрать надо.
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1832455 Паникуем?
Размышляем... Старых учебников у меня много, что-то я их не выкидываю. Но если бы вдруг да всех перевел ина Моро, я бы почувствовала себя на курорте. Одно дело я знаю эту математику, другое дело добиться, чтобы Мишка мой ее знал. С Моро мы бы плевали в потолок.
Правда тут о Гармонии упоминали... Сроду Истомину в руках не держала...
Кудри вьются...
12.10.2009, 21:23
Правда, у меня еще 3 подработки...
:010:
Сколько же часов в ваших сутках?
По Виленкину? Должна быть!
На Заневском, на Культуры в Дрофе, в Крупе. ПО Виленкину есть и комп.диски.
А для 5 и6 класса еще и краткие конспекты всех правил (довольно удачные)
Присоединяюсь к вопросу:065:.
+100.
Девушки, Нику вашу я не критикую, так как ее просто не знаю лично.
Про кастрюли - это размышление вслух. Потому как сама же в такой ситуации.
Про нормальный класс и учителя - это, в смысле, без паталогий. А учиться в идеальных условиях - не уверена, что лучше всего. Все преподы универа столкнулись несколько лет назад с новым типом студента - который учился в "идеальных" условиях и который не понимает, как можно заниматься в такой огромной группе - аж из 10 человек!
Все преподы универа столкнулись несколько лет назад с новым типом студента - который учился в "идеальных" условиях и который не понимает, как можно заниматься в такой огромной группе - аж из 10 человек! Интересно про нового студента - это из частных школ выпускники подтянулись?
Как я отчетливо вижу, студенческое время уже оптимальное для занятий в группе, народ мотивированный (в норме), ловит каждое слово, там хоть 30, хоть 100 в аудитории. Я бы сейчас сидела и строчила бы конспект с упоением (учебоголик). А вот детям сидеть вдвадцатером - много.
Я тут подумала немного, поняла, что встреча - это конечно хорошо, и я надеюсь, когда-нибудь состоиться. Но сложно осуществить сейчас, в это время года, когда у всех начались занятия и куча дел.
Я вконтакте создала тему, присоединяйтесь:
"Друзья, как вы смотрите на идею написать письмо в комитет, чтобы выяснить для себя раз и навсегда все непонятности с семейным образованием. В гос.школах ( а порой и в частных) царит произвол. Иногда ни директор, ни завуч, ни тем более учителя представления не имеют о такой форме обучения.
Пишите в эту тему вопросы, которые вы хотели бы для себя прояснить, а мы потом с Оксаной все их проанализируем и составим письмо."
Сильмарион
13.10.2009, 00:19
Правда тут о Гармонии упоминали... Сроду Истомину в руках не держала...
Немного противная она + много геометрии, а в целом моему ребенку нравится + ее еще очень легко устно проходить:)
http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=start&b=1&a=4
Здесь говориться о том, как построить отношения со школой. Меня прежде всего, интересует количество аттестаций. Согласно этой статье, а также положению об экстернате, аттестаций должно быть не более 12 в год.
Однако, возникают вопросы, а что подразумевать под промежуточной аттестацией? Сдачу за весь год или контрольную в середине четверти?
Девочки, пишите свои вопросы здесь или в контакте, мы обязательно напишем письмо в комитет, и я уверена, сможем поставить хоть несколько точек над и.
http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Practice&b=9&a=5
Это с форума.
"Родителям важно решить, какая аттестация Вам подходит, чтобы в случае разговора на эту тему была четкая позиция. На форуме много обсуждается аттестация в начальной школе. Крайние формы такие:
лучший вариант — каждую четверть (или месяц) приносить в школу тетрадки (или работы), которые показывают освоение ребенком программы первого класса. В конце года принести итоговые работы, выполненные дома (эти работы могут быть выданы учителем или составлены родителями), ребенок в школу не ходит при этом;
худший вариант — каждую четверть (или месяц) приходить с ребенком к учителю для аттестации по всем предметам (математика, письмо, чтение, окружающий мир).
За год обучения в школе ситуация для Вас прояснится и уже на следующий учебный год можно, основываясь на конкретной ситуации и своем опыте, внести в договор изменения/дополнения.
1. Семейник должен быть приписан к классу, но это не означает, что он должен присутствовать на учебном процессе или на контрольных.
2. Любой выезд в школу - это аттестация.
3. Школа может установить свой порядок. У нас 10 аттестаций (или даже 9). Больше 12 нельзя, а меньше - можно.
Агрессивно настраиваться не надо, лучше равнодушно — зачем вам думать, что в школе ай-яй-яй.
Учитель будет перестраиваться в работе с Вами. На это нужно время. Сейчас учитель работает в режиме «Я сказал — родитель сделал». К любым словам учителя относитесь, как к рекомендации. «Да-да» — отвечайте. А делайте, как считаете нужным. Когда сдаете, говорите: «Я подумала и решила, что Ульяне полезнее сделать такую работу» (например, по математике).
На вопросы типа «кто будет учить ребенка и какое у Вас образование» надо сразу говорить, что право граждан на выбор воспитания и образования для своих детей закреплено статьёй 17 Конституции РФ, статьёй 52 Закона «Об образовании» и Семейным кодексом РФ, и не зависит от образования родителей.
Аттестация не формализована. Если Вы, например, решите писать реферат по истории 6-го класса, то сами будете задавать и требования к нему и объем. Единственные требования к оформлению: должен быть титульный лист, содержание и список литературы в конце.
Родителям нужно утвердить свое право отчитываться тетрадями. Результаты изучения предметов, которые в школе относят к устным, на семейной форме должны быть выражены письменно. Это могут быть конспекты параграфов или ответы в конце параграфа.
Умение пользоваться географической картой может быть оформлено в виде работ на контурной карте. Усвоение дат и понятий по истории в виде письменных вопросов и ответов, а по биологии еще должно быть дополнено рисунками.
Для любого непредвзятого педагога такой отчетный материал будет убедителен.
А это статья Чапковского "Как родителям настоять на своем варианте аттестации"
http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Practice&b=9&a=1
Лена, это все мечта поэта. Не верят у нас, что работы сделал ребенок. Не могут отдать образование ребенка на откуп семье, а кому это, в конце концов надо? Школе или семье ребенка, чтобы он был образованным? У нас в лучшем случае за конспект ставят дополнительную оценку. А итоговая за триместр по результатам опроса. Я бы счастлива была носить работы и раз в год приводить детя, но кто ж даст? Вот это надо в Комитет предложить!
Мамочки, предлагаю обсудить такую тему. В учебнике по истории Средних веков я вычитала, что эти века унаследовали из античности школу с 7-ю предметами. Два из них были: риторика - искусство красноречия и диалектика - искусство рассуждать и спорить. В те времена это не считалось только природной способностью, это были предметы, которым целенаправленно обучали. Увы, в учебнике не написано КАК, а это для меня самое интересное. Муж вообще говорит, что владея этими двумя предметами можно жить прекрасно и больше ничего не надо. Может, есть историки? Может есть идеи, как разговорить ребенка, чтобы загорелись глаза и сыпались аргументы? Как писать сочинение не с тоской глазах, а чтоб исписанные ручки отлетали?
Окинув взглядом нашу школьную программу, ничего кроме сочинения по картине Левитана, рассуждения на тему "Зачем нам нужен словарь" и повествования "Как я провел лето" не припомню. Ну, мычат у доски, да, читают вслух доклад, зарывшись в него носом. А, да, из детства припоминаю политинформацию. У нас ее блестяще проводил некто Вадик, в итоге за ним ее и закрепили.
У меня есть первая идея. У нас тут уже несколько семейников-экстернов - деток есть. Давайте создадим их коллективное творчество. Например, один ребенок пишет сказку, начало. Посылает по и-мейлу следующему, тот пишет продолжение. И так по очереди всем желающим. Потом публикуем ее целиком где-нибудь в инете - тут или в Контакте.
Второй вариант - не сказка. а детектив (безобидный). Можно составить план (совместно с родителями) и закрепить за каждым ребенком один пункт. Кто куда пошел, какой странный звук услышал/ предмет нашел/ кого встретил и т.д.
Это как вариант нашей старой советской салонной игры в чепуху. Потом и сборник издать можно :)).
Еще вариант - школьные сочинения. Их писать по-любому надо. Можно детям примерно одного уровня (возраста) написать сочинение и поменяться, у кого что получилось (в эл. форме). Может появиться дух соревнования и желание блеснуть.
Третье - мы не учим детей сочинять стихи. В лицее Пушкина учили, у нас в школе этого нет. Можно играть в инете детям в буриме, можно также придумывать продолжение стихов
в заданном размере. Так и размеры выучим и запомним. Шуточные пойдут на ура.
Думаю, что если найдутся единомышленники, то идей для развития речи может быть куча. В инете это письменная речь. А с устной предстоить решать, без встреч тут не обойтись, а с ними у нас вяло. Но, думаю, на конкретную тематическую встречу собраться можно для развития наших деток.
SweetLana
13.10.2009, 14:24
Мамочки, предлагаю обсудить такую тему. В учебнике по истории Средних веков я вычитала, что эти века унаследовали из античности школу с 7-ю предметами. Два из них были: риторика - искусство красноречия и диалектика - искусство рассуждать и спорить. В те времена это не считалось только природной способностью, это были предметы, которым целенаправленно обучали. Увы, в учебнике не написано КАК, а это для меня самое интересное. Муж вообще говорит, что владея этими двумя предметами можно жить прекрасно и больше ничего не надо. Может, есть историки? Может есть идеи, как разговорить ребенка, чтобы загорелись глаза и сыпались аргументы? Как писать сочинение не с тоской глазах, а чтоб исписанные ручки отлетали?
Окинув взглядом нашу школьную программу, ничего кроме сочинения по картине Левитана, рассуждения на тему "Зачем нам нужен словарь" и повествования "Как я провел лето" не припомню. Ну, мычат у доски, да, читают вслух доклад, зарывшись в него носом. А, да, из детства припоминаю политинформацию. У нас ее блестяще проводил некто Вадик, в итоге за ним ее и закрепили.
Оксана, а у нас есть по программме такой предмет - риторика.Алине очень нравится, кстати,и много интересных новых учебников видела.Можно самим позаниматься, плюс если ребенок еще и много читает, как Наташа - я думаю, никаких проблем не будет, толкьо более обширные знания в русском и великолепная разговорная речь))
У меня есть первая идея. У нас тут уже несколько семейников-экстернов - деток есть. Давайте создадим их коллективное творчество. Например, один ребенок пишет сказку, начало. Посылает по и-мейлу следующему, тот пишет продолжение. И так по очереди всем желающим. Потом публикуем ее целиком где-нибудь в инете - тут или в Контакте.
Второй вариант - не сказка. а детектив (безобидный). Можно составить план (совместно с родителями) и закрепить за каждым ребенком один пункт. Кто куда пошел, какой странный звук услышал/ предмет нашел/ кого встретил и т.д.
Это как вариант нашей старой советской салонной игры в чепуху. Потом и сборник издать можно :)).
Еще вариант - школьные сочинения. Их писать по-любому надо. Можно детям примерно одного уровня (возраста) написать сочинение и поменяться, у кого что получилось (в эл. форме). Может появиться дух соревнования и желание блеснуть.
Третье - мы не учим детей сочинять стихи. В лицее Пушкина учили, у нас в школе этого нет. Можно играть в инете детям в буриме, можно также придумывать продолжение стихов
в заданном размере. Так и размеры выучим и запомним. Шуточные пойдут на ура.
Думаю, что если найдутся единомышленники, то идей для развития речи может быть куча. В инете это письменная речь. А с устной предстоить решать, без встреч тут не обойтись, а с ними у нас вяло. Но, думаю, на конкретную тематическую встречу собраться можно для развития наших деток.
Я только За, тем более моя Алина сама пишет всякие романы, повести, детективы, сочиняет стихи и песни(как я в детстве).Она бы восприняла Оксанину идею просто на ура)))Что вы сейчас по литературе проходите?Я пока не знаю, Алина только вчера из Зеркального вернулась..
У меня есть первая идея.
Оксана, ты где энергию берешь??? :flower:
Идея понравилась насчет совместного творчества. Можно для этого отдельную тему открыть прямо здесь.
На вопросы типа «кто будет учить ребенка и какое у Вас образование» надо сразу говорить, что право граждан на выбор воспитания и образования для своих детей закреплено статьёй 17 Конституции РФ, статьёй 52 Закона «Об образовании» и Семейным кодексом РФ, и не зависит от образования родителей.
Учу, как "Отче наш".
А не семейников возьмете? Думаю дочь согласилась бы.
Оксана, а у нас есть по программме такой предмет - риторика.Алине очень нравится, кстати,и много интересных новых учебников видела.Можно самим позаниматьсяУ нас была в 1-2 классе у сына пока не перешли в другую школу, но меня она не впечатлила - была ооочень скучная. Но есть есть интересные учебники, я бы взяла - не подскажешь автора?
Я только За, тем более моя Алина сама пишет всякие романы, повести, детективы, сочиняет стихи и песни(как я в детстве).Она бы восприняла Оксанину идею просто на ура)))Что вы сейчас по литературе проходите?Я пока не знаю, Алина только вчера из Зеркального вернулась.. Супер, двое уже есть! Если бы Шуне не принципиальны были бы живые письма, можно было бы и ее пригласить. По литературе... хм... Мы за нее беремся в определенное время и сидим на диване вечерами. Это время пока не пришло (краснею), уж очень много чего. То есть читает она запоем все свободное время и все время в транспорте, учебник тоже уже много читала, но не занимались разбором еще. Должны быть Пушкин и Кольцов.
Сильмарион
13.10.2009, 15:05
и я согласна :), правда пока только устно,т.к. еще не набираем на компе. Сочинять стихи, сказки, песенки очень любим.
Оксана, ты где энергию берешь??? :flower:
Идея понравилась насчет совместного творчества. Можно для этого отдельную тему открыть прямо здесь.
Без энергии в нашем деле никак!
Просто у меня появился уклон в мотивацию. Вот, к примеру, задача. Просто поставить галочку и решить задачу - это одно. А вот если кто-то из знакомых попросить решить задачу для их ребенка, а я дам ее Наташке - это ж совсем другой разворот получится. Ей очень захочется ее решить и объяснить.
Хочется замотивировать по всем статьям, чтоб глаза горели!
SweetLana
13.10.2009, 15:23
У нас была в 1-2 классе у сына пока не перешли в другую школу, но меня она не впечатлила - была ооочень скучная. Но есть есть интересные учебники, я бы взяла - не подскажешь автора?
Я посмотрю какой у нас автор, а так, в магазине на Смоленской увидела много , как мне показалось, намного интереснее наших, учебников.тут наверное были бы интересны видеоуроки,а можно было бы хоть иногда какие-то тематические встречи устраивать, дети бы готовились....:)
Хочется замотивировать по всем статьям, чтоб глаза горели!
Будем со всеми сложностями по математике обращаться к Наташе))
и я согласна :), правда пока только устно,т.к. еще не набираем на компе. Сочинять стихи, сказки, песенки очень любим.
Тогда надо будет маме набрать, а то устную часть нам в текст будет не вставить :)). И можно детям по возрасту делиться. И можно родителям участвовать, свою долю вписать. Это будет семейное мероприятие.
Мы однажды в школе в буриме участвовали - писали о создании Санкт-Петербурга в стихах на мотив "Жил был у бабушки серенький козлик". Я и Наташа писали вдохновенно, перебивая друг друга, соревнуясь, кто быстрее выпалит куплет и получили в итоге первый приз.
SweetLana
13.10.2009, 15:32
Мы однажды в школе в буриме участвовали - писали о создании Санкт-Петербурга в стихах на мотив "Жил был у бабушки серенький козлик". Я и Наташа писали вдохновенно, перебивая друг друга, соревнуясь, кто быстрее выпалит куплет и получили в итоге первый приз.
Здорово, вы вообще молодцы!!!!:)
SweetLana
13.10.2009, 15:37
Оксана, а тебе кто дает учебный план на четверть?Мне завуч сказала, что сделает копию и отдаст перед окончанием первой четверти...и я вот все думаю - может получится договориться, чтоб без консультаций учиетлей аттестовываться, и не во время каникул - а как раз во время этих самых консультаций.не нравится мне время каникул - мы обычно сами на дачу уезжаем все отдыхать, а дети иногда - в спортивный лагерь - по своему желанию и нашим финансовым возможностям))это в эти осенние каникулы в пролете наша дача - младшую буду возить на физиопроцедуры, массаж...а вот на зимние хотелось бы отдохнуть по человечески, а не экзаминоваться перед комиссией..(((
И еще у меня вопрос - 12 аттестаций по закону - это в начальной школе, или вообще?В году, или в четверти имеется ввиду?у нас по-моему 13 предметов для сдачи получается, физ-ру, музыку и ИЗО уже исключив.ИЗО - будем ходить на роспись по дереву около дома, физ-ра - ушу три раза в неделю.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.