Просмотр полной версии : Семейное обучение
А у меня вызывала отвращение химия. И физику терпеть не могла. Черчение любила относительно, но никогда не пригождалось. Логарифмы и интегралы не пригодились. Но, правда, математику всегда любила очень, не голосую за то, чтобы ее отменить:). Теперь пригодится, когда буду помогать детям в средней школе, но и то потому, что обязаловка до сих пор. Лучше было бы класса с 8-го 9-го делать некоторые предметы по желанию.
Как у нас литература давалась... Мое чтение проходило под чутким маминым руководством, а ее чтение - под руководством очень душевной женщины библиотекаря, которая ввела маму в мир отличной литературы. А мама меня. Вот чесслово, ни один урок литературы в школе не вспомню. А читала с 4-х лет и и Анну Каренину в 9 лет прочла запоем.
Видимо Вам со школой очень не повезло....сочувствую. Можно опрос провести - кто вспоминает свои школьные годы с теплотой, а кто с ненавистью или безразличием)).
Tanyasha
28.04.2007, 15:29
Для меня необычен стимул к учебе у ваших детей. Вы им объясняете, что дети в школе прямо ущербные какие-то, "там они не могут, а мы можем". На мой взгяд это не стимул, а обман своих детей, предоставление им недоставерной информации. Если вам нравится семейное обучение, это замечательно. Если оно устраивает ваших детей еще лучше. Когда моя дочь болеет, я занимаюсь с ней сама примерно 2 часа в день. Ребят из класса по программе мы действительно обгоняем, хотя я стараюсь этого не делать. Но на мой взгляд школа и класс добавляют незаменимое- общение. Прочитали вы рассказ, сказку, а обсудить с кем, с вами? А возможно есть другое мнение. По вашему мнению физика, химия не есть хорошо и интересно, но ведь есть и другое мнение. В школе есть учителя, которые могут "заразить" ребенка своим предметом, а вы можете дать только свой взгяд на предмет. Ребенок привыкает только к вашему методу преподования. Я честно скажу удивлена самим фактом существования и вашей смелостью. Я не считаю нужным все время быть со своим ребенком, считаю необходимым приучить ее к самостоятельности. Но, пожалуй, факт семейного обучения своему ребенку я объяснила бы, как "все люди разные, каждый свою жизнь организовывает, как хочет", а не что они просто не имеют возможности.
Вы им объясняете, что дети в школе прямо ущербные какие-то, "там они не могут, а мы можем". На мой взгяд это не стимул, а обман своих детей, предоставление им недоставерной информации.
??????????? Я это детям объясняю? С сыном мы про школу почти не разговариваем, хоть и ходим с классом на экскурсии и праздники, поздравляем учительницу на все даты. Но с его особенностями восприятия ему лучше учиться индивидуально.
А дочка училась 2 с лишним года - никакого такого общения, ради которого стоит ей ходить туда, мы не наблюдали. В дворовой школе, где бардак с дисциплиной, она подружилась с очень хорошей девочкой и дружит с ней по сей день безо всякой школы. Ходят вместе на занятия, гуляют, ходят в гости, вместе ездят по музеям. А в английской гимназии подруг у нее не было и вспоминать не о ком. Зато был мальчик Вася, который норовил пнуть каждый раз и девочка Полина, которая училась на 3-ки обзывала Наташку тупиной, хоть Наташка училась отлично. Мое ИМХО - в школу надо ходить за учебой, а для общения есть места получше.
И ушли мы домой не по причине детей. Есть причины, которые я не назвала в этом топе ни разу, по своим соображениям.
Я проводила на Еве. 50/50. Я в числе тех, кому не понравилось в школе абсолютно:001: , но зато я упивалась учебой в пед. колледже:love: .
Прочитали вы рассказ, сказку, а обсудить с кем, с вами?
Что-то я не заметила, прислушиваясь к разговорам младшеклассников, чтобы они прочитанные книги обсуждали... У них такие разговоры...
Tanyasha
28.04.2007, 16:08
книги обсуждают на уроке в том и дело. А что касается разговоров, разговоры разные бывают, не будем обобщать. У школьников есть свой диалект, у каждого поколения он свой. Я не мат имею в виду. Плохого в этом ничего нет. Мы ходим в школу, обсуждений "плохих" тем у нас нет. И если у вас все хорошо, я очень за вас рада, действительно. Меня лишь удивило, может мне показалось, что своих детей вы слишком отделяете от их учащихся в школе товарищей. Мне кажется, если у вас так, это не хуже и не лучше, это как факт, а дальше жизнь покажет.
Nika Savely
28.04.2007, 22:02
Интересно, а я вот свою школу совсем не помню. Помню самое начало, когда меня со скандалом из первого в третий класс перекинули. И помню выпускной. А между этим - какие-то бесконечные серые будни, без радости, с бесконечным желанием выспаться, совершенно никаких положительных эмоций. Все мои кружки были в других местах: в городской библиотеке, в разных секциях, спортивной и музыкальной школе. И - что удивительно! - я ведь была умница-отличница, учеба не составляла ни малейшего труда, педагоги меня уважали, то есть психологических проблем не было! Во всяком случае явно видных.
Поэтому когда моя старшая заныла, как она не хочет в школу, я сразу свою вспомнила - и разрешила Машке в школу не ходить.
Наверное многое от компании в классе зависит, т.е. от случая)). В моем классе тоже были ребята, которые наверняка школу вспоминают без особых эмоций. Желание выспаться, конечно тоже часто посещало, особенно в первой половине 9-го класса, когда домашние контрольные по физике, алгебре и геометрии делали до 2-х ночи каждый день и потом в полтретьего созванивались чтобы свериться. А здать их надо было до 0-го урока на следующий день (т.е. до 8.15):)) И несмотря на это на каждые выходные уезжали своей компанией загород с ночевками. На все каникулы тоже уезжали, но уже подальше - в Крым, на Южный Урал , в Хибины. И после уроков никто домой сразу не бежал - всегда какие-то общие дела и мероприятия были. А потом как то втянулись все в учебу и вообще особого напряга не помню, закончила почти на все пятерки. Никаких нервных срывов от лишних нагрузок ни у кого не было:)). Я считаю, что в школе именно взаимоотношения с одноклассниками играют решающую роль и одна из важнейших задач в школе - научиться общаться с самыми разными, непохожими на тебя людьми. Это умение в жизни нужно, наверное даже больше, чем глубокие знания по предметам.
babariha
28.04.2007, 22:43
MiqaRu, а Вы не в 239 учились?
Ну да в 239 в единице у В.П.
Dina Potapova
29.04.2007, 00:09
Возможно это прозвучит и странно для мама4х, но наши первоклашки обсуждают прочитанные книги, обмениваются ими, 2-3 раза в месяц с удовольствием ходят в музеи и обсуждают экскурсии не только на уроках, но и на переменах. Не стоит всех под одну гребенку.
Я не о Взмахе. Допускаю, что там другая атмосфера.
Мои младшие дети учаться в началке в обычной муниципальной школе, и обсуждают они, конечно, очень разные темы в своих разговорах с приятелями, в том числе и книжки интересные и экскурсии и много чего другого. Насчет различного контингента учащищхся в классе - я считаю это плюсом, надо ведь научиться в любой обстановке себя защищать, и отстаивать свое мнение не только среди доброжелательно настроенных к тебе родителей и братьев-сестер. Не подумайте, только что у нас в школе малолетние бандиты сплошные:)) учаться. Разные есть ребята. Сын, когда пошел в 1-ый класс оказался самым маленьким в классе и по росту и по возрасту, и склад характера у него не слишком компанейский - очень какой-то он самодостаточный ребенок:). И отношения не всегда со всеми гладко складывались у него, но вот сейчас есть и хорошие приятели, и научился сдачи давать, когда это необходимо и мнение свое высказывать и отстаивать.
MissFrizzle
29.04.2007, 01:17
Я считаю, что в школе именно взаимоотношения с одноклассниками играют решающую роль и одна из важнейших задач в школе - научиться общаться с самыми разными, непохожими на тебя людьми. Это умение в жизни нужно, наверное даже больше, чем глубокие знания по предметам.
а вот меня эта точка зрения всегда интересовала -- подробнее не можете разъяснить?
1) Какие именно самые разные, непохожие на вас люди встретились Вам в школе?
2) Как методы общения с ними Вы выработали?
3) Как это помогает Вам сейчас в Вашей собственной жизни?
Ну так все люди неповторимы и на других не похожи:)) (имхо), "методы общения" - я бы так не стала формулировать, просто общаясь с большим количеством детей, подростков в школе очень быстро понимаешь, что у каждого могут быть свои интересы, взгляды на всякие проблемы абсолютно противоположные твоим собственным. И я считаю, что умение "жить в коллективе" не теряя своего собственного лица и в тоже время не навязывая другим своих ценностей в ультимативной форме)) - это очень важное и полезное умение (и для детей и для взрослых). А помогает это просто потому что, если вы не планируете работать лесником в Сибири или жить на личном необитаемом острове, то жизнь наша устроена так, что общение с себе подобными занимет огромную долю нашей жизни и без этого умения общаться, комфортно себя чувствуют очень немногие люди (например гении вроде Перельмана:)). А я не уверена, что мои дети все станут Перельманами и хочу дать им возможность научиться взаимодействовать с окружающими. (Некоторым избранным счастливцам этому учиться не нужно - этот талант дан им от рождения, например, моя самая младшая дочь таким талантом явно обладает и везде чувствует себя как рыба в воде, но таких людей немного:)).
По поводу "социализации в кружках и секциях" - мне вот кажеться, что это мягко говоря совсем не то, что в школе. в кружки изначально собираются люди с какими-то общими интересами и занимаются там чем-то определенным (информатикой, языком иностранным ит.д). И общение в течении нескольких минут до начала занятий на какие-то другие темы и после занятий в гардеробе под присмотром родителей - ну это не серьёзно:)).
MissFrizzle
29.04.2007, 03:14
Cпасибо, но это слишком обще. Я надеялась увидеть более детальные примеры из личного опыта. Поделюсь своим видением этого вопроса.
просто общаясь с большим количеством детей, подростков в школе очень быстро понимаешь, что у каждого могут быть свои интересы, взгляды на всякие проблемы абсолютно противоположные твоим собственным. И я считаю, что умение "жить в коллективе" не теряя своего собственного лица и в тоже время не навязывая другим своих ценностей в ультимативной форме)) - это очень важное и полезное умение (и для детей и для взрослых).
Тогда получается, что школа с этой задачей катастрофически не справляется. 95% соотечественников либо теряют собственное лицо, подпадая в рабство различных мировоззренческих течений, либо живут тем, что навязывают свои ценности другим в ультимативной форме -- либо, что чаще бывает, страдают и тем и другим.
Это проявляется как в политических и околополитических разборках, так и в поведении престарелых гражданок "страны советов", не дающих ребенку без шапки шагу ступить по весенней улице. О материнских форумах, где фонатеги бьются насмерть с ехиднами, я уж вообще не говорю. Здесь я не имею в виду ЛВ -- но елси посмотреть и в этот топик, то увы наблюдается та же картина: первые 30 страниц посвящены именно "навязывая другим своих ценностей в ультимативной форме" со стороны стророннииков обучения в школе.
Мне кажется, что того, что люди разные, просто невозможно не понять -- живя в обществе и общаясь с друзьями, ходя по магазинам, читая новости и книги.
Метод общения с разными людьми, ИМО, один: "поступать по отношению к ним, как хочеь, чтобы другие поступили с тобой". Или его близкая зеркалочка: "поступать по отношению к другим соогласно ИХ желанию, а не своему".
Этот метод покрывает все случаи уважения к чужому мнению - а также то, что если кто-то пытается тобой манипулировать или проявляет по отношению к тебе агрессию, то ему надо дать отпор или просто избегать его.
Поэтому моя жизнь складывается так, что многих из т.н. "разных людей" я быстренько вычисляю и держусь от них подальше. Думаю, что Вы частенько поступаете так же.
И заметим, что научилась я этому не в школе, а уже много позже, в свободной взрослой жизни. Возможно, потому, что в школе ребенок просто не имеет возможности применять этот метод: с кем попал в группу, с тем и застрял.
И как же это скажется на его комфорте при будущем общении с себе подобными, которое занимает огромную долю нашей жизни? Думаю, только негативно.
У школы есть функция в обществе, но считать ее монополистом на детскую социализацию, ИМО, просто некорректно.
Ну я не считаю," что школа должна справляться с этой задачей" - я считаю, что школа одно из самых подходящих мест, чтобы научиться самому с этой задачей справляться.
95% - неуверена в этой цифре, хотя, конечно, задача сложная и многие действительно ведут себя так как Вы пишите.
То что люди разные, конечно понять можно быстро и достаточно рано, но вот находить все-таки с ними общий язык и понять, что не такой как ты это еще не значит - плохой и ненормальный - это не всем удается по-моему.
Насчет способа "держаться подальше от некоторых товарищей" - ну не всегда есть такая возможность и во взрослой жизни тоже.
Что-то я не заметила, прислушиваясь к разговорам младшеклассников, чтобы они прочитанные книги обсуждали... У них такие разговоры...
Вот и у нас так было. Я дочь (1 класс) настраивала, чтобы про книжки разговоры заводила с ребятами. А она вернулась из школы расстроенная: "Ты что, мама, про книжки НИКТО не хочет говорить со мной. " Все только отношения выясняют. А на уроках под контролем учителя - это не обсуждения, а зарабатывание пятёрок.
Да, и я категорически отказалась от плановой разборки тескстов произведений по привычной школьной схеме. То что делают на многих (не на всех) уроках чтения и литературы способно отбить всякое желание читать. Я боюсь трогать нежную сферу чтения совковым подходом, так как мои дети очень любят читать и не хочу, чтобы разлюбили. Мы по-другому обсуждаем произведения, мои сын пишет 30 сказок в минуту:), у нас свои занятия по развитию речи. Чему я очень рада.
Только тесно, душно нам стало в семейном обучении :(. Действительно, экстерн лучше.
TheLittle
02.05.2007, 07:58
Только тесно, душно нам стало в семейном обучении :(. Действительно, экстерн лучше.
Вы большие молодцы! :flower:
Экстернат бывает разный, я думаю, что Вы найдете Ваш вариант:)
Самое удобное в экстернате - это возможность идти быстрее, если необходимо:)
Чтобы научиться плавать не обязательно прыгать в океан с акулами.
ППКС! В жизнь бы не сказала лучше!
Чтобы научиться плавать не обязательно прыгать в океан с акулами.
А что же ваш ребенок будет делать, когда вырастет?? Всю жизнь плавать в домашнем бассейне без акул:))? Так ведь это по меньшей мере скучно.
И потом умение плавать в бассене и в"открытой воде" - абсолютно разные вещи. Когда-нибудь все равно придется учиться жить среди ровесников...
Прежде, чем забрать детей, я разговаривала с людьми, читала статьи, обзоры, статистику и везде видела одно и то же - проблем с общением у детей, учившихся дома нет. Вырастали люди, нормально потом общавшиеся с людьми. В то же время, людей, у которых масса проблем в общении, прошедших массовую школу сотни тысяч - посмотрите вокруг! Все люди, которые не умеют адекватно общаться, учились в школе. Так что вы просто озвучили чрезвычайно распространенный миф.
Nika Savely
03.05.2007, 00:30
А вот я согласна с MigaRu, действительно, домашнему ребятенку трудновато будет общаться со сверстниками. Но иногда временная изоляция - суровая необходимость. Всем придется научиться дышать обычным воздухом, это несомненно. Но некоторым деткам для начала лучше полежать в инкубаторе под кислородной маской. Увы!
Наверное, мамам беспроблемных деток трудно это понять, но если бы у нас не было очень-очень больших проблем в общей школе, я не начала бы искать альтернативные варианты. Если ребенок ходит в хорошую школу и счастлив - зачем дергаться? Но увы, иногда приходится вытаскивать за уши. Чтобы не утонул совсем "в открытой воде". И чтобы акулы не сожрали. ;)
дама Хозяйка
03.05.2007, 00:51
Общаясь с мамами нашей школы, я успокоилась, поняв, что на самом деле проблемы со школой есть у большинства. Отношение к ним разное. У одной моей знакомой хороший мальчик в 1 классе НЕ ПОНИМАЛ: "Зачем соседка по парте рисует у меня на рубашке? А зачем мальчики на пятки наступают? А почему все так кричат когда бегут в столовую? А почему некоторым не нравится учится? Зачем они обзываются?" Можно найти ответы на эти вопросы. Но зачем? Почему нужно извращать нормальное мироощущение ребенка в угоду не очень умному большинству?
TheLittle
03.05.2007, 01:32
А что же ваш ребенок будет делать, когда вырастет?? Всю жизнь плавать в домашнем бассейне без акул:))? Так ведь это по меньшей мере скучно.
И потом умение плавать в бассене и в"открытой воде" - абсолютно разные вещи. Когда-нибудь все равно придется учиться жить среди ровесников...
Вопрос не мне. Вы не обидитесь, если я тоже отвечу?
Моя дочь не ходила в детский сад. И все говрили, что вот в школу пойдет и все... там коллектив и т.д. и т.п. И мы пришли в школу!
В классе мы обнаружили:
- девочек с вечной историей "ты с ней не дружи, а со мной дружи"
- мальчиков дерущихся со всеми подряд, просто так, потому что весело
- учительницу которая все время кричала
- и одного мальчишку, который был вежлив, общителен и хорошо учился... это был мальчик никогда не посещавший детский сад.
Мы нашли там "друзей". "Друзья" названивали нам вечерами с вопросом: "А какой ответ в задаче 35?". А когда мы поменяли школу на экстернат, то все 30 человек сразу потеряли наш домашний телефон.
Сейчас мой ребенок снова ходит в массовую школу. Ни отсутствие детского сада, ни экстернат с посещением школы 4 часа в неделю отрицательно не сказались на ребенке. Это один из самых активных, общительных, любознательных человечков в классе.
Рассказы о том, что нельзя без обычной школы - это всего лишь миф.
А как же справится мой ребенок без опыта общения с равнодушными и жестокими людьми? Так же как и я ... Я с такими не общаюсь. И учиться с ними общаться в мои планы не входит;)
Tanyasha
03.05.2007, 11:12
Прежде чем не общаться с равнодушными и жестокими людьми, ребенку надо понять, что такие вообще существуют.
kilometer
03.05.2007, 11:53
К сожалению, для того, чтобы узнать о существовании таких людей не надо ходить далеко. Достаточно выйти на улицу, прокатиться в общественном транспорте, зайти в магазин, включить телевизор и т. д. Так что школа - это лишь одно из многих мест, где можно получить опыт общения с невполне приятными людьми.
Пишбарышня
03.05.2007, 12:17
Хочу тоже сказать про взаимоотношения ребенка в классе:
Мой сын учится в 6 классе более чем благополучной школе - № 30. Большинство детей в классе нормальные. Сын в классе пользуется уважением: его единственного выбирали дважды старостой (у них выбирают на одну четверть). Все было нормально. Но тут неделю назад приходит злой, нервный, рассказывает, что два вроде неплохих мальчика последнее время постоянно к нему пристают, обзывают, грубо шутят. Сам он никогда так не делает. Стала расспрашивать, не делал ли он им что-то плохое, что конкретно они говорят, как он реагирует. Рассказывая, он начал кричать, плакать, что с ним бывает очень редко. У меня было первое желание позвонить учительнице. :wife: Но я досчитала до 10 ... и поняла, что в принципе эти мальчики делают это не по злобе, просто им нравиться себя так развлекать: они его обзывают, он начинает злиться, нервничать, использовать крепкие слова ( потому как он мне объяснил: "Они меня достали"). Им это еще больше нравится.
Я ему все это и объяснила: почему они это делают и как ему реагировать. Он успокоился, на следующий день спросила, сказал, что меньше приставали, видимо стало не так интересно. Вчера опять спросила, сказал, что ничего такого больше нет.
Хотя я не на 100% верила в успех, и для себя решила, что если не поможет пойду к учительницу, хотя ОЧЕНЬ не хотелось.
Tanyasha
03.05.2007, 13:01
Так в том то и дело, что в школе такие проблемы есть у всех. Тут родителям надо показать правильную реакцию, научить. Недалее, как вчера подружка моей дочери смеялась над ее шейным платком, говоря, что он, как у бабушки. Мое чудо не знало как себя вести. Проблема. Но надо учиться искать выход и из таких пустяковых ситуаций. Мне интересно,если ребенок не ходит в школу, возникают ли у него подобные конфликты ?
К сожалению, для того, чтобы узнать о существовании таких людей не надо ходить далеко. Достаточно выйти на улицу, прокатиться в общественном транспорте, зайти в магазин,
Вот именно. И зачем тогда, чтобы испортить себе настроение, каждый день вставать рано, идти в битком-набитую комнату, сидеть недвижно в детском возрасте по 35 минут 5-6 раз в день, слушать вопли учительницы, давиться водянистым омлетом или биться смертным боем у буфета? Я всегда вполне искренне считала, что школа для учебы. Если эта учеба более качественна дома, зачем куда-то ходить. ИМХО, туда надо ходить, если нет других возможностей учиться. В школе независимо от того, поняли ли все дети материал, перевернут страницу и начнут новую тему. Пробелы могут расти как снежный ком. Дома это исключено.
А зачем искать такие выходы? Что, у нее на работе, в офисе, к ней подойдет сотрудница, схватится за живот и начнет смеяться над ее шейным платком? За всю мою взрослую жизнь ни один человек не высмеял, как я одета, хотя я не от Пьера Кардена одеваюсь. Уверяю вас, кучи уроков, доставивших мне в детстве обиду мне не пригодились. Большинство взрослых никогда не ведут себя как невоспитанные дети, и к тому же можно выбирать, с кем общаться. В школе это невозможно. Ребенок насильно запихан в коллектив, которого он не выбирал и 11 лет от него не отвяжутся. И получит он там массу уроков, которые травмируют его, но никогда не пригодятся!
kilometer
03.05.2007, 13:22
Недалее, как вчера подружка моей дочери смеялась над ее шейным платком, говоря, что он, как у бабушки. Мое чудо не знало как себя вести. Проблема. Но надо учиться искать выход и из таких пустяковых ситуаций.
Простите, а в чём здесь проблема? Разве на такие выходки "подруги" нужно как-то реагировать?
Хочу тоже сказать про взаимоотношения ребенка в классе:
Мой сын учится в 6 классе более чем благополучной школе - № 30. Большинство детей в классе нормальные. Сын в классе пользуется уважением: его единственного выбирали дважды старостой (у них выбирают на одну четверть). Все было нормально. Но тут неделю назад приходит злой, нервный, рассказывает, что два вроде неплохих мальчика последнее время постоянно к нему пристают, обзывают, грубо шутят. Сам он никогда так не делает. Стала расспрашивать, не делал ли он им что-то плохое, что конкретно они говорят, как он реагирует. Рассказывая, он начал кричать, плакать, что с ним бывает очень редко. У меня было первое желание позвонить учительнице. :wife: Но я досчитала до 10 ... и поняла, что в принципе эти мальчики делают это не по злобе, просто им нравиться себя так развлекать: они его обзывают, он начинает злиться, нервничать, использовать крепкие слова ( потому как он мне объяснил: "Они меня достали"). Им это еще больше нравится.
Я ему все это и объяснила: почему они это делают и как ему реагировать. Он успокоился, на следующий день спросила, сказал, что меньше приставали, видимо стало не так интересно. Вчера опять спросила, сказал, что ничего такого больше нет.
Хотя я не на 100% верила в успех, и для себя решила, что если не поможет пойду к учительницу, хотя ОЧЕНЬ не хотелось.
5+
Это бы еще в соседний топик скопировать, там где про битье в классе рассуждают.
Удачи вам и вашему мальчику
Пишбарышня
03.05.2007, 14:06
Спасибо за добрые слова:flower:
Но этот случай не такой уж тяжелый. Я знаю этих детей. Один, вообще, совсем домашний, бабушка его пасет, другой тоже неплохой. В соседнем топике, как я понимаю, все гораздо серьезнее.:(
Tanyasha
03.05.2007, 14:17
Вот именно. И зачем тогда, чтобы испортить себе настроение, каждый день вставать рано, идти в битком-набитую комнату, сидеть недвижно в детском возрасте по 35 минут 5-6 раз в день, слушать вопли учительницы, давиться водянистым омлетом или биться смертным боем у буфета? Я всегда вполне искренне считала, что школа для учебы. Если эта учеба более качественна дома, зачем куда-то ходить. ИМХО, туда надо ходить, если нет других возможностей учиться. В школе независимо от того, поняли ли все дети материал, перевернут страницу и начнут новую тему. Пробелы могут расти как снежный ком. Дома это исключено.
Я не понимаю вас, хоть и очень хочу. Для вас школа наподобие ада. Если плохо что-то, то плохо все. В школе есть положительные моменты, нельзя все под одну гребенку. Насчет подруги: да, считаю надо реагировать, а как иначе. В прошлый раз она смеялась над сарафаном. Но ведь это не проблема школы, а проблема взаимоотношений. Другое дело, что в школе дети больше предоставлены сами себе. На доп. занятиях они всегда с педагогом. Люди, дети бывают разные, как и подруги. В начале года у нас была проблема: подруга требовала у дочери деньги (я каждый день даю на буфет 15 руб)- ты еще ешь, а я уже нет. Дочь не могла отказать, хоть и хотелось купить самой. Мы беседовали, проблема решена. Это проблема взаимооношений, и надо, чтобы это было.
Пишбарышня
03.05.2007, 14:51
Я не понимаю вас, хоть и очень хочу. Для вас школа наподобие ада. Если плохо что-то, то плохо все. В школе есть положительные моменты, нельзя все под одну гребенку. Насчет подруги: да, считаю надо реагировать, а как иначе. В прошлый раз она смеялась над сарафаном. Но ведь это не проблема школы, а проблема взаимоотношений. Другое дело, что в школе дети больше предоставлены сами себе. На доп. занятиях они всегда с педагогом.
ППКС
В начале года у нас была проблема: подруга требовала у дочери деньги (я каждый день даю на буфет 15 руб)- ты еще ешь, а я уже нет. Дочь не могла отказать, хоть и хотелось купить самой. Мы беседовали, проблема решена. Это проблема взаимооношений, и надо, чтобы это было
Странная у вас подруга!
Tanyasha
03.05.2007, 14:54
Это не у меня, это у дочери. Сейчас девочке другая подруга булочки покупает. Всякое бывает.
Пишбарышня
03.05.2007, 14:58
Это не у меня, это у дочери.
Извините, я это и имела ввиду.
kilometer
03.05.2007, 15:55
Да уж... Можно назвать это и проблемой взаимоотношений. Мне кажется, здесь может быть только такая реакция - менять подругу.
У меня такое впечатление складывается, что домашнее обучение всячески поддерживают мамы, сами имевшие негативный опыт и проблемы со своей школой. Вот я всегда боялась того, что начну навязывать своим детям свое восприятие мира и не дам им сами разобраться что к чему и выработать свое отношение к окружающему. Всячески, поэтому поощряю их самостоятельность и желания самим принимать решения о своей судьбе)).
Конечно, есть дети которым лучше всего подходит домашнее обучение, есть те кому подходит экстернат, есть дети очень довольные обучением и общеним со сверстниками в обычной школе. Только, по-моему, нельзя навязывать ребенку свое решение этого вопроса - надо чтобы он сам мог принять участие в выборе своей участи:)). А как выбирать? - что бы выбирать надо понимать из чего ты выбираешь.
Я хорошо помню, что моя собственная мама всегда считала - "летом ребенок ни должен ни одного дня провести в городе!!" Поэтому отправляла меня во всякие пионерские лагеря (а я их терпеть не могла:)), а также "ссылала" на дачу к матери моего отчима:)). Вообщем, наверное, я бы больше пользы получила проболтавшись поллета в городе, чем в этих местах, но моего мнеия никто не спрашивал:((. Но сдругой стороны - теперь я никогда не навязываю своих решений детям и не заставляю их заниматься чем-то против их желания. Так что во всем есть плюсы.
Я обсудила со своими детьми этот вопрос. Дочка отчилась в школе больше 2-х лет, попросилась на домашнее, когда увидела, как мы с Мишкой занимаемся. У нее совсем уж криминала не было в школе, но ей очень хотелось "с мамочкой" учиться. У нас с ней очень теплые и близкие отношения, понятно, что она стремилась к совместному времяпрепровождению. Плюс ее программа тормозила. Плюс школа съедала много драгоценного времени, которое ей нужно для занятий музыкой и мног чем другим. И есть ей не нравилось в столовой. И вставать затемно не хотелось. И ходить каждый день туда-сюда. И список аргументов все рос и рос.
С сыном был проведен безопасный эксперимент. Я его записала числа 11-го сентября в школу, ему было 6 и 4. Решила попробовать, не получится - отдам в 7 и 4 с цветами, как всех. Но нам тааак понравилось! Так спокойно, комфортно, легко и быстро. Проговаривали все, выполняли все задания, шли вперед только когда он все понимал. Сверяя курс с классом, выяснили, что при занятиях 1,5 часа в день обогнали класс еще в октябре. Общение со сверстниками это то, что меня менее всего волнует - вокруг сына везде дети собираются, он очень компанейский, юморной, живой. А дочка было достаточно замкнута в школе, но у нее есть несколько подруг. По обществу они ни минуты не скучала, иногда по учительнице английского. В школу возвращаться не планирует вообще, но с итересом думает об институте.
А так, вообще - я планирую пользоваться родительской властью. Прежде чем дети смогут распоряжаться своей жизнью, мы с мужем должны их многому научить, они должны стать зрелыми. И обязанность взрастить детей лежит не на школе, а на семье. Самостоятельность они получают порционно. У них есть свои деньги, они могут сами ходить гулять или вот дочка сама ездит на занятия. Она сама выбирает себе одежду, принимает какие-то решения, соответственно возрасту. Но глобальные решения - за нами.
Приведенные вами пример хорошо понимаю - я только один раз съездила в лагерь, чтобы понять, что мои дети туда никогда не поедут. Меня, 9-летку поселили с 14 летними телками-метелками и это было неудачное решение. Наши семья отдыхает всегда вместе и детям от этого только хорошо.
LIZOK-OK
03.05.2007, 17:45
Скажите, а про старшие классы кто-ниб. про семейное обучение слышал? начиная с 7 класса, например?
И семейное обучение и экстерн по закону разрешены на всем периоде обучения, с 1-го по 11 класс. Просто написать заявление и учиться дома. Большинство предметов можно освоить по учебнику, совсем непонятные - договориться в учителями в школе за денюшку, нанять репетиторов, купить видеоуроки или литерутуру поподробней. Но 7-8 е классы еще совсем не сложные, я экстерном одну девочку вела по физике. алгебре, геометрии и истории - все очень доступно.
Извините, не могу удержаться...
Нехоженая дорога
Две дороги плутали в осеннем лесу,
К несчастью, нельзя идти сразу двумя
И, будучи странником я одиноким, долго стоял,
Смотря на одну из них, настолько далеко, насколько мог,
Как она петляет, исчезая в перелеске.
Но выбрал я другую, нехоженую почти,
Полагая, что она приведет меня к цели,
Дорога была покрыта травой, которая была почти не примята,
Но стоило бы там не раз пройти,
И по этой дороге пошли бы другие.
Две дороги лежали предо мной в то утро
Ни одного свежего отпечатка ног не было ни на одной.
Первую дорогу я решил отложить на следующий раз!
Хотя и видел, куда она ведет,
Я сомневался, не нужно ли мне будет возвращаться.
Я говорю об этом со вздохом, говорю сквозь проносящиеся века.
Две дороги расходились в лесу,
Я выбрал ту, по которой почти не ходили.
И в этом была вся разница
Роберт Фрост (1916)
Странный получился топик. Мама и дети осознанно выбрали СВОЙ путь. Они довольны и счастливы. Ну почему же им в этом надо непрерывно оправдываться? Только потому, что большинство людей выбирают ДРУГОЙ путь?
:flower: :flower: :flower:Спасибо.
Ника, у меня еще такие вопросы: как у вас с медобслуживанием. Обычно школьные дети в школе прививаются, там же делают Манту и пр. А вы при поликлинике или при школе?
На аттестациях вы предъявляете проделанную работу - тетради, или только контрольными отчитываетесь?
Программу вы сами выбирали, или изучаете то, что предложили в школе? Имеются ввиду авторы учебников.
А что же ваш ребенок будет делать, когда вырастет?? Всю жизнь плавать в домашнем бассейне без акул:))? Так ведь это по меньшей мере скучно.
И потом умение плавать в бассене и в"открытой воде" - абсолютно разные вещи. Когда-нибудь все равно придется учиться жить среди ровесников...
Никогда после школы и института не находилась в среде ровесников... Одновозрастной коллектив - типично ученический, причем, как правило. в средних уч . заведениях не тот, который нужен каждому отдельному ребенку. Больше нигде люди по возрастному признаку не собираются. И это нормально. Взрослые общаются с теми, с кем им интересно . Как правило даже рабочий коллектив можно выбрать.
Очень уважаю семейное обучение, но , по-моему, НЕМНОГИЕ могут за это взяться, не только потому что надо работать и т. п., но и главное - это надо УМЕТЬ !
Я бы хотела перевести ребенка на дом. обучение, но у меня не хватит УМЕНИЯ учить, а это надо делать грамотно и каждый день, каждый день, каждый день.... :) , уже не отговориться нездоровьем, нежеланием и т. п.
А МАМЕ4х - Вы молодец , уважаю!
MissFrizzle
04.05.2007, 21:54
Так в том то и дело, что в школе такие проблемы есть у всех. Тут родителям надо показать правильную реакцию, научить. Недалее, как вчера подружка моей дочери смеялась над ее шейным платком, говоря, что он, как у бабушки. Мое чудо не знало как себя вести. Проблема. Но надо учиться искать выход и из таких пустяковых ситуаций. Мне интересно,если ребенок не ходит в школу, возникают ли у него подобные конфликты ?
а как же -- конечно. Кружки, улица, гости, все то же самое.
Точно так же показываешь правильную реакцию, репетируешь, как лучше ответить (или не ответить).
На домашнем обучении, когда ребенок виит маму или папу в течение дня, "разборы полетов" можно проводить в режиме реального времени или с минимальной задержкой, или ждать вечера. Вот и вся разница.
Если бы я могла не ходить ежеднвно на работу или ходить туда по свободному графику. если бы я могла работать дома (а по сложившимся обстоятельствам я этого всего, увы, себе позволить не могу), я бы низачть не отправила бы ребенка в школу. Он бы ходил только в музыкальную и во все интересующие его секции Аничкова дворца. Может быть, поступил бы туда в восьмой класс. Но для меня это утопия. Я приветствую Маму4-х, очень радуюсь ее успехам, просто счастлива за ее детей. Несомненно у них тоже могут возникнуть трудности, но мне кажется, что эта семья сможет их преодолеть !
Мне же и мне подобным приходится почти ежедневно корректировать плоды "школьного образования". По сути мой мальчик тоже учится дома. а в школу вынужден ходить только потому, что некому с ним заниматься ежедневно дома.
Nika Savely
06.05.2007, 00:39
"У меня такое впечатление складывается, что домашнее обучение всячески поддерживают мамы, сами имевшие негативный опыт и проблемы со своей школой. Вот я всегда боялась того, что начну навязывать своим детям свое восприятие мира и не дам им сами разобраться что к чему и выработать свое отношение к окружающему. Всячески, поэтому поощряю их самостоятельность и желания самим принимать решения о своей судьбе))".
Присоединяюсь полностью! Именно так я и стараюсь действовать: дать ребенку возможность выбрать. Отправить обратно в школу - не проблема. И забрать из школы - не проблема. Так что нет в уходе на домашнее обучение никакой эпохальной значимости. Ну, ушли. Ну, поучились дома. Надоело - снова пришли, в другую школу. Школ хороших много.
И, кстати, Машка очень быстро разобралась, что к плюсам в виде здорового сна, питания и крепких нервов полагаются минусы в виде отсутствия школьных праздников, викторин, школьной "тусовки" и всевозможных экскурсий с классом. И это тоже стало хорошим уроком: во всем свои плюсы и свои минусы. Хочешь избавиться от минусов - заодно потеряешь и все плюсы. На мой взгляд, хороший урок.
Вот сейчас Марья надумала опять в общую школу идти. Через пару недель пойдем тестироваться. Буду держать общественность форума в курсе дела. Интересно, как после двух лет дома экстерн вольется в общий коллектив? И каковы будут впечатления?
Сейчас, разумеется, после двух лет сидения дома воспоминания о "минусах" школьной учебы почти стерлись, остались лишь романтические воспоминания о "плюсах". Ну-ну. Я не сопротивляюсь - хочешь - иди. Интересно, надолго ее хватит?
masha_hayd
06.05.2007, 00:43
автору топика:
вам дали результаты кенгуру?
какой у вас место в ШКОЛЕ и в РЕГИОНЕ?
Nika Savely
06.05.2007, 00:47
Медобслуживание отсутствует как факт. У нас даже карточка медицинская школьная дома лежит. Все справки делаем в местной поликлинике. В школе, правда, заверяют, что если надо, можно подойти к их медсестре и все вопросы будут быстро решены. Но нам не надо.
Манту делаем в детской поликлинике.
На аттестации никаких тетрадей не предъявляем. Только пишем контрольную. Все знания ребенок приносит в голове. Устные предметы, естественно, сдаем устно. Ребенок просто дословно пересказывает учебник, потом отвечает на многочисленные вопросы, беседует с педагогом. Единственное, по английскому иногда дают письменные задания. То есть четыре-пять разговорных тем приносим устно, и одну - письменно. Возможно, в старших классах будут давать письменные задания по большему числу предметов, не знаю пока. Мы сдали только пятый, а шестой пока изучаем дома, но не сдаем. Мы и так на полтора года сверстников опережаем...
Программу жестко диктует школа. Учебники - тоже. Учебники выдают в школьной библиотеке. А программа расписана в зачетке. Все поурочные планы, какие темы за какими следуют. Очень подробно. При желании можно вообще по одному уроку сдавать, только разорительно слишком.
А по четвертям удобно. Вот, думаем перейти на сдачу полугодиями. Чтобы еще удобней было ;)
Еще нет:). Не сомневаюсь, что завалили, но СО тут не при чем:004: . Не так мы на нем долго. А из нашего класса, обучающегоя дома вообще ни один не пошел на олимпиаду.
А мой Мишка ходит на экскурсии и школьные праздники с классом. Я им и организовывать экскурсии помогаю, заказываю. Думаем продолжать в том же духе.
Буду держать общественность форума в курсе дела. Интересно, как после двух лет дома экстерн вольется в общий коллектив? И каковы будут впечатления?
Да, пишите все, очень интересно. Вы в шестой класс пойдете?
masha_hayd
06.05.2007, 16:40
Еще нет:). Не сомневаюсь, что завалили, но СО тут не при чем:004: . Не так мы на нем долго. А из нашего класса, обучающегоя дома вообще ни один не пошел на олимпиаду.
У вас же в третьем девочка?
ну когда дадут скажит результаты? или зажмете?:))
Хотя вы мне присылали свои ответы...
Но там еще непонятно что и как..
Мы по своим ответам насчитали 41.. а в реале получилось 46.
И 20 место по школе и какое-то 3000 в регионе.:)
Да ладно, скажу:). Мы 10-го мая идем на аттестацию, может, дадут уже.
Nika Savely
07.05.2007, 01:59
Предполагается, что в шестой. Но конкретно будем разговаривать после тестов. Дело в том, что Марья на год-полтора получается младше тех, кто сейчас идет в шестой. :( И мы думаем - может, лучше к сверстникам отдать? То есть в пятый? Правда, делать ей там будет нечего, но зато Древний Рим с Грецией и Египтом будет знать как отче наш. А для того, чтобы вспомнить, что такое школа и понять, насколько ей хочется снова начинать вставать в семь утра, пятый тоже подойдет. Опять же не будем гадать потом, бросила потому что не нравится сама система обучения или в среде более старших деток не прижилась. У нее вообще нет более старших друзей. Наоборот, все подружки во дворе на год-два младше.
В общем, типичная проблема экстернов. Забежали вперед - и сразу вопрос: то ли теперь тянуть дома до аттестата, то ли вернуться назад к сверстникам. Я в свое время тоже с более старшими детками училась, и мне это абсолютно не понравилось.
Ой, сколько трудов получится зря, если вы в 5-й пойдете... Это же реальный труд выучить все и сдать на 5. И вместо свободного продвижения вперед и вперед опять 25. Все заново и в час по чайной ложке. Посидев дома, тогда только мы поняли, как затянута школьная программа. Может, в 6-м и ничего? Бывают же адекватные дети.
Если вы только не уверены на все 100, что Маша сбежит опять на экстерн. А вдруг останется? Я бы точно в 6-й отдала, вот тут у Vazissa 10-летка в 6-м.
В 6-м, в 6-м.
Но то, что это легко и классно во всех отношениях я не говорила. Я из кожи вон лезу, чтобы отслеживать ситуацию и корректировать вовремя. Да и честно говоря, из школы почти не вылезаю, не знаю сама, рада этому или нет. С иностранцами общение - мы здесь впереди всех процесс поддерживаем, в конкурсах разных помогать - опять я здесь, и про всякие конкурсы информацию в школу приношу - это тоже моя лепта.
А дочь - дочь сама за себя там трудится, тоже много где участвует от школы.
Могу сказать, что от ребёнка в нашей ситуации (младше на 2 года всех) требуется набор очень высоких нравственных качеств и строгого внимания к себе. Только тогда возникнет альянс. В противном случае, будут тяжелейшие конфликты в коллективе. К сожалению, отрицательный пример я наблюдала в нашей же школе. Мальчику пришлось всё-же, уже дойдя до 9 класса, перейти в другую школу и спуститься на год ниже.
masha_hayd
07.05.2007, 14:28
Господи, ну зачем все это?
Или это тяга к постоянной битве?:)
у меня тоже ребенок был готов в 7,5 по знаниям в 3 класс.
Но мы пошли во второй.
И все равно не так легко...
Все таки и сверстники есть сверстники.
Да жаль было загнобить всё, что от природы было. Нам школа о-как помогла на ноги встать! У Насти ведь третья книга сейчас издаётся, а языки на каком отличном уровне, очень много дала нам наша школа.
Я ведь очень долго взвешивала, зачем нам всё это, или не зачем. И на весы кидали "за" и "против". Если честно, то меня завучи уговорили всё-таки. Потому что я довольно долго отказывалась. Сейчас не жалею.
В 6-м, в 6-м.
Но то, что это легко и классно во всех отношениях я не говорила. Я из кожи вон лезу, чтобы отслеживать ситуацию и корректировать вовремя. Да и честно говоря, из школы почти не вылезаю, не знаю сама, рада этому или нет. С иностранцами общение - мы здесь впереди всех процесс поддерживаем, в конкурсах разных помогать - опять я здесь, и про всякие конкурсы информацию в школу приношу - это тоже моя лепта.
А дочь - дочь сама за себя там трудится, тоже много где участвует от школы.
Могу сказать, что от ребёнка в нашей ситуации (младше на 2 года всех) требуется набор очень высоких нравственных качеств и строгого внимания к себе. Только тогда возникнет альянс. В противном случае, будут тяжелейшие конфликты в коллективе. К сожалению, отрицательный пример я наблюдала в нашей же школе. Мальчику пришлось всё-же, уже дойдя до 9 класса, перейти в другую школу и спуститься на год ниже.
были ли со стороны одноклассников насмешки и прочий негатив по поводу того,что доча ваша младше их,и как вы все это разрулили,как дочке объясняли?
masha_hayd
07.05.2007, 14:52
Ну не всем книги писать в 10 лет и в 3 классе...
мы так.... "пописать вышли" (с)
:)
вы не задумываетесь, что вашей дочке иногад хочется быть "как все"?
или ей нравится ее искючительность?
А вообще у девочек все-таки это все попроще....
у мальчиков сложнее... слишком много играет физическое развитие.
были ли со стороны одноклассников насмешки и прочий негатив по поводу того,что доча ваша младше их,и как вы все это разрулили,как дочке объясняли?
А это и у нас было. Когда мы из 1ого в 3ий перешли. Первый месяц был ужасен, дочка постоянно говорила что с ней никто не хочет дружить, т.к. говорят что она мелкая.
Это при том что у нас все-таки не такой большой разрыв - мы пошли в школу в 7 ровно (августовская), и я как-то думала что в классе будут дети, кто с 6 пошел. Как же... Их там ровно 2 человека (кто с 6) и оба пошли не ровно в 6 конечно, а в 6+больше половины... А большей части в 3ем классе осенью/зимой было уже 10 (а нам только-только 8 исполнилось).
Но через месяц дочка показала что она не просто так перешла, что с ней интересно и она еще и им фору даст... Т.е. у нее появились тогда друзья/подружки в классе, а на НГ она организовала (сама) спектакль с участием примерно трети класса...
Хочу, чтобы вы меня поняли.
Ужасно, когда родители "делают вундеркинда", пытаются сделать его таким - не как все.
Мы же поставили цель вырастить "социализированную" личность, человека, который сумеет рабтать с командой, с коллективом. Шаг экстерна подразумевал, что белее старшие дети не дадут "улететь в облака" от своей собственной исключительности. А так оно и вышло! Не дали. Я же говорила, как дочери нужно работать над всеми своими качествами характера. К своей природной доброте необходимо прививать ещё чувство такта, которого у неё к сожалению не доставало от природы, ещё много чего, учиться слушать других людей (а творческим людям это ой как не просто, они просто забивают своим внутренним миром).
Самаое страшное для творчества - звёздная болезнь, это начало конца. Поэтому о какой исключительности можно говорить! Или о том, нравится ли ей купаться в славе? Да ей в прошлом году так досталось (причём безвинно с её стороны) за эту славу. И теперь у нас и с учителями договор, и с классным руководителем.
Мы с ребёнком говорим о том, что каждый человек талантлив или необычен в чём-либо. С таким подходом переживаем за одноклассников, помогаем им всегда на контрольных и тестах...
Надеюсь, что она уже всё-таки "как все" в своём классе. Психолог, которая работает с классом, во всяком случае это подтверждает. Физически, как раз она очень рослая, а моральный вектор, потихоньку устанавливается в нужном направлении.
Вы поняли из предыдущего поста, что были.
Разруливали моими силами среди родителей, усилиями учителей, классного руководителя и, конечно, самой Насти.
Дочери объяснили, что поскольку она лучше всех учится и при этом младше всех по возрасту, требования к ней гораздо выше. чем к другим. И за каждое "спотыкание" она будет получать во много раз больше, чем другие.
Классного руководителя попросила узнать у детей, что в Насте их "раздражает". Узнали - устранили. Учителя захваливали на уроках - попросила, перестали. Ну и в том же духе.
Nika Savely
08.05.2007, 17:23
Ой, сколько трудов получится зря, если вы в 5-й пойдете... Это же реальный труд выучить все и сдать на 5. И вместо свободного продвижения вперед и вперед опять 25. Все заново и в час по чайной ложке. Посидев дома, тогда только мы поняли, как затянута школьная программа. Может, в 6-м и ничего? Бывают же адекватные дети.
Если вы только не уверены на все 100, что Маша сбежит опять на экстерн. А вдруг останется? Я бы точно в 6-й отдала, вот тут у Vazissa 10-летка в 6-м.
Ну почему же зря? Она ж в школу не за знаниями идет! :) Знания, как мы убедились, намного быстрее и проще приобретаются дома. Я ее дома буду продолжать подгонять вперед, может быть, параллельно сдадим шестой в экстерне. Тем более, она его почти доучила.
А в школу она хочет за классными часами, праздниками, экскурсиями и вообще за "чудесной школьной жизнью". За социализацией, в общем.
А то, что сбежит через месяц-другой, так я в этом почти уверена. Социализация - это хорошо, но подъем в семь утра, когда привыкла вставать в 10, это не слишком комфортно. Опять же на нее два года никто не орал.
А может, приживется? Чудеса бывают! Психологически ей будет проще, т.к. ее оценки в общей школе меня вообще не волнуют. Потом пересдадим все, и дело с концом.
Nika Savely
08.05.2007, 17:30
В 6-м, в 6-м.
Я из кожи вон лезу, чтобы отслеживать ситуацию и корректировать вовремя. Да и честно говоря, из школы почти не вылезаю, не знаю сама, рада этому или нет. С иностранцами общение - мы здесь впереди всех процесс поддерживаем, в конкурсах разных помогать - опять я здесь, и про всякие конкурсы информацию в школу приношу - это тоже моя лепта.
Вот-вот, и я поначалу так же старалась. Когда Машка во французской спецшколе была. И в родительском комитете, и газету для класса выпускала, и фотографии для класса делала, и во всех классных часах и конкурсах впереди всех с красным знаменем. А потом устала... В какой-то момент осознала, что если всю эту энергию (и деньги) потратить не на класс, а на своего конкретного ребенка, то результат будет намного лучше.
А за последние два года я окончательно избаловалась, и теперь вообще не намерена переступать порог Машкиной школы. В конце концов, в 11 лет можно учиться и самой! Мои родители вообще моей учебой не занимались никогда. Раз в месяц дневник подписывали, и все.
Кстати, этой же политики я придерживаюсь с Машкиными многочисленными кружками и секциями. Мол, если нужно заплатить, скажи сколько и на что. По всем остальным вопросам не ко мне.
Один из Машкиных преподов из театрального кружка очень расстраивался... Он все время пытался подписать меня, чтобы я Марью пинками на его кружок загоняла, а я его каждый раз интеллигентно посылала. Мол, я этим не занимаюсь, поговорите с Машей сами.
Я так с Наташкиной музыкалкой сделала. Преподаватель у нас супер! Но как все супер-преподаватели уж очень серьезно относится к своему предмету. А у меня кроме Наташкиной музыки еще очень много чего. Поэтому не хожу на уроки, не сижу над ее гаммами. И если она сдала экзамен на 4 с минусом, то я от этого за голову хвататься не могу физически. Это ее учеба и ее уровень. уж какой есть. А вот с сыном пока такой пофигизм не прокатывает - за два года подготовки при отличном слухе, ритме, голосе и муз. памяти он не может запомнить, как расположены ноты на стане. По памяти сыграет, подберет что угодно и в любой тональности. Ко мне все претензии, почему дома ноты не учим. Скорей бы уж выучил и отпустить его, как дочку в свободное самостоятельное плавание.
Ну, если вы дома будете дублировать учебу и идти вперед, то все не так страшно, как я вообразила.
А я с классом сына пошлю его и дочку на пикник. Пусть посоциализируются маленько. Я решила, что на экскурсии - праздники буду посылать со всеми. Благо с учительницей отношения хорошие. Но только с классом сына. С классом дочки никогда не можешь быть уверен, что ребенка довезут.
Ура, я вся в счастье! Сдали очередную аттестацию, все пятерки, математика годовая 5! И все остальные тоже, только русский еще надо будет сдать диктант.
ВСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!
Сегодня была последняя аттестация у Наташки! Сдали историю города, русский язык, английский. Выставили годовые - все пятерки! Перешла в 4-й класс, сегодня у нее начались каникулы. Теперь думаю, как отметить это событие.
Про Мишку учительница сказала, что напишет ему все усв., оценки там со второго класса. Слава Богу! Мы сделали это!
Оксана, поздравляю Вас и Ваших деток!!!
И успехов вам дальнейших.
И я поздравляю от всей души.
Голубоглазка
17.05.2007, 19:58
И от меня поздравления примите!
вам дали результаты кенгуру?
какой у вас место в ШКОЛЕ и в РЕГИОНЕ?
Дали наконец. 3-е по школе, 7579 по региону.
MissFrizzle
23.05.2007, 09:03
А вот с сыном пока такой пофигизм не прокатывает - за два года подготовки при отличном слухе, ритме, голосе и муз. памяти он не может запомнить, как расположены ноты на стане. По памяти сыграет, подберет что угодно и в любой тональности. Ко мне все претензии, почему дома ноты не учим. Скорей бы уж выучил и отпустить его, как дочку в свободное самостоятельное плавание.
посмотрите вот эту компьютерную программу: http://community.livejournal.com/doremifa_use/
там есть русскоязычный вариант. Нам очень нравится.
Вот сейчас Марья надумала опять в общую школу идти. Через пару недель пойдем тестироваться. Буду держать общественность форума в курсе дела.
Ника, как у вас дела? Прошли тестирование? Определились в школу? В какую, интересно? В какой класс в итоге?
Это надо синтезатор подключить к компьютеру? А программу надо покупать?
Уфф, "асилил". Спасибо Капитошке, давшей мне сссылку. А то в этот раздел год уже не заходила.
Кое в чем я с вами согласна, но не во всем. Хотелось бы на ваших детей посмотреть лет через 10-20. Тогда бы результаты были видны наглядней.
Ну, есть же дети уже выросшие после СО. Вполне себе хорошо устраиваются, в ВУЗы поступают, в коллектив хорошо входят. В чём проблема?
Я сама учила своего старшего ребенка программе 1 и 2 класса.
( все полностью: русский, математика, чтение, рисование, музыка, труди т.д.)
Убеждена, что все не так просто, как кажется сначала.
Хотя он спокойно написал диктант и математику и прочитал, когда пошул после этого в школу, было видно потом по обучению НЕВООРУЖЕННЫМ глазом, что очень многого семейное обучение дать не в силах. Ему было тяжело пойти в школу.
Так никто не отрицает, что ребёнку после СО может быть тяжело пойти в школу. У нас другая цель: не в школу пойти, а оказаться достаточно подготовленным к жизни (расшифровывать здесь не буду).
Простите, если пропустила эту мысль, и она уже прозвучала раньше - А что будет через несколько лет, когда подрастут младшие дети? Я не считаю, что обязательно должны вместе учиться дети строго одного года рождения, поэтому обучать вместе детей 6 и 8 лет, конечно, возможно. А когда им будет 7 - 9 - 11 - 13? Не будет ли это церковно-приходской школой, где в одном классе выполняли разные задания дети всех возрастов? (правда, в 13 лет там уже не учились).
А что не так, даже если будут разные задания вместе выполнять? Кстати, дети у других детей лучше учатся, чем у взрослых, это давно известно. А старшие учатся помогать младшим, не раздражаться, когда не понимают, не делать за кого-то, когда проще сделать самому, объяснять так, чтобы поняли, - не правда ли, очень полезные качества для руководителя?
Я представляю, как маме надо будет готовить каждый день 5 уроков ( в лучшем случае) умножить на 4 детей. Это чистого времени самого урока ..........ой.........не буду считать.
А еще надо подготовиться к урокам.
А еще маме надо просто общением и играми с детьми, хозяйством, мужем, собой, и поспать и поесть и пардон в теалет сходить.
Плохо представляю как она будет все успевать. Физически мне кажется это невозможным. Кому-ниубдь да будет недоставать внимания и заботы.
Мне кажется, вы не совсем верно представляете себе процесс домашнего обучения подросшего ребёнка. Наша цель - не дать ребёнку знания, а научить его учиться самостоятельно. Вовсе не ко всем урокам маме "надо будет готовиться". Многие вещи можно изучать вместе с ребёнком, это очень увлекательно! (Про технологию интегрированного урока слышали?) И кое-что ребёнок вполне может сам: залезть в энциклопедию, в интернет, решать задачи (маме чтобы понять тему, которую она изучала в школе, обычно значительно меньше времени требуется, чем ребёнку, чтобы изучить эту тему "с нуля") по силам.
1)А вы уверены что вам будут показывать опыты в школе после уроков? Это ведь не просто пришел слили тебе что то и показали - "Смотри Вася"
2) Реферат не просто написать надо, а еще и рассказать перед классом и на вопросы ответить. А это не каждый ребенок может. Некоторые просто стесняются, но потом учатся. А как ваша девочка учиться говорить будет?
Вполне можно устраивать для детей друзей такие обмены мнениями, представления рефератов. Да и в кружках некоторых такое практикуется. А на опыты можно и во время урока прийти, ребёнок на семейном образовании вовсе не обязательно живёт, вообще не контактируя с классом.
В принципе можно и иностранный язык самому выучить - правила написаны в учебниках, лексика в словарях, пособий разных есть сколько угодно. Но много ли вы знаете людей, которым это удалось бы на практике?
А вы много знаете людей, которые выучили иностранный язык в школе на приемлемом уровне?
Вообще, надо давно усвоить нам - школа - это игра по правилам, если ты эти правила усвоил. то игра будет доставлять только удовольствие, если нет - тебя будут постоянно из неё исключать.
Золотые слова. И если не хочется играть в эту игру, можно выбрать отсутствие школы в жизни своей и своего ребёнка.
Это чего? Моя дочь уже в ПТУ учится..? Лицей вообще-то школа..Только с особыми программами.
И то, и другое - лицей. Я так дважды в лицее училась: сначала в 239, затем в бывшем ПТУ.
Nika Savely
11.07.2007, 17:18
Ника, как у вас дела? Прошли тестирование? Определились в школу? В какую, интересно? В какой класс в итоге?
Поступили, естественно ;) Причем в "а" класс, к самым одаренным. Все сказали: О-о-о! Какая способная девочка!
Я потом дома долго смеялась: фактически закончив шестой класс, моя умница отправилась сдавать экзамены за четвертый. И сдала! Без единой ошибочки, да еще и в рекордно короткие сроки. Написала, кажется, за пятнадцать минут вместо сорока пяти. И потом долго изумлялась: ну надо же, какие простые задания!
И это еще при том, что часть знаний она утаила. Там надо было указать писателей, которые писали исторические книги. Так Машка мне сказала: "Я Гомера не написала, он у них по программе только в пятом классе будет". А по фантастическим книгам не написала Гаррисона и Асприна. Мотивировка: "Это взрослые книги. Наверное, нехорошо будет, если я взрослые уже читаю".
Педагоги от такой "одаренности" пришли в экстаз, каждый стал звать в свою группу. Англичанка особенно радовалась. В общем, в пятый класс в супер-пупер гимназию мы поступили. Самое забавное - к сверстникам! Им одиннадцать, и ей только что исполнилось одиннадцать.
Личное дело уже перекинули, теперь медкомиссию проходим. Надо до конца августа все сделать.
Портфель уже купили! Марья счастлива до поросячьего визга. У нее теперь тоже будет портфель и форма! Как у всех! Ура-ура!
Мы с мужем пари заключили - сколько ребенок продержится. Муж считает, что до конца года отходит. Я полагаю - максимум месяц. В общем, посмотрим.
МилаЛюдмилка
11.07.2007, 19:26
Интересный у вас топик! Поддерживаю: в том смысле, что где и как бы ребенок не учился, главное - чтобы он был счастлив, и чтобы мама была счастлива. Никто кроме родителей за ребенка не отвечает и выбирать не должен (я, конечно, не имею в виду тех родителей-алкоголиков, от которых детей надо спасать и т.п.). Если у родителей есть возможность учить детей дома, желание, терпение и время, а ребенку это нравится - это здорово! Просто кто-то будет счастлив и на ДО, а кто-то - и в обычной школе. Каждому свое, а на негативные поползновения тех, кто думает и иначе - не смотреть и забыть.
Хотя я вообще из "противоположного" лагеря - наверное, исходя из своего реально счастливого коллективного детства. В смысле - в яслях - с года, в первом классе - 32 человека, летом - сплошные детские дачи и лагеря: при этом - отличница, никаких проблем с учебой и людьми вокруг, куча кружков по интересам, самостоятельная смена физматгимназии на английскую спецшколу в 6-м классе+выбранная спортшкола с тренировками, частыми сборами и соревнованиями. И все это мне очень нравилось и все было хорошо.
При этом нельзя сказать, что я напрягалась или была под неусыпным контролем родителей, наоборот, оба работали и я была уверена, что с первого класса я здесь - самостоятельная и сама за себя отвечаю. Большая заслуга родителей в том, что я научилась читать до школы, что всегда в доме были интересные книги, и что я могла делать все, что считаю нужным - хоть весь класс домой приглашать. Мама мне с детства твердила: Ты умная девочка, я в тебя верю, ты знаешь, что такое хорошо и плохо, сама со всем справишься. Люди все хорошие, но иногда они плохо поступают (по разным причинам) и это нормально, бывает. Просто будь разумной. И такое у меня было реально счастливое детство, все полученные каждый год учебники прочитывала сам еще в сентябре, времени на уроки тратить не приходилось - всегда все понимала сразу. И не помню, чтобы в школе на меня хоть кто-нибудь когда-нибудь кричал из взрослых. А с одноклассниками всегда можно договориться. А вообще я просто всех людей любила. С детства. Всех хотелось понять, ну и характер у меня спокойный. Терпимость повышенная. И я искренне не понимаю, чем всех так пугает 25 человек в классе. Ведь чем больше народу, тем больше контактов, тем интереснее. Все люди такие разные и интересные. Мы на сборах месяцами могли жить в спортзалах в спальниках на полу, при этом тренироваться, дружить, играть, параллельно учиться, учебники почитывать, чтобы в школах не отстать. Лет с 12-ти моталась сама по всему городу, если было необходимо, потом по окрестностям (я занималась спортивным ориентированием). А лет с 14-ти - спокойно могла ехать, допустим в лагерь к знакомым спортсменами и жить там нелегально неделями (конечно, предупредив родителей). Сами разбирались там с проблемами еды, ночлега и т.п. Главное - позитивный настрой, хотелось тренероваться, общаться, жить самим. А в школу всегда бежала с радостью - там было так интересно - и уроки (каждый учитель - особый) и спектакли ставили, и живое общение каждый день.
А что касается курения и т.д. - ну и что, что были вокруг люди, которые курят - даже в школе. Если ребенок правильно воспитан в семье, то он спокойно может общаться и с "плохими" мальчиками и девочками, и при этом не курить, не пить и не т.д.
После школы я без экзаменов попала в лицей, чтобы быстренько получить специальность на всякий случай - мне и там очень нравилось. А потом когда я поняла, кем я хочу быть, удалось поступить в Универ - причем сходу, без подгот.курсов, репетиторов и взяток (до сих пор в шоке). Красный диплом, при этом двое детей, пишу диссертацию и мне опять это нравится.
НЕУЖЕЛИ ШКОЛЫ ТАК ИЗМЕНИЛИСЬ С ТЕХ ПОР? Ведь как почитаешь - сплошные проблемы с ними у детей и родителей. Или просто только мне так повезло?
В общем, для своих детей я присмотрела обычную школу рядом - ту физматгимназию, в которой сама училась. Для начальной школы сойдет, а потом посмотрим. Будут проблемы - посмотрим раньше. Но с садиком проблем нет - я имею в виду общение и садиковские занятия. Да и вообще, иногда мне кажется, что МОИ дети такие же коллективистские, как была я. И им все вот это нравится. Наоборот, им не нравится, когда я пытаюсь их отдельно учить, мне и самой кажется, что меня для них слишком много. А вот сверстников для них много никогда не бывает.Вот.
Так что СО - это, наверное, тоже здорово. Но не для всех. Хотя, поживем - посмотрим, может, и нам пригодится.
Все что вы описываете, для настоящего времени как описание с другой планеты. Типа как про Алису Селезневу.
НЕУЖЕЛИ ШКОЛЫ ТАК ИЗМЕНИЛИСЬ С ТЕХ ПОР?
Да, изменились, жизнь вся изменилась с тех пор, потоки грязи по телевизору не могут не повлиять на растущих и все впитывающих детей. Желание иметь вещи стало важнее простых детских игр (в ту же резиночку, казаки-разбойники - дети только режутся в игры на мобильниках). А детство стало пропадать - первые сексуальные контакты, судя по топикам начались в 6-8 лет.
Я читаю топы про школы с всевозрастающим удивлением - люди отдают детей в ученье людям, которых не уважают, терпят такие вещи, которые терпеть невозможно. И выслушивают вялые советы: сходите к психологу, поговорите с завучем, попробуйте другую школу...
Да ну это все. Даже дрызгаться не хочу, пусть лучше учатся находить нужную информацию, работают с книгой, компьютером (работают, а не играют), едят домашнюю еду, побудут подольше детьми. А общение - у моих дня не бывает, чтоб не общались. Друзья в музыкалке, друзья на площадке, дети, которые гостят у нас дома по 2 недели, пикники-шашлыки с семьями, в которых есть дети, звонящие по телефону дети - конца краю нет детям.
Педагоги от такой "одаренности" пришли в экстаз, каждый стал звать в свою группу. Англичанка особенно радовалась. В общем, в пятый класс в супер-пупер гимназию мы поступили.
Вы, конечно, молодцы, и мама и дочка! Иначе, наверное и быть не могло! С другой стороны как-то грустновато, что дочке изо дня в день придется идти не по способностям вперед, а по темпу класса. 5-го класса. Но вы уже писали, что дома можете идти вперед. Теперь очень интересно будет узнать, как ей понравится в классе после перерыва и свободного полета. Вы обещали держать общественность в курсе :).
Нам когда-то тоже придется выйти в люди, не знаю когда и как... Будут ли это старшие профильные классы, колледж, Аничков лицей, ВУЗ или еще что. Пока рады, что маленькие, что дома и нам никто не мешает учиться, надеюсь, что подберем в будущем обр. учреждения удачно.
У нас новый учебный год начался с изменений. Пришла сегодня на медосмотр с дочкой, а медсестра удивленно спрашивает - а где второй. Я удивилась, но сказала - там где и был, в другой школе. Она - ой, я думала у вас тут двое. И первая мысль закопошилась у меня в сознании. Потом упомянула вскользь учительнице Наташкиной, что мне не нравится программа сына. Она тут же метнулась к директору, не успела я и охнуть, и сообщила, что Мишку берут к себе. Чуть не за руку меня отвела во 2-й класс и представила тамошней учительнице (кстати очень милой и приятной). Я пыталась Наташкиной сначала объяснить, что не планировала переводить сына когда-либо, но она не слушала. Домой шла ошарашенная и до меня тихо доходило - а почему бы действительно не перевести сына, чтобы оба ребенка числились в одной школе, только в этой школе нам переводят деньги за питание (6-7 тыс в год), ждут с распростертыми объятиями, программа моя любимая и у обоих детей одна, учебники библиотечные, что-то по наследству остается. В той же школе бардачек и пофигизм, хотя и сносный. И - решилась. В прошлом году кинулась на семейное 4-го сентября, в этом году к 1 сент. опять позднее зажигание и перестановки. Жаль только, что уже купила сыну по той программе дорогие учебники и подписала все тетради.
Шоколадница
01.09.2007, 01:02
А почему Вы в первый класс Мишу не в Наташину школу отдавали?
Звёздочка
01.09.2007, 11:57
Все не читала, но очень меня заинтересовала эта тема. Как будет время, обязательно все внимательно прочитаю.
Скажите, это возможно в любой школе? Дело в том. что у нас несколько.. непростой ребенок. вот уже в 3-й класс пошел, но фактически все знания получает на дому, на уроках просто отсиживается.. Честно сказать, полностью оградить его от обычного школьного режима не хотелось бы. А пока мы в нач. школе - и вовсе не входит в мои планы что-либо менять.. Учительница пока одна, уже в курсе всех наших проблем. Очень хочу, чтобы сын "не выпадал" из школьного коллектива и т.п.
Но о дальнейшем подумываю с содроганием - когда будут разные учителя, много предметов... Наверное, такая форма обучения, как семейная, для нас самая оптимальная ( с выборочным посещением уроков).
Что бы Вы могли посоветовать в нашем случае?
Nika Savely
01.09.2007, 13:16
Рассказываю нашу эпопею дальше. Итак, Машка сдала экзамены, зачислена в 5 "а" класс. Ну, захотел ребенок к сверстникам. Типа, им одиннадцать, и мне одиннадцать. Это при том, что на самом деле она шестой закончила.
Бабушка ехидно поинтересовалась, а не хочет ли Машенька в первый пойти? Там еще проще будет. Машка разумно ответила, что не хочет, так как там дети слишком маленькие.
Сегодня вся в бантах и букетах пошла на школьную линейку, с вытаращенными от счастья глазами. Ну-ну... В прошлом году, помню, я ее 1 сентября в 11 утра принялась будить со словами "твои сверстники уже давно на уроках, а ты все в постели валяешься!" В этом году вскочила сама в 7.30. Оделась. И сидела, сложив руки на коленях. Ждала, когда можно будет в школу пойти. Ну, просто первоклассница какая-то!
Учительница у нас очень симпатичная. Школа из приличных. В общем, дай бог, чтобы на подольше. Правда, я на это не очень рассчитываю.
А уж денег в эту государственную школу вгрохано! Ужас какой-то! Насколько все-таки частная школа дешевле. Там платишь только за время учебы. А тут - и учебники, и форма, и сменка, и физкультурная форма, и портфель, и "на охрану", и "на праздники", и "на ремонт"... А еще будут собирать "на экскурсии", "на завтраки" и т.д. и т.п.
Вчера вечером поехала купила Марье два пышных банта на хвосты. 200 рублей! И за что, спрашивается? За полтора часа удовольствия. Ну, правда, жалко!
Зато, отведя ребенка на линейку и вручив мешок со сменкой, я торжественно объявила, что на этом моя помощь в учебе заканчивается. Дальше - все сама. Мне только сумму озвучивать, если деньги будут нужны. А к маю посмотрим, на что наработает.
Себя успокаиваю - в случае чего, у нас пятый класс в частной школе на все пятерки сдан. Если что не так - заберу документы из этой гимназии в мае и перезачту пятый класс в частной школе.
А уж денег в эту государственную школу вгрохано! Ужас какой-то! Насколько все-таки частная школа дешевле. Там платишь только за время учебы. А тут - и учебники, и форма, и сменка, и физкультурная форма, и портфель, и "на охрану", и "на праздники", и "на ремонт"... А еще будут собирать "на экскурсии", "на завтраки" и т.д. и т.п.
Ну, частные школы бывают всякие. В некоторых все эти статьи расходов, да и другие запросто есть. Вам просто повезло (или грамотно выбрали в этом отношении).
А почему Вы в первый класс Мишу не в Наташину школу отдавали?
Это была целая эпопея. Наташка в этой школе отучилась первый класс и начало второго. Коллектив там настолько неуправляемый, волосы дыбом! После фингала, полученного Наташкой "просто так" я ее перевела в гимназию, где она отучилась ровно год - до 2-й четверти. Поэтому когда я Мишку в сентябре пристраивала в школу, Наташка была в гимн, где нет семейного обучения. А у нас рядом с домом есть обычная, где СО есть. Туда и подались. Через два месяца кайфа я поняла, что хочу забрать и Наташку, она к тому времени раззавидовалась гляда на наши занятия и активно просилась. Я пошла в Мишкину школу, ее туда взяли, но я, узнав что 3-й класс только один и в нем Моро, передумала. И пошла обратно в ту фингальную школу. Там Петерсон. Вернулись к нашей же учительнице. Для СО школа оказалась идеальной, без минусов, одни плюсы. По истечении года, сравнив программы, администрацию, делаем выбор в пользу одной школы.
Себя успокаиваю - в случае чего, у нас пятый класс в частной школе на все пятерки сдан.
Здорово, что ребенок счастлив, это самое главное! Только мне бы было жутко трудно и странно платить кучу денег, чтобы ребенок взял в руки те же учебники и списывал бы те же упражнения, за которые проставлены все оценки! Это же надо учить уроки, стараться - зачем? Целый год жизни! Даже 2 - у вас же и 6-й изучен.
В любом случае, поздравляю Машу, если она рада, значит все хорошо.
Наверное, такая форма обучения, как семейная, для нас самая оптимальная ( с выборочным посещением уроков).
Да, нам тоже предлагают посещать любые уроки, какие надо. Пока этим не пользуемся - началка все-таки. Но я подумываю об экстерне - иногда хочется ускорить процесс. А то введут скоро 12 лет, и что, действительно все это 12 лет изучать? Будет не учеба, а мутотень какая-то. Человек в России живет всего лет 60, макс. 70 и в 20 школу заканчивать? Я хочу, чтоб не позже 16. А в 21 - институт.
. Человек в России живет всего лет 60, макс. 70 .????????????
Наша тётушка дотянула до 99.....
Я обобщила :). Меня возмущает это нововведение. Люди, которым сейчас под 100, хоть и много трудностей пережили, все же не ели соевого белка генетически модифицированного, других г.м. продуктов, не было такого мощного радио и электрического поля, выхлопных газов и пр. Здоровое детство на всем натуральном дает большой задел на будущее. Но средняя продолжительность жизни в России очень низкая, не идет в сравнение с соседней Финляндией, например. Детородный возраст у нас тоже короткий, после 30 у многих (а то и раньше) куча болезней. За границей кто-то может и в 36 выйти замуж и начать рожать, наши многие в таком возрасте на сохранениях и дородовых месяцами. Увы :(.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.