Просмотр полной версии : Моторная алалия+СДВГ: требуется опыт бывалых
Сарабка, так порадовали ваши успехи! Спасибо, что написали подробно :flower:
Меня очень впечатлило, что "видит ошибку и исправляет" сам. Не знаю, на сколько это характерно для задержки, но , имхо - это присуще всем взрослым людям (не говоря уж про детей). Так что - молодец он у Вас!:flower:
С заиканием, конечно, очень сочувствую... Что Вам спецы по этому поводу говорят?
это я пишу что тут вот начиталась Забрамной. про тестирование и разницу у тестируемых детей: норма,ЗПР и нарушение интеллекта.
Есть допустим возрастная норма: конструирование по образцу, выполнить инструкцию "построй как я" из 3 объемных фигур. Норма - построит. ЗПР - построит с побуждениями/ исправлениями (посмотри внимательно, сравни), нарушение - не будет видеть ошибки, или будет строить что-то свое (мы так делали 1.5 года назад :008:)
... про заикание. Оно волнами идет. Как только голова перегружена,или страдает (гипоксия например от нашего заложенного носа сейчас после ОРВи, ну + и сами болезни) сразу "махровеет". Когда комфортно - не волнуется - то почти нет. Был прописан э/форез, так вот на нем и поймали 2 орви что стало хуже, чем до него. Глицин даю на ночь сама. И Киндер Биовиталь с лецитином.
Весёлая Маргаритка
15.05.2010, 00:45
А в Бродячую собачку на Красную шапочку ходил кто-нибудь? Как оно вам?
Нам срочно понадобилось пойти в театр в среду утром, больше не нашла ничего из детского на это время.
Помню негативные отзывы из-за тесноты, но может в будний день там получше будет?
Ходили в "обычную" пятницу на "Гусёнка" (утренний в 11:00).
Было ОЧЕНЬ тесно. Сотрудники все извинялись - говорили, что произошла путаница с билетами.
Якобы в билетных кассах билеты на вечерние спектакли продают как на утренние, поэтому получилась просто толкучка. Но мы были только один раз. Возможно, нам просто не повезло.
Нужно!;)
Девочки, кто на Чапу сейчас ходит, как у вас дела? Нравится? Прогресс?
Давай созвонимся в выходные, если вы в городе.
Сегодня ходила снова к врачу и логопеду Валеры.
Врач сказала, что поведение нормальное. Сейчас ему делают уколы Глиатилина и дают Глицин.
Но у нас одна проблема - он там отказывается есть. Т.е. он ест сушки, печенье и.т.п., а от нормальной еды отказывается. Вчера, правда, съел две сосиски, но я их за еду не считаю.
Куплю завьтра Элькар, начну давать. И в понедельник буду звонить искать, где сделать доплера. Будем пытаться сделать.
Логопед говорит, что занимается с желанием, старается. Спросила я у неё про счёт. Она сказала, что у "сенсорных" детей действительно "первый шаг" в чём-то всегда очень долгий. И пока мы не освоим 1,2,3 - дальше просто бесполезно в плане понимания. Но сказала, что для него прогресс уже заметен.
По тому, что вижу я:
- стал намного спокойнее вечером (видимо в том саду всё-таки шпыняли его);
- каждое утро говорит мне, что не пойдёт к Вале, Оле (воспитатели в саду), а пойдёт в школу;
- стал больше пытаться сам что-то сказать. Пытается построить маленькие фразы (со своей инициативы);
- стал лучше спать (приходит ночью ко мне намного реже, ночью писает очень редко);
- в выходные с удовольствием делает домашнее задание.
Весёлая Маргаритка
15.05.2010, 00:50
Но: принимает помощь, самокритичен к результату, исправляет, доводит задание до конца,
сотрудничает хорошо. Те гораздо больше все-таки сейчас стало признаков, что это у нас задержка, а не нарушение интеллекта, как убеждали на комиссии.
Оля, это действительно хорошо! :support:
Мне логопед говорила, что самое главное - сохранность интеллекта. Даже если задержка. Потому что это всё поправимо занятиями и терапией.
мы пошли, потому меня в последнее время колбасит, болеем, идет сильное заикание. прогресса не видно такого уж, в садик не ходим. впереди лето, и 5летие... и чего-то меня затряхнуло на тему - так ли уж мы продвинулись...Поэтому пошла к дефектологу, которая видела нас совсем "плохими". Сказала, что динамика значительная (были последний раз у нее в сентябре). Что познавательное развитие, мотивация, выполнение инструкций, дисциплина - все изменилось в разы. (Ну тут во многом саду спасибо).
Диагностика была без меня, Мне уже просто потом все в беседе рассказали.
Чем удивил. Например четвертый лишний - все правильно, он у меня отлынивает от таких заданий дома. На внимание, анализ - тоже хорошо, сюжетные картинки три - сложил правильно, объяснил. Разрезную картинку сложил из 4х частей, и простую, и по диагонали, без образца причем.
А вот конструирование по образцу - сначала неправильно, но видит ошибку и исправляет (характерно для задержки).
Ну и пробелы обозначили - те что я сама знаю: состав числа до 5, счетные операции, моторика слабая (хотя человека нарисовал с деталями и машину конечно), цвета - оттенки различает, но не называет путается с величиной (когда ряд из 5ти, подбирает матершки правильно, а если одну убрать, место ее не находит), путает право-лево, предлоги: над, под, и фигуры: квадрат/прямоугольник - подбор по-прежнему пока методом проб, а не зрительным соотнесением.
Но: принимает помощь, самокритичен к результату, исправляет, доводит задание до конца,
сотрудничает хорошо. Те гораздо больше все-таки сейчас стало признаков, что это у нас задержка, а не нарушение интеллекта, как убеждали на комиссии.
На мой взгляд-замечательные результаты!!)))
мы пошли, потому меня в последнее время колбасит, болеем, идет сильное заикание. прогресса не видно такого уж, в садик не ходим. впереди лето, и 5летие... и чего-то меня затряхнуло на тему - так ли уж мы продвинулись...Поэтому пошла к дефектологу, которая видела нас совсем "плохими". Сказала, что динамика значительная (были последний раз у нее в сентябре). Что познавательное развитие, мотивация, выполнение инструкций, дисциплина - все изменилось в разы. (Ну тут во многом саду спасибо).
Диагностика была без меня, Мне уже просто потом все в беседе рассказали.
Чем удивил. Например четвертый лишний - все правильно, он у меня отлынивает от таких заданий дома. На внимание, анализ - тоже хорошо, сюжетные картинки три - сложил правильно, объяснил. Разрезную картинку сложил из 4х частей, и простую, и по диагонали, без образца причем.
А вот конструирование по образцу - сначала неправильно, но видит ошибку и исправляет (характерно для задержки).
Ну и пробелы обозначили - те что я сама знаю: состав числа до 5, счетные операции, моторика слабая (хотя человека нарисовал с деталями и машину конечно), цвета - оттенки различает, но не называет путается с величиной (когда ряд из 5ти, подбирает матершки правильно, а если одну убрать, место ее не находит), путает право-лево, предлоги: над, под, и фигуры: квадрат/прямоугольник - подбор по-прежнему пока методом проб, а не зрительным соотнесением.
Но: принимает помощь, самокритичен к результату, исправляет, доводит задание до конца,
сотрудничает хорошо. Те гораздо больше все-таки сейчас стало признаков, что это у нас задержка, а не нарушение интеллекта, как убеждали на комиссии.
как хорошо все описали.
столько достижений (выделенные мне кажутся особенно важными и ценними),
и видно на что обратить особое внимание.
а с заиканием - вы не пробовали обучать его расслабяющему дыханию? В нашем возрасте сложновато, но в принципе возможно. В Питере вот даже есть специальные БОС методики, в том числе и дыхательные. Дают хорошие результаты. Так ребенка обучают полному дыханию - как следствие улучшается снабжение мозга кислородом, развиваются легкие, а отсюда уменьшается количество респираторных заболеваний. И знаю, что взрослые астматики и заикающиеся используют полученные навыки, чтобы сгладить кризисы своих болезней.
БОС удобен тем, что на компьютере ребенок видит на сколько хорошо у него получается. А по сути это просто обучение полному плавному дыханию (вдох животом) и плавным долгий выдох. как у йогов.
Логопед говорит, что занимается с желанием, старается. Спросила я у неё про счёт. Она сказала, что у "сенсорных" детей действительно "первый шаг" в чём-то всегда очень долгий. И пока мы не освоим 1,2,3 - дальше просто бесполезно в плане понимания. Но сказала, что для него прогресс уже заметен.
По тому, что вижу я:
- стал намного спокойнее вечером (видимо в том саду всё-таки шпыняли его);
- каждое утро говорит мне, что не пойдёт к Вале, Оле (воспитатели в саду), а пойдёт в школу;
- стал больше пытаться сам что-то сказать. Пытается построить маленькие фразы (со своей инициативы);
- стал лучше спать (приходит ночью ко мне намного реже, ночью писает очень редко);
- в выходные с удовольствием делает домашнее задание.
Тоже хорошие результаты! Молодцы!
А то что сам пытается больше сказать - просто супер!!!
спасибо, девочки!
Облако, я слышала про БОС-терапию. Но в нашем городе такого нет. В Питер мы поедем, но вряд ли полуичтся приехать так надолго чтобы пройти какой-то курс, анм бы по диагностам-то всем намеченным успеть пройти. И еще мне кажется у нас немножко другая природа этих запинок, не совсем из-за дыхания, хотя может быть я и ошибаюсь. Меня очень тревожит наша проблема носа сейчас. Доделаем массаж - буду заниматься сначала этим. потому что мне кажется, то что ему не хватает кислород + само дыхание ртом тут нам вредит во многом.
Весёлая Маргаритка
17.05.2010, 02:05
Тоже хорошие результаты! Молодцы!
А то что сам пытается больше сказать - просто супер!!!
Спасибо! :flower:
Мы будем стараться!
Северный Рыжик
17.05.2010, 18:05
Девочки, кто на Чапу сейчас ходит, как у вас дела? Нравится? Прогресс?
Мы отходили уже месяц, из которого выпали дней 5 по болезням и доп.выходные в майские праздники.
Довольны. Привыкли к дороге, к детям и воспитателям.
Илюха наконец перестал ныть по старому садику. Приходя на Чапу, каждый раз проверяет наличие Валеры (т.е.одежды его) в соседнем шкафчике:).
Ребенка моего хвалят на занятиях, с поведением в группе тоже все хорошо, маленький бесенок заводится в нем только по приходу мамы:046:.
Речь... ну что про речь... когда она вдруг наконец начала появляться полтора месяца назад, у меня был соблазн помечтать, а вдруг мы как-нибудь наскоком, вдруг и правда темповая ЗРР, и сейчас мы быстренько так все легко преодолеем... Не получается быстренько. Эх...
Я и сама вижу, и логопед вот сегодня подтвердила, что это несомненно МА+серьезная дизартрия.
Хотя козявка старается, ГОВОРИТ.
Мы отходили уже месяц, из которого выпали дней 5 по болезням и доп.выходные в майские праздники.
Довольны. Привыкли к дороге, к детям и воспитателям.
Илюха наконец перестал ныть по старому садику. Приходя на Чапу, каждый раз проверяет наличие Валеры (т.е.одежды его) в соседнем шкафчике:).
Ребенка моего хвалят на занятиях, с поведением в группе тоже все хорошо, маленький бесенок заводится в нем только по приходу мамы:046:.
Речь... ну что про речь... когда она вдруг наконец начала появляться полтора месяца назад, у меня был соблазн помечтать, а вдруг мы как-нибудь наскоком, вдруг и правда темповая ЗРР, и сейчас мы быстренько так все легко преодолеем... Не получается быстренько. Эх...
Я и сама вижу, и логопед вот сегодня подтвердила, что это несомненно МА+серьезная дизартрия.
Хотя козявка старается, ГОВОРИТ.
ну молодцы! как у вас классно получилось с курсом, вместе с Валерой :) Оба наших мальчика молодцы!
Катя, про ЗРР ну чего делать, "всехний" соблазн, ты когда писать стала про динамику я тоже так подумала. Но главное она есть! И мы идем медленно, но верно, полтора года уже. Вон на алалии есть те, кто позже нас заговорил, и разговорился лучше за более короткий срок. тут все -не угадаешь. Но ребенок говорит - уже СЧАСТЬЕ!
Весёлая Маргаритка
17.05.2010, 22:02
Мы отходили уже месяц, из которого выпали дней 5 по болезням и доп.выходные в майские праздники.
Довольны. Привыкли к дороге, к детям и воспитателям.
Илюха наконец перестал ныть по старому садику. Приходя на Чапу, каждый раз проверяет наличие Валеры (т.е.одежды его) в соседнем шкафчике:).
Ребенка моего хвалят на занятиях, с поведением в группе тоже все хорошо, маленький бесенок заводится в нем только по приходу мамы:046:.
Речь... ну что про речь... когда она вдруг наконец начала появляться полтора месяца назад, у меня был соблазн помечтать, а вдруг мы как-нибудь наскоком, вдруг и правда темповая ЗРР, и сейчас мы быстренько так все легко преодолеем... Не получается быстренько. Эх...
Я и сама вижу, и логопед вот сегодня подтвердила, что это несомненно МА+серьезная дизартрия.
Хотя козявка старается, ГОВОРИТ.
Катя, очень рада, что Илюша привык к дороге и к группе. С выздоровлением вас!
Валеру, видимо, мы часто раньше Ильи приводим:))
У Валеры с "вспоминанием" кого-либо очень плохо... Если спросить, играл ли с Илюшей, говорит "да". А через некоторое время на этот же вопрос может ответить "нет"...
А кто у вас логопед?
Северный Рыжик
18.05.2010, 16:21
Катя, очень рада, что Илюша привык к дороге и к группе. С выздоровлением вас!
Валеру, видимо, мы часто раньше Ильи приводим:))
У Валеры с "вспоминанием" кого-либо очень плохо... Если спросить, играл ли с Илюшей, говорит "да". А через некоторое время на этот же вопрос может ответить "нет"...
А кто у вас логопед?
У нас логопед Наталья Николаевна, мне нравится, Илье вроде тоже:).
Рита, мы приезжаем обычно в 9-9.15, но бывает и сильно раньше, и впритык к завтраку тоже - смотря как пробка на Планерной идет и как сильно наш папа спешит на работу. Часто видим по утрам вашего папу:).
Вчера я припозднилась и забирала Илью уже после ужина, так мы до дома ехали 3 (!!!!) часа, правда с перерывом на 2 раза пописать и 1 раз покушать по дороге, но все равно...
а у Тани-Gemma сегодня день рожденья!
Танечка, поздравляю!!! :flower::flower::flower:
и желаю чтоб Миша скорее тебе самый большой подарок сделал! ну и чтоб все остальное тоже было в порядке: мужнина любовь, и вообще всеобщее восхищение, ну и еще здоровья, денег и радости всяческой!!!
ValeriLeri
19.05.2010, 00:54
Милая моя, Танечка!!!
С днем рождения!
yohtallaa
19.05.2010, 02:48
Танюша, с Днем рождения!!!
Успехов во всем Тебе и пусть сбываются мечты!
http://i024.radikal.ru/1005/0a/e3154ba0d023.jpg (http://www.radikal.ru)
Atinamama
19.05.2010, 02:57
С Днем Рождения, красавица и умница!!!
Таня, с днем рождения!!!
Счастья, здоровья, любви!!!
И конечно, чтобы сынок порадовал речью поскорей!!!!
:flower::flower::flower:
Ой девочки, спасибо вам, дорогие мои за поздравления и пожелания!!!!:008::0017:
Мы третью неделю на акатиноле. Изменений речевых никаких, а еще мне кажется, что ходить стал хуже, весь скукоживается как-то, ноги заплетаются... Не понимаю почему...
В саду у Миши любовь случилась:). У нас в группе 4 девочки, одну из них все мальчики выделяют, Миша тоже.
Вот в последние дни наблюдаю картину как Миша с Люсей встречаются: обнимаются, целуются и она ему говорит: Миша, я тебя люблю:))
Воспитатель говорит, что глядя на Люсю Миша готов есть все что угодно, даже если не хочет, а Люся сует ему ложку, будет широко и с удовольствием открывать рот:)). Вот, любовь у нас:))
Скоро мы уедем на все лето в деревню, может хоть за лето какой-то сдвиг произойдет....
Танюшечка,С Днем Рождения!!!!
Пусть все желания обязательно исполнятся!!!!!!!!!!!!!!!:flower::flower::flower:: flower:
Мишутка то наш:love:
Ой девочки, спасибо вам, дорогие мои за поздравления и пожелания!!!!:008::0017:
Мы третью неделю на акатиноле.В саду у Миши любовь случилась:). У нас в группе 4 девочки, одну из них все мальчики выделяют, Миша тоже.
Вот в последние дни наблюдаю картину как Миша с Люсей встречаются: обнимаются, целуются и она ему говорит: Миша, я тебя люблю:))
Воспитатель говорит, что глядя на Люсю Миша готов есть все что угодно, даже если не хочет, а Люся сует ему ложку, будет широко и с удовольствием открывать рот:)). Вот, любовь у нас....
прелестно! :love: Миша на самом деле такой обаятельный красавчик, что это женское внитмание - не удивительно :))
Изменений речевых никаких, а еще мне кажется, что ходить стал хуже, весь скукоживается как-то, ноги заплетаются... Не понимаю почему...
Таня, я даже топ тут открыла про разболтаннаю походку - у нас та же фигня, внезапно, после нескольких орви.
Северный Рыжик
19.05.2010, 14:58
Скоро мы уедем на все лето в деревню, может хоть за лето какой-то сдвиг произойдет....
Таня, обязательно, обязательно произойдет!
Про любовь - читаю и улыбаюсь:love:
Таня, я даже топ тут открыла про разболтаннаю походку - у нас та же фигня, внезапно, после нескольких орви.
Оль, можно ссылку? мы тоже после болезней, сначала орви, потом ротовирус+орви - тяжко весну встретили
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2777294
да мы так ни к чему и не пришли. только пожаловались, да посочувствовали друг другу...
у меня складывается ощущение что вот этот вирус, который ротавирус - этой весной всех косил - может быть нашим особенно дает осложнение на НС, у нас начались проблемы с движением сразу после него, а после еще 2х ОРВИ всё замахровело в конец.
Вот и у нас всё усугубилось:(
ღ Счастье ღ
19.05.2010, 23:50
Танечка, с Днём Рождения!!! Здоровья и счастья вам с Мишенькой! :flower::flower::flower:
Таня, с днем рождения! Здоровья-и тебе и сыночку!
Ой девочки, спасибо вам, дорогие мои за поздравления и пожелания!!!!:008::0017:
Мы третью неделю на акатиноле. Изменений речевых никаких, а еще мне кажется, что ходить стал хуже, весь скукоживается как-то, ноги заплетаются... Не понимаю почему...
В саду у Миши любовь случилась:). У нас в группе 4 девочки, одну из них все мальчики выделяют, Миша тоже.
Вот в последние дни наблюдаю картину как Миша с Люсей встречаются: обнимаются, целуются и она ему говорит: Миша, я тебя люблю:))
Воспитатель говорит, что глядя на Люсю Миша готов есть все что угодно, даже если не хочет, а Люся сует ему ложку, будет широко и с удовольствием открывать рот:)). Вот, любовь у нас:))
Скоро мы уедем на все лето в деревню, может хоть за лето какой-то сдвиг произойдет....
Классно как:love: Это очень здорово испытывать чувства не только к родственникам, но и к деткам-первая дружба, любовь...
yohtallaa
20.05.2010, 00:44
ОЛя, Таня, у нас тоже с походкой плохо стало этой весной.... причем это заметила за неделю-две, когда Оля написала, что у них тоже самое... и не было никаких ОРВИ, мы год этот ТТТ, а вот такая вот неприятность(((( занимались двигательными проблемами не думая о речи, стали речью заниматься, а вылезает все обратно((( Уже второй месяц усиленно занимаемся гимнастикой, на ЛФК вот начинаем ходить, вроде чуть-чуть по лучше, а суставы стали хрустеть, причем по-моему все(((
ОЛя, Таня, у нас тоже с походкой плохо стало этой весной.... причем это заметила за неделю-две, когда Оля написала, что у них тоже самое... и не было никаких ОРВИ, мы год этот ТТТ, а вот такая вот неприятность(((( занимались двигательными проблемами не думая о речи, стали речью заниматься, а вылезает все обратно((( Уже второй месяц усиленно занимаемся гимнастикой, на ЛФК вот начинаем ходить, вроде чуть-чуть по лучше, а суставы стали хрустеть, причем по-моему все(((
наши ряды крепнут :014: ну я для себя уже сделала выводы, что как бы не виделось, что все хорошо и нет проблем - массаж нельзя бросать делать видимо нам никогда. Мы получается его не делали 9 месяцев. Прошлый раз в августе прошлым летом.
А расскажите мне про ЛФК, как оно выглядит в этом возрасет? там группа? Мы всегда делали лфк только вместе с массажем. но этодо 3 лет, когда двигательные функции еще запускаются. А сейчас уже только массаж.
Мне вчера в садике долго рассказывали как Миша одевался на физ-ру. Что не мог найти форму, как потом майку одевал на ноги, а шорт в упор не видел. ("Может, - говорят, - он не знает что такое шорты?" :065:) А я только порадовалась - типа лето, не надо уже ребенку мучатся с переодеваниями. Вчера весь вечер тренировались. Не знаю, дома все более ли менее, конечно, это кошмар для 5 лет. Но абсолютно управляем он голосом, исправляется, есть тенденция майку одевать через горловину - но опять же говоришь "Миша, где самая большая дырка" - ищет. Вот снимать футболки - это по прежнему для нас ужас-ужасный, своего легкого способа мы так и не нашли. А уж если с длинными рукавами - то вообще.
Мне вчера в садике долго рассказывали как Миша одевался на физ-ру. Что не мог найти форму, как потом майку одевал на ноги, а шорт в упор не видел. ("Может, - говорят, - он не знает что такое шорты?" :065:) А я только порадовалась - типа лето, не надо уже ребенку мучатся с переодеваниями..
+1 ))
Вот хочу использовать летнее время, чтоб приучить к самостоятельному одеванию.
В принципе, каждый отдельный "кусочек процесса" одевания Миша выполняет (по просьбе), но чтобы сам, да в нужной последовательности - не добиться ((
Вот снимать футболки - это по прежнему для нас ужас-ужасный, своего легкого способа мы так и не нашли. А уж если с длинными рукавами - то вообще.
Нашла более-менее подходящий способ. Домашние футболки и носки покупаю на размер (а то и на два больше, чтоб легче их было снимать-одевать самому). С середины зимы домашнее заставляю одевать самостоятельно, жду до посинения, но не здаюсь. Понял, что "халява" дома не прокатит. А мне главное - чтоб привык к нужным движениям, тогда и с одеждой по-размеру - будет справляться легче (вот сейчас летом и будем учиться свой размер одевать))
да, я уже тоже стараюсь ему одежду посвободнее в садике давать. Но не всегда получается. Теперь две статьи расходав одежда красивая, и одежда, которую удобно надевать-снимать в садике :)) и с обувью то же, половину обуви которая у меня есть (в Оз покупала подешевле, но хорошую) самому ему не обуть.
Еще мне давно дефектолог говорила. что нужно из картинок сделать последовательность: что за чем нужно одеватть, в садике у них что-то подобное висит.
да, я уже тоже стараюсь ему одежду посвободнее в садике давать. Но не всегда получается. Теперь две статьи расходав одежда красивая, и одежда, которую удобно надевать-снимать в садике :)) и с обувью то же, половину обуви которая у меня есть (в Оз покупала подешевле, но хорошую) самому ему не обуть.
Ничего, прорвемся! :flower: ))
У нас самое сложное - носки и колготки. И, если носки по-свободнее он еще способен с нытьем натянуть, то колготки - даже не пытаюсь учить. Зимой только в группу колготки одевала, а на улицу - подштанники (термобелье) + носки. Он же не девочка, колготки ему, в принципе, и не нужны будут в старшем возрасте ))
Еще мне давно дефектолог говорила. что нужно из картинок сделать последовательность: что за чем нужно одеватть, в садике у них что-то подобное висит.
Во- во, это правильно! Только руки доходят у меня только до того, чтоб на большом листе фломиком написать крупными печатными буквами (но мы уже читаем) по пунктам что за чем.
Но все равно отвлекается от процесса. Внимание уходит постоянно, приходится напоминать на чем он остановился...
Девочки..а мы совсем не одеваемся ..и есть сам отказывается..говорит Мама покорми..
мы в суб на иппо...главное..чтобы папа отвез..нам очень нуно..Ольк..про тебя спросила ..про иппо в Новгороде...обещали узнать
Лари, колготки легче учиться одевать нитяные, которые по 30-40 рублей, я сначала скептически отнеслась - да и колготоки мне эти не нравятся - висят и пузырятся, но натягивать их правда легче.
Катя, спасибо :)
Во- во, это правильно! Только руки доходят у меня только до того, чтоб на большом листе фломиком написать крупными печатными буквами (но мы уже читаем) по пунктам что за чем.
Но все равно отвлекается от процесса. Внимание уходит постоянно, приходится напоминать на чем он остановился...
ой вы молодцы какие!!! у меня в планах летом хоть чем-унибудь научить, читать - какое там. хотя бы буквы какие-то, слоги узнавать научился...
А на иппотерапии - дети лошадей не пугаются? Боюсь поедем к лошадке и мое дитя, с тонкой, блин, душевной организацией - закатит истерику и будет еще пару лет от лошадей шарахаться. Мы и сейчас от незнакомых собак воем сиреной, да и от кошек бывает. Вообще любая живность воспринимается в штыки и только после подробного изучения возможно мироное взаимодействие :073:
Девочки..а мы совсем не одеваемся ..и есть сам отказывается..говорит Мама покорми..
Мы тоже не ахти какие едоки (поковыряется ложкой немного, а потом - " Я устал, покорми меня!" ))
Обычно тогда я с ним договариваюсь, что ложку я, ложку он, поочереди. А бабушка наша не может видеть, как пища остывает, кормит сама его))
ой вы молодцы какие!!! у меня в планах летом хоть чем-унибудь научить, читать - какое там. хотя бы буквы какие-то, слоги узнавать научился...
Мы специально читать не учились. Буквы и слоги Миша изучал по говорящему плакату (ну и книжки он любил разглядывать еще с пеленок буквально). У нас были тряпочные с различными шуршалками-пищалками-секретами, на горшке - всегда с книжками (с толстыми страницами) сосредотачивался)). Потом бабушка с ним в кубики зайцевские стала играть (именно играть, без нажима и спешки). Читали ему книжки в большом количестве и все думали "какая хорошая память у ребенка сутеевские сказки наизусть помнит (вид делает, что читает))" . А потом (только-только 3 года исполнилось) оказалось, что он и на самом деле читать умеет (сам), прочел заголовок у только что подаренной ему книги. Сейчас читает бегло, как первоклассник.
с ума сойти...
я так сама наверно читать научилась, судя по рассказам. Но у меня страшая сестра была которая как раз училась во моем младенческом возрасте в начальной школе, я думаю, у меня поэтому такой познавательный интерес высокий был :))
В саду у Миши любовь случилась:).
:love:
Еще мне давно дефектолог говорила. что нужно из картинок сделать последовательность: что за чем нужно одеватть, в садике у них что-то подобное висит.
меня дети этой последовательностью вечно мурыжат - наша домашняя (привычная) система одевания и садиковская не совпадают.:))
Ничего, прорвемся! :flower: ))
У нас самое сложное - носки и колготки. И, если носки по-свободнее он еще способен с нытьем натянуть, то колготки - даже не пытаюсь учить. Зимой только в группу колготки одевала, а на улицу - подштанники (термобелье) + носки. Он же не девочка, колготки ему, в принципе, и не нужны будут в старшем возрасте ))
эластичные колготки действительно сложно одевать - а если еще ножки вспотели, то :001:
ходим в х/б, жуткие, но спокойствие себя и ребенка важнее. Иногда попадаются удачные х/б не сильно растягиваются, на попе сидят.
Мой может практически полностью одеться сам - надо только помочь заправится, поправить, и иногда с носками помочь и обувь поплотнее застегнуть. Дома правда ленится, часто просит. Но так как в саду сам все умеет, то дома я уступаю часто. по утрам вообще спящего в кровати одеваю.
Но что смешно - когда сам одевается в 2 случаях из 3 те вещи, где нет явного переда (т.е. по горловине надо смотреть) одевает задом наперед. Я уже смеюсь - ты даже в теорию вероятности не попадаешь - ведь половина на половину должна быть, а не 2 к 1.
Мы специально читать не учились. Буквы и слоги Миша изучал по говорящему плакату (ну и книжки он любил разглядывать еще с пеленок буквально). У нас были тряпочные с различными шуршалками-пищалками-секретами, на горшке - всегда с книжками (с толстыми страницами) сосредотачивался)). Потом бабушка с ним в кубики зайцевские стала играть (именно играть, без нажима и спешки). Читали ему книжки в большом количестве и все думали "какая хорошая память у ребенка сутеевские сказки наизусть помнит (вид делает, что читает))" . А потом (только-только 3 года исполнилось) оказалось, что он и на самом деле читать умеет (сам), прочел заголовок у только что подаренной ему книги. Сейчас читает бегло, как первоклассник.
Вау :010: Какие вы молодцы!!!
Я в детстве тоже сама научилась в три с небольшим читать, но думала у речевых ребятишек такого не бывает.
Сын буквы тоже рано между делом запомнил, но в слоги они не складывались. Вот сейчас потихоньку осваиваем.
А на иппотерапии - дети лошадей не пугаются? Боюсь поедем к лошадке и мое дитя, с тонкой, блин, душевной организацией - закатит истерику и будет еще пару лет от лошадей шарахаться. Мы и сейчас от незнакомых собак воем сиреной, да и от кошек бывает. Вообще любая живность воспринимается в штыки и только после подробного изучения возможно мироное взаимодействие :073:
Год назад я пыталась ребенка своего на пони посадить (зверинец в город приезжал). Вместо удовольствия - ор на пол-круга пути. Потом, вроде, замолк, доехал, но удовольствия особого не было.
В конце лета я, начитавшись о пользе катания на лошадках, нашла в доступной близости хозяйку с лошадью и мы договорились попробовать. Поехали вместе с бабушкой. Сначала тетя-хозяйка на лошади показывала как чего... потом я залезла (Миша в бабушку вцепился и ни в какую ко мне в седло не шел). Нам очень повезло, что у хозяйки была дочка, чуть постарше Миши, и она решила тоже покататься на лошадке - я ее к себе в седло и посадила (для демонстрации Мише, что это не страшно).
Мне удалось поймать тот момент, когда он стал сомневаться (ведь прокатиться-то хочется, но страшно... а девочке не страшно, может попробовать?). Ну и мы быстренько девочку - из седла, а Мишу - в седло, он даже пикнуть не успел! А в седле ему понравилось - он высокий сразу, выше бабушки, выше девочки и ее мамы, так и прокатались (шаговая прогулка у нас была оговорена) 45 минут, еще и вылизать не захотел))
Удивил он и хозяйку, и бабушку, думали не залезет на лошадь. Только я внутренне была уверена и спокойна, что все получится (верила я в него).
Пока было тепло и недождливо - всю осень туда ездили кататься. Для психики очень полезно - после занятия - все мышИцы расслаблялись у него (у нас тоже гипертонус на контроле, массажи делаем несколько раз в год до сих пор). И еще после лошадки - самооценка у ребенка возрасла в разы, более смелый стал. Если раньше спускался к реке по крутому склону только "за ручку", то буквально на следующий день после лошадки "Я сам!" заявил - и спустился, не упал даже))
ValeriLeri
20.05.2010, 14:41
Lari27
Вы меня извините, но можете озвучить круг проблем с которым Вы пришли в эту тему?
Судя по сообщениям, ребенок развит не по годам.
Lari27
Вы меня извините, но можете озвучить круг проблем с которым Вы пришли в эту тему?
Судя по сообщениям, ребенок развит не по годам.
До 2,8 лет мой ребенок молчал, "ы-ы"кал. Было одно слово в год "мама" потом и оно пропало. На сколько я понимаю,когда ребенок молчит - это и является алалией. После того, как разговорился в 2,8 нам ставят стертую дизартрию (произношение звуков еще очень многих отсутствует). ПЭП, ОНР 1-2, стертая дизартрия, СДВГ, аутический спектр. Именно последним объясняется наше очень неравномерное развитие (читать умеет, а руки помыть - нет). Пишу, в основном, в соседнем топе (про аутизм), сюда захожу редко, по старой памяти, поскольку именно этот топ я читала, когда мой ребенок совсем молчал и я пыталась понять что с ним, чего делать и т.п.
ValeriLeri
20.05.2010, 15:56
До 2,8 лет мой ребенок молчал, "ы-ы"кал. Было одно слово в год "мама" потом и оно пропало. На сколько я понимаю,когда ребенок молчит - это и является алалией. После того, как разговорился в 2,8 нам ставят стертую дизартрию (произношение звуков еще очень многих отсутствует). ПЭП, ОНР 1-2, стертая дизартрия, СДВГ, аутический спектр. Именно последним объясняется наше очень неравномерное развитие (читать умеет, а руки помыть - нет). Пишу, в основном, в соседнем топе (про аутизм), сюда захожу редко, по старой памяти, поскольку именно этот топ я читала, когда мой ребенок совсем молчал и я пыталась понять что с ним, чего делать и т.п.
Все понятно. Просто написанное не всегда дает возможность понять сказанное автором. Я когда про чтение Ваш отзыв читала, думалось, что до 3 лет ребенок уже рассказывал сутеевские сказки, а Вы только после трех поняли, что он их читает, а не рассказывает по памяти....
Или он в 2и8 разговорился настолько, что мог сказки рассказывать?
Уже в 10000 раз делаю вывод, что алалию ставят сейчас, как ОРВИ - практически всем подряд.
Совсем недавно один из специалистов говорил, что алалия до 3 лет не должна ставиться в принципе. А со сложившейся отрицательной динамикой последних лет, то и до 4-х.
Мы все прекрасно знаем обывательские высказывания окружающих: "До 3-х молчал, а потом!!!......" Так вот-через 10-20 лет то же самое будут говорить про 4-х леток.
блин, сижу рыдаю... пропустила закупку б*ри*о, а там та самая машииинка красная...
ValeriLeri
20.05.2010, 16:21
блин, сижу рыдаю... пропустила закупку б*ри*о, а там та самая машииинка красная...
Вот если бы ты рыдала, пропустив закупку приятной вещички для себя.....
А так - все для детей и только для них.
Вчера купила Артуру новых книг, больше, чем на тысячу....
Игрушки покупаю оптом по 4-5 тысяч.
А у самой даже зонтика нет.
а я просто в выборе подарка на ДР, чего-то у нас в городе все игрушечные закупки - притухли, пошла лазить тут в ОЗ - и тут такая засада...причем там етсь одна дорога свободная НО НЕ ТА
:0009:
Вот если бы ты рыдала, пропустив закупку приятной вещички для себя.....
А так - все для детей и только для них.
Вчера купила Артуру новых книг, больше, чем на тысячу....
Игрушки покупаю оптом по 4-5 тысяч.
А у самой даже зонтика нет.
Ну да, я на книги себе трачу рублей 100-200 в месяц, денег жалко. А детям - каждый раз куча развивалок, книжек, старшая сильно уважает разные поделочные наборы, они тоже недешевы, она ж большая уже, ей гипсовые магнитики разрисовывать неинтересно, надо посерьезнее, тематическому вообще - мешок всего, а младшему уже просто что-нибудь, чтобы не обидно было. И так несколько раз в месяц :073:
Зонтика у меня тоже нету :))
Или он в 2и8 разговорился настолько, что мог сказки рассказывать?
в 2и8 я его, наконец-то довезла до Питера, были у остеопата, сделали доплер, оказалось, что защемление кровотока слева, недостаточное питание речевого центра ГМ и нестабильность 1-2 шп.
Остеопат нам объяснил, что это следствие родовой травмы. Со второго сеанса мне сын выдал фразу из 7 слов ("поедем к папе на работу за грибами" в его исполнении она выглядела примерно так: "поее и папе на аоу а иами" ). Далее, мы много дома сами занимались всякими логопедическими упражнениями. Буквы и звуки мы сейчас почти все уже поставили (остались "ж","ш","щ", "р","л","з", недавно осилили "д" и "т" , но речь уже понимают даже чужие. Я только недавно стала разбирать что именно он мне по телефону пытается сказать (но переспрашивать приходится часто))
Про сказки в 3года - имелись ввиду - для самых маленьких ("три котенка", "кораблик" и п.р., там где мало текста и много картинок)
А вот, как оказалось, с собственным рассказом - дела у нас обстоят плохо. Сейчас прочитать может - довольно большой кусок по объему, пересказать по памяти слово в слово - тоже. Но "от себя" - едва ли пару предложений может построить сам.
ValeriLeri
20.05.2010, 16:46
в 2и8 я его, наконец-то довезла до Питера, были у остеопата, сделали доплер, оказалось, что защемление кровотока слева, недостаточное питание речевого центра ГМ и нестабильность 1-2 шп.
Мдааа, если бы нам (да и многим другим в нашей теме) так помог остеопат. Уже пройдено столько курсов, что.......Значит, все-таки проблема была не такая критичная.
ValeriLeri
20.05.2010, 16:48
Зонтика у меня тоже нету :))
Пока Артур на даче (целых 10 дней из которых половина уже тю-тю) я почувствовала вкус к жизни!
Купила 3 пары обуви (из них одна-шлепки в бассейн:))), а в субботу еду за зонтиком и сумкой.
Мдааа, если бы нам (да и многим другим в нашей теме) так помог остеопат. Уже пройдено столько курсов, что.......Значит, все-таки проблема была не такая критичная.
Я бы даже сказала, что в нашем случае, молчание ребенка было больше следствием аутичности, и как только я стала заниматься коррекцией а.спектра - речь пошла тоже. Спектр наш сейчас тоже трансформируется значительно в сторону СДВГ, но проблем с поведением еще много.
ღ Счастье ღ
20.05.2010, 21:22
Lari27, с ума сойти, у вас успехи:008::008: СДВГ нет? Мне кажется, с СДВГ читать в раннем возрасте нереально..:010:
блин, сижу рыдаю... пропустила закупку б*ри*о, а там та самая машииинка красная...
:)) Оля, пусть это будет самым большим огорчением в твоей жизни;)
А у самой даже зонтика нет.
И у меня:)):))
Мдааа, если бы нам (да и многим другим в нашей теме) так помог остеопат. Уже пройдено столько курсов, что.......Значит, все-таки проблема была не такая критичная.
Лер, я всё-таки склоняюсь к мысли, что не тот остеопат (не в плане плохой, а просто не для того ребенка.. не сошлись и т.д.), я бы меняла.
ValeriLeri
20.05.2010, 22:46
Лер, я всё-таки склоняюсь к мысли, что не тот остеопат (не в плане плохой, а просто не для того ребенка.. не сошлись и т.д.), я бы меняла.
Чепуха. У нас хороший врач и я вижу результат, но результат не речевой.
У Тани с Мишей тоже в остеопатическом плане все Гуд, и что? Речь там же, где и у нас....
Если бы все могли сделать только остеопаты, не было бы детей с ДЦП.
А когда результат КТ говорит о поражении мозга, становится ясно, что мозг сам по себе только благодаря остео не вырастет.
Я очень рада, что многие дети из нашей темы довольно неплохо развиваются и есть достаточные успехи. Это все говорит о темповой задержке, но не об алалии.
Извините, если я сегодня довольно резка в своих высказываниях. Но на то он и друг-интернет: говорю, что думаю.
Весёлая Маргаритка
20.05.2010, 22:48
У нас логопед Наталья Николаевна, мне нравится, Илье вроде тоже:).
Рита, мы приезжаем обычно в 9-9.15, но бывает и сильно раньше, и впритык к завтраку тоже - смотря как пробка на Планерной идет и как сильно наш папа спешит на работу. Часто видим по утрам вашего папу:).
Вчера я припозднилась и забирала Илью уже после ужина, так мы до дома ехали 3 (!!!!) часа, правда с перерывом на 2 раза пописать и 1 раз покушать по дороге, но все равно...
У нас тоже Наталья Николаевна:)
Мне тоже нравится, Валере тоже вроде:)
Дома стал вечером выкладывать сам фигурки из счётных палочек, песенку какую-то бубнит, не могу пока слов разобрать.
Чепуха. У нас хороший врач и я вижу результат, но результат не речевой.
У Тани с Мишей тоже в остеопатическом плане все Гуд, и что? Речь там же, где и у нас....
Если бы все могли сделать только остеопаты, не было бы детей с ДЦП.
А когда результат КТ говорит о поражении мозга, становится ясно, что мозг сам по себе только благодаря остео не вырастет.
Я очень рада, что многие дети из нашей темы довольно неплохо развиваются и есть достаточные успехи. Это все говорит о темповой задержке, но не об алалии.
Извините, если я сегодня довольно резка в своих высказываниях. Но на то он и друг-интернет: говорю, что думаю.
ты права Лер...алалию ставят всем..
наша логопед(с ОГРОМНЫМ 0опытом говорит..что у нас темповая задержка..Корень ставит дизартрию и онр..причем без степени:016:а в пол-ке логопед МА...хотя на тот момент..когда мы у нее были..мы уже говорили и много...
У нас тоже Наталья Николаевна:)
Мне тоже нравится, Валере тоже вроде:)
Дома стал вечером выкладывать сам фигурки из счётных палочек, песенку какую-то бубнит, не могу пока слов разобрать.
класс!!!!:flower:
а у нас интереса к буквам нет:(
все лего собираем..
занятий уже мес нет...:(
Весёлая Маргаритка
20.05.2010, 22:52
Таня, поздравляю тебя с Днём рождения!!! (извини, что с опозданием)
Пусть исполнятся твои самые сокровенные мечты!
Чтобы глаза твои всегда излучали свет и тепло!
Пусть весна живёт у тебя в душе круглый год!!!
У нас тоже Наталья Николаевна:)
Мне тоже нравится, Валере тоже вроде:)
Дома стал вечером выкладывать сам фигурки из счётных палочек, песенку какую-то бубнит, не могу пока слов разобрать.
Валера - молодец! :flower:
Рита, я сегодня весь день в Оз протусовалась, смотрю- ты там целый город б*рио набрала ;)
Lari27, с ума сойти, у вас успехи:008::008: СДВГ нет? Мне кажется, с СДВГ читать в раннем возрасте нереально..:010:
:)) Оля, пусть это будет самым большим огорчением в твоей жизни;)
я ужО урвала себе что хотела :)) пришлось правда всю коробку выкупать и надо что-то думать как забрать, но я ДОВОЛЬНАЯ, ребенок ТТТ будет с подарком.
Весёлая Маргаритка
20.05.2010, 22:58
Мы специально читать не учились. Буквы и слоги Миша изучал по говорящему плакату (ну и книжки он любил разглядывать еще с пеленок буквально). У нас были тряпочные с различными шуршалками-пищалками-секретами, на горшке - всегда с книжками (с толстыми страницами) сосредотачивался)). Потом бабушка с ним в кубики зайцевские стала играть (именно играть, без нажима и спешки). Читали ему книжки в большом количестве и все думали "какая хорошая память у ребенка сутеевские сказки наизусть помнит (вид делает, что читает))" . А потом (только-только 3 года исполнилось) оказалось, что он и на самом деле читать умеет (сам), прочел заголовок у только что подаренной ему книги. Сейчас читает бегло, как первоклассник.
Просто обалдеть!!! :010:
Какие вы молодцы! :love:
Весёлая Маргаритка
20.05.2010, 23:02
Валера - молодец! :flower:
Рита, я сегодня весь день в Оз протусовалась, смотрю- ты там целый город б*рио набрала ;)
я ужО урвала себе что хотела :)) пришлось правда всю коробку выкупать и надо что-то думать как забрать, но я ДОВОЛЬНАЯ, ребенок ТТТ будет с подарком.
Да, разорилась в этот раз... :010:
Давно мечтала купить, а тут решилась.
Греет душу то, что дети будут рады.
Весёлая Маргаритка
20.05.2010, 23:11
Вот если бы ты рыдала, пропустив закупку приятной вещички для себя.....
А так - все для детей и только для них.
Вчера купила Артуру новых книг, больше, чем на тысячу....
Игрушки покупаю оптом по 4-5 тысяч.
А у самой даже зонтика нет.
Лера, мне кажется, здесь именно такие мамочки - всё для детей...
Я тоже брюки решилась в этом году утилизировать после 6 лет почти ежедневной носки:) выбросила - как от души оторвала....
Пока Артур на даче (целых 10 дней из которых половина уже тю-тю) я почувствовала вкус к жизни!
Купила 3 пары обуви (из них одна-шлепки в бассейн:))), а в субботу еду за зонтиком и сумкой.
Вот это ты молодец! :008:
да, я сама уже на подъеме, потому что Мишка у меня так выпрашивал одну эту красную машинку (у нас в игровом центре есть такой набор + иекеевская дорога), счас уже подзабыл, ноя думаю будет ОЧЕНь рад. А больше я не стала уже заказывать. От Томаса месяц не отрвать было, теперь лежит... так что у нас все хочушки ненадолго.
ValeriLeri
20.05.2010, 23:15
Я тоже брюки решилась в этом году утилизировать после 6 лет почти ежедневной носки:) выбросила - как от души оторвала....
Шесть лет-это ты просто новые брюки выкинула!!!!:001:
У меня были рибок бриджи трикотажные (им было 13 лет) я в них "Жила" особенно всю беременность, да и до этого и летом, и зимой дома. Тоже совсем недавно "простилась" но как было тяжко-то:005:
Весёлая Маргаритка
20.05.2010, 23:18
У Валеры сейчас стала заметна очень сильна слабость кистей рук.
Иногда прямо как висят, сердце кровью обливается смотреть...
Кушает плохо... Психиатр говорит, что ему просто не нравятся очень многие продукты.
Дома тоже едим "через палку". Сам ест только макароны и сладкое.
Сейчас, правда, стал есть огурцы, помидоры, ассортимент любимых фруктов расширился.
Сегодня пришла забирать Валеру с Чапы. Они только проснулись.
Катя (Северный Рыжик), Илюша такой забавный выбежал в туалет...
Майка одета задом наперёд, наизнанку - впереди ярлычок на шее весело болтается. Увидел меня, показывает на меня и в группу говорит "Вот мама" и показывает на Валеру:) Наталья Николаевна ему потом маечку переодела сама.
Девочки, если кому нужны дидактические игры или логопедические тетрадки - веду сейчас закупку.
Шесть лет-это ты просто новые брюки выкинула!!!!
:023:
у меня тоже одни шестилеточки есть, диплом в них защищала, они летние - поэтому до сих пор ношу и как новые. А вот верхи я все поменяла после родов - покрупнела.
По мотивам прочитанного: что ж вы, девоньки, все без зонтиков-то :))
Весёлая Маргаритка
20.05.2010, 23:20
Шесть лет-это ты просто новые брюки выкинула!!!!:001:
У меня были рибок бриджи трикотажные (им было 13 лет) я в них "Жила" особенно всю беременность, да и до этого и летом, и зимой дома. Тоже совсем недавно "простилась" но как было тяжко-то:005:
:010: :010: :010: :008:
ValeriLeri
20.05.2010, 23:24
По мотивам прочитанного: что ж вы, девоньки, все без зонтиков-то :))
Меня тоже эти сообщения насторожили. И почему все говорят, что Питер-город дождей?
А вообще мне все понятно, маленькие дети-какой зонтик? Капюшончик, дите в охапку, на плечах сумка,за горбом рюкзак с дет.причандалами и вперед!!!!!:075:
А вот, как почувствовала себя женщиной, так и о зонтике подумала....
Аналогично, капюшон - наше все :) я на самом деле тоже вот только тут намедни купила себе зонтик, что называется отражение профессии - как газетная полоса :))
ღ Счастье ღ
20.05.2010, 23:46
Чепуха. У нас хороший врач и я вижу результат, но результат не речевой.
У Тани с Мишей тоже в остеопатическом плане все Гуд, и что? Речь там же, где и у нас....
Если бы все могли сделать только остеопаты, не было бы детей с ДЦП.
А когда результат КТ говорит о поражении мозга, становится ясно, что мозг сам по себе только благодаря остео не вырастет.
Я очень рада, что многие дети из нашей темы довольно неплохо развиваются и есть достаточные успехи. Это все говорит о темповой задержке, но не об алалии.
Извините, если я сегодня довольно резка в своих высказываниях. Но на то он и друг-интернет: говорю, что думаю.
Если я не вижу прогресса от массажа, я меняю массажиста. Если я не вижу прогресса от назначений невролога, я меняю невролога. Если я не вижу прогресса от занятий с логопедом, я меняю логопеда. Тоже самое и с остеопатом. По логике, если этот специалист не помогает, значит его надо поменять. Ну по моей логике, естественно:)
Понятно, что кто-то легче вылазит, кто-то сложнее. У нас случай был не из легких, и мозг ОЧЕНЬ пострадал. И я вижу это, и не знаю, сколько еще буду видеть. Более-менее пошла (криво-косо) речь, и начался вынос моего мозга поведением..:001:
Дома стал вечером выкладывать сам фигурки из счётных палочек, песенку какую-то бубнит, не могу пока слов разобрать.
Молодец:flower:
я ужО урвала себе что хотела :)) пришлось правда всю коробку выкупать и надо что-то думать как забрать, но я ДОВОЛЬНАЯ, ребенок ТТТ будет с подарком.
:))
Девочки, спасибо-преспасибо за поздравления!:)
Девочки..а мы совсем не одеваемся ..и есть сам отказывается..говорит Мама покорми..
А мне тут в саду упрек сделали, что Мишка не умеет одеваться. Так у нас руки не справляются. И есть ему все-таки сложновато. Сам ест только любимое желе, но остатки выскрести из баночки не в состоянии. меня просит помочь
Лари, колготки легче учиться одевать нитяные, которые по 30-40 рублей, я сначала скептически отнеслась - да и колготоки мне эти не нравятся - висят и пузырятся, но натягивать их правда легче.
Нас однажды нарядили в такие розовые колготки в саду(миша описал или облил свои - не помню, давно было), так вот на ногах трафарет от рисунка трикотажного остался. Дерюга, а не колготки, у нас кожица нежная:))
ты права Лер...алалию ставят всем..
наша логопед(с ОГРОМНЫМ 0опытом говорит..что у нас темповая задержка..Корень ставит дизартрию и онр..причем без степени:016:а в пол-ке логопед МА...хотя на тот момент..когда мы у нее были..мы уже говорили и много...
Наша невролог нам долго ставила темповую, а месяц назад все-таки припечатала - МА.
Да... у нас именно она, как ни тяжко это признать
.
Девочки, если кому нужны дидактические игры или логопедические тетрадки - веду сейчас закупку.
Здорово, зайду!
Эх, какой там зонтик... Только если в шляпу встроенный :073:
С тремя детьми трудно найти свободную руку для зонта :))
Ну и я на машине обычно - сад и школа не в пешей доягаемости. Так что капюшон на голову и в/из машины и далее короткими перебежками :065:
Заодно похвастаюсь еще раз! Мне удалось перевести младшего ребенка из его яслей в логосад, который ходит наш тематический мальчик! Это такая радость, мечтаю уже о том, как мы будем возить детей в ОДИН садик, а не в два. Мы так заколебались этот год по разным садам каждый день ездить :110:
Тата, поздравляю! Большое дело!..А группа обычная, или тоже логопедическая?
Про алалию и ЗРР... Света, ты только не обижайся на меня, я тебя люблю, но ты не права немножко, это общее заблуждение всех родителей деток с ЗРР, кто ж спорит, вы молодцы, и сделали много! Только, понимаешь, ну не всегда это работает. Не всегда вообще работает то что мы делаем. Хоть 150 специалистов меняй. Есть примеры.
Алалия - она ведь не только в том - заговорил или не заговорил. Мы говорим уже полтора года - а все равно речь не восстанавливается как система, и видимо так и будет, хотя в чем-то нам повезло и что-то возникает по умолчанию. Одно дело запустить поврежденный речевой участок мозга, и другое дело если он "ушел" безвозвратно, и нужно каким-то неведомым образом заставить вообще "левое" мозговое вещество работать так как должен был работать речевой центр.
Тата, поздравляю! Большое дело!..А группа обычная, или тоже логопедическая?
У младшего тоже проблемы некоторые с речью есть, но только задержка, насколько я могу понять.
В логогруппу хотели, но там с 4 лет, а моему только 3 года в августе исполнится. Причем, там даже предлагали в логогруппу с четырехлетками попробовать, но у нас и так мальчик маленького роста, затопчут ведь :)) да и зачем, мне ж главное пока - это возить их в одно место, а не два :073: А через год посмотрим.
Насчет алалии - согласна с вами. У меня ребенок уже свободно фразами говорит и даже роды часто правильно применяет, но очевидно, что какой-то идеи, системы речи у него нет и это очень заметно.
Мне очень понравилось сравнение речи для алаликов с неизвестным языком, конструкция которого непонятна. Вот именно такое чувство, что ребенок чужой язык с непонятной структурой изучает. Я вот по младшему сейчас вижу - он говорит тоже не очень, но видно, что его речь - это не очень ккчественный вид РОДНОЙ ему речи, он в ней как рыба в воде, она часть его. А с МА - мучаемся и напрягаемся пытаясь освоить что-то чуждое :008:
ღ Счастье ღ
21.05.2010, 12:36
Заодно похвастаюсь еще раз! Мне удалось перевести младшего ребенка из его яслей в логосад, который ходит наш тематический мальчик! Это такая радость, мечтаю уже о том, как мы будем возить детей в ОДИН садик, а не в два. Мы так заколебались этот год по разным садам каждый день ездить :110:
Поздравляю!
Про алалию и ЗРР... Света, ты только не обижайся на меня, я тебя люблю, но ты не права немножко, это общее заблуждение всех родителей деток с ЗРР, кто ж спорит, вы молодцы, и сделали много! Только, понимаешь, ну не всегда это работает. Не всегда вообще работает то что мы делаем. Хоть 150 специалистов меняй. Есть примеры.
Алалия - она ведь не только в том - заговорил или не заговорил. Мы говорим уже полтора года - а все равно речь не восстанавливается как система, и видимо так и будет, хотя в чем-то нам повезло и что-то возникает по умолчанию. Одно дело запустить поврежденный речевой участок мозга, и другое дело если он "ушел" безвозвратно, и нужно каким-то неведомым образом заставить вообще "левое" мозговое вещество работать так как должен был работать речевой центр.
Оля, и я тебя люблю)) Никаких обид, НО специалисты, которые нас смотрели ХОРОМ говорят, что это не ЗРР, а выход из МА, и на мой вопрос "был ли вход?", отвечают, что был и это 100%, судя по тому, какая у нас речь сейчас. Она есть, но на комиссии для сада я переводила ребенка, потому как даже логопеды не понимали (он одну и ту же букву в разных словах меняет на разные..), у окулиста тоже я переводила, на площадке тоже перевожу. И то что ребенок говорит, это НЕ О ЧЕМ не говорит еще..:) Но чтобы запустить механизм, нужно сменить ни одного логопеда/невролога/остеопата/методику и т.д... Ты же меняла? Кто-то помог больше, кто-то меньше?
Кстати, я помню, ты писала вашу динамику)) У нас похожее, почему у вас алалия, а у нас ЗРР?:065:
у нас род-падеж-число - это как раз то что пришло свободно. я даже удивилась, а вот предлоги например - нет совсем почти. толкьо в устойчивых сочетаниях, и по смыслу даже - просто по пониманию путается...
И меня-то больше всего конечно огорчает тот факт, что вот ребенок стал сам повторять слова, не надо уже его учить. но это все ранво выборочные слова, близкие ему по образам, интересные, и простые. Трехсложные - до сих пор для нас либо такой звуковой бред, либо просто не будет повторять.
Свет, я еще просто по своему вижу очень четко - мы совершили насилие над его организмом, всеми этими лекарствами и тыды. Потому что кора еще не дозрела, а мы ее возбудили настолько, что речь пошла, а сам реч. аппарат/ НС не готовы, поэтому Мишка сам регулирует нагрузку своими этими приступами заикания, он себя сам разгружает. Он замолкает на какое-то время, потом опять новый виток...Я не говорю, что надо было сидеть и ждать что созреет... лучше пусть говорит и заикается конечно, чем вообще не говорит. Но вот я это понимаю - что пока мозг не дозреет, речь из него не выбить, или если выбьешь з0 будешь еще попутно разгребать, в общем, мы ломимся иногда непонятно куда со своими усилиями. И кто мне из спецов что тут скажет: если заикание лечат покоем и молчанием, а речь провоцируют яркими впечатлениями и возбуждением коры?..
Эх, какой там зонтик... Только если в шляпу встроенный :073:
С тремя детьми трудно найти свободную руку для зонта :))
Ну и я на машине обычно - сад и школа не в пешей доягаемости. Так что капюшон на голову и в/из машины и далее короткими перебежками :065:
Заодно похвастаюсь еще раз! Мне удалось перевести младшего ребенка из его яслей в логосад, который ходит наш тематический мальчик! Это такая радость, мечтаю уже о том, как мы будем возить детей в ОДИН садик, а не в два. Мы так заколебались этот год по разным садам каждый день ездить :110:
поздравляю!!! :flower:В один садик двоих это очень удобно!
Разговоры про ЗРР или МА достаточно сложны. Вот у нас явно относительно многих простой случай. До 3,5 спецы отказывались ставить нам МА, потому что по всем остльным проявлениям у нас все было супер. А вот когда речь все-таки пошла, но все таки не так, как должна быть, большинство признали, что да это была МА в чистом виде. Одна логопед даже другую звала посмотреть на чисто "речевого" ребенка без остальных проблем.
Девочки вы не забывайте, что у некоторых МА идет с отягощением. Ведь если у вас при первом году стояло подозрение ДЦП, то это тоже накладывает свой отпечаток на МА и естественно усложняет картину. Довесок СДВГ тоже вносит свое отягощение. И даже особенности темперамента и характера вносят свой вклад в проблемы.
Вообщем про своего сына я так до конца и не определилась, что у нас ЗРР или МА. Только знаю, что мы явно не самый тяжелый случай, но работать все равно надо. Само собой явно не обойдется.
Мозги человека такая сложная вещь, что сложно говорить о чем либо определенно.
голова - предмет темный и исследованию не подлежит (с) :))
голова - предмет темный и исследованию не подлежит (с) :))
Это точно :0066:
У Валеры сейчас стала заметна очень сильна слабость кистей рук..
У нас та же проблема, руки слабые, особенно кисти. Поскольку тренировать цветными карандашами не получилось (ну ни в какую не хотел он ими рисовать, вот фломиками - еще можно было добиться, мелом, мелками,ручкой шариковой, а вот "с нажимом" где требуется - нет). Пошли другим путем - купили спортивный уголок, висим на кольцах на руках.
Заставить тоже было не просто - махонький кусочек горького шоколада (без молока и сахара), заворачиваем в фольгу (большой "мячик" из нее наматываем специально) и прикрепляем к верхней перекладине на шведской стенке. Шоколад у нас строго дозированное и всегда желанное лакомство (для своего ребенка всегда можно подобрать подходящий стимул, но, главное - не давать это угощение вне занятий). Сначала Миша залезает по шв.стенке наверх, открепляет фольгу с шоколадкой и кидает ее вниз на пол. Затем немного спускается вниз, и с помощью взрослого перебирается на кольца. Он висит, а мы хором считаем ну, например, до 30 (сначала нужно маленькую цифру отработать (мы с 5 начинали), чтоб ребенок был способен выдержать и осознать, что он - смог, а потом, постепенно, каждый день прибавлять по единице к счету, останавливаться на той, которую не удается выполнить. Т.е. не "наращивать" дальше, пока не получится).
Если все получилось - бурные апплодисменты, похвала и торжественное вручение замотанного кусочка шоколадки (пока он ее будет извлекать - дополнительная тренировка для пальчиков).
Если сорвался раньше времени - пробуем снова. Но если опять не получится, надо сказать ему, что будем считать только, например, до 3-х. И потом обязательно хвалить и одаривать "по полной программе".
Мы так занимаемся уже год, кисти окрепли значительно. В садике карандашом ему приходится пользоваться, это, конечно же пока ужас-ужас, но хотя бы он пару "каляк" им способен стал нарисовать.
Ты же меняла? Кто-то помог больше, кто-то меньше?
Кстати, я помню, ты писала вашу динамику)) У нас похожее, почему у вас алалия, а у нас ЗРР?:065:
ладно, всегда сама смеюсь когда начинют письками мериться :)) и сама туда же, понимаешь, достаю из широких штанин...:046:
трудно судить, все ж по цитатам. Но во-первых, у вас скорость быстрей, начало раньше, во-вторых, нет таких (опять же по цитатам) ограничений в выборе слов. Мы строим фразы из того что выучили, и из того что попроще. А мы ж давно определились, что главное отличие в темпах. Бог с ними с диганозами, но вот со своей колокольни - если ребенок к 5 годам говорит пусть непонятно по звукам, но сохранными по контуру словами, использует все части речи и строит самостоятельно предложения ЛЮБЫЕ - это значит речь сохранна как система, значит вопрос только в звуках - это тоже трудно, но фундамент есть. А у нас фундамент весь в дырах :065: и неясно как его латать.
Хотя я ж говорила - у меня нет ощущения, что и у нас четкая МА, я очень серьезно думаю над мозжечковой или корковой диазртрией, там идет позднее начало речи, и нарушение слоговой структуры слова - что у нас МАХРОВО. И это больше попадает в наш анамнез, чем неясная МА ниоткуда. Наши распространенные предложения (пусть однообразные но все-таки и падежи) тоже не вписываются в картину МА.
У нас та же проблема, руки слабые, особенно кисти. Поскольку тренировать цветными карандашами не получилось (ну ни в какую не хотел он ими рисовать, вот фломиками - еще можно было добиться, мелом, мелками,ручкой шариковой, а вот "с нажимом" где требуется - нет). Пошли другим путем - купили спортивный уголок, висим на кольцах на руках.
Заставить тоже было не просто - махонький кусочек горького шоколада (без молока и сахара), заворачиваем в фольгу (большой "мячик" из нее наматываем специально) и прикрепляем к верхней перекладине на шведской стенке. Шоколад у нас строго дозированное и всегда желанное лакомство (для своего ребенка всегда можно подобрать подходящий стимул, но, главное - не давать это угощение вне занятий). Сначала Миша залезает по шв.стенке наверх, открепляет фольгу с шоколадкой и кидает ее вниз на пол. Затем немного спускается вниз, и с помощью взрослого перебирается на кольца. Он висит, а мы хором считаем ну, например, до 30 (сначала нужно маленькую цифру отработать (мы с 5 начинали), чтоб ребенок был способен выдержать и осознать, что он - смог, а потом, постепенно, каждый день прибавлять по единице к счету, останавливаться на той, которую не удается выполнить. Т.е. не "наращивать" дальше, пока не получится).
Если все получилось - бурные апплодисменты, похвала и торжественное вручение замотанного кусочка шоколадки (пока он ее будет извлекать - дополнительная тренировка для пальчиков).
Если сорвался раньше времени - пробуем снова. Но если опять не получится, надо сказать ему, что будем считать только, например, до 3-х. И потом обязательно хвалить и одаривать "по полной программе".
Мы так занимаемся уже год, кисти окрепли значительно. В садике карандашом ему приходится пользоваться, это, конечно же пока ужас-ужас, но хотя бы он пару "каляк" им способен стал нарисовать.
и у нас проблема ручки..
как Вы здорово с шоколадом придумали..:flower:
вообще спортивный уголок ..я считаю..что нужен нашим деткам...
нам..к сожалению..ставить некуда:(
с сент попробуем запихнуть в спорт...
Светик...как у вас с поведением...ты Корень вызывала..что вам выписали на лето??
сегодня гуляем..идем на руку..Лёшик мне "Мама..ты моя пинцеса":love:приятно так:008:
Да пошли они..я про сад Танюш...они должны понимать..или хотя бы постараться понять..эххх...
ничего..всему научатся наши котятки!
Если я не вижу прогресса от массажа, я меняю массажиста. Если я не вижу прогресса от назначений невролога, я меняю невролога. Если я не вижу прогресса от занятий с логопедом, я меняю логопеда. Тоже самое и с остеопатом. По логике, если этот специалист не помогает, значит его надо поменять. Ну по моей логике, естественно:)
Понятно, что кто-то легче вылазит, кто-то сложнее. У нас случай был не из легких, и мозг ОЧЕНЬ пострадал. И я вижу это, и не знаю, сколько еще буду видеть. Более-менее пошла (криво-косо) речь, и начался вынос моего мозга поведением..:001:
Молодец:flower:
:))
:))это я Свет..я меняю всех..неврологов..остеопатов:008:9.06 идем к 3-ему...и кстати в июне у нас годовая запись к Андрианову подходит..вот думаю..Устинов или Андрианов:016:только с пьяницей логопедом расстаться не могла:))но благодаря коллективному разуму смогла:065:
и вообще ..меня муж блохой называет.:073:потому что я прыгаю от одного врача к другому..
вот кого никогда бы не променяла..это нашу массажистку ...она нас из ДЦП вытащила..
Дай Бог ей здоровья!
Но сейчас она не работает...очень сильно заболела..
а что Катя у тебя Устинов и Андрианов на один день попадают что ли? или ты просто не хочшеь двух спецов мешать? если к Андирианову не пойдешь - свистни мне :) может мы съездим, это ж такая возможность, год не надо ждать :)) Я один раз так не поехала, предлагала Динка их очередь, теперь жалею..
А когда запись начинается к Андрианову? буду записываться тоже и ждать сколько надо, хочу Мишку ему показать
ღ Счастье ღ
21.05.2010, 16:07
Девочки вы не забывайте, что у некоторых МА идет с отягощением. Ведь если у вас при первом году стояло подозрение ДЦП, то это тоже накладывает свой отпечаток на МА и естественно усложняет картину. Довесок СДВГ тоже вносит свое отягощение. И даже особенности темперамента и характера вносят свой вклад в проблемы.
Согласна!
Заставить тоже было не просто - махонький кусочек горького шоколада (без молока и сахара), заворачиваем в фольгу (большой "мячик" из нее наматываем специально) и прикрепляем к верхней перекладине на шведской стенке.
:010:До чего только не додумаются мамы, чтобы помочь ребёнку:love:
ладно, всегда сама смеюсь когда начинют письками мериться :)) и сама туда же, понимаешь, достаю из широких штанин...:046:
Хотя я ж говорила - у меня нет ощущения, что и у нас четкая МА, я очень серьезно думаю над мозжечковой или корковой диазртрией, там идет позднее начало речи, и нарушение слоговой структуры слова - что у нас МАХРОВО. И это больше попадает в наш анамнез, чем неясная МА ниоткуда. Наши распространенные предложения (пусть однообразные но все-таки и падежи) тоже не вписываются в картину МА.
Оль, вот с твоей осведомленности в диагнозах даже мериться не буду, я про такие не читала:)):065:
Светик...как у вас с поведением...ты Корень вызывала..что вам выписали на лето??
сегодня гуляем..идем на руку..Лёшик мне "Мама..ты моя пинцеса":love:приятно так:008:
Атас у нас с поведением:)) Не могу сказать, что прям агрессия, но свое не даст и в жесткой форме ("это маё, ты не видишь что ли :wife:"- с такой интонацией), шило в попе.. нет! вру.. ШИЛО! Господи, дай мне столько энергии, а то я вечно не успеваю:)) С таким шилом и 15 часов в сутках хватать будет.. Голос.. ГРОООМКИЙ, идёт песни "поет" по улице, выглядит странно.. Ну и слышит всё раза с 5-го:033: А потом еще и докажи ему, почему так нельзя.
Корень я звонила в конце апреля, на май записи уже не было.. А для сада нужен был невролог и срочно, ездили в Скандинавию, выписали нам пантогам, еще что-то (даже не читала), не хочу. Пока идёт процесс, не хочу усиливать.. боюсь..
Пинцеса:love::love::love:
:))это я Свет..я меняю всех..неврологов..остеопатов:008:9.06 идем к 3-ему...и кстати в июне у нас годовая запись к Андрианову подходит..вот думаю..Устинов или Андрианов:016:только с пьяницей логопедом расстаться не могла:))но благодаря коллективному разуму смогла:065:
и вообще ..меня муж блохой называет.:073:потому что я прыгаю от одного врача к другому..
Я бы, конечно, к Андрианову пошла)) Даже бы не думала..;)
Согласна!
Оль, вот с твоей осведомленности в диагнозах даже мериться не буду, я про такие не читала:)):065:
на мою бы осведомленность еще врача который бы все это подтвердил или опроверг и сказал что делать..:065:
Света, идет речь - идет и гипер, догонит Глеб возрастную норму и очень можте быть чтанет легче и с поведением.Не может речь так быстро развиваться и при этом ребенок послушным быть
[QUOTE=Весёлая Маргаритка;42864230]Кроме пенсии начисляется ещё пособие в 903 руб. и есть возможность оформить льготы на проезд в метро (бесплатный проезд ребёнка и сопровождающего) и льготы на оплату коммунальных услуг по адресу прописки ребёнка (мы пока это ещё не оформили).
QUOTE]
Подскажите , пожалуйста размер пенсии ? Знакомой предложили оформить инвалидность , а она в раздумьях , стоит ли , может сумма совсем не большая , больше пробегаешь с бумажками .
Спасибо.
ValeriLeri
21.05.2010, 16:53
Подскажите , пожалуйста размер пенсии ? Знакомой предложили оформить инвалидность , а она в раздумьях , стоит ли , может сумма совсем не большая , больше пробегаешь с бумажками .
Спасибо.
5100 пенсия (примерно)
903 добавка - если не отказались от соц.пакета, если отказались - больше
Итого: 6000
+ деньги на детскую карту (примерно 2300)
+ компенсация коммунальных услуг (у нас 1560)
Я не скажу, что эти деньги не стоят того, чтоб их оформить.....
+ путевки....
+ занятия (мы не пользуемся)
ღ Счастье ღ
21.05.2010, 16:54
Света, идет речь - идет и гипер, догонит Глеб возрастную норму и очень можте быть чтанет легче и с поведением.Не может речь так быстро развиваться и при этом ребенок послушным быть
Понимаешь, когда молчал, было еще не совсем понятно, что у него там твориться в голове.. Сейчас понятно, и еще больше злюсь. Потому что как об стенку горох.. И ругается когда, меня на смех пробирает (не могу сдержаться, а нельзя - подкрепление.. Но ругается очень ржачно:046::046::046:
Хотя я ж говорила - у меня нет ощущения, что и у нас четкая МА, я очень серьезно думаю над мозжечковой или корковой диазртрией, там идет позднее начало речи, и нарушение слоговой структуры слова - что у нас МАХРОВО. И это больше попадает в наш анамнез, чем неясная МА ниоткуда. Наши распространенные предложения (пусть однообразные но все-таки и падежи) тоже не вписываются в картину МА.
Оля, ты не задумываешься о смене профессии? Такие специалисты по речевым нарушениям нужны нашим детям :) :flower:
а что Катя у тебя Устинов и Андрианов на один день попадают что ли? или ты просто не хочшеь двух спецов мешать? если к Андирианову не пойдешь - свистни мне :) может мы съездим, это ж такая возможность, год не надо ждать :)) Я один раз так не поехала, предлагала Динка их очередь, теперь жалею..
аха...в 1 день:))
Устинова ждем 1,5мес..
в общем с мужем поговорю..определимся и свистню!;)
А когда запись начинается к Андрианову? буду записываться тоже и ждать сколько надо, хочу Мишку ему показать
Танюш..я звонила...просила слезно..как сейчас помню..нас записали..звонила в сен чтоли...
Согласна!
:010:До чего только не додумаются мамы, чтобы помочь ребёнку:love:
Оль, вот с твоей осведомленности в диагнозах даже мериться не буду, я про такие не читала:)):065:
Атас у нас с поведением:)) Не могу сказать, что прям агрессия, но свое не даст и в жесткой форме ("это маё, ты не видишь что ли :wife:"- с такой интонацией), шило в попе.. нет! вру.. ШИЛО! Господи, дай мне столько энергии, а то я вечно не успеваю:)) С таким шилом и 15 часов в сутках хватать будет.. Голос.. ГРОООМКИЙ, идёт песни "поет" по улице, выглядит странно.. Ну и слышит всё раза с 5-го:033: А потом еще и докажи ему, почему так нельзя.
Корень я звонила в конце апреля, на май записи уже не было.. А для сада нужен был невролог и срочно, ездили в Скандинавию, выписали нам пантогам, еще что-то (даже не читала), не хочу. Пока идёт процесс, не хочу усиливать.. боюсь..
Пинцеса:love::love::love:
Я бы, конечно, к Андрианову пошла)) Даже бы не думала..;)
я с Устиновым разговаривала по моб..очень адекватный..мне понра..в общем думы думаю..
ну и мы так...правда песен не поем..гоняем голубей..гадости говорим..вчера про соседску девочку в очках папе"она слепая чтоли,"папа чуть под землю не провалился..:008:
вы куда на лето поедите,,,
Оля, ты не задумываешься о смене профессии? Такие специалисты по речевым нарушениям нужны нашим детям :) :flower:
очень нужны:flower:
Оля, ты не задумываешься о смене профессии? Такие специалисты по речевым нарушениям нужны нашим детям :) :flower:
ладно вам смеяться-то :)) мне на своего-то терпения не хватает заниматься... а на других детей и подавно.
Дома стал вечером выкладывать сам фигурки из счётных палочек, песенку какую-то бубнит, не могу пока слов разобрать.
А какие именно фигурки выкладываете? Я сейчас этим озадачилась:)
Я бы даже сказала, что в нашем случае, молчание ребенка было больше следствием аутичности, и как только я стала заниматься коррекцией а.спектра - речь пошла тоже. Спектр наш сейчас тоже трансформируется значительно в сторону СДВГ, но проблем с поведением еще много.
А как Вы склонились больше к аутичному спектру, а не к алалии?
Алалия - она ведь не только в том - заговорил или не заговорил. Мы говорим уже полтора года - а все равно речь не восстанавливается как система, и видимо так и будет, хотя в чем-то нам повезло и что-то возникает по умолчанию. Одно дело запустить поврежденный речевой участок мозга, и другое дело если он "ушел" безвозвратно, и нужно каким-то неведомым образом заставить вообще "левое" мозговое вещество работать так как должен был работать речевой центр.
Оля, я думаю, что еще дело в том, что многие врачи ставят не тот диагноз. Ну взять форум алаликов. У кого-то в 5 лет (при МА)-вполне себе речь (с предлогами, иногда с правильными окончаниями, но с дизартрией),а у кого-то в эти же 5 лет-20 слов и нет фразовой речи совсем. Я понимаю, что степень поражения может быть разной, но не до такой же степени. У одного речь со сложноподчиненными предложениями, а у другого-несколько слов. ИМХО в первом случае можно склоняться к сложной форме дизартрии+темповая ЗРР , при которой речь разивается позднее. Однако к 3.5 фразовая речь уже точно есть, а при алалии до 4 она отсутствует.
Я вот думаю, а что у нас-с одной стороны изменения в левой височной доле (что свойственно для алалии), с другой стороны-пусть простые фразы типа "гав-гав бам", "мама иди" но есть....
Настурция
22.05.2010, 08:51
А какие именно фигурки выкладываете? Я сейчас этим озадачилась:)
А как Вы склонились больше к аутичному спектру, а не к алалии?
Оля, я думаю, что еще дело в том, что многие врачи ставят не тот диагноз. Ну взять форум алаликов. У кого-то в 5 лет (при МА)-вполне себе речь (с предлогами, иногда с правильными окончаниями, но с дизартрией),а у кого-то в эти же 5 лет-20 слов и нет фразовой речи совсем. Я понимаю, что степень поражения может быть разной, но не до такой же степени. У одного речь со сложноподчиненными предложениями, а у другого-несколько слов. ИМХО в первом случае можно склоняться к сложной форме дизартрии+темповая ЗРР , при которой речь разивается позднее. Однако к 3.5 фразовая речь уже точно есть, а при алалии до 4 она отсутствует.
Я вот думаю, а что у нас-с одной стороны изменения в левой височной доле (что свойственно для алалии), с другой стороны-пусть простые фразы типа "гав-гав бам", "мама иди" но есть....
А где эту степень поражения можно увидеть?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.