PDA

Просмотр полной версии : Просто наши мысли о всяком-разном...( идея сплагиачена из соседнего раздела ).


Страницы : 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409

suhov
17.09.2010, 21:23
дайте ссылку плиз, где глянуть не могу найти:flower:

http://www.1tv.ru/sprojects/si=5685

suhov
17.09.2010, 21:27
Так это разве не московская передача? или Малахов здесь её снимал, с местной публикой?

Конечно, в Москве. Но во-первых, все гости передачи были, конечно же, из Питера. А во-вторых, 239 как ни крути, школа известная далеко за пределами Питера. Это имя. Школе 50 лет (как физмату).
Но понятно, с другой стороны, и у нас в городе масса народу не подозревает о ее существовании. Ну так и что можно с ними обсуждать по этой теме?

tanuki
17.09.2010, 21:52
Конечно, в Москве. Но во-первых, все гости передачи были, конечно же, из Питера. А во-вторых, 239 как ни крути, школа известная далеко за пределами Питера. Это имя. Школе 50 лет (как физмату).
Но понятно, с другой стороны, и у нас в городе масса народу не подозревает о ее существовании. Ну так и что можно с ними обсуждать по этой теме?Да какая разница, какая конкретно школа? Вопрос-то, должна ли школа снижать планку отдельному ученику за нешкольные заслуги, или должна отвечать за уровень выдаваемого образования.

lona
17.09.2010, 22:07
Да какая разница, какая конкретно школа? Вопрос-то, должна ли школа снижать планку отдельному ученику за нешкольные заслуги, или должна отвечать за уровень выдаваемого образования.

Какая школа вопрос не последний.
В простой дворовой школе, ребенку, серьезно и успешно занимающимся чем-то (не обязательно спорт) могут и сделать поблажку. В конце-концов это проблемы родителей и ребенка, куда он потом с такими знаниями.
Школы же "с именем" должны отвечать за уровень образования. имхо.

suhov
17.09.2010, 22:11
Да какая разница, какая конкретно школа? Вопрос-то, должна ли школа снижать планку отдельному ученику за нешкольные заслуги, или должна отвечать за уровень выдаваемого образования.

В большинстве других школ этот вопрос вообще не стоит :))
Тем более, что в данном случае нет ни малейших оснований снижать планку. Впрочем, она все равно для всех разная. Просто есть определенная грань, ниже которой опуститься никак нельзя.

Мальчика жалко ужасно. Куда он теперь? Как ему людям в глаза смотреть? И возраст еще такой... Кошмар

tanuki
17.09.2010, 23:11
Не-не-не, могут - конечно, но не обязаны! Ну хорошо, соглашусь, что особенно принципиален вопрос для школы с именем, но даже не обязательно знать это имя, чтобы понять ситуацию.
Эх, был у меня ученик недолго, я его по математике репетировала, из самой обычной школы, а мамина претензия - ровно та же! Почему ему не ставят тройку. Люди добрые, он дроби складывать не умел в 9-м классе, он уравнение линейное решить не умел! Он не умел перенести слагаемое через знак равенства! А мама потом и ко мне в претензии - зачем я учу его старому материалу, когда надо решать тригонометрические уравнения учиться...
Нет, я против поблажек такого рода, максимум - оценка авансом, и отследить отработку. ну хотя бы не в систему вводить. И уж точно не через суд и телевизор, гм.

lona
17.09.2010, 23:37
У нас родственник, очень одаренный молодой человек в музыке. В 12 лет на конкурсах всевозможных 1е места, гран при и проч. Просто гордость города, не меньше. Но учился...Какие дроби...подозреваю, что он до сих пор не в курсе их существования.
Так вот, в 9ом классе, ему ставили 3 за сам факт пребывания на уроке и честное списывание с доски.
Такое условие - посещаешь школу (когда можешь), делаешь вид, что учишься - получай свой трояк.
Потом на тех же условиях он закончил муз. училище. Там с концертов и конкурсов не вылезал...Гордилась им уже вся республика (маленькая) Потом в консерватории учился...Не знаю, как он там выкручивался по общеобразовательным предметам. Сейчас играет, работает, очень успешный в своей области человек...
Думаю, в таких случаях могут идти на уступки...Но это именно уступки. И добиваться их через суд - глупо.
Ну и школу для таких уступок нужно искать совсем простую.

Диона
17.09.2010, 23:42
У нас родственник, очень одаренный молодой человек в музыке. В 12 лет на конкурсах всевозможных 1е места, гран при и проч. Просто гордость города, не меньше. Но учился...Какие дроби...подозреваю, что он до сих пор не в курсе их существования.


Музыкант, не имеющий представления о том, что такое дроби - нонсенс ;)
Им дроби приходится осваивать самым первым делом, задолго до их изучения в основной школе :065:

lona
17.09.2010, 23:56
Музыкант, не имеющий представления о том, что такое дроби - нонсенс ;)
Им дроби приходится осваивать самым первым делом, задолго до их изучения в основной школе :065:

Дроби, это так, к слову...
Я ж не знаю, что там музыканты осваивают, по моим ушам стадо бизонов пробежалось :))
А учился парень очень и очень плохо. Не знал, не понимал свосем простых вещей.
Зато играет.. Самородок, блин.
Я, кстати, поэтому не любила к ним ездить, что ему по 4 часа играть. В 6то утра просыпаться от звуков готово выборного баяна...:065: В отпуске...кхм..после ночных прогулок :001:

suhov
18.09.2010, 00:03
Сегодня разговаривала с родителями подруги. Они оба преподаватели математики в ЛЭТИ. Работают там долгие годы.
Так вот мама ее мне сегодня рассказала, что на днях они дали первокурсникам небольшую работу по математике, чтобы понять их уровень. Учеба только началась и сразу какие-то проблемы - видят, что дети не понимают ничего, нет обратной связи совсем. Вот и дали работу, чтоб прояснить ситуацию.
Так вот вчера они эти работу проверили... Сидят вот второй день с мокрыми тряпками на головах, с корвалолом и в полном шоке. Говорят, что ничего подобного за всю свою преподавательскую карьеру (40 лет) еще не видели! Целыми группами новоявленные студенты в этой работе почти ничего не решили. А были там - максимум квадратные уравнения. Написан какой-то бессвязный бред.
Вот так вот...
Это инженерные специальности, факультеты типа ФЭМ, РФФ. Не ФКТИ (там другая кафедра математику ведет), т.е. не прикладная математика, конечно.

Они говорят, что уже довольно давно стало совсем плохо. Но такое...
Им надо матрицы объяснять, определители и т.п. А это просто невозможно на данном этапе.

Werte
18.09.2010, 00:21
Сегодня разговаривала с родителями подруги. Они оба преподаватели математики в ЛЭТИ.
Они говорят, что уже довольно давно стало совсем плохо. Но такое...
Им надо матрицы объяснять, определители и т.п. А это просто невозможно на данном этапе.

Сын в 11 кл 239. Матрицу не изучали...

Пишбарышня
18.09.2010, 00:23
Посмотрела передачу - спасибо suhov и !!!* Марина *!!!:flower:
Директор 239ой держался очень достойно :0014:, несмотря ни на местами неадекватную мамашу:0071::0072:, ни на безумных зрительниц :wife::wife::wife:

Поэтому вызывает недоумение заявление (http://www.239.ru/) Максима Яковлевича по поводу его участия в "Пусть говорят!" Непонятно, как его обманом заманили в программу, но даже, если это и так, то ничего постыдного в этом нет. И уж "пятном на его репутации" это никак нельзя назвать, тем более, что он не был зачинщиком этого скандала. ИМХО Честно говоря, этот текст напомнил мне фрагмент из фильма "Карнавальная ночь", где тов.Огурцов диктует своей секретарше, что он никакого отношения не имеет к всему происходящему.

ad1966
18.09.2010, 00:24
Сегодня разговаривала с родителями подруги. Они оба преподаватели математики в ЛЭТИ. Работают там долгие годы.
Так вот мама ее мне сегодня рассказала, что на днях они дали первокурсникам небольшую работу по математике, чтобы понять их уровень. Учеба только началась и сразу какие-то проблемы - видят, что дети не понимают ничего, нет обратной связи совсем. Вот и дали работу, чтоб прояснить ситуацию.
Так вот вчера они эти работу проверили... Сидят вот второй день с мокрыми тряпками на головах, с корвалолом и в полном шоке. Говорят, что ничего подобного за всю свою преподавательскую карьеру (40 лет) еще не видели! Целыми группами новоявленные студенты в этой работе почти ничего не решили. А были там - максимум квадратные уравнения. Написан какой-то бессвязный бред.
Вот так вот...
Это инженерные специальности, факультеты типа ФЭМ, РФФ. Не ФКТИ (там другая кафедра математику ведет), т.е. не прикладная математика, конечно.

Они говорят, что уже довольно давно стало совсем плохо. Но такое...
Им надо матрицы объяснять, определители и т.п. А это просто невозможно на данном этапе.

Так их же набирали по результатам ЕГЭ. Вот и имеем, что хотели...

suhov
18.09.2010, 00:33
Так их же набирали по результатам ЕГЭ. Вот и имеем, что хотели...

Это первое, что приходит в голову. Но в прошлом году они тоже принимали по результатам ЕГЭ, но они говорят, что ТАК плохо не было. Это связано с нынешним вариантом и шкалой баллов? С тем, что второй год принимают по ЕГЭ?
Интересно, как их будут учить. Очень много иногородних - больше половины точно. Видимо, школы последние пару лет занимались натаскиванием на часть В и больше ничем.

suhov
18.09.2010, 00:35
Поэтому вызывает недоумение заявление (http://www.239.ru/) Максима Яковлевича по поводу его участия в "Пусть говорят!" Непонятно, как его обманом заманили в программу, но даже, если это и так, то ничего постыдного в этом нет. И уж "пятном на его репутации" это никак нельзя назвать, тем более, что он не был зачинщиком этого скандала. ИМХО Честно говоря, этот текст напомнил мне фрагмент из фильма "Карнавальная ночь", где тов.Огурцов диктует своей секретарше, что он никакого отношения не имеет к всему происходящему.

Я тоже удивилась. Тем более, что этот текст появился на сайте школы 1 сентября (когда про передачу еще никто не знал). Потом пропал. А потом появился 16го.
Мне о нем рассказали на прошлой неделе.

suhov
18.09.2010, 00:39
Сын в 11 кл 239. Матрицу не изучали...

Ну так и не должны были! Это они сейчас, в институте должны ее изучать. А невозможно, потому что они не имеют никаких признаков необходимой для этого базы. В этом и проблема. Они ничего не понимают из того, что пытаются донести до них преподаватели. И, как выяснилось, с трудом решают даже линейные уравнения. Начинать надо с 5 класса

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 00:42
Атас...:001: Сочувствую Максиму Яковлевичу...
Там полноценное видео оказалось.
Спасибо, !!!* Марина *!!!
О, и правда видео поместили, а вначале были просто фотки...:008:

Пишбарышня
18.09.2010, 00:55
Я тоже удивилась. Тем более, что этот текст появился на сайте школы 1 сентября (когда про передачу еще никто не знал). Потом пропал. А потом появился 16го.
Мне о нем рассказали на прошлой неделе.

Ну, так она идет не в прямом эфире.

About
18.09.2010, 01:12
Поэтому вызывает недоумение заявление (http://www.239.ru/) Максима Яковлевича по поводу его участия в "Пусть говорят!"
Вчера после передачи мой сын задал мне примерно такой же вопрос: "А к чему заявление? И какое пятно? Ведь он там герой." Я ответила вот что (ИМХО-ИМХО): -да, к сожалению, немного существует людей, которые не испытывают удовлетворения от выигрыша в ситуации, когда сама ситуация низкопробна. Интеллигентному человеку неловко стать участником или свидетелем подобных разбирательств.

Vanka
18.09.2010, 01:35
http://www.1tv.ru/sprojects/si=5685

спасибо:flower::flower::flower: там еще утром фотки были, спасибо:):):)

suhov
18.09.2010, 01:38
Ну, так она идет не в прямом эфире.

Ну это понятно. Просто на момент 1 сентября никто даже не подозревал о том, что будет такая передача. Да и вряд ли многие родители 239 школы смотрят "Пусть говорят".

Пишбарышня
18.09.2010, 01:47
Ну это понятно. Просто на момент 1 сентября никто даже не подозревал о том, что будет такая передача.

В конце передачи Малахов поздравляет всех с 1ым сентября. Видимо, ее должны были показывать раньше.

Да и вряд ли многие родители 239 школы смотрят "Пусть говорят".

Поэтому и вспомнился тот фрагмент...;)

Vanka
18.09.2010, 01:48
Передчу посмотрела, Максим Яковлевич выдержал, все остальное ужас и передача и мама, да и сын произвел впечатление бесхарактерного и вялого....

Vanka
18.09.2010, 01:56
В конце передачи Малахов поздравляет всех с 1ым сентября. Видимо, ее должны были показывать раньше.



Поэтому и вспомнился тот фрагмент...;)

Я читала первое заявление Максима Яковлевича, там был по моему другой немного текст, из того заявления было понятно, что он не был в Москве, а корреспонденты 1 канала взяли у него интервью обманом, в начале передачи видимо отрывок из него, видимо после этого ему пришлось участвовать в передаче В Москве. Может я ошибаюсь..

suhov
18.09.2010, 02:07
А не нужны ли кому-нибудь пособия для подготовки к ЕГЭ по биологии? У меня их целый мешок :))

mishele
18.09.2010, 02:17
Вчера после передачи мой сын задал мне примерно такой же вопрос: "А к чему заявление? И какое пятно? Ведь он там герой." Я ответила вот что (ИМХО-ИМХО): -да, к сожалению, немного существует людей, которые не испытывают удовлетворения от выигрыша в ситуации, когда сама ситуация низкопробна. Интеллигентному человеку неловко стать участником или свидетелем подобных разбирательств. Хорошо ответили:flower:

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 02:21
Вчера после передачи мой сын задал мне примерно такой же вопрос: "А к чему заявление? И какое пятно? Ведь он там герой." Я ответила вот что (ИМХО-ИМХО): -да, к сожалению, немного существует людей, которые не испытывают удовлетворения от выигрыша в ситуации, когда сама ситуация низкопробна. Интеллигентному человеку неловко стать участником или свидетелем подобных разбирательств.
У меня сын , которым я и была усажена смотреть эту передачу,
( а ему, в свою очередь, позвонил друг из 239, сказал: включи ТВ )
весь кипел и возмущался нападками на "своих" ( математиков ) присутствующими на передаче людьми,
причём нашёл некоторое сходство директора 239 со своим директором (ЮМШ) :)

Vanka
18.09.2010, 02:30
У меня сын , которым я и была усажена смотреть эту передачу,
( а ему, в свою очередь, позвонил друг из 239, сказал: включи ТВ )
весь кипел и возмущался нападками на "своих" ( математиков ) присутствующими на передаче людьми,
причём нашёл некоторое сходство директора 239 со своим директором (ЮМШ) :)
Я тоже с вашим сыном, я тоже считаю, что они похожи:009:

About
18.09.2010, 02:31
причём нашёл некоторое сходство директора 239 со своим директором (ЮМШ) :)
Ага, я помню, в прошлом году в одной из тем возник некий собирательный образ. Форумчанка задавала вопрос "Максиму Порецкому" о...30-ке.:))

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 02:35
Ага, я помню, в прошлом году в одной из тем возник некий собирательный образ. Форумчанка задавала вопрос "Максиму Порецкому" о...30-ке.:))
Ага, всё правильно: наш Порецкий как раз 30-ку заканчивал в своё время...:))
А от Вашего -- имя...:))

ad1966
18.09.2010, 03:05
Это первое, что приходит в голову. Но в прошлом году они тоже принимали по результатам ЕГЭ, но они говорят, что ТАК плохо не было. Это связано с нынешним вариантом и шкалой баллов? С тем, что второй год принимают по ЕГЭ?
Интересно, как их будут учить. Очень много иногородних - больше половины точно. Видимо, школы последние пару лет занимались натаскиванием на часть В и больше ничем.

И с каждым годом будет хуже и хуже. Сам принцип ЕГЭ демотивирует и учеников, и учителей. Вместо серьезного изучения предмета все нацеливаются на конкретные тесты. Я уже много писал об этом в соответствующих топиках.
А уровень школьников совсем упал. Со многими 10-11 классниками приходится начинать с тотального прорешивания учебников за 5-6 кл. Ибо не умеют правильно и рационально считать, ошибаются в операциях с дробями, не знают простейших понятий, не умеют рассуждать, не могут критически отнестись к своим действиям и т.п.
Приведу 2 примера.
1. На вопрос о том, что такое простые числа, больше половины школьников отвечает: "Это числа от 1 до 9, а начиная с 10 - это числа сложные".
2. Есть задача в ЕГЭ-шных вариантах про рельсы. Там дают длину рельса при нулевой температуре по Цельсию (20 метров) и говорят, что при прокладке рельсов между ними оставлен зазор в 9 мм. Так в этом году уже два чада нарисовали мне в качестве картинки к этой задаче два рельса, расположенные рядом параллельно друг другу на расстоянии 9 мм. Я и напоминал им про то, что поезд едет "дык-дык-дык-дык", что стучат колеса и проч., но они никак не могли взять в толк, что рельсы лежат иначе.

Диона
18.09.2010, 12:30
Так их же набирали по результатам ЕГЭ. Вот и имеем, что хотели...

Вы думаете, что из-за ЕГЭ за бортом остались люди, которые "по-настоящему" знают математику? :046:
При чём тут ЕГЭ... как учим, то и имеем. У остальных всё ещё хуже...
В этом году поступили, по-моему вообще все, кто хотел. Уж если речь идёт о технических специальностях, то точно.
Вы пишете, что нет даже основ, которые должны быть заложены ещё начиная с 5 класса... значит, уже тогда, когда выпускники этого года учились в 5-8 классах (когда про ЕГЭ ещё никто толком не слышал и уж точно на него не ориентировались!) не было сделано то, что необходимо.

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 12:46
При чём тут ЕГЭ... как учим, то и имеем. У остальных всё ещё хуже...
В этом году поступили, по-моему вообще все, кто хотел. Уж если речь идёт о технических специальностях, то точно.
Вы пишете, что нет даже основ, которые должны быть заложены ещё начиная с 5 класса... значит, уже тогда, когда выпускники этого года учились в 5-8 классах (когда про ЕГЭ ещё никто толком не слышал и уж точно на него не ориентировались!) не было сделано то, что необходимо.
ЕГЭ ни при чём ??

Даже в нашей школе ( ЮМШ, это ещё в прошлом году было, т.е. 7 класс )
на родительском собрании были единичные ( слава Богу!:091: ) выступления родительниц,
которые на полном серьёзе ( !! ) выдвигали претензию:
зачем детей заставляют ломать головы над сложными задачами маткружка (который в нашей школе -- в сетке),
если на ЕГЭ это не пригодится ? :010:
Причём аргументировали это тем, и тоже на полном серьёзе ( !! ),
что они показывали эти задачки какой-то супер-пупер училке по математике, и она сказала, что это всё ни к чему ! :010:
То есть начиная с 7 класса некоторые родители считают всё, что "не пригодится на ЕГЭ" --
просто лишним...:001:
И учителя во многих школах занимаются именно этим -- пресловутым "натаскиванием на сдачу ЕГЭ"... :(
__________________

клякса3
18.09.2010, 12:56
То есть начиная с 7 класса некоторые родители считают всё, что "не пригодится на ЕГЭ" --
просто лишним..


:005: ага, тоже с этим столкнулась. Высказывания о том, что давайте предметы, которые не нужны будут на ЕГЭ, сделаем чисто формальными :010: Кому нужна физика, химия (у нас гум.гимназия)? и прочее....:001:

Диона
18.09.2010, 13:05
ЕГЭ ни при чём ??

Даже в нашей школе ( ЮМШ, это ещё в прошлом году было, т.е. 7 класс )
на родительском собрании были единичные ( слава Богу!:091: ) выступления родительниц,
которые на полном серьёзе ( !! ) выдвигали претензию:
зачем детей заставляют ломать головы над сложными задачами маткружка (который в нашей школе -- в сетке),
если на ЕГЭ это не пригодится ? :010:
Причём аргументировали это тем, и тоже на полном серьёзе ( !! ),
что они показывали эти задачки какой-то супер-пупер училке по математике, и она сказала, что это всё ни к чему ! :010:
То есть начиная с 7 класса некоторые родители считают всё, что "не пригодится на ЕГЭ" --
просто лишним...:001:
И учителя во многих школах занимаются именно этим -- пресловутым "натаскиванием на сдачу ЕГЭ"... :(
__________________

Я уже сказала по этому поводу:
Вы пишете, что нет даже основ, которые должны быть заложены ещё начиная с 5 класса... значит, уже тогда, когда выпускники этого года учились в 5-8 классах (тогда про ЕГЭ ещё никто толком не слышал и уж точно на него не ориентировались!) не было сделано то, что необходимо.Не надо всё на ЕГЭ валить. Ага, прям было всё так шоколадно, а потом пришёл мерзкий ЕГЭ и всё испортил :065:

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 13:13
Я уже сказала по этому поводу:Не надо всё на ЕГЭ валить. Ага, прям было всё так шоколадно, а потом пришёл мерзкий ЕГЭ и всё испортил :065:

По-любому ЕГЭ только способствует дальнейшей деградации в плане уровня получения знаний --
школы теперь -- ну ооочень ориентированы именно на подготовку к ЕГЭ,
а вот с обучением "работать головой" теперь бАльшая проблема...:009:

Диона
18.09.2010, 13:16
По-любому ЕГЭ только способствует дальнейшей деградации в плане уровня получения знаний --
школы теперь -- ну ооочень ориентированы именно на подготовку к ЕГЭ,
а вот с обучением "работать головой" теперь бАльшая проблема...:009:

Это и без всякого ЕГЭ было уже давно. И деградация, и большие проблемы с обучением "работать головой"...

Фортуна
18.09.2010, 13:19
По-любому ЕГЭ только способствует дальнейшей деградации в плане уровня получения знаний --
школы теперь -- ну ооочень ориентированы именно на подготовку к ЕГЭ,
а вот с обучением "работать головой" теперь бАльшая проблема...:009:

Это из высказываний нескольких родителей, требующих снять задачи, которые по их мнению, не связаны с ЕГЭ, вы делаете вывод о том, на что ориентированы школы???

Ну так таких родителей можно и без ЕГЭ встретить. На форуме уже писали, как мамочки требуют заменить учебник по английскому, например, на тот, который они считают подходящим. Давайте и это притянем к деградации и ЕГЭ :073:

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 13:19
Это и без всякого ЕГЭ было уже давно. И деградация, и большие проблемы с обучением "работать головой"...
И всё-таки ЕГЭ возводит это в ранг некой узаконенной практики --
тестовые экзамены приводят к тестовым же знаниям,
и всё это во всероссийском масштабе...

Philip Fry
18.09.2010, 13:20
не понимаю, чего вы так печетесь этим ЕГЭ.. все же его сдают.....

Фортуна
18.09.2010, 13:24
Вы думаете, что из-за ЕГЭ за бортом остались люди, которые "по-настоящему" знают математику? :046:
При чём тут ЕГЭ... как учим, то и имеем. У остальных всё ещё хуже...
В этом году поступили, по-моему вообще все, кто хотел. Уж если речь идёт о технических специальностях, то точно.
Вы пишете, что нет даже основ, которые должны быть заложены ещё начиная с 5 класса... значит, уже тогда, когда выпускники этого года учились в 5-8 классах (когда про ЕГЭ ещё никто толком не слышал и уж точно на него не ориентировались!) не было сделано то, что необходимо.

+ 1.
Странный какой-то аргумент у противников ЕГЭ.
В архиве нашего форума есть топы о деградации выпускников. Преподаватели вузов "удивлялись" знаниям и умениям людей по математике и химии (это только то, что я читала, может, были и ещё). Про неумение складывать дроби и т.п. И происходили описанные события ДО введения ЕГЭ.

Philip Fry
18.09.2010, 13:25
так это же хорошо, что не всегда понятны. Ведь они же задаются ВСЕМ. так и отбираются лучшие. Хоторые понимают непонятные вопросы. А все остальное - вопрос организации.

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 13:27
Это из высказываний нескольких родителей, требующих снять задачи, которые по их мнению, не связаны с ЕГЭ, вы делаете вывод о том, на что ориентированы школы???

Ну так таких родителей можно и без ЕГЭ встретить. На форуме уже писали, как мамочки требуют заменить учебник по английскому, например, на тот, который они считают подходящим. Давайте и это притянем к деградации и ЕГЭ :073:
Речь шла о единичных высказываниях "даже в нашей школе", в том смысле, что и до физматов докатились такие мнения.
В общеобразовательных лицеях учителя ( недавно как раз на эту тему разговаривала со знакомой учительницей из нашей старой школы )
вынуждены много времени тратить именно на подготовку к ЕГЭ, потому что рез-ты ЕГЭ -- это "показатели" школы.

Хорошо -- пусть деградация была и раньше, но ЕГЭ только усугубляет ситуацию.

Фортуна
18.09.2010, 13:32
И всё-таки ЕГЭ возводит это в ранг некой узаконенной практики --
тестовые экзамены приводят к тестовым же знаниям,
и всё это во всероссийском масштабе...

Что такое тестовые знания?
Во-первых, ЕГЭ по математике проверяет не знания, а умения. Никто не спрашивает, какое уравнение называется квадратным, а какое число иррациональным. Требуется показать умение пользоваться знаниями. Кроме того, есть какие-то базовые вещи, которые должны уметь все: пользоваться арифметическими действиями, выполнять действия с дробями, .... Есть более сложные: задачи на стереометрию, например. Если кто-то натаскал на решение задач по стереометрии, поклон ему земной. Даже, если это делается по натасканному алгоритму, а не вызывает каждый раз напряжённой умственной деятельности, когда любая задача воспринимается как будто в первый раз видится, и решается по-новой. ИМХО, конечно.

Фортуна
18.09.2010, 13:35
Хорошо -- пусть деградация была и раньше, но ЕГЭ только усугубляет ситуацию.

Что по-вашему усугубляет форма принятия экзамена? На примере математики, хотя бы.
Дети не выбирают один из ответов - они по-прежнему должны решить задачи. Что изменилось-то, кроме условий оформления ответов?

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 13:42
Что по-вашему усугубляет форма принятия экзамена? На примере математики, хотя бы.
Дети не выбирают один из ответов - они по-прежнему должны решить задачи. Что изменилось-то, кроме условий оформления ответов?
Если это так просто -- подготовиться к ЕГЭ, зачем же открываются повсеместно "курсы подготовки"?
Учитель, имея определённое количество часов на свой предмет, вынужден часть времени тратить именно на это.
И не надо думать, что в школе учитель этим не занят , что он отправляет всех на специальные курсы,
а сам учит по-прежнему...

Фортуна
18.09.2010, 13:58
Если это так просто -- подготовиться к ЕГЭ, зачем же открываются повсеместно "курсы подготовки"?
Учитель, имея определённое количество часов на свой предмет, вынужден часть времени тратить именно на это.
И не надо думать, что в школе учитель этим не занят , что он отправляет всех на специальные курсы,
а сам учит по-прежнему...

Никто не говорит, что экзамен - это просто. Экзамен - это проверка. Проверка знаний и умений, полученных в школе. Если в школе была математика на достойном уровне, то в каких-то спецкурсах подготовки не вижу смысла. НО! В этот экзамен включили ещё и задания для поступления в вуз. И вот тут подготовительные курсы могут быть полезными. Собственно, как это всё было и раньше ;) - подобные курсы были "повсеместно". Что изменилось-то?
А изменилось отношение к занятиям в школе, ИМХО. Их стали считать чем-то необязательным, неинтересным, ненужным. Отношение к учителям изменилось. Стали больше доверять репетиторам, а не школьным занятиям. Я не даю оценку этому. В каких-то случаях всё это нужно и оправданно, в каких-то приносит больше вреда, чем пользы. Но в общем, в силу этих процессов в средней школе уровень перестал быть достаточным для продолжения занятий на более высокой ступени обучения. Происходить всё это стало ДО введения новой экзаменационно-проверочной формы. Отсюда можно сделать вывод, что форма проведения экзамена не столь существенна и демонична, как это пытаются представить.

ad1966
18.09.2010, 14:18
Вы думаете, что из-за ЕГЭ за бортом остались люди, которые "по-настоящему" знают математику? :046:

Нет, я думаю, что из-за ЕГЭ поступили в вузы дети, которые не знают математику.:(

При чём тут ЕГЭ... как учим, то и имеем. У остальных всё ещё хуже...
В этом году поступили, по-моему вообще все, кто хотел. Уж если речь идёт о технических специальностях, то точно.

К чему готовим, то и имеем. Готовим сдать тест, а не знать математику.
Ну, остальные пусть сами о себе думают...
В том-то и беда, что институты заполнены в результате идиотами плохо подготовленными студентами.

Вы пишете, что нет даже основ, которые должны быть заложены ещё начиная с 5 класса... значит, уже тогда, когда выпускники этого года учились в 5-8 классах (когда про ЕГЭ ещё никто толком не слышал и уж точно на него не ориентировались!) не было сделано то, что необходимо.

Во-первых, ЕГЭ стали вводить не вчера. Сперимент идет уже давно, все знали, что их ждет.
Во-вторых, Вы абсолютно правы в том, что винивен не только ЕГЭ. Виновна вся система, а ЕГЭ - это просто ее ярчайшее достижение.
В-третьих, если бы не ЕГЭ, то в старших классах многие бы наверстывали упущенное, но ЕГЭ мотивирует к натаскиванию на простецкие типовушки.

ad1966
18.09.2010, 14:21
Я уже сказала по этому поводу:Не надо всё на ЕГЭ валить. Ага, прям было всё так шоколадно, а потом пришёл мерзкий ЕГЭ и всё испортил :065:

Нет, не о том речь. Было вовсе не шоколадно, но ЕГЭ - апофигей всего творящегося в сфере образования. Он закрепляет и узаканивает подготовку не думающих людей, а исполнителей, которые правильно нажимают нужную кнопку при загорании лампочки определенного цвета.

Николя
18.09.2010, 14:24
Пардоньте :008: вклинюсь ( по следам "рабочего стола") :)
только что "щелкнула" - наблюдение за учебным процессом :))

ad1966
18.09.2010, 14:25
не понимаю, чего вы так печетесь этим ЕГЭ.. все же его сдают.....

Именно! И те, кто знают предмет, и те, кто туп аки валенок. Все счастливы, все поступят и станут врачами, инженерами и проч. Только страшновато скоро будет лечиться и ходить подле новых домов.

ad1966
18.09.2010, 14:28
так это же хорошо, что не всегда понятны. Ведь они же задаются ВСЕМ. так и отбираются лучшие. Хоторые понимают непонятные вопросы. А все остальное - вопрос организации.

Вовсе не так. Ребенок, который плохо знает предмет, видит в условии один смысл, а умный ребенок видит неоднозначность условия и ломает голову над тем, что же хотели составители теста. А составители теста или считают всех тупыми, или сами таковы. В итоге умный и знающий проигрывает бестолочи.

бармалей
18.09.2010, 14:32
Вовсе не так. Ребенок, который плохо знает предмет, видит в условии один смысл, а умный ребенок видит неоднозначность условия и ломает голову над тем, что же хотели составители теста. А составители теста или считают всех тупыми, или сами таковы. В итоге умный и знающий проигрывает бестолочи.Есть такое дело. Больше всех выигрывают от такой формы люди повышенно аккуратные, с очень устойчивой нервной системой. И эти несомненные достоинства при прочих равных затмевают знания.
То есть для умных детей приходится процесс разделить на 2 части:
1) учимся - отдельно
+
2)готовимся сдавать - отдельно

ad1966
18.09.2010, 14:36
Что такое тестовые знания?
Во-первых, ЕГЭ по математике проверяет не знания, а умения. Никто не спрашивает, какое уравнение называется квадратным, а какое число иррациональным. Требуется показать умение пользоваться знаниями. Кроме того, есть какие-то базовые вещи, которые должны уметь все: пользоваться арифметическими действиями, выполнять действия с дробями, .... Есть более сложные: задачи на стереометрию, например. Если кто-то натаскал на решение задач по стереометрии, поклон ему земной. Даже, если это делается по натасканному алгоритму, а не вызывает каждый раз напряжённой умственной деятельности, когда любая задача воспринимается как будто в первый раз видится, и решается по-новой. ИМХО, конечно.

Заблуждаетесь. Объясню на примере. В прошлом декабре приходит ко мне репетитораться студент, которому по вышке на светит ни зачет, ни экзамен (это каждую сессию бывает - толпа укушенных в попу студентов бежит к репетиторам). Начинаем решать его задачи к зачету (пределы, производные, исследование функции и т.п. простые вещи). Выясняем, что пациент не знает формул сокращенного умножения, тригонометрии, графиков и свойств простейших функций и проч. Спрашиваю о результатах ЕГЭ. Отвечает, что его натаскали и он получил 54 балла и поступил в Политех. В чем же дело? А в том, что знаний не было. Натаскали - сдал - забыл. В сухом остатке - круглый ноль. Плюс к тому еще и мозги не работают, ибо приучены запоминать и повторять по шаблону, а не думать.

Фортуна
18.09.2010, 14:43
Заблуждаетесь. Объясню на примере. В прошлом декабре приходит ко мне репетитораться студент, которому по вышке на светит ни зачет, ни экзамен (это каждую сессию бывает - толпа укушенных в попу студентов бежит к репетиторам). Начинаем решать его задачи к зачету (пределы, производные, исследование функции и т.п. простые вещи). Выясняем, что пациент не знает формул сокращенного умножения, тригонометрии, графиков и свойств простейших функций и проч. Спрашиваю о результатах ЕГЭ. Отвечает, что его натаскали и он получил 54 балла и поступил в Политех. В чем же дело? А в том, что знаний не было. Натаскали - сдал - забыл. В сухом остатке - круглый ноль. Плюс к тому еще и мозги не работают, ибо приучены запоминать и повторять по шаблону, а не думать.

Забыли ещё сравнительный анализ провести: что мешает тому студенту забыть всё, что он учил при традиционной форме сдачи экзамена?
Ответ: ничего. Просто потому, что выпускной экзамен вообще был достаточно прост. А вступительный так же натаскивался на "подготовительных курсах при каждом институте". Причём доходило до смешного: вступительный экзамен в тогдашнем ЛИАПе мои одноклассники написали на пятёрки в апреле месяце (много лет назад дело было, ессно). Т.е. поступили. А в июне на выпускных не более четвёрки получили. Хотя он был (должен был быть :065: ) проще.
Поэтому вот это утверждение
в старших классах многие бы наверстывали упущенное, считаю безосновательным.

ad1966
18.09.2010, 14:44
...форма проведения экзамена не столь существенна и демонична, как это пытаются представить.

Форма влияет на мотивацию, способы подготовки, используемую литературу, поскольку эта форма задает критерий оценки. В прошлом учебном году в книжных магазинах все полки были завалены низкопробной макулатурой для натаскивания на ЕГЭ. Для хороших пособий, задачников, справочников места на полках нет. Попытки спросить у продавцов о нормальной учебной литературе приводили к круглым глазам и ответу типа "мы такой книги и не слышали" или "за три года вы первый ее спросили". Книги, по которым десятки лет успешно учили математику и физику заменены тоннами фигни на туалетной бумаге. И это не прихоть гнусного бизнеса, а отражение спроса, т.е. отражение мотивации родителей, учителей и детей.

Фортуна
18.09.2010, 14:48
Форма влияет на мотивацию, способы подготовки, используемую литературу, поскольку эта форма задает критерий оценки. В прошлом учебном году в книжных магазинах все полки были завалены низкопробной макулатурой для натаскивания на ЕГЭ. Для хороших пособий, задачников, справочников места на полках нет. Попытки спросить у продавцов о нормальной учебной литературе приводили к круглым глазам и ответу типа "мы такой книги и не слышали" или "за три года вы первый ее спросили". Книги, по которым десятки лет успешно учили математику и физику заменены тоннами фигни на туалетной бумаге. И это не прихоть гнусного бизнеса, а отражение спроса, т.е. отражение мотивации родителей, учителей и детей.

Это отражение неинформированности родителей + "гнусный бизнес".
Не знают родители про десятки лет авторов. Поэтому покупают то, что есть. Исходя из своего уровня знаний. Если будут тех авторов спрашивать, будут издавать. Всё просто.
Вы их знаете, вы и ведите просветительскую работу. За которую, кстати, вам спасибо :flower:

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 14:54
Пардоньте :008: вклинюсь ( по следам "рабочего стола") :)
только что "щелкнула" - наблюдение за учебным процессом :))
:046: Большой Брат не дремлет ? :))

Фортуна
18.09.2010, 15:04
Вовсе не так. Ребенок, который плохо знает предмет, видит в условии один смысл, а умный ребенок видит неоднозначность условия и ломает голову над тем, что же хотели составители теста. А составители теста или считают всех тупыми, или сами таковы. В итоге умный и знающий проигрывает бестолочи.
И представим себе традиционный вступительный экзамен. Пусть письменный, пусть устный. Разве на нём не происходит ровно то же самое? Кто-то уверенно лепит всё, что знает, не важно по теме или нет, а кто-то ещё думает, а что такого профессор имеет в виду, и что бы такого сказать, чтобы ему понравилось. Демонстрируя при этом неуверенность, нерешительность + всё это затягивает время, абитуриент не успевает ... и в конечном итоге проигрывает уверенному, но не очень хорошо знающему?
Что ЕГЭ -то здесь поменял?
На мой взгляд, как раз убрал некоторую субъективность (т.е. зависимость от отношения экзаменатора) + вопросы и задачи (их адекватность) имеет возможность обсуждать вся страна. А вот при традиционной форме вы бы о подобном явлении и не узнали бы!

About
18.09.2010, 15:04
. У меня всё-таки есть предположение, что здесь всё-таки имело место слегка предвзятое отношение к ученику, чего греха таить..]
Извините, перенесла сюда, чтобы ответить и не засорять Бармалей топик.:)
Я Вас уверяю, что при намеке на желание там можно было поставить шесть двоек. Остальные - вытянули учителя. О какой предвзятости речь?:)

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 15:13
.
Извините, перенесла сюда, чтобы ответить и не засорять Бармалей топик.:))
:) Странная логика -- там топик вроде как раз на эту тему...:)

About
18.09.2010, 15:15
Нет, там Бармалей мягко попросила отвечать на поставленный вопрос.:)

ad1966
18.09.2010, 15:33
Это отражение неинформированности родителей + "гнусный бизнес".

Бизнес просто удовлетворяет спрос, который, как известно, обычно рождает предложение.

Не знают родители про десятки лет авторов. Поэтому покупают то, что есть. Исходя из своего уровня знаний. Если будут тех авторов спрашивать, будут издавать. Всё просто.

Не не знают, а не хотят знать. Те, кто хочет, узнаЮт. А большинству не надо знать - их задача натаскать на тестик.

Вы их знаете, вы и ведите просветительскую работу. За которую, кстати, вам спасибо :flower:

Я как-то пробовал в магазине объяснить одной мамаше, что покупая своим чадам 20 кг ГДЗ, она поступает ошибочно. Покрутила пальцем у виска и посмотрела как на идиота. Добрая женщина - могла ведь и по мордасе съездить, и милицию позвать...

Хитрый лисик
18.09.2010, 15:48
Я как-то пробовал в магазине объяснить одной мамаше, что покупая своим чадам 20 кг ГДЗ, она поступает ошибочно. Покрутила пальцем у виска и посмотрела как на идиота. Добрая женщина - могла ведь и по мордасе съездить, и милицию позвать...

Да и еще бы добавили, что в них встречаются ошибки.
Никогда не пользовалась, а в этом году думаю дай ка русский ГДЗ скачаю книжечку. Сделали по ней упражнение и получили с трудом натянутую 3. Учительница почти все перечеркнула. Вот теперь думаю толи в книге ошибка, толи учительница не права. В любом случае пользоваться больше не будем.

Батиста
18.09.2010, 15:57
К вопросу о натаскивании,литературе и ЕГЭ хочу поделиться историей с моей племянницей.

В этом году заканчивала 11 класс и провалила ЕГЭ по математике.С 5 класса регулярно занималась с репетиторами и дополнительно со школьным учителем (одновременно). Результат,мягко говоря,удручающий.Просто математический кретинизм у девочки, памяти хватает на 2-3 дня, а потом всё по-новой (со слов преподавателей и репетиторов ).

При всём этом в наличии победы в куче олимпиад и городских конкурсах по русскому,лит-ре,иностранному ( 2 языка,свободное владение как устно,так и письменно).Ходила на подготовительные в СПБГу.Даже преподаватели не сомневались,что будет в этом году в числе студентов.
Однако,вот так получилось...

Я понимаю,что таких детей единицы,но им -то как быть?Дворы мести?

ad1966
18.09.2010, 16:03
И представим себе традиционный вступительный экзамен. Пусть письменный, пусть устный. Разве на нём не происходит ровно то же самое? Кто-то уверенно лепит всё, что знает, не важно по теме или нет, а кто-то ещё думает, а что такого профессор имеет в виду, и что бы такого сказать, чтобы ему понравилось. Демонстрируя при этом неуверенность, нерешительность + всё это затягивает время, абитуриент не успевает ... и в конечном итоге проигрывает уверенному, но не очень хорошо знающему?
Что ЕГЭ -то здесь поменял?

Я хорошо знаком с ассортиментом старых конкурсных задач по математике и физике. Глупостей там встретить удавалось крайне редко.
Критерии оценки ЕГЭ-шных тестов - вот что нового. Раньше оценку снижали за другое. Чесслово, не хочется повторяться - в июне копий уже сломано на целый лес. И кажется, Вы тогда читали все мои доводы.

На мой взгляд, как раз убрал некоторую субъективность (т.е. зависимость от отношения экзаменатора) + вопросы и задачи (их адекватность) имеет возможность обсуждать вся страна. А вот при традиционной форме вы бы о подобном явлении и не узнали бы!

А толку в этом обсуждении на всю страну. Клали ФИПИ и Невкурсенко на обсуждающих с припеком. А результаты уже практически очевидны.

Диона
18.09.2010, 16:05
Нет, я думаю, что из-за ЕГЭ поступили в вузы дети, которые не знают математику.:(

Вы думаете, что при традиционном экзамене вузы остались бы без студентов? :065:
Результат был бы тот же самый... ;)

passer-by
18.09.2010, 16:07
Так их же набирали по результатам ЕГЭ. Вот и имеем, что хотели...
не знаю...
мы второй год набираем более менее смышленных (адекватных) первокурсников. Конечно, если сравнивать хотя бы с первокурсниками 10летней давности, то они слабее на много, но по сравнению с теми, что пришли 3-4-5 лет назад, лучше гораздо - видно, что что-то понимают, могут решать задачи, задают нормальные вопросы. По мне, так некоторую роль в этом сыграл ЕГЭ, который заставил выпускников не надеяться, что свои-то учителя два не поставят, а повторить весь пройденный материал и прорешать некоторое кол-во тестов.

passer-by
18.09.2010, 16:08
Я тоже удивилась. Тем более, что этот текст появился на сайте школы 1 сентября (когда про передачу еще никто не знал). Потом пропал. А потом появился 16го.
Мне о нем рассказали на прошлой неделе.
так передача не в прямом эфире?
возможно, снимали в конце августа, показали сейчас

passer-by
18.09.2010, 16:16
ЕГЭ ни при чём ??

Даже в нашей школе ( ЮМШ, это ещё в прошлом году было, т.е. 7 класс )
на родительском собрании были единичные ( слава Богу!:091: ) выступления родительниц,
которые на полном серьёзе ( !! ) выдвигали претензию:
зачем детей заставляют ломать головы над сложными задачами маткружка (который в нашей школе -- в сетке),
если на ЕГЭ это не пригодится ? :010:
Причём аргументировали это тем, и тоже на полном серьёзе ( !! ),
что они показывали эти задачки какой-то супер-пупер училке по математике, и она сказала, что это всё ни к чему ! :010:
То есть начиная с 7 класса некоторые родители считают всё, что "не пригодится на ЕГЭ" --
просто лишним...:001:
И учителя во многих школах занимаются именно этим -- пресловутым "натаскиванием на сдачу ЕГЭ"... :(
__________________
ну это в ЮМШ (и цель у родительницы, видимо, вполне определенная - поступить, а не дать знания по математике)
а в простых школах слышу от родителей "а вы будете готовить к ЕГЭ, решать сложные задачи (те, что в части С), а то в школе физики всего 2 урока, ничего не успевают, задачи почти не решают и т.д. и т.п.)

passer-by
18.09.2010, 16:20
По-любому ЕГЭ только способствует дальнейшей деградации в плане уровня получения знаний --
школы теперь -- ну ооочень ориентированы именно на подготовку к ЕГЭ,
а вот с обучением "работать головой" теперь бАльшая проблема...:009:
ну да
только раньше школы были ориентированы на изучение предмета по программе, умение работать головой и пр., а ученики считали, что три им уж поставят, можно ничего не делать, из некоторых школ вообще приходили ребята с 4-5 по физике, не умеющие решать простейшие задачи. А теперь эти ребята думают "проверять-то не своя МарьИванна будет, три своему ученику не нарисует, придется изучить программу хотя бы в рамках частей А и В ЕГЭ, чтобы незнакомый дядечка(тетечка)-эксперт тоже поверила, что я на три-четыре-пять знаю" (не пишу про тех, кто надеется на то, что можно не учить, т.к. удастся списать)

Фортуна
18.09.2010, 16:22
А толку в этом обсуждении на всю страну. Клали ФИПИ и Невкурсенко на обсуждающих с припеком. А результаты уже практически очевидны.

И это неправда. На каждое недовольное замечание неизвестного специалиста, да ещё выраженное в форме: "да вообще ЕГЭ доведёт до ручки", ни один здравомыслящий руководитель ИМХО и не должен реагировать. А на конструктивную критику, представленную аргументированными выводами, а не домыслами и эмоциями, министерство умеет реагировать: они показали это, изменив принципы построения вопросов-задач, убрав часть с "угадалками". Важно, ИМХО, не просто возмущаться, а попробовать предпринять меры - если есть, что сказать, можно сформулировать, что конкретно вызывает раздражение (а не общее "студенты поступили плохие"), предложить меры по устранению негатива и отправить своё мнение "по инстанциям".

suhov
18.09.2010, 16:25
Вы пишете, что нет даже основ, которые должны быть заложены ещё начиная с 5 класса... значит, уже тогда, когда выпускники этого года учились в 5-8 классах (когда про ЕГЭ ещё никто толком не слышал и уж точно на него не ориентировались!) не было сделано то, что необходимо.

Как это в 5-8 классах не слышали? В 9м уже писали ГИА по математике :))

Я к чему это написала-то...
К тому, что именно в этом году к ним почему-то пришли такие студенты. Не в прошлом (тоже по еГЭ), ни в позапрошлом, ни 10 лет назад. А в этом году первый раз такие, что просто стена!

passer-by
18.09.2010, 16:26
Сдают... Но во-первых вопросы в тестах не всегда понятны - а неправильный ответ влияет не результат. Во-вторых - эта система тестов приводит не к тому, чтобы дети учились думать, понимать предмет, а к тому, что они учатся выбирать 1 ответ из 3 (5).
ну так может надо просто убрать варианты ответов

только, боюсь, потом на ЛВ возникнет миллион тем "бедные дети, и так их мучают этим ужасным ЕГЭ, а теперь еще и возможные варианты ответа не подсказывают :wife:, как он теперь бедненький на простейшие вопросы части А отвечать будет"

passer-by
18.09.2010, 16:30
Хорошо -- пусть деградация была и раньше, но ЕГЭ только усугубляет ситуацию.
ЕГЭ не усугубило ситуацию, а показало (и то сильно заниженные цифры, благодаря некоторым нечестным гражданам), сколько народу у нас не знает элементарных вещей. А раньше этому же народу свои же учителя понаставили бы троек, а то и четверок с пятерками, и многие родители дальше бы считали, как у нас в стране и у их детей в том числе всё в шоколаде со знаниями/умениями

Linas
18.09.2010, 16:42
дайте я вас отвлеку от диспута и радостью поделюсь:080:
Дочь первый раз с большим удовольствием рассказывала про экономику. При том, что она лояльно к ней относилась в начальной школе и достаточно плохо с 5 по 7 класс из-за манеры преподавания педагога. А здесь с большим воодушевлением начала рассказывать о прошедшем занятии.:support:

Диона
18.09.2010, 16:45
Как это в 5-8 классах не слышали? В 9м уже писали ГИА по математике :))

Я к чему это написала-то...
К тому, что именно в этом году к ним почему-то пришли такие студенты. Не в прошлом (тоже по еГЭ), ни в позапрошлом, ни 10 лет назад. А в этом году первый раз такие, что просто стена!

Писали обычную контрольную по математике. Не тесты.

Николя
18.09.2010, 16:47
:)):flower::support:

Николя
18.09.2010, 16:51
:046: Большой Брат не дремлет ? :))

Ага :)) Они с первого класса вместе :019:

passer-by
18.09.2010, 17:00
Если это так просто -- подготовиться к ЕГЭ, зачем же открываются повсеместно "курсы подготовки"?

шоб денег добыть, неужели это кому-то не понятно еще

человека, знающего предмет, не надо готовить спецом к ЕГЭ, а надо всего лишь прорешать несколько вариантов, чтобы ознакомиться с формой подачи материала.

p.s. это относится к техническим
гуманитарные подробно не изучала, слышала, что часть А там тоже простая, а в С надо знать некие требования к изложению ответа

passer-by
18.09.2010, 17:04
Никто не говорит, что экзамен - это просто. Экзамен - это проверка. Проверка знаний и умений, полученных в школе. Если в школе была математика на достойном уровне, то в каких-то спецкурсах подготовки не вижу смысла. НО! В этот экзамен включили ещё и задания для поступления в вуз. И вот тут подготовительные курсы могут быть полезными. Собственно, как это всё было и раньше ;) - подобные курсы были "повсеместно". Что изменилось-то?
А изменилось отношение к занятиям в школе, ИМХО. Их стали считать чем-то необязательным, неинтересным, ненужным. Отношение к учителям изменилось. Стали больше доверять репетиторам, а не школьным занятиям. Я не даю оценку этому. В каких-то случаях всё это нужно и оправданно, в каких-то приносит больше вреда, чем пользы. Но в общем, в силу этих процессов в средней школе уровень перестал быть достаточным для продолжения занятий на более высокой ступени обучения. Происходить всё это стало ДО введения новой экзаменационно-проверочной формы. Отсюда можно сделать вывод, что форма проведения экзамена не столь существенна и демонична, как это пытаются представить.
+100

Нет, я думаю, что из-за ЕГЭ поступили в вузы дети, которые не знают математику.:(
они бы и без ЕГЭ туда поступили
вузам надо существовать, для этого они должны набрать опр-ое кол-во студентов, так что берут почти всех - в лучших идет борьба за лучших абитуриентов из имеющихся, но эти лучшие в большинстве своем тоже не знают школьную программу

passer-by
18.09.2010, 17:07
Забыли ещё сравнительный анализ провести: что мешает тому студенту забыть всё, что он учил при традиционной форме сдачи экзамена?
Ответ: ничего. Просто потому, что выпускной экзамен вообще был достаточно прост. А вступительный так же натаскивался на "подготовительных курсах при каждом институте". Причём доходило до смешного: вступительный экзамен в тогдашнем ЛИАПе мои одноклассники написали на пятёрки в апреле месяце (много лет назад дело было, ессно). Т.е. поступили. А в июне на выпускных не более четвёрки получили. Хотя он был (должен был быть :065: ) проще.
Поэтому вот это утверждение
считаю безосновательным.
тут тоже плюсану

passer-by
18.09.2010, 17:15
Это было бы правильнее. Но самое важное - правильно сформулировать вопросы, чтобы ребёнок не думал 3 часа, что же имел ввиду составитель вопроса.:)
всеми предметами не интересовалась
в физике вопросы адекватные, в истории, обществознании тоже

suhov
18.09.2010, 18:53
Писали обычную контрольную по математике. Не тесты.

Так решила ваша школа. Но половина даже питерских школ уже тогда писала ГИА (и мы в том числе). А большая часть страны (кроме Питера и Москвы) сдавала ЕГЭ к этому моменту уже несколько лет.

ad1966
18.09.2010, 19:29
И это неправда. На каждое недовольное замечание неизвестного специалиста, да ещё выраженное в форме: "да вообще ЕГЭ доведёт до ручки", ни один здравомыслящий руководитель ИМХО и не должен реагировать. А на конструктивную критику, представленную аргументированными выводами, а не домыслами и эмоциями, министерство умеет реагировать: они показали это, изменив принципы построения вопросов-задач, убрав часть с "угадалками".

Ой ли? Сколько известных ученых и педагогов высказалось против ЕГЭ. Например, цитировали уже в одном из топиков Арнольда. Он сам в одном из интервью говорил, что на его выступления министерство никак не реагировало. И не он один.
Часть с угадалками убрали только в математике. А в физике оставили.

Важно, ИМХО, не просто возмущаться, а попробовать предпринять меры - если есть, что сказать, можно сформулировать, что конкретно вызывает раздражение (а не общее "студенты поступили плохие"), предложить меры по устранению негатива и отправить своё мнение "по инстанциям".

И через месяцев 6 на бланке придет ответ с благодарностью и заверением, что мое мнение будет учтено. Или ничего не придет. Сотавители ЕГЭ просто стригут купоны с издания "Самых полных...", "Самых последних..., "Универсальных..." и прочих сборников тестов.
Наши позиции отличаются тем, что Вы свято верите в добрые намерения и профессионализм чиновников от образования и фипи-шных деятелей, а я знаю, что забота у них одна - власть и деньги. К сожалению, в этом меня убеждает множество фактов.

ad1966
18.09.2010, 19:32
всеми предметами не интересовалась
в физике вопросы адекватные, в истории, обществознании тоже

Не все хорошо в физике. В 2009 году была некорректная задача С1. В этом году была задачка в части А про простую цепь, но в условии и на схеме не было уточнено идеален ли источник, а от этого зависел ответ. О том, что во многих задачах условия написаны дебильным языком с предподвывертом, я уж и не говорю.

ad1966
18.09.2010, 19:37
человека, знающего предмет, не надо готовить спецом к ЕГЭ, а надо всего лишь прорешать несколько вариантов, чтобы ознакомиться с формой подачи материала.

Согласен (с несущественными оговорками), но для того, чтобы человек узнал предмет, ему надо дать разумные критерии оценки знаний и реальную мотивацию. И учителю тоже.

Фортуна
18.09.2010, 19:49
Ой ли? Сколько известных ученых и педагогов высказалось против ЕГЭ. Например, цитировали уже в одном из топиков Арнольда. Он сам в одном из интервью говорил, что на его выступления министерство никак не реагировало. И не он один.
Часть с угадалками убрали только в математике. А в физике оставили.

И через месяцев 6 на бланке придет ответ с благодарностью и заверением, что мое мнение будет учтено. Или ничего не придет. Сотавители ЕГЭ просто стригут купоны с издания "Самых полных...", "Самых последних..., "Универсальных..." и прочих сборников тестов.
Наши позиции отличаются тем, что Вы свято верите в добрые намерения и профессионализм чиновников от образования и фипи-шных деятелей, а я знаю, что забота у них одна - власть и деньги. К сожалению, в этом меня убеждает множество фактов.
по первой части вашего поста: отсюда (http://www.polit.ru/science/2009/04/07/math_culture.html)В. Васильев и И. Ященко рассказали, что нынешний вариант ЕГЭ критиковался математическим сообществом, поэтому в сентябре 2008 г. была создана группа, которую возглавил А.Л. Семенов. Эта группа подготовила новые варианты задач, где не будет «безумных задач с выбором ответа» – варианта А, который так любят школьники, надеющиеся угадать правильный ответ. В новом варианте появятся геометрические задачи и задачи с условием. «Это то, что создает настоящую креативность ума», – отметил В. Васильев. Новый вариант математических задач будет введен в качестве КИМов по математике в 2010 году.
Звания указаны в начале статьи. Как видите, кого-то из критикующих всё же допускают до "святая святых" - составления и задач и даже принципов формирования экзамена. Почему отказывают другим? А они по адресу обращались? Или только журналистам интервью давали?

Стричь купоны может любой, кто представит в издательства свои труды по теме. Издательства - бизнес - находятся в конкуренции друг с другом. Поэтому очень заинтересованы в качественном продукте, который будут покупать. Под знаком подготовки к ЕГЭ я видела работы профессоров из разных городов, во-первых, и не работающих в фипи, во-вторых.

Не очень понимаю логическую связь "глупое задание" - "стричь купоны". А вот связь "много негативных аргументированных отзывов в министерство или др.госорганы, связанные с разработкой заданий к ЕГЭ" - "изменение формулировок на корректные" могу понять.

ad1966
18.09.2010, 21:06
1. О! Там появилось много задач, создающих "настоящую креативность ума"! Вы варианты 2010 года видели? Где они там, не подскажете? Пустозвон этот Васильев.
2. Т.е. Арнольд должен был бегать за чинушами и никому неизвестными фипишниками??? А может быть ученому с мировым именем достаточно просто высказаться публично, чтобы эти мудрецы как-то задумались?
3. Про бизнес издательств совсем не так просто, как в Вашей теории. Полку займут те, кто выпустит книги раньше и под грифом ФИПИ. А раньше и под грифои ФИПИ почему-то получается у Семенова, Семеновой, Ященко и еще нескольких товарищей. Догадайтесь о причинах.:)
4. Издательства заинтересованы не в качестве, а в продажах, а они определяются не качеством, а яркой надрисью ФИПИ, грифом "от разработчиков ЕГЭ", длиной полки, моментом выхода книг и проч. Посему качество сей макулатуры ниже плинтуса.
5. Я тоже знаю некоторое количество книг не от фипишников, но речь не об их существовании, а о сравнении тиражей.
6. Связь проста: разработчики заняты не составлением качественных тестов, а рубкой капусты. Мотивация у них такая. Для этого нужны не качество, а указанное выше. А для качественной подготовки тестов требуется много больше усилий и времени. И, боюсь, другая квалификация.

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 21:07
Пардоньте :008: вклинюсь ( по следам "рабочего стола") :)
только что "щелкнула" - наблюдение за учебным процессом :))

У нас уже обещанный "творческий беспорядок" :004::

http://s08.radikal.ru/i181/1009/6f/6882c312713c.jpg (http://www.radikal.ru)

А это было накануне 1 сентября ( из серии "найдите 7 отличий" ;) ) :

http://s006.radikal.ru/i214/1009/87/22a42c900644.jpg (http://www.radikal.ru)

МАр_и_АНна
18.09.2010, 21:16
У нас уже обещанный "творческий беспорядок" :004::

http://s08.radikal.ru/i181/1009/6f/6882c312713c.jpg (http://www.radikal.ru)



:)
Сын посмотрел и говорит: "Вполне себе нормальный порядок, такой же как и у меня" :065:

* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 21:22
:)
Сын посмотрел и говорит: "Вполне себе нормальный порядок, такой же как и у меня" :065:
Это ещё только 2 недели прошло...
А вообще бывает, что кот запрыгивает и тут же обрушивается на пол вместе с кучей...:046:

МАр_и_АНна
18.09.2010, 21:26
Это ещё только 2 недели прошло...
А вообще бывает, что кот запрыгивает и тут же обрушивается на пол вместе с кучей...:046:
:))

Фортуна
18.09.2010, 22:00
2. Т.е. Арнольд должен был бегать за чинушами и никому неизвестными фипишниками??? А может быть ученому с мировым именем достаточно просто высказаться публично, чтобы эти мудрецы как-то задумались?
Полагаю, что для того, чтобы донести свою точку зрения, надо обращаться непосредственно по адресу. Не бегать, заметьте, а чётко изложить в письменном виде. Ну это если хотеть сделать что-то, а не просто ....
Просто сказанное и написанное в адрес госучреждения имеют разную степень значимости.
6. Связь проста: разработчики заняты не составлением качественных тестов, а рубкой капусты. И, боюсь, другая квалификация.

Я почему-то верю, что репутация в наше время играет не меньшую роль, чем деньги. Особенно в научной среде. :)
И что научные споры должны проводиться не на уровне эмоций с "весьма убедительным" критерием "нравится - не нравится", а на основе чётких аргументов и предложенных конструктивных решений проблемы.

Никто пока ещё не заявляет, что ЕГЭ - предел мечтаний и панацея от всего. Но это не значит, что можно всё свалить в кучу и приписать экзамену вину за все нерешённые проблемы.

ad1966
18.09.2010, 22:29
Полагаю, что для того, чтобы донести свою точку зрения, надо обращаться непосредственно по адресу. Не бегать, заметьте, а чётко изложить в письменном виде. Ну это если хотеть сделать что-то, а не просто ....
Просто сказанное и написанное в адрес госучреждения имеют разную степень значимости.

Он же не в частной беседе сказал что-то, а статьи публиковал. Это в гражданском обществе вполне нормальный способ заявления и аргументирования позиции для академика.

Я почему-то верю, что репутация в наше время играет не меньшую роль, чем деньги. Особенно в научной среде. :)

Вы знаете, я разделяю эту точку зрения, но есть люди, которые смотрят на этот вопрос более философски. Иначе как объяснить появление их фамилий на пособиях с кучей однотипных тупых задач и кучей опечаток? Как объяснить, что те же люди, что составляют КИМы, зарабатывают на публикации сборников вариантов для подготовки. Я не имел бы ничего против, если бы они публиковали полноценные учебники, или пособия по отдельным вопросам, а так это обычное использование инсайдерской информации и служебного положения.

И что научные споры должны проводиться не на уровне эмоций с "весьма убедительным" критерием "нравится - не нравится", а на основе чётких аргументов и предложенных конструктивных решений проблемы.

О каком научном споре Вы говорите и с кем? Научный спор имеет целью выяснение истины. А у товарисчей цели иные (ИМХО).

Кстати, интересно, почему к составлению КИМов по физике не привлекли ни одного из уважаемых авторов книг и пособий, которые в ходу уже многие годы. Ни Бутиков с Быковым и Кондратьевым, ни Мякишева с Буховцевым, ни Козела (он все еще преподает в МФТИ), ни ребят, которые делали "Квант" и "Библиотечку "Кванта"? Почему среди авторов тестов по математике нету Виленкина и Мордковича. Фамилии большинства авторов КИМов по физике и математике до эры ЕГЭ вообще никому известны не были.
С кем вести научный спор и о чем???

ad1966
18.09.2010, 22:34
Никто пока ещё не заявляет, что ЕГЭ - предел мечтаний и панацея от всего. Но это не значит, что можно всё свалить в кучу и приписать экзамену вину за все нерешённые проблемы.

1. Согласитесь, что способ проверки знаний прямо связан с целями обучения. Т.о. из введения ЕГЭ как способа проверки для меня очевидны цели властителей в сфере образования.
2. А никто в кучу и не валит. ЕГЭ - не проблема, а ее следствие (но очень уж показательное). Проблема - вся система образования и место образования в системе ценностей и целей нашего общества и правящего клана.

* Оранжевая Жизнь *
19.09.2010, 13:08
Сынуля утром насмешил: на полном серьёзе сказал,
что манную кашу я варить не умею, потому что у меня она получается... без комочков ! :010:
Образцовая манная каша ( с комочками ), оказывается, была в спортлагере ! :010:
У нас спортлагерная столовая давно является эталоном,
например, мамин суп можно оценить так: "Очень вкусный, почти как в Олимпийце...:0038:
Это понятно :008: -- с тренировочным процессом 3 тренировки в день любая еда будет вкуснятиной,
но вот как бы мне теперь научиться варить манную кашу с комочками ? :0074:
:)) :)) :))

ad1966
19.09.2010, 13:48
Могу мастер-класс провести. Каша с комочками, каша подгоревшая, горчащий и мутный бульон. Есть и другие варианты по желанию клиента. Не дорого. Домой к клиенту не выезжаю. :080:

бармалей
19.09.2010, 15:17
Могу мастер-класс провести. Каша с комочками, каша подгоревшая, горчащий и мутный бульон. Есть и другие варианты по желанию клиента. Не дорого. Домой к клиенту не выезжаю. :080::080: А я знаю, как добиться синего и холодного картофельного пюре! Эксклюзивный рецепт "у нас в общепите" Но :ded: за отдельную оплату

* Оранжевая Жизнь *
19.09.2010, 15:25
:080: А я знаю, как добиться синего и холодного картофельного пюре! Эксклюзивный рецепт "у нас в общепите" Но :ded: за отдельную оплату

Синее пюре ?? :0073:
Это как ??.....:0007: