Вход

Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

А-ленка
10.12.2008, 10:15
А нам вроде говорили, что экзамен по сольфеджио будет в конце года. Хотя надо уточнить.

KotaLisa
11.12.2008, 16:16
Девочки все не читала каюсь.
Может может кто-нибудь подсказать, если у мамы нет музыкального образования и в этой нотной грамоте и др ни бум бум, сложно ли детке будет учится в музыкалке? Я про домашние задания, ведь помогать не смогу совсем, я ж незнаю как им там объясняли и что и помочь ни чем не смогу.
Подскажите пожалуйста!

KotaLisa
11.12.2008, 16:16
Девочки все не читала каюсь.
Может сможет кто-нибудь подсказать, если у мамы нет музыкального образования и в этой нотной грамоте и др ни бум бум, сложно ли детке будет учится в музыкалке? Я про домашние задания, ведь помогать не смогу совсем, я ж незнаю как им там объясняли и что и помочь ни чем не смогу.
Подскажите пожалуйста!

Женька*
11.12.2008, 16:28
Девочки все не читала каюсь.
Может может кто-нибудь подсказать, если у мамы нет музыкального образования и в этой нотной грамоте и др ни бум бум, сложно ли детке будет учится в музыкалке? Я про домашние задания, ведь помогать не смогу совсем, я ж незнаю как им там объясняли и что и помочь ни чем не смогу.
Подскажите пожалуйста!

У меня нет муз. образования. Ничего, справляемся!

nipsu
11.12.2008, 18:17
Девочки, подскажите, как явиться на экзамен. У нас первый в след.понедельник. Кроме праздничного вида надо еще цветы. Наша препод сказала что не надо, а сегодня посмотрела на экзамене народ с цветами. Как лучше? И кому дарить, там ведь несколько человек будет.

Суповой набор
11.12.2008, 18:20
У меня нет муз. образования. Ничего, справляемся!

И у меня тоже нет. Хотя кое-чему меня дочка научила :) Но иногда когда я ругаюсь, что у нее плохо вышло - она сердится и говорит, что, мол, мама, это плохо, конечно, но ты и так не можешь :))

olenka
11.12.2008, 18:22
Мы цветы дарим только своему преподавателю и после экзамена. Ну и дочка у нас тоже после экзамена получает от папы маленький букетик:).

vova
11.12.2008, 20:59
Девочки все не читала каюсь.
Может сможет кто-нибудь подсказать, если у мамы нет музыкального образования и в этой нотной грамоте и др ни бум бум, сложно ли детке будет учится в музыкалке? Я про домашние задания, ведь помогать не смогу совсем, я ж незнаю как им там объясняли и что и помочь ни чем не смогу.
Подскажите пожалуйста!

Честно говоря, мы по сольфежио уже справляемся с трудом. И это только 1 класс. Ребенок сольфеджио ненавидит и не понимает зачем оно нужно. При этом специальность ему нравится. Что делать дальше - ума не приложу. Я помочь уже не могу. Хоть бросай заниматься или репетитора нанимай.

O.Alena
11.12.2008, 21:05
Девочки, подскажите, как явиться на экзамен. У нас первый в след.понедельник. Кроме праздничного вида надо еще цветы. Наша препод сказала что не надо, а сегодня посмотрела на экзамене народ с цветами. Как лучше? И кому дарить, там ведь несколько человек будет.

Мы приходим на экзамен с цветами. Дарим своему преподавателю.

Вот только у нас еще и аккомпаниатор. Нужно ей дарить или нет? Возможно и ей подарим. Мамы, что посоветуете?

Берегиня
11.12.2008, 21:07
Честно говоря, мы по сольфежио уже справляемся с трудом. И это только 1 класс. Ребенок сольфеджио ненавидит и не понимает зачем оно нужно. При этом специальность ему нравится. Что делать дальше - ума не приложу. Я помочь уже не могу. Хоть бросай заниматься или репетитора нанимай.


Такая же ситуация. Пытаюсь сама разобраться. Потом объясняю дочке. Некоторые темы доходят не с первого раза. Например, тональности. Как только поняла, что некоторые вещи надо просто зубрить, стало легче. У меня такое ощущение, что я тоже учусь в муз. школе.

Женька*
11.12.2008, 22:30
И у меня тоже нет. Хотя кое-чему меня дочка научила :) Но иногда когда я ругаюсь, что у нее плохо вышло - она сердится и говорит, что, мол, мама, это плохо, конечно, но ты и так не можешь :))

Ну как же без этой фразы! Меня в мою неосведомленность в проблемах музыки и спорта ежедневно носом тыкают!

машуль
12.12.2008, 01:27
Мы приходим на экзамен с цветами. Дарим своему преподавателю.

Вот только у нас еще и аккомпаниатор. Нужно ей дарить или нет? Возможно и ей подарим. Мамы, что посоветуете?
Мы носим по два букета, и педагогу, и аккомпаниатору. Как-то так повелось с самого начала...

esi
12.12.2008, 10:51
Девочки, всем мамам ни пуха ни пера на экзаменах!!!
Дети, не сомневаюсь, не волнуются и будут на высоте!

Суповой набор
12.12.2008, 11:20
А моя вчера концерт отыграла, за настоящим черным роялем :008:
Все было неплохо, даже учительница в целом похвалила
К счастью, концерт был не пианистов, а детей либо с хоз.расчета, либо с бюджета, но со 2м инструментом (например, наш приятель - ударник - был с вокальным номером)
Так что супер-уровня не было, хотя все было симпатично, и моя вполне смотрелась
А стимул-то какой.. и рояль - настоящий!

COBА
12.12.2008, 11:28
Настя - молодец!:flower:

esi
12.12.2008, 11:36
Лена, поздравляю!!!

O.Alena
12.12.2008, 19:03
А моя вчера концерт отыграла, за настоящим черным роялем :008:
Все было неплохо, даже учительница в целом похвалила
К счастью, концерт был не пианистов, а детей либо с хоз.расчета, либо с бюджета, но со 2м инструментом (например, наш приятель - ударник - был с вокальным номером)
Так что супер-уровня не было, хотя все было симпатично, и моя вполне смотрелась
А стимул-то какой.. и рояль - настоящий!

Тоже присединяюсь к поздравлениям. :flower: Молодцы!!!!!
И мы сегодня отыграли экзамен. Все волнения позади. Было забавно, сдавали трое детей и все играли один и тот же концерт. Вообщем такой миниконкурс. :)
Все деткам, кто еще не сдал - удачи на экзменах и поменьше волнений.

А-ленка
15.12.2008, 10:21
Мы будем сдавать в четверг. А родителей пускают посмотреть или все там все строго?

esi
15.12.2008, 10:37
И Вас поздравляю!!!

Ольга Машнина
15.12.2008, 10:43
Поздравляю всех отстрелявшихся!:flower:

А у нас еще все впереди :001: - 20-го хор, 24 - гитара. А ребенок как назло как будто играть разучился вдруг :(. Скорей бы уже каникулы, устали все.

Майя
15.12.2008, 12:23
А моя вчера концерт отыграла, за настоящим черным роялем :008:
Молодцы, поздравляем! :)
А у нас все занятия за черным роялем в музыкалке - и хор с сольфеджио, и фортепиано :)

Женька*
15.12.2008, 12:45
Поздравляю всех отстрелявшихся!:flower:

А у нас еще все впереди :001: - 20-го хор, 24 - гитара. А ребенок как назло как будто играть разучился вдруг :(. Скорей бы уже каникулы, устали все.

Да, у них такое бывает - вдруг смотрит на инструмент, будто в первый раз его видит... Но на экзаменах обычно такое не случается - детки собирают волю в кулак, и - вперед. Кстати, как это ни нерввно, но хорошая школа жизни :)

COBА
15.12.2008, 12:50
Да, у них такое бывает - вдруг смотрит на инструмент, будто в первый раз его видит... Но на экзаменах обычно такое не случается - детки собирают волю в кулак, и - вперед. Кстати, как это ни нерввно, но хорошая школа жизни :)
Эх,надеюсь...Ванька может пять раз сыграть безупречно,а потом 3 с глупыми ошибками...:005:

esi
15.12.2008, 12:59
Эх,надеюсь...Ванька может пять раз сыграть безупречно,а потом 3 с глупыми ошибками...:005:
По мне - лишь бы сам не нервничал и не расстраивался :)
ДКстати, как это ни нерввно, но хорошая школа жизни :)

Для меня наличие экзаменов стало одним из основных плюсов занятий музыкой. Что б не боялась их :)

Солкси
15.12.2008, 13:09
А вы знаете, что не надо играть безупречно перед экзаменом? Только медленно отдельными кусочками.


А быстрые вещи вообще совсем нельзя играть в концертном темпе, потому что они забалываются. Тут ещё засада в том, что для маленького ребенка даже обычные вещи могут быть "быстрыми"... а родители думают, что ему это по силам и не видят начинающегося забалтывания.

esi
15.12.2008, 13:14
А вы знаете, что не надо играть безупречно перед экзаменом? Только медленно отдельными кусочками.


А быстрые вещи вообще совсем нельзя играть в концертном темпе, потому что они забалываются. Тут ещё засада в том, что для маленького ребенка даже обычные вещи могут быть "быстрыми"... а родители думают, что ему это по силам и не видят начинающегося забалтывания.

Да???? Не знала :((((((((((((((((((((( И что делать???? Дитё постоянно играет целиком :( Сама просит. Но у неё ж пока маленькие произведения....
ИМХО, педагог должна была предупредить....

Светлана, Вам спасибо:flower::flower::flower:

Солкси
15.12.2008, 13:29
Нельзя разрешать гонять целиком! Потому что забалтывается и КПД занятий будет низким.


Сыграть надо один раз, отметить карандашиком проблемные места. Потом начинать не с начала, а с каждого места, повторить его медленно несколько раз, пока не получится. Если получилось, можно побыстрее разок. Потом переходим к следующему проблемному кусочку. И так пока кусочки все не добиты до приемлемого состояния. Затем можно сыграть еще разок медленно и посмотреть обстановку.


Вот так и работают надо произведениями, а если гонять целиком, то идеал будет всё дальше и дальше от вас отдаляться. Подойти к экзамену в лучшей форме будет очень трудно.


Педагог должна была о таких вещах рассказать и дать подробные инструкции. Маленькие дети не в состоянии за собой следить, это придется делать родителям.


То есть дети, конечно, могут сами заниматься, в принципе. Но, я думаю, вы уже все поняли, как они назанимаются, тонкостей в этом деле миллион - и блюсти их постоянно без родительской помощи ребенку невозможно. Они своих ошибок не видят, да и взрослые не всегда видят, это естественно... почти все известные исполнители показываются кому-то. Или записывают себя на видео и потом смотрят, отмечают ошибки.

Солкси
15.12.2008, 13:33
Если ребенок сыграл один раз неправильно - это шаг к тому, чтобы ошибка закрепилась. Чем больше повторять неправильно, тем крепче она запомнится, и исправить чем дальше, тем труднее. Переучивать всегда труднее.


Надо добиться, чтобы ребенок всё сделал как надо хотя бы один раз, с помощью педагога на уроке. А родителям смотреть и запоминать. Потом приходите домой и пытаетесь этот один раз повторить. :-). И не повторяете неправильное! Сразу ребенка остановить и это место переигрываете. Повторять только правильное!

COBА
15.12.2008, 13:34
А вы знаете, что не надо играть безупречно перед экзаменом? Только медленно отдельными кусочками.


А быстрые вещи вообще совсем нельзя играть в концертном темпе, потому что они забалываются. Тут ещё засада в том, что для маленького ребенка даже обычные вещи могут быть "быстрыми"... а родители думают, что ему это по силам и не видят начинающегося забалтывания.
Как интересно!Надо учесть.Мы так испортили одну пьеску и не попали на концерт.

COBА
15.12.2008, 13:36
Если ребенок сыграл один раз неправильно - это шаг к тому, чтобы ошибка закрепилась. Чем больше повторять неправильно, тем крепче она запомнится, и исправить чем дальше, тем труднее. Переучивать всегда труднее.


Надо добиться, чтобы ребенок всё сделал как надо хотя бы один раз, с помощью педагога на уроке. А родителям смотреть и запоминать. Потом приходите домой и пытаетесь этот один раз повторить. :-). И не повторяете неправильное! Только правильное!
+100
Вот так мы и работаем!В начале года сильно всё испортило желание Ваньки играть перед гостями.Он начал "лихачить",пританцовывать :support:и т. д. Так мы и не попали на концерт.:))

Солкси
15.12.2008, 13:37
Это не вы одни, это массовое явление. Дети хорошо готовы за неделю, но прямо перед концертом слишком уж стараются и в итоге произведение забалтывается. К тому же ребенок он и есть ребенок - устанет и блестящего исполнения не жди.


Разыгрываться перед выступлением тоже уметь надо. Пришли, поиграли что-то постороннее, размяли ручки :-), потом концертную вещь МЕДЛЕННО повторили, если крупное что-то, то только проблемные места. Быстро повторять не надо! На теплые руки надели варежки и пошли сдавать.

COBА
15.12.2008, 13:40
Это не вы одни, это массовое явление. Дети хорошо готовы за неделю, но прямо перед концертом слишком уж стараются и в итоге произведение забалтывается. К тому же ребенок он и есть ребенок - устанет и блестящего исполнения не жди.


Разыгрываться перед выступлением тоже уметь надо. Пришли, поиграли что-то постороннее, размяли ручки :-), потом концертную вещь МЕДЛЕННО повторили, если крупное что-то, то только проблемные места. Быстро повторять не надо! На теплые руки надели варежки и пошли сдавать.
:flower:Нет слов!Надо распечатать!
Где-то ,интуитивно так и казалось,но чувство ответственности старательно давило интуицию...:056:

Солкси
15.12.2008, 13:40
О чем педагоги думают, когда не делятся с родителями такими секретами? Вы меня не спрашивайте, я не знаю.


Я всё это узнала из профильной литературы.

Mfiln
15.12.2008, 14:06
а мне кажется - это все так естественно! И варежки и медленный темп....
Еще хорошо произведение задом наперед учить. Отмечаете кусок музыкальной мысли от конца (тактов 4-8) и выучиваете его с медленного темпа до быстрого (можно метроном добавить для контроля темпа, но не каждый раз или просто темп давать ребенку и тут же отключать), затем к этим тактам еще присоединяете кусочек музыкальной мысли. И так до самого начала. Да, и еще важно - как бы быстро не игралось произведение - последний раз должен быть обязательно в медленном темпе! Уверяю вас, проигранный по 25 раз (каждый отрывок) даст вам возможность выйти на любой концерт с этим произведением (если только произведение дано по уровню ребенка и не завышено).

COBА
15.12.2008, 14:08
Кстати,дорогая Тритониха (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=254)!Что Вы думаете о метрономе?Точнее о его пользе или вреде.

COBА
15.12.2008, 14:12
(если только произведение дано по уровню ребенка и не завышено).
У нас слегка завышено.Мы будем играть Зиму(2 часть) Вивальди,на флейте.1 класс.Учитель говорит,что это уровень второго класса.Я в этом не разбираюсь,наверное это так и есть.

Солкси
15.12.2008, 14:19
Про метроном - он начинающим маленьким детям не нужен и смысла нет под него играть. Ритм лучше другими способами развивать.


Но когда ребенок выходит на определенный уровень, метроном очень автоматизацию движений облегчает, он вам сэкономит кучу времени. То есть ребенок уже выучил произведение, играет его правильно, но теперь стоит задача - сдвинуть темп, не растеряв содержание. Вот тогда метроном - палочка-выручалочка. Если требуется играть этюды с темпами 450-500 ударов в минуту, то без метронома я даже и не знаю как их делать, чтобы ребенку часами не сидеть.

COBА
15.12.2008, 14:29
Спасибо за исчерпывающий ответ!
Я пока отстукиваю карандашом по чему-нибудь.

Mfiln
15.12.2008, 14:44
Спасибо за исчерпывающий ответ!
Я пока отстукиваю карандашом по чему-нибудь.
А я, как всегда, задачу себе сразу упростила и купила метроном ))) И в детстве он у меня, родимый, был. И сыну сразу купила. Для начального образования (произведения где-то до 3 класса - он, действительно не нужен, а вот уже дальше - помощник для мамы незаменимый :).
А деть его не любит :004:, грит что внимание надо держать.

Солкси
15.12.2008, 15:29
Моя тоже долго метроном не любила. Она сначала не могла одновременно и его слушать и себя, и сердилась, что он мешает. Мама-то может тихонько считать и ногой стучать, не отвлекая от главного сюжета, а метроном каолотит по ушам всё время одинаково.


У нас был момент, когда появились сложные ритмы и я не была уверена, что так уж идеально правильно стучу. Тогда я записывала на диктофон нужное, потом себе в наушники, но чтобы дочка не слышала. И подстукивала ей в проблемных местах.

Суповой набор
15.12.2008, 15:37
А я готова как кто-то тут по осени грозился ;) "выкинуть скрипку в Смоленку"
Погода переменчивая, строй вечно съезжает, ребенок сердится, зачет на носу, то, что игралось хорошо - играется ужасно.. Сегодня договорилась с настройщиком. что перемотает-подстроит - а то такое ощущение, что оно вообще никак не настраивается и очень быстро съезжает
Зачетов боимся
Причем знать бы, когда..
То ли завтра, то ли в субботу, то ли в след.вторник... в общем, ругайте нас

Женька*
15.12.2008, 15:43
Лен, колки можно наканифолить, чтобы не спускали (сама еще не пробовала, это совет бывалых скрипачей).
А нам хорошо - сдавать ничего не надо, болеем, играем для своего удовольствия - супер!

Lisa V
15.12.2008, 17:22
Девушки, подскажите пожалуйста. Хочу найти преподавателя музыки (ф-но) для дочки 5,5 лет. Но хочу не в музыкалку, а чтоб домашнее обучение было, инструмент свой будет скоро :)) . Это реально? Где такого можно найти? Может кто-то сталкивался с подобным? куда метнуться? посоветуйте плиииз....:091:

Берегиня
15.12.2008, 17:27
Всем сдавшим мои поздравления! Всем, у кого экзамены-зачеты впереди, удачи!
Спасибо, Тритониха, очень полезна Ваша информация.

swiniki
15.12.2008, 22:43
Такая же ситуация. Пытаюсь сама разобраться. Потом объясняю дочке. Некоторые темы доходят не с первого раза. Например, тональности. Как только поняла, что некоторые вещи надо просто зубрить, стало легче. У меня такое ощущение, что я тоже учусь в муз. школе.

Как все знакомо... Меня спас двухтомник Первозванской - там в форме сказки дается сольфеджио первых классов (мы сейчас во 2-м, учим интервалы, пока довольствуемся первыми главами первого тома). Классная книжка. Даже я поняла :004: А то в прошлом году мне знакомые консерваторские преподы цепочки ступеней писали для первоклашки ;)))
Покупала в нотном на Невском (Северная Лира вроде?).

swiniki
15.12.2008, 22:47
Девочки все не читала каюсь.
Может сможет кто-нибудь подсказать, если у мамы нет музыкального образования и в этой нотной грамоте и др ни бум бум, сложно ли детке будет учится в музыкалке? Я про домашние задания, ведь помогать не смогу совсем, я ж незнаю как им там объясняли и что и помочь ни чем не смогу.
Подскажите пожалуйста!

Сможете, если захотите :004:
Я вот так в роль вошла, что как-то выхватила у ребенка флейту, типа показать "да вот так же надо!"!!! Ахха. Я ноту соль-то взять не могу... :065:
Хожу второй год на ВСЕ! уроки специальности:073:. А что делать...

COBА
15.12.2008, 22:52
Сможете, если захотите :004:
Я вот так в роль вошла, что как-то выхватила у ребенка флейту, типа показать "да вот так же надо!"!!! Ахха. Я ноту соль-то взять не могу... :065:
Хожу второй год на ВСЕ! уроки специальности:073:. А что делать...
О!Привет флейтистам!:))

swiniki
15.12.2008, 22:56
:support::support::support:
Как писала моя деушка в прошлом году: У МЕНЯ ЕСТЬ ФЛЕЕТА И ПИПИТР

COBА
15.12.2008, 22:57
:support::support::support:
Как писала моя деушка в прошлом году: У МЕНЯ ЕСТЬ ФЛЕЕТА И ПИПИТР
:046:
Где Вы учитесь и что сейчас играете?:)

swiniki
15.12.2008, 23:01
Спасибо за исчерпывающий ответ!
Я пока отстукиваю карандашом по чему-нибудь.

А у меня ощущение, что правая голень уже более накачана, чем левая из-за перманентного отстукивания... Хорошо, соседи внизу безропотные...

COBА
15.12.2008, 23:02
А у меня ощущение, что правая голень уже более накачана, чем левая из-за перманентного отстукивания... Хорошо, соседи внизу безропотные...
:))Мой совет - ручечкой по тетрадочке!

swiniki
15.12.2008, 23:05
:046:
Где Вы учитесь и что сейчас играете?:)

Мы - паразиты ленивые. Мы учимся в Петришуле, и как все местные ленивцы ходим на пятый этаж к себе в 18 м/ш. В прошлом году дудели на дудочке (блок), т.к. мелкие, с этого начали на акад. флейте.
Сейчас... Гамма фа-мажор до до3, куча каких-то русских-народных-блатных-хороводных, этюды Должикова, немножко Шумана и Шуберта (на поллисточка).
Вообще-то думаю об очередном родительском подвиге - переводиться к Ушакову в Кикины палаты, но так лееееень...

COBА
15.12.2008, 23:10
Мы - паразиты ленивые. Мы учимся в Петришуле, и как все местные ленивцы ходим на пятый этаж к себе в 18 м/ш. В прошлом году дудели на дудочке (блок), т.к. мелкие, с этого начали на акад. флейте.
Сейчас... Гамма фа-мажор до до3, куча каких-то русских-народных-блатных-хороводных, этюды Должикова, немножко Шумана и Шуберта (на поллисточка).
Вообще-то думаю об очередном родительском подвиге - переводиться к Ушакову в Кикины палаты, но так лееееень...
А нам повезло!У нас на Петроградке Кискачи А.Ю. преподаёт.
Не повезло в том,что ростом не вышли и до академической флейты ещё расти и расти.:005:

swiniki
15.12.2008, 23:12
А нам повезло!У нас на Петроградке Кискачи А.Ю. преподаёт.
Не повезло в том,что ростом не вышли и до академической флейты ещё расти и расти.:005:

Здорово! Кискачи - лучший блок-флейтист в городе!:)

COBА
15.12.2008, 23:17
Здорово! Кискачи - лучший блок-флейтист в городе!:)
Мдааа!А как он здорово с Ванькой занимается!Я в восторге!

nipsu
16.12.2008, 10:26
Девочки, подскажите, у нас одних такая фигня в школе или это повсеместно? Вчера сдавали экзамен по гитаре 1 класс, всем поставили 4 (кому с +. кому с -). Моя девушка из-за оценки не расстроилась, но были мальчики в слезах. Выяснила потом у учителя что это политика школы - никому в 1 год не ставить 5 на экзаменах. Мотивируют тем что потом зарываются и начинают хуже играть.

А-ленка
16.12.2008, 10:43
Сможете, если захотите :004:
Я вот так в роль вошла, что как-то выхватила у ребенка флейту, типа показать "да вот так же надо!"!!! Ахха. Я ноту соль-то взять не могу... :065:
Хожу второй год на ВСЕ! уроки специальности:073:. А что делать...
Я тоже пытаюсь сыну показать как надо играть( а пальцы почему-то не гнутся:046:). А еще он любит мне экзамены устраивать. Говорит: -А теперь. мама, будешь играть ты.:001:. А сам:080:

Mfiln
16.12.2008, 11:28
Девочки, подскажите, у нас одних такая фигня в школе или это повсеместно? Выяснила потом у учителя что это политика школы - никому в 1 год не ставить 5 на экзаменах. Мотивируют тем что потом зарываются и начинают хуже играть.
Ну не знаю!
У нас ставят пятерки, правда если уровень позволяет. Если бы моему первоклашке в прошлом году поставили 4 (при двух выступлениях соло в малом зале филармонии, при уровне произведений за 3-6 класс, при условии просто блестящего выступлении на экзамене...) - я бы мало сказать"обиделась"!

Солкси
16.12.2008, 11:35
У нас первоклашкам ставили пятерки, даже если уровень этого не позволял. Ну в крайнем случае четверки.


Чтобы детки не расстраивались. :-)


А потом во 2-3 классах уже нормальные оценки. Всё зависит от позиции зав.отд., ну и от директора школы, конечно.

COBА
16.12.2008, 11:43
У нас первоклашкам ставили пятерки, даже если уровень этого не позволял. Ну в крайнем случае четверки.


Чтобы детки не расстраивались. :-)


А потом во 2-3 классах уже нормальные оценки. Всё зависит от позиции зав.отд., ну и от директора школы, конечно.
Мы так отрабатываем пьесу,теперь ещё и с аккомпаниатором,явно не для того,чтоб как и все первоклашки получить пятёрку за красивые глаза.:017:У нас такой "халявы" нет.Пятёрки ставят тем,кто заслужил.Правда,пятёрки разные бывают.Кто-то получает пятёрку за хорошо сыгранную "во поле берёзка",а кто-то за пьесу из репертуара для более старших детей.

Светлана Е.
16.12.2008, 12:53
девушки, а пдскажите пожалуйста, у нас скрипка, первый класс(вернее называется программа 1/0, т.е. вроде это и не подготовительное отделение, но учатся шестилетки, на подготовительное мы не ходили. что вы в первом классе(те кто занимается первый год) играете на зачете?

Женька*
16.12.2008, 12:58
Мы к зиме играли "Кукушечку" Комаровского, "В лесу родилась елочка", еще что-то, сейчас не помню.

angen
16.12.2008, 14:57
А кто как музыкальные диктанты дома мучает? Поделитесь, пожалуйста
Нашла сайт Рапсодия, где можно слушать диктанты. Меня интересует сам процесс. Как лучше, эффективнее тренироваться? Как на слух ребенок должен определить размер?

nipsu
16.12.2008, 15:13
Ну не знаю!
У нас ставят пятерки, правда если уровень позволяет. Если бы моему первоклашке в прошлом году поставили 4 (при двух выступлениях соло в малом зале филармонии, при уровне произведений за 3-6 класс, при условии просто блестящего выступлении на экзамене...) - я бы мало сказать"обиделась"!
Да моя то тоже сыграла на 5 (так учительница сказала), просто не ставят им 5 в первый год. Хотела выяснить у всех так или нет.

Солкси
16.12.2008, 15:36
А кто как музыкальные диктанты дома мучает? Поделитесь, пожалуйста
Нашла сайт Рапсодия, где можно слушать диктанты. Меня интересует сам процесс. Как лучше, эффективнее тренироваться? Как на слух ребенок должен определить размер?


Я брала диктанты из сборника Огородновой-Духаниной и из инета скачивала Фридкина. Играла их дочке сама :008:.


Размер они на уроках учились определять хлопанием со счетом, дома только тупо закрепляли.


Вообще, мы очень много именно что ТУПО повторяли, пока это не выучивалось. Без зубрежки эта наука не даётся. Эффективнее всего диктанты слушать с обычного пианино или рояля, чтобы не "компьютерный" звук был.


И у нас абсолютный слух, очень тонкий. А интервалы они только в третьем классе прошли. А что у вас? Детям с относительным слухом нужны совершенно другие методики.

Mfiln
16.12.2008, 16:19
Интервалы с 1 класса и строим, и поем и пишем. Диктанты дома НЕ ПИШЕМ. Не требуется - ни от кого этого не требуют!
Да, слух тоже абсолютный, так что ни интервалы, ни диктанты в заслугу ему не ставлю. Просто ему чуть больше повезло, чем другим.

Солкси
16.12.2008, 17:13
У нас тоже не требовали дома терзать диктанты. Но в классе их могли нормально написать только те дети, которых специально тренировали. Остальным максимум, что светило - четверка.


Мы с дочкой вообще много сольфеджио занимались, и мне и ей было в удовольствие всё это, и легко получалось.

swiniki
16.12.2008, 22:05
А мы сегодня за диктант "см" получили... Типа недочетверка, но и не тройка...
Ээээх, пора начинать заниматься дома...

angen
17.12.2008, 11:11
Я брала диктанты из сборника Огородновой-Духаниной и из инета скачивала Фридкина. Играла их дочке сама :008:.


Размер они на уроках учились определять хлопанием со счетом, дома только тупо закрепляли.


Вообще, мы очень много именно что ТУПО повторяли, пока это не выучивалось. Без зубрежки эта наука не даётся. Эффективнее всего диктанты слушать с обычного пианино или рояля, чтобы не "компьютерный" звук был.


И у нас абсолютный слух, очень тонкий. А интервалы они только в третьем классе прошли. А что у вас? Детям с относительным слухом нужны совершенно другие методики.

Как определить абсолютный слух у ребенка или относительный?
У нас скрипка, 2й класс. Базируемся мы в Таллинне. тут в музыкалках свои странности. Отбор исключительно по конкурсу. Диктанты писать тоже не заставляют дома. В первом классе вообще писали только ритмические. Но...............с этого начали, и сложность их какая то довольно непонятная. Сравниваю с российской программой, там все постепенно. У нас сразу ритмы начались восьмая с точкой и шестнадцатая, четвертная с точкой и восьмая, восьмая и две шестнадцатые и т.д. :005: Не представляю как другие дети справляются, кто дома не тренируется. два урока в нед по 45 минут это ж довольно мало. Правда ни у кого в классе, кроме дочки 5 практически не бывает.
Если играю на фортепиано, дочка пишет лучше, чем когда с сайта по Фридкину.Но это довольно простые ритмические рисунки - четверная и восьмые, половинные и т.п . Если с шестнадцатыми, может ошибиться на целый тон.Это относительный слух? Она слышит, что непрравильно записала, но при быстром ритме не успевает быстро схватить. Мне не очень понятен сам процесс как надо делать диктанты. Когда надо заранее говорить о количестве таков в диктанте и размере, когда уже ребенок сам должен это определять. Сколько раз можно его проигрывать всего?
Интервалы у нас начинаются с 3й четверти этого года.
Вчера были на мастер классе у одной российской учительницы - очень хвалила, руки впорядке, играет читенько. Наверное это я неправильно что-то делаю :009:

COBА
17.12.2008, 11:18
Я брала диктанты из сборника Огородновой-Духаниной и из инета скачивала Фридкина. Играла их дочке сама :008:.


Размер они на уроках учились определять хлопанием со счетом, дома только тупо закрепляли.


Вообще, мы очень много именно что ТУПО повторяли, пока это не выучивалось. Без зубрежки эта наука не даётся. Эффективнее всего диктанты слушать с обычного пианино или рояля, чтобы не "компьютерный" звук был.


И у нас абсолютный слух, очень тонкий. А интервалы они только в третьем классе прошли. А что у вас? Детям с относительным слухом нужны совершенно другие методики.
Интересно!Если это те интервалы(терция,квинта и т.д.),которые надо на слух определять,то у нас уже на подкурсах дети легко это делали.Что меня потрясло!

Солкси
17.12.2008, 11:53
Да, это те интервалы, конечно... но у нас педагог по сольфеджио не торопилась с ними, прошли только в 3 классе. До этого писали диктанты без интервалов. Ритмы тоже сначала были только простые, точки во 2 вроде классе начали, никуда не торопились. Но в реальности эта тактика неплохие плоды приносила, потому что качество усвоения было очень даже. Там у них практических упражнений много делали, поэтому даже те дети, кого дома вообще не натаскивали, что-то да могли изобразить.


Естественно, дети, которые не занимались дома, не могли написать блестяще, тут и говорить не о чем. К тому же в нашей группе только у моей был абсолютный слух, и она радостно записывала ноты подряд, потом ритм отхлопывала, рисовала длительности, в какое-то следующее проигрывание проверяла и все дела. А с относительным тяжеловато диктанты писать, надо уметь кучу всего - помнить тонику, быстро соотносить звуки друг с другом, следить куда идёт движение и проч., а иначе не написать.



Диктанты дома диктуются так. Берете диктант, ребенку нотную тетрадь, карандашик, резинку. Первое проигрывание записывать не давать, только пусть слушает и вникает. Потом второе проигрывание и пусть записывает, что помнит. Если какой-то участок не помнит, пусть оставит место. Потом видите, что уже затык, не пишет - диктуете ещё раз. И так пока не напишет, оптимально 6-7 раз. Если хорошо записывает с 3-4, давайте в следующий раз сложнее. Если не может с 10, значит, надо проще диктанты давать.


Ошибок допустимо по одной в высоте и одна ритмическая. Это хороший результат, можно усложнять. Для детей с относительным слухом ритмическая одна, а по высоте две-три нормально.


Ребенок с абсолютным слухом без настройки может сказать, какую клавишу нажали. Причем сначала они угадывают только первую октаву, потом диапазон расширяется, постепенно, потом интервалы, аккорды, это выучивается, как иностранный язык, типа того. Моя где-то к 3-4 году обучения научилась голосом нужную ноту выдавать, тоже без настройки. В принципе сейчас в литературе признано, что абсолютный слух можно выработать, но нужно рано начинать, не позже 5-5,5 лет.


Я с этим полностью согласна, потому что у моего мелкого сына природные данные ужасные, он музыку не любит, но тоже абсолютный слух, потому что он все эти годы с трехлетнего возраста сидел слушал, как сестра занимается, спрятаться было некуда. Но уж его-то я в музыкальную школу - ни за что :015:

Солкси
17.12.2008, 12:00
Да! Еще про диктанты.


Сначала тональность и размер надо говорить, потом когда научится определять размер, только тональность. Давать настройку как следует, это очень важно. Настройку - тоническое трезвучие послушать туда сюда, потом спеть 1-3-5 под инструмент, потом можно и гамму спеть. Они там на уроках настраивались очень тщательно. А дома мы, бывало, что и вообще не настраивались, :008:, если хотели по быстрому записать и другими вещами заняться. Но так лучше не делать.


Дирижировать надо учиться, и сначала у детей трудности, у нас педагог заставляла хлопать, это проще и однозначнее воспринимается.

Солкси
17.12.2008, 12:06
Интервалы лучше выучить как можно раньше. Это я теперь задним умом догадываюсь :wife:


Они учатся так - играете интервал сразу обе ноты и смотрите, какой звук получается, вместе с ребенком придумываете характеристику, это, в общем, даже весело. Ну там малая секунда колючая короткая, кварта такая вот спокойная средняя и др.


Моя дочка, когда мы разбирали квинту, решила, что это не иначе как на бал принцесс зовут. :046: Была помешана на принцессах. Так и выучила.


И только когда выучено гармонически, можно мелодически учить, то етсь сначала одну ноту играете, потом другую.

COBА
17.12.2008, 12:09
Интервалы лучше выучить как можно раньше. Это я теперь задним умом догадываюсь :wife:

+100
Малыши удивительно легко это усваивают!

angen
17.12.2008, 12:11
Теперь стало более понятно. Большое спасибо! Похоже я просто слишком много хотела сразу от дочки. 6-7 раз мы никогда не диктовали. Дочка сказала, что в школе учительница не проигрывает больше 3х раз. Вот мы и пытались уложиться. И не настраивались никогда :009:

Солкси
17.12.2008, 12:44
Вот примерный ориентир, что надо знать-уметь к какому классу, очень внятно требования изложены и, в общем, они вменяемые, без особого завышения:


http://www.rostcons.ru/college_r/exams51.htm


По фортепиано:

http://www.rostcons.ru/college_r/exams61.htm


Там и струнные и флейта есть в выпадающем меню, посмотрите.

Суповой набор
17.12.2008, 12:48
+100
Малыши удивительно легко это усваивают!

Да, наших выдрессировали на подготовительном в прошлом году - а я еще удивлялась этим карточкам со зверюЖками, но есть в них смысл, есть

COBА
17.12.2008, 12:51
Да, наших выдрессировали на подготовительном в прошлом году - а я еще удивлялась этим карточкам со зверюЖками, но есть в них смысл, есть
Точно!Кискачи пришёл послушать,как Ванька экзамен сдаёт по сольфеджио и был потрясён теми знаниями,которые демонстрировали наши подготовишки.Правда,теперь он не меньше потрясён,тем что они проходят то же самое заново ,с новенькими в первом классе.:065:

Mfiln
17.12.2008, 13:16
Абсолютный слух - если говорит языком доступным, то ноты сами говорят как их зовут. Человек не задумывается ни на секунду какая это нота. Ну, это как цвет - вы видите , например синий цвет - и не задумываетесь - синий он или красный или зеленый. Так и с нотами - нота играется и .... другого не дано - она та, которая за себя выдает.
А относительный слух - это когда есть определенный ориентир (нота "ля", к примеру у струнников, или "до" у пианистов), от которой отталкиваются и определяют звучащую ноту.

Солкси
17.12.2008, 13:24
Еще есть такая фишка как "цветной слух". Я про него раньше читала, но думала, честно говоря, что это всё фигня.


А в прошлом году моя сидела занималась, я была на кухне и вдруг она кричит, что ноты переливаются разными цветами. :112: Играет какое-то место, и в этом месте непонятно как "чувствует" оранжевый цвет, например. Объяснить не может. А в другом голубой. Потом когда ещё раз через несколько дней играет, всё тож самое. Отдельные ноты - если нажать, то кажутся прозрачно-бесцветные, никакие. Цвет чувствуется только... хм... внутри произведения, в игре.

esi
17.12.2008, 13:37
Еще есть такая фишка как "цветной слух". Я про него раньше читала, но думала, честно говоря, что это всё фигня.


А в прошлом году моя сидела занималась, я была на кухне и вдруг она кричит, что ноты переливаются разными цветами. :112: Играет какое-то место, и в этом месте непонятно как "чувствует" оранжевый цвет, например. Объяснить не может. А в другом голубой. Потом когда ещё раз через несколько дней играет, всё тож самое. Отдельные ноты - если нажать, то кажутся прозрачно-бесцветные, никакие. Цвет чувствуется только... хм... внутри произведения, в игре.

Меня поразило, как дети в подготовительном хоре (совсем мелкие были, от 4-х лет) выполняли задания, одно из них - окрасить шарик звуком определённого цвета. Я тогда решила, что подобными упражнениями их к сольфеджио готовят

А-ленка
18.12.2008, 16:35
Ура! Мы сдали экзамен по фортепиано.Все прошло как-то спокойно, ребенок думал, что будет много народа его слушать, а оказалась, что наша учитель(она зав. отделением и ей положено быть в комиссии) и еще одна преподаватель.

swiniki
18.12.2008, 19:35
Еще есть такая фишка как "цветной слух". Я про него раньше читала, но думала, честно говоря, что это всё фигня.
А в прошлом году моя сидела занималась, я была на кухне и вдруг она кричит, что ноты переливаются разными цветами. :112: Играет какое-то место, и в этом месте непонятно как "чувствует" оранжевый цвет, например. Объяснить не может. А в другом голубой. Потом когда ещё раз через несколько дней играет, всё тож самое. Отдельные ноты - если нажать, то кажутся прозрачно-бесцветные, никакие. Цвет чувствуется только... хм... внутри произведения, в игре.

Как здорово! Надо расспросить свою...
В каком-то фильме про математика показывали, как он видит свои цифирьки -так у него они тоже в разные цвета окрашивались...
А я, как кинестетик, все музыкальное пытаюсь движениями описать/показать.

COBА
18.12.2008, 19:38
Еще есть такая фишка как "цветной слух". Я про него раньше читала, но думала, честно говоря, что это всё фигня.


А в прошлом году моя сидела занималась, я была на кухне и вдруг она кричит, что ноты переливаются разными цветами. :112: Играет какое-то место, и в этом месте непонятно как "чувствует" оранжевый цвет, например. Объяснить не может. А в другом голубой. Потом когда ещё раз через несколько дней играет, всё тож самое. Отдельные ноты - если нажать, то кажутся прозрачно-бесцветные, никакие. Цвет чувствуется только... хм... внутри произведения, в игре.
Красиво как!Я имею ввиду,что даже рассказано красиво!:flower:

Ноктюрн
18.12.2008, 19:43
Ура! Мы сдали экзамен по фортепиано.Все прошло как-то спокойно, ребенок думал, что будет много народа его слушать, а оказалась, что наша учитель(она зав. отделением и ей положено быть в комиссии) и еще одна преподаватель.
Поздравляю!:support:Ребенок доволен?

Ноктюрн
18.12.2008, 19:46
Тритониха, очень интересные вещи пишите, спасибо!

swiniki
18.12.2008, 19:55
Тритониха, очень интересные вещи пишите, спасибо!

Присоединяюсь, с большим респектом! :flower:

Суповой набор
18.12.2008, 20:04
Поздравляем успешно сдавших!
Удачи всем, кто будет сдавать..

У нас зачет в субботу..

Madonna
19.12.2008, 00:23
Поздравляем успешно сдавших!
Удачи всем, кто будет сдавать..

У нас зачет в субботу..

А у нас зачет в следующий вторник, отчетный концерт в четверг и второй отчетный – в субботу… Готовимся…:010:

А-ленка
19.12.2008, 09:48
Поздравляю!:support:Ребенок доволен?
Ребенок отыграл экзамен и наверно, сказал:"Пять с плюсом". :support:Это я услышала от преподавателей. Они смеялись:046:: Вот как. Молодец, сам себе отметку поставил.
А мы такие, без комплексов.:))
Всем спасибо за поздравления и успехов еще не сдавшим зачеты и экзамены. Ни пуха,ни пера!

O.Alena
19.12.2008, 21:40
Ребенок отыграл экзамен и наверно, сказал:"Пять с плюсом". :support:Это я услышала от преподавателей. Они смеялись:046:: Вот как. Молодец, сам себе отметку поставил.
А мы такие, без комплексов.:))
Всем спасибо за поздравления и успехов еще не сдавшим зачеты и экзамены. Ни пуха,ни пера!

Тоже присоединяюсь к поздравлениям! :flower:
Так держать! Молодцы!

Суповой набор
20.12.2008, 16:13
Отстрелялись :support:
5- за инструмент, 5 за сольфеджио

COBА
20.12.2008, 16:42
Молодцы!:flower:Мы сегодня тоже сдали сольфеджио на 5!

ЗНАЮ МЕРУ
20.12.2008, 17:17
Мамочки, чьи дети занимаются на ударных инструментах, есть ли трудности с сольфеджио? У моего сына с чувством ритма порядок, а со слухом как-то не очень:005:. Не знаю, к чему готовиться дальше. Нас "попросят" или разрешат учиться дальше? И насколько важно ударнику иметь отличный слух?
Сразу скажу, мы пошли в музыкальную школу просто из любопытства. А оказалось, что ребёнку очень понравилось играть на ударной установке и у него неплохо получается. Впрочем, он с удовольствием ходит не только на специальность, ритмику, ансамбль, но и на сольфеджио. Но всем понятно, что с сольфеджио у него есть проблемы:(

ЗНАЮ МЕРУ
22.12.2008, 19:16
Не верю своему счастью - у сына "4" по сольфеджио. Как оказалось - это возможно и при отсутствии идеального слуха! Я всё поняла: главный наш враг - это "лень обыкновенная":015:. И если не только регулярно ходить на занятия, но и дома выполнять задания (они оказывается всё-таки были:))), то можно не волноваться за успеваемость в конце четверти.

swiniki
22.12.2008, 19:41
А у нас почему-то нет экзамена по сольфеджио... Завтра последнее занятие, вроде дз в обычном формате - что-то спеть, что-то перевести в другую тональность...

Суповой набор
22.12.2008, 22:21
Молодцы!:flower:Мы сегодня тоже сдали сольфеджио на 5!

Тоже молодцы, впрочем - кто бы сомневался!
А мы потом все-таки еще до математики доехали :008:

Суповой набор
22.12.2008, 22:21
Все - большие молодцы! Скоро новый год.. У нас правда еще в четверг концерт хора

COBА
22.12.2008, 22:24
Все - большие молодцы! Скоро новый год.. У нас правда еще в четверг концерт хора
Ох!Надо бы на хоре в среду появиться!Сегодня пропустили.:005:

tatuny
22.12.2008, 22:48
Мы учимся в 1 кл. на хоровом отделении. Ходим еще в детский сад. Сегодня получили первую двойку по хору (за поведение). Обидно!!! До этого даже ни одной четвёрки не было - только 5, а тут двойка! И соответственно четыре за четверть. Но с другой стороны это будет нам уроком, может в следущий раз подумает, прежде чем баловаться !
В субботу первый концерт по ф-но.