Вход

Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [65] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

ivo
20.04.2011, 08:08
Мощные у вас планы на субботу,ничего не скажешь!Играть будем менуэт Баха ре минор и сонатину Бетховена соль мажор,1ч.Мы занимаемся первый год.А вы что играете?

Мы тоже первый год занимаемся, хотели менуэт Л.Моцарта играть, вторую вещь не разрешили. Сейчас я уже подумываю о том, чтобы отказаться, т.к. слушать других (Вас бы хотелось послушать, менуэты мы любим, сонатину сейчас тоже готовим, только - Клементи), а также присутствовать на вручении лауреатских дипломов возможности не будет. За минутку "славы" платить 1500 р. обидно. Будем за Вас болеть!

Звёздочка
20.04.2011, 10:06
Перед нами тоже стоит вопрос выбора инструмента.
Как раз буквально последние пару дней я стала больше склоняться к виолончели, и смущал именно размер инструмента.
Спасибо, что подняли уже здесь этот вопрос.

olga-18
20.04.2011, 10:26
У меня вопрос к родителям учащихся музыкальных школ.
Встал вопрос выбора инструмента. Мы ещё маленькие - только 5 будет. Но хочется услышать ответ от людей, уже имеющих опыт. Ребёнок склоняется к виолончели (меня знакомые предупреждают, что это мне носить за ним инструмент долгие годы). Дома у нас- фортепиано.
Есть советы выбирать для мальчика гитару - не пропадёт мол. Можно и на электро перейти в более позднем возрасте.
При записи нужно обязательно указать инструмент. (школа им. Глинки на Коллонтай)

Мне кажется, что Вам и ребенку пока не началось обучение, выбрать однозначно инструмент сложно. Мой сын в этом возрасте каждый день менял предпочтения :)) Не знаю точно, что за порядки в школе на Коллонтай, но обычно указание инструмента при поступлении (особенно на подготовительное отделение) - это в общем формальность. Дальше педагоги будут решать по способностям ребенка, на чем он сможет играть.
Что касается виолончели, это замечательный инструмент, совсем нетяжелый. Если говорить о перспективах :)), то виолончель действительно более перспективный в профессиональном плане инструмент, чем гитара.
Мой сын играет на гитаре, очень хотел именно на гитаре. Я была в свое время двумя руками за виолончель, но педагог не впечатлил абсолютно (темперамент такой нам не подходит :) ). Гитарой довольны очень!

olga-18
20.04.2011, 10:46
ну,виолончелисты,для начала в басовом ключе играют...и ладов там нет,а постановка правой руки отдельная тема...
конечно,для человека,который ХОЧЕТ овладеть инструментом все сравнительно легко))
я просто не могу сказать ни об одном инструменте,что на нем легче научиться и проще играть...
и к гитаре отношусь с должным уважением))),как и к виолончели впрочем)))

У гитаристов просто запись в скрипичном - а звучит все на октаву ниже, чем записано. В основном, кстати, в малой октаве :)
Я считаю, что скрипка и виолончель сложнее - в основном в плане игры без ладов по слуху. В исполнительском плане гитара - совсем нелегкий инструмент. И в плане постановки рук, и корпуса - много сложностей. Смотрю на сына: лады особо не помогают. Это сначала он их считал, теперь играет и не смотрит - уже мышечная память. Сложно играть аккорды: например, когда надо зажать три струны левой рукой, и играть их правой. Что меня, не очень знакомую с гитарной музыкой, удивило - гитара - там очень важна гармония. Пришлось уже с начала обучения пройти основные функции, педагог постоянно это подчеркивает. Репертуар - очень широк по жанрам. Играем и народную музыку, и испанистое, и старинную, и авторскую.

olga-18
20.04.2011, 10:49
Вот именно, что после скрипки! Хотя Паганини - гений, ему все равно было с чего начинать!

Если слух есть, то и скрипку после гитары освоить можно ;)

MARINAD
20.04.2011, 10:53
У гитаристов просто запись в скрипичном - а звучит все на октаву ниже, чем записано. В основном, кстати, в малой октаве :)
Я считаю, что скрипка и виолончель сложнее - в основном в плане игры без ладов по слуху. В исполнительском плане гитара - совсем нелегкий инструмент. И в плане постановки рук, и корпуса - много сложностей. Смотрю на сына: лады особо не помогают. Это сначала он их считал, теперь играет и не смотрит - уже мышечная память. Сложно играть аккорды: например, когда надо зажать три струны левой рукой, и играть их правой. Что меня, не очень знакомую с гитарной музыкой, удивило - гитара - там очень важна гармония. Пришлось уже с начала обучения пройти основные функции, педагог постоянно это подчеркивает. Репертуар - очень широк по жанрам. Играем и народную музыку, и испанистое, и старинную, и авторскую.

У скрипачей (виолончелистов) тоже мышечная память;),но слух,конечно, важен очень,пожалуй,в этом и состоит сложность,но ведь слух хорошо развивается)))
А в основном по гитаре - согласна:flower: ,там руку правую надо тоже ставить...:010:

MARINAD
20.04.2011, 10:56
Если слух есть, то и скрипку после гитары освоить можно ;)

Ага)):flower: у меня причем есть пример - во взрослом возрасте очень хорошо и легко пара человек,играющих проф.на гитаре освоили скрипку...

olga-18
20.04.2011, 10:58
У скрипачей (виолончелистов) тоже мышечная память;),но слух,конечно, важен очень,пожалуй,в этом и состоит сложность,но ведь слух хорошо развивается)))
А в основном по гитаре - согласна:flower: ,там руку правую надо тоже ставить...:010:

Мышечная память - у всех музыкантов развивается, какой инструмент - неважно ;) Про мышечную память применительно к гитаре я написала, т.к. разговор был о том, что с ладами играть намного легче.

Nastya_flauto
20.04.2011, 11:21
Может кому-то интересно будет. Маленький концертный зал в Вырице с программой летних концертов http://vkontakte.ru/club25802683.

Asyoka
20.04.2011, 12:25
Почитала ваши размышления о гитаре и решила обратиться за советом.
Сын мечтает о гитаре, сам освоил уже на "дворовом" уровне. Память хорошая, слух имеется. Ребенку 8 лет уже будет на днях, заканчивает 1-й класс. Сунулись в музыкалку, сына прослушали, берут с радостью и даже на бюджет (скорее всего). Но! Преподаватели по гитаре постоянно меняются, бывают периоды, когда их совсем нет, скоро, по слухам, грядет очередной такой период. Нынешний преподаватель сильно загружен, т.е. с расписанием будет беда, а у нас еще спортивная школа 3 раза в неделю.
Зав. народным отделом склоняет нас к аккордеону, причем берет его в свой класс. Преподаватель нам понравилась, ребенок не слишком сопротивляется, т.к. настроен в музыкальной школе глубоко изучить сольфеджио и муз.литературу :) Гитару надеется осваивать и дальше самостоятельно, музыкальная карьера пока в наши планы не входит (хотя кто его знает...). В семье все заканчивали муз. школу, но по ф-но, хотя есть и аккордеон в анамнезе у бабушки. Решать надо сейчас.
Вот такая ситуация. Никак не могу решить: плохонькая (в смысле преподавания), но вожделенная гитара или добротное образование, с конкурсами-выступлениями-фестивалями, но аккордеон, к которому ребенок пока равнодушен. Как думаете, стОит попробовать поступить на аккордеон, а дальше уже действовать по обстановке?

LEV'sMAMA
20.04.2011, 12:26
Какое вам всем большое спасибо, есть пища для размышлений. Ох как сложно выбирать инструмент не для себя... Только вот ещё у нас нюанс - леворукий у меня сынуля.

Elena Pli
20.04.2011, 12:49
Какое вам всем большое спасибо, есть пища для размышлений. Ох как сложно выбирать инструмент не для себя... Только вот ещё у нас нюанс - леворукий у меня сынуля.

Так это ж плюс для струнника:)

Тимошенка
20.04.2011, 12:53
Перед нами тоже стоит вопрос выбора инструмента.
Как раз буквально последние пару дней я стала больше склоняться к виолончели, и смущал именно размер инструмента.
Спасибо, что подняли уже здесь этот вопрос.

склоняйтесь:flower:
нам предлагали виолончель вместо фо-но.я уже почти дочку уговорила...но нас вдруг перевели на хоровое.
а так плюсы несомненные:во-первых 2 инструмента(фо-но обязательно +виолончель:love:)
во-вторых:Вы сразу вне конкуренции-на виолончель конкурс маленький и охотно берут и лелеят:flower:
в-третьих:это красиво.ну подумаешь поза дурацкая:042: зато девочка ,играющая на виолончели завораживает и взгляд и слух:flower:
я про школу на Коллонтай есичо;)

Schrodinger
20.04.2011, 12:55
Почитала ваши размышления о гитаре и решила обратиться за советом.
Сын мечтает о гитаре, сам освоил уже на "дворовом" уровне. Память хорошая, слух имеется. Ребенку 8 лет уже будет на днях, заканчивает 1-й класс. Сунулись в музыкалку, сына прослушали, берут с радостью и даже на бюджет (скорее всего). Но! Преподаватели по гитаре постоянно меняются, бывают периоды, когда их совсем нет, скоро, по слухам, грядет очередной такой период. Нынешний преподаватель сильно загружен, т.е. с расписанием будет беда, а у нас еще спортивная школа 3 раза в неделю.
Зав. народным отделом склоняет нас к аккордеону, причем берет его в свой класс. Преподаватель нам понравилась, ребенок не слишком сопротивляется, т.к. настроен в музыкальной школе глубоко изучить сольфеджио и муз.литературу :) Гитару надеется осваивать и дальше самостоятельно, музыкальная карьера пока в наши планы не входит (хотя кто его знает...). В семье все заканчивали муз. школу, но по ф-но, хотя есть и аккордеон в анамнезе у бабушки. Решать надо сейчас.
Вот такая ситуация. Никак не могу решить: плохонькая (в смысле преподавания), но вожделенная гитара или добротное образование, с конкурсами-выступлениями-фестивалями, но аккордеон, к которому ребенок пока равнодушен. Как думаете, стОит попробовать поступить на аккордеон, а дальше уже действовать по обстановке?

если ребенок не сопротивляется,то лучше на аккордеон,а там по обстановке. Все-таки постоянно меняющийся преподаватель может не лучшим образом сказаться на любви к гитаре
Посмотрите,послушайте муз ролики аккордеонистов

Звёздочка
20.04.2011, 13:16
Девушки, я снова с глупым вопросом, можно?
Очень далека сама от этого..
Расскажите про исполняемый репертуар на хоровом, пожалуйста.

Asyoka
20.04.2011, 13:25
А на отчетные концерты в муз.школах нынче всех пускают? :) И когда они обычно проводятся - в самом-самом конце учебного года или мы опоздали уже?

olenka
20.04.2011, 13:28
Расскажите про исполняемый репертуар на хоровом, пожалуйста.
Могу к дочери в ноты залезть, но это 4-й класс.

А на отчетные концерты в муз.школах нынче всех пускают? :) И когда они обычно проводятся - в самом-самом конце учебного года или мы опоздали уже?
Обычно всех, у нас в школе ( ОЦЭВ) еще идут, в эту субботу будет у хоровиков.

Elena Pli
20.04.2011, 13:39
А на отчетные концерты в муз.школах нынче всех пускают? :) И когда они обычно проводятся - в самом-самом конце учебного года или мы опоздали уже?

Обычно в конце апреля. Еще идут отчетные концерты. Пускают обычно тоже всех. Вас какая конкретно школа интересует?

LEV'sMAMA
20.04.2011, 13:48
Так это ж плюс для струнника:)

Ага, решено! Спасибо!

Asyoka
20.04.2011, 14:07
Обычно в конце апреля. Еще идут отчетные концерты. Пускают обычно тоже всех. Вас какая конкретно школа интересует?
Мы поступаем в школу им. Бородина, но на концерт готовы в любую школу на севере и в центре поехать - главное, чтобы аккордеон в программе был :))

Мама-354
20.04.2011, 14:12
Мы поступаем в школу им. Бородина, но на концерт готовы в любую школу на севере и в центре поехать - главное, чтобы аккордеон в программе был :))
В 38 школе на Луначарского, 21 отчетный концерт 22.04 в 18.30. Не знаю, будет ли там аккордеон.

Schrodinger
20.04.2011, 14:14
Мы поступаем в школу им. Бородина, но на концерт готовы в любую школу на севере и в центре поехать - главное, чтобы аккордеон в программе был :))
позвоните по школам. На сайте есть их телефоны http://www.littleone.ru/catalog/sample3/import_15/

Katarina
20.04.2011, 14:21
Мы поступаем в школу им. Бородина, но на концерт готовы в любую школу на севере и в центре поехать - главное, чтобы аккордеон в программе был :))
У нас в Бородина завтра концерт, на Просвещения у маг Строитель. Но , насколько мне известно, будут только ф-но и духовые.
Аккордионисты в мероприятиях, почему-то не участвуют. Вы уточните. на всякий случай, может быть кого-то ввели. Этот концерт - дубль концерта, который был две недели назад в музее пушкина, но может быть что-то поменялось. Это ведь хорошо, - и школу посмотреть, и педагога, там будет очень классный хор дошкольников, под руководством Елены Владимировны Щербаковой, которая ведет всех подготовишек.

Chaika
20.04.2011, 15:02
А на отчетные концерты в муз.школах нынче всех пускают? :) И когда они обычно проводятся - в самом-самом конце учебного года или мы опоздали уже?

Завтра в 17:00 в Бородина концерт для ветеранов района, вход свободный, приходите! Но аккордеона там не будет. Концерт замечательный. За Катариной повторю, что увидите подготовишек - вам понравится! Для мотивации к учебе очень хорошо.

В школе им. Свиридова отчетный концерт в Белом зале 28 апреля, но вход по билетам. Кто в программе - я не знаю. В прошлом году были оркестры - и народные, и духовые, и солировал кто-то на аккордеоне, если я ничего не путаю. В той школе часто концерты по отделениям, там есть большой зал в школе, вы позвоните и спросите, когда будет концерт с аккордеоном!

Ора
20.04.2011, 15:06
Мы тоже первый год занимаемся, хотели менуэт Л.Моцарта играть, вторую вещь не разрешили. Сейчас я уже подумываю о том, чтобы отказаться, т.к. слушать других (Вас бы хотелось послушать, менуэты мы любим, сонатину сейчас тоже готовим, только - Клементи), а также присутствовать на вручении лауреатских дипломов возможности не будет. За минутку "славы" платить 1500 р. обидно. Будем за Вас болеть!

Спасибо большое за поддержку!Так вы все-таки решили не играть?Главное ведь не победа - а участие:flower:На это и настраиваемся.
П.С.А вы разве "взнос" еще не заплатили?

MARINAD
20.04.2011, 15:10
Почитала ваши размышления о гитаре и решила обратиться за советом.
Сын мечтает о гитаре, сам освоил уже на "дворовом" уровне....
Вот такая ситуация. Никак не могу решить: плохонькая (в смысле преподавания), но вожделенная гитара или добротное образование, с конкурсами-выступлениями-фестивалями, но аккордеон, к которому ребенок пока равнодушен. Как думаете, стОит попробовать поступить на аккордеон, а дальше уже действовать по обстановке?

Мы по этой причине полгорода до музыкалки проезжаем;)...рядом с нами не было приличных гитаристов - пошли в школу с лучшим гитарным отделением (на тот момент так точно))
Если ребенку непринципиально на каком инструменте играть,то,конечно,аккордеон - отличный выбор,а гитара как доп.инструмнт (я к слову на доп.инструменте лучше,чем на основном занималась,т.к. нравилось больше))
А ситуация с сыном схожая))) тоже в спорт. шк.загружены ...,следующий год - :001:

А на отчетные концерты в муз.школах нынче всех пускают? :) И когда они обычно проводятся - в самом-самом конце учебного года или мы опоздали уже?
Конечно!!! Там же по отделениям отчитываются...,у нас в мае...
А есть же еще концерты преподавательского состава тоже по отделениям...в течение года ни по разу..

Какое вам всем большое спасибо, есть пища для размышлений. Ох как сложно выбирать инструмент не для себя... Только вот ещё у нас нюанс - леворукий у меня сынуля.
Мы тоже леворукие - все отлично))

LEV'sMAMA
20.04.2011, 15:41
А как по вашему опыту не отпугнёт ребёнка несовершенство звука восьмушки виолончели?
Помню, не завидовала в первом классе однокласснице, которая извлекала "музыку" из скрипочки.
Мне фо-но всегда нравилось.

Schrodinger
20.04.2011, 15:47
А как по вашему опыту не отпугнёт ребёнка несовершенство звука восьмушки виолончели?
Помню, не завидовала в первом классе однокласснице, которая извлекала "музыку" из скрипочки.
Мне фо-но всегда нравилось.
скорее,это несовершенство мастерства

Katarina
20.04.2011, 15:52
Мне кажется, звук извлекаемый ребенком из любого инструмента будет поначалу... ну.. скажем так... не очень..

LEV'sMAMA
20.04.2011, 15:54
скорее,это несовершенство мастерства

А что можно достичь совершенства в 5 лет?:005:

Расскажите, как обычно проходят занятия у малышей? В какое время? Я сама музыкалку не заканчивала. Училась практически частным образом. И занятия начались для меня с семи лет.

Airy
20.04.2011, 15:54
Мне кажется, звук извлекаемый ребенком из любого инструмента будет поначалу... ну.. скажем так... не очень..
От ребенка зависит!

Airy
20.04.2011, 15:55
А что можно достичь совершенства в 5 лет?:005:

Расскажите, как обычно проходят занятия у малышей? В какое время? Я сама музыкалку не заканчивала. Училась практически частным образом.
В разных школах свое время, у подготовишек даже в 11-12 часов могут быть занятия!

LEV'sMAMA
20.04.2011, 15:58
Я вот и думаю, смогу ли я с работой это совмещать? У мужа правда есть выходные на буднях и работа в вечер. Но график скользящий:(

Airy
20.04.2011, 16:02
Я вот и думаю, смогу ли я с работой это совмещать? У мужа правда есть выходные на буднях и работа в вечер. Но график скользящий:(
Тогда сложновато будет!

Katarina
20.04.2011, 16:12
Я вот и думаю, смогу ли я с работой это совмещать? У мужа правда есть выходные на буднях и работа в вечер. Но график скользящий:(
У нас няня водила на подготовишку. Забирала из садика, а потом отводила обратно. Получалось, что ребенок ходил на подготовишку вместо садиковской прогулки.

Elena Pli
20.04.2011, 16:20
А как по вашему опыту не отпугнёт ребёнка несовершенство звука восьмушки виолончели?
Помню, не завидовала в первом классе однокласснице, которая извлекала "музыку" из скрипочки.
Мне фо-но всегда нравилось.

Что Вы! У восьмушки виолончели вполне адекватный звук! Это же большой инструмент все же. Даже взрослых не отпугивает, чего не скажу про маленькую скрипочку;). Ну и от ребенка, конечно, зависит.

ivo
20.04.2011, 19:19
Спасибо большое за поддержку!Так вы все-таки решили не играть?Главное ведь не победа - а участие:flower:На это и настраиваемся.
П.С.А вы разве "взнос" еще не заплатили?

Мы колеблемся... (пока не заплатили). А Вы тоже со своей скамеечкой под ноги приедете? Хелп. У нас не скамеечка дома, а пластмассовый ящик убогий. Где скамеечку взять? В Икее вроде что-то подходящее купить можно.

ПРАВДОЛЮБКА
20.04.2011, 19:35
Мы колеблемся... (пока не заплатили). А Вы тоже со своей скамеечкой под ноги приедете? Хелп. У нас не скамеечка дома, а пластмассовый ящик убогий. Где скамеечку взять? В Икее вроде что-то подходящее купить можно.

Мы конкурс играли на своей подставке- скамеечке под ноги, нам папа три доски сколотил и периодически подрезает по мере роста :065: А в школе нельзя взять? Или она в единственном числе там?
Кстати, о фразе "главное не победа- главное участие". Шустин, председатель "Петербургской весны", сказал, что их девиз- "главное не участие, а победа". И, если вы не уверены в победе, лучше на сцену не вылезать. Я так поняла, что у него идея такая, что каждый ребёнок уже должен чувствовать себя настоящим концертным исполнителем и стараться показать максимум своих возможностей, изначально стремиться к победе.

ivo
20.04.2011, 19:49
Везет вам... Наш папа - ну очень научный работник. Не сколотит. В школе занимаются дети, скамеечка нужна там.

Katarina
20.04.2011, 19:59
Мы конкурс играли на своей подставке- скамеечке под ноги, нам папа три доски сколотил и периодически подрезает по мере роста :065: А в школе нельзя взять? Или она в единственном числе там?
Кстати, о фразе "главное не победа- главное участие". Шустин, председатель "Петербургской весны", сказал, что их девиз- "главное не участие, а победа". И, если вы не уверены в победе, лучше на сцену не вылезать. Я так поняла, что у него идея такая, что каждый ребёнок уже должен чувствовать себя настоящим концертным исполнителем и стараться показать максимум своих возможностей, изначально стремиться к победе.
А такая установка не приводит к детской невротизации и боязни выступлений?
Как быть , когда высяниться, что ребенок занял место первое, только с хвоста и очень расстроится? Давить на то, что главное участие? В общем, как родителям себя вести, поделитесь пожалуйста, опытом, в том числе и собственным, ооочень интересно.

Ора
20.04.2011, 20:42
А такая установка не приводит к детской невротизации и боязни выступлений?
Как быть , когда высяниться, что ребенок занял место первое, только с хвоста и очень расстроится? Давить на то, что главное участие? В общем, как родителям себя вести, поделитесь пожалуйста, опытом, в том числе и собственным, ооочень интересно.

Мне кажется,что дело,конечно же,не в участии как в таковом.А в том,чтобы выйти и достойно сыграть,получить удовольствие самому и доставить другим.А победа...Мы-то ,взрослые,понимаем ,что музыка - это не спорт,где есть секунды,метры и голы:)Муз.конкурсы вообще - вещь неоднозначная,надо об этом помнить.Хотелось бы,конечно,что-то занять,кто этого не хочет - не идет на конкурс.Но много нюансов всяких.Я бы вообще,особенно если ребенок маленький,не сильно давила на слово КОНКУРС.Можно ведь и другие слова подобрать - концерт,фестиваль...

Ора
20.04.2011, 20:45
Мы колеблемся... (пока не заплатили). А Вы тоже со своей скамеечкой под ноги приедете? Хелп. У нас не скамеечка дома, а пластмассовый ящик убогий. Где скамеечку взять? В Икее вроде что-то подходящее купить можно.

Спасибо что напомнили про скамеечку,это очень важно:flower:Надо будет взять из школы,на месте ведь может и не быть,или будет,но не то.А дома у нас из Икеи,подставка для умывальника.

Virtual72
20.04.2011, 21:14
Мне кажется,что дело,конечно же,не в участии как в таковом.А в том,чтобы выйти и достойно сыграть,получить удовольствие самому и доставить другим.А победа...Мы-то ,взрослые,понимаем ,что музыка - это не спорт,где есть секунды,метры и голы:)Муз.конкурсы вообще - вещь неоднозначная,надо об этом помнить.Хотелось бы,конечно,что-то занять,кто этого не хочет - не идет на конкурс.Но много нюансов всяких.Я бы вообще,особенно если ребенок маленький,не сильно давила на слово КОНКУРС.Можно ведь и другие слова подобрать - концерт,фестиваль...

Спорное утверждение. Можно же сказать, что и в спорте главное - здоровье. Везде есть люди с амбициями и те, кто "для себя"
Но вот установка одного из тренеров сына, встретившихся ему на пути, мне очень понравилась, тащу ее и в музыку - "Надо не победить, а сделать все, что ты мог. Чтобы самому себе, положа руку на сердце, было за себя не стыдно". Это очень распространенная установка в детской спортивной психологии - "Ты не победил, но ты сделал что мог. Выложился до конца". Именно для детей это часто работает

Virtual72
20.04.2011, 21:20
Мне кажется,что дело,конечно же,не в участии как в таковом.А в том,чтобы выйти и достойно сыграть,получить удовольствие самому и доставить другим.А победа...Мы-то ,взрослые,понимаем ,что музыка - это не спорт,где есть секунды,метры и голы:)Муз.конкурсы вообще - вещь неоднозначная,надо об этом помнить.Хотелось бы,конечно,что-то занять,кто этого не хочет - не идет на конкурс.Но много нюансов всяких.Я бы вообще,особенно если ребенок маленький,не сильно давила на слово КОНКУРС.Можно ведь и другие слова подобрать - концерт,фестиваль...

Спорное утверждение. Можно же сказать, что и в спорте главное - здоровье. Везде есть люди с амбициями и те, кто "для себя"
Но вот установка одного из тренеров сына, встретившихся ему на пути, мне очень понравилась, тащу ее и в музыку - "Надо не победить, а сделать все, что ты мог. Чтобы самому себе, положа руку на сердце, было за себя не стыдно". Это очень распространенная установка в детской спортивной психологии - "Ты не победил, но ты сделал что мог. Выложился до конца". Именно для детей это часто работает

Virtual72
20.04.2011, 21:32
Вот, пришла моя очередь спрашивать, что делать с конфликтом. Но поскольку ситуация ОЧЕНЬ легко узнаваемая и ОЧЕНЬ непростая, то если кто-то из знатоков музшкол Калининского района готов пообщаться в личке - я буду очень благодарна. Ибо я в панике и полном раздрае.

Schrodinger
20.04.2011, 21:46
мы в калининском районе в школу ходим. (написала вам в личку)

ПРАВДОЛЮБКА
20.04.2011, 21:56
А такая установка не приводит к детской невротизации и боязни выступлений?
Как быть , когда высяниться, что ребенок занял место первое, только с хвоста и очень расстроится? Давить на то, что главное участие? В общем, как родителям себя вести, поделитесь пожалуйста, опытом, в том числе и собственным, ооочень интересно.

Мне кажется,что дело,конечно же,не в участии как в таковом.А в том,чтобы выйти и достойно сыграть,получить удовольствие самому и доставить другим.А победа...Мы-то ,взрослые,понимаем ,что музыка - это не спорт,где есть секунды,метры и голы:)Муз.конкурсы вообще - вещь неоднозначная,надо об этом помнить.Хотелось бы,конечно,что-то занять,кто этого не хочет - не идет на конкурс.Но много нюансов всяких.Я бы вообще,особенно если ребенок маленький,не сильно давила на слово КОНКУРС.Можно ведь и другие слова подобрать - концерт,фестиваль...
Соглашусь во многом:flower: Не надо акцентировать пафосность мероприятия. Сыграл, получил удовольствие от своей игры, сделал шажок, перешёл на более высокую ступеньку. В этих конкурсах люди не дураки, каждому выдаётся какой-то знак отличия, а упирать на то, что написано в бумажке - победитель или просто участник- не обязательно. Дети в таком возрасте не особо это понимают. Моя вот после конкурса из рук статуэтку Ники не выпускала, да и сейчас, как речь о конкурсе заходит сразу же бежит всем её показывать и о ней рассказывать. А я всё диплом , где лауреатство и степень прописано, боялась потерять. В общем, дети смотрят на эти мероприятия совсем другими глазами, и чем дольше мы им глаза не будем протирать, тем лучше :017:
Спорное утверждение. Можно же сказать, что и в спорте главное - здоровье. Везде есть люди с амбициями и те, кто "для себя"
Но вот установка одного из тренеров сына, встретившихся ему на пути, мне очень понравилась, тащу ее и в музыку - "Надо не победить, а сделать все, что ты мог. Чтобы самому себе, положа руку на сердце, было за себя не стыдно". Это очень распространенная установка в детской спортивной психологии - "Ты не победил, но ты сделал что мог. Выложился до конца". Именно для детей это часто работает
Люди, которые "для себя", в конкурсах не участвуют. От этого надо отталкиваться ;) Про спорт было написано, мне кажется, в противовес музыке. В музыке- все требования эфимерны по сути, на уровне "на вкус и цвет", и это ещё при условии честности. В спорте более всё прозрачно - выполнил упражнение/трюк/бросок/ не знаю что - получил оценки по определённой шкале.
Тренер- молодец! Но эта история перестаёт прокатывать, когда ты делал всё, что мог, на протяжении многих лет и многих конкурсов, а результат всегда был не самый лучший и ты не достигал вершин. Тут уже руки опускаются и многие даже меняют профессию. Спорт построен на постоянных соревнованиях, в музыке же можно обойтись вообще без конкурсов. Вот великий Паваротти вообще ни в одном конкурсе не участвовал и не считал нужным.

mamaolya
20.04.2011, 22:12
Если слух есть, то и скрипку после гитары освоить можно ;)

Только поздно:)

mamaolya
20.04.2011, 22:13
У скрипачей (виолончелистов) тоже мышечная память;),но слух,конечно, важен очень,пожалуй,в этом и состоит сложность,но ведь слух хорошо развивается)))
А в основном по гитаре - согласна:flower: ,там руку правую надо тоже ставить...:010:

И левую тоже!

mamaolya
20.04.2011, 22:17
От ребенка зависит!

И от инструмента - тоже:)

mamaolya
20.04.2011, 22:20
[QUOTE=ПРАВДОЛЮБКА;60320917 Вот великий Паваротти вообще ни в одном конкурсе не участвовал и не считал нужным.[/QUOTE]

И Евгений Кисин, кажется, тоже.

MARINAD
21.04.2011, 14:42
Только поздно:)

поздно для чего?)

mamaolya
21.04.2011, 15:14
поздно для чего?)

Для овладения скрипкой на профессиональном уровне.:)

marichkin
21.04.2011, 15:20
Поддержите нас, доча сегодня сдаёт экзамен по фортепиано, очень сложная программа для её возраста, только бы не нервничала@@@@@@@@@@@@@
что то я уже волнуюсь, экзамен через час

Melody
21.04.2011, 15:22
Ни пуха! Всё будет хорошо! Терпения и выдержки исполнительнице! :)

marichkin
21.04.2011, 18:32
Ни пуха! Всё будет хорошо! Терпения и выдержки исполнительнице! :)

Спасибо. Сдали:love:

Asyoka
21.04.2011, 18:47
Спасибо всем за информацию по отчетным концертам! Договорилась с будущим педагогом (потенциальным :) ), что нас будут приглашать на выступления народников в школе и в городе.
Мы идем сразу в 1-й класс, без подготовительного (ребенку на днях 8 лет будет), на муз.школу ребенок настроен, даже поступил на подготовительное 2 года назад, но не смогли ходить из-за корявого расписания. Поэтому у нас на повестке дня - скорее ознакомление с инструментом :) Как-то не слишком широко аккордеон представлен в концертных программах, я никогда об этом не задумывалась... :)

Алиска
22.04.2011, 01:22
Добрый день, спасибо за топик!!! Очень помог сориентироваться - мы растим "талант" в первом поколении, дается не просто :)
Записались на прослушивание в муз.школу - задание - песенка - отрывок, + прохлопать ритм. Ну с ритмом - прохлопает то, что на занятиях музыкой уже играет на пианино, а песенка -"Ничего не свете лучше нету" - подойдет?
Хотя мы же все-таки всего-то на подготовишки идем прослушиваться, а все равно тревожно :) Почитала про школу №11....... трясусь :)

Женька*
22.04.2011, 08:29
Добрый день, спасибо за топик!!! Очень помог сориентироваться - мы растим "талант" в первом поколении, дается не просто :)
Записались на прослушивание в муз.школу - задание - песенка - отрывок, + прохлопать ритм. Ну с ритмом - прохлопает то, что на занятиях музыкой уже играет на пианино, а песенка -"Ничего не свете лучше нету" - подойдет?
Хотя мы же все-таки всего-то на подготовишки идем прослушиваться, а все равно тревожно :) Почитала про школу №11....... трясусь :)

А что трястись-то? Хорошая школа))) Если деть на прослушивании будет уверен в себе - никаких проблем не будет... Тем более, что подготовка такая дорогая... Песенка прекрасная, конечно, подойдет! А ритм - скорее всего попросят прохлопать что-то, что задаст педагог. Учите повторять ритм за вами. Вот в 1 класс поступать на бюджет- надо подготовиться - конкурс будет.

Melody
22.04.2011, 15:16
Сложная какая песенка. Вот даже с налету, с бухты-барахты, прямо первые слова точно по высоте и я не спою))))
Удачи вам! Чтобы все получилось! :)

Virtual72
22.04.2011, 15:29
Что-то у меня мандраж за сына. Он шел быстрыми "подающими надежды" темпами по своей виолончели и его решили попробовать аттестовать не по экзамену в классе (как первоклах), а на сцене. Но вчера он сыграл так, что педагог убрала все посложнее и вообще игра на сцене под вопросом. А я уже обливаюсь потом от переживаний - что если...
В первом классе у струнников что первично? Насколько непростительна фальшь в несложных произведениях произведениях типа ре-ре-си-соль-ляяяя-ляяяя (пустая-пустая-прыжок на соседнюю-пустая) без всяких лиг и прочих экивоков?

Ольга Вик
22.04.2011, 15:38
Перед нами тоже стоит вопрос выбора инструмента.
Как раз буквально последние пару дней я стала больше склоняться к виолончели, и смущал именно размер инструмента.
Спасибо, что подняли уже здесь этот вопрос.
Идите на виолончель к нашей учительнице! :support:
Она замечательно детей учит, с малышами очень хорошо занимается. Думаю в этом году с удовольствием возьмет первоклашек.
Кстати, странно, что народ волнуется, как виолончель носить. Мы до 5-го класса никак не носили - была одна дома, одна в классе. Потом, когда свой инструмент купите, ребенок как раз подрастет и будет сам носить!
А как, по-вашему, дети (да и взрослые) на контрабасе например занимаются???
Или на фортепиано?:046:

Ольга Вик
22.04.2011, 16:16
В первом классе у струнников что первично? Насколько непростительна фальшь в несложных произведениях произведениях типа ре-ре-си-соль-ляяяя-ляяяя (пустая-пустая-прыжок на соседнюю-пустая) без всяких лиг и прочих экивоков?
По-моему, в первом классе (1-й год обучения) - выступления и экзамены только для тренировки. Даже в школе в 1-м классе запрещено отметки ставить!

Katarina
22.04.2011, 16:28
По-моему, в первом классе (1-й год обучения) - выступления и экзамены только для тренировки. Даже в школе в 1-м классе запрещено отметки ставить!
Еще как ставят. И по специальности. и по хору и по сольфеджио.
Это у подготовишек оценки могут быть пунктиром, а с 1 класса все жестко, - и трояки и даже дипломатичные пары=отсутствие оценки.

Ольга Вик
22.04.2011, 16:40
Еще как ставят. И по специальности. и по хору и по сольфеджио.
Это у подготовишек оценки могут быть пунктиром, а с 1 класса все жестко, - и трояки и даже дипломатичные пары=отсутствие оценки.
Да, сольфеджио в 1 классе очень сложно! Особенно для тех, кто на виолончели занимается, потому что на специальности басовый ключ, а на сольфеджио скрипичный.

Скво - мутный глаз
22.04.2011, 16:44
Что-то у меня мандраж за сына. Он шел быстрыми "подающими надежды" темпами по своей виолончели и его решили попробовать аттестовать не по экзамену в классе (как первоклах), а на сцене. Но вчера он сыграл так, что педагог убрала все посложнее и вообще игра на сцене под вопросом. А я уже обливаюсь потом от переживаний - что если...
В первом классе у струнников что первично? Насколько непростительна фальшь в несложных произведениях произведениях типа ре-ре-си-соль-ляяяя-ляяяя (пустая-пустая-прыжок на соседнюю-пустая) без всяких лиг и прочих экивоков?Пусть поиграет, полезно. Если "подает надежды", никто его с одноого неудачного выступления в отстающие не запишет.
Сценический опыт - это в любом случае на пользу. А выступления детей, особенно начинающих - они абсолютно непредсказуемы. Всякое бывает. Никто на вашем сыне крест не поставит

mamaolya
22.04.2011, 16:46
Сын, когда учился в первом классе, в октябре участвовал во внутришкольном конкурсе, в декабре играл академ. в марте - на концерте "Для мамы" (только первоклассники выступали), а весной - полноценный экзамен. И все на сцене. В районной ДМШ.

Суповой набор
22.04.2011, 16:50
Угу, у нас есть малый и большой залы.
В малом зале проходят концерты для родителей (2 раза в год где-то) и все экзамены. Конкурс пьес тоже обычно там.
Концерты побольше типа отчетных или дня открытых дверей, ну и выступления ансамблей - в большом зале.
Первоклашка моя на сцене большого зала только 1 или 2 раза играла, а в малом уже много раз.
Впервые попала на сцену маленького зала в середине прошлого года, отучившись 3 мес в подготовишках.

Про оценки - у нас их много и очень разных :)) ставят, и подготовишкам много.
Где-то раз в 3-4 урока учительница принимает пьесы на оценку..
На сольфеджио несколько оценок каждый урок.

lion09
22.04.2011, 18:44
Еще как ставят. И по специальности. и по хору и по сольфеджио.
Это у подготовишек оценки могут быть пунктиром, а с 1 класса все жестко, - и трояки и даже дипломатичные пары=отсутствие оценки.

Нам на подготовишках ставят оценки и на сольфеджио и на инструменте. Троек ни у кого не видила, но четверки бывают у некоторых. А Тимоха и сам на специальности напоминает, что оценку надо поставить. :)

Melody
22.04.2011, 19:50
А как, по-вашему, дети (да и взрослые) на контрабасе например занимаются???
Или на фортепиано?:046:
Дети никак. Не придумывайте. Еще арфу вспомните, ага. :))

ПРАВДОЛЮБКА
22.04.2011, 21:50
А как, по-вашему, дети на контрабасе например занимаются???


Скажу Вам по секрету, что на контрабасе изначально никто не занимается, также как и на альте. На контрабас переходят в выпускных классах из виолончелей, на на альт из скрипок ;)

Миссис Сойер
22.04.2011, 22:23
Здравствуйте.
Есть ли здесь родители из Пушкина? Интересуюсь Царскосельской Гимназией Искусств им. А. А. Ахматовой. Как там?

mamaolya
22.04.2011, 23:29
Дети никак. Не придумывайте. Еще арфу вспомните, ага. :))

Почему - никак?
Про арфу точно не знаю, но мне кажется, что там тоже с первого класса. И на контрабасе - с первого класса можно учиться. Просто это инструменты стационарные. Контрабасисты носят только смычок. У нас в лицее в классе контрабаса занимаются с первого класса. Вот про альтистов - правда. Но у нас, опять же, с пятого класса переводят.

Ора
22.04.2011, 23:31
Почему - никак?
Про арфу точно не знаю, но мне кажется, что там тоже с первого класса. И на контрабасе - с первого класса можно учиться. Просто это инструменты стационарные. Контрабасисты носят только смычок.

На арфе можно.А контрабасе - никак,большой он:)

mamaolya
22.04.2011, 23:32
Контрабасы также, как и скрипки, бывают половинки. Я сама видела. И слышала.

Ора
22.04.2011, 23:38
Контрабасы также, как и скрипки, бывают половинки. Я сама видела. И слышала.

Бывают.Но все равно это большой инструмент,лет с десяти на нем можно играть.Но случается такое редко,обычно с училища начинают.Там ведь дело не только в размере,но и в мензуре(расстояние между пальцами левой руки на грифе).Тон(!)на контрабасе в нижних позициях берется 1-4 пальцами.

mamaolya
22.04.2011, 23:42
Играют у нас в лицее младшие школьники. На маленьком контрабасе. И некоторые - с первого класса.

Ора
22.04.2011, 23:50
Играют у нас в лицее младшие школьники. На маленьком контрабасе. И некоторые - с первого класса.

Ну если так - извиняюсь за некомпетентность:flower:
Но,по-хорошему,лучше бы на виолончели играли,честно.

mamaolya
23.04.2011, 00:09
Да кто ж их знает.:) Бывают такие, которые мечтают именно о контрабасе.

nikoros
23.04.2011, 00:15
Извините если уже поднимали такой вопрос. На экзамен принято приносить цветы или как? Экзамен фортепиано , т е с директором и комиссией

Суповой набор
23.04.2011, 00:25
на концерт - да. на экзамен - не знаю. я то так, то эдак..

ПРАВДОЛЮБКА
23.04.2011, 00:27
Извините если уже поднимали такой вопрос. На экзамен принято приносить цветы или как? Экзамен фортепиано , т е с директором и комиссией

Мы дарим цветы после экзамена и оглашения результата. Технически- ребёнка отпускают домой, она спускается вниз ко мне, я отдаю ей цветы ( вне зависимости от результата ;) ), она возвращается и дарит. :))

lion09
23.04.2011, 09:14
Да кто ж их знает.:) Бывают такие, которые мечтают именно о контрабасе.

У меня дите выбрало балалайку, потому что мечтает, когда вырастет играть на балалайке контрабас.:046:

Virtual72
23.04.2011, 10:22
Скажу Вам по секрету, что на контрабасе изначально никто не занимается, также как и на альте. На контрабас переходят в выпускных классах из виолончелей, на на альт из скрипок ;)
+1
по поверью, альтист - неудавшийся скрипач, контрабасист - плохой виолончелист. Конечно, есть исключения. Вообще-то для меня загадка, почему альтисты в музыкальном фольклоре являются воплощением...ммм...средних умственных и музыкальных способностей. Типа "почему у альтиста мозг с грецкий орех - распух после сессии".
Но я думаю, это речь о тех, кто переходит в силу плохих данных и сидит в оркестре в десятом составе. Ведь у контрабаса есть очень сложные партии. А джазовый контрабас - отдельная песня. Пусть кто скажет, что это не виртуозы

ПРАВДОЛЮБКА
23.04.2011, 12:13
Ведь у контрабаса есть очень сложные партии. А джазовый контрабас - отдельная песня. Пусть кто скажет, что это не виртуозы

У нас в консерваторском оркестре есть очень колоритный контрабасист. Иногда мы с ним пересекаемся, когда в оркестре есть партия ф-но. Я за ним в эти моменты всегда исподтишка наблюдаю. Ему настолько надоело играть ум-ца-ум-ца тоника-доминанта, что периодически он отжигает быстрые пассажи, усложняя аппликатуру или специально играет на разных струнах или наоборот всё на одной. Это такой своеобразный цирковой номер получается, тем более когда видишь, как надо в оригинале играть, глядя на остальных контрабасистов, играющих то же самое довольно спокойно и с кислой физиономией.:022:

МАЙское Трио
23.04.2011, 12:16
У нас 29 апреля уже собрание :001: будем определяться куда хотим податься :))
дочка хочет флейту :010:

ПРАВДОЛЮБКА
23.04.2011, 12:19
У нас 29 апреля уже собрание :001: будем определяться куда хотим податься :))
дочка хочет флейту :010:

27 апреля будет отчётный концерт у пианистов ДХО. Сходите, советую. Пусть даже просто так, для общего развития.
( их концерты мне больше нравятся, чем отчётные у пианистов- специалистов;) ).

Ольга Машнина
23.04.2011, 12:39
У меня дите выбрало балалайку, потому что мечтает, когда вырастет играть на балалайке контрабас.:046:
Так нормально же :). Мой гитарист тоже на оркестре выбрал балалайку-бас. Довольный :)

ПРАВДОЛЮБКА
23.04.2011, 13:12
+1
по поверью, альтист - неудавшийся скрипач...почему альтисты в музыкальном фольклоре являются воплощением...ммм...средних умственных и музыкальных способностей. Типа "почему у альтиста мозг с грецкий орех - распух после сессии".


Альтист - враг унисона!
Если альтисты улыбаются во время пассажа - это показатель "хорошего" оркестра
продолжение здесь http://vkontakte.ru/topic-654384_771690

Virtual72
23.04.2011, 13:58
Альтист - враг унисона!
Если альтисты улыбаются во время пассажа - это показатель "хорошего" оркестра
продолжение здесь http://vkontakte.ru/topic-654384_771690
прав у меня не хватает:(

Schrodinger
23.04.2011, 14:03
прав у меня не хватает:(
Надо заявку подать на вступление в группу

Скво - мутный глаз
23.04.2011, 15:45
- Что общего между альтами оркестра питерской филармонии и ансамблем Битлз?
- - И те, и другие с 1974 года не играли вместе

А струнный квартет это - 1. плохой скрипач
2 неудавшийся скрипач
3 бывший скрипач
4 человек, который с детства ненавидит скрипку

:)) Вспомнила студенческие годы :))

МАЙское Трио
23.04.2011, 15:52
27 апреля будет отчётный концерт у пианистов ДХО. Сходите, советую. Пусть даже просто так, для общего развития.
( их концерты мне больше нравятся, чем отчётные у пианистов- специалистов;) ).
Спасибо сходим :flower:

mamaolya
23.04.2011, 19:26
" Ты играешь как альтист. А надо - как Башмет!":)



Продаётся альт. От 3-ей позиции почти новый.
Поправка: Продаётся альт XVIII века. От 3-й позиции почти новый.
:):):):):)

ПРАВДОЛЮБКА
23.04.2011, 19:56
Спасибо сходим :flower:

Забыла время написать :065: В 18.30 :)

Madonna
23.04.2011, 20:40
27 апреля будет отчётный концерт у пианистов ДХО. Сходите, советую. Пусть даже просто так, для общего развития.
( их концерты мне больше нравятся, чем отчётные у пианистов- специалистов;) ).

Эх..:001: Мы как раз там выступаем.
Вот сначала выступим - расскажете, чем концерты по фоно ДХО больше нравятся, хорошо? :008:

Скво - мутный глаз
23.04.2011, 21:09
"
Продаётся альт. От 3-ей позиции почти новый.
Поправка: Продаётся альт XVIII века. От 3-й позиции почти новый.
:):):):):)О, вот этого не слышала :046::046::046:

ПРАВДОЛЮБКА
23.04.2011, 21:10
Эх..:001: Мы как раз там выступаем.
Вот сначала выступим - расскажете, чем концерты по фоно ДХО больше нравятся, хорошо? :008:

Почему такой смайлик :001: ? Он должен быть такой :080: !!!

Хорошо, подожду, а потом оптом за все годы, когда посещала концерты, сравнительный анализ проведу ;)

ivo
24.04.2011, 07:48
Мне кажется,что дело,конечно же,не в участии как в таковом.А в том,чтобы выйти и достойно сыграть,получить удовольствие самому и доставить другим.А победа...Мы-то ,взрослые,понимаем ,что музыка - это не спорт,где есть секунды,метры и голы:)Муз.конкурсы вообще - вещь неоднозначная,надо об этом помнить.Хотелось бы,конечно,что-то занять,кто этого не хочет - не идет на конкурс.Но много нюансов всяких.Я бы вообще,особенно если ребенок маленький,не сильно давила на слово КОНКУРС.Можно ведь и другие слова подобрать - концерт,фестиваль...

Как сынок сыграл? Как впечатления от конкурса? Какой диплом вручили? Ваш педагог из музыкальной школы с Вами был? Кроме нас, мне показалось, все были с учителями. Как оплачивается такое "конкурсное сопровождение" педагогу?
Дочка стала "дипломанткой 1 степени". Лауреатством наградили детей не моложе 8 лет (или мне так показалось?). В нашей части (играли в 9.30) была девочка 8 лет, которая с 3 лет занимается, очень сложные произведения исполняла.
У нас побочный и, как мне кажется, печальный итог - наш педагог, скептически относившаяся к нашему участию в конкурсе, вдруг объявила, что заниматься нужно каждый день, впереди экзамен и т.п., шахматы (у нас много времени на них уходит) нужно на время (до конца мая!) бросить. Мы на подготовительном отделении (дочке скоро 6,5 лет будет), начали заниматься с нуля меньше полугода назад, в школе я пыталась с самого начала вместо урока на инструменте 20 минут, сделать по 40, но пару месяцев назад мне отказали, говоря, что сложно таким маленьким. И вот такие перемены.

Melody
24.04.2011, 10:15
У нас в лицее в классе контрабаса занимаются с первого класса.

Играют у нас в лицее младшие школьники. На маленьком контрабасе. И некоторые - с первого класса.

:010::010: