PDA

Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [33] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Женька*
29.04.2010, 11:44
Вы в 11-й? А у кого? Ругаем!

liska
29.04.2010, 12:20
Мы у Ольги Евгеньевны Федосимовой. И играем под настроение - то на 5, то на 3. С "на 3" из класса в класс, наверное, перейти можно, а вот поступить, я так понимаю, вряд ли:( Буду верить в чадо!!!

Женька*
29.04.2010, 12:31
Чадо обязательно справится!!! А про вашу преподавательницу, увы, ничего не знаю. Мне кажется, что игра под настроение - нормально для маленького ребенка. Думаю, вы поступите :)

КаТеНа77
29.04.2010, 15:25
Сдали мы сегодня экзамен....По виолончели.
Да, и сегодня же предстоит экзамен по фортепиано....

Но не суть)))
Думаю над таким вариантом (в связи с тем, что времени стало катострофически не хватать) перевести сына на ОМО (общемузыкальное образование ). То есть- будет только один урок виолончели в неделю (а не два)+ фортепиано+ сольфеджио (как обычно- по разу в неделю) Но, что это даст?
И надо ли оно нам?
Профилирующим останется хор "Смена" в Аничковом. (мысли вслух)

У кого-нибудь детки занимаются по системе ОМО?

Katarina
29.04.2010, 15:29
ОМО - это не упрощенная программа?
У нас в музыкальной школе разрешено переходить на нее с 4 класса.
Если это идет в ущерб специальности - я не согласна.
У нас флейта. Поэтому добавляется Ф-но и оркестр, это помимо сольфеджио, хора и специальности. Перегруз, ИМХО. Но если подразумевается сокращать специальность, а не хор- оркестр, не согласная я.

КаТеНа77
29.04.2010, 15:40
По всей видимости- это и есть упрощенная программа.
Вот я думаю, а что она дать может? В дальнейшем...С одной стороны.
А с другой (при большой загруженности сына помимо музыкалки) - это выход из положения.....
Музыку то бросать не хочется ему.
Иначе получается, что у нас два основных занятия- хор (во Дворце) и виолончель (в музыкалке). Но, большими успехами в виолончельном мастерстве мы перестали блистать, когда серьезно стали уделять внимание хору и фоно. Ну, никак не разорваться.....
+ ко всему и кроме музыки дел полно....

Сейчас будем как раз в 4 класс переходить.

Katarina
29.04.2010, 16:01
Может вам перейти на хоровое в музыкалке? У вас явный перегруз. Если от виолончели отказаться - все получится логично и хорошо. Все же он будет только петь и выполнить программу музыкалки будет проще. И ф-но останется. А виолончель требует ежендневных дополнительных упражнений. Тяжело.

КаТеНа77
29.04.2010, 16:11
Он не хочет:
1. Переходить на хоровое в музыкалке. (Потому что обожает хор Аничкова!!!)
2. Не хочет бросать виолончель!

Прямо не знаю как нам быть(((((

Katarina
29.04.2010, 16:13
Ну пусть еще годик помучается. Что же делать. Может сам поймет потихоньку.
Очень это все тяжело. Времени-то не остается ни на что.

tigerchen
29.04.2010, 16:14
Он не хочет:
1. Переходить на хоровое в музыкалке. (Потому что обожает хор Аничкова!!!)
2. Не хочет бросать виолончель!

Прямо не знаю как нам быть(((((

вот за обожание хора Смена - респект...... огромнейший, ибо у Т.П. не многие выдерживают :065:

КаТеНа77
29.04.2010, 16:19
Вот, сейчас копирую с сайта нашего муз. лицея про ОМО:

Отделение общего музыкального образования создано в лицее для учащихся, которые в силу недостаточной музыкальной одаренности, позднего начала занятий музыкой (после 8 лет), или в связи с другими обстоятельствами не могут в полном объеме справиться с требованиями учебных планов и программ основных отделений лицея. Занятия на этом отделении менее интенсивны, домашние задания задаются в меньшем объеме, требования на экзаменах и зачетах облегченные.
Основная причина создания в лицее подобного отделения – не отчислять учащегося, который на определенном этапе обучения перестал справляться с повышенными требованиями основных лицейских программ, а перевести его на отделение общего музыкального образования и дать ему возможность окончить лицей.
После окончания этого отделения выпускники получают свидетельство об окончании лицея установленного образца, но с записью, что он окончил отделение общего музыкального образования.


Вроде бы и обидно на него переходить....Но, если другого выхода не найдется....

Еще бы знать, чем эта бумажка (свидетельство об окончании) может в жизни пригодиться? И на что потом расчитывать имея ее на руках?
Если вдруг ребенок захочет продолжать "карьеру" музыканта, он с полученным таким образованием сможет поступить, допустим, в муз. училище? Ведь пение- дело такое...Голос у мальчиков ломается....А владение инструментами, будет, как я понимаю, на уровне ниже среднего....
Или не факт?

КаТеНа77
29.04.2010, 16:23
вот за обожание хора Смена - респект...... огромнейший, ибо у Т.П. не многие выдерживают :065:

Мы пока еще в Капельках))) Смена нас ждет с сентября.
Но, то что он выдержит, нисколько не сомневаюсь. Он все песни Смены знает наизусть. Ходит на хор ради пения. А к преподавателям разным за время обучения в музыкалке приспособился....(кто орал, кто по рукам бил...) Т.П. его не испугает)

(кстати, проносился слух, что в этом году она уходит...)

Katarina
29.04.2010, 16:34
Ради бумажки и что может в жизни пригодится, я бы не мучилась. Главное - навыки и желание. Остальное - приложится. Масса людей и без дипломов работает в музыке. И куча людей имея диплом музыкалки не прикасается к инструменту.

mamaolya
29.04.2010, 16:40
В
Если вдруг ребенок захочет продолжать "карьеру" музыканта, он с полученным таким образованием сможет поступить, допустим, в муз. училище? Ведь пение- дело такое...Голос у мальчиков ломается....А владение инструментами, будет, как я понимаю, на уровне ниже среднего....
Или не факт?

Думаю, что да - ведь сольфеджио, теория и муз. литература там в полном объеме (как мне кажется). Но вот сможет ли ребенок заниматься самостоятельно так, чтобы потом куда-то поступать - вопрос. Все-таки, надо заниматься под как можно серьезным контролем - особенно смычковым - проблемы с руками возникают чаще, чем у остальных....:(

КаТеНа77
29.04.2010, 16:41
Да, все верно. Бог с ней, с бумажкой)))

А вот как быть с навыками....Упрощенная программа....
А желание у сына есть, в том то и дело!

tigerchen
29.04.2010, 16:42
Мы пока еще в Капельках))) Смена нас ждет с сентября.
Но, то что он выдержит, нисколько не сомневаюсь. Он все песни Смены знает наизусть. Ходит на хор ради пения. А к преподавателям разным за время обучения в музыкалке приспособился....(кто орал, кто по рукам бил...) Т.П. его не испугает)

(кстати, проносился слух, что в этом году она уходит...)

Т.П. классный педагог, но очень строгая, по человечески тоже с ней не все находят общий язык, но она не зловредная, хотя так и может показаться:073:

tigerchen
29.04.2010, 16:48
Да, все верно. Бог с ней, с бумажкой)))

А вот как быть с навыками....Упрощенная программа....
А желание у сына есть, в том то и дело!

по поводу упрощенной программы - не так страшно, в муз.школе на специальности нет фиксированной программы, как в обычной школе, у нас в лицее были "таланты" на обычной программе, которые еле-еле произведения из сборника 4-5 классов на выпускном в 7-8 классах играли, а программа называлась обычной. Если желание-способности-старание есть, можно и при таком варианте обучения прилично играть.

КаТеНа77
29.04.2010, 16:52
Думаю, что да - ведь сольфеджио, теория и муз. литература там в полном объеме (как мне кажется). Но вот сможет ли ребенок заниматься самостоятельно так, чтобы потом куда-то поступать - вопрос. Все-таки, надо заниматься под как можно серьезным контролем - особенно смычковым - проблемы с руками возникают чаще, чем у остальных....:(

Мда....Подумаю еще....
Мне кажется, что в этом случае, виолончель встанет в дальний угол...Раз спрос будет меньше, так и желание заниматься будет угасать....Не обязательно, конечно, но чаще всего так и бывает.
А с какого класса начинаются занятия в оркестре? (и дети с ОМО посещают эти занятия, интесрено...)
В общем, вопросов много...
Хотелось бы услышать отзывы мам, у кого детки занимаются на отделении общемуз. образования.
(есть ли здесь такие?...ау!)))

Katarina
29.04.2010, 16:54
Катена, а вы уверены, что усечение по упрщенке идет именно за счет инструмента, а не общетеоретических предметов? Может быть все не так и плохо?

КаТеНа77
29.04.2010, 17:00
, у нас в лицее были "таланты" на обычной программе, которые еле-еле произведения из сборника 4-5 классов на выпускном в 7-8 классах играли, а программа называлась обычной. Если желание-способности-старание есть, можно и при таком варианте обучения прилично играть.

Так вот я и боюсь, что по упрощенной программе он будет еще хуже играть)))

А к желанию-способностям и старанию придется нанять педагога-репетитора...Дабы на самом деле шло обучение.
Либо опустить руки и плыть по течению...Как получится....

tigerchen
29.04.2010, 17:02
Мда....Подумаю еще....
Мне кажется, что в этом случае, виолончель встанет в дальний угол...Раз спрос будет меньше, так и желание заниматься будет угасать....Не обязательно, конечно, но чаще всего так и бывает.
А с какого класса начинаются занятия в оркестре? (и дети с ОМО посещают эти занятия, интесрено...)
В общем, вопросов много...
Хотелось бы услышать отзывы мам, у кого детки занимаются на отделении общемуз. образования.
(есть ли здесь такие?...ау!)))

(тихонько из-за угла :008:) оркестр и в Аничковом есть, не тот, конечно, что раньше, но он есть, и берут туда всех, а не только тех, кто в Аничковом инструменту учится, так что тут не все еще потеряно, дирижирует им К.Д. - главный хормейстер :080::080::080:. В свое время я была солисткой старшего хора и одновременно концертмейстером партии в оркестре, плюс муз. школа, плюс гимназия - удавалось, как это ни странно, совмещать все, вплоть до солирования с хором в первом отделении концерта и игры в оркестре во втором отделении:010::010::010::010::010:.

КаТеНа77
29.04.2010, 17:02
Катена, а вы уверены, что усечение по упрщенке идет именно за счет инструмента, а не общетеоретических предметов? Может быть все не так и плохо?

Я так поняла, что именно за счет виолончели...(((( Т.е. основного предмета....

Суповой набор
29.04.2010, 17:10
а в Аничков не перейти на какой-нибудь струнный инструмент? чтобы все в одном месте?

КаТеНа77
29.04.2010, 17:11
(тихонько из-за угла :008:) оркестр и в Аничковом есть, не тот, конечно, что раньше, но он есть, и берут туда всех, а не только тех, кто в Аничковом инструменту учится, так что тут не все еще потеряно, дирижирует им К.Д. - главный хормейстер :080::080::080:. В свое время я была солисткой старшего хора и одновременно концертмейстером партии в оркестре, плюс муз. школа, плюс гимназия - удавалось, как это ни странно, совмещать все, вплоть до солирования с хором в первом отделении концерта и игры в оркестре во втором отделении:010::010::010::010::010:.
Для начала :flower::flower::flower:
Над переходом в Аничков тоже думаем параллельно...
ведь так как у нас музыкалка есть, то мы не посещали в Аничковом занятия по сольфеджио.
Но, насколько я помню по своей однокласснице, которая все годы отходила на хор в Аничков(и сейчас в Мариинке поет), она во Дворце занималась и сольфеджио и фоно.
Так вот, к чему я..Если нам оставить музыкалку, то мы автоматически перейдем в Аничковом на фоно? (с какого класса?) И тогда, сможем спокойно продолжать там обучение!!!...оставляя виолончель((( Либо нам попробовать сделать попытку номер 2 и перейти на виолончель в Аничков. Все будет хотя бы в одном месте....

Суповой набор
29.04.2010, 17:14
а какой у вас класс муз школы? и откуда ф-но - это 2ой инструмент или ОКФ?

tigerchen
29.04.2010, 17:20
Для начала :flower::flower::flower:
Над переходом в Аничков тоже думаем параллельно...
ведь так как у нас музыкалка есть, то мы не посещали в Аничковом занятия по сольфеджио.
Но, насколько я помню по своей однокласснице, которая все годы отходила на хор в Аничков(и сейчас в Мариинке поет), она во Дворце занималась и сольфеджио и фоно.
Так вот, к чему я..Если нам оставить музыкалку, то мы автоматически перейдем в Аничковом на фоно? (с какого класса?) И тогда, сможем спокойно продолжать там обучение!!!...оставляя виолончель((( Либо нам попробовать сделать попытку номер 2 и перейти на виолончель в Аничков. Все будет хотя бы в одном месте....

тут дело такое.... в Аничковом сольфеджио есть, и для хора, и для инструменталистов (разные здания, расписание, педагоги, цели занятий), мальчики в старшем хоре почти не поют, т.е. только до 11 лет, их тудяа и переводят раньше чем девочек из смены, ибо голос мутирует, петь они не могут (хор-то девочковый). Стандартный путь мальчика-хоровика в Ансамбле - Капельки-Смена-Старший хор-духовое отделение/художественное слово/контрабас (они позже начинают, как и духовики), либо оркестр+любой другой инструмент, на котором умеете играть. Где именно ребенок при этом посещает занятия специальностью - не важно, оркестр городкогого уровня и принимает всех. Но сольфеджио в Аничковом светит только в связке с хором или инструментом, особенно сильной подготовку там назвать нельзя, но жить с этим можно.
А одноклассница - не Катя Сергеева?

КаТеНа77
29.04.2010, 17:21
а в Аничков не перейти на какой-нибудь струнный инструмент? чтобы все в одном месте?
Вот, такие же мысли пару минут назад возникли. ))
Мы, правда, уже пробовали перейти туда на виолончель...в сентябре. Но, с педагогом там как-то не сложилось...Вернулись в лицей.
Разве что, второй заход устроить)))

КаТеНа77
29.04.2010, 17:27
тут дело такое.... в Аничковом сольфеджио есть, и для хора, и для инструменталистов (разные здания, расписание, педагоги, цели занятий), мальчики в старшем хоре почти не поют, т.е. только до 11 лет, их тудяа и переводят раньше чем девочек из смены, ибо голос мутирует, петь они не могут (хор-то девочковый). Стандартный путь мальчика-хоровика в Ансамбле - Капельки-Смена-Старший хор-духовое отделение/художественное слово/контрабас (они позже начинают, как и духовики), либо оркестр+любой другой инструмент, на котором умеете играть. Где именно ребенок при этом посещает занятия специальностью - не важно, оркестр городкогого уровня и принимает всех. Но сольфеджио в Аничковом светит только в связке с хором или инструментом, особенно сильной подготовку там назвать нельзя, но жить с этим можно.
А одноклассница - не Катя Сергеева?
Да, Катя Сергеева))))

Так...пытаюсь разглядеть перспективы....
Куда нам деваться?!) В Аничковом...
хор-раз. Сольфеджио-два ...в связке с чем? Пока у нас в музыкалке было, понятное дело, в связке с инструментом.О-па..От виолончели плавно перейти к контрабасу...возможно?) Художественное слово- замечательно! А скакого возраста в оркестр попадают? Какое-то прослушивание ведь должно быть...наверно, для начала? Если в 11 лет перерыв в сольной карьере мальчика, то нам осталось всего два года...до этого момента. На что бы их с умом потратить?

КаТеНа77
29.04.2010, 17:29
а какой у вас класс муз школы? и откуда ф-но - это 2ой инструмент или ОКФ?
Сын в 3 классе муз. школы. Фоно с прошлого года как ОКФ.(наверно..) А чем ОКФ отличается от второго инструмента?

tigerchen
29.04.2010, 17:49
Да, Катя Сергеева))))

Так...пытаюсь разглядеть перспективы....
Куда нам деваться?!) В Аничковом...
хор-раз. Сольфеджио-два ...в связке с чем? Пока у нас в музыкалке было, понятное дело, в связке с инструментом.О-па..От виолончели плавно перейти к контрабасу...возможно?) Художественное слово- замечательно! А скакого возраста в оркестр попадают? Какое-то прослушивание ведь должно быть...наверно, для начала? Если в 11 лет перерыв в сольной карьере мальчика, то нам осталось всего два года...до этого момента. На что бы их с умом потратить?

класс.... Катя..... (не близкая, но хорошая знакомая, кстати, пела в Аничковом на концерте 25.04 с хором выпускников, вы не ходили?) у Кати, кстати, насколько я помню, была вторая специальность - фоно, поэтому она на все и ходила, далеко не многим было это доступно.
На контрабас после виолончели - конечно возьмут, с радостью даже :080::080::080: В оркестр попадают в 10-11-12 лет, кто как, я пришла в 11, были уже и дети младше меня (но я пришла со стороны, не занимаясь во Дворце, в хор пошла уже потом). На настоящий момент, в оркестре бывших выпускников больше, чем детей:010:, даже я там играю, когда удается взять отпуск "под концерт", детей бережно холят и лелеют, ибо "кто-то должен выпулнять функцию ребенка в нашем оркестре":065::065::065:

Суповой набор
29.04.2010, 18:01
Сын в 3 классе муз. школы. Фоно с прошлого года как ОКФ.(наверно..) А чем ОКФ отличается от второго инструмента?

Требованиями.
Моя на скрипке, 2ой класс муз школы, со след года - ОКФ, а пока был 2ой инструмент - но уже поняла, что это не потянуть. Но у нас и вместо хора - ансамбль, поэтому нагрузка не огромная

КаТеНа77
29.04.2010, 19:46
Вернулись....) Сдал фортепиано на 7. Педагог, правда, сказала, что это 9! а 7 из-за оттенков. В общем, нормально....
Виолончель хуже....

КаТеНа77
29.04.2010, 19:55
класс.... Катя..... (не близкая, но хорошая знакомая, кстати, пела в Аничковом на концерте 25.04 с хором выпускников, вы не ходили?) у Кати, кстати, насколько я помню, была вторая специальность - фоно, поэтому она на все и ходила, далеко не многим было это доступно.
На контрабас после виолончели - конечно возьмут, с радостью даже :080::080::080: В оркестр попадают в 10-11-12 лет, кто как, я пришла в 11, были уже и дети младше меня (но я пришла со стороны, не занимаясь во Дворце, в хор пошла уже потом). На настоящий момент, в оркестре бывших выпускников больше, чем детей:010:, даже я там играю, когда удается взять отпуск "под концерт", детей бережно холят и лелеют, ибо "кто-то должен выпулнять функцию ребенка в нашем оркестре":065::065::065:

Катю мы зимой слушали в Карнавале. Когда был вечер памяти Дунаевского (что ли) или 70-летие ансамбля им. Дунаевского...(память девичья моя..( ) С выпускниками....и нашими ребятками.

Попробую прояснить что и как на счет оркестра....И, вообще, на счет Дворца.

У нас еще и преподаватель уходит- наша виолончелистка....Посмотрим, кого вместо нее поставят. ОМО в музыкалке , скорее, запасной вариант...Будем гнаться за двумя зайцами, пока!

КаТеНа77
29.04.2010, 19:59
В оркестр попадают в 10-11-12 лет, кто как, я пришла в 11, были уже и дети младше меня (но я пришла со стороны, не занимаясь во Дворце, в хор пошла уже потом).
А какие требования к детям, которые хотят попасть в оркестр? (пришедшим со стороны)))
И что из себя представляют сами занятия? Индивидуальные занятия ведь тоже должны быть?

tigerchen
29.04.2010, 20:04
Катю мы зимой слушали в Карнавале. Когда был вечер памяти Дунаевского (что ли) или 70-летие ансамбля им. Дунаевского...(память девичья моя..( ) С выпускниками....и нашими ребятками.

Попробую прояснить что и как на счет оркестра....И, вообще, на счет Дворца.

У нас еще и преподаватель уходит- наша виолончелистка....Посмотрим, кого вместо нее поставят. ОМО в музыкалке , скорее, запасной вариант...Будем гнаться за двумя зайцами, пока!

зимой? 70 лет Ансамбля - концерты были в мае 2009 (я там играла), Катя солировала с хором; концерт Дунаевского - только что, можно сказать, 2 апреля, но Катя там не пела, этой зимой только в филармонии концерт был, но оркестровый. Или в мае так холодно???:073::)

tigerchen
29.04.2010, 20:10
А какие требования к детям, которые хотят попасть в оркестр? (пришедшим со стороны)))
И что из себя представляют сами занятия? Индивидуальные занятия ведь тоже должны быть?

так в том вся и суть, что дети "со стороны" занимаются в родной муз. школе, т.е. и специальность, и сольфеджио, и муз.литература, и ОКФ, и все, что там еще школа придумает (у меня был еще ансамбль), а в Аничков - только на оркестр. Требования сейчас почти никакие (ну, играть хоть как-то надо, конечно, но берут почти всех, кто с листа хоть как-то играет, по ходу репетиций детки многому учатся), возраст - тут да, малышам совсем тяжело, но от 10-11 лет - вполне.

занятия - два или один раз в неделю (вроде как сейчас один раз, но перед концертами чаще), нормальная такая репетиция оркестра: сели, настроились, раскрыли ноты и вперед, смотрим на дирижера, слушаем, что дирижер говорит и играем, кто в какие ноты попадает:065:

КаТеНа77
29.04.2010, 20:11
Я и говорю, память моя девичья...)
Неужели это было в мае...Надо вКонтакте память восстановить)))
25 апреля у нас репетиция была в Филармонии. А 26 апереля сын с хором уже выступал в Филармонии. В заключении-выступала Образцова. Это из недавнего....)
А 2 апреля выступали в Карнавале. Кати там не было.
Я только помню,что жары не было....Если про май 2009 года. Но мне кажется, что это было не так давно))))

КаТеНа77
29.04.2010, 20:17
так в том вся и суть, что дети "со стороны" занимаются в родной муз. школе, т.е. и специальность, и сольфеджио, и муз.литература, и ОКФ, и все, что там еще школа придумает (у меня был еще ансамбль), а в Аничков - только на оркестр. Требования сейчас почти никакие (ну, играть хоть как-то надо, конечно, но берут почти всех, кто с листа хоть как-то играет, по ходу репетиций детки многому учатся), возраст - тут да, малышам совсем тяжело, но от 10-11 лет - вполне.

занятия - два или один раз в неделю (вроде как сейчас один раз, но перед концертами чаще), нормальная такая репетиция оркестра: сели, настроились, раскрыли ноты и вперед, смотрим на дирижера, слушаем, что дирижер говорит и играем, кто в какие ноты попадает:065:
Ага....То есть, если мы оставим муз.школу, то и в оркестр нас не возьмут?
Получается, надо идти во Дворец к преподавателю по виолончели+ хор+ сольфеджио + фортепиано (оно будет там как ОКФ?)- все это во Дворце! В принципе, та же муз. школа.
Опять много всего, но в одном месте.
Или..забыть про виолончель!
Оставить хор, добавить сольфеджио во Дворце+ там же пойти на фоно. А возьмут?

КаТеНа77
29.04.2010, 20:20
Точно! Это было не зимой!
Вспомнила только потому, что я тогда точно не беременная была))) Значит, май!))))

tigerchen
29.04.2010, 20:20
Я и говорю, память моя девичья...)
Неужели это было в мае...Надо вКонтакте память восстановить)))
25 апреля у нас репетиция была в Филармонии. А 26 апереля сын с хором уже выступал в Филармонии. В заключении-выступала Образцова. Это из недавнего....)
А 2 апреля выступали в Карнавале. Кати там не было.
Я только помню,что жары не было....Если про май 2009 года. Но мне кажется, что это было не так давно))))

я специально проврила в группе оркестра репетиционный и концертный план, потому как я на концерты обычно прилетаю играть :) либо это был чисто хоровой концерт, либо это было в мае 2009 ::) сейчас тоже был концерт, 2 марта, видео есть у КД на страничке хора и на личной в контакте, 25 апреля - хор выпускников в Белоколонном зале Аничкова, а 26.04 - сборная солянка в филармонии :)

ПС: я вас нашла в контакте:008:

tigerchen
29.04.2010, 20:26
Ага....То есть, если мы оставим муз.школу, то и в оркестр нас не возьмут?
Получается, надо идти во Дворец к преподавателю по виолончели+ хор+ сольфеджио + фортепиано (оно будет там как ОКФ?)- все это во Дворце! В принципе, та же муз. школа.
Опять много всего, но в одном месте.
Или..забыть про виолончель!
Оставить хор, добавить сольфеджио во Дворце+ там же пойти на фоно. А возьмут?

вообще-то в оркестре не контролируют, чтобы ребенок на самом деле где-то учился, если "со стороны", но тогда прогресса не будет, 10 лет - это еще очень рано,чтобы бросать музыку и только играть в оркестре :010:. В хоре другая ситуация, там проблемы нет, но инструмент..... Может, проще с педагогами там поговорить на тему того, что именно хочется и в каких объемах? Там народ обычно толерантный, если очень надо фоно на уровне специальности - почему нет? По виолончели - там сейчас один педагог? А что про контрабас? Плюс его такой - дома его иметь не надо, они све только во дворце, домашнее задание минимальное :080::080::080: И что плохого в том, что много всего и в одном месте? Мне бы наоборот понравилось, чем в Сосновую Поляну в свое время ездить на половину муз.занятий...

КаТеНа77
29.04.2010, 20:27
у меня там две странички. Там где я на с сыном на корабле- действующая.

По виолончели мы попали в сентябре к суровой женщине...Может она и замечательный педагог, но что-то нам манера ее общения не понравилась. Вернулись в музыкалку.
Про других педагогов- не знаю...
Надо будет подойти туда, узнать...

КаТеНа77
29.04.2010, 20:42
вообще-то в оркестре не контролируют, чтобы ребенок на самом деле где-то учился, если "со стороны", но тогда прогресса не будет, 10 лет - это еще очень рано,чтобы бросать музыку и только играть в оркестре :010:. В хоре другая ситуация, там проблемы нет, но инструмент..... Может, проще с педагогами там поговорить на тему того, что именно хочется и в каких объемах? Там народ обычно толерантный, если очень надо фоно на уровне специальности - почему нет? По виолончели - там сейчас один педагог? А что про контрабас? Плюс его такой - дома его иметь не надо, они све только во дворце, домашнее задание минимальное :080::080::080: И что плохого в том, что много всего и в одном месте? Мне бы наоборот понравилось, чем в Сосноую Поляну в свое время ездить на половину муз.занятий...

Мы с Темкой уже подходили на днях во Дворец. Я хотела про фоно поговорить и столкнулась нос к носу с Татьяной Ефремовной Холодило. Как раз был набор деток в последнюю неделю апреля. Так вот, я ей про то,что думаю перевести сына на фоно во Дворец, а она мне: Вы уже попробовали перейти к нам на виолончель и ушли обратно. Вас никто не возьмет на фоно, так как у вас - виолончель. (как я ее поняла) Этим она поставила меня в ступор, и мы сказали "до свидания" и ушли...А поговорить больше не с кем было((( Может она меня не правильно поняла, может я ее...А по поводу пения- она от Темки "без ума")))

MamAsya&sons
29.04.2010, 22:49
А мы сегодня переводной экзамен в музыкалке сдали. Правда, оценку не знаю. Вместе с нами играли первоклашки.
Была несколько удивлена, что большие дети (9-10 лет) занимаются на скрипке в 1 классе и играют то же самое, а то и проще, чем мой деть в 6 лет. Первоклассница нашего педагога концерт Ридинга забацала, а у других преподавателей дальше Цыплят дело не шло.
Вот интересно, это мы так вперед прём или они отстают? А то Даньку у меня все ругает и ругает учительница, а вона как мы убежали:)

tigerchen
29.04.2010, 22:51
Мы с Темкой уже подходили на днях во Дворец. Я хотела про фоно поговорить и столкнулась нос к носу с Татьяной Ефремовной Холодило. Как раз был набор деток в последнюю неделю апреля. Так вот, я ей про то,что думаю перевести сына на фоно во Дворец, а она мне: Вы уже попробовали перейти к нам на виолончель и ушли обратно. Вас никто не возьмет на фоно, так как у вас - виолончель. (как я ее поняла) Этим она поставила меня в ступор, и мы сказали "до свидания" и ушли...А поговорить больше не с кем было((( Может она меня не правильно поняла, может я ее...А по поводу пения- она от Темки "без ума")))

Ну может она не знает или банально забыла, что у вас еще и фоно? Она тоже замечательная, но своеобразная тетя, старой закалки, она могла просто не понять, что значит - педагог не подошел ученику. Попробуйте к Фирсанову подойти - он, конечно, то еще сокровище, но все-таки директор худ. отдела, все равно все через него.

mamaolya
29.04.2010, 22:55
Мда....Подумаю еще....
Мне кажется, что в этом случае, виолончель встанет в дальний угол...Раз спрос будет меньше, так и желание заниматься будет угасать....Не обязательно, конечно, но чаще всего так и бывает.
А с какого класса начинаются занятия в оркестре? (и дети с ОМО посещают эти занятия, интесрено...)
В общем, вопросов много...
Хотелось бы услышать отзывы мам, у кого детки занимаются на отделении общемуз. образования.
(есть ли здесь такие?...ау!)))

Оркестр с 5-го класса. Про ОМО точно не знаю, но думаю, что посещают - играть совсем некому. Особенно на виолончели. Оркестр работает в двух составах. В первой волне- те, кто играет хорошо (учит партии, держится в команде...). Во второй волне - все. Большой состав играет больше произведений, которые менее сложные. Не смотря на грозность дирижера, дети очень любят оркестр. (Как мне известно).

mamaolya
29.04.2010, 23:03
Мы с Темкой уже подходили на днях во Дворец. Я хотела про фоно поговорить и столкнулась нос к носу с Татьяной Ефремовной Холодило. Как раз был набор деток в последнюю неделю апреля. Так вот, я ей про то,что думаю перевести сына на фоно во Дворец, а она мне: Вы уже попробовали перейти к нам на виолончель и ушли обратно. Вас никто не возьмет на фоно, так как у вас - виолончель. (как я ее поняла) Этим она поставила меня в ступор, и мы сказали "до свидания" и ушли...А поговорить больше не с кем было((( Может она меня не правильно поняла, может я ее...А по поводу пения- она от Темки "без ума")))

Я думаю, она погорячилась. Возьмут.Просто виолончели нужны больше.
Кроме того, занимаясь в Аничковом, можно поступить в Аничков лицей и играть в оркестре до 11 класса и даже дольше, если потом не играть в оркестре, например, университета:)
Только виолончелью все-таки придется заниматься.
А на ф-но в оркестре не играют... И в университетском тоже....:)

Суповой набор
29.04.2010, 23:07
А мы сегодня переводной экзамен в музыкалке сдали. Правда, оценку не знаю. Вместе с нами играли первоклашки.
Была несколько удивлена, что большие дети (9-10 лет) занимаются на скрипке в 1 классе и играют то же самое, а то и проще, чем мой деть в 6 лет. Первоклассница нашего педагога концерт Ридинга забацала, а у других преподавателей дальше Цыплят дело не шло.
Вот интересно, это мы так вперед прём или они отстают? А то Даньку у меня все ругает и ругает учительница, а вона как мы убежали:)

Поздравляю!!!

Программа очень от ребенка зависит.
Кто-то вперед бежит, кто-то ползет своим темпом, кто-то то нагонит, то отстанет..
кстати, не забывайте - есть первоклашки без подготовишки, 1й год т.е.
Они могут и "Мишку с куклой" в конце года играть, а потом догонят, я знаю таких
А так.. ну вот моя старшая идет средненько, не круто, но и не слабо.
Подготовишка - песенки, колыбельная Дунаевского, простые этюды, гаммы (начала уже после 6.5, как бы поздно)
1й класс - Ридинг 1я часть, Зейтц.
2й класс - Прелюдия и Рондино Селени, Ридинг опять же где-то там был - 3я часть, сейчас вот вариации Данкля на тему Беллини..
Ну так, ничего, но я знаю девочку :love: на год младше - правда, начали они одновременно. И эта самая девочка идет чуть впереди моей красавицы, как я понимаю (Рита-Rikki, привет, я про Соню)

Младшая моя - маленькая, ей 6ти лет нет, песенки, Сурок, гаммы вот начала
Не знаю, что будет играть в следующем году, но думаю - что те же детские концерты..

Ravilna
29.04.2010, 23:18
Коза моя любимая отыграла почти прилично сегодняшний концерт . Но почему-то решила подсократить кое-что в играемом произведении, за что и получила восьмерку. И ведь даже не расстроилась!
(Хорошо, что вообще сыграла. А то со вчерашнего дня утверждает, что выступать отказывается, пока ей не дадут дособирать ее Лего)

mamaolya
29.04.2010, 23:27
Молодец! Поздравляю!

MamAsya&sons
29.04.2010, 23:39
Ну, в общем понятно, идем в своем темпе, ни на кого не оглядываемся.

Только как же они на экзамене деток оценивают, если, допустим все 1 год занимаются, но кто-то более сложное играет, а кто-то простенькое совсем? В сложном-то легче ошибиться, уровень учитывается?

liska
30.04.2010, 16:24
Ну вот мы и провалились. Причем с неожиданным для всех, включая преподавателя, треском. Утром дома все было отлично, на "разогреве" все было нормально, на экзамене - ужасно. Все из башки вон и сто ошибок. Комиссия порекомендовала повторный курс. Педагог - платный первый класс. Или флейту. Или через год гобой. Или приходите потом, когда девочка подрастет и собой "овладеет". Больше вариантов нет. А встреченная в холле преподаватель сольфеджио, удивившись и пожалев нас, бедных уродов, завопила "какой гобой с вашими ушами, идите на струнные, вас возьмут в первый класс, после майских поговорим". Дочь, когда-то мечтавшая о скрипке (папа запретил), уже задавлена и вообще в шоке от произошедшего - говорит "не хочу" на любые предложения, я ее вообще не трогаю. Только на предложение мамы нашей "одноклассницы" пойти поступать в другую школу сказала "я не хочу расставаться с Эльвирой Анатольевной и Ольгой Евгеньевной".
Что делать теперь? Как вернуть уверенность в себе? И что решать с музыкалкой и инструментом? Простите за все это, просто вылилось. По горячему. При ребенке же не выльешь..

Мама-354
30.04.2010, 16:35
Ну вот мы и провалились. Причем с неожиданным для всех, включая преподавателя, треском. Утром дома все было отлично, на "разогреве" все было нормально, на экзамене - ужасно. Все из башки вон и сто ошибок. Комиссия порекомендовала повторный курс. Педагог - платный первый класс. Или флейту. Или через год гобой. Или приходите потом, когда девочка подрастет и собой "овладеет". Больше вариантов нет. А встреченная в холле преподаватель сольфеджио, удивившись и пожалев нас, бедных уродов, завопила "какой гобой с вашими ушами, идите на струнные, вас возьмут в первый класс, после майских поговорим". Дочь, когда-то мечтавшая о скрипке (папа запретил), уже задавлена и вообще в шоке от произошедшего - говорит "не хочу" на любые предложения, я ее вообще не трогаю. Только на предложение мамы нашей "одноклассницы" пойти поступать в другую школу сказала "я не хочу расставаться с Эльвирой Анатольевной и Ольгой Евгеньевной".
Что делать теперь? Как вернуть уверенность в себе? И что решать с музыкалкой и инструментом? Простите за все это, просто вылилось. По горячему. При ребенке же не выльешь..
Да не переживайте Вы так,не конец света.Если возраст позволяет,повторите год.Если нет,то на самоокупаемое отделение пока идите.Обидно,конечно,но всё в жизни бывает.

Суповой набор
30.04.2010, 16:46
ВАША педагог порекомендовала платный 1й класс?
Это вы в 11ю на бюджет поступали на ф-но?
Не расстраивайтесь.
Может правда на струнные ;)
Чего папе-то не нравится?
классная вещь - струнные :support:

tigerchen
30.04.2010, 16:55
Ну вот мы и провалились. Причем с неожиданным для всех, включая преподавателя, треском. Утром дома все было отлично, на "разогреве" все было нормально, на экзамене - ужасно. Все из башки вон и сто ошибок. Комиссия порекомендовала повторный курс. Педагог - платный первый класс. Или флейту. Или через год гобой. Или приходите потом, когда девочка подрастет и собой "овладеет". Больше вариантов нет. А встреченная в холле преподаватель сольфеджио, удивившись и пожалев нас, бедных уродов, завопила "какой гобой с вашими ушами, идите на струнные, вас возьмут в первый класс, после майских поговорим". Дочь, когда-то мечтавшая о скрипке (папа запретил), уже задавлена и вообще в шоке от произошедшего - говорит "не хочу" на любые предложения, я ее вообще не трогаю. Только на предложение мамы нашей "одноклассницы" пойти поступать в другую школу сказала "я не хочу расставаться с Эльвирой Анатольевной и Ольгой Евгеньевной".
Что делать теперь? Как вернуть уверенность в себе? И что решать с музыкалкой и инструментом? Простите за все это, просто вылилось. По горячему. При ребенке же не выльешь..

честно говоря, но вот при всем моем уважении.... чего я никогда не смогу понять, так это "скрипку папа запретил":015::015::015:..... может, конечно, потому что сама скрипачка.... а особенно если ребенок мечтал о скрипке. Ясное дело, что ребенок задавлен - вы за нее сами решили, что ей якобы лучше, хотите ведь и результатов, а если это настолько не совпадает с ее желаниями? Я вам и вашей ситуации сочувствую очень, но поставьте себя в рамки, подобные тем, что вы создали для ребенка - долго продержитесь?
Ребенку удачи, а кроме 11-й муз. школы есть и другие:)

mamaolya
30.04.2010, 17:08
В 11-й прекрасные скрипачи! Прекрасный оркестр! Идите на cкрипку!
Хотя в свете последних решений правительства можно соглашаться на платное - не факт, что бюджетное еще долго продержится. Оччень возможно, что и в сентябре его уже не будет:(

Суповой набор
30.04.2010, 17:08
а, да, кстати - моя закатила истерику в 11ой муз школе - сказала, что не будет прослушиваться, что играть хочет, но не тут. чего уж там за флюиды ее, вредину, не устроили - не знаем, но поехали на Петроградку и поступили туда. правда, это было перед подготовительным
да, в нашей муз школе многие, кто не поступает на бюджет ф-но, идут на ДХО - там много фортепианной подготовки

COBА
30.04.2010, 17:11
Да и моя подруга развернулась о туда с подкурсов и повела дочку в муз.школу на Петроградку.
Видимо, дело в флюидах.:))
Хотя, в их случае,(в 11-й) настаивали на ещё одном годе подкурсов, что не устраивало ни маму, ни ребёнка. Девочка, кстати, способная очень.

tigerchen
30.04.2010, 17:12
а, да, кстати - моя закатила истерику в 11ой муз школе - сказала, что не будет прослушиваться, что играть хочет, но не тут. чего уж там за флюиды ее, вредину, не устроили - не знаем, но поехали на Петроградку и поступили туда. правда, это было перед подготовительным
да, в нашей муз школе многие, кто не поступает на бюджет ф-но, идут на ДХО - там много фортепианной подготовки

+100
признаюсь - я тоже поступала в 11-ую школу на фоно когда-то, мама хотела, а я нет, в итоге меня туда не взяли, зато взяли в десятилетку на скрипку:065:

liska
30.04.2010, 17:52
ВАША педагог порекомендовала платный 1й класс?
Это вы в 11ю на бюджет поступали на ф-но?
Не расстраивайтесь.
Может правда на струнные ;)
Чего папе-то не нравится?
классная вещь - струнные :support:
Наша педагог. Причем не то, чтобы порекомендовала, а сказала "чтобы год не терять, можно договориться". Тем более, что по сольфеджио мы уже идем во второй, так получилось (лет нам 6,5). Она сама (педагог) расстроена такой сашкиной "нестабильностью", потому я и ее не стала особо допрашивать - ей нас видеть, по-моему, сейчас неохота. Она, я думаю, ожидала от нас лучшего. Только мы уже не осилим платное- у нас еще сын входит в возраст "кружков и занятий", а бюджет только сокращается.
Папе не нравятся те звуки, которые издает скрипка. Вообще, а первые 3 года в особенности. И когда Сашку отговоривали, ей показали пару наших первоклашек, приходивших на сольфеджио - она тоже застонала - "неет, я ТАК не хочу. Я хочу как у Вивальди." На фоно-то сразу терпимо - звук дискретный, мимо звука не попадешь, только ноты перепутать можно. Она любит и мечтает сочинять - и много сочиняет и импровизирует. Да и захваливали ее - и Эльвира Анатольевна, и Ольга Евгеньевна, все сулили ей - вот поступишь и пойдешь учиться к Жанне Лазаревне Металлиди. А теперь полный пролет. Плюс четверо друзей любимых на фоно (все у Полозовой). Короче, меня больше даже не сам факт расстраивает, а психотравма и количество связей в музыкалке - это два года был наш мир, из него, конечно, трудно вылетать.

mamaolya
30.04.2010, 17:54
Так может, на хоровое? Есть в 11-й хоровое? Там с ф-но, обычно, серьезно.
И потом - попробуйте, все-таки, скрипку - уши есть, может и сразу терпимо получится...

liska
30.04.2010, 18:07
Хоровое там только платное, увы:(
На скрипку я бы с удовольствием попробовала - вдруг пойдет, но как ее теперь, не заставляя и не уговаривая, склонить? Как бы это повернуть так, чтобы ей стало хорошо и приятно? А то одно "я хуже всех" осталось.

liska
30.04.2010, 18:10
а, да, кстати - моя закатила истерику в 11ой муз школе - сказала, что не будет прослушиваться, что играть хочет, но не тут. чего уж там за флюиды ее, вредину, не устроили - не знаем, но поехали на Петроградку и поступили туда. правда, это было перед подготовительным
да, в нашей муз школе многие, кто не поступает на бюджет ф-но, идут на ДХО - там много фортепианной подготовки
Пардон за серость - сама я в музыке ни в зуб ногой - а что такое ДХО?

COBА
30.04.2010, 18:16
Пардон за серость - сама я в музыке ни в зуб ногой - а что такое ДХО?
Дирижёрско хоровое отделение, кажется.:)

Мама-354
30.04.2010, 19:21
Хотя в свете последних решений правительства можно соглашаться на платное - не факт, что бюджетное еще долго продержится. Оччень возможно, что и в сентябре его уже не будет:(
Что,всё так "хорошо"?:073:

mamaolya
30.04.2010, 22:24
Что,всё так "хорошо"?:073:

Похоже, что так. Будем надеяться, что это не произойдет уже в грядущем сентябре:{

mamaolya
30.04.2010, 22:26
Хоровое там только платное, увы:(
На скрипку я бы с удовольствием попробовала - вдруг пойдет, но как ее теперь, не заставляя и не уговаривая, склонить? Как бы это повернуть так, чтобы ей стало хорошо и приятно? А то одно "я хуже всех" осталось.

Так скрипка ж круче!:) Если зовут на скрипку - значит абсолютный слух (хотя это не такое уж обязательное условие для скрипачей, но все-таки, обычно учатся абсолютники). На скрипке не каждый может даже самую простую мелодию сыграть! А ей предлагают!

liska
30.04.2010, 23:15
Так скрипка ж круче!:) Если зовут на скрипку - значит абсолютный слух (хотя это не такое уж обязательное условие для скрипачей, но все-таки, обычно учатся абсолютники). На скрипке не каждый может даже самую простую мелодию сыграть! А ей предлагают!
В том то и дело, что слух - да, хороший. И память. И голова. И "аппарат" тоже. Мы когда пришли прошлой зимой на фоно, наc чуть ли не сразу в 1й класс хотели поступать - за "темпы" и все такое. Но решили не напрягаться с 5леткой. А в этом году концерты-экзамены заколодило, да и вообще педагог во втором полугодии недоволен нами. Хотя "на первый класс" она всегда тянула - до экзамена... А теперь - как важное мероприятие, так психует. не плачет, ничего не показывает, но играет из рук вон. Или бегает из рук вон - на соревнования городские по этой же причине тут не поехали - тренер сказала - слишком нервничает. Никто не гарантирует, что со скрипкой не будет то же:( Надо, чтоб повезло с преподавателем фантастически - чтоб не ругали. За то, что плохая. Её, по-моему, это как-то "довело". На сольфеджио вот нет проблем - их и нет. А как на фоно появились - так и понеслось.

mamaolya
30.04.2010, 23:33
Может быть, попробовать сменить педагога. Таких маленьких нельзя ругать - их можно только не хвалить, если плохо занимается.

Женька*
30.04.2010, 23:41
Скрипка - это круто! 11-я школа опять меня огорчила - ну как так можно с малышами, ведь они нервничают... Знаю деток, которым пришлось начинать в платных первых классах, а потом они перевелись на бесплатное и окончили - так что это вариант, если хотите остаться на фоно. ВАс, небось там Аркадий Николаевич на экзамене особо зарубил... жестокий дяденька, мы за всю учебу так с ним смириться и не смогли. Если на скрипку, то там как-то более по-домашнему в коллективе. Дети часто выступают, привыкают к публичности. Только вот реальность поступления в 1 класс без опыта игры на инструменте у меня вызывает большие сомнения... В общем, думайте, папу с его скрипконепереносимостью можно и задвинуть куда подальше, потерпит :) Главное, сейчас девушку свою поддежите, чтобы веру в себя не потеряла. Аркадий Николаевич эту самую веру на корню загубить может... а он на фортепианном царь и бог.

liska
30.04.2010, 23:44
Может быть, попробовать сменить педагога. Таких маленьких нельзя ругать - их можно только не хвалить, если плохо занимается.
Ну, во-первых, судя по рассказам наших одноклассников по сольфеджио и прочих музыкалочных друзей, другие педагоги тоже ругают дай Боже. А во-вторых, даже если дело отчасти и в педагоге, в рамках одной музыкалки смена педагога - это скандал, возможный только при тяжкой нелюбви дитя к последнему. Или при грехах типа рукоприкладства. Я так понимаю...

liska
01.05.2010, 00:31
Скрипка - это круто! 11-я школа опять меня огорчила - ну как так можно с малышами, ведь они нервничают... Знаю деток, которым пришлось начинать в платных первых классах, а потом они перевелись на бесплатное и окончили - так что это вариант, если хотите остаться на фоно. ВАс, небось там Аркадий Николаевич на экзамене особо зарубил... жестокий дяденька, мы за всю учебу так с ним смириться и не смогли. Если на скрипку, то там как-то более по-домашнему в коллективе. Дети часто выступают, привыкают к публичности. Только вот реальность поступления в 1 класс без опыта игры на инструменте у меня вызывает большие сомнения... В общем, думайте, папу с его скрипконепереносимостью можно и задвинуть куда подальше, потерпит :) Главное, сейчас девушку свою поддежите, чтобы веру в себя не потеряла. Аркадий Николаевич эту самую веру на корню загубить может... а он на фортепианном царь и бог.

Да нет, никто их особо не нервировал. Остальные малыши не нервничали, все, кроме нас и второй девочки нашего бедного педагога, играли хорошо, даже очень. Я понимаю, что все в равных условиях и Сашу никто не резал, просто она от ужаса вся зажалась - как выразилась Ольга Евгеньевна, не за что было зацепиться. Ничего не показала.
Мне даже в башку не приходило, что на скрипку можно без подготовки. Эльвира Анатольевна сказала - с такой фортепианной подготовкой это возможно. Прецеденты из других школ я знаю. Даже очень счастливые...
А как бы веру то того...поддержать?

Женька*
01.05.2010, 08:52
Поиграйте дома, спокойно, запишите игру (удачную) на видео, посмотрите вместе, похвалите, пусть почувствует, что может "делать музыку". Устройте концерт для родных и друзей - надо привыкать к сцене. Думаю, так как-то. Вон, у Лены-exeption девочка при поступлении в музыкалку как зажалась, а теперь играет просто прекрасно - объясните барышне, что это не она плохо играла, а обстоятельства так сложились

Kittesse
01.05.2010, 14:55
Ходим в школу "Музыка" с углублённым изучением предметов музыкального цикла, по сути обычная школа+музыкальная, 2 в 1.

На жизнь влияет не критично - ребёнок музыку любит, занимается сам, не из-под палки, хотя напоминать, конечно, нужно иногда, но это все дети ленятся, не только музыкальные.
Музыке уделяем каждый день 15-20 минут (у нас два инструмента, флейта и фортепиано), остаётся время и для мультиков, и для прогулок, и для книжек, и для подружек.

Ходили на подготовительные курсы в этой же школе, поступили практически незаметно, я считаю, что без проблем. Инструмент не выбирали, не могли определиться, положились на чутьё преподавателей. На мой взгляд, не ошиблись - флейта нравится, у дочери получается хорошо.

Повезло, что всё это в одних стенах - до обеда обычная школа, после обеда - предметы музыкального цикла (сольфеджио, хор, фортепиано, флейта). В четыре-пять (в разные дни по-разному) ребёнка уже можно забирать домой, при этом он пообедал, погулял час на улице с воспитателем и даже сделал кое-какие уроки на завтра (2 класс).

Резюмирую: я довольна и школой и музыкой.


Наверняка, много таких, кто, помимо общеобразовательной, водит ребёнка в музыкальную школу...
Расскажите, как это у вас происходит? Как влияет на вашу жизнь: сколько времени уделяете музыке, остается ли время для других занятий/увлечений?
Если можно, то о поступлении, буквально, с первых шагов: подготовительное отделение? конкурсный отбор? как выбирали инструмент?
Дело в том, что дочка (5,5 лет) проявляет недюжинный интерес к музыке. ОООчень хочет заниматься. Про способности ничего сказать не могу, кроме того, что музыкальный слух у неё, видимо, всё же присутствует... Поёт правильно (я так не умею) :)
Музыкальная школа для меня лично - это было что-то всегда страшное: во-1 недостижимо... во-2 люди там пропадают (не сутками, конечно, но многими часами...)... Дочка не запугивается (ну это, конечно, она не пробовала ещё заниматься, но все же). А я и не представляю, ни куда обращаться, ни чего ждать ...

Заранее спасибо за любую инфомацию (даже если она банальна... я не знаю НИЧЕГО!)

mamaolya
01.05.2010, 15:01
Ну, во-первых, судя по рассказам наших одноклассников по сольфеджио и прочих музыкалочных друзей, другие педагоги тоже ругают дай Боже. А во-вторых, даже если дело отчасти и в педагоге, в рамках одной музыкалки смена педагога - это скандал, возможный только при тяжкой нелюбви дитя к последнему. Или при грехах типа рукоприкладства. Я так понимаю...

Полностью с Вами согласна. Если их не ругать - вообще ничего не выйдет. НО!!!!! Ругать можно, любя. Дети это очень хорошо чувствуют и стараются заниматься. А можно - унижать своей руганью. Тогда дети замыкаются и заниматься не хотят.
В рамках одной школы педагога сменить можно, хотя это очень сложно и иногда потери от скандала могут превысить плюсы. Но иногда, особенно в младших классах, при нормальной администрации и старшем педагоге, это проходит безболезненно. Но можно сменить и школу.

pronyra
01.05.2010, 16:14
Очень нужен совет. Сын играет на балалайке. Учитель предлагает приобрести инструмент, которому три года по цене нового (инструмент делался на заказ). Мне кажется, что стоимость должна быть меньше. Или я ошибаюсь? Может у кого был подобный опыт?

КаТеНа77
01.05.2010, 16:43
Я думаю, она погорячилась. Возьмут.Просто виолончели нужны больше.
Кроме того, занимаясь в Аничковом, можно поступить в Аничков лицей и играть в оркестре до 11 класса и даже дольше, если потом не играть в оркестре, например, университета:)
Только виолончелью все-таки придется заниматься.
А на ф-но в оркестре не играют... И в университетском тоже....:)

Ой, девушки (мамочки, девочки...), спасибо огромное за поддержку и нужную информацию!:flower:

Немножко поостыв и все взвесив, пришла вот к чему:

1. Перейдем мы на ОМО в Кикиных.
+ в том, что ничего не потеряем...Виолончель будет при нас (прокатная) и занятия худо-бедно будут продолжаться...При этом сына немножко разгружу. Фоно и сольфеджио остается. Это тоже очень важно!
2.+ Будем спокойно успевать на хор в Аничковом.
3. -Обидно, что в Аничковом в прокате нет виолончели...Это мы у Фирсанова точно узнали...Он то нас позвал к ним на виолончель, но покупать инструмент на год не хочется..Сейчас у нас, кажется четверть, потом будет нужна половинка и т.д. + Поэтому, если вдруг, появится время, можно будет посещать оркестровые занятия во Дворце с виолончелью муз. школы.
4.+ Нам осталось всего-то два года хора...Если для мальчиков он заканчивается с 11 лет.
Тогда сейчас можно как раз походить параллельно в музыкалку на ОМО. А вот когда хор закончится можно будет более серьезно заняться инструментами...И, вполне вероятно, перейти в Аничков по полной программе. Или более усиленно начать заниматься виолончелью в музыкалке, нагоняя упущенное...
Вот, как-то так)))

mamaolya
01.05.2010, 16:53
Очень нужен совет. Сын играет на балалайке. Учитель предлагает приобрести инструмент, которому три года по цене нового (инструмент делался на заказ). Мне кажется, что стоимость должна быть меньше. Или я ошибаюсь? Может у кого был подобный опыт?

Инструменты с годами не теряют стоимость, а иногда даже приобретают дополнительную:) Тем более - мастеровой. Часто инструменты лучше звучат, когда на них уже какое-то время играли, по сравнению с новыми. И учителю в этих вопросах вполне можно доверять.

pronyra
01.05.2010, 20:02
Cпасибо большое за ответ. Ничего в этом не понимаю, вот и решила спросить совета.

Суповой набор
01.05.2010, 23:51
У старшей экзамен через неделю...
сегодня наконец "добила" этюд (за который была неделю назад двойка за то, что плохо выучен)..
ну и далась мне записать на фотоаппарат "Вариации" Данкля (до серединки - батарейка села).. вот http://www.youtube.com/watch?v=bQjjOyt__Gw что получилось - только дочка отвернулась от меня, утверждала, что я ее сбиваю :)
надеюсь, что за недельку "дочистит" все.

А этюды - все-таки хорошая штука, почти добитый этюд привел к тому, что наша "половинка", к которой Настя не могла никак привыкнуть и звук был резковат, зазвучала..

Суповой набор
03.05.2010, 11:25
Удачи!
А про прокат - (хотя я для младшей прокатом пользуюсь со скрипкой) - думаю, что в Горонке с виолончелями как со скрипками.. в смысле - замена, когда вырастешь.. со скрипками, как я понимаю, многие пользуются.

mamaolya
03.05.2010, 12:10
Если в прокате инструменты содержатся в порядке - играть можно. Но, конечно, приятнее играть на хорошем инструменте. И звучание сразу лучше. Горонка я почему-то не люблю - но это по принципу - Я Пастернака не читал...
Виолончель можно и продать, попользовавшись. Половинку - уж точно. В своей же муз. школе. В классе своего же преподавателя. И у Горонка обменивают. И у любого продавца, который этим занимается серьезно.
Вот здесь дайте объявление: http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=32&order=desc

КаТеНа77
03.05.2010, 14:47
В нашей муз. школе виолончель у всех деток взята в прокат. Никто не покупает ....Соответственно, и продать потом будет крайне проблематично.

mamaolya
03.05.2010, 16:44
Так значит, прокатные виолончели приличные. Посмотрите на сайте Горонка условия их продажи. Они, кажется, потом и обратно берут... http://goronok.ru/
Но у них еще есть комиссионная продажа - можно сходить и поговорить. Может, что-нибудь подойдет.

Суповой набор
03.05.2010, 17:24
Ох, где бы сил на все взять..
Я хотела потратить эти 3 дня, чтобы мужу помочь с диссером, а в результате "гоняю" старшую.
На прошлой неделе было - за этюд 2, за гамму 4, за вариации 3.
С этюдом боролись 3 дня - в результате сегодня 5 за этюд, 5 за гаммы и арпеджио, 2 за вариации :)
теперь пойду "строить" детку, чтобы взялась за вариации.
уух.
а на дворе весна..

COBА
03.05.2010, 17:40
Ох, где бы сил на все взять..
Я хотела потратить эти 3 дня, чтобы мужу помочь с диссером, а в результате "гоняю" старшую.
На прошлой неделе было - за этюд 2, за гамму 4, за вариации 3.
С этюдом боролись 3 дня - в результате сегодня 5 за этюд, 5 за гаммы и арпеджио, 2 за вариации :)
теперь пойду "строить" детку, чтобы взялась за вариации.
уух.
а на дворе весна..
То ли дело - мы!:fifa:Уже в конце апреля сдали экзамен по флейте!:))
Теперь предстоит сдать сольфеджио и отыграть на концерте для ветеранов!

КаТеНа77
03.05.2010, 19:17
Так значит, прокатные виолончели приличные. Посмотрите на сайте Горонка условия их продажи. Они, кажется, потом и обратно берут... http://goronok.ru/
Но у них еще есть комиссионная продажа - можно сходить и поговорить. Может, что-нибудь подойдет.
Спасибо за информацию!(я когда-то ради интереса смотрела цены на "детские" виолончели...Они стоят от 12 тыс.)
Но, если мы остаемся (переводимся на ОМО) в музыкалке, то надобность покупать инструмент отпадает!
Виолончель надо покупать, если мы вдруг решимся перейти во Дворец сейчас...
Поэтому, все взвесив, я решила остаться на этот год в музыкалке(сына оставить))).А уже когда хор закончится для сына- будемдумать, что делать дальше!)
Пока же мы, в общем, ничего не теряем. И приобретать нам ничего не придется!!)))

КаТеНа77
03.05.2010, 19:23
А...это в сентябре на том же сайте стоили от 12 тыс.))) Сейчас от 25 тыс.!!!
Ну, тогда тем более временно остаемся в музыкалке)

Virtual72
03.05.2010, 19:29
Мамочки,СОС...до экзамена недели 3. Не знаю, что делать. Хотя, многого от нас не ждут - подготовишка, в хоровой студии. Ф-но - рассматривается как хобби.
Следующая проблема - дома все более-менее. На занятии - как будто дома к инструменту вообще не подходил. Не в плане "не помню нот", а в плане постановки руки, муз. интонации. То есть - дома играем, например, как положено, левую руку тише правой. На занятии - опять как гвозди вбивает. Дома - крещендо как крещендо, на занятии - его в принципе как факта нет.
пытаюсь вытянуть в чем дело. Ведь ему же нравится, я его насильно к инструменту не гоню. Говорит, что ему разницу в инструментах не преодолеть. Типа у рояля клавиши мягкие, а у октября домашнего - тугие. Ну это, положим, так. Я проверила - рояль на занятиях с нашим домашним инструментом не сравнить. Но все же как-то справляются. Ни у кого это проблем не вызывает...Спрашивала у настройщика - говорит, что можно чуть облегчить клавиши. Но это будет неправильно. Электромеханику нам не разрешат...
Я не знаю, что делать. Каждое занятие - вижу, что сын нервничает и сама готова сквозь землю провалиться (у нас у подготовишек требуют родителей на занятиях). И как справиться - не знаю. Робко надеюсь, что это известный подводный камень и кто-нибудь поможет советом.
Спасибо!

masha1985
03.05.2010, 21:27
Попрошу сегодня мужа ответить на ваш вопрос, может, посоветует что-нибудь.

Женька*
03.05.2010, 21:42
А вы с преподавателем об этой проблеме говорили? Что она советует? И еще - экзамен на том же инструменте сдают? В нашей музыкалке экзамены сдаются не в тех классах, где детки обычно занимаются, поэтому педагог специально ходит с ребенком на экзаменационный инструмент, чтобы к нему привыкнуть. Думаю, какие-то методики, как изменить работу рук, существуют. У нас всегда была обратная ситуация - дома очень старый инструмент с очень податливыми клавишами, а в музыкалке приходилось работать пальцами посильнее. С возрастом стало проще переходить с одного фоно на другое, а поначалу тоже проблемки были. Ситуацию эту педагог должен понять - ведь был же какой-то знаменитый пианист, который свой рояль с собой по концертам таскал - на других не играл принципиально :)

mamaolya
03.05.2010, 22:28
Детеныш должен понять, что рояли везде разные. Бывают даже и вовсе расстроенные. Проблему можно решить только тренировкой на конкретном рояле. И дома. Пусть попробует играть левую руку ОЧЕНЬ тихо. Легко. Только касаясь пальцами клавиш. Как упражнение.

kostyleva
04.05.2010, 16:57
Очень жду информации о классах по виолончели в муз.школах.Желательно в центре.Сестренка одногрупника сына учится в Кикиных.Преподаватель уходит к себе в муз.школу на В.О.Зовет с собой.Может есть еще варианты?где сильная школа по виолончели?

Ора
04.05.2010, 17:15
На Ваське самая сильная школа по струнным инструментам.Есть прекраснейший струнный оркестр,рук.Ефаев,гастролируют по всей Европе.Расположена школа неудобно,от метро минут 15 пешком,не меньше,или на чем-то ехать.Но если Вы заинтересованы именно в этом инструменте - лучше не найти.
Жена,мама и невестка виолончелистов:)

Жена директора
04.05.2010, 20:27
Девочки , кто занимается на фоно в школе искусств на Бухаресткой , заводила тему никто не откликнулся , может здесь кто подскажет. Хотим записаться на дошкольное, на осень2010, интересуют преподы , к кому проситься \стремиться , или они сами отбор делают.Преподы сольфеджио и инструмент.

mamaolya
04.05.2010, 22:16
Лучше уходить вместе с преподавателем, если Вы и ребенок с ним уже сроднились.
А где учится Ваш(а) виолончелист(ка)?

КаТеНа77
05.05.2010, 00:15
Очень жду информации о классах по виолончели в муз.школах.Желательно в центре.Сестренка одногрупника сына учится в Кикиных.Преподаватель уходит к себе в муз.школу на В.О.Зовет с собой.Может есть еще варианты?где сильная школа по виолончели?
Полина, Вы по Алину спрашиваете?
Если про нее....то ....Можно, думаю попробовать попасть в муз. школу на Короленко...
Но, положа руку на сердце....Алинка для второго класса виолончели слабовата((((
И, если ее Н. Осипова зовет, то спокойнее перейти с ней на В.О.
А Елькина обратно не берет, разве? ( Алинка у Елькиной до этого года занималась)

Ravilna
05.05.2010, 02:25
Ребенок "сумел" получить тройку за экзамен по сольфеджио. Убивать сразу или подождать? Знать - знает, слышать - слышит, волноваться - не волнуется... Думать забыла. Хотя за поведение похвалили. Чуть ли не впервые.

Не, это ни в какие ворота не лезет!!! А она и не расстроилась (пока, надеюсь).

Презент за последний экзамен приготовлен. Но дарить не стала. Обошлись киндером.

Суповой набор
05.05.2010, 11:14
Все сдала? Перешла в 1 класс? Поздравляю. Устала девочка :)
Не убивайте сразу :)

Ravilna
05.05.2010, 11:18
То, что устала, я знаю. Поэтому и сомневаюсь в практической пользе детоубийства.
А вот перешла ли в 1 класс? Что-то я засомневалась. Зачем кому-то может потребоваться двоечница неуравновешенная? Талантливых детей много, есть из кого выбрать.