Вход

Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [57] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

mamaolya
21.02.2011, 12:28
Подарите супер-струны для балалайки! Или еще какой-нибудь аксессуар. Но я все-таки за напиток...:)

Peggi
21.02.2011, 13:33
Водку-коньяк не дарю принципиально.
+1
Мы дарим обычно чай-кофе (очень хорошие), можно подарить ручку стильную - писать замечания ученикам :) (Наш все время их теряет).

ПРАВДОЛЮБКА
21.02.2011, 14:18
А непьющий музыкант - раритет вдвойне (я не про звезд, а про рядовых оркестрантов, к примеру). Знаю, как не любят их жены все эти 23 февраля.


У меня муж непьющий раритет, но я, как жена, очень радуюсь подаренным ему винно-водочным изделиям, что бывает крайне редко и по таким вот праздникам. Знаете, выпить всё-таки иногда хочется что-нибудь хорошего под настроение, а мне никто не дарит:008: Также знаю, что аксессуарам в машину он будет не рад, всё выбирает сам и просит никого в машину не лезть. Ручками не пользуется, поскольку не преподаёт, а исполняет:004: Один раз ему охотничий нож подарили, вот это мне понравилось, я им мясо прекрасно режу:046:

mamaolya
21.02.2011, 14:20
Ручку можно... Как у директора филармонии... Для создания образа. Просто достать - и чтоб все видели. Но это дорого:)

Лемпол
22.02.2011, 12:34
конечно рассказывайте!
Только очень быстро не убегайте :046:, но вообще правильно :015:.

Ну вот, рассказываю.:)

В результате мне посоветовали сходить к одной французской преподавательнице. Она преподает в другом городе в региональной консерватории. (во Франции, это скорее помесь музыкальной школы, училища и консерватории. То есть до 28 лет там учатся). А живет совсем рядом с нами. Я решила, что она, как миниму скажет, чему наш ребенок соответствует по французским понятиям и, может, посоветует что-нибудь в нашем будущем месте обитания.:)

Вышло очень хорошо. Ей лет 60 и она ОЧЕНЬ спокойная. Она сказала, что разузнает про преподавателей Фонтенбло и мы будем с ней заниматься до переезда. А про ребенка сказала, что очень толковый, что постановка у него очень хорошая и что теперь только вперед, но без надрыва;). Еще сказала, что она бы себе такого обязательно взяла в класс. :)Про скрип сказала, что это из-за слишком длинного смычка (у ребенка скрипка восьмушка, а смычок от четверти). Так что будем к ней ходить во время школьного обеда.

А наша русская учительница, с которой мы должны были заниматься в понедельник, опять не звонит. Так что, видимо, мы все правильно сделали.

mamaolya
22.02.2011, 13:14
А почему смычок большой?

Лемпол
22.02.2011, 13:22
А почему смычок большой?

Так случайно вышло. Нам досталась скрипка от прабабушки. Смычок прилагался. Мы его починили. Препод не заметила, что он был длиннее, а скрипичный мастер решил, что это препод так попросила.

tigerchen
22.02.2011, 13:26
Ну вот, рассказываю.:)

В результате мне посоветовали сходить к одной французской преподавательнице. Она преподает в другом городе в региональной консерватории. (во Франции, это скорее помесь музыкальной школы, училища и консерватории. То есть до 28 лет там учатся). А живет совсем рядом с нами. Я решила, что она, как миниму скажет, чему наш ребенок соответствует по французским понятиям и, может, посоветует что-нибудь в нашем будущем месте обитания.:)

Вышло очень хорошо. Ей лет 60 и она ОЧЕНЬ спокойная. Она сказала, что разузнает про преподавателей Фонтенбло и мы будем с ней заниматься до переезда. А про ребенка сказала, что очень толковый, что постановка у него очень хорошая и что теперь только вперед, но без надрыва;). Еще сказала, что она бы себе такого обязательно взяла в класс. :)Про скрип сказала, что это из-за слишком длинного смычка (у ребенка скрипка восьмушка, а смычок от четверти). Так что будем к ней ходить во время школьного обеда.

А наша русская учительница, с которой мы должны были заниматься в понедельник, опять не звонит. Так что, видимо, мы все правильно сделали.

Поздравляю!!!!! :support::support::support:
Скрип еще часто бывает, если переусердствовать с канифолью, поэтому следите за тем, чтобы протирать струны от канифоли после игры и не ежедневно канифольте смычок. Если канифоли на струне очень много, то можно ее снять чем-нибудь спиртовым, но не ароматным (т.е. водкой, например, но не ликером:) ) и аккуратненько, только со струн, не задевая лакированные поверхности. Просто на ватный диск немного капнуть и протереть струны между грифом и подставкой.
Постановка руки - не всегда заслуга только педагога, моя учительница не раз говорила мне, что есть очень много детей, у которых постановка руки практически природная и учительское вмешательство необходимо минимальное. Если у Вас такой случай, то это просто здорово, и объясняет позицию первого педагога про профессиональные занятия. Но я бы все равно не советовала в таком нежном возрасте выбирать музыку профессией...

tigerchen
22.02.2011, 13:27
Так случайно вышло. Нам досталась скрипка от прабабушки. Смычок прилагался. Мы его починили. Препод не заметила, что он был длиннее, а скрипичный мастер решил, что это препод так попросила.

она НЕ ЗАМЕТИЛА длину смычка????? я в ауте.... :010::010::010: тем лучше, что Вы от нее ушли.

Лемпол
22.02.2011, 13:33
Поздравляю!!!!! :support::support::support:
Скрип еще часто бывает, если переусердствовать с канифолью, поэтому следите за тем, чтобы протирать струны от канифоли после игры и не ежедневно канифольте смычок. Если канифоли на струне очень много, то можно ее снять чем-нибудь спиртовым, но не ароматным (т.е. водкой, например, но не ликером:) ) и аккуратненько, только со струн, не задевая лакированные поверхности. Просто на ватный диск немного капнуть и протереть струны между грифом и подставкой.
Постановка руки - не всегда заслуга только педагога, моя учительница не раз говорила мне, что есть очень много детей, у которых постановка руки практически природная и учительское вмешательство необходимо минимальное. Если у Вас такой случай, то это просто здорово, и объясняет позицию первого педагога про профессиональные занятия. Но я бы все равно не советовала в таком нежном возрасте выбирать музыку профессией...
Ага, спасибо за поздравления.:)
Канифолить наш мальчик очень любит. Так что это тоже, наверное, про нас. Надо будет проверить струны.
А про выбор профессии в 6 лет, я считаю, это совсем бредом, каким бы одаренным ребенок не был. А уж тем более творческой профессии. У меня у самой такая. ;) Думаю, что в такое надо идти только когда ничего другого не умеешь и не хочешь.

Лемпол
22.02.2011, 13:36
она НЕ ЗАМЕТИЛА длину смычка????? я в ауте.... :010::010::010: тем лучше, что Вы от нее ушли.

Так я и узнала от скрипичного мастера. А когда я сказала об этом преподу, она очень удивилась. :) и сказала, что не страшно. А французская тетенька сразу увидела и рассказала про длину и вес смычка.

mamaolya
22.02.2011, 14:00
Так случайно вышло. Нам досталась скрипка от прабабушки. Смычок прилагался. Мы его починили. Препод не заметила, что он был длиннее, а скрипичный мастер решил, что это препод так попросила.

:)
Купите пока другой - потом продадите! Неудобно же! "Препод" и не заметит....

Лемпол
22.02.2011, 14:07
:)
Купите пока другой - потом продадите! Неудобно же! "Препод" и не заметит....

:)) ага, так и собираемся сделать.Ух, чувствую, сейчас рванем;). Канифоль со струн сотрем, смычок по размеру возьмем, глядишь, Венский марш, прямо не отходя от кассы, и сыграем. Кстати, нам его сначала предложили, как Венецианский. А когда я стала искать ноты и не нашла, оказалось, что он венский. Ну да какя разница:)):080:

mamaolya
22.02.2011, 14:09
:):):)
Вперед!
Еще под струнами надо протереть. Мягкой тряпочкой:)

Суповой набор
22.02.2011, 15:51
Ой как славно, удачи!

Лемпол
22.02.2011, 16:45
Ой как славно, удачи!

Спасибо. На два месяца проблема решена, ну а потом опять надо будет разбираться. :)

Женька*
22.02.2011, 19:18
Сегодня мой скрипач пережил первый серьезный стресс. Было прослушивание к отчетному концерту. Детей куча, пройдут совсем немногие. у парня все выучено, отработано. Смычок наканифолили, скрипочку в порядок привели, рубашку постирали, брюки нагладили :)) Стою под дверь слушаю, как парень играет перед комиссией. Вдруг посередине пьесы пауза. Убойная. Потом распахивается дверь, вылетают Даня с аккомпаниаторшей, хватают смычок и Даниной знакомой и убегадют доигрывать. В общем, разлетелся смычок. Волос весь отлетел от трости. Руки у Даньки потом тряслись... Интересно, какие результаты экстремального прослушивания...

Суповой набор
22.02.2011, 23:36
Ох :010: Ну ничего, Данька же спортсмен!

bykaty77
23.02.2011, 00:04
Мы тоже туда ходим на подготовительные, нам 6.5 лет. Я переживаю справимся ли мы вместе со школой. Вот в чём вопрос.

Лемпол
23.02.2011, 00:27
Сегодня мой скрипач пережил первый серьезный стресс.

да уж. Бедный мальчик.:005:

Женька*
23.02.2011, 00:33
Ну, в общем, не прошел он на основной концерт, только на второй. Ибо маломузыкально играл. Похоже, не тронула его эта музыка, так и не понял, что должен был изобразить, а на одной технике не выедешь :)) Что ж, тоже опыт.

Virtual72
23.02.2011, 10:20
Кто про что, а я все про свое :(
девушки, а что слышно про переход музыкалок от Мин культуры к Мин образования? Мне в нашей музыкалке сказали, что ждут этого с ужасом и что будет непонятно :( Закрывать не будут ВРОДЕ бы, но будут пытаться совместить с реформами в общеобразовательной. Но в чем это совмещение никто не говорит :(
А насколько решен этот вопрос о переходе к Фурсенко?

Мама-354
23.02.2011, 10:22
Кто про что, а я все про свое :(
девушки, а что слышно про переход музыкалок от Мин культуры к Мин образования? Мне в нашей музыкалке сказали, что ждут этого с ужасом и что будет непонятно :( Закрывать не будут ВРОДЕ бы, но будут пытаться совместить с реформами в общеобразовательной. Но в чем это совмещение никто не говорит :(
А насколько решен этот вопрос о переходе к Фурсенко?
:010:Финиш!

mamaolya
23.02.2011, 10:24
Я ничего не понимаю. Лучше точно не будет. Наверное, будет дороже. Вообще в новом проекте Закона об образовании речь идет про основное образование, а ДМШ - это дополнительное образование. Так что хочется надеяться, что здесь кардинально ничего не изменится. А вот количество спец. школ может сократиться. Или они будут производить набор учащихся только с 10-го класса.

ПРАВДОЛЮБКА
23.02.2011, 13:31
Кто про что, а я все про свое :(
девушки, а что слышно про переход музыкалок от Мин культуры к Мин образования? Мне в нашей музыкалке сказали, что ждут этого с ужасом и что будет непонятно :( Закрывать не будут ВРОДЕ бы, но будут пытаться совместить с реформами в общеобразовательной. Но в чем это совмещение никто не говорит :(
А насколько решен этот вопрос о переходе к Фурсенко?

Была уже такая история лет 10-13 назад. Тут всё зависит от директора школы.:ded: Вот наш директор школы №16 ПС быстро тогда подсуетился, когда сказали, что на район будет только одна школа и польза не в нашу сторону, а в сторону школы на Горьковской №2. Так он быстренько сделал по документам из нашей школы- музыкально- гуманитарную гимназию Петроградского района, добавил пару- тройку самоокупаемых предметов, набрал для них педагогов, и мы оказались единственные такие в районе и от нас отстали. Потом я ушла оттуда и не помню, в какой момент школа снова стала называться №16.
Поэтому моё убеждение в том, что если директор радеет за свою школу и находится близко при верхнем начальстве, то этот переход вообще никого не коснётся. А если директор не такой продвинутый и ушлый, то да, сушите вёсла.

Суповой набор
23.02.2011, 13:55
ух ты, так вот почему она стала Муз-гуманитарной гимназией.. А ДШИ N16 она стала год назад ровно. Но не ДМШ, а ДШИ. А была ДМШ?

ПРАВДОЛЮБКА
23.02.2011, 14:02
ух ты, так вот почему она стала Муз-гуманитарной гимназией.. А ДШИ N16 она стала год назад ровно. Но не ДМШ, а ДШИ. А была ДМШ?

Ага, ДМШ. Тоже, наверно, это произошло не просто так ;) Вячеслав Григорьевич своё дело чётко знает и информация о чём- либо до него доходит моментально.:0016:

Virtual72
23.02.2011, 16:43
Была уже такая история лет 10-13 назад. Тут всё зависит от директора школы.:ded: Вот наш директор школы №16 ПС быстро тогда подсуетился, когда сказали, что на район будет только одна школа и польза не в нашу сторону, а в сторону школы на Горьковской №2. Так он быстренько сделал по документам из нашей школы- музыкально- гуманитарную гимназию Петроградского района, добавил пару- тройку самоокупаемых предметов, набрал для них педагогов, и мы оказались единственные такие в районе и от нас отстали. Потом я ушла оттуда и не помню, в какой момент школа снова стала называться №16.
Поэтому моё убеждение в том, что если директор радеет за свою школу и находится близко при верхнем начальстве, то этот переход вообще никого не коснётся. А если директор не такой продвинутый и ушлый, то да, сушите вёсла.
будем сушить весла :((
Если уж в нашей школе не отстояли даже финансирование предметов по выбору, то куда уж нам.

Virtual72
23.02.2011, 16:53
кстати, к слову, а в ваших школах сохранился такой зверь как предмет по выбору? Я раскатала губу (там сладкие названия - чтение с листа, теория музыки, вокал и т.д.), а мне сказали, что в нашей школе этого нет. денег хватает только на обязательные часы

Ора
23.02.2011, 18:02
кстати, к слову, а в ваших школах сохранился такой зверь как предмет по выбору? Я раскатала губу (там сладкие названия - чтение с листа, теория музыки, вокал и т.д.), а мне сказали, что в нашей школе этого нет. денег хватает только на обязательные часы
Предмет по выбору есть!!!Как правило,его получает педагог по специальности в виде чтения с листа,ансамбля и т.д.Но не обязательно.Можно взять композицию,вокал,второй инструмент,сольфеджио и др.

феникс64
23.02.2011, 19:05
Кто про что, а я все про свое :(
девушки, а что слышно про переход музыкалок от Мин культуры к Мин образования? Мне в нашей музыкалке сказали, что ждут этого с ужасом и что будет непонятно :( Закрывать не будут ВРОДЕ бы, но будут пытаться совместить с реформами в общеобразовательной. Но в чем это совмещение никто не говорит :(
А насколько решен этот вопрос о переходе к Фурсенко?


Могу сказать кому будет лучше. Во всяком случае очень на это надеюсь. Будет лучше педагогам, которые сегодня только в музыкальных школах получают три копейки, так как годами не могут получить высшую и первую категории. для того чтобы сегодня получить нормальную категорию нужно быть либо пелагогом у которого ученики - лауреаты конкурсов уровня не ниже всероссийского либо играть с тамкими как концертмейстер. "А пряников. кстати, всегда не хватает на всех", как пел Окуджава. Поэтому огромное кол-во хороших педагогов послали музыкальные школы по хорошо известному адресу и сидят в ДШИ, ДДЮТ, подростковых клубах и просто дома, как репетиторы. Если отбросить в сторону снобизм "я работаю в музыкальной школе", то сегдня работа в муз. школе абсолютно экономически невыгодна. Так что если переведут, есть призрачный шанс, что в муз. школу вернутся те, кто из нее ушел.

Virtual72
23.02.2011, 19:42
Предмет по выбору есть!!!Как правило,его получает педагог по специальности в виде чтения с листа,ансамбля и т.д.Но не обязательно.Можно взять композицию,вокал,второй инструмент,сольфеджио и др.
Как я за вас рада !:support:
да-да, это именно то, про что я и имела в виду.
Не думала, что ДМШ так сильно различаются. В нашей школе их убрали :(

Суповой набор
24.02.2011, 00:50
Ну, в общем, не прошел он на основной концерт, только на второй. Ибо маломузыкально играл. Похоже, не тронула его эта музыка, так и не понял, что должен был изобразить, а на одной технике не выедешь :)) Что ж, тоже опыт.

Не расстраивайтесь!
Жень, а что играл?
Кстати, что-то давно ваших видео не видела

Ора
24.02.2011, 00:59
Как я за вас рада !:support:
да-да, это именно то, про что я и имела в виду.
Не думала, что ДМШ так сильно различаются. В нашей школе их убрали :(
У нас ДШИ - может,у них больше возможностей в этом плане?

Женька*
24.02.2011, 12:13
Не расстраивайтесь!
Жень, а что играл?
Кстати, что-то давно ваших видео не видела

Играл Крейслера "В темпе менуэта. В стиле Пуньяни" - вот такое бесконечное название. А видео нет, потому что дома я как-то не пишу, а с аккомпаниатором мы редко встречаемся - она все болеет

Meblady
24.02.2011, 12:36
будем сушить весла :((
Если уж в нашей школе не отстояли даже финансирование предметов по выбору, то куда уж нам.

А что там за реформа?:001: Не подскажете, где почитать про это? или может в двух словах расскажете, как это может нас затронуть? А то мы в полной неизвестности остались! :008:

Ора
24.02.2011, 12:49
А что там за реформа?:001: Не подскажете, где почитать про это? или может в двух словах расскажете, как это может нас затронуть? А то мы в полной неизвестности остались! :008:
Вот топик про реформу

http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=3771013

Meblady
24.02.2011, 12:58
Вот топик про реформу

http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=3771013

Про реформу образования, т.е. про общеобразовательную школу я наслышана! :flower: Я решила, что есть еще какая-то реформа именно ДМШ!:fifa:

Virtual72
24.02.2011, 14:37
Про реформу образования, т.е. про общеобразовательную школу я наслышана! :flower: Я решила, что есть еще какая-то реформа именно ДМШ!:fifa:
ДМШ ждут реформ. Пока наш зауч сказала только, что ДМШ перейдут в Министерство образования. Что будет дальше не известно, но позиция Фурсенко на тему ДМШ мягко говоря, лишена благосклонности

Melody
24.02.2011, 20:33
Позиция Фурсенко по поводу обучения в ДМШ - дети должны поступать в ДМШ в 15 лет, чтобы могли уже сами делать разумный выбор, а не их тащили и заставляли родители))))
ВИдимо его очень сильно мучали в детстве музыкалкой))))))))))))

Meblady
25.02.2011, 11:25
Позиция Фурсенко по поводу обучения в ДМШ - дети должны поступать в ДМШ в 15 лет, чтобы могли уже сами делать разумный выбор, а не их тащили и заставляли родители))))
ВИдимо его очень сильно мучали в детстве музыкалкой))))))))))))

Угу, т.е. на гимнастику, например, с 4 лет надо ходить, т.к. стране нужны олимпийские чемпионы, а на скрипочке пиликать с 7 лет рано... Тартини и Паганини у нас, видимо, и так хватает. :0066:

Ора
25.02.2011, 11:33
Позиция Фурсенко по поводу обучения в ДМШ - дети должны поступать в ДМШ в 15 лет, чтобы могли уже сами делать разумный выбор, а не их тащили и заставляли родители))))
ВИдимо его очень сильно мучали в детстве музыкалкой))))))))))))
Может,я ошибаюсь.Но обучение с 15 лет касалось спец.школ по типу десятилетки при Консерватории.Против этого "новшества" выступила культурная общественность в лице Николая Петрова,Спивакова,Цискаридзе,Табакова и др.

Virtual72
25.02.2011, 12:07
Может,я ошибаюсь.Но обучение с 15 лет касалось спец.школ по типу десятилетки при Консерватории.Против этого "новшества" выступила культурная общественность в лице Николая Петрова,Спивакова,Цискаридзе,Табакова и др.
Сложно сказать.
Вот цитата
***********
Может быть, несколько слов о низшем звене музыкального образования? Хоть вы и не отвечаете за него впрямую, но его судьба не должна оставлять вас равнодушным, ведь именно из Центральной музыкальной школы или из Гнесинской одиннадцатилетки идет основной поток абитуриентов в ваш вуз. Но Минобрнауки до сих пор не учло их стандарты обучения в своих нормативных документах и настаивает на том, что одаренных детей можно учить музыке (или, скажем, балету) только с 15 лет.

– Директора этих школ очень четко отстаивают свою позицию, и я надеюсь, что при общественной поддержке вопрос с утверждением их стандартов будет решен. Главная острота, на мой взгляд, не в ситуации с элитными школами, а в том, что разрушается система районных детских музыкальных школ. Вот что страшно.

У нас в стране всегда была альтернатива специальным школам – массовая система ДМШ и училищ. Тысячи ДМШ выполняли двоякую задачу: с одной стороны, готовили просвещенную аудиторию концертных залов, а с другой – занимались селекцией тех звездочек, которые не попадали в поле зрения специальных десятилеток, но по уровню таланта нисколько не уступали принятым в эти десятилетки. Тем самым ДМШ подпитывали среднее звено – училища или колледжи, которые получали приток абитуриентов.

Но сейчас ДМШ и вообще школы искусств переведены в категорию так называемых муниципальных учреждений дополнительного образования детей – МУДОД, извините за неблагозвучную аббревиатуру. То есть поставлены на одну доску с кружками и клубной работой, в которой нет никаких обязательств по этой селекции. С этим переводом пошатнулось очень многое в правовом положении педагогов, которые там работают: ухудшилось их пенсионное обеспечение, перестал учитываться коэффициент индивидуальных занятий.

Самое главное – судьба этих школ была переложена на ответственность муниципальных властей, а финансовое положение нашей провинции общеизвестно. Если при нищенском бюджете перед главой муниципального образования встает вопрос, что починить – прогнившую канализацию или здание ДМШ, то выбор ясен.

aha
26.02.2011, 10:30
Коллеги, помогите, пожалуйста!

У дочки проблемы с ритмичностью, рекомендовали начать играть с метрономом. Нашла электронный, какую частоту выбирать для игры на пианино первокласснице на размер 2 и 4 четверти?

Женька*
26.02.2011, 11:37
Мы играем со стандартным механическим. Скоровть метронома зависит от того, что за пьесу играете! А также от того, в каком темпе может играть ребенок!

Virtual72
26.02.2011, 12:27
Коллеги, помогите, пожалуйста!

У дочки проблемы с ритмичностью, рекомендовали начать играть с метрономом. Нашла электронный, какую частоту выбирать для игры на пианино первокласснице на размер 2 и 4 четверти?
Во многих детских и не-детских нотах указывают темп (нарисована нота дальше =количество оных в минуту). Но все равно это зависит от ребенка и уровня разобранности произведения. Даже если это, скажем, Allegro, а ребенок его только-только разобрал и там полно шестнадцатых, то все равно нужно ставить медленную частоту. Посмотрите сами, с какой скоростью вы (или она сама) ей считаете и поставьте эту частоту.
От себя добавлю - метроном многих детей (маленьких) сбивает и нервирует, счет вслух - спокойнее. Если ей тяжело еще и считать, считайте Вы.
А именно для РИТМИЧНОСТИ очень хорошо прохлопать перед тем как играть. Плюс для сложного счета (например, пунктирный ритм) есть всякие ухищрения. Например, восьмая-восьмая с точкой -шестнадцатая-четверть может быть просчитана "раз-и-на-два-и". При этом и-на непроизвольно получаются нужной длины

aha
26.02.2011, 14:09
Беда в том, что хлопает ДО она нормально, на мое хлопанье и счет- злится.
По хлопанью и подобрали частоту.

ПРАВДОЛЮБКА
26.02.2011, 15:05
Я категорически против метрономов :( Механические приспособления атрофируют всякую возможность внутренней пульсации, а её надо развивать, без неё никуда!

Virtual72
26.02.2011, 15:30
Я категорически против метрономов :( Механические приспособления атрофируют всякую возможность внутренней пульсации, а её надо развивать, без неё никуда!
Видимо, поэтому у Геталовой вначале сборника только со словами. В 6 лет в студии моему даже запрещали считать - только петь песенку, а в ДМШ - требуют.

Женька*
26.02.2011, 15:54
Нууу... Гаммы и упражнения с метроном хорошо играются! А пьесы - только на уровне разбора, потом метроном, действительно, всю музыкальность убивает.

Суповой набор
26.02.2011, 17:21
Я категорически против метрономов :( Механические приспособления атрофируют всякую возможность внутренней пульсации, а её надо развивать, без неё никуда!

Моим иногда говорят, что надо, чтобы мама потопала-похлопала. И я хлопаю-топаю..
Про метроном тоже говорят, что не надо

ПРАВДОЛЮБКА
26.02.2011, 19:36
Видимо, поэтому у Геталовой вначале сборника только со словами. В 6 лет в студии моему даже запрещали считать - только петь песенку, а в ДМШ - требуют.
Странно, что прямо "требуют", видать, лень утруждаться... А со словами во всех хрестоматийных сборниках начальный этап. Я своим ученикам даже задавала самим слова сочинять, если их нет. Увлекательное занятие для всех :)
Моим иногда говорят, что надо, чтобы мама потопала-похлопала. И я хлопаю-топаю..
Про метроном тоже говорят, что не надо

Так топать- хлопать это живое ;)

mol
26.02.2011, 20:11
ну иногда метроном нужен. Когда юный музыкант уже "достал"!
Опять же - можно сразу выставить нужный темп и к нему cтремиться - это лучше воспринимается, чем через записи на ютубе...

Virtual72
27.02.2011, 03:21
Странно, что прямо "требуют", видать, лень утруждаться... А со словами во всех хрестоматийных сборниках начальный этап. Я своим ученикам даже задавала самим слова сочинять, если их нет. Увлекательное занятие для всех :)


Так топать- хлопать это живое ;)
Именно требуют. Категорически. Причем и на виолончели, и на ф-но. на виолончели у сына попалась пьеска (Вышла курочка гулять-свежей травки пощипать и т.д.), которую он на фоно играл год назад. Она без слов в Хрестоматии, но мы ее признали. Я ему сказала - пой, а не считай. Так сказали считать - когда поет недотягивает четверти.

А еще вопросы к струнникам, а еще лучше к виолонччелистам. Вопросы дубовые - я на струнных никогда не играла
1. Скрип при ведении смычка у колодки - это слишком сильное или слишком слабое нажатие? Или неправильный угол ведения или еще что-то?
2. Такой, непонятный для меня звук - вроде и правильный, а звучит "как кошку зажали", "дверь закрывается" и кажется фальшивым, его часто в фильмах типа Ералаша показывают. Типичная сцена "пилим скрипочку". Это что? Плохо зажата струна? Плохо ведется смычок?
3. Вы перед каждой пьесой находите положение позиции, первого пальца? Или потом пальцы автоматически становятся в нужное место на струне?
4. Это, наверное, боьлше к виолончелистам - как бороться со съезжающими вниз по грифу пальцами?
Я вообще слегка в ауте от беспомощности своей. По ф-но помогаю и, кажется, хорошо. А тут - ну ничего. У меня даже слух не такой, чтобы его в четверть тона потыкать, а на уроке его ругают :(

Schrodinger
27.02.2011, 11:57
ну иногда метроном нужен. Когда юный музыкант уже "достал"!
Опять же - можно сразу выставить нужный темп и к нему cтремиться - это лучше воспринимается, чем через записи на ютубе...
Иногда нужен,конечно,как выпишите, но лучше придумать,пусть бредовые,нестихотворные,но слова. Знаете, как, например, пунктирный ритм на 3/8 учат на Ам-стер-дам?

ПРАВДОЛЮБКА
27.02.2011, 14:03
Именно требуют. Категорически. Причем и на виолончели, и на ф-но. на виолончели у сына попалась пьеска (Вышла курочка гулять-свежей травки пощипать и т.д.), которую он на фоно играл год назад. Она без слов в Хрестоматии, но мы ее признали. Я ему сказала - пой, а не считай. Так сказали считать - когда поет недотягивает четверти.



Мы же о метрономе говорим? Так причём здесь счёт? Считать, топать, хлопать, подбирать слова- стихи в помощь это всё надо, но метроном- механическое бездушное устройство, которое не приемлет агогики, завели- и пошёл щёлкать, а иногда, вернее часто, внутри такта есть так называемые дыхания, цезуры и т.д., которые чисто физически не успеть сделать под стук метронома.

Суповой набор
27.02.2011, 14:40
1. Скрип при ведении смычка у колодки - это слишком сильное или слишком слабое нажатие? Или неправильный угол ведения или еще что-то?
2. Такой, непонятный для меня звук - вроде и правильный, а звучит "как кошку зажали", "дверь закрывается" и кажется фальшивым, его часто в фильмах типа Ералаша показывают. Типичная сцена "пилим скрипочку". Это что? Плохо зажата струна? Плохо ведется смычок?


Знакомый звук :) "от усердия", моя первоклашка-скрипачка так регулярно выдает
еще может струны переканифолены (т.е со смычка попадает на струны) - попробуйте протереть

А-ленка
28.02.2011, 12:41
А вы поздравляете своих учителей на 8 Марта и что им дарите?

МАЙское Трио
28.02.2011, 22:06
А вы поздравляете своих учителей на 8 Марта и что им дарите?
мы пока только деньги собрали :fifa::073:

А-ленка
01.03.2011, 09:35
Я имела ввиду по специальности, сами что-то дарите. Мы дарили и кофе, и чай, и конфеты. Может у кого-то есть интересные идеи.

Суповой набор
01.03.2011, 10:10
Мои барышни рисуют открытки, надеюсь, нарисуют в этом году
Ну и цветы..

aha
01.03.2011, 10:20
Прочитала комментарии про метроном, спасибо!
Буду копаться в теме дальше, потому что за выходные наслушалась, как дочка начинает суетиться к концу пьесы. Или к концу сложного такта, как будто выпаливает скороговорку на последнем дыхании.

Суповой набор
01.03.2011, 10:24
Прочитала комментарии про метроном, спасибо!
Буду копаться в теме дальше, потому что за выходные наслушалась, как дочка начинает суетиться к концу пьесы. Или к концу сложного такта, как будто выпаливает скороговорку на последнем дыхании.

Ну это же нормально "в рабочем процессе", разве не так?
сама-то понимает, что к чему, просто "так получается"?
у моей со скрипкой так регулярно в процессе разбора - то быстро, то медленно, то вот тут учительница просила быстрее, а не вышло, поэтому быстро только те места, которые выходит..
постепенно выравнивается ритм.. правда, скрипачу помогает аккомпанемент, конечно
и скрипка мелодична, еще пропевание помогает сильно очень

aha
01.03.2011, 10:28
Я надеюсь, что пока все в норме.
Просто вчера еще барышня принесла 4 с огромным минусом за сольфеджио- вместо пары четвертинок заменены половинками.
И я парюсь, то ли дите просто голову включать не хочет, то ли у нее провал в знаниях/навыках, который надо восполнять.

А-ленка
01.03.2011, 11:20
Мои барышни рисуют открытки, надеюсь, нарисуют в этом году
Ну и цветы..
Мы открытки тоже делаем. А если вместо букета подарить орхидею в горшке?

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 13:05
Мы открытки тоже делаем. А если вместо букета подарить орхидею в горшке?

Подарите, очень мило, только копеечку с учителя возьмите, потому что не принято дарить землю ( также как носовые платки, вилки и колюче-резущие предметы ).
Я сейчас буду дарить наборы "Бархатные ручки", шампунь+ бальзам и шоколад "Вдохновение"- учителям по спец., сольфеджио и хору. Почему сравняла всех? Потому что в декабре много и на много подарила ( у учительницы был классный концерт, потом ДР, потом НГ. Да ещё скинулась от класса на общий подарок к ДР).
Группами по сольфо и хору не собираем, вообще как-то родители не общаются между собой, только если до школы были где-то как-то знакомы. ( с д/з сложновато в этом смысле, всё время приходится в лицей тащиться, чтобы узнать, если пропустили, а какая-нибудь "чудная" родительница упрёт д/з:wife:, и остаёшься с носом:().

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 13:31
Позиция Фурсенко по поводу обучения в ДМШ - дети должны поступать в ДМШ в 15 лет, чтобы могли уже сами делать разумный выбор, а не их тащили и заставляли родители))))
ВИдимо его очень сильно мучали в детстве музыкалкой))))))))))))

Может,я ошибаюсь.Но обучение с 15 лет касалось спец.школ по типу десятилетки при Консерватории.Против этого "новшества" выступила культурная общественность в лице Николая Петрова,Спивакова,Цискаридзе,Табакова и др.

Поговорила с учительницей по этому вопросу. Она сказала, что все муз.уч. заведения переведены в министерство образования уже давным давно ( кстати по ходу в подтверждение её слов вспомнила, что консерватория тоже не к министерству культуры сейчас относится, а к образованию). Просто идёт реформа. По этой реформе определены 22 детских культурных учебных заведения, которые будут взращивать муз.- культ. таланты с раннего детства. Это заведения типа Вагановского училища, десятилеток при консерваториях, училище мальчиков- зайчиков при Капелле и тому подобных. Остальные заведения не попадающие в этот список будут работать на балансе района или самоокупаемом уровне. Что это значит? А значит это то, что родители будут сами выбирать предметы и количество часов, нужные для обучения своего ребёнка, и ежемесячно выбранный спектр услуг оплачивать. Бесплатно же будет финансироваться из бюджета обучение ребёнка только после 15 лет, когда он определится сам, нужна ли музыка, хореография, рисование и т.д. ему именно как профессия.
В общем, советские слоны самые большие слоны в мире.:073: Все и всё переходит на платную основу как на Западе. Хочешь учиться и на кого-то выучиться - учись, но за бабки. Нет желания, возможностей, определённого таланта, денег - получай базовое образование и иди мести улицы ( образно говорю).

Schrodinger
01.03.2011, 13:42
Поговорила с учительницей по этому вопросу. Она сказала, что все муз.уч. заведения переведены в министерство образования уже давным давно ( кстати по ходу в подтверждение её слов вспомнила, что консерватория тоже не к министерству культуры сейчас относится, а к образованию). Просто идёт реформа. По этой реформе определены 22 детских культурных учебных заведения, которые будут взращивать муз.- культ. таланты с раннего детства. Это заведения типа Вагановского училища, десятилеток при консерваториях, училище мальчиков- зайчиков при Капелле и тому подобных. Остальные заведения не попадающие в этот список будут работать на балансе района или самоокупаемом уровне. Что это значит? А значит это то, что родители будут сами выбирать предметы и количество часов, нужные для обучения своего ребёнка, и ежемесячно выбранный спектр услуг оплачивать. Бесплатно же будет финансироваться из бюджета обучение ребёнка только после 15 лет, когда он определится сам, нужна ли музыка, хореография, рисование и т.д. ему именно как профессия.
В общем, советские слоны самые большие слоны в мире.:073: Все и всё переходит на платную основу как на Западе. Хочешь учиться и на кого-то выучиться - учись, но за бабки. Нет желания, возможностей, определённого таланта, денег - получай базовое образование и иди мести улицы ( образно говорю).
Нда, а мы-то ждем 1-го класса, когда можно не платить 3500 в месяц, а там ещё младшая подрастает...

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 13:58
Нда, а мы-то ждем 1-го класса, когда можно не платить 3500 в месяц, а там ещё младшая подрастает...

Ещё учительница сказала, что "лицей-то выплывет". Это она про наш Лицей искусств "Санкт- Петербург". У нас с 5-го класса там общеобразовательные предметы для особо одарённых детей, и после лицея в консерваторию поступать можно сразу. Так пока ещё выбор есть, учиться в общеобразовательной школе и ходить в лицей как в муз. школу дополнительно, или переводить своего ребёнка на полное образование в лицей. А в связи с этой реформой, чтобы выжить, лицей будет переходить на совместное образование с 1-го класса, как в десятилетке при консерватории. И что мне делать в этой ситуации, если я не хочу, чтобы мой ребёнок получал школьные знания в музыкальном лицее? Буду также платить, хотя возможность учиться бюджетно моему ребёнку будет предоставлена.

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 14:04
И что мне делать в этой ситуации, если я не хочу, чтобы мой ребёнок получал школьные знания в музыкальном лицее? Буду также платить, хотя возможность учиться бюджетно моему ребёнку будет предоставлена.

Вот теперь задумалась, а будет ли предоставлена мне возможность платить и ходить в лицей как в муз. школу после общеобразовательной? Вполне может случиться, что будут рамки - или бюджетно в 1-ый лицейский класс ( по факту в любой для уже обучающихся) или в другое муз. заведение:005:

Katarina
01.03.2011, 14:15
Поговорила с учительницей по этому вопросу. Она сказала, что все муз.уч. заведения переведены в министерство образования уже давным давно ( кстати по ходу в подтверждение её слов вспомнила, что консерватория тоже не к министерству культуры сейчас относится, а к образованию). Просто идёт реформа. По этой реформе определены 22 детских культурных учебных заведения, которые будут взращивать муз.- культ. таланты с раннего детства. Это заведения типа Вагановского училища, десятилеток при консерваториях, училище мальчиков- зайчиков при Капелле и тому подобных. Остальные заведения не попадающие в этот список будут работать на балансе района или самоокупаемом уровне. Что это значит? А значит это то, что родители будут сами выбирать предметы и количество часов, нужные для обучения своего ребёнка, и ежемесячно выбранный спектр услуг оплачивать. Бесплатно же будет финансироваться из бюджета обучение ребёнка только после 15 лет, когда он определится сам, нужна ли музыка, хореография, рисование и т.д. ему именно как профессия.
В общем, советские слоны самые большие слоны в мире.:073: Все и всё переходит на платную основу как на Западе. Хочешь учиться и на кого-то выучиться - учись, но за бабки. Нет желания, возможностей, определённого таланта, денег - получай базовое образование и иди мести улицы ( образно говорю).
Я думаю, чтосамоокупаемое сейчас отчасти субсидируется. Если будет полностью самоокупаемое - это другой уровень цен, сопоставимый с коммерческой музшколой. Значит там практически никто учиться не сможет. Сейчас-то в музшколах не густо детей учится. А если платить надо будет - вообще никого не останется.
Если честно - плохо верится в такой исход. В Москве-Питере может города и смогут финансировать музшколы. Но в провинции они просто закроются. Это ведь очевидно. Думаю, что это просто виток слухов. Так же было и в прошлом году с школами, где вводились платные услуги, - все решили хором, что образование у нас будет платное.

Katarina
01.03.2011, 14:26
А вообще,что-то совсем не очевидное утверждение, что субсидировать надо только профессиональное обучение.
Детей на улицу? Пополнять ряды хулиганов? Сейчас ведь появляются и видимо будут развиваться бесплатные кружки в школах. Сливать музыкальные как-то не в рамках тренда...
Если честно у меня в голове не укладывается.... Если все пойдет по такому сценарию - это культурный геноцид. Не меньше. Пока, думаю, не стоит верить в такие слухи. Цены на нефть держатся. Бюджет наполняется. Серьезного системного кризиса не наблюдается в государстве. Какие причины проводить такую реформу???
Думаю, что это все вброс информации... Предвыборные игры...

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 14:27
Я думаю, чтосамоокупаемое сейчас отчасти субсидируется. Если будет полностью самоокупаемое - это другой уровень цен, сопоставимый с коммерческой музшколой. Значит там практически никто учиться не сможет. Сейчас-то в музшколах не густо детей учится. А если платить надо будет - вообще никого не останется.
Так и не надо, нет спроса- не будет предложения:( Закроют всё за ненадобностью.
Если честно - плохо верится в такой исход. В Москве-Питере может города и смогут финансировать музшколы. Но в провинции они просто закроются. Это ведь очевидно. Думаю, что это просто виток слухов. Так же было и в прошлом году с школами, где вводились платные услуги, - все решили хором, что образование у нас будет платное.

Когда детские сады закрывали за ненадобностью и отдавали здания под жилые дома и коммерческие помещения- тоже плохо верилось:ded:
Учительница сказала, что видела документ с перечислением этих 22-х заведений, которые останутся на плаву, и документ о фиксированном количестве занятий тоже. В лицей все эти бумажки уже пришли для ознакомления...

Katarina
01.03.2011, 14:34
Так и не надо, нет спроса- не будет предложения:( Закроют всё за ненадобностью.


Когда детские сады закрывали за ненадобностью и отдавали здания под жилые дома и коммерческие помещения- тоже плохо верилось:ded:
Учительница сказала, что видела документ с перечислением этих 22-х заведений, которые останутся на плаву, и документ о фиксированном количестве занятий тоже. В лицей все эти бумажки уже пришли для ознакомления...

Сейчас ситуация другая. В стране есть деньги. (Тогда их не было). А потом , мы перед Выборами. Думаю, что все пойдет к тому, что сейчас - изучение общественного мнения. После возмущений и митингов добрый царь отменит нововведения, за что народ споет ему осанну и выберет на еще одно царствование.

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 14:52
А вообще,что-то совсем не очевидное утверждение, что субсидировать надо только профессиональное обучение.
Детей на улицу? Пополнять ряды хулиганов? Сейчас ведь появляются и видимо будут развиваться бесплатные кружки в школах. Сливать музыкальные как-то не в рамках тренда...
Если честно у меня в голове не укладывается.... Если все пойдет по такому сценарию - это культурный геноцид. Не меньше. Пока, думаю, не стоит верить в такие слухи. Цены на нефть держатся. Бюджет наполняется. Серьезного системного кризиса не наблюдается в государстве. Какие причины проводить такую реформу???
Думаю, что это все вброс информации... Предвыборные игры...

Да ладно надеяться на чудо :073: Русский народ испокон веков в надежде живёт, не заметили?
Мы активно желаем вступить в Евросоюз, по телевизору всё время говорится о приближении к европейским стандартам. Какое обучение в Европе? ПЛАТНОЕ, ЕСЛИ ХОРОШЕЕ.
Далеко ходить не надо, у меня пример под носом. Внуки моего отца ( звучит, конечно, странновато, но так бывает) учились во Франции в элитной школе, которая прикреплена к Оксфорду. Платили в год 17000 евро за одного! Всё прекрасно- удивительно, пока компания родителей не обанкротилась. Нет денег- дети не учатся, всё просто. В результате дети почти год просуществовали на домашнем образовании, а теперь пытаются поступить в какую-нибудь более менее приличную школу в Израиле, естественно платную, где родители пытаются реанимировать свой бизнес. А для того, чтобы поступить, надо пройти кучу тестирований, и не факт, что их возьмут без потери года.
Про музыкальные школы... Все мои знакомые, которые работают там с детьми, или имеют свои частные школы или работают в чужих. В Германии один товарищ у меня работает в "чужой" школе, так говорит, что родители реально с часами сидят и следят, сколько времени он с их чадом занимается, и не дай Бог выйти по нужде, за это они не платили ;)
А кто-нибудь знает- помнит по "Тутти"? Это же вроде полностью самоокупаемая муз. школа. Вот пример, которых в последствии станет много при желании родителей.

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 14:57
Сейчас ситуация другая. В стране есть деньги. (Тогда их не было). А потом , мы перед Выборами. Думаю, что все пойдет к тому, что сейчас - изучение общественного мнения. После возмущений и митингов добрый царь отменит нововведения, за что народ споет ему осанну и выберет на еще одно царствование.

Выбрать-то выберем, не вопрос. Мне тут тоже о выборах один дружинник- гаишник сказал, который детей тормозил, что якобы они не по переходу в школу идут. Я на него наехала, а он мне- в Единую Россию пишите, там точно помогут. Написала, потому что уже в другие инстанции об установке пешеходного перехода в этом месте пишу планомерно и ежегодно на протяжении многих лет, и не только я пишу;). Ответ должен был прийти в течении недели. Нема ответу!:015: А выбирать всё равно выберем, не сумлевайтесь.:065:

Katarina
01.03.2011, 15:05
В Европе люди МОГУТ платить. В россии - Нет. Полное обыдление и выход неорганизованных детей на улицы, думаю, совсем не входят в планы государства. Обыдление=большие траты на полицию, тюрьмы и их охрану. Ни одно государство в этом не занитересовано. И если в Америке дети из быдло-школы могут устроиться на нормальную работу и не представлять общественной опасности, в России такой сценарий проблематичен. Ну это мне так видится. Все же , думаю, будет какое-то сносное промежуточное решение. Сейчас все достаточно неплохо , чтобы ломать систему детского внешкольного образования. Посмотрим. Думаю, не надо впадать в панику.

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 15:11
В Европе люди МОГУТ платить. В россии - Нет. Полное обыдление и выход неорганизованных детей на улицы, думаю, совсем не входят в планы государства. Обыдление=большие траты на полицию, тюрьмы и их охрану. Ни одно государство в этом не занитересовано. И если в Америке дети из быдло-школы могут устроиться на нормальную работу и не представлять общественной опасности, в России такой сценарий проблематичен. Ну это мне так видится. Все же , думаю, будет какое-то сносное промежуточное решение. Сейчас все достаточно неплохо , чтобы ломать систему детского внешкольного образования. Посмотрим. Думаю, не надо впадать в панику.

Это кого-то когда-то интересовало в нашей стране?

А в панику уже никто давно не впадает. Учительница наша даже со спокойной улыбкой про всё это говорила, так её достали проверки прокурорские и министерские на протяжении уже больше года.
Я лично в этом вижу закономерность времени, всего-то.:008:

Katarina
01.03.2011, 15:19
Ну в общем да, мы столько всего схавали за последнее время, что одной г... больше - одной меньше, все едино , иммунитет (прямо по сорокинской Норме, если читали). Но в целом, как ни крути, все кто хочет -учится, лечится.... Будем надеяться на лучший исход. Иначе вообще тоска....

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 15:37
Но в целом, как ни крути, все кто хочет -учится, лечится.....

Конечно! Только быстро и качественно- уже давно за деньги, хотя медицина и образование у нас пока бесплатное на официальной бумажке.
История из жизни... В поликлиники не хожу и ребёнка своего стараюсь не водить, только плановые посещение или самолечение. Тут узнаю недавно чисто случайно, что нововведение у нас в детской поликлинике: на анализы надо записываться в 8 утра. Не успел записаться- не сдал анализы. А запись- барабанная дробь- на две недели вперёд. Это что значит? Если мой ребёнок заболел и ему надо выписаться, то естественно перед выпиской надо сдать анализы, а ты этого сделать не можешь, потому что запись на две недели вперёд:010: Тут в регистратуре тебе говорят: "Что Вы, почему нельзя сдать? Да в любое время, вот Вам квитанция об оказании платных услуг, идите оплатите и сдавайте в своё удовольствие". О, как! Теперь уже анализы бесплатно сдать нельзя, пусть даже простояв в двухчасовой очереди. А медицина у нас бесплатная, приходите, всем поможем :073: О том, что ребёнок мой состоит на учёте у невропатолога и я не могу к ней попасть на плановый осмотр уже скоро год стукнет , я вообще молчу.

Katarina
01.03.2011, 15:44
В советские годы все было еще хуже. Мне кажется тут особой деградации не наблюдается. Скорее улучшение качества. Конечно, перегибы есть и хотелось бы лучшего, но по большому счету у нас больше возможностей бесплатно и качественно лечить наших детей, чем у наших родителей, когда они пытались лечить нас ( а лечили нас плохо, можно даже сказать, что по нынешнему времени вообще не лечили.) Я не то что за ЕР и Путин вперед, скорее пытаюсь подняться над ситуацией , держать нейтралитет и философскую непредвзятость.
Насчет анализов и записи - звоните в страховую.

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 16:44
В советские годы все было еще хуже. Мне кажется тут особой деградации не наблюдается. Скорее улучшение качества. Конечно, перегибы есть и хотелось бы лучшего, но по большому счету у нас больше возможностей бесплатно и качественно лечить наших детей, чем у наших родителей, когда они пытались лечить нас ( а лечили нас плохо, можно даже сказать, что по нынешнему времени вообще не лечили.) Я не то что за ЕР и Путин вперед, скорее пытаюсь подняться над ситуацией , держать нейтралитет и философскую непредвзятость.
Насчет анализов и записи - звоните в страховую.

Ну, не знаю, меня бесплатно советская медицина с того света вытащила...

Virtual72
01.03.2011, 19:16
Когда оглядываются на Запад забывают об очень простой системе - хороший район=хорошей БЕСПЛАТНОЙ школе. Такая система во Франции, Англии. ПРо другие страны не знаю.
И обучение в Оксфорде до недавнего времени для ГРАЖДАН Соед королевства было бесплатным (практически). Обучение в немецких универститетах - бесплатное

mamaolya
01.03.2011, 21:45
Поговорила с учительницей по этому вопросу. Она сказала, что все муз.уч. заведения переведены в министерство образования уже давным давно .

А наше заведение все еще называется "Санкт-Петербургский музыкальный лицей Комитета по Культуре"...

mamaolya
01.03.2011, 21:49
Ну, не знаю, меня бесплатно советская медицина с того света вытащила...

А меня образование образовало:):):)

mamaolya
01.03.2011, 21:49
Когда оглядываются на Запад забывают об очень простой системе - хороший район=хорошей БЕСПЛАТНОЙ школе. Такая система во Франции, Англии. ПРо другие страны не знаю.
И обучение в Оксфорде до недавнего времени для ГРАЖДАН Соед королевства было бесплатным (практически). Обучение в немецких универститетах - бесплатное

И в Сорбонне бесплатно. Для всех.

Virtual72
01.03.2011, 21:50
Сейчас ситуация другая. В стране есть деньги. (Тогда их не было). А потом , мы перед Выборами. Думаю, что все пойдет к тому, что сейчас - изучение общественного мнения. После возмущений и митингов добрый царь отменит нововведения, за что народ споет ему осанну и выберет на еще одно царствование.
как бы мне в это хотелось верить!
Но, увы, непохоже

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 21:50
Обучение в немецких универститетах - бесплатное

Даже для иностранцев:ded: У меня сестра бесплатно училась...

Virtual72
01.03.2011, 21:52
Кстати, а как обучают музыке на Западе? Ведь там нет суперраннего интенсивного обучения как у нас

Virtual72
01.03.2011, 21:56
и еще - районнные ДМШ входят в список? На балансе района их ведь ждет судьба "кружка Прожектор".
Я спрашиваю, тк у нас в школе вдруг проводить конкурс за конкурсом стали, нас даже послали на Петербургскую весну.. Может еще есть надежда попасть в особо ценный список?

Мама-354
01.03.2011, 22:25
В советские годы все было еще хуже. Мне кажется тут особой деградации не наблюдается. Скорее улучшение качества. Конечно, перегибы есть и хотелось бы лучшего, но по большому счету у нас больше возможностей бесплатно и качественно лечить наших детей, чем у наших родителей, когда они пытались лечить нас ( а лечили нас плохо, можно даже сказать, что по нынешнему времени вообще не лечили.) Я не то что за ЕР и Путин вперед, скорее пытаюсь подняться над ситуацией , держать нейтралитет и философскую непредвзятость.
Насчет анализов и записи - звоните в страховую.
В чём было хуже в советское время??? :001:В образовании?:046: В разы лучше. В медицине уж не хуже точно; я считаю, что лучше.

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 22:30
Кстати, а как обучают музыке на Западе? Ведь там нет суперраннего интенсивного обучения как у нас
На Западе обучают "для себя" в основном.
и еще - районнные ДМШ входят в список? На балансе района их ведь ждет судьба "кружка Прожектор".
Я спрашиваю, тк у нас в школе вдруг проводить конкурс за конкурсом стали, нас даже послали на Петербургскую весну.. Может еще есть надежда попасть в особо ценный список?

Как раз простые ДМШ, которые естественно в список не входят, и попадут под раздачу, мне кажется.:( А лицеи и школы искусств могут выжить. А конкурсы проводить и участвовать в них специально для того стали, чтобы привести в пример значимости учебного заведения при возможности расформирования. Мол, и дети-то у нас лауреаты всевозможных конкурсов, и сами мы активно конкурсы проводим на своей базе и т.д., нас закрывать никак нельзя, потому что мы являемся центром муз.- образовательной жизни города.

Мы тоже будем на "Петербургской весне". Удачи!:)

ПРАВДОЛЮБКА
01.03.2011, 22:33
А наше заведение все еще называется "Санкт-Петербургский музыкальный лицей Комитета по Культуре"...

Может, табличку забыли сменить или просто банально денег лишних нет на замену ;)

mamaolya
01.03.2011, 22:47
и еще - районнные ДМШ входят в список? На балансе района их ведь ждет судьба "кружка Прожектор".
Я спрашиваю, тк у нас в школе вдруг проводить конкурс за конкурсом стали, нас даже послали на Петербургскую весну.. Может еще есть надежда попасть в особо ценный список?

В "особо ценный список" вошли заведения профессионального обучения. Школы при консерваториях, хоровые училища мальчиков, балетные училища, цирковые училища. Там, где "раннее профессиональное образование".

mamaolya
01.03.2011, 22:50
Может, табличку забыли сменить или просто банально денег лишних нет на замену ;)

На родительском собрании осенью директор говорил, что пока - Комитет по Культуре. Но к весне могло и что-то поменяться. Официальных заявлений не было. Пока и на новом сайте - культура. Но, конечно, так остаться не может после принятия нового закона (а скорее всего - с нового учебного года или сейчас плавненько так... незаметненько). Поговаривали, что лишат лицензии на общее среднее образование.

феникс64
01.03.2011, 23:14
На Западе обучают "для себя" в основном.

А у нас обучают повально для конкурса Чайковского и дебюта в Карнеги-холл?? по-моему у нас сейчас как раз практически все перешли на обучение "для себя", иначе не обсуждались бы время от времени на различных ветках всерьез вопросы типа "почему нельзя учить на синтезаторе а не на ф-но", "ненавидим сольфеджио" и т.д.

mamaolya
01.03.2011, 23:17
И нужно обучать "для себя". Как можно больше детей должны учиться "для себя". Это характеризует общий уровень культуры в какой-то мере.

Virtual72
01.03.2011, 23:20
И нужно обучать "для себя". Как можно больше детей должны учиться "для себя". Это характеризует общий уровень культуры в какой-то мере.
И кому это нужно? Если у нас у министра оразования высшая математика отбивает креативное мышление.
А Вы говорите - музыка, культура...:046:

ПРАВДОЛЮБКА
02.03.2011, 00:19
А у нас обучают повально для конкурса Чайковского и дебюта в Карнеги-холл?? по-моему у нас сейчас как раз практически все перешли на обучение "для себя", иначе не обсуждались бы время от времени на различных ветках всерьез вопросы типа "почему нельзя учить на синтезаторе а не на ф-но", "ненавидим сольфеджио" и т.д.
У нас ОБУЧАЮТ именно для профессионального продолжения, а уже ОБУЧАЮТСЯ практически все "для себя".
И нужно обучать "для себя". Как можно больше детей должны учиться "для себя". Это характеризует общий уровень культуры в какой-то мере.

Нужно обучатьСЯ "для себя" :)) Вот для этого реформа и есть, как я понимаю, отсеять зёрна от плевел, так сказать. Хочешь обучаться или обучать своего ребёнка " для себя" - иди в клуб или получай частные уроки, хочешь изначально получать проф. образование-тебе путь в десятилетку и подобные ей. Только вопрос того, что желающих будет больше, чем мест в учебном учреждении, уже не рассматривается. Как говорится " талант везде пробьёт себе дорогу", только не всегда это получается в реальной жизни. Талант порыпается, потыркается, да и плюнет...

mamaolya
02.03.2011, 12:18
Неужели талантов, способных вырасти, больше, чем мест в десятилетке?