Вход

Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 [120] 121 122 123 124 125 126 127 128

Тина Орбак
14.02.2012, 10:51
А Вы педагогу сразу сказали или недавно?
Мне кажется, что она Вас на понт взяла, ничего она не оплачивала. А даже если и оплатила, то сделала это намеренно, чтобы у неё нагрузка сохранилась и зарплата соответственно. По часам за Вашего ребёнка она получает не 500 руб. в месяц, а чуть больше;)
А деньги по квитанции идут на орг. нужды школы, не более( оплата электричества, отопления, закупка канцелярии, пополнение фонда библиотеки и т.п.) Фамилия же педагога ставится по специальности, чтобы удобнее было бухгалтерии отслеживать оплаты- неоплаты.

педагогу сказала сразу после зимних каникул.потому что мы перестали ходить и она ещё уговаривала передумать.через 1.5 недели после начала занятий я сказала окончательно что всё.и вот спустя 1.5 месяца выясняется что за нас платили...педагог у нас была приятная молодая девушка.она не то чтобы на понт брала.скорее платила намеренно ,как Вы пишите.

Ravilna
14.02.2012, 11:47
ок, спасибо за подробности :flower: Блокфлейта у нас даже имеется, с нее все духовики начинают наверное? Я, конечно, девочку свою не вижу с кларнетом, но все может быть...

:046:
это не очень способствует процессу обучения...

Ну в общем-то да, хотя... Это у нас третий педагог по специальности за три года. С ним лучше оказалось, чем с 'небоящимся'. Занимаемся с бОльшим удовольствием, чем год назад. В общем, я тут уже жаловалась на нашу невезуху с педагогами...
Но при этом я тоже люблю лицей! Очень.

Shaherezada
14.02.2012, 18:27
Проясните пожалуйста, так ли уж обязательно всем духовикам проходить через блок-флейту? Или, физически дозрев, возможно к ним приступить и после другого инструмента?

Ора
14.02.2012, 18:44
Проясните пожалуйста, так ли уж обязательно всем духовикам проходить через блок-флейту? Или, физически дозрев, возможно к ним приступить и после другого инструмента?

Вполне возможно.Прекрасно после фортепиано переходят - процесс идет быстро,т.к. заложена хорошая общемузыкальная база.Если,как Вы верно заметили,физиология(зубы,губы,дыхалка) в порядке.

Katarina
14.02.2012, 19:34
Проясните пожалуйста, так ли уж обязательно всем духовикам проходить через блок-флейту? Или, физически дозрев, возможно к ним приступить и после другого инструмента?
Если вы на флейте и обладаете финансовыми возможностями - можно купить флейту со специальным коленом, для детей. На ней можно учиться с более раннего возраста. Не нужно таких длинных рук. А аппликатура и звукоизвлечение такое же. Как правило дети переходят с блок на взрослую около 8 лет, а на колене можно лет с 6 играть. Я жалею, что мы не пошли по такому пути. Можно было БУ поискать и не играть на этой дудочке. Хотя . по своему, это, наверное, полезно. Точно не знаю.
Насчет того, что второй инструмент идет проще - абсолютно согласна. У меня дочка на фортепиано ОКФ очень быстро синхронизировала левую и правую. Да и чтение нот происходит без проблем. Так что прогресс в 8-9 лет пойдет быстрее, чем в 6-7, если ребенок придет на духовые даже после фортепиано.

COBА
14.02.2012, 19:38
Если,как Вы верно заметили,физиология(зубы,губы,дыхалка) в порядке.
Наш педагог не обращал никакого внимания на губы и зубы. А ребёнок переходил на поперечную аккурат, когда выпали молочные единички.:))

Katarina
14.02.2012, 19:42
Наш педагог не обращал никакого внимания на губы и зубы. А ребёнок переходил на поперечную аккурат, когда выпали молочные единички.:))
А нам указывали на то, что руки короткие. Как стали длинные - перешли.

COBА
14.02.2012, 19:45
А нам указывали на то, что руки короткие. Как стали длинные - перешли.
Ой, и руки у сына короткие были. Но в третьем классе, как сказал педагог, уже нужно обязательно сдавать программу на поперечной. Вот и приноравливались.:101:

Ора
14.02.2012, 20:25
Наш педагог не обращал никакого внимания на губы и зубы. А ребёнок переходил на поперечную аккурат, когда выпали молочные единички.:))

Я не конкретно флейту имела ввиду,а духовые вообще.Трубу ,например.Там зубы имеют большое значение.

COBА
14.02.2012, 21:08
Я не конкретно флейту имела ввиду,а духовые вообще.Трубу ,например.Там зубы имеют большое значение.
А! Ну, наверное. Про флейту тут как-то говорили в том же ключе.

Ольга Машнина
14.02.2012, 21:21
отлично, теперь я знаю к кому обращаться :017:
Ну а в целом, деткам нравится там учиться? Классы действительно малочисленны? Я прочла, что 12-15 человек всего...
Для детей это практически дом. В котором все (ну почти) друга знают. Поэтому если кто впарился учиться (а педагоги там способствуют), то конечно там нравится. Детям там комфортно, по-моему.
Мы не в лицейских классах еще, но количество учеников в классе, думаю, даже меньше бывает, чем 12-15.

Shaherezada
14.02.2012, 23:06
Ора, Katarina, спасибо!

mamaolya
15.02.2012, 00:14
отлично, теперь я знаю к кому обращаться :017:
Ну а в целом, деткам нравится там учиться? Классы действительно малочисленны? Я прочла, что 12-15 человек всего...

Это самые большие классы:) В основном - меньше.

mamaolya
15.02.2012, 00:16
Проясните пожалуйста, так ли уж обязательно всем духовикам проходить через блок-флейту? Или, физически дозрев, возможно к ним приступить и после другого инструмента?

В десятилетке это практикуется.

Bzyaka
15.02.2012, 02:52
Да, в десятилетке у духовиков начинается все с ОКФ. У подружки сына, она на духовом, на подготовишках (2года) и в первом классе ССМШ было только фортепиано как ОКФ, специальности нет, кажется будет только после 3 класса. Через блок-флейту не проходят, ждут когда физически дозреет.
Вступительные экзамены в первый класс она сдавала вместо специальности ОКФ.
(правда программа была не слабая :) )

LEV'sMAMA
15.02.2012, 12:08
Разъясните мне, пожалуйста. Ситуация в следующем. Дано: мальчик 5,5 лет интонирует прекрасно, всё слышит, но не поёт. Мальчик басит на связках. :( Учитель по сольфеджио чётко ему говорит, что он не поёт. У мальчика начинается комплекс - "я не пою, и не буду".:001: Я обращаюсь к учителю по сольфеджио. Она успокаивает меня, мол ничего страшного, у вас ещё впереди целый год до первого класса - запоёт. Многие дети поют пока на связках.:020:
На специальности говорю педагогу, что вот всё хорошо, но не поёт. "А ему и не надо петь, ему надо играть:))" Буквально через урок педагог по специальности качает головой: "да, могут быть проблемы. Не кормите завтраком пока ноту не возьмёт. Работайте, а то при поступлении будут проблемы((("
Работаем дома, берём ноты - получается с пятой-шестой попытки. А вдруг я что делаю не так? Вообще есть какие-то возрастные особенности. Вот в 5 не берёт, а в 6 берёт или что-то вроде?
На моих глазах начинали петь совершенно не поющие, я верю, что всё возможно. Боюсь, что моей малышне вбивают, что он не поёт и он начинает стесняться.

Schrodinger
15.02.2012, 12:16
Разъясните мне, пожалуйста. Ситуация в следующем. Дано: мальчик 5,5 лет интонирует прекрасно, всё слышит, но не поёт. Мальчик басит на связках. :( Учитель по сольфеджио чётко ему говорит, что он не поёт. У мальчика начинается комплекс - "я не пою, и не буду".:001: Я обращаюсь к учителю по сольфеджио. Она успокаивает меня, мол ничего страшного, у вас ещё впереди целый год до первого класса - запоёт. Многие дети поют пока на связках.:020:
На специальности говорю педагогу, что вот всё хорошо, но не поёт. "А ему и не надо петь, ему надо играть:))" Буквально через урок педагог по специальности качает головой: "да, могут быть проблемы. Не кормите завтраком пока ноту не возьмёт. Работайте, а то при поступлении будут проблемы((("
Работаем дома, берём ноты - получается с пятой-шестой попытки. А вдруг я что делаю не так? Вообще есть какие-то возрастные особенности. Вот в 5 не берёт, а в 6 берёт или что-то вроде?
На моих глазах начинали петь совершенно не поющие, я верю, что всё возможно. Боюсь, что моей малышне вбивают, что он не поёт и он начинает стесняться.

какие проблемы будут? при поступлении в 1-й класс?

Женька*
15.02.2012, 12:57
Был у меня один знакомый (увы, уже покойный) - член союза композиторов, известный музыкальный критик. Так вот, ему в детстве в музыкальной школе разрешили не петь, а свистеть. Поскольку был талантлив, а вот петь не мог.

Мой Данька в ноты голосом попадает, но выглядит это так жааалобно, что лучше бы не пел. Пока маленький был, пел чисто крайне редко. Когда на занятиях скрипкой пропевает музыкальную фразу, транспонирует ее так, чтобы получилось спеть чисто (его диапазон крайне ограничен). Мукой был хор, но мы взяли справку от фониатра и не ходили последний год, а в оркестр перешли пораньше.

Katarina
15.02.2012, 13:02
Разъясните мне, пожалуйста. Ситуация в следующем. Дано: мальчик 5,5 лет интонирует прекрасно, всё слышит, но не поёт. Мальчик басит на связках. :( Учитель по сольфеджио чётко ему говорит, что он не поёт. У мальчика начинается комплекс - "я не пою, и не буду".:001: Я обращаюсь к учителю по сольфеджио. Она успокаивает меня, мол ничего страшного, у вас ещё впереди целый год до первого класса - запоёт. Многие дети поют пока на связках.:020:
На специальности говорю педагогу, что вот всё хорошо, но не поёт. "А ему и не надо петь, ему надо играть:))" Буквально через урок педагог по специальности качает головой: "да, могут быть проблемы. Не кормите завтраком пока ноту не возьмёт. Работайте, а то при поступлении будут проблемы((("
Работаем дома, берём ноты - получается с пятой-шестой попытки. А вдруг я что делаю не так? Вообще есть какие-то возрастные особенности. Вот в 5 не берёт, а в 6 берёт или что-то вроде?
На моих глазах начинали петь совершенно не поющие, я верю, что всё возможно. Боюсь, что моей малышне вбивают, что он не поёт и он начинает стесняться.
У меня в детстве было все один в один. Вообще не интонировала. Первый успех был , когда пару нот из первой октавы научилась брать раза с пятого. А потом все лучше и лучше. Через год пела практически чисто и ноты, и песенки. Просто потихоньку долбайте, но без перекоса в фанатизм.

LEV'sMAMA
15.02.2012, 14:41
У меня в детстве было все один в один. Вообще не интонировала. Первый успех был , когда пару нот из первой октавы научилась брать раза с пятого. А потом все лучше и лучше. Через год пела практически чисто и ноты, и песенки. Просто потихоньку долбайте, но без перекоса в фанатизм.

Вот-вот, долбаем. Берёт у рояля, дико сосредоточившись. Но одновременно играть на виолончели и петь песенку:001:не получается. А именно эти звуки и вынуждена слушать преподаватель.

LEV'sMAMA
15.02.2012, 14:52
Известны ли вам, форумчане, труды Л. Боковой-Кнопп? Очарована её сюжетными произведениями - примерами крупной формы для детей.
http://s44.radikal.ru/i105/1202/0e/8b30a1e52115t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i105/1202/0e/8b30a1e52115.jpg.html)

Katarina
15.02.2012, 15:08
Вот-вот, долбаем. Берёт у рояля, дико сосредоточившись. Но одновременно играть на виолончели и петь песенку:001:не получается. А именно эти звуки и вынуждена слушать преподаватель.
Вы его как-то расслабьте. Тут больше физиологическое ощущение, чем умственное. Наверное, даже процесс важнее, чем результат. Еще, как мне кажется, неплохо пробовать петь в унисон какие-то песенки вместе с записью. Ну там не знаю... какие-то из мультфильмов. Главное, чтобы диапазон ему был комфортен. Мне это было очень важно в детстве, поскольку начинала петь чисто именно с низких нот, причем неравномерно, нижнее си, потом ре первой, а верхние пошли в последнюю очередь. Возможно и у вашего парня есть какой-то более комфортный диапазон - вот на нем и сосредоточьтесь.

Melody
15.02.2012, 15:10
Проясните пожалуйста, так ли уж обязательно всем духовикам проходить через блок-флейту? Или, физически дозрев, возможно к ним приступить и после другого инструмента?

Очень многие духовики преподаватели не учат на блок флейте.
Сразу инструмент.

Вот-вот, долбаем. Берёт у рояля, дико сосредоточившись. Но одновременно играть на виолончели и петь песенку:001:не получается. А именно эти звуки и вынуждена слушать преподаватель.

Это просто координация между голосом и слухом. Она развивается занятиями)))
Все будет хорошо!:flower::)

LEV'sMAMA
15.02.2012, 15:14
Это просто координация между голосом и слухом. Она развивается занятиями)))
Все будет хорошо!:flower::)

Спасибо за поддержку. Я тоже верю.

Женька*
15.02.2012, 15:27
Еще, как мне кажется, неплохо пробовать петь в унисон какие-то песенки вместе с записью. Ну там не знаю... какие-то из мультфильмов. Главное, чтобы диапазон ему был комфортен.

Хорошая идея! Мы в машине всей семьей под любимые диски поем :)) И именно в такой ситуации у Даньки петь получается. Причем он даже может и не песни петь, а любимые классические произведения.

Melody
15.02.2012, 15:28
Спасибо за поддержку. Я тоже верю.
Мой начал петь в машине, когда я громко включала музыку. Сначала невпопад, потом все лучше)))
Сейчас терплю песни Лепса, лишь бы только пел))) и развивал эту самую координацию)) + хор в музыкалке, ну и, само собой, сольфеджио.
К урокам готовимся вместе, заставляю петь гаммы, работать над заданными номерами.

LEV'sMAMA
15.02.2012, 16:17
Сейчас терплю песни Лепса, лишь бы только пел))) и развивал эту самую координацию)) + хор в музыкалке, ну и, само собой, сольфеджио.

Наш репертуар Джо Дассен - Et si Tu n'existais pas. Особенно уморительна партия скрипок:))
С творчеством Лепса не знакома толком, пересмотрим своё отношение, если будет помогать.
Уроки делать самостоятельно научимся лет через пять, наверное. Раньше даже не надеюсь.

LEV'sMAMA
15.02.2012, 16:22
Ищу поиском в теме. Не нахожу. Помните, многие на Авито видели контору, которая скупает пианино, перекрашивает. На Авито тоже не могу найти. Пропадает моё пианино:( Может кто сохранил контакты, телефоны того дельца.

LEV'sMAMA
15.02.2012, 17:15
К учащимся школы им. Свиридова.

Кому знакома преподаватель Кононеко Г. Г.?

Звёздочка
15.02.2012, 17:26
А я и не знала, что пение так важно для музыканта :008:.

А есть ли обратная взаимосвязь?
Ведь мы и в муз.школе очутились (для нас именно это слово подходит, т.к. я уж никак не думала - не гадала :)) ) благодаря настойчивой рекомендации нашего педагога по вокалу.

Melody
15.02.2012, 18:53
А я и не знала, что пение так важно для музыканта :008:.

А есть ли обратная взаимосвязь?
Ведь мы и в муз.школе очутились (для нас именно это слово подходит, т.к. я уж никак не думала - не гадала :)) ) благодаря настойчивой рекомендации нашего педагога по вокалу.
Мы тут не про пение говорим, а про интонирование)))
Это разные вещи ;)

Katarina
15.02.2012, 19:01
Известны ли вам, форумчане, труды Л. Боковой-Кнопп? Очарована её сюжетными произведениями - примерами крупной формы для детей.
http://s44.radikal.ru/i105/1202/0e/8b30a1e52115t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i105/1202/0e/8b30a1e52115.jpg.html)
Очень странное творчество. Честно сказать я скорее испугана, чем очарована. У меня , видимо, воображение иначе устроено.

Звёздочка
15.02.2012, 19:42
Мы тут не про пение говорим, а про интонирование)))
Это разные вещи ;)

Но ведь про интонирование голосом? :)

Почему разные? Если я правильно поняла:

Интонирование - "in tone - в ноту" - умение попадать в нужную ноту. То есть точно брать ноты по тону, длительности и ритму.

Сложно себе представить вокал без интонирования...
А можно просто интонировать голосом, но при этом не петь?

Приношу извинения за глупые вопросы! :flower::008:

Melody
15.02.2012, 19:56
Мы с LEV'sMAMA говорили исключительно об интонировании.
Вокал - это диапазон, диафрагма, резонаторы, опёртый звук, окрашенный звук... и.т.д.
Вы все сами знаете.
А интонирование на сольфеджио - пропищать нотку с точной звуковысотой. Только и всего. Резонаторы и опору не включаем :))

Звёздочка
15.02.2012, 20:04
Вы все сами знаете.


Честно - не знаю :008: :)) По крайней мере, таких терминов не знала. Но поняла, о чем Вы :).

Теперь поняла разницу, спасибо!

Melody
15.02.2012, 20:43
Кстати, поздравляю с поступлением в муз. школу, тем более по рекомендации педагога по вокалу!)))

Женька*
15.02.2012, 21:28
Очень странное творчество. Честно сказать я скорее испугана, чем очарована. У меня , видимо, воображение иначе устроено.

А что там за пучки нот такие хитрые???

Coffee&Cigarettes
15.02.2012, 21:54
А что там за пучки нот такие хитрые???

Сдаецца мне, что это воплощение ножниц:fifa: (я, ежели чо, сугубый визуал, прошу сильно не бить:)) )

Schrodinger
15.02.2012, 21:57
это кластеры такие. Все ноты подряд выписаны,потому и смотрятся пучками))

Кла́стер (англ. cluster — гроздь, скопление; tone cluster — гроздь звуков)

Ора
15.02.2012, 23:37
Очень странное творчество. Честно сказать я скорее испугана, чем очарована. У меня , видимо, воображение иначе устроено.

У меня,видимо,тоже.Жутковато:005::005:

Женька*
16.02.2012, 00:27
Сдаецца мне, что это воплощение ножниц:fifa: (я, ежели чо, сугубый визуал, прошу сильно не бить:)) )
оригинально :)):)):))
это кластеры такие. Все ноты подряд выписаны,потому и смотрятся пучками))

Кла́стер (англ. cluster — гроздь, скопление; tone cluster — гроздь звуков)

Спасибо! А то я испугалась... правда, и кластер - штука страшная, я прочитала, что играется кулаком или ладонью...

Ора
16.02.2012, 00:48
оригинально :)):)):))


Спасибо! А то я испугалась... правда, и кластер - штука страшная, я прочитала, что играется кулаком или ладонью...

Не бойтесь,там кулаком не надо:))Просто так записаны созвучия из двух и более полутонов подряд.Играется как обычно,пальчиками:)

valentinna
16.02.2012, 11:25
Вы его как-то расслабьте. Тут больше физиологическое ощущение, чем умственное. Наверное, даже процесс важнее, чем результат. Еще, как мне кажется, неплохо пробовать петь в унисон какие-то песенки вместе с записью. Ну там не знаю... какие-то из мультфильмов. Главное, чтобы диапазон ему был комфортен. Мне это было очень важно в детстве, поскольку начинала петь чисто именно с низких нот, причем неравномерно, нижнее си, потом ре первой, а верхние пошли в последнюю очередь. Возможно и у вашего парня есть какой-то более комфортный диапазон - вот на нем и сосредоточьтесь.

чтобы диапазон ему был комфортен

тут есть еще и другой подход. С мальчиками все несколько иначе, чем с девочками. Кстати, если проблема настолько острая, сходите для интереса проконсультируйтесь в хор мальчиков Пчелкина (Науки, 10). Там учат осваивать сразу высокие ноты, причем даже очень некомфортные. Я бы порекомендовала начинать распевать не ниже чем с соль первой октавы, пробовать пищать высокие ноты. Но низко, до речевого диапазона не опускайтесь.

LEV'sMAMA
16.02.2012, 13:33
чтобы диапазон ему был комфортен

тут есть еще и другой подход. С мальчиками все несколько иначе, чем с девочками. Кстати, если проблема настолько острая, сходите для интереса проконсультируйтесь в хор мальчиков Пчелкина (Науки, 10). Там учат осваивать сразу высокие ноты, причем даже очень некомфортные. Я бы порекомендовала начинать распевать не ниже чем с соль первой октавы, пробовать пищать высокие ноты. Но низко, до речевого диапазона не опускайтесь.

Интересно, спасибо.

LEV'sMAMA
16.02.2012, 13:45
Очень странное творчество. Честно сказать я скорее испугана, чем очарована. У меня , видимо, воображение иначе устроено.

Ух как я всех перепугала! Не самый лучший пример, наверное, выбрала. Но, по-моему, образно очень.
В музыкальной школе используются разные методики для изучения музыкальных произведений крупной формы. Просто предложен авторский подход.
Не секрет, что существует разрыв между «неслышащим» знанием теории и чувствованием музыки.
Пучки в "Парикмахерской" меня тоже смутили сначала. Но вообще-то я сама люблю похулиганить :008:

http://www.proza.ru/2011/08/26/1330
Посмотрите ещё, интересны мнения.

Schrodinger
16.02.2012, 14:04
Ух как я всех перепугала! Не самый лучший пример, наверное, выбрала. Но, по-моему, образно очень.
В музыкальной школе используются разные методики для изучения музыкальных произведений крупной формы. Просто предложен авторский подход.
Не секрет, что существует разрыв между «неслышащим» знанием теории и чувствованием музыки.
Пучки в "Парикмахерской" меня тоже смутили сначала. Но вообще-то я сама люблю похулиганить :008:

http://www.proza.ru/2011/08/26/1330
Посмотрите ещё, интересны мнения.

просто для изучения крупной формы есть много классических примеров,которые хорошо укладываются в голове. Я видела Ваш пример вконтакте. Как-то мне бы самой разучивать такое не хотелось бы)) Хотя,все - дело вкуса

Katarina
16.02.2012, 14:18
просто для изучения крупной формы есть много классических примеров,которые хорошо укладываются в голове. Я видела Ваш пример вконтакте. Как-то мне бы самой разучивать такое не хотелось бы)) Хотя,все - дело вкуса
Ну дело даже не в том, что классика лучше. Мне кажется, что у автора опуса есть психиатрический диагноз. Я вполне серьзно, хотя утверждать на все 100% не берусь.

LEV'sMAMA
16.02.2012, 14:19
просто для изучения крупной формы есть много классических примеров,которые хорошо укладываются в голове. Я видела Ваш пример вконтакте. Как-то мне бы самой разучивать такое не хотелось бы)) Хотя,все - дело вкуса

Понятно, не хватает мне классического образования.
Зачем разучивать? Это просто иллюстрация.

LEV'sMAMA
16.02.2012, 14:28
Мне кажется, что у автора опуса есть психиатрический диагноз. Я вполне серьзно
Ну это не исключено. Мне только кажется это творчество окрашено евангельской фразой "Будьте как дети"(Мф. 18:3)
Всё наше образование направлено на то, чтобы детей сделать взрослыми, такими же умными, рассудочными, прозаическими существами, как мы сами.

Ора
16.02.2012, 14:31
просто для изучения крупной формы есть много классических примеров,которые хорошо укладываются в голове. Я видела Ваш пример вконтакте. Как-то мне бы самой разучивать такое не хотелось бы)) Хотя,все - дело вкуса

Как музыкальный пример - вполне возможно.Дети,кстати,с большим удовольствием играют такое.А вот литературные комментарии...напрягают и озадачивают:005:

LEV'sMAMA
16.02.2012, 15:26
Как музыкальный пример - вполне возможно.Дети,кстати,с большим удовольствием играют такое.А вот литературные комментарии...напрягают и озадачивают:005:

А такой текст?

"ЭКСПОЗИЦИЯ:

Г.П. Бабочка весело перелетала с одного яркого цветка на другой.

П.П. А на неё смотрели большие глаза.

РАЗРАБОТКА:

«Что это такое?» - подумала бабочка.

«Хорошо бы её поймать» - сверкнули глаза.

«А вдруг это опасно?» подумала бабочка и отлетела подальше.

РЕПРИЗА:

Г.П. «Как чудесно порхать от цветка к цветку!» - радовалась бабочка.

«Лучше я её нарисую» - засияли глаза – «и подарю рисунок маме"

mamaolya
16.02.2012, 17:59
У меня,видимо,тоже.Жутковато:005::005:

на всякий случай, решила не смотреть - впечатлительнаЯ я:)

Melody
16.02.2012, 20:00
А такой текст?

"ЭКСПОЗИЦИЯ:

Г.П. Бабочка весело перелетала с одного яркого цветка на другой.

П.П. А на неё смотрели большие глаза.

РАЗРАБОТКА:

«Что это такое?» - подумала бабочка.

«Хорошо бы её поймать» - сверкнули глаза.

«А вдруг это опасно?» подумала бабочка и отлетела подальше.

РЕПРИЗА:

Г.П. «Как чудесно порхать от цветка к цветку!» - радовалась бабочка.

«Лучше я её нарисую» - засияли глаза – «и подарю рисунок маме"

Совершенно логично изложено, я думаю)))
Все правильно про главную и побочную партию)))

NB!
17.02.2012, 12:37
Дорогие флейтисты, подскажите, где можно найти недорогую загнутую головку для флейты? Ребенок до клапанов не дотягивается. Может у кого-нибудь есть б/у?

marsian
17.02.2012, 16:18
Давно хотела задать вопрос, но вот вчера он как-то оформился окончательно.

Имеется мальчик 9 лет, четвертый год в муз.школе (фортепиано). Занимается с переменным успехом - то хочу, то не хочу.. в среднем получается минут по 30 - 40 в день.
В работе находится обычно 3 - 4 произведения. В общем, все как у всех.

Вчера попросла его поиграть - у него настроение хорошее, стал играть - то, что учит, получается более-менее, что-то лучше, что-то хуже.
Попросила сыграть то, что сдавал буквально перед Новым годом - и поняла, что он практически уже не могжет это сыграть?! :005:
Пробовал-пробовал, половину забыл, даже по нотам не может - расстроился и он и я.
Т.е. получается, что то, что учил раньше, даже совсем недавно, сыграть не может.

Хотела спросить у знающих людей - это нормально? Я понимаю, конечно, что помнить можно не все, но совсем ничего? Я спросила его, не обдно ли ему столько времени и сил потратить на эти произведения и почти сразу забыть их... Он сказал, что обидно, но он их столько уже играл, что повторять ему не хочется, потом много новых и надо учить их...

Как у Вас с этим обстоят дела? Повторяют ли дети то, что уже "прошли", играют ли для удовольствия то, что хорошо знают?

Katarina
17.02.2012, 18:40
Дорогие флейтисты, подскажите, где можно найти недорогую загнутую головку для флейты? Ребенок до клапанов не дотягивается. Может у кого-нибудь есть б/у?
Думаю, вам стоит дать объяву на сайте myflute.ru
Здесь мало флейтистов и играющих на колене пока не было.
Хотя я теперь жалею, что не пошла по такому пути.

Ravilna
17.02.2012, 19:04
Давно хотела задать вопрос, но вот вчера он как-то оформился окончательно.

Имеется мальчик 9 лет, четвертый год в муз.школе (фортепиано). Занимается с переменным успехом - то хочу, то не хочу.. в среднем получается минут по 30 - 40 в день.
В работе находится обычно 3 - 4 произведения. В общем, все как у всех.

Вчера попросла его поиграть - у него настроение хорошее, стал играть - то, что учит, получается более-менее, что-то лучше, что-то хуже.
Попросила сыграть то, что сдавал буквально перед Новым годом - и поняла, что он практически уже не могжет это сыграть?! :005:
Пробовал-пробовал, половину забыл, даже по нотам не может - расстроился и он и я.
Т.е. получается, что то, что учил раньше, даже совсем недавно, сыграть не может.

Хотела спросить у знающих людей - это нормально? Я понимаю, конечно, что помнить можно не все, но совсем ничего? Я спросила его, не обдно ли ему столько времени и сил потратить на эти произведения и почти сразу забыть их... Он сказал, что обидно, но он их столько уже играл, что повторять ему не хочется, потом много новых и надо учить их...

Как у Вас с этим обстоят дела? Повторяют ли дети то, что уже "прошли", играют ли для удовольствия то, что хорошо знают?

'Старые' вещи играются с удовольствие - они же уже выученные, проблем с ними нет. Но не всегда наизусть, может и ноты пойтти искать. Но, учитывая дисграфичность ученицы, в ноты она особенно и не смотрит, скорее свкеряется кое-где с ними.

mamaolya
17.02.2012, 23:29
Давно хотела задать вопрос, но вот вчера он как-то оформился окончательно.

Имеется мальчик 9 лет, четвертый год в муз.школе (фортепиано). Занимается с переменным успехом - то хочу, то не хочу.. в среднем получается минут по 30 - 40 в день.
В работе находится обычно 3 - 4 произведения. В общем, все как у всех.

Вчера попросла его поиграть - у него настроение хорошее, стал играть - то, что учит, получается более-менее, что-то лучше, что-то хуже.
Попросила сыграть то, что сдавал буквально перед Новым годом - и поняла, что он практически уже не могжет это сыграть?! :005:
Пробовал-пробовал, половину забыл, даже по нотам не может - расстроился и он и я.
Т.е. получается, что то, что учил раньше, даже совсем недавно, сыграть не может.

Хотела спросить у знающих людей - это нормально? Я понимаю, конечно, что помнить можно не все, но совсем ничего? Я спросила его, не обдно ли ему столько времени и сил потратить на эти произведения и почти сразу забыть их... Он сказал, что обидно, но он их столько уже играл, что повторять ему не хочется, потом много новых и надо учить их...

Как у Вас с этим обстоят дела? Повторяют ли дети то, что уже "прошли", играют ли для удовольствия то, что хорошо знают?

Повторять надо те произведения, которые хочется удержать в репертуаре. Обычно, это относится не к инструктивным произведениям, а к концертным. Конечно, нужно находить время на то, чтобы поддерживать те или иные понравившиеся произведения. Но это, обычно, делают в старших классах. А чтобы не расстраиваться - пусть мальчик возьмет ноты и поиграет старые пьесы.

ПРАВДОЛЮБКА
18.02.2012, 00:07
Давно хотела задать вопрос, но вот вчера он как-то оформился окончательно.

Имеется мальчик 9 лет, четвертый год в муз.школе (фортепиано). Занимается с переменным успехом - то хочу, то не хочу.. в среднем получается минут по 30 - 40 в день.
В работе находится обычно 3 - 4 произведения. В общем, все как у всех.

Вчера попросла его поиграть - у него настроение хорошее, стал играть - то, что учит, получается более-менее, что-то лучше, что-то хуже.
Попросила сыграть то, что сдавал буквально перед Новым годом - и поняла, что он практически уже не могжет это сыграть?! :005:
Пробовал-пробовал, половину забыл, даже по нотам не может - расстроился и он и я.
Т.е. получается, что то, что учил раньше, даже совсем недавно, сыграть не может.

Хотела спросить у знающих людей - это нормально? Я понимаю, конечно, что помнить можно не все, но совсем ничего? Я спросила его, не обдно ли ему столько времени и сил потратить на эти произведения и почти сразу забыть их... Он сказал, что обидно, но он их столько уже играл, что повторять ему не хочется, потом много новых и надо учить их...

Как у Вас с этим обстоят дела? Повторяют ли дети то, что уже "прошли", играют ли для удовольствия то, что хорошо знают?
У меня такое было на протяжении муз. школы, училища и консерватории ;) Правда на последних курсах училища и в консерватории уже могла восстановить утраченное по нотам, а потом и концертное состояние достаточно быстро, но не было никогда желания возвращаться назад. Наверно у Вашего сына такое строение мозга и памяти, как у меня, всё ненужное ( отработанное, отыгранное) мозг практически моментально стирает из памяти.
Дочке своей я передала это свойство по наследству. У нас педагог настаивает на том, чтобы мы держали репертуар, но это не удаётся ни дочке ( выкидывает из памяти старые отыгранные произведения), ни мне ( я бешусь от того, что надо тратить время на поддержание уже неинтересных дочке пьес). И ещё заметила, что лучше, чем на концерте или экзамене, дочка потом не играет, только худшие варианты, если удаётся удержать в руках какие-то пьесы.

Schrodinger
18.02.2012, 00:12
У меня такое было на протяжении муз. школы, училища и консерватории ;) Правда на последних курсах училища и в консерватории уже могла восстановить утраченное по нотам, а потом и концертное состояние достаточно быстро, но не было никогда желания возвращаться назад. Наверно у Вашего сына такое строение мозга и памяти, как у меня, всё ненужное ( отработанное, отыгранное) мозг практически моментально стирает из памяти.
.

+1

NB!
18.02.2012, 00:45
Думаю, вам стоит дать объяву на сайте myflute.ru
Здесь мало флейтистов и играющих на колене пока не было.
Хотя я теперь жалею, что не пошла по такому пути.

Спасибо, попробую!

Женька*
18.02.2012, 00:52
Давно хотела задать вопрос, но вот вчера он как-то оформился окончательно.

Имеется мальчик 9 лет, четвертый год в муз.школе (фортепиано). Занимается с переменным успехом - то хочу, то не хочу.. в среднем получается минут по 30 - 40 в день.
В работе находится обычно 3 - 4 произведения. В общем, все как у всех.

Вчера попросла его поиграть - у него настроение хорошее, стал играть - то, что учит, получается более-менее, что-то лучше, что-то хуже.
Попросила сыграть то, что сдавал буквально перед Новым годом - и поняла, что он практически уже не могжет это сыграть?! :005:
Пробовал-пробовал, половину забыл, даже по нотам не может - расстроился и он и я.
Т.е. получается, что то, что учил раньше, даже совсем недавно, сыграть не может.

Хотела спросить у знающих людей - это нормально? Я понимаю, конечно, что помнить можно не все, но совсем ничего? Я спросила его, не обдно ли ему столько времени и сил потратить на эти произведения и почти сразу забыть их... Он сказал, что обидно, но он их столько уже играл, что повторять ему не хочется, потом много новых и надо учить их...

Как у Вас с этим обстоят дела? Повторяют ли дети то, что уже "прошли", играют ли для удовольствия то, что хорошо знают?
Моя дочка так всю музыкалку проучилась. Месяц пройдет - ничего не помнит... Что поделаешь... А сын часто возвращается к старому-любимому, но качественно сыграть сразу не получается...

Кармен
18.02.2012, 01:18
У меня такое было на протяжении муз. школы, училища и консерватории ;) Правда на последних курсах училища и в консерватории уже могла восстановить утраченное по нотам, а потом и концертное состояние достаточно быстро, но не было никогда желания возвращаться назад. Наверно у Вашего сына такое строение мозга и памяти, как у меня, всё ненужное ( отработанное, отыгранное) мозг практически моментально стирает из памяти.
Дочке своей я передала это свойство по наследству. У нас педагог настаивает на том, чтобы мы держали репертуар, но это не удаётся ни дочке ( выкидывает из памяти старые отыгранные произведения), ни мне ( я бешусь от того, что надо тратить время на поддержание уже неинтересных дочке пьес). И ещё заметила, что лучше, чем на концерте или экзамене, дочка потом не играет, только худшие варианты, если удаётся удержать в руках какие-то пьесы.я думала у меня у одной моей дочери через пару месяцев все забылось напрочь. запоминает так же быстро, как и забывает. а потом не возникает интереса даже вс поминать их. я думаю это нормально.

Coffee&Cigarettes
18.02.2012, 01:27
Моя умудрилась начисто забыть год подготовки на фоно. Как отрезало. Ничего изобразить не может:( А если и пытается, то на пальцы лучше не смотреть:001: Такое впечатление, что девочку не учили ничему и никогда:065:

ivo
18.02.2012, 10:29
У нас была цель этим летом: составили концерт из произведений, что учили на подготовке в муз.школе, получилось на 35 минут, сюда вошли и песенки, типа Сулико, Мой Лизочек так уж мал... и менуэт Баха, и сонатина Клементи..., где-то месяц репетировали каждый день по полчаса - часу. Во время отпуска выбирали себе гостиницы, где был бы рояль, дочке сказали, что она с концертами едет, ее это очень вдохновляло. На самом-то деле мы ездили посмотреть интересующие нас с мужем виллы Андреа Палладио. Такие концертики дали возможность не забыть то, что учили. Хотя если специально не повторять, то у нас все, как в вышеописанных случаях. Но публичные выступления очень вдохновляют.

COBА
18.02.2012, 12:17
Моя умудрилась начисто забыть год подготовки на фоно. Как отрезало. Ничего изобразить не может:( А если и пытается, то на пальцы лучше не смотреть:001: Такое впечатление, что девочку не учили ничему и никогда:065:

Меня удивляет, что мой не очень музыкальный ребёнок, не то чтобы помнит идеально пьесы, но может довольно легко воспроизвести то, что он играл когда-то на блок флейте теперь на поперечной.
И на фо-но иногда старенькое пытается играть, но не идеально.
Мне кажется, это что-то наследственное. У меня руки помнили пьесы многие годы, хотя я тоже не была особо музыкальным ребёнком.

valentinna
18.02.2012, 12:41
А мне нравится в начале домашнего занятия предложить поиграть все самое популярное ))). Сразу двух зайцев ловишь - и за пианино садится с удовольствием, и репертуар держим в руках. А если не повторять - тоже стирается из памяти. На скрипке вот не практикуем это почему-то, видимо, так устаем от вы(м)ученного )))

mamaolya
18.02.2012, 17:12
Меня удивляет, что мой не очень музыкальный ребёнок, не то чтобы помнит идеально пьесы, но может довольно легко воспроизвести то, что он играл когда-то на блок флейте теперь на поперечной.
И на фо-но иногда старенькое пытается играть, но не идеально.
Мне кажется, это что-то наследственное. У меня руки помнили пьесы многие годы, хотя я тоже не была особо музыкальным ребёнком.

У меня тоже "пальцевая память" очень крепкая... Думала, что это у всех, кто играл на ф-но.

marsian
18.02.2012, 20:02
Девочки, спасибо большое за Ваши мнения, у меня нет музыкального образования и мне сложно определиться что нормально, что нет.

А вчера у нас был музыкальный вечер - во всем доме вечером отключили свет...мы зажгли свечи и ребенок играл целый час с удовольствием, причем нот видно практически не было... :support:

Полумрак, таинственность, тишина и музыка... он сказал, что будем такое повторять.. вот уж воистину не знаешь, где найдешь, где потеряешь...

Бамбара Чуфара
18.02.2012, 20:05
У меня тоже "пальцевая память" очень крепкая... Думала, что это у всех, кто играл на ф-но.

Не знаю, на скрипке тоже. Вообще это нормальное свойство мозга - то, что выучено руками - очень долго помнится, независимо от того, что это было.

Бамбара Чуфара
18.02.2012, 20:24
Вы его как-то расслабьте. Тут больше физиологическое ощущение, чем умственное. Наверное, даже процесс важнее, чем результат. Еще, как мне кажется, неплохо пробовать петь в унисон какие-то песенки вместе с записью. Ну там не знаю... какие-то из мультфильмов. Главное, чтобы диапазон ему был комфортен. Мне это было очень важно в детстве, поскольку начинала петь чисто именно с низких нот, причем неравномерно, нижнее си, потом ре первой, а верхние пошли в последнюю очередь. Возможно и у вашего парня есть какой-то более комфортный диапазон - вот на нем и сосредоточьтесь.

Нашего мальчика, абсолютно не интонирующего, педагог распел за год. Без особых мучений. Пели по 2-3 нотки, потихоньку увеличивали диапазон..

exception
18.02.2012, 23:35
Настя ф-но забывает почти мгновенно
мы с ней сильно смеялись, когда ей на ОКФ (в самом начале) задали пьесу, которую она играла в 6 лет - еще до музыкалки
и что? никаких воспоминаний в пальцах..

скрипку они помнят, как мне кажется
если даже не наизусть, то ощущение вспоминается, и играется довольно легко.

Melody
19.02.2012, 11:07
У меня такое было на протяжении муз. школы, училища и консерватории ;) Правда на последних курсах училища и в консерватории уже могла восстановить утраченное по нотам, а потом и концертное состояние достаточно быстро, но не было никогда желания возвращаться назад. Наверно у Вашего сына такое строение мозга и памяти, как у меня, всё ненужное ( отработанное, отыгранное) мозг практически моментально стирает из памяти.
Дочке своей я передала это свойство по наследству. У нас педагог настаивает на том, чтобы мы держали репертуар, но это не удаётся ни дочке ( выкидывает из памяти старые отыгранные произведения), ни мне ( я бешусь от того, что надо тратить время на поддержание уже неинтересных дочке пьес). И ещё заметила, что лучше, чем на концерте или экзамене, дочка потом не играет, только худшие варианты, если удаётся удержать в руках какие-то пьесы.
+1.
такая же)))
Это механическая память.
Усиленная стрессом)))
Я до сих пор помню программу, которую играла на поступление в училище))) так боялась, что не поступлю))) Стресс был ужасный)))
Но это чистая механика. Если сейчас играть - вообще не понимаю головой что это и где я. Только пальцы тарабанят :))

Сын пока играет легкие пьески. И повторяем мы только ансамбли - детские песенки))) я аккомпанирую. Ему нравится, если что, перед гостями сыграть, или в школе на праздниках детских в классе)))

mamaolya
19.02.2012, 11:33
+1.

Но это чистая механика. Если сейчас играть - вообще не понимаю головой что это и где я. Только пальцы тарабанят :))


у меня тоже так... Что интересно, что сейчас, через много лет, если поставить ноты какого-либо произведения, игранного на экзаменах, глаза пугаются "многонот", но пальцы, начав играть первые звуки, дальше идут сами.... Ну. конечно до определенного предела. Трудные технически места все равно приходится повторять, но восстановить до определенного уровня исполнение произведения вполне возможно, не прилагая больших усилий. (ну, конечно, +гаммыганон).

Virtual72
19.02.2012, 15:34
у меня тоже так... Что интересно, что сейчас, через много лет, если поставить ноты какого-либо произведения, игранного на экзаменах, глаза пугаются "многонот", но пальцы, начав играть первые звуки, дальше идут сами.... Ну. конечно до определенного предела. Трудные технически места все равно приходится повторять, но восстановить до определенного уровня исполнение произведения вполне возможно, не прилагая больших усилий. (ну, конечно, +гаммыганон).
+10000
Поэтому так мучаюсь от полной неспособности детища запоминать надолго.

mamaolya
19.02.2012, 16:12
+10000
Поэтому так мучаюсь от полной неспособности детища запоминать надолго.

и моего все вылетает и из головы, и из пальцев. Т.е. репертуара концертного просто нет!

akyla
19.02.2012, 22:20
Девочки, может кто-нибудь помнит слова песни Ой ты, дивчино? Из сборника Геталовой. Очень надо

ПРАВДОЛЮБКА
19.02.2012, 22:32
Свежайшая сегодняшняя история на тему...
Дочь моя отыграла на концерте класса в декабре три пьесы ( показывала я видео), хорошо отыграла, качественно. Учительница сказала держать в руках одну из них до экзамена на про запас. В результате с каждым днём всё хуже и хуже. Ребёнкин мозг реально выкидывает эту пьесу по кусочкам изо дня в день, поскольку считает её уже отработанным ненужным материалом. Никакие мои крики- визги и пинки не помогают, дитё только нервно начинает трястись и рыдает. Итог: написала я сегодня письмо педагогу ( по-другому не могу с ней общаться, она очень давит авторитетом и я теряюсь:008:), что отказываюсь заниматься больше этой пьесой с дочкой категорически. Учительница согласилась оставить, но поняла причину совсем по иному :(, сказала дочке, что она так плохо занимается, что даже мать довела до белого каления, что уж говорить о педагоге:015: Цель мной достигнута- пьесу больше играть не будет, а вот дочке пришлось долго объяснять, что занимается она отлично и результаты есть ( победы на конкурсах), чтобы она не расстраивалась и руки не опустила.

Eloise
19.02.2012, 23:35
Почитала и поняла, что мы не одни так с репертуаром мучаемся :015: :014:

Katarina
20.02.2012, 03:02
Эх, а у нас в среду техзачет . Этюды не ровно. Гамма какая-то дерганая. Ну как сдадим, так и сдадим. я уже больше не могу пинать. В 9 лет пусть своим мозгом начинает думать.

МаМа Софийки
20.02.2012, 03:03
Эх, а у нас в среду техзачет . Этюды не ровно. Гамма какая-то дерганая. Ну как сдадим, так и сдадим. я уже больше не могу пинать. В 9 лет пусть своим мозгом начинает думать.

@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ На успешную сдачу зачета.

Женька*
20.02.2012, 08:38
Эх, а у нас в среду техзачет . Этюды не ровно. Гамма какая-то дерганая. Ну как сдадим, так и сдадим. я уже больше не могу пинать. В 9 лет пусть своим мозгом начинает думать.

Сдадите :)) Соберется ребенок -вот ва кулачки: @@@@@@@@@@@@

А у нас во вторник прослушивание к отчетному. Готовимся серьезнее, чем к конкурсу :001: Ибо в этом году отчетный в Консе будет, два отделения маленьких, все второе занял оркестр. И еще часть первого занял оркестр же, но младший (препаршиво играющий, если честно, но записанный выступать БЕЗ прослушивания). Для всех скрипачей-виолончелистов остается ПОЛЧАСА. Так что попасть туда не легче, чем на луну. Мы уже и не надеемся попасть. Но в гонку все равно включились :))

iralisk
20.02.2012, 09:41
А мы перешли на скоростной режим - наверное, правильный. Пьесу разобрали- на следующем уроке сдали наизусть. Новая пьеса. Ребенку непривычно, постанывает. А мне нравится. (Устаю я одно и то же слушать...)
А техзачет мелочь наглая сдала на неделю раньше - сказала учительнице, что не сможет в нужный день приехать и готова сдать вотсщаз. Та согласилась, позвала кого-то...(без меня это было, я бы не позволила). Плохо сдала - 3+/4- (гамма-этюд), зато свободна от ненавистных гаммоэтюдов, играет пьески. К экзамену пока и не начинали готовиться - конец апреля не скоро.

mamaolya
20.02.2012, 10:05
Почитала и поняла, что мы не одни так с репертуаром мучаемся :015: :014:

Мне кажется, что в младших классах и не надо держаться за репертуар - произвдения, в основном, инструктивные. Но уже в 4-5 классах (у кого-то, возможно, раньше) в работе оказываются вполне "взрослые" концертные пьесы, над которыми предстоит работать долго, в т.ч. - после экзамена. Такие пьесы могут понадобиться к конкурсу, к концерту... Ну, например, такую милую безделицу, как "Вальс" Глиэра вполне можно не выбрасывать в помойку, а держать в руках в качестве пьесы для концерта, а уж о вьетановских вариациях на ему "Соловья" и говорить не приходится - вполне подходят для взрослых скрипачей. Конечно, Бакланова, Ридинг и Зейц вряд ли понадобятся, но я была на специальном концерте Стадлера, где он с оркестром с удовольствием исполнял и Ридинга, и Зейца, и Акколаи, и балетные сцены Берио. Это было здорово! Есть записи Перелмана тех же произведений.
Любой каприс Родэ или "Полет шмеля" могут стать замечательной бисовкой... Но для того, чтобы все это было в пальцах, надо работать, работать, работать....

mamaolya
20.02.2012, 10:06
Эх, а у нас в среду техзачет . Этюды не ровно. Гамма какая-то дерганая. Ну как сдадим, так и сдадим. я уже больше не могу пинать. В 9 лет пусть своим мозгом начинает думать.

метроном. Или проговаривать какой-то ритмичный текст. На триоли очень хорошо идет "дура-ты-дура-ты-дура....":)

Мама-354
20.02.2012, 10:09
:046: На триоли очень хорошо идет "дура-ты-дура-ты-дура....":)

svksa
20.02.2012, 10:26
метроном. Или проговаривать какой-то ритмичный текст. На триоли очень хорошо идет "дура-ты-дура-ты-дура....":)
зацепило :046::)):)):))

COBА
20.02.2012, 10:30
метроном. Или проговаривать какой-то ритмичный текст. На триоли очень хорошо идет "дура-ты-дура-ты-дура....":)

Ценный совет от профессионала!:flower::))
Надо ребёнку рассказать.:))

mamaolya
20.02.2012, 10:35
Я не сама придумала - учительница сына научила:)

Virtual72
20.02.2012, 10:41
Ценный совет от профессионала!:flower::))
Надо ребёнку рассказать.:))
И какая прекрасная возможность сбросить весь негатив :)

Schrodinger
20.02.2012, 11:36
Мне кажется, что в младших классах и не надо держаться за репертуар - произвдения, в основном, инструктивные. Но уже в 4-5 классах (у кого-то, возможно, раньше) в работе оказываются вполне "взрослые" концертные пьесы, над которыми предстоит работать долго, в т.ч. - после экзамена. Такие пьесы могут понадобиться к конкурсу, к концерту... Ну, например, такую милую безделицу, как "Вальс" Глиэра вполне можно не выбрасывать в помойку, а держать в руках в качестве пьесы для концерта, а уж о вьетановских вариациях на ему "Соловья" и говорить не приходится - вполне подходят для взрослых скрипачей. Конечно, Бакланова, Ридинг и Зейц вряд ли понадобятся, но я была на специальном концерте Стадлера, где он с оркестром с удовольствием исполнял и Ридинга, и Зейца, и Акколаи, и балетные сцены Берио. Это было здорово! Есть записи Перелмана тех же произведений.
Любой каприс Родэ или "Полет шмеля" могут стать замечательной бисовкой... Но для того, чтобы все это было в пальцах, надо работать, работать, работать....

и Гантварга записи есть и Ридинга, и Зейца, и Вивальди , и Акколаи

mamaolya
20.02.2012, 11:45
и Гантварга записи есть и Ридинга, и Зейца, и Вивальди , и Акколаи

И прекрасно - надо слушать, как это все может звучать:) Думаю, что скрипачами двигала не только ностальгия по детским годам, но и необходимость решить определенные педагогические вопросы. Хотя Стадлер играл с таким удовольствием, что у меня слезы наворачивались:):):)

Schrodinger
20.02.2012, 11:54
И прекрасно - надо слушать, как это все может звучать:) Думаю, что скрипачами двигала не только ностальгия по детским годам, но и необходимость решить определенные педагогические вопросы. Хотя Стадлер играл с таким удовольствием, что у меня слезы наворачивались:):):)

у меня тоже такие мысли,но Плетнев тоже играет Детский альбом,а Шостаковича Танцы кукол играют и Тимофеева и Горностаева.

В любом случае, для учеников исполнение мастеров в виде своеобразных решений полезно:))

mamaolya
20.02.2012, 12:02
Детский альбом и Танцы кукол - не инструктивные произведения... Это вполне концертные номера для взрослых музыкантов.

LEV'sMAMA
20.02.2012, 12:14
Нашего мальчика, абсолютно не интонирующего, педагог распел за год. Без особых мучений. Пели по 2-3 нотки, потихоньку увеличивали диапазон..

А меня просят распевать сына самой. На сольфеджио уделяют на каждого по полминуты. А на специальности этим заниматься педагогу, конечно, некогда. Не наврежу?
По результатам у нас очень неплохо получается. Но методики у меня никакой. Сидим за клавишами и поём в унисон извлекаемым звукам. Насколько высоко можно забираться?
За виолончелью же речитатив практически:( Легато не получается. Как сюда переносить результаты? Может это диапазон виолончели нас сбивает?

LEV'sMAMA
20.02.2012, 12:21
метроном. Или проговаривать какой-то ритмичный текст. На триоли очень хорошо идет "дура-ты-дура-ты-дура....":)

Меня муж всегда ругает за такое. Но такие штуки работают и ребёнок не забывает. Учу ребёнка врать.:)) Папе не говорим.

mamaolya
20.02.2012, 12:32
метроном многие ругают. А мне кажется, что если его часто включать, то она заработает и внутри... Сын, правда, метрономом пользуется только тогда, когда хочет продемонстрировать очередной компьютерный фокус - каких только он там метрономов не понаделал:) А что касается проговаривания, то я вижу в нем пользу. И у меня растет убеждение, что сыграть пальцами можно только то и так, что и как можешь проговорить. Если быстро-быстро проговорить нотный ряд, например, не можешь - то и не сыграешь его быстро-быстро... Сын так, скороговоркой (правда не во время игры) учил Полет шмеля:) Мне кажется, что речь вообще связана со звукоизвлечением из инструмента.

Melody
20.02.2012, 12:39
А меня просят распевать сына самой. На сольфеджио уделяют на каждого по полминуты. А на специальности этим заниматься педагогу, конечно, некогда. Не наврежу?
По результатам у нас очень неплохо получается. Но методики у меня никакой. Сидим за клавишами и поём в унисон извлекаемым звукам. Насколько высоко можно забираться?
За виолончелью же речитатив практически:( Легато не получается. Как сюда переносить результаты? Может это диапазон виолончели нас сбивает?
Все правильно делаете. Молодец, мама!
Пока достаточно работать в одной октаве. Берите номера из учебника Сольфеджио Баева Зебряк. Или того, по которому занимаетесь в школе. И тренируйте.
Уделите внимание интервалам . И все будет!:flower:

Liliy
20.02.2012, 12:42
А моя барышня ветрянкой заболела, так что отдыхаем:)
А связь речи и звукоизвлечения похоже действительно есть - моя тараторка очень быстро щиплет струнки, а сын сестры с сильной речевой задержкой не может так ни на спор, ни кто вперед- они так баловались:)) Пример очень простой, но показательный.

Женька*
20.02.2012, 12:51
метроном многие ругают. А мне кажется, что если его часто включать, то она заработает и внутри... Сын, правда, метрономом пользуется только тогда, когда хочет продемонстрировать очередной компьютерный фокус - каких только он там метрономов не понаделал:) А что касается проговаривания, то я вижу в нем пользу. И у меня растет убеждение, что сыграть пальцами можно только то и так, что и как можешь проговорить. Если быстро-быстро проговорить нотный ряд, например, не можешь - то и не сыграешь его быстро-быстро... Сын так, скороговоркой (правда не во время игры) учил Полет шмеля:) Мне кажется, что речь вообще связана со звукоизвлечением из инструмента.

Метроном Данька любит - в определенных случаях. Хорош он для гамм, этюдов, для работы с быстрыми пьесами типа всяких "Пчелок". Пьесу-то под метроном не сыграешь, вся музыкалность пропадет. Разве что еще из концертов всякие шестнадцатые отрабатывать.

А насчет речи и скорости игры... не знаю... Данька же речевой ребенок. Говорить быстро и четко не может. Играет явно быстрее, чем говорит. Но, конечно, кое-где хотелось бы темп прибавить, а никак. Данька еще ни разу не довел до концертного состояния пьесы типа "Кукушки" и "непрерывного движения". Сдать зачет на 5 - может, а вот чтобы сыграть на сцене качественно - это никак. Может, и в речи проблема.