Вход

Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 [107] 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Женька*
01.12.2011, 22:14
поделитесь,пожалуйста,секретом.Очень иногда сложно усадить разучивать новое,хотя всё старое-любимое может тарабанить часами.:flower:

Странно... Мой, наоборот, сразу за новое хватается - это ж так интересно! Тем более, что есть уже произведения, которые он мечтает сыграть, послушав старших, ну имено их ему и дают рано или поздно. Вот сейчас опять все забросил ради нового концерта.

Может, у вас проблема с чтением с листа? Тогда надо как-то научиться быстренько все схватывать (думаю, это только с опытом приходит), тогда все новое будет только радовать!

Оляш@
01.12.2011, 23:03
Странно... Мой, наоборот, сразу за новое хватается - это ж так интересно! Тем более, что есть уже произведения, которые он мечтает сыграть, послушав старших, ну имено их ему и дают рано или поздно. Вот сейчас опять все забросил ради нового концерта.

Может, у вас проблема с чтением с листа? Тогда надо как-то научиться быстренько все схватывать (думаю, это только с опытом приходит), тогда все новое будет только радовать!
ну да,скорее всего из-за этого,тяжело ему и с листа читать и за двумя руками следить и считать при этом.А всё старое-оно же в голове уже,ноты все наизусть знает и рукам привычно.И с таким он удовольствием играет!и руки правильно...и спинка прямо...
И произведения у него тоже есть,к которым тянется :)
Но ему до них ,как до луны еще (Реквием Моцарта и Соло Виктора из м/ф "труп невесты"),хотя понемногу пытается их разбирать.

Бамбара Чуфара
01.12.2011, 23:57
Вы так говорите, потому что у вас девочка.
Девочки обычно сами бегают в музыкалку.
Я такая была. Сама себя поступила в музыкалку, сама бегала и даже отбивалась от уговоров бросить. Однажды немного поддалалсь - заставили взять академ отпуск. Так скучала!!!!

А вот мальчиков надо заставлять на первом этапе.
Где-то на среднем уровне они входят во вкус и начинают заниматься с удовольствием. Когда уже получается))))


Девочки, есть у меня один знакомый состоявшийся музыкант, очень высокого уровня, учились у одного учителя на скрипке. Этот товарищ говорил, что в в 3 или 4 классе его чуть из музыкалки не выгнали за неуспеваемость по основному предмету. И только класса с 5 он сам для себя решил: хочу, надо.
А теперь мы на его спектакли ходим за деньги и гордимся просто тем, что рядом на сольфеджио сидели :)

А мне не повезло, мой учитель умер за 2 года до этого и я так 2 года до прихода своего нового учителя болталась без педагога, школу закончила, и всё, дальше не пошла. Вот, в ЛВ хоре пою, а скрипка мне не далась. До сих пор храню и мечтаю возобновить занятия - вот только уволиться надо :)). Кроме того, считаю, что музыка действительно приучает к труду. А последствия двухлетней "болтанки" ощущаю в характере до сих пор :)

mamaolya
02.12.2011, 00:12
Это мне? Там арфы дают?

Вам. Не знаю. Но этот телефон с сайта проката муз. инструментов в СПб. Арфу я там не обнаружила. Но, может быть, стоит позвонить?

Скво - мутный глаз
02.12.2011, 04:38
Странно... Мой, наоборот, сразу за новое хватается - это ж так интересно! Тем более, что есть уже произведения, которые он мечтает сыграть, послушав старших, ну имено их ему и дают рано или поздно. Вот сейчас опять все забросил ради нового концерта.

Может, у вас проблема с чтением с листа? Тогда надо как-то научиться быстренько все схватывать (думаю, это только с опытом приходит), тогда все новое будет только радовать!Абсолютно ничего странного. Дети бывают разные по темпераменту.
Помня себя - терпеть не могла жевать старые пьесы, зато новые - с листа и с удовольствием. Дчка - вообще другая (и в музыке и в остальном это проявляется) - как только нужно через что-то "продираться", будь то нотный текст, примеры поматматике, новый стшок по английскому или какая-нибудь очередная балетная растяжка или шпагат - всё. Сопли и слезы, воет, что это у нее не получится никогда и т.д.
Зато когда через слезы наконец заставлю ее научиться - всё. Примеры щелкаем, пьесы сама садится играть, шпагаты демонстрирует при каждом удобном случае и т.д.
Дети с холеричным темпераментом предпочтают перескакивать на новое, фдегматичные - совершенствоватть старое.

Женька*
02.12.2011, 08:40
А сангвиники с меланхоликами? :))

Кахетия
02.12.2011, 10:12
А сангвиники с меланхоликами? :))

Одни весело ничего не делать, другие печально ничего не делать :))

*Смородинка*
02.12.2011, 10:46
Одни весело ничего не делать, другие печально ничего не делать :))
:0005:

Ярославна
02.12.2011, 11:13
Вам. Не знаю. Но этот телефон с сайта проката муз. инструментов в СПб. Арфу я там не обнаружила. Но, может быть, стоит позвонить?

Спасибо. Попробую.:flower:

olga-18
02.12.2011, 13:01
Абсолютно ничего странного. Дети бывают разные по темпераменту.
Помня себя - терпеть не могла жевать старые пьесы, зато новые - с листа и с удовольствием. Дчка - вообще другая (и в музыке и в остальном это проявляется) - как только нужно через что-то "продираться", будь то нотный текст, примеры поматматике, новый стшок по английскому или какая-нибудь очередная балетная растяжка или шпагат - всё. Сопли и слезы, воет, что это у нее не получится никогда и т.д.
Зато когда через слезы наконец заставлю ее научиться - всё. Примеры щелкаем, пьесы сама садится играть, шпагаты демонстрирует при каждом удобном случае и т.д.
Дети с холеричным темпераментом предпочтают перескакивать на новое, фдегматичные - совершенствоватть старое.

У меня та же история с сыном. Одно только радует: он постепенно всё же меняется. И сейчас к 9 годам уже многое делает сам сначала (и новое тоже). Иногда я конечно раздражаюсь на эту его черту, но понимаю, что против темперамента не пропрешь! :))

shmanderpusen
02.12.2011, 21:41
Девушки (пишу по просьбе приятельницы - ее на ЛВ нет), требуется репетитор по фортепиано на севере. в топе телефон не пишу, скину ее номер в ЛС. :support:

Virtual72
03.12.2011, 01:06
Люди, я больше не могу...
У кого-нибудь есть просто клинические проблемы с выучиванием наизусть и боязнью остаться без раскрытых нот перед глазами? У нас экзамен 26-го и 16-го. С нотами - все ОК. И он в них даже не смотрит, но они должны быть. Убираешь - все, в глазах паника, полная хана и все разваливается. произведения-то - курам на смех - суммарно 8 строчек по виолончели и две страницы по ф-но. Я уже их запомнила наизусть. Пытаюсь втолковать и зайти уже с разных сторон - учи ушами, учи головой (типа - ты же учишь сольфеджио, чувствуешь, что сюда идет вся мелодия, значит на неустойчивую ступень идти не может и т.д.), учи языком (проговаривая во время игры), учи пальцами (я так учила в свое время - пальцы сами знали, куда двигаться), пой. И все равно - по нулям.
Причем проблема одинаковая везде в музшколе, включая хор. В общеобразовательной же школе стихи учит без проблем за пять минут (правда, там надолго и не надо - донес, прочел, забыл).
В общем, у меня опускаются руки, я не знаю, как он отыграет ак. концерты. Может что посоветуете? жаль будет, если вышибут. Учителя говорят, что способный.

mamaolya
03.12.2011, 01:11
Во-первых, не вышибут. Во-вторых - попросите сыграть пьесу. Попробуйте, пока он играет, переверните ноты вверх ногами. Поменяйте одни ноты на другие. Поставьте интересную книгу вместо нот.
Еще можно по десять (правильных) раз проигрывать наизусть каждое произведение. Надеюсь, они пока не очень объемные? (но это - экстенсивный способ).
Вот прямо на выходных и начинайте. Это - кроме занятий:)
Может быть - поможет.... Надо как-то внушить, что наизусть все выучено.

Женька*
03.12.2011, 01:15
Во-первых, не вышибут. Во-вторых - попросите сыграть пьесу. Попробуйте, пока он играет, переверните ноты вверх ногами. Поменяйте одни ноты на другие. Поставьте интересную книгу вместо нот.
Еще можно по десять (правильных) раз проигрывать наизусть каждое произведение. Надеюсь, они пока не очень объемные? (но это - экстенсивный способ).
Вот прямо на выходных и начинайте. Это - кроме занятий:)
Может быть - поможет.... Надо как-то внушить, что наизусть все выучено.

Согласна! Моя барышня ставила перед собой чистый лист бумаги, когда все было выучено. Ей так легче было. И не вышибут за это точно!

Virtual72
03.12.2011, 01:39
Я уже давно не убираю ноты, просто переворачиваю лист или закрываю наши ноты другим сборником. результат - те же нули. А как не вышибут, если он сыграть НЕ может. Ошибается, путает. Это какой-то психологический зажим, наверное...не знаю. У меня не было такой проблемы, поэтому мне не понять. Я до сих пор очень быстро вспоминаю то, что играла дцать лет назад. а он через неделю после сдачи не вспомнит. День без занятий - все, как никогда не учили

Кармен
03.12.2011, 02:19
Люди, я больше не могу...
У кого-нибудь есть просто клинические проблемы с выучиванием наизусть и боязнью остаться без раскрытых нот перед глазами?.
ой у моей знакомой дочка такая, никак не может, Ей говорят, что у неё не память плохая, а нет логики и математ. склада ума. Как это связано не понимаю.

Schrodinger
03.12.2011, 02:30
ой у моей знакомой дочка такая, никак не может, Ей говорят, что у неё не память плохая, а нет логики и математ. склада ума. Как это связано не понимаю.

так это связано с музыкой.В музыке(исполнителях),как правило,гуманитарии не присутствуют

Schrodinger
03.12.2011, 02:32
Люди, я больше не могу...
У кого-нибудь есть просто клинические проблемы с выучиванием наизусть и боязнью остаться без раскрытых нот перед глазами? У нас экзамен 26-го и 16-го. С нотами - все ОК. И он в них даже не смотрит, но они должны быть. Убираешь - все, в глазах паника, полная хана и все разваливается. произведения-то - курам на смех - суммарно 8 строчек по виолончели и две страницы по ф-но. Я уже их запомнила наизусть. Пытаюсь втолковать и зайти уже с разных сторон - учи ушами, учи головой (типа - ты же учишь сольфеджио, чувствуешь, что сюда идет вся мелодия, значит на неустойчивую ступень идти не может и т.д.), учи языком (проговаривая во время игры), учи пальцами (я так учила в свое время - пальцы сами знали, куда двигаться), пой. И все равно - по нулям.
Причем проблема одинаковая везде в музшколе, включая хор. В общеобразовательной же школе стихи учит без проблем за пять минут (правда, там надолго и не надо - донес, прочел, забыл).
В общем, у меня опускаются руки, я не знаю, как он отыграет ак. концерты. Может что посоветуете? жаль будет, если вышибут. Учителя говорят, что способный.

пробуйте по форме разбирать - что куда идет, намечайте узловые моменты

Virtual72
03.12.2011, 03:00
пробуйте по форме разбирать - что куда идет, намечайте узловые моменты
Спасибо! Попробую.
Насчет математики - точно. Я помимо пальцевой памяти и слуха часто улавливала логику и закономерности.
Математика и музыка - тесно связаны. Музыка, ИМХО, математична. Того же мнения придерживался, вероятно Гессе - игра в бисер у него и есть синтез математики и музыки
А юноша мой математику на дух не выносит :(

lion09
03.12.2011, 09:27
Волнуюсь. У нас концерт для дошкольников сегодня. Моему товарищу предстоит играть с чужим аккомпаниатором, с которым он ни разу не играл. Произведение, конечно, не сложное и играет его ребенок давно и хорошо, но как-то я все равно переживаю.

Женька*
03.12.2011, 09:57
Спасибо! Попробую.
Насчет математики - точно. Я помимо пальцевой памяти и слуха часто улавливала логику и закономерности.
Математика и музыка - тесно связаны. Музыка, ИМХО, математична. Того же мнения придерживался, вероятно Гессе - игра в бисер у него и есть синтез математики и музыки
А юноша мой математику на дух не выносит :(

Может, эта нелюбовь к математике, действительно, играет свою роль... правда, Гессе, если не ошибаюсь синтезировал в Игре все науки - они ж там исторические события с законами физики увязывали! (перечитать надо...). А ваш мальчик не может попробовать воспользоватся зрительной памятью, "сфотогравировать" в голове ноты, а потом представлять их на месте отсутствующих?

Машина мама
03.12.2011, 11:37
У моей другая проблема. Она как-то старается быстро запомнить именно пальцами, а в ноты не очень любит заглядывать (учительница наша, если на уроке дочь делает ошибку, сразу же говорит - "смотри в ноты, где ты это увидела?"). Значит, если упустила где-то что-то (бывает, например, стаккато или оттенки какие-то), то вот так и будет играть по памяти с ошибками, если не проследишь за ней. Хотя вроде бы она и неплохо читает ноты, но когда разбирают новое произведение, то в басовом ключе может еще медленно некоторые ноты называть.

shmanderpusen
03.12.2011, 14:08
Волнуюсь. У нас концерт для дошкольников сегодня. Моему товарищу предстоит играть с чужим аккомпаниатором, с которым он ни разу не играл. Произведение, конечно, не сложное и играет его ребенок давно и хорошо, но как-то я все равно переживаю.
Удачи! :love:

ivo
03.12.2011, 14:21
Коллеги, подскажите, пожалуйста, делаю перевод, как правильно называется образование:
"Получила диплом о высшем образовании в области эстрадного искусства в музыкальном институте "Hanns-Eisler-Musikhochschule", можно еще понять, что это образование "массовика". Как правильно называется такое образование "артиста массовых зрелищ"?

Нютка
03.12.2011, 16:24
Здравствуйте, в очередной раз с вопросом.
Подскажите пожалуйста от си наверх тритон, чего-то я не понимаю??.........
Заранее спасибо.

манки
03.12.2011, 16:34
Здравствуйте, в очередной раз с вопросом.
Подскажите пожалуйста от си наверх тритон, чего-то я не понимаю??.........
Заранее спасибо.

Тритон - 3 тона или 6 полутонов.. от си наверх -фа

Нютка
03.12.2011, 17:12
Спасибо. Это же квинта? Т.е. в этом случае нет ум 5, есть только ув4? я правильно понимаю?

Мама-354
03.12.2011, 19:45
Квинты и кварты бывают только чистые (нет больших и малых)
Чистая кварта - это 5 полутонов (4 ступени)
Чистая квинта - это 7 полутонов (5 ступеней)
Межу ними тритон (6 полутонов - 3тона, как и следует из названия)))
Тритон и есть уменьшенная квинта или увеличенная кварта :001:

Нютка
03.12.2011, 19:47
кошмар какой-то!! ну и как ребёнку объяснить, что чистая квинта от си уехала на фа диез..........

манки
03.12.2011, 19:51
Тритон и есть уменьшенная квинта или увеличенная кварта :001:

Ага, ну значит, уменьшенная квинта или увеличенная кварта. Не надо так пугаться :))

манки
03.12.2011, 19:56
кошмар какой-то!! ну и как ребёнку объяснить, что чистая квинта от си уехала на фа диез..........

Ну, так отсчитать 7 полутонов..

Мама-354
03.12.2011, 19:59
кошмар какой-то!! ну и как ребёнку объяснить, что чистая квинта от си уехала на фа диез..........
Так и объясните, что квинта это 5 ступень, от си будет фа, плюс сосчитать интервалы, надо, чтобы 3,5 тона было, а у нас си-фа только 3 тона, вот и повышаем на пол-тона, то и получается си-фа-диез.

Нютка
03.12.2011, 22:20
Ребёнку 7 лет, строит интервалы - считает ноты, если на слух улавливает, что что-то не то, зовёт меня, а я уже в инете и учебниках ищу, я-то с трудом понимаю ,что вы объясняете............поймёт конечно, но забудет, зачем нам это задали??? Это я так крик души, ничего объяснять не буду, так написали, дорастёт - поймёт)))

Schrodinger
03.12.2011, 22:50
кошмар какой-то!! ну и как ребёнку объяснить, что чистая квинта от си уехала на фа диез..........

квинта - по итальянски 5, т.е. 5 нот надо посчитать си,до,ре,ми,фа. А от си будет фа диез - запомнить,что от си - черная клавиша

Ора
04.12.2011, 00:13
Ребёнку 7 лет, строит интервалы - считает ноты, если на слух улавливает, что что-то не то, зовёт меня, а я уже в инете и учебниках ищу, я-то с трудом понимаю ,что вы объясняете............поймёт конечно, но забудет, зачем нам это задали??? Это я так крик души, ничего объяснять не буду, так написали, дорастёт - поймёт)))

Поиграйте с ребенком квинты от разных нот,белых и черных.Она заметит,что квинты си-фа и фа диез - до звучат "как-то не так".Найдите с дочкой "правильные квинты".Этого,мне кажется,для данного возраста вполне достаточно.Про тоны - полутоны.Тут все просто.Полутон - это две СОСЕДНИЕ клавиши.Не важно - белая-черная,черная-белая или белая-белая.Важно,что МЕЖДУ ними ничего НЕТ!Поэтому си-до и ми-фа полутоны.Ну а тон - это ЧЕРЕЗ ноту.Уверяю Вас,это все на уровне арифметики максимум 2 класса.:))

The best one
04.12.2011, 00:39
Коллеги, подскажите, пожалуйста, делаю перевод, как правильно называется образование:
"Получила диплом о высшем образовании в области эстрадного искусства в музыкальном институте "Hanns-Eisler-Musikhochschule", можно еще понять, что это образование "массовика". Как правильно называется такое образование "артиста массовых зрелищ"?

у Вас проблема в переводе? или в эквивалентном варианте? как звучит ваша специальность в дипломе (по0немецки, я имею в виду)?

akyla
04.12.2011, 00:56
Поиграйте с ребенком квинты от разных нот,белых и черных.Она заметит,что квинты си-фа и фа диез - до звучат "как-то не так".Найдите с дочкой "правильные квинты".Этого,мне кажется,для данного возраста вполне достаточно.Про тоны - полутоны.Тут все просто.Полутон - это две СОСЕДНИЕ клавиши.Не важно - белая-черная,черная-белая или белая-белая.Важно,что МЕЖДУ ними ничего НЕТ!Поэтому си-до и ми-фа полутоны.Ну а тон - это ЧЕРЕЗ ноту.Уверяю Вас,это все на уровне арифметики максимум 2 класса.:))

квинта - по итальянски 5, т.е. 5 нот надо посчитать си,до,ре,ми,фа. А от си будет фа диез - запомнить,что от си - черная клавиша
Девочки, спасибо очень понятно объясняете!

Звёздочка
04.12.2011, 01:12
Дочка писала свой первый диктант по сольфеджио. Сделала одну ошибку, которую сама же потом исправила (учительница предложила попробовать самим найти свои ошибки). Поставили 5 (ну пусть 4 заслужила). Учитывая, что я совсем-совсем не вникаю и не касаюсь всего этого, неплохо, считаю :008:. Наслышана про сольфеджио :001:, очень боялась я этого предмета, а дочке пока очень нравится (т-т-т) :).

Liliy
04.12.2011, 01:17
Могу даже прийти и заставить:)

А могу дать дельный совет. В ЛС:) Способ действует до 14 лет. Сейчас сыну 15 и в этом году еще не применяла, хотя и пора.
Последний раз применяла год назад. И после тех. зачета старшая преподавательница отделения поинтересовалась у меня, как мальчик добился наконец практически идеального исполнения гаммы в терцию, сексту, октаву и прочих прибамбасов.
Заинтриговали:)) и мне напишите, пожалуйста, или это только для мальчиков?

Женька*
04.12.2011, 01:17
При хорошем преподавании сольфеджио - это удовольствие!

lion09
04.12.2011, 01:31
Удачи! :love:
Спасибо! :flower:
Отыграл сын очень хорошо. Не волновался абсолютно, только перед концертом два раза сыграл с новым аккомпаниатором (обычно только один раз играет). А вот меня трясло больше, чем перед самым первым выступлением Тимохи. :010:

ivo
04.12.2011, 08:25
у Вас проблема в переводе? или в эквивалентном варианте? как звучит ваша специальность в дипломе (по0немецки, я имею в виду)?

У меня проблема в переводе, да. Речь не обо мне, а о немецкой певице, неклассической. Спасибо!

mamaolya
04.12.2011, 10:09
Математика и музыка - тесно связаны. Музыка, ИМХО, математична. Того же мнения придерживался, вероятно Гессе - игра в бисер у него и есть синтез математики и музыки
(

"Игру в бисер" мы изучали на муз. литературе:)

Melody
04.12.2011, 14:37
У меня проблема в переводе, да. Речь не обо мне, а о немецкой певице, неклассической. Спасибо!
Я могу поинтересоваться как звучит эта профессия у выпускников нашего института культуры.
Там тоже есть эстрадно-джазовое вокальное отделение.
Надо?

Ора
04.12.2011, 15:20
Я могу поинтересоваться как звучит эта профессия у выпускников нашего института культуры.
Там тоже есть эстрадно-джазовое вокальное отделение.
Надо?

Мне кажется,раньше это называлось "организатор культурно-массовых мероприятий" - по-простому массовик-затейник:))

Melody
04.12.2011, 15:35
Мне кажется,раньше это называлось "организатор культурно-массовых мероприятий" - по-простому массовик-затейник:))
Вам это действительно только кажется.
Есть на факультете культуры в университете культуры много разных отделений.
В том числе и организатор массовых праздников.
С эстрадно-джазовым отделением это совершенно разные специальности.
И формулировка специальности в дипломе разная.

mamaolya
04.12.2011, 15:43
Мне кажется,раньше это называлось "организатор культурно-массовых мероприятий" - по-простому массовик-затейник:))

Нет, "режиссер клубно-массовых представлений".
А музыканты, наверное, по-другому называются. Там есть джазовое отделение. Практически все саксофонисты нынешние оттуда.

Настя
04.12.2011, 19:26
Настя, Мои позравления Саше - наша команда была хорошоа, как я поняла. И второе место на городской олимпиаде по сольфеджио - это здорово!
Спасибо! Все взаимно!!! Молодцы ребята!:) Мы, правда, за них "болели" издалека, вот, только вернулись.

Настя
04.12.2011, 19:31
А 1 место заняла команда 38-ой школы (которую подготовила моя дочь - преподаватель сольфеджио)!:flower:
Ух ты!!! Наши поздравления!:)

Настя
04.12.2011, 19:38
Цели и задачи - в школу пошла очень рано, в музыкалку - скорее поздно, в результате - 6 класс физ-мата и 4 класс муз школы - так она не то что не доучится..

Интересно, у нас у Саши такой же расклад - 6 класс гимназии и 4 музыкалки. Пока справляемся... Хотя и трудно, конечно.

akyla
04.12.2011, 19:43
Девочки, а расскажите также понятным языком про сексты! 6 ступеней- это понятно, 4 черные клавиши у всех кроме фа, ля, си. Везде добавлять диезы?

Schrodinger
04.12.2011, 20:16
Девочки, а расскажите также понятным языком про сексты! 6 ступеней- это понятно, 4 черные клавиши у всех кроме фа, ля, си. Везде добавлять диезы?

а вам большие сексты или малые?))
большие - 6 ступеней черные клавиши: от ми, ля, си

малые- 6 ступеней , черные клавиши от до, ре, фа, соль

МАЙское Трио
04.12.2011, 21:34
Девочки, в книжке Милича пьеса без слов...как так? просто мелодия что ли?

mamaolya
04.12.2011, 22:16
Просто мелодия. Вокализ. Правда, кто такой Милич, я не знаю:)

mamaolya
04.12.2011, 22:20
Девочки, а расскажите также понятным языком про сексты! 6 ступеней- это понятно, 4 черные клавиши у всех кроме фа, ля, си. Везде добавлять диезы?

Считаем ноты. От первой до шестой. При счете диезы-бемоли опускаем. Потом, в зависимости от того, какая секста нужна, большая или малая, считаем количество тонов от нужной ноты. В большой сексте их 4.5. В малой - 4.
До-ре, ре-ми, фа-соль, соль-ля, ля-си - тон.
Ми-фа, си-до - полтона.
Диез увеличивает расстояние на полтона. Бемоль - уменьшает.

Melody
04.12.2011, 22:37
Удобно начинать учить интервалы с самого большого.
От Октавы верхнюю нотку ведем по полутонам все время вниз. Получаются интервалы по порядку.
ч.8, б.7, м.7, б.6, м.6, ч.5, (тут есть тритон: ум.5=ув.4, но его изучают в классах постарше) ч.4, б.3, м.3, б.2, м.2, ч.1.
Так можно тренироваться каждой ноты строить. И "ползти" сверху, называя интервал и ноту со знаком,


Например: до / до, до /си , до /си бемоль , до / ля, до- ля бемоль , до - соль.....

Ухо привыкает к звучанию постепенно, слышна разница звучания в соседних интервалах (б.7 и м.7, б.3 и м.3, б.2 и м.2)
ребенок понимает логику - (почему си бемоль, а не ля диез в м.септиме...), ну как-то так.
Наверное, я зря это написала? Все и так знают?

Melody
04.12.2011, 22:39
Девочки, в книжке Милича пьеса без слов...как так? просто мелодия что ли?
Думаю, очень мелодичная, похожая на песню, но не песня))) без слов)))
Мелодия с аккомпанементом, может?

akyla
04.12.2011, 23:36
(почему си бемоль, а не ля диез в м.септиме...), ну как-то так.
Наверное, я зря это написала? Все и так знают?
Для меня можно расшифровать - ля диез и си бимоль - это ведь одна и та же черная клавиша между ля и си?. Так почему вы акцентрируете на "почему си бемоль, а не ля диез в м.септиме"...

akyla
04.12.2011, 23:42
а вам большие сексты или малые?))
большие - 6 ступеней черные клавиши: от ми, ля, си

малые- 6 ступеней , черные клавиши от до, ре, фа, соль

т,е,
от ми это до
от ля это фа
от си это ре
а
от до это ля , но так как много полутонов, то надо до диез-ля?
от ре так же - ре диез - си
от фа - фа диез - ре
от соль - соль диез - ми?
Или я не правильно рассуждаю?

Мама-354
04.12.2011, 23:48
Для меня можно расшифровать - ля диез и си бимоль - это ведь одна и та же черная клавиша между ля и си?. Так почему вы акцентрируете на "почему си бемоль, а не ля диез в м.септиме"...
Клавиша и звук один, что Ля-диез, что Си-бемоль. Какую ноту написать, зависит от того, какая ступень Вам нужна.Например, строим от Ре м.6, то есть малую сексту. 6-я ступень от Ре будет Си, но нам надо ещё уменьшить интервал на 1/2 тона, вот и уменьшаем, получается Си-бемоль. Если напишем Ля-диез, то уже это не 6-я ступень, а 5-я (если мы от Ре идём)

akyla
04.12.2011, 23:51
а уменьшаем именно с конца - т,е, от ре - это:
ре - си бимоль, а не ре диез - си?

Melody
04.12.2011, 23:54
Для меня можно расшифровать - ля диез и си бимоль - это ведь одна и та же черная клавиша между ля и си?. Так почему вы акцентрируете на "почему си бемоль, а не ля диез в м.септиме"...
В септиме 7 (семь) ступеней. Отсчитываем от ДО вверх - седьмая будет СИ.
ЛЯ - это шестая. Это уже не септима. Даже если она ЛЯ диез)))

Schrodinger
04.12.2011, 23:54
Для меня можно расшифровать - ля диез и си бимоль - это ведь одна и та же черная клавиша между ля и си?. Так почему вы акцентрируете на "почему си бемоль, а не ля диез в м.септиме"...

потому что нот по названием,то есть ступеней должно в септиме 7 быть
до,ре,ми,фа,соль,ля,си - 7
а от до до ля всего 6.

Schrodinger
04.12.2011, 23:55
В септиме 7 (семь) ступеней. Отсчитываем от ДО вверх - седьмая будет СИ.
ЛЯ - это шестая. Это уже не септима. Даже если она ЛЯ диез)))

давайте,скажем страшнее - это увеличенная секста:))

Schrodinger
04.12.2011, 23:56
а уменьшаем именно с конца - т,е, от ре - это:
ре - си бимоль, а не ре диез - си?

у вас есть основной звук от него и строим, а уменьшаем тот,который надстроили. Можно строить вверх, можно вниз.

Melody
04.12.2011, 23:56
т,е,
от ми это до
от ля это фа
от си это ре
а
от до это ля , но так как много полутонов, то надо до диез-ля?
от ре так же - ре диез - си
от фа - фа диез - ре
от соль - соль диез - ми?
Или я не правильно рассуждаю?
Не правильно. Основная нота - нижняя, если задано строить вверх.
Поэтому знаки появляются в верхней ноте.
Основную ноту не меняем!!!

akyla
04.12.2011, 23:57
В септиме 7 (семь) ступеней. Отсчитываем от ДО вверх - седьмая будет СИ.
ЛЯ - это шестая. Это уже не септима. Даже если она ЛЯ диез)))

это я уже поняла.

а вот про эту септиму напишите:
а уменьшаем именно с конца - т,е, от ре - это:
ре - си бимоль, а не ре диез - си?

akyla
04.12.2011, 23:58
Не правильно. Основная нота - нижняя, если задано строить вверх.
Поэтому знаки появляются в верхней ноте.
Основную ноту не меняем!!!

спасибо!

Melody
04.12.2011, 23:58
давайте,скажем страшнее - это увеличенная секста:))
Не надо пугать человека!!! Ей это никогда не понадобится!!!
Это же только теоретический интервал, а детки проходят только существующие на практике! :))

akyla
05.12.2011, 00:02
:) да ладно, не буду пугаться, у нас еще все впереди. Пока живем сегодняшним днем и разбираемся с септимами :). Спасибо всем, человеческим языком мне все объяснили! Теперь и у меня будут знания теории :)

mamaolya
05.12.2011, 00:38
а уменьшаем именно с конца - т,е, от ре - это:
ре - си бимоль, а не ре диез - си?

С конца. Потому как нота, от которой мы строим интервал указана.

olenka
06.12.2011, 13:53
Маленький сюжет в новостях про школу детского джаза)))))http://www.tv100.ru/video/view/shkola-detskogo-djaza-otprazdnovala-yubiley-63146/

Version
06.12.2011, 17:45
Подскажите, где можно отремонтировать флейту? :091:

Куприна
06.12.2011, 18:40
Всем доброго вечера! Может быть, топик уже исчерпан, но все же:)) Мы занимаемся самостоятельно - я могу помочь дочке. Знакомые отдали ребенка (6 лет) на частные уроки. Выбор обусловлен опытом - он у нас общий музыкальный (меня когда-то саму отдали в музыкальную школу в 6 лет, я ее закончила, к счастью, цель была достигнута - любовь к музыке не убита, сейчас с удовольствием играю на фортепиано, в универе пела в капелле и пр.). Но мне кажется, что музыкальная школа подходит не всем детям - иногда стоит выбрать частный урок, все очень индивидуально. Причин несколько:
1. Коллектив, т.е. ученики. Отношения получше, чем в общеобразовательной школе, то тоже могут встречаться разные экземпляры.
2. Система оценок может убить все стремление к занятиям. Допустим, у меня никак не "шло" нормально сольфеджио (в старших классах). Это было причиной расстройств и переживаний. В то время как пела и играла на фортепиано я хорошо... Но вот музыкальные диктанты... Аааааа:):001:
3. Учтите, что возможен кризис. Обычно происходит лет в 11-12, когда ребенку все может тотально стать неинтересно, и будет просить бросить муз.школу. Очень уязвимый момент. Тут нужна и Ваша твердость, и возможность поиска новых путей развития и мотивации. Я не говорю, что это обязательно произойдет, но были примеры из моего же детства: я сама в какой-то момент "забесилась", но родители настояли на том, чтобы я осталась в музыкалке. И я им за это очень благодарна:flower:

Куприна
06.12.2011, 18:41
Впрочем, отсмотрела уже топик, тут пошли нотные упражнения:))) Так что, учеба началась, и это здорово!:))

exception
07.12.2011, 01:13
У нас прошел концерт.
Старшая, правда, была слегка не в форме - подкашливает, вроде выздоравливает, но слабовата еще
Младшая даже не упала по дороге на сцену, что уже прогресс

Вот.
Старшая - 4 класс ДШИ 16
Купер. Тарантелла (http://www.youtube.com/watch?v=s1jvsZJ2eNk) и Чайковский. Грустная песенка
(http://www.youtube.com/watch?v=YeTDvWV9lM4)
мелкая - 2 класс ДШИ 16
Вебер. Хор охотников (http://www.youtube.com/watch?v=FfdpuLNTOJs)

mamaolya
07.12.2011, 01:16
Поздравляю! Завтра посмотрю-послушаю (сейчас уже все спят, а где наушники - я не знаю)

Kittensmother
07.12.2011, 10:50
Йоав Леванон, 6 лет:
http://www.youtube.com/watch?v=jLBGIUKpyl0&feature=autoshare
Смотришь и не веришь.

Женька*
07.12.2011, 14:16
Как мне нравится эта тарантелла! А Хор охотников у меня не открывается..... А так хочется послушать! Мне кажется, что Настя могла бы посмелее играть, у нее все-все получается, но очень видно старание - оно ее немного закрепощает...

Женька*
07.12.2011, 14:21
О! нашла Хор охотников! Данька распереживался за Дашины руки - обе. Говорит, с такими руками ей трудно будет двигаться дальше, переход в позиции не получится, ну и смычок потерять можно...

exception
07.12.2011, 14:24
Как мне нравится эта тарантелла! А Хор охотников у меня не открывается..... А так хочется послушать! Мне кажется, что Настя могла бы посмелее играть, у нее все-все получается, но очень видно старание - оно ее немного закрепощает...

Настя - да, могла бы посмелее. Мне кажется, дело в том, что она болеет :(
И дома она чуть быстрее играла, тут медленнее, видимо, побаивалась "сглотнуть" ноты

Конечно, у нас есть несколько ребят на порядок более сильных, чем Настасья.
Настя - это такой хороший зайчик "на 5-" (таких в каждой параллели человека 2-3).

А есть несколько ребят, от игры которых совершенно другое ощущение.
Не такое "правильно-ученическое", как у Насти, а уже такое, где музыку слушаешь.. Из этой параллели - одна Оля К., ну да вы ее видели на конкурсе, да?
Думаю, что эти ребята как раз музыкантами будут.
Впрочем, кто знает, жизнь загадочная штука..

exception
07.12.2011, 14:26
О! нашла Хор охотников! Данька распереживался за Дашины руки - обе. Говорит, с такими руками ей трудно будет двигаться дальше, переход в позиции не получится, ну и смычок потерять можно...
Дашка пока не в курсе позиций.
А что у нее с руками - с обеими? Ее ругают за правую руку - это да.
А левую изредка подгибает к грифу
Мне не посмотреть сейчас, вечером разгляжу внимательно

Но она тут волнуется - первое выступление в большом зале нашей муз школы.

COBА
07.12.2011, 14:37
мелкая - 2 класс ДШИ 16
Вебер. Хор охотников (http://www.youtube.com/watch?v=FfdpuLNTOJs)
Лен, а это видео закрыто почему-то.:(

Настя - молодец! Очень продвинулась. Давненько я не слышала, как она играет.:)

Женька*
07.12.2011, 14:42
Лен, а это видео закрыто почему-то.:(

Настя - молодец! Очень продвинулась. Давненько я не слышала, как она играет.:)

Чтобы посмотреть видео, надо нажать на "все видео автора" (что-то типа этого), там будет и Хор охотников.

Женька*
07.12.2011, 14:42
Дашка пока не в курсе позиций.
А что у нее с руками - с обеими? Ее ругают за правую руку - это да.
А левую изредка подгибает к грифу
Мне не посмотреть сейчас, вечером разгляжу внимательно

Но она тут волнуется - первое выступление в большом зале нашей муз школы.

Наша преподавательница очень ругается, когда руку "подкладывают" под гриф...

COBА
07.12.2011, 14:43
Чтобы посмотреть видео, надо нажать на "все видео автора" (что-то типа этого), там будет и Хор охотников.
Спасибо!:)

exception
07.12.2011, 14:44
Наша преподавательница очень ругается, когда руку "подкладывают" под гриф...
А, вот что она там сделала..
Я же не вижу сейчас видео :)
Дома она так делает редко.
Тоже ругаются на нее за это


А правая?

exception
07.12.2011, 14:44
Лен, а это видео закрыто почему-то.:(

Настя - молодец! Очень продвинулась. Давненько я не слышала, как она играет.:)


ерунда какая-то с этим ютубом была вчера, когда я туда грузила
профилактика что ли..
вечером погляжу

COBА
07.12.2011, 14:46
ерунда какая-то с этим ютубом была вчера, когда я туда грузила
профилактика что ли..
вечером погляжу
Посмотрела! ЗдОрово!:flower:
Улыбается маме лапочка!:))

Женька*
07.12.2011, 14:48
А, вот что она там сделала..
Я же не вижу сейчас видео :)
Дома она так делает редко.
Тоже ругаются на нее за это


А правая?
Про правую лучше бы tigerhen написала - у нее лучше получается! Мы со своей-то правой до сих пор разобраться не можем :))
Посмотрела! ЗдОрово!:flower:
Улыбается маме лапочка!:))
Улыбается просто очаровательно!!! :019:

marichkin
07.12.2011, 15:00
Чуствую, и мне туда же. Не знаю, правда, чем бы таким на дому заняться :)

у Вас отличная профессия очень сейчас востребованная, у нас в саду логопед не справляется даже за деньги не берёт, в центре тоже мест нет и деньги тоже не нужны.
Вам сам Бог велел расширять сарафанное радио.
Я тоже мечтаю бросить работать на дядю и заниматься только детьми и семьёй, они так быстро растут, а видишь только вечером обесиленная:(

DonnaKarleona
09.12.2011, 17:46
Девочки, подскажите, пожалуйста. Ребенка ходит в музыкальную школу, 1 класс, хоровое отделение. Сложилась следующая ситуация: урок по хору почти два часа, учитель не выпускает детей на перемену, проветривает кабинет прямо при детях. Пообщалась с учителем, она сказала, "что не считает нужным отпускать детей на перерыв. Они шуметь будут"
Скажите, это мой личный загон? Или у всех так? Дочка устает, на хор ходит уже без явного удовольствия.

Муммик
09.12.2011, 17:53
девочки,у меня к вам вопрос, учимся в первом классе муз.школы, меня интересует: это у всех такая нагрузка 5 песен наизусть и по три на разбор - и это к каждому уроку:010:

DonnaKarleona
09.12.2011, 17:57
девочки,у меня к вам вопрос, учимся в первом классе муз.школы, меня интересует: это у всех такая нагрузка 5 песен наизусть и по три на разбор - и это к каждому уроку:010:
У нас пять на разбор и одну наизусть :))

Katarina
09.12.2011, 18:04
ФЛЕЙТИСТЫ!
Откликнитесь !
Полное засилье пианистов, скрипачей и певцов ( не в обиду, просто констатация).
Может кто чем похвастается - записью какой или победой на конкурсе.
Так интересно. А то ведь особо и сравниться не с кем. У нас в школе одновозрастных флейтистов всего 2 человека.
Мы в 3 классе.

*Смородинка*
09.12.2011, 18:10
Девочки, подскажите, пожалуйста. Ребенка ходит в музыкальную школу, 1 класс, хоровое отделение. Сложилась следующая ситуация: урок по хору почти два часа, учитель не выпускает детей на перемену, проветривает кабинет прямо при детях. Пообщалась с учителем, она сказала, "что не считает нужным отпускать детей на перерыв. Они шуметь будут"
Скажите, это мой личный загон? Или у всех так? Дочка устает, на хор ходит уже без явного удовольствия.
Ну если не боитесь конфликта - пообщайтесь с завучем. Это санитарное нарушение. В таком возрасте даже прописано где-то в документах: непрерывный урок то ли 40, то ли 45 минут. Обязана на перемену выпускать.
Нас на сольфеджио держат ровно астрономический час, мой тоже устает. Я пыталась вежливо попросить их какую-нибудь хоть пятимунутную паузу делать, не вышло. Учительница хорошая, на конфликт не пойду.

Бамбара Чуфара
09.12.2011, 18:43
ФЛЕЙТИСТЫ!
Откликнитесь !
Полное засилье пианистов, скрипачей и певцов ( не в обиду, просто констатация).
Может кто чем похвастается - записью какой или победой на конкурсе.
Так интересно. А то ведь особо и сравниться не с кем. У нас в школе одновозрастных флейтистов всего 2 человека.
Мы в 3 классе.

А мы только собираемся.... так как срипка у ребёнка не пошла. Дочка сказала - дайте флейту. Я уповаю только на то, что будет стараться на инструменте, который сама выбрала. Знакомая девочка(!!!) выбрала сама саксофон и занимается с удовольствием. Наши дети не такие, как были мы. Они умеют настоять на своём.

Schrodinger
09.12.2011, 18:44
А мы только собираемся.... так как срипка у ребёнка не пошла. Дочка сказала - дайте флейту. Я уповаю только на то, что будет стараться на инструменте, который сама выбрала. Знакомая девочка(!!!) выбрала сама саксофон и занимается с удовольствием. Наши дети не такие, как были мы. Они умеют настоять на своём.

да мы тоже были такие и другие, в смысле наше поколение

Katarina
09.12.2011, 18:48
А мы только собираемся.... так как срипка у ребёнка не пошла. Дочка сказала - дайте флейту. Я уповаю только на то, что будет стараться на инструменте, который сама выбрала. Знакомая девочка(!!!) выбрала сама саксофон и занимается с удовольствием. Наши дети не такие, как были мы. Они умеют настоять на своём.
Отличное решение. Ждем ваших записей.
Моя дочка тоже хочет саксофон, но педагог грит, что на ранних стадиях нельзя совмещать духовые с разным способом звукоизвлечения. Аппликатура у них почти одинаковая, а вот рот-язык действуют очень по разному.
Можете тоже, кстати. на кларнет. Красивый инструмент с которого на раз перейти на саксофон.

DonnaKarleona
09.12.2011, 19:00
Нашла! Требования СанПиН 2.4.4.1251-03 пункт 8.2.6 "Продолжительность занятий 30-45 минут с обязательным 10 минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений"
Осталось корректно донести информацию. :))
Честно говоря, не понимаю из-за чего конфликт. Это личное решение преподавателя, основанное на простом "я учитель и я решаю". И дело уже дошло до того, что детям становится плохо на занятии, в кабинете 20 человек, очень душно. Ну как петь два часа в духоте? Дочка выходит с постоянной головной болью. И это в 7 лет :(