Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
Shakira Shakira
11.01.2008, 04:28
Наверняка, много таких, кто, помимо общеобразовательной, водит ребёнка в музыкальную школу...
Расскажите, как это у вас происходит? Как влияет на вашу жизнь: сколько времени уделяете музыке, остается ли время для других занятий/увлечений?
Если можно, то о поступлении, буквально, с первых шагов: подготовительное отделение? конкурсный отбор? как выбирали инструмент?
Дело в том, что дочка (5,5 лет) проявляет недюжинный интерес к музыке. ОООчень хочет заниматься. Про способности ничего сказать не могу, кроме того, что музыкальный слух у неё, видимо, всё же присутствует... Поёт правильно (я так не умею) :)
Музыкальная школа для меня лично - это было что-то всегда страшное: во-1 недостижимо... во-2 люди там пропадают (не сутками, конечно, но многими часами...)... Дочка не запугивается (ну это, конечно, она не пробовала ещё заниматься, но все же). А я и не представляю, ни куда обращаться, ни чего ждать ...
Заранее спасибо за любую инфомацию (даже если она банальна... я не знаю НИЧЕГО!)
Tatianka
11.01.2008, 10:17
Мы учимся для общего развития. Я дочку не пасу сутками. Д/з делает сама (я ей помочь не могу). Еще занимаемся вокалом у композитора. Ей хватает. пока что все получается. Есть и концерты, конкурсы, выступления. Только я добиваюсь одного.....стараюсь сделать жизнь ребенка интересной.
На подготовку в музыкалку мы не ходили (вокала было достаточно). Пошли прямо в 1 класс (дирежеско-хоровое отделение). Катьке нравится.
Tatianka
11.01.2008, 10:44
У нас фоно в музыкалке тоже есть. 2 часа в неделю. бы и не отдавала Катьку в музыкалку, но уж очень она хочет на фоно научиться играть, да и хор ко всему прочему, я не могу уже ее вокал контролировать. В сентябре пошли в музыкалку - очень большой прогресс в вокале.
babariha
11.01.2008, 10:53
Если вы выберете инструмент и хорошего преподавателя, то лучше идти на подготовительное, т.к. преподаватели всегда более мягко обращаются с маленькими детишками. Дети потихоньку привыкают. А потом при поступлении в 1 класс попадаете к своему преподавателю, он уже вас знает.
Есть и альтернатива музыкальной школе. Я, например, забрала ребенка из музыкальной школы после 2 класса. Теперь занимаемся в Аничковом. Нучуть не хуже, но менее пафосно, чем в муз.школе.
Но в Аничковом, например, к преподавателю по флейте чуть ли не за год записываются в очередь. Правда, она прекрасная...
babariha
11.01.2008, 10:53
Если вы выберете инструмент и хорошего преподавателя, то лучше идти на подготовительное, т.к. преподаватели всегда более мягко обращаются с маленькими детишками. Дети потихоньку привыкают. А потом при поступлении в 1 класс попадаете к своему преподавателю, он уже вас знает.
Есть и альтернатива музыкальной школе. Я, например, забрала ребенка из музыкальной школы после 2 класса. Теперь занимаемся в Аничковом. Ничуть не хуже, но менее пафосно, чем в муз.школе.
Но в Аничковом, например, к преподавателю по флейте чуть ли не за год записываются в очередь. Правда, она прекрасная...
Но вы же не занимаетесь серьезно фортепиано? А для обычных общеразвивающих занятий совсем не надо часами за пианино сидеть.
Я ради интереса спрашивала, сколько наши одноклашки по музыкалке занимаются. Получилось те самые пресловутые полчаса и не каждый день. Большинство за каникулы даже не садятся ни разу за инстурумент, уезжают куда-то, в выходные тоже на дачу. Не нужно часами сидеть, чтобы средне учиться, факт.
Другой вопрос, занятий в музыкальной школе много, время активно поедается и если хочется еще чем-то заниматься, получается довольно плотный график. Кто-то должен водить, и домашка опять же и еще школа... это вопрос времени, оно не безгранично.
Существо
11.01.2008, 10:55
Насчет пропадают там дети или нет - это зависит от родителей. Если концерты-конкурсы-серьезное обучение, то надо будет сутками ребенка пасти, возить и он будет вынужден заниматься целыми днями. А можно учиться для общего развития, тогда оно времени и сил умеренно отнимает, вполне можно еще чем-то заниматься.
Чтобы поступить куда хотите, на подготовительное идти смысла мало, лучше на эти же деньги нанять преподавателя частно и поступать как будто вы "с улицы", сказать, что без подготовки. Тогда легко поступите куда хотите.
В принципе согласна. Тритониха знает, что говорит :)) Единственно,по поступлению - я по жизни перестраховщица, и даже теперь зная внутреннюю кухню все равно струхнула бы положиться на поступление с улицы. Но это уже у кого какой подход, по мне всегда лучше переучиться, чем недоучиться. В данном случае мы ходили и на подготовку, и частно занимались. Да, требования выше для подготовишек, но и мы к ним готовились, а "с улицы" - как повезет, если недобор - берут всех, если ждут "звездочек-самородков" - "вынесут" без сожаления (подготовишки-то хоть "свои")
Если вы выберете инструмент и хорошего преподавателя, то лучше идти на подготовительное, т.к. преподаватели всегда более мягко обращаются с маленькими детишками. Дети потихоньку привыкают. А потом при поступлении в 1 класс попадаете к своему преподавателю, он уже вас знает.
.
Тут проблема в том, что преподаватель может злобной змеюкой оказаться, если идти без рекомендаций. И еще если ребенок не понравился, то поступить в эту школу будет крайне трудно.
К тому же подготовительные нынче немалых денег стоят, дешевле частного педагога нанять.
Существо
11.01.2008, 11:00
К тому же подготовительные нынче немалых денег стоят, дешевле частного педагога нанять.
дорого согласна, но частный дешевле? Считаем - ф-но 400р\урок + теория(пение\сольф)400р - 800р*4нед = 3200р (я взяла 1 ур ф-но + 1 ур сольф. - возможны варианты, ес-но, но не меньше же 2 ур в нед)
Мы с вами почти соседи. Тоже живу на б-ре Новаторов. Расскажу о нас.
Моя дочь занимается в лицее Исскуств на Доблетси, на фортепианном отделении. Учится уже во втором классе, поступали без подготовки - хотели прослушаться на подгтовительное отделение - нам предложили сразу же в первый класс.
Прослушивание на подг отделение и в 1 класс проводится обычно по-моему в конце апреля. Еси решите поступать туда, я вам все скажу , когда объявление повесят о приеме заявлений на прослушивание.
Про лицей. Мне очень нравится уровень педагогов и то как им преподают. Каждый год проходят отчетные концерты - по инструменту - каждую четверть, по хору - раз в год.
На концертах сразу же видно кто как занимается дома.
Если у вас будут вопросы спрашивайте. Отвечу с удовольствием
дорого согласна, но частный дешевле? Считаем - ф-но 400р\урок + теория(пение\сольф)400р - 800р*4нед = 3200р (я взяла 1 ур ф-но + 1 ур сольф. - возможны варианты, ес-но, но не меньше же 2 ур в нед)
Не надо там сольфеджио в таких количествах. И на фоно играть не обязательно до первого класса. Про свою я насчет фортепиано сказала только потому, что она хотела играть, для общего развития.
Смысл этих частных занятий - прицельно подготовить ребенка к прослушиванию и поступить на бюджет. :008: Сейчас эти занятия стоят 350 руб и многие преподаватели сольфеджио конкретно этим занимаются, чтоб ребенок пришел и перед лицом комиссии чисто спел ОДНУ песенку и сказал там, скока чего нажали и что прозвучало. Это дело натаскивается за раз в неделю элементарно, только надо не за месяц начинать, а за год, потихоньку. Пусть даже 400 руб в неделю, 1600 в месяц. Или за три-четыре месяца два раза в неделю, всё равно дешевле, чем год подготовительных.
Мы занимаемся недавно. Сама на форуме спрашивала куда идти, как попасть. Изначально хотели пойти на гитару. Сыну 6 лет. Позвонила в музыкальную школу, мне сказали, что освободилось одно место на бюджетном отделении, приходите, послушаем. Пришли к завучу - оказалось, к моему большому удивлению, что и слух есть и ритм присутствует. От гитары нас отговорили, у маленьких детей проблемы могут быть с осанкой, да и вообще тяжело дается в этом возрасте гитара. Долго уговаривали на фортепиано, там как раз педагог присутствовал. От фоно отказались, согласились на флейту. А на гитару сказали, что можно будет перейти ближе к 9-10 годам. Короче, занимаемся в нулевом классе. Два раза в неделю по 45 минут. В занятие входит - непосредственно игра на флейте, нотная грамота, упражнения для развития слуха. Дома занимается примерно 20-30 минут. С первого класса прибавится хор и сольфеджио. Помимо музыкалки, два раза в неделю у него карате и подготовка к школе. Пока успеваем и ребенок справляется, но он у меня в принципе неутомимый. Как будет на следующий год пока не знаю. Будем стараться везде успеть. :)
по поводу подготовительного отделения - у нас оно стоит в месяц в районе 2 тыс +/-. Можно ходить просто на подготовку, можно взять еще инструмент.
На подготовительном отделении есть очень замечательный педагог , мы к ней не попали, т.к. сразу в первый класс пошли, но кто к ней ходил все в восторге. Изначально шли именно к этому педагогу на подготовку.
По поводу свободного времени. Моя доча помимо музыкалки ходит еще и на танцы. В школу мы пока не ходим - сейчас в подготовительной группе детского сада. Но ходим еще и на подготовку к школе. Но дочери нравиться такая насыщенная жизнь, мама вот только иногда устает:005:.
Чтобы все успевать и не отставать стараемся заниматься каждый день минут по 40-по часу. На неделе, когда у нас и танцы и садик и подготовка к школе получается позаниматься совсем чуть -чуть. Но сейчас уже легче, чем в прошлом году - читает с листа по нотам, спокойно разбирает отдельно руки, с соединением бывает сложно первые два часа:). В общем прогресс на лицо. В школе заметила что быстро легко усваивает английский, на слух же все. А в музыкалке развивается и слух и память.
Мы занимаемся недавно. Сама на форуме спрашивала куда идти, как попасть. Изначально хотели пойти на гитару. Сыну 6 лет. Позвонила в музыкальную школу, мне сказали, что освободилось одно место на бюджетном отделении, приходите, послушаем. Пришли к завучу - оказалось, к моему большому удивлению, что и слух есть и ритм присутствует. От гитары нас отговорили, у маленьких детей проблемы могут быть с осанкой, да и вообще тяжело дается в этом возрасте гитара. Долго уговаривали на фортепиано, там как раз педагог присутствовал. От фоно отказались, согласились на флейту. А на гитару сказали, что можно будет перейти ближе к 9-10 годам. Короче, занимаемся в нулевом классе. Два раза в неделю по 45 минут. В занятие входит - непосредственно игра на флейте, нотная грамота, упражнения для развития слуха. Дома занимается примерно 20-30 минут. С первого класса прибавится хор и сольфеджио. Помимо музыкалки, два раза в неделю у него карате и подготовка к школе. Пока успеваем и ребенок справляется, но он у меня в принципе неутомимый. Как будет на следующий год пока не знаю. Будем стараться везде успеть. :)
По поводу неутомимости = это тоже про на. Когда мы дома с мужем сидим как выжатый лимон, наща как батарейка энерджайзер - все нипочем:)
Существо
11.01.2008, 11:21
Не надо там сольфеджио в таких количествах. И на фоно играть не обязательно до первого класса. Про свою я насчет фортепиано сказала только потому, что она хотела играть, для общего развития.
Смысл этих частных занятий - прицельно подготовить ребенка к прослушиванию и поступить на бюджет. :008: Сейчас эти занятия стоят 350 руб и многие преподаватели сольфеджио конкретно этим занимаются, чтоб ребенок пришел и перед лицом комиссии чисто спел ОДНУ песенку и сказал там, скока чего нажали и что прозвучало. Это дело натаскивается за раз в неделю элементарно, только надо не за месяц начинать, а за год, потихоньку. Пусть даже 400 руб в неделю, 1600 в месяц. Или за три-четыре месяца два раза в неделю, всё равно дешевле, чем год подготовительных.
Ну, я и говорю "варианты"... Хотя, вот у нас сейчас нормальное (достаточно сложное) сольфеджио и есть дети "без подготовки" - так им очень тяжело, надо или усиленно заниматься или вылетать, тогда как у остальных все в обычном режиме (полчаса в неделю на д\з по сольфеджио) - в общем-то основное внимание хорошо бы инструменту уделять, а не буксовать на теории.
Ну, я и говорю "варианты"... Хотя, вот у нас сейчас нормальное (достаточно сложное) сольфеджио и есть дети "без подготовки" - так им очень тяжело, надо или усиленно заниматься или вылетать, тогда как у остальных все в обычном режиме (полчаса в неделю на д\з по сольфеджио) - в общем-то основное внимание хорошо бы инструменту уделять, а не буксовать на теории.
Можно тоже скажу пару слов по поводу сольфеджио Главное его не запускать и делать все вовремя, чтобы не накапливалось. Еще и от педагога зависит, как она им это все преподносит и объясняет
Shakira Shakira
11.01.2008, 15:09
Спасибо большое всем, примерная картина начинает вырисовываться ;)
У меня дочка занимается гимнастикой, не в спортивной школе, на клубном уровне, но к занятиям мы относимся серьезно, есть какие-то успехи, бросать совсем не хотим... А это уже три раза в неделю. На следующий год у нас будет подготовка к школе - вот ещё... не знаю, сколько раз в неделю... 1-2, наверное.
Но, вот, смотрю, успевают же заниматься!
Очень интересен опыт НАДЮШИ ! Вы же и рядом здесь.... В первую очередь хочу спросить, почему именно этот лицей? Это Санкт-Петербург? Он лучше музыкальных школ, вот, на Ленинском, за универмагом, есть музыкальная школа - она ближе, но там хуже, да? ( я пока что просто адреса поузнавала...) Сколько раз в неделю вы занимаетесь? Как вы совмещаете, я имею в виду по времени занятий? Ведь у родителя не будут спрашивать, а когда там у вашего занятого ребеночка дни свободные случаются???
Суповой набор
11.01.2008, 15:21
У нас подготовишка по скрипке в музыкально-гуманитарной гимназии.. все неплохо. расписание удобное пока достаточно - один из дней во второй половине дня + суббота... еще ф-но добровольно занимаемся уже 2 года, с учительницей. по скрипке-таки взяли репетитора в декабре, когда моих немузыкальных комментариев не хватило. занимается музыкой практически каждый день по чуть-чуть, в выходные - больше. на каникулах пока не занималась, если уезжала на дачу, но вот я похоже созрела на midi-клавиатуру к ноуту, чтобы и в каникулы не забывала (ф-но же с собой на дачу не повезешь)
пока занимается с удовольствием.
что будет в след.году - ума не приложу. в смысле расписания. потому как ребенок такой не чисто музыкальный, вроде как к музыке (по словам педагогов) способности есть, но вообще-то есть еще шахматы и много всего интересного еще в жизни.. короче - "драм.кружок, кружок по фото".
так что для меня во всех этих занятиях на данный момент самое сложное - это организовать расписание и возить.
Shakira Shakira
11.01.2008, 15:23
babariha
к Вам ещё вопрос... Про Аничков. Вы просто сказали про преподавателя флейты, а нам интересна именно флейта (у дочки проблемы с легкими в анамнезе, так очень рекомендовано духовые и петь). Чем в Аничковом менее "пафосно" ?
И про специальность и преподавателей... А их выбирают уже на этапе подготовки??? Какой же я все-таки валенок...
У нас есть приятель-музыкант, он хвалил нам какого-то преподавателя по флейте в музыкальной школе на Варшавской, у него училась жена у этого преподавателя, мог бы рекомендовать и т.д... Я как-то отнеслась легкомысленно к этому предложению: мол, мы пока только на подготовку хотим, какая разница куда, лучше поближе что-нибудь, а там виднее будет... Так я, значит, зря? Преподавателя по инструменту надо выбирать заранее и на подготовку ходить именно к нему, да?
Вы знаете, все еще зависит от конкретной музыкальной школы. Мы пошли в 5.5 в Петродворце, сначала вроде хотели на дошкольное по ф-но, но на сольфеджио отправили в 1 класс, в общем, куда они нас оформили, я не знаю, но платили мы 200 руб. в месяц. Второй год занимались уже по программе 2 класса. Занимались первые 2-3 месяца 2 р. в нед по 30 мин с педагогом и почти каждый день примерно по 30 мин дома, но у меня музыкалка закончена, поэтому я с ней сидела как учитель и руку ставила, и т.п. Потом стали занималься нормально - по 45 мин. В итоге после 2-х лет обучения мы закончили программу 2 класса.
Когда переехали на Ваську - в 11 музыкальную школу, наша педегог заленилась нам перевод делать, и мы пошли на прослушивание, где нам сказали - в подготовительную, типа даже на 1 класс не тянем, т.к школа очень сильная. Меня терзают смутные сомнения, что дело просто в том, что бюджет стоит 250 руб, а подготовка - 2700 в месяц, так как занимаемся мы все равно по программе 2 класса, и по специальности, и по сольфеджио, и собираютя нас на следующий год брать в 3 класс. Сейчас занимаемся где-то по часу, минимум - минут по 40 каждый день, не считая занятий в музыкалке, но это как-то без напряга.
Это я к тому, что не обязательно на подготовительном с детишками будут общаться мягче, а ценник совсем другой, мое мнение, если будут брать на бюджет - надо идти на бюджет
Суповой набор
11.01.2008, 15:25
подготовишка бывает с инструментом и без. Вам лучше узнавать порядки в Вашей муз.школе..
По мне так подготовишка без инструмента - лишняя трата времени.. Если дочке Вашей будет 6 осенью - Вам бы на подготовишку с инструментом попасть лучше (это сольфеджио + инструмент, а не одно сольфеджио топать-хлопать-песенки петь)
Суповой набор
11.01.2008, 15:27
Когда переехали на Ваську - в 11 музыкальную школу, наша педегог заленилась нам перевод делать, и мы пошли на прослушивание, где нам сказали - в подготовительную, типа даже на 1 класс не тянем, т.к школа очень сильная.
ой, нам тут учительница предлагала перевестись на Ваську (мы тут живем, а по ряду причин попали в школу на Петроградке) - в 11ю - мда.. правда, может на подготовишку переведут? с подготовишки? а с кем Вы про перевод разговаривали?
Shakira Shakira
11.01.2008, 15:30
ой, я ж по привычке написала 5,5... ей же 6 почти, весной исполняется...
По музыкальным меркам поздняя уже, да? Но у нас не было стремления отдавать её в музыку... А её желание пррезалось, может, и раньше, но вот окрепло и оформилось только сейчас.
А "нашей" муз. школы нет пока... Вот, пытаюсь разобраться в предмете, с вашей помощью. И будем выбирать тогда.
Суповой набор
11.01.2008, 15:35
моя в 5 лет начала ф-но заниматься, а осенью (в 6.4) пошла на подготовишку. с инструментом. на ф-но уже играла, но многие не играли совсем
кстати, у меня хорошая знакомая преподает где-то в муз.школе или школе искусств в р-не Ленинского.. Новаторов - это Юго-Запад? поинтересоваться?
Напишу по поводу поступления. Если в средствах не стеснены, тогда можно и без подготов. отделения, все равно возьмут на самоокупаемое отд. А с подготовительным возьмут на бюджетное: разница в оплате большая 500р. и 1500р. Сейчас еще цену подняли. Но нагрузка на самоокупаемом отделении гораздо меньше, требования - мягче. так что, выбирайте.
Shakira Shakira
11.01.2008, 15:42
Есть музыкальная школа у м.Ленинский пр :) Кажется, номер два... Новаторов - это как раз от м. Ленинский пр. до м. Ветераов, мы пока ближе к Ленинскому живем, потом переедем ближе к Ветеранов, но, в принципе, здесь рядом все...
Поинтересуйтесь, пожалуйста!!! Как школа вообще, что там с флейтой и подготовительным... Спасибо!
Shakira Shakira
11.01.2008, 15:45
Ох, финансовый вопрос... Я бы хотела на бюджет... У меня двое детей, обе везде пока что занимаются платно, это довольно существенная оказалась статья расходов. Стремиться будем на бюджет, а там уже соориентируемся по ходу...
Кстати, если оба ребенка ходят в муз . школу, большие скидки!!
Shakira Shakira
11.01.2008, 16:33
У меня пока о второй речи не идет, в три года в музыкальную, думаю, точно рано :)
Нам нормально живется. Поступили в первый класс музыкальной школы на бюджет без подготовительных курсов. Хотя я лично и не планировала музыкалку и на прослушивание попали совершенно случайно:), но прошли. Занимаемся сольфеджио вместе с детками с подготовишек, я не вижу практически никакой разницы. К сольфеджио мы готовимся в течении 15 минут и накануне. Вообще мы планируем заниматься для себя, а не на результат, но я вижу, что моя дочь способна на многое:), но вот наша природная лень:).
Если у вас будут вопросы спрашивайте. Отвечу с удовольствием
А вы про дирижерско-хоровое отделение можете рассказать?
Как там с нагрузкой по сравнению с фортепианным отделением?
Можете кого-нибудь из педагогов можете порекомендовать?
И еще вопрос, если моей уже 8 лет (в школе - 2-ой класс), нас возьмут в 1-й класс, или на подготовительное отделение? Или после прослушивания станет ясно? ...
mamaolya
11.01.2008, 17:07
В музыкальной школе, которая находится в Кикиных палатах, на хоровом отделении "пашут" на пианино почти так же как и на специальном фортепиано... Но конкурс в муз. школу там небольшой. поступают практически все желающие, и с подготовительного и просто так...
Насколько я знаю, серьезный конкурс (кроме "десятилетки") присутствует только в 11 школе, на В.О..
babariha
11.01.2008, 17:11
babariha
к Вам ещё вопрос... Про Аничков. Вы просто сказали про преподавателя флейты, а нам интересна именно флейта (у дочки проблемы с легкими в анамнезе, так очень рекомендовано духовые и петь). Чем в Аничковом менее "пафосно" ?
И про специальность и преподавателей... А их выбирают уже на этапе подготовки??? Какой же я все-таки валенок...
Во-первых, если у ребенка проблемы с легкими, то ребенок может играть не на поперечной флейте, а на блок-флейте. Это муз.инструмент, который доступен ребенку с 5-6 лет и готовит к игре на любых духовых инструментах.
Про Аничков.
Духовое отделение - прекрасное!!! В музыкальной школе было много показушного, а здесь все по делу. И концерты, и экзамены, которые проходят в форме концерта. Прекрасный оркестр.
Педагог по флейте - замечательная, очень ответственная, я вижу, как она относится к своим ученикам (хотя сами мы не у нее). Но, говорят, к ней надо очень заранее записываться.
На этапе подготовки (в муз.школе), конечно, преподаватели "берут" детей, а не наоборот.
Но, если вы идете по наводке к опред.педагогу - то всегда можно попросить завуча.
mamaolya
11.01.2008, 17:47
А можно "по наводке" договориться и с самим педагогом.
Я, как всегда могу посоветовать отличного преподавателя! Она преподает в музыкалке, туда можно пойти на подготовку и попроситься именно к ней. Музыкалка на Ленинском у метро. Двое моих старших у нее учатся в школе, младший ездит к ней домой на подготовку. Она считается лучшим педагогом школы, ингеллигентный, душевный, любящий детей и музыку человек. Сейчас уже редко увидишь педагогов, живущих с головой в работе, болеющих за каждого ученика, вкладывающих всю душу. Она - такая.
Младшую тоже к ней отдам. Сначала на разведку отдала в музыкалку Наташку, но случайно папали к этому педагогу и втянулись накрепко. Скоро переедем с Голикова в Горелово и будем продолжать ездить.
Ой, только прочитала, что вам флейта нужна... А я про фоно.
Shakira Shakira
12.01.2008, 02:07
babariha
Спасибо за информацию к размышлению! Я знала двух трубачей оттуда, хороших, один потом так и пошёл по музыкальной части :) Но они мои ровесники, рада, что во Дворце и сейчас всё хорошо по духовым.
мама4х
Оксана, Вы просто подарок для меня! Рядом живете и такой опыт, подсказываете и по школам, и по музыке... А как вообще муз. школа на Ленинском? А где живет Ваша преподавательница? Она ещё берет учеников на дом? У меня была мысль, прежде чем идти куда-то, попробовать позаниматься музыкой частным образом, чтобы хотя бы посмотреть, как ребёнок будет заниматься... Правда, пианино у нас пока нет, нет и возможности его поставить... Ждем квартиры и переезда, как только - сразу купим...
В музыкальной школе, которая находится в Кикиных палатах, на хоровом отделении "пашут" на пианино почти так же как и на специальном фортепиано... .
Пашем, это точно :)
Кстати, платим на подготовительном отделении 500 рэ в месяц (2 р. в нед. фортепиано, 2р/нед. сольфеджио+хор, 1р/нед. ИЗО). Рассматриваем это не как способ поступить. а как организацию досуга и развтие уже сейчас.
Занятия есть с 3х лет очень интересные.
babariha
12.01.2008, 09:33
Занятия есть с 3х лет очень интересные.
Подтверждаю про Кикины, т.к. знакомый ребенок туда ходил просто как на развивалки.
Очень много зависит от инструмента и от преподавателя. Нам с преподавателем очень повезло, мы сразу сказали, что не планируем вырастить музыкального гения, что заниматься каждый день у него вряд ли получится. Учитель ответила нам, что за все годы ее работы не было еще ребенка которого она не смогла бы научить играть на домре. И самое главное не передавить, не превратить музыку в пытку. Музыка, она сказала, должна быть радостью....
А как вообще муз. школа на Ленинском?
Вообще это не столь важно, как преподаватель. Дирекция, мягко сказать.... Жуть! Сталинский режим. Текучки, перестановки и пр. Есть хорошие преподаватели, наша, например просто супер и уходить оттуда не планирует, сказала, что не бросит свой класс и дорожит каждым учеником. На учеников капризы дирекции обычно не отражаются, у нас разве была проблема попасть к нашему преподавателю после домашней у нее подготовки. Нам дали другого педагога, сообщив об этом перед самым 1-м сентября, недобор, видите ли у нее случился, а у наше перебор. Дали того педагога, чей сын учится у нашей. Я ходила в комитет по культуре, воевала месяц и отвоевала нашу обратно. Но к ней безболезненно можно попасть, если все-таки готовиться на подготовительном отделении в самой школе, тогда они гарантируют, что при поступлении в 1-й класс дают именно того, у кого ребенок был на подготовке. А платных подготовишек вообще облизывают и сдувают пылинки. Хор, как хор, сольфеджио, как сольфеджио. Концерты, конкурсы, выступления, как в любых школах. Школа готовит учеников на городские мероприятия, тут все путем.
Вы можете этот год походить в педагогу домой и составить мнение о том, как ребенку занятия музыкой вообще. На след. год пойти в школу на подготовку.
Школа у Нарвской считается лучше, но сын моей подруги там учится - рука вообще не поставлена, за пальцами никто не следил. И что толку, что школа лучше, если педагог никакой.
mamaolya
13.01.2008, 10:48
Школа у Нарвской считается лучше, но сын моей подруги там учится - рука вообще не поставлена, за пальцами никто не следил. И что толку, что школа лучше, если педагог никакой.
Это истина... Все дело в педагоге. Иногда даже больше, чем в ученике ! (Здесь нужен смайлик, но это правда !)
А ДМШ 9 на Нарвской сильна струнниками, а не пианистами !
Скво - мутный глаз
14.01.2008, 09:23
На всякий случай добавлю свой комментарий.
Условия поступления в каждой музыкалке разные. Там, где работаю я, предпочтительней 1 годик позаниматься на подготовительном (на хозрасчете), с улицы поступить на бюджет на фортепиано или гитару трудно, конкурс большой и на бюджетные места набирают в основном тех, кто уже проучился год на подготовительном. На другие инструменты - проще.
Количество часов на подготовительном может быть разное - в зависимости от возможностей финансовых - от 2х специальностей + сольфеджио до всего лишь 1 урока спец. в неделю.
Это школа на Финляндском.
Как поступить я не знаю, видимо моего мальчика взяли как эксперимент, ему еще и пяти не было. Уроки мы делаем так: инструмент (гитара) ребенок играет 5 раз в неделю дома (не играет вечером только в день занятий инструментом, у него получается в день занятий и так много играть где то часа по полтора); сольфеджио – что делает ребенок я не знаю (справедливости ради и знать не хочу, я и в прошлом году уже ничего не понимала, а в этом и не пытаюсь)
mamaolya
15.01.2008, 16:32
Не слышада, чтобы где-то (кроме уже упомянутых) был конкурс на струнные, духовые, удорные и проч.. Только на ф-но и гитару. А времени "музыкалака" "жрет" столько, сколько ей дают. И никого не выгоняют (кроме уже вышеупомянутых).
И никого не выгоняют (кроме уже вышеупомянутых).
А счас новая мода - если совсем успеваемость хромает, переводят с бюджета на самоокупаемость (или хозрасчет, где как оно называется). И наоборот, если видят, что ребенок хорошо занимается, с самоокупаемости на бюджет.
Shakira Shakira
15.01.2008, 22:51
Спасибо, я все читаю и мотаю на ус!!!
ой, нам тут учительница предлагала перевестись на Ваську (мы тут живем, а по ряду причин попали в школу на Петроградке) - в 11ю - мда.. правда, может на подготовишку переведут? с подготовишки? а с кем Вы про перевод разговаривали?
Мы разговаривали с директором, он как раз говорил про перевод, но по ходу, ему все это не особо интересно, вопросами поступлений-переводов там рулит завуч Андрей Владимирович, а вот он то нас и зафигачил на прослушивание. У меня мысли не было, что ребенок играющий в течение 2х лет и сдавший экзамен за 2-й класс на 5 может не пройти даже в 1-й, хотя на полугодовом концерте я послушала, как играют первоклашки, честно скажу - хуже, чем мы, в плане произведений по сложности, выразительности, постановки руки и т.п... Однозначно оформляйте перевод, если надумаете, без всяких прослушиваний
Есть некоторые школы с претензиями, типа 11, куда надо в первый класс поступать уже играющими на инструменте, ну там другое дело, всё понятно.
В 11 в первый класс надо поступать после минимум года на самоокупаемом, у них принцип: раз есть платное отделение - оно должно работать и приносить деньги, и не важно как ты играешь, просто будешь заниматься по программе другого класса, но платить сам, а потом перейдешь сразу в тот класс, на который тянешь, недостатка в детях у них нет, и понятно, что ругаться и спорить никто не будет.
Филькина грамота
24.01.2008, 19:01
Учимся в школе на Садовой (городская музыкальная школа им. Ляховицкой). Педагог рекомендует домашние занятия не менее 3 часов в день (в реале получается не более 2). Фортепианное отделение, 1 класс, 3 год обучения (два подготовишки). Результаты супер, программа 4-5 класса. Физически тяжко. Выступать нравится всегда, зани маться сам не садится, но если уже усадишь, то будет работать как надо. Бюджетное отделение. Оплата 500 руб в месяц. Ходим на фортепиано - 2 раза в неделю и сольфеджио 1 раз (1 час 30 минут). От хоря мягко открестились не ходим и к нам не пристают.
Скво - мутный глаз
24.01.2008, 20:38
Учимся в школе на Садовой (городская музыкальная школа им. Ляховицкой). Педагог рекомендует домашние занятия не менее 3 часов в день (в реале получается не более 2). Фортепианное отделение, 1 класс, 3 год обучения (два подготовишки). Результаты супер, программа 4-5 класса. Физически тяжко. Выступать нравится всегда, зани маться сам не садится, но если уже усадишь, то будет работать как надо. Бюджетное отделение. Оплата 500 руб в месяц. Ходим на фортепиано - 2 раза в неделю и сольфеджио 1 раз (1 час 30 минут). От хоря мягко открестились не ходим и к нам не пристают.А если не секрет, кто ваш педагог по специальности?
Филькина грамота
25.01.2008, 00:51
http://vision.***********/users/filn/1/2/
http://vision.***********/users/filn/1/3/
http://vision.***********/users/filn/1/4/
http://vision.***********/users/filn/1/5/
Это несколько роликов коротеньких с концерта. Играет мое дите. Рядовой классный концерт. Произведения еще дорабатываются, но уровень уже виден.
Это несколько роликов коротеньких с концерта. Играет мое дите. .
К сожалению, не открывается :(
Филькина грамота
25.01.2008, 01:53
Прошу прощения... забыла снять галочку с "только друзьям". Все. смотрите!
Филькина грамота
25.01.2008, 11:34
Играем
Бах маленькая прелюдия до-мажор
Бенда Соната ля минор
пьесы
Гаврилин Генерал идет
Слонимский Я гуляю без мамы и папы; Сокровища южного моря; Под дождем мы поем
Этюды
Черни-Гермер - много
Лемуан - много
Всего этюдов в работе 7 штук. Принцип - выучил-сдал- взяли новый
номера этюдов напишу позже (ноты у ребенка в школе с собой, а на память я не знаю)
Педагог от бога! Умница! Все детки у нее хорошие и даже слабенькие очень прилично выступают (уровень тот же, та же школа, только программы несколько легче)
Филькина грамота
25.01.2008, 13:58
Насчет профессионального обучения - этот вопрос пока рано поднимать. Раньше 4 класса и думать об этом не стоит! Если к 5 классу появится сознание такой необходимости - я против не буду, если нет - оставим для общего развития. Пока он обычный ребенок, который не любит трудиться и везде его приходится за шкирку усаживать. Это касается всего - будь то уроки в школе, музыка ли, шахматные задачи... или уборка в комнате. Минут 15 торговли с мамой на тему "а что я буду иметь, если я сделаю то, о чем ты говоришь". Далее мама доводится до белого каления, после этого ребенок со спокойной душой занимается всем, чем надо. Очевидно, это его месть за свои труды. Иногда выторговывает мультики или компьютер (чаще ничего не получает, но торгуется!)
Существо
25.01.2008, 14:06
Насчет профессионального обучения - этот вопрос пока рано поднимать. Раньше 4 класса и думать об этом не стоит! Если к 5 классу появится сознание такой необходимости - я против не буду, если нет - оставим для общего развития. Пока он обычный ребенок, который не любит трудиться и везде его приходится за шкирку усаживать. Это касается всего - будь то уроки в школе, музыка ли, шахматные задачи... или уборка в комнате. Минут 15 торговли с мамой на тему "а что я буду иметь, если я сделаю то, о чем ты говоришь". Далее мама доводится до белого каления, после этого ребенок со спокойной душой занимается всем, чем надо. Очевидно, это его месть за свои труды. Иногда выторговывает мультики или компьютер (чаще ничего не получает, но торгуется!)
Ой :( У нас такой подход пока только к уборке - это я упустила, каюсь. Остальное было прокапано и прокапывается дальше - "учиться надо самостоятельно" ... Касательно музыки "разбираем" пьесы вместе, когда все разобрано - самостоятельная работа, по записям учительницы.
Свет, а кто у вас педагог? (можно в личку) Мы пока ТТТ ТТТ ТТТ довльны. Все оказалось лучше, чем я ожидала и чего боялась. еще раз ТТТ
Вера Нахват
25.01.2008, 21:59
Задумались о музыке в конце 1 класса, когда ребенок пришел с запиской, что у него обнаружены муз. способности и его пригашают на прослушивание в школу на ул. Гладкова. Грех зарывать талант в землю, -решили мы. Но в силу того, что туда его возить проблематично с грудным ребенком под мышкой, подошли в школу искусств на Трамвайном (Ленинский пр.). Нам предложили игру на гитаре - что оптимально для мальчика, хоть он и хотел на пианино. Записали и пригласили на прослушивание, оное прошли без проблем. Вот уже проучился 4 месяца. Пока о решении не жалеем ни он, ни мы.
"это очень хорошая идея, показывть видео, как играют наши детки.
Учимся в школе на Садовой (городская музыкальная школа им. Ляховицкой). Педагог рекомендует домашние занятия не менее 3 часов в день (в реале получается не более 2). Фортепианное отделение, 1 класс, 3 год обучения (два подготовишки). Результаты супер, программа 4-5 класса. Физически тяжко. Выступать нравится всегда, зани маться сам не садится, но если уже усадишь, то будет работать как надо. Бюджетное отделение. Оплата 500 руб в месяц. Ходим на фортепиано - 2 раза в неделю и сольфеджио 1 раз (1 час 30 минут). От хоря мягко открестились не ходим и к нам не пристают.
Скажите, а вы на подготовке на фортепиано ходили. Это у вас 1 год обучения на фоно или 3 год.
Скво - мутный глаз
26.01.2008, 02:08
Задала вопрос, у кого вы учитесь в городской школе? Хоть в личку напишите. Интересно, кто же ваш педагог, все же такие отзывы...
А Цукер работает там еще? Она посильнее прочих в этой школе.
Shakira Shakira
26.01.2008, 02:10
НАДЮША!
Как хорошо, что Вы зашли :)
Я продублирую свое сообщение, если не трудно, ответьте, пожалуйста!!!
Очень интересен опыт НАДЮШИ ! Вы же и рядом здесь.... В первую очередь хочу спросить, почему именно этот лицей? Это Санкт-Петербург? Он лучше музыкальных школ, вот, на Ленинском, за универмагом, есть музыкальная школа - она ближе, но там хуже, да? ( я пока что просто адреса поузнавала...) Сколько раз в неделю вы занимаетесь? Как вы совмещаете, я имею в виду по времени занятий? Ведь у родителя не будут спрашивать, а когда там у вашего занятого ребеночка дни свободные случаются???
Филькина грамота
26.01.2008, 04:07
Задала вопрос, у кого вы учитесь в городской школе? Хоть в личку напишите. Интересно, кто же ваш педагог, все же такие отзывы...
А Цукер работает там еще? Она посильнее прочих в этой школе.
Написала в личку, наверное не дошло.
Мы учимся у Курнавиной Ольги Андреевны. Это по фортепиано.
По сольфеджио Цилевич Марина Владимировна.
Цукер работает.
Еще хороший класс у Овчаровой.
Филькина грамота
26.01.2008, 04:12
Скажите, а вы на подготовке на фортепиано ходили. Это у вас 1 год обучения на фоно или 3 год.
Первый год занимались только сольфеджио (на хор нас пускали просто так - вела та же преподавательница, что и сольфеджио у дошколят)
Второй год по мере сил брали частные уроки (вне школы, без сольфеджио и хора - только ф-но и не очень то и регулярно). Занятия раз в неделю - точно, а вот второй раз - как получится.
И вот, третий год - нормальный первый класс в школе, со всеми предметами.
КСЕНИЯ ВЕСЕННЯЯ
26.01.2008, 14:28
Не хватило терпения прочесть весь топик.Если повторюсь-извиняйте.Моих знаний хватило на полтора года обучения.Первый год-подготовительные с инструментом,и половина первого класса фортепьяно.Теперь приходит репетитор.Нет финансовой возможности отправить на хоровое,т.к. в нашей школе хоровое только самоокупаемое.
Спасибо большое всем, примерная картина начинает вырисовываться ;)
У меня дочка занимается гимнастикой, не в спортивной школе, на клубном уровне, но к занятиям мы относимся серьезно, есть какие-то успехи, бросать совсем не хотим... А это уже три раза в неделю. На следующий год у нас будет подготовка к школе - вот ещё... не знаю, сколько раз в неделю... 1-2, наверное.
Но, вот, смотрю, успевают же заниматься!
Очень интересен опыт НАДЮШИ ! Вы же и рядом здесь.... В первую очередь хочу спросить, почему именно этот лицей? Это Санкт-Петербург? Он лучше музыкальных школ, вот, на Ленинском, за универмагом, есть музыкальная школа - она ближе, но там хуже, да? ( я пока что просто адреса поузнавала...) Сколько раз в неделю вы занимаетесь? Как вы совмещаете, я имею в виду по времени занятий? Ведь у родителя не будут спрашивать, а когда там у вашего занятого ребеночка дни свободные случаются???
Здравствуйте, извините что не ответила вам сразу - закрутилась. Постараюсь ответить на все ваши вопросы.
1. Почему именно лицей.
У меня муж в свое время занимался музыкой, окончил музю училище. Есть много знакомых - музыкантов. Позвонив им и поспрашивав, что приличного есть в этом районе - они посоветовали нам имеено этот лицей.
Про другие школы сказать ничего не могу, но этот лицей мне очень нравится, т.к. здесь очень хороший уровень педагогов.
2. Занимаемся мы 3 раза в неделю. В сеннтябре было 2 раза в неделю, но нам пришлось перейти в другой хор, чтобы успевать на подготовку в школу. Ходим теперь в средний хор(там дети 3-4-5 кл).
По расписанию:
2 раза в неделю по 45 минут фортепиано
1 раз в неделю сольфеджио - 1,5 часа.
1 раз в неделю хор - 1,5 часа.
3. По поводу совмещений. Пытаюсь в начале года узнать когда у нас танцы, какие дни и часы мы занимаемся, потом иду в лицей, фиксированные занятия у нас только сольф и хор. Фортепиано можно выбирать время.
Если у вас есть еще вопросы спрашивайте, я с удовольствием отвечу.
Скво - мутный глаз
26.01.2008, 21:33
Написала в личку, наверное не дошло.
Мы учимся у Курнавиной Ольги Андреевны. Это по фортепиано.
По сольфеджио Цилевич Марина Владимировна.
Цукер работает.
Еще хороший класс у Овчаровой.Про Овчарову мне говорили много хорошего. А я сама хорошо знаю Дмитриеву. Все консерваторские годы у нее прозанималась дополнительно в связи с тем, что мой педагог в консе был в непрекращающихся разъездах и при своем пианистическом профессионализме и мастерстве как педагог еще не сложился.. Могу сказать много теплых слов в ее адрес, главное - то, что она является "носителем" очень хорошей системы (можно сказать школы) с помощью которой и я сейчас работаю с учениками.
Филькина грамота
27.01.2008, 00:49
А я сама хорошо знаю Дмитриеву. она является "носителем" очень хорошей системы (можно сказать школы) с помощью которой и я сейчас работаю с учениками.
Вы работаете в музыкальной школе? Какой, если не секрет? А своих детей учите музыке? И что можете сказать про моего чебурашку? Любопытно стороннее мнение!
Скво - мутный глаз
27.01.2008, 13:37
У меня к сожалению такой жуткий интернет, что ни видео, ни аудио не осиливает:(.
А работяю я в ДМШ (уже ДШИ) №3, только пока в декрете. Так что ближайшие года полтора только частная практика. Кстати, заодно рекламируюсь. Наверное будет время еще взять пару учеников. На Академке, у меня дома.
Что касается музыкального образования детей, то у меня есть смутное ощущение, что дочка тяготеет к ударным, во всяком случае у нее природная постановка. А сын пока о музыке не думает, ему 5 месяцев:))
Вообще с муз. образованием вопрос непростой, а для музыкантов вдвойне. У меня еще и муж музыкант, только без образования и не классический естественно. Дочка вроде в эту сторону тоже.... А сын может и пойдет по классике, потому что на меня похож. Но выбор инструмента - это вообще атас. Наверное все-таки будет 2 специальности - фортепиано, поскольку в доме есть педагог, и что-нибудь еще . Может духовое, а то не дай Бог, в армию, так можно будет в оркестр... Да и карьера легче конечно не фортепианная.
Суповой набор
29.01.2008, 00:18
Так, и я научилась видео загружать кажется.. правда, загружала самый небольшой файл - конвертировать нормально не умею, оно там само как-то.. поэтому всего лишь этюд Шитте - причем наизусть сегодня сыгран, давно не играли, так что качество, мягко говоря, не концертное. но отражает наши скромные умения на данный момент (подготовишка-скрипка, поэтому ф-но у нас добровольное) http://vision.***********/users/e-ambr/1/1/
скрипку толком не снимала пока - такие кошачьи концерты :010: хотя репетитор наша довольна очень.. и чем только..
+1. Тоже ходим в музыкалку в Растроповича. Интересно, прочитаю попозже.
Филькина грамота
29.01.2008, 01:35
Так, и я научилась видео загружать кажется.. правда, загружала самый небольшой файл - конвертировать нормально не умею, оно там само как-то.. поэтому всего лишь этюд Шитте - причем наизусть сегодня сыгран, давно не играли, так что качество, мягко говоря, не концертное. но отражает наши скромные умения на данный момент (подготовишка-скрипка, поэтому ф-но у нас добровольное) http://vision.***********/users/e-ambr/1/1/
скрипку толком не снимала пока - такие кошачьи концерты :010: хотя репетитор наша довольна очень.. и чем только..
А мне понравилось! Для добровольного фортепиано - совсем очень неплохо!!! Темп взяла подвижный! Еще подучит и вообще будет блестяще.
И идея очень хорошая - детишек своих показывать!
Здравствуйте, извините что не ответила вам сразу - закрутилась. Постараюсь ответить на все ваши вопросы.
1. Почему именно лицей.
У меня муж в свое время занимался музыкой, окончил музю училище. Есть много знакомых - музыкантов. Позвонив им и поспрашивав, что приличного есть в этом районе - они посоветовали нам имеено этот лицей.
Про другие школы сказать ничего не могу, но этот лицей мне очень нравится, т.к. здесь очень хороший уровень педагогов.
2. Занимаемся мы 3 раза в неделю. В сеннтябре было 2 раза в неделю, но нам пришлось перейти в другой хор, чтобы успевать на подготовку в школу. Ходим теперь в средний хор(там дети 3-4-5 кл).
По расписанию:
2 раза в неделю по 45 минут фортепиано
1 раз в неделю сольфеджио - 1,5 часа.
1 раз в неделю хор - 1,5 часа.
3. По поводу совмещений. Пытаюсь в начале года узнать когда у нас танцы, какие дни и часы мы занимаемся, потом иду в лицей, фиксированные занятия у нас только сольф и хор. Фортепиано можно выбирать время.
Если у вас есть еще вопросы спрашивайте, я с удовольствием отвечу.
Мы тоже в этот лицей ходим. Меня устраивает все, кроме м.б. преподавательницы по хору. Какая-то она, хм, странная...
У меня двое ходят в музыкалку. Мы занимаемся на Горьковской, в бывшей 2й городской. Младшей на дошкольном(ему 5), старшая уже почти 5 лет(сейчас в 3м классе).
Могу поделиться своим опытом.У старшей неплохие способности по ф-но, и до конца первого класса музшколы она успевала все:учиться, танцевать, гулять, успешно играть на городских конкурсах(мы жили тогда в Москве). Но технические требования все возрастали, чтоб выступать на таком уровне надо было играть по 2-3 и более часа в день, регулярно показываться на конкурсах и демонстрировать "рост". Наш педагог постоянно говорила, что нам надо переходить на домашнее обучение, или хотя бы на свободное посещение. Но я, все-таки не вижу для дочки чисто музыкального будущего. Я за фундаментальное образование.
Вообщем, мы сошли с дистанции. Такого продвижения у дочки теперь нет, хоть и играет она не менее 1го часа в день, старается больше. Но есть время на учебу, таэкван-до, коньки, чтение и т. д. В этой жизни всегда приходиться выбирать, не знаю, правильно ли я поступила.
А вообще, я ценю музыкалку за то , что она прививает детям трудолюбие, умение ценить и организовывать время, расширяет круг знакомых, которые увлечены музыкой, развивает духовно и т. д.
Филькина грамота
30.01.2008, 00:55
Наверное и мы последуем вашему примеру. Мы уже зарываемся носом - ни на что времени не хватает! Глобальный цейтнот!
Домашнее обучение - это выход. но ребенку нужен коллектив. Если приводить только на выборочные уроки - все равно будешь в классе белой вороной.
А переходить в 10-тилетку - значит просто "плакал" образовательный цикл.
Наверное и мы последуем вашему примеру. Мы уже зарываемся носом - ни на что времени не хватает! Глобальный цейтнот!
Домашнее обучение - это выход. но ребенку нужен коллектив. Если приводить только на выборочные уроки - все равно будешь в классе белой вороной.
А переходить в 10-тилетку - значит просто "плакал" образовательный цикл.
Ох, очень трудно сделать выбор. Но если у вас мальчишка заточен под музыку? Хотя в 8 лет врят ли можно сказать об этом с уверенностью. На музыкальном форуме идут постоянные споры на эту тему. Многие говорят, что после 10 летки можно получить и любое другое образование.
Shakira Shakira
30.01.2008, 02:46
Юлия и Надюша, хочу спросить про лицей... Вы ничего не слышали о том, как там с духовыми? Хоть дочка сейчас и пошла к педагогу по фоно, и ей нравится... Но мы, по-прежнему, на пару грезим дудкой :)
Карусель
13.02.2008, 00:23
Девочки, кто водит детей в музыкальную школу, к вам вопрос: какое расписание в первом, втором классах?
Во сколько начинается, сколько уроков, во сколько заканчиваются.
Каждый ли день?
Спасибо.
У нас нулевой класс. Два раза в неделю по 45 минут. Помимо специальности (игры на инструменте), занимается нотной грамотой и упражнениями на развитие слуха. В вечернее время с 19 и с 19.30. Со следующего года, с 1 класса, прибавится сольфеджио и хор. По 1 уроку в неделю. Хочу спланировать так, чтобы совместить специальность с хором и специальность с сольфеджио в один день. Т.е. ездить два раза в неделю, по 2 урока. Да и пораньше хотелось бы. А по расписанию, это как договоритесь с преподавателями.
У нас в первом классе было 2 специальности, хор и 1,5 ч. сольфеджио еженедельно. Всё это два дня в неделю занимало, удачно подогнали расписание. Но большинство 3 раза ходит.
Во втором классе тож самое по количеству, три дня в неделю. В третьем опять два дня, сольфеджио два часа, специальность тоже удлинилась, не 40 минут, а больше часа занимаются. Плюс репетиции и выступления хора, для тех, кто в концертном составе, а мы там и даже в солистах, никак нельзя пропускать.
Младших школьников педагоги стараются ставить рано, с 13-14 ч, потому что старшие долго в общеобразовательных школах заняты, не успевают, а ночью никто не хочет заниматься. Получается, мелкие дети приходят где-то к 14, в 15.30 свободны, если нет в этот день других занятий.
В разных школах программы могут отличаться, по часам. Но стандартно 2 специальности, хор один и сольфеджио одно. Вы еще учитывайте, что дома надо выделить время на занятия.
девочки, а когда бывают прослушивания/запись в музыкалках? весной/осенью?
Народ, столкнулась с такой проблемой. Мы месяц не играли (две недели болели и две недели в отпуске). Техника игры упала в ноль. Не, мы конечно нагнали (занимались по два раза в день дома), но……………………
А где грань, где та критичная ступень когда можно без последствий (или с малейшим ухудшением) не играть. Неделю, две…………….
Просто пока у нас гитара и не играть ребенок будет летом недели две в отпуске, а все остальное время гитара инструмент мобильный, но с будущего года у нас еще фортепьяно/пианино прибавляется, а как с ним, ну скажем летом?
Shakira Shakira
12.04.2008, 04:23
Мамы, дорогие, хэлп! Крик души (и не только души :( )...
У вас дети сами к занятиям готовятся? Интересуют, конечно, небольшие дети, как мы, лет 6-7...
Вот занимается дочь, преподаватель говорит, что все идет хорошо. Но эти домашние задания... Уверяя, что заниматься музыкой ей ОЧЕНЬ нравится, такое впечатление, что чаще всего она садится за "струмент" откровенно попинать балду... сценарий просто один и тот же: садится... с явнымм удовольствием "импровизирует"... также с удовольствием повторяет некоторый полюбившийся пройденный материал... ДАЛЕЕ: мученически терзает клавиши, разбирая ноты очередной песенки, при этом: крутится, пытается развести меня на болтовню "о вечном", делает вид, что смотрит в ноты, а руки творят что-то несусветное... Я постепенно завожусь: Тома, соберись. Тома, внимательнее. Тамара, да куда ты смотришь!
Я грешу несдержанностью, а потому чаще всего срываюсь на крик. Даже если не срываюсь, а, скрепя все свои органы, остаюсь доброжелательной, она ВСЁ-РАВНО в 3 случаях из 5 плачет... от того, что у неё не получается... Тогда я точно уже теряю терпение и заявляю, что к черту всю эту музыку, от которой мой ребёнок льёт слёзы!!! Тогда она просто начинает РЫДАТЬ...
Прорыдавшись, мы обе успокаиваемся, после чего эта козявка быстренько (!) всё разбирает и бодренько всё играет... И на уроке её хвалят, а она сильно собой гордится :061:
Ну что тут делать, а?
Сегодня на меня уже кричал муж, что я издеваюсь над ребёнком, движимая какими-то своими неумеренными амбициями, что сдалась МНЕ эта музыка... и что "у Пожидаева дочка играет на фоно, и при этом никто на неё не кричит, и она никогда не плачет"...
я сама уже почти плачу, сижу пол-ночи и думаю, может правда, ну её...
Скво - мутный глаз
12.04.2008, 10:26
Обычно родители дома сидят с детьми за инструментом. в противном случае в 90% случаев толку от обучения просто нет. Исключения есть, но они редки. Так что контролировать и помогать надо безусловно, но просто подумать о том, как что-то изменить в вашем взаимодействии во время занатий. Детям иногда свойственно зацикливаться на одной и той же модели поведения в одних и тех же обстоятельствах. Я например в детстве назло папе играла хуже. чем могу, и когда он начинал горячиться, сама начинала кричать, захлопывать крышку и т.д. Так и занимались - 9 лет :)) А потом я поступила в училище, папа самоустранился, я стала делать все сама, но моя лень стала побеждать, поэтому действительно впечатляющих результатов как пианистка я не добилась. Хотя мой профессиональный уровень как педагога вполне приличный.
Филькина грамота
13.04.2008, 02:45
Хотите результатов - сидите с детьми. Дети сами дома не занимаются - это аксиома. Исключений не бывает. Или, если и бывает то очень редко. Даже дело не в усидчивости детей, хотя и в этом, дело в том, что маленький ребенок еще не в состоянии контролировать свои занятия как бы со стороны. Нужна помощь, нужен слушатель, который будет поправлять, акцентировать на недостатках.
Если у вас занятия для общего развития - тогда можно заниматься как угодно, где угодно и на чем угодно.
Детям практически всем нравится выступать на концертах, исполнять произведения, придумывать музыку (если их обучить этому), и практически никому не нравится сидеть и тренироваться. Это нормально!
Ну. может это и грубая аналогия - всем нравится жить в чистоте, а вот драить полы не нравится почти никому.
Суповой набор
13.04.2008, 02:59
очень важно со стороны посмотреть.. мы часто фотоаппаратом справляемся - я снимаю на видео и показываю Насте, она глядит..
а вообще у нас похоже ттт прорыв - сегодня пятерку получила в музыкалке.. дело редкое, оценок вообще почти не ставит их учительница (у нас скрипка, подготовишка).. горда как слон.. а все дело в том, что много занималась эти 2 недели
правда, говорят, что у струнников концерт-таки откладывается на неопределенное время - возможно, его вообще не будет, а будет прямо экзамен (концерт должен был быть в апреле, экзамен - в мае) - так как готовы всего двое :010:, и моя красавица в их числе..
да - я весьма импульсивна. могу накричать.. но я, пожалуй, сильно не заставляю. то есть у нас с ней есть договоренность - работаем хорошо. или не работаем. нет сил - иди читай книжку. отдохнешь - приходи играть.. не хочешь играть - не будем (вот тут начинаются скандалы - будем-будем!) и тп..
если реально устала (бывает) - подкармливаю вкусным.
да - скрипка потрясающий инструмент! у нас был очень хороший прогресс за 2 дня на даче.. на ф-но такое немыслимо. не зря ведь скрипка по сути народный инструмент..
дети отрывались в последние 2 дня каникул (если помните, был снег), катались на лыжах-ели-Настя играла минут 20 - читала-опять шла гулять.. и так два дня.. по сумме часа 2-3 занятий в день при том, что ребенок был угулявшийся..
Филькина грамота
13.04.2008, 03:14
А мы левши.... нам-с скрипку никак нельзя. Учителя изначально сказали - ни-ни! А вот барабаны можно, но родительские нервы не выдержат барабанную установку никак! :)
Shakira Shakira
13.04.2008, 03:24
Спасибо всем за ответы!
Уже легче, что не одна моя такая бестолковая не хочет заниматься дома)))
Да и вообще, сегодня легче - поговорили с мужем, достигли взаимопонимания :) Я попыталась объяснить ему, что, хотя бы в силу возраста, ребенок не может со всей ответственностью понимать важность и подходить к нудным домашним заданиям... И что нежелание делать эти задания не означает нежелания заниматься музыкой... Она ведь действительно хочет, никто не заставляет...
Муж даже извинился, что, не разобравшись, обвинил меня черт-те в чём...
А я действительно стараюсь держать себя в руках, только получается не очень :( Купить что-ли успокоительных травок, и чаёк попивать во время занятий???
Я стараюсь начинать с самого сложного (пока ребеночек еще полон энтузиазма), а в конце уже играть понятное. И очень хвалить по окончании исполнения каждого произведения. Вернее даже мы с малышкой кричим браво (кто может :)) ) и хлопаем в ладошки :)
Девчонки , а можно я вам похвастаюсь своей радостью
Хвастайтесь, а то заинтриговали:)
Вера Нахват
18.04.2008, 16:36
Конечно, хотим!
Филькина грамота
18.04.2008, 17:37
Девчонки , а можно я вам похвастаюсь своей радостью
"5" на экзамене получили?
Моя доча принимала участие в VI Международном конкурсе им. А. Рубинштейна "Миниатра в русской музыке" в номинации фортепианный ансамбль .....и им дали II премию)))))
"5" на экзамене получили?
нет...в конкурсе победили))))
Филькина грамота
18.04.2008, 17:53
:support:Умница!!!!!:support:
:flower::063::flower::063::flower:
:007::007::007:
:080::063::080::063::080::063::080:
Суповой набор
18.04.2008, 18:11
МОЛОДЕЦ!!!
Филькина грамота
18.04.2008, 18:31
А я тоже похвастаюсь...
мы немного скромнее - мы просто "5" на годовом экзамене получили сегодня, по специальности (фортепиано). Сказали "лучшее исполнение было".
Вот.
Суповой набор
18.04.2008, 18:45
а у нас завтра маленький концертик - а через неделю экзамен по скрипке (почему-то учительница сказала, что это зачет, но может так сказала просто.. у нас подготовишка)
а позавчера Настя впервые на сцену вышла со скрипкой и под аккомпанемент сыграла.. довольна очень..
пожелайте нам чего-нибудь, пожалуйста.
Филькина грамота
18.04.2008, 18:56
Ни пуха, ни пера!
Филькина грамота
18.04.2008, 19:00
а у нас завтра маленький концертик - а через неделю экзамен по скрипке (почему-то учительница сказала, что это зачет, но может так сказала просто.. у нас подготовишка)
а позавчера Настя впервые на сцену вышла со скрипкой и под аккомпанемент сыграла.. довольна очень..
пожелайте нам чего-нибудь, пожалуйста.
Вот за что я люблю на Ольгу Андреевну (кроме того, что она специалист классный) - у нас концерты каждые три-четыре недели то в одно, то в другом зале. Мы даже устаем.
А уж перед ответственными выступлениями - обязательно в каком-нибудь зале обыгрывание - концерт проведет.
у нас концерты каждые три-четыре недели то в одно, то в другом зале. Мы даже устаем.
Так У Вас же фортепьяно, даже в нашей школе искусств концерты у фортепьянников несравненно чаще, чем у струнников. ;)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.