Вход

Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [61] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

mamaolya
25.03.2011, 16:47
Дочка заняла третье место со своими композициями :080:Спасибо за Ваши пожелания:flower:

Молодец! Поздравляю!

Kittensmother
25.03.2011, 18:35
Может, у кого лежит ненужный сборник Оленчика "Хрестоматия игры для блок-флейты"? Куплю.

Юлёнок
25.03.2011, 19:00
У меня тоже нет муз. образования, только муз. слух отличный:))
А что делать тем родителям, кому как говорится "медведь на ухо наступил"..при чём всей семье?

Schrodinger
25.03.2011, 19:09
ДЕВОЧКИ, подскажите!!:091:
У кого из вас нет музыкального образования, как вы помогаете деткам 1-2 класса в муз.школе??? Они всё сами тянут и учат, или репетиторы помогают?????

Я думаю дочку отдать на музыку, на подготовишки. Но боюсь, что потом не смогу ей помочь ну ни чем. Сольфеджио для нас с папой тёмный лес :005:
У нас в группу мамы с папой подготовишек ходят вместе с детьми,в итоге они учатся параллельно, дом задание выполняют. На спец тоже ходят, к тому же, я , например, прошу родителей сидеть на уроке, чтоб понимать о чем речь. Дочка моя ходит на скрипку, вроде бы мы могли бы и не ходить, как муз семья, но ходим каждый урок, вернее папа ходит,потому как за постановкой следить надо

Augustine
25.03.2011, 19:10
Занимайтесь на фортепиано для него слух не нужен. Все наглядно - смотришь в ноты и нажимаешь на клавиши.

Airy
25.03.2011, 19:18
Занимайтесь на фортепиано для него слух не нужен. Все наглядно - смотришь в ноты и нажимаешь на клавиши.

Как не нужен??????? На клавиши не нажимают, а играют, чтобы издать правильный звук надо слышать, а не просто жать как на кнопки, тогда получается просто бряцанье, а не игра!!!!!!!
Тем более учат по слуху подбирать!!!!!!!!

Augustine
25.03.2011, 19:32
Это редко бывает, что слуха нет до такой степени, что человек не услышит фальшь, а на слух играет далеко не каждый ученик.

Airy
25.03.2011, 19:48
Это редко бывает, что слуха нет до такой степени, что человек не услышит фальшь, а на слух играет далеко не каждый ученик.
Дело не фальши, а в звуке, можно именно нажать на клавишу, получится резкий звук, а его нужно сыграть: он может быть певучим, может быть мягким, может быть разным, для этого и нужен слух, как без него прилично играть полифонию, не прдеставляю, Вам бы с нашим педагогом пообщаться! А Вы сами на чем играете?

Augustine
25.03.2011, 19:54
Я играю на фортепиано по нотам - занималась частным образом пять лет в детстве, но на слух так и не научилась.

Скво - мутный глаз
25.03.2011, 19:58
Занимайтесь на фортепиано для него слух не нужен. Все наглядно - смотришь в ноты и нажимаешь на клавиши.:065::065::065::065:

Airy
25.03.2011, 19:59
Я играю на фортепиано по нотам - занималась частным образом пять лет в детстве, но на слух так и не научилась.
Понятно, Вам любой квалифицированный педагог скажет,что слух должен быть, иначе на рояле играть невозможно, просто бренчать, да, но играть нет, у каждой пьесы свой характер, интонация и это может сыграть человек, обладающий слухом!
Право обидно за всех пианистов, если бытует такое мнение!!!!!!!
Кстати, у нас преподаватель закончила консерваторию, так она ненавидит слово "нажимать"!

Coffee&Cigarettes
25.03.2011, 20:06
Я играю на фортепиано по нотам - занималась частным образом пять лет в детстве, но на слух так и не научилась.

Хм... я тоже играю на фортепиано по нотам, отзанимавшись какое-то время в детстве. Вот только назвать это игрой не могу:065: Странное у вас представление о пианистах, имхо:008:

Schrodinger
25.03.2011, 20:07
Понятно, Вам любой квалифицированный педагог скажет,что слух должен быть, иначе на рояле играть невозможно, просто бренчать, да, но играть нет, у каждой пьесы свой характер, интонация и это может сыграть человек, обладающий слухом!
Право обидно за всех пианистов, если бытует такое мнение!!!!!!!
Кстати, у нас преподаватель закончила консерваторию, так она ненавидит слово "нажимать"!
музыкальный слух - очень широкое понятие.
Вначале был ритм:ded:

Airy
25.03.2011, 20:15
музыкальный слух - очень широкое понятие.
Вначале был ритм:ded:
Согласна, ритм естественно очень важен!!!!!!!!!!! Тут про слух именно засомневались!

Schrodinger
25.03.2011, 20:19
Согласна, ритм естественно очень важен!!!!!!!!!!! Тут про слух именно засомневались!
слух есть у всех,только у кого-то он пассивный,т.е. не может человек,например,петь. А чувство ритма - здесь сложнее. Если оно отсутствует, не развито, то играть сложно на инструменте.
Если хочется ребенка учить музыке - учите. Все развивается, задача родителей - только на начальном этапе приучить ребенка заниматься, потом будет проще самому ребенку.

Augustine
25.03.2011, 20:20
Извините, если кого обидела, но с не очень хорошим слухом проще заниматься на фортепиано чем на скрипке, например - я это хотела сказать. А о тех лет, что я занималась музыкой не жалею. Мне было несложно заниматься -быстрая скорость чтения. А вот моя дочь научилась подбирать, но играет по нотам с большим трудом. Может быть ей подошел бы другой инструмент.

Airy
25.03.2011, 20:30
слух есть у всех,только у кого-то он пассивный,т.е. не может человек,например,петь. А чувство ритма - здесь сложнее. Если оно отсутствует, не развито, то играть сложно на инструменте.
Если хочется ребенка учить музыке - учите. Все развивается, задача родителей - только на начальном этапе приучить ребенка заниматься, потом будет проще самому ребенку.

Без слуха тоже сложно! Никто не отрицает важность ритма, нужно и то и то!

Schrodinger
25.03.2011, 20:31
Извините, если кого обидела, но с не очень хорошим слухом проще заниматься на фортепиано чем на скрипке, например - я это хотела сказать. А о тех лет, что я занималась музыкой не жалею. Мне было несложно заниматься -быстрая скорость чтения. А вот моя дочь научилась подбирать, но играет по нотам с большим трудом. Может быть ей подошел бы другой инструмент.
нет,в этом вы не правы.Просто нужно выучить ноты на нотном стане.На другом интсрументе тоже играют по нотам,а не на слух

На скрипке-виолончели,действительно нужен абсолютный,или близкий к нему, слух

Airy
25.03.2011, 20:31
Извините, если кого обидела, но с не очень хорошим слухом проще заниматься на фортепиано чем на скрипке, например - я это хотела сказать. А о тех лет, что я занималась музыкой не жалею. Мне было несложно заниматься -быстрая скорость чтения. А вот моя дочь научилась подбирать, но играет по нотам с большим трудом. Может быть ей подошел бы другой инструмент.
Так ноты везде используются при игре на любом интсрументе!
А сколько времени прошло, может у неё еще на подкорке не отложилось, подождите, дайте ей время!

Airy
25.03.2011, 20:32
нет,в этом вы не правы.Просто нужно выучить ноты на нотном стане.На другом интсрументе тоже играют по нотам,а не на слух

На скрипке-виолончели,действительно нужен абсолютный,или близкий к нему, слух
Мы с Вами прямо в унисон практически!

Скво - мутный глаз
25.03.2011, 20:47
Чувство ритма ровно так же воспитуемо, как и слух. ИМХО. Другое дело, что у нас в стране проблемам ритма вообще не уделяется внимания.
Скажем, в школе Беркли есть совершенно отдельные занятия по ритму для студентов. Хде такое например в нашей консерватории?
Наша школа учит ритму на уровне - продирижировать на сольфеджио, примерно соблюдать ритмический рисунок, ну и т.д.
Очень многое, что можно было бы заложить в подкорку, не закладывается и даже не затрагивается.
Муж (рок-джаз-гитарист) сйчас очень много занимается ритмом, находит упражнения - буквально по крупицам. Очень интересно и полезно даже мне, как пианистке.
Почему-то наша классическая школа, причем на любом инструменте, очень много времени и внимания уделяет постановке рук и тела, совершенно забывая при этом , что тут же можно закладывать основы ритма в самом что ни на есть правильном и органичном виде.

Schrodinger
25.03.2011, 21:00
Чувство ритма ровно так же воспитуемо, как и слух. ИМХО. Другое дело, что у нас в стране проблемам ритма вообще не уделяется внимания.
Скажем, в школе Беркли есть совершенно отдельные занятия по ритму для студентов. Хде такое например в нашей консерватории?
Наша школа учит ритму на уровне - продирижировать на сольфеджио, примерно соблюдать ритмический рисунок, ну и т.д.
Очень многое, что можно было бы заложить в подкорку, не закладывается и даже не затрагивается.
Муж (рок-джаз-гитарист) сйчас очень много занимается ритмом, находит упражнения - буквально по крупицам. Очень интересно и полезно даже мне, как пианистке.
Почему-то наша классическая школа, причем на любом инструменте, очень много времени и внимания уделяет постановке рук и тела, совершенно забывая при этом , что тут же можно закладывать основы ритма в самом что ни на есть правильном и органичном виде.
ЭЭЭ,ойдемте на профессиональный форум, обсудим, а то я не совсем с вами согласна
по пунктам:1. Школа
2. Консерватория:))
Все зависит от преподавателя.

Скво - мутный глаз
25.03.2011, 21:13
ЭЭЭ,ойдемте на профессиональный форум, обсудим, а то я не совсем с вами согласна
по пунктам:1. Школа
2. Консерватория:))
Все зависит от преподавателя.Ни там, ни там не встретился мне такой преподаватель... В училище тоже.
И судя по тому, как в массе своей неопорно и неритмично играют выпускники консы(про музыкалку и говорить нечего), что нашей, что московской, делаю вывод, что неладно что-то в датском королевстве.
А на какой форум предлагаете прогуляться? :)

mamaolya
25.03.2011, 22:09
Понятно, Вам любой квалифицированный педагог скажет,что слух должен быть, иначе на рояле играть невозможно, просто бренчать, !

А я вот знаю некоторых пианистов, у которых со слухом не очень хорошо:) Причем пианистов весьма успешных.

mamaolya
25.03.2011, 22:10
Извините, если кого обидела, но с не очень хорошим слухом проще заниматься на фортепиано чем на скрипке, например - я это хотела сказать.

И не у всех скрипачей абсолютный слух. Относительный, конечно, развивается. При игре на любом инструменте.

Schrodinger
25.03.2011, 22:14
А я вот знаю некоторых пианистов, у которых со слухом не очень хорошо:) Причем пианистов весьма успешных.
Ого!!! имена в студию! :))

ПРАВДОЛЮБКА
25.03.2011, 22:19
Занимайтесь на фортепиано для него слух не нужен. Все наглядно - смотришь в ноты и нажимаешь на клавиши.

Это шедеврально! Унесла цитатой себе в качестве статуса в контакте ;)

ПРАВДОЛЮБКА
25.03.2011, 22:23
Кстати, у нас преподаватель закончила консерваторию, так она ненавидит слово "нажимать"!

А я в консерватории работаю и обожаю фразу "давить на клапана" :love: А ещё у нас декан вокального факультета как-то сказал про концертмейстеров: "Мне не важно кто, мне важно, чтобы игралО" О,как!:065:

mamaolya
25.03.2011, 22:41
Ого!!! имена в студию! :))

НИ ЗА ЧТО!!!!!!:):):)
Скажу честно - про Рихтера не знаю:)

Melody
25.03.2011, 22:53
А я вот знаю некоторых пианистов, у которых со слухом не очень хорошо:) Причем пианистов весьма успешных.

А как вы это определили?

~Есения~
25.03.2011, 23:13
От всей души поздравляем вас. :flower: Дочка просто умничка! Желаем ей дальнейших творческих успехов.

Есения, поздравляю!!! Здорово-то как! А видео есть?

Поздравляю!!! :flower: :flower: :flower:

Ну какая же умница !!!! :love:

Молодец! Поздравляю!
Cпасибо большое:flower:!Дочка теперь лауреат.Будем идти дальше и не останавливаться на достигнутом.Хорошие денежные призы у призёров.Даже наш педагог удивилась,несколько лет назад,сказала, было очень скромно.
Хочу пожелать всем детям в этой группе успехов,и плодотворно-творческого движения вперёд!

Airy
25.03.2011, 23:14
Cпасибо большое:flower:!Дочка теперь лауреат.Будем идти дальше и не останавливаться на достигнутом.Хорошие денежные призы у призёров.Даже наш педагог удивилась,несколько лет назад,сказала, было очень скромно.
Хочу пожелать всем детям в этой группе успехов,и плодотворно-творческого движения вперёд!

И Вам того же, пусть это будет далеко не последнее Ваше награждние!

ПРАВДОЛЮБКА
25.03.2011, 23:16
Есения, а кто был в жюри?

~Есения~
25.03.2011, 23:19
Председатель-Нестеров.Члены жюри-Круглик,Михайлов,Петрова,Платонов,Рехин,Чернова.

Schrodinger
25.03.2011, 23:26
Это шедеврально! Унесла цитатой себе в качестве статуса в контакте ;)
Кстати, один мальчик, побывав на репетиции оркестра, сказал, что он хочет вырасти и стать дирижером, потому как дирижер машет руками только и больше ничего не делает

ПРАВДОЛЮБКА
25.03.2011, 23:29
Кстати, один мальчик, побывав на репетиции оркестра, сказал, что он хочет вырасти и стать дирижером, потому как дирижер машет руками только и больше ничего не делает

Так то ж мальчик ...;)

Airy
25.03.2011, 23:32
Кстати, один мальчик, побывав на репетиции оркестра, сказал, что он хочет вырасти и стать дирижером, потому как дирижер машет руками только и больше ничего не делает
А моя сказала, что хочет быть дирижером, потому что он самый главный, правда ей тогда пять лет было.

Augustine
25.03.2011, 23:57
Скажите, а вы часто встречали людей вообще без музыкального слуха?

mamaolya
25.03.2011, 23:59
Вообще без слуха, наверное, не бывает... И то, что есть, можно развивать до определенной степени. И абсолютный слух совсем не обязателен.

COBА
26.03.2011, 00:01
Вообще без слуха, наверное, не бывает...
Говорят, бывает. Но так же редко, как, например, дальтонизм.

mamaolya
26.03.2011, 00:04
А как вы это определили?

Я это не определяла. Я про это знаю. Из достоверных источников.:)
А, если из ближайшего окружения, то мой племянник, закончивший ЦМШ, пианист, лауреат множества конкурсов, стипендиат множества фондов, ныне - студент МГК, довольно-таки часто концертирующий в небольших пока залах Москвы и больших - в провинции, НЕ СЛЫШИТ!!!!! Т.е. диктант написать на "пять" не мог.... Нотки не те рисовал:)

ПРАВДОЛЮБКА
26.03.2011, 00:05
Скажите, а вы часто встречали людей вообще без музыкального слуха?

Я? Достаточно часто... причём многие из них считают, что у них всё в порядке.

COBА
26.03.2011, 00:06
Я? Достаточно часто... причём многие из них считают, что у них всё в порядке.
Похоже, Вы встречали людей с неразвитым слухом.:)

ПРАВДОЛЮБКА
26.03.2011, 00:24
Похоже, Вы встречали людей с неразвитым слухом.:)

Может и так, но развивать некоторым - только время терять. У меня учился внук одного знаменитейшего актёра три года, данные нулевые по всем параметрам, взяли исключительно из родственной принадлежности к гению и мне сунули. Но учился и пятёрки получал, хотя я и его родители прекрасно понимали, что обучение проходит на уровне " и зайца можно научить играть на барабане". Вот этот случай как раз из серии " всё наглядно- в ноты смотри и на клавиши нажимай". В итоге, я ушла из школы и он ушёл вслед за мной, потому что ни один педагог не смог понять, как он продержался три года, и естественно не смог научить так, как учат детей с минимальными муз. данными. А на вступительных экзаменах такого понаслушаешься, что мама не горюй, зацепиться не за что.

Augustine
26.03.2011, 00:29
Я знаю, что очень многие дети-пианисты добиваются успехов в музыкальной школе в первую очередь благодаря трудолюбию и моторике, а слух развивается в процессе занятий.

COBА
26.03.2011, 00:33
Может и так, но развивать некоторым - только время терять. У меня учился внук одного знаменитейшего актёра три года, данные нулевые по всем параметрам, взяли исключительно из родственной принадлежности к гению и мне сунули. Но учился и пятёрки получал, хотя я и его родители прекрасно понимали, что обучение проходит на уровне " и зайца можно научить играть на барабане". Вот этот случай как раз из серии " всё наглядно- в ноты смотри и на клавиши нажимай". В итоге, я ушла из школы и он ушёл вслед за мной, потому что ни один педагог не смог понять, как он продержался три года, и естественно не смог научить так, как учат детей с минимальными муз. данными. А на вступительных экзаменах такого понаслушаешься, что мама не горюй, зацепиться не за что.
Да уж.:))

Скво - мутный глаз
26.03.2011, 00:34
Я знаю, что очень многие дети-пианисты добиваются успехов в музыкальной школе в первую очередь благодаря трудолюбию и моторике, а слух развивается в процессе занятий.Нету здесь первой и второй очереди. Если ребенок антимузыкален по сути своей - никакой трудолюбие его не вывезет.
Если ребенок супер-способный - с ушами, музыкальностью, памятью , хорошими от природы руками, выезжать только на способностях можно тоже очень недолго.

ПРАВДОЛЮБКА
26.03.2011, 00:35
Я знаю, что очень многие дети-пианисты добиваются успехов в музыкальной школе в первую очередь благодаря трудолюбию и моторике, а слух развивается в процессе занятий.

Тут ключевое слово "слух", а если его нет или он в неприлично зачаточном состоянии? Не надо забывать, что есть такой предмет как сольфеджио, и с каждым годом программа увеличивается.

ПРАВДОЛЮБКА
26.03.2011, 00:38
Нету здесь первой и второй очереди. Если ребенок антимузыкален по сути своей - никакой трудолюбие его не вывезет.
Если ребенок супер-способный - с ушами, музыкальностью, памятью , хорошими от природы руками, выезжать только на способностях можно тоже очень недолго.

+1:flower:

Скво - мутный глаз
26.03.2011, 00:39
Тут ключевое слово "слух", а если его нет или он в неприлично зачаточном состоянии? Не надо забывать, что есть такой предмет как сольфеджио, и с каждым годом программа увеличивается.Ну...эээээээ... знаю я талантливых пианистов, имеющих в годы учебы по сольфеджио и гармонии трояк из милости...
И как такие поступают в училища и консу - тоже знаю - сначала сыграют :019:, а потом уже за теорию как-нить с божьей и человечьей помощью проходной балл получают(это я к вопросу осольфеджио - то бишь о той части слуха, которая для него нужна)

Airy
26.03.2011, 00:40
Тут ключевое слово "слух", а если его нет или он в неприлично зачаточном состоянии? Не надо забывать, что есть такой предмет как сольфеджио, и с каждым годом программа увеличивается.
Соглашусь!;)

mamaolya
26.03.2011, 00:55
Нету здесь первой и второй очереди. Если ребенок антимузыкален по сути своей - никакой трудолюбие его не вывезет.
Если ребенок супер-способный - с ушами, музыкальностью, памятью , хорошими от природы руками, выезжать только на способностях можно тоже очень недолго.

Антимузыкальным может быть и человек с абсолютным слухом. Вот таких я знаю множество.
Музыкальность и слух - вещи разные. Первое необходимо. А второе можно до определенной степени развить.
При отсутствии трудолюбия н поможет ничто.

ПРАВДОЛЮБКА
26.03.2011, 00:55
Ну...эээээээ... знаю я талантливых пианистов, имеющих в годы учебы по сольфеджио и гармонии трояк из милости...
И как такие поступают в училища и консу - тоже знаю - сначала сыграют :019:, а потом уже за теорию как-нить с божьей и человечьей помощью проходной балл получают(это я к вопросу осольфеджио - то бишь о той части слуха, которая для него нужна)

Ну, допустим, я из их числа:008: По сольфеджио была 4 плавно переходящая в 3, а по гармонии и полифонии были пятёрки, потому что выезжала на математических способностях. Мне педагог , помню, в училище по гармонии говорила: "Если бы ты услышала, что ты понаписала!:010: Но ведь правильно же!" А по сольфеджио всегда сидела с абсолютницей- подружкой и в наглую списывала :004: Были действительно два напряжённых момента- это поступление в училище и в консу:wife:, занималась с частными педагогами почти что ежедневно, реально натаскивали, надували как воздушный шарик, а потом после экзамена я сдувалась:046:
Но!:ded: Музыкальный слух у меня присутствует и в достаточном количестве, чтобы оценить и устранить проблему своих студентов- вокалистов, которые поют чисто, но низко:004: ( знающие люди меня поймут, о чём я говорю;) ).

Скво - мутный глаз
26.03.2011, 01:11
студентов- вокалистов, которые поют чисто, но низко:004: ( знающие люди меня поймут, о чём я говорю;) ).:065::065::065:
Плавали, знаем. Не в консе правда, но от этого не легче, а скорее наоборот:001:
А я всегда сочувствовала тем, кто задачки по гармонии из головы писал... это ж как сложно, когда в башке не звучит, как оно должно быть. В консе на поступлении на экзамене 5 или 6 вариантов написала - 2 себе, а остальные соседям-абитуриентам раздала бэзвозмэздно...
Ну и в в училище те самые задачки за бутылку пива всем духовикам, да и части пианистов кропала
Хотя у меня в детстве тоже слух "спал" - считалось, что нэту. Однако же нарисовался абсолютный в итоге.

ПРАВДОЛЮБКА
26.03.2011, 01:16
:065::065::065:
Плавали, знаем. Не в консе правда, но от этого не легче, а скорее наоборот:001:
А я всегда сочувствовала тем, кто задачки по гармонии из головы писал... это ж как сложно, когда в башке не звучит, как оно должно быть. В консе на поступлении на экзамене 5 или 6 вариантов написала - 2 себе, а остальные соседям-абитуриентам раздала бэзвозмэздно...
Ну и в в училище те самые задачки за бутылку пива всем духовикам, да и части пианистов кропала
Хотя у меня в детстве тоже слух "спал" - считалось, что нэту. Однако же нарисовался абсолютный в итоге.

Абсолютно не сложно, у меня тоже много вариантов задач всегда было :004:
А у меня с точностью до наоборот: начинала как скрипачка с якобы абсолютным слухом, закончила как пианистка с посредственным ( хотя, может, я слишком критично к себе отношусь:017:)

Schrodinger
26.03.2011, 01:46
Ну,Вы развернули ответ.Какие ж родители захотят вести ребенка в муз школу, не имея муз образования,хотя бы на уровне школы?

Скво - мутный глаз
26.03.2011, 01:51
А причем тут музыкальное образование родителей?
В качестве ободряющего примера: я пианистка, родители имели к музыке примерно такое же отношение, как я к квантовой физике.
Отец занимался со мной все годы музыкалки, и именно благодаря ему я поступила в муз. училище, участвовала в конкурсах и т.д. и т.п - вполть до того, что он вместе со мной отстаивал право на репертуар, когда у меня сменился педагог (новый педагог всё страховалась, а мне уже пора было полноценную музыку играть)
Не преувеличиваю, ибо могу судить об этом , поскольку сама педагог. Роль преподавателей не умаляю, но если бы не папа (инженер по профессии), однозначно муз. образования не получила бы. Заниматься всегда было лень, а уж голову прикладывать - тем более. Папа был моей головой и палкой для битья одновременно.

DonnaFlor
26.03.2011, 01:57
Я тоже музыкант из технарской семьи. Вот теоретик видимо по этой самой причине... Отдали меня учиться (в 4 года) потому что старший брат в это самое время возжаждал музыки. По принципу "одного не учили, так пусть хоть второй поучится" :))
Тут я замечаю в теме про слух и сольфеджио некоторую путаницу. Если теория, которую более-менее соображающий ребёнок выучит рано или поздно, было бы желание. А есть слух, который тренируется. Если запустить процесс и не тренировать, то любой слух раскоординируется с сознанием и будет как у Римского-Корсакова: всё слышу, но знал бы ещё что это. Николай Андреич в результате конечно выяснил "что это", да ещё и преподавал. Так что опять же - было бы желание :))

Schrodinger
26.03.2011, 11:34
Я тоже музыкант из технарской семьи. Вот теоретик видимо по этой самой причине... Отдали меня учиться (в 4 года) потому что старший брат в это самое время возжаждал музыки. По принципу "одного не учили, так пусть хоть второй поучится" :))
Тут я замечаю в теме про слух и сольфеджио некоторую путаницу. Если теория, которую более-менее соображающий ребёнок выучит рано или поздно, было бы желание. А есть слух, который тренируется. Если запустить процесс и не тренировать, то любой слух раскоординируется с сознанием и будет как у Римского-Корсакова: всё слышу, но знал бы ещё что это. Николай Андреич в результате конечно выяснил "что это", да ещё и преподавал. Так что опять же - было бы желание :))
Слух, конечно, дело тонкое. Как я в школе долгое время думала, что все дети слышат музыку нотами,как я , а потом в училище только поняла, что таких не так уж много

Virtual72
26.03.2011, 12:57
О, тема про слух-таки всплыла.
Подскажите, пожалуйста. Как я тут часто писала, сын напросился на виолончель. Его взяли. Но абс. слуха в моем понимании у него нет. На сольфеджио его попросили на днях спеть ля (без ф-но, по памяти), он с чистой совестью спел ля-бемоль. Педагог удивленно-пренебрежительно сказала, что раньше таким и думать о струнном отделении нельзя было :(. Когда лажает при игре - слышит, понимает, что палец надо поднять по грифу выше-ниже, но куда ТОЧНО - не слышит (куда-то примерно сюда - слышит, а точное положение - нет). То есть, если педагог остановит, даст ему эту ноту на ф-но, он раза с третьего найдет. При этом говорит, что слух у него хороший.
Как Вы думаете, получится? Или это у педагога по виолончели недобор просто и хоть медведя возьмут, чтобы ставку набрать
ПС я сама без абсолютного слуха. Не помню, как это называется - мне нужно, чтобы первую ноту назвали, а дальше я уже интервалы только слышу. Поэтому мне очень тяжело заниматься с ним - не могу точно поправить. Единственный способ, который мне подходит - играть вместе с ним на ф-но. Но ведь это вредно для его слуха? Ведь я не аккомпанемент из клавира играю, а точно его партию. Это совсем порочная практика?

catalina II
26.03.2011, 13:58
О, тема про слух-таки всплыла.
Подскажите, пожалуйста. Как я тут часто писала, сын напросился на виолончель. Его взяли. Но абс. слуха в моем понимании у него нет. На сольфеджио его попросили на днях спеть ля (без ф-но, по памяти), он с чистой совестью спел ля-бемоль. Педагог удивленно-пренебрежительно сказала, что раньше таким и думать о струнном отделении нельзя было :(. Когда лажает при игре - слышит, понимает, что палец надо поднять по грифу выше-ниже, но куда ТОЧНО - не слышит (куда-то примерно сюда - слышит, а точное положение - нет). То есть, если педагог остановит, даст ему эту ноту на ф-но, он раза с третьего найдет. При этом говорит, что слух у него хороший.
Как Вы думаете, получится? Или это у педагога по виолончели недобор просто и хоть медведя возьмут, чтобы ставку набрать
ПС я сама без абсолютного слуха. Не помню, как это называется - мне нужно, чтобы первую ноту назвали, а дальше я уже интервалы только слышу. Поэтому мне очень тяжело заниматься с ним - не могу точно поправить. Единственный способ, который мне подходит - играть вместе с ним на ф-но. Но ведь это вредно для его слуха? Ведь я не аккомпанемент из клавира играю, а точно его партию. Это совсем порочная практика?

Можно я вклинюсь?
Абсолютный слух при игре на струнном инструменте может только мешать в определённых ситуациях.
( я вообще не понимаю, что к этому абсолютному слуху все такой пиетет имеют :) - необходим он только хоровикам, на мой взгляд)
Игра на виолончели не подразумевает точную темперацию, так как одна и та же нота может тяготеть и разрешаться куда угодно. И если она будет вводным тоном, то она будет исполняться гораздо выше/ниже своего абсолютного звучания.

Строй колеблется сильно. И если абсолютнику придётся играть под ф-но, настроенное даже на четверть тона выше/ниже - это будет коллапс головного мозга :), до тех пор, пока не научится выходить из этих ситуаций.

Для игры нужен только интонационный слух, мелодический, гармонический, но никак не абсолютный.

ИМХО. ( в анамнезе - школа по виолончели)
( да, из практики :) Вокалист, поначалу попадающий в ноту с 10 раза ( не преувеличение!) год на 3-4-ый бодро и самостоятельно читает с листа классические произведения, через 5-6 лет уже современные :065: ему нипочём.

По поводу слуха :016: Слушайте педагога, а не преподавателя по сольфеджио:065:, который позволяет себе такие непедагогичные и снобистские замечания.( если только Вы не в десятилетке - тогда пафос хоть как-то оправдан... Ля бемоль вместо ля по памяти - вот проблема:001: для струнного отдела музыкальной школы!)
Теперь и в хоровое училище берут без абсолютного слуха ( к сведению...)


Если хотите, проведу эксперимент ( спеть ЛЯ) на работе среди неабсолютников, обладающих отличным музыкальным слухом :017:

Schrodinger
26.03.2011, 14:19
Для игры нужен только интонационный слух, мелодический, гармонический, но никак не абсолютный.

+1
Мне с абсолютным слухом было сложнее играть, чем писать диктанты. Кстати, интервалы я тоже слышала, нотами, а потом понимала, что это такое, так же аккорды. ТО есть взаимосвязи, тяготения не слышала я. Здесь помогала только теория и гармония

DonnaFlor
26.03.2011, 14:33
Хоровикам тоже абсолютный слух не надь :)) Если уж сползать, так всем хором :)) Наша хормейстер так "страстно любит" моих выпендривающихся абсолютников, которые при общем сползании упорно продолжают петь правильно, что жалуется мне на них каждый раз. Конечно, в идеале строй держать надо и над этим работают, но вот на концерте важнее общее впечатление, и если весь хор поёт чистую терцию, а мальчик Петя физически не может подстроиться к другим, ибо не та это нота, то звучит оно в целом не очень. И вообще у всех свои проблемы. Абсолютный слух например отнюдь не исключат проблем с ритмом, а это штука неприятная.

catalina II
26.03.2011, 14:37
Хоровикам тоже абсолютный слух не надь :)) Если уж сползать, так всем хором :)) Наша хормейстер так "страстно любит" моих выпендривающихся абсолютников, которые при общем сползании упорно продолжают петь правильно, что жалуется мне на них каждый раз. Конечно, в идеале строй держать надо и над этим работают, но вот на концерте важнее общее впечатление, и если весь хор поёт чистую терцию, а мальчик Петя физически не может подстроиться к другим, ибо не та это нота, то звучит оно в целом не очень. И вообще у всех свои проблемы. Абсолютный слух например отнюдь не исключат проблем с ритмом, а это штука неприятная.

Хоровикам - при исполнении современных произведений, я имела в виду.
Там, подчас, без абсолютного никуда, так как кроме абсолютной высоты нот НИКАКИХ других музыкальных признаков в них не находится.
И среди вокалистов много таких "хоровиков", которые ценятся совсем по другим критериям, чем обычные певцы...

DonnaFlor
26.03.2011, 14:47
Взрослым хоровикам - разумеется! Любому профессиональному музыканту, имхо, нужен развитый слух, как без этого? И у струнников тоже в современных произведениях чёрт ногу сломит... А у детей всё в процессе становления, работать надо как с относительными так и с абсолютными данными. По разному конечно, но и там и там без работы не обойтись.

catalina II
26.03.2011, 14:52
Взрослым хоровикам - разумеется! Любому профессиональному музыканту, имхо, нужен развитый слух, как без этого? И у струнников тоже в современных произведениях чёрт ногу сломит... А у детей всё в процессе становления, работать надо как с относительными так и с абсолютными данными. По разному конечно, но и там и там без работы не обойтись.

Ну, работу никто не отменял, вроде...
Просто очень часто развитый слух, почему-то, приравнивают к абсолютному.
Это то же самое, как всех людей высокого роста считать баскетболистами:))

Кармен
26.03.2011, 14:58
Слух, конечно, дело тонкое. Как я в школе долгое время думала, что все дети слышат музыку нотами,как я , а потом в училище только поняла, что таких не так уж много
ага кака моя 6 летняя. Ей говорят пой по нотам, а она я песню пою со словами, а не ноты.. Долго смеялись. Показывала дочь 3 педагогам, все говорят слух отличный, хорошая муз. память, ритм, зрительная память (про абсолютный не говорили) Папа у неё вот уж с абсолютным слухом, я от музыки совсем далека. Но вот усердия нет совсем. Хотя хочет играть на всем и сразу и скрипка и и гитара и фо-но и флейта. Каждый день новое просит. Поет вполне сносно говорят развивать надо. А вот отей её считает, что можно хорошо петь и без муз. школы или дано или нет. якобы достаточно вокала и хора


А есть дети кто на ударных учится. просто интересно стало

DonnaFlor
26.03.2011, 15:02
Есть такое мнение (я встречала в методиках) что абсолютный слух можно развить! Вот прямо такая фраза: "развился абсолютный слух" Мне кажется что это возможно только тогда, когда абсолютный был с самого начала, но не образовалась связка "название ноты - звучание ноты" Т.е. человек не путал ля и ля бемоль, но что они так называются не знал. В остальных случаях это всё развитый относительный. Но вопрос спорный, некоторые считают по другому.

Кармен
26.03.2011, 15:09
Есть такое мнение (я встречала в методиках) что абсолютный слух можно развить! Вот прямо такая фраза: "развился абсолютный слух" Мне кажется что это возможно только тогда, когда абсолютный был с самого начала, но не образовалась связка "название ноты - звучание ноты" Т.е. человек не путал ля и ля бемоль, но что они так называются не знал. В остальных случаях это всё развитый относительный. Но вопрос спорный, некоторые считают по другому.
и мой муж об этом. Что есть слух и не важно как называется это, но точно споет ля или ля-бемоль
Я считаю надо учиться всему

Скво - мутный глаз
26.03.2011, 16:21
О, тема про слух-таки всплыла.
Подскажите, пожалуйста. Как я тут часто писала, сын напросился на виолончель. Его взяли. Но абс. слуха в моем понимании у него нет. На сольфеджио его попросили на днях спеть ля (без ф-но, по памяти), он с чистой совестью спел ля-бемоль. Педагог удивленно-пренебрежительно сказала, что раньше таким и думать о струнном отделении нельзя было :(. Когда лажает при игре - слышит, понимает, что палец надо поднять по грифу выше-ниже, но куда ТОЧНО - не слышит (куда-то примерно сюда - слышит, а точное положение - нет). То есть, если педагог остановит, даст ему эту ноту на ф-но, он раза с третьего найдет. При этом говорит, что слух у него хороший.
Как Вы думаете, получится? Или это у педагога по виолончели недобор просто и хоть медведя возьмут, чтобы ставку набрать
ПС я сама без абсолютного слуха. Не помню, как это называется - мне нужно, чтобы первую ноту назвали, а дальше я уже интервалы только слышу. Поэтому мне очень тяжело заниматься с ним - не могу точно поправить. Единственный способ, который мне подходит - играть вместе с ним на ф-но. Но ведь это вредно для его слуха? Ведь я не аккомпанемент из клавира играю, а точно его партию. Это совсем порочная практика?Да в сад вашу сольфеджистку. Это вкратце. Подробно уже написали.

olga-18
26.03.2011, 16:46
О, тема про слух-таки всплыла.
Подскажите, пожалуйста. Как я тут часто писала, сын напросился на виолончель. Его взяли. Но абс. слуха в моем понимании у него нет. На сольфеджио его попросили на днях спеть ля (без ф-но, по памяти), он с чистой совестью спел ля-бемоль. Педагог удивленно-пренебрежительно сказала, что раньше таким и думать о струнном отделении нельзя было :(. Когда лажает при игре - слышит, понимает, что палец надо поднять по грифу выше-ниже, но куда ТОЧНО - не слышит (куда-то примерно сюда - слышит, а точное положение - нет). То есть, если педагог остановит, даст ему эту ноту на ф-но, он раза с третьего найдет. При этом говорит, что слух у него хороший.
Как Вы думаете, получится? Или это у педагога по виолончели недобор просто и хоть медведя возьмут, чтобы ставку набрать
ПС я сама без абсолютного слуха. Не помню, как это называется - мне нужно, чтобы первую ноту назвали, а дальше я уже интервалы только слышу. Поэтому мне очень тяжело заниматься с ним - не могу точно поправить. Единственный способ, который мне подходит - играть вместе с ним на ф-но. Но ведь это вредно для его слуха? Ведь я не аккомпанемент из клавира играю, а точно его партию. Это совсем порочная практика?

Если педагог по специальности считает, что все в порядке со слухом - не вижу причин для волнения! Я бы на Вашем месте не играла вместе с сыном его партию, а пыталась бы найти нужную ноту, если не получается.
Высказыванием Вашего педагога по сольфеджио несколько ошарашена. Сама с относительным слухом закончила теоретическое отделения училища и консерваторию. Так что все возможно! :)) Речь идет только о пении ля или по сольфеджио есть другие проблемы?
Могу посоветовать ребенку разок другой в день дома сесть перед ф-но спеть ноту ля и потом проверить себя. Через два-три месяца (а может и раньше) ля он будет петь безошибочно. Так же можно самому себе играть и слушать ступени в До мажоре - т.е. играть только по белым клавишам: настроились на тональность - закрыл глаза, сыграл - назвал ступень - открыл глаза - проверил. Или Вы можете помогать - играть ему. Это очень хорошие упражнения.

olga-18
26.03.2011, 16:53
Есть такое мнение (я встречала в методиках) что абсолютный слух можно развить! Вот прямо такая фраза: "развился абсолютный слух" Мне кажется что это возможно только тогда, когда абсолютный был с самого начала, но не образовалась связка "название ноты - звучание ноты" Т.е. человек не путал ля и ля бемоль, но что они так называются не знал. В остальных случаях это всё развитый относительный. Но вопрос спорный, некоторые считают по другому.

Не совсем так. Абсолютный слух можно развить - т.е. слышать ноты (не все, а часть - как бы озарением :) ) и тональности - как краску. Например, играет оркестр симфонию - слышишь, что это Ре бемоль мажор. Просто по ощущениям. Потом оказывается, что да, действительно :)
НО: такой слух надо поддерживать постоянной практикой или упражнениями. Если не заниматься постоянно, такая способность уйдет)))))

liska
26.03.2011, 17:14
Простите, что вмешиваюсь, но как все это выглядит в онтогенезе? В смысле в ходе роста и развития ребенка? В нашем классе по сольф (мы вместе с 4-х лет) половина детей при приеме пела часто мимо нот. Моя - да, с двух лет пела сравнительно верно, но узнавать ноты с закрытыми глазами начала только сейчас (7 лет) и то только на фо-но, а на скрипке путает - бред, а? А одноклассники "начали интонировать" многие годам к 6-ти. И педагог по скрипке говорит, что слух "похоже, абсолютный", но надо развивать, тренировать. Сыну будет 5 в мае - вот он только начал верно петь. До этого года пел абсолютно мимо нот. В ужасе спрашивал у педагога по сольфеджио - она говорила "это вполне в порядке возрастной нормы".
Еще штрих: мужа в 7 лет в музшколу не взяли за отсутствие слуха. Мы оба бренчим на гитаре и поем как получится, но настраивает гитару идеально именно он - мне надо ноту задать на чем-то, а ему нет. Он никогда не фальшивит. А в 7 лет - фальшивил ужасно.
Есть какие-то возрастные нормы, как в логопедии?

DonnaFlor
26.03.2011, 17:20
Не совсем так. Абсолютный слух можно развить - т.е. слышать ноты (не все, а часть - как бы озарением :) ) и тональности - как краску. Например, играет оркестр симфонию - слышишь, что это Ре бемоль мажор. Просто по ощущениям. Потом оказывается, что да, действительно :)
НО: такой слух надо поддерживать постоянной практикой или упражнениями. Если не заниматься постоянно, такая способность уйдет)))))
Конечно! Это нормальная ситуация. Но, имхо, для развитого относительного слуха. Я вот так слышу. Слуховая реакция абсолютников отличается. Но опять же, имхо, да и не сильно важно это, есть разные мнения и спорить я смысла не вижу вообще.:flower:

DonnaFlor
26.03.2011, 17:26
Простите, что вмешиваюсь, но как все это выглядит в онтогенезе? В смысле в ходе роста и развития ребенка? В нашем классе по сольф (мы вместе с 4-х лет) половина детей при приеме пела часто мимо нот. Моя - да, с двух лет пела сравнительно верно, но узнавать ноты с закрытыми глазами начала только сейчас (7 лет) и то только на фо-но, а на скрипке путает - бред, а? А одноклассники "начали интонировать" многие годам к 6-ти. И педагог по скрипке говорит, что слух "похоже, абсолютный", но надо развивать, тренировать. Сыну будет 5 в мае - вот он только начал верно петь. До этого года пел абсолютно мимо нот. В ужасе спрашивал у педагога по сольфеджио - она говорила "это вполне в порядке возрастной нормы".
Еще штрих: мужа в 7 лет в музшколу не взяли за отсутствие слуха. Мы оба бренчим на гитаре и поем как получится, но настраивает гитару идеально именно он - мне надо ноту задать на чем-то, а ему нет. Он никогда не фальшивит. А в 7 лет - фальшивил ужасно.
Есть какие-то возрастные нормы, как в логопедии?

На мой взгляд воспитать координацию слуха и голоса тем легче, чем младше ребёнок. Т.н. экстернат движется медленнее в слуховом отношении чем первый-второй класс маленьких ребятишек. Потому и оправдано форсированное сольфеджио в младшем возрасте. В сильных школах малышуськи делают на вступительных то что в обычных требуют во 2-3 кл.
Про мужа. Возможно причина фальшивого пения была чисто физиологическая, ломка прошла, связки изменились - запел. Но это только домыслы, я не знаю на самом деле.
Про фортепиано и скрипку - так естественно же!!!! На настроенном фортепиано попасть мимо ноты вообще сложно, а вот на скрипке - запросто. Когда играют маленькие скрипачи я вообще слушать не могу, всё приблизительно. И струнные педагоги герои по мне.

liska
26.03.2011, 17:35
у нас в школе родителям не возбраняется присутствовать на занятиях по инструментам. На сольфеджио два педагога из четырех просто ТРЕБУЮТ присутствия родителей.
За что я им очень благодарна. Ибо теперь точно знаю, что мне просто не попались в свое время такие педагоги - я теперь и диктанты слышу (Боже, это был мой ужас, пока не бросила занятия музыкой, а оказывается, это так просто :) )
К чему я - старайтесь, по возможности присутствовать на занятиях. Учитесь с ребенком. В подготовишках, первом классе ничего сложного нет. У большинства из нас чувство ритма, память, слух развилось за долгую жизнь. то, что тяжело 7-леткам, нам легко. Единственно, что я заметила у мам совсем без образования - им тяжелее учетить расположение нот на нотоносце, чем в детстве. Это как с чтением букв - научиться можно в любом возрасте, но после 10 лет тяжелее
А так - все в ваших руках.
А помощь нужна поначалу и очень сильно
+1000 У нас у одноклассницы по скрипке мама декларирует, что не может помочь, даже проследить - т.к. ничего не понимает в музыке. И меня считает музыкантом. А я все это у дочки увидела первый раз. И слух у меня от ее скрипки развился! Даже петь стала чище:) А вот ноты читать - не могу. Особенно по фоно. В скрипичнике еще в пределах строчек привыкла, а в басовом до сих пор пальцем считаю. Так что за ее игрой слежу "потактово" и на слух. Читать учиться в моем возрасте уже трудно. Хотя было бы время и желание :)

Держиска
26.03.2011, 17:47
Девушки, кто водит детей в школу Бородина, не подскажете телефон школы? Хотим уточнить когда экзамен на подготовит. курсы.

mamaolya
26.03.2011, 18:02
[QUOTE=catalina II;58768403
Строй колеблется сильно. И если абсолютнику придётся играть под ф-но, настроенное даже на четверть тона выше/ниже - это будет коллапс головного мозга :), до тех пор, пока не научится выходить из этих ситуаций.
:017:[/QUOTE]

Была свидетелем подобного коллапса. Повезло, что рояль был настроен на целых пол-тона ниже. На мое предложение перестроить скрипку ответом был почти рёв марала, вырвавшийся из уст десятилетнего ребенка. А концертмейстер лихо сыграл аккомпанемент в нужной тональности... по другим клавишам...

Скво - мутный глаз
26.03.2011, 18:14
Была свидетелем подобного коллапса. Повезло, что рояль был настроен на целых пол-тона ниже. На мое предложение перестроить скрипку ответом был почти рёв марала, вырвавшийся из уст десятилетнего ребенка. А концертмейстер лихо сыграл аккомпанемент в нужной тональности... по другим клавишам...угу. А я будучи концертмейстером в таком участвовала. Ага... вместо ре мажора - в ми бемоле:065:

А еще меня вокалисты нежно любили за то, что я им транспонировала в зависимости от погоды и их настроения :)):)):))

Virtual72
26.03.2011, 18:45
Могу посоветовать ребенку разок другой в день дома сесть перед ф-но спеть ноту ля и потом проверить себя. Через два-три месяца (а может и раньше) ля он будет петь безошибочно. Так же можно самому себе играть и слушать ступени в До мажоре - т.е. играть только по белым клавишам: настроились на тональность - закрыл глаза, сыграл - назвал ступень - открыл глаза - проверил. Или Вы можете помогать - играть ему. Это очень хорошие упражнения.
:flower::flower::flower:
Спасибо!

mamaolya
26.03.2011, 18:53
А вот электронный репетитор по сольфеджио: http://www.all-2music.com/solfegio.html

olga-18
26.03.2011, 19:08
Простите, что вмешиваюсь, но как все это выглядит в онтогенезе? В смысле в ходе роста и развития ребенка? В нашем классе по сольф (мы вместе с 4-х лет) половина детей при приеме пела часто мимо нот. Моя - да, с двух лет пела сравнительно верно, но узнавать ноты с закрытыми глазами начала только сейчас (7 лет) и то только на фо-но, а на скрипке путает - бред, а? А одноклассники "начали интонировать" многие годам к 6-ти. И педагог по скрипке говорит, что слух "похоже, абсолютный", но надо развивать, тренировать. Сыну будет 5 в мае - вот он только начал верно петь. До этого года пел абсолютно мимо нот. В ужасе спрашивал у педагога по сольфеджио - она говорила "это вполне в порядке возрастной нормы".
Еще штрих: мужа в 7 лет в музшколу не взяли за отсутствие слуха. Мы оба бренчим на гитаре и поем как получится, но настраивает гитару идеально именно он - мне надо ноту задать на чем-то, а ему нет. Он никогда не фальшивит. А в 7 лет - фальшивил ужасно.
Есть какие-то возрастные нормы, как в логопедии?

Да, возраст имеет значение. И абсолютный слух сразу, в начале обучения, выявить сложно.
Плохое интонирование может быть и при хорошем слухе. Есть дети, которые в принципе петь не могут. Т.е. они все слышат, а поют фальшиво.
Многое зависит от методики преподавателя по сольфеджио. Хор важен.
А насчет узнавания нот по ф-но - это действительно легче, чем на скрипке и + есть еще момент привыкания к тембру. Например, дочка Ваша на сольфеджио скрипкой не пользуется, т.е. слух нацелен именно на ф-но - и может быть это уже привычка :). У нас в училище преподавательница по сольфеджио развлекалась - давала нам писать "тембровые диктанты" - мелодию в исполнении то скрипки, то кларнета. Первое время эти диктанты с трудом писали даже абсолютники :))

Chaika
26.03.2011, 19:19
Девушки, кто водит детей в школу Бородина, не подскажете телефон школы? Хотим уточнить когда экзамен на подготовит. курсы.

558-76-06. Этот номер забит в мой мобильный, скорее всего это охрана нового здания. Но там Вам все подскажут, куда когда по какому номеру перезвонить. Спрашивайте телефон секретаря!
А может, это и телефон секретаря... :009::009:

Держиска
26.03.2011, 19:23
Юля, спасибо!!!

ПРАВДОЛЮБКА
27.03.2011, 01:41
Почитала, и всплыл в памяти бородатый анекдот: "У меня абсолютный слух! Абсолютно ничего не слышу!":046:

Ксена
27.03.2011, 20:21
Девочки, извините, если не в тему.
В ОЗ сейчас закупают "Детский альбом" П. И. Чайковский.
Красивое издание: ноты плюс иллюстрации
Может быть, кому-то будет интересно

olga-18
27.03.2011, 21:10
спасибо :)

МАЙское Трио
27.03.2011, 22:32
"Детский альбом" П. И. Чайковский.
Красивое издание: ноты плюс иллюстрации
Может быть, кому-то будет интересно
для чего это не подскажете? :008:

Schrodinger
27.03.2011, 22:41
Почитала, и всплыл в памяти бородатый анекдот: "У меня абсолютный слух! Абсолютно ничего не слышу!":046:
Это очень тонко про абсолютников:)

Schrodinger
27.03.2011, 22:42
Это ноты,из которых дети в муз школе почти всегда что-то играют
Напр, Болезнь куклы, Похороны куклы,Новая кукла, Неаполитанская песенка........

ПРАВДОЛЮБКА
27.03.2011, 23:37
Моя любимая песня Тимура Шаова "По классике тоскуя". Решила поделиться своими интересами:008:
http://www.youtube.com/watch?v=R3nQLv4geqo

mamaolya
28.03.2011, 00:30
для чего это не подскажете? :008:

Это красивое удобное издание (если такое, как у меня). Ноты-стихи-иллюстрации - детская книжка с картинками:) Прекрасный подарок будущим музыкантам.

манки
28.03.2011, 00:58
Девочки, извините, если не в тему.
В ОЗ сейчас закупают "Детский альбом" П. И. Чайковский.
Красивое издание: ноты плюс иллюстрации
Может быть, кому-то будет интересно

А ссылкой на ОЗ не кинетесь? В своё время (около 10 лет назад, когда старшая училась) искала такую книгу.. увидела как-то её в гостях: прекрасное подарочное издание (ноты, чудесные иллюстрации, стихи ко всем пьесам, в предисловии история их написания).. Но, в продаже ни разу такой "Детский альбом" не видела :005:

olga-18
28.03.2011, 01:08
А ссылкой на ОЗ не кинетесь? В своё время (около 10 лет назад, когда старшая училась) искала такую книгу.. увидела как-то её в гостях: прекрасное подарочное издание (ноты, чудесные иллюстрации, стихи ко всем пьесам, в предисловии история их написания).. Но, в продаже ни разу такой "Детский альбом" не видела :005:

http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3848093
:)
а я о таком в детстве мечтала... в ОЗ 605р +%, а в Озоне такая - почти 800р :017:

манки
28.03.2011, 01:57
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3848093
:)
а я о таком в детстве мечтала... в ОЗ 605р +%, а в Озоне такая - почти 800р :017:

:flower:

mamaolya
28.03.2011, 09:36
А я такую купила в "Старой книге" в новом виде:) За какие-то смешные деньги. Мне и не нужна была - но не могла мимо пройти. Оказалась великолепным подарком учительнице по специальности, у которой есть маленький внук.

ПРАВДОЛЮБКА
28.03.2011, 12:22
А я такую купила в "Старой книге" в новом виде:) За какие-то смешные деньги. Мне и не нужна была - но не могла мимо пройти. Оказалась великолепным подарком учительнице по специальности, у которой есть маленький внук.

Я тоже сразу об учительнице подумала и о своих подружках- преподавателях :) Иногда скачешь по дебрям интернета в поисках стиха или картинки, чтобы донести суть произведения до ребёнка, а тут всё сразу:0016: На их сайте есть адреса магазинов, где можно приобрести, два из них по оптовым ценам торгуют.

Katarina
28.03.2011, 13:41
для чего это не подскажете? :008:
Любоваться. Кроме того, может быть ребенок подвигнется поиграть какую-то пьесу. Кроме того, там все сделано в виде песен - можно петь со словами. Слова вполне приличные, придуманы современным поэтом.
Мы такой альбом купили. Мне очень нравится. Ребенок тоже с удовольствием листает, пытется играть что-то. Картинки потрясающие и по нашему времени для такого издания даже не дорого - около 600 рублей.

Суповой набор
28.03.2011, 15:09
Ааа, спасибо :flower:
Я с ОЗ не дружу, закажу где-нибудь - будет классное дополнение дочке ко дню рождения!

еще бы скрипичное что-нибудь..

Katarina
28.03.2011, 15:15
Так мы тоже не на ф-но, на флейте играем. Но там основной голос из партии ф-но легко выделяется.