Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
Но чтобы "хлеб", так уж не получится, надо хотя бы два часа в день. И чтобы помогал кто-то... иначе уровень будет совсем смешной. Гитара сложный инструмент, времяёмкий. Много мелких движений.
Ну...чтоб на улице играть,можно любой уровень иметь.:065:Там чаще из жалости деньги бросают,чем за профессиональное исполнение.
А еще вопрос можно?
Мы занимаемся первый год, спец-ть фортепиано. С начала года я с ребенком занималась, но теперь становится все сложнее и сложнее. Иногда приходил уже с разобранным заданиями из школы, успевают с педагогом. И как-то я расслабилась. Теперь когда приходится разбирать дома, для меня уже это очень сложно, так как нет муз. образования.Вот я и думаю обязательно нанимать репетитора или пусть сам занимается. Из школы приносит пятерки.
Ну...чтоб на улице играть,можно любой уровень иметь.:065:Там чаще из жалости деньги бросают,чем за профессиональное исполнение.
Неужели кто-то может всерьез рассматривать улицу как источник дохода?
К тому же это типичное попрошайничество, если человек играет откровенно непрофессионально.
А в клуб такого просто не возьмут, даже в самый захудалый.
Ольга Машнина
12.03.2009, 10:22
А в клуб такого просто не возьмут, даже в самый захудалый.
Света! Ну о чём ты говоришь??? Подавляющее большинство тех, кто играет не то что в клубах, а и на стадионах, - самоучки без муз. образования. И ничего, зарабатывают, и побольше многих.
Я вообще смотрю, тут многие не в теме относительно зарабатывания денег музыкой без муз. образования :))
Полинка! Не слушай никого :). Сказал полчаса педагог, значит так и надо. А там видно будет.
Света! Ну о чём ты говоришь??? Подавляющее большинство тех, кто играет не то что в клубах, а и на стадионах, - самоучки без муз. образования. И ничего, зарабатывают, и побольше многих.
ИГРАЮТ? Или поют? Есть некоторая разница.
Ну приведи пример, кто конкретно без музыкального образования сейчас играет и собирает стадионы.
Ну...чтоб на улице играть,можно любой уровень иметь.:065:Там чаще из жалости деньги бросают,чем за профессиональное исполнение.
Мы, вероятно, о разных уличных выступлениях говорим. Жалость - это только несколько первых тактов или очень плохая игра. Тут тогда можно просто поставить нарисованный инструмент и записку "Ушел на перерыв. Бросать деньги в шляпу".
Пристойное исполнение в среднем вполне приемлемо оплачивается (понятно, что на улице бывают "плохие" или "хорошие" дни гораздо чаще и заметнее).
Я не мечтаю о карьере уличного музыканта для своей дочери.
Просто я знаю, что в случае чего на улице можно честно заработать, обладая навыками, знаниями, полученными в музыкальной школе. (Иногда, кстати, даже много заработать, если этим плотно заниматься и ездить с этой целью по европам. Но это уже профессиональный подход. Есть у меня и такие знакомые.)
У человека должно быть некое умение, с помощью которого можно как-то прокормиться в случае какой жизненной непонятки. Большинство мальчиков могут типа "разгружать вагоны по ночам", а моя девочка пусть будет уметь играть. Или буду организовывать другое умение. Должна быть у человека "профессия для рук". Я не верю в идеальное течение нашей жизни.
Мы, вероятно, о разных уличных выступлениях говорим. Жалость - это только несколько первых тактов или очень плохая игра. Тут тогда можно просто поставить нарисованный инструмент и записку "Ушел на перерыв. Бросать деньги в шляпу".
Пристойное исполнение в среднем вполне приемлемо оплачивается (понятно, что на улице бывают "плохие" или "хорошие" дни гораздо чаще и заметнее).
Я не мечтаю о карьере уличного музыканта для своей дочери.
Просто я знаю, что в случае чего на улице можно честно заработать, обладая навыками, знаниями, полученными в музыкальной школе. (Иногда, кстати, даже много заработать, если этим плотно заниматься и ездить с этой целью по европам. Но это уже профессиональный подход. Есть у меня и такие знакомые.)
У человека должно быть некое умение, с помощью которого можно как-то прокормиться в случае какой жизненной непонятки. Большинство мальчиков могут типа "разгружать вагоны по ночам", а моя девочка пусть будет уметь играть. Или буду организовывать другое умение. Должна быть у человека "профессия для рук". Я не верю в идеальное течение нашей жизни.
Чесслово,легче и надёжнее,закончить курсы парикмахеров или массажа.:073:
Ольга Машнина
12.03.2009, 10:33
ИГРАЮТ? Или поют? Есть некоторая разница.
Ну приведи пример, кто конкретно без музыкального образования сейчас играет и собирает стадионы.
И то, и другое.
Тебе наших или не наших (хотя какая разница)? Кит Ричардс подойдет? Или недостаточно?
Тогда уж выбирайте инструмент, с которым реально на улице стоять. И который будет востребован народом, в плане выжимания слезы.
Ударные, фоно и арфа сразу отпадают.
Остаётся скрипка, аккордеон, баян и духовые.
И то, и другое.
Тебе наших или не наших (хотя какая разница)? Кит Ричардс подойдет? Или недостаточно?
Наших! Кто вообще без музыкального образования? И не один как исключение, а чтобы их было много?
Обучение вокалу во всех смыслах очень отличается от инструментального. Вот уж где вполне можно по полчаса в день заниматься. Главное аппарат не испортить.
А в клуб такого просто не возьмут, даже в самый захудалый.
Будем проще. Возьмем Мани-Хани. Один из старейших клубов. В стандартном расписании на неделю десяток групп, плюс приглашаемые. В каждой по 4-5 человек. У половины нет даже музыкальной школы, изредка встречаются люди после училища, консерватории.
Кроме Ханей, есть еще сколько-то клубов с живой музыкой, есть разовые мероприятия, вечерины и прочие корпоративы. Постоянно нужны сессионники и на замену.
Отдельный приработок - саунд-треки к чему-либо.
Закончив музыкальную школу, можно и в оркестре подработать, и репетиторством, не только на улице играть.
Чесслово,легче и надёжнее,закончить курсы парикмахеров или массажа.:073:
А семейные традиции? У нас многие играют, в том числе и на улицах, и на стадионах (вот именно на стадионах играют только те, что лишь с музыкальной школой).
Наших! Кто вообще без музыкального образования? И не один как исключение, а чтобы их было много?
Обучение вокалу во всех смыслах очень отличается от инструментального. Вот уж где вполне можно по полчаса в день заниматься. Главное аппарат не испортить.
Практически все рок-музыканты без музыкального образования. Собирают стадионы.
Моя подруга поёт в такой вот группе и заработки там не разовые только у относительно нормальных коллективов (про обстановку не будем, это особая песня). У них есть вакансии, но рассматривают кандидатуры только хотя бы где-то учившихся.
И к тому же, если без музыкальной школы так всё просто, вам вообще не надо на это время тратить. Если все могут, то и вы сможете. Просто пойти и играть, если жизнь припрёт.
Закончив музыкальную школу, можно и в оркестре подработать, и репетиторством, не только на улице играть.
Вспомнила, еще один товарищ преподавал в каком-то из новых университетов что-то вроде "Экологии музыки", но там в одном флаконе смешалась эрудиция, мультиинструментализм и злосчастная музыкальная школа.
Практически все рок-музыканты без музыкального образования. Собирают стадионы.
Кто конкретно из тех, кто играет, а не поёт? На слуху солисты, они распрекрасно могут вообще нигде не учиться. А группу хотят из нормально играющих.
Ну ладно клуб и улица, даже пусть стадион. Пипл схавает, в конце концов.
Но подработать в оркестре, гы :0005:
Ольга Машнина
12.03.2009, 10:48
Наших! Кто вообще без музыкального образования? И не один как исключение, а чтобы их было много?
Обучение вокалу во всех смыслах очень отличается от инструментального. Вот уж где вполне можно по полчаса в день заниматься. Главное аппарат не испортить.
Света. Это как минимум половина Алисы, ДДТ, Кино, Аукцыона и т.д. и т.п. Даже две трети.
Например, я знаю только одного барабанщика, закончившего музыкалку по классу ударных.
И почему только наших? Двойные стандарты, да? С какой стати?
Света. Это как минимум половина Алисы, ДДТ, Кино, Аукцыона и т.д. и т.п. Даже две трети.
Например, я знаю только одного барабанщика, закончившего музыкалку по классу ударных.
И почему только наших? Двойные стандарты, да? С какой стати?
Потому что если ты вышла на улицу, то немедленно ищешь крышу. И другая специфика. Очень много скользких моментов.
Я тоже знаю барабанщиков, которые без дипломов. Но они все мало того, что со способностями, но и учились у кого-то, не сразу так вот пришли и сыграли. Потому что это просто невозможно что-то сыграть, если совсем не умеешь. И времени в итоге ушло не так и мало, хотя и меньше ,чем у детей, потому что мотивация у взрослых другая. Даже моя поющая подруженция два года занималась с преподавателем, прежде чем её пение хотя бы можно было слушать.
И вы сами подумайте - по вашей логике получается, что можно пойти и играть. ну и зачем тогда тратить время на музыкальную школу?
Ольга Машнина
12.03.2009, 11:04
Я вообще ни слова про улицу не сказала. Я сказала лишь, что можно заработать в клубах, не имея муз. образования (а тут очевидно имеется в виду получение образования в учреждениях, а не методом тупого тыка, как обучалось подавляющее большинство гитаристов). Не рассказывай мне, пожалуйста, про скользкие моменты, специфику и т.п. Всегда всему можно найти объяснения, оправдания и оговорки. Можно списать успех на удачное стечение обстоятельств, харизму, на черта в ступе. Но факты упрямая вещь - можно заработать :)). Цой, кстати, тоже не имел никакого музыкального образования.
Можно сесть где-нибудь в удачном месте на улице, сыграть "Всё идет по плану" и заработать на обед. Специфика? Ну и что? Обед-то - вот он.
По нашей логике ничего такого не получается, ибо и у меня, и у Полины дети ходят в музыкальный лицей.
Ну ладно клуб и улица, даже пусть стадион. Пипл схавает, в конце концов.
Но подработать в оркестре, гы :0005:
А почему гы? :005: Дети в музыкальной школе с 3 класса в оркестре играют.
Я вообще ни слова про улицу не сказала. Я сказала лишь, что можно заработать в клубах, не имея муз. образования (а тут очевидно имеется в виду получение .
Так о чем речь - вероятность заработать столько, чтобы на это можно было хотя бы каждый день есть - будет слишком низкая.
"Для рук" есть масса других занятий, которые обеспечат обед с гарантией.
Потому что если ты вышла на улицу, то немедленно ищешь крышу. И другая специфика. Очень много скользких моментов.
Немного не так и не всегда. Но моментов много, согласна.
И вы сами подумайте - по вашей логике получается, что можно пойти и играть. ну и зачем тогда тратить время на музыкальную школу?
Вот про отсутствие труда речи не было. Зачем тогда заморачиваться изначально с музыкальной школой? Не с кружком у дома, не "папа, научи на кнопочки нажимать", а со школой?
Началось с того, что я спросила совета про выбор инструмента. Хочу сделать оптимальный выбор, учитывая характер ребенка.
Зачем тогда заморачиваться изначально с музыкальной школой? Не с кружком у дома, не "папа, научи на кнопочки нажимать", а со школой?
.
А как Вы думаете, зачем дети учатся в музыкальных школах?
В основном для общего развития, потому что родители искренне считают, что это очень полезно, развивает, создает ребенку авторитет в коллективе (последнее касается гитары и пения). И вторая причина - чадо относительно дешево делом занято, не шляется.
Инструмент вам тогда надо практичный, если рассматривается возможность что-то зарабатывать.
Вот про отсутствие труда речи не было. Зачем тогда заморачиваться изначально с музыкальной школой? Не с кружком у дома, не "папа, научи на кнопочки нажимать", а со школой?
Есть такой момент,как хорошее образование.Музыка входит в число обязательных предметов для всестороннего развития,как языки,история и литература.
Из-за нелюбви к любительству,никогда не поведу ребёнка учиться музыке в кружок.
Я вот тоже рассматриваю муз.школу как доп профессию для ребенка. Когда выбирали инструмент нам репетитор посоветовала брать редкий инструмент, с ним легче найти возможность подработать в будущем. Мы остановили выбор на флейте и аккордеоне. В итоге пошли на аккордеон и очень довольны.
Аккордеон как раз для улицы и подыгрывания на свадьбах - идеально. А вот в оркестре подработать уже не получится.
Аккордеон как раз для улицы и подыгрывания на свадьбах - идеально. А вот в оркестре подработать уже не получится.
Почему не получиться?
Есть такой момент,как хорошее образование.Музыка входит в число обязательных предметов для всестороннего развития,как языки,история и литература.
Из-за нелюбви к любительству,никогда не поведу ребёнка учиться музыке в кружок.
Прошу прощения, я писала про свой случай, точнее в свете возникшего спора.
Ваша точка зрения мне очень понятна.
Прошу прощения, я писала про свой случай, точнее в свете возникшего спора.
Ваша точка зрения мне очень понятна.
В чём же Вы сомневаетесь тогда?:)
Тем более,если есть способности.Идите на подкурсы,а там определитесь.Инструмент выбирают ко второму полугодию.Будет время подумать.
Почему не получиться?
Потому что мест совсем уж микроскопически мало, аккордеон входит в состав оркестра только в некоторых народных коллективах. Есть вроде ещё редкие изыски, типа когда энтузиасты баян с виолончелью совмещают :001:, но это совсем уж раритет. Где подрабатывать собираетесь? Всё-таки надо чтобы была какая-то выборка и на одно место не претендовали толпы лауреатов международных конкурсов. Чтобы вероятность подработать не стремилась к нулю.
Перспективнее гобой, кларнет или фагот, ударные. Из народных - балалайки, домры... они, как ни странно, довольно востребованы.
В чём же Вы сомневаетесь тогда?:)
Тем более,если есть способности.Идите на подкурсы,а там определитесь.Инструмент выбирают ко второму полугодию.Будет время подумать.
Так мы уже занимаемся. Через месяц уже прослушивание и "по инструментам разбирать будут".
Пока хожу, узнаю, с преподавателями знакомлюсь и знакомлю.
У нас проблема выбора. Как там было? "Если б глаза такого-то, да к ушам сякого-то..."?
Потому что мест совсем уж микроскопически мало, аккордеон входит в состав оркестра только в некоторых народных коллективах. Есть вроде ещё редкие изыски, типа когда энтузиасты баян с виолончелью совмещают :001:, но это совсем уж раритет. Где подрабатывать собираетесь? Всё-таки надо чтобы была какая-то выборка и на одно место не претендовали толпы лауреатов международных конкурсов. Чтобы вероятность подработать не стремилась к нулю.
Баян и аккордеон востребованы не только в народных оркестрах. Маленький орган все чаще вводят в состав самых разных коллективов.
(Это тут я как смахивательница пыли с неполного десятка баянов у нас в доме заявляю. Остальные розданы или по студиям и другим городам тусуются, чтоб не возить лишний раз)
Потому что мест совсем уж микроскопически мало, аккордеон входит в состав оркестра только в некоторых народных коллективах. Есть вроде ещё редкие изыски, типа когда энтузиасты баян с виолончелью совмещают :001:, но это совсем уж раритет. Где подрабатывать собираетесь? Всё-таки надо чтобы была какая-то выборка и на одно место не претендовали толпы лауреатов международных конкурсов. Чтобы вероятность подработать не стремилась к нулю.
Перспективнее гобой, кларнет или фагот, ударные. Из народных - балалайки, домры... они, как ни странно, довольно востребованы.
На аккордеоны пока! очереди не стоят. Коллективов даже по Питеру полно. Есть чисто оркестры аккордеонистов баянистов,есть совмещенные, ансамбли. Наша педагог наверно в 5 или 6 коллективах играет. В конце концов можно и свой оркестрик на худой конец организовать;). К тому же мы вполне серьезно учимся, а не для свадеб и улиц. Это все так мои мысли:)) ,а что выберет ребенок еще неизвестно. Пока она говорит,что хочет учителем музыки и что музыка -это ее жизнь. Так что если до окончания музыкалки она не изменит своего решения,то одной музыкальной школой мы вряд ли ограничимся.
Суповой набор
12.03.2009, 12:36
Есть такой момент,как хорошее образование.Музыка входит в число обязательных предметов для всестороннего развития,как языки,история и литература.
.
:053:
Впрочем, моя родная тетушка вот так вот и учила деток - для общего развития.. флейта и виолончель.. теперь вот по Европам концертируют :010: Тетушка немножко не ожидала, как я понимаю - она сама, как и я, технарь, просто дети чуть-чуть увлеклись и стали музыкантами..
Н. К тому же мы вполне серьезно учимся, а не для свадеб и улиц. .
Ну вот и отлично. При таком подходе вы себе можете позволить что хочется, а не только улицу. Профессионализм всё-таки всегда востребован :016:.
Не зарабатывают нормально эти коллективы. Всё-таки оркестр - это другое. Как и хоры, их табуны, а толку-то что? Занятие для энтузиастов. Музыкальная педагогика хорошо, если человек умеет не только играть, но и талантливо учить, тогда только можно с этого нормально жить.
:053:
Впрочем, моя родная тетушка вот так вот и учила деток - для общего развития.. флейта и виолончель.. теперь вот по Европам концертируют :010: Тетушка немножко не ожидала, как я понимаю - она сама, как и я, технарь, просто дети чуть-чуть увлеклись и стали музыкантами..
Ой, а я тоже много таких знаю, сначала шли типа для себя, но потом увлекались. И наоборот, отдавали серьезно, а ребенок бросал и больше не подходил.
Моя тоже хотела серьезно, а мы бросили. :008: Но я очень довольна, что уговорила, нечего там делать. Совсем неперспективно. А для себя она уже научилась.
:053:
Впрочем, моя родная тетушка вот так вот и учила деток - для общего развития.. флейта и виолончель.. теперь вот по Европам концертируют :010: Тетушка немножко не ожидала, как я понимаю - она сама, как и я, технарь, просто дети чуть-чуть увлеклись и стали музыкантами..
Вывод : у детей был ВЫБОР! Это здОрово,когда есть возможность выбирать.Я тоже не знаю,что мой ребёнок выберет - "к умным или к красивым":065:Вот и занимаемся всем,чем считаем нужным.(Как и Вы!:)))
Моя тоже хотела серьезно, а мы бросили. :008: Но я очень довольна, что уговорила, нечего там делать. Совсем неперспективно. А для себя она уже научилась.
Эх! Пишу в третий раз, что-то с компом, не могу отправить сообщение.
Как можем мы, родители ,взять на себя ответственность и определить, что для ребенка перспективно, а что нет. Мы не можем заглянуть в будущее, а кроме того нельзя сбрасывать со счетов ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ.
У нас в классе половина детей ходит в танцевальный, какаятам перспектива. А еще дети ходят в спортивную школу и не все будут олимпийскими чемпионами.
Эх! Пишу в третий раз, что-то с компом, не могу отправить сообщение.
Как можем мы, родители ,взять на себя ответственность и определить, что для ребенка перспективно, а что нет. Мы не можем заглянуть в будущее, а кроме того нельзя сбрасывать со счетов ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ.
У нас в классе половина детей ходит в танцевальный, какаятам перспектива. А еще дети ходят в спортивную школу и не все будут олимпийскими чемпионами.
И что?Никуда не водить?:065:
Недавно коллега на работе рассказала про свою дочь, которой 21 год. Она спросила у матери:-Почему вы не водили меня в детстве ни в какие кружки и секции. А мать ей:- А ты нас об этом не просила. А девочка: -Я была глупая и нечего было меня слушать.
А разговор зашел после того, ка девочку пригласили кататься на коньках, а она даже стоять на них не умеет.
P.S. Буйнова старшие братья привязывали к стулу и заставляли играть, Паулса отец ремнем порол за то, что он хотел бросить музыкалку. Сейчас они вспоминают это с благодарностью. А Варум очень жалеет что родители не отдали ее в музыкалку, хотя бабушка и предупреждала их, что ребенка надо учить музыке, у нее талант.
Эх! Пишу в третий раз, что-то с компом, не могу отправить сообщение.
Как можем мы, родители ,взять на себя ответственность и определить, что для ребенка перспективно, а что нет.
Когда лет пять-шесть помузицируете, вот тогда и сможете определить, перспективно продолжать или нет :ded:. К 4-5 классу обычно Уже можно сделать определенные выводы, чего может достичь ребенок, а чего - увы, нет.
А если вы только начали, и ребенок маленький, тогда определиться очень трудно. Слишком много непонятно, будет ли заниматься, потенциал покаа не раскрыт, как пойдёт с педагогом, и прочее. В конечном итоге выбирают родители. Или угадывают, или нет.
P.S. Буйнова старшие братья привязывали к стулу и заставляли играть, Паулса отец ремнем порол за то, что он хотел бросить музыкалку. Сейчас они вспоминают это с благодарностью. А Варум очень жалеет что родители не отдали ее в музыкалку, хотя бабушка и предупреждала их, что ребенка надо учить музыке, у нее талант.
В общем, это всё правда, большинство профессиональных музыкантов учились через не хочу.
Но я свою дочь за все годы ни разу не заставила. Она сама хотела заниматься. Но это не значит, что у неё реально выдающиеся способности и имеет смысл продолжать учиться профессионально.
А для себя и для гостей она отлично может и сейчас поиграть. И попеть :065:
Суповой набор
13.03.2009, 14:27
А скажите мне, на каком этапе учат аккомпанементу?
У нас ф-но - второй инструмент, ну играет понемножку, даже вроде сила в пальцах появилась, репертуар 1-2 класса (сейчас играет "Старинную французскую", "Клоунов", этюды всякие). Очень меня тема аккомпанемента интересует.
В смысле - скрипичный клавир. Он очень сложный?
А скажите мне, на каком этапе учат аккомпанементу?
У нас ф-но - второй инструмент, ну играет понемножку, даже вроде сила в пальцах появилась, репертуар 1-2 класса (сейчас играет "Старинную французскую", "Клоунов", этюды всякие). Очень меня тема аккомпанемента интересует.
В смысле - скрипичный клавир. Он очень сложный?
Вам нужно заниматься читкой с листа. Тогда таких вопросов не возникнет, просто откроет и сыграет. Если вы занимаетесь разучиванием нескольких произведений, а регулярной читкой незнакомых вещей не занимаетесь, то вряд ли можно тему аккомпанемента серьезно рассматривать.
Только если заранее партии выучивать.
Преподаватель по фоно вам объяснить должна была всё это и заниматься с Настей читкой.
Если аккомпанемент имеется в виду подыграть, без нот, то для этого нужно шарить в сольфеджио.
Суповой набор
13.03.2009, 14:36
с листа читает потихоньку. Этим занимаются
Ее вообще всюду хвалят "за сообразительность" - мне очень смешно, конечно, но это означает, что она быстро считает ноты и разбирает легко, а вот уже переход от "разобрать" до "выучить и довести до приличного состояния" идет долго
сольфеджио пока простенькое у нас
а в аккомпанементе я видела много аккордов - а такого еще не было ни в сольфеджио, ни по ф-но
с листа читает потихоньку. Этим занимаются
Ее вообще всюду хвалят "за сообразительность" - мне очень смешно, конечно, но это означает, что она быстро считает ноты и разбирает легко, а вот уже переход от "разобрать" до "выучить и довести до приличного состояния" идет долго
сольфеджио пока простенькое у нас
а в аккомпанементе я видела много аккордов - а такого еще не было ни в сольфеджио, ни по ф-но
Ну и отлично, тогда всё придёт, вы пока еще маленькие. Аккорды точно также научится читать, как сейчас отдельные звуки. Просто это сложнее, чем одним пальцем номер по сольфеджио из учебника сыграть.Но в принципе - тож самое.
В реальности получается, что с листа сыграть ребенок может произведения примерно на два года обучения проще. По крайней мере у нас так было.
А скажите мне, на каком этапе учат аккомпанементу?
У нас ф-но - второй инструмент, ну играет понемножку, даже вроде сила в пальцах появилась, репертуар 1-2 класса (сейчас играет "Старинную французскую", "Клоунов", этюды всякие). Очень меня тема аккомпанемента интересует.
В смысле - скрипичный клавир. Он очень сложный?
У Аньки аккомпанемент пошел в этом году по программе, рассчитан на 6-7 класс музыкалки.
Суповой набор
13.03.2009, 18:06
У Аньки аккомпанемент пошел в этом году по программе, рассчитан на 6-7 класс музыкалки.
Ой..
Кстати, Женя, что играете? В смысле - что Данька готовит на экзамен в мае?
Ну и отлично, тогда всё придёт, вы пока еще маленькие. Аккорды точно также научится читать, как сейчас отдельные звуки. Просто это сложнее, чем одним пальцем номер по сольфеджио из учебника сыграть.Но в принципе - тож самое.
В реальности получается, что с листа сыграть ребенок может произведения примерно на два года обучения проще. По крайней мере у нас так было.
Скажите, пожалуйста, а когда они должны начать читать с листа. Наша заставляет уже сейчас читать и играть, а сначала разбирают, а потом играют.(У нас 1 класс фоно)
Должны - с 3 класса, как правило. Будет зачет или экзамен, поставят незнакомый текст, надо будет сразу сыграть.
А начинать учить - именно с самого первого года обучения, на каждом уроке, ставить маленькие незнакомые тексты и чтобы ребенок пытался сразу играть, начинают с крохотных номеров, типа Василёк, Петушок, Голубые санки и т.п. Но многие педагоги по понятным причинам не хотят на уроках учить читке.
Должны - с 3 класса, как правило. Будет зачет или экзамен, поставят незнакомый текст, надо будет сразу сыграть.
А начинать учить - именно с самого первого года обучения, на каждом уроке, ставить маленькие незнакомые тексты и чтобы ребенок пытался сразу играть, начинают с крохотных номеров, типа Василёк, Петушок, Голубые санки и т.п. Но многие педагоги по понятным причинам не хотят на уроках учить читке.
Ага! И вешают это на плечи родителям :(
А у родителей тоже времени не хватает, так как читку на уроке не спрашивают, а обычную программу - да. Вот и получается, что на читку ВООБЩЕ нет времени, хотя НАДО!
Простенький аккомпанемент к песенкам подбирать надо начиная с 1 класса. равно как и пение простейших песенок, аккомпанирую себе.
Помню, было у Кабалевского "край родной", кажется в сборнике "современный пианист"(выпуска далеких 80 годов). В левой и в правой руке по одной ноте аккомпанемента, а в мелодии - вокал. Деткам очень нравилось! А вообще - можно кучу детских песенок переделать таким образом.
Моя научилась аккомпанементу на сольфеджио. Там задавали на дом к номерам подобрать. Дети сначала выучили (тупо), в каждой пройденной тональности какие ноты тоника, какие доминанта, какие субдоминанта. Записали в тетрадочки. :-)
Дома полагалось брать номер из сольфеджио, и левой рукой подыгрывать аккордами, чтобы хотя бы не по уродски звучало. Сначала плоховато подходило, потом всё лучше и лучше. К третьему классу моя уже ничего так подыгрывала.
Ой..
Кстати, Женя, что играете? В смысле - что Данька готовит на экзамен в мае?
В мае... далеко это! ТОчно будет гамма соль мажор до 5 позиции (хм... пока что слушать страшно), этюд какой-нибудь, пьесы - наверное то же, что на конкурсе в апреле - Шарманка Шостаковича, Колыбельная пресловутая и Интродукция и рондо Данкля. Есть еще в запасе коротенькие лебеди современного композитора и тарантелла Леви. Вот как-то так.
Моя научилась аккомпанементу на сольфеджио. Там задавали на дом к номерам подобрать. Дети сначала выучили (тупо), в каждой пройденной тональности какие ноты тоника, какие доминанта, какие субдоминанта. Записали в тетрадочки. :-)
Дома полагалось брать номер из сольфеджио, и левой рукой подыгрывать аккордами, чтобы хотя бы не по уродски звучало. Сначала плоховато подходило, потом всё лучше и лучше. К третьему классу моя уже ничего так подыгрывала.
Ну на сольфеджио все-таки простенький аккомпанемент. Играть со скрипкой - несколько другое.
Ну на сольфеджио все-таки простенький аккомпанемент. Играть со скрипкой - несколько другое.
Вы про что, простите? :008: Я про подбор, отвечала на сообщение Mfiln, #1177.
Аааа! Сорри, я про вопрос с акк. скрипке - когда учатся.
Вы про что, простите? :008: Я про подбор, отвечала на сообщение Mfiln, #1177.
Девушки подскажите, пожалуйста, а обязательно нанимать ребенку репетитора?
Девушки подскажите, пожалуйста, а обязательно нанимать ребенку репетитора?
Смотря какие у Вас цели обучения. Если учиться серьезно или хочется блистать оценками и на концертах, без этого никак не обойтись. Ну или придется сидеть родителям.
Мечта любого педагога - заинтересованная в музыкальных успехах ребенка неработающая мама, закончившая хотя бы училище. А лучше консерваторию. :0005:
А всем остальным репетитор не нужен.
В прошлом году данькина преподавательница при мне сказала одной из мам, показывая на меня: "Вы посмотрите: у этой мамы никакого слуха и музыкальных знаний, но как результативно с ребенком занимается!" Я возгордилась! Правда я полуработающая (свободный график) и реально могу с ним сидеть на уроках и потом дома.
Мечта любого педагога - заинтересованная в музыкальных успехах ребенка неработающая мама, закончившая хотя бы училище. А лучше консерваторию. :0005:
:0009::0009::0009:
Во-во!
Речь обо мне! И за эти 4 года учебы и работы репетитором с собственным сыном мне так все надоело (чтобы не сказать покруче).
Ругают, если что не так - маму, работа в принципе на уроке консультативная для мамы - главное чтобы мама поняла - чего преподаватель хочет добиться от ребенка в данном месте. А дальше мамочка - пошла учить с ребенком заданное.
Девушки подскажите, пожалуйста, а обязательно нанимать ребенку репетитора?
Наверное придется нанимать, я не тяну совсем.
milanushka
17.03.2009, 01:52
Девушки,милые,подскажите,пожалуйста!
В какой одежде ехать на городской конкурс муз.школ(вроде бы как-то так) на каникулах будет.
Дочка едет(кларнет),а что одеть не знаю-просто юбку с блузкой или платье нарядное?
Извините,не знаю к кому обратиться,а вы здесь знающие!
Девушки,милые,подскажите,пожалуйста!
В какой одежде ехать на городской конкурс муз.школ(вроде бы как-то так) на каникулах будет.
Дочка едет(кларнет),а что одеть не знаю-просто юбку с блузкой или платье нарядное?
Извините,не знаю к кому обратиться,а вы здесь знающие!
Тут мнения разные. Мы в нескольких музыкальных школах учились. В одной платья надевали как у принцесс. Но, на мой взгляд, в них играть тяжело. В другой школе - такое платье неприемлемо. Белый верх (у нас белая блузка с галстучком), черный низ (у нас черный сарафан), белые колготки и черные (только черные!!!) туфли. Так бы мы и пошли.
Мэри вПоппинс
17.03.2009, 10:04
Девушки,милые,подскажите,пожалуйста!
В какой одежде ехать на городской конкурс муз.школ(вроде бы как-то так) на каникулах будет.
Дочка едет(кларнет),а что одеть не знаю-просто юбку с блузкой или платье нарядное?
Извините,не знаю к кому обратиться,а вы здесь знающие!
мое ИМХО белый верх , черный низ и черные туфли
Там многие будут белый верх, черный низ, и вот как хотите, а мне кажется - как будто они все или в такой военной форме или из интерната :008:. А кто не в "форме", те в расписных принцессных платьях.
Я бы посоветовала для концертов элегантное платье, без рюшечек и воланчиков, построже.
Если хорошо играет, всё-таки лучше выделяться, чтобы запомнили. А если плохо, тогда белый верх, черный низ.
Мальчикам, конечно, светлый верх, строгие брюки.
Без рюшечек на одежде - это точно, без кричащих,ярких тонов. Обязательно,чтобы ребенку было удобно! Юбку с блузкой можно, но я бы выбрала одну цветовую гамму юбки и блузки (черную) - просто и элегантно, а если еще и блузка будет какая-либо красявая - так вообще хорошо.
Белый верх-черный низ мне кажется казенщиной.
Можно и платье, но не принцессное и не с голыми руками/плечами.
ИХМО.
Мэри вПоппинс
17.03.2009, 11:32
белый верх и черный низ - разные бывают....... и не обязательно казенщина и как из интерната :))
Это если вблизи. А на сцене вся индивидуальность уменьшается в пять раз.
И к тому же у многих преподавателей в возрасте зрение плохое.
Соглашусь с Мариной - голые руки и плечи, это отказать однозначно.
Это если вблизи. А на сцене вся индивидуальность уменьшается в пять раз.
И к тому же у многих преподавателей в возрасте зрение плохое.
Соглашусь с Мариной - голые руки и плечи, это отказать однозначно.
Смотря какой инструмент. Плечи открытые конечно не нужно,а руки почему нет?
Первое,чтобы ребенку было удобно и он себя в одежде чувствовал комфортно.
Руки я имею в виду выше локтя, а плечи, это около шеи... ну знаете, когда сверху открытые платья, вот про это.
Про комфорт полностью согласна.
Суповой набор
18.03.2009, 00:56
По-моему очень удобно в белой трикотажной или свободного кроя блузке и темной, может быть нарядной юбке.
А у нас грипп..
А в четверг прослушивание на отчетный концерт, предварительное уже было - моя его прошла, а это - финальное. Пролетаем 100%. Как и мимо конкурса "Кенгуру", мимо ВСЕХ финальных контрольных и вообще. Ребенок тихо воет. А я дергаюсь - лишь бы без осложнений.
milanushka
18.03.2009, 00:56
Там многие будут белый верх, черный низ, и вот как хотите, а мне кажется - как будто они все или в такой военной форме или из интерната :008:. А кто не в "форме", те в расписных принцессных платьях.
Я бы посоветовала для концертов элегантное платье, без рюшечек и воланчиков, построже.
Если хорошо играет, всё-таки лучше выделяться, чтобы запомнили. А если плохо, тогда белый верх, черный низ.
Мальчикам, конечно, светлый верх, строгие брюки.
спасибо!наверное тогда белый верх:love:
По-моему очень удобно в белой трикотажной или свободного кроя блузке и темной, может быть нарядной юбке.
А у нас грипп..
А в четверг прослушивание на отчетный концерт, предварительное уже было - моя его прошла, а это - финальное. Пролетаем 100%. Как и мимо конкурса "Кенгуру", мимо ВСЕХ финальных контрольных и вообще. Ребенок тихо воет. А я дергаюсь - лишь бы без осложнений.
Ох!:005:А я заметила,что Насти вчера не было.Выздоравливайте!:flower:
Руки я имею в виду выше локтя, а плечи, это около шеи... ну знаете, когда сверху открытые платья, вот про это.
+1
У нас одна барышня 13 лет. Худенькая, очень экстравагантная (кстати и очень неплохо играющая!)
На концерт отчетный в филармонии (года 3 назад) пришла в платье с абсолютно голыми плечами и руками. За кулисами чтобы не продрогнуть накинута была меховая накидка - смотрелось нормально. А вышла на сцену все ахнули.... Платье - ууууууууууууууу, каблуки сантиметров так 10 (ноги подкашивались. когда шла), кудри до попы (сколько уж на бигудях спала - не знаю).
Выглядело уж очень вызывающе! Помню, наша преподавательница потом устроила разнос маме той девочки за подобные фейерверки :001:.
если честно, то безвкусица была полная!
А у нас грипп..
А я дергаюсь - лишь бы без осложнений.
Лечитесь! Выздоравливайте поскорее!
По-моему очень удобно в белой трикотажной или свободного кроя блузке и темной, может быть нарядной юбке.
А у нас грипп..
А в четверг прослушивание на отчетный концерт, предварительное уже было - моя его прошла, а это - финальное. Пролетаем 100%. Как и мимо конкурса "Кенгуру", мимо ВСЕХ финальных контрольных и вообще. Ребенок тихо воет. А я дергаюсь - лишь бы без осложнений.
Лечитесь! И плевать на прослушивания все - здоровье важнее! А уж контрольные вообще проболеть - одно удовольствие!
светличок
19.03.2009, 10:56
Кто сегодня на Подснежник едет?
Мэри вПоппинс
19.03.2009, 11:02
Кто сегодня на Подснежник едет?
мы идем ...
Мэри вПоппинс
19.03.2009, 17:23
Светличок , а ваша дочка на скрипке играет.......... я вас знаю ;)....
Сегодня был наш первый экзамен,по фортепьяно.Сдалали на 5:)! Радости у дочки-нет предела!
Мэри вПоппинс
19.03.2009, 21:56
Сегодня был наш первый экзамен,по фортепьяно.Сдалали на 5:)! Радости у дочки-нет предела!
поздравляем , молодцы :flower:
светличок
19.03.2009, 22:32
Светличок , а ваша дочка на скрипке играет.......... я вас знаю ;)....
:008::008::008:, а я...я тоже хочу знать:), кто меня знает:)).
Да Маша сегодня играла в возрастной группе от 7-9 лет на скрипке. а я с мелкими тряслась в коридоре:008:.Эх плохо съиграла:(
светличок
19.03.2009, 22:33
А что самое обидное, по словам нашей учительницы( на репетиции перед концертом она съиграла идеально( а такие слова наша учительница говорит не часто, только если действительно ей очень понравилось), поэтому вдвойне обидно, что Маша так испугалась на сцене.
Ну к сцене еще привыкнуть надо! Сыграла - и молодец! Не убежала ведь, не сбилась. А что занервничала - это вполне нормально!!!
Суповой набор
19.03.2009, 22:53
Конечно молодец! А что играла?
ВсеХорошо
19.03.2009, 22:54
Весь топик не осилить:(.Может отзовется кто-нибудь,чьи детки занимаются в школе искусств на Ленинском пр.д 132? Нравится? Буду рада любому отзыву
Мэри вПоппинс
20.03.2009, 22:18
зашла похвастаться.:008:.....На конкурсе Подснежник мы заняли 2 место :support::support::support:
Суповой набор
20.03.2009, 22:24
зашла похвастаться.:008:.....На конкурсе Подснежник мы заняли 2 место :support::support::support:
Поздравляем :flower:
А на чем играете, и вообще - что за конкурс? :008:
Мэри вПоппинс
20.03.2009, 22:28
Поздравляем :flower:
А на чем играете, и вообще - что за конкурс? :008:
играем на фортепиано....
конкурс инструменталистов межрайонный , проходит каждый год в ДТЮ на Ленской ....
в том году мы первое место заняли среди дуэтов ....
зашла похвастаться.:008:.....На конкурсе Подснежник мы заняли 2 место :support::support::support:
Здорово!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Суповой набор
20.03.2009, 22:59
играем на фортепиано....
конкурс инструменталистов межрайонный , проходит каждый год в ДТЮ на Ленской ....
в том году мы первое место заняли среди дуэтов ....
Ай молодцы!!!!!!!!
forget-me-not
20.03.2009, 23:08
Подскажите, пожалуйста, хорошую муз. школу на севере города?
Мой сегодня первый раз выступал на сцене с хором 1-го класса. Так что по хору экзамен сдали. Теперь в апреле - ОКФ, а в мае - инструмент (труба). Надеюсь, что все пройдет также хорошо.
А я тоже похвастаться :008:
У нас (1й класс) позади хоровой юбилейный концерт, экзамен по сольфеджио (5), экзамен по фоно (5) и... экзамен по математике. но это уже из другой оперы :)) :))
Настя довольна, а родители - СЧАСТЛИВЫ! :010: Тряслись больше детенков :065:
светличок
21.03.2009, 00:10
Конечно молодец! А что играла?
Играла Жаворонок и Маленьки вальс
светличок
21.03.2009, 00:11
зашла похвастаться.:008:.....На конкурсе Подснежник мы заняли 2 место :support::support::support:
Очень рада за вас( а мы вот сплоховали:), в прошлом году первое место было, в этом 3 место:008:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.