Вход

Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

COBА
12.03.2009, 09:07
Но чтобы "хлеб", так уж не получится, надо хотя бы два часа в день. И чтобы помогал кто-то... иначе уровень будет совсем смешной. Гитара сложный инструмент, времяёмкий. Много мелких движений.
Ну...чтоб на улице играть,можно любой уровень иметь.:065:Там чаще из жалости деньги бросают,чем за профессиональное исполнение.

А-ленка
12.03.2009, 09:39
А еще вопрос можно?
Мы занимаемся первый год, спец-ть фортепиано. С начала года я с ребенком занималась, но теперь становится все сложнее и сложнее. Иногда приходил уже с разобранным заданиями из школы, успевают с педагогом. И как-то я расслабилась. Теперь когда приходится разбирать дома, для меня уже это очень сложно, так как нет муз. образования.Вот я и думаю обязательно нанимать репетитора или пусть сам занимается. Из школы приносит пятерки.

Солкси
12.03.2009, 10:04
Ну...чтоб на улице играть,можно любой уровень иметь.:065:Там чаще из жалости деньги бросают,чем за профессиональное исполнение.

Неужели кто-то может всерьез рассматривать улицу как источник дохода?

К тому же это типичное попрошайничество, если человек играет откровенно непрофессионально.

А в клуб такого просто не возьмут, даже в самый захудалый.

Ольга Машнина
12.03.2009, 10:22
А в клуб такого просто не возьмут, даже в самый захудалый.
Света! Ну о чём ты говоришь??? Подавляющее большинство тех, кто играет не то что в клубах, а и на стадионах, - самоучки без муз. образования. И ничего, зарабатывают, и побольше многих.
Я вообще смотрю, тут многие не в теме относительно зарабатывания денег музыкой без муз. образования :))

Полинка! Не слушай никого :). Сказал полчаса педагог, значит так и надо. А там видно будет.

Солкси
12.03.2009, 10:28
Света! Ну о чём ты говоришь??? Подавляющее большинство тех, кто играет не то что в клубах, а и на стадионах, - самоучки без муз. образования. И ничего, зарабатывают, и побольше многих.



ИГРАЮТ? Или поют? Есть некоторая разница.


Ну приведи пример, кто конкретно без музыкального образования сейчас играет и собирает стадионы.

Ravilna
12.03.2009, 10:30
Ну...чтоб на улице играть,можно любой уровень иметь.:065:Там чаще из жалости деньги бросают,чем за профессиональное исполнение.

Мы, вероятно, о разных уличных выступлениях говорим. Жалость - это только несколько первых тактов или очень плохая игра. Тут тогда можно просто поставить нарисованный инструмент и записку "Ушел на перерыв. Бросать деньги в шляпу".
Пристойное исполнение в среднем вполне приемлемо оплачивается (понятно, что на улице бывают "плохие" или "хорошие" дни гораздо чаще и заметнее).

Я не мечтаю о карьере уличного музыканта для своей дочери.
Просто я знаю, что в случае чего на улице можно честно заработать, обладая навыками, знаниями, полученными в музыкальной школе. (Иногда, кстати, даже много заработать, если этим плотно заниматься и ездить с этой целью по европам. Но это уже профессиональный подход. Есть у меня и такие знакомые.)

У человека должно быть некое умение, с помощью которого можно как-то прокормиться в случае какой жизненной непонятки. Большинство мальчиков могут типа "разгружать вагоны по ночам", а моя девочка пусть будет уметь играть. Или буду организовывать другое умение. Должна быть у человека "профессия для рук". Я не верю в идеальное течение нашей жизни.

COBА
12.03.2009, 10:32
Мы, вероятно, о разных уличных выступлениях говорим. Жалость - это только несколько первых тактов или очень плохая игра. Тут тогда можно просто поставить нарисованный инструмент и записку "Ушел на перерыв. Бросать деньги в шляпу".
Пристойное исполнение в среднем вполне приемлемо оплачивается (понятно, что на улице бывают "плохие" или "хорошие" дни гораздо чаще и заметнее).

Я не мечтаю о карьере уличного музыканта для своей дочери.
Просто я знаю, что в случае чего на улице можно честно заработать, обладая навыками, знаниями, полученными в музыкальной школе. (Иногда, кстати, даже много заработать, если этим плотно заниматься и ездить с этой целью по европам. Но это уже профессиональный подход. Есть у меня и такие знакомые.)

У человека должно быть некое умение, с помощью которого можно как-то прокормиться в случае какой жизненной непонятки. Большинство мальчиков могут типа "разгружать вагоны по ночам", а моя девочка пусть будет уметь играть. Или буду организовывать другое умение. Должна быть у человека "профессия для рук". Я не верю в идеальное течение нашей жизни.
Чесслово,легче и надёжнее,закончить курсы парикмахеров или массажа.:073:

Ольга Машнина
12.03.2009, 10:33
ИГРАЮТ? Или поют? Есть некоторая разница.


Ну приведи пример, кто конкретно без музыкального образования сейчас играет и собирает стадионы.
И то, и другое.

Тебе наших или не наших (хотя какая разница)? Кит Ричардс подойдет? Или недостаточно?

Солкси
12.03.2009, 10:33
Тогда уж выбирайте инструмент, с которым реально на улице стоять. И который будет востребован народом, в плане выжимания слезы.

Ударные, фоно и арфа сразу отпадают.


Остаётся скрипка, аккордеон, баян и духовые.

Солкси
12.03.2009, 10:38
И то, и другое.

Тебе наших или не наших (хотя какая разница)? Кит Ричардс подойдет? Или недостаточно?


Наших! Кто вообще без музыкального образования? И не один как исключение, а чтобы их было много?


Обучение вокалу во всех смыслах очень отличается от инструментального. Вот уж где вполне можно по полчаса в день заниматься. Главное аппарат не испортить.

Ravilna
12.03.2009, 10:39
А в клуб такого просто не возьмут, даже в самый захудалый.

Будем проще. Возьмем Мани-Хани. Один из старейших клубов. В стандартном расписании на неделю десяток групп, плюс приглашаемые. В каждой по 4-5 человек. У половины нет даже музыкальной школы, изредка встречаются люди после училища, консерватории.
Кроме Ханей, есть еще сколько-то клубов с живой музыкой, есть разовые мероприятия, вечерины и прочие корпоративы. Постоянно нужны сессионники и на замену.
Отдельный приработок - саунд-треки к чему-либо.

Суок
12.03.2009, 10:40
Закончив музыкальную школу, можно и в оркестре подработать, и репетиторством, не только на улице играть.

Ravilna
12.03.2009, 10:42
Чесслово,легче и надёжнее,закончить курсы парикмахеров или массажа.:073:

А семейные традиции? У нас многие играют, в том числе и на улицах, и на стадионах (вот именно на стадионах играют только те, что лишь с музыкальной школой).

Суок
12.03.2009, 10:42
Наших! Кто вообще без музыкального образования? И не один как исключение, а чтобы их было много?


Обучение вокалу во всех смыслах очень отличается от инструментального. Вот уж где вполне можно по полчаса в день заниматься. Главное аппарат не испортить.
Практически все рок-музыканты без музыкального образования. Собирают стадионы.

Солкси
12.03.2009, 10:43
Моя подруга поёт в такой вот группе и заработки там не разовые только у относительно нормальных коллективов (про обстановку не будем, это особая песня). У них есть вакансии, но рассматривают кандидатуры только хотя бы где-то учившихся.


И к тому же, если без музыкальной школы так всё просто, вам вообще не надо на это время тратить. Если все могут, то и вы сможете. Просто пойти и играть, если жизнь припрёт.

Ravilna
12.03.2009, 10:44
Закончив музыкальную школу, можно и в оркестре подработать, и репетиторством, не только на улице играть.

Вспомнила, еще один товарищ преподавал в каком-то из новых университетов что-то вроде "Экологии музыки", но там в одном флаконе смешалась эрудиция, мультиинструментализм и злосчастная музыкальная школа.

Солкси
12.03.2009, 10:45
Практически все рок-музыканты без музыкального образования. Собирают стадионы.


Кто конкретно из тех, кто играет, а не поёт? На слуху солисты, они распрекрасно могут вообще нигде не учиться. А группу хотят из нормально играющих.

Солкси
12.03.2009, 10:47
Ну ладно клуб и улица, даже пусть стадион. Пипл схавает, в конце концов.


Но подработать в оркестре, гы :0005:

Ольга Машнина
12.03.2009, 10:48
Наших! Кто вообще без музыкального образования? И не один как исключение, а чтобы их было много?


Обучение вокалу во всех смыслах очень отличается от инструментального. Вот уж где вполне можно по полчаса в день заниматься. Главное аппарат не испортить.
Света. Это как минимум половина Алисы, ДДТ, Кино, Аукцыона и т.д. и т.п. Даже две трети.

Например, я знаю только одного барабанщика, закончившего музыкалку по классу ударных.
И почему только наших? Двойные стандарты, да? С какой стати?

Солкси
12.03.2009, 10:54
Света. Это как минимум половина Алисы, ДДТ, Кино, Аукцыона и т.д. и т.п. Даже две трети.

Например, я знаю только одного барабанщика, закончившего музыкалку по классу ударных.
И почему только наших? Двойные стандарты, да? С какой стати?


Потому что если ты вышла на улицу, то немедленно ищешь крышу. И другая специфика. Очень много скользких моментов.


Я тоже знаю барабанщиков, которые без дипломов. Но они все мало того, что со способностями, но и учились у кого-то, не сразу так вот пришли и сыграли. Потому что это просто невозможно что-то сыграть, если совсем не умеешь. И времени в итоге ушло не так и мало, хотя и меньше ,чем у детей, потому что мотивация у взрослых другая. Даже моя поющая подруженция два года занималась с преподавателем, прежде чем её пение хотя бы можно было слушать.


И вы сами подумайте - по вашей логике получается, что можно пойти и играть. ну и зачем тогда тратить время на музыкальную школу?

Ольга Машнина
12.03.2009, 11:04
Я вообще ни слова про улицу не сказала. Я сказала лишь, что можно заработать в клубах, не имея муз. образования (а тут очевидно имеется в виду получение образования в учреждениях, а не методом тупого тыка, как обучалось подавляющее большинство гитаристов). Не рассказывай мне, пожалуйста, про скользкие моменты, специфику и т.п. Всегда всему можно найти объяснения, оправдания и оговорки. Можно списать успех на удачное стечение обстоятельств, харизму, на черта в ступе. Но факты упрямая вещь - можно заработать :)). Цой, кстати, тоже не имел никакого музыкального образования.
Можно сесть где-нибудь в удачном месте на улице, сыграть "Всё идет по плану" и заработать на обед. Специфика? Ну и что? Обед-то - вот он.

По нашей логике ничего такого не получается, ибо и у меня, и у Полины дети ходят в музыкальный лицей.

Суок
12.03.2009, 11:09
Ну ладно клуб и улица, даже пусть стадион. Пипл схавает, в конце концов.


Но подработать в оркестре, гы :0005:

А почему гы? :005: Дети в музыкальной школе с 3 класса в оркестре играют.

Солкси
12.03.2009, 11:27
Я вообще ни слова про улицу не сказала. Я сказала лишь, что можно заработать в клубах, не имея муз. образования (а тут очевидно имеется в виду получение .


Так о чем речь - вероятность заработать столько, чтобы на это можно было хотя бы каждый день есть - будет слишком низкая.


"Для рук" есть масса других занятий, которые обеспечат обед с гарантией.

Ravilna
12.03.2009, 11:32
Потому что если ты вышла на улицу, то немедленно ищешь крышу. И другая специфика. Очень много скользких моментов.
Немного не так и не всегда. Но моментов много, согласна.


И вы сами подумайте - по вашей логике получается, что можно пойти и играть. ну и зачем тогда тратить время на музыкальную школу?
Вот про отсутствие труда речи не было. Зачем тогда заморачиваться изначально с музыкальной школой? Не с кружком у дома, не "папа, научи на кнопочки нажимать", а со школой?

Началось с того, что я спросила совета про выбор инструмента. Хочу сделать оптимальный выбор, учитывая характер ребенка.

Солкси
12.03.2009, 11:35
Зачем тогда заморачиваться изначально с музыкальной школой? Не с кружком у дома, не "папа, научи на кнопочки нажимать", а со школой?

.


А как Вы думаете, зачем дети учатся в музыкальных школах?


В основном для общего развития, потому что родители искренне считают, что это очень полезно, развивает, создает ребенку авторитет в коллективе (последнее касается гитары и пения). И вторая причина - чадо относительно дешево делом занято, не шляется.


Инструмент вам тогда надо практичный, если рассматривается возможность что-то зарабатывать.

COBА
12.03.2009, 11:38
Вот про отсутствие труда речи не было. Зачем тогда заморачиваться изначально с музыкальной школой? Не с кружком у дома, не "папа, научи на кнопочки нажимать", а со школой?

Есть такой момент,как хорошее образование.Музыка входит в число обязательных предметов для всестороннего развития,как языки,история и литература.
Из-за нелюбви к любительству,никогда не поведу ребёнка учиться музыке в кружок.

Суок
12.03.2009, 11:40
Я вот тоже рассматриваю муз.школу как доп профессию для ребенка. Когда выбирали инструмент нам репетитор посоветовала брать редкий инструмент, с ним легче найти возможность подработать в будущем. Мы остановили выбор на флейте и аккордеоне. В итоге пошли на аккордеон и очень довольны.

Солкси
12.03.2009, 11:50
Аккордеон как раз для улицы и подыгрывания на свадьбах - идеально. А вот в оркестре подработать уже не получится.

Суок
12.03.2009, 11:53
Аккордеон как раз для улицы и подыгрывания на свадьбах - идеально. А вот в оркестре подработать уже не получится.
Почему не получиться?

Ravilna
12.03.2009, 12:00
Есть такой момент,как хорошее образование.Музыка входит в число обязательных предметов для всестороннего развития,как языки,история и литература.
Из-за нелюбви к любительству,никогда не поведу ребёнка учиться музыке в кружок.
Прошу прощения, я писала про свой случай, точнее в свете возникшего спора.
Ваша точка зрения мне очень понятна.

COBА
12.03.2009, 12:05
Прошу прощения, я писала про свой случай, точнее в свете возникшего спора.
Ваша точка зрения мне очень понятна.
В чём же Вы сомневаетесь тогда?:)
Тем более,если есть способности.Идите на подкурсы,а там определитесь.Инструмент выбирают ко второму полугодию.Будет время подумать.

Солкси
12.03.2009, 12:09
Почему не получиться?


Потому что мест совсем уж микроскопически мало, аккордеон входит в состав оркестра только в некоторых народных коллективах. Есть вроде ещё редкие изыски, типа когда энтузиасты баян с виолончелью совмещают :001:, но это совсем уж раритет. Где подрабатывать собираетесь? Всё-таки надо чтобы была какая-то выборка и на одно место не претендовали толпы лауреатов международных конкурсов. Чтобы вероятность подработать не стремилась к нулю.


Перспективнее гобой, кларнет или фагот, ударные. Из народных - балалайки, домры... они, как ни странно, довольно востребованы.

Ravilna
12.03.2009, 12:13
В чём же Вы сомневаетесь тогда?:)
Тем более,если есть способности.Идите на подкурсы,а там определитесь.Инструмент выбирают ко второму полугодию.Будет время подумать.
Так мы уже занимаемся. Через месяц уже прослушивание и "по инструментам разбирать будут".
Пока хожу, узнаю, с преподавателями знакомлюсь и знакомлю.
У нас проблема выбора. Как там было? "Если б глаза такого-то, да к ушам сякого-то..."?

Ravilna
12.03.2009, 12:17
Потому что мест совсем уж микроскопически мало, аккордеон входит в состав оркестра только в некоторых народных коллективах. Есть вроде ещё редкие изыски, типа когда энтузиасты баян с виолончелью совмещают :001:, но это совсем уж раритет. Где подрабатывать собираетесь? Всё-таки надо чтобы была какая-то выборка и на одно место не претендовали толпы лауреатов международных конкурсов. Чтобы вероятность подработать не стремилась к нулю.

Баян и аккордеон востребованы не только в народных оркестрах. Маленький орган все чаще вводят в состав самых разных коллективов.
(Это тут я как смахивательница пыли с неполного десятка баянов у нас в доме заявляю. Остальные розданы или по студиям и другим городам тусуются, чтоб не возить лишний раз)

Суок
12.03.2009, 12:25
Потому что мест совсем уж микроскопически мало, аккордеон входит в состав оркестра только в некоторых народных коллективах. Есть вроде ещё редкие изыски, типа когда энтузиасты баян с виолончелью совмещают :001:, но это совсем уж раритет. Где подрабатывать собираетесь? Всё-таки надо чтобы была какая-то выборка и на одно место не претендовали толпы лауреатов международных конкурсов. Чтобы вероятность подработать не стремилась к нулю.


Перспективнее гобой, кларнет или фагот, ударные. Из народных - балалайки, домры... они, как ни странно, довольно востребованы.
На аккордеоны пока! очереди не стоят. Коллективов даже по Питеру полно. Есть чисто оркестры аккордеонистов баянистов,есть совмещенные, ансамбли. Наша педагог наверно в 5 или 6 коллективах играет. В конце концов можно и свой оркестрик на худой конец организовать;). К тому же мы вполне серьезно учимся, а не для свадеб и улиц. Это все так мои мысли:)) ,а что выберет ребенок еще неизвестно. Пока она говорит,что хочет учителем музыки и что музыка -это ее жизнь. Так что если до окончания музыкалки она не изменит своего решения,то одной музыкальной школой мы вряд ли ограничимся.

Суповой набор
12.03.2009, 12:36
Есть такой момент,как хорошее образование.Музыка входит в число обязательных предметов для всестороннего развития,как языки,история и литература.
.
:053:
Впрочем, моя родная тетушка вот так вот и учила деток - для общего развития.. флейта и виолончель.. теперь вот по Европам концертируют :010: Тетушка немножко не ожидала, как я понимаю - она сама, как и я, технарь, просто дети чуть-чуть увлеклись и стали музыкантами..

Солкси
12.03.2009, 12:38
Н. К тому же мы вполне серьезно учимся, а не для свадеб и улиц. .


Ну вот и отлично. При таком подходе вы себе можете позволить что хочется, а не только улицу. Профессионализм всё-таки всегда востребован :016:.


Не зарабатывают нормально эти коллективы. Всё-таки оркестр - это другое. Как и хоры, их табуны, а толку-то что? Занятие для энтузиастов. Музыкальная педагогика хорошо, если человек умеет не только играть, но и талантливо учить, тогда только можно с этого нормально жить.

Солкси
12.03.2009, 12:40
:053:
Впрочем, моя родная тетушка вот так вот и учила деток - для общего развития.. флейта и виолончель.. теперь вот по Европам концертируют :010: Тетушка немножко не ожидала, как я понимаю - она сама, как и я, технарь, просто дети чуть-чуть увлеклись и стали музыкантами..


Ой, а я тоже много таких знаю, сначала шли типа для себя, но потом увлекались. И наоборот, отдавали серьезно, а ребенок бросал и больше не подходил.


Моя тоже хотела серьезно, а мы бросили. :008: Но я очень довольна, что уговорила, нечего там делать. Совсем неперспективно. А для себя она уже научилась.

COBА
12.03.2009, 13:04
:053:
Впрочем, моя родная тетушка вот так вот и учила деток - для общего развития.. флейта и виолончель.. теперь вот по Европам концертируют :010: Тетушка немножко не ожидала, как я понимаю - она сама, как и я, технарь, просто дети чуть-чуть увлеклись и стали музыкантами..
Вывод : у детей был ВЫБОР! Это здОрово,когда есть возможность выбирать.Я тоже не знаю,что мой ребёнок выберет - "к умным или к красивым":065:Вот и занимаемся всем,чем считаем нужным.(Как и Вы!:)))

А-ленка
13.03.2009, 12:30
Моя тоже хотела серьезно, а мы бросили. :008: Но я очень довольна, что уговорила, нечего там делать. Совсем неперспективно. А для себя она уже научилась.
Эх! Пишу в третий раз, что-то с компом, не могу отправить сообщение.
Как можем мы, родители ,взять на себя ответственность и определить, что для ребенка перспективно, а что нет. Мы не можем заглянуть в будущее, а кроме того нельзя сбрасывать со счетов ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ.
У нас в классе половина детей ходит в танцевальный, какаятам перспектива. А еще дети ходят в спортивную школу и не все будут олимпийскими чемпионами.

COBА
13.03.2009, 12:31
Эх! Пишу в третий раз, что-то с компом, не могу отправить сообщение.
Как можем мы, родители ,взять на себя ответственность и определить, что для ребенка перспективно, а что нет. Мы не можем заглянуть в будущее, а кроме того нельзя сбрасывать со счетов ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ.
У нас в классе половина детей ходит в танцевальный, какаятам перспектива. А еще дети ходят в спортивную школу и не все будут олимпийскими чемпионами.
И что?Никуда не водить?:065:

А-ленка
13.03.2009, 12:39
Недавно коллега на работе рассказала про свою дочь, которой 21 год. Она спросила у матери:-Почему вы не водили меня в детстве ни в какие кружки и секции. А мать ей:- А ты нас об этом не просила. А девочка: -Я была глупая и нечего было меня слушать.
А разговор зашел после того, ка девочку пригласили кататься на коньках, а она даже стоять на них не умеет.
P.S. Буйнова старшие братья привязывали к стулу и заставляли играть, Паулса отец ремнем порол за то, что он хотел бросить музыкалку. Сейчас они вспоминают это с благодарностью. А Варум очень жалеет что родители не отдали ее в музыкалку, хотя бабушка и предупреждала их, что ребенка надо учить музыке, у нее талант.

Солкси
13.03.2009, 13:19
Эх! Пишу в третий раз, что-то с компом, не могу отправить сообщение.
Как можем мы, родители ,взять на себя ответственность и определить, что для ребенка перспективно, а что нет.


Когда лет пять-шесть помузицируете, вот тогда и сможете определить, перспективно продолжать или нет :ded:. К 4-5 классу обычно Уже можно сделать определенные выводы, чего может достичь ребенок, а чего - увы, нет.


А если вы только начали, и ребенок маленький, тогда определиться очень трудно. Слишком много непонятно, будет ли заниматься, потенциал покаа не раскрыт, как пойдёт с педагогом, и прочее. В конечном итоге выбирают родители. Или угадывают, или нет.

Солкси
13.03.2009, 13:22
P.S. Буйнова старшие братья привязывали к стулу и заставляли играть, Паулса отец ремнем порол за то, что он хотел бросить музыкалку. Сейчас они вспоминают это с благодарностью. А Варум очень жалеет что родители не отдали ее в музыкалку, хотя бабушка и предупреждала их, что ребенка надо учить музыке, у нее талант.


В общем, это всё правда, большинство профессиональных музыкантов учились через не хочу.


Но я свою дочь за все годы ни разу не заставила. Она сама хотела заниматься. Но это не значит, что у неё реально выдающиеся способности и имеет смысл продолжать учиться профессионально.

А для себя и для гостей она отлично может и сейчас поиграть. И попеть :065:

Суповой набор
13.03.2009, 14:27
А скажите мне, на каком этапе учат аккомпанементу?
У нас ф-но - второй инструмент, ну играет понемножку, даже вроде сила в пальцах появилась, репертуар 1-2 класса (сейчас играет "Старинную французскую", "Клоунов", этюды всякие). Очень меня тема аккомпанемента интересует.
В смысле - скрипичный клавир. Он очень сложный?

Солкси
13.03.2009, 14:32
А скажите мне, на каком этапе учат аккомпанементу?
У нас ф-но - второй инструмент, ну играет понемножку, даже вроде сила в пальцах появилась, репертуар 1-2 класса (сейчас играет "Старинную французскую", "Клоунов", этюды всякие). Очень меня тема аккомпанемента интересует.
В смысле - скрипичный клавир. Он очень сложный?


Вам нужно заниматься читкой с листа. Тогда таких вопросов не возникнет, просто откроет и сыграет. Если вы занимаетесь разучиванием нескольких произведений, а регулярной читкой незнакомых вещей не занимаетесь, то вряд ли можно тему аккомпанемента серьезно рассматривать.


Только если заранее партии выучивать.


Преподаватель по фоно вам объяснить должна была всё это и заниматься с Настей читкой.


Если аккомпанемент имеется в виду подыграть, без нот, то для этого нужно шарить в сольфеджио.

Суповой набор
13.03.2009, 14:36
с листа читает потихоньку. Этим занимаются
Ее вообще всюду хвалят "за сообразительность" - мне очень смешно, конечно, но это означает, что она быстро считает ноты и разбирает легко, а вот уже переход от "разобрать" до "выучить и довести до приличного состояния" идет долго
сольфеджио пока простенькое у нас
а в аккомпанементе я видела много аккордов - а такого еще не было ни в сольфеджио, ни по ф-но

Солкси
13.03.2009, 14:39
с листа читает потихоньку. Этим занимаются
Ее вообще всюду хвалят "за сообразительность" - мне очень смешно, конечно, но это означает, что она быстро считает ноты и разбирает легко, а вот уже переход от "разобрать" до "выучить и довести до приличного состояния" идет долго
сольфеджио пока простенькое у нас
а в аккомпанементе я видела много аккордов - а такого еще не было ни в сольфеджио, ни по ф-но


Ну и отлично, тогда всё придёт, вы пока еще маленькие. Аккорды точно также научится читать, как сейчас отдельные звуки. Просто это сложнее, чем одним пальцем номер по сольфеджио из учебника сыграть.Но в принципе - тож самое.


В реальности получается, что с листа сыграть ребенок может произведения примерно на два года обучения проще. По крайней мере у нас так было.

Женька*
13.03.2009, 17:39
А скажите мне, на каком этапе учат аккомпанементу?
У нас ф-но - второй инструмент, ну играет понемножку, даже вроде сила в пальцах появилась, репертуар 1-2 класса (сейчас играет "Старинную французскую", "Клоунов", этюды всякие). Очень меня тема аккомпанемента интересует.
В смысле - скрипичный клавир. Он очень сложный?

У Аньки аккомпанемент пошел в этом году по программе, рассчитан на 6-7 класс музыкалки.

Суповой набор
13.03.2009, 18:06
У Аньки аккомпанемент пошел в этом году по программе, рассчитан на 6-7 класс музыкалки.

Ой..

Кстати, Женя, что играете? В смысле - что Данька готовит на экзамен в мае?

А-ленка
16.03.2009, 10:24
Ну и отлично, тогда всё придёт, вы пока еще маленькие. Аккорды точно также научится читать, как сейчас отдельные звуки. Просто это сложнее, чем одним пальцем номер по сольфеджио из учебника сыграть.Но в принципе - тож самое.


В реальности получается, что с листа сыграть ребенок может произведения примерно на два года обучения проще. По крайней мере у нас так было.
Скажите, пожалуйста, а когда они должны начать читать с листа. Наша заставляет уже сейчас читать и играть, а сначала разбирают, а потом играют.(У нас 1 класс фоно)

Солкси
16.03.2009, 10:56
Должны - с 3 класса, как правило. Будет зачет или экзамен, поставят незнакомый текст, надо будет сразу сыграть.


А начинать учить - именно с самого первого года обучения, на каждом уроке, ставить маленькие незнакомые тексты и чтобы ребенок пытался сразу играть, начинают с крохотных номеров, типа Василёк, Петушок, Голубые санки и т.п. Но многие педагоги по понятным причинам не хотят на уроках учить читке.

Mfiln
16.03.2009, 11:24
Должны - с 3 класса, как правило. Будет зачет или экзамен, поставят незнакомый текст, надо будет сразу сыграть.


А начинать учить - именно с самого первого года обучения, на каждом уроке, ставить маленькие незнакомые тексты и чтобы ребенок пытался сразу играть, начинают с крохотных номеров, типа Василёк, Петушок, Голубые санки и т.п. Но многие педагоги по понятным причинам не хотят на уроках учить читке.
Ага! И вешают это на плечи родителям :(
А у родителей тоже времени не хватает, так как читку на уроке не спрашивают, а обычную программу - да. Вот и получается, что на читку ВООБЩЕ нет времени, хотя НАДО!

Mfiln
16.03.2009, 11:28
Простенький аккомпанемент к песенкам подбирать надо начиная с 1 класса. равно как и пение простейших песенок, аккомпанирую себе.
Помню, было у Кабалевского "край родной", кажется в сборнике "современный пианист"(выпуска далеких 80 годов). В левой и в правой руке по одной ноте аккомпанемента, а в мелодии - вокал. Деткам очень нравилось! А вообще - можно кучу детских песенок переделать таким образом.

Солкси
16.03.2009, 11:36
Моя научилась аккомпанементу на сольфеджио. Там задавали на дом к номерам подобрать. Дети сначала выучили (тупо), в каждой пройденной тональности какие ноты тоника, какие доминанта, какие субдоминанта. Записали в тетрадочки. :-)


Дома полагалось брать номер из сольфеджио, и левой рукой подыгрывать аккордами, чтобы хотя бы не по уродски звучало. Сначала плоховато подходило, потом всё лучше и лучше. К третьему классу моя уже ничего так подыгрывала.

Женька*
16.03.2009, 13:56
Ой..

Кстати, Женя, что играете? В смысле - что Данька готовит на экзамен в мае?

В мае... далеко это! ТОчно будет гамма соль мажор до 5 позиции (хм... пока что слушать страшно), этюд какой-нибудь, пьесы - наверное то же, что на конкурсе в апреле - Шарманка Шостаковича, Колыбельная пресловутая и Интродукция и рондо Данкля. Есть еще в запасе коротенькие лебеди современного композитора и тарантелла Леви. Вот как-то так.

Женька*
16.03.2009, 13:58
Моя научилась аккомпанементу на сольфеджио. Там задавали на дом к номерам подобрать. Дети сначала выучили (тупо), в каждой пройденной тональности какие ноты тоника, какие доминанта, какие субдоминанта. Записали в тетрадочки. :-)


Дома полагалось брать номер из сольфеджио, и левой рукой подыгрывать аккордами, чтобы хотя бы не по уродски звучало. Сначала плоховато подходило, потом всё лучше и лучше. К третьему классу моя уже ничего так подыгрывала.

Ну на сольфеджио все-таки простенький аккомпанемент. Играть со скрипкой - несколько другое.

Солкси
16.03.2009, 14:08
Ну на сольфеджио все-таки простенький аккомпанемент. Играть со скрипкой - несколько другое.


Вы про что, простите? :008: Я про подбор, отвечала на сообщение Mfiln, #1177.

Женька*
16.03.2009, 14:21
Аааа! Сорри, я про вопрос с акк. скрипке - когда учатся.

А-ленка
16.03.2009, 15:27
Вы про что, простите? :008: Я про подбор, отвечала на сообщение Mfiln, #1177.
Девушки подскажите, пожалуйста, а обязательно нанимать ребенку репетитора?

Женька*
16.03.2009, 15:29
Нет!

Солкси
16.03.2009, 15:35
Девушки подскажите, пожалуйста, а обязательно нанимать ребенку репетитора?


Смотря какие у Вас цели обучения. Если учиться серьезно или хочется блистать оценками и на концертах, без этого никак не обойтись. Ну или придется сидеть родителям.

Мечта любого педагога - заинтересованная в музыкальных успехах ребенка неработающая мама, закончившая хотя бы училище. А лучше консерваторию. :0005:


А всем остальным репетитор не нужен.

Женька*
16.03.2009, 19:35
В прошлом году данькина преподавательница при мне сказала одной из мам, показывая на меня: "Вы посмотрите: у этой мамы никакого слуха и музыкальных знаний, но как результативно с ребенком занимается!" Я возгордилась! Правда я полуработающая (свободный график) и реально могу с ним сидеть на уроках и потом дома.

Mfiln
16.03.2009, 22:53
Мечта любого педагога - заинтересованная в музыкальных успехах ребенка неработающая мама, закончившая хотя бы училище. А лучше консерваторию. :0005:

:0009::0009::0009:
Во-во!
Речь обо мне! И за эти 4 года учебы и работы репетитором с собственным сыном мне так все надоело (чтобы не сказать покруче).
Ругают, если что не так - маму, работа в принципе на уроке консультативная для мамы - главное чтобы мама поняла - чего преподаватель хочет добиться от ребенка в данном месте. А дальше мамочка - пошла учить с ребенком заданное.

abc33
17.03.2009, 01:01
Девушки подскажите, пожалуйста, а обязательно нанимать ребенку репетитора?

Наверное придется нанимать, я не тяну совсем.

milanushka
17.03.2009, 01:52
Девушки,милые,подскажите,пожалуйста!
В какой одежде ехать на городской конкурс муз.школ(вроде бы как-то так) на каникулах будет.
Дочка едет(кларнет),а что одеть не знаю-просто юбку с блузкой или платье нарядное?
Извините,не знаю к кому обратиться,а вы здесь знающие!

abc33
17.03.2009, 02:05
Девушки,милые,подскажите,пожалуйста!
В какой одежде ехать на городской конкурс муз.школ(вроде бы как-то так) на каникулах будет.
Дочка едет(кларнет),а что одеть не знаю-просто юбку с блузкой или платье нарядное?
Извините,не знаю к кому обратиться,а вы здесь знающие!

Тут мнения разные. Мы в нескольких музыкальных школах учились. В одной платья надевали как у принцесс. Но, на мой взгляд, в них играть тяжело. В другой школе - такое платье неприемлемо. Белый верх (у нас белая блузка с галстучком), черный низ (у нас черный сарафан), белые колготки и черные (только черные!!!) туфли. Так бы мы и пошли.

Мэри вПоппинс
17.03.2009, 10:04
Девушки,милые,подскажите,пожалуйста!
В какой одежде ехать на городской конкурс муз.школ(вроде бы как-то так) на каникулах будет.
Дочка едет(кларнет),а что одеть не знаю-просто юбку с блузкой или платье нарядное?
Извините,не знаю к кому обратиться,а вы здесь знающие!
мое ИМХО белый верх , черный низ и черные туфли

Солкси
17.03.2009, 10:10
Там многие будут белый верх, черный низ, и вот как хотите, а мне кажется - как будто они все или в такой военной форме или из интерната :008:. А кто не в "форме", те в расписных принцессных платьях.


Я бы посоветовала для концертов элегантное платье, без рюшечек и воланчиков, построже.


Если хорошо играет, всё-таки лучше выделяться, чтобы запомнили. А если плохо, тогда белый верх, черный низ.

Мальчикам, конечно, светлый верх, строгие брюки.

Mfiln
17.03.2009, 11:23
Без рюшечек на одежде - это точно, без кричащих,ярких тонов. Обязательно,чтобы ребенку было удобно! Юбку с блузкой можно, но я бы выбрала одну цветовую гамму юбки и блузки (черную) - просто и элегантно, а если еще и блузка будет какая-либо красявая - так вообще хорошо.
Белый верх-черный низ мне кажется казенщиной.
Можно и платье, но не принцессное и не с голыми руками/плечами.
ИХМО.

Мэри вПоппинс
17.03.2009, 11:32
белый верх и черный низ - разные бывают....... и не обязательно казенщина и как из интерната :))

Солкси
17.03.2009, 11:35
Это если вблизи. А на сцене вся индивидуальность уменьшается в пять раз.
И к тому же у многих преподавателей в возрасте зрение плохое.


Соглашусь с Мариной - голые руки и плечи, это отказать однозначно.

Суок
17.03.2009, 11:50
Это если вблизи. А на сцене вся индивидуальность уменьшается в пять раз.
И к тому же у многих преподавателей в возрасте зрение плохое.


Соглашусь с Мариной - голые руки и плечи, это отказать однозначно.

Смотря какой инструмент. Плечи открытые конечно не нужно,а руки почему нет?
Первое,чтобы ребенку было удобно и он себя в одежде чувствовал комфортно.

Солкси
17.03.2009, 11:53
Руки я имею в виду выше локтя, а плечи, это около шеи... ну знаете, когда сверху открытые платья, вот про это.


Про комфорт полностью согласна.

Суповой набор
18.03.2009, 00:56
По-моему очень удобно в белой трикотажной или свободного кроя блузке и темной, может быть нарядной юбке.

А у нас грипп..
А в четверг прослушивание на отчетный концерт, предварительное уже было - моя его прошла, а это - финальное. Пролетаем 100%. Как и мимо конкурса "Кенгуру", мимо ВСЕХ финальных контрольных и вообще. Ребенок тихо воет. А я дергаюсь - лишь бы без осложнений.

milanushka
18.03.2009, 00:56
Там многие будут белый верх, черный низ, и вот как хотите, а мне кажется - как будто они все или в такой военной форме или из интерната :008:. А кто не в "форме", те в расписных принцессных платьях.


Я бы посоветовала для концертов элегантное платье, без рюшечек и воланчиков, построже.


Если хорошо играет, всё-таки лучше выделяться, чтобы запомнили. А если плохо, тогда белый верх, черный низ.

Мальчикам, конечно, светлый верх, строгие брюки.
спасибо!наверное тогда белый верх:love:

COBА
18.03.2009, 01:24
По-моему очень удобно в белой трикотажной или свободного кроя блузке и темной, может быть нарядной юбке.

А у нас грипп..
А в четверг прослушивание на отчетный концерт, предварительное уже было - моя его прошла, а это - финальное. Пролетаем 100%. Как и мимо конкурса "Кенгуру", мимо ВСЕХ финальных контрольных и вообще. Ребенок тихо воет. А я дергаюсь - лишь бы без осложнений.
Ох!:005:А я заметила,что Насти вчера не было.Выздоравливайте!:flower:

Mfiln
18.03.2009, 03:12
Руки я имею в виду выше локтя, а плечи, это около шеи... ну знаете, когда сверху открытые платья, вот про это.
+1
У нас одна барышня 13 лет. Худенькая, очень экстравагантная (кстати и очень неплохо играющая!)
На концерт отчетный в филармонии (года 3 назад) пришла в платье с абсолютно голыми плечами и руками. За кулисами чтобы не продрогнуть накинута была меховая накидка - смотрелось нормально. А вышла на сцену все ахнули.... Платье - ууууууууууууууу, каблуки сантиметров так 10 (ноги подкашивались. когда шла), кудри до попы (сколько уж на бигудях спала - не знаю).
Выглядело уж очень вызывающе! Помню, наша преподавательница потом устроила разнос маме той девочки за подобные фейерверки :001:.
если честно, то безвкусица была полная!

Mfiln
18.03.2009, 03:15
А у нас грипп..
А я дергаюсь - лишь бы без осложнений.
Лечитесь! Выздоравливайте поскорее!

Женька*
18.03.2009, 15:20
По-моему очень удобно в белой трикотажной или свободного кроя блузке и темной, может быть нарядной юбке.

А у нас грипп..
А в четверг прослушивание на отчетный концерт, предварительное уже было - моя его прошла, а это - финальное. Пролетаем 100%. Как и мимо конкурса "Кенгуру", мимо ВСЕХ финальных контрольных и вообще. Ребенок тихо воет. А я дергаюсь - лишь бы без осложнений.

Лечитесь! И плевать на прослушивания все - здоровье важнее! А уж контрольные вообще проболеть - одно удовольствие!

светличок
19.03.2009, 10:56
Кто сегодня на Подснежник едет?

Мэри вПоппинс
19.03.2009, 11:02
Кто сегодня на Подснежник едет?
мы идем ...

Мэри вПоппинс
19.03.2009, 17:23
Светличок , а ваша дочка на скрипке играет.......... я вас знаю ;)....

esenia
19.03.2009, 18:03
Сегодня был наш первый экзамен,по фортепьяно.Сдалали на 5:)! Радости у дочки-нет предела!

Мэри вПоппинс
19.03.2009, 21:56
Сегодня был наш первый экзамен,по фортепьяно.Сдалали на 5:)! Радости у дочки-нет предела!
поздравляем , молодцы :flower:

светличок
19.03.2009, 22:32
Светличок , а ваша дочка на скрипке играет.......... я вас знаю ;)....

:008::008::008:, а я...я тоже хочу знать:), кто меня знает:)).
Да Маша сегодня играла в возрастной группе от 7-9 лет на скрипке. а я с мелкими тряслась в коридоре:008:.Эх плохо съиграла:(

светличок
19.03.2009, 22:33
А что самое обидное, по словам нашей учительницы( на репетиции перед концертом она съиграла идеально( а такие слова наша учительница говорит не часто, только если действительно ей очень понравилось), поэтому вдвойне обидно, что Маша так испугалась на сцене.

Женька*
19.03.2009, 22:42
Ну к сцене еще привыкнуть надо! Сыграла - и молодец! Не убежала ведь, не сбилась. А что занервничала - это вполне нормально!!!

Суповой набор
19.03.2009, 22:53
Конечно молодец! А что играла?

ВсеХорошо
19.03.2009, 22:54
Весь топик не осилить:(.Может отзовется кто-нибудь,чьи детки занимаются в школе искусств на Ленинском пр.д 132? Нравится? Буду рада любому отзыву

Мэри вПоппинс
20.03.2009, 22:18
зашла похвастаться.:008:.....На конкурсе Подснежник мы заняли 2 место :support::support::support:

Суповой набор
20.03.2009, 22:24
зашла похвастаться.:008:.....На конкурсе Подснежник мы заняли 2 место :support::support::support:
Поздравляем :flower:
А на чем играете, и вообще - что за конкурс? :008:

Мэри вПоппинс
20.03.2009, 22:28
Поздравляем :flower:
А на чем играете, и вообще - что за конкурс? :008:
играем на фортепиано....
конкурс инструменталистов межрайонный , проходит каждый год в ДТЮ на Ленской ....
в том году мы первое место заняли среди дуэтов ....

Женька*
20.03.2009, 22:56
зашла похвастаться.:008:.....На конкурсе Подснежник мы заняли 2 место :support::support::support:

Здорово!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Суповой набор
20.03.2009, 22:59
играем на фортепиано....
конкурс инструменталистов межрайонный , проходит каждый год в ДТЮ на Ленской ....
в том году мы первое место заняли среди дуэтов ....

Ай молодцы!!!!!!!!

forget-me-not
20.03.2009, 23:08
Подскажите, пожалуйста, хорошую муз. школу на севере города?

-Марта-
20.03.2009, 23:21
Мой сегодня первый раз выступал на сцене с хором 1-го класса. Так что по хору экзамен сдали. Теперь в апреле - ОКФ, а в мае - инструмент (труба). Надеюсь, что все пройдет также хорошо.

Madonna
20.03.2009, 23:32
А я тоже похвастаться :008:
У нас (1й класс) позади хоровой юбилейный концерт, экзамен по сольфеджио (5), экзамен по фоно (5) и... экзамен по математике. но это уже из другой оперы :)) :))
Настя довольна, а родители - СЧАСТЛИВЫ! :010: Тряслись больше детенков :065:

светличок
21.03.2009, 00:10
Конечно молодец! А что играла?

Играла Жаворонок и Маленьки вальс

светличок
21.03.2009, 00:11
зашла похвастаться.:008:.....На конкурсе Подснежник мы заняли 2 место :support::support::support:

Очень рада за вас( а мы вот сплоховали:), в прошлом году первое место было, в этом 3 место:008: