Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
*Смородинка*
09.12.2011, 19:29
Нашла! Требования СанПиН 2.4.4.1251-03 пункт 8.2.6 "Продолжительность занятий 30-45 минут с обязательным 10 минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений"
Осталось корректно донести информацию. :))
Честно говоря, не понимаю из-за чего конфликт. Это личное решение преподавателя, основанное на простом "я учитель и я решаю". И дело уже дошло до того, что детям становится плохо на занятии, в кабинете 20 человек, очень душно. Ну как петь два часа в духоте? Дочка выходит с постоянной головной болью. И это в 7 лет :(
Вы правы, конечно! Распечатайте СанПин - достаточно этот листик и покажите преподавателю, если после доброй беседы она не осознает неправильность своих действий.
mamaolya
09.12.2011, 21:50
[QUOTE=Бамбара Чуфара;71981116 Они умеют настоять на своём.[/QUOTE]
Главное, чтобы это "свое" было. Пускай себе стоят!:)
*Смородинка*
09.12.2011, 23:19
УРА! Мой сынуля сдал первый экзамен 1 класса! :support:
Оказалось тяжело (было много детей ), но и интересно, т.к. играли на разных инструментах. Послушала, как дети играют в сравнении. Особенно замечаемо, когда одинаковые произведения. Моему досталось играть почти в конце, устал уже ждать, видимо.
Споткнулся один раз, но быстро поймал за аккомпаниатором - учительница потом сказала, что среди малышей мало, кто так может без заминки продолжить. А малёк переживал из-за своей ошибки. Я думала, ему всё равно какая оценка - в школе-то не учится, не понимает ещё ничего, но он, оказывается, понял, что пять - лучше чем четыре, и с гордостью папе вечером дневник продемонстрировал.:)
ФЛЕЙТИСТЫ!
Откликнитесь !
Полное засилье пианистов, скрипачей и певцов ( не в обиду, просто констатация).
Может кто чем похвастается - записью какой или победой на конкурсе.
Так интересно. А то ведь особо и сравниться не с кем. У нас в школе одновозрастных флейтистов всего 2 человека.
Мы в 3 классе.
Мы во втором. Хвастаться в этом году нечем. Увы. Завтра технический зачет. Слегка дрожим - все ж таки первый за три года, а смысл одного из этюдов поняли только пару часов назад. Ну никак он у нас не шел! Петь получалось, стучать получалось, а при игре - сплошные ритмические спотыкачи при переходе с тенуто на легато при простейшей "распальцовке".
Вроде собирались перейти с января на кларнет, но отложили до осени. Ни зубами, ни мозгом не доросли. Да и флейточка еще не исчерпала себя.
Послушали мальчика, что недавно перешел на новый инструмент - простейшие вещи тяжко даются. Скучновато будет переходить на аналоги "Василька".
ФЛЕЙТИСТЫ!
Откликнитесь !
Полное засилье пианистов, скрипачей и певцов ( не в обиду, просто констатация).
Может кто чем похвастается - записью какой или победой на конкурсе.
Так интересно. А то ведь особо и сравниться не с кем. У нас в школе одновозрастных флейтистов всего 2 человека.
Мы в 3 классе.
Мой флейтист.
Никаких побед. :008: Занимается для души, хоть и у очень хорошего и даже известного педагога.
Записей нет.:008:
Послушали мальчика, что недавно перешел на новый инструмент - простейшие вещи тяжко даются. Скучновато будет переходить на аналоги "Василька".
Не у всех так. Мой перешёл без всяких "Васильков".:)
Не у всех так. Мой перешёл без всяких "Васильков".:)
То есть сразу продолжил играть не самые легкие вещи (того же уровня, что и на блокфлейте)? Там же еще надо научиться звук извлекать, совсем же другая физика. Нет?
Вы меня радуете.
То есть сразу продолжил играть не самые легкие вещи (того же уровня, что и на блокфлейте)? Там же еще надо научиться звук извлекать, совсем же другая физика. Нет?
Вы меня радуете.
Нет. Не сразу, конечно, сложные. Но и к "Васильку" не возвращался.
Сейчас мне не вспомнить, какие пьесы играл. Они были ограничены выученными уже нотами, но вполне симпатично звучали.:)
Нет. Не сразу, конечно, сложные. Но и к "Васильку" не возвращался.
Сейчас мне не вспомнить, какие пьесы играл. Они были ограничены выученными уже нотами, но вполне симпатично звучали.:)
Ну "Василек" - это общее название простенького.
(у вас сейчас поперечная флейта? или что-то другое?)
Ну "Василек" - это общее название простенького.
(у вас сейчас поперечная флейта? или что-то другое?)
Поперечная.:)
Поперечная.:)
Понятно. А меня вот на концерте класса "пришиб" кларнет в руках (губах) начинающего. Это ж сколько сил надо!
И что так моя милая деточка к саксофону (кларнет будет) привязалась?
Понятно. А меня вот на концерте класса "пришиб" кларнет в руках (губах) начинающего. Это ж сколько сил надо!
И что так моя милая деточка к саксофону (кларнет будет) привязалась?
Красиво же!:love:
Мне,правда, и флейта поперечная теперь нравится, когда сын стал свободно играть на ней.
Virtual72
10.12.2011, 07:10
Вы правы, конечно! Распечатайте СанПин - достаточно этот листик и покажите преподавателю, если после доброй беседы она не осознает неправильность своих действий.
ОНа вообще прерывает занятия, но просто не выпускает детей? Тогда я бы не стала требовать немедленного соблюдения СанПина - в нем бредятины достаточно. Хотя это правило разумное.
Знаете, хор на перемене - головняк всех педагогов. Мало того, что это человек 30 неуправляемых 7 леток, с которыми все может случится, так это еще и ор до неба. Когда наш хор выходит на перемену, заниматься не может ВСЯ школа. Учителя выходят из классов и усмиряют детишек. У нас хорошая звукоизоляция в школе, но...хор малышей на перемене - это туши свет
Если она проветривает, то осталось только попросить ее организовать детям двигательную паузу, чтобы они не сидели внутри класса без движения.
поймите, это школа, а не кружок по интересам. Думаю, что ваша педагог не первый год хор ведет? Может у нее опыт имеется все же?
Машина мама
10.12.2011, 14:23
+ 1
Согласна с Вами, у нас человек 5 мальчиков-первоклашек способны в коридоре создать такой шум перед занятием, что другие педагоги начинают выглядывать из своих кабинетов. А большой хор малышей - вообще не представляю себе в коридоре. По-моему, у нас хоровики тоже не выходят из класса во время перемены.
shmanderpusen
10.12.2011, 15:30
+ 1
Согласна с Вами, у нас человек 5 мальчиков-первоклашек способны в коридоре создать такой шум перед занятием, что другие педагоги начинают выглядывать из своих кабинетов. А большой хор малышей - вообще не представляю себе в коридоре. По-моему, у нас хоровики тоже не выходят из класса во время перемены.
У нас нет перемены :016:
Katarina
10.12.2011, 19:01
Мы во втором. Хвастаться в этом году нечем. Увы. Завтра технический зачет. Слегка дрожим - все ж таки первый за три года, а смысл одного из этюдов поняли только пару часов назад. Ну никак он у нас не шел! Петь получалось, стучать получалось, а при игре - сплошные ритмические спотыкачи при переходе с тенуто на легато при простейшей "распальцовке".
Вроде собирались перейти с января на кларнет, но отложили до осени. Ни зубами, ни мозгом не доросли. Да и флейточка еще не исчерпала себя.
Послушали мальчика, что недавно перешел на новый инструмент - простейшие вещи тяжко даются. Скучновато будет переходить на аналоги "Василька".
Мы "Во поле береза стояла" играли на трех флейтах. На блок продольной, блок поперечной и настоящей взрослой. Так что вас понимаю.
А зачем вам с флейты уходить? Или вы на блок флейте и ждете когда можно будет взять кларнет?
Katarina
10.12.2011, 19:03
То есть сразу продолжил играть не самые легкие вещи (того же уровня, что и на блокфлейте)? Там же еще надо научиться звук извлекать, совсем же другая физика. Нет?
Вы меня радуете.
Мы перешли на взрослую флейту где-то за месяц после блок флейты поперечной. Но вот переход блок-флейта продольная - блок флейта поперечная был достаточно сложный.
Правда с таким количеством флейт, похоже, только нас учили. Все как-то проще. Блок, а потом сразу взрослая.
Правда с таким количеством флейт, похоже, только нас учили. Все как-то проще. Блок, а потом сразу взрослая.
Ага. У нас проще.
Спросила ребёнка, и он сказал, что начинал переход с упражнений и коротких этюдов.
А пьеса первая была "Ходила, младешенька, по борочку".:)
Мы "Во поле береза стояла" играли на трех флейтах. На блок продольной, блок поперечной и настоящей взрослой. Так что вас понимаю.
А зачем вам с флейты уходить? Или вы на блок флейте и ждете когда можно будет взять кларнет?
Ждем.
(когда дите уговаривало отдать ее на "ксаксафон", я его предупреждала, что может лет 5 придется "просто на дудочке" играть - не отговорила, думала, что это будет самым сложным, но я тогда не задумалась, что переход может быть длительным и довольно скучным для того, кому нужен результат сразу)
Кстати деточко препохабно отыграло на техзачете. Я боялась за этюды, а засада ждала на гаммах. Не смогло сыграть ВООБЩЕ! Этюд же был прекрасен. Что это было никто так и не понял.
mamaolya
11.12.2011, 11:48
Деточко не поняло, что гаммы плохо играть - стыдно. Что именно гамма показывает степень овладения инструментом. И гамму без ошибок и помарок нужно уметь играть в любое время суток и в любом состоянии. А все остальное можно просто выучить.
Деточко не поняло, что гаммы плохо играть - стыдно. Что именно гамма показывает степень овладения инструментом. И гамму без ошибок и помарок нужно уметь играть в любое время суток и в любом состоянии. А все остальное можно просто выучить.
Мое деточко, подозреваю, еще не скоро поймет смысл гамм. СКУШНО!
Да и я, только во взрослом состоянии поняла, что гамма - это простейшая и очень действенная штука по вправлению мозга в рабочий режим. Остальное можно тарабанить и без включения головы, а на гамме точно споткнешься. Там чуть-чуть надо помнить, что делаешь.
Tatiana STP
11.12.2011, 16:10
Гитаристы "испанские":) есть?
мы тоже в третьем на блок-флейте. На поперечную пока не переходим - рост маловат. Записей хороших нет. Я снимаю на фотик, видео камерой пока не разжилась. Технический зачет был в октябре, сдавала гамму ля мажор и этюд в нем же. С гаммами у нас тоже засада. Вверх все обычно идеально, вниз - как-будто другой ребенок флейту взял. То же в трезвучиях. И репетировать гаммы с этюдами получается только со слезами и нытьем. С пьесами гораздо проще. Играет с удовольствием. Сейчас играет очень простенькую Песню о встречном Шостаковича (ребенок в санатории и заниматься толком не может - вот и упростили программу). А так в работе Менуэт Баха. Что такое тенуто мы пока не знаем.
ФЛЕЙТИСТЫ!
Откликнитесь !
Полное засилье пианистов, скрипачей и певцов ( не в обиду, просто констатация).
Может кто чем похвастается - записью какой или победой на конкурсе.
Так интересно. А то ведь особо и сравниться не с кем. У нас в школе одновозрастных флейтистов всего 2 человека.
Мы в 3 классе.
Мы флейтисты!
Правда, только первый класс и похвастать пока нечем.
Обе дочки. но одна играет на флейте с загнутой головкой, вторая - на прямой(она постарше и это уже второе отделение).
Ольга Машнина
11.12.2011, 18:22
Полина, так на сколько в итоге Сашка сдала?
Ольга Машнина
11.12.2011, 18:23
Гитаристы "испанские":) есть?
По-моему, только "классики" :)
Гитаристы "испанские":) есть?
Периодически и испанские.:))
Полина, так на сколько в итоге Сашка сдала?
На пять.
Ольга Машнина
11.12.2011, 18:59
Периодически и испанские.:))
Периодически это как? :))
На пять.
Эх. Все равно я в нее верю :love:
Tatiana STP
11.12.2011, 19:11
По-моему, только "классики" :)
Тоже хорошо:) Возможно, мы говорим об одном и том же - у нас классическая испанская 6-нная гитара, 1 класс с подготовкой.
Ольга Машнина
11.12.2011, 19:15
Тоже хорошо:) Возможно, мы говорим об одном и том же - у нас классическая испанская 6-нная гитара, 1 класс с подготовкой.
У нас классическая :). 3-й класс, по факту - с пяти лет, но дошкола в "стаж" не идет.
Периодически это как? :))
Эх. Все равно я в нее верю :love:
Я тоже. Как ни странно. Все ж таки у меня девочка-сюрприз. Буду надеяться, что не ужасный.
Бамбара Чуфара
11.12.2011, 22:42
И наш мальчик на классической гитаре играет. 8 лет, полгода как нормально заниматься стал - но из музыкалки пришлось уйти - частно занимается....
Katarina
12.12.2011, 00:31
У нас сегодня концерт был. В Белом зале Политехнического института. 40 лет школы им Бородина.
Очень мы волновались. Концерт ответственный, юбилейный. Немного жаль, что в год, когда мы доросли, концерт устроили не в Капелле, а в Политехе. Но зал очень хороший, большой и все было совсем по-взрослому.
Все же повешу видео. А то флейтистов не видно совсем. Может подтянутся. Мы 3 класс. Флейта. Играем пьесу Баклановой Хоровод.
http://youtu.be/GJe28sz575E
прошу прощения за качество - аппаратура плохая и снимать не умею. И еще волновалась очень.
Katarina
12.12.2011, 00:38
мы тоже в третьем на блок-флейте. На поперечную пока не переходим - рост маловат. Записей хороших нет. Я снимаю на фотик, видео камерой пока не разжилась. Технический зачет был в октябре, сдавала гамму ля мажор и этюд в нем же. С гаммами у нас тоже засада. Вверх все обычно идеально, вниз - как-будто другой ребенок флейту взял. То же в трезвучиях. И репетировать гаммы с этюдами получается только со слезами и нытьем. С пьесами гораздо проще. Играет с удовольствием. Сейчас играет очень простенькую Песню о встречном Шостаковича (ребенок в санатории и заниматься толком не может - вот и упростили программу). А так в работе Менуэт Баха. Что такое тенуто мы пока не знаем.
Так я тоже на фотик. Вы повесьте что есть. Интересно же.
Я только сейчас прочла, что оказывается флейтистов немало.
Katarina
12.12.2011, 00:42
мы тоже в третьем на блок-флейте. На поперечную пока не переходим - рост маловат. Записей хороших нет. Я снимаю на фотик, видео камерой пока не разжилась. Технический зачет был в октябре, сдавала гамму ля мажор и этюд в нем же. С гаммами у нас тоже засада. Вверх все обычно идеально, вниз - как-будто другой ребенок флейту взял. То же в трезвучиях. И репетировать гаммы с этюдами получается только со слезами и нытьем. С пьесами гораздо проще. Играет с удовольствием. Сейчас играет очень простенькую Песню о встречном Шостаковича (ребенок в санатории и заниматься толком не может - вот и упростили программу). А так в работе Менуэт Баха. Что такое тенуто мы пока не знаем.
Мы тоже гаммы не любим.
Но тут только метод тапка, про который писали. Надо выучить и поддерживать и совершенствовать. Я так примерно дрессирую. Чтобы я не вмешивалась со своими ЦУ она теперь сама предпочитает гамму поприличней выполнить.
Мама Оля права - гамма очень важно особенно для флейтиста. Мы именно на гамме научились играть сносное легато в быстром темпе. Еще полгода назад было просто жутко слушать это типо-легато. Но нажим сделал свое дело. Прогресс в гамме привел к некоторому прогрессу в игре.
Мы тоже гаммы не любим.
Но тут только метод тапка, про который писали. Надо выучить и поддерживать и совершенствовать. Я так примерно дрессирую. Чтобы я не вмешивалась со своими ЦУ она теперь сама предпочитает гамму поприличней выполнить.
Мама Оля права - гамма очень важно особенно для флейтиста. Мы именно на гамме научились играть сносное легато в быстром темпе. Еще полгода назад было просто жутко слушать это типо-легато. Но нажим сделал свое дело. Прогресс в гамме привел к некоторому прогрессу в игре.
Кстати, про "метод тапка". Можно поподробнее? А то по ранее выданной ссылке нашла лишь вариации на тему макового рулета.
Schrodinger
12.12.2011, 01:19
Когда дети покидают музыкальную школу, в ней какое-то время стоит тишина. А потом из разных кабинетов слышится тихий музыкальный шум.
Гулко вздыхают трубы, звенят или басят разные струны, и словно невзначай звякают медные тарелки. Музыкальные инструменты рассказывают Фее музыки обо всем, что происходило днем. Иногда это радостные рассказы, порой грустные, но чаще всего музыкальные инструменты довольны своей работой.
Однажды в одном кабинете музыки вдруг раздался стон, потом он повторился в другом кабинете и в третьем.
– Что случилось, кто это там стонет? – заволновались музыкальные инструменты.
– Это я, Гамма, – застонал голос. – Не могу больше терпеть. С утра до вечера я учу детей играть. Стараюсь, чтобы их пальчики стали ловкими и подвижными, а в ответ получаю одни упреки. Дети не любят меня и называют скучной.
– Да, Гамма, твоей судьбе не позавидуешь, – мелодично пропела музыкальная Пьеса. – Зря мучаешь детей и заставляешь их играть скучные гаммы, когда на свете так много красивой музыки.
– Наша музыка гораздо приятнее, чем твоя. Детям она больше нравится, – заметила маленькая Сонатина.
Ничего не ответила Гамма. Тихо выскользнула она в окно и растаяла в ночном воздухе.
На следующий день дети пришли в музыкальную школу, но не нашли в нотных тетрадях ни одной гаммы.
Обрадовались дети, что не нужно им повторять одни и те же скучные упражнения, и начали играть веселые этюды, мелодичные пьесы и красивые сонатины.
Вечером, когда дети ушли, Фея Музыки, как обычно, залетела в музыкальную школу.
Пьесы, Этюды и Сонатины бросились к ней и начали жаловаться.
– Я стал фальшиво звучать, – вздыхал один Этюд.
– А я завывала, вместо того чтобы петь мелодично, – сердилась музыкальная Пьеса.
– От моей красоты ничего не осталось, я спотыкалась при каждом звуке, – плакала Сонатина.
– Дорогие мои, вот что происходит, когда поступаешь необдуманно, – строго сказала Фея Музыки. – Гамма учила детей правильно держать пальчики и нажимать нужные струны и клавиши. Благодаря гаммам, дети играли так красиво! А теперь Гамма обиделась и ушла.
– Гамма, вернись, пожалуйста, помоги нам! Без твоих упражнений дети не научатся хорошо играть! – дружно закричали пьесы, этюды и сонатины.
Услышав эти слова, Гамма сразу же вернулась. Впрочем, ей некуда было улетать, потому что музыкальная школа была ее родным домом.
http://www.soulsongs.ru/rasskaz_music_gammy.php взяла отсюда
Тоже хорошо:) Возможно, мы говорим об одном и том же - у нас классическая испанская 6-нная гитара, 1 класс с подготовкой.
Мы тоже учимся на классической гитаре,1 класс .Скоро первый экзамен,вот и посмотрим ,чему научились за 3 месяца.
mamaolya
12.12.2011, 10:13
У нас сегодня концерт был. В Белом зале Политехнического института. 40 лет школы им Бородина.
Очень мы волновались. Концерт ответственный, юбилейный. Немного жаль, что в год, когда мы доросли, концерт устроили не в Капелле, а в Политехе. Но зал очень хороший, большой и все было совсем по-взрослому.
Все же повешу видео. А то флейтистов не видно совсем. Может подтянутся. Мы 3 класс. Флейта. Играем пьесу Баклановой Хоровод.
http://youtu.be/GJe28sz575E
прошу прощения за качество - аппаратура плохая и снимать не умею. И еще волновалась очень.
Зал замечательный. Не переживайте по этому поводу.
А главное - флейтистка - молодец. Ангажирю ее посредством ЛС.
Замечательная флейтистка!!! Очень понравилась!
И я с удовольствием флейтистку послушала. Умница! :love:
ЛеМурМур
12.12.2011, 11:09
Присоединяюсь, умница флейтистка!
Подскажите, где можно отремонтировать флейту? :091:
Отправила в личку. Мы ремонтируем у него.
у нас гамма идет только, если она мотивирована произведением. Вот сейчас играет пьесу в ля мажоре - и чтобы ее сыграть, детко должно сначала гамму и этюд, в этой тональности. Детко поняло, увидело, что играть пьесу стало легче и теперь без скандала начинает урок с гаммы. А когда был разрыв - гамма сама по себе, пьеса отдельно, ребенко связи не видело и сопротивлялось.
У нас концерт 24, я запишу и повешу в контакте (пока в ю-тьюб не умею) и пришлю ссылку.
ЗЫ: Ребенок очень хочет на "большую флейту".
Katarina
12.12.2011, 15:11
Девушки, спасибо за теплые слова по поводу нашего флейтового выступления. Очень приятно.
Особенно приятно, что нудный каждодневынй труд переходит в какой-то небольшой результат. Это так хорошо для всех- и ребенку, и родитеялм, и педагогу.
LEV'sMAMA
12.12.2011, 15:22
Улыбнуло)
девочки,у меня к вам вопрос, учимся в первом классе муз.школы, меня интересует: это у всех такая нагрузка 5 песен наизусть и по три на разбор - и это к каждому уроку:010:
У нас 8 наизусть и две на разбор + одну по слуху подобрать:001: А сыну 5,5 лет и мы подготовишки - 1й год. На моё удивление педагог проговаривает mezzo-piano: "А я амбициозный педагог".
По сложности наши пьесы, наверное, уступают, однако мы играем уже почти полный сборник, а за инструмент сели только в середине октября.
LEV'sMAMA
12.12.2011, 15:35
Опять к вам за советом.
Педагог жаждет скорой динамики. Мы по её мнению топчемся немного, вызываем вздохи у своего учителя. А сын - левша. Сел играть на виолончели правой рукой (смычок). И именно в правой руке наш тормозящий момент. Как много сил мы кладём на извлечение смычком! Может от левшести мы тормозим процесс? Может нам струны переставить и смычок в левую переложить? Вот скажите мне, я несу бред?
Опять к вам за советом.
Педагог жаждет скорой динамики. Мы по её мнению топчемся немного, вызываем вздохи у своего учителя. А сын - левша. Сел играть на виолончели правой рукой (смычок). И именно в правой руке наш тормозящий момент. Как много сил мы кладём на извлечение смычком! Может от левшести мы тормозим процесс? Может нам струны переставить и смычок в левую переложить? Вот скажите мне, я несу бред?
У нас та же проблема - мы скрипачи, сказали, что ничего изменить нельзя, только тренировать руку. :( А нагрузка у Вас :010: Мы тоже подготовишки, только-только 6 лет исполнилось, играем всего две пьессы. Наверное мы совсем тормоза:005:
LEV'sMAMA
12.12.2011, 16:43
У нас та же проблема - мы скрипачи, сказали, что ничего изменить нельзя, только тренировать руку. :( А нагрузка у Вас :010: Мы тоже подготовишки, только-только 6 лет исполнилось, играем всего две пьессы. Наверное мы совсем тормоза:005:
Нееее, мне кажется это только амбиции педагога. Нас уже 23 в концерт включили:001:Я мелко дрожу.
ИринкаКартинка
12.12.2011, 16:46
Девушки, спасибо за теплые слова по поводу нашего флейтового выступления. Очень приятно.
Особенно приятно, что нудный каждодневынй труд переходит в какой-то небольшой результат. Это так хорошо для всех- и ребенку, и родитеялм, и педагогу.
У меня тоже флейтистка-третьеклашка:love: Правда ей 10 (в муз. школе с 8 лет)
А что у Вас входит в нудный каждодневный труд?:008: Я правда не знаю, я не музыкант (даже рядом не стояла), и мой труд заключается в том что бы прослушать 10 вариаций одного и того же и сказать какое лучше (при том что я с трудом замечаю, только если мелодии совсем разные:008:)
А результат на мой взгляд, наоборот, ПОТРЯСАЮЩИЙ (для меня то это уже за гранью возможного)
Вашей девочке :flower::flower::flower::flower::flower::flower::f lower::flower::flower::flower::flower:
Coffee&Cigarettes
12.12.2011, 16:57
Опять к вам за советом.
Педагог жаждет скорой динамики. Мы по её мнению топчемся немного, вызываем вздохи у своего учителя. А сын - левша. Сел играть на виолончели правой рукой (смычок). И именно в правой руке наш тормозящий момент. Как много сил мы кладём на извлечение смычком! Может от левшести мы тормозим процесс? Может нам струны переставить и смычок в левую переложить? Вот скажите мне, я несу бред?
У нас та же проблема - мы скрипачи, сказали, что ничего изменить нельзя, только тренировать руку. :( А нагрузка у Вас :010: Мы тоже подготовишки, только-только 6 лет исполнилось, играем всего две пьессы. Наверное мы совсем тормоза:005:
У нас скрипка+левша, первоклашка, но первый год с инструментом. Не знаю, отличались ли проблемы с правой рукой от проблем правшей, сравнить не с кем. Но еще месяца полтора назад правая была весьма неустойчивой из-за плохой координации, сейчас уже лучше. Причем качественный скачок произошел именно в последний месяц. Я еще в первый день у преподавателя спросила, что с левшой на скрипке будет, а она мне так спокойно ответила, что "ничего страшного, и левшу научим, не переставлять же струны":)) Так что надеюсь, что встанет правая на место в свое время:)
У нас сейчас в работе одновременно 6 пьес, 5 коротких упражнений по Шрадику, два на лиги, одна гамма, арпеджио, и несколько упражнений на штрихи (даже считать их не буду:065:), плюс старое могут задать повторить по необходимости, но все пока без напряга... Больше двух-трех новых пьес для разбора сразу не задают.
Все же повешу видео. А то флейтистов не видно совсем. Может подтянутся. Мы 3 класс. Флейта. Играем пьесу Баклановой Хоровод.
http://youtu.be/GJe28sz575E
Ой, как здорово!:love:
Мой так не играл в 3-м классе.:008:
Katarina
12.12.2011, 16:58
У меня тоже флейтистка-третьеклашка:love: Правда ей 10 (в муз. школе с 8 лет)
А что у Вас входит в нудный каждодневный труд?:008: Я правда не знаю, я не музыкант (даже рядом не стояла), и мой труд заключается в том что бы прослушать 10 вариаций одного и того же и сказать какое лучше (при том что я с трудом замечаю, только если мелодии совсем разные:008:)
А результат на мой взгляд, наоборот, ПОТРЯСАЮЩИЙ (для меня то это уже за гранью возможного)
Вашей девочке :flower::flower::flower::flower::flower::flower::f lower::flower::flower::flower::flower:
Спасибо большое!
Ну мы практический каждый день стараемся заниматься - пусть даже иной раз совсем немного.
Пилим гаммы, этюды и что задано по пьесам.
Недавно начали играть упражнения по школе артикуляции Муаза - это известный француз, основатель школы флейты.
Очень занудно - но считается, что полезно.
Мне заниматься с ребенком вполне сподручно, поскольку сама долго занималась ф-но - понимаю когда врет нотный текст, ритм, те могу помочь ребенку разобрать. Что касается звукоизвлечения и всяких там языком - не языком - я полный дуб. Написано играть языком - делаю умный вид и слушаю.
А результат у вас возможно будет чуть позже. просто дети , которым есть кому помочь развиваются побыстрее. Но потом, если нет мотивации, дети без помощников, но с желанием, их все равно обгоняют Так что все рано или поздно встанет на свои места по поводу резульатата ИМХО, конечно
LEV'sMAMA
12.12.2011, 17:37
" не переставлять же струны":))
Истории известны случаи, когда гитаристы переставляют струны под ведущую руку.:)
В советское время у нас левшей переучивали, никого это не пугало. И наши педагоги чаще люди - ещё той закалки. Но теперь-то существует другая тенденция. Я сына не заставляю писать правой рукой. Значит, что переучивать-то не хочу. И робко спрашиваю: "Отчего же не переставить струны?"
Katarina
12.12.2011, 17:38
Мама Оля - у вас личка переполнилась.
mamaolya
12.12.2011, 17:39
Очистила:)
Coffee&Cigarettes
12.12.2011, 17:49
Истории известны случаи, когда гитаристы переставляют струны под ведущую руку.:)
В советское время у нас левшей переучивали, никого это не пугало. И наши педагоги чаще люди - ещё той закалки. Но теперь-то существует другая тенденция. Я сына не заставляю писать правой рукой. Значит, что переучивать-то не хочу. И робко спрашиваю: "Отчего же не переставить струны?"
Гитаристы переставляли, да, но не слышала, чтобы переставляли скрипачи, виолончелисты и т.д. разве что совсем единичные какие-нибудь случаи...
Ну и может я совсем глупость скажу, но правой руке по-любому придется напрягаться, не со смычком, так с координацией пальцев на струнах будут проблемы - так есть ли смысл переставлять? Я не вижу проблемы в разработке правой руки без тотального переучивания левши, скорее пользу, повод заставить и другое полушарие мозга поработать. Ну придется набраться терпения на какое-то время... Опять-таки, в ансамбле скрипач со смычком в другой руке будет выглядеть белой вороной, а общее впечатление уже не будет таким гармоничным. Но может я и ошибаюсь.
LEV'sMAMA
12.12.2011, 17:55
Но может я и ошибаюсь.
Наверное, не ошибаетесь. Прошерстила несколько форумов с волнующей темой. Ничего не нашла. Только одноруких пианистов.
mamaolya
12.12.2011, 17:56
Мой правша. С правой рукой - проблемы. С правой рукой много у кого проблемы...
Coffee&Cigarettes
12.12.2011, 18:05
Наверное, не ошибаетесь. Прошерстила несколько форумов с волнующей темой. Ничего не нашла. Только одноруких пианистов.
Я тоже шерстила, когда ребенок на скрипку попал. Ничего конкретного не нашла, кроме существующего мнения, что левшам на струнных вообще делать нечего:005: Ну и преподаватели, которые ее смотрели, обращали внимание на леворукость и как-то неопределенно реагировали, типа, что проблема, канешна:065: Так что я благодарна нашей преподавательнице, что она не сделала неопределенное лицо, узнав, что ей досталась ученица-левша, а отнеслась к этому совершенно спокойно. Когда преподавателю спокойно, то и мне спокойно:)
mamaolya
12.12.2011, 18:10
Безусловно, струнники извлекают звук правой рукой. От ее постановки зависит красота звука. Но ведь и левая не в неподвижности пребывает! Как у левшей с проблемами в левой руке,
А пианисты вообще двумя руками звукоизвлекают:)
Вот мальчик левша http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=j_j3PnT8p3E В этом году 1е место на Щелкунчике
Ему 10, начал заниматься в 7. Посмотрите на правую руку и звук послушайте, рука не зажата и звук потрясный. Не всякий правша так смычок держит и таким звуком играет. В свое время мама мальчика на одном ресурсе говорила о проблеме с правой рукой и спрашивала может ли левша быть скрипачом. Мальчик справился. Какая разница правша или левша. У меня переученный левша, с правой также дружит как и с левой в быту, а вот на скрипке исправляем проблемки. Немножко осталось))) Мы не заморачиваемся и левша может играть)))
Сменили педагога и перестали заморачиватся насильно и со слезами:)
Мальчик прекрасный!!! Не знала, что левша :)) Кстати, как-то теоретически интересовалась у педагога про левшей, она сказала, что видела пару раз музыкантов с переделанными скрипками на другую сторону.
Coffee&Cigarettes
12.12.2011, 23:37
На форумклассике неоднократно высказывалось мнение, что переделывать скрипку под левшу - удовольствие затратное и сомнительное, т.к. инструмент несимметричный, в отличие от гитары, одной перестановкой струн не обойдешься.
ОТтуда же по этой теме:
Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!! (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=16579&highlight=%F1%EA%F0%E8%EF%EA%E0+%EB%E5%E2%F8%E0)
Караул - левша! (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=24073&highlight=%F1%EA%F0%E8%EF%EA%E0+%EB%E5%E2%F8%E0)
Если для себя и для мамы играть, то можно и переделать, но если серьезно заниматься, думаю никто из педагогов на такое не пойдет, да и ребенок серьезно не продвинется.
Мы ребенка переделываем, а не скрипку, сейчас успешно)))
Coffee&Cigarettes
12.12.2011, 23:38
У меня переученный левша, с правой также дружит как и с левой в быту, а вот на скрипке исправляем проблемки. Немножко осталось))) Мы не заморачиваемся и левша может играть)))
Сменили педагога и перестали заморачиватся насильно и со слезами:)
Интересно, а почему стали переучивать в быту? И в каком возрасте?
Интересно, а почему стали переучивать в быту? И в каком возрасте?
В быту не переучивала и не замечала особо. Со смычком проблема, рука зажата.
Переучиваем скрипача))) Сейчас 5. Начал в 3 и до этого года особо пробл. не было. Ну и сейчас супер педагог и все очень спокойно проходит. Почти исправили. Рука расслаблена.
Но со старыми методами были стрессы и слезы.
Coffee&Cigarettes
12.12.2011, 23:47
В быту не переучивала и не замечала особо.
Переучиваем скрипача))) Сейчас 5. Начал в 3 и до этого года особо пробл. не было. Ну и сейчас супер педагог и все очень спокойно проходит. Но со старыми методами были стрессы и слезы.
Сорри, значит я неправильно поняла:) Наверное, мне просто сложно воспринимать освоение смычка как переучивание левши:008:
Сорри, значит я неправильно поняла:) Наверное, мне просто сложно воспринимать освоение смычка как переучивание левши:008:
Ну мой левша зажимался и мизинец напрягал, звук был скрипучий. Зато все говорили комплименты про левую)))
Сорри, значит я неправильно поняла:) Наверное, мне просто сложно воспринимать освоение смычка как переучивание левши:008:
Когда было освоение смычка проблемы не было особой, все вылезло когда освоил и заиграл и стал самостоятельно дома подолгу заниматься)))
Осваивать он давно начал)))
А мы левши.... нам-с скрипку никак нельзя. Учителя изначально сказали - ни-ни! А вот барабаны можно, но родительские нервы не выдержат барабанную установку никак! :)
У нас знакомый левша - занимается. Может вам другого препода опробовать?
У нас знакомый левша - занимается. Может вам другого препода опробовать?
Сообщению почти 4 года:)):)) Поздновато:)):))
Zhuravel
13.12.2011, 11:01
Спасибо за сказку. После нее дите пока не сопротивляется когда заставляют играть гамму.
Все же повешу видео. А то флейтистов не видно совсем. Может подтянутся. Мы 3 класс. Флейта. Играем пьесу Баклановой Хоровод.
А мы на скрипке играли Хоровод. Моему очень нравилось. Интересно посмотреть как на другом инструменте то же произведение. Молодец девочка, хорошо играет. Мое дите восхитилось.
Он еще с подготовки просил дудочку. Не менять инструмент, а в дп. Препод по ОКФ сказала - обязательно купите ребенку инструмент раз просит, может это его будущее. Только сейчас купили. Теперь не знаем куда спрятаться от этих " волшебных звуков".
На форумклассике неоднократно высказывалось мнение, что переделывать скрипку под левшу - удовольствие затратное и сомнительное, т.к. инструмент несимметричный, в отличие от гитары, одной перестановкой струн не обойдешься.
Тут дело не только в руках, а еще в устройстве мозгов . У меня скрытый левша. Нас ругают то за одну руку, то за другую. Заниматься надо, а правша, левша - обе руки участвуют. Вдобавок если струны переставить у препода будут сложности - будет тормозить ИМХО.
Coffee&Cigarettes
13.12.2011, 11:12
Тут дело не только в руках, а еще в устройстве мозгов .
я врубаюсь:)
А еще педагог должен быть терпеливый и понимающий!! Нам не повезло, но мы нашли нашего на 100%
LEV'sMAMA
13.12.2011, 11:37
Сменили педагога и перестали заморачиватся насильно и со слезами:)
Вот именно это мне каждый раз лезет в голову. И даже чаще, чем идея переставить струны:)
Я не могу, чтобы вздыхали о моём ребёнке, ярлыки вешали.
LEV'sMAMA
13.12.2011, 11:43
Тут дело не только в руках, а еще в устройстве мозгов . Вдобавок если струны переставить у препода будут сложности - будет тормозить ИМХО.
Учителю точно проблем добавится.
Вот именно это мне каждый раз лезет в голову. И даже чаще, чем идея переставить струны:)
Я не могу, чтобы вздыхали о моём ребёнке, ярлыки вешали.
Я долго гнала всякие мысли, но нервы не выдержали. А умные люди мне еще говорили, ну почему так долго мучила дите, надо было сразу менять преподавателя.
LEV'sMAMA
13.12.2011, 11:49
На форумклассике неоднократно высказывалось мнение, что переделывать скрипку под левшу - удовольствие затратное и сомнительное, т.к. инструмент несимметричный, в отличие от гитары, одной перестановкой струн не обойдешься.
[/URL]
Спасибо за ссылочки. На указанном форуме, к сожалению, редко общаются виолончелисты. Виолончель, кстати - симметрична. Не думаю, что в Горонке нам бы отказали.
Ставили у них машинки на струны - 10 минуток ждали, за установку каждой взяли по 30 руб.
Есть, наверное, и ещё вариант для моего виолончелиста: пиццикатить до контрабаса:))
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=42277 http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=50252
Вот здесь поспрашивайте, там мамашки виолончелистов
mamaolya
13.12.2011, 12:37
На указанном форуме мамашки виолончелистов цветут пышным цветом. В "Маленьких скрипачах". :)
На указанном форуме мамашки виолончелистов цветут пышным цветом. В "Маленьких скрипачах". :)
В "Маленьких скрипачах" все цветут и пианисты и баянисты:))
LEV'sMAMA
13.12.2011, 12:47
На указанном форуме мамашки виолончелистов цветут пышным цветом. В "Маленьких скрипачах". :)
Спасибо!
А вот даже увидела, что тот же Горонок делает "наоборотные" скрипки.
Спасибо!
А вот даже увидела, что тот же Горонок делает "наоборотные" скрипки.
А кто предоставит преподавателя? А в будущем отношение к ребенку с такой скрипкой...
А косые взгляды всяких "мэтров" на конкурсах-концертах и экзаменах, которых не избежать во время обучения в ДМШ? От этого горонок застрахует? Со скрипкой сложнее, может на виолончели наверное проще к этому отношение.
mamaolya
13.12.2011, 12:58
Вот мне кажется, что не надо ничего "наоборот". Левая рука (в которой скрипка) тоже должна быть весьма активна. Значит, беглость у левшей не так проблемна. А правая рука (в которой смычок) - звукоизвлекающяая, в чем-то, конечно, ведущая. Но ведь можно и зайца научить курить! Главное для зайца - думать, что делает!
mamaolya
13.12.2011, 12:59
А кто предоставит преподавателя? А в будущем отношение к ребенку с такой скрипкой...
А косые взгляды всяких "мэтров" на конкурсах-концертах и экзаменах, которых не избежать во время обучения в ДМШ? От этого горонок застрахует? Со скрипкой сложнее, может на виолончели наверное проще к этому отношение.
А в оркестре?
Думаю, что из левой руки тоже можно вытащить большую пользу.
mamaolya
13.12.2011, 13:00
А Горонок за деньги даже фортепианную клавиатуру переделает наоборот!
Вот мне кажется, что не надо ничего "наоборот". Левая рука (в которой скрипка) тоже должна быть весьма активна. Значит, беглость у левшей не так проблемна. А правая рука (в которой смычок) - звукоизвлекающяая, в чем-то, конечно, ведущая. Но ведь можно и зайца научить курить! Главное для зайца - думать, что делает!
Вот мы и учим зайца курить с умом:)) Главное, что б учили тоже с умом:))
А Горонок за деньги даже фортепианную клавиатуру переделает наоборот!
Гениальная идея!!!
LEV'sMAMA
13.12.2011, 13:23
А Горонок за деньги даже фортепианную клавиатуру переделает наоборот!
:))
Мой музыкант, однако, спокойно может сменить руки при усталости: виолончель - в правую, смычок - в левую, и только когда начинает играть - сам хохочет.
А когда пиццикатит - такого не замечаю.
Дочь (9лет, 4 класс музыкалки по фортепиано), решила бросить.
Не знаю как быть?
Уговаривать остаться или нет, многие наверняка проходят через этот момент
Она отличница и по все предметам и в гимназии тоже, понимаю что нагружена (кроме музыкалки еще есть доп.занятия), но все успевает и еще свободное время остается пару часиков по вечерам. В последнее время на отрез отказывается от музыкалки, говорит играть для души нравиться, а для экзаменов и зачетов не интересные вещи, но нужные по программе не нравится.
Schrodinger
13.12.2011, 14:00
Дочь (9лет, 4 класс музыкалки по фортепиано), решила бросить.
Не знаю как быть?
Уговаривать остаться или нет, многие наверняка проходят через этот момент
Она отличница и по все предметам и в гимназии тоже, понимаю что нагружена (кроме музыкалки еще есть доп.занятия), но все успевает и еще свободное время остается пару часиков по вечерам. В последнее время на отрез отказывается от музыкалки, говорит играть для души нравиться, а для экзаменов и зачетов не интересные вещи, но нужные по программе не нравится.
ну,в 9 лет для души - ещё пока не совсем много опыта,чтоб играть:) А если попробовать попросить преподавателя выбирать что-то интересное?
Может быть стала бояться сцены (выступлений)?
Она прямо только что решила бросить? Или это уже давно вынашиваемое решение? Просто, как бы потом жалеть не пришлось, тем более, что играть-то нравится. В свое время, как раз в 4 классе, мой муж гордо покинул музыкалку. Но его мама поставила условие: уходишь из музыкалки - к инструменту не подходишь. Вообще. Через год вернулся. Играет и занимается со знакомой преподавательницей до сих пор :)) Но в современных музыкалках, вроде, такие уходы-приходы не практикуются... Я бы не рискнула вот так взять и завязать. Может, поменять отношение к экзаменам - чтобы не так нервничать. Или поговорить с педагогом про программу - всегда же можно подобрать то, что понравится ребенку! МЫ, например, не играем неинтересных вещей. Видно, что ребенку скучно, не идет, преподаватель сразу предлагает заменить произведение.
Сцены и публики не боится, и оценки не самоцель, по большому счету ей все равно 5 или 4. Для учителя это очень важно и психологически давит.
Учитель очень хороший, музыка для нее все, очень эмоциональная. Если хвалит, так гипер (дочери очень нравится), если ругает, так тоже от души и переходя на личности - дочь до слез, но это бывает редко (раз в год) и каждый раз "все бросаю", путем разговоров и уговоров остается.
Учителя не переделать, она такая, какая есть, рекомендации по поводу общения, репертуара и нагрузок, не слышит.
Запрещать инструмент не хочу, ей нравится.
Вот и думаю еще раз уговорить остаться или искать учителя на дом?
Schrodinger
13.12.2011, 14:23
Сцены и публики не боится, и оценки не самоцель, по большому счету ей все равно 5 или 4. Для учителя это очень важно и психологически давит.
Учитель очень хороший, музыка для нее все, очень эмоциональная. Если хвалит, так гипер (дочери очень нравится), если ругает, так тоже от души и переходя на личности - дочь до слез, но это бывает редко (раз в год) и каждый раз "все бросаю", путем разговоров и уговоров остается.
Учителя не переделать, она такая, какая есть, рекомендации по поводу общения, репертуара и нагрузок, не слышит.
Запрещать инструмент не хочу, ей нравится.
Вот и думаю еще раз уговорить остаться или искать учителя на дом?
так у вас с преподавателем проблема, вернее у дочки? Можно пробовать менять,но долго ли вы с этим преподавателем занимаетесь? К 4-му классу привыкнуть должна к методам общения:))
Сейчас начинаются академконцерты в школах - не там ли кроется причина бросить школу? На сколько там готовность?
Завтра сдаем менуэт и пьесу.
Сдаст как обычно на 5 (это очень важно для учителя, других оценок не признает), но эта гонка выматывает.
Katarina
13.12.2011, 14:39
Завтра сдаем менуэт и пьесу.
Сдаст как обычно на 5 (это очень важно для учителя, других оценок не признает), но эта гонка выматывает.
Вы предложите год доучиться. Что , мол, нехорошо в середине года уходить, у педагога зарплата снизится-гдеона возьмет ученика в середине года. А там может что-то рассосется. Ане рассосется - возьмете педагога.
Schrodinger
13.12.2011, 14:39
Завтра сдаем менуэт и пьесу.
Сдаст как обычно на 5 (это очень важно для учителя, других оценок не признает), но эта гонка выматывает.
вот, может отсюда и нежелание?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.