Вход

Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [38] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Katarina
10.06.2010, 17:58
Я и подбирала без всякого знания сольфеджио . На слух. Какая тут может быть матчасть?
И транспонировала мелодии на слух.
Единственное, что мы делали с педагогом помимо фортепиано - пели песни каждый урок. Она аккомпанирует - я пою.
По большому счету, знание курса сольфеджио технику игры не улучшает.

Katarina
10.06.2010, 18:02
Гы:) Ну может быть:) Зато хорошее знание джазовой гармонии позволяет легко подбирать и аранжировать музыку, самостоятельно и красиво гармонизовывать практически все что угодно... Так что, ИМХО, именно для прикладных целей лучше не придумаешь.

Знаете, либо дано этим человеку заниматься, либо нет. Я знаю музыкантов, которые окнчив даже консерваторию толковый аккомпанимент сходу сыграть не могут и даже курс теории им не помогает. И знаю лабухов, которые блестяще ориентируются в септаккордах, тебе сходу и акомпанимент, и импровтизацию сбацают. Тут больше от расположенности зависит. А если нет расположенности - чего насильно впихивать это в человека. Тем более джазовую гармонию. По мне так между школьным сольфеджио и джазовой гармонией - пропасть в два шага. Захочет человек этим заниматься - сам освоит или куда-то пристроится. . Нет - зачем мучаться-то??
В обчем , для домашнего музицирования лично я считаю сольфеджио в топку.

*liliya
10.06.2010, 18:04
Я и подбирала без всякого знания сольфеджио . На слух. Какая тут может быть матчасть?
И транспонировала мелодии на слух.
Единственное, что мы делали с педагогом помимо фортепиано - пели песни каждый урок. Она аккомпанирует - я пою.
По большому счету, знание курса сольфеджио технику игры не улучшает.
Конечно, разве речь о технике? Мы же не спортивные достижения обсуждаем, а говорим о подборе на слух и гармонизации. Соглашусь с Вами, подобрать можно и на слух, но разница будет заметна или будет потрачено много времени на изобретение велосипеда. . Знание матчасти ускоряет процесс подбора раз в 10. Это все равно что нарезать капусту вручную или воспользоваться комбаином. Кому-то не хочется осваивать технику, он нарезает руками. Оба варианта имеют право на жизнь, каждый выбирает свой в зависимости от целей,задач и возможностей.

Искья
10.06.2010, 18:04
По большому счету, знание курса сольфеджио технику игры не улучшает.[/QUOTE]

+++

По сыну вижу, с теоретической частью он просто не дружит, до сих пор в басовом ключе ноты вспоминает "через ДО"...
Зато любую вещь может подобрать с любой ноты., переводит произведения из мажора в минор, т.е. с джазовой гармонией все в порядке. вот только учителя хотят не интуитивного чувства гармонии, а твердых знаний...:010:

Katarina
10.06.2010, 18:08
Может я и тупая в смысле теории музыки, но как подбирала на слух, так и подбираю, хотя в принципе понимаю, что мелодия может идти по трезвучию или по обычной гамме и что-то куда-то разрешается. Постфактум - могу объяснить , когда подбираю, все равно интуитивно. Но я дилетант. Хотя кого готовит музыкальная школа - именно дилетантов для домашнего музицирования.

манки
10.06.2010, 18:09
Я бы так категорично не относилась. Я сама занималась 5 лет частным образом, а потом поступила в музыкальную школу для взрослых Римского-Корсакого. Собственно, нормально нас учительница частная учила играть. По графику музыкальной школы. И незнание теории, как-то не особо мешало. ДЛя домашнего музицирования частные уроки -самое то.

А вдруг ребёнку в дальнейшем захочется бОльшего, а не только дома музицировать. Зачем же сразу так рамки сужать? Сольфеджио хорошо развивает детей, не только слух.. логику и математические способности, например.
Вот и Вы всё таки пошли в музыкальную школу :)

*liliya
10.06.2010, 18:10
Знаете, либо дано этим человеку заниматься, либо нет. Я знаю музыкантов, которые окнчив даже консерваторию толковый аккомпанимент сходу сыграть не могут и даже курс теории им не помогает. И знаю лабухов, которые блестяще ориентируются в септаккордах, тебе сходу и акомпанимент, и импровтизацию сбацают. Тут больше от расположенности зависит. А если нет расположенности - чего насильно впихивать это в человека. Тем более джазовую гармонию. По мне так между школьным сольфеджио и джазовой гармонией - пропасть в два шага. Захочет человек этим заниматься - сам освоит или куда-то пристроится. . Нет - зачем мучаться-то??
В обчем , для домашнего музицирования лично я считаю сольфеджио в топку.

Конечно, мучаться не нужно! Можно ф-но тоже в топку отправить вместе с гитарой:) Пардон.. Потому как в таком случае человеку чего-то другого хочется, ИМХО. Знание джазовой гармонии не так сложно, на самом деле. Есть чудесные курсы, например, Чугунова.
Именно, классические музыканты очень часто не могут играть без нот, только заученное. Или импровизировать по гармонической сетке, это для них обычно сложно. Но некоторым из них именно, как Вы говорите, дано.. и у них получается вопреки классическому образованию. Если же человек умеет грамотно подойти к вопросу, на ура ориентруется в 12 тональностях и арранжированный аккордах, то на слух подобрать для него как для вас читать эти строки, совсем не сложно. Потому что развит специальный навык для этого и есть знания. Так что нет тут мистики, скорее вопрос в мотивации, чем в дано.

Конечно, если речь только об игре по нотам, то для домашнего музыцирования сольфеджио можно и в топку, да.. цель определяет средства.

Katarina
10.06.2010, 18:19
А вдруг ребёнку в дальнейшем захочется бОльшего, а не только дома музицировать. Зачем же сразу так рамки сужать? Сольфеджио хорошо развивает детей, не только слух.. логику и математические способности, например.
Вот и Вы всё таки пошли в музыкальную школу :)

Ну вот, все правильно, как раз мне стало интересно я пошла в 11 лет. И курс теории , который дети учлили 7 лет мы прошли за 5. А можно выучить и за 3, если надо. Знаю и такой случай. Парень в 11 начал заниматься кларнетом, в 14 поступил в Римского корсакова.

Я и ребенка учу в музыкалке, поскольку это почти бесплатно. А если исходить из того, что материальный фактор не учитывается вообще - нашла бы педагога, который приходил домой, никуда ходить не надо, подлаживаться под педагога из музыкалки и ее настроение тоже. Сплошное щщщастье.
А если уж приспичит идти в профессионалы - вот тогда и думала.

*liliya
10.06.2010, 18:22
По большому счету, знание курса сольфеджио технику игры не улучшает.

+++

По сыну вижу, с теоретической частью он просто не дружит, до сих пор в басовом ключе ноты вспоминает "через ДО"...
Зато любую вещь может подобрать с любой ноты., переводит произведения из мажора в минор, т.е. с джазовой гармонией все в порядке. вот только учителя хотят не интуитивного чувства гармонии, а твердых знаний...:010:[/QUOTE]

Да, как я понимаю вас:) Сама, когда училась в ДМШ, несколько раз было такое что выходила и начинала играть не в той тональности. Пока не понимала в чем дело - было все ок, хотя чувствовала что расположение белых-черных клавиш, буквально говоря, изменилось:) Потом до меня доходило что тональность не та и пиши пропало! Дальше играть я была не в состоянии... а если бы мат.часть знала - играла бы дальше:) А джазовая гармония дает просто готовые шаблоны, как лучше взять аккорд, как распределить ступени и в каком расположении, какие обороты на что можно заменить и пр - играй не хочу, все становится примитивно просто и многое из того что может захотеться пободрать на слух похоже друг на друга по гармонической сетке. В общем, поэтому некоторые садятся и играют сходу, просто ориентируясь в ступенях, тональностях и расположениях. Это легче высшей математики, честное слово:) Говорю как человек имеющий среднее муз. образование именно эстрадно-джазовое и учившийся на матмехе:))

Katarina
10.06.2010, 18:23
Именно, классические музыканты очень часто не могут играть без нот, только заученное. Или импровизировать по гармонической сетке, это для них обычно сложно. Но некоторым из них именно, как Вы говорите, дано.. и у них получается вопреки классическому образованию. Если же человек умеет грамотно подойти к вопросу, на ура ориентруется в 12 тональностях и арранжированный аккордах, то на слух подобрать для него как для вас читать эти строки, совсем не сложно. Потому что развит специальный навык для этого и есть знания. Так что нет тут мистики, скорее вопрос в мотивации, чем в дано.
.

Дык в том-то и дело, что ДМШ эти специальные навыки не развивает.Все только в теории. А на курсе фортепиано - только по нотам пилят. Где взяться такому навыку? Этому учат на эстрадных отделениях. Но их у нас раз-два в ДМШ на город. Да училище вечернее для совершенствующихся дилетантов. Так что , ИМХО, ДМШ классическое с этой точки зрения не такое уж и великое щастье. Я бы с удовольствие отдала на эстрадное, ни минуты бы не сомневалась. но нашла такое только на Доблести. а живем мы на Гражданке. Вот и все совершенствование навыков.
Печально сие.

*liliya
10.06.2010, 18:26
Дык в том-то и дело, что ДМШ эти специальные навыки не развивает.Все только в теории. А на курсе фортепиано - только по нотам пилят. Где взяться такому навыку? Этому учат на эстрадных отделениях. Но их у нас раз-два в ДМШ на город. Да училище вечернее для совершенствующихся дилетантов. Так что , ИМХО, ДМШ классическое с этой точки зрения не такое уж и великое щастье. Я бы с удовольствие отдала на эстрадное, ни минуты бы не сомневалась. но нашла такое только на Доблести. а живем мы на Гражданке. Вот и все совершенствование навыков.
Печально сие.

Это да... ЧТо тут скажешь:( И то что курс теоретический растянут сильно в муз. школе тоже согласна...

Katarina
10.06.2010, 18:27
В общем, поэтому некоторые садятся и играют сходу, просто ориентируясь в ступенях, тональностях и расположениях. Это легче высшей математики, честное слово:) Говорю как человек имеющий среднее муз. образование именно эстрадно-джазовое и учившийся на матмехе:))

Вот уж не проще. Если у человека мозг затюкан игрой по нотам - к такому музицированию перейти крайне сложно. Что мы и видим на практике в виде профессионалов, играющих по нотам, и даже не с листа. ИМХО, конечно.

olga-18
10.06.2010, 19:06
А чем вам китайская не угодила? Сейчас многие музыкальные бренды изготавливаются в китае. У нас, к примеру. флейта франзуского бренда, но сделана в Китае. Стоит 7800. Педагога она более чем удовлетворила. Если покупать что-то действительно брендовое - надо около 20 000. Я решила, что старта вполне достаточно, учитывая огромную разницу в цене.


Педагог рекомендовал не китайское, если будет возможность.
Я знаю, что многие бренды изготавливаются в Китае :) Разница в качестве есть.
Сама считаю, что ребенок должен (по возможности) начинать учиться на хорошем инструменте, с приличным звуком. Конечно, гитару за 2000 евро я сейчас покупать не буду, но инструмент за 2000р. вызывает у меня сомнения :005:

olga-18
10.06.2010, 19:12
Вот уж не проще. Если у человека мозг затюкан игрой по нотам - к такому музицированию перейти крайне сложно. Что мы и видим на практике в виде профессионалов, играющих по нотам, и даже не с листа. ИМХО, конечно.

Пардон, а где Вы увидели таких профессионалов? Мне интересно даже... :)

olga-18
10.06.2010, 19:27
Дык в том-то и дело, что ДМШ эти специальные навыки не развивает.Все только в теории. А на курсе фортепиано - только по нотам пилят. Где взяться такому навыку? Этому учат на эстрадных отделениях. Но их у нас раз-два в ДМШ на город. Да училище вечернее для совершенствующихся дилетантов. Так что , ИМХО, ДМШ классическое с этой точки зрения не такое уж и великое щастье. Я бы с удовольствие отдала на эстрадное, ни минуты бы не сомневалась. но нашла такое только на Доблести. а живем мы на Гражданке. Вот и все совершенствование навыков.
Печально сие.

Как раз сольфеджио и развивает слух, умение быстро ориентироваться в нотном тексте, музыкальную память, внимание. Все это просто необходимо для успешной игры на музыкальном инструменте. Если сольфеджио "идет" хорошо, абсолютно не сложно прочитать с листа, подобрать на слух или придумать аккомпанимент к мелодии и тп.
Что касается импровизации, то ей "научить" нельзя! Это либо дано человеку, либо нет. "Заученность" здесь абсолютно не при чем. Многие музыканты приходят к импровизации через "классическое" музыкальное образование, когда обладают достаточным запасом теоретических знаний и практических умений. Знаю много музыкантов - импровизаторов среди них (в процентном отношении) намного меньше. Вот поэтому таких отделений в музыкальных школах мало - потому что детей с такими способностями в каждом дворе не найдешь. А учить тех, кто просто "захотел импровизировать", не обладая способностями, ни один профессионал не станет.

солнышкомоё
10.06.2010, 21:22
Дык в том-то и дело, что ДМШ эти специальные навыки не развивает.Все только в теории. А на курсе фортепиано - только по нотам пилят. Где взяться такому навыку? Этому учат на эстрадных отделениях. Но их у нас раз-два в ДМШ на город. Да училище вечернее для совершенствующихся дилетантов. Так что , ИМХО, ДМШ классическое с этой точки зрения не такое уж и великое щастье. Я бы с удовольствие отдала на эстрадное, ни минуты бы не сомневалась. но нашла такое только на Доблести. а живем мы на Гражданке. Вот и все совершенствование навыков.
Печально сие.
Не соглашусь. Живой пример перед глазами. От способностей зависит, а не от эстрадного или классического образования.

mamaolya
10.06.2010, 21:28
Я знаю музыкантов, которые окнчив даже консерваторию толковый аккомпанимент сходу сыграть не могут и даже курс теории им не помогает. И знаю лабухов, которые блестяще ориентируются в септаккордах, тебе сходу и акомпанимент, и импровтизацию сбацают. Тут больше от расположенности зависит. А если нет расположенности - чего насильно впихивать это в человека. .

А я знаю молодого человека, который умудрился закончить муз. школу, не зная нот:) Преподавательница пела ему все семь лет, и он по слуху играл на скрипке все, вплоть до выпускной программы. Только не знаю, как он сдавал сольфеджио... Об этом история умалчивает. Но про это мне независимо друг от друга рассказали и преподавательница, и ее бывший ученик.

sasa35
10.06.2010, 21:33
А я знаю молодого человека, который умудрился закончить муз. школу, не зная нот:) Преподавательница пела ему все семь лет, и он по слуху играл на скрипке все, вплоть до выпускной программы. Только не знаю, как он сдавал сольфеджио... Об этом история умалчивает. Но про это мне независимо друг от друга рассказали и преподавательница, и ее бывший ученик.

А как он играл полифонию?
Хор приглашали?

olga-18
10.06.2010, 21:40
Если он играл на скрипке, то полифонию он вряд ли исполнял))))
А вообще, в этой истории - все на энтузиазме преподавателя было. Видимо, этот ученик очень был ей по душе)))))

Katarina
10.06.2010, 22:21
Не соглашусь. Живой пример перед глазами. От способностей зависит, а не от эстрадного или классического образования.
А мне кажется, и от образования тоже.
Мозги -то от нотного пилежа засыхают. Может и не все композиторы, но кое-как , наверное, могли бы имровизировать-музыку сочинять. А вроде как и не нужно. ИМХО, конечно, но и зайца можно научить курить, если у зайца все пучком с мозгами. А удетей в музыкалках как правило с мозгами все хорошо, поскольку собираются там дети, с которыми родители занимаются.

Katarina
10.06.2010, 22:32
Пардон, а где Вы увидели таких профессионалов? Мне интересно даже... :)
Я немного у такой дамы училась. По образованию - консерватория. Сама честно в этом признавалась.

mamaolya
10.06.2010, 22:34
Если он играл на скрипке, то полифонию он вряд ли исполнял))))
А вообще, в этой истории - все на энтузиазме преподавателя было. Видимо, этот ученик очень был ей по душе)))))

Этой преподавательнице все ученики по душе... Полифонию, конечно, не исполнял. Но артистом стал.

Katarina
10.06.2010, 22:36
Этой преподавательнице все ученики по душе... Полифонию, конечно, не исполнял. Но артистом стал.

Может у него такая мозговая особенность, вроде той, когда люди не могут научиться читать? У Тома Круза, кажется, такая особенность. Читать не умеет.

olga-18
10.06.2010, 22:40
А мне кажется, и от образования тоже.
Мозги -то от нотного пилежа засыхают. Может и не все композиторы, но кое-как , наверное, могли бы имровизировать-музыку сочинять. А вроде как и не нужно. ИМХО, конечно, но и зайца можно научить курить, если у зайца все пучком с мозгами. А удетей в музыкалках как правило с мозгами все хорошо, поскольку собираются там дети, с которыми родители занимаются.

А зачем зайца учить курить? :009: Зайцу это нужно? :)) Зачем всем импровизировать? Чтобы было кому сказать, что мой ребенок умеет импровизировать?
В музыкальную школу отдают ребенка, чтобы развить его способности. И там, как немного где, учат исполнять, а не пилить. Если у Вас ребенок пилит, то музыкальное образование - не "ваша" область.
Кстати, почти во всех школах преподают композицию, и при желании ребенка сочинять (и импровизировать, кстати, тоже) - можно дополнительно заняться сочинительством. А если ребенок - не композитор... Попробуйте хоть раз сами сочинить что-то - и поймете, как это тяжело, если не хочется, но "надо" :005:

olga-18
10.06.2010, 22:41
Этой преподавательнице все ученики по душе... Полифонию, конечно, не исполнял. Но артистом стал.

Молодец! Значит, природный самородок :)

*liliya
10.06.2010, 22:59
Не соглашусь. Живой пример перед глазами. От способностей зависит, а не от эстрадного или классического образования. Понимаете, изначально эстрадное и классическое образование ставит разные задачи перед собой. Что касается джаза, музыканты каждую тему (эвергрины так называемые) играют во всех тональностях, те же секвенции и паттерны для обыгрывания гармонии играют во всех тональностях, аккорды в разных располажениях... в 12 тональностях, основные последовательности от примитивных (2-5-1) до более сложных, и каждую из них могут сыграть с закрытыми глазами в любой тональности.. то есть само образование заточено под свободную ориентацию сходу.

У классического музыканта другие задачи, на первом месте грамотное исполнение и работа с нюансами, с туше и т.д., интерпретацией произведения.
Безусловно, грамотному музыканту нужно и то, и другие (именно джазовому, классику "другое" не необходимо). Классические произведения разбирают конечно и пишут тональный план, но это несколько иное, последовательности гармонические тоже играют и учат, но скорее учатся различать их на слух и понимать.

*liliya
10.06.2010, 23:12
) Зачем всем импровизировать? Чтобы было кому сказать, что мой ребенок умеет импровизировать?

Все зависит от целей:) Классику не обязательно, если играть джаз - без импровизации там делать нечего. Но импровизируют по определнным правилам, свобода только внутри них, на самом деле, там много определенности.

mamaolya
10.06.2010, 23:24
А ведь в классике тоже есть место подвигу:) Например, каденции...

Мама-354
11.06.2010, 09:24
А зачем зайца учить курить? :009: Зайцу это нужно? :)) Зачем всем импровизировать? Чтобы было кому сказать, что мой ребенок умеет импровизировать?
В музыкальную школу отдают ребенка, чтобы развить его способности. И там, как немного где, учат исполнять, а не пилить. Если у Вас ребенок пилит, то музыкальное образование - не "ваша" область.
Кстати, почти во всех школах преподают композицию, и при желании ребенка сочинять (и импровизировать, кстати, тоже) - можно дополнительно заняться сочинительством. А если ребенок - не композитор... Попробуйте хоть раз сами сочинить что-то - и поймете, как это тяжело, если не хочется, но "надо" :005:
Тоже не понимаю,зачем всем импровизировать.:001:Слава Богу,что ещё музыкальные школы учат "по-старому",ещё их не коснулись "эксперименты"!

Virtual72
11.06.2010, 09:46
Тоже не понимаю,зачем всем импровизировать.:001:Слава Богу,что ещё музыкальные школы учат "по-старому",ещё их не коснулись "эксперименты"!
Хммм...смотря для чего ребенок учится музыке.
Если в перспективе - домашнее музицирование, то основная его цель обычно это свободное выражение эмоций посредством музыки, подбор понравившейся мелодии (не одним пальчиком есс-но) ну и "игра на публику" есс-но. Последние два пункта как раз и подразумевают достаточно приличное умение импровизировать, подбирать аккомпанемент и т.д. ну и хорошее сольфеджио (вернемся все же к исходной точке дискуссии) тут сильно облегчает жизнь.

Katarina
11.06.2010, 10:02
Тоже не понимаю,зачем всем импровизировать.:001:Слава Богу,что ещё музыкальные школы учат "по-старому",ещё их не коснулись "эксперименты"!
Так это не эксперименты. В некоторых музыкальных школах есть эстрадные отделения. Дети у творческих педагогов уже годам к 12 могут вести партию фортепиано в джазовом квартете, к примеру, видела по телевизору, слышала от людей, сама не видела. А это намного интереснее и сложнее , чем выучить, к примеру , Лунную Сонату. Впрочем, кому что больше нравится. Я - за творчество, которое многократно повышает интерес к музыке у обучающегося. Но учиться негде. В москве еще что-то есть для детей. А в Питере совсем слабо.

olga-18
11.06.2010, 11:35
Так никто не спорит, что это интересно и здорово! Вот только детей таких очень немного, которые способны это делать :017:.
И никак не могу согласиться с ВАми, что классическое музыкальное образование - застарелая система, отбивающая у ученика охоту заниматься творчеством изаставляющая "сохнуть" мозги :008:

olga-18
11.06.2010, 11:53
Все зависит от целей:) Классику не обязательно, если играть джаз - без импровизации там делать нечего. Но импровизируют по определнным правилам, свобода только внутри них, на самом деле, там много определенности.

На мой взгляд, цели можно ставить, когда есть уже какой-то опыт. Если у ребенка не поставлены руки и нет никакой техники - КАК он будет импровизировать или играть джаз, откуда возьмется свобода? Именно поэтому я и написала, что многие приходят к импровизации через классическое образование.
Цели для своих детей в области музыки обычно ставят только родители-музыканты :))
А так , обычно только через 3-4 года занятий становится понятно, насколько высок уровень музыканта и захочет (сможет) ли он дальше двигаться в музыке.
У меня нет ни одного знакомого, который бы стал импровизатором, не получив классического музыкального образования. Есть, как минимум, с училищным, образованием. Есть с консерваторским. Все дело в том, что молодые люди-музыканты определяются со своим будущим обычно уже в студенческие годы, за 20-ть. Вряд ли до консерватории кто-то мог сказать определенно, чем именно он будет в жизни заниматься. :)

olga-18
11.06.2010, 11:58
Тоже не понимаю,зачем всем импровизировать.:001:Слава Богу,что ещё музыкальные школы учат "по-старому",ещё их не коснулись "эксперименты"!

За последние 20 лет в программах музыкальных школ произошли огромные перемены! И свободы стало намного больше! Сейчас - море информации, новые пособия выходят пачками. И элементы импровизации, подбора и прочей "свободы" :)) давно уже стали частью курса сольфеджио. Да и многие педагоги-инструменталисты показывают ученикам что-то подобное. Все, на самом деле, зависит от педагога!
А курс в музыкальной школе составлен в ориентации на основную массу детей, приходящих учиться. И джазистов среди них очень немного.

Ольга Машнина
11.06.2010, 12:13
Если Вы имели ввиду гитару Hohner, то ее хотелось бы рассматривать в последнюю очередь, т.к. китайская.
А других гитар ни у кого нет?
Как говорит наш педагог, любая гитара дешевле 15 тыр - табуретка :)). В той или иной степени.

olga-18
11.06.2010, 12:35
А какая у Вас гитара? Поделитесь, пожалуйста!))))

olga-18
11.06.2010, 13:12
Я немного у такой дамы училась. По образованию - консерватория. Сама честно в этом признавалась.

Я, конечно, не знаю Вашего педагога.. Но, как я поняла, Вы - не музыкант? Я бы не стала так категорично отзываться о человеке, если бы не имела полного представления об этой профессии. Есть два момента:
1) Вы не упомянули, когда именно Ваша преподавательница играла по нотам. В концертной практике ничуть не возбраняется, и даже принято играть по нотам, если это ансамбль, если человек аккомпанирует играющему на другом инструменте, если играют современную музыку со сложными эффектами. То, что музыкант играет по нотам, абсолютно не говорит о его уровне :)
2) Вы не упомянули о возрасте Вашего педагога. Вам, наверное, не придет в голову требовать от Ирины Родниной, например, исполнения тройного прыжка? В ее-то возрасте? Хотя когда-то она это делала с легкостью. Неужели, получается, она олимпийскую медаль незаслуженно получила?
Пианистическую технику (и любую другую) поддерживают ежедневными занятиями по несколько часов. Вряд ли педагог музыкальной школы имеет на это время. Получается (вполне естественно), что для тех, кто выбрал педагогическую деятельность консерватория - высшая ступень исполнительства. Когда человек преподает постоянно уже много лет, вряд ли он Вам покажет чудеса исполнительства. Но это не значит, что он - плохой педагог! Главное - уметь научить и показать.
Кроме того, у музыкантов с возрастом проявляются профессиональные заболевания рук и опорно-двигательного аппарата. Так что - не надо быть такими категоричными :020:

ПРАВДОЛЮБКА
11.06.2010, 13:40
Цели для своих детей в области музыки обычно ставят только родители-музыканты :))
:)
Про " только" не могу с Вами согласиться как родитель- музыкант и преподаватель ;)

Я, конечно, не знаю Вашего педагога.. Но, как я поняла, Вы - не музыкант? Я бы не стала так категорично отзываться о человеке, если бы не имела полного представления об этой профессии. Есть два момента:
1) Вы не упомянули, когда именно Ваша преподавательница играла по нотам. В концертной практике ничуть не возбраняется, и даже принято играть по нотам, если это ансамбль, если человек аккомпанирует играющему на другом инструменте, если играют современную музыку со сложными эффектами. То, что музыкант играет по нотам, абсолютно не говорит о его уровне :)
2) Вы не упомянули о возрасте Вашего педагога. Вам, наверное, не придет в голову требовать от Ирины Родниной, например, исполнения тройного прыжка? В ее-то возрасте? Хотя когда-то она это делала с легкостью. Неужели, получается, она олимпийскую медаль незаслуженно получила?
Пианистическую технику (и любую другую) поддерживают ежедневными занятиями по несколько часов. Вряд ли педагог музыкальной школы имеет на это время. Получается (вполне естественно), что для тех, кто выбрал педагогическую деятельность консерватория - высшая ступень исполнительства. Когда человек преподает постоянно уже много лет, вряд ли он Вам покажет чудеса исполнительства. Но это не значит, что он - плохой педагог! Главное - уметь научить и показать.
Кроме того, у музыкантов с возрастом проявляются профессиональные заболевания рук и опорно-двигательного аппарата. Так что - не надо быть такими категоричными :020:

Поддерживаю всецело эти пункты !!!:ded: Великий Рихтер, например, с ранней молодости всё играл по нотам, у него была какая-то хитрая болезнь памяти.


А вообще, как профессионал - музыкант- педагог, читаю Вас и перманентно Вам поддакиваю :053:

Hostess
11.06.2010, 13:53
Тоже не понимаю,зачем всем импровизировать.:001:Слава Богу,что ещё музыкальные школы учат "по-старому",ещё их не коснулись "эксперименты"!

у нас в муз школе для желающих импровизировать отдельно педагог набирает себе группу ребят.

Katarina
11.06.2010, 13:57
у нас в муз школе для желающих импровизировать отдельно педагог набирает себе группу ребят.

А что это за музыкальная школа?

Ольга Машнина
11.06.2010, 13:57
А какая у Вас гитара? Поделитесь, пожалуйста!))))
Пока - Хонер. Потому что возраст еще морально не устойчивый :)). Если в следующем учебном году я увижу, что ребенок не будет насмерть упираться рогом, и будет дальнейший прогресс, купим мастеровую, наверное.

Katarina
11.06.2010, 14:05
Я, конечно, не знаю Вашего педагога.. Но, как я поняла, Вы - не музыкант? Я бы не стала так категорично отзываться о человеке, если бы не имела полного представления об этой профессии. Есть два момента:
1) Вы не упомянули, когда именно Ваша преподавательница играла по нотам. В концертной практике ничуть не возбраняется, и даже принято играть по нотам, если это ансамбль, если человек аккомпанирует играющему на другом инструменте, если играют современную музыку со сложными эффектами. То, что музыкант играет по нотам, абсолютно не говорит о его уровне :)
2) Вы не упомянули о возрасте Вашего педагога. Вам, наверное, не придет в голову требовать от Ирины Родниной, например, исполнения тройного прыжка? В ее-то возрасте? Хотя когда-то она это делала с легкостью. Неужели, получается, она олимпийскую медаль незаслуженно получила?
Пианистическую технику (и любую другую) поддерживают ежедневными занятиями по несколько часов. Вряд ли педагог музыкальной школы имеет на это время. Получается (вполне естественно), что для тех, кто выбрал педагогическую деятельность консерватория - высшая ступень исполнительства. Когда человек преподает постоянно уже много лет, вряд ли он Вам покажет чудеса исполнительства. Но это не значит, что он - плохой педагог! Главное - уметь научить и показать.
Кроме того, у музыкантов с возрастом проявляются профессиональные заболевания рук и опорно-двигательного аппарата. Так что - не надо быть такими категоричными :020:

Я вас умоляю.
Был у меня в институте заскок - сговорилась с этой молодой дамой выучить концерт Гершвина для ф-но с оркестром. Играли с ней на два ф-но. Я - соло, она - оркестр.Выступили даже концерте в школе, где она преподавала. Так что с аппаратом исполнительским у нее все было нормально.
Вот она-то и сокрушалась, что после консерватории по нотам - хоть куда, а импровизация, хоть и любит она джаз - не дается. Было ей тогда около 30 .
КОнечно, это не поголовная явление, но тенденция.
Конечно, у всех свой потолок. Но тенденция-то "засушивания" существует, и наверное, отчасти это происходит из-за соответствующей системы образования.

mamaolya
11.06.2010, 14:16
Поддерживаю всецело эти пункты !!!:ded: Великий Рихтер, например, с ранней молодости всё играл по нотам, у него была какая-то хитрая болезнь памяти.



Мне кажется, это он , наоборот, к старости стал позволять себе ноты. Когда уже все мог себе позволить. Да и не нужны они ему были. Больше для самоуспокоения.

Katarina
11.06.2010, 14:19
Понимаете, изначально эстрадное и классическое образование ставит разные задачи перед собой. Что касается джаза, музыканты каждую тему (эвергрины так называемые) играют во всех тональностях, те же секвенции и паттерны для обыгрывания гармонии играют во всех тональностях, аккорды в разных располажениях... в 12 тональностях, основные последовательности от примитивных (2-5-1) до более сложных, и каждую из них могут сыграть с закрытыми глазами в любой тональности.. то есть само образование заточено под свободную ориентацию сходу.

У классического музыканта другие задачи, на первом месте грамотное исполнение и работа с нюансами, с туше и т.д., интерпретацией произведения.
Безусловно, грамотному музыканту нужно и то, и другие (именно джазовому, классику "другое" не необходимо). Классические произведения разбирают конечно и пишут тональный план, но это несколько иное, последовательности гармонические тоже играют и учат, но скорее учатся различать их на слух и понимать.

Вот-вот. Грамотному музыканту нужно и то, и другое. Иначе это не музыкант, а исполнитель.

ПРАВДОЛЮБКА
11.06.2010, 14:37
Я вас умоляю.
Был у меня в институте заскок - сговорилась с этой молодой дамой выучить концерт Гершвина для ф-но с оркестром. Играли с ней на два ф-но. Я - соло, она - оркестр.Выступили даже концерте в школе, где она преподавала. Так что с аппаратом исполнительским у нее все было нормально.
Вот она-то и сокрушалась, что после консерватории по нотам - хоть куда, а импровизация, хоть и любит она джаз - не дается. Было ей тогда около 30 .
КОнечно, это не поголовная явление, но тенденция.
Конечно, у всех свой потолок. Но тенденция-то "засушивания" существует, и наверное, отчасти это происходит из-за соответствующей системы образования.

Тут уже я Вас умоляю... Что Вы так зациклились на импровизации-то? Это- дар, который дан далеко не многим. По своему примеру могу уверенно заявить, закончила училище, консерваторию, в ней работаю больше 15 лет - мне по жизни и в профессии эта импровизация "ехала- болела", хотя предметы связанные с композицией- импровизацией получила в полном учебном объёме. Это именно ДАР, который даже не передаётся из поколения в поколение ( мой папа шикарно импровизирует- подбирает, в молодости работал тапёром на теплоходе для иностранцев).
Теперь по поводу игры по нотам. Опять же на собственном примере... Никогда специально не учила наизусть, память отменная до сих пор тьфу- тьфу, но по роду деятельности играю исключительно по нотам. С годами уже чисто психологически навык быстрого запоминания атрофировался и появилась боязнь играть без нот. Могу сказать, проверяла специально, если на пюпитре ничего не стоит- не могу наизусть вообще ничего сыграть, если поставить чистый лист бумаги, книгу, альбом, то играю свободно всё, что игралось ранее, но специально наизусть не училось. Вот такая интересная штука- человеческая психика.
И последнее, что хотелось бы сказать по этому поводу, каждый человек - индивидуальность, а музыка и искусство вцелом - предметы неподдающиеся точности и правильности, вещи аморфные. Нет чёткой оценочной системы, мы оцениваем только на интуитивном уровне- нравится, не нравится. Если " нравится" большей части массовых слушателей/ смотрителей, то исполнитель/ художник/ актёр становится известным и зарабатывает названия " гений", " талант", " уникум" и т.д. Остальная масса людей искусства - простые ремесленники, каких большинство в разных сферах труда.

ПРАВДОЛЮБКА
11.06.2010, 14:38
Мне кажется, это он , наоборот, к старости стал позволять себе ноты. Когда уже все мог себе позволить. Да и не нужны они ему были. Больше для самоуспокоения.

Не знаю для чего ему были нужны ноты - но это факт, который подтверждён документально.

ПРАВДОЛЮБКА
11.06.2010, 14:40
Вот-вот. Грамотному музыканту нужно и то, и другое. Иначе это не музыкант, а исполнитель.

Поподробнее, пожалуйста, объясните разделение.

Katarina
11.06.2010, 14:47
Тут уже я Вас умоляю... Что Вы так зациклились на импровизации-то? Это- дар, который дан далеко не многим. По своему примеру могу уверенно заявить, закончила училище, консерваторию, в ней работаю больше 15 лет - мне по жизни и в профессии эта импровизация "ехала- болела", хотя предметы связанные с композицией- импровизацией получила в полном учебном объёме. Это именно ДАР, который даже не передаётся из поколения в поколение ( мой папа шикарно импровизирует- подбирает, в молодости работал тапёром на теплоходе для иностранцев).
Теперь по поводу игры по нотам. Опять же на собственном примере... Никогда специально не учила наизусть, память отменная до сих пор тьфу- тьфу, но по роду деятельности играю исключительно по нотам. С годами уже чисто психологически навык быстрого запоминания атрофировался и появилась боязнь играть без нот. Могу сказать, проверяла специально, если на пюпитре ничего не стоит- не могу наизусть вообще ничего сыграть, если поставить чистый лист бумаги, книгу, альбом, то играю свободно всё, что игралось ранее, но специально наизусть не училось. Вот такая интересная штука- человеческая психика.
И последнее, что хотелось бы сказать по этому поводу, каждый человек - индивидуальность, а музыка и искусство вцелом - предметы неподдающиеся точности и правильности, вещи аморфные. Нет чёткой оценочной системы, мы оцениваем только на интуитивном уровне- нравится, не нравится. Если " нравится" большей части массовых слушателей/ смотрителей, то исполнитель/ художник/ актёр становится известным и зарабатывает названия " гений", " талант", " уникум" и т.д. Остальная масса людей искусства - простые ремесленники, каких большинство в разных сферах труда.

Я с вами во многом согласна, но все же останусь при своем мнении, что с помощью грамотной технологии можно научить человека не только исполнять, но и самовыражаться в музыке с помощью импровизации в том или ином стиле. Конечно, способности у всех разные. Но их можно развивать, а можно не развивать. Мне бы очень хотелось в перспективе найти педагога, который поработал бы в таком ключе с моим ребенком. Но если кому-то это не нужно, так и ради бога. Я просто скорблю, что возможностей подобного рода у нас мало и дети многое теряют, даже не подозревают, что у них есть подобные способности, которые так никогда и не выявятся. Вот это и обидно.

*liliya
11.06.2010, 16:34
Тут уже я Вас умоляю... Что Вы так зациклились на импровизации-то? Это- дар, который дан далеко не многим. По своему примеру могу уверенно заявить, закончила училище, консерваторию, в ней работаю больше 15 лет - мне по жизни и в профессии эта импровизация "ехала- болела", хотя предметы связанные с композицией- импровизацией получила в полном учебном объёме. Это именно ДАР, который даже не передаётся из поколения в поколение ( мой папа шикарно импровизирует- подбирает, в молодости работал тапёром на теплоходе для иностранцев).
Теперь по поводу игры по нотам. Опять же на собственном примере... Никогда специально не учила наизусть, память отменная до сих пор тьфу- тьфу, но по роду деятельности играю исключительно по нотам. С годами уже чисто психологически навык быстрого запоминания атрофировался и появилась боязнь играть без нот. Могу сказать, проверяла специально, если на пюпитре ничего не стоит- не могу наизусть вообще ничего сыграть, если поставить чистый лист бумаги, книгу, альбом, то играю свободно всё, что игралось ранее, но специально наизусть не училось. Вот такая интересная штука- человеческая психика.
И последнее, что хотелось бы сказать по этому поводу, каждый человек - индивидуальность, а музыка и искусство вцелом - предметы неподдающиеся точности и правильности, вещи аморфные. Нет чёткой оценочной системы, мы оцениваем только на интуитивном уровне- нравится, не нравится. Если " нравится" большей части массовых слушателей/ смотрителей, то исполнитель/ художник/ актёр становится известным и зарабатывает названия " гений", " талант", " уникум" и т.д. Остальная масса людей искусства - простые ремесленники, каких большинство в разных сферах труда.
Так игра наизусть это тоже игра "по нотам", только заученным..
Вы вообще про классику говорите, я про джаз.... Может в классической музыке импровизация - дар, в джазе это средство... Это навык, которому учат. Кто-то лучше и интересней импровизирует, кто-то хуже... Мне в свое время говорил Лев Кушнир (ведущий российский джазовый пианист, я с ним занималась), что никакой ангел с небес не сходит и не говорит что играть во время импровизации... есть правила построения, как композиционные и фактурные, так и чисто техниченские... обыграть гармонию, построить грамотно соло с учетом кульминации может каждый, сделать это незаезженно и интересно - далеко не все. Ну и во- вторых, что бы научиться что-то делать нужно просто это делать... Если есть такая потребность. Так что научиться импровизировать это тоже ремесло.. в консерватории этому не учат. В институте Гнесиных учат:) Правда, туда обычно уже все приходят готовенькие за корочкой..

Katarina
11.06.2010, 16:39
Поскольку я тоже немного училась этому делу, только у питерского джазового пианиста Петра Корнева, полностью присоединяюсь к вашему мнению.

Ора
11.06.2010, 17:38
Катарина,я работаю в муз.школе на Омской(ДШИ им.Гаврилина).От Гражданки это не так уж и далеко,ходит прямой транспорт.Так вот,у нас в школе есть преподаватель(пианист),который учит импровизации и подбору,и сам великолепно этим владеет.В недалеком будущем в школе вообще откроют класс импровизации.Так что милости просим!

ПРАВДОЛЮБКА
11.06.2010, 17:44
Так игра наизусть это тоже игра "по нотам", только заученным..
Вы вообще про классику говорите, я про джаз.... Может в классической музыке импровизация - дар, в джазе это средство... Это навык, которому учат. Кто-то лучше и интересней импровизирует, кто-то хуже... Мне в свое время говорил Лев Кушнир (ведущий российский джазовый пианист, я с ним занималась), что никакой ангел с небес не сходит и не говорит что играть во время импровизации... есть правила построения, как композиционные и фактурные, так и чисто техниченские... обыграть гармонию, построить грамотно соло с учетом кульминации может каждый, сделать это незаезженно и интересно - далеко не все. Ну и во- вторых, что бы научиться что-то делать нужно просто это делать... Если есть такая потребность. Так что научиться импровизировать это тоже ремесло.. в консерватории этому не учат. В институте Гнесиных учат:) Правда, туда обычно уже все приходят готовенькие за корочкой..

Вы как-то выборочно читаете мной написанное. Повторюсь, в муз. проф. образовании существуют предметы, обучающие ЛЮБОЙ импровизации, как классической, так и джазовой. Я это всё умею делать, но именно грамотно и чисто технически. Дар же, отвечаю Вашими же словами, "сделать это незаезженно и интересно".
По поводу "в консерватории этому не учат"... Учат всех в полной мере, кто обучается на музковедческом и композиторском факультетах. Специалистов только базово, которые не получили этого курса в периферийных училищах. В училище Римского- Корсакова учат всех! У нас в Питере так, про Москву не знаю.

olga-18
11.06.2010, 17:53
Про " только" не могу с Вами согласиться как родитель- музыкант и преподаватель ;)

А вообще, как профессионал - музыкант- педагог, читаю Вас и перманентно Вам поддакиваю :053:

Про "только" погорячилась, согласна :))
Да мы коллеги! :)):053:

olga-18
11.06.2010, 17:54
Пока - Хонер. Потому что возраст еще морально не устойчивый :)). Если в следующем учебном году я увижу, что ребенок не будет насмерть упираться рогом, и будет дальнейший прогресс, купим мастеровую, наверное.

Большое спасибо! :)
А мы пока в стадии выбора... :005:

olga-18
11.06.2010, 17:57
Спорить больше не хочется. Просто,чтобы рассуждать о "тотальном засушивании", нужно эту систему пройти и знать))))

Hostess
11.06.2010, 18:23
А что это за музыкальная школа?

Глинки

Ора
11.06.2010, 18:26
Закончила десятилетку и консерваторию как музыковед.Ничему такому меня не учили,увы...Гармония,анализ - да,всё это было,и на высоком уровне.Эти знания,безусловно,могут помочь и помогают.Но джазовой импровизации,как предмета,там нет.Возможно,периодически появляются факультативы,не более того.Училась в конце 80х - 90 х годах.
Всегда мечтала с лёта подбирать и импровизировать.От природы не дано,а учиться лень:)Пока:)При этом знаю многих людей,даже школу музыкальную не всегда закончивших,делающих "это" на раз-два-три. Такая вот петрушка.

ПРАВДОЛЮБКА
11.06.2010, 18:33
в консерватории этому не учат. В институте Гнесиных учат:) Правда, туда обычно уже все приходят готовенькие за корочкой..
Во все высшие муз. учреждения нынче приходят за корочками, такова современная тенденция. Тот, кто не научился в училище, не научится ничему и никогда. В муз. ВУЗах можно только усовершенствовать свои навыки! Это специфика подобных учреждений. ( исключение составляет вокальный факультет, на который берут без муз. образования, а за наличие природных данных).

ПРАВДОЛЮБКА
11.06.2010, 19:25
Закончила десятилетку и консерваторию как музыковед.Ничему такому меня не учили,увы...Гармония,анализ - да,всё это было,и на высоком уровне.Эти знания,безусловно,могут помочь и помогают.Но джазовой импровизации,как предмета,там нет.Возможно,периодически появляются факультативы,не более того.Училась в конце 80х - 90 х годах.
Всегда мечтала с лёта подбирать и импровизировать.От природы не дано,а учиться лень:)Пока:)При этом знаю многих людей,даже школу музыкальную не всегда закончивших,делающих "это" на раз-два-три. Такая вот петрушка.

В училище у меня был отдельный двухгодичный курс импровизации. Предмет так и назывался " Импровизация". Причём мы импровизировали как сольно, так и в ансамбле. Смежными предметами, которые дают возможность импровизировать, я считаю " сольфеджио", "гармонию", " полифонию" и " анализ форм". Этого базового курса вполне достаточно, чтобы развить имеющиеся способности.
Вы меня удивили... все эти предметы, кроме импровизации, у нас вели музыковеды, которые свободно владели как теорией, так и практикой музицирования на инструменте, чему учили и нас.

*liliya
11.06.2010, 19:28
Вы как-то выборочно читаете мной написанное. Повторюсь, в муз. проф. образовании существуют предметы, обучающие ЛЮБОЙ импровизации, как классической, так и джазовой. Я это всё умею делать, но именно грамотно и чисто технически. Дар же, отвечаю Вашими же словами, "сделать это незаезженно и интересно".
По поводу "в консерватории этому не учат"... Учат всех в полной мере, кто обучается на музковедческом и композиторском факультетах. Специалистов только базово, которые не получили этого курса в периферийных училищах. В училище Римского- Корсакова учат всех! У нас в Питере так, про Москву не знаю.
все-таки специфике стиля обучают в спец. учреждениях, что касается Питера - в училище Мусоргского есть отделение соответствующее...
Фразировка своеобразная в джазе.. акценты на слабые доли и в тонику приходить в конце фразаы - дурной тон... Вообще на основных ступенях фразу заканчивать плохо :)и т.д. и т.п., я уж не говорю о сложности в ритмическом отношении. В этом заключается специфика стиля и тут не может быть универсального подхода, общего с академическим образованием. Так что пердметы, обучающие любой импровизации я представить могу с трудом. Или же можно назвать таковыми любые предметы, изучающие муз.грамоту, гармонию и композицию, но это какое-то через чур сильное обобщение...Если я ошибаюсь по-вашему, то с удовольствием выслушаю контрпример.

ПРАВДОЛЮБКА
11.06.2010, 19:33
все-таки специфике стиля обучают в спец. учреждениях, что касается Питера - в училище Мусоргского есть отделение соответствующее...
Фразировка своеобразная в джазе.. акценты на слабые доли и в тонику приходить в конце фразаы - дурной тон... Вообще на основных ступенях фразу заканчивать плохо :)и т.д. и т.п., я уж не говорю о сложности в ритмическом отношении. В этом заключается специфика стиля и тут не может быть универсального подхода, общего с академическим образованием. Так что пердметы, обучающие любой импровизации я представить могу с трудом. Или же можно назвать таковыми любые предметы, изучающие муз.грамоту, гармонию и композицию, но это какое-то через чур сильное обобщение...Если я ошибаюсь по-вашему, то с удовольствием выслушаю контрпример.

Вы говорите прописные истины, которым нас-таки учили в училище. Смотрите контраргументы сообщением выше.

*liliya
11.06.2010, 19:36
Вы говорите прописные истины, которым нас-таки учили в училище. Смотрите контраргументы сообщением выше.
Убедительно звучит:)

*liliya
11.06.2010, 19:52
В училище у меня был отдельный двухгодичный курс импровизации. Предмет так и назывался " Импровизация". Причём мы импровизировали как сольно, так и в ансамбле. Смежными предметами, которые дают возможность импровизировать, я считаю " сольфеджио", "гармонию", " полифонию" и " анализ форм". Этого базового курса вполне достаточно, чтобы развить имеющиеся способности.
Вы меня удивили... все эти предметы, кроме импровизации, у нас вели музыковеды, которые свободно владели как теорией, так и практикой музицирования на инструменте, чему учили и нас.
Конечно, согласна, эти предметы учат отриентироваться и учат общей грамотности, но именно искусству импровизации они не учат. Они необходимы, но не достаточны, скажем так.

olga-18
11.06.2010, 20:01
В училище у меня был отдельный двухгодичный курс импровизации. Предмет так и назывался " Импровизация". Причём мы импровизировали как сольно, так и в ансамбле. Смежными предметами, которые дают возможность импровизировать, я считаю " сольфеджио", "гармонию", " полифонию" и " анализ форм". Этого базового курса вполне достаточно, чтобы развить имеющиеся способности.
Вы меня удивили... все эти предметы, кроме импровизации, у нас вели музыковеды, которые свободно владели как теорией, так и практикой музицирования на инструменте, чему учили и нас.

Анастасия, у музыковедов курса "Импровизация" нет ни в училище, ни в консерватории. Другие перечисленные Вами предметы есть и там, и там. Причем, на полифонии музыковеды сочиняют фуги, в курсе гармонии - пишут пьесы-стилизации на выбранных композиторов :028: Огромный курс анализа музыкальных форм позволяет свободно ориентироваться в любом муз. произведении. Соглашусь, что после этих курсов можно развить имеющиеся способности. Курс сольфеджио у музыковедов в консерватории построен на музыке ХХ века и, в принципе, новых умений не добавляет :)
Другое дело, что факультативы никто не отменял, и любой желающий, при наличии способностей, мог этот курс пройти

Ора
11.06.2010, 20:05
Если позволите,спрошу:какое отделение Рим-Кора Вы закончили и когда?Повезло Вам:)

ПРАВДОЛЮБКА
11.06.2010, 20:10
Если позволите,спрошу:какое отделение Рим-Кора Вы закончили и когда?Повезло Вам:)

Фортепианное 1991-1995 гг. Получается, что да, повезло вроде. Но на тот момент это был стандартный предмет в курсе обучения.
Сейчас вспоминаю, что в школе, в которой я работала, был тоже предмет импровизации, но как предмет по выбору. Вёл его потрясающий парень, сейчас вроде не работает там, " пошёл на повышение":046: Но как факт- был-таки такой предмет в нашей школе. Ой, и основы профессиональной игры на синтезаторе были!!!

ПРАВДОЛЮБКА
11.06.2010, 20:26
Конечно, согласна, эти предметы учат отриентироваться и учат общей грамотности, но именно искусству импровизации они не учат. Они необходимы, но не достаточны, скажем так.

Ещё раз...:008:
Был у нас предмет специальный, назывался он - " ИМПРОВИЗАЦИЯ", где мы учились стилю и правилам джазовой импровизации, блюзовой гармонии, умению импровизировать в ансамбле как фортепианном, так и инструментальном- скрипка/ виолончель/ духовые ( не знаю, был ли у них такой предмет или они к нам приходили "по велению сердца"), наложению джазовой мелодии на бассо- остинато и т.д. и т.п.

Katarina
12.06.2010, 00:58
Спорить больше не хочется. Просто,чтобы рассуждать о "тотальном засушивании", нужно эту систему пройти и знать))))

Чтобы судить о системе - достаточно видеть результат.
То, что у меня нет корок, это ведь не значит, что я не могу иметь собственного понимания что такое музыкант в идеале. Все на этом свете субъективно. В том числе и ваше мнение. Да и мое в том числе.

Женька*
12.06.2010, 01:02
Вот что занчит - лето, занятия в музыкалках закончились, у мам есть время поругаться на отвлеченные темы, а не переживать за невыученные гаммы :)

Katarina
12.06.2010, 01:10
Это не ругань, а поиск истины.

Guliya
12.06.2010, 01:16
Фортепианное 1991-1995 гг. Получается, что да, повезло вроде. Но на тот момент это был стандартный предмет в курсе обучения.
Сейчас вспоминаю, что в школе, в которой я работала, был тоже предмет импровизации, но как предмет по выбору. Вёл его потрясающий парень, сейчас вроде не работает там, " пошёл на повышение":046: Но как факт- был-таки такой предмет в нашей школе. Ой, и основы профессиональной игры на синтезаторе были!!!

Ой,а я должна Вас знать.Я училась 1993 - 1997 гг.

Katarina
12.06.2010, 01:24
Катарина,я работаю в муз.школе на Омской(ДШИ им.Гаврилина).От Гражданки это не так уж и далеко,ходит прямой транспорт.Так вот,у нас в школе есть преподаватель(пианист),который учит импровизации и подбору,и сам великолепно этим владеет.В недалеком будущем в школе вообще откроют класс импровизации.Так что милости просим!

У нас флейта. Очень любопытно, для флейты что-то предусмотрено?

Женька*
12.06.2010, 01:28
Это не ругань, а поиск истины.

Сорри, исправляю: "есть время на поиск истины!"

ПРАВДОЛЮБКА
12.06.2010, 01:46
Ой,а я должна Вас знать.Я училась 1993 - 1997 гг.

Почему должна??? Не должна, а возможно Вы меня знаете и я Вас, хотя это не обязательно. Могли ходить по одному коридору и не обращать друг на друга внимания :fifa:

Ора
12.06.2010, 22:58
Отдельно для флейты нет.Но можно посещать факультативно или как предмет по выбору что угодно.Когда оно появится:)

КаТеНа77
12.06.2010, 23:51
Хочется прямо ответить на основной вопрос темы" учащиеся муз. школ- как вы живете?"
Хорошо живем! Отдыхаем!!!!
Виолончель стоит молча в углу, фортепиано также молчит! Потому что сын уехал с бабушкой отдыхать! Но, играл на фоно до последнего дня по собственному желанию! Играл много...В основном, те произведения, из последних, которые ему больше всего нравились. Которые пришлись по душе. Я даже не просила его играть! Он САМ ХОТЕЛ!!! И сам садился за инструмент, чем меня очень радовал!
А сейчас, как рассказывает бабушка, он играет на синтезаторе каждый вечер! (там нет фоно)
А вот к виолончели, после окончания занятий даже не подходил....Этот год (прошедший) отбил у него желание играть(((( Преподаватель его весь год ругал! А ведь он старался.....Сможет ли другой педагог привить снова любовь к этому инструменту....Как-то я сомневаюсь(((

Ора
13.06.2010, 02:33
Педагог - это ВСЁ!!!
А виолончель - самый прекрасный инструмент на свете.

Guliya
13.06.2010, 02:54
Почему должна??? Не должна, а возможно Вы меня знаете и я Вас, хотя это не обязательно. Могли ходить по одному коридору и не обращать друг на друга внимания :fifa:

Вы учились вместе с Кариной,а тот курс я почти весь знаю.А Вы случайно не у Карзиной были?

ПРАВДОЛЮБКА
13.06.2010, 10:34
Вы учились вместе с Кариной,а тот курс я почти весь знаю.А Вы случайно не у Карзиной были?

Да, я у Карзиной училась, и она мне дала ВСЁ в моей профессии. Благодарна ей по гроб жизни, из какого профнепригодия она меня тогда вытащила буквально за первый месяц обучения у неё. А дальше пошло всё как по маслу :)
А Карин на курсе у нас было три ;) Давайте дальше через личку общаться, чтобы не засорять топик.

Katarina
13.06.2010, 12:15
Отдельно для флейты нет.Но можно посещать факультативно или как предмет по выбору что угодно.Когда оно появится:)
Ой, все же не совсем понятно. А как задуманы такие занятия? Дети все же должны на чем-то играть. На ф-но? Т.е. подразумевается, что у не пианистов есть навыки курса Ф_НО?

Ора
13.06.2010, 17:04
А как же!Есть предмет общий курс фортепиано,22,5 мин.в неделю:)Многие берут еще сколько-то как факультатив или предмет по выбору.Кроме того,подбору учат на композиции(у нас в школе есть такой предмет,посещают дети со всех отделений,флейтисты в том числе) и на сольфеджио.

Virtual72
13.06.2010, 17:55
А как же!Есть предмет общий курс фортепиано,22,5 мин.в неделю:)Многие берут еще сколько-то как факультатив или предмет по выбору.Кроме того,подбору учат на композиции(у нас в школе есть такой предмет,посещают дети со всех отделений,флейтисты в том числе) и на сольфеджио.
Ваш пиар, по крайней мере, для меня можно признать удачным:flower::support:
Можно вопросы:
1. Когда у вас наборы-прослушивания? Тоже в мае, то есть, проехали?
2. Где-нибудь можно поподробнее про эту школу посмотреть?
Апгрейд - нашла в Ваших других постах в других тредах, что прослушивания были в мае. Донабора в сентябре не будет?

Ора
13.06.2010, 18:16
1.Доп.набор в сентябре будет.
2.Сайт школы http://gavrilin-dshi-spb.narod.ru/

нataшkин
16.06.2010, 20:48
девушки, а если мы посупили на хор отделение, ну то есть после прослушивания нас взяли на хоровое в 1ый класс в мравинского.. можно на фоно или флейту перевестись? или уже все- только хор отделение или ничего?

ПРАВДОЛЮБКА
16.06.2010, 21:04
девушки, а если мы посупили на хор отделение, ну то есть после прослушивания нас взяли на хоровое в 1ый класс в мравинского.. можно на фоно или флейту перевестись? или уже все- только хор отделение или ничего?

На ф-но можно, но сложно, в первом классе обычно уже играющие дети учатся. Поэтому если Ваш ребёнок сможет за год сравнять уровень с пианистами, то можно попробовать перевестись. Но не советую метаться, потому что уровень хороших учеников на фортепианном и хоровом отделениях в основном одинаков. Опять же программа сольфеджио у хоровиков сильнее , чем у пианистов. А на флейту с потерей года можно попробовать поступить заново.

нataшkин
16.06.2010, 21:19
спасибо за ответ)
а где нагрузка сильнее на каком отделении? мы на прослушивание просили или фоно или флейту или ударные.. а попали почему-то на хор.. это типа потому что хорошо пела или потому что до фоно\флейты и тд не дотянула?

ПРАВДОЛЮБКА
16.06.2010, 21:24
спасибо за ответ)
а где нагрузка сильнее на каком отделении? мы на прослушивание просили или фоно или флейту или ударные.. а попали почему-то на хор.. это типа потому что хорошо пела или потому что до фоно\флейты и тд не дотянула?
Хорошо пела + просили на фоно = дир.хор. ;) Сильнее нагрузка на дир.хоре. Мы с дочкой по времени не потянули, сбежали на ф-но :))

Hostess
16.06.2010, 21:35
спасибо за ответ)
а где нагрузка сильнее на каком отделении? мы на прослушивание просили или фоно или флейту или ударные.. а попали почему-то на хор.. это типа потому что хорошо пела или потому что до фоно\флейты и тд не дотянула?

похоже что не дотянула.нас тоже на ф-но не взяли и перевели на хор после 2 лет подготовки.чтоб не отчислять так сказать...

нataшkин
16.06.2010, 21:35
Хорошо пела + просили на фоно = дир.хор. ;) Сильнее нагрузка на дир.хоре. Мы с дочкой по времени не потянули, сбежали на ф-но :))

вот я и боюсь этой нагрузки((не ну а если мы таки попросимся 30го августа на флейту- неужели не возьмут, раз в школу то взяли? флейта же попроще, нет?:)

ПРАВДОЛЮБКА
16.06.2010, 21:40
вот я и боюсь этой нагрузки((не ну а если мы таки попросимся 30го августа на флейту- неужели не возьмут, раз в школу то взяли? флейта же попроще, нет?:)

Попроще, но конкурс большой обычно на этот инструмент. Думаю, уже набрали контингент на следующий год.

Virtual72
16.06.2010, 22:24
Хорошо пела + просили на фоно = дир.хор. ;) Сильнее нагрузка на дир.хоре. Мы с дочкой по времени не потянули, сбежали на ф-но :))
вот и мы также оказались на ДХО :).
Потом по просьбе сына сходила, перевела на аккордеон. Потом нас отчехвостила педагог по ф-но, с которой сын занимался - "до постановки рук на ф-но идти на аккордеон низзя". Пошла обратно договариваться. Думала - убьют, но ничего так...Спокойно выслушали. Оказывается нас даже какая-то педагог на ф-но к себе захотела и за пение нас запомнили. И обратно с лету перевели

mamaolya
17.06.2010, 09:19
Опять же программа сольфеджио у хоровиков сильнее , чем у пианистов.


Это странно для меня - у нас в лицее сольфеджио для пианистов и струнников преподается по более расширенной программе, чем для духовиков и "хористов"....

olenka
17.06.2010, 09:28
Это странно для меня - у нас в лицее сольфеджио для пианистов и струнников преподается по более расширенной программе, чем для духовиков и "хористов"....
А для меня это странно. Что проходят струнники и пианисты у нас в школе во втором классе, наши хоровики прошли еще в первом. В каждой школе по-разному, у нас упор на хоровиков.

Katarina
17.06.2010, 10:12
Попроще, но конкурс большой обычно на этот инструмент. Думаю, уже набрали контингент на следующий год.

В нашей школе конкурс на флейту чуть ли не отрицательный. Почему-то никто не хотел.

ПРАВДОЛЮБКА
17.06.2010, 10:17
Это странно для меня - у нас в лицее сольфеджио для пианистов и струнников преподается по более расширенной программе, чем для духовиков и "хористов"....

Вот как раз это довольно странно! Может просто педагог сильнее попался и работает по своей методике?

ПРАВДОЛЮБКА
17.06.2010, 10:20
В нашей школе конкурс на флейту чуть ли не отрицательный. Почему-то никто не хотел.

Удивительное рядом:010:

ПРАВДОЛЮБКА
17.06.2010, 10:22
вот и мы также оказались на ДХО :).
Потом по просьбе сына сходила, перевела на аккордеон. Потом нас отчехвостила педагог по ф-но, с которой сын занимался - "до постановки рук на ф-но идти на аккордеон низзя". Пошла обратно договариваться. Думала - убьют, но ничего так...Спокойно выслушали. Оказывается нас даже какая-то педагог на ф-но к себе захотела и за пение нас запомнили. И обратно с лету перевели

Ага!:ded: Говорила я Вам, оставайтесь на ДХО! Ну, ничего, опытным путём, так сказать...;)

mamaolya
29.06.2010, 23:32
Вот как раз это довольно странно! Может просто педагог сильнее попался и работает по своей методике?

Я и сама была удивлена, но группы формируются по принципу пианисты со струнниками и все остальные. Хоровики - к "остальным"...

Суповой набор
30.06.2010, 00:04
Я и сама была удивлена, но группы формируются по принципу пианисты со струнниками и все остальные. Хоровики - к "остальным"...

И у нас. Ф-но и струнные, ДХО, народники. Сильное сольфеджио считается у ф-но и струнных.

knop
13.08.2010, 16:16
спрошу здесь.может подскажите координаты музыкальной школы- на наставников-энткузиастов филиала школы на тухачевского.очень надо.спасибо.