Вход

Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [68] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Airy
27.04.2011, 14:23
Так это, наверное, Курнавина, уходя, забрала своих:)
Узнаю - напишу!

_helga_
27.04.2011, 14:24
А напишите мне, пожалуйста, знающие люди ;) про конкурс Савшинского. Мои туда ездили, лауреатов получили, а я из-за того, что некому было сидеть с ребенком, приехала только их настроить-послушать, остальных не слушала:(. Из нашей школы больше никого не было. Интересует дуэтная категория, если это важно. А то я не знаю даже уровень конкурса, повезло или заслужили:)).

mamaolya
27.04.2011, 14:25
о-О... у вас своеобразные понятия об этом труде.На самом деле профессия нелегкая. Очень. Знаете, какого количества времени и нервов стоит музруку каждый поставленный праздник? Ого... , думаю, это сходно с годовым балансом у бухгалтеров:065:


Я точно знаю, что бухгалтеру сложнее в разы. Я в своей долгой жизни пробовала многое. Отчет надо не только сделать, но и сдать - правда, в последнее время процесс сдачи упростился - большинство по почте отсылает.

В муз школе, если работать на совесть, гораздо труднее. И сил больше. И душевных и физических (сама не работала, но видела, как это делают другие:))

mamaolya
27.04.2011, 14:26
А напишите мне, пожалуйста, знающие люди ;) про конкурс Савшинского. Мои туда ездили, лауреатов получили, а я из-за того, что некому было сидеть с ребенком, приехала только их настроить-послушать, остальных не слушала:(. Из нашей школы больше никого не было. Интересует дуэтная категория, если это важно. А то я не знаю даже уровень конкурса, повезло или заслужили:)).

Из нашего лицея там многие участвовали. Многие что-то получили. Но, кажется, не очень серьезный конкурс. (Сама не была и не слушала. Моего-то и туда не направляли).

Airy
27.04.2011, 14:27
На Свиридовском (2009) у учеников школы Ляховицкой один диплом.
На последнем конкурсе Ойстраха учеников школы Ляховицкой не было.
Я к конкурсм не очень хорошо отношусь: все это так субъективно, я предпочитаю ходить на отчетные кнцерты!

mamaolya
27.04.2011, 14:30
А я и туда не хожу. С каждым годом все грустнее становится. Вот на десятилеточные стараюсь ходить. Да и то, когда определенные дети играют. От определенных преподавателей.
Даже на концерты нашего лицея (а у нас только в 6 концертов каждый в Капелле и в самом лицее несколько) хожу только в случае участия сына.

mamaolya
27.04.2011, 14:31
А конкурсные прослушивания предпочитаю смотреть в виде интернет-трансляций.

Airy
27.04.2011, 14:33
А я и туда не хожу. С каждым годом все грустнее становится. Вот на десятилеточные стараюсь ходить. Да и то, когда определенные дети играют. От определенных преподавателей.
Даже на концерты нашего лицея (а у нас только в 6 концертов каждый в Капелле и в самом лицее несколько) хожу только в случае участия сына.
Лицей при консерватории?

mamaolya
27.04.2011, 14:34
Нет. При консерватории - "десятилетка", в которой теперь, кажется, тоже учатся 11 лет.
Кикины палаты. Тоже все... выше, и выше, и выыыше!!!!
А ведь педагоги-то классные. Даже высококлассные.

Airy
27.04.2011, 14:34
Нет. При консерватории - "десятилетка", в которой теперь, кажется, тоже учатся 11 лет.
Так в каком Ваш сын учится?

mamaolya
27.04.2011, 14:35
Так в каком Ваш сын учится?

Уже дополнила предыдущий пост.

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 14:41
Я точно знаю, что бухгалтеру сложнее в разы. Я в своей долгой жизни пробовала многое. Отчет надо не только сделать, но и сдать - правда, в последнее время процесс сдачи упростился - большинство по почте отсылает.

В муз школе, если работать на совесть, гораздо труднее. И сил больше. И душевных и физических (сама не работала, но видела, как это делают другие:))mamaolya, это называется я Пушкина не люблю, не читал. Я работала 10 лет в музыкалке и 2,5 года в саду. Сравнение абсолютно из первых рук. Если работать с отдачей, а не спустя рукава, трудны и та, и эта профессии, уж поверьте. Мне, с моим профессиональным музыкальным образованием значительно тяжелее и дискомфортнее работать муз. руководителем.
Скажем так - музруки трудятся на совесть, при этом, если поставить рядом усредненный образ среднестатистичесого музрука и такой же образ среднестатистического препода фортепиано в ДМШ - да, конечно, просто в общении, в уровне культуры, интеллекта педагог муз.школы выиграет, произведет значительно более приятное впечатление. Но это не делает детсадовскую профессию легче. Разумеется, как уже я написала, если к каждому из этих дел относиться по совести. Честно скажу, я в садике халтурила. Даже когда я увольнялась, прямым текстом сказала заведующей, что моё отношение к работе не добросовестно. И это было так. А вкладывать больше сил и мозгов в нелюбимую работу я просто не захотела и не смогла бы.


А бухгалтером - нет не работала, по поводу сравнения - это кагбэ я поиронизировать решила

mamaolya
27.04.2011, 14:43
Я не работала из перечисленного только преподавателем муз. школы. Музруком работала:) Даже учительницей пения в средней школе работала.

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 14:50
Я не работала из перечисленного только преподавателем муз. школы. Музруком работала:) Даже учительницей пения в средней школе работала.Простите за резкость - может как-то не так работали... потому как притопы с прихлопами чтобы детям было интересно - это совсем не та работа, на которой 2,5 года была я.
Преподавателем в ДМШ работать непросто, но, если ты работаешь некоторое количество лет, имеешь необходимый багаж знаний и опыт, эта работа не является именно "тяжелой". Ответственной, очень профессиональной, отнимающей много эмоций, заставляющей много думать, быть в одном лице кнутом, пряником, психологом, актером... да много чего конечно...
А отдача педагога - это абсолютно естественный момент

mamaolya
27.04.2011, 14:55
Это, конечно, не по теме, но в обязанности муз работника в детском саду входят муз занятия и организация праздников. И главное - чтобы всем было интересно! Или есть какие-то особенные детские сады?

AnnaMarta
27.04.2011, 15:01
Давно люблю читать эту тему и вижу, что часто музыканты и сочуствующие помогают запутавшимся душам разобраться в ситуации и принять решение. Вот, видно, пришел и мой черед написать нашу историю и надеяться, что кто-то ее осилит и как-нибудь прокомментирует.
В общем, когда дочке было еще 4,6 года, я ее отвела здесь на севере в хоровую студию в подготовительный хор. Она стала туда ходить с удовольствием. Сам хор (старшая его часть, конечно) очень хороший, много выступает, часто ездит. Преподаватели очень нам понравились, мы им, вроде, тоже, вообще все чудесно.
В этом сентябре дочка пошла в школу и в хоре тоже ее зачислили на бюджет в первый класс. Ну и сразу началось сольфеджио и ОКФ (так, вроде, называется) по 22,5 минуты в неделю. Примерно через месяц преподаватель фортепиано (она же концертмейстер) сказала мне, что у ребенка прямо "профессиональные данные", поэтому она хочет с ней заниматься больше, а нам надо достать настоящий инструмент вместо электронного, потому что "он нам все равно будет нужен".
Все мы так и сделали и стали заниматься. Я со своей стороны, помогала, чем могла старалась, чтобы ребенок не халявил, да она в общем довольно быстро втянулась и не сопротивлялась. Тем более что преподавателя очень любит, да еще и участвует с сольными номерами в хоровых концертах между выступлениями коллективов разных возрастов, то есть есть ради чего вкалывать. Так у нас все пошло хорошо, много чего мы разучили, все прямо не нарадуемся:019:
Это предыстория. А теперь проблемная часть. В соседней квартире у нас живет женщина как раз из тех, о ком сейчас здесь в топике пишут - выпускница консерватори, хормейстер, сменивший это призвание на торговую стезю, но по былым временам по прежнему тоскующая. И она как-то еще в середине года начала меня смущать разговорами о том, что такой ребенок толковый, все прямо схватывает, но вот руки стоят - это прямо :010:! И вот бы вам нормального педагога. Нормальный педагог бы сначала руки поставил, а потом бы уже такие сложные тексты стал ребенку давать. Я сразу пошла к нашему преподавателю и спросила про эти руки. Она ответила, что все под контролем, а постепенно руки встанут как надо. Поскольку, педагог мне нравится, и я ей доверяю, я успокоилась и просто старалась, чтобы у соседки не было возможности увидеть нашу игру.
Но вот вчера это случилось опять... И она опять давай ужасаться: играет, мол, ведь уже так хорошо, ритмично, прогресс просто отменный, но руки! РУКИ!!! Вот, помяни мое слово, пойдут произведения более сложные, вы наплачетесь, а будет уже поздно! Я ей передала слова преподавателя про "постепенно встанут", а она мне - ну, конечно, встанут, да... Я говорю, ну а что ж мне делать - нам все нравится там, уходить куда-то не хочется, заниматься параллельно с репетитором мне кажется странной идеей, которая может обидеть преподавателя... А она меня все накручивает, поджимая губы: тут бы о ребенке надо думать, а не о преподавателе, ну я свою мнение сказала, а ты уж сама разбирайся...
Короче, я в замешательстве. За этот учебный год оказалось, что я в 30 лет небезнадежна в музыке, и с ритмом, координацией, даже отчасти настроением могу ребенку помочь справиться. Но вот эта тема с руками для меня просто что-то мистическое. Напишите, пожалуйста, как бы мне в такой ситуации поступить - волноваться, забить, что-то еще?
Спасибо всем, кто дочитал :flower:

Katarina
27.04.2011, 15:05
Так ведь ваша соседка - хормейстер. Как она может быть экспертом в постановке рук у маленького ребенка?

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 15:06
Это, конечно, не по теме, но в обязанности муз работника в детском саду входят муз занятия и организация праздников. И главное - чтобы всем было интересно! Или есть какие-то особенные детские сады?Но вы наверное читали в методичках, что входит в муз. занятия - это же полный бред. Никакой здравый человек заниматься этим с детьми не будет - это не развивает.А мой труд, пусть и в качестве музрука, призван развивать музыкальные, театральные, пластические способности у детей.
Кроме того - можно формально подходить к праздникам - вы много сценариев написали? ИМХО написать качественный выигрышный сценарий, чтобы в нем умудриться по максимуму задействовать результат образователтьного процесса и чтобы это было действительно интересно и "смотрибельно" - не так уж просто.
А то же пение- моей целью было заставить детей полюбить петь и при этом делать это с хорошим звуком, дыханием и интонацией - иными словами привить каждому культуру пения на том уровне, на котором это вообще возможно в детском саду. Хорошо, что в моем арсенале были много лет работы концертмейстером у хоров разного возраста, иначе с этой задачей справиться я бы не смогла.
А подбор репертуара - это ж сколько ночей в инете надо просидеть, чтобы найцти достойную музыку , а не то барахло, что изложено в журналах типа "колокольчик" - это же антимузыкально, противопоказано детям - ровно так же как мы не считаем правильным показывать детям плохие картины и читать графоманские книги, а вкладываем в них лучшие образцы живописи или же словесности.

Ну вот, это как бы примеры того, какие задачи были поставлены мною перед самой собой в этом качестве.
Я для себя никак не вижу другой планки - уровень образования, так сказать обязывает.
Кстати у детей музыкальные были в большом фаворе. До сих пор выпускники сада меня встречают, чуть лине обниматься лезут. А родители говорят, что пение у детей стало частью повседневной жизни

Извините за многабукаф не по теме, но просто немного обидно за эту профессию. Хотя конечно - притопы с прихлопами - они в наших краях встречаются :)):)):))

Вот я как размахнулась, хотя ведь ушла без сожаления - не моё это дело в любом случае - детский сад. Может и надо было проще планки ставить...

liska
27.04.2011, 15:09
Littlemama & Mamaolya - спасибо! Полезу штудировать оба источника.
Но, все-таки, чтобы вы посоветовали - для разных детей и для самого педагога:flower: - то, что сами играют первоклашки там все-таки вряд ли :008:.

_helga_
27.04.2011, 15:10
по-моему, соседка просто в репетиторы набивается. А руки некоторым и в училище переставляют:)), но не в безнадежных случаях, конечно.
Я бы предложила показаться еще кому-нибудь, профессионалу.
А вообще - аппарат у всех разный, кто-то сразу руки ставит как надо, кто-то вяленько "скребет", кто-то играет раскоряками зажатыми. Немедленно бороться надо только с последними, вторые действительно потихонечку встают "на место", просто на самотек это не надо пускать. Можно, конечно, энергично заняться специальными упражнениями и долбать их по 3 часа в день. И отбить у ребенка охоту к музыке. А можно достигнуть этого более плавно, если прослеживается положительная динамика.

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 15:12
Давно люблю читать эту тему и вижу, что часто музыканты и сочуствующие помогают запутавшимся душам разобраться в ситуации и принять решение. Вот, видно, пришел и мой черед написать нашу историю и надеяться, что кто-то ее осилит и как-нибудь прокомментирует.
В общем, когда дочке было еще 4,6 года, я ее отвела здесь на севере в хоровую студию в подготовительный хор. Она стала туда ходить с удовольствием. Сам хор (старшая его часть, конечно) очень хороший, много выступает, часто ездит. Преподаватели очень нам понравились, мы им, вроде, тоже, вообще все чудесно.
В этом сентябре дочка пошла в школу и в хоре тоже ее зачислили на бюджет в первый класс. Ну и сразу началось сольфеджио и ОКФ (так, вроде, называется) по 22,5 минуты в неделю. Примерно через месяц преподаватель фортепиано (она же концертмейстер) сказала мне, что у ребенка прямо "профессиональные данные", поэтому она хочет с ней заниматься больше, а нам надо достать настоящий инструмент вместо электронного, потому что "он нам все равно будет нужен".
Все мы так и сделали и стали заниматься. Я со своей стороны, помогала, чем могла старалась, чтобы ребенок не халявил, да она в общем довольно быстро втянулась и не сопротивлялась. Тем более что преподавателя очень любит, да еще и участвует с сольными номерами в хоровых концертах между выступлениями коллективов разных возрастов, то есть есть ради чего вкалывать. Так у нас все пошло хорошо, много чего мы разучили, все прямо не нарадуемся:019:
Это предыстория. А теперь проблемная часть. В соседней квартире у нас живет женщина как раз из тех, о ком сейчас здесь в топике пишут - выпускница консерватори, хормейстер, сменивший это призвание на торговую стезю, но по былым временам по прежнему тоскующая. И она как-то еще в середине года начала меня смущать разговорами о том, что такой ребенок толковый, все прямо схватывает, но вот руки стоят - это прямо :010:! И вот бы вам нормального педагога. Нормальный педагог бы сначала руки поставил, а потом бы уже такие сложные тексты стал ребенку давать. Я сразу пошла к нашему преподавателю и спросила про эти руки. Она ответила, что все под контролем, а постепенно руки встанут как надо. Поскольку, педагог мне нравится, и я ей доверяю, я успокоилась и просто старалась, чтобы у соседки не было возможности увидеть нашу игру.
Но вот вчера это случилось опять... И она опять давай ужасаться: играет, мол, ведь уже так хорошо, ритмично, прогресс просто отменный, но руки! РУКИ!!! Вот, помяни мое слово, пойдут произведения более сложные, вы наплачетесь, а будет уже поздно! Я ей передала слова преподавателя про "постепенно встанут", а она мне - ну, конечно, встанут, да... Я говорю, ну а что ж мне делать - нам все нравится там, уходить куда-то не хочется, заниматься параллельно с репетитором мне кажется странной идеей, которая может обидеть преподавателя... А она меня все накручивает, поджимая губы: тут бы о ребенке надо думать, а не о преподавателе, ну я свою мнение сказала, а ты уж сама разбирайся...
Короче, я в замешательстве. За этот учебный год оказалось, что я в 30 лет небезнадежна в музыке, и с ритмом, координацией, даже отчасти настроением могу ребенку помочь справиться. Но вот эта тема с руками для меня просто что-то мистическое. Напишите, пожалуйста, как бы мне в такой ситуации поступить - волноваться, забить, что-то еще?
Спасибо всем, кто дочитал :flower:Сложная ситуация :))
С одной стороны даже и хормейстер может увидеть, что в постановке есть дефекты, но она ведь не видит, как происходит работа педагога - руки - они так прямо сразу не "встают", если нет природной органики в постановке. Может педагог движется по правильному пути, а может действительно проблема есть, которая не решается - тут дистанционно, как ваш хормейстер, диагноз не поставишь :))
Лично я не люблю давать детям сложные тексты, пока аппарат кривой, но это мой метод, у кого-то иначе. Пр этом если ребенку 5 лет - можно дольше протоптаться на простеньких произведениях, занимаясь именно руками, а если ребенку 7, то ему просто в силу возраста необходимо разучивать боле сложные тексты, иначе будет совсем скучно.

ПРАВДОЛЮБКА
27.04.2011, 15:13
Короче, я в замешательстве. За этот учебный год оказалось, что я в 30 лет небезнадежна в музыке, и с ритмом, координацией, даже отчасти настроением могу ребенку помочь справиться. Но вот эта тема с руками для меня просто что-то мистическое. Напишите, пожалуйста, как бы мне в такой ситуации поступить - волноваться, забить, что-то еще?
Спасибо всем, кто дочитал :flower:

Я дочитала :080:
Забейте! Таких "добрых" профессиональных тётенек очень много встретится на вашем пути, если ребёнок талантливый. Она что-то конкретное предлагает или охает? Выслушайте её конкретные предложения, а потом бегом к нам, мы подкорректируем ;) Руки- дело тонкое, как говорится. Костная ткань формируется лет до 12, а пока косточки мягкие, тем более на пальчиках, поэтому ваша учительница и говорит, что время всё вылечит. Значит, она понимает, что в данном возрасте нужной постановки пока не добиться. У моей тоже пальцы проваливаются, я ругаюсь конечно, но так, для проформы, чтобы она не забывала как надо. Сама играла "вихляющимися сосисками" класса до шестого, на себе представляю что это такое. Главное, чтобы руки не были зажаты, а всё остальное действительно придёт с возрастом. Слушайте своего педагога, ни разу не видела, чтобы педагоги целенаправленно губили талант, они наоборот его холят и лелеют во благо своей репутации.
Удачи!:flower:

liska
27.04.2011, 15:16
У нас в саду была музрук - пианистка, с консерваторским образованием. Параллельно преподавала в музучилище. Ну, сына в сад устраивала, как это бывает. Пол сада при ней в музшколы пошло. Все ее обожали. Праздники были фантастические. Дети в музыке разбирались как учащиеся музшколы. И костюмами человек занимался, и актерами, и сценариями - всем.
Сейчас (вместе с сыном - вырос) ушла - в нашу же музшколу. И теперь у нас "нормальный" музрук. Небо и земля:( Правда, воспитателям нравится. Но дети не поют... Так, как пели. И не слушают. Так, как слушали. Все-таки у человека музыка была призвание - а педагогика была вторична. Ну,и харизма, конечно, природная:) Повезло нам:) А работа у нее все занимала - это вопрос отношения. Нет предела совершенству:)

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 15:25
Я дочитала :080:
Забейте! Таких "добрых" профессиональных тётенек очень много встретится на вашем пути, если ребёнок талантливый. Она что-то конкретное предлагает или охает? Выслушайте её конкретные предложения, а потом бегом к нам, мы подкорректируем ;) Руки- дело тонкое, как говорится. Костная ткань формируется лет до 12, а пока косточки мягкие, тем более на пальчиках, поэтому ваша учительница и говорит, что время всё вылечит. Значит, она понимает, что в данном возрасте нужной постановки пока не добиться. У моей тоже пальцы проваливаются, я ругаюсь конечно, но так, для проформы, чтобы она не забывала как надо. Сама играла "вихляющимися сосисками" класса до шестого, на себе представляю что это такое. Главное, чтобы руки не были зажаты, а всё остальное действительно придёт с возрастом. Слушайте своего педагога, ни разу не видела, чтобы педагоги целенаправленно губили талант, они наоборот его холят и лелеют во благо своей репутации.
Удачи!:flower:Соглашусь, просто ведь и педагоги разные бывают - придет иногда девочка после училища преподавать - у самой-то руки в порядке, но умения - нет. Пока "на кошках" не натренируется - результаты могут быть не очень. Сейчас детей с руками именно зажатыми стало много - неврология всяка-разна у многих. Тонус повышенный часто. Пальцы-сосиски - фиг-то с ними.
А в целом - да, доброхотов таких, как соседка надо делить на 100.

Женька*
27.04.2011, 15:26
Увы. Это так. "Жюрение" не может быть объективным.
Но - тем не менее! Само участие в конкурсе уже о чем-то говорит.
А ученики упомянутого педагога, кажется, в Савшинского и не участвуют.
Для скрипачей знаю конкурс, где все по-честному. Пока.

Какой???

AnnaMarta
27.04.2011, 15:48
Сложная ситуация :))
С одной стороны даже и хормейстер может увидеть, что в постановке есть дефекты, но она ведь не видит, как происходит работа педагога - руки - они так прямо сразу не "встают", если нет природной органики в постановке. Может педагог движется по правильному пути, а может действительно проблема есть, которая не решается - тут дистанционно, как ваш хормейстер, диагноз не поставишь :))
Лично я не люблю давать детям сложные тексты, пока аппарат кривой, но это мой метод, у кого-то иначе. Пр этом если ребенку 5 лет - можно дольше протоптаться на простеньких произведениях, занимаясь именно руками, а если ребенку 7, то ему просто в силу возраста необходимо разучивать боле сложные тексты, иначе будет совсем скучно.

Ну, вот ей 7 сейчас. Может, это и не такие уж сложные тексты на самом деле. Самым сложным для освоения был один из этюдов Лешгорна. Но вот соседка-хормейстер уверяет, что ее ученики в свое время год двумя пальцами играли, пока она не была уверена, что руки стоят как надо. У нас, по ее словам, самая большая проблема, что она руки низко держит.

mamaolya
27.04.2011, 15:51
Я говорю, ну а что ж мне делать - нам все нравится там, уходить куда-то не хочется, заниматься параллельно с репетитором мне кажется странной идеей, которая может обидеть преподавателя... А она меня все накручивает, поджимая губы: тут бы о ребенке надо думать, а не о преподавателе, ну я свою мнение сказала, а

У нас было похоже (преподаватель говорила, что все нормально, но нашлись люди, которые указали на руки и оказались правы - совсем не значит, что Ваша соседка тоже права).
Наверное, еще не поздно - запишитесь на прослушивания (они бесплатны) в десятилетку, в Кикины - прикиньтесь, что Вы интересуетесь... Скажут все, что думают:)

mamaolya
27.04.2011, 15:52
Какой???

В Бельгии, в Намюре. Подробности могу в ЛС.

ПРАВДОЛЮБКА
27.04.2011, 15:53
Соглашусь, просто ведь и педагоги разные бывают - придет иногда девочка после училища преподавать - у самой-то руки в порядке, но умения - нет. Пока "на кошках" не натренируется - результаты могут быть не очень. Сейчас детей с руками именно зажатыми стало много - неврология всяка-разна у многих. Тонус повышенный часто. Пальцы-сосиски - фиг-то с ними.
А в целом - да, доброхотов таких, как соседка надо делить на 100.

В этом случае конечно, но вроде в исходном посте не говорится, что педагог молодой и неопытный, я так поняла, что как раз наоборот, поэтому и вызывают сомнения слова соседки.

AnnaMarta
27.04.2011, 16:00
Я дочитала :080:
Очень на это надеялась :)

Забейте! Таких "добрых" профессиональных тётенек очень много встретится на вашем пути, если ребёнок талантливый. Она что-то конкретное предлагает или охает? Выслушайте её конкретные предложения, а потом бегом к нам, мы подкорректируем ;)

Ну, она по жизни любит советы давать (а кто не любит? :))).
Ее первый совет был менять преподавателя на "нормального". Об этом я и слышать не хочу. Тут-то моя хоть удовольствие от обучения получает с любимым учителем. Второй - взять репетитора (хоть бы, например, и ее). Но меня это тоже смущает. По-моему, это выглядит как недоверие основному педагогу. Ну, может, в случае, если бы меня не хватало, чтобы разучивать произведения, которые нам дают, это еще можно было бы понять, а так...

Руки- дело тонкое, как говорится. Костная ткань формируется лет до 12, а пока косточки мягкие, тем более на пальчиках, поэтому ваша учительница и говорит, что время всё вылечит. Значит, она понимает, что в данном возрасте нужной постановки пока не добиться. У моей тоже пальцы проваливаются, я ругаюсь конечно, но так, для проформы, чтобы она не забывала как надо. Сама играла "вихляющимися сосисками" класса до шестого, на себе представляю что это такое. Главное, чтобы руки не были зажаты, а всё остальное действительно придёт с возрастом. Слушайте своего педагога, ни разу не видела, чтобы педагоги целенаправленно губили талант, они наоборот его холят и лелеют во благо своей репутации.
Удачи!:flower:

Вот спасибо! Так и поступлю тогда! В целом-то ее, и правда, холят и лелеют - чуть звездную болезнь не заработали по осени :046:
Наша учительница, действительно, так и говорит, что пальцы пока слабые, потом все встанет. Иногда задание дает конкретное - играть крепкими пальцами.
Я еще успокаиваюсь тем, что смотрят ее постоянно и остальные преподаватели студии (ну, дочка рассказывает, что сегодня, пока она играла, приходили остальные трое и слушали, обсуждали, такие-то конкретно изменения внесли).

ПРАВДОЛЮБКА
27.04.2011, 16:01
Честно скажу, я в садике халтурила. Даже когда я увольнялась, прямым текстом сказала заведующей, что моё отношение к работе не добросовестно. И это было так. А вкладывать больше сил и мозгов в нелюбимую работу я просто не захотела и не смогла бы.


Ну-ну, верю :004: Особенно после истории с Вашими маниакально-настойчивыми поисками одинаковых сарафанов из киргизской закупки для детсадовского хора ;) Я ещё тогда подумала, где таких муз. работников делают:016: У нас в саду была еле ползающая старушка- инвалид- баянистка, которая ТАК играла на пианино, что двухлетные дети в ясельной группе подходили к ней и лопотали, что она играет не то, не говоря уже о родителях. ( даже запись с подобного праздника у меня имеется :046: )

AnnaMarta
27.04.2011, 16:03
У нас было похоже (преподаватель говорила, что все нормально, но нашлись люди, которые указали на руки и оказались правы - совсем не значит, что Ваша соседка тоже права).
Наверное, еще не поздно - запишитесь на прослушивания (они бесплатны) в десятилетку, в Кикины - прикиньтесь, что Вы интересуетесь... Скажут все, что думают:)

Интересный совет... Что-то подобное мне приходило в голову. Боюсь только, что меня там так закошмарят, что я вообще расстроюсь. Или наш преподаватель как-нибудь об этом узнает и обидится. Нет там у музыкантов какой-нибудь общей базы, кто куда на прослушивание ходит? :))

AnnaMarta
27.04.2011, 16:06
В этом случае конечно, но вроде в исходном посте не говорится, что педагог молодой и неопытный, я так поняла, что как раз наоборот, поэтому и вызывают сомнения слова соседки.

Нет, педагог в самом расцвете сил!
Правда, в основном она учит девочек хора в течение одного года, чтобы они могли партии учить (это для полноты картины). И есть еще из нашего же хора девочка 11 лет - ее ученица. Вот как-то немногих она себе выбирает в подаваны.

UP: Вообще, о чем я? Какие базы? Моя сама первая и расскажет, что куда-то ездила играть!

mamaolya
27.04.2011, 16:08
Вот я как размахнулась, хотя ведь ушла без сожаления - не моё это дело в любом случае - детский сад. Может и надо было проще планки ставить...

Так я ж и писала - что эта работа может быть интересной! А ответственность Ваша была перед самой собой. Так это Ваша жизнь такая сложная! И я Вас уважаю. Честно.
Но я предпочитаю смотреть на вещи проще. А сценарии у меня лично как-то сами собой пишутся. Наверное, сама того не замечая, компилирую увиденное-услышанное-прочитанное:)

mamaolya
27.04.2011, 16:13
Интересный совет... Что-то подобное мне приходило в голову. Боюсь только, что меня там так закошмарят, что я вообще расстроюсь. Или наш преподаватель как-нибудь об этом узнает и обидится. Нет там у музыкантов какой-нибудь общей базы, кто куда на прослушивание ходит? :))

Нет у них никакой базы:) Даже документов на этапе прослушивания никто не спрашивает.:) Сейчас самое время. Торопитесь. Потому как, кажется, уже и в апреле прослушивали.

mamaolya
27.04.2011, 16:19
UP: Вообще, о чем я? Какие базы? Моя сама первая и расскажет, что куда-то ездила играть!

Вот не хочется как-то детей приучать лукавить.
Однако...
А Вы скажите преподавательнице, что возникла у Вас мысль поступить в муз. школу.
Можно и в свиридовскую сходить - там классные есть педагоги по ф-но. Вам ближе.
Я ОЧЕНЬ жалею, что сама это сделала, когда сын уже учился в 3-м классе. Столько времени и сил было потрачено во вред ребенку.

AnnaMarta
27.04.2011, 16:30
Вот не хочется как-то детей приучать лукавить.
Однако...
А Вы скажите преподавательнице, что возникла у Вас мысль поступить в муз. школу.
Можно и в свиридовскую сходить - там классные есть педагоги по ф-но. Вам ближе.

Ну, вот тоже получается. "Мы туда ходили, но нас не взяли, и поэтому нам придется остаться у вас...". Либо "мы туда ходили на прослушивание, просто чтобы понять, нормально ли вы нас учите...". И то, и другое как-то так себе.
На самом-то деле мы никуда уходить не хотим. Год жили - не тужили.

Я ОЧЕНЬ жалею, что сама это сделала, когда сын уже учился в 3-м классе. Столько времени и сил было потрачено во вред ребенку.

Но вот это звучит натораживающе. А вот скажите, что новый педагог сделал такого другого, что руки "встали"? И быстро они это сделали?

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 16:48
Так я ж и писала - что эта работа может быть интересной! А ответственность Ваша была перед самой собой. Так это Ваша жизнь такая сложная! И я Вас уважаю. Честно.
Но я предпочитаю смотреть на вещи проще. А сценарии у меня лично как-то сами собой пишутся. Наверное, сама того не замечая, компилирую увиденное-услышанное-прочитанное:) Дело не в сложности жизни, а в том, о чем я уже писала неоднократно - к профессии можно относиться по-разному.
Можно и в музыкалке штаны просиживать, худо-бедно тащиться с детьми от экзамена к экзамену - сколько таких педагогов....
. Сколько я бывала на семинарах музруков, есть такие люди обалденные (пусть даже их уровень образованности пониже, чем в муз. школе), у них столько идей разных, методов, одни ставят фантастические танцы, другие организуют великолепные театрализованные игры, третьи занимаются пением - вот с ними бывала и полемика, и единодушие(просто в этой области мне было что сказать)- но во всяком случае это был живой и интересный процесс...

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 16:49
Очень на это надеялась :)



Ну, она по жизни любит советы давать (а кто не любит? :))).
Ее первый совет был менять преподавателя на "нормального". Об этом я и слышать не хочу. Тут-то моя хоть удовольствие от обучения получает с любимым учителем. Второй - взять репетитора (хоть бы, например, и ее). Но меня это тоже смущает. По-моему, это выглядит как недоверие основному педагогу. Ну, может, в случае, если бы меня не хватало, чтобы разучивать произведения, которые нам дают, это еще можно было бы понять, а так...



.Выделенное повеселило :)):)):))Похоже - это ключевое.

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 16:50
Ну-ну, верю :004: Особенно после истории с Вашими маниакально-настойчивыми поисками одинаковых сарафанов из киргизской закупки для детсадовского хора ;) Я ещё тогда подумала, где таких муз. работников делают:016: У нас в саду была еле ползающая старушка- инвалид- баянистка, которая ТАК играла на пианино, что двухлетные дети в ясельной группе подходили к ней и лопотали, что она играет не то, не говоря уже о родителях. ( даже запись с подобного праздника у меня имеется :046: )Эх, так и не купили сарафаны, и хор пока остался за бортом. Может на будущий год, если смогу совместить работу и новорожденного- будет функционировать моя хоровая студия при садике.

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 16:52
Ну, вот ей 7 сейчас. Может, это и не такие уж сложные тексты на самом деле. Самым сложным для освоения был один из этюдов Лешгорна. Но вот соседка-хормейстер уверяет, что ее ученики в свое время год двумя пальцами играли, пока она не была уверена, что руки стоят как надо. У нас, по ее словам, самая большая проблема, что она руки низко держит.Руки низко - это определенная проблема, но знаю, многие педагоги и не пытаются поначалу поднять запястья. И ничего, потом выправляются.
Я правда по-иному к рукам подхожу, у меня дети запястья не проваливают, но это всего лишь один из методов. Со своими достоинствами и недостатками
А год двумя пальцами в 7 лет играть - это за гранью просто:065:
Это всё равно что в школе целый год читтать только МА_МА и считать 1+1...

Женька*
27.04.2011, 17:01
В Бельгии, в Намюре. Подробности могу в ЛС.

далековато :))
У нас педагог даже без загранпаспорта - а Данька без ее поддержки не готов никуда появляться!

AnnaMarta
27.04.2011, 17:04
Выделенное повеселило :)):)):))Похоже - это ключевое.

Не, ну все же не совсем так. Она и просто "настоящего" педагога берется подыскать. Хотя бы и ее, это уж чтобы никуда не ездить.

Но в целом, после всех комментариев мудрейших :ded:, сделаю вывод, что как и в случае с ее предыдущими советами во всех областях жизни, надо забить и попытаться снова не попадаться ей на глаза за игрой.

mamaolya
27.04.2011, 17:54
Новый педагог начал с нуля. С детских песенок. После того, как ребенок выступал в Капелле с концертом Вивальди... Это продолжалось с сентября по февраль 4-го класса. Я думала, что он не выдержит - бросит. Пять лет занятий вычеркнуты из жизни. Пошли только во вред. И прошло еще пять лет, когда последствия халатности первого педагога почти (но только почти:() преодолены.

Можете сказать - пошли за компанию с подругой. Пошли, прослушались, но там как-то не понравилось. Пальцы-сосиски и зажатые руки - принципиально разные вещи.

ПРАВДОЛЮБКА
27.04.2011, 18:55
Вот спасибо! Так и поступлю тогда! В целом-то ее, и правда, холят и лелеют - чуть звездную болезнь не заработали по осени :046:
Наша учительница, действительно, так и говорит, что пальцы пока слабые, потом все встанет. Иногда задание дает конкретное - играть крепкими пальцами.
Я еще успокаиваюсь тем, что смотрят ее постоянно и остальные преподаватели студии (ну, дочка рассказывает, что сегодня, пока она играла, приходили остальные трое и слушали, обсуждали, такие-то конкретно изменения внесли).
Значит педагог умная и умеет воспринимать критику со стороны. Ещё один плюс в её сторону ;)
Ну, вот тоже получается. "Мы туда ходили, но нас не взяли, и поэтому нам придется остаться у вас...". Либо "мы туда ходили на прослушивание, просто чтобы понять, нормально ли вы нас учите...". И то, и другое как-то так себе.
На самом-то деле мы никуда уходить не хотим. Год жили - не тужили.

И нечего тогда рыпаться, если вас всё устраивает.
Выделенное повеселило :)):)):))Похоже - это ключевое.
+1
Не, ну все же не совсем так. Она и просто "настоящего" педагога берется подыскать. Хотя бы и ее, это уж чтобы никуда не ездить.

Но в целом, после всех комментариев мудрейших :ded:, сделаю вывод, что как и в случае с ее предыдущими советами во всех областях жизни, надо забить и попытаться снова не попадаться ей на глаза за игрой.
Вот убивают меня такие тётеньки с желанием помочь, когда помощи их не требуется.:015:
А чего пытаться-то? Надо сказать ей просто и по существу, что в её советах вы не нуждаетесь на данном моменте времени, а если возникнут какие-либо вопросы, то вы обязательно с ней проконсультируетесь. Но сами, без навязывания себя с её стороны.
И я бы прослушиваться никуда не ходила, если вас устраивает ваш педагог полностью, действительно, нечего спекулировать на хорошем отношении. Может настать момент, когда она сама вас куда-нибудь отведёт, если поймёт, что студии уже мало для дальнейшего развития.

catalina II
27.04.2011, 21:06
Не, ну все же не совсем так. Она и просто "настоящего" педагога берется подыскать. Хотя бы и ее, это уж чтобы никуда не ездить.

Но в целом, после всех комментариев мудрейших :ded:, сделаю вывод, что как и в случае с ее предыдущими советами во всех областях жизни, надо забить и попытаться снова не попадаться ей на глаза за игрой.

А как играет сама педагог?
Дело в том, что руки для многих педагогов являются terra incognita и они просто стараются эту сторону обучения "не замечать" - авось, само выравняется...
Из моих знакомых многие не берутся преподавать детям именно из-за того, что не берут на себя ответственность ставить руки.
Поэтому, как бы ни неприятна была тётка-соседка, необходимо мнение других специалистов - правда, сходите на прослушивания.:flower:
От Вас не убудет, а мнения послушаете.

Второй вопрос: морально-этический....
Относиться к педагогу со 100% доверием, или всё время держать руку на пульсе...
Я - за пульс. Доверие, но разрешение сомнений, а не загон профессиональных моментов в область человеческих отношений.

У меня перед глазами многострадальные вокалисты и их педагоги.
Одни держатся за калечащих их упырей с собачьей преданностью и к концу обучения наступает этот самый конец обучения, увы:( Их много. Мне такого не постичь.
Другие жёстко меняют педагогов, ищут, ездят, рассматривают взаимоотношения ученик-педагог, как в первую очередь, рабочий момент. Я их понимаю.

Но есть и удивительная ситуация. Девочка, педагог которой НИЧЕГО не смог сделать с остальными своими студентами в ВУЗЕ ( педагог декларирует свою "долгосрочную" методику - слушать её студентов было НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО:001: в процессе обучения), еле закончила ВУЗ, года два пела, как пила "Дружба", но стойко занималась по "методе", и вдруг - гадкий утёнок стал лебедем! Она ЗАПЕЛА.... И хорошо, даже очень...

К чему это я?
Готовых рецептов нет.
Но нужно, наверное, доверять своей интуиции. У девочки не было сомнений. У Вас они есть.
Разрешите их любым способом. Чем дальше, тем больше они будут мешать и препятствовать.

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 21:11
Меня всегда умиляло выражение "ставить руки"
На самом-то деле задача в том, чтобы сделать взаимодействие тела и рояля максимально комфортным и абсолютно органичным, я бы сказала, на физическом уровне. Тогда и руки скорее всего встанут.

catalina II
27.04.2011, 21:23
Меня всегда умиляло выражение "ставить руки"
На самом-то деле задача в том, чтобы сделать взаимодействие тела и рояля максимально комфортным и абсолютно органичным, я бы сказала, на физическом уровне. Тогда и руки скорее всего встанут.
"Кабы у бабушки были бы яйца, она была бы дедушкой":))

Понятие органичности у каждого своё.
Из обширной коллекции педагогов, с которыми повстречались мои руки, выделяются два преподавателя Рим-Кора.
Одна говорила про ноту/клавишу:"Долбани ты её, долбани!"
Другая искренне считала, что Музыкальный Момент Рахманинова нужно исполнять прямыми пальцами, а акцентированные ноты - под углом 90 градусов к клавиатуре ибо, это - Рахманинов:ded:
Им было комфортно в такой системе ценностей.
Мне самой руки именно "ставили", так как благодаря выдающейся органичности предыдущих педагогов, я к 17-и годам не знала ни что такое "вес" руки, ни как взять звук "пальцем", ни как разграничить фактуру, ни как услышать аккорд.
А это всё тоже входит в постановку руки.

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 21:24
кстати (тоскую я посвоей проф деятельности...:046::046::046:)
Для начинающих преподавателей или родителей владеющих роялем - рецепт "лечения" провисающей кисти для малышей - импровизировать с ребенком в 4 руки в "китайском стиле" ребенок играет спокойным нон-легатным штрихом движением сверху падающим в любом , произвольном ритме по любым черным клавишам, а педагог/родитель играет гармонии в тональности соль бемоль мажор (простые последовательности 1-4-2-5 ступень) естественно с хорошей смачной педалью для красоты.
Одновременно ученик начинает попадать хорошо по узким черным, и кисть висеть уже просто не сможет - белые клавиши не дадут. И восторгу - масса - потому как музыка красивая получается безо всякого труда:080:

Скво - мутный глаз
27.04.2011, 21:26
"Кабы у бабушки были бы яйца, она была бы дедушкой":))


Одна говорила про ноту/клавишу:"Долбани ты её, долбани!"
.это кто так ?:)) прямо даже теряюсь, хотя предположить могу многих с таким текстом

catalina II
27.04.2011, 21:30
это кто так ?:)) прямо даже теряюсь, хотя предположить могу многих с таким текстом

Ну просто! Долбануть - и весь рецепт:))
Педпрактику, между прочим, человек вёл:020:
Этак одним ударом и дитя прибить подопытного, и студента!
Талант:028:

Гражина
27.04.2011, 21:32
А мы вчера ходили на прослушивание, и нам предложили только подготовительное платное отделение (дедушка с расстройства даже не выяснил, сколько платить).
Вот сижу и думаю: видеть ребенка профессиональным музыкантом я не готова, да и явных талантов к этому у нее нет; но для общего развития гармоничного хотелось бы учить музыке, к тому же ей этого хочется (наверное, пока не началось).
Как лучше поступить: пойти на подготовительное отделение или пригласить педагога на дом? Что там вообще делают на подготовительном отделении? извиняюсь за наив, я музыкальных школ не кончала, занималась в свое время в охотку в кружке при школе, пока к восьмому классу не надоело.

Женька*
27.04.2011, 22:03
Без подготовки вы в музыкалку не поступите, если там этого не принято (есть музыкалки, насколько я знаю, берущие в первый класс с нуля). В музыкалках с подготовительным отделением дети к первому классу уже вполне сносную программу играют на вступительном экзамене и имеют достаточно общирные знания по сольфеджио. Подготовка везде платная. Потом поступите в первый класс на бюджет. К тому же на момент поступления в 1 класс ребенку должно исполниться 7 лет - теперь с этим строго...

Littlemama
27.04.2011, 22:34
Littlemama & Mamaolya - спасибо! Полезу штудировать оба источника.
Но, все-таки, чтобы вы посоветовали - для разных детей и для самого педагога:flower: - то, что сами играют первоклашки там все-таки вряд ли :008:.
да, Ойстраха, исполняющего репертуар 1 класса , найти непросто))))
а аудиозаписи не хотите ? детишкам можно послушать Баха, Вивальди, Генделя
http://intoclassics.net/news/2010-04-11-15541

Ну, вот ей 7 сейчас. Может, это и не такие уж сложные тексты на самом деле. Самым сложным для освоения был один из этюдов Лешгорна. Но вот соседка-хормейстер уверяет, что ее ученики в свое время год двумя пальцами играли, пока она не была уверена, что руки стоят как надо. У нас, по ее словам, самая большая проблема, что она руки низко держит.


пальцы не крючит? плечи не поднимает ? локти не приклеены к бокам ?
если на все ответ "нет" -
присоединяюсь к совету забить на соседку))

Держиска
27.04.2011, 22:47
Мы сводили сына на прослушивание в школу Бородина. Детей по группам забирали и уводили. Потом возвращали и велели читать списки в школе на следующий день. Так что как тестировали сына мы не знаем. Вроде только песню просили спеть (по его словам). Мой в списках оказался. Причем он один из всех мальчиков нашего возраста прошел почему-то. Наверно надо радоваться, но мне что-то страшно. Я так поняла, что школа эта с требованиями высокими, а мой такой СДВГ-шник...:001:
Инструмент выбирать так и не предложили...сказали мол все осенью... это правильно или нужно суетиться как-то?:008:
(это подготовит.отделние, на сентябрь Жене 6 лет будет)

Alёnis
27.04.2011, 23:08
кстати (тоскую я посвоей проф деятельности...:046::046::046:)
Для начинающих преподавателей или родителей владеющих роялем - рецепт "лечения" провисающей кисти для малышей - импровизировать с ребенком в 4 руки в "китайском стиле" ребенок играет спокойным нон-легатным штрихом движением сверху падающим в любом , произвольном ритме по любым черным клавишам, а педагог/родитель играет гармонии в тональности соль бемоль мажор (простые последовательности 1-4-2-5 ступень) естественно с хорошей смачной педалью для красоты.
Одновременно ученик начинает попадать хорошо по узким черным, и кисть висеть уже просто не сможет - белые клавиши не дадут. И восторгу - масса - потому как музыка красивая получается безо всякого труда:080:

Спасибо за такой интересный способ! :flower: Надо будет попробовать, а то я сижу и все время свою руку подставляю под запястье ребенка, чтоб не провисала кисть. :)) А провисает постоянно, особенно левая .. :(

AnnaMarta
27.04.2011, 23:17
пальцы не крючит? плечи не поднимает ? локти не приклеены к бокам ?
если на все ответ "нет" -
присоединяюсь к совету забить на соседку))

Спасибо! Отличый тест!
Пока на всё ответы "нет".
Просто низко держит кисть из-за чего периодически кладет пальцы практически плашмя. Ну и пальцы-сосиски наличествуют.

В общем, я приняла решение оставить все как есть. Когда я писала исходный пост, я воображала, что все музыканты сейчас же начнут посыпать голову пеплом: "Боже, у вас еще руки не поставлены! А вы уже лезете всеми пальцами играть! Да вам надо найти настоящего преподавателя!".
Но поскольку такого не произошло, я отнесусь к мнению соседки как к любому другому ее совету из более знакомых мне сфер жизни. Забью.

Женька*
27.04.2011, 23:23
Кисть у многих вначале провисает. Если про это не забывать, по моему опыту, все придет в норму. И играть, конечно, надо интересные пьесы, включая всю руку. Если двумя пальцами, то куда денутся остальные? в кулак сожмутся? Следите за красивым правильным, немножко поначалу утрированным снятием руки - высоко, красиво, плавно. Ощущение при игре стаккато тоже помогает - остренькие пальчики, быстрые - там вниз не опустишь ладошку.
Я не профессионал, сама не играю - просто это мои наблюдения за обучением пары собственных деток :))

Littlemama
27.04.2011, 23:28
вот, можно распечатать и повесить над пианино))))))) http://cs705.vkontakte.ru/u31884722/102138966/x_bfc3fe9f.jpg

стырила где-то, не помню))

AnnaMarta
27.04.2011, 23:34
А чего пытаться-то? Надо сказать ей просто и по существу, что в её советах вы не нуждаетесь на данном моменте времени, а если возникнут какие-либо вопросы, то вы обязательно с ней проконсультируетесь. Но сами, без навязывания себя с её стороны.
И я бы прослушиваться никуда не ходила, если вас устраивает ваш педагог полностью, действительно, нечего спекулировать на хорошем отношении. Может настать момент, когда она сама вас куда-нибудь отведёт, если поймёт, что студии уже мало для дальнейшего развития.

Спасибо! Так и сделаю. Хамить не буду, но держать оборону стану тверже.

Думаю, в преддверие лета я попрошу еще раз нашего педагога проинструктировать меня, как желательно ребенку сидеть за инструментом и держать руки. И еще спрошу, как она сама находит - нормально ли идет процесс с руками. Все равно же, наверное, будем с ней какие-то итоги года подводить?

А по поводу вашего последнего предположения - я, кстати, уверена, что она бы так и сделала. Но пока нашим талантам, думаю, не так уж тесно и в рамках студии :046:

AnnaMarta
27.04.2011, 23:37
вот, можно распечатать и повесить над пианино)))))))

стырила где-то, не помню))

Это вообще сейчас же на ватман!

Littlemama
27.04.2011, 23:44
игра по черным "в китайском стиле" - это просто находка ! Симонетта Веспуччи, снимаю шляпу !
и утаскиваю в копилку

Virtual72
27.04.2011, 23:50
Спасибо! Так и сделаю. Хамить не буду, но держать оборону стану тверже.

Думаю, в преддверие лета я попрошу еще раз нашего педагога проинструктировать меня, как желательно ребенку сидеть за инструментом и держать руки. И еще спрошу, как она сама находит - нормально ли идет процесс с руками. Все равно же, наверное, будем с ней какие-то итоги года подводить?

А по поводу вашего последнего предположения - я, кстати, уверена, что она бы так и сделала. Но пока нашим талантам, думаю, не так уж тесно и в рамках студии :046:
Долго думала, писать или нет - я ж не спец. Но вот наша история - мы год занимались у очень распиаренного (в пределах нашего района :) ) педагога. Консерватория, популярность, обаяние, сама - отличный исполнитель, работает в довольно крутых местах. Ну вижу я, что руки никакущие, но не встреваю со своим посконным рылом. Только здесь на форуме консультировалась. Со спокойной совестью пришли мы на вступительный в музыкалку. Я и не готовила сына особо - у нас же год с таким педагогом. Лица прослушивающих вытянулись до пола, наверное - "кто же вам руки-то так покорежил", "такой хороший мальчик, но кто ж возьмется переучивать". Только год пения и одна добрая педагог по хоровому ф-но спасли нас от аккордеона - взяли нас на хоровое отделение. А в середине года удивлялись уже, что такой хороший мальчик и т.д. Руки за этот год почти ничего, хотя "вялый кисель" - запросто, если забудется, ольшой палец боком положить - может (как бы я не объясняла, что это не дает ему этюды играть). Но такого ужаса как раньше уже нет
Я не уверяю, что у всех все так печально, но я бы показала ребенка еще кому-нибудь

Katarina
28.04.2011, 00:40
А мы вчера ходили на прослушивание, и нам предложили только подготовительное платное отделение (дедушка с расстройства даже не выяснил, сколько платить).
Вот сижу и думаю: видеть ребенка профессиональным музыкантом я не готова, да и явных талантов к этому у нее нет; но для общего развития гармоничного хотелось бы учить музыке, к тому же ей этого хочется (наверное, пока не началось).
Как лучше поступить: пойти на подготовительное отделение или пригласить педагога на дом? Что там вообще делают на подготовительном отделении? извиняюсь за наив, я музыкальных школ не кончала, занималась в свое время в охотку в кружке при школе, пока к восьмому классу не надоело.
Ваш дедушка зря расстроился. посклольку подготовка везде платная, но если все будет хорошо - вы поступите на бюджет и будете учиться почти бесплатно, ну а годик можно и потерпеть. Совсем нет предмета для расстройства.

Katarina
28.04.2011, 00:45
Мы сводили сына на прослушивание в школу Бородина. Детей по группам забирали и уводили. Потом возвращали и велели читать списки в школе на следующий день. Так что как тестировали сына мы не знаем. Вроде только песню просили спеть (по его словам). Мой в списках оказался. Причем он один из всех мальчиков нашего возраста прошел почему-то. Наверно надо радоваться, но мне что-то страшно. Я так поняла, что школа эта с требованиями высокими, а мой такой СДВГ-шник...:001:
Инструмент выбирать так и не предложили...сказали мол все осенью... это правильно или нужно суетиться как-то?:008:
(это подготовит.отделние, на сентябрь Жене 6 лет будет)
Да никаких особых требований там нет. Педагог по сольфеджио и хору у них просто расчудесный, Елена Владимировна Щербакова. Вот немного разгребусь и вывешу запись хора подготовишек с апрельского концерта. Очень здорово поют, и кажется все очень довольны. Занятия у Елены Владимировны хорошо построены, они очень много меняют вид деятельности - то оркестр изображают, то поют, то еще чем-то их завлекают, так что много шансов, что он свою природу СДВГ там не слишком сильно проявит.
По поводу инструмента стоит суетиться, если вы определились на какой хотите и будете брать подготовку со специальностью 1 или 2 раза в неделю. Можно и без специальности. Если вы решите , что хотите на духовые - идите на любой инструмент, дети первый, а то и 2 год играют на блок флейте вне зависимости от инструмента. А если за год передумаете - можно будет поступать на другой духовой.

Держиска
28.04.2011, 01:14
Катя, а если брать духовые, то специальность будет на Ушинского сразу или нет? И есть ли там хоровое отделение чисто? Может это проще было бы, чем инструмент... У меня мысли о флейте, или ваще народном чем-то, или хоровое... За фортепьяно мы давиться не будем.

mamamo
28.04.2011, 01:34
Приветствую.
Кто-нибудь видел подствку со встроенной педалью для детей 4-6лет, кто не дотягивается до штатных педалей? Возможно, у нее есть профессиональное название. Если видели, подскажите, ее вообще можно купить, или это только на заказ?

Aquarelle
28.04.2011, 01:37
А мы вчера ходили на прослушивание, и нам предложили только подготовительное платное отделение (дедушка с расстройства даже не выяснил, сколько платить).
Вот сижу и думаю: видеть ребенка профессиональным музыкантом я не готова, да и явных талантов к этому у нее нет; но для общего развития гармоничного хотелось бы учить музыке, к тому же ей этого хочется (наверное, пока не началось).
Как лучше поступить: пойти на подготовительное отделение или пригласить педагога на дом? Что там вообще делают на подготовительном отделении? извиняюсь за наив, я музыкальных школ не кончала, занималась в свое время в охотку в кружке при школе, пока к восьмому классу не надоело.
Мы тоже для гармоничного развития ходим.
Подготовка много дает. А преподаватель по сольфеджио и хору - просто обалденные. Все дети их обожают.
С инструментом - как повезет.
вот, можно распечатать и повесить над пианино)))))))

стырила где-то, не помню))
:flower::flower::flower: Обалденно! Завтра распечатаю и к учебнику приложу!!! :015::015::015:

Скво - мутный глаз
28.04.2011, 01:37
Приветствую.
Кто-нибудь видел подствку со встроенной педалью для детей 4-6лет, кто не дотягивается до штатных педалей? Возможно, у нее есть профессиональное название. Если видели, подскажите, ее вообще можно купить, или это только на заказ?Фигасе...во я темнота - даже и не знала, что такое бывает...

Katarina
28.04.2011, 01:40
Катя, а если брать духовые, то специальность будет на Ушинского сразу или нет? И есть ли там хоровое отделение чисто? Может это проще было бы, чем инструмент... У меня мысли о флейте, или ваще народном чем-то, или хоровое... За фортепьяно мы давиться не будем.
Подготовишка состоит из сольфеджио (обязательно) - 2 р в неделю и специальность - можно без, можно 1 , можно 2 раза в неделю, зависит от вашего желания (вырастет и оплата в этом случае).
Подготовишечное сольфеджио всегда на Просвещения 53, у маг Строитель. На этой площадке занимаются специальностюю фортепианный и хоровой отделы. Специальность у духовых и народных - на Ушинского. Как только вы поступаете в 1 класс - будете заниматься и сольфеджио, и специальностью на одной площадке, соответственно отделу.
Имейте в виду, что хор - тоже очень конкурсный. Самый конкурсный ф-но, на втором месте - хор, желающих много.
Так что мы на подготовишке 2 раза в неделю ездили на сольфеджио, к Строителю, один раз в неделю ходили на Ушинского, на Специальность. Позвоните в школу, разузнайте кто из духовиков берет в этом году подготовишек, может там сразу и ясность появится на какой инструмент можно будет пойти и выбор ограничится. Я брала на подотовке 1 специальность в неделю и считаю это оптимально. Не много и не мало. Мы даже на концертах класса играли, и зимой, и весной - очень стимулирует обучение.

Все же не в качестве совета, но... не ходите на народные, берите духовые. У нас даже на гуслях учат, но... хм..и что потом?

Aquarelle
28.04.2011, 01:44
Да, еще забыла написать. В нашей школе на Косыгина на подготовительном отделении у детей 6 лет в неделю - два занятия сольфеджио по 35-40 минут (по-разному всегда), хор - одно по 45, и инструмент 2х30.

Скво - мутный глаз
28.04.2011, 01:46
Все же не в качестве совета, но... не ходите на народные, берите духовые. У нас даже на гуслях учат, но... хм..и что потом?А на духовых - что потом?
Ну да, если идти профессионально - для духовиков возможностей больше, и в армию в оркестр пристроиться можно.
Мне например очень нравится домра - проработала концертмейстером у домристов - и репертуар интересный, и звучит приятно инструмент.
Из духовых мне кларнет нра. Освоил - и вперед, за саксофон, можно джазы всякие потом играть...:019:

Держиска
28.04.2011, 08:49
Катя, спасибо огромное за советы! А про народные я как раз продомру думала:) Ладно,будуузнавать еще... Хор значит отпал...

olga-18
28.04.2011, 10:04
Фигасе...во я темнота - даже и не знала, что такое бывает...

У Артоболевской нарисовано в начале ее сборника (там, где методические указания) :)

Скво - мутный глаз
28.04.2011, 10:08
У Артоболевской нарисовано в начале ее сборника (там, где методические указания) :):046::046::046:Знай и люби пособия для начинающих :)):)):))
И ведь книжечку эту наизусть знаю практически, а вот на ящик этот внимания не обращала

olga-18
28.04.2011, 10:08
Спасибо! Отличый тест!
Пока на всё ответы "нет".
Просто низко держит кисть из-за чего периодически кладет пальцы практически плашмя. Ну и пальцы-сосиски наличествуют.

В общем, я приняла решение оставить все как есть. Когда я писала исходный пост, я воображала, что все музыканты сейчас же начнут посыпать голову пеплом: "Боже, у вас еще руки не поставлены! А вы уже лезете всеми пальцами играть! Да вам надо найти настоящего преподавателя!".
Но поскольку такого не произошло, я отнесусь к мнению соседки как к любому другому ее совету из более знакомых мне сфер жизни. Забью.

И еще ко всему очень правильному, что Вам написали - следите, чтобы не было зажима в руках. Т.е., чтобы ребенок не жаловался на боль в руках, да и Вы можете заметить, если они зажаты.

olga-18
28.04.2011, 10:10
:046::046::046:Знай и люби пособия для начинающих :)):)):))
И ведь книжечку эту наизусть знаю практически, а вот на ящик этот внимания не обращала

:))
А я на него все в детстве смотрела - у меня большое немецкое пианино с высокой клавиатурой - долго не могла дотянуться до педалей. Всё думала - как, наверное удобно! :))

Chaika
28.04.2011, 10:27
Катя, спасибо огромное за советы! А про народные я как раз продомру думала:) Ладно,будуузнавать еще... Хор значит отпал...

Ничего хор не отпал! На хоровое отделение после подготовительного поступают все желающие.

Хор подготовишек есть у меня в контакте, добавляйтесь в друзья!
http://vkontakte.ru/club20122691#/id4312713

Я в школе Бородина духовой оркестр не слышала ни разу, и была давнишняя информация, что преподаватель по кларнету меняется каждый год, знакомая девочка из-за этого бросила кларнет, не смогла приспособиться к тому, что каждый год новые требования. А вообще кларнет - супер, у меня сын на нем играет.

Специальность можно и осенью, конечно, мы вот вообще в свое время с октября начали, а кто-то с декабря, но те преподаватели, которые планируют взять подготовишек, возьмут их уже сейчас, а потом придется уговаривать тех, кто не планировал.

Chaika
28.04.2011, 10:47
Девочки, кто участвовал в Карапуз-шоу на фортепиано!

Там были какие-то программки, памятки, брошюрки?

ivo
28.04.2011, 10:53
Нет не было, была огромная программка на листах А 4 напечатана, кто когда выступает. Внизу в вестибюле листочки эти висели. К диплому еще листик прилагался с составом жюри и списком школ-участников конкурса.

Муммик
28.04.2011, 11:07
вот, можно распечатать и повесить над пианино))))))) http://cs705.vkontakte.ru/u31884722/102138966/x_bfc3fe9f.jpg

стырила где-то, не помню))

не подскажите, что там на картинке, а то у меня этот формат не открывает((((((

_helga_
28.04.2011, 11:09
вот, можно распечатать и повесить над пианино))))))) http://cs705.vkontakte.ru/u31884722/102138966/x_bfc3fe9f.jpg

стырила где-то, не помню))

распечатаю и повешу на стену в классе! :)

Приветствую.
Кто-нибудь видел подствку со встроенной педалью для детей 4-6лет, кто не дотягивается до штатных педалей? Возможно, у нее есть профессиональное название. Если видели, подскажите, ее вообще можно купить, или это только на заказ?
я единственную в жизни такую видела живьем - мне в детстве ее мой папа сделал:004:. Т.к. занималась я по Артоболевской - то, видимо, идея была оттуда.

кстати (тоскую я посвоей проф деятельности...:046::046::046:)
Для начинающих преподавателей или родителей владеющих роялем - рецепт "лечения" провисающей кисти для малышей - импровизировать с ребенком в 4 руки в "китайском стиле" ребенок играет спокойным нон-легатным штрихом движением сверху падающим в любом , произвольном ритме по любым черным клавишам, а педагог/родитель играет гармонии в тональности соль бемоль мажор (простые последовательности 1-4-2-5 ступень) естественно с хорошей смачной педалью для красоты.
Одновременно ученик начинает попадать хорошо по узким черным, и кисть висеть уже просто не сможет - белые клавиши не дадут. И восторгу - масса - потому как музыка красивая получается безо всякого труда:080:
о, спасибо - возьму на вооружение:).

Chaika
28.04.2011, 11:36
Нет не было, была огромная программка на листах А 4 напечатана, кто когда выступает. Внизу в вестибюле листочки эти висели. К диплому еще листик прилагался с составом жюри и списком школ-участников конкурса.

Вы не могли бы отсканировать тот листочек, который прилагался к диплому, с составом жюри и выступающих, и мне послать, или сфотографировать, или еще как-то передать? Очень-очень надо. Нас учительница просила поехать на конкурс и всю информацию добыть, а сказали, что посторонних пускать не будут, плюс дочка приболела...
Если у вас сохранилось изображение списка выступающих, то тоже, пожалуйста, поделитесь.
Я Вам пыталась свой электронный адрес в личку написать, но она переполнена.

ivo
28.04.2011, 11:42
М.б. на следующей неделе, сейчас очень мало времени, мне без мужа никак технически это не сделать. Сфотографировала списки, но часть не читабельна, т.к. блики.

ivo
28.04.2011, 11:50
не подскажите, что там на картинке, а то у меня этот формат не открывает((((((

Вот перепечатала:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА ФОРТЕПИАНО

Чтобы всех не напугать, кулаки НЕ … ЗАЖИМАТЬ!
Чтобы правильно играть, пальцы надо … ЗАКРУГЛЯТЬ.
Чтобы правильно играть, наша кисть должна … ДЫШАТЬ.
Чтобы выглядеть красиво, не держите ноги … КРИВО.
Если сел за фортепиано, то держи ты спину … ПРЯМО.
Чтобы правильно сидеть, локти не должны … ВИСЕТЬ.
Пальцы приучай к культуре – держи на КЛАВИАТУРЕ,
Каждый пианист ученый пальцы ставит ближе … К ЧЕРНЫМ.
Есть для рук такой закон – первый палец как … БАЛКОН.
«Колесо» держи скорей – будут пальчики О-КЕЙ!
Чтоб свободно исполнять, нельзя локти … ПРИЖИМАТЬ,
И не зажимай подмышки,
Кисть снимай запястьем … К КРЫШКЕ,
Но при этом убедись: наши пальцы смотрят … ВНИЗ!
Чтобы ровно нам играть, надо вслух уметь … СЧИТАТЬ.
Чтобы получить пятерку, нужно много … ЗАНИМАТЬСЯ!

Скво - мутный глаз
28.04.2011, 11:53
Да, правда надо распечатать и в классе вешать. И учить как Пушкина:))

Chaika
28.04.2011, 12:41
М.б. на следующей неделе, сейчас очень мало времени, мне без мужа никак технически это не сделать. Сфотографировала списки, но часть не читабельна, т.к. блики.

Пусть хоть с бликами, хоть часть прочитаем :flower: Спасибо, буду ждать!!!!

Надежда Ва
28.04.2011, 13:02
Ничего хор не отпал! На хоровое отделение после подготовительного поступают все желающие.

Хор подготовишек есть у меня в контакте, добавляйтесь в друзья!
http://vkontakte.ru/club20122691#/id4312713

Я в школе Бородина духовой оркестр не слышала ни разу, и была давнишняя информация, что преподаватель по кларнету меняется каждый год, знакомая девочка из-за этого бросила кларнет, не смогла приспособиться к тому, что каждый год новые требования. А вообще кларнет - супер, у меня сын на нем играет.

Специальность можно и осенью, конечно, мы вот вообще в свое время с октября начали, а кто-то с декабря, но те преподаватели, которые планируют взять подготовишек, возьмут их уже сейчас, а потом придется уговаривать тех, кто не планировал.

Это в какой школе всех на хоровое берут?:))

Katarina
28.04.2011, 13:41
Ничего хор не отпал! На хоровое отделение после подготовительного поступают все желающие.

Хор подготовишек есть у меня в контакте, добавляйтесь в друзья!
http://vkontakte.ru/club20122691#/id4312713

Я в школе Бородина духовой оркестр не слышала ни разу, и была давнишняя информация, что преподаватель по кларнету меняется каждый год, знакомая девочка из-за этого бросила кларнет, не смогла приспособиться к тому, что каждый год новые требования. А вообще кларнет - супер, у меня сын на нем играет.

Специальность можно и осенью, конечно, мы вот вообще в свое время с октября начали, а кто-то с декабря, но те преподаватели, которые планируют взять подготовишек, возьмут их уже сейчас, а потом придется уговаривать тех, кто не планировал.
Когда мы поступали я очень тщательно изучала списки "абитуриентов". Максимальный конкурс ф-но, второе место хор. И поверьте, многие не прошли даже после подготовки. У нас девочка в классе флейты - пошла на флейту, поскольку на хор не взяли.
Насчет орекстра духовых - насколько я знаю, у нас оркестр сводный - народные плюс духовые. И таким составом они премиленько выступают, к примеру. на отчетных концертах в капелле.

Katarina
28.04.2011, 13:44
А на духовых - что потом?
Ну да, если идти профессионально - для духовиков возможностей больше, и в армию в оркестр пристроиться можно.
Мне например очень нравится домра - проработала концертмейстером у домристов - и репертуар интересный, и звучит приятно инструмент.
Из духовых мне кларнет нра. Освоил - и вперед, за саксофон, можно джазы всякие потом играть...:019:
Конечно домру послушать прикольненько.. Но... вы бы сына отдали на домру или балалайку? Ну так вот честно. положа руку на сердце, ипея при этом возможность учить на флейте . кларнете и гобое?

Schrodinger
28.04.2011, 13:46
Конечно домру послушать прикольненько.. Но... вы бы сына отдали на домру или балалайку? Ну так вот честно. положа руку на сердце, ипея при этом возможность учить на флейте . кларнете и гобое?

а многие вобще сыновей музыке учить не хотят - не мужское занятье выходит по их задумке:))

Скво - мутный глаз
28.04.2011, 13:47
Конечно домру послушать прикольненько.. Но... вы бы сына отдали на домру или балалайку? Ну так вот честно. положа руку на сердце, ипея при этом возможность учить на флейте . кларнете и гобое?Сына я бы отдала на ударные и фортепиано одновременно. И я , как вы понимаете, знаю о чем говорю - вижу, к чему есть данные
Ровно так же я поступила бы с дочкой. (но они пока никуда и не торопятся - дома бренчат на всём, что есть, а есть много чего - и ударная установка, и рояль-пианино-синтезатор, и блок-флейта и гитары в большом количестве)
На флейту и гобой - никогда. Кларнет - возможно

На народные инструменты вряд ли именно по той причине, что я сама классик, мне эта тема ближе.
А если выбирать между флейтой и домрой - то в общем не считаю выбор очевидным в пользу флейты

Katarina
28.04.2011, 13:48
а многие вобще сыновей музыке учить не хотят - не мужское занятье выходит по их задумке:))
Знаю таких. И вроде грамотные образованные люди. Тут один отзывался о знакомом . который мальчика на флейте учит. возмущался, что мол друг не понимет, что п...ра растит. Я была в шоке - это не сказать ничего..

Мама-354
28.04.2011, 13:51
Конечно домру послушать прикольненько.. Но... вы бы сына отдали на домру или балалайку? Ну так вот честно. положа руку на сердце, ипея при этом возможность учить на флейте . кларнете и гобое?
Я бы на домру-балалайку не отдала. Но и на кларнет-гобой тоже. На флейту - почему бы нет? Каждому своё. Не поняла, чем кларнет лучше домры?:001:

Ольга Машнина
28.04.2011, 13:51
Конечно домру послушать прикольненько.. Но... вы бы сына отдали на домру или балалайку? Ну так вот честно. положа руку на сердце, ипея при этом возможность учить на флейте . кларнете и гобое?
А что не так? У меня сын вон на гитаре, а балалайку-бас в оркестре выбрал сам. Хотя возможность у него была на что угодно пойти учиться. И что? Я ребенка в муз. лицей отдавала не ради лишней возможности от армии откосить :008:.

Муммик
28.04.2011, 13:52
Вот перепечатала:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА ФОРТЕПИАНО

Чтобы всех не напугать, кулаки НЕ … ЗАЖИМАТЬ!
Чтобы правильно играть, пальцы надо … ЗАКРУГЛЯТЬ.
Чтобы правильно играть, наша кисть должна … ДЫШАТЬ.
Чтобы выглядеть красиво, не держите ноги … КРИВО.
Если сел за фортепиано, то держи ты спину … ПРЯМО.
Чтобы правильно сидеть, локти не должны … ВИСЕТЬ.
Пальцы приучай к культуре – держи на КЛАВИАТУРЕ,
Каждый пианист ученый пальцы ставит ближе … К ЧЕРНЫМ.
Есть для рук такой закон – первый палец как … БАЛКОН.
«Колесо» держи скорей – будут пальчики О-КЕЙ!
Чтоб свободно исполнять, нельзя локти … ПРИЖИМАТЬ,
И не зажимай подмышки,
Кисть снимай запястьем … К КРЫШКЕ,
Но при этом убедись: наши пальцы смотрят … ВНИЗ!
Чтобы ровно нам играть, надо вслух уметь … СЧИТАТЬ.
Чтобы получить пятерку, нужно много … ЗАНИМАТЬСЯ!

:flower::flower::flower: спасибище вам огормнейшее :flower:

Скво - мутный глаз
28.04.2011, 14:01
Домра кстати - достаточно интересный инструмент, у нее много разных приемов и выразительных средств. Вот честно - из всех народных мне только она и нравится. Баян с аккордеоном как-то субъективно не люблю.
А домровые конкурсы , даже детские, если они высокого уровня - там вообще есть, что послушать.

Katarina
28.04.2011, 14:08
А что не так? У меня сын вон на гитаре, а балалайку-бас в оркестре выбрал сам. Хотя возможность у него была на что угодно пойти учиться. И что? Я ребенка в муз. лицей отдавала не ради лишней возможности от армии откосить :008:.
У вас все как раз логично. Основной гитара, а балалайка для души и расширения возможностей.
Но на самом деле - это вкусовщина и всякий субъектевизм. Конечно, надо выбирать к чему душа лежит.

Ольга Машнина
28.04.2011, 14:14
У вас все как раз логично. Основной гитара, а балалайка для души и расширения возможностей.

Ну да. Уже половина рок-группы :))

Schrodinger
28.04.2011, 14:17
Домра кстати - достаточно интересный инструмент, у нее много разных приемов и выразительных средств. Вот честно - из всех народных мне только она и нравится. Баян с аккордеоном как-то субъективно не люблю.
А домровые конкурсы , даже детские, если они высокого уровня - там вообще есть, что послушать.
а когда аккордеон звучит во французских песнях мне нравится