Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
А мы вот не читаем совсем еще (не напрягаю ребенка с этим), а ноты уже читает во всю.
МаМа Софийки
01.10.2011, 01:57
ещё на руке учить можно, когда просто по улице идете. Стишком - ми-соль-си-ре-фа на линеечках сидят.фа-ля-до-ми в окошечко глядят
Так, наверное не надо учить:004:
Так, наверное не надо учить:004:
На пятой линеечке сидит фа второй октавы :))) (в скрипичном ключе)
МаМа Софийки
01.10.2011, 09:04
На пятой линеечке сидит фа второй октавы :))) (в скрипичном ключе)
Про вторую октаву я знаю:)) Но если в таком разбросе учить, то деть совсем запутается:005: Мое ИМХО. Нам на сольф-о говорила " до, ми, соль, си- на линеечках сидят, ре, фа, ля, до ( второй октавы) в окошечки глядят. Так удобнее учить.
*Смородинка*
01.10.2011, 09:25
Про то, кто сидит на линеечках - и тот, и другой вариант требует объяснения для малыша неких условностей. Лично мне нравится первый. Один раз показала принцип: вот октавы, вот повторяющиеся в них нотки. Никакой путаницы у ребенка.
Добавлю из стишков для облегчения запоминания малышам:
Про гамму
До-ре-ми-фа-соль-ля-си
Ко-тик е-дет на так-си
mamaolya
01.10.2011, 10:52
А мы вот не читаем совсем еще (не напрягаю ребенка с этим), а ноты уже читает во всю.
Это поможет ему научиться читать. Я так думаю.:)
Littlemama
01.10.2011, 11:03
это точно :-)
я знала ноты до того, как научилась читать, дочь- аналогично.
До-ре-ми-фа-соль-ля-си
Ко-тик е-дет на так-си Си-ля-соль-фа-ми-ре-до
зайка едет на метро ))
Schrodinger
01.10.2011, 11:11
Так, наверное не надо учить:004:
Это вы мне? :)) все дети,кого я учила выучили ноты и читают с листа,чего и вам желаю:flower:
кстати,до того,как учить ноты на нотном стане надо очень хорошо надо ориентироваться на клавиатуре,тогда объяснить фа верхнюю и фа нижнюю будет просто.
Ещё лучше ноты учить сразу на 2-х нотных станах, то есть сразу басовый и скрипичный ключ,начиная с ноты до, которая у них общая.
И конечно же, нужно привязывать ноты в записи к нотам на клавишах
Schrodinger
01.10.2011, 11:20
Про вторую октаву я знаю:)) Но если в таком разбросе учить, то деть совсем запутается:005: Мое ИМХО. Нам на сольф-о говорила " до, ми, соль, си- на линеечках сидят, ре, фа, ля, до ( второй октавы) в окошечки глядят. Так удобнее учить.
так можно, только если перенести это на руку, то у вас ми будет на 2-й линеечке, а так выходит, что соль на 2-й. Ещё,если учить подряд,то дети будут считать каждую нотку,когда нужно будет найти какую-либо ноту. А нужно знать именно принцип линейки-нелинейки.
exception
01.10.2011, 13:00
а есть какие-то соображения по поводу того, как быстро выучить басовый ключ тем, кто "живет в скрипичном" (скрипачам)?
я обратила внимание на то, что дочка, хоть и играет на ф-но (окф), при разборе произведения быстро-быстро, но каждый раз СЧИТАЕТ левую руку. т.е. она не видит басовый ключ..
а младшая так просто не пользовалась басовым никогда, т.к. ф-но ее только ждет в следующем году..
mamaolya
01.10.2011, 13:26
Только опыт!:( Только постоянное пользование ключом доведет это дело до автоматизма:)
Девочки, дайте совет. Мою дочь на прослушивании отправили на скрипку (подготовишки мы). Уже было 3 занятия и педагог говорит: Кто это вас на скрипку отправил? В общем дочь не всегда может правильно спеть ноты. Ну то есть струну ре она щипком нажимает и поет ре, но голос совсем не сливается со звуком. Что делать? Идти на другой инструмент, или это развивается?
Вот мы это сделать тоже не смогли, педагог по скрипке нас проверяла уже сама. Я видела, что она не очень довольна, но вслух она сказала, что это развивается. А меня не покидает мысль о том, что на подготовительное отделение берут всех, так как платно, а весной мы узнаем всю правду:))
Девушки, киньте, пожалуйста ссылку на топ о подготовишках, не могу найти...
mamaolya
01.10.2011, 14:21
Кажется, здесь только один топ про муз. образование.
mamaolya
01.10.2011, 14:25
Вот мы это сделать тоже не смогли, педагог по скрипке нас проверяла уже сама. Я видела, что она не очень довольна, но вслух она сказала, что это развивается. А меня не покидает мысль о том, что на подготовительное отделение берут всех, так как платно, а весной мы узнаем всю правду:))
На самом деле - развивается. Только заниматься надо. А может быть слух и есть, просто ребенок не понимает, что от него хотят.
Мне кажется, что не только на подготовительное, но и на коммерческое отделение, а в некоторых школах "малолюдных" районов и на бесплатное, берут тоже всех желающих. Интерес к муз. образованию снижается. Поступившие далеко не всегда заканчивают школу. Кто-то бросает сразу, кто-то класса с 3-4-го... Дальше, наверное, уже жалко. Но при переходе к 9-летнему образованию выпускников еще убавится...
а есть какие-то соображения по поводу того, как быстро выучить басовый ключ тем, кто "живет в скрипичном" (скрипачам)?
я обратила внимание на то, что дочка, хоть и играет на ф-но (окф), при разборе произведения быстро-быстро, но каждый раз СЧИТАЕТ левую руку. т.е. она не видит басовый ключ..
а младшая так просто не пользовалась басовым никогда, т.к. ф-но ее только ждет в следующем году..
Я ради интереса включила игрушку с недавно упоминавшегося сайта по сольфеджио. Черех полчаса ребенок вполне сносно опознавал никогда ранее не виданные "басовые ноты". То есть выучить можно довольно быстро, ну а потом уже только практика. (интересно, мы за год-другой доведем до уровня узнавания хотя бы со второго взгляда? басовый ключ у нас разве на ОКФ когда-нибудь будет)
Schrodinger
01.10.2011, 14:31
Вот мы это сделать тоже не смогли, педагог по скрипке нас проверяла уже сама. Я видела, что она не очень довольна, но вслух она сказала, что это развивается. А меня не покидает мысль о том, что на подготовительное отделение берут всех, так как платно, а весной мы узнаем всю правду:))
Девушки, киньте, пожалуйста ссылку на топ о подготовишках, не могу найти...
http://forum.littleone.ru/showthread.php?p=67694656#post67694656 держите
Schrodinger
01.10.2011, 14:34
На самом деле - развивается. Только заниматься надо. А может быть слух и есть, просто ребенок не понимает, что от него хотят.
Мне кажется, что не только на подготовительное, но и на коммерческое отделение, а в некоторых школах "малолюдных" районов и на бесплатное, берут тоже всех желающих. Интерес к муз. образованию снижается. Поступившие далеко не всегда заканчивают школу. Кто-то бросает сразу, кто-то класса с 3-4-го... Дальше, наверное, уже жалко. Но при переходе к 9-летнему образованию выпускников еще убавится...
+1 я с абсолютным слухом не могла в детстве чисто спеть, а угадать запросто могла
http://forum.littleone.ru/showthread.php?p=67694656#post67694656 держите
Спасибо!
Schrodinger
01.10.2011, 14:55
Я ради интереса включила игрушку с недавно упоминавшегося сайта по сольфеджио. Черех полчаса ребенок вполне сносно опознавал никогда ранее не виданные "басовые ноты". То есть выучить можно довольно быстро, ну а потом уже только практика. (интересно, мы за год-другой доведем до уровня узнавания хотя бы со второго взгляда? басовый ключ у нас разве на ОКФ когда-нибудь будет)
а как вы хотите играть на рояле - только в первой октаве и выше?:))
а как вы хотите играть на рояле - только в первой октаве и выше?:))
Я не хочу, я просто посмотрела выданный сборник, что-то там с басовым ключом не очень объемно. Поэтому один раз разберет, а потом наизусть без нот играть будет. Знаю я эту историю.
mamaolya
01.10.2011, 15:24
А со следующим сборником такой фокус уже не пройдет:) Так что придется все-таки освоить басовый ключ. На самом деле наизусть необходимо учить произведение как можно раньше. Большие - по мере разбора, т.е. за два -три дня. А вот потом - идет довольно-таки кропотливая работа по нотам...
А со следующим сборником такой фокус уже не пройдет:) Так что придется все-таки освоить басовый ключ. На самом деле наизусть необходимо учить произведение как можно раньше. Большие - по мере разбора, т.е. за два -три дня. А вот потом - идет довольно-таки кропотливая работа по нотам...
Вот от этого "потом" моя старательно отлынывает. Ну не любит она ноты читать!!! Поэтому максимально быстро учит наизусть и притворяется, что читает по нотам.
Про необходимость знать написание нот в басовомй ключе в курсе, поэтому и играем сейчас в компьютерные игрушки "назови ноту", в надежде, что это даст хоть какие-то знания.
(кстати, у меня басовый ключ был тоже только на ОКФ, к концу школы я четко опознавала только до, фа и соль, остальное достраивала, при этом не обладала памятью и музыкальностью своей дочери, впрочем как и дисграфией, ничего - это ничуть мне не мешало на том уровне игры, который дал ОКФ за 4 года. Не лучший вариант, обидный, но несмертельный)
mamaolya
01.10.2011, 15:48
Вот от этого "потом" моя старательно отлынывает. Ну не любит она ноты читать!!! Поэтому максимально быстро учит наизусть и притворяется, что читает по нотам.
Не лучший вариант, обидный, но несмертельный)
В принципе, и обидного ничего нет. К чему? До определенного уровня можно и так заниматься. Хуже, если и по специальности все играется по слуху.
mamaolya
01.10.2011, 16:14
А хорошие скрипки (целые) никто не планирует покупать? Если кому-то надо - пишите в ЛС.
Schrodinger
01.10.2011, 20:04
В принципе, и обидного ничего нет. К чему? До определенного уровня можно и так заниматься. Хуже, если и по специальности все играется по слуху.
в общем-то ничего. Главное не просто знать ноты, а уметь ориентироваться.
Например, как дает Геталова. Только не поймите так, что учить ноты не надо:))
http://s014.radikal.ru/i328/1110/19/20d001f1efd3t.jpg (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i328/1110/19/20d001f1efd3.jpg.html)
mamaolya
01.10.2011, 20:09
Я знаю точно: ноты надо знать!:)
А также - буквы и цифры. Даже если знаешь множество стихов наизусть и прекрасно считаешь в уме:)
в общем-то ничего. Главное не просто знать ноты, а уметь ориентироваться.
Например, как дает Геталова. Только не поймите так, что учить ноты не надо:))
О! Я именно так и знаю басы.
Ребенок тоже где-то там в своих знаниях (не волнуйтесь - работаем и будем работать, никуда от нас нотная грамота не денется, пусть и не все сразу). Но деть еще грешит тем, что видит одно, а называет вслух другое. К счастью играет и поет чаще всего то, что написано, а не то, что назвал.
Мой ноты с самого начала читал с листа без проблем, а вот с чтением в школе был кошмар кошмарный очень долго... Так что не связано это. Ноты - скорее сродни математическим знакам, мне кажется. Уж не знаю в чем, но разница с чтением букв существенная.
Мне тоже так кажется.
Моему 5, читать можно сказать не умеет и не очень хочет, но буквы знает. Математика рулит во всю интерес огромный.
Ноты освоил быстро в 4г. Сейчас сразу же глядя в ноты пропевает или проигрывает, быстро учит.
А вот книжки читать учится не хочет))))
МаМа Софийки
02.10.2011, 09:17
Про то, кто сидит на линеечках - и тот, и другой вариант требует объяснения для малыша неких условностей. Лично мне нравится первый. Один раз показала принцип: вот октавы, вот повторяющиеся в них нотки. Никакой путаницы у ребенка.
Добавлю из стишков для облегчения запоминания малышам:
Про гамму
До-ре-ми-фа-соль-ля-си
Ко-тик е-дет на так-си
Или так :
до-ре-ми-фа-соль-ля-си- едет зайка на такси,
до-си-ля-соль-фа-ми-ре - ест морковное пюре.
Мы так хорошо это заучили в одну и другую сторону, что пока нет проблем со звукорядами ( на сольф-ио требуют и в одну сторону и в другую с любой нотки).
Мама-354
02.10.2011, 11:48
Или так :
до-ре-ми-фа-соль-ля-си- едет зайка на такси,
до-си-ля-соль-фа-ми-ре - ест морковное пюре.
Мы так хорошо это заучили в одну и другую сторону, что пока нет проблем со звукорядами ( на сольф-ио требуют и в одну сторону и в другую с любой нотки).
А вы в какой школе и на каком инструменте?
ПРАВДОЛЮБКА
02.10.2011, 13:53
Но деть еще грешит тем, что видит одно, а называет вслух другое. К счастью играет и поет чаще всего то, что написано, а не то, что назвал.
У нас то же самое :014:
Ещё у меня дочка очень зависима от тактильного контакта при разборе или читке с листа. Это не значит, что ей надо переставлять пальцы. Просто её надо держать за локоточки и всё, при этом она чувствует поддержку, что она не одна во всём этом разбирается, а ей помогают. ( чистая психология :) ) Только сколько я нашему педагогу не говорила, что с ней надо именно так на уроках, всё бестолку. :( Моя говорит, что она за другим роялем сидит, даже не рядом... И в дневнике посчтоянно читаю фразы: "Когда уже будем знать ноты???" А мы их знаем давно! Только с учётом нашего психологического прибамбаса.:005:
Топинамбур
02.10.2011, 22:59
Девчата, я снова к вам.
В общем, в результате занятий на пианино неожиданно выяснилось, что у ребенка сильный тонус в руках :(
Руки при нажатии клавиш (игрой я пока это не назову :)) ) становятся похожи на куриные лапки.
Правую руку более-менее разработали (2 недели занятий), левая плоха.
Может, кто-нибудь подскажет, чем можно убрать (массажи, лфк - это понятно, медикаментозно не хочу, все-таки ни на что другое не влияет, хотя теперь поняла, почему пишет коряво, невролог видит ребенка регулярно)? Может, есть какие-нибудь упражнения, кто-нибудь сталкивался с подобным...
А тонус постоянный или только за пианино проявляется? Зачем массажи-лфк, если это только при нажатии клавиш? Тут над постановкой руки и спокойствием ребенка во время игры смотреть надо!
Littlemama
02.10.2011, 23:11
Девчата, я снова к вам.
В общем, в результате занятий на пианино неожиданно выяснилось, что у ребенка сильный тонус в руках :(
Руки при нажатии клавиш (игрой я пока это не назову :)) ) становятся похожи на куриные лапки.
Правую руку более-менее разработали (2 недели занятий), левая плоха.
Может, кто-нибудь подскажет, чем можно убрать (массажи, лфк - это понятно, медикаментозно не хочу, все-таки ни на что другое не влияет, хотя теперь поняла, почему пишет коряво, невролог видит ребенка регулярно)? Может, есть какие-нибудь упражнения, кто-нибудь сталкивался с подобным...
ох, ничего себе, сочувствую:(
мне кажется, в таком случае (если зажатость не вызвана неправильной постановкой), лучше положиться на наблюдающего вас врача , её советы по ситуации
басик еще отлично помогает укрепить мышцы спины и почувствовать движение руки "от лопатки"
а как разрабатывали правую руку, если не секрет ?
Топинамбур
02.10.2011, 23:29
А тонус постоянный или только за пианино проявляется? Зачем массажи-лфк, если это только при нажатии клавиш? Тут над постановкой руки и спокойствием ребенка во время игры смотреть надо!
ох, ничего себе, сочувствую:(
мне кажется, в таком случае (если зажатость не вызвана неправильной постановкой), лучше положиться на наблюдающего вас врача , её советы по ситуации
басик еще отлично помогает укрепить мышцы спины и почувствовать движение руки "от лопатки"
а как разрабатывали правую руку, если не секрет ?
Неврологические проблемки есть, но на общее качество жизни сильно не влияют (ттт).
Стертая дизартрия (тонус артикуляционного аппарата) - лечили, снимали, занимались. Практически победили.
Шея плохая. Лечились, ситуацию контролируем.
Спина плохая. Тут наоборот - гипотонус.
Бассейн, иппотерапия...
Рисует плохо, никогда не обращала на это внимания (я тоже плохо рисую).
Пишет коряво, опять же особо не циклилась, с остальным бы разобраться.
А с пианино вот ярко так вылезло. Педагог после первого же занятия сказала, что руки ужасные (мне сказала, не ему).
Правую руку педагог как-то разработала, как - не знаю, просто вижу, что ребенок ставит ее правильно, пальцы, не участвующие в данные момент в нажатии клавиш, расслабляет. А вот левая - жуть жуткая.
Littlemama
02.10.2011, 23:42
следите , чтобы спина всегда была прямая (подходите -ставите палец на 3 позвонок ), лопатки были сведены (естественным образом, без фанатизма)), чтобы сидеть было удобно. локотки придерживайте, чтобы не приклеивались к бокам.., а дышали..ну это все азы постановки..
после занятий обязательно расслабляющая гимнастика
стандарт:
1. Включить какую-нибудь тихую музыку для оркестра и "Подирижировать" этим оркестром. Расслабляет мышцы, снимает усталость.
2. Руки выставлены вперёд, перед лицом, висят в кистях. Сжать в кулак пальцы (не напрягая кисть), задержать 3 секунды, затем расслабить руки и "повиснуть" кистями. Укрепляет мышцы пальцев, способствует разряжению напряжения в руках.
3. Поднять руки высоко вверх, и, полностью расслабив, "кинуть" вниз. Упражнение на расслабление.
4. Круговые вращения кисти. Выполнять каждой рукой по отдельности и вместе. Делать легко, без затруднений.
5. Поднимите руки вверх. Опустите на уровень глаз. Разведите в стороны. Опустите вниз. Упражнение помогает расслабить и освободить всю руку, выполняется синхронно.
еще - психологический момент - включайте больше "игры", можно зайчика на пюпитр посадить и показать ему, как надо играть, что-то типа того :)
сколько лет Вашему пианисту ?
МаМа Софийки
02.10.2011, 23:46
А вы в какой школе и на каком инструменте?
Мы в 33 школе. Подготовительный класс, хоровое отделение, инструмент- фортепиано. А вы где?
Девочки, вчера купила ребенку детские книжки для музыкалки, чтобы дома изучать нотки- в магазине быстренько их просмотрела, вроде бы очень доступно и про ноты и про доли и про ритм написано. Так вот , в книжке Акентьевой Л.В. " Нотки спрятались в словах ДО-РЕ-МИ" в картинках нотка СИ первой октавы сидит между 3 и 4 линеечки:001: И подписано, что это СИ , далее указаны условные обозначения продолжительности звучания нот - нота со штилем и хвостиком у книге обознается и короткое звучание и длинное одновренно:015: Понятно, что опечатки, но для маленьких деток же книжка:ded: Никакой цензуры нет.
Подскажите пожайлуста , где покупать музыкальную литературу ,желательно на ЮЗе , ну или московский район.
Нам нужна эта :
В музыку с радостью. Визная И. Геталова О. Хрестоматия по фортепиано для начинающих.
Или может кому не нужна , поделитесь .....
Топинамбур
02.10.2011, 23:54
Подскажите пожайлуста , где покупать музыкальную литературу ,желательно на ЮЗе , ну или московский район.
Нам нужна эта :
В музыку с радостью. Визная И. Геталова О. Хрестоматия по фортепиано для начинающих.
Или может кому не нужна , поделитесь .....
Либо в Буквоеде (400 с копейками), либо на Невском в нотном (рядом с Домом книги) за 350. Либо на Крупе.
В других местах я не нашла (искала 2 недели назад)
Топинамбур
02.10.2011, 23:55
следите , чтобы спина всегда была прямая (подходите -ставите палец на 3 позвонок ), лопатки были сведены (естественным образом, без фанатизма)), чтобы сидеть было удобно. локотки придерживайте, чтобы не приклеивались к бокам.., а дышали..ну это все азы постановки..
после занятий обязательно расслабляющая гимнастика
стандарт:
1. Включить какую-нибудь тихую музыку для оркестра и "Подирижировать" этим оркестром. Расслабляет мышцы, снимает усталость.
2. Руки выставлены вперёд, перед лицом, висят в кистях. Сжать в кулак пальцы (не напрягая кисть), задержать 3 секунды, затем расслабить руки и "повиснуть" кистями. Укрепляет мышцы пальцев, способствует разряжению напряжения в руках.
3. Поднять руки высоко вверх, и, полностью расслабив, "кинуть" вниз. Упражнение на расслабление.
4. Круговые вращения кисти. Выполнять каждой рукой по отдельности и вместе. Делать легко, без затруднений.
5. Поднимите руки вверх. Опустите на уровень глаз. Разведите в стороны. Опустите вниз. Упражнение помогает расслабить и освободить всю руку, выполняется синхронно.
еще - психологический момент - включайте больше "игры", можно зайчика на пюпитр посадить и показать ему, как надо играть, что-то типа того :)
сколько лет Вашему пианисту ?
Спасибо, завтра и начнем :)
Пианисту 7 лет недавно стукнуло :)
Littlemama
02.10.2011, 23:59
Пианисту 7 лет недавно стукнуло :)
тады зайчик запоздал:)), ну что-нить любимое (мишку, машинку можно подключить)
и МАМУ - садитесь на ф-но и просите, чтобы он Вам показал, как надо играть, как держать руки, как нажимать на клавиши. иногда такие экзерсисы дают потрясающий эффект и снимают психологическую зажатость :)
Подскажите пожайлуста , где покупать музыкальную литературу ,желательно на ЮЗе , ну или московский район.
Нам нужна эта :
В музыку с радостью. Визная И. Геталова О. Хрестоматия по фортепиано для начинающих.
Или может кому не нужна , поделитесь .....
В школе Мравинского (Варшавская, м Парк Победы) есть мааленький магазинчик в холле. Я всегда всё там покупаю. Если нет, они привозят под заказ. По крайней мере, до недавнего времени так было..
Скво - мутный глаз
03.10.2011, 02:43
с
3. Поднять руки высоко вверх, и, полностью расслабив, "кинуть" вниз. Упражнение на расслабление.
Правильное упражнени, но, сталкиваясь с детишками с энцефалопатией, просто повышенным тонусом и прочими причинами зажимов, убедилась, что "кинуть" руки вниз они не умеют! Что делаю - Поднимаю свои ладони или запястья на уровень ребенкиных плеч, прошу его схватиться руками за мои запястья. дальше идет долгая и нудная работа, чтобы ребенок просто понял - как это - повиснуть руками и расслабить их, освободить локти.
А потом уже задаю сакраментальный вопрос: "А что будет с твоими руками, если я сейчас уберу свои руки?" Правильный ответ - "Упадут вниз" - даётся далеко не всегда. а еще реже эти самые руки падают. Как правило повисают на той же высоте, что и были :))
Вот если научить руки падать, а потом научить их падать на клавиши, пусть даже боком или как угодно - можно считать, что процесс пошел.
ЗЫ: везло мне на детей с повышенным тонусом и неврологическими проблемами. Коллеги со мной щедро делились учениками. И когда я только пришла работать, и после декретов...
и МАМУ - садитесь на ф-но и просите, чтобы он Вам показал, как надо играть, как держать руки, как нажимать на клавиши. иногда такие экзерсисы дают потрясающий эффект и снимают психологическую зажатость :)О, да...а если педагога поучить - то это ваще круто :)):)):))
Мама-354
03.10.2011, 10:05
Мы в 33 школе. Подготовительный класс, хоровое отделение, инструмент- фортепиано. А вы где?
Девочки, вчера купила ребенку детские книжки для музыкалки, чтобы дома изучать нотки- в магазине быстренько их просмотрела, вроде бы очень доступно и про ноты и про доли и про ритм написано. Так вот , в книжке Акентьевой Л.В. " Нотки спрятались в словах ДО-РЕ-МИ" в картинках нотка СИ первой октавы сидит между 3 и 4 линеечки:001: И подписано, что это СИ , далее указаны условные обозначения продолжительности звучания нот - нота со штилем и хвостиком у книге обознается и короткое звучание и длинное одновренно:015: Понятно, что опечатки, но для маленьких деток же книжка:ded: Никакой цензуры нет.
Мы в 33 на скрипке, но во 2 классе. У вас кто по сольфеджио? У нас Татьяна Аркадьевна, мы её очень любим, хотя по началу она показалась нам очень строгой и "сухой".
mamaolya
03.10.2011, 10:35
Девчата, я снова к вам.
В общем, в результате занятий на пианино неожиданно выяснилось, что у ребенка сильный тонус в руках :(
Руки при нажатии клавиш (игрой я пока это не назову :)) ) становятся похожи на куриные лапки.
Правую руку более-менее разработали (2 недели занятий), левая плоха.
Может, кто-нибудь подскажет, чем можно убрать (массажи, лфк - это понятно, медикаментозно не хочу, все-таки ни на что другое не влияет, хотя теперь поняла, почему пишет коряво, невролог видит ребенка регулярно)? Может, есть какие-нибудь упражнения, кто-нибудь сталкивался с подобным...
Упражнения для расслабления мышц есть. Они помогут, если руки в тонусе только при занятиях - может быть это от повышенного старания. А еще зажатость может происходить от неправильной посадки за роялем (за столом), от неправильной постановки рук.
В любом случае - расслабляющая гимнастика пойдет только на пользу. Упражнения тут хорошие уже описали. А чтобы ребенок "бросил" руки, надо, чтобы он понял, что от него требуется. Попробуйте сначала мячик бросать...
Подскажите пожайлуста , где покупать музыкальную литературу ,желательно на ЮЗе , ну или московский район.
Нам нужна эта :
В музыку с радостью. Визная И. Геталова О. Хрестоматия по фортепиано для начинающих.
Или может кому не нужна , поделитесь .....
м. Маяковская, магазин-склад Композитор, улица Маяковского д.15, цена - 240 рублей.
mamaolya
03.10.2011, 11:54
Я тоже за нотами, которых не найти в сети (а таких нам нужно все меньше и меньше), иду именно туда.
shmanderpusen
03.10.2011, 12:09
Девушки, поделитесь идеями подарков преподавателям музыкальной школы на день учителя. Конфеты - не предлагать :))
mamaolya
03.10.2011, 12:13
Всякие муз. сувениры. Это уже обсуждалось, кажется, в этой же ветке.
shmanderpusen
03.10.2011, 12:20
Всякие муз. сувениры. Это уже обсуждалось, кажется, в этой же ветке.
Всю ветку прочитать невозможно, поиск не дает результатов :008:
shmanderpusen
03.10.2011, 12:20
Мы первый год в муз. школе, поэтому хочется понять спектр подарков...
mamaolya
03.10.2011, 12:59
В гостинице "Октябрьская" и, кажется, в филармонии есть магазинчики, где продаются каранадаши-резинки-ручки - кружки-бантики-галстуки-ремни и т.д. с муз. символикой.
Вот: http://www.musicworld-spb.ru/4suv/index.html#
Топинамбур
03.10.2011, 13:02
Правильное упражнени, но, сталкиваясь с детишками с энцефалопатией, просто повышенным тонусом и прочими причинами зажимов, убедилась, что "кинуть" руки вниз они не умеют! Что делаю - Поднимаю свои ладони или запястья на уровень ребенкиных плеч, прошу его схватиться руками за мои запястья. дальше идет долгая и нудная работа, чтобы ребенок просто понял - как это - повиснуть руками и расслабить их, освободить локти.
А потом уже задаю сакраментальный вопрос: "А что будет с твоими руками, если я сейчас уберу свои руки?" Правильный ответ - "Упадут вниз" - даётся далеко не всегда. а еще реже эти самые руки падают. Как правило повисают на той же высоте, что и были :))
Вот если научить руки падать, а потом научить их падать на клавиши, пусть даже боком или как угодно - можно считать, что процесс пошел.
ЗЫ: везло мне на детей с повышенным тонусом и неврологическими проблемами. Коллеги со мной щедро делились учениками. И когда я только пришла работать, и после декретов...
Упражнения для расслабления мышц есть. Они помогут, если руки в тонусе только при занятиях - может быть это от повышенного старания. А еще зажатость может происходить от неправильной посадки за роялем (за столом), от неправильной постановки рук.
В любом случае - расслабляющая гимнастика пойдет только на пользу. Упражнения тут хорошие уже описали. А чтобы ребенок "бросил" руки, надо, чтобы он понял, что от него требуется. Попробуйте сначала мячик бросать...
Педагог сейчас с ним как раз и занимается тем, что учит "бросать" руку на клавиатуру. Правой получается, левой - не очень.
Дома закрепляем, но хочется еще что-то добавить для лучшего результата.
Спасибо за советы, сегодня же и опробуем :))
shmanderpusen
03.10.2011, 13:14
В гостинице "Октябрьская" и, кажется, в филармонии есть магазинчики, где продаются каранадаши-резинки-ручки - кружки-бантики-галстуки-ремни и т.д. с муз. символикой.
Вот: http://www.musicworld-spb.ru/4suv/index.html#
Спасибо! :flower:
La Perla
03.10.2011, 19:36
подскажите, пжл, хорошего настройщика пианино, р-н Петроградка:support:
подскажите, пжл, хорошего настройщика пианино, р-н Петроградка:support:
нам там же:))
МаМа Софийки
03.10.2011, 22:12
Мы в 33 на скрипке, но во 2 классе. У вас кто по сольфеджио? У нас Татьяна Аркадьевна, мы её очень любим, хотя по началу она показалась нам очень строгой и "сухой".
Да, именно у нее. Первое мнение о ней у меня такое как и было у вас:005: Надеюсь, что мнение поменяется:flower:
Старенькая
03.10.2011, 22:42
А мне Татьяна Аркадьевна не нравится, хотя дочка у нее учится третий год. Весной обратилась за помощью к другому преподавателю по сольфеджио. не из этой школы. Как же я позавидовала детям, которых она обучает.
Мама-354
03.10.2011, 22:44
Да, именно у нее. Первое мнение о ней у меня такое как и было у вас:005: Надеюсь, что мнение поменяется:flower:
Думаю, что поменяется. Она очень сильный педагог. Но терпите, в подгруппе очень много требуют по сольфеджио, видимо, чтобы понять, кто справится, кто нет. Зато в 1 классе легко. А в подгруппе поначалу трудно очень было. Удачи вам!:flower:
МаМа Софийки
04.10.2011, 01:32
Думаю, что поменяется. Она очень сильный педагог. Но терпите, в подгруппе очень много требуют по сольфеджио, видимо, чтобы понять, кто справится, кто нет. Зато в 1 классе легко. А в подгруппе поначалу трудно очень было. Удачи вам!:flower:
Спасибо. Да, видно, что она сильный педагог и методика обучения у нее не плохая. Но все- таки мое мнение, что нужно уделить внимание всем деткам на уроке ( все таки они шести летки)- одни соображают быстрее, другие медленнее. Я вот просто уверенна в своей дочери, что сейчас до нее все дойдет и она все поймет и даже в моей помощи не будет нуждаться. Но нужно подождать. Как бы желание не отбить:ded:
Мама-354
04.10.2011, 11:37
Спасибо. Да, видно, что она сильный педагог и методика обучения у нее не плохая. Но все- таки мое мнение, что нужно уделить внимание всем деткам на уроке ( все таки они шести летки)- одни соображают быстрее, другие медленнее. Я вот просто уверенна в своей дочери, что сейчас до нее все дойдет и она все поймет и даже в моей помощи не будет нуждаться. Но нужно подождать. Как бы желание не отбить:ded:
Мы из медленно соображающих.:( Желания не отбила. Сольфеджио-любимый предмет.:))
моя вчера села за инструмент вечером позаниматься (1й класс), ну и я, проходя мимо, заметила, что она смотрит на песенку и сразу в шпаргалку, где ей педагог ноты 1й октавы записала, потом сопоставляет ноты из шпаргалки с теми, что в песенке и так и играет:008: говорю ей, мол, ты ноты ещё не запомнила? она - нет, мама, это сложно, видишь сколько клавиш на инструменте, как же я могу ноты запомнить:010: я хотела ей помочь (сама окончила музыкалку), но она на меня разозлилась, мол, я сама! иди, мама, кушай, ты после работы, устала:008: теперь вот и незнаю, как ей помочь ноты выучить, если она меня к себе не подпускает, когда садится заниматься:005:
моя вчера села за инструмент вечером позаниматься (1й класс), ну и я, проходя мимо, заметила, что она смотрит на песенку и сразу в шпаргалку, где ей педагог ноты 1й октавы записала, потом сопоставляет ноты из шпаргалки с теми, что в песенке и так и играет:008: говорю ей, мол, ты ноты ещё не запомнила? она - нет, мама, это сложно, видишь сколько клавиш на инструменте, как же я могу ноты запомнить:010: я хотела ей помочь (сама окончила музыкалку), но она на меня разозлилась, мол, я сама! иди, мама, кушай, ты после работы, устала:008: теперь вот и незнаю, как ей помочь ноты выучить, если она меня к себе не подпускает, когда садится заниматься:005:
Может и не трогать? Такая самостоятельность для многих только мечта. А ноты со временем выучит, было бы желание заниматься.
моя вчера села за инструмент вечером позаниматься (1й класс), ну и я, проходя мимо, заметила, что она смотрит на песенку и сразу в шпаргалку, где ей педагог ноты 1й октавы записала, потом сопоставляет ноты из шпаргалки с теми, что в песенке и так и играет:008: говорю ей, мол, ты ноты ещё не запомнила? она - нет, мама, это сложно, видишь сколько клавиш на инструменте, как же я могу ноты запомнить:010: я хотела ей помочь (сама окончила музыкалку), но она на меня разозлилась, мол, я сама! иди, мама, кушай, ты после работы, устала:008: теперь вот и незнаю, как ей помочь ноты выучить, если она меня к себе не подпускает, когда садится заниматься:005:
Умничка ваша дочка! Главное, сообразила, где подсмотреть. Освоит прекрасно всё сама :)
mamaolya
04.10.2011, 17:15
Приятно, когда человек понимает, что делает! И ноты учить не надо - они сами выучатся!
Приятно, когда человек понимает, что делает! И ноты учить не надо - они сами выучатся!
Вы думаете сама все выучит?:008: я вообще стараюсь не лезть к ней по музыке:005: все-равно она меня постоянно отгоняет:073:
Умничка ваша дочка! Главное, сообразила, где подсмотреть. Освоит прекрасно всё сама :)
спасибо:flower:
mamaolya
04.10.2011, 18:02
Безусловно, запомнит. Она же занимается, причем - самостоятельно. Всем бы таких детей!
Lilianna
04.10.2011, 21:03
подскажите где в инете можно найти ноты песен. на каких сайтах. Я не очень сильна в поисках. может подскажите сайты. Очень нужны ноты песни "пых пых самовар" Если кто знает, может мне просканируете или дадите ссылку где мне посмотреть
http://mp3-slovo.ru/mz/kd/Pyh-PyhSamovar.mp3
спасибо
ПРАВДОЛЮБКА
04.10.2011, 22:45
подскажите где в инете можно найти ноты песен. на каких сайтах. Я не очень сильна в поисках. может подскажите сайты. Очень нужны ноты песни "пых пых самовар" Если кто знает, может мне просканируете или дадите ссылку где мне посмотреть
http://mp3-slovo.ru/mz/kd/Pyh-PyhSamovar.mp3
спасибо
Вот, что смогла найти
http://music-school97.ru/images/stories/biblioteka/nota3.jpg
давно не видно Симонетты Веспуччи.
Надеюсь, у нее все хорошо.
Скучаю по интересным собеседникам. :)
МАЙское Трио
04.10.2011, 23:59
Подскажите, кто-нибудь сегодня поздравлял преподавателей музыки? или вроде как у них есть отдельный праздник?
Schrodinger
05.10.2011, 00:00
давно не видно Симонетты Веспуччи.
Надеюсь, у нее все хорошо.
Скучаю по интересным собеседникам. :)
не она ли Скво-мутный-глаз или как-то так?:)
Подскажите, кто-нибудь сегодня поздравлял преподавателей музыки? или вроде как у них есть отдельный праздник?
Будем завтра поздравлять.
У нас преподаватель - мужчина.
Вот где сложность с подарками-знаками внимания!!!
МАЙское Трио
05.10.2011, 00:07
Будем завтра поздравлять.
У нас преподаватель - мужчина.
Вот где сложность с подарками-знаками внимания!!!
завтра потому что урок или праздник завтра?:008:
Мы завтра и в пятницу будем поздравлять.
МАЙское Трио
05.10.2011, 00:27
Мы завтра и в пятницу будем поздравлять.
у нас сегодня урок был, получается сегодня надо было поздравлять? :(
Ну, после 5-го поздравите.. Главное, поздравить :)
svetik_2305
05.10.2011, 11:59
Скажите пожалуйста,вы слышали что нибудь о том,что в этом годубудет очень маленький набор в первые классы в связи со сменой программ и маленьким выпуском.Мы подготовишки,и будет очень обидно, если нас не возьмут.Как обяснить это ребенку?
Мы поздравлять начали с субботы (по старому стилю) и до след субботы дотянется - в зависимости от расписания :))
В основном вчера поздравляли, т.к. целых 6 преподавателей можно было застать :)
Да, и нашим форумским учителям - пламенный привет и горячие поздравления! :flower: Чтобы ученики были самостоятельными, усердыми, талантливыми, в меру активными и главное - чтобы общение с ними радовало!
Скажите пожалуйста,вы слышали что нибудь о том,что в этом годубудет очень маленький набор в первые классы в связи со сменой программ и маленьким выпуском.Мы подготовишки,и будет очень обидно, если нас не возьмут.Как обяснить это ребенку?
Грустно,но это правда:(Весенний набор будет осуществляться за счет очень небольшого выпуска 8 класса(это будет последний ТАКОЙ 8 класс) и за счет отсева детей.Подготовишки,естественно имеют преимущества.Вероятно,будет по-настоящему КОНКУРСНЫЙ НАБОР,как было лет 30 тому назад.Но через год(весна 2013 года)будет еще хуже - выпуска не будет вовсе.Полноценный набор школы смогут сделать только в 2014 году,когда будет первый выпуск девятиклассников:005:
завтра потому что урок или праздник завтра?:008:
и то и другое)))
сегодня урок и сегодня же праздник )))
Скажите пожалуйста,вы слышали что нибудь о том,что в этом годубудет очень маленький набор в первые классы в связи со сменой программ и маленьким выпуском.Мы подготовишки,и будет очень обидно, если нас не возьмут.Как обяснить это ребенку?
Мы уже у своего преподавателя прозондировали на эту тему почву. Он нам сказал, что мы точно на бюджет поступим. :))
Koshmara
05.10.2011, 16:08
Скажите пожалуйста,вы слышали что нибудь о том,что в этом годубудет очень маленький набор в первые классы в связи со сменой программ и маленьким выпуском.Мы подготовишки,и будет очень обидно, если нас не возьмут.Как обяснить это ребенку?
Грустно,но это правда:(Весенний набор будет осуществляться за счет очень небольшого выпуска 8 класса(это будет последний ТАКОЙ 8 класс) и за счет отсева детей.Подготовишки,естественно имеют преимущества.Вероятно,будет по-настоящему КОНКУРСНЫЙ НАБОР,как было лет 30 тому назад.Но через год(весна 2013 года)будет еще хуже - выпуска не будет вовсе.Полноценный набор школы смогут сделать только в 2014 году,когда будет первый выпуск девятиклассников:005:
да, в нашей музыкальной сказали, что в след.году возьмут только 2 (!!!) первоклашек. Ну, и плюс, если кто-то сам уйдет в течении года
кмк, в 2014 тоже будет не просто поступить. Подтянутся те, кто в 2012, 2013 не попал...
Здесь есть педагоги по вокалу? Подскажите сколько времени ребенок может петь? например, 7 лет? Может заниматься 2 часа без перерыва? (поет в ансамбле) Т.е можно сказать хор. Для здоровья голоса, связок это плохо или наоборот хорошо, развиваются.
ПРАВДОЛЮБКА
06.10.2011, 00:24
Здесь есть педагоги по вокалу? Подскажите сколько времени ребенок может петь? например, 7 лет? Может заниматься 2 часа без перерыва? (поет в ансамбле) Т.е можно сказать хор. Для здоровья голоса, связок это плохо или наоборот хорошо, развиваются.
Обратитесь к lavis http://forum.littleone.ru/member.php?u=101479, она вокалистка и просто хороший человек :)
Мама-354
06.10.2011, 00:39
Грустно,но это правда:(Весенний набор будет осуществляться за счет очень небольшого выпуска 8 класса(это будет последний ТАКОЙ 8 класс) и за счет отсева детей.Подготовишки,естественно имеют преимущества.Вероятно,будет по-настоящему КОНКУРСНЫЙ НАБОР,как было лет 30 тому назад.Но через год(весна 2013 года)будет еще хуже - выпуска не будет вовсе.Полноценный набор школы смогут сделать только в 2014 году,когда будет первый выпуск девятиклассников:005:
А родители учащихся совсем не возмущаются-не протестуют? Всё-таки сделать 9-летнее обучение вместо 7-летнего как-то лихо.:073: Тем более, что это только в Петербурге.:001:Это был эксперимент? Его сочли удавшимся?:wife:
МаМа Софийки
06.10.2011, 03:26
Мы из медленно соображающих.:( Желания не отбила. Сольфеджио-любимый предмет.:))
Будем надеяться, что и у нас не пропадет. Вот сегодня задали выучить римские цифры от 1 до 7:001: Даже еще не приступали к этому. Дети в нотах и длительностях путаются, а тут:001: Есть такие взрослые люди, которые не знают римских цифр, а шестилетки будут знать:005:
mamaolya
06.10.2011, 08:56
А родители учащихся совсем не возмущаются-не протестуют? Всё-таки сделать 9-летнее обучение вместо 7-летнего как-то лихо.:073: Тем более, что это только в Петербурге.:001:Это был эксперимент? Его сочли удавшимся?:wife:
Насколько мне известно, в Москве тоже.
mamaolya
06.10.2011, 08:56
Будем надеяться, что и у нас не пропадет. Вот сегодня задали выучить римские цифры от 1 до 7:001: Даже еще не приступали к этому. Дети в нотах и длительностях путаются, а тут:001: Есть такие взрослые люди, которые не знают римских цифр, а шестилетки будут знать:005:
Есть взрослые люди, которые не знают таблицу умножения...
Мама-354
06.10.2011, 10:47
Будем надеяться, что и у нас не пропадет. Вот сегодня задали выучить римские цифры от 1 до 7:001: Даже еще не приступали к этому. Дети в нотах и длительностях путаются, а тут:001: Есть такие взрослые люди, которые не знают римских цифр, а шестилетки будут знать:005:
Сейчас и в школе в 1 классе учат римские цифры.:073: А с сольфеджио готовьтесь морально к тому, что заданий будет ооочень много, и всё в таком темпе :043:. Занимаясь в подгруппе, мы сольфеджио дома занимались каждый день! В 1 классе раз в неделю делали домашнее задание. Но подгруппа была, это нечто! В 3 четверти надо будет на слух определять все интервалы. Диктанты будете слушать, по лесенке пальчиком водить по ступеням, потом надо будет спеть в какой-то тональности, да ещё с аккомпанементом. Я Вас не пугаю, просто готовлю к тому, что в подгруппе реально будет ОЧЕНЬ трудно учиться. Требования запредельные. Но, что интересно, дети практически все справлялись. Кто-то в первые месяц-два ушёл. Остальные дожили до экзамена. Но конкурс был!:010: В этом году будет всё значительно хуже.:(
Virtual72
06.10.2011, 10:58
Будем надеяться, что и у нас не пропадет. Вот сегодня задали выучить римские цифры от 1 до 7:001: Даже еще не приступали к этому. Дети в нотах и длительностях путаются, а тут:001: Есть такие взрослые люди, которые не знают римских цифр, а шестилетки будут знать:005:
Как вам написали, в программе Школа-2100 дети в первом классе будут учить римские цифры до 10. Будут примеры на перевод из арабских в римские и наоборот и будут даже примеры, записанные римскими цифрами, которые надо посчитать и ответ записать в римских же цифрах
А мы римские цифры еще в детском саду выучили :)) Правда, у нас были уникальные воспитатели!
Насколько мне известно, в Москве тоже.
Наша преподавательница сказала что это только в Питере.
А я думала, эта радость - по всей стране... Так было удобно, когда 7 лет обязательных плюс два для тех, кому не надоело :))
Будем надеяться, что и у нас не пропадет. Вот сегодня задали выучить римские цифры от 1 до 7:001: Даже еще не приступали к этому. Дети в нотах и длительностях путаются, а тут:001: Есть такие взрослые люди, которые не знают римских цифр, а шестилетки будут знать:005:
А что сложного в римских цифрах? мне всегда казалось, что уж в пределах десятка - это даже легче, чем арабские - меньше знаков запоминать.
Мы учили так -" I" -"II"- "III"- понятно - можно просто пересчитывать. "V" - открытая ладонь (4 пальца сомкнуты, большой отведен в сторону. Угол между ладонью и пальцем и есть 5, ну и пальцев 5). "IV" и "VI" - тут просто - число ДО 5 и число ПОСЛЕ 5. "VII", "VIII" - тут либо считать либо просто запомнить. Моя дочка сначала считала. "Х" - две ладони вместе, т.е. 10. Ну и "IX" - десять без 1, или число ПЕРЕД 10.
Ну и уж для дошкольника точно легче палочек понарисовать, чем закорючки, которые арабские цифры обозначают.
Мама-354
06.10.2011, 11:25
Наша преподавательница сказала что это только в Питере.
Я тоже про Москву не слышала. А вот в Ленинградской области 7-летнее музыкальное образование. Чем Питер "нагрешил"?:015:
mamaolya
06.10.2011, 11:29
Наша преподавательница сказала что это только в Питере.
У меня информация от родителей детей, обучающихся в московских ДМШ и ДШИ. И в Саратове тоже, точно, 9 лет в ДМШ.
*Смородинка*
06.10.2011, 11:38
А я думала, эта радость - по всей стране... Так было удобно, когда 7 лет обязательных плюс два для тех, кому не надоело :))
У нас и 5 лет было (не знаю, как сейчас). Когда в 4-м классе встал вопрос, что ребенок захотел всё бросить, поговорили с учительницей и она составила какую-то сокращенную программу, а с дитем договорились раз уж всего год остался - закончить. Ну просто из соображений доводить дело до конца.
Дети все разные, кому-то нужна консерватория потом, а кому-то общее развитие. Плохо, когда нет выбора.
mamaolya
06.10.2011, 11:45
Плохо, когда нет выбора.
Да. Но характерно:)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.