Вход

Просмотр полной версии : Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

ПРАВДОЛЮБКА
25.05.2010, 21:24
Кто может что рассказать про Лицей искусств " Санкт- Петербург" ? Мы отучились в подготовишках два года, взяли сейчас в 1-ый класс, а я практически ничего про лицей не знаю, кроме того, что он шибко крутой и после него сразу в консерваторию можно поступать.

Virtual72
25.05.2010, 22:28
Шансы всегда есть!!! Удачи Вам!!!
Там же профессионалы - они ребёнка смогут разглядеть.


Спасибо!:flower:
Нас сегодня взяли на ДХО. Ф-но сказали - мальчик хороший, но на первый класс ДМШ уровень подготовки недостаточен :( Интересно, а если бы мы вообще без подготовки пришли? Я думала, что начальная подготовка - знание нот, постановка рук. Ему же просто времени не хватило (полгода всего занимался) на то, чтобы дойти до более сложного. А в этом возрасте нагоняют быстро. Ну да ладно.
Я так понимаю, что "ну хоть народные сразу не предложили и то хорошо"? Педагог ДХО его послушала на экзамене и сразу сказала - я его беру. Это что-то значит? или на ДХО тоже всех берут (мальчиков особенно :))
А подскажите, пожалуйста,
1. перевод на ф-но для мальчика реален после первого года? Директор нам сказала такую фразу - "Вы же понимаете, что это мальчик (так многозначительно) и очень хороший)". Про мальчика она сказала раза три. Это действительно имеет какое-то значение?
2. У меня полтора класса ДМШ. Но все мои доучившиеся подруги "Хорьков" иначе как "тупыми" не называли. Почему?
Я так расспрашиваю, тк у нас сейчас выбор - остаться в своей хоровой студии мальчиков-зайчиков, перейти в хор+ф-но+сольф в ЦВР (aka бывший Дом пионеров) или идти в музыкалку на ДХО.
Спасибо за все советы и мнения

ПРАВДОЛЮБКА
25.05.2010, 23:10
Спасибо!:flower:
Нас сегодня взяли на ДХО. Ф-но сказали - мальчик хороший, но на первый класс ДМШ уровень подготовки недостаточен :( Интересно, а если бы мы вообще без подготовки пришли? Я думала, что начальная подготовка - знание нот, постановка рук. Ему же просто времени не хватило (полгода всего занимался) на то, чтобы дойти до более сложного. А в этом возрасте нагоняют быстро. Ну да ладно.
Я так понимаю, что "ну хоть народные сразу не предложили и то хорошо"? Педагог ДХО его послушала на экзамене и сразу сказала - я его беру. Это что-то значит? или на ДХО тоже всех берут (мальчиков особенно :))
А подскажите, пожалуйста,
1. перевод на ф-но для мальчика реален после первого года? Директор нам сказала такую фразу - "Вы же понимаете, что это мальчик (так многозначительно) и очень хороший)". Про мальчика она сказала раза три. Это действительно имеет какое-то значение?
2. У меня полтора класса ДМШ. Но все мои доучившиеся подруги "Хорьков" иначе как "тупыми" не называли. Почему?
Я так расспрашиваю, тк у нас сейчас выбор - остаться в своей хоровой студии мальчиков-зайчиков, перейти в хор+ф-но+сольф в ЦВР (aka бывший Дом пионеров) или идти в музыкалку на ДХО.
Спасибо за все советы и мнения
Идите в музыкалку на ДХО!!! ЧАСОВ ТАМ ПО Ф-НО СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО НА ФОРТЕПИАННОМ ОТДЕЛЕ. А если мальчик действительно хорошо пойдёт по ф-но, то его свободно переведут на фортепианное отделение.
Не знаю, почему Ваши подружки называли "хорьков" тупыми, но уровень сольфеджио там намного выше, чем у инструменталистов.
Другой момент, мальчиков всегда в хорах не хватает, и хоровые педагоги могут просто не отдать его на другой отдел.
Мой совет по ф-но пойти к самому крепкому педагогу, настаивайте- узнавайте, и оставайтесь на ДХО. Двух зайцев убъёте.

Virtual72
25.05.2010, 23:34
Другой момент, мальчиков всегда в хорах не хватает, и хоровые педагоги могут просто не отдать его на другой отдел.
Мой совет по ф-но пойти к самому крепкому педагогу, настаивайте- узнавайте, и оставайтесь на ДХО. Двух зайцев убъёте.
Спасибо за все советы.
Самое тяжелое - это сказать таким замечательным людям, что мы от них уходим :( До сих пор не знаю, как это лучше сделать.
Насчет мальчиков - это да. Я видела лицо этого педагога, когда мы замышляли не идти на ДХО.:091:
А что значит "не отдать"?
Начну узнавать. Вот прямо здесь. Про школу на Карпинского никто ничего не подскажет? про педагогов? И как выбирать - могу ли я придти к ...(кому? директору?) и что-то просить? Когда это нужно сделать? сейчас? В августе?

ПРАВДОЛЮБКА
25.05.2010, 23:52
А что значит "не отдать"?
Начну узнавать. Вот прямо здесь. Про школу на Карпинского никто ничего не подскажет? про педагогов? И как выбирать - могу ли я придти к ...(кому? директору?) и что-то просить? Когда это нужно сделать? сейчас? В августе?

Про школу не подскажу. " Не отдать" - это значит, что сделают так, что пианисты его не возьмут, и Вы даже не узнаете, по каким-таким причинам. Это я говорю, если педагоги по ф-но разные на фортепианном и ДХО.
Самое первое, узнайте педагогический состав. Пианисты- педагоги делятся по отделам или нет. В некоторых школах педагоги ведут как ДХОшников, так и специальных пианистов. Если ваша школа такая, то проблем с переводом с отдела на отдел не будет, ведь по факту вы останетесь у того же самого педагога.
Сложнее будет, если деление есть и педагоги работают чётко на определённых отделах. Тут бывают исключения, например, педагог хороший и дети на ДХО играют как пианисты или лучше пианистов, тогда педагог может выбить себе этого ученика и перевести на ф-ный отдел.
Говорю это СО ЗНАНИЕМ по своей ситуации. Отдала сначала дочку в п/г на ДХО, настояла, чтобы она по ф-но училась у зав. отделением пианистов у хоровиков. ( у нас в Лицее чёткое разграничение педагогов по отделам). В течении года поняла, что не потяну ДХО по времени, некому водить чисто физически. Второй год в п/г перевелись на ф-ный отдел официально, но педагог осталась та же, потому что ребёнок оказался перспективный, и сама педагог подсуетилась, чтобы моя дочка ни к кому другому не была распределена. Сейчас поступили в 1-ый класс, к тому же педагогу, мы из пианистов- специалистов у неё одни, остальные дети ДХО. Но у них очень высокий уровень и они являются лауреатами многих конкурсов именно по специальному фортепиано!!!

Meblady
26.05.2010, 00:07
Спасибо за все советы.
Самое тяжелое - это сказать таким замечательным людям, что мы от них уходим :( До сих пор не знаю, как это лучше сделать.
Насчет мальчиков - это да. Я видела лицо этого педагога, когда мы замышляли не идти на ДХО.:091:
А что значит "не отдать"?
Начну узнавать. Вот прямо здесь. Про школу на Карпинского никто ничего не подскажет? про педагогов? И как выбирать - могу ли я придти к ...(кому? директору?) и что-то просить? Когда это нужно сделать? сейчас? В августе?

Мы как раз на Карпинского и поступили! Информации действительно мало, но... в контакте есть группа дмш №28 - это и есть сегодняшняя дши №12, может найдете что-нибудь для себя интересное...:support: А идти лучше сейчас (ИМХО)

манки
26.05.2010, 02:31
Спасибо! Примите в свои ряды? :support::support::support:
Конечно! Пусть нас будет много!!! :)
Спасибо!:flower:
Нас сегодня взяли на ДХО. Ф-но сказали - мальчик хороший, но на первый класс ДМШ уровень подготовки недостаточен :( Интересно, а если бы мы вообще без подготовки пришли? Я думала, что начальная подготовка - знание нот, постановка рук. Ему же просто времени не хватило (полгода всего занимался) на то, чтобы дойти до более сложного. А в этом возрасте нагоняют быстро. Ну да ладно.
Я так понимаю, что "ну хоть народные сразу не предложили и то хорошо"? Педагог ДХО его послушала на экзамене и сразу сказала - я его беру. Это что-то значит? или на ДХО тоже всех берут (мальчиков особенно :))
А подскажите, пожалуйста,
1. перевод на ф-но для мальчика реален после первого года? Директор нам сказала такую фразу - "Вы же понимаете, что это мальчик (так многозначительно) и очень хороший)". Про мальчика она сказала раза три. Это действительно имеет какое-то значение?
2. У меня полтора класса ДМШ. Но все мои доучившиеся подруги "Хорьков" иначе как "тупыми" не называли. Почему?
Я так расспрашиваю, тк у нас сейчас выбор - остаться в своей хоровой студии мальчиков-зайчиков, перейти в хор+ф-но+сольф в ЦВР (aka бывший Дом пионеров) или идти в музыкалку на ДХО.
Спасибо за все советы и мнения
А сколько лет ребёнку? Может походить на подготовку и поступить наверняка?
Я как -то не представляю перевода после года обучения.. Ну, или сильно придётся поднапрячься... Хотя, может в разных школах по- разному...

mamaolya
26.05.2010, 03:47
Кто может что рассказать про Лицей искусств " Санкт- Петербург" ? Мы отучились в подготовишках два года, взяли сейчас в 1-ый класс, а я практически ничего про лицей не знаю, кроме того, что он шибко крутой и после него сразу в консерваторию можно поступать.

Очень достойное заведение.

ПРАВДОЛЮБКА
26.05.2010, 10:48
Очень достойное заведение.

А можно по- подробнее? Были на отчётных концертах, нам понравились ребята с хореографии и ударных инструментов. ( хотя мы на фортепианном, как раз они-то не вдохновили).

Virtual72
26.05.2010, 11:03
Другой момент, мальчиков всегда в хорах не хватает, и хоровые педагоги могут просто не отдать его на другой отдел.
Мой совет по ф-но пойти к самому крепкому педагогу, настаивайте- узнавайте, и оставайтесь на ДХО. Двух зайцев убъёте.
Сын посмотрел фотки в Контакте и заупирался - "там одни девчонки". :)) Так что, могут и не отдать :). Примерно по одному мальчику на фотку ( в хоре человек 20-30)
Я уже замучилась совсем - не знаю, что делать. Наверное, пойду разговаривать с директором

ЛеМурМур
26.05.2010, 11:19
Извините, я не совсем в теме, но, по-моему, хоровое отделение намного лучше, чем фортепианное. Мы учимся на Коллонтай на ф-но и живем там рядом, а хоровое у нас на Новоселов - ездить надо. По этой причине занимаемся на ф-но, но много знакомых на хоровом. Там интереснее детям, там вообще очень хорошо. У нас же практически нет групповых занятий (1 раз в неделю), только индивидуальные занятия и ансамбли (еще с одной девочкой). А нагрузка не маленькая. У нашего педагого занимаются дети с хорового. Причем, двое нашего возраста. Одна девочка сильно не блещет, идет по своей программе. А другая занимается не меньше нас, если не больше, и по программе от нас не отстает. Переводиться они не собираются, наоборот, нас к себе зовут.

ПРАВДОЛЮБКА
26.05.2010, 11:20
Сын посмотрел фотки в Контакте и заупирался - "там одни девчонки". :)) Так что, могут и не отдать :). Примерно по одному мальчику на фотку ( в хоре человек 20-30)
Я уже замучилась совсем - не знаю, что делать. Наверное, пойду разговаривать с директором

Учтите, что в каждой нормальное школе есть отдельный хор мальчиков ( в вашей есть?)

ПРАВДОЛЮБКА
26.05.2010, 11:22
Извините, я не совсем в теме, но, по-моему, хоровое отделение намного лучше, чем фортепианное. Мы учимся на Коллонтай на ф-но и живем там рядом, а хоровое у нас на Новоселов - ездить надо. По этой причине занимаемся на ф-но, но много знакомых на хоровом. Там интереснее детям, там вообще очень хорошо. У нас же практически нет групповых занятий (1 раз в неделю), только индивидуальные занятия и ансамбли (еще с одной девочкой). А нагрузка не маленькая. У нашего педагого занимаются дети с хорового. Причем, двое нашего возраста. Одна девочка сильно не блещет, идет по своей программе. А другая занимается не меньше нас, если не больше, и по программе от нас не отстает. Переводиться они не собираются, наоборот, нас к себе зовут.

Я про это же и говорю!

ПРАВДОЛЮБКА
26.05.2010, 11:24
Наш педагог вообще сказала, что мы все тех. зачёты и экзамены будем сдавать по программе фортепианного ДХО, что мол она сильнее, чем у специалистов- пианистов.

mamaolya
26.05.2010, 13:16
Наш педагог вообще сказала, что мы все тех. зачёты и экзамены будем сдавать по программе фортепианного ДХО, что мол она сильнее, чем у специалистов- пианистов.

В Хоровом училище имени Глинки очень сильное ф-но. Можно даже сравнить со специалистами-пианистами из ССМШ.
Если речь идет об этой программе - то высказывание мжет иметь место.
Во всех остальных случаях - программа у пианистов должна быть сильнее. И учебных часов больше. У нас в лицее у пианистов 5 учебных часов специальности, а у хоровиков - только два. Что, конечно, можно сравнить с ДМШ.
Что касается программы, то он все-таки зависит от конкретного ученика. И у меня создается впечатление, что существуют лишь методические рекомендации. Не важно в каком классе ученик - важно, что он может играть.

Суповой набор
26.05.2010, 17:36
Моим сегодня поставили годовые пятерки (обеим :support:), похвалили и выдали задание на лето.

iralisk
26.05.2010, 18:04
Мы сегодня не пошли на последнее занятие из-за чудной погоды. Так что год закончен, с четверками годовыми. Детка не рада четверкам, а я рада, она в первом классе с октября и практически без подготовки (нас в сентябре взяли на подг и в октябре отправили учиться в 1 класс), так что я считаю, результат неплох. Программу дали, теперь вопрос, как я сама с дочкой ее разберу. Там очень сложный Старинный танец (Дюссак?). Ритмически сложный. Мы его недоразобрали на уроках, теперь это на д/з. Еще около 10 этюдов (тоже недоразобранных из-за стойкой нелюбви моей дочери к этюдам вообще), 2 гаммы и 3 простенькие пьески (Чибис, В лесу родилась елочка и Веснянка). Я велела 2 недели флейту в руки не брать - тем более у нас любительский концерт по ф-но в пятницу (мы частно занимаемся ф-но). Дальше видно будет.

Katarina
26.05.2010, 18:14
Угу... хорошо вам. А мы в понедельник пришли на урок неподготовленными. Тоже 1 класс флейты. Экзамен сдан. Концерт позади. Поскольку занимались сольфеджио к экзамену, до инструмента руки не дошли и вообще влом.
Учительница поставила пару. Ребенок вышел с урока красный как помидор. Это можно сказать последнее занятие. Нафига?? Я до сих пор в недоумении.

Ravilna
26.05.2010, 18:17
Программу дали, теперь вопрос, как я сама с дочкой ее разберу. Там очень сложный Старинный танец (Дюссак?). Ритмически сложный. Мы его недоразобрали на уроках, теперь это на д/з.

Всегда призываю на помощь интернет. Когда нам дали достаточно сложный ритмически "Гавот" Госсека, то услушались... Но помогло.

Сейчас вот папагеним с интернетом. Ну очень удобно учиться с мировым прогрессом в компании.

Суповой набор
26.05.2010, 18:18
Ира, а как с youtub'ом для флейты? мы с Настей начиная уже с 1го класса могли что-то посмотреть на youtub'е
Для меня и это уже подспорье - хоть слышу, что должно получиться..

Суповой набор
26.05.2010, 18:18
не расстраивайтесь.. хотя обидно, конечно

Ravilna
26.05.2010, 18:21
Угу... хорошо вам. А мы в понедельник пришли на урок неподготовленными. Тоже 1 класс флейты. Экзамен сдан. Концерт позади. Поскольку занимались сольфеджио к экзамену, до инструмента руки не дошли и вообще влом.
Учительница поставила пару. Ребенок вышел с урока красный как помидор. Это можно сказать последнее занятие. Нафига?? Я до сих пор в недоумении.
Вероятно это какие-то внутренние проблемы учительницы.
Или это она так сурово предупреждает, что летом нужно заниматься?
Сочувствую.

ПРАВДОЛЮБКА
26.05.2010, 19:17
Угу... хорошо вам. А мы в понедельник пришли на урок неподготовленными. Тоже 1 класс флейты. Экзамен сдан. Концерт позади. Поскольку занимались сольфеджио к экзамену, до инструмента руки не дошли и вообще влом.
Учительница поставила пару. Ребенок вышел с урока красный как помидор. Это можно сказать последнее занятие. Нафига?? Я до сих пор в недоумении.

Вероятно это какие-то внутренние проблемы учительницы.
Или это она так сурово предупреждает, что летом нужно заниматься?
Сочувствую.

Бред какой! Я сама - пианистка. 10 лет работы в муз. школе, сейчас работаю в другом месте. Наша педагогиня нам тоже в том году на лето 92 произведения задала!!! 92!!! Это ребёнку пяти-то лет!. Видимо, потому что я музыкант. Я послала про себя её куда подальше. Занимались летом, конечно, выучили около 20 пьес, но не 92 же!
В этом году тоже попыталась после экзамена кучу надавать на следующий урок, но по моему выражению лица поняла, что надо нас отпускать. И так ребёнок параллельно три экзаменационные программы в руках держал.
Я считаю, что чрезмерный фанатизм педагога надо пресекать на корню! :ded: Это до добра не доведёт. Зачем вам психически нездоровые дети??? А реализовываться на детях надо более мягко.

Суповой набор
26.05.2010, 19:24
:010:
мелкой (почти шестилетке) задали штук 5 этюдов и штук 5 пьес. остальное - по желанию. по мне так нормально
старшей задавали в том году концерт разобрать и кучку пьесок + несколько этюдов.. ничего такого, за август все разобрали в свое удовольствие

Ravilna
26.05.2010, 19:55
Нам сказано летом гаммы играть, дабы не забыть.
И остальное по желанию.

Озвучьте мне "желания" для блокфлейты, пожалуйста. Что-нибудь приятное, популярное, чтоб в удовольствие... Пока нашла сборник песенок для детского сада, но там многовато неизвестных диезов, а мелодии наоборот слишком уж простые, уху зацепиться почти не за что.

ПРАВДОЛЮБКА
26.05.2010, 20:00
Есть отличный нотный сайт www.tarakanov.net. Там поройтесь, много учебной литературы и "попсы".

ПРАВДОЛЮБКА
26.05.2010, 20:20
В Хоровом училище имени Глинки очень сильное ф-но. Можно даже сравнить со специалистами-пианистами из ССМШ.
Если речь идет об этой программе - то высказывание мжет иметь место.
Во всех остальных случаях - программа у пианистов должна быть сильнее. И учебных часов больше. У нас в лицее у пианистов 5 учебных часов специальности, а у хоровиков - только два. Что, конечно, можно сравнить с ДМШ.
Что касается программы, то он все-таки зависит от конкретного ученика. И у меня создается впечатление, что существуют лишь методические рекомендации. Не важно в каком классе ученик - важно, что он может играть.

Говорю по своему опыту. У меня в классе были и специалисты- пианисты и дирижёры- хоровики. Программные требования были одинаковые, количество часов тоже. Работала в простой муз. школе, правда, ушла 6 лет назад.
Реальный пример: моя ученица с ДХО поступила в училище им. Римского- Корсакова на спец. ф-но.

Peggi
26.05.2010, 20:29
Мамочки, где можно купить балалайку (естественно, в хорошем состоянии и недорого :) )?

ПРАВДОЛЮБКА
26.05.2010, 20:47
На музыкальной фабрике " Аккорд". Где-то рядом с Апрашкой.

mamaolya
26.05.2010, 20:58
Говорю по своему опыту. У меня в классе были и специалисты- пианисты и дирижёры- хоровики. Программные требования были одинаковые, количество часов тоже. Работала в простой муз. школе, правда, ушла 6 лет назад.
Реальный пример: моя ученица с ДХО поступила в училище им. Римского- Корсакова на спец. ф-но.

Не знаю, как в ДМШ у хоровиков с часами и подготовкой. Уверена, что все в первую очередь зависит от ученика. Но, повторяю, у нас у пианистов - 5 часов в неделю, а у хоровиков - два. Но наши хоровики тоже иногда поступают в консерваторию по классу специального ф-но. А для Хорового училища - это вообще норма.

mamaolya
26.05.2010, 22:39
А можно по- подробнее? Были на отчётных концертах, нам понравились ребята с хореографии и ударных инструментов. ( хотя мы на фортепианном, как раз они-то не вдохновили).

Знаю, что там хорошее струнное отделение.

Madonna
27.05.2010, 00:31
Мы с ДХО :) И фоно у нас не меньше, чем у фортепьянистов ;)
Сдали все на 5ки во всех 3х школах (общая, музыкальный лицей и цирковая) :010: :080: - доча уехала мешать папе работать в его офис, довольна, как слон. Еще июнь занимаемся по фоно чисто "для себя" - пока учительница в городе.

Katarina
27.05.2010, 11:53
Бред какой! Я сама - пианистка. 10 лет работы в муз. школе, сейчас работаю в другом месте. Наша педагогиня нам тоже в том году на лето 92 произведения задала!!! 92!!! Это ребёнку пяти-то лет!. Видимо, потому что я музыкант. Я послала про себя её куда подальше. Занимались летом, конечно, выучили около 20 пьес, но не 92 же!
В этом году тоже попыталась после экзамена кучу надавать на следующий урок, но по моему выражению лица поняла, что надо нас отпускать. И так ребёнок параллельно три экзаменационные программы в руках держал.
Я считаю, что чрезмерный фанатизм педагога надо пресекать на корню! :ded: Это до добра не доведёт. Зачем вам психически нездоровые дети??? А реализовываться на детях надо более мягко.

А может быть учительнице с вами зарплатой поделиться? Я иногда ловлю себя на мысли, что мы учимся как в экстернате. Учительница выдает произведение. Пишет в тетрадочке - выучить, разобрать. И вот я учу с ребенком ритмическую структуру, ноты, форте-пиано-диминуэндо. А учительница только аппликатуру показывает и дает ЦУ.
Люди, педагог должен объяснить ребнку как играть восьмушка плюс две шестнадцатые? Видимо она это объяснила, но ребенок не понял. Мне кажется, что объяснять надо до тех пор , пока не поймет. Но у нас этими объяснениями занимаюсь я. У меня понимает. С урока приходи- чистый лист. Это нюансы 1 класса? Ребенка? Педагога? Я уже слегка напрягаюсь - неужели я буду работать репетитором всю музыкалку! И что было бы, если бы я не владела материалом. Пусть ребенок на флейте, а я на ф-но, но я понимаю нотный текст, могу исправить ошибки. А если родитель вообще нуль? И что?

Guliya
27.05.2010, 12:03
А может быть учительнице с вами зарплатой поделиться? Я иногда ловлю себя на мысли, что мы учимся как в экстернате. Учительница выдает произведение. Пишет в тетрадочке - выучить, разобрать. И вот я учу с ребенком ритмическую структуру, ноты, форте-пиано-диминуэндо. А учительница только аппликатуру показывает и дает ЦУ.
Люди, педагог должен объяснить ребнку как играть восьмушка плюс две шестнадцатые? Видимо она это объяснила, но ребенок не понял. Мне кажется, что объяснять надо до тех пор , пока не поймет. Но у нас этими объяснениями занимаюсь я. У меня понимает. С урока приходи- чистый лист. Это нюансы 1 класса? Ребенка? Педагога? Я уже слегка напрягаюсь - неужели я буду работать репетитором всю музыкалку! И что было бы, если бы я не владела материалом. Пусть ребенок на флейте, а я на ф-но, но я понимаю нотный текст, могу исправить ошибки. А если родитель вообще нуль? И что?

Моя подруга тоже возмущается.Педагог требует,чтобы она присутствовала на всех уроках и задает прежде всего маме,а не ребенку.Я так понимаю,раз мама сама занималась,то можно этим пользоваться.Своего ребенка отдала на флейту,т.к.сама пианистка,хочу как можно меньше времени принимать участие в обучении(боюсь нервная система не выдержит).

ПРАВДОЛЮБКА
27.05.2010, 12:18
А может быть учительнице с вами зарплатой поделиться? Я иногда ловлю себя на мысли, что мы учимся как в экстернате. Учительница выдает произведение. Пишет в тетрадочке - выучить, разобрать. И вот я учу с ребенком ритмическую структуру, ноты, форте-пиано-диминуэндо. А учительница только аппликатуру показывает и дает ЦУ.
Люди, педагог должен объяснить ребнку как играть восьмушка плюс две шестнадцатые? Видимо она это объяснила, но ребенок не понял. Мне кажется, что объяснять надо до тех пор , пока не поймет. Но у нас этими объяснениями занимаюсь я. У меня понимает. С урока приходи- чистый лист. Это нюансы 1 класса? Ребенка? Педагога? Я уже слегка напрягаюсь - неужели я буду работать репетитором всю музыкалку! И что было бы, если бы я не владела материалом. Пусть ребенок на флейте, а я на ф-но, но я понимаю нотный текст, могу исправить ошибки. А если родитель вообще нуль? И что?
Полностью согласна!
Я на уроки стараюсь не ходить. Была за два года от силы раза три. Последний раз были " показательные выступления" педагога передо мной. На протяжении полутора часов моя дочь, которой только-только исполнилось шесть лет, читала с листа сонатины двумя руками, параллельно следила за постановкой рук- ног, пальцами, динамикой. Меня саму минут так через двадцать стало срубать, а ребёнок? В конце урока учительница с постной физиономией процедила: " Ну, Вы же видите сами. О каком первом классе может идти речь? "
Тут меня от этих слов просто порвало и я выссказала ей всё, что накопилось у меня за два года. Я ей сказала приблизительно так: " Мой шестилетний ребёнок уже играет программу как минимум третьего класса! Не есть факт, что у родителей- музыкантов дети становятся тоже музыкантами. Мы занимаемся для общего развития, и если моя дочь захочет выбрать другую профессию, я настаивать на музыке не буду. Покажите мне хоть одного ребёнка, который с радостью читает с листа или вообще умеет это делать. Люди заканчивают консерваторию, а с листа читать так и не могут научиться! Вы что не видите, что она отказывается играть и отвлекается, потому что ей скучно?"
Она, конечно, этого не ожидала и даже опешила слегка: " Я же не могу Вашего ребёнка всё время развлекать?". А я ей на это сказала: " Моего ребёнка развлекать не надо. С моим ребёнком надо педантично заниматься, чтобы он прошёл все стадии выучивания: разбор, само выучивание, доведение до концертного вида, и в конце сам результат- концерт или экзамен. У меня же ребёнок находится перманентно в состоянии разбора, потому что каждый урок Вы даёте нам новые и новые произведения."
После этого неприятного разговора я долго переживала, думала, может не надо было так резко. А на следующий урок увидела в тетрадке с заданиями подобный текст и поняла, что всё сделала правильно. В тетради было написано: " Молодец! Очень хорошо занималась, старалась, голова думала." Далее я прочитала ПОНЯТНЫЕ РЕБЁНКУ объяснения типа " пальчики- тюльпанчики", "собираем клубнички вокруг лукошка" ( подворачивание первого пальца) и т.д.
Можно, оказывается???
И всё-таки родителям с музыкальным образованием намного сложнее. Действительно, учителя расслабляются и только дают указания. А мы, отработав на работе, приходим работать домой.

Katarina
27.05.2010, 12:35
Моя подруга тоже возмущается.Педагог требует,чтобы она присутствовала на всех уроках и задает прежде всего маме,а не ребенку.Я так понимаю,раз мама сама занималась,то можно этим пользоваться.Своего ребенка отдала на флейту,т.к.сама пианистка,хочу как можно меньше времени принимать участие в обучении(боюсь нервная система не выдержит).

Ну дык я точно также. Сама типо "пианистка", продвинутый дилетант. И тоже отдала на флейту. И учу ребенка этой самой флейте. Так что не расслабляйтесь.

НО У МЕНЯ ТАКОГО В ДЕТСТВЕ НЕ БЫЛО. Мои родители не в зуб ногой в музыке и как-то я выучилась. Получается нынешние педагоги уже не владеют методиками работы с детьми? Может их учат как-то иначе. Или измельчал педсостав? Но школа-то у нас вполне вроде бы приличная. В общем эмоции захлестывают. По крайней мере. приятно, что это не мои и не ребенкины проблемы.

Женька*
27.05.2010, 12:41
Поехали на конкурс. Держите кулачки!!!

Женька*
27.05.2010, 12:43
А я считаю, что на начальном этапе мама при обудении очень нужна. Потому что занятия 2!!! раза в неделю, а дома надо играть ежедневно. И деть сам не может контролировать процесс. Я не музыкант, но я могу проследить за руками. я чувствую, когда деть играет явно не то, я слежу за временем занятий. Без этого нормального музыканта не вырастить! Без сотрудничества педагога и родителей (разумного) хороших результатов могут добиться только гениальные в музыке и усидчивости детки :)

Женька*
27.05.2010, 12:44
Ну а 92 произведения - это бред! Мы играем летом только упражнения-гаммы и разобранные заранее в мае произведения.

mamaolya
27.05.2010, 15:05
Поехали на конкурс. Держите кулачки!!!

@@@@@@@@@@@@@@@ :)

Суповой набор
27.05.2010, 15:08
Даньке @@@@@@@@@@ удачи!!!

и я согласна, что мама должна помогать..
но лично я на уроки с детьми не хожу почти что принципиально..
потому как мои дети при мне себя плохо ведут ;)
дома - да. разбираюсь, помогаю..

Женька*
27.05.2010, 16:19
Он сыграл!!! ХОрошо!!! Не сфальшивил ни разу. Теперь ждем результатов - оценивают вместе ВСЕ инструменты (там и арфы, и флейты, а аккордеоны). Жюри (насколько я видела в щелочку занавеса - в зал не пускали) под Даника аж раскачивалось в такт. Но сильных музыкантов там очень много. Эх, скорей бы вечер!

Суповой набор
27.05.2010, 16:20
Жень, это куда вы ездили?
И кто это вас так "посылает" по конкурсам - преподаватель инструмента?

Guliya
27.05.2010, 16:23
Ну дык я точно также. Сама типо "пианистка", продвинутый дилетант. И тоже отдала на флейту. И учу ребенка этой самой флейте. Так что не расслабляйтесь.

НО У МЕНЯ ТАКОГО В ДЕТСТВЕ НЕ БЫЛО. Мои родители не в зуб ногой в музыке и как-то я выучилась. Получается нынешние педагоги уже не владеют методиками работы с детьми? Может их учат как-то иначе. Или измельчал педсостав? Но школа-то у нас вполне вроде бы приличная. В общем эмоции захлестывают. По крайней мере. приятно, что это не мои и не ребенкины проблемы.

А мне и не придется расслабиться.т.к.работаю концертмейстером в этом классе.

Женька*
27.05.2010, 16:27
Жень, это куда вы ездили?
И кто это вас так "посылает" по конкурсам - преподаватель инструмента?

Преподаватель :) Кто ж еще? А ездили в камерный зал Капеллы на конкурс "Номинация". Данику нравится выступать - это у меня сердце от страха заходится, и педагог ночами не спит :) Мы вас, хотите, позовем в следующий раз, а вы препода организуйте ;)

Суповой набор
27.05.2010, 16:57
посмотрим... у нас весна вышла сложной, Настя до "концертного" с трудом доводила, слишком много сил ушло на разное другое.. нам бы в учебу втянуться в следующем году, а там можно и по конкурсам гулять ;)
мне почему-то кажется, что мелкой будет интересно попробовать себя в конкурсных делах, но ей до этого еще не очень близко

манки
27.05.2010, 19:56
Моя подруга тоже возмущается.Педагог требует,чтобы она присутствовала на всех уроках и задает прежде всего маме,а не ребенку.Я так понимаю,раз мама сама занималась,то можно этим пользоваться.Своего ребенка отдала на флейту,т.к.сама пианистка,хочу как можно меньше времени принимать участие в обучении(боюсь нервная система не выдержит).



А я считаю, что на начальном этапе мама при обудении очень нужна. Потому что занятия 2!!! раза в неделю, а дома надо играть ежедневно. И деть сам не может контролировать процесс. Я не музыкант, но я могу проследить за руками. я чувствую, когда деть играет явно не то, я слежу за временем занятий. Без этого нормального музыканта не вырастить! Без сотрудничества педагога и родителей (разумного) хороших результатов могут добиться только гениальные в музыке и усидчивости детки :)
Я тоже считаю, что и присутствовать надо, и помогать дома. Если не присутствовать, то как понять, чего педагог добиться хочет? Вряд ли 6-7-летний всё запомнит и толково потом маме объяснит... Подробные инструкции в дневнике - тоже не то, не всё можно кратко сформулировать, да и времени на это нет особо.А дома как ребёнок будет сам заниматься? Как сможет объективно оценить своё исполнение, ошибки и т д ? Конечно же, первые годы учёба в муз. школе - это совместная работа с мамой!
Я много видела детей, которые занимались сами (когда родители практически пускали всё на самотёк по разным причинам: мы ничего в этом не понимаем, мы и так бешенные деньги платим - вот пусть учительница и учит и т п) Результаты всегда одинаковы: если подготовишки, то не поступите на бюджет. Если школьники, результаты будут заметно ниже, чем у других детей.
Ну а 92 произведения - это бред! Мы играем летом только упражнения-гаммы и разобранные заранее в мае произведения.
92 произведения????? Это не просто бред, это невозможно! Или они по 1-2 строчки?
Поехали на конкурс. Держите кулачки!!!
Он сыграл!!! ХОрошо!!! Не сфальшивил ни разу. Теперь ждем результатов - оценивают вместе ВСЕ инструменты (там и арфы, и флейты, а аккордеоны). Жюри (насколько я видела в щелочку занавеса - в зал не пускали) под Даника аж раскачивалось в такт. Но сильных музыкантов там очень много. Эх, скорей бы вечер!
На конкурс я уже опоздала с кулачками. Вот кулачки на результат! Удачи Дане!!!
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

манки
27.05.2010, 20:04
...И всё-таки родителям с музыкальным образованием намного сложнее. Действительно, учителя расслабляются и только дают указания. А мы, отработав на работе, приходим работать домой.

Да что Вы! Как может быть сложнее, если у Вас музыкальное образование? Да ещё намного?
Вам просто сравнить не с чем. Нам тоже только указания дают: разобрать, свести обе руки и т д. На уроке только отшлифовывают то, чего мы дома достигли... Но основная то работа, конечно, дома. На уроке только даются направления -над чем работать :)

iralisk
27.05.2010, 20:50
Я за разумное участие мамы. Но. Как-то моя мама нот не знала и в голову никому не приходило предложить ей разумное участие. Меня учил учитель. Мама контролировала сам факт занятий. Что и как я играю она в жизни не знала. Ладно, я не стала музыкантом (не поэтому, но все равно). Спросила нашего учителя по ф-но - ее мама тоже, оказывается, нот не знала. А теперь почему-то выясняется, что не знай мама нот, ребенку их тоже не выучить... Что-то в этом есть не то. И второе но. Где граница этой разумности? И почему учителя практикуют метод кнута, а не пряника? Я уже устала пряники из рукава вытаскивать. Мне все время хочется спросить - ну сыграл ребенок 7 нот правильно, а в 8 ошибся. Почему про первые 7 - ни слова. А про ошибку - разнос. Доброе слово и кошке приятно, а уж ребенку - тем более. Вот интересно ему гаммы играть!

Женька*
27.05.2010, 20:55
Ааааааааа! итоги конкурса только в субботу!!!!!!!!!! Я НЕ ДОЖИВУ!!!!!!!

Hostess
27.05.2010, 21:09
девушки.как поступить?хочу совета....
моя дочь отзанималась 2 года на подготовительном отделении по классу фортепиано-отд самоокупаемое.т е за деньги.на днях были итоговые экзамены-они же вступительные на бюджетное отделение.моя дочь экзамен по инструменту не сдала-т е сдала но комиссия посчитала её способности по игре на фортепиано на 3.сольфеджио и слух-без претензий.
класс фортепиано нам отказан.стали прослушивать на предмет перевода на хоровое отделение-но голос выявили сиплый и хоровое отделение тоже-отказать.предложили муз отделение по классу виолончели-так сказать в утешение видя слёзки ребёнка.она сначала отказывалась-а после моих объяснений-вроде согласна попробовать.но мечтала-то о фортепиано....
вот хочу спросить-стоит ли будучи отстающими(в комиссии сидело начальство муз школы и педагоги) продолжать обучение в школе ...
и ещё кто играет на виолончели-сложно ли или какие-нибудь нюансы есть?моя дочь миниатюрная хрупкая девочка..а инструмент большой..и ещё судя по всему у неё кисти -руки не для фортепиано(учитель её не научил правильно-спихнули на неспособность:()
я раздумываю...и мысли путаются..

манки
27.05.2010, 21:15
Я за разумное участие мамы. Но. Как-то моя мама нот не знала и в голову никому не приходило предложить ей разумное участие. Меня учил учитель. Мама контролировала сам факт занятий. Что и как я играю она в жизни не знала. Ладно, я не стала музыкантом (не поэтому, но все равно). Спросила нашего учителя по ф-но - ее мама тоже, оказывается, нот не знала. А теперь почему-то выясняется, что не знай мама нот, ребенку их тоже не выучить... Что-то в этом есть не то. И второе но. Где граница этой разумности? И почему учителя практикуют метод кнута, а не пряника? Я уже устала пряники из рукава вытаскивать. Мне все время хочется спросить - ну сыграл ребенок 7 нот правильно, а в 8 ошибся. Почему про первые 7 - ни слова. А про ошибку - разнос. Доброе слово и кошке приятно, а уж ребенку - тем более. Вот интересно ему гаммы играть!
Ну, раньше, вообще всё по-другому было... Когда-то дети шли в школу и читать не умели, а теперь чуть ли не беглое чтение в 1 классе.
У нас педагогиня наша и с пряником, и с кнутом :)
Ааааааааа! итоги конкурса только в субботу!!!!!!!!!! Я НЕ ДОЖИВУ!!!!!!!

Спокойствие!!!

Katarina
27.05.2010, 21:20
Да что Вы! Как может быть сложнее, если у Вас музыкальное образование? Да ещё намного?
Вам просто сравнить не с чем. Нам тоже только указания дают: разобрать, свести обе руки и т д. На уроке только отшлифовывают то, чего мы дома достигли... Но основная то работа, конечно, дома. На уроке только даются направления -над чем работать :)
Когда я сама училась - все было наоборот, дома шлифовалось и автоматизировалось то, то сделано на уроке.
А у нас , увы , наоборот. И насчет кнута, который тут упоминали - тож согласна. Ребенок тянет на крепкую 4. Но так редко бывает похвала. А это влияет на самооценку. А низкая самооценка может провоцировать нежелание заниматься и вообще развиваться в этом направлении. Помню, когда меня хвалили - крылья вырастали, хотелось горы своротить. Но наверное, это такой педагог, ничего не поделаешь.

Katarina
27.05.2010, 21:25
девушки.как поступить?хочу совета....
моя дочь отзанималась 2 года на подготовительном отделении по классу фортепиано-отд самоокупаемое.т е за деньги.на днях были итоговые экзамены-они же вступительные на бюджетное отделение.моя дочь экзамен по инструменту не сдала-т е сдала но комиссия посчитала её способности по игре на фортепиано на 3.сольфеджио и слух-без претензий.
класс фортепиано нам отказан.стали прослушивать на предмет перевода на хоровое отделение-но голос выявили сиплый и хоровое отделение тоже-отказать.предложили муз отделение по классу виолончели-так сказать в утешение видя слёзки ребёнка.она сначала отказывалась-а после моих объяснений-вроде согласна попробовать.но мечтала-то о фортепиано....
вот хочу спросить-стоит ли будучи отстающими(в комиссии сидело начальство муз школы и педагоги) продолжать обучение в школе ...
и ещё кто играет на виолончели-сложно ли или какие-нибудь нюансы есть?моя дочь миниатюрная хрупкая девочка..а инструмент большой..и ещё судя по всему у неё кисти -руки не для фортепиано(учитель её не научил правильно-спихнули на неспособность:()
я раздумываю...и мысли путаются..
А вам другой инструмент не предложили? Может быть духовые? И почему свет клином сошелся на ф-но? Я специально ребенка настраивала на духовые. На ф-но традиционно самая высокая конкуренция. Да и чем уж так радикально лучше ф-но? Поговорите, может вам что-то другое предложат? Мне кажется (специалисты поправьте, если неправа), учиться на виолончели сложнее, но на нее просто нет конкурса, вот вам и предложили. Узнайте все же про духовые - флейта, гобой, кларнет. Не боги горшки обжигают. Если есть желание - все разовьется и всему научится, пусть даже музыкантом и не станет.

Hostess
27.05.2010, 21:41
другое не предложили-только виолончель.догадываюсь .что именно потому что туда никого нет.боюсь что кроме виолончели нам ничего не предложат.

Женька*
27.05.2010, 21:45
А почему бы не попробовать... На моей памяти был один такой случай: мальчик очень хотел на скрипку, его взяли, он отзанимался год абсолютно безрезультатно, несмотря на очень хорошего педагога. Педагог посоветовал перейти на гитару, в итоге - прекрасные успехи, инструмент оказался именно тем, что было мальчику нужно, вот его инструмент, и все. Все счастливы! Вдруг вам тоже повезет!

iralisk
27.05.2010, 22:10
Когда я сама училась - все было наоборот, дома шлифовалось и автоматизировалось то, то сделано на уроке.
А у нас , увы , наоборот. И насчет кнута, который тут упоминали - тож согласна. Ребенок тянет на крепкую 4. Но так редко бывает похвала. А это влияет на самооценку. А низкая самооценка может провоцировать нежелание заниматься и вообще развиваться в этом направлении. Помню, когда меня хвалили - крылья вырастали, хотелось горы своротить. Но наверное, это такой педагог, ничего не поделаешь.

Наша ситуация. Я прямо попросила хвалить ее. Хоть раз за урок. Эффект - потрясающий.

Мама-354
27.05.2010, 22:12
другое не предложили-только виолончель.догадываюсь .что именно потому что туда никого нет.боюсь что кроме виолончели нам ничего не предложат.
Вы в какую школу поступали?А нам самоокупаемое ф-но вам не предложили?

Hostess
27.05.2010, 22:55
Вы в какую школу поступали?А нам самоокупаемое ф-но вам не предложили?

я уже писала выше что мы 2 года там(самоокупаемом) проучились а в итоге:(

Hostess
27.05.2010, 23:02
А почему бы не попробовать... На моей памяти был один такой случай: мальчик очень хотел на скрипку, его взяли, он отзанимался год абсолютно безрезультатно, несмотря на очень хорошего педагога. Педагог посоветовал перейти на гитару, в итоге - прекрасные успехи, инструмент оказался именно тем, что было мальчику нужно, вот его инструмент, и все. Все счастливы! Вдруг вам тоже повезет!

я склоняюсь к мысли попробовать.
смущает тот факт что по крайней мере год молчали что сольют с фортепиано-деньги платили и нас держали...самоокупаемых было 4 группы по 10 чел..раньше бы другой инструмент предложили бы-слёз и обид бы не было...а теперь нами дыры залатывают.
а теперь вроде как и не нужны мы на бюджетном то !

Мама-354
27.05.2010, 23:09
я уже писала выше что мы 2 года там(самоокупаемом) проучились а в итоге:(
Так подготовительное отделение,понятно,самоокупаемое.В 1 класс тоже принимают на бюджет и на самоокупаемое(кто по конкурсу на бюджет не прошёл).В дальнейшем при успешной учёбе могут перевести на бюджет.В нашей школе так.Вы в какой школе всё же?

ПРАВДОЛЮБКА
27.05.2010, 23:24
.

92 произведения????? Это не просто бред, это невозможно! Или они по 1-2 строчки?
В том-то и дело, что минимум по странице... Замаялась печатать, если честно...

Да что Вы! Как может быть сложнее, если у Вас музыкальное образование? Да ещё намного?
Вам просто сравнить не с чем. Нам тоже только указания дают: разобрать, свести обе руки и т д. На уроке только отшлифовывают то, чего мы дома достигли... Но основная то работа, конечно, дома. На уроке только даются направления -над чем работать :)

Вот Вы сами и подтверждаете то, что педагог ТОЛЬКО ДАЁТ УКАЗАНИЯ. А педагог ОБЯЗАН выполнять свою работу: качественное и полноценное обучение игре на инструменте. ( Это, между прочим, в трудовом договоре у нас прописано).
Заметьте, я как педагог, могла бы своих коллег отмазывать и оправдывать, но как родитель я этого делать не собираюсь.
А сложнее нам психологически, потому что мы не можем сказать, что что-то недопоняли, и с ребёнка постоянно требуют большего, потому что есть кому объяснить, даже если не объясняли на уроке.
Родители у меня на уроке сидели, но некоторых я просила не приходить, потому что слишком частые оклики " собирись, слушай, что тебе говорят, ты что - тупой? и т.д." напрягают ребёнка. Ребёнок должен приходить к педагогу с удовольствием, потому что это дополнительное образование, и уходить от него окрылённым и готовым на новые свершения.
Да, я орала иногда и ругалась, но ребёнок понимал, что это не конец света и я всё равно к нему отношусь как к личности, и старался...

Hostess
27.05.2010, 23:24
Так подготовительное отделение,понятно,самоокупаемое.В 1 класс тоже принимают на бюджет и на самоокупаемое(кто по конкурсу на бюджет не прошёл).В дальнейшем при успешной учёбе могут перевести на бюджет.В нашей школе так.Вы в какой школе всё же?

у нас нет самоокупаемого в 1 классе.вот по этому и предложили виолончель или домой.
школа им Глинки

ПРАВДОЛЮБКА
27.05.2010, 23:31
Я за разумное участие мамы. Но. Как-то моя мама нот не знала и в голову никому не приходило предложить ей разумное участие. Меня учил учитель. Мама контролировала сам факт занятий. Что и как я играю она в жизни не знала. Ладно, я не стала музыкантом (не поэтому, но все равно). Спросила нашего учителя по ф-но - ее мама тоже, оказывается, нот не знала. А теперь почему-то выясняется, что не знай мама нот, ребенку их тоже не выучить... Что-то в этом есть не то. И второе но. Где граница этой разумности? И почему учителя практикуют метод кнута, а не пряника? Я уже устала пряники из рукава вытаскивать. Мне все время хочется спросить - ну сыграл ребенок 7 нот правильно, а в 8 ошибся. Почему про первые 7 - ни слова. А про ошибку - разнос. Доброе слово и кошке приятно, а уж ребенку - тем более. Вот интересно ему гаммы играть!

Молодец, Вы- мама! Очень правильная позиция! Моя мама - музыкант, но моя бабушка- технарь, которая воспитала без знания грамоты двух музыкантов. Мне бабушка рассказывала, что ничего в нотах не понимала, просто говорила- садись за музыку, мне кажется, что у тебя что-то не правильно звучит, проверь... И всё. А моя мама в свою очередь перед экзаменом только с кулаками на меня кидалась ;), а так и не знала, что я и как. Ничего, выучилась и ребёнка своего учу без фанатизма на своём примере.

ПРАВДОЛЮБКА
27.05.2010, 23:38
я склоняюсь к мысли попробовать.
смущает тот факт что по крайней мере год молчали что сольют с фортепиано-деньги платили и нас держали...самоокупаемых было 4 группы по 10 чел..раньше бы другой инструмент предложили бы-слёз и обид бы не было...а теперь нами дыры залатывают.
а теперь вроде как и не нужны мы на бюджетном то !

Идите на виолончель. Только расскажите девочке, какое красивое, грудное звучание у этого инструмента, послушайте записи. Потом скажите ей, что вам даже повезло: пианисты только на одном инструменте могут играть, а она будет на двух, ведь ф-но вы всё равно будете заниматься в качестве ОКФ. В общем, переродите эту ситуацию в позитив!

Hostess
28.05.2010, 00:13
Идите на виолончель. Только расскажите девочке, какое красивое, грудное звучание у этого инструмента, послушайте записи. Потом скажите ей, что вам даже повезло: пианисты только на одном инструменте могут играть, а она будет на двух, ведь ф-но вы всё равно будете заниматься в качестве ОКФ. В общем, переродите эту ситуацию в позитив!

я именно так её и уговорила.
у неё правда горечь от провала экзамена осталась пока...

ПРАВДОЛЮБКА
28.05.2010, 00:29
я именно так её и уговорила.
у неё правда горечь от провала экзамена осталась пока...

Единственное, мой настоятельный совет, поговорите в сентябре перед началом занятий с педагогом, чтобы он/ она не давил/а, а заинтересовывал/а своим инструментом. Пусть пока она будет мало играть, но ей будет интересно звуки извлекать новым, ранее неведомым способом. И пусть педагог всё время уверяет её, что у неё очень хорошо получается, пусть она видит спокойствие и интерес к ней. Это трудно убедить педагога изменить свою тактику преподавания, но обязательно надо сделать!!! Главное, надо объяснить педагогу ситуацию и предупредить возможный отказ от занятий и уход из школы.

casalinga
28.05.2010, 01:04
Идите на виолончель. Только расскажите девочке, какое красивое, грудное звучание у этого инструмента, послушайте записи. Потом скажите ей, что вам даже повезло: пианисты только на одном инструменте могут играть, а она будет на двух, ведь ф-но вы всё равно будете заниматься в качестве ОКФ. В общем, переродите эту ситуацию в позитив!
+1
Совсем недавно дети слушали как знакомый мальчик играет на виолончели (наверное класс 4й)
Очень понравилось!

манки
28.05.2010, 01:58
смущает тот факт что по крайней мере год молчали что сольют с фортепиано-деньги платили и нас держали...самоокупаемых было 4 группы по 10 чел..раньше бы другой инструмент предложили бы-слёз и обид бы не было...а теперь нами дыры залатывают.
а теперь вроде как и не нужны мы на бюджетном то !

Да, неприятно это! У меня тоже пример есть свежий: дочка подруги отучилась 3 года (с 4 до 7 лет) на подготовительном ( за немалые деньги). И вот, на той неделе экзамены вступительные. Фо-но прекрасно, а по сольфеджио учительша завалила... Что-то с чувством ритма не то...Все в шоке: мама, препод по ф-но.. Вот как можно было прекрасно сыграть, если с чувством ритма не то? :009:
Подруга уверена, что это оттого, что все хоть иногда брали платные дополнительные занятия по сольфеджио, а они так и не сподобились.. Хотя, за 3 года то, можно было обозначить проблему и решать её как-то,если она и вправду есть?..
Я эту учительницу знаю. Всегда очень хорошо относилась к ней...А теперь.. Вот у нас и слава Богу всё, и во второй класс перешли, а осадок от этой истории у меня остался....

iralisk
28.05.2010, 02:18
Да, неприятно это! У меня тоже пример есть свежий: дочка подруги отучилась 3 года (с 4 до 7 лет) на подготовительном ( за немалые деньги). И вот, на той неделе экзамены вступительные. Фо-но прекрасно, а по сольфеджио учительша завалила... Что-то с чувством ритма не то...Все в шоке: мама, препод по ф-но.. Вот как можно было прекрасно сыграть, если с чувством ритма не то? :009:
Подруга уверена, что это оттого, что все хоть иногда брали платные дополнительные занятия по сольфеджио, а они так и не сподобились.. Хотя, за 3 года то, можно было обозначить проблему и решать её как-то,если она и вправду есть?..
Я эту учительницу знаю. Всегда очень хорошо относилась к ней...А теперь.. Вот у нас и слава Богу всё, и во второй класс перешли, а осадок от этой истории у меня остался....

Читаю Вас и ужасаюсь. Неужели это распространенная практика - взятки брать и в музыкальной школе? Может у нас школа какая-то неправильная, что нас после 1 месяца подготовки в октябре на бюджет взяли? (И взяток не просили...). Правда на ф-но и скрипку мы и не пытались, я как раз хотела виолончель, но завуч отговорила - рука маленькая пока, предложила флейту (как я рада, она такая легкая - по весу, я имею в виду).

Женька*
28.05.2010, 10:55
Сегодня у старшей выпускной в музыкалке... вот и 8 лет прошло...

mamaolya
28.05.2010, 11:09
другое не предложили-только виолончель.догадываюсь .что именно потому что туда никого нет.боюсь что кроме виолончели нам ничего не предложат.

Виолончель - это прекрасно!
Только носить ее не очень... Хотя в некоторых школах практикуются в начальных классах "школьный" инструмент и "домашний".

Hostess
28.05.2010, 11:12
Виолончель - это прекрасно!
Только носить ее не очень... Хотя в некоторых школах практикуются в начальных классах "школьный" инструмент и "домашний".

да .предложили прокат.
носить её:010: нам 2 хрупким барышням...ну разве что волоком. а ешё дома мелкий хулиганистый..

mamaolya
28.05.2010, 11:13
Сегодня у старшей выпускной в музыкалке... вот и 8 лет прошло...

Поздравляю!
А что она собирается дальше делать?

Женька*
28.05.2010, 11:26
Да ничего... ДЛя себя играть, брату аккомпанировать... Грустить по прошлому... и учить английский :073: Пора за ум браться, общее образование страдает, а музыканта из нее не получится. Так что сегодня готовится рыдать, прощаясь с музыкалкой. Капустник будет, застолье :028: и дискотека (с ее-то сломанной ногой :058:)

манки
28.05.2010, 11:50
Сегодня у старшей выпускной в музыкалке... вот и 8 лет прошло...

Поздравляю ! :flower:
Это здорово, что ещё младший в этих стенах..
Моя старшая тоже закончила 2 года назад, а с сестрёнкой часто туда ходит: на сольфеджио, на концерты...

Virtual72
28.05.2010, 12:12
А я считаю, что на начальном этапе мама при обудении очень нужна. Потому что занятия 2!!! раза в неделю, а дома надо играть ежедневно. И деть сам не может контролировать процесс. Я не музыкант, но я могу проследить за руками. я чувствую, когда деть играет явно не то, я слежу за временем занятий. Без этого нормального музыканта не вырастить! Без сотрудничества педагога и родителей (разумного) хороших результатов могут добиться только гениальные в музыке и усидчивости детки :)
Думаю, что это зависит от ребенка...Моего надо все время "взвращать с небес..." - он вместо своих пьес будет что-то свое тренькать, незаданные пьесы разбирать, темы из фильмов подбирать...Что угодно, кроме задания.
Плюс всякие мелочи - сижу и занудно поправляю "второй-четвертый, а не второй-третий, мизинец не клади, локти не растопыривай" и т.д. А если "слушать с кухни" - половина ошибок закрепляется. Особенно неправильные пальцы, руки. Плюс еще мой сам неупертый - сложненькое добровольно не будет делать. Сколько уже мы с ним это проходили. "Я не могу-давай-нет-давай"...Через неделю - "Ну что, видишиь, что смог?". И эта пьеска становится "любименьким" - играет с чувством победы. Хотя надолго меня не хватит. Но иногда с шутками-прибаутками справляемся. Например, с цитатами из любимых фильмов "Это было неплохо, но все же очень плохо", "Еще раз с 13-й цифры" и т.д.
С другой стороны - один он "тащится". Для него это радость, развлечение, а не занудство
Поэтому стараюсь чередовать - "парные" и "одиночные" занятия

Virtual72
28.05.2010, 12:22
Родители у меня на уроке сидели, но некоторых я просила не приходить, потому что слишком частые оклики " собирись, слушай, что тебе говорят, ты что - тупой? и т.д." напрягают ребёнка. Ребёнок должен приходить к педагогу с удовольствием, потому что это дополнительное образование, и уходить от него окрылённым и готовым на новые свершения.
Да, я орала иногда и ругалась, но ребёнок понимал, что это не конец света и я всё равно к нему отношусь как к личности, и старался...
Ой, вот у кого можно спросить - а вот ВЫ как бы хотели, чтобы родитель вел себя на уроке. Я вот выбрала тактику - просто сидеть и слушать, что нужно сделать. Изредка, когда парень совсем перебирал (правда, только когда через край) приструнивала. Хотя это тяжело. Особенно ошибки на автопилоте хочется поправить - все время "наступала на горло собственной песне"
Но сомневаюсь - может педагоги ждут какого-то активного участия? Или я что-то не так делаю?
Хотя это уже почти в прошлом - в музыкалке этого нет, скорее всего. Да и в студии первоклассники уже одни занимаются

Virtual72
28.05.2010, 12:30
я именно так её и уговорила.
у неё правда горечь от провала экзамена осталась пока...
Я вот тоже Вам про "позитив" хотела написать. Мой тоже грустил. Но я ему объяснила, что идут детки год-два отзанимавшиеся. Ему будет тяжело. Как в школе - все вокруг читали бы, а один - нет. Вот посмотри - тебя попросили на звуке "рррр" петь, а это очень сложно, вот я так не могу (это правда, я попробовала при нем же - определенную мелодию, не абы что, пропеть на ррр сложно, ИМХО). А ты можешь, это не всем дано. И теде и тепе.

манки
28.05.2010, 12:55
Думаю, что это зависит от ребенка...Моего надо все время "взвращать с небес..." - он вместо своих пьес будет что-то свое тренькать, незаданные пьесы разбирать, темы из фильмов подбирать...Что угодно, кроме задания.
Плюс всякие мелочи - сижу и занудно поправляю "второй-четвертый, а не второй-третий, мизинец не клади, локти не растопыривай" и т.д. А если "слушать с кухни" - половина ошибок закрепляется. Особенно неправильные пальцы, руки. Плюс еще мой сам неупертый - сложненькое добровольно не будет делать. Сколько уже мы с ним это проходили. "Я не могу-давай-нет-давай"...Через неделю - "Ну что, видишиь, что смог?". И эта пьеска становится "любименьким" - играет с чувством победы. Хотя надолго меня не хватит. Но иногда с шутками-прибаутками справляемся. Например, с цитатами из любимых фильмов "Это было неплохо, но все же очень плохо", "Еще раз с 13-й цифры" и т.д.
С другой стороны - один он "тащится". Для него это радость, развлечение, а не занудство
Поэтому стараюсь чередовать - "парные" и "одиночные" занятия

Просто про нас !... :053:

Сулема
28.05.2010, 23:37
Девушки, кто-нибудь брал на прокат цифровое пианино???
Нам нужно дите на дачу обеспечить инструментом, обычное ф-но туда не поместится. Покупать - дорого. Вот думаю может на прокат взять??:016:

ПРАВДОЛЮБКА
29.05.2010, 00:02
Девушки, кто-нибудь брал на прокат цифровое пианино???
Нам нужно дите на дачу обеспечить инструментом, обычное ф-но туда не поместится. Покупать - дорого. Вот думаю может на прокат взять??:016:

У меня своё есть, мы его на дачу как раз вывозим. Берите, только не дешёвку и не синтезатор, а именно электрическое пианино! У меня очень хорошее- профессиональное ORLA.

Женька*
29.05.2010, 00:08
Какой капустник! Какой выпускной! Наша музыкалка - все-таки лучшая!!!

ПРАВДОЛЮБКА
29.05.2010, 00:16
Ой, вот у кого можно спросить - а вот ВЫ как бы хотели, чтобы родитель вел себя на уроке. Я вот выбрала тактику - просто сидеть и слушать, что нужно сделать. Изредка, когда парень совсем перебирал (правда, только когда через край) приструнивала. Хотя это тяжело. Особенно ошибки на автопилоте хочется поправить - все время "наступала на горло собственной песне"
Но сомневаюсь - может педагоги ждут какого-то активного участия? Или я что-то не так делаю?
Хотя это уже почти в прошлом - в музыкалке этого нет, скорее всего. Да и в студии первоклассники уже одни занимаются

Я бы хотела, чтобы родитель сидел только на самой начальной стадии обучения, в принципе у меня так и было. Чтобы понял мою методику преподавания и следовал ей, если он грамотный, и научился азам, если дилетант. Дальше присутствие родителя раздражает- отвлекает и меня и ребёнка. Очень много времени лишнего уходит, чтобы объяснить маме то, что ребёнок уже знает. Руки, посадка, пальцы, ноты на банальном уровне - это всё, что требуется от родителя в домашних условиях на стадии разбора, и для этого его дальнейшее присутствие на уроке необязательно.
Очень трудно переучивать неправильно заученное, поэтому я предпочитаю учить правильно на уроке, нежели неправильно заучивать дома. Некоторым ученикам я вообще запрещала заниматься дома.
Поверьте, педагог может сделать обязательную экзаменационную программу исключительно на уроках. Другой момент, что для более продвинутого ученика хочется подобрать более трудную, интересную программу, подготовить его не только к экзаменам, но и к другим выступлениям. В этом случае, конечно. без домашних занятий не обойтись. Но родитель и педагог должны идти в одной связке, рука об руку, делать одно общее дело! Не знаю, что говорили и делали дома родители моих продвинутых учеников, но мне было достаточно телефонного звонка, чтобы всё становилось на нужные рельсы.
Но мой путь преподавания самый тернистый! Поэтому я и перестала работать в ДМШ, с раздражением и отсиживанием рабочих часов в этой профессии никак нельзя! Педагог должен быть честным в первую очередь сам с собой, и при малейшем психическом дискомфорте должен менять место работы. Всё-таки педагогика - это призвание!!! В основном педагоги сейчас дают только задания и рекомендации, особо себя не утруждая. В этом случае, конечно, они просто нуждаются в присутствии родителя на каждом занятии. Зарплаты маленькие у музыкантов, поэтому преподавание музыке, если оно не является частным, перерождается в " я вам одолжение делаю".

Сулема
29.05.2010, 00:19
У меня своё есть, мы его на дачу как раз вывозим. Берите, только не дешёвку и не синтезатор, а именно электрическое пианино! У меня очень хорошее- профессиональное ORLA.

Не могу никак найти -где их можно на прокат взять?
Весь интернет уже перерыла....хотя бы представление составить сколько может обойтись прокат.?

ПРАВДОЛЮБКА
29.05.2010, 00:22
Не могу никак найти -где их можно на прокат взять?
Весь интернет уже перерыла....хотя бы представление составить сколько может обойтись прокат.?

А в музыкальных магазинах случайно нет такой услуги?

Сулема
29.05.2010, 00:31
А в музыкальных магазинах случайно нет такой услуги?

Пока не нашла такие, только обычное пианино на прокат можно взять, а их и так забесплатно раздают по объявлениям.
Вот думаю, может есть у кого опыт в таких делах....:flower:

Суповой набор
29.05.2010, 01:08
Поздравляем Аню! Желаем ей не забывать музыку и быть лучшим Данькиным аккомпаниатором :)

А у моей младшенькой был сегодня выпускной в садике. Пригодилась скрипочка :)
Выступила и ее с уважением послушали :)
http://www.youtube.com/watch?v=4qFUvvY5sGM&feature=player_embedded

Женька*
29.05.2010, 01:11
Моя красавица:

манки
29.05.2010, 01:40
А у моей младшенькой был сегодня выпускной в садике. Пригодилась скрипочка :)
Выступила и ее с уважением послушали :)

Умничка какая! :0070:
Моя красавица:

Действительно, красавица! :love:

oksi222
29.05.2010, 01:47
Красотка! А туфельки то пригодились?)) Или принцы разобрали))

Virtual72
29.05.2010, 01:57
Я бы хотела, чтобы родитель .
Спасибо!
А у меня с нашим ДХО - одно расстройство. Точно пойду передоговариваться с директором. Хор общий. Мальчикового нет (видимо наша студия мальчиков в пяти минутах от музыкалки всех переманивает - там почти 400 мальчиков занимается).
http://www.youtube.com/watch?v=kk59f8gJG_Y&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=FyKUyesGtF0&feature=related
(В Lacrimosa наш педагог по ф-но концерттмейстером)
И это не полностью. Только концертники и еще немного среднего хора в Город спит
Где ж в окрестностях-то еще мальчиков для хора наковырять :(
В общем я по фоткам в Контакте насчитала в хоре ДХО 28 девушек и 1(!) мальчика. то есть весь репертуар и работа будут под девочек строиться :( Это у нас в студии педагоги "закаленные" - им держать мальчиковую ораву в узде не привыкать. И с "мутантами" там работа хорошо поставлена. И привыкли педагоги к мальчикам - говорят, что после девочек переходить на такую массу мальчиков было очень тяжело. В общем, переходить на ДХО смысла нет - в плане вокала и хора у нас студия очень сильная (перед президентами выступает все же). Ф-но - на уровне обычных неспециалистов. Теория только подзаброшена. Только сольф один (!) раз в нед и все. Так что уходить оттуда на ДХО - шило на мыло.
Как Вы думаете, на флейту без доп прослушивания возьмут? Медные духовые нам, скорее всего, точно разрешения медики не дадут. На флейту невропатолог сказала, что можно.
А сам юное дарование ест меня - "Хочу на аккордеон" (у них музрук в саду очень хорошо на аккордеоне им играет). Я уже подумываю сдаться, но в рукаве прячу последнее предложение - "гитара?". Неужели на аккордеон променяет?
Как Вы думаете, кроме аккордеона, куда еще реально попроситься перевестись? Из вышеперечисленного. На домру не пойдем точно. Ударники - ритмом не вышли :) Скрипку нам тоже никто особо не предлагал :)

Ravilna
29.05.2010, 02:08
А сам юное дарование ест меня - "Хочу на аккордеон" (у них музрук в саду очень хорошо на аккордеоне им играет). Я уже подумываю сдаться, но в рукаве прячу последнее предложение - "гитара?". Неужели на аккордеон променяет?


А чем вам аккордеон не по нраву? Ну плечи будут покрепче... И тяжел (в килограммах), но вроде сейчас детям не надо в школу инструмент носить.
А звук зато какой! Орган!!!
И потом, как мне кажется, фортепиано, баян, аккордеон - это единственные инструменты, где звук изначально неужасный. Не, еще ударные есть! Все остальные инструменты у начинающих можно только стиснув зубы слушать.

Virtual72
29.05.2010, 02:12
А чем вам аккордеон не по нраву? Ну плечи будут покрепче... И тяжел (в килограммах), но вроде сейчас детям не надо в школу инструмент носить.
А звук зато какой! Орган!!!
И потом, как мне кажется, фортепиано, баян, аккордеон - это единственные инструменты, где звук изначально неужасный. Не, еще ударные есть! Все остальные инструменты у начинающих можно только стиснув зубы слушать.
Я как представлю себе как мой щупляк будет "мехи качать"

Ravilna
29.05.2010, 02:21
Я как представлю себе как мой щупляк будет "мехи качать"

Так может ему дать попробовать? Или понравиться и станет "мощным щупляком", или поймет, что не по силам, и вы успокоитесь. (Невролога спросите, кстати, ежели вы с ним регулярно общаетесь, вдруг это запрещенный инструмент?)
Вроде как лет с 5-6 дети занимаются, совсем мелкие, но справляются же. У них какие-то уменьшенные версии инструмента.

babariha
29.05.2010, 10:16
И потом, как мне кажется, фортепиано, баян, аккордеон - это единственные инструменты, где звук изначально неужасный. Не, еще ударные есть! Все остальные инструменты у начинающих можно только стиснув зубы слушать.

+ много

Женька*
29.05.2010, 10:58
Красотка! А туфельки то пригодились?)) Или принцы разобрали))

Туфельки были сняты с ног после официальной части и капустника - ножка-то одна сломана, гипс неделю назад сняли...

Джанни
29.05.2010, 11:00
Мы пришли поступать в музыкальную школу на класс гитары. Прослушали, но на гитару не взяли, хотя у нас уже есть детский инструмент. Сказали, малы вы еще (сыну будет 7 в сентябре). Но посоветовали пойти на другой инструмент. Показали нам игру на кларнете, и он нас очаровал. И преподаватель очаровала.
К тому же, неожиданно обнаружился один момент. Нам сказали: у вас ведь мальчик? Ему же в армию придется идти. Кларнет - оркестровый инструмент. Будет служить в музроте. О-о-о... Меня этот момент очень волнует!
Рассказали (а преподаватель в прошлом военнослужащая), как в этом году выстроили призывников, и первый вопрос: кто учился в музыкальной школе? Никого...
Вот. Мамы мальчиков - к сведению:)

Женька*
29.05.2010, 11:04
Мы пришли поступать в музыкальную школу на класс гитары. Прослушали, но на гитару не взяли, хотя у нас уже есть детский инструмент. Сказали, малы вы еще (сыну будет 7 в сентябре). Но посоветовали пойти на другой инструмент. Показали нам игру на кларнете, и он нас очаровал. И преподаватель очаровала.
К тому же, неожиданно обнаружился один момент. Нам сказали: у вас ведь мальчик? Ему же в армию придется идти. Кларнет - оркестровый инструмент. Будет служить в музроте. О-о-о... Меня этот момент очень волнует!
Рассказали (а преподаватель в прошлом военнослужащая), как в этом году выстроили призывников, и первый вопрос: кто учился в музыкальной школе? Никого...
Вот. Мамы мальчиков - к сведению:)

У нас в музыкалке по весне появляется объявление: "Оркестр ВМА ждет выпускников школы для участия в оркестре и дальнейшего прохождения там срочной службы" :) Круто :) Я уже задумалась, не закончить ли после нашей скрипки еще и духовые...

Женька*
29.05.2010, 11:13
Ну можно, похвастаюсь: http://vkontakte.ru/video3460451_144681121